Протоиерей андрей ткачев 2020: Протоиерей Андрей Ткачев | Радио «Комсомольская правда»

Разное

Протоиерей про протоиерея: его язык – язык уличной шпаны

Широко известный протоиерей РПЦ, настоятель собора Александра Невского в Новосибирске Александр Новопашин выступил с крайне резкими обличениями другого протоиерея РПЦ – москвича Андрея Ткачева. Причиной стала проповедь на федеральном православном телеканале «Спас», где Ткачев ведет молодежное ток-шоу «Встреча».

Протоиерей Андрей Ткачев. Фото с сайта собора Александра Невского

Статья Новопашина «О границах допустимого в миссионерской проповеди» (45 тысяч знаков – 17 страниц) начинается с мысли о том, что миссионер вынужден в процессе своего служения использовать те способы аргументации и, отчасти, тот стиль общения, которые будут конструктивно приниматься его слушателями. Но есть опасность – миссионер неминуемо подвержен встречному, подчас весьма сильному влиянию со стороны своей вполне светской аудитории. И нередко границы приспособления миссионера к его слушателям становятся слишком открытыми или исчезают вообще. Именно это, по мнению Новопашина, произошло с Ткачевым.

В качестве доказательств новосибирский протоиерей приводит несколько цитат из выступлений московского протоиерея.

Ткачев: «Сегодня мы вспоминаем память Василия Великого. У его сестры Макрины на груди что-то воспалилось. И нужно было показать врачу. Она говорит: «Чтоб я сдохла! Чтобы я разделась, сиськи свои показала врачу?! (Ткачев показывает жестами женскую грудь) Ага! Дули вам всем! (свистит и показывает два кукиша в экран) Никогда в жизни! Сдохну — не покажу! Чтоб на стол легла, ноги раздвинула, чтобы залез со всякими окулярами гинеколог (снова кукиш в экран) — во, никогда в жизни! Умру, но не покажу свою грудь мужчине!» О! святая женщина! И жила, и здоровая была».

Александр Новопашин, комментируя этот пассаж, отмечает, что Ткачев в весьма значительной степени искажает, опошляет, до непотребства огрубляет историю святой, не стесняясь использовать при этом обсценную лексику. При этом он приводит оригинальные слова из жития преподобной Макрины: «Пришел день, когда Макрину поразила тяжелая болезнь: у нее образовалась опухоль. Несмотря на мольбы матери, она отказалась от помощи лекаря, считая, что обнажить перед мужчиной часть своего тела пагубней самой болезни». По мнению Новопашина, Ткачев не только «разбавляет» жизнь святой пошлой экспрессией и скабрезными оборотами речи («сдохла», «сиськи», «ноги раздвинула»), но, по сути, от своего имени влагает в уста святой те слова, которые она не произносила и не могла произнести в силу своей праведности и элементарного воспитания. «Сколько телезрителей включают телеканал «Спас», чтобы услышать утешительное слово пастыря, а натыкаются на, простите, кукиш», — заключает Александр Новопашин.

Другой пример – мысль Ткачева о женщинах, которые ищут себе хорошего мужа:  «Эти все шалавы хотят себе мужа работящего и трезвого, а по морде не хотят потом? Они куда раздвигали свои половинки, извиняюсь? Кому, где, когда, с кем, сколько… собаки бешеные? Потом они — да, рты свои крашенные, ботоксом накаченные раскрывают: «Дайте нам мужиков трезвых, работящих!» А кулака тебе не дать под челюсть?»

Александр Новопашин отмечает: «Иной раз внутренняя речь, внутренний диалог миссионера утрачивает необходимое христианское благоговение, приобретая весьма грубый и пошлый оттенок. И тогда срабатывает обратный эффект, не миссионерский, а антимиссионерский, способный оттолкнуть людей, случайно услышавших подобные «народные» опусы протоиерея Андрея Ткачева. Это и происходит. Под данным видео легко найти множественные «отрицательные» комментарии, поливавшие грязью Церковь, христианство, Христа. Именно таким грубым, неотесанным, мракобесным, женоненавистническим, «рабским», анахроничным, полностью себя изжившим представлено христианство многомиллионной аудитории протоиереем Андреем Ткачевым. И сколько гадостей, насмешек терпит Церковь только благодаря столь опрометчивым словам одного протоиерея, вещающего с голубого экрана».

Язык Андрея Ткачева, как считает Александр Новопашин – это язык уличной шпаны: «Не только православный священник, не только православный человек, но просто даже вменяемый, более-менее культурный человек не позволит себе подобных высказываний, тем более публично».

«Работая «на публику», эпатируя ее, протоиерей Андрей Ткачев, видимо не вполне отдает себе отчет, сколько отрицательных мнений собирают его подобные выходки, какое мнение складывается у нецерковных людей о Церкви в целом на примере выступления всего лишь одного дурно воспитанного священника. Поклонники Ткачева нередко утверждают, что, мол, батюшка своей открытой, простой, местами даже грубой речью, таким образом привлекает людей в Церковь. Но так ли это? Действительно ли привлекает? Или все-таки отталкивает?!» — задается вопросом Александр Новопашин.

Напоследок Новопашин вспоминает выходку Ткачева уже в связи с пандемией коронавируса. В интернете приобрел широкую популярность видеоролик, на котором Ткачев выходит на проповедь в противогазе и заявляет: «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, чтобы вы так ржали над этими бесовскими гадостями всю жизнь». Гадости – это средства индивидуальной защиты. Новопашин комментирует: «До смеха ли, когда от этой новой страшной болезни только по официальным данным в России ежедневно умирает порядка полутора тысяч человек? Да и церковный амвон, совсем не место для такого рода пародий, да и священник не актер телепроекта «Аншлаг, Аншлаг», храм – не концертный зал, амвон – не сцена».

Общий вывод Новопашина: «Это, прежде всего, на мой взгляд, следствие отсутствия церковной цензуры».

Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

Любителей ню и таксидермии призвали к бдительности

Протоиерей Андрей Ткачев: «Наша задача – найти талантливых ребят»

Протоиерей Андрей Ткачев входит в жюри конкурса «Лето Господне». В этом интервью он рассказывает, как важно для детей и юношества раскрыть свои творческие способности.

Напомним, что продолжается прием заявок на участие в конкурсе «Лето Господне», и сегодня мы предоставляем слово одному из членов жюри (Конкурсной комиссии) – протоиерею Андрею Ткачеву, номинанту Патриаршей литературной премии.

– Отец Андрей, каковы основные цели литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»?

– У нас есть огромное количество талантливых ребят, которые еще себя не раскрыли. Необходимо находить такие дарования, как драгоценные камни. Когда школьник участвует в олимпиадах, творческих состязаниях и конкурсах, его могут заметить и оценить. Чтобы не пропадали Богом рассыпанные жемчужины – необходимо создавать для детей и юношества возможность проявить себя. И конкурс «Лето Господне» дает шанс для этого.

– Сегодня многие родители и учителя жалуются, что наши дети мало читают. А ведь без этого невозможно научиться и самому хорошо писать, выражать свои мысли. Как убедить ребят чаще брать в руки книгу?

– Знаете, читатель в каком-то смысле важнее писателя. Читатели без писателя проживут, а вот писатели без читателей – нет. Необходимо, чтобы человек сначала читал, а потом писал. Быть профессиональным читателем нужно в первую очередь. Потом уже может появиться потребность взять в руки письменный инструмент и сесть над чистым листом, чтобы поставить там какие-то знаки – это уже вопрос таинственный и мистический. Но должно быть какое-то внешнее или внутреннее побуждение, которое бы заставило человека вдруг переложить на бумагу свои переживания и мысли. А когда человек берется за перо – для него важен отклик других людей на его творчество. Литературный конкурс поможет найти юных авторов, которые обладают интересным взглядом на мир и своим языком.

– В чем особенность современных детей?

Они с ранних лет подключены к всевозможным источникам информации. И в этом потоке, в этом избытке – масса информационного мусора, который перегружает сознание. Я надеюсь, что участники конкурса «Лето Господне» относят себя к книжной культуре. Начитанность – это благородная черта.

– Отец Андрей, вы не только священник, но и талантливый писатель. Как вы сочетаете служение и занятия литературой?

Священник должен быть хорошим читателем. А мы с вами уже сказали, что читательство предваряет писательство – это первичный дар и талант, а все остальное потом. Священник размышляет, читает, произносит проповеди. Раз он говорит, значит, у него в голове и в сердце уже есть все, чтобы записывать свои мысли и переживания. Проповедь – это один из литературных жанров. Священник как публичный оратор может работать в таких жанрах, как слово, беседа, монолог, панегирик. Проповедь включает в себя множество литературных форм, которые, в случае необходимости, могут лечь на бумагу. Может родиться и свой литературный стиль. Поэтому для духовенства – писательство очень органичное занятие.

Наше досье

Протоиерей Андрей Ткачев – известный православный писатель и миссионер. Выпускник Киевской духовной семинарии. В середине 1990-х гг. получил приглашение работать на телевидении. С этого началась его творческая биография. Рассказы и эссе протоиерея Андрея Ткачева в основном повествуют о судьбах верующих и неверующих людей, обычных, встречающихся нам каждый день. Они близки и понятны читателю, но в то же время удивительны и необычны размышлениями автора о жизни нашего современника. Такова книга «»Возвращение в рай» и другие рассказы». Современные проблемы молодежи протоиерей Андрей Ткачев чувствует, как свои. Ему, после Суворовского училища и нескольких курсов Военного института Министерства обороны, тоже непросто было отстаивать принятое решение стать священником. В книге «Мы вечны! Даже если этого не хотим» писатель не стремится дать готовые ответы на сложные и неоднозначные вопросы. Адресуясь ко всем, кому до 16 и старше, он знакомит читателя с главными принципами настоящей христианской жизни.

Время сдержать смертельный вирус фундаментализма

Источник: Колесо

Протоиерей Андрей Ткачев (МП) издевается над мерами карантинной защиты.

Пандемия, которая сейчас опустошает Православную Церковь, — это не только COVID-19, но и фундаментализм. Фундаментализм — это своего рода популизм для церкви. Он основан на постправде и теориях заговора. Хотя он и притворяется пиетистским, он вполне светский и секуляризирующий. Я бы применил к фундаментализму фразу, однажды придуманную Дитрихом Бонхёффером, «дешевая благодать». Фундаментализм — это дешевая духовность и дешевая замена подлинному церковному существованию.

Обстоятельства эпидемии COVID-19 демонстрируют, что фундаментализм не только развращает умы и затуманивает веру, но и может убивать тела. Пришло время относиться к нему как к вирусу, который может быть более опасным, чем SARS-CoV-2.

Фундаментализм похож на сухую траву, по которой коронавирус распространяется в Церквах, как лесной пожар. В результате очаги фундаментализма превратились в очаги смертельной болезни. Это можно наблюдать не только в Православной Церкви, но и в других религиях и конфессиях. Однако в Православной церкви есть некоторые специфические формы корона-фундаментализма, которые я рассмотрю ниже.

Тревога прозвучала, когда многие или большинство монахов и монахинь в консервативных монашеских общинах в Украине, России и Беларуси дали положительный результат на COVID-19; многие были госпитализированы, а некоторые умерли. Очагами эпидемии стали такие монастыри, как Печерский и Ионовский в Киеве, Сергиевский под Москвой, Дивеевский под Нижним Новгородом в России, Свято-Елисаветинский в Белоруссии (и другие). Некоторые из них, такие как Почаевская лавра на западе Украины, привели к тому, что целые города были закрыты, поскольку паломники, посетившие монастыри, распространяли вирус дальше. Вспышки болезни в монастырях не означают, что все монахи и монахини там фундаменталисты. Многие из них хорошие христиане, которые заботятся о других и чью духовность нельзя назвать дешевой. Тем не менее, они заражаются от своих менее мудрых братьев и сестер. К сожалению, немало семинаристов были вынуждены остаться в этих монастырях, чтобы помогать пением и архиерейскими службами, и теперь они больны. Они пали жертвой нездоровых идей фундаменталистов и небрежности руководителей семинарий.

Ни для кого не секрет, что в последние годы в большинстве поместных Церквей постепенно набирает силу фундаментализм, незначительное движение в мировом Православии. Его присутствие, например, стало поводом или предлогом для некоторых Церквей не явиться на Всеправославный Собор на Крите в 2016 году. Некоторые Церкви — например, Вселенский Патриархат — пытаются этому сопротивляться. Некоторые постепенно поддаются этому. А некоторые, например Русская православная церковь, рискнули использовать его в своих целях.

Церковное руководство в Москве далеко не фундаменталистское. Тем не менее, он рано осознал многообещающий потенциал использования фундаментализма для мобилизации как отдельных лиц, так и масс для его целей. Например, после смерти митрополита Киевского Владимира новый митрополит Онуфрий явно демонстрировал признаки фундаментализма. Москва использовала его искренние фундаменталистские симпатии, чтобы еще больше связать его с Москвой и сделать его тараном против инициатив других Церквей. Он был одним из самых ярых иерархов Русской Церкви против Всеправославного Собора. Руководство Московского Патриархата в сотрудничестве с Кремлем использовало фундаментализм для мобилизации массовой поддержки российских военных кампаний против Украины. Некоторые идеологи российской агрессии и многие российские боевики в Украине — типичные религиозные фундаменталисты. После того, как Вселенский Патриархат предоставил автокефалию Православной церкви Украины, фундаментализм стал последним средством сопротивления этой автокефалии. Когда другие аргументы против автокефалии, как богословские, так и канонические, не работали, только искусственно культивируемый фундаментализм мог помешать людям перейти из Московского Патриархата в независимую юрисдикцию на Украине. Фундаментализм был своего рода вирусом, который Москва держала в пробирке и выпускала, когда он был полезен для нападения на других или для самозащиты.

Во время пандемии COVID-19 этот вирус вырвался из пробирки и имел неприятные последствия для тех, кто его культивировал. Сегодня православные фундаменталисты в России обвиняют Патриарха и тех архиереев, которые разумно предостерегают людей, в предательстве своей веры. Многие фундаменталисты верят в теории заговора. Сначала они утверждали, что правительство США или предполагаемое «мировое правительство» или и то, и другое в сотрудничестве с Вселенским Патриархатом атаковали русскую православную цивилизацию и продвигали украинскую автокефалию с единственной целью, кроме как подорвать эту цивилизацию. Теперь они считают, что те же самые игроки запустили вирусную атаку против России, чтобы держать ее церкви закрытыми. Они смеялись над Вселенским патриархатом за его ранние меры по защите верующих от коронавируса, который только начал распространяться. Я читал пост в Facebook епископа Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, который издевался над Константинополем именно по этой причине. Вскоре его госпитализировали с COVID-19.сам.

Я уверен, что аналогичная ситуация существует и во многих других православных церквях, которым теперь приходится расплачиваться за свои заигрывания с фундаментализмом в прошлом. Сейчас самое время прекратить этот флирт. Мы видели, что фундаментализм буквально убивает. Пришло время объединить усилия для сдерживания не только коронавируса, но и вируса фундаментализма.

Высокопреосвященнейший доктор Кирилл Говорун — эксперт и сотрудник Британской энциклопедии, заместитель декана Богословской академии св. Игнатия (Швеция), директор по исследованиям Института богословских исследований Национального университета «Киево-Могилянская академия» ( Украина) и исполняющий обязанности директора Хаффингтонского экуменического института Университета Лойола Мэримаунт (США). С 2007 по 2009 год, возглавлял Отдел внешних связей Украинской Православной Церкви. С 2009 по 2011 год — первый заместитель председателя Образовательного комитета Русской Православной Церкви.

Поделиться.

Твиттер

Фейсбук

Пинтерест

LinkedIn

Тамблер

Email

Решительный протест России против закрытия церквей из-за коронавируса | Новости Тайваня

Автор
Немецкая волна

2020/04/18 06:02

Полы в церкви Святой Татьяны были тщательно вымыты перед этой службой Великого Четверга. Но в преддверии православной Пасхи по дереву в молитве будут ходить только ноги священников. Разметка малярным скотчем на полу должна была указывать, где должны стоять верующие, чтобы держать их на безопасном расстоянии друг от друга в связи с ростом числа случаев заболевания коронавирусом в России. Теперь лента просто вырезает строки в пустоту.

Храм в центре Москвы при полной вместимости может вместить около 1000 человек. Вместо этого служба транслируется в прямом эфире на YouTube. Вместе с золотыми значками загораются компьютер и камера на штативе.

Подробнее: Коронавирус в России: Самоизолируйтесь или столкнитесь с последствиями

Строгие меры самоизоляции в Москве не позволили многим людям ходить в церковь. Более половины заражений коронавирусом в России приходится на столицу, и людям разрешено выходить из дома только для основной работы, ходить в супермаркет или выгуливать собаку в пределах 100 метров от места жительства.

Внезапное ужесточение ограничений

Горстка молящихся, решивших рискнуть прийти к святой Татьяне в Вербное воскресенье, 12 апреля этого года, ради православной церкви, не знала, что это будет последняя пасхальная служба, которую они смогут посетить. После этого игумен Владимир Вигилянский собрал свою паству, чтобы сообщить им, что он получил приказ закрыть храм для верующих до конца Страстной недели, в том числе на православную Пасху 19 апреля. .

Ночью епископ Дионисий, высокопоставленный чиновник Русской православной церкви, после получения приказа от главного санитарного врача Москвы разослал письмо в столичные приходы. Епископ поручил священникам рассказать прихожанам о новых правилах и «утешить их отеческим словом».

Но в словах отца Владимира было больше, чем намёк на гнев по отношению к властям. «Что мы можем сделать? Мы обязаны благодарить Бога за все», — говорит он, снимая очки и сжимая крестик, утверждая при этом, что власти не доверяют церкви в деле защиты прихожан от заражения.

«Если есть такое унизительное отношение к церкви и ее прихожанам, то для нас это не новость. Хуже преследований мы подверглись в ХХ веке, когда было убито не менее 100 тысяч священнослужителей. Убили, расстреляли, посадили в ГУЛАГ. через это», — говорит он, имея в виду сталинский Большой террор 1930-х годов и, в более общем плане, преследование представителей духовенства в Советском Союзе.

Подробнее: Русский ютубер исследует ужасы сталинского ГУЛАГа

Слишком близко для комфорта?

В конце марта патриарх Кирилл, глава Русской православной церкви, присоединился к властям в призыве к верующим оставаться дома и молиться. Ранее церковь также дала приходам рекомендации о том, как предотвратить распространение COVID-19, в том числе путем дезинфекции икон и использования одноразовых чашек и ложек для причастия. Но, согласно сообщениям деловой газеты РБК, большинство церквей в России будут открыты на Пасху.

Около 60% из 144-миллионного населения России считают себя православными христианами, хотя только 13% ходят в церковь хотя бы раз в месяц. Тем не менее, православие иногда рассматривается как часть государственной идеологии России, поскольку при президенте Владимире Путине страна становится все более консервативной в социальном плане. Сам Путин регулярно посещает основные религиозные службы и бросает вызов ледяной воде, чтобы искупаться без рубашки в честь Крещения Господня. Недавно предложенные президентом изменения в конституцию России добавят упоминание о Боге и предусмотрят, что брак должен заключаться между мужчиной и женщиной.

Но коронавирус выявил некоторые основные недостатки в отношениях между правительством и церковью. Хотя большинство священников поддержали призывы патриарха молиться дома, представители духовенства по всей России столкнулись с властями. В конце марта протоиерей Андрей Ткачев дошел до того, что начал проповедь в своем подмосковном храме в противогазе. Он насмешливо сказал прихожанам, что если бы только люди выключили телевизоры, опасения по поводу COVID-19тоже исчезнет.

Поскольку органы здравоохранения северной республики Коми закрыли церкви для верующих до конца месяца, местный архиепископ назвал их действия «неконституционными» и пригрозил подать в суд. На Урале Екатеринбургская архиепископия также столкнулась с местными властями из-за их сообщений в социальных сетях, призывающих верующих оставаться дома.

Избирательное давление

Вернувшись в храм святой Татианы в Москве, игумен Владимир Вигилянский обвиняет местную власть в чрезмерности, указывая на то, что Конституция России требует отделения церкви от государства. Он говорит, что власти избирательно используют свою власть, запрещая людям ходить в церковь, но разрешая им делать покупки в огромных супермаркетах, «потому что это касается экономики».

«Если бы власти сделали то же самое для всех групп населения, я бы понял. Но правила не распространяются на всех», — говорит он. В среду в Москве ввели систему электронных пропусков для проезда на автомобиле и общественном транспорте. Государственные чиновники, военнослужащие и охранники входят в число групп, на которых не распространяются ограничения, но не представители духовенства.

Многие прихожане церкви также удручены необходимостью оставаться дома на Страстную неделю и Пасху. «Для православных христиан это самая важная неделя», — тихо говорит одна девушка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts