Проповеди антоний сурожский: Проповеди — митрополит Антоний Су́рожский (Блум)

Разное

Митрополит Антоний Сурожский. Проповеди | Правмир

Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега»

В неделю перед Богоявлением

2 Тим 4:5–8; Мк 1:1–8

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В одном из своих Посланий апостол Павел говорит, что все, содержащееся в Священном Писании, полезно и написано для нашего научения и просвещения (см. 2 Тим 3:16). И вот, сегодняшнее Евангелие в соединении с посланием Апостола к Тимофею дает нам образ того, как можно вчитываться в Священное Писание, как можно его осуществить и жить им. Образ великого Иоанна здесь переплетается с образом ученика павлова. И тот и другой услышали Божие слово не ухом, а сердцем, не слухом только, а всей способностью восприятия, и оба вышли на проповедь, и каждый из них это слово принес людям в его чистоте, не опороченным недостойной жизнью, а в сиянии красоты собственной жизни, в которой это слово было осуществлено; в чистоте еще и потому, что слово было передано так, как было получено — что и заповедует Павел своему ученику. При этой проповеди и в лице Крестителя (о котором мы сейчас вспоминаем, потому что грядет на нас день Крещения Господня), и в лице Тимофея, и в лице самого Павла осуществилось то же самое. Слово, которое они проповедовали, было так значительно, проповедь их была так велика, что сами они как бы исчезли в ее сиянии; слово заслонило говорящего; жизнь, которая была получаема через него, заставила жить и как бы забыть того, кто ее принес, пока не оказалось возможным с благодарным благоговением вернуться душой к нему.

Образ Иоанна велик тем, что слово, которое ему когда-то сказал Господь, он воспринял в душу, в жизнь; так воспринял, что стал только гласом, только голосом, через который это слово прозвучало и достигло до слуха всех. Павел тоже услышал слово и увидел видение, и весь ушел в это слово и в это видение. У него уже не осталось никакой жизни, кроме проповеди, кроме радости давать другим то, что он получил, благодаря чему сам ожил к вечной жизни; и к тому же он зовет Тимофея. Я, — говорит он, — сейчас умираю, а ты живешь; иди и проповедуй слово, чтобы другие тоже жили…

И всё, что случилось тогда, некогда, что повторялось в течение всей христианской истории, относится непосредственно и к нам. Мы тоже слышали это слово проповеди, слово евангельское, слово апостольское, слово молитвенное; и мы все когда-то от этого слова дрогнули, ожили, затрепетали радостью, надеждой. И все мы призваны это слово провести в жизнь, через всю нашу жизнь: сначала самой жизнью, живя достойно того, что открылось в нашей душе, живя достойно той глубины нашей души, в которой может говорить Господь; затем пронести это слово так, чтобы его услышали другие люди и тоже возрадовались, тоже вострепетали.

Но на этом пути, как на пути Павла и Тимофея, как на пути великого Иоанна и всех, стоит нечто, пугающее многих. По мере того, как растет Христос, по мере того, как слово делается жизнью, мы, говорящие это слово, должны отойти в сторону. Мы должны умаляться, должны стать прозрачными до такой степени, чтобы через нас лился Божественный свет — и никто не заметил бы нас, через кого этот свет проходит. Но, увы! мы слишком заметны. Мы собой заслоняем свет, мы его потемняем: ему придаем свои оттенки — бледные, серые, тусклые, — которых нет в этом лучезарном сиянии. Мы всегда заметны в этой проповеди слова и жизни; нам — каждому из нас — прежде всего надо учиться так жить, чтобы наша жизнь не отрицала правдивости Божиего слова, жить так, чтобы стать прозрачными, чтобы слово это ударяло человеческие души одной своей силой и сияло в человеческие жизни только своим сиянием. И тогда эти большие, дивные образы, которые мы находим в Новом и Ветхом Завете, станут для нас примером и станут для нас мерой, по которой мы можем жить.

Дай Бог, чтобы мы своей жизнью хоть для кого-нибудь — а сколько таких нуждающихся! — оказались предвозвестниками Христа, грядущего к ним встретить лично душу живую, жаждущую вечной жизни. Будем отходить, не будем заслонять собой идущего Христа.

Вот чему нас учит вся проповедь древности и великий образ Иоанна Крестителя, которого мы сейчас вспоминаем на грани приходящего праздника. Аминь.

16 января 1966 г.

О великопостных евангельских чтениях

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Евангельские чтения в течение Великого поста меньше, чем когда-либо, являются случайностью. Евангелие читается за литургией в субботу и в воскресный день, и все чтения этих дней имеют общие черты.

Субботние Евангелия рассказывают нам о чудесах Христовых, совершенных в этот священный день и вызвавших негодование законников и ликующую благодарность и поклонение тех, которые душой и телом оказались помилованы Богом. Христос не совершал этих чудес ради вызова; в этом Его чудотворении заложен глубокий, радостный для нас смысл. Бог сотворил мир; создав его, Он почил от дел Своих. Всё, что надлежало Ему сделать, было сделано и совершено; остающееся Он предал человеку. И человек обманул Его ожидания, отпал от единства замысла с Богом и превратил мир, который должен был быть гармонией, красотой, сиянием славы Божией — в тот холодный, тусклый и жестокий мир, который мы знаем. И вот, из Своего Божественного покоя восстает Господь, становится человеком, входит в историю мира и воссоздает то, что надлежало создать человеку. Суббота говорит нам о том, что время Божие в каком-то отношении приостановлено, что теперь ответственность и творческий труд переданы нам, и имен­но как человек творит это дело спасения Христос…

Но в воскресный день, в день, когда мы вспоминаем, как Христос восстал из мертвых после Своего распятия, нам постоянно не только напоминается, но явлено в евангельских чтениях Его Божество. Как человек, Он вошел в труд человеческий; как Бог, Он его завершил этим восьмым днем, когда все ново, когда действительно уже теперь начинается вечность. Поэтому, вчитываясь в эти  евангельские рассказы, войдем вместе со Христом в творческий труд преображения мира, в который Он вошел по человечеству Своему, и последуем за Ним в ту славу Отчую, в которую Он нас зовет как Бог, зовет приобщиться не только Его человечеству, но вырасти в меру полного возраста Христова (Еф 4:13), приобщиться Его Божеству, так, чтобы исполнилось древнее обетование о том, что мы призваны быть богами по приобщению, и чтобы слово Иринея Лионского о том, что слава Божия — это человек, достигший полной своей меры, просияло радостью и торжеством.

Да совершится это, сколько возможно, подвигом, верностью, вдохновением в нас, и да будет для этого на нас благословение Господне. Аминь.

Великий пост, 1972 г.

О слышании и делании

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Есть два изречения в Священном Писании, на которые я хотел бы обратить ваше внимание; одно относится к говорящему, другое — к слушающему. Первое — это слово Христа: От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф 12:37). Оно относится не только к тому человеку, который проповедует слово Божие и будет отвечать сугубо за то, что знал и говорил — и часто сам остался бесплодным; но это относится к каждому из наших слов. Бывает, что произносимые нами слова приносят жизнь человеку, его сердце вновь делается от них живым, ум озаряется, воля подвигается к добру, все естество его делается новым, — это слова жизни. Дай Бог нам говорить их друг другу. А есть мертвые, жесткие, бесчувственные слова, в которых нет гнева, а есть только тусклость и мертвость. За эти слова мы дадим ответ перед Богом. И поэтому так значительна молитва, которую постоянно повторял святитель Тихон Задонский: “Господи, дай мне молчаливость, рассуждающую словеса”; то есть: дай мне такую молчаливость, благодаря которой я бы мог из глубины молчания выбрать слова животворные, чистые, глубокие, за которые мне не будет стыдно перед судом Божиим… Дай мне, Господи, молчаливость, рассуждающую словеса!

Но не только тот, кто говорит, но и тот, кто слышит, ответственен за произносимое слово: Блюдите убо, како слышите, — говорится в Евангелии (Лк 8:18). Можно слушать сердцем глубоко открытым, можно слушать закрытым, замкнутым сердцем и душой. Можно слушать для того, чтобы от слышанного, даже глубокого, божественного, получить мгновенное наслаждение, но без всякого намерения жить по слову, которое тронет душу. Можно слушать насмешливым, горьким умом; можно пройти мимо Самого Христа говорящего и остаться бесплодным. В течение всей нашей жизни мы слышим Божественные, Христовы евангельские слова — и как мало они меняют нашу жизнь… И когда-нибудь мы услышим от Христа слово, сказанное еще в Евангелии: “Я вас не сужу; судить вас будет слово, которое Я говорил…” (см. Ин 12:47–48). Потому что это слово живое; от этих слов Христовых хоть на мгновение содрогается, оживает у нас сердце, но эти слова не уходят в глубины нашего естества, не делаются вдохновением нашей жизни, и мы проходим мимо, изумившись и оставшись бесплодными. Почему? Потому что у нас нет глубины и потому что у нас нет смелости, нет той решимости, которая нас заставила бы сказать: если это правда, то я буду жить так, уже без пощады к себе, без всякой жалости к себе; ради жизни я буду поступать наперекор всем стремлениям, всей лжи, и неправде, и мертвости, которые во мне есть…

Подумаем над этими двумя изречениями; научимся молчать так, чтобы наше слово было избранное, чистое, животворящее, и научимся так слышать, чтобы ни одно слово жизни не прозвучало напрасно и не стало бы в день судный нашим осуждением. Аминь.

1971 г.

Наблюдайте, как вы слушаете…

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодняшнее Евангелие содержит очень строгое предупреждение нам. Христос несколько раз повторяет: У кого есть слух, пусть слушает! Берегитесь, внимайте тому, как вы слушаете… И в другом месте Евангелия Он напоминает, что мы дадим ответ за то, что слышали, как мы слушали, что мы восприняли и что мы из этого сделали в жизни… Миллионы людей сегодня, миллионы людей в течение истории много бы дали, чтобы услышать малую крошку того, что мы слышим так постоянно, что все время повторяется в церкви. За каждой службой мы слышим Евангелие, слово Самого Христа, слова Его учеников; и перед нами встает вопрос: как мы слушаем и как мы слышим? Мы можем слушать со вниманием, даже дрогнув сердцем, можем вдохновиться на мгновение, а потом, полюбовавшись красотой, мудростью слов Христовых, уйти из храма и не принести никакого плода. Мы можем, наоборот, удержать эти слова в памяти и повторять их другим, и любоваться их смыслом, но одновременно оставаться бесплодными. Наши слова, вернее, слова Христовы через нас, может быть, и достигнут своей цели, коснутся чужого сердца, но нашего сердца они могут не коснуться, нашей воли они могут не привести в движение, нашей жизни они могут не изменить… А бывает так, что слово ударит в сердце, и возгорится там огонь, и горит, и светит не только нам самим, но и другим. Христос говорит: Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме (Мф 5:15). Умеем ли мы так слышать Христовы слова? Способны ли мы услышать слухом, осознать умом, воспринять сердцем, подвигнуться волей, сделать слышанное жизнью — или нет?

И вот Христос нам говорит: Наблюдайте, как вы слушаете и как вы слышите… Потому что придет время, когда слово, нами слышанное, будет нас судить; не потому что мы слышали, и не потому только, что это слово правды, слово Божие; а потому что это слово отозвалось в нас истиной, красотой, вдохновением, а мы, полюбовавшись, отложили его в сторону с тем, чтобы когда-нибудь на досуге вспомнить. Такие слова делаются имен­но теми пустыми, бездейственными словами, которыми полна наша жизнь, и мы дадим за них ответ.

Будем же слушать евангельские слова, даже слова проповеди, так, чтобы они доходили не только до ума и сердца, но до всей жизни, чтобы все слышанное стало жизнью, чтобы кому-нибудь стало светло от света Христова, тепло от Христовой любви, чтобы жизнь стала новой вокруг нас, потому что до нас дошла новизна этой жизни Христовой. Аминь.

1972 г.

Притча о сеятеле

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Есть в Евангелии место, где Христос нам говорит: Блюдитеся убо, како слышите (Лк 8:18), то есть: обратите внимание на то, как вы слышите слово, которое до вас доходит…

Нам всегда кажется, что мы слушаем, понимаем; но вот сегодня перед нами вновь, может быть, в сотый раз, читалась притча о сеятеле — и что? Она такая ясная, такая привычная; казалось бы, нам даже и не нужно ее вновь слышать, мы могли бы ее повторить, рассказать, объяснить. Но кто из нас может сказать, что он ею сколько-то живет? И вот тут слова Христовы: Наблюдайте, как вы слушаете слово Божие — не напрасны. Мы слышим и помним; слышим слухом и помним головной памятью. Но доходит ли это слово до нашего сердца? А вместе с этим, если не коснется до сердца живое слово, оно только прозвучит в нашей мысли и никакого плода не принесет.

Задумаемся над этим. Есть бесконечное количество евангельских отрывков, которые мы так любим, которые так прекрасны, которые мы так хорошо знаем, которые мы могли бы всякому рассказать и объяснить. Но не встанут ли они в какой-нибудь день — в день Судный — упреком перед нами, не потому что мы их не понимали, а потому именно, что понимали и все-таки нисколько не жили ими?

Сегодняшняя притча говорит именно об этом. Есть люди, у которых сердце глубокое, которое было глубоко вспахано — страданием и со-страданием, любовью и горем, до которого дошло сознание страшного одиночества человека, когда нет Бога в его жизни. И в такое сердце Божие слово падает, как семя, и принято бывает, словно доброй землей; глубоко оно заходит, пускает корни, оживает всем опытом жизни этого человека, питается всем — и страданием и радостью; и прорастает, и приносит плод. Но как мало таких слов принесли плод в жизни каждого из нас, в моей жизни и, вероятно, в вашей жизни. Сколько раз мы слышали живое слово Божие, которое нас всколыхнуло, взволновало; и через мгновение, еще до выхода из храма, нас уносит поток пустых мыслей, сплетен, болтовни — и мы опустошены, ничего не осталось. От ростка, который мог бы подняться и принести плод, не осталось ничего, потому что самое семя унесено ветром, как бурей, унесено чужим пустым словом — и нашим пустословием… А иногда удержалось это слово, как будто упало в трещину того камня, который мы несем в себе, который мы называем своим сердцем, своем сознанием. Оно удержалось и начинает всходить; но и тут недолго ему прожить, потому что корня ему не пустить в каменное, жестокое, холодное сердце. И умирает это слово. Как будто поднялось, и была надежда, что принесет плод — и ничего не осталось… А бывает и сердце глубокое, которое может семя принять. И у каждого из нас есть такое глубокое сердце — только мы даем ему зачерстветь, охладеть. И приходится жизни, людям, Богу это сердце как бы молотом дробить, чтобы хоть трещина образовалась, чтобы  под корой замерзлости, окаменелости проглянула земля, та плодородная земля, которая может принести плод…

Подумайте о словах Христовых: Блюдитеся убо… — задумайтесь над тем, как мы слышим: напрасно? себе в суд и в осуждение? или — в жизнь вечную?..

И как милосерд Христос! Он нам говорит, что некоторым — дано понять; некоторым — непонимаемое ими разъясняют, чтобы они поняли; а некоторым — не надо разъяснять, потому что если они поймут головой и отвергнут сердцем — какова будет их ответственность?! Иисус Христос поясняет: для таких говорится притчами, чтобы они слушали и не слышали — как бы от этого холодного, мертвого понимания ума, от такой мертвой головной веры человек не был осужден… Притча раскрывается перед нами в меру нашей открытости и понятливости. А понятливость — в сердце, не в голове; опытом жизни, кровью добывается понимание слов Божиих…

Вот подумаем, в течение всей этой недели станем думать о том — кто мы в этой притче? куда падает зерно? куда падает слово Христово? В терние, которое его заглушит, убьет, задушит? на камень, где оно взрастет и умрет от зноя и сухости? или при дороге, откуда унесет его ветер и где оно будет разнесено всеми хищниками жизни? или в сердце доброе?.. А если сердце наше не таково — поставим перед собой вопрос, как же этот камень раздробить, как в жизни вернуть охладевшее сердце… Аминь.

22 октября 1972 г.

Подготовка к печати Е. Майданович

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега»

Митрополит Сурожский Антоний. Евангельское слово рождает ответ. Проповеди последних лет: philologist — LiveJournal

Митрополит Сурожский Антоний. Евангельское слово рождает ответ. Проповеди последних лет (1992–2003) / Сост. Е.Л. Майданович. — М.: Гранат, 2022. — 552 с.

Аннотация: Книга содержит проповеди последних двенадцати лет жизни митрополита Антония Сурожского (1914-2003), записанные в хронологической последовательности. Наряду с проповедями на темы Евангелия или праздников, Владыка часто откликался на происходящее в окружающем мире и на потребности меняющегося прихода. Можно сказать, что проповеди последних лет имеют более личный характер и многое говорят о самом проповеднике. Издательство выражает благодарность волонтерам Фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» за расшифровку проповедей.

От редакции

В 1987 году, отвечая на вопрос: «Вы к проповедям как-то специально готовитесь?» — митрополит Антоний сказал: «Знаете, в течение моего священства это менялось. Вначале я вслух читал отрывки из Силуана. Затем, кроме этого, я готовил проповеди письменно — не текст, а такие заглавия и цитаты выписывал. Потом я перестал это делать. А теперь, за последние, вероятно, двадцать пять лет, я положил себе за правило заранее не читать Евангелие, которое будет читаться в церкви. Все эти чтения, разумеется, я все равно знаю почти наизусть, так что это не то что совсем неизвестное вдруг благовестие; но я стараюсь читать его вслух народу, потом продолжать служить литургию и дать этому тексту дойти глубоко до меня.

Опыт мне показывает, что каждый раз Евангельское слово рождает какой-то ответ, и я просто тогда на проповедь выхожу и говорю: мы читали то-то, и вот что я хочу вам сказать об этом, — именно то, что со мной случилось. Один раз было очень — как вам сказать? — печально. Печально было то, что я прочел текст; я был в миноре, усталый, и текст до меня не дошел. В течение всей службы я переживал с ужасом тот факт, что Господь ко мне обратился со Своим словом, а у меня ничего не дрогнуло в душе. И когда пришло время проповедовать (я всегда проповедую перед отпустом), я вышел, сказал: вот что случилось. Вы понимаете, какой это ужас? Господь мне говорит такие-то слова, а все, что я могу Ему сказать, это: не доходит, мне нечего Тебе отвечать. Они как будто падают на каменную почву… Я сказал так, и это тоже была проповедь, причем проповедь, которая соответствует опыту многих, потому что — не знаю, как у вас, может быть, вы более чутки, чем я, — часто бывает: читаешь отрывок, и он до тебя не доходит; ты понимаешь каждое слово, ты мог бы даже объяснить его, но душа не загорелась, сердце тяжелое, каменное, бесчувственное. И когда я это сказал, несколько людей из прихожан говорили мне: “Спасибо, что вы это сказали, потому что и с нами это бывает, но мы никогда не посмели бы в этом признаться”.

Или бывали случаи, когда в моей жизни что-нибудь случалось, о чем я не мог бы сказать в проповеди, относящейся к жизни другого человека, потому что это было бы слишком больно. Я вам дам очень резкий пример. Когда моя мать скончалась, я говорил целый ряд проповедей о смерти, но все знали, что я говорю о смерти моей матери и о том, что я переживаю. И между прочим, в воскресенье, следующее за ее похоронами, я говорил о тлении человеческого тела. Я не мог бы никому говорить о тлении тела его матери или его ребенка, но, пересилив себя, сказал, — это далеко не легко было, но я почувствовал: я должен сказать, иначе это окажется несказанным… Я сказал, и одна прихожанка отозвалась: “Я никогда не думала, что вы можете быть настолько бесчувственным!” Но это не от бесчувственности: то был единственный случай, больше никогда я не смогу это сказать иначе как в частной беседе. И вот можно из жизни брать, из того, что тебя бьет, чего ты не можешь сказать по поводу другого, но о себе можешь. Вот как я к проповеди отношусь. Это не значит, что мои проповеди хороши, это значит, что я лучше не умею».

***

Те, кто хорошо помнит первый сборник проповедей митрополита Антония, «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», сразу заметят отличие второй книги, которую они держат в руках. Первая отражает церковный богослужебный круг, может служить подспорьем для проповедующих и верным спутником любому читателю на протяжении всего года. Вторая книга построена хронологически и содержит скорее то, что говоривший «брал из жизни», что его «било». Владыка говорил реже — сам он часто болел, появились сослужители и помощники. Конечно, он продолжал говорить на темы Евангелия или праздников, но чаще отзывался на происходящее в окружающем мире или на потребности меняющегося прихода. Так, ряд проповедей об исповеди (1999) родился в ответ на прямую просьбу и вопрошание прихожан.

В каком-то смысле можно сказать, что проповеди последних лет имеют более личный характер и многое говорят о самом проповеднике. Иногда после проповеди или в самом конце службы Владыка делал сообщения о текущих вопросах приходской жизни. Эти объявления сохранены при публикации: они отражают доверительные отношения пастыря с паствой и соборный характер жизни в епархии. Напоминаем, что все тексты — распечатка аудиозаписей с минимальной редакторской правкой. В некоторых случаях на записи отсутствует начало или конец проповеди. Ссылки на Библию и комментарии в сносках сделаны редакцией.

Вы можете подписаться на мой телеграм-канал: https://t.me/podosokorsky

На исповеди 3, митрополит Сурожский Антоний, Электронная библиотека Базелиосской Церкви

На исповеди 3, митрополит Сурожский Антоний, Электронная библиотека Базелиосской Церкви

  • Дом
  • Молебны ▼
  • Духовный ▼
  • Общие ▼
  • электронная книга
  • СМИ ▼
  • Часовня ▼
  • Сообщество ▼
  • О ▼

Вдохновляющий
Стихи
Общий интерес
Мысль на день

Митрополит Антоний Сурожский

3-я проповедь

Во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Продолжая свои краткие проповеди на исповеди, я хотел бы сказать, что в
Первое место Исповедь – это встреча и примирение. это
наша встреча со Христом, Чья любовь к нам не имеет границ, Который любит нас
всей Своей жизнью и всей Своей смертью, Который никогда не отворачивается от нас, но
От Которого мы иногда, может быть, даже часто уходим. Это
встреча, которая может быть чистой радостью, когда по прошествии времени ничего
отделил нас от Христа, когда наша дружба была чиста, была цельна,
когда наша дружба не была нарушена никакой неверностью. Тогда мы можем
придите ко Христу радостно, счастливо. Мы можем прийти на исповедь и сказать:
Господин! Спасибо за твою дружбу. Спасибо за вашу любовь, спасибо
Ты за все, что Ты есть. Благодарю Тебя за то, что Ты позволил мне приблизиться
ты; Спасибо тебе за все. О, моя Радость! О, мое Счастье! Прими меня
и благослови меня приобщиться к Твоим Святым Таинствам. То есть: объединиться
Ты еще более совершенен, чтобы моя радость была совершенна.

Это может случиться. Возможно, это случается не часто. Но иногда такие
встреча может заполнить всю нашу жизнь, стать источником вдохновения на всю нашу жизнь и
дай нам силы и силы жить.

Но чаще мы приходим ко Христу после какой-то разлуки.
Иногда разлука не была жестокой; не враждебен; иногда
разлука была потому, что мы забыли Его, жизнь погрузилась
нас, у нас не было времени вспомнить Его. Так много было в жизни.
И вдруг мы вспоминаем, что кроме всего того, что было нашим
вдохновенье, радость наша какое-то время, есть Христос, есть такой
друг, Который нас никогда не забывает, от Которого мы ушли и Кто сейчас
один. Тогда надо поспешить к Нему и сказать: Господи, прости — я был
погруженный в жизнь, я увлекался тем, этим и еще чем-то
еще. Прими меня обратно. Вы знаете, что этот энтузиазм поверхностен, но
что истинная вещь наша дружба. Но прежде чем мы сможем это сказать, мы
должны задать себе вопрос: правда ли, что моя дружба с
Христос достаточно глубок, чтобы моя временная забывчивость не могла
затмить, тем более уничтожить его?

Но бывает, что мы согрешили перед Богом. Мы согрешили
неверность не в чем-то малом, а в чем-то очень глубоком. Это
может быть моментом, который разделил нас очень глубоко. Ты
вспомните, что произошло, когда Христос предстал перед синедрионом. Слуга
подошел к Петру и сказал: а ведь и этот был с Ним! И Питер
стал бояться. Он был напуган тем, что они сделают с ним, потому что
того, что он был со Христом; и он начал клясться, что нет,
Я не знаю этого человека! Он не мог больше оставаться в этом дворе и видеть
через окно Христос на суде. И в этот момент
Христос повернул голову и посмотрел на Петра. Всезнающий Сын Божий
не слышал ушами Его те слова, но они поразили Его в Его душе:
один из Его ближайших учеников заявил, что не знает Его,
не хотел знать Его, что он предпочел жизнь, что он предпочел
спокойствие. Этот взгляд так поразил Петра в душе, что он
заплакала и вышла.

Это был всего лишь один момент радикальной, ужасной неверности. И позже
на, когда Мария Магдалина встретила Спасителя в саду после Его
воскресения, Он повелел ей: иди к Моим ученикам и Петру и
скажи им, что я воскрес, — потому что Петр уже не мог думать
сам как один из учеников, он был предателем. Он отказался
Христа, и поэтому Христос упомянул его специально для того, чтобы он
знайте, что Он не был отвергнут, что ученики в страхе бежали,
но не отрекшись, и он убежал и отрекся; но любовь
Христа крепко держал его. Он может встретиться с Ним лицом к лицу. О, он может
упасть к Его ногам, он может просить прощения, но знает, что
его любят, как любили в самые верные времена.

А еще бывают случаи, когда мы приходим на исповедь — я употребляю это слово
неохотно, по рутине — потому что мы хотим возобновить
близость, которая так сказать была поколеблена. В такие моменты мы должны
прийти ко Христу, зная, что мы любимы всей Его жизнью и всем Его
смерть, что мы любимы навсегда, до глубины души; а также
что мы можем прийти, но для того, чтобы снова стать друзьями, мы должны открыть наши
души, скажите Ему все, чтобы Он узнал от нас, что не так с
нас, что является нарушением нашей дружбы. И здесь мы не должны
прибегать к спискам грехов, не следует искать даже в Святом
Писания о грехах, которые мы могли совершить; но мы должны спросить
себе вопрос: в чем лично я согрешил перед Богом, в
в чем лично я показал себя неверным?

И для этого есть простое средство. Прежде всего, посмотрите на них
совесть. Что я предпочел Христу? я не дам тебе
списков, но каждый из нас может сказать: да, к моей близости со Христом я
предпочли то или это — позор! Но кроме этого, мы можем спросить
себя: что я постоянно, неизменно? Для этого мы можем взять
и читайте Святое Евангелие и не отмечайте в нем мест, обвиняющих
нас, но вещи, о которых мы можем сказать, как сказали ученики, идя
со Христом к Эммею: не горели ли в нас сердца наши, когда Он был
разговариваешь с нами в дороге?

Итак, поищите в Евангелии отрывки, которые зажгли ваше сердце,
даже на мгновение отрывки, которые коснулись вас в глубине вашего
души, пассажи, которые заставили вас почувствовать, что вы и Христос, вы и
Христос, вы разделяете те же чувства, те же мысли, что и вы.
один — да, мы едины с Ним, что есть проходы, которых мы
можно сказать, что Его мысли — это наши мысли, Его чувства — наши чувства,
что мы едины с Ним, едины с Ним в этот момент. И когда из
внезапно мы обнаруживаем, что нарушили этот момент, растоптали его
под нашими ногами, отвернулись от него, что мы были с ним заодно и
отвернулись — значит, мы отказались от малого, может быть, но
самое святое, что есть в нас. В каком-то смысле неважно, что мы
нарушили некоторые правила, но здесь мы нарушили в большинстве
страшным образом наше единство с Возлюбленным и Любящим нас. А также
мы должны перечитать эти отрывки, проверить себя по ним; нет
ищем, в чем мы виновны, но в чем мы потеряли
верность, наша дружба, наша любовь к тому, что уже существует; потому что
со стороны Христа неотъемлемо, это мы отреклись
Это.

Вот что мы должны принести на исповедь. И это может быть
что-то совершенно ужасное, как отречение от Него.

Итак, готовясь к исповеди, давайте зададим себе вопрос:
вот встреча с нашим самым близким другом, любимым, с
Того, с Кем мы хотим быть заодно, неразлучно, навсегда,
полностью, в наших глубинах. И мы нарушили эту дружбу
наше там, где оно уже существовало, о чем свидетельствует наше сердце, наше
память, наш разум, когда мы вспоминаем те отрывки, которые заставили наше сердце
горят, наш разум проясняется, наша воля движется к добру, наше тело растет
тихий, забывший, что он плоть и стал телом, священная вещь,
священна, потому что через Крещение соединилась с человечеством
Христе, через Миропомазание она стала сосудом Святого Духа,
через наше Причастие оно стало Телом Христовым, однако
в начале.

Вот что мы должны принести на исповедь. Дай Бог нам прийти
таким образом, и тогда мы сможем покаяться, мы сможем
не сожалейте, что в каком-то списке есть грех, которого мы коснулись в
проходит, но что-то сломалось в моей дружбе, в моей
единение со Христом, Спасителем моим, Другом, Возлюбленным.

Аминь.

Все тексты защищены авторским правом: Имение митрополита Антония Сурожского

Следующий :
4-я проповедь на исповеди

См. также:

Исповедь — 1-я проповедь | Признание —
2-я проповедь | Исповедь — 3-я проповедь
| Исповедь — 4-я проповедь

Библиотека —
Главная | Дом церкви Базелиос

——-
Маланкара Мир
Служба Святителя Василия Сирийского Православного
Черч, Огайо
Copyright © 2009-2020 — ICBS Group. Все права защищены.
Отказ от ответственности
Веб-сайт разработан, создан и размещен
International Cyber ​​Business Services, Inc., Хадсон, Огайо

 

Прощенная проповедь митрополита Сурожского Антония — Православная церковь св.

Ильи Пророка

Митрополит Сурожский Антоний
ПРОЩЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
12 марта 1989 г.

Святой Дух.
После этих недель подготовки, в течение которых мы исследовали нашу душу, наши
жизней, все отношения наши пред очами и судом Божиим,
входим сегодня в радость Великого поста; радость Великого поста. Слово «одолжил» означает весну;
это начало, и начало жизни, начало новизны, нового времени.
Это время, когда нам больше не будут напоминать о наших собственных грехах,
больше не будут сталкиваться с образами в притчах о падении и покаянии, а столкнемся с
именами Святых, которые начали свою жизнь так же, как и мы: слабый, слабый,
колеблющихся, но которые милостью Божией, силой Божией стали тем, чем
они являются: мужчинами, женщинами, детьми, которых мы можем почитать, которым мы можем радоваться, которых
можно поставить нам в пример, к кого мы можем обратиться за их молитвами о спасении.

 

Сегодня вечером мы отправимся в это путешествие; на пути, который ведет нас от нашего 90 055 греховного состояния, признанных покаявшихся, к новому времени, к Воскресению
Христа, которое является для нас началом нашей собственной вечной жизни. Мы начинаем
в этом путешествии сегодня вечером, когда народ Израиля отправился из земли Египта
в Землю Обетованную: все еще немощный, все еще обремененный, все еще не полностью свободный. Но
не оглядываясь назад на себя, а взирая на Живого Бога
Который есть Жизнь и спасение, и на пример победивших
силой Божией мы обретем мужество, вдохновение грядущих к окончательной победе 90 055, к обновлению жизни, которая является нашим призванием и Божьим обетованием.
Мы должны будем путешествовать вместе, и мы не должны быть в заблуждении:
мы будем трудны друг для друга как спутники в пути;
но мы будем зависеть друг от друга, если хотим достичь
конца, — так же, как израильтяне были в пустыне: не всегда
послушны Богу, не всегда верны друг другу, и все же , нуждающиеся друг в друге в
году для достижения обещанной цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы