Псалма 90 текст: Псалом 90 «Живый в помощи вышняго» – Православный журнал «Фома»

Разное

Содержание

для чего читают 40 раз? Смысл текста, значение для человека

История молитвы

Текст этот древний. Более он известен по первым словам: «Живый в помощи». Размещен он в одной из книг Ветхого Завета (псалтырь). В разные времена стихи эти использовались в различных служениях. К примеру, в Страстную пятницу обязательно звучал псалом 90. Для чего читают этот текст, понятно из его содержания, а также из разъяснений первых последователей Иисуса. Его текст можно найти в Евангелии от Луки и от Матфея. Там указывается, что стихи эти произносятся верующим, подверженным дьявольскому искушению. Дело в том, что во все времена человеку приходится сталкиваться с серьезными испытаниями. По большей части они относятся к так называемым соблазнам духа. Одни не могут устоять перед возможностью обогатиться за чужой счет, другие вожделеют жен или мужей соседей и так далее. Кроме того, вера человека постоянно подвергается ударам со стороны дьявольских сущностей. Много хитростей применяются посланцами ада, чтобы сбить последователя Христа с истинного пути. В такие моменты и приходит на подмогу псалом 90, для чего читают его столько, сколько нужно, чтобы избавиться от греховных помыслов.

Происхождение молитвы

Другое название этой молитвы – «Живые помощи». Она входит в книгу Псалмов Ветхого Завета. Нумерация молитвы исходит из того, что в псалтыре она расположена под номером 90. В масоретской редакции Библии она расположена под 91 номером. Католики ее знают по названию «Qui habitat». Это первые слова священной песни на латыни.
Богословы считают, что ее автор – царь Давид. Он написал эти слова после избавления от трех дней болезненной язвы. В греческом псалтыре ее название – «Хвалебная песнь Давида».

Советы священнослужителей

Знаете, молитва считается особым трудом верующего человека. Это работа его души. Как говорится, не хлебом единым. Суть этого выражения очень глубока. Любой человек обязан развивать свой дух, неустанно трудиться для того, чтобы усвоить заповеди Господни. Ведь от рождения они не даются. Их следует изучать, осмысливать, сравнивая свое поведение с тем эталоном, что дал нам Христос. Конечно, для этих целей применяется множество текстов. Но против соблазнов и греховных желаний лучше всего помогает псалом 90. Текст молитвы, для чего читают его, а также суть этого действа хорошо разъяснил Феофан Затворник. Этот Святой уверял, что стихи (псалмы) необходимо заучивать. И делается это не тщеславия ради. Наоборот. Когда верующий работает с Писанием, он его осмысливает, постоянно находит все новые грани заложенных там мыслей и чувств. Постепенно молитвы становятся не «уроком», а насущной необходимостью. К примеру, испытывает верующий страх за себя или близкого. Тут бы ему и вспомнить, если выучил ранее, указанный стих. Ведь понимание его позволяет успокоиться и направить помыслы к послушанию и смирению. Получается, что таким образом избавляются от ненужной гордыни. От сомнений и гневливости тоже применяется псалом 90, для чего читают его до той поры, пока не успокоятся греховные чувства в душе. Но не просто шептать стих нужно, а думать над содержанием постоянно. Так человек погружается в мир праведности, под крыло Господне.

Псалом 90: для чего читают 40 раз

Вы помните, с чего мы начали? В Евангелии от Луки говорится, что стих этот нужен для защиты от соблазнов. Они у всех свои. Но любой человек понимает, когда отклоняется от истинного пути. Его чувства пребывают в беспорядке, покой покидает душу. Мысли растеряны или попадают в плен дьявольских искушений. На других такой бедолага смотрит не как на братьев во Христе, а как на врагов, обвиняя в собственных неприятностях. Вот тут и нужен псалом 90. Для чего читают (на русском в том числе) его, мы уже разобрали: суть стиха в том, чтобы ощутить связь с Господом, его покровительство и добрую защиту. Понятно, что для этого требуется время. Вот и придумали читать псалом сорок раз. Пока вдумывается человек в смысл стихов, его сомнения улетучиваются, а вера в Господа оживает в душе.

Что означает Псалом 90

Не каждый может понять текст без подробного толкования. Разбирая каждый стих молитвы, можно получить следующее:

  1. Господь защитит каждого, кто живет с его помощью. Помощь Всевышнего – это священные заповеди, которые были даны народу через Моисея. Их соблюдение защищает верующего от бесов и коварных людей. В связи с этим, под защитой небес будет только тот человек, который живет по этим заповедям.
  2. Текст девяностого псалма гласит о том, что люди непоколебимо верующие, могут называть Бога своим «убежищем» и «покровителем».
  3. Господь спасает человека от «сети ловца». «Сеть ловца» – это некий образ, означающий, что на тело человека могут напасть физически (люди) и демонически (Сатана). Творец освободит и от «словеси мятежна». Этот образ – символ клеветы. Навет вызывает бунт и волнения в душе оклеветанного человека.
  4. Девяностый псалом читают для единения с Господом. Создатель любит честность и откровение в разговоре с ним. Только тот будет пребывать в безопасности, кто искренен и чист. Кто не скрывает своих тайн и открывает сердце Всевышнему. Кто доверяет ему и отдает свою жизнь в руки его, тот никогда не будет забыт и брошен им.
  5. Тот, кто живет, строго соблюдая заповеди, не боится «стрел». Этот образ подразумевает соблазн дьявола совершить грех, пойти другой дорогой. Выступить против праведной жизни, угодной Создателю.
  6. Тот, кто откровенен с Богом, не испытывает страх перед Дьяволом или недоброжелателями. Верующий не боится «стрел» – физических, воздействующих на психику или причиняющих вред телу. Пусть исходят они от бесов или простых смертных людей, ничего не сломит преданного Господу.
  7. Нужно жить с помощью Господа, чтобы не опасаться «вещей, во тьме преходящих» – это означает демоническую страсть и блуд. А также не бояться «беса полуденного» – олицетворение лености и небрежности.
  8. Творец предоставит глазам картину того, как совершится справедливое возмездие против обидчиков. Это произойдет в земной жизни и преданные Всевышнему будут отмщены и возвысятся над пороком и несправедливостью.
  9. Покровительство Господа накроет человека, словно купол. Это произойдет только тогда, когда верующий начнет доверять Богу всей своей душой и мыслями, начнет считать его своим покровителем.
  10. Ни одно зло не будет причинено человеку, который доверяет Творцу. Все, что имеет физическую оболочку, защищено от неприятностей и недуга.
  11. Господь защищает человека, который доверяет ему через ангелов. Верующий не споткнется о препятствия на своем пути, потому что ангелы пронесут его на руках через всю жизнь. Руки ангелов символизируют силу, которая защитит человека во время жизненных трудностей и поможет противостоять соблазнам Дьявола. Камень олицетворяет грех и все, что является препятствием для добродетели.
  12. Священный текст зашифрован. Преданный Богу, не боится ядовитых змей. К нему никогда не приблизятся аспид и василиск. Аспид – символизирует клевету, а василиск – зависть. Также верующий не боится льва и дракона. Они символизируют жестокость и бесчеловечность. Праведник способен преодолеть все эти негативные проявления.
  13. Господь покровительствует и спасает от любой опасности верующего. Имя Творца действительно известно только тем, кто живет честно и по совести, подчиняется священным заповедям.
  14. Бог всегда слышит человека, доверяющего ему. Когда он призывает его через священные тексты, Господь отвечает на его мольбу, избавляет от печали и предоставит яркую и интересную земную жизнь, полную благ. Творец не оставит человека и в вечной жизни.
  15. Человек, который доверяет Господу, проживет очень долго, и не будет серьезно болеть. Также он будет допущен в Царствие небесное после смерти.

Все, для чего произносят псалом 90, находится под божьим контролем и не проникнет в человеческую жизнь. Каждый, кто обращается к Творцу в молитве «Живые помощи», услышан им. Благосклонность и помощь снизойдут на верующего. Сердце его откроется и наполнится умиротворением и гармонией.

Стоит ли доверяться магам и колдунам?

Не секрет, что люди обращаются ко всякого рода специалистам, уверяющим их в своих необычайных способностях. Маги утверждают, что их молитвы Всевышнему обладают большей силой. То есть получается, что самому-то человеку и делать ничего не нужно. Он денежки отдаст, а его избавят от порчи или сглаза, судьбу исправят. Конечно, в это можно верить. Однако Господь говорит, что душа всякого трудиться должна. Ведь никакой специалист не сможет искусственно заставить человека осознать долг перед окружающими, родными и собой. А именно в этом состоит отказ от соблазна. Выходит, есть в этом некий обман или, если угодно, самоуспокоение, основанное на лени. Не нужно ходить к кому-то, когда любой может использовать молитвы. Они же всякому доступны. А работа души — бесценна. И ничем ее заменить нельзя. И уж тем более не стоит впускать в собственный диалог с Господом людей, не заслуживающих доверия.

Псалом 90: для чего читают

Отзывы верующих говорят о серьезной работе, которая необходима для достижения результата. И проводить ее следует постоянно. Лучше выучить текст и вспоминать о нем всякий раз, как в голову лезут ненужные мысли, чем спохватываться, когда уже беда на пороге. Тот же Феофан Затворник, когда говорил о 90 псалме, советовал людям его читать везде. В наше время никто же не запретит текст шептать в метро или по дороге на работу. Для этого его только выучить надо. А потом и время в пути, оказывается, с пользой можно провести. Еще рекомендовал Святой вместе с этим стихом читать 26 и 69 псалмы. Они вместе позволяют глубже уяснить суть доброты Господа нашего.

Суть текста псалма 90

Для всех, кто постоянно прибегает к защите Господа нашего Иисуса Христа посредством «Псалом 90», не является секретом, что это одна из сильнейших молитв, слова которой пронизаны сакральной связью с Ним. В нем текст пронизан монументальной мыслью о том, что, доверившись Спасителю, можно больше не бояться никакой опасности и невзгод. Ведь именно в вере содержится сокрушающая любые дьявольские нападки сила. Кроме того, в «Псалме 90» указывается на Пришествие Спасителя, которое будет венчать весь жизненный путь человека, стремящегося воссоединиться с Ним.

Следует уяснить, что данная «Песнь Давида» обладает прекрасной поэзией и четкой структурой. Весь текст делится на три части: первая (1, 2 стихи), вторая (3-13 стихи) и третья (14-16 стихи). А толковать смысл псалма 90 следует следующим образом:

Господь никогда не отказывается от помощи верующему в Него и всегда слышит любого из них. Спаситель не отклоняет просьбы даже часто грешащих людей, потому что Он всегда дает им возможность раскаяться и встать на путь истинной Веры.

Для того чтобы молитва дошла до самых потаенных глубин человеческой души, необходим соответствующий настрой перед ее прочтением. Господу не интересны пустые слова, а нужна крепкая вера и горячее желание стать лучше. Поэтому перед псалмопением нужно покаяться в грехах перед Господом (в идеале – исповедоваться в храме священнику). Желательно перед прочтением «Псалма 90» испросить благословение священника и выучить его наизусть.

Кроме того, следует знать, что декламировать псалом следует либо в храме перед иконой Спасителя, либо в домашних условиях перед иконостасом. Молитвенник, в котором напечатан текст «Псалма 90» должен быть освящен, а читающий по нему текст должен быть крещенным и носить нательный крест.

Важно помнить, что любой позыв плоти и духа ко греху должен пресекаться данной охранительной молитвой! Именно для своей неуязвимости со стороны врага человеческого и необходимо знать слова «Псалма 90» наизусть, чтобы в любое мгновение воззвать к поддержке Небес.

В современном обществе бытует мнение, что для гарантированной защиты от нападок дьявольских сил нужно обращаться к различного рода магам и экстрасенсам, способности которых якобы обеспечат более прочную защиту. Некоторые считают, что при должной финансовой заинтересованности этих специалистов они сами могут доверить этот тяжкий и обременительный душевный труд третьим лицам. Но ведь в такой позиции кроется заведомый подлог и обман, так как никто не в состоянии заставить человека осознать свой долг перед собой и окружающими в полной мере без его собственных усилий над собой.

Только душевный подвиг способен поставить человека на путь истинный в его стремлении отказаться от грехов. И именно работа души может считаться по праву бесценной, а не молитвы третьих лиц, произнесенные при их финансовой мотивации. Да и вообще диалог с Богом носит настолько сакральный и интимный характер общения, что допускать туда кого-либо, не заслуживающего доверия, категорически нельзя.

Многочисленные отзывы православных христиан, обращающихся в минуты духовной нужды к «Псалму 90», объективно доказывают гарантированную эффективность этой «Песни Давида». Важно выучить текст наизусть и пользоваться этой «охранной грамотой» везде и всегда, как советует Феофан Затворник. Кроме того, постоянное обращение к Господу нашему Иисусу Христу посредством данного псалмопения очень положительно скажется и на проведении того времени, которое каждый ежедневно тратит на дорогу в метро или другом виде транспорта. Этот же святой вместе со словами «Живый в помощи» рекомендует декламировать 26 и 69 псалмы, так как совместное прочтение еще больше усиливает осознание верующего в Любовь Господа.

Как воспринимать 90 псалом

Приведем несколько рекомендаций по смыслу текста. Если его внимательно и вдумчиво прочесть, то станет понятно, что он пропитан добротой, жизнеутверждающими идеями. Любой страх, что естественно возникает у человека, наблюдающего современные события, должен развеяться как дым. Основная фраза: «Господь – упование мое». Зачем же переживать и страшиться, если все происходит по воле Его. А доброта и любовь к людям Господа не подвергаются сомнению. Это каждый ощущает на протяжении всей своей жизни. Хотя, к сожалению, с таким выводом не все соглашаются. Суть их аргументов, однако, неглубока и сугубо эгоистична. А стоит лишь попытаться вникнуть в слова, как оказывается, что нет соблазнов, с которыми человек не может справиться, и греха, от которого не сумеет отказаться. На все способен тот, у кого Господь в сердце. А добиться такого состояния и помогает описываемый псалом и иные старинные библейские тексты.

ПСАЛОМ 90 «Живый в помощи Вышняго» – текст оригинала и для чего читают молитву


Девяностым Псалмом называется Псалом под 90 номером в книге Псалтырь. 90 Псалом известен, как Живы́й в помощи с церковно-славянского, помимо русского языка, смысл текста молитвы ярко передаётся первыми словами Псалма 90 Qui habitat (in adjutorio Altissimi) с латинского.

Псалом 90, текст молитвы и её краткое толкование, приведённые ниже, многие православные христиане слышали, но не всем известно истинное значение текста и для чего читают 90 Псалом.

Читать 90 Псалом – молитву, наделённую чудодейственной силой, – можно в самых различных обстоятельствах, зачастую Псалом читают во время скорбей, текст используют в опасной ситуации, как защиту от зла, от недобрых людей, от нечистой силы, колдовства.

Разгадамус советует. Охранительный 90 Псалом нередко христиане заучивают наизусть либо записывают текст на лист бумаги и носят молитву при себе. В храме можно купить освящённый пояс с текстом девяностого Псалма и одеть его на себя. Такой пояс спасал и спасает по сей день людей при возникновении опасности, защищает от любой угрозы, оберегает от нечисти, как оберег.

Содержание ↓

Что такое Псалом и Псалтырь

org/ListItem»>История возникновения молитвы Псалом 90

Особенность 90 Псалма

Правила чтения 90 Псалом

90 Псалом на русском языке: текст и современный перевод

Толкование молитвы Псалом 90 Живый в Помощи

Псалом 90 Живый в Помощи: на русском читать с ударениями

Псалом 90: текст молитвы с ударениями на старославянском

Псалом 90 на украинском языке

org/ListItem»>Псалом 90 Живый в Помощи на русском языке и толкование

Для чего читают 90 Псалом

Что такое Псалом и Псалтырь

Оригинальные Псалмы исполняются в виде песнопений и являются библейским поэтическим жанром, особой формой молитвословной поэзии. Сборник из 150 оригинальных Псалмов называется книгой Псалтырь. Для христиан библейская книга Ветхий Завет «Псалтырь» считается одной из самых главных книг. Тексты Псалмов из Псалтыри по своей сути – молитвы на все случаи жизни.

По структуре Псалмы состоят из стихов, стихи нередко разделяются на два полустиха, реже на три и более. В дословном переводе с греческого Псалом – пение под аккомпанемент струнного щипкового инструмента.

Известный Святой Ефрем Сирин дал такое определение Псалмам:

  • Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило;
  • Псалом – просвещает ум, возводит на небеса. Он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих.
  • Где Псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.
  • Псалом – отгнание демонов;
  • Псалом – оружие против страха;
  • Псалом – безопасность для младенцев;
  • Псалом – успокоение от трудов;
  • Псалом – из каменного сердца вызывает слёзы;
  • Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам;
  • Псалом светлыми делает праздники, производит печаль по Богу.

Псалмы писались столетиями, большая их часть сложена царём Давидом. Помимо Псалмов Давида, в Псалтырь входят Псалмы Моисея, Соломона, сынов Кореевых, Асафа и его потомков – Емана, Ефама – и произведение неизвестного автора.

История возникновения молитвы Псалом 90

Псалом 90 в Псалтыри значится за 90 номером, но в масоретской нумерации он имеет 91 номер. Существует две версии происхождения 90 Псалма:

  1. Сам Моисей написал молитву Псалом 90 Живый в Помощи.
  2. Автором является иудейский царь Давид. Молитвенный текст, по мнению историков, был написан рукою пророка Давида по случаю спасения от трёхдневной моровой язвы. Отсюда происходит название Псалма в греческой Псалтыри, где молитва именуется, как Хвалебная песнь Давида.

Особенность 90 Псалма

Написан Псалом 90 в форме обращения наставника – учителя к своему ученику, сыну. Текст Псалма повествует об уверенности верующего человека в своей безопасности, о получении постоянной сильной защиты от Всевышнего.

Смысл 90 Псалма заключается в следующем: если человек верит в Бога, уповает на Господа во всём, такому человеку можно не бояться опасностей, возникающих на пути. Искренняя вера во Всевышнего Господа нашего обладает несокрушимой силой.

Именно стихами из 90 Псалма Сам Господь отвечает Сатане во время искушения продолжавшегося 40 дней. Как известно, Иисус Христос сорок дней находился в пустыне, куда он отправился после своего Крещения для молитв.

В пустыне Спасителя на протяжении 40-дней искушал Сатана, ответные слова дьявола во время искушений служат ярким доказательством непреодолимой силы 90-го Псалма.

Правила чтения 90 Псалом

Девяностый Псалом – очень сильная молитва о помощи, охраняющая от любых неприятностей, бед и любого зла. Псалом 90 или Хвалебная песнь Давида состоит из трёх частей и разбита на три стиха:

  1. Стихи первый и второй составляют первую часть.
  2. Стихи с третьего по тринадцатый составляют вторую часть.
  3. Стихи с четырнадцатого по шестнадцатый составляют третью часть Псалма.

Псалом 90 Живый в Помощи – молитва, почитаемая в народе, правила чтения во многом совпадают с чтением любой другой молитвы, но существуют несколько характерных правил для правильного проведения псалмочтения. Как правильно читать Псалом 90 Живый в Помощи:

  • молитвенный текст можно читать дома и в храме перед иконами;
  • если не удаётся выучить слова молитвы наизусть – переписать на листок бумаги;
  • во время проведения молитвенного обряда необходимо поставить перед собой иконы с образами Святых – Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца;
  • надеть на себя освящённый в церкви нательный крестик;
  • читать можно стоя, склонив голову либо присев на колени перед ликами Святых;
  • основное правило – понять смысл каждого слова;
  • креститься в зависимости от вероисповедания.

Псалом 90 без толкования мало кому понятен. Для того, чтобы лучше понять суть текста, в помощь верующим приводим различные переводы текстов молитвы и толкования.

90 Псалом на русском языке: текст и современный перевод

Современный человек нередко находится в опасных ситуациях, жизнь современного человека полна трудностей и опасностей. Псалом 90 на русском языке в современном мире нужен каждому человеку для личной защиты, предлагаем текст молитвы в переводе с церковнославянского на современный русский язык. Современный перевод понятнее воспринимается, текст быстро заучивается наизусть.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Толкование молитвы Псалом 90 Живый в Помощи

Главным защитником был и остаётся Господь, к нему обращены все молитвы. Толкование поможет осмысленно прочитать текст.

  1. Божья защита будет тем, кто живёт под помощью Господней. Как считал святой Афанасий, под Божьей помощью подразумеваются Божественные заповеди, подаренные людям самим Господом. Кто соблюдает эти заповеди, тому будет оказана Божественная защита от демонов и всяких несчастий.
  2. Человек, верующий в Бога, может назвать Господа своим “прибежищем” и “заступником”.
  3. Господь избавит человека от “сети ловчи”. “Сеть ловца” – некий образ, означающий нападение на человеческое тело со стороны недоброго человека и демонов. Помимо этого избавит Бог и от “словеси мятежна” – означает избавление от клеветы и обиды в душе оклеветанного человека.
  4. Бог любит истину, и в полной безопасности и защите, под надёжным его “крылом”, окажется искренний человек, тот, кто искренен с Господом.
  5. Кто живёт в помощи Бога, тому не стоит бояться ночных страхов – нападения демонов либо воров, убийц, тем не страшны стрелы — физические, поражающие тело, и умственные, исходящие от демонов и страсти.
  6. Живущий в помощи Господа может не бояться “вещей, во тьме преходящих”, подразумевается демоническая страсть, блуд, “беса полуденного” – лень, беспечность.
  7. Тем, кто живёт в помощи Бога, не повредят и тысяча, и десять тысяч стрел. Под стрелами имеется в виду искушение к совершению грехов, дьявольские искушения.
  8. Божья помощь поможет узреть своими глазами возмездие нечестивым людям.
  9. Сильная защита со стороны Господа будет дана верующему за непоколебимую веру в Бога, упование на Всевышнего всем своим сердцем и умом, узревшего в Создателе своего защитника.
  10. К человеку, уповающему на Бога, не приблизится зло, тело будет надёжно защищено от болезней и всяких бед.
  11. Бог оберегает уповающего на него человека через Ангелов.
  12. Ангелы понесут верующего человека на своих руках, и благодаря рукам Ангелов человек не споткнется о камень. Руки Ангелов символизируют защитные силы, они оберегают человека в тяжёлых и опасных ситуациях, во время плотских искушений. Камень – символ греха.
  13. Уповающий на Бога человек может не страшиться змей. Аспид и василиск представляют собой ядовитых змей. Змея Аспид является символом клеветы, змея василиск символизирует зависть свою и людскую. Лев и дракон напоминают о жесткости и бесчеловечии. Человек с истиной верой в душе способен одолеть хищников, исходящие от них негативные проявления.
  14. Человек уповает на Бога и по этой причине Господь защищает, избавляет его от любой опасности. Имя Бога познает лишь тот, кто соблюдает данные им заповеди.
  15. Бог услышит уповающего на него человека, если тот воззовет к Нему. Господь будет с ним в скорби, избавит и прославит его в жизни земной и вечной.
  16. Уповающему на Бога человеку Господь в награду дарует вечную жизнь и может продлить земную.

Псалом 90 Живый в Помощи: на русском читать с ударениями

Существуют различные версии текста, разные переводы молитвы. Приводим Псалом 90 Живый в Помощи с ударениями, читать на русском языке:

Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся. Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀. Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна, плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его. Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни, от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго. Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ, к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши. Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ. Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀, я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх. На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши, и поперѐши льва и змѝя. Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ. Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его, долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.

Псалом 90: текст молитвы с ударениями на старославянском

Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ.

Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀,

я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.

На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши,

и поперѐши льва и змѝя.

Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ.

Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его,

долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.

Псалом 90 на украинском языке


Хто живе під охороною Всевишнього, той під покровом Бога Небесного оселиться.

Каже він до Господа: «Ти пристановище і захист мій, Бог мій, і я уповаю на Тебе».

Він спасе тебе від сіті ловця і від пошесті згубної.

Плечима Своїми Він захистить тебе, і під тінню Його крил ти надійно спочиватимеш. Обороною тобі буде правда Його.

Не побоїшся страху вночі, ані стріли, що летить удень.

Ані пошесті, що ходить у темряві, ані напасти дух зла опівдні.

Впаде біля тебе тисяча, і десять тисяч праворуч тебе, але до тебе не наблизиться.

Тільки очима своїми будеш дивитися і помсту над безза­конниками бачити.

Бо ти казав: «Господь — надія моя», і Всевишнього ти об­рав за оборонця собі.

Отже, не прийде до тебе лихо, і пошесть не наблизиться до оселі твоєї.

Бо Він ангелам Своїм звелить, щоб охороняли тебе на всіх путях твоїх.

На руках вони понесуть тебе, щоб нога твоя не спіткну­лась об камінь.

На гаспида, і василиска ти наступатимеш і потопчеш лева і змія.

Бо каже Господь: «За те, що він поклав надію на Мене, Я визволю його і захищу його, бо він знає ім’я Моє.

Буде кликати Мене, Я почую його; буду з ним у скорботі, визволю його і прославлю його;

довгим життям обдарую його і дам йому спасіння Моє».

Псалом 90 Живый в Помощи на русском языке и толкование

Суть 90 Псалма в надежде на Бога, идея написания Давидом 16 стихов, входящих в Псалом 90, заключается в непреодолимой силе Господа. Молитва Псалом 90 Живый в помощи Вышняго наставляет людей на путь истинной веры, указывает, сколько благ доставляет упование на Бога. Человек, который живёт с верой и надеждой на Бога, обретёт в Нём защитника, спасающего от всех несчастий в жизни.

Девяностый Псалом пророчески указывает на пришествие Христа. Именно Бог всемогущий, Он самый надёжный защитник человеку и самый близкий. Толкование каждого стиха Псалма 90:

  1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Имея данную Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под Божиею помощью надо понимать закон Божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и любых несчастий.
  2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Обладая твёрдой верой, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на тебя я уповаю и надеюсь».
  3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Бог избавит «от сети ловчи» – от неожиданного физического нападения на тело или нападения демонов в виде внезапного появления похоти любой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» – клеветы, поднимающей мятеж в душе оклеветанного человека.
  4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Подразумевается, что Господь защитит тебя и возьмёт под своё крыло, ты будешь чувствовать себя в полной безопасности. «Истина Его» станет охраной для тебя. Бог любит истину и защитит того, кто пред Ним истинен.
  5. Перестанешь бояться страха нощнаго и стрелы летящия во дни. Человек, живущий в помощи Бога, не убоится ночного страха от демонов, или от плохих людей; не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, исходящих от демонов.
  6. Оградит тя от вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. «Вещи, во тьме преходящие», – блуд, прелюбодейство. «Бес полуденный» – символизирует демона беспечности и лени, который разлагает людей в полуденном отдыхе гнусными соблазнами, плотскими помыслами.
  7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; тебя же убережет. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева – это соблазнение к грехам. Десять тысяч справа означает нападение демонов для противодействия праведным Богоугодным делам.
  8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.
  9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Сильная защита от Бога будет тебе за то, что всем сердцем и умом положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.
  10. Зло обойдет тебя стороной, когда рана  приблизится телеси твоему. Если ты сделал Бога прибежищем своим, то «зло обойдёт тебя стороной», подразумевается, что ни одна беда, искушение тебе не страшны. «Когда рана приблизится телеси твоему» – всё телесное будет защищено, и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.
  11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Ангелам Своим Господь поручает охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.
  12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. Руки Ангелов поддержат во время искушений, будут охранять в трудных обстоятельствах.
  13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Аспид и василиск – два вида ядовитых змей. Праведному человеку не страшны ядовитые змеи и хищники, они не нанесут ему вреда. Святые отцы при написании стиха под змеями и зверями имели в виду победу над злом.
  14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Человека уповающего на Бога, Он ограждает от любой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, а только тот, кто проявляет усердие в исполнении заповедей и воли Божией.
  15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придёт на помощь, и освободит, как помогал многим мученикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. При условии, что уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.
  16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. В толковании стиха подразумевается, что уповающий на Бога за свои старания награждается вечной жизнью, помимо предоставления царствия небесного Господь может продлить и земную жизнь.

Для чего читают 90 Псалом

В православии девяностый Псалом читается за богослужением 6-го часа, на Великом повечерии, на панихиде и отпевании.

В западном христианстве – Римской католической церкви и Старокатолической – Псалом читают в вечерней службе и в первое воскресение Великого Поста.

В иудаизме Псалом принято читать во время похоронного обряда 7 раз. Иудеи читают защитный текст в ежедневной вечерней молитве на сон грядущий, его произносят во время утренней молитвы субботы.

Праведные люди обращаются к Господу:

  • чтобы защититься от всяких бед;
  • спастись от физической смерти;
  • во время искушений демонов;
  • от нападок нечистой силы и порчи, сглаза;
  • при начале нового дела: открытие магазина, выхода на новую работу, начала бизнеса.

Просить помощи Господа посредством молитвы можно за себя и молиться за близкого человека. После прочтения, как правило, добавляется обращение своими словами к Всевышнему. Просят благословения в любых делах, охраны, поддержки в трудной ситуации.










Псалом 90 | Стандартная английская версия :: ERF Bibleserver

От вечности к вечности

1 Молитва Моисея, человека Божия. Господи, Ты был нашим жилищем [1] во всех поколениях. (Вт 33:1; ИсН 14:6; Езд 3:2; Пс 17:1; Пс 55:1; Пс 71:3) (Вт 33:1; ИсН 14:6; Езд 3:2; Пс 17: 1; Пс 55:1; Пс 71:3) 2 Прежде чем были воздвигнуты горы, или когда Ты образовал землю и мир, от века и до века Ты — Бог. (Вт 33:15; Иов 15:7; Иов 36:26; Пр 8:25) (Вт 33:15; Иов 15:7; Иов 36:26; Пр 8:25). 3 Вы обращаете человека в прах и говорите «Вернитесь, дети человеческие!» [2] (Бт 3:19; Эк 12:7) (Бт 3:19; Эк 12:7). ночь. (Исх 14:24; Суд 7:19; Пс 39:5; 2Пт 3:8) (Исх 14:24; Суд 7:19; Пс 39:5; 2Пт 3:8). наводнение; они подобны сну, как трава, которая обновляется утром: (2Цр 19:26; Иов 20:8; Пс 37:2; Пс 58:9; Пс 103:15; Иса 40:6; 1Пт 1:24). )(2Цр 19:26; Иов 20:8; Пс 37:2; Пс 58:9; Пс 103:15; Иса 40:6; 1Пт 1:24) 6 утром цветет и обновляется; к вечеру увядает и увядает. (Иов 4:20; Иов 14:2; Пс 9.2:7; Иак 1:11) (Иов 4:20; Иов 14:2; Пс 92:7; Иак 1:11). от вашего гнева мы встревожены. 8 Ты представил пред Собою беззакония наши, тайные грехи наши пред светом Твоего присутствия. (Пс 19:12; Иер 16:17; Евр 4:13) (Пс 19:12; Иер 16:17; Евр 4:13) 9 ибо все дни наши проходят под гневом Твоим; мы доводим наши годы до конца, как вздох. 10 Лет жизни нашей семьдесят, или даже по силе восемьдесят; и все же их продолжительность [3] — всего лишь тяжелый труд и хлопоты; их скоро нет, и мы улетаем. 11 Кто сообразует силу гнева твоего и ярость твою по страху перед тобой? 12 Научи же нас счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрости. (пс 39:4) (Пс 39:4) 13 Вернись, Господи! Сколько? Пожалейте своих слуг! (Бт 6:6; Исх 32:12; Вт 32:36; Иуды 2:18; Пс 6:4; Пс 74:9; Пс 106:45; Пс 135:14; Ион 3:10) (Бт 6: 6; Исх 32:12; Вт 32:36; Иуд 2:18; Пс 6:4; Пс 74:9; Пс 106:45; Пс 135:14; Иоан 3:10) непоколебимая любовь, дабы мы могли радоваться и веселиться во все дни наши. (Пс 46:5; Пс 85:6) (Пс 46:5; Пс 85:6) 15 Возрадуй нас за столько дней, сколько ты причинил нам бедствие, и за столько лет, сколько мы видели зла. (Вт 8:2) (Вт 8:2) 16 Пусть покажут твои дела рабам твоим, и славная сила Твоя — их детям. (Вт 32:4; Пс 77:12; Пс 9.2:4; Пс 95:9; Авв 3:2) (Вт 32:4; Пс 77:12; Пс 92:4; Пс 95:9; Авв 3:2) 17 Да пребудет с нами милость [4] Господа Бога нашего, и воздвигни на нас дело рук наших; да установи дело рук наших! (Пс 27:4; Пс 128:2; Иса 26:12) (Пс 27:4; Пс 128:2; Иса 26:12) ) Copyright © 2001 Crossway Bibles, издательское служение Good News Publishers. ESV ® Текстовое издание: 2016 г. ESV 9Текст 0004 ® был воспроизведен при сотрудничестве и с разрешения Good News Publishers. Несанкционированное воспроизведение данной публикации запрещено. Все права защищены.

Библия ESV ® (Святая Библия, английская стандартная версия ® ) адаптирована из Пересмотренной стандартной версии Библии, защищенной авторским правом Отделом христианского образования Национального совета церквей Христа в США. Все права сдержанный.

Псалом 90 — ChoralWiki

Клементина Вульгата (Псалом 89)

Латинский текст

1   Oratio Moysi, hominis Dei. Domine, refugium factus es nobis a Generatione in Generationem.
2   Priusquam montes fierent, aut formaretur terra et orbis,
a saeculo et usque in saeculum tu es, Deus.
3   Ne avertas hominem in humilitatem: et dixisti: Convertimini, filii hominum.
4   Quoniam mille anni ante oculos tuos tamquam dies hesterna quae praeteriit: et custodia in nocte
5   quae pro nihilo habentur, eorum anni erunt.
6   Mane sicut herba transeat;
грива цветущая и транспортная; Vespere decidat, induret, et arescat.
7   Quia defecimus in ira tua, et in furore tuo turbati sumus.
8   Posuisti iniquitates nostras in conspectu tuo; saeculum nostrum в иллюминации vultus tui.
9 Quoniam omnes dies nostri defecerunt, et in ira tua defecimus.
Anni nostri sicut aranea meditabuntur;
10   dies annorum nostrorum in ipsis septuaginta anni.
Si autem in potentatibus octoginta anni, et amplius eorum Labor et Dolor;
quoniam supervenit mansuetudo, et corripiemur.
11  Quis novit potestatem irae tuae,
12  et prae timore tuo iram tuam dinumerare?
  Dexteram tuam sic notam fac, et eruditos corde in sapientia.
13 Конвертер, Домин; ускеко? et deprecabilis esto super servos tuos.
14 Repleti sumus mane misericordia tua; et exsultavimus, et delectati sumus omnibus diebus nostris.
15 Laetati sumus pro diebus quibus nos humiliasti;
annis quibus vidimus mala.
16   Respice in servos tuos et in opera tua, et dirige filios eorum.
17  Et sit splendor Domini Dei nostri super nos, et opera manuum nostrarum dirige super nos,
et opus manuum nostrarum dirige.

Библия Дуэ-Реймса

Английский перевод

Молитва Моисея, человека Божия. Господи, Ты был нашим прибежищем из поколения в поколение.
До того, как были созданы горы или земля и мир; от вечности и до вечности ты Бог.
Не отворачивайся от человека на унижение: и ты сказал: обратитесь, о сыны человеческие.
Ибо тысяча лет в глазах твоих как вчерашний день, прошедший. И как часы в ночи,
Вещи, которым нет счета, будут их годами.
Утром человек вырастет, как трава; утром расцветет и исчезнет, ​​а вечером упадет, засохнет и увянет.
Ибо от гнева Твоего мы изнемогли, и возмутились от гнева Твоего.
Беззакония наши пред очами Твоими возложил Ты: жизнь нашу во свете лица Твоего.
Ибо все наши дни потрачены; и в гневе Твоем мы упали в обморок. Наши годы должны считаться пауком:
Дней наших лет в них шестьдесят десять лет. Но если в силе им быть восемьдесят лет:
и более того — это труд и скорбь. Ибо кротость пришла к нам, и мы исправимся.
Кто знает силу гнева твоего и страха твоего
Может ли сосчитать гнев твой? Покажи же десницу Твою, и люди научатся сердцем, мудростью.
Вернись, Господи, как долго? и будь умоляем в пользу твоих слуг.
Насытились утром милостью Твоей: и веселились, и веселились все дни наши.
Мы радовались дням, в которые Ты смирил нас, годам, в которые видели мы бедствия.
Взгляни на рабов Твоих и на дела их и направь детей их.
И да пребудет над нами сияние Господа Бога нашего: и направь дела рук наших на нас;
да, дело рук наших руководи.

Англиканская церковь 1662

Книга общих молитв

Английский текст

1   Господи, Ты был нашим прибежищем: из поколения в поколение.
2  Прежде, чем были воздвигнуты горы или сотворены земля и мир:
Ты Бог от века и мир без конца.
3   Ты обращаешь человека в погибель: опять говоришь: придите снова, дети человеческие.
4  Ибо тысяча лет в глазах твоих как вчера: видя, что прошло, как стража в ночи.
5   Как только ты рассеешь их, они станут ровными, как сон:
  и исчезнут внезапно, как трава.
6   Утром зеленеет и растет, а вечером срубается, засыхает и увядает.
7   Ибо мы истребим в гневе Твоем и убоимся гнева Твоего.
8   Ты представил пред собою наши проступки и наши тайные грехи в свете лица Твоего.
9   Ибо, когда ты гневаешься, все наши дни уходят:
мы завершаем наши годы, как рассказываемую сказку.
10   Дней нашего века шестьдесят десять лет;
и хотя люди настолько сильны, что доживают до шестидесяти лет, но тогда их сила лишь труд и горе;
так быстро проходит, и мы ушли.
11   Но кто смотрит на силу гнева твоего:
 ибо после того, как человек боится, таково и недовольство твое.
12   Так научите нас считать дни наши, чтобы мы могли употребить наши сердца к мудрости.
13   Обратись опять, Господи, наконец, и помилуй рабов Твоих.
14   Утоли нас милостью Твоей, и то скоро: так будем радоваться и веселиться во все дни жизни нашей.
15  Вновь утешь нас теперь, после того времени, когда Ты мучил нас:
и за годы, в которые мы претерпели невзгоды.
16  Покажи рабам Твоим дело Твое и детям их славу Твою.
17   И славное величие Господа Бога нашего да пребудет над нами: благотвори делу рук наших на нас,
О благотвори делу рук наших.

перевод на голландский

 vv. 12-14
Leer ons alzo onze dagen tellen,
dat wij een wijs hart bekomen.
Кир ведер, Хере!
en he berouwe U над Uw knechten.
Verzadig ons met Uw goedertierenheid,
zo zullen wij juichen, en verblijd zijn
in al onze dagen.

Лютербибель 1912

Текст на немецком языке

1  Ein Gebet Moses, des Mannes Gottes. Herr Gott, du bist unsere Zuflucht für und für.
2   Ehe denn die Berge worden und die Erde und die Welt geschaffen worden, bist du, Gott, von Ewigkeit zu Ewigkeit,
3   der du die Menschen lässest sterben und sprichst: Kommt wieder, Menschenkinder!
4   Denn tausend Jahre sind vor dir wie der Tag, der gestern vergangen ist, und wie eine Nachtwache.
5 Du Lässest Sie Dahinfahren Wie Einen Strom, Und Sind Wie Ein Schlaf, Gleichwie Ein Gras, Das Doch Bald Welk Wird,
6 DAS DA FRühe Blühet Und wird Welk and AbendEn abgehaUn abgehauen wirtret abgehauen abgehauen abgehauen.
7 Das macht dein Zorn, daß wir so Vergehen, und dein Grimm, daß wir so plötzlich dahin müssen.
8   Denn unsere Missetat stellest du vor dich, unsere unerkannte Sünde ins Licht vor deinem Angesichte.
9   Darum fahren alle unsere Tage dahin durch deinen Zorn; wir Bringen unsere Jahre zu wie ein Geschwätz.
10   Unser Leben währet siebenzig Jahre, und wenn’s hoch kommt, so sind’s achtzig Jahre; und wenn’s köstlich gewesen ist, поэтому ist’s Mühe und Arbeit gewesen; Denn es fähret schnell dahin, als flögen wir davon.
11   Wer glaubt es aber, daß du so sehr zürnest? und wer fürchtet sich vor solchem ​​deinem Grimm?
12   Lehre uns bedenken, daß wir sterben müssen, auf daß wir klug werden.
13   Herr, kehre dich doch wieder zu uns und sei deinen Knechten gnädig!
14  Fülle uns frühe mit deiner Gnade, so wollen wir rühmen und fröhlich sein unser Leben lang.
15   Erfreue uns nun wieder, nachdem du uns so lange plagest, nachdem wir so lange Unglück leiden.
16   Zeige deinen Knechten deine Werke und deine Ehre ihren Kindern!
17   Und der Herr, unser Gott, sei uns freundlich und fördere das Werk unserer Hände bei uns; ja das Werk unserer Hände wolle er fördern!

Английский текст

1. Ты, Господи, был нашей надежной защитой,
Наше место покоя и отдыха:
Во все времена прошедшие, да так давно,
Как нельзя выразить.

2. Или была сделана гора или холм,
Земля или мир за границей:
Из века в век, и всегда неподвижно,
Навеки ты Бог.

3. Ты перемалываешь людей через горе и боль,
В прах или в глину, а затем,
И тогда ты снова говоришь вернуться,
Опять, вы, сыны человеческие.

4. Продолжительность тысячи лет,
Что это в твоих глазах?
Как вчера появляется,
Или как часы ночью.

5. Как только ты рассеешь их,
Тогда их жизнь и торговля
Все, как сон, или как трава,
Чья красота скоро увядает.

6. Который утром ярко сияет,
Но постепенно увядает:
И срубается до наступления ночи,
Весь увядший, мертвый и сухой.

7. Ибо из-за твоего гнева мы поглощаем,
Наша сила сильно истлела:
И от твоего пламенного гнева и дыма
Мы полны ужаса.

8. Злые дела, которые мы сотворили,
Ты видишь пред глазами твоими;
Наши тайные недостатки, да, все наши мысли,
Твой лик подсматривает.

9. Ибо из-за твоего гнева наши дни пропадают,
От них ничего не остается:
Наши годы поглощают как слова или взрыв,
И не призываются снова.

10. Нашему времени шестьдесят лет и десять,
Что мы живем на плесени;
Если кто-то увидит восемьдесят, то, конечно,
Мы считаем его чудесным стариком.

Вторая часть
11. Все же на сей раз сила и главный
То, на что мы рассчитываем,
Есть не что иное, как мучительное горе,
И мы, как взрывы, ушли.

12. Кто знает, что там
Что может гнев твой;
Или в его сердце, кто ты боишься,
По гневу твоему?

13. Наставь нас, Господи, узнать и попробовать
Как долго наши дни остаются;
Чтобы тогда мы могли наши сердца применить
Истинная мудрость для достижения.

14. Вернись, Господи, как долго ты будешь
В гневе продолжать?
Прояви благосклонность к своим слугам сейчас,
И помоги им в их нужде.

15. Освежи нас своей милостью скорее,
И тогда наша радость будет:
Все время, пока длится жизнь,
В сердце будем радоваться.

16. Как ты мучил нас раньше,
Теперь также радуй нас:
И за годы, в которых полные язвы
Несчастья мы имели.

17. О да явятся дела твои и сила,
И на рабов твоих свет:
И покажи детям твоим дорогим,
Твою славу и мощь.

18. Господи, да пребудет благодать и слава Твоя
На нас, рабах Твоих, таким образом:
Подтвердите дела, которые мы берем в свои руки,
И благословите их нам.

(Из издания 1574 г.)

Метрическая «Новая версия» (Тейт и Брэди)

Английский текст

О Господь, Спаситель и Защитник
Из нас, твоей избранной расы,
Из века в век ты по-прежнему был
Нашим надежным местом пребывания.

До того, как ты породил горы,
Или землю и мир создал,
Ты всегда был могучим Богом,
И всегда искусство одно и то же.

Ты обращаешь человека, Господи, в прах,
Из которого он впервые был сделан;
И когда ты говоришь слово, Вернись,
‘Это немедленно повинуется.

Ибо в глазах твоих тысяча лет
Как день прошедший,
Или как часы в глубокой ночи,
Чьи часы бесцельно тратятся.

Ты сметешь нас, как потоком,
Мы исчезнем отсюда, как сны;
Сначала мы растем, как трава, которая чувствует
живительные лучи солнца:

Но какой бы свежей и прекрасной она ни была
Утренняя красота ее показывает,
Все срублено и увяло совсем
Перед закатом вечера.

Мы гневом твоим поглощены,
И гневом твоим встревожены:
Наши публичные преступления и тайные грехи
Пред твоим взором лежат.

Под печальными следствиями твоего гнева
Наши унылые дни мы проводим;
Обрываются наши невзрачные годы,
Как быстро кончаются сказки.

Наш срок составляет семьдесят лет,
Эпоха, которую переживают немногие;
Но если с большей, чем обычная сила,
До восьмидесяти мы дойдем,

Но тогда наша хвастливая сила угаснет,
К печали и боли:
Так скоро обрывается тонкая нить,
И нас больше нет.

Вторая часть
Но кто же страшные последствия твоего гнева
Почитает ли, как должно,?
И все же твой гнев падает или поднимается,
Как более или менее мы боимся.

Так научи нас, Господи, th’неопределенной сумме
Из наших коротких дней в уме,
Что к истинной мудрости все наши сердца
Всегда может склоняться.

О рабам твоим, Господи, вернись,
И поскорей смилостивься!
Когда мы оставляем наши грехи, ты
Отмени наше наказание.

Чтобы удовлетворить и развеселить наши души
Твоя ранняя милость пошли;
Чтобы мы могли все дни наши грядущие
В радости и утешении провести.

Пусть счастливые времена, с большими возмещениями,
Высушат наши прежние слезы,
Или равные, по крайней мере, сроку
Наших скорбных лет.

Всем рабам твоим, Господи, пусть это
Твоя чудесная работа да будет известна,
И нашему потомству, еще не родившемуся
Твоя славная сила явится.

Да сияют на нас твои яркие лучи;
Подари успех нашей работе:
Великолепная работа, которую мы держим в руках
Благослови.

Метрическая версия Исаака Уоттса

Английский текст

ЧАСТЬ 1 (C.M.)
Человек бренный, и Бог вечный
( Часто используемая вариация вступительной строки: «О Боже, наша помощь в прошлые века», изменение, введенное Джоном Уэсли. )
Боже наш, наша помощь в прошлые века,
Наша надежда на грядущие годы,
Наше убежище от бури,
И наш вечный дом.

Под сенью твоего престола,
Твои святые жили в безопасности;
Достаточно одной твоей руки,
И наша защита надежна.

Прежде холмы в порядке стояли,
Или земля получила свой каркас,
От вечности ты Бог,
В бесконечные годы же.

Твое слово повелевает нашей плоти превратиться в прах,
«Вернитесь, сыны человеческие»;
Все народы сначала восстали из земли,
И снова обратятся к земле.

Тысячи веков, в твоих глазах,
Как вечер прошел;
Короткий, как часы, заканчивающие ночь,
Перед восходом солнца.

Трудолюбивые племена из плоти и крови,
Всеми жизнями и заботами,
Унесенные вниз потопом,
И потерянные в последующие годы.

Время, как вечный поток,
Уносит всех своих сыновей;
Летят забытые, как сон
Умирает в день открытия.

Словно цветочные поля стоят народы,
Радуясь утреннему свету:
Цветы под рукой косилки
Увядают перед наступлением ночи.

Боже наш, помощь наша в прошлые века,
Наша надежда на грядущие годы;
Будь нашим стражем, пока длятся беды,
И наш вечный дом.

ЧАСТЬ 2 (К. М.)
Немощи и смертность последствия греха
Господи, если очи Твои исследуют наши недостатки,
И справедливость становится суровой,
Твой ужасный гнев превышает наши мысли,
И горит вне нашего страха.

Твой гнев превращает наше тело в прах;
Одной обидою тебе
Адам со всеми сыновьями своими потеряли
Бессмертие свое.

Жизнь, как напрасная забава, летит,
Басня или песня;
Постепенно наша природа умирает,
И наши радости не могут быть долгими.

‘Это лишь немногие, чьи дни составляют
Шестьдесят лет и десять;
И все, что сверх этого краткого счета
, Горе, труд и боль.

Наши жизненные силы с трудовой борьбой
Нести сумасшедшую ношу,
И тащить бедные остатки жизни
По утомительной дороге.

Всемогущий Бог, яви свою любовь,
И не только свой гнев;
О пусть наш сладкий опыт докажет
Милосердие твоего трона!

Наши души научились бы небесному искусству
Чтобы улучшить часы, которые у нас есть,
Чтобы мы могли действовать мудрее,
И жить загробным.

ЧАСТЬ 3 (К.М.)
Дыхание после рая
Вернись, о Бог любви, вернись;
Земля — ​​утомительное место:
Доколе мы, дети твои, будем оплакивать
Наше отсутствие от лица твоего?

Пусть небеса преуспеют в наших мучительных годах,
Пусть прекратятся грех и печаль,
И по мере наших слез
Так увеличь наши радости.

Твои чудеса твоим слугам покажи,
Сделай свою работу завершенной;
Тогда познают души наши славу твою,
И пусть любовь твоя была велика.

Тогда мы будем сиять перед твоим престолом
Во всей красе твоей, Господь;
И плохую службу мы оказали
Встречайте божественную награду.

Метрическая версия Исаака Уоттса: Short Meter

Английский текст

Хрупкость и краткость жизни
Господи, что за хилая штука
Это наша смертная оболочка?
Наша жизнь, какая бедная мелочь
Это редкое имя заслуживает!

Увы, хрупкая глина
Сначала построили наше тело!
И каждый месяц и каждый день
‘Он снова рассыплется в прах.

Наши мгновения летят быстро,
И наши минуты не останавливаются;
Словно потоп, наши торопливые дни
Смывают нас.

Что ж, если наши дни должны лететь,
Мы будем держать их конец в поле зрения,
Мы проведем их все на пути мудрости,
И пусть они ускорят свой бег.

Они унесут нас скорее над
Буйным морем этой жизни;
Скоро мы достигнем мирного берега
Благословенной вечности.

Метрический парафраз Исаака Уоттса — Длинный метр

Английский текст

Человек смертный и Бог вечный
Через все века, вечный Бог,
Ты наш покой, наша безопасная обитель;
Высок был твой трон прежде, чем небо было создано,
Или земля, на которую ты смиренно положил подножие ног.

Давно ты царствовал прежде, чем началось время,
Или прах превратился в человека;
И долго будет царство твое
Когда земли и времени больше не будет.

Но человек, слабый человек, рождается, чтобы умереть,
Состоит из вины и тщеславия;
Твой страшный приговор, Господи, был справедлив,
«Вернитесь, грешники, в прах свой».

Тысяча наших лет составляет
Едва ли день в твоем счету;
Как вчерашний ушедший свет,
Иль последние часы кончающейся ночи.

Смерть, как разлившийся поток,
Уносит нас; наша жизнь — сон,
Пустая сказка, утренний цветок,
Срубленный и засохший в час.

Наш возраст до семидесяти лет установлен;
Как мало времени! какое хрупкое государство!
И если к восьмидесяти мы придем,
Мы скорее вздыхаем и охаем, чем живем.

Но о, как часто появляется твой гнев,
И отсекает наши ожидаемые годы!
Твой гнев будит наш смиренный страх;
Мы боимся силы, которая сразит нас насмерть.

Научи нас, Господи, как немощен человек;
И милостиво удлини нашу продолжительность,
Пока мудрая забота о благочестии
Пригодна нам умереть и жить с тобой.

Калди fordítás (89. Жолтар)

Текст на венгерском языке

Mózesnek, az Isten emberének imádsága.
Урам! oltalmunk lettél nekünk nemzedékről nemzedekre.
Mielőtt a hegyek lettek, vagy a föld alkottatott és a világ, öröktől folkva és örökké vagy te, Isten!
Ne taszítsd el embert romlásra, te, ki mondottad: Térjetek meg, emberek fiai!
Mert ezer esztendő a te szemeid előtt, мята tegnapi nap, mely elmult, мята egy éjjeli őrizet.
Mint a mik semmiknek tartatnak, olyanok az ő esztendeik.
Коран elhervad, монетный двор fű; reggel virágzik, hogy elhervadjon; este lehull, elfonnyad és elszárad.
Mert elenyészünk haragod miatt, és búsulásod miatt folyvást rettegünk.
Eléd raktad gonoszságinkat, és életidőnket orczád világossága elé.
Mert napjaink mind elenyésznek, és haragod miatt elfogyunk; a mi esztendeink pókhálók gyanánt tekinthetők;
a mi éveink napjai hetven esztendő, jó erőben, nyolczvan esztendő, s mi azok fölött van, fáradság és fájdalom; mert eljő az ernyedés, és elragadtatunk.
Ki ismeri a te haragod erejét? s a tőled való félelem miatt,
ki mérheti meg haragodat? Taníts meg jobbodtól függő napjainkat számba venni, hogy bölcs szívet nyerhessünk.
Терж хозанк, Урам! valahára, és légy könyörűletes a te szolgáidhoz.
És megtelünk reggel irgalmasságoddal, és örvendezünk és gyönyörködünk minden napjainkban,
vigadunk a napokert, melyekben minket megaztál; аз esztendőkért, melyekben nyomorúságokat láttunk.
Tekints a te szolgáidra és alkotmányidra, és igazgasd azok fiaiit.
És legyen rajtunk a mi Urunk Istenünk fényessége, és kezeink munkáit te igazgasd fölöttünk, kezeink munkáját igazgassad.

Метрическая версия Клемана Маро

Французский текст

Tu as esté, Seigneur, nostre retraicte,
Et seur recours de lignee en lignee:
Mesmes devant nulle montagne nee,
Et que le monde et la terre fust faicte,
Tu de escomme, Dieu estoisme
Et comme aussi tu seras à jamais

Английский текст

1. Господи, ты был Богом детей твоих,
Всемогущий, мудрый, добрый и справедливый,
В каждом веке их безопасная обитель,
Их надежда, их убежище и их доверие.

2. До того, как слово Твое родило природу,
Или раскинуло звездное небо,
Или образовало разнообразный лик земли,
От века Ты Бог.

3. Разрушение ждет твоего ужасного слова,
В то время как смертная надежда истекает скорбит;
Послушная природа владеет своим Господом,
И умирающий человек в прах возвращается,

4. Великий Отец вечности,
Как кратки века в глазах твоих!
Тысяча лет, как быстро они летят,
Как одна короткая безмолвная стража ночи!

5. Твой гнев, как бурный поток,
Приходит над миром с ужасным влиянием;
Буря говорит обиженному Богу,
И сметает виновный род.

6. Неуверенная жизнь, как быстро она летит!
Сон на час, как короток наш цвет!
Словно веселая весенняя зелень, мы встаем,
Ночью рубим, чтобы могилу наполнить.

7. Поглощенный твоим мстительным хмурым взглядом,
Наши благословения и наши жизни распадаются;
Наш дух падает в отчаянье,
И все утешение умирает.

8. Полно в глазах твоих предстают наши преступления,
Твой глаз созерцает каждую тайную ошибку,
И отмечает, в святости суровой,
Грехи каждой сокровенной мысли.

9. Наши дни, увы, как коротка их граница!
Медленно и грустно они кажутся бегущими,
Летят быстро бегущие годы,
Печальная повесть, но быстро кончившаяся.

10. Возможно, до шестидесяти лет
Затяжной; или если еще дольше,
Ах, что может больше, но удлиненная боль,
Последнее увлечение утомительный период заполнить?

11. Какая смертная мысль может постигнуть
Ужасную славу твоего трона?
Не все ужасы страх может дать,
Может сделать твою ужасную месть известной.

12. Научи нас считать наши укорачивающие дни,
И с истинным усердием приложи
Наши сердца к священным путям мудрости,
Чтобы мы могли научиться жить и умирать.

13. О, пусть твоя милость, Господь, вернется,
Ни твое яркое присутствие долго не задержится;
И да не скорбят рабы твои напрасно,
И плачут о своей несчастной жизни.

14. Пусть скорей милость твоя обрадует наши сердца,
И настроит наши благодарные хвалебные песни;
И пусть радость твоя улыбка дарит,
Оживляет все наши грядущие дни.

15. О, пусть наши священные удовольствия изобилуют,
В сладкой пропорции к нашим страданиям,
Пока не умрет даже печальная память,
Ни одна беспокойная мысль не жалуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts