Пророчества о мессии: Пророчества о рождении Христа и ожидание Мессии – Православный журнал «Фома»

Разное

Пророчества о рождении Христа и ожидание Мессии – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 4 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Рождество — это то событие в истории человечества, которое доказало всему миру, как это важно — верить. С древних времен, из поколения в поколение, люди ждали рождения Спасителя. И однажды настал день, когда сбылись все пророчества!

Что были это за пророчества? Во что верили и на что надеялись люди до рождения Мессии? Читайте в нашем материале о пророчествах.

Со времен изгнания из рая первых людей, Адама и Евы, все человечество ожидало прихода в мир Того, Кто искупил бы не только грех прародителей, но и личные грехи каждого человека, сделал бы всех людей свободными от рабства страстям и смерти. Вера и надежда людей основывались на тех обетах, которые давал им Господь Бог.

Так как единственным народом древнего мира, который сохранил истинную веру в Бога, являлись евреи, то, по обещанию Божию, именно от них и должен был произойти Мессия (на иврите – Мошиах, на др. греч. – Христос – букв. «Помазанник»).

На протяжении всего ветхозаветного периода (то есть до рождения Христа) в народе избранном находились праведники и пророки, через которых Бог напоминал евреям о необходимости сохранять чистоту веры и быть готовыми принять Искупителя.

Первое прикровенное указание на будущее рождение Спасителя при изгнании прародителей из рая дал Сам Господь Бог.

В словах, обращенных к змею, искусившему людей на грех, Он сказал:

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3, 15).

В данном пророчестве под образом змея христианская Церковь понимает падшего ангела Божия Денницу – сатану, дьявола. Под женою понимается Дева, от Которой должен был родиться Спаситель.

Следующим пророчеством о приходе в мир Мессии считается обетование, данное Господом Богом Аврааму.

Авраам служит трем Ангелам. Рембрант

После того, как Господь испытал веру праведника, Он сказал ему:

«Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт 22, 18).

В этих словах Бога Церковь видит указание на то, что именно из рода Авраама должен был родиться Мессия.

В конце книги Бытия есть еще одно прикровенное указание на рождение Христа. Перед своей кончиной праведный Иаков в одном из пророчеств, данных своим сыновьям, говорит так:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49, 10).

Под Примирителем как раз и понимается будущий Спаситель. Смысл же всего пророчества заключается в следующем: народ избранный будет обладать свободой и государственностью до тех пор, пока в мир не придет Иисус Христос, в дальнейшем же, за Его неприятие, все будет утрачено. Под покорностью народов понимается обращение ко Христу язычников.

О рождестве Мессии пророчествовал и святой Михей, живший примерно за семь столетий до Христа.

В своих словах о будущем Мессии, пророк говорит о месте Его рождения:

«И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих 5, 2).

Здесь прямо назван город, где должен был родиться Мессия, – это Вифлеем.

Целый ряд обетований о рождении Христа сделал святой пророк Исайя, который жил примерно в то же время, что и Михей.

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия… И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники…» (Ис 11, 1- 10).

В этом пророчестве раскрывается тема происхождения Спасителя – Он должен был родиться от Девы, Которая происходила бы из рода Иессеева и Давидова (Иессей – отец святого царя и пророка Давида). Во второй части пророчества говорится о приходе ко Христу язычников.

Пророк Исайя. Антонио Балестра

Еще одно из пророчеств Исайи о Христе указывало на Его будущие чудеса, силу, духовную власть, исцеления:

«Бог ваш … придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь…» (Ис 35, 4–6).

Самое же известное и яркое предсказание о рождении Спасителя, сделанное пророком Исайей, звучит так:

«Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7, 14).

В этих словах сказано не только о приходе Мессии, но и открыта тайна Боговоплощения – Спаситель должен был родиться именно от Девы, таинственно «принявшей во чреве», имя же Его – Еммануил, что в переводе с греческого значит «С нами Бог».

Помимо большого количества пророчеств о месте и самом факте рождения Спасителя в Ветхом Завете имеется немало и других – о Его земном пути, чудесах, страданиях, смерти на кресте и Воскресении.

Все эти предсказания хорошо знал каждый иудей, и каждый происходивший из рода Давидова надеялся, что именно в его семье будет рожден Мессия. Тем печальнее то, что в своей основной массе иудеи не увидели ожидаемого Спасителя в Господе Иисусе Христе. Они просмотрели его – не поверили, или же, как Иуда Искариот, обманулись в своих ожиданиях, думая, что пришел именно земной царь и правитель, который сделает Израиль центром мира. В итоге от не принявшего Христа Израиля, по слову праведного Иакова, «отошел скипетр», и благая весть стала распространяться среди «языков», то есть других, еще языческих, народов.

Читайте также:

8 рождественских паремий. Текст, перевод и толкование 

Ирмосы Рождества Христов

Пророчества о Христе

Пророчества и ожидание Мессии / Православие.Ru

    

Со времен изгнания из рая первых людей, Адама и Евы, все
человечество ожидало прихода в мир Того, Кто искупил бы не
только грех прародителей, но и личные грехи каждого
человека, сделал бы всех людей свободными от рабства
страстям и смерти. Вера и надежда людей основывалась на
тех обетах, которые давал им Господь Бог. Так как
единственным народом древнего мира, который сохранил
истинную веру в Бога, являлись евреи, то, по обещанию
Божию, именно от них и должен был произойти Мессия (на
иврите – Мошиах, на др. греч. – Христос
– букв. «Помазанник»). На протяжении
всего ветхозаветного периода (то есть до рождения Христа)
в народе избранном находились праведники и пророки, через
которых Бог напоминал евреям о необходимости сохранять
чистоту веры и быть готовыми принять Искупителя.

Первое прикровенное указание на будущее рождение
Спасителя, при изгнании прародителей из рая дал Сам
Господь Бог. В словах, обращенных к змею, искусившему
людей на грех, Он сказал: «И вражду положу между
тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем
ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить
его в пяту» (Быт. 3, 15). В данном пророчестве под
образом змея христианская Церковь понимает падшего ангела
Божия Денницу – сатану, дьявола. Под женою
понимается Дева, от Которой должен был родиться Спаситель.

Следующим пророчеством о приходе в мир Мессии считается
обетование, данное Господом Богом Аврааму. После того как
Господь испытал веру праведника, Он сказал
ему:«Благословятся в семени твоем все народы
земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.
22, 18).
В этих словах Бога Церковь видит указание на
то, что именно из рода Авраама должен был родиться Мессия.

В конце книги Бытия есть еще одно прикровенное указание на
рождение Христа. Перед своей кончиной праведный Иаков в
одном из пророчеств, данных своим сыновьям, говорит так:
«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл
его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность
народов» (Быт. 49, 10). Под Примирителем как раз и
понимается будущий Спаситель. Смысл же всего пророчества
заключается в следующем: народ избранный будет обладать
свободой и государственностью до тех пор, пока в мир не
придет Иисус Христос, в дальнейшем же, за Его неприятие,
все будет утрачено. Под покорностью народов понимается
обращение ко Христу язычников.

О рождестве Мессии пророчествовал и святой Михей, живший
примерно за семь столетий до Христа. В своих словах о
будущем Мессии, пророк говорит о месте Его рождения:
«И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами
Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть
Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от
дней вечных»
(Мих. 5, 2). Здесь прямо назван
город, где должен был родиться Мессия, – это
Вифлеем.

Целый ряд обетований о рождении Христа сделал святой
пророк Исайя, который жил примерно в то же время, что и
Михей.
«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь
произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень,
дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух
ведения и благочестия… И будет в тот день: к корню
Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся
язычники…» (
Ис. 11, 1, 10) – в
этом пророчестве раскрывается тема происхождения Спасителя
– Он должен был родиться от Девы, Которая
происходила бы из рода Иессеева и Давидова (Иессей –
отец святого царя и пророка Давида). Во второй части
пророчества говорится о приходе ко Христу язычников.
Еще одно из пророчеств Исайи о Христе указывало на Его
будущие чудеса, силу, духовную власть, исцеления:
«Бог ваш … придет и спасет вас. Тогда
откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда
хромой вскочит, как олень, и язык немого будет
петь…»
(Ис. 35, 4–6).

Самое же известное и яркое предсказание о рождении
Спасителя, сделанное пророком Исайей, звучит так:
«Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во
чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему:
Еммануил
» (Ис. 7, 14). В этих словах сказано не
только о приходе Мессии, но, что гораздо важнее, открыта
тайна Боговоплощения – Спаситель должен был родиться
именно от Девы, таинственно «принявшей во
чреве», имя же Его – Еммануил, что в переводе
с греческого значит «С нами Бог».

Помимо большого количества пророчеств о месте и самом
факте рождения Спасителя в Ветхом Завете имеется немало и
других – о Его земном пути, чудесах, страданиях,
смерти на кресте и Воскресении. Все эти предсказания
хорошо знал каждый иудей, и каждый происходивший из рода
Давидова надеялся, что именно в его семье будет рожден
Мессия. Тем печальнее то, что в своей основной массе иудеи
не увидели ожидаемого Спасителя в Господе Иисусе Христе.
Они просмотрели его – не поверили, или же, как Иуда
Искариот, обманулись в своих ожиданиях, думая, что пришел
именно земной царь и правитель, который сделает Израиль
центром мира. В итоге от не принявшего Христа Израиля, по
слову праведного Иакова, «отошел скипетр», и
благая весть стала распространяться среди
«языков», то есть других, еще языческих,
народов.

Ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии

21 января 2022 г.

Автор
Благодатная теологическая семинария

С тегом
Мастер божественности
Мастер искусства
Доктор Кристи Хилл

Бог дает нам предварительное представление о Мессии, когда Иаков дает будущие благословения своим сыновьям в Бытие 49. Когда Иаков приходит в Иуду, он говорит:

«Скипетр не отойдет от Иуды,0013

, а не сотрудники линейки между его ногами,

, пока он не придет к тому, кому он принадлежит

, а послушание Народа — его » (Geneseseseseseeseeseeseeseeseeseeseeseeseeseeseeseeseeseseesis 4, а послушание Народа — его» (GENESESEESE 4. ).

Это всего лишь одно из ветхозаветных пророчеств о приходе Мессии. Интересно наблюдать, как другие отрывки Ветхого Завета дополняют картину Грядущего, Кому по праву принадлежит скипетр. Здесь только несколько.

Ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии

Числа 24:17,19: «Я вижу его, но не сейчас; Я вижу его, но не близко. Из Иакова выйдет звезда; скипетр поднимется от Израиля. . . из Иакова выйдет правитель. . ».

Псалом 60:7: «Мой Галаад, и Мой Манассия; Ефрем — мой шлем, Иуда — мой скипетр».

Псалом 2:7-9: «Ты мой Сын, сегодня Я стал твоим Отцом. Проси у Меня, и Я сделаю народы твоим наследием; края земли твоего владения. Ты будешь править ими железным скипетром, ты разобьешь их, как глиняную посуду».

Исаия 42:1,4: «Вот мой слуга, которого я поддерживаю, мой избранник, которым я наслаждаюсь; Я возложу на него Мой Дух, и он принесет справедливость народам. . . Он не дрогнет и не упадет духом, пока не установит справедливость на земле…»

Но это не останавливается на достигнутом. В Новом Завете мы видим исполнение прошептанного Мессии в Ветхом Завете.

Знамения Мессии, исполнившиеся в Новом Завете 

Откровение 21:23–24: «Город не нуждается ни в солнце, ни в луне, чтобы освещать его, ибо слава Божья освещает его, и Агнец – его легкий. Народы будут ходить в его свете, и цари земные принесут в него свое великолепие. . .

Откровение 22:2: «По обеим сторонам реки стояло дерево жизни, приносящее 12 плодов, дающее на каждый месяц плод свой. А листья дерева — для исцеления народов».

Власть, сила и правление Иисуса отличаются от земной системы. В то время как это абсолютно, это хорошо, это приглашает, и это исцеляет. Иисус — единственный законный правитель мира. Он единственный законный правитель моего сердца. Он заслуживает моего полного послушания. Послушание народов по праву принадлежит Ему.

За эти годы Он видел так много непослушания. Я не могу представить зверства, свидетелем которых Он был. Народы и правители обладали властью ради корыстной выгоды и плотских подвигов. Очень немногие, даже в царской линии Израиля, действительно отражали сердце истинного Царя. Какое горе Он нес. В Исаии 42:4 говорится, что Он «не колеблется и не унывает», пока не установит на земле справедливость. Я так благодарен, что это обещано и это верно. Я очень обескуражен и задаюсь вопросом, обращает ли Он внимание на несправедливости, которые совершаются в нашем мире.

Он знает, и Он великий Первосвященник, который может сопереживать нам. Он также король, который может что-то с этим сделать. Но Он проявляет Свою силу иначе, чем мирская система. Он будет «железным скипетром править и сокрушить их, как глиняные сосуды», но только после того, как проявит Свое терпение — ибо Он «не хочет, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9).

Итак, мы ждем, когда Он исправит этот мир. Мы слышали шепот во всех пророчествах Ветхого Завета о пришествии Мессии, затем мы увидели знамения Мессии, исполнившиеся в первом пришествии, записанном в Евангелиях. И мы с нетерпением ожидаем Его Второго Пришествия, когда Его правление, наконец, принесет исцеление, исполненное сердца послушание и свет этому больному грехом миру. Маранафа!

Ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии заставляют вас жаждать Его второго пришествия и убеждают вас делиться Евангелием с недостигнутыми группами людей по всему миру?

Вы можете получить степень магистра искусств или M.Div. по межкультурным исследованиям и поделитесь радостной новостью с теми, кто ее еще не слышал! Узнайте больше о Богословской семинарии «Благодать» и узнайте, как мы можем подготовить вас к служению!


Кристи Хилл, профессор кафедры духовного формирования и женского служения, стремится способствовать всестороннему развитию мужчин и женщин в зрелых учеников Иисуса Христа, преображенных опытом Божьей любви и истины. Опечаленная несоответствием между точной теологией и живой верой, она стремится помочь своим ученикам признать, что их действующая система убеждений (поведение, ценности, взгляды, мотивы) раскрывает их истинные убеждения. Затем она стремится помочь духовному становлению, устраняя разрыв между исповедуемой системой убеждений (правильной теологией) и реальными убеждениями.

Узнать больше

Запросить информацию о семинаре Благодати

С тегом
Мастер божественности
Мастер искусства
Доктор Кристи Хилл

Где Ветхий Завет предсказывает пришествие Иисуса Христа?

ГлавнаяМатериалыИисус ХристосСлужение Иисуса Христа Ветхого Завета

Вопрос

Ответ

Есть много пророчеств Ветхого Завета об Иисусе Христе. Некоторые толкователи исчисляют количество мессианских пророчеств сотнями. Ниже приведены те, которые считаются наиболее ясными и важными.

О рождении Иисуса — Исаия 7:14: «Посему сам Господь даст вам знамение: Дева будет во чреве, и родит сына, и назовет его Еммануил». Исаия 9:6: «Ибо у нас родился ребенок, нам дан сын, и власть будет на его плечах. И назовут его Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Михей 5:2: «А ты, Вифлеем-Ефрафа, хотя ты и мал между племенами Иуды, из тебя произойдет для меня тот, кто будет владыкой над Израилем, происхождение которого издревле, издревле».

О служении и смерти Иисуса — Захария 9:9: «Радуйся, дщерь Сиона! Кричи, Дочь Иерусалима! Вот, идет к тебе царь твой, праведный и имеющий спасение, кроткий и сидящий на осле, на молодом молодом, жеребятом ослином». Псалом 22:16-18: «Собаки окружили меня; толпа злых людей окружила меня, они пронзили мои руки и мои ноги. Я могу сосчитать все свои кости; люди смотрят и злорадствуют надо мной. Они делят между собою мою одежду и бросают жребий об одежде моей».

Вероятно, самым ясным пророчеством об Иисусе является вся 53-я глава Исайи. Исаия 53:3-7 особенно безошибочен: «Он был презираем и отвергнут людьми, человек скорбей и изведавший страдания. Как тот, от кого люди скрывают свои лица, он был презираем, и мы не уважали его. Конечно, он взял на себя наши немощи и понес наши печали, но мы считали его пораженным Богом, пораженным Им и страдающим. Но Он был пронзен за наши преступления, Он был сокрушен за наши беззакония; наказание, которое принесло нам мир, было на нем, и его ранами мы исцелились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts