Проповедь на покров пресвятой богородицы патриарха кирилла: Проповедь в праздник Покрова Пресвятой Богородицы после Литургии в Александро-Невском скиту
Содержание
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Покрова Пресвятой Богородицы после Литургии в храме Всех святых в Минске / Патриарх / Патриархия.ru
14 октября 2018 г. 20:23
14 октября 2018 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме-памятнике в честь Всех святых в городе Минске. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы совпадает с воскресным днем, поэтому за Литургией читались два Евангелия — и воскресного дня, и посвященное Богоматери. Так вот, в воскресном Евангелии есть слова, которые для всех нас являются огромной силы вызовом, — быть может, это самое радикальное утверждение во всем Новом Завете. А слова такие: «Любите врагов ваших» (Лк. 6:35).
А кто именуется врагом? Представление о враге формируется в нашем сознании, когда мы чувствуем исходящую от кого-то опасность. И когда Господь говорит «любите врагов ваших», Он, конечно, имеет в виду не тех, кто приходит на твою землю с оружием в руках, выжигает села и города, несет несчастья людям. Не о них речь — на противостояние таким врагам Церковь всегда благословляла свой народ. Речь идет о других врагах — тех, кто нас окружает. Ведь если не у каждого, то у многих есть в окружении люди, с кем не хочется общаться, кого мы стремимся избегать.
Как же можно любить врагов? Утверждение Евангелия будто противоречит жизненной логике. Казалось бы, с врагами нужно бороться, им нужно противопоставлять свою собственную силу, чтобы их сила не взяла над тобой верх. Но в Евангелии нет ни одного лишнего или пустого слова. Все, что в Евангелии сказано, будь то «любите врагов ваших» или «если кто ударит в правую щеку, подставь левую» (см. Мф. 5:39), — это Божественная мудрость, которую мы не можем игнорировать. Для большинства из нас это реальный вызов. Как так? Как можно подставлять левую щеку тому, кто ударил тебя в правую? Как можно любить врага? Но Господь нам об этом говорит не случайно. Думаю, в подлинном понимании этих слов и содержится ключ к нашему человеческому благополучию и счастью. Ведь враг — не только тот, кто на тебя поднимает руку; обычно таких очень мало, и в правовом обществе с ними хорошо разбираются правоохранительные органы. Если кто-то напал на тебя на улице, то это даже не твое личное дело — это дело тех, кто защищает правопорядок в стране. В Евангелии речь, конечно, о других врагах, — о тех, кого мы считаем таковыми, кто воспринимается нами как противник, несущий нам опасность. Что же происходит, когда некто, кого мы считали врагом, действительно наносит нам некий ущерб — словами, делами, интригами? Как мы должны ответить на все это?«Любите врагов ваших».
Попробуй полюбить того, кто встал поперек дороги и тебе мешает, — но Господь говорит: «Любите врагов ваших». Эти настоятельное требование, конечно, относится не к любви, которую мать обращает к детям, или которая связывает супругов, или которая связывает близких по духу людей. Речь идет о другом. Речь идет о том, что в ответ на некую стратегию зла, которая выстраивается против нас, мы должны сохранять мирный дух. Ведь что происходит, когда мы опознаем в человеке врага? Мы возбуждаемся, мы напрягаем свои силы, мы хотим адекватно ответить врагу, наказать его. Сколько на это уходит сил! Какая энергия расточается! Но самое главное, враг нас побеждает, даже не сделав ничего против нас. Если мы строим планы борьбы с тем, кого считаем врагом, если мы себя опустошаем во имя этой борьбы, — он уже нас победил. Мы пребывали в мирном состоянии духа, но вдруг возник враг, — и дух мирный исчез, и в голову ничего не идет, кроме мыслей о враге. Вроде он ничего еще не сделал, а мы уже переживаем, боремся с ним в мыслях, порой по сто раз повторяем, что ему сказать при встрече. Не сделав ничего, наш внутренний мир этот враг уже оккупировал.
Как только мы опознаем в ком-то врага, мы лишаемся внутреннего мира и покоя, а значит, мы уже побеждены этим врагом. Поэтому, когда Господь говорит «любите врагов ваших», Он предлагает нам сохранять мирный дух, чтобы вражда не охватывала наше сознание, нашу волю, наши чувства, не затмевала наш духовный взор. Мудрые слова Евангелия — «любите врагов ваших» — нужно понимать таким образом, что никакой враг не должен разрушать наш внутренний мир. А чтобы было так, нам нужно научиться предавать тех, кого мы считаем своими врагами, в руки Божии. Так всегда поступали святые и мудрые люди, которые в ответ на оскорбления отвечали: «Бог тебе судья, а не я. Не хочу вступать с тобой в конфликт, мне чужды те страшные, злые эмоции, которыми ты страдаешь, и пусть тебя судит Бог». В этих словах — исполнение заповеди о любви к врагам. Мы не обнажаем оружия, а предаем этих людей в руки Божии.
Все сказанное отнюдь не лишает нас права не терять бдительность, следить за своими словами, отстаивать, если нужно, свои убеждения, но это совершенно другое поле борьбы, — не то, о котором мы сегодня слышали в Евангелии. Мы научаемся этой Божественной мудрости не для того, чтобы сдаваться или наносить себе ущерб. Принимая эти Божественные заповеди, мы становимся по-настоящему сильными, непобедимыми. Мы способны сохранить свою независимость от воздействия всяких вражеских сил. Мы сохраняем свою внутреннюю силу, свои убеждения, свои взгляды на жизнь, мы сохраняем самих себя. Всему этому и учит нас Господь.
А святой Иоанн Златоуст открывает перед нами особую перспективу в связи с той темой, о которой мы сегодня размышляем. Он говорит: тот, кто любит врага, уподобляется Христу. Ведь и Христос пострадал от людей, и это был не частный конфликт, но борьба не на жизнь, а на смерть. Она привела Спасителя на Голгофу, но Христос не омрачил Своего духа, даже на допросе у первосвященников и Пилата, даже восходя на Голгофу. Потому мы и поклоняемся Кресту как символу победы над всякими человеческими конфликтами, над всяким человеческим грехом.
Этому мы научены сегодняшним Евангельским чтением, и если великие благодатные слова, исполненные жизненной мудрости, мы постараемся применить в своей жизни — в общении с коллегами, с близкими, с родными, с теми, с кем мы соприкасаемся, — то почувствуем, насколько мы становимся сильнее, как открываются перед нами иные горизонты человеческой жизни и межличностных отношений, как возвышается наша душа. Сегодняшнее Евангельское чтение действительно помогает нам становиться сильнее, чище, лучше, — достаточно не отдавать свое сердце гневу, лукавству, осуждению, когда мы общаемся с теми, кого склонны называть своими врагами.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Патриарх Кирилл: Сохранение России после перипетий XX века
Символом «заступления, защиты и материнской любви» назвал патриарх Кирилл праздник Покрова Пресвятой Богородицы в проповеди, произнесенной сегодня на Божественной Литургии в храме Христа Спасителя.
То, что Россия находится под ее особым покровительством, по словам патриарха, несомненный факт. И именно это покровительство помогло России пройти сквозь перипетии 20 века.
— Я могу точно сказать, почему в России Покров является таким важным днем, почти равным, по богослужебному уставу, двунадесятым праздникам. Да потому что русские люди многократно подвергались нападениям разных врагов, от чего порой зависело само существование нашего народа. Невозможно даже перечислить все случаи агрессии — прямой, из-за рубежа, или косвенной, когда враг разжигал междоусобную брань на территории Руси или России, в том числе в XX веке, — сказал патриарх в проповеди.
Тягчайшие испытания, через которые пришлось пройти России в 20 веке, выпали нам за отступление от Бога и веры, считает патриарх.
— Исторический опыт учит нас тому, что мы никогда не должны изменять нашей вере, какие бы искушения, соблазны, псевдонаучные доказательства или заявления известных людей ни побуждали нас предать веру, — сказал патриарх. — Мы ни на пядь не должны отступать, помня, что через нашу молитву сохраняется Покров Пречистой Царицы Небесной над нашей землей.
И это «не фантазия, не гипотеза, не робкое предположение, а факт, подтвержденный многими историческими событиями», уверен патриарх. А сохранение нашей страны в 20 веке — самое убедительное тому доказательство.
— По всем законам нас не должно было быть, — сказал патриарх. — Вначале мы сами взорвали собственную страну революцией, затем добивали ее гражданской войной, потом сопротивлялись нашествию иноплеменников — тех, что покорили всю Европу, и страшный враг был побежден нами. Конечно, велика заслуга военачальников, великую доблесть и самопожертвование явили наши воины и весь народ, но можно ли утверждать, что исключительно собственными силами мы преодолели все страшные перипетии века XX?
По свидетельству патриарха несокрушимость внешних границ, само сохранение православной веры, перспектива духовного и материального развития зависят и связаны со святым Покровом Богоматери над нашей землей.
По молитвам и вере нашей Святой Покров простирается и над неверующими, и над людьми других национальностей и религий, уверен патриарх.
Андрей Кураев — Что-то творится с патриаршей проповедью…
Что-то творится с патриаршей проповедью
21 сентября он немного спутал повод для праздника и всю проповедь вещал о Покрове. Вот нигде, мол, такое не празднуют, только у нас.
А дальше вся проповедь про войны и победы. Про рождение девочки по имени Мария — ничего.
Но у него есть оправдание: в Москве и в самом деле холодно как на Покров.
Сайт патриархии пока не решается выложить эту проповедь вообще
Телеканал Спас просто вырезал всю проповедь, оставив лишь не очень уклюжую попытку патриарха объясниться в самом конце службы — уже после вручения наград. Обычный порядок таков: служба-проповедь священника — причастие — проповедь патриарха- награды.
В этот раз проповедь патриарха, посвященная празднику Покрова, была удалена. И оставлена лишь позднейшая попытка объяснения, отчего в праздник Рождества слово было на другую тему
см. 1 час 50 мин
Телеканал Союз вырезал начало проповеди — там где про празднование Покрова (с 2 мин 55 сек)
И все же ютьуюб помнит минуту, когда у меня отпала челюсть:
https://www.youtube.com/watch?v=hQrOmD5jQ-g
1 час 47 мин
«Мы прославляем сегодня Преблагословенную Царицу Небесную, праздник ея Покрова. Удивительно, но этот праздник, который исторически связан с событиями в Константинополе в конце 10 века, явление Пресвятой Богородицы которое поразило воображение жителей Константинополя, которое было некиим знаком надежды города на спасение, вот этот праздник привязанной в истории Византии не празднуется в греческих церквах. ..»
Что ж, все мы люди. Такое бывало и с Леонидом Ильичем на 75-м году его жизни. А я уж точно, если и доживу до такого возраста, то буду выглядеть много хуже патриарха Кирилла.
***
В этой же проповеди, очевидно перепутав Куликовскую битву с Бородинском боем, патриарх сказал, что Куликовская битва окончилась вничью, а не победой русских войск
И тут же в эфир понеслась полная фигня про то, что Гитлер якобы перенес начало нападения на СССР с мая на июнь по астрологическим соображениям. И не было просоветского переворота в Югославии и не было необходимости лишить Англию возможного плацдарма в Европе. И не было необходимости поддержать дурака Муссолини в его албанско-греческой авантюре. Дневники Гальдера оратор, понятно, не читал…
***
В Волгограде патриарх Мамаев курган назвал Малаховым
https://www.youtube.com/watch?v=Tcn7G3N36iM
13 мин 19 сек
далее, 22 сентября, он назвал «первым» очередное заседание Архиерейского совета Московской митрополии.
https://www.youtube.com/watch?v=vF6VmXxIL0c&t=12s
о действительно первом см. http://mosbalepar.ru/2021/07/08/3202/
***
Похоже меня читают где надо. Я написал, что патриарх освятил новый собор в Волгограде. Там с 1991 года архиереем служил вл. Герман Тимофеев. На покой его отправили два года назад, определив жить в том же городе. И он — жив.
Но его не позвали на службу, стульчик старцу не поставили.
Более того — никто в своих пышных речах его и не упомянул: ни патриарх, ни губернатор, ни новый митрополит.
При том, что он был из никодимовско-Отдельской команды.
«В апреле 2016 года в затрибунной части площади Павших борцов Волгограда состоялась закладка первого камня в основание Александро-Невского собора. Церемония началась с торжественного молебна, который совершил митрополит Волгоградский и Камышинский Герман»
Может, его здоровье не позволило ему принять участие в службе. Но сказать доброе слово о том, при ком началась строительство, чье здоровье не позволило?
И вот в инстаграмме Волгоградской епархии появилось объяснение, отчего митрополита Германа не позвали на освящение нового собора. Мол, у него накануне случился гипертонический криз.
https://www.instagram.com/p/CUh4YkmMYgw/?utm_medium=copy_link
Но ведь сказать о нем два добрых слова можно было бы все равно. Более того — нужно, раз он в эти часы пребывал на грани жизни и смерти.
Не сказали.
А ведь Герман был ректором лениградских духовных школ, когда там учился Володя Гундяев. На всех его дипломах стоит подпись Германа. И — вот такая память…
Протоиерей Всеволод Шпиллер. Проповедь на Покров Пресвятой Богородицы
Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.
Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.
Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.
Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».
Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.
И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.
Одним из ярчайших примеров этого движения к правде Божией и к свету является жизнь праотца Авраама. Бог сказал ему безумные с точки зрения формальной логики слова: чтобы он взял своего единственного сына, поднялся в гору, взяв с собою дрова, и там на жертвеннике, сложенном из дров, заклал бы своего сына и принёс его в жертву Богу. Более жестокого и безумного предложения и не представить… А он пошёл. Он, как и мы, был всего лишь человеком, и он переживал и мучился по пути, но он пошёл. Пошёл потому, что слышал не только то, что ему сказано, а то, Кем сказано, осознавая, что если это Бог сказал, то оно будет во благо и на пользу и для него, и для его сына Исаака. И когда Господь убедился, что Авраам готов идти до конца, когда он дошёл до последнего рубежа, до черты, когда уже и сын был связан и положен на дрова, и всё было готово для принесения жертвы, и даже нож был занесён – вот тут Господь останавливает Авраама. Но понять это нормальному человеку невозможно, даже пытаться не стоит, если не войти в другую систему координат – в ту, которая сразу делает человека ненормальным для всего остального мира.
И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить… И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.
– Это невозможно, здесь не ловится…
Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…
К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.
Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:
– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.
Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.
Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.
Протоиерей Андрей Алексеев
Проповедь в день праздника Покрова Божией Матери
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы — одно из многочисленных подтверждений любви Божией Матери к каждому из нас. О событиях и смысле праздника рассуждает митрополит Тихон (Шевкунов).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня Святая Церковь отмечает день Покрова Пресвятой Богородицы. Большинство из вас знает, что праздник этот возник в Греции, в Константинополе. Во Влахернском храме святой Андрей, Христа ради юродивый, известный тогда в Константинополе подвижник, во время богослужения увидел, как Матерь Божия стоит над всеми верующими и держит над ними свой Покров, омофор архиерейский, невидимо покрывая каждого молящегося, находящегося в храме, каждого, кто всей душой стремится к Богу. Только два человека видели это своим духовным зрением: Андрей, Христа ради юродивый, и его ученик. А остальные по-прежнему молились, благочестиво стояли, внимали словам молитвы. Но какова же разница между теми двумя, которые видели Пресвятую Богородицу, и нами всеми, которые верою стоят в храме и вера возносит их души к Богу?
В жизни каждого из нас было такое вышеестественное событие, одно или несколько, которое с несомненностью уверило нас в существовании духовного мира, в том, что Господь Бог, Непостижимое Существо, Владетель, Хозяин мира управляет всеми судьбами человеческими, приводит человека и в этот мир, а от жизни временной – к жизни вечной.
Перед Ним каждый из нас понесет ответ за прожитую жизнь, за каждое дело и даже за каждую мысль, которые мы сотворили и привнесли в этот мир. И все же великая разница между подвижником, избранником Божиим, который живет в реальности духовного мира, и нами, которые лишь время от времени сподобляются особых откровений, особых прозрений. В чем же здесь тайна и в чем же здесь недостоинство и недостаток наш?
Мы пришли сегодня в храм Божий, чтобы принести жертву Богу – покаянием, молитвой, свечой. Что еще человек может дать Богу? Вообще общение между Богом и человеком может быть только на одном уровне, на уровне жертвы. Здесь, в нашем храме, стоит жертвенник Богу, на котором Бог Сам Себя приносит в жертву нам, всего Себя, так же, как была принесена великая жертва на Голгофе, когда Господь Иисус Христос умалился, Божество умалилось до состояния человека и всего Себя принесло в жертву от любви к нам, для того чтобы вывести нас из состояния смерти в состояние жизни вечной, к которому мы все призваны.
Мы все знаем о жертве Христовой и все этой жертвой живем, но и от нас Господь ждет только жертвы. Только жертва – то, что мы отнимаем от себя важного и дорогого и отдаем кому-то другому, – есть истинный дар и истинный признак любви.
Современный человек, к несчастью, как правило, не способен на жертву. Мы не имеем решимости отсечь от себя свои привычки, которые идут вразрез с заповедями Христовыми, мешают богообщению, которые пусты или вредны для нас. Но слишком привычны они для нас, слишком драгоценны они для наших страстей. И эти слабости, немощи, грехи, привычки, а самое главное – леность нашу мы не можем принести в жертву Богу, отсекая их от себя. А Господь ждет только этого.
И вот люди приходят в храм, и в первые годы удивительно плодоносная и сильная духовная жизнь бывает у людей, познавших Бога, пришедших в Церковь и начавших жить новой жизнью. Почему? Да потому, что первая ревность дала им силы принести в жертву Богу прежние свои привычки и связи, прежнюю свою жизнь, и взамен Господь даровал удивительную благодать и духовную силу, удивительное прозрение и богообщение. А затем, когда это приходит уже в состояние обычное, обыденное, в норму, от нас требуются новые жертвы, но их мы уже приносим все с большим и большим трудом, и от этого жизнь христианина становится малоплодной, все более скучной. Он понимает – интуитивно и опытом прошедшей жизни, – что это правильный путь, но отказаться от того, от чего, он знает, нужно отказаться, не может. Понимает, что нужно принести в жертву Богу эти немощи свои и леность, и тогда вновь начнется сильная и новая духовная жизнь, – но вот этот шаг с огромным и огромным трудом делают православные христиане. А порой бывает, что и до самой смерти человек находится в раздвоенном состоянии, не имея сил перешагнуть через свою гордость, через привычку к лени, к неге, к удовольствиям, которые, казалось бы, не так уж и греховны… Но чтобы встать на новую духовную ступень, чтобы отсечь свои страсти, такая жертва необходима.
Христа ради юродивый Андрей был именно таким человеком, который всю жизнь свою посвятил величайшему искусству и, как Святые отцы пишут, науке из наук – богообщению. И постепенно он отсекал все то, что становилось между ним и Богом: страсти, гордость, самомнение, то, когда люди возносили его, – и именно он сподобился видения Пресвятой Богородицы, а это лишь одно из откровений, которые были у него.
Преподобный Серафим Саровский, оптинские старцы, святые нашего времени, на которых мы ориентируемся в своей духовной жизни, – все они жили и живут постоянной жертвой, самих себя принося в жертву Богу.
Страшно звучат эти слова для человека внешнего, не познавшего еще, что такое Божественная любовь. Но если задумается об этих словах всякий человек, например, муж, который что-то очень важное для себя принес в жертву своей супруге, то поймет, как он обогатил себя, как он глубоко познал высоту их отношений. Это начнет понимать мать, которая свои часы, дни, силы, отрывая от себя последнее, приносит в жертву ребенку, и в этом обретает счастье. Это поймет каждый христианин, который сможет возвыситься до состояния богообщения, и в этом он найдет истинное счастье пребывания на земле, а не те, к несчастью, подделки, которые рушатся при переходе из временной жизни в жизнь вечную.
Дай и нам Господь возвыситься до этого духа святых хотя бы отчасти, дай нам Господь понять тайну, которую говорит Спаситель – милости хочу, а не жертвы, то есть взойти на тот духовный уровень, когда жертва Богу, приносимая в нас самих, будет как милость, как счастье и радость. На это способны немногие, но призван к этому каждый из нас. Аминь.
По материалам сайта pravoslavie.ru
В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя в Москве
Главная > Новости > В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя в Москве
13 октября 2021 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий Центральным викариатством г. Москвы; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, управляющий викариатством Новых территорий, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; архиепископ Клинский Леонид, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; епископ Наро-Фоминский Парамон, управляющий Северным и Северо-Западным московскими викариатствами; епископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством г. Москвы; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; духовенство г. Москвы.
Богослужебные песнопения исполнили Патриарший и камерный хоры Храма Христа Спасителя (регенты ― И.Б. Толкачев и С.Н. Соколовская).
Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз».
На полиелее из алтаря был вынесен ковчег с частицей Ризы Божией Матери.
По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии передачи картины для Владимирского собора в Херсонесе и возглавил чин наречения архимандрита Герасима (Шевцова), настоятеля храма священномученика Власия в Старой Конюшенной Слободе г. Москвы, во епископа Владикавказского и Аланского.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Покрова Божией Матери в домовом храме Московских духовных школ
14 октября 2014 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Покровском храме Московских духовных школ в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Евгений, архиепископ Верейский, ректор Московской духовной академии! Дорогие отцы, братия и сестры! Профессора, преподаватели, студенты Московской духовной академии!
Я всех вас поздравляю с юбилеем — с 200-летием духовной академии у Святой Троицы. Это замечательный юбилей, который совпал с 700-летним юбилеем преподобного Сергия. И замечательно, что эти даты так совпали, потому что если бы не было преподобного Сергия, то не было бы Лавры и, наверное, где-то в другом месте была бы Московская духовная академия. Но по Промыслу Божиему академия после Наполеонова нашествия, из разоренной Москвы, была переведена сюда, но уже на новых началах. Образовалась школа нового типа — духовная академия, которой раньше не было в России.
Мы знаем, какой блистательной была история Московской духовной академии в дореволюционные годы. Мы знаем, как много замечательных архипастырей, пастырей, богословов вышло из этих стен. Совершенно справедливо сейчас было сказано, что в годы лихолетья многие из выпускников Московских духовных школ, многие из профессоров и преподавателей прошли подвигом исповедничества и мученичества, засвидетельствовав верность Церкви Божией, верность тем духовным принципам, которые были заложены еще при Крещении Руси и которые расцвели и принесли богатые плоды в жизни нашего народа.
Видимо, неслучайно также и то, что именно день Покрова был избран в качестве престольного праздника Московской духовной академии. Праздник этот соединил Византию и Русь особыми духовными связями, и об этом нужно сказать особо. Как получилось, что историческое событие, имевшее место на берегах Босфора, — спасение царствующего града от нашествия иноплеменников, дивное видение преподобным Андреем Пречистой Богоматери с распростертым омофором во Влахернском храме, — почти полностью ушло из исторической памяти местной Константинопольской Церкви, но с необычайной силой было усвоено здесь, на нашей земле?
Праздник Покрова мы почти приравниваем к двунадесятым праздникам. Как много Покровских храмов и монастырей по всему лицу Русской земли! Как почитает наш народ это событие, отдаленное от нас многими веками и географическим пространством, и имевшее огромное историческое значение для другого народа и для другого места!
Почему всё это было воспринято так близко сердцем нашего благочестивого народа? Почему этот рассказ о видении лег в основу великого праздника Русской Церкви? Совсем не случайно мы называем страну нашу уделом Пресвятой Богородицы. Она с нами, Она над нами, и этот образ Покрова является в каком-то смысле частью нашего национального самосознания.
Мы прошли тяжелейшими путями нашей национальной истории. Несколько раз мы были на волоске от гибели как народ, как страна, и всякий раз избавление приходило как Божие чудо. Разве не чудом была победа на Куликовом поле? Я уже имел возможность говорить об этом в связи с празднованием 700-летия со дня рождения преподобного Сергия. Не было никаких шансов у русских выиграть эту битву, потому что слабому русскому воинству, еще не вполне сплоченному, противостояла профессиональная, многонациональная, хорошо вооруженная, испытанная в боях армия. Силы были совершенно неравны. И когда великий князь Дмитрий Донской, сознавая это неравенство сил, этот колоссальный риск, который он был готов на себя принять, пришел к преподобному Сергию, то его слово оказалось решающим. Не скажи Преподобный «благословляю», не стал бы рисковать Дмитрий Донской и воинством, и всей страной, и снова преклонил бы свою выю, а вместе с ним преклонила бы выю вся земля Русская…
Но князь Дмитрий пошел по благословению преподобного Сергия и одержал победу. И хотя это была не окончательная победа, но эта победа имела огромное духовное, нравственное и психологическое значение для народа. Русь поняла, что способна бороться и завоевать свою независимость. Разве это не Божие чудо? И свершилось это явление Божией милости в день Рождества Пресвятой Богородицы.
А победа над Наполеоном? А еще ранее — выход из Смутного времени? И все эти события сопровождались всенародными молитвами пред иконами — Казанской, Смоленской; и знаем, что народ наш связывал свои победы с предстательством Царицы Небесной. Как и последняя война, обернувшаяся действительно чудом победы над врагом, многократно превосходившим нас, над врагом, который ни на минуту не сомневался в успехе, над врагом, у которого был точный календарный план захвата России. Верю, что молитвами мучеников и исповедников, предстательством Пресвятой Богородицы мы были спасены. Как и события на исходе XX века, когда в одночасье все изменилось в нашей стране, и Церковь вышла из более чем 70-летнего пленения. Верим, что поелику над Отечеством нашим пребывает Покров Пресвятой Богородицы, то у нас есть надежда на победу, на сохранение самих себя такими, какие мы есть, какими мы вышли из Киевской купели Крещения, какими мы стали на путях духовного и культурного подвига нашего народа.
Царица Небесная простирает Покров над землей нашей. И как замечательно, что этот день является главным праздником для Московской духовной академии — школы, которая является кузницей кадров для Русской Православной Церкви. И, обращаясь к профессорам, преподавателям, студентам, я хочу сказать: помните о том, что вы, как и Отечество наше, под Покровом Пресвятой Богородицы.
Но Покров Пречистой Царицы Небесной там, во Влахернском храме не был простерт просто так. Он был простерт в ответ на горячую молитву жителей Константинополя. Мы бывали разными, и Русь была не только святая, но и безбожная, и порой являла пример не духовной, нравственной красоты и интеллектуальной силы, но греха, разврата и слабости. И мы должны помнить, что Покров простирается над нами в ответ на нашу молитву, в ответ на нашу веру, в ответ на нашу способность жертвовать Богу то, что мы имеем, отдавать наш разум, нашу волю, наши чувства под силу действия Его Божественного закона.
Вот о чем должны помнить и студенты, и преподаватели, и профессора. Ведь Покров Пречистой Богоматери над этой школой простирается не «автоматически», но в ответ на вашу молитву, на вашу веру и на ваши труды. И в этой синергии Божественного и человеческого — сила каждого, кто с верой и надеждой обращается к Богу, к Его Пречистой Матери.
В этот день я хотел бы от всего сердца пожелать всем нам, всему нашему народу, Церкви нашей и этой прославленной школе, чтобы в ответ на нашу веру и на нашу молитву, на нашу целеустремленность к высшему и горнему, простирался всегда над нами Покров Пречистой и Преблагословенной Царицы Небесной. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Патриарх Кирилл: пример Пресвятой Богородицы должен стать путеводной звездой для каждого из нас
28 августа 2021 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с речью, в которой поздравил присутствующих с праздником Успения Пресвятой Богородицы, который в народе часто называют Пасхой лета. .
«Это не случайно, потому что Успение имеет особую ценность и большое спасительное значение для каждого из нас. В случае Успения Богородица показала Свою причастность к двум мирам. С одной стороны, Ее участие в физическом мире, потому что Она умерла, является фактом, и поэтому ученики Спасителя собрались вокруг Ее могилы. Но, с другой стороны, когда на третий день ученики пошли в Гефсиманию и открыли гробницу, в которой лежало тело Девы Марии, они не нашли Ее тела, что означает, что событие смерти Матери Бога было не только физическим, но, как сказали бы философы, метафизическим. То есть та, которая не подчиняется законам природы и принадлежит не столько физическому миру, сколько духовному », — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.
«Пример Пресвятой Богородицы, конечно, недостижим, но, тем не менее, связан со всеми нами через причастность Богородицы к человечеству. Он должен быть своего рода путеводной звездой для каждого из нас. И для того, чтобы мы рационально понимали, что означает эта звезда, апостол [Павел] простыми словами говорит нам: «Да пребудет в вас этот разум, который был и в Иисусе Христе.(Фил. 2: 5-11) Другими словами, по нашей воле, по нашей вере, по своим убеждениям мы должны изгнать из нашей жизни все, что противоречит этому разуму Спасителя, все, что разрушает этот разум, все, что появляется. в нашей жизни личным грехом », — отметил Патриарх Кирилл.
«Сегодня великий праздник. Мы прославляем Благороднее Херувимов и несравненно славнее Серафимов — Деву из Назарета, Которую приобрела этот разум, Которая поднялась над всем творением силой Своего личного духовного деяния и Своей святости. А так как Дева Мария одна из нас — в конце концов, Она не сошла с Небес, Она родилась от родителей естественным путем, Она жила, возможно, Она тоже подвергалась искушениям, но отбрасывала эти искушения, Она тоже встречала радости , и печали, и ужасная трагедия наблюдения за Ее Сыном, зверски убитым и осмеянным толпой — мы должны иметь тот же разум, который был во Христе Иисусе. И Пресвятая Богородица была полностью этого мнения. Поэтому мы преклоняем колени перед Ее образами, поэтому особенно молимся Ей, потому что Она одна из нас.Она прошла чудесный путь восхождения на Небеса, который, конечно, закрыт и невозможен для нас в том виде и в том виде, в каком она прошла, из-за наших грехов. Но пример Богородицы вселяет в нас надежду, что через покаяние, через молитву, через искреннюю веру, через совершение добрых дел мы сможем смиренно пройти путь, ведущий нас в Царство Небесное Божественное », — сказал он. Патриарх сказал.
«Таков смысл и такова ценность сегодняшнего чудесного праздника. Еще раз хочу сказать, как в народе называют этот день — Пасха лета. Потому что Дева Мария действительно вышла из могильной пещеры и была взята со Своим телом в Царство Небесное силой Ее Божественного Сына.
«Да пребудет над всеми нами Покров Пресвятой Богородицы. Да защитит Дева Мария, Пречистая и Пречистая, Отечество наше от внешних и внутренних врагов. Да поможет нам Пречистая Богородица сохранить единство Православных Церквей, ныне раздираемых силами зла.И мы знаем, что сегодня происходит в Православии, как эти силы, используя сложившуюся в Украине сложную ситуацию, пытаются сломать единство Православной Церкви и в чем-то преуспевают — примером этого является греховный и необъяснимый визит Патриарх Константинопольский в Киев и его сослужение с раскольниками. Это событие свидетельствует о нелегком пути, которым следует Церковь Христова. Но мы верим, что, несмотря на разделения и расколы, по благодати Божьей Церковь будет сохранена и приведет своих верных детей к концу истории. И в этой надежде на непоколебимую силу благодати, живущей в Церкви, живет наша надежда на способность в нашей личной жизни побеждать грех и неправедность и стремиться к спасению, данному нам в Иисусе Христе, Который пришел в мир через Свою. Пречистая Богородица, славное Успение которой мы торжественно прославляем. Аминь », — заключил Святейший Патриарх Кирилл.
Вы можете найти ollow Pravmir.com на Twitter , Facebook , Instagram , или Telegram.
Святейший Патриарх Кирилл совершил литургию в праздник Входа Пресвятой Богородицы в храм / Новости / Patriarchate.ru
4 декабря 2021 года в праздник Входа Пресвятой Богородицы в Храм и 104-летие интронизации Святителя Тихона, Патриарх Всея Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве.
Его Святейшеству помогал митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; Архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий, секретарь Архиерейского Собора Московской Митрополии; Епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; Протоиерей Михаил Рязанцев, настоятель храма Христа Спасителя; Архимандрит Алексий (Туриков), личный помощник Святейшего Кирилла; и московское духовенство.
Литургические гимны исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя, регент И. Толкачев.
Присутствовал в церкви председатель комитета Государственной Думы по международным делам. Л. Слуцкий.
Патриаршая служба транслировалась в прямом эфире телеканалами «Союз», «Спас» и официальным порталом Русской Православной Церкви «Патриархия ру».
Во время пламенной молитвы возносились молитвенные прошения об избавлении от распространения коронавирусной инфекции и прошение для врачей: «Господи, любящий человечество, прояви милосердие к самоотверженному подвигу наших врачей, пошли их крепкое здоровье, сила, сила духа и мудрость, чтобы выполнить свою работу на благо нашего народа и через них осуществить исцеление Твоих страдающих слуг, мы усердно просим Тебя услышать нас и проявить к нам милосердие ».
После пламенной молитвы Предстоятель Русской Православной Церкви поднял молитву, прочитанную во время распространения губительной заразы.
Во время литургии Его Святейшество рукоположил в пресвитера диакона Никиту Стратилата, клирика Московского Представительства Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и первого проректора Николо-Угрешской семинарии.
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Алексий Яковлев, настоятель храма св.Серафима Саровского-ин-Раево, Москва.
В завершение богослужения была вознесена хвала празднику Входа Пресвятой Богородицы в Храм.
Затем Святейший Кирилл обратился к прихожанам с Первосвященнической проповедью.
В знак признания кропотливой работы митрополита Филиппопольского Нифона и по случаю его 80-летия Предстоятель Русской Церкви наградил его Орденом Святого благоверного князя Даниила Московского I степени и сказал:
«Я со специальными словами обращаюсь к Высокопреосвященству Нифону.Он, верный сын своей Антиохийской церкви и своего народа, непременно по воле Божьей оказался в Москве, где провел значительную часть своей жизни. Вы не просто представитель Антиохийской Православной Церкви, но вы наш любимый брат. И я не могу себе представить, кто еще мог бы лучше, чем вы, представлять свою Церковь и свой народ.
В то же время я знаю, что вы разделяете наши печали и наши радости. Благодарю вас за вашу работу и вместе с этой наградой хочу преподнести вам наперсную икону из Патриаршей ризницы.Это моя личная нагрудная икона. Но, показывая его, я отдам его вам после того, как сделаю соответствующую надпись на обратной стороне, чтобы вы запомнили, что это подарок Патриарха с глубокой благодарностью за вашу архипастырскую работу в столь особенный для вас день. Аксиос! »
В заключение Святейший Патриарх Кирилл поздравил паству с непоколебимым праздником Входа Пресвятой Богородицы в Храм.
Пресс-служба Патриарха
Митрополит Иларион посетил Ватопедский монастырь и русский скит Ксилургу
17.Марта 2015 года — 16:34
Вечером 11 марта в Ватопедский монастырь прибыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, посетивший гору Афон по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Во время Великого повечерия митрополит Иларион молился вместе с братией монастыря и паломниками. После вечерней службы делегация Русской Православной Церкви встретилась с настоятелем обители архимандритом Ефремом.
12 марта председатель ОВЦС совершил литургию Преждеосвященных Даров в храме Благовещения Пресвятой Богородицы. Ему сослужили братья и рукоположенные члены делегации.
После службы митрополит Иларион вместе с братией и паломниками проследовал в трапезную. Во время трапезы архимандрит Ефрем приветствовал делегацию Русской Православной Церкви.
Митрополит Иларион в ответ сказал:
«Преосвященный отец Ефрем, дорогие братии монастыря,
» Хочу передать Вам приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.Он внимательно следит за жизнью этой святой обители, зная о невзгодах, которые терпишь ты, отец игумен. Русская Православная Церковь в лице своего Патриарха всегда с вами. Святейший Патриарх Кирилл попросил передать его любовь и благословение всей братии.
«Я всегда с большой радостью хожу в эту святую обитель. Я знаю, что по особому порядку этого монастыря Литургия Преждеосвященных Даров совершается здесь каждый день во время Великого поста. Я привык каждый день совершать Божественную литургию во время визитов на Святую гору Афон.Поэтому, когда я бываю на Афоне во время Великого поста, в дни, когда в других монастырях не совершается Литургия Преждеосвященных Даров, я стараюсь приехать сюда, чтобы вместе с вами приобщиться Святых Даров. Ведь что для монаха важнее, чем участие в Евхаристии?
«Святое Причастие дарует жизнь вечную каждому христианину, соединяя нас с Богом. Во время Великого поста, когда мы следуем путем покаяния, Господь укрепляет нас в Евхаристии и ликвидирует разрыв между Ним и нами, созданный нашими грехами.
«Я рад возможности снова посетить Ваш святой монастырь. Желаю всем вам Божьей помощи в продолжении монашеского пути, ведущего в Царство Небесное.
«Да благословит Господь наши труды. И пусть Пресвятая Богородица накроет нас своим драгоценным покрывалом ».
После поклонения святыням Ватопедского монастыря митрополит Иларион и сопровождающие его лица отправились в Успенский скит (Ксилургу), где его встретил настоятель скита иеромонах Симеон. Председатель ОВЦС ознакомился с строительно-реставрационными работами, проводимыми в скиту по благословению Святейшего Патриарха Кирилла.
Позже делегация посетила Андреевский скит и приложилась к святой главе Андрея Первозванного.
Источник: Московский Патриархат
Архиепископ Велби приветствует Патриарха Кирилла в Ламбетском дворце
Фото: Ламбетский дворец
[ACNS, Гэвин Дрейк] Вчера (вторник) лидер Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл нанес частный визит архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби в Ламбетском дворце.Патриарх Кирилл прибыл в Великобританию по случаю 300-летия Сурожской епархии — Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии. Ранее архиепископ Уэлби и епископ Лондонский Ричард Шартр присутствовали, когда Патриарх Кирилл посетил Королеву в Букингемском дворце.
Епископ Шартр руководит взаимоотношениями ВЕ с Православными Церквями, а также присутствовал в Ламбетском дворце на встрече с Патриархом Кириллом и его делегацией.
Архиепископ Уэлби и Патриарх Кирилл говорили об «их общем сострадании к христианским и другим меньшинствам во многих частях мира, особенно на Ближнем Востоке, где они систематически подвергаются преследованиям и преследованиям, а их общины уничтожаются», — сообщил представитель Ламбетского дворца. сказал.
«Разговор также затронул проблемы и проблемы, с которыми их две церкви сталкиваются в настоящее время в разных контекстах; включая проблему провозглашения Евангелия Христа в светской культуре; свидетельство Церкви в служении бедным и маргинализованным слоям населения в наших обществах и удовлетворении потребностей мигрантов и беженцев.
«Они также говорили о важности Церкви как хранительницы традиций, то есть мудрости прошлого, живущей в настоящем.”
Визит проходит в период обострения напряженности между Великобританией и Россией в дипломатической и политической сфере. Два лидера признали разделение и «согласились с тем, что христианская церковь в первую очередь верна Господу Иисусу Христу, — сказал представитель, — и они подтвердили, что примирение является ключевым служением церкви в ситуациях конфликта».