Прокимен преображению: Преображение Господне — Православное богослужение
Содержание
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. / Патриархия.ru
Версия для печати
Среда. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Бденная служба праздника Преображения Господня совершается по Минее.
Календарные заметки:
На трапезе разрешается рыба.
Вся служба праздника.
На великой вечерне «Блажен муж» не поется.
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение». Катавасия «Крест начерта́в…» (также и в отдание праздника). «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Величай, душе́ моя, на Фаворе преобразившагося Господа».
На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Господи, посли́ свет Твой и истину Твою, та мя наста́виста и введо́ста мя в го́ру святую Твою». Вместо «Достойно» — «Величай, душе моя… Рождество Твое нетленно явися…» (до отдания). Совершается освящение винограда и плодов.
Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.
С этого дня и по отдание Преображения на литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, преобрази́выйся на горе…». Катавасия в попразднство (кроме первого дня праздника и отдания его): «Ли́цы изра́ильтестии…».
Порядок чтений, согласно календарю:
Утр. — Лк., 45 зач., IX, 28-36.
Лит. — 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9.
На великой вечерне кафизмы нет («Блажен муж» не поется).
На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 4-й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Прообразу́я Воскресе́ние Твое́…».
Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3.
На литии стихиры праздника, глас 2-й. «Слава» – праздника, глас 5-й: «Прииди́те, взы́дем на го́ру…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Зако́на и проро́ков…».
На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Петру́, и Иа́кову, и Иоа́нну…».
По Трисвятом – тропарь праздника, глас 7-й (трижды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.
Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды).
Полиелей. Величание праздника: «Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, и почита́ем Пречи́стыя Пло́ти Твоея́ пресла́вное преображе́ние», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Возше́д со ученики́…». «Слава, и ныне» – ин седален праздника по полиелее, глас 8-й: «Сокрове́нную мо́лнию…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Фаво́р и Ермо́н о и́мени Твое́м возра́дуетася»; стих: «Твоя́ суть небеса́, и Твоя́ есть земля́». Евангелие – праздника. По 50-м псалме: «Слава» – «Вся́ческая днесь ра́дости испо́лнишася: Христо́с преобрази́ся пред ученики́», «И ныне» – тот же стих. Стихира, глас 5-й: «Божества́ Твоего́, Спа́се…».
Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 8 (ирмосы по дважды).
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Крест начерта́в…».
По 3-й песни – седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален.
По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Велича́й, душе́ моя́, на Фаво́ре преобрази́вшагося Го́спода»1.
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – тот же светилен, «И ныне» – тот же светилен.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Поя́т Христо́с Петра́…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 7-й (единожды).
Отпуст праздника: «И́же на горе́ Фаво́рстей преобрази́выйся во сла́ве, пред святы́ми Свои́ми ученики́ и апо́столы, Христо́с, И́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец».
На часах – тропарь и кондак праздника.
На Литургии праздничные антифоны.
Вхо́дное: «Го́споди, посли́ Свет Твой и и́стину Твою́, та мя наста́виста и введо́ста мя в го́ру святу́ю Твою́».
Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, про́́сти» (см. примечание 6 января).
По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника.
Поется Трисвятое.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника.
Апостол и Евангелие – праздника.
Задостойник – припев: «Велича́й, душе́ моя́…» и ирмос: «Рождество́ Твое́ нетле́нно яви́ся…» (и до отдания).
По заамвонной молитве – по традиции, освящение винограда и плодов. Перед чтением молитвы – каждение плодов при пении тропаря праздника и на «Слава, и ныне» – кондака праздника.
Диакон: «Господу помолимся». Певцы: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву Служебника «во причаще́нии гро́здия [винограда]»: «Благослови́, Го́споди, плод сей ло́зный но́вый…». Певцы: «Аминь».
Диакон: «Господу помолимся». Певцы: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву Служебника «о принося́щих нача́тки овоще́й»: «Влады́ко, Го́споди Бо́же наш…». Певцы: «Аминь».
Примечание. Минея содержит еще две молитвы – «молитву на благослове́́ние гро́́здия»: «Бо́́же, Спаси́́телю наш, благоволи́́вый виногра́́д нарещи́́…», и «молитву над вся́́ким плодо́́м»: «Го́́споди, Бо́́же наш, положи́́вый ве́́рующим в Тя…».
Иерей кропит святой водой приготовленные виноград и плоды, произнося: «Освяща́ются плод сей ло́зный и плоды́ сия́, окропле́нием воды́ сея́ свяще́нныя, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Аминь» (трижды).
Певцы: «Бу́ди имя Господне…» (трижды) и 33-й псалом. Отпуст Литургии – как на утрене.
На трапезе разрешается рыба.
Примечание. «На трапе́́зе же разреша́́ем на ры́́бу, и еле́́й, и вино́́, а́́ще и среда́́ или́́ пято́́к. [Зри] Подоба́́ет ве́́дати, я́́ко преда́́ние и́́мамы от Святы́́х Оте́́ц от спаси́́тельнаго сего́́ пра́́здника Преображе́́ния, снеда́́ти гро́́здие, иде́́же обрета́́ется. Благослове́́ние прие́́мше от иере́́я. Принесе́́ну бы́́вшу гро́́здию в це́́рковь, и по анафо́́ре раздробле́́ну. Глаго́́лется же и моли́́тва на благослове́́ние гро́́здия. Внима́́й: Я́́ко а́́ще кто от бра́́тий снест гро́́здие пре́́жде сицева́́го пра́́здника, то преслуша́́ния запреще́́ние да прии́́мет, и да не вку́́сит гро́́здие чрез весь а́́вгуст ме́́сяц, я́́ко запове́́данный уста́́в презре́́в: я́́ко да от сего́́ навы́́кнут и про́́чии повинова́́тися уста́́ву Святы́́х Оте́́ц. Сие́́ же запреще́́ние быва́́ет и блюду́́щим виногра́́ды бра́́тии. Гро́́здию же на трапе́́зе по пра́́зднице сем, три́́жды в неде́́лю подоба́́ет предлага́́тися бра́́тии: си́́речь в понеде́́льник, в сре́́ду, в пято́́к, да вкуша́́ют бра́́тия. Сей уста́́в быва́́ет и на смо́́квах, и над про́́чими овощьми́́, я́́ве я́́ко времена́́ их, ко́́е когда́́ приспе́́ет. Сия́́ же глаго́́лем кроме́́ приноси́́мых блюду́́щим смо́́кви, и раздае́́мым: снеда́́ют бо сия́́» (Типикон, 6 августа).
С 7 по 12 августа – попразднство Преображения Господня.
13 августа – отдание праздника Преображения Господня.
1 По традиции, 1-й припев запевает священник или диакон.
← предыдущий день  
следующий день →
Прокимен утрени Преображения Господня для см.
хора И. Валяева (до-мажор)
Поиск
Пользовательский поиск
Опубликовано песнопений
Главная
Опубликовано Валяев Иван в Чтв, 08/10/2017 — 21:25
Скачать ноты:
Свежие статьи в блогах
- Пространство клироса — это наш алтарь.
- Ансамбль солистов «Вера» — концерт «Свет рождественской звезды»
- — Петь с процессором, разумеется, удобнее и легче, чем с живыми певчими.
- Достойно всяческого уважения!
- Научная библиотека православной музыки
- Пасха вместе! Виртуальный хор
- Певчие, я люблю вас!
- Вступительное слово Владимира Морозана к исполнению «Страстной седмицы» Максимилиана Штейнберга
- Премьера «Страстной седмицы» Максимилиана Штейнберга
- Репортаж о работе сводного русско-американского хора
подробнее
Композиторы и распевы
Dmitry KastorskyJimmy Magsevi (Степан Смуровиков)rada-poА. АрхангельскийА.ЗверевА. КастальскийАгафонников Г.Азеев Е.С.АлабушевАлександров А.В.Алексеев А. диаконАлексеев С.В.Алексеева А.К.Алиманов С.В.Аллеманов Д. В.Аллеманов Д.В.Алтабасов М.Алябьев А.А.АндреевАндрей РучкинАндриенко Г. С.Андриянов А.С.Ануфриева О.Артемьев А. Г.Архангельский А.А.Архангельский А.А.Астафьев А.АфанасьевАфонский распевБабаева Е.Бабенко Н.БагрецовБалакирев М.А.Бахметев Н.И.Белов Н.Белоногов К.БеневскийБерезовский М.Бессарабов А.БирюковБогдановБогданов П.А.Богодаева Н.Э.Богословский С.А.Болбат А.А.Болгарский распевБортнянский Д.С.Брагина Е.Будовский П.Букштунович В.Бутиков М.С.Бутомо Н.В.Быкадоров Д. Л.В. ПетрушевскийВалаамский распевВаляев ИВаляев И.Валяев И. Гончаров И. НВарич Д.ВасильевВасильев В.Васянович Д.Ведель А.Л.Ведерников Н. протоиерейВелиумовВерета Г.С.Верхановский А.В.Византийский распевВила-Боцман А.Виноградов М.А.Виноградов М. протоиерейВирановский Н.Г.Висков А.О.Вифляев Н.Е.Владимирский Ф.Власова О.В.Войленко Ф.ВологодскиеВоротников П.М.Г. ЛапаевГ. Ф. ЛьвовскийГалахов Г. иерейГалина М.ГалицкоеГалкин Ф. А.Ган В.С.Гансон М.Гарднер И.А.Гафаров А.Гвоздецкий А.Геронтий иеромонахГиренко В.Глас 2 напева Зосимовой пустыниГлас 3Глас 8Гоголин М.Р.Голицын Ю. Н.Голованов Н.С.Головатский КонстантинГольтисон М.А.Гончаров И.Н.Гончаров П.Г.Горелик Л.ГорненскаяГребенщиковГребенщиков А.Гречанинов А.Т.Гречанинов Александр ТихоновичГреческаго распеваГреческий распевГреческого распева в гармонизации П. ТурчаниноваГреческого распева в изложении И. ВаляеваГрибович С.Г.Григорьев Г.В.Григорьев П.Григорьев П.Г.ГринченкоГрубер Ф.Грузинский распевГрузинскоеГузовская И. П.Гурко Р.ЕДавидовскийДавидовский Г.М. Давыдов Ст.Данилин Н.М.Дашевский Д. протоиерейДегтярев С.А.Делла Лена Гуидиччиони А.А.Демественный распевДенисова И.Дивна ЛюбоевичДилецкий Н.ДиневДинев П.К.Дмитрий ВасяновичДодонов Б.Додонов Б.С.Дубенский И.ДылевскийЕгоров А.Елисеев А.Ельцов И.ЕмельяновЕмельянов М.В.Ерхан М.Д.ЕсауловЕсин П.Есин С. В.Жбанова Л.А.Зажигин А.В.ЗайцевЗайцев С.А.Закревский А.В.ЗахаровЗверев А.Г.Звоник П. дьяконЗимарский М. Ф.Зиновьев В.Зиновьев В.Н.Зинченко В. И.Знаменный распевЗнаменный распев в гармонизации А. В. КасторскогоЗнаменный распев в гармонизации Г. ЛапаеваЗосимовой пустыни распевЗубачевский С.И.ИвановИванов-Радкевич П.И.Иванов А.Иванов А. А.Иванов В.Иванов П.Иванов Ф.А.Ижогин И.Извеков Г.Я. протоиерейИзложение И. ВаляеваИларион (Алфеев) митрополитИльин Д.Н.Инаго распеваИонафан (Елецких) архиепископИпполитов-Иванов М.М.ИшинИшин И.К. ДеркачКПЛ распевКазьмин В.А.Калинников В.С.Калюжная В.Кандыков М.Кантур В. Н.Карташов Д.Кастальский А. Д.Кастальский А.Д.Касторский А.Кедров Н. отецКедров Н. сынКиево-Печерский напевКиево-Печерский распевКиевский распевКиевский распев в изложении И. ВаляеваКиевского распева в гармонизации И. ВаляеваКиевского распева в изложении И. ВаляеваКиселев А.Клепцин А.Ковалевский М.Е.КовальджиКовальджи В.К.Козловский П. протодиаконКолесниченко Н.Коломиец В.А.Колчин И.А.Компанейский Н.Компанейский Н.И.Конев А.Константинов М.С.КопыловКопылов А.А.КорольКосолапов А. Костюк Ю.Б.Котляров Н.Котогаров М.КочановскийКравцовКрасностовский А.И.Кремлёв С.Кубаевский В.С.Куралесин К.Кустовский Е.С.Кучмет М.Лапаев Г.Н.ЛебедевЛебедев Б.Лебедев Н.В.Ледковский Б.М.Леонтович Н.ЛиринЛирин В.Л.Лисицын М.А. протоиерейЛозинский Д.П.Локотков С.Локтев В.В.Ломакин Г.Ломакин Г.И.Ломакин Г.Я.Лытасов А.С.Львов А.Ф.Львовский Г.Ф.Лядов А.К.Ляпунов С.М.М. ГребенюкМайкл АзовскихМаксымюк Г. Н.Малашкин Л.Д.Малинин М.Малого знаменного распеваМалый знаменный распевМартынов О.Мартынюк В.НМаршалковский В.Матвеев Д.А.Матвеев Н. В.Матфей (Мормыль) архимандритМашков А.С.Мельниченко Т.Н.Меркулов А.Ю.Мефодий (Лапшин) иеродиакон Миниотас В. диаконМиронов А.А. Миронов Д.Миронов К.Мироносицкий П.П.Митрович А.Михаил (Мудьюгин) архиепископ Монастырского напеваМорозов Г. Н.Морозов Д.П.Московский распевМудрак Т. протодиаконМуз. Х.Д.Муз.Х.Д.Музыческу Г.В.Мясников Ф.На Благообразный ИосифНакаряков Л.Напев Глинской ПустыниНапев Зосимовой ПустыниНапев Киево-Печерской ЛаврыНапев Оптиной ПустыниНапев Троице-Сергиевой ЛаврыНафанаил (Бачкало) иеромонахНеизвестный авторНектарий Эгинский святитель Никанор (Надеждин) архиепископ Никифор игумен Николаев — Струмский А. НикольскийНикольский А.В.Ниловой пустыни распев Ново-Иерусалимского распеваНосовНосов П.Н.ОбиходОбиходный распевОводов А.ОзеровОзеров Н.Оптиной пустыни распев ОрловОрлов В. М.Орфеев С.ОсоргинОстроглазов М.П. Г. ЧесноковП. ЧайковскийП. ЧесноковПанченко Геннадий ИвановичПанченко С.Петренко Ю.Л.Петрушевский ВПетухов М.Писарев Б. протоиерейПобедимский А. Б.Подобен Волною морскоюПодобен Дал еси знамениеПодобен Жены услышитеПодобен Земле РусскаяПодобен Небесных чинов в изложении И. ВаляеваПодобен Радуйся Живоносный КрестеПодобен на царице моя преблагая в изложении И. ВаляеваПолевая В.В.Пономарев В.Попов-Платонов М.Постернак К.Почаевской лавры распевПравдолюбов А. протоиерейПрот. ПавелПротоиерей Павел ШиляевПроф А.В.Пура Богдан В.Райко В.С.Распев Троице-Сергиевой ЛаврыРаспопов П.Ф.Распопов П. Ф. .Растеряев И.Г.Растеряев И. Г.Рахманинов С.В.Ребиков В.И.Редчец А.Речкунов М.П.Римский-Корсаков Н.А.Рогожкина Н.Рожнов А.И.Роман (Подлубняк) игуменРуденко И. Г.Ручкин АндрейРютов Г.Рябченко С.С. СогомонянСавватеев С.Самсоненко В.Самусенко С.Сандер К.Саровский напевСарти Д.Сахно И.Сегаль С.Семянко Н.А.Семёнов И.СепфораСербский распевСереда И.Силуан (Туманов) игуменСкрипников М.Ю.СмирновСмирнов Г.Смирнов И.Смоленский С.В.Смольский К.Снежинский А.К.Согомонян С.Согомонян С.Сокращённого греческого распеваСокращённый Киевский распевСоловецкого монастыря распевСоловьев Д.СоломинСоломин И.Софронов В.Ставровский А.Станкович К.Станковский С. А.Старинный напевСтарорусский В.Ф.Степанов Ф.Стеценко К.Стравинский И.Ф.Строкин М.П.Ступницкий М.Субботкина Е.ТСЛ распев Танделов У.Титов В.Толоконцева А.Толстокулаков С.Б.Толстяков Н.ТретьяковТретьяков А.А.ТрубачевТрубачев С.З. дьяконТуев К.Туренков А.Туренков А.Е.Турчанинов П.Уваров Н. М.УфимскаяФайнер В.М.ФатеевФатеев В.А.Федоров А.В.Федосеева Е.И.Феоктистов Б.М.Феофан архимандритФилипп (Неседов) иеродиаконФлегменко И.Фоменко А.Н.Фрунза А.Харитонов И.Харри Й.Хасцлер Н.Хиндрикс Й.Х.Хорошилова Е.Л.Христов Д.Цололо Н.А.Чайковский П.И.Чепкасов В.В.Черепнин Н. Н.Чесноков А.Г.Чесноков П.Чесноков П.Г.Чистяков А.Н.Чмелев Я.А.Шагиахметов Т.Шведов К.ШевцовШевцов Я.ШиляевШишкин А.Ф.Шмелькова М.В.Шнуренко Р.Штык ТарасЮнек Е.Яичков Д.Яров А.В.Яциневич Я.Яшвили Т.афонскаявладимирскаявознесенскоевологодский напевгеоргиевскаяглас 2 подобен доме Евфрафовглас 8-йгреко-славянский распевдиак. С. Трубачевдревнего распевадьячковского напеваиг. Филипп (Моисеев)излож. архим. Матфей (Мормыль)киевского распева в переложении С. В Смоленскогонапев Красногорского монастырянапев Седмиезерной пустынинапев Царя Феодоранапев новгородского софийского соборанеизвестного автораобр. А.Соболевскийпо Д. Соловьёвупо П. Г. Чесноковуподобенподобен Во всю землюподобен Яко добля в мученицех Оптиной пустыниподобен небо звездамиподобен о преславнаго чудесеподобен о преславнаго чудесе в изложении И. Валяевапочаевскаяпрот. Павел Шиляевпутевой распевраспев Киево-Печерской Лаврыраспев седмиезерной пустынирусский духовный кантсвящ.священник Д. Разумовскийсербскоескитскаястаринного напевастароболгарскоехарбинскоечерниговскаячерноморскаяярославская
Мета теги
Минея — 7 августа (МКИ)
Минея
Послепраздничный день Преображения Господня.
Святой преподобномученик Дометий. Родился язычником в Персии при императоре Константине, в юношестве крещен. Он был так очарован Истинной Верой, что оставил все земное и стал монахом в монастыре близ Нисибиса. Произведенный своим архимандритом во диакона, он стал отшельником. Он был замучен императором Юлианом Отступником, замурован заживо в своей пещере. (363)
На вечерне
нот (самохласен)
стихир на «Господи воззвах» шесть: три на праздник и три на преподобномученика.
Тон 4, особая мелодия Званный свыше быв . Прежде благородных страданий и креста Твоего, Владыко, * Апостолов Твоих избранных на гору Фавор возвел, * славу Свою им показывая. * Когда они увидели тебя преображенным и многое другое
ярче солнца, * падали на землю и взывали: * Ты еси вечный Свет и сияние Отца; * и хоть и неизменный, но являешься Во плоти.
О Боже-Слово, Ты от вечности, * и Ты одет светом, как ризой. * Преобразившись перед учениками Твоими, Ты просиял ярче солнца. * Моисей и Илия стояли рядом с тобой * открывая тебя как Господа живых и мертвых. * Прославили Твоё неизреченное дело спасения, * Твоё милосердие и великое сострадание, * которым Ты спас мир, погибший во грехе.
Ты родился от девственного облака и стал плотью * и преобразился на горе Фавор, Господи. * Яркое облако окружило тебя; * голос Отца ясно сказал ученикам, что ты Его возлюбленный Сын, * ибо ты такая же сущность, как он, и разделяешь с ним престол. * При этом зрелище Петр с удивлением заговорил и сказал: * Хорошо нам здесь быть. * Он не понял, что сказал, * Милосерднейший Благодетель.
Тон 6, особая мелодия Всю отложивше. Отложив * суеверие, персидскую испорченность и лукавое поклонение, * вы мудро прибежали к Богу, * Который в мудрости своего промысла правит небесами. * Являясь апостолом, ты исцелял болезни животных *, а также недуги тех, кто приходил к тебе во имя его. * О Посредник Христа, * молись с уверенностью, чтобы он мог спасти наши души.
О, преподобная, * живот твой Господу отдал еси постом, всенощными бдениями и усердными молитвами, * песнопениями непрестанными и ангельской чистотой. *Ты получил силу творить чудеса* потому, что Господь знает, как чтить Своих рабов. * Молись с уверенностью, что он может спасти наши души.
Ты облачился * во всеоружие креста, * и несокрушимым щитом веры покрылся. * Ты был ужасен для враждебных демонов. * Ты разгромил их силою твоей веры * и твоим заступничеством перед Богом. * Вы спасли путешественников от вреда, который может постичь их путь. * Дометий, верный раб Христов, * молись с упованием, чтобы он спас наши души.
Слава, ныне и присно – Глас 6. Христе Боже наш, когда восхотел Ты прообразовать воскресение Твое, * избрал еси трех учеников, Петра, Иакова и Иоанна; * И ты поднялся с ними на гору Фавор. * В миг Преображения Твоего, Спаситель, * гора залилась светом, * и пали ниц на землю ученики Твои; * ибо они не могли вынести вида твоего лица, * на которое никто не может взирать, о Слово. * Ангелы присутствовали с трепетом и благоговением; * испугались небеса; * и земля потряслась до самого основания своего *, когда они увидели Господа славы, сходящего на землю.
Вход с курильницей. Вместо прокимена дня следующий великий прокимен:
Прокимен, глас 7 ( Пс. 113:11, 1-2, 3, 5 ).
Но наш Бог на небесах; он делает все, что хочет.
V. Когда Израиль вышел из Египта, сыновья Иакова от чужого народа, Иуда стал храмом Господним.
В. Море увидело и убежало; Джордан был повернут назад.
V. Отчего, о море, ты бежал; О Иордан, что ты повернул назад?
А если суббота, то поем обычный прокимен субботнего вечера: Господь царствует, облекся величием.
Апостичи для послепраздничного:
Глас 6, особая мелодия Тридневен. В сострадании Твоем, Христе, явился Ты от Девы * в человечестве первого Адама; * действительно, ты стал новым Адамом. * Спаситель мой, преобразился еси на горе Фавор, * и тем явил еси свою божественность.
Твои небеса и твоя земля.
Венцы благодати и закона * дивились святому Твоему Преображению* на горе Фавор, Христе. * Вместе с ними преклоняемся перед тобой, * перед Отцом и Божественным Духом.
Фавор и Ермон радостно восклицают при твоем имени.
Творение ярко озаряется Преображением Твоим * в присутствии святых апостолов на Фаворе, Христе. *Воистину, ты открыл Моисею и Илии*, что ты Бог, лучезарнее солнца.
Слава, п ныне и присно – Глас 5. Приидите, взойдем на гору Господню* и войдем в дом Бога нашего. * Созерцаем славу Преображения Его, * славу Единородного Сына Бога Отца. * От его света давайте получим свет; * и Духом Святым воздвигнутые, * единосущную Троицу воспоем во веки.
Тропари:
Тропарь Дометия, глас 4. Подвижничеством на горе наученный, * нападки диавола * силою Креста побеждал еси, святой Дометий. *С великим мужеством выстоял ты в битве* и мечом веры сокрушил враждебного императора. * О преславный инок и мученик, * Бог увенчал тебя за твое подвижничество и добрый подвиг.
Слава, ныне и присно – Тропарь Преображенский, Глас 7. Преобразился Ты на горе, Христе Боже наш, * явив ученикам Твоим столько славы Твоей, сколько они могли видеть. * Молитвами Богородицы, * да воссияет и нам, грешным, Твой вечный свет. * О Податель Света, слава Тебе.
На Божественной Литургии
музыка — см. Августовскую Минею
Первый Антифон (Пс. 65:1-2, 76:19, 103:1-2) :
Радостно возгласи Господу , вся земля; пойте хвалу его имени, воздайте ему славную хвалу.
Припев : Молитвами Богородицы спаси нас.
Твой гром прокатился по небу, твои вспышки осветили мир. Земля сдвинулась и задрожала.
Припев : Молитвами Богородицы спаси нас.
Ты облачен в величие и славу, окутан светом, как ризой.
Припев : Молитвами Богородицы спаси нас.
Слава… ныне и присно…
Припев : Молитвами Богородицы спаси нас.
Второй Антифон (Пс. 47:3, 77:54, 68-69) :
Гора Сион, северные склоны, город великого Царя.
Припев : Сыне Божий, на горе преобразившийся, спаси нас, Тебе поющих: Аллилуиа!
Итак, он привел их в свою святую землю, на гору, которую завоевала его десница.
Припев : Сыне Божий, на горе преобразившийся, спаси нас, Тебе поющих: Аллилуиа!
Он выбрал колено Иуды, холм Сион, который он любит. Он построил свою святыню, подобную небесам.
Припев : Сыне Божий, на горе преобразившийся, спаси нас, Тебе поющих: Аллилуиа!
Слава… ныне и присно…
Единородный Сыне и Слово Божие. ..
Антифон третий ( Пс. 94:1 ) :
Приидите, Господу воспоем; давайте прославим Бога, нашего Спасителя.
Припев : Сыне Божий, на горе преобразившийся, спаси нас, Тебе поющих: Аллилуиа!
Вступительный гимн ( Пс. 94:6 ):
Приидите, поклонимся и поклонимся Христу.
Припев : Сыне Божий, на горе преобразившийся, спаси нас, Тебе поющих: Аллилуиа!
Тропарь Преображенский, Глас 7. На горе преобразился еси, Христе Боже наш, * явивший ученикам Твоим столько славы Твоей, сколько они могли видеть. * Молитвами Богородицы, * да воссияет и нам, грешным, Твой вечный свет. * О Податель Света, слава Тебе.
Тропарь Дометия, глас 4. Подвигу на горе наученный, * диавольские набеги * силою Креста победил еси, святой Дометий. *С великим мужеством выстоял ты в битве* и мечом веры сокрушил враждебного императора. * О преславный инок и мученик, * Бог увенчал тебя за твое подвижничество и добрый подвиг.
Слава – Кондак Дометия, глас 6. Ты некогда от тленных благ и земных мыслей губящих отвратился. * Инокам воодушевлением стал еси, отче Дометий, * и не поколебался еси пред гневом царя, * пытавшегося отвратить тебя от почитания Христа. * Вы были убиты за вашу доблестную позицию; * и воспеваем в честь тебя хвалебную песнь, помня твою предсмертную песнь: * Бог со мною, и никто не одолеет меня.
Ныне и присно – Кондак Преображения, глас 7. Ты преобразился на горе, Христе Боже наш, * и Твои ученики видели столько славы Твоей, сколько могли вынести, * дабы, когда увидят Тебя распятого, * поняли, что Ты пострадал добровольно; *чтобы они проповедовали миру*, что ты истинно сияние Отца.
Прокимен праздника, глас 7 ( Пс. 103:24,1 ).
Сколько твоих дел, Господи? В мудрости Ты создал их всех.
В. Благослови, душа моя, Господа! Господи Боже мой, как Ты велик.
Прокимен святого, глас 7 (Пс. 115:6,3).
Драгоценна в очах Господа* смерть его верных.
V. Что я могу вернуть Господу за все, что Он дал мне?
Послание : Ефесянам 6:10-17 (Дометий)
Аллилуйя праздника , Глас 8 ( Пс. 88:12,16 ). Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!
В. Твои небеса и твоя земля.
В. Счастливы люди, которые могут кричать от радости.
Аллилуиа святой , Глас 4 ( Пс. 91:13,14 ). Аллея! Аллилуйя! Аллилуйя!
V. Праведник расцветет, как пальма*, и вырастет, как ливанский кедр.
В. Посаженный в доме Господнем, он будет процветать во дворах Бога нашего.
Евангелие: Иоанна 15:17 — 16:2 (Дометий)
Увеличение . Превозноси, душа моя, Господа преобразившегося на горе Фавор.
Ирмос, Тон 4 . Нетленным явилось рождение твое, * ибо от тебя произошел Бог, * явившийся на земле во плоти * и обитающий среди нас. * Потому, Богородица, Тебя все превозносим.
Причастие Песнь праздника ( Пс. 88:16,17 ). Мы будем ходить во свете лица Твоего, Господи; мы будем радоваться имени твоему вечно. Аллея! Аллилуйя! Аллилуйя!
Причастный гимн святому ( Пс. 110:6,7).
Праведник останется в памяти навсегда; злые вести он не убоится. Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!
литургическая музыка | Коллекция DLucs
Представляем коллекцию хоровых произведений а капелла для использования в православных богослужениях и концертах духовной музыки.
Каждая из представленных ниже оправ представляет собой либо оригинальную композицию Дэвида Лукса, либо, как уже отмечалось, основанную на определенной традиции пения или мотиве, характерном для православной литургической музыкальной традиции.