Псалмы 26 90 защита при нападении врагов: Псалмы 26, 90 — Защита при нападении врагов
Содержание
Псалом 26 и 90 для защиты от врагов
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Псалом — защита от врагов, для каждого православного человека является очень важным элементом праведной жизни. Ведь для каждого христианина обращение к Всевышнему имеет большое значение. Чтение псалмов обладает намного большей силой и эффективностью, чем простое молитвенное обращение, которое при этом служит надежной защитой от негативного воздействия окружающей среды такой как зависть и злость.
Содержимое
- Какие псалмы читать от завистливых врагов
- Какой псалом читать на защиту от врагов
- 90 псалом
- 26 псалом
Какие псалмы читать от завистливых врагов
Так устроена жизнь, что насколько бы человеческое поведение не было б идеальным все равно у него появляться враги. Это может быть по разным причинам. Ведь несмотря на то, что зависть и злость считаются грехом, все же у некоторых людей эти чувства очень часто проявляются. Они являются той основой, которая делает из друга врага.
Опыт людей по защите псалмами достаточно большой. Он берет свое начало еще из древних времен. Как видно с церковной истории святые тексты действительно помогают каждому человеку, который верит в чудеса, обеспечить надежную защиту от негатива других людей. В современном мире существует достаточно большое количество различных молитв от нечистой силы и злых врагов. Все они начинаются и заканчивается молитвой «Отче Наш».
Несмотря на большую разновидность чаще всего христиане с целью защиты от врагов, колдунов и порчи читают псалом защитный от врагов на полное устранение. Он помогает:
- Очистить душу от негатива.
- Обеспечить защиту от зла.
- Защитить себя и своих близких от воздействия магической силы.
Для того, чтобы он был действенным его нужно читать правильно.
Какой псалом читать на защиту от врагов
Существует несколько псалмов, которые принято читать от недругов. Самые распространённые это 90 и 26. Они обладают особой силой.
90 псалом
Данный текст является достаточно загадочным. В православной религии нет подобной молитвы ему. Он является востребованным верующими. Начинающим он будет напоминать своеобразный древний заговор. На самом деле это далеко не так. Если искренно произносить слова из текста и не задумываться о них, тогда откроется истинный его смысл.
Причем произносить его нужно не в самых трудных жизненных ситуациях, а ежедневно. Желательно в одно и то же время. Чтобы лучше понимать суть псалма его нужно читать несколько раз подряд. Использовать его нужно в самых опасных ситуациях. Но чтобы такую опасность избежать его нужно читать регулярно. Псалом 90 для защиты от врагов был написан царем Давидом.
Он написал этот тест в то время, когда была эпидемия моровой язвы. Согласно святым историческим писаниям по отличию от всех мест, в городе где Давид был царем эпидемия была всего три дня. Это была Божия благодать. В благодарность за это и был написан текст псалма. Основная суть данного текста — это благодарность за спасение население от страшной напасти, которая забирала жизни сотни людей. Текст этого псалма является не отщемляемой частью Евангелие.
Он упоминается, когда дьявол искушал Спасителя. Суть святого прошения проявляется в том, что он гласит что верующему человеку ничего не грозит если он искренне верит в Господа Бога и всех святых. Если у верующего человека нет возможности ежедневно читать псалом, то для удобства современного человека существует аудиозапись святого письма, который можно слушать в любое удобное время.
26 псалом
Текст данного святого письма на русском языке очень часто используется верующими людьми. На протяжении многих веков принято считать самыми сильными молитвами от проявления разного вида зла. Он служит верной защитой от любого рода опасности, которая может нависнуть над человеком. Данный текст также, как и 90 псалом был написан царем Давидом. Его было произведено перед тем как пророк помазал царя на царство.
С данным псалмом связывают интересную историю. Однажды известного старца посетил ученный. От него он получил благословение на обязательное чтение трех псалмов: 90, 26 и 50. Особый акцент священнослужитель (старец) поставил на 26 тексте. При этом он сказал, если чтение будет регулярным, то ученному не грозит ничего страшного, и он сможет удачно продолжать свою деятельность и ему не будет страшная никакая бомбежка.
Сначала ученый не мог понять, о чем ему говорят. Прошло немного времени как началась война. Во время II мировой войны ученный с супругой попали под расстрелы бомбами. Несмотря на то, что снаряды разрывались в самой опасной близости супруги совершенно не пострадали. Благодаря таким историй текст святого письма стало очень популярным. Защитная молитва от врагов очень сильная — 26 псалом используется и по сей день верующими людьми как надежная защита от всего злого.
Вот ее текст:
Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.
Перед началом чтения святых текстов не лишним будет посетить храм, чтобы пройти таинства исповеди и причастия, которые обеспечат правильную подготовку к молитвенным обращениям.
Храни Вас Господь!
В этом видео Вы услышите пение 26 текста Псалтыри:
- Псалмы
- псалом
Псалом 26,50,90 и Богородице молитва: читать на русском или слушать
Среди 150 древних песнопений, собранных в Псалтири, у каждого христианина есть особенно любимые, на которые более всего отзывается душа. Есть и такие, которые особенно рекомендуют читать во время житейских скорбей, нападения врагов, болезней. Многими святыми замечено, что как бы особую духовную силу имеют три псалма – 26, 50 и 90.
Содержание
«Бомбой не разорвет»: когда и для чего читают псалмы 26,50,90
Псалом 26, 50,90 читают в следующих случаях:
- во время житейских скорбей, нестроений;
- когда есть угроза жизни, например, идут боевые действия;
- есть также христиане, которые просто читают псалмы ежедневно, предваряя ими утренние и вечерние молитвы.
Ведь недаром прп. Варсонофий Оптинский советовал одному прихожанину молиться словами псалмов, даже не понимая их:
Краткое толкование
Текст великих псалмов на церковнославянском с синодальным переводом — в конце статьи. Можно сразу перейти, но лучше читать по порядку, чтобы понять, получить духовную пользу и утешение.
Три псалма 26,50,90 – три состояния души:
- оставленной людьми и надеющейся лишь на Бога;
- кающейся во грехах;
- силой Божией побеждающей врагов.
Псалом 26: «Защититель живота моего»
«Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» Так начинается славянский текст 26 псалма.
Его единственная действительно горячая просьба «еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его».
Ведь быть с Господом – самое важное для человека. Именно это остро осознается во время житейских скорбей, когда человек остается один… и не один, ведь Господь – Единственный, Кто никогда не оставит.
Псалом 26 фото с молитвой на церковнославянском
- Читайте подробнее:
- Молитвенный вопль к Богу о защите в смертельной опасности — 26 псалом царя Давида
«Помилуй мя, Боже…» — псалом 50
Но иногда молитвенный вопль как бы натыкается на стену – не слышит Господь, так кажется молящемуся. Что разделяет человека с Богом? Его грехи. Они особенно тяжелы тому, кто опытно знает Божию благодать, радость богообщения – святому. Прп. Силуан Афонский говорит, что душа, утратившая Бога, ищет его так, как ребенок, потерявший мать. А царь Давид в этой скорби излил покаяние в псалме, стоящим в Псалтири 50-м.
Появлению этого текста, который знают наизусть едва ли не большинство православных, предшествовал тяжкий грех царя: он прельстился красотой жены своего военачальника, Урии. В отсутствие мужа он вступил с ней в связь, так что женщина забеременела. Чтобы покрыть совершенный грех, Давид не нашел ничего лучше, как послать законного мужа на самое опасное место боя – где тот погиб. Вирсавия, новая жена Давида, родила мальчика от царя. Но Божие наказание настигло грешника: ребенок заболел «к смерти». Вымаливая жизнь невинному младенцу, Давид излил из глубины кающейся души слова псалма:
«Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое!»
Слова песнопения – о том, что кающийся осознает свой грех пред Богом, понимает, что никакие его «заслуги» и «праведности» не избавят от суда Божия. Автор псалма уверен, что Господь простит его грех, обещает служить Ему во все дни жизни, принося главную жертву: «дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно», которое «Бог не уничижит». Умолить Господа о сыне Давиду не удалось. Но покаяние его было принято. С той же надеждой сейчас читают этот псалом все христиане.
«Живый в помощи» — псалом 90
«Живые помощи» — так кратко именуют 90 псалом. Его не случайно часто читают воины: ведь его слова – не прошение, но как бы боевой стяг того, кто выходит на бой за Имя Божие в внешними ли врагами, с бесовскими ли силами.
Эта уверенность, буквально звенящая в каждом слове, особенно ненавистна силам бесовским.
Искушение Христа. Клеймо иконы «Спас Вседержитель на престоле». 1682 год
Недаром искушающий Христа в пустыне диавол, как известно, кощунственно извратил содержание слов ненавидимого им псалма: поставив Иисуса «на крыле храма» (на крыше Иерусалимского храма), он попытался воззвать к Его гордыне:
«Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
Действительно, раз силой Божией верующий может все, почему бы не испытать «свое» всемогущество, да и народ впечатлить чудесами? Но отповедью «лжецу и отцу лжи» звучит краткий ответ Иисуса:
Это не просто значит «не проси неполезного, того, что ведет к гордыне». Речь еще о том, что сражающийся с бесами во Имя Божие Богом и побеждает, а не собственными немощными силами. Вот почему чтению этого псалма предшествуют два других – песнопения надежды на Бога и покаяния, без которого невозможно соединиться с Ним.
О порядке чтения псалмов 26,50,90
На особую духовную силу именно этих трех псалмов не раз обращали внимание опытные старцы, многие из которых прославлены, как святые, другие – пока нет, но чтятся народом как подвижники.
Советы монахов
Прп. Варсонофий Оптинский особенно советовал ежедневное чтение 50 и 90 псалмов. При этом он рекомендовал читать «Живый в помощи Вышняго» даже трижды в день, утром, в полдень и вечером, ради отгнания от молящегося бесовских сил.
Другой Оптинский преподобный, св. Амвросий, писал:
Три псалма в соединении с архангельским приветствием Пречистой («Богородице Дево, радуйся») советовал читать еще один оптинский подвижник, уже упоминавшийся о. Иоанн (Салов).
Правило схиархимандрита Виталия (Сидоренко)
Традиция такого «правила» была известна и в советские годы. Прочитывать псалмы советовал известный подвижник, постриженник Глинской пустыни, схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928-1992 гг.). Он писал:
«Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости».
Добавить к чтению «Богородица Дева радуйся»
О. Виталий также предлагал соединять псалмы с молитвой, которая сложилась на основе приветствия Деве Марии Самого Архангела Гавриила, о чем говорится в Евангелии от Луки. Молитва Богородице Дево, радуйся:
Эту молитву схиархимандрит рекомендовал читать:
- перед началом чтения трех псалмопений;
- после каждого из псалмов.
При этом он советовал крестообразно благословлять дом иконой: «Берите икону Божией Матери утром и вечером, и все четыре стороны крестите, читая «Богородице Дево, радуйся». И придет помощь от Господа».
Псалом 90: Защита на войне и другие чудеса
Сила воздействия его слов столь велика, что его начертывали на поясах, бумагу с написанным текстом брали с собой на войну, храня в кармане мундира близ сердца. Многие свидетельствуют, что читавшие древние слова, или просто имевшие при себе текст действительно чудесным образом избегали смерти.
«Живый в помощи»: Псалом 90
Широко известны случаи Божией помощи воинам во время Великой Отечественной войны. А вот рассказы, более близкие к нашему времени:
«В Бога я не верил. Когда наступило время сборов в армию, моя мать, часто ходившая в церковь и молившаяся за меня, дала мне бумажку с написанной на ней молитвой и сказала: «Сынок, пусть она всегда будет с тобой». Впоследствии я узнал, что на бумажке был 90 псалом. Служить мне выпало в десантных войсках. В армии не разрешают иметь лишнее в карманах, и я зашил молитву в подкладку гимнастерки у левого плеча.
Первый прыжок с парашютом. Не забуду того мгновения, когда, провалившись в бездну воздушного пространства, я дернул кольцо — и… парашют не раскрылся.Я дернул кольцо запасного парашюта — он тоже не раскрылся. Земля стремительно приближалась.В эти считанные секунды я не мог, естественно, достать из гимнастерки мамину молитву и прочитать ее. Поэтому я только хлопнул по тому месту, где она была зашита, и закричал: «Господи, спаси меня!» В ответ мне захлопал раскрывающийся парашют.
Потом будет все: расспросы начальства и друзей, мамина радость и мамины слезы, но прежде даже, чем я опустился на землю, я дал себе слово поступить в семинарию.Впоследствии, окончив семинарию, я поступил в монастырь, теперь я иеромонах»
(из книги «Просите, и дано будет вам»)
- Читайте также:
- Молитвы от тюрьмы — сильная памятка для тех, кто ждёт: как просить об освобождении
Читайте также:
- Какие читать молитвы о воинах: православная подборка и советы
- Молитва о мире на Украине: простая, но трудная
Псалом 90 можно слушать
Псалом можно слушать, но при этом желательно следить за текстом по молитвослову (печатному или электронному).
Видео от телеканала «Спас»: Псалом 90-й «Живый в помощи Вышняго» читает протоиерей Андрей Рахновский.
О пользе чтения псалма 26,50,90
Эти псалмы невелики по объему, даже – легко заучиваются наизусть. Содержат же они все, что необходимо христианину – упование на Бога, покаяние, уверенность в Божией помощи.
Зачастую духовная жизнь христианина начинается именно с чтения этого очень краткого, не занимающего и 10 минут правила. Но древние слова успокаивают душу, истомленную «попечениями жития». Проходит время, и лучше идут и другие молитвы. А обращение к Богу словами Его святого, Давида, призывает на молитвенника особое Божие благословение.
Псалтырь: как читать дома об усопших и живых — чек-лист + для чего подают имена на «Неусыпаемую в монастырь»
Церковнославянский или русский: на каком языке лучше читать
Им же и их ученикам принадлежат первые переводы богослужебных текстов, книг Ветхого и Нового Заветов на славянский язык. Они, сделанные святыми, несут на себе отпечаток их духовного опыта. Именно он позволил, переведя слова Писания без искажений, донести дыхание Духа до славянских народов. Как раз этим дорог многим православным церковнославянский текст, в том числе Псалтири. Недаром и Церковь употребляет за богослужением именно этот перевод.
Хотя сегодня многие говорят, что, несмотря на личную святость одних переводчиков, глубокое христианское благочестие других, смысловых потерь избежать не удалось – просто потому, что славянский язык намного богаче современного русского – перевод, как оказалось позже, был сделан промыслительно.
Ведь это произошло в преддверии духовных потрясений, когда от веры отвернулось множество православных, а через 70 лет, когда началось медленное возвращение к своим корням, переводы свв. Кирилла и Мефодия стали казаться «непонятными» современному человеку. Вот почему многим сейчас проще знакомиться с псалмами на русском языке.
Опытные пастыри рекомендуют:
- начинающим, непривычным к церковнославянскому – читать псалмы на русском языке;
- постепенно, набравшись уже опыта, переходить к церковно-славянскому тексту, на котором псалмы звучат в храме.
Отзывы тех, кто регулярно читает псалмы Давида сегодня
«К Псалтири сам пришел от горя, два года назад отошла ко Господу моя мама, многие тут на форуме меня пытались утешить в моем горе, советовали молиться, но, я в таком был раздари, что не был в состояние что либо делать. Спустя несколько месяцев, как отошла мама, чуть по чуть стал молиться и так потихоньку стал приходить в себя.
В церковь стал чаще ходить, старался не пропускать все панихиды, на Литургии подавал постоянно на проскомидию записки о маме и всех своих сродниках. В очередной раз пришел на Литургию, подошел к исповеди, душа томилась о своем не всегда достойном поведение перед мамой, это меня томило и угнетало, да так, что об одном и том же трижды каялся на исповеди.
Морально и духовно понимал, что этого покаяния не достаточно, нужно еще и выстрадать, поэтому, попросил, после исповеди священника благословить меня на чтение Псалтири о упокоение мамы и всех почивших сродниках, читая по одной кафизме в день…Сейчас, сделал паузу, и с недели, если, самочувствие позволит, буду снова читать по кафизме каждый день Псалтирь, как за живых, так и почивших на это предварительно испросил благословение священника»
(Георгий)
Псалтирь – в чем сила?
Сила псалмов Давида, конечно, не в словах самих по себе, но – в Духе Божием, Которым написаны они. Господь же знает о человеке все – и глубины его. Именно поэтому скорбящий найдет здесь все свои чувства и выплачет их пред Богом, кающийся – образ покаяния, радующийся – слова, который помогут ему выразить любовь к Богу, ближнему.
Вот только приходят к Псалтири или, для начала, чтению особенно значимых псалмов чаще всего «от горя», а не от радости. Да и в самой книге покаянных и сокрушенных псалмов куда больше, чем прославляющих Божии милости. Таков, увы, человек, который без скорбей не поймет Божией любви.
Наталья Сазонова
- Читайте также: Архангел Михаил: 4 библейских факта и 11 сверхъестественных событий
Читаем псалмы 26 50 90 (церковнославянский текст и синодальный перевод)
Псалом 26
Псало́мъ Дави́ду, пре́жде пома́занiя
Госпо́дь просвѣще́нiе мое́ и спаси́тель мо́й, кого́ убою́ся? Госпо́дь защи́титель живота́ моего́, от кого́ устрашу́ся? Внегда́ приближа́тися на мя́ зло́бующымъ, е́же снѣ́сти пло́ти моя́, оскорбля́ющiи мя́ и врази́ мои́, ті́и изнемого́ша и падо́ша.
А́ще ополчи́тся на мя́ по́лкъ, не убои́тся се́рдце мое́: а́ще воста́нетъ на мя́ бра́нь, на него́ а́зъ упова́ю. Еди́но проси́хъ от Го́спода, то́ взыщу́: е́же жи́ти ми́ въ дому́ Госпо́дни вся́ дни́ живота́ моего́, зрѣ́ти ми́ красоту́ Госпо́дню и посѣща́ти хра́мъ святы́й Его́.
Я́ко скры́ мя въ селе́нiи Свое́мъ въ де́нь зо́лъ мои́хъ, покры́ мя въ та́йнѣ селе́нiя Своего́, на ка́мень вознесе́ мя. И ны́нѣ се́, вознесе́ главу́ мою́ на враги́ моя́: обыдо́хъ и пожро́хъ въ селе́нiи Его́ же́ртву хвале́нiя и воскликнове́нiя: пою́ и воспою́ Го́сподеви.
Услы́ши, Го́споди, гла́съ мо́й, и́мже воззва́хъ, поми́луй мя́ и услы́ши мя́. Тебѣ́ рече́ се́рдце мое́: Го́спода взыщу́, взыска́ Тебе́ лице́ мое́, лица́ Твоего́, Го́споди, взыщу́. Не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́ и не уклони́ся гнѣ́вомъ от раба́ Твоего́: помо́щникъ мо́й бу́ди, не отри́ни мене́ и не оста́ви мене́, Бо́же, Спаси́телю мо́й. Я́ко оте́цъ мо́й и ма́ти моя́ оста́виста мя́, Госпо́дь же воспрiя́тъ мя́.
Законоположи́ ми, Го́споди, въ пути́ Твое́мъ, и наста́ви мя́ на стезю́ пра́вую вра́гъ мои́хъ ра́ди. Не преда́ждь мене́ въ ду́шы стужа́ющихъ ми́: я́ко воста́ша на мя́ свидѣ́теле непра́веднiи, и солга́ непра́вда себѣ́. Вѣ́рую ви́дѣти блага́я Госпо́дня на земли́ живы́хъ. Потерпи́ Го́спода, мужа́йся, и да крѣпи́тся се́рдце твое́, и потерпи́ Го́спода.
Перевод:
Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.
Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.
Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего.
Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня. Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.
[свернуть]
Псалом 50
Въ коне́цъ, псало́мъ Дави́ду,– внегда́ вни́ти къ нему́ Наѳа́ну проро́ку,егда́ вни́де къ Вирсаві́и женѣ́ Урі́евѣ.
Поми́луй мя́, Бо́же, по вели́цѣй ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́тъ Твои́хъ очи́сти беззако́нiе мое́. Наипа́че омы́й мя́ от беззако́нiя моего́ и от грѣха́ моего́ очи́сти мя́: я́ко беззако́нiе мое́ а́зъ зна́ю, и грѣ́хъ мо́й предо мно́ю е́сть вы́ну. Тебѣ́ еди́ному согрѣши́хъ и лука́вое предъ Тобо́ю сотвори́хъ: я́ко да оправди́шися во словесѣ́хъ Твои́хъ и побѣди́ши, внегда́ суди́ти Ти́. Се́ бо, въ беззако́нiихъ зача́тъ е́смь, и во грѣсѣ́хъ роди́ мя ма́ти моя́. Се́ бо, и́стину возлюби́лъ еси́, безвѣ́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́лъ ми́ еси́. Окропи́ши мя́ иссо́помъ, и очи́щуся: омы́еши мя́, и па́че снѣ́га убѣлю́ся.
Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лiе: возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грѣ́хъ мои́хъ и вся́ беззако́нiя моя́ очи́сти.
Се́рдце чи́сто сози́жди во мнѣ́, Бо́же, и ду́хъ пра́въ обнови́ во утро́бѣ мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отими́ от мене́. Возда́ждь ми́ ра́дость спасе́нiя Твоего́ и Ду́хомъ Влады́чнимъ утверди́ мя.
Научу́ беззако́нныя путе́мъ Твои́мъ, и нечести́вiи къ Тебѣ́ обратя́тся. Изба́ви мя́ от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́нiя моего́: возра́дуется язы́къ мо́й пра́вдѣ Твое́й. Го́споди, устнѣ́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвѣстя́тъ хвалу́ Твою́.
Я́ко а́ще бы восхотѣ́лъ еси́ же́ртвы, да́лъ бы́хъ у́бо: всесожже́нiя не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу ду́хъ сокруше́нъ: се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бо́гъ не уничижи́тъ.
Ублажи́, Го́споди, благоволе́нiемъ Твои́мъ Сiо́на, и да сози́ждутся стѣ́ны Иерусали́мскiя: тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́нiе и всесожега́емая: тогда́ возложа́тъ на олта́рь Тво́й телцы́.
Перевод:
Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою]. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
[свернуть]
Псалом 90
Хвала́ пѣ́сни Дави́довы, не надпи́санъ у Евре́й.
Живы́й въ по́мощи Вы́шняго, въ кро́вѣ Бо́га небе́снаго водвори́тся, рече́тъ Го́сподеви: засту́пникъ мо́й еси́ и прибѣ́жище мое́, Бо́гъ мо́й, и упова́ю на Него́.
Я́ко То́й изба́витъ тя́ от сѣ́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна: плещма́ Свои́ма осѣни́тъ тя́, и подъ крилѣ́ Его́ надѣ́ешися: ору́жiемъ обы́детъ тя́ и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрѣлы́ летя́щiя во дни́, от ве́щи во тмѣ́ преходя́щiя, от сря́ща и бѣ́са полу́деннаго.
Паде́тъ от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, къ тебѣ́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́нiе грѣ́шниковъ у́зриши. Я́ко ты́, Го́споди, упова́нiе мое́: Вы́шняго положи́лъ еси́ прибѣ́жище твое́.
Не прiи́детъ къ тебѣ́ зло́, и ра́на не прибли́жится тѣлеси́ твоему́ : я́ко А́нгеломъ Свои́мъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохрани́ти тя́ во всѣ́хъ путе́хъ твои́хъ. На рука́хъ во́змутъ тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и змі́я.
Я́ко на Мя́ упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́тъ ко Мнѣ́, и услы́шу его́: съ ни́мъ е́смь въ ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: долгото́ю дні́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́нiе Мое́.
Перевод:
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
[свернуть]
Enduring Word Bible Commentary Псалом 35
Видео к Псалму 35:
Псалом 35 – «Пробудись к моему оправданию»
Этот псалом Псалом Давида называется просто . Это один из так называемых обличительных псалмов, которые в решительных выражениях просят Бога победить и уничтожить врагов Его народа. По мере того, как вы читаете книгу Псалмов, псалмы-обвинения становятся более интенсивными. Псалом 7, пожалуй, самый мягкий, в то время как некоторые насчитывают не менее 30 проклятий в Псалме 109..
Трудно отнести этот псалом к какому-либо конкретному периоду жизни Давида. Однако формулировка Псалма 35:1а похожа на то, что Давид сказал Саулу в 1 Царств 24:15, поэтому это может быть связано с периодом жизни Давида, когда Саул преследовал его.
А. Давид и его противники.
1. (1-3) Давид умоляет Бога о защите.
Защити дело мое, Господи, с теми, кто борется со мной;
Сражайтесь с теми, кто сражается против меня.
Возьми щит и щит,
И встань на мою помощь.
Также обнажи копье,
И останови тех, кто преследует меня.
Скажи душе моей:
«Я есмь твое спасение».
а. Вступись в дело мое, Господи, с теми, кто борется со мною : Многие противники сражались против Давида, и много раз он молился, “ Сражайся с теми, кто воюет против меня ». Он мог правильно молиться этой молитвой, потому что вообще жил по воле Божией, а те, кто боролся против него, были против Бога.
я. «Молитва в стихах 1 и использует то же слово и метафору, что и Давид в своем упреке Саулу (1 Царств 24:15)». (Макларен)
ii. «Глагол «спорить» [ бороться ] — это юридический термин, часто используемый пророками». (ВанГемерен)
iii. «Более буквально, судятся, о Господь, с теми , что судятся против меня, спорят с теми, кто спорит со мной». (Крессуэлл, цитируется у Сперджена)
iv. «Каждый святой Божий будет иметь эту привилегию: обвинителя братьев встретит Заступник святых». (Сперджен)
б. Возьми щит и щит и встань на помощь мне : Живыми образами Давид призвал Бога надеть Свою броню и сражаться за Давида.
я. Мы часто не думаем, что у Бога есть доспехи, но у Него они есть. Исаия 59:17 говорит о Господе: Ибо Он облек правду, как броню, и шлем спасения на главе Своей; Он надевал одежды мщения за одежду и одевался ревностью, как плащом.
ii. «Господь уподобляется воину, который сражается за своих. Он приходит с небольшим щитом ( magen ) и «щитом» ( sinnah , большим, возможно, прямоугольным щитом, который часто носит щитоносец; ср. 1 Царств 17:7, 41), вместе с «щитом». копье и дротик». (VanGemeren)
c. Также достаньте копье : Щит и баклер в первую очередь являются защитным оружием, но Давид также призвал Бога быть в наступлении вместо него. Как Давид нашел защиту у Бога щит и баклер , он также просил Бога держать своих врагов на расстоянии с копьем .
я. «Этот вооруженный Иегова, сжимающий щит и обнажающий копье, не издает боевого крика, но шепчет утешение дрожащему человеку, притаившемуся за своим щитом. Внешняя сторона Божественной деятельности, обращенная к врагу, воинственна и грозна; внутренняя сторона наполнена нежным, тайным дыханием утешения и любви». (Макларен)
ii. «Прежде чем враг подойдет вплотную, Господь может оттолкнуть его, как длинным копьем». (Сперджен)
д. Скажи душе моей: «Я твое спасение» : Давиду нужно было снова и снова слышать это в своей душе – что Бог был его спасением, и никто другой. Давид не был его собственным спасением; Бог напомнил его душе: « Я твое спасение ».
я. «Такими тяжелыми были обстоятельства, так острая боль, что он был, по крайней мере, в опасности потерять свою уверенность в Боге. Отсюда мольба о том, чтобы Бог дал ему внутреннее чувство уверенности: «Скажи душе моей — Я твое спасение» Это была просьба о возобновлении или укреплении внутреннего общения с Богом, которое всегда является секретом силы в дни смятения и печали». (Морган)
ii. «Братья, ничто так не укрепит вас в труде для Бога, смелых в борьбе с врагами и сильных против искушений, как полная уверенность в том, что Бог есть ваш Бог и ваше верное спасение». (Сперджен)
iii. Это утверждение предполагает многие аспекты уверенности Давида.
· У Дэвида были сомнения.
· Дэвид не был доволен, когда у него были сомнения.
· Дэвид знал, где получить полную уверенность.
· Уверенность Давида имела божественный источник.
· Уверенность Дэвида была глубокой и личной.
· Уверенность Дэвида была в настоящем, а не в будущем.
2. (4-8) Давид молится об уничтожении своих врагов.
Да будут посрамлены и обесчещены
Кто ищет моей жизни;
Пусть повернутся назад и смутятся
Кто замышляет мне боль.
Да будут они, как мякина перед ветром,
И да гонит Ангел Господень им.
Да будет путь их темен и скользок,
И да преследует их ангел Господень.
Ибо напрасно они скрыли свою сеть для меня в яму,
Которую они вырыли без причины для моей жизни.
Пусть гибель придет к нему неожиданно,
И пусть его сеть, которую он скрыл, поймает себя;
В это самое разрушение пусть он упадет.
а. Да будут посрамлены и обесчещены те, кто ищет моей жизни : Давид просил Бога не только защитить его, но и оправдать его. Он хотел, чтобы было видно и известно, что он действительно служил и повиновался Богу, и что те, кто противостоял ему, были подобны мякине на ветру .
я. «Рассматривая грешников как людей, мы любим их и ищем им добра, но рассматривая их как врагов Божиих, мы не можем думать о них ни с чем, кроме отвращения и верного желания смутить их замыслы. Ни один верноподданный не может желать добра мятежникам. Брезгливая сентиментальность может возражать против употребленных здесь грубых выражений, но в душе все добрые люди желают смуты смутьянам». (Сперджен)
б. Пусть ангел Господень преследует их : Для выразительности Давид дважды молился о вмешательстве особого посланника Бога, ангела Господня .
я. Сознательно или нет, но Давид призвал на помощь Бога-Сына. «По моему мнению, эта фигура была предвоплощенным проявлением второго лица Троицы, Господа Иисуса Христа, поэтому его регулярно называют «ГОСПОДОМ»» (Бойс)
ii. « Ангел Господень или наше спасение, или наша гибель; ср. Исход 23:20-22». (Киднер)
iii. «Солома, гонимая по ветру, может упираться в стену; но где успокоятся те, кого преследует ангел?» (Трапп)
c. Напрасно они спрятали для меня свою сеть в яме : Для акцента Давид дважды просил Бога отметить, что его враги пришли против него без причины .
я. Легко быть слишком уверенным в собственной непорочности, и многие повторяли смысл молитвы Давида, не будучи безупречными. Тем не менее Давид мог справедливо молиться, чтобы те, кто выступил против него, сделали это без причины .
ii. « Без причины , дважды здесь и снова в 19, касается самого нерва боли Давида…. Псалмы делают нас особенно чувствительными к несправедливости». (Киднер)
iii. «Плетение сетей и рытье ям требуют времени и труда, и нечестивцы с радостью потратят и то, и другое, если только им удастся свергнуть народ Божий». (Сперджен)
d. Пусть его сеть, которую он спрятал, поймает самого себя : Давид молился, чтобы виновный действительно был пойман в свою собственную ловушку — и виновный был его противником. Давид молился, чтобы разрушение обрушится на его противника неожиданно .
я. По такому же принципу мы можем молиться против наших духовных противников, начальств и сил, которые сражаются против нас в духовной сфере. У дьявола есть ловушки (1 Тимофею 3:7, 2 Тимофею 2:26), и у него есть стратегии (2 Коринфянам 2:11), направленные против нас. Мы можем справедливо молиться о том, чтобы дьявол попался в ловушку своих собственных ловушек и стратегий.
3. (9-10) Обещанная похвала за ожидаемое избавление.
И возрадуется душа моя о Господе;
Он будет радоваться Его спасению.
Все кости мои скажут,
«Господь, кто есть подобный Тебе,
Избавляющий бедных от того, кто слишком силен для него,
y Да, от бедных и нуждающихся тот, кто грабит его?»
а. И возрадуется душа моя в ГОСПОДЕ : Умолив Бога об избавлении и защите, Давид пообещал, что его душа будет подобающе счастлива в Господе.
я. «Мы торжествуем не в гибели других, а в спасении, данном нам от Бога». (Сперджен)
б. Все кости мои скажут: «Господи, кто подобен Тебе» : Давид обещал, что все его существо будет отдано в честь Бога, который избавляет бедных от того, кто слишком силен для него .
4. (11-14) Прежняя забота Давида о своих противниках.
Поднимаются разгневанные свидетели;
Они спрашивают меня о вещах о которых я не знаю.
Вознаграждают меня злом за добро,
К печали души моей.
А что касается меня, когда они были больны,
Моя одежда была мешковиной;
Я смирил себя постом;
И моя молитва вернется в мое сердце.
Я ходил, как будто он был мой друг или брат;
Я тяжко поклонился, как оплакивающий свою мать.
а. Вознаграждают меня злом за добро : Давид вспомнил бесчестие своих врагов, которые дали ему зла , когда он дал им добра – все на горе свою душу .
я. «Беспричинная ненависть — удел добрых в этом злом мире. Их доброта является достаточной причиной; ибо симпатии и антипатии людей следуют их нравственному характеру». (Макларен)
ii. Они вознаграждают меня злом за добро : «Это никогда не было так буквально верно для Давида, как это было для святого Иисуса, когда, стоя перед Понтием Пилатом, он не получил никакого другого ответа от иудеев за все благодатные слова, которые он говорил, и все дела милосердия, которые Он сотворил среди них, кроме того, чтобы быть оклеветанным и преданным смерти». (Хорн)
iii. К печали моей души : Быть неправильно понятым или преднамеренно стать мишенью ложного обвинения — великое горе. Смит (цит. по Сперджену) предложил несколько причин, по которым Бог мог допустить такое печальное испытание.
· Смирить Свой народ.
· Побудить их искать Его в настойчивой молитве.
· Чтобы помешать им заняться тем, в чем ложно обвиняют.
· Чтобы проверить, будет ли Его народ полагаться на Него во всем.
· Чтобы научить их, как вести себя по отношению к другим, когда их ложно обвиняют.
· Чтобы предостеречь их от ложных обвинений против других.
б. Когда они болели, моя одежда была мешковиной : Давид описал некоторые из добрых дел, которые он сделал для своих врагов. Он проявлял к ним замечательную любовь и заботу когда они болели , делая их проблемы своими собственными и заботясь о них , как если бы они были моим другом или братом .
5. (15-16) Как враги предали Давида.
Но в беде моей возрадовались
И собрались вместе;
Злоумышленники собрались против меня,
А я не знал этого;
Рвали у меня и не переставали;
С нечестивыми насмешниками на пирах
Скрежетали на меня зубами.
а. Но в моей беде они радовались : Давид хорошо относился к этим врагам в их беде, но они были счастливы во время кризиса Давида.
я. «Это нападение на того, кто внезапно стал уязвимым, чья доброта посрамила людей, было охотно воспроизведено на суде над Иисусом». (Киднер)
б. Злоумышленники собрались против меня, а я этого не знал : Нападения врагов Давида были хуже, потому что они были скрыты от Давида и стали для него неожиданностью.
6. (17-18) Хвала, обещанная молившемуся об избавлении.
Господи, как долго Ты будешь смотреть?
Спаси меня от их разрушений,
Моя драгоценная жизнь от львов.
Благодарю Тебя в великом собрании;
Я прославлю Тебя среди множества людей.
а. Господи, как долго Ты будешь смотреть? Давид говорил честно перед Богом, признавая, что он чувствовал, что Бог пассивен и безразличен. Он умолял Бога о спасении в его беде — и это было так плохо, что он чувствовал, что львов преследуют его.
б. Я буду благодарить Тебя в великом собрании : Давид поклялся, что воздаст Богу славу за Его избавление и сделает это публично.
B. Оправдательная молитва.
1. (19-22) Причины оправдания перед врагами.
Пусть не радуются обо мне те, кто несправедливо мои враги;
И пусть не моргают глазами те, кто ненавидит меня напрасно.
Ибо они не говорят о мире,
Но замышляют лживые дела
Против тихих на земле.
Они тоже широко разинули рот против меня,
И сказал: «Ага, ага!
Наши глаза видели его. ”
Это Ты видел, Господи;
Не молчи.
Господи, не удаляйся от меня.
а. Да не радуются обо мне те, кто несправедливо является моим врагом : Давид продолжал свою молитву, прося Бога оправдать его перед его врагами .
я. “ Подмигнуть своим глазом , т. е. издевайтесь надо мной или оскорбляйте меня, как означает это выражение, Притчи 6:13; 10:10». (пул)
ii. Кто ненавидит меня без причины : «Иисус отождествлялся с теми, кто страдает без видимой причины, потому что он применяет слова Псалма 35:19 (ср. Псалом 69:4) к себе (Ин. 15:25)». (ВанГемерен)
б. Они замышляют лживые дела против тихих в земле : Давид молился о оправдании против своих врагов, потому что они замышляли против смиренного, простого народа Божия.
и. Немецкая лютеранская Библия перевела фразу тихие в земле как die Stillen im Lande . Позже это словосочетание стало использоваться для описания верующих в Германии, особенно приверженцев пиетистской традиции. Они подчеркивали, что должны вести спокойную, посвященную жизнь в мире перед Богом и людьми и полагаться на то, что Бог защитит их.
ii. «Во все времена у Бога были свои тихие. Удаленный от своего шума и раздоров, удаленный от своих амбиций и ревности, непоколебимый своими тревогами; потому что они вошли в тайну жизни, сокрытую в Боге». (Мейер)
III. «Когда люди гневаются на тебя, пойди и скажи Иисусу. Когда бушует буря, спрячься в его укромном месте. Когда другие соревнуются за славу и аплодисменты, и их страсть может заразить тебя, заберись в свою комнату, закрой дверь и успокойся, как отнятый от груди младенец». (Мейер)
г. Это Ты видел, Господи…. Господи, не удаляйся от меня : Давид продолжал свою мольбу к Богу, используя два разных имени Бога в еврейском тексте — два разных имени, которые часто переводятся на английский язык одним словом.
· ГОСПОДЬ , маленькими заглавными буквами, переводит еврейское слово Яхве – заветное имя Бога.
· Lord , с обычными буквами, переводит еврейское слово Adonai – древнееврейское слово, означающее Lord . Иногда adonai имеет смысл Сэр , а иногда имеет смысл Бог .
я. Это Ты видел, Господи : «Бог видел факты дела, и они включают не только невиновность Давида, но и то, что его ложно обвиняют и оклеветали». (Бойс)
ii. Это Ты видел, о ГОСПОДЬ : « Ты видел является идеальным фоном для крика врага: «Наши глаза видели это!» (Киднер)
2. (23-26) Мольба о Божественном оправдание.
Поднимитесь и пробудитесь к моему оправданию,
За мое дело, мой Бог и мой Господь.
Оправдай меня, Господи, Боже мой, по правде Твоей;
И пусть не радуются надо мной.
Пусть не говорят в сердце своем: «Ах, так бы нам!»
Пусть не говорят: «Мы поглотили его».
Да постыдятся и смутятся
Радующиеся моей обиде;
Пусть облекутся в позор и бесчестье
Кто возвышается против меня.
а. Встряхнись и пробудись к моему оправданию : Давид был уверен, что он на стороне Бога в споре со своими врагами, и все же он жаждал, чтобы Бог активно защитил его. Казалось, что Бог был слишком пассивен, поэтому Давид взывал к Нему, чтобы Поднимите Себя и пробудите от имени Давида.
б. Бог мой и Господь мой : Здесь Давид использовал другое слово из древнееврейского словаря для обозначения Бога, слово Элохим , обычно переводимое как Бог . Это множественное число общего слова для обозначения Бога.
я. Боже мой и Господь мой : «Крик Фомы, когда он увидел раны Иисуса. Если он не считал нашего Господа божественным, то и здесь Давид не приписывает Божество Иегове, ибо нет никакой разницы, кроме порядка слов и языка, на котором они были произнесены; смысл тот же». (Сперджен)
с. Да постыдятся и придут в смущение радующиеся моей обиде : Давид просто и сильно просил Бога быть ему защитой от врагов его.
я. Пусть они облекутся в позор и бесчестье : «Он посрамит их за то, что они позорят свой народ, приведет их в смятение за то, что они смущают, сорвет с них прекрасные одежды и наделит их нищим бесчестием, и обратит всякую радость их в плач. и плач, и скрежет зубов. Воистину, святые могут позволить себе ждать». (Сперджен)
3. (27-28) Просить, чтобы народ Божий радовался оправданию Давида.
Пусть кричат от радости и радуются,
Кто поддерживает мое правое дело;
И пусть они говорят постоянно,
«Да возвеличится Господь,
Который благоволит к благоденствию Своего раба».
И мой язык будет говорить о Твоей праведности
И о Твоей хвале весь день.
а. Да восклицают и веселятся, благоволящие к праведному делу моему : Из псалмов вообще видно, что Давид не считал себя совершенным в безгрешном смысле. Тем не менее, во многих спорах со своими врагами он без проблем понимал, что он на стороне Бога, а они нет. Во многих из этих конфликтов мы не чувствуем, что Давида беспокоила неуверенность в себе.
я. «Падение врага является поводом для радостной похвалы не потому, что его намеченная жертва поддается искушению злобно наслаждаться его бедствием (9).0011 Злорадство ). Его собственное избавление, а не гибель другого, делает певца радостным в Иегове». (Макларен)
б. Да возвеличится Господь : В этом псалме Давид много говорил о своей нужде и горе. Тем не менее, в конце он сильно сосредоточился на Боге и Его хвале. Он думал о народе Божием, умножающем Господа в своем сердце и уме, и о Его постоянной хвале Богу ( мой язык будет говорить о Твоей праведности и о Твоей хвале весь день ).
я. «Великий замысел врагов моих — возвеличить себя , стих 26, но мое главное желание — возвеличить Бога». (Poole)
(c) 2020 Enduring Word Библейский комментарий Дэвида Гузика – [email protected]
защита | Я люблю псалмы
Поиск:
23
Вторник
июнь 2020 г.
Сегодняшний стих из Псалмов.
25
Пятница
окт 2019
Чтение: Псалом 115
(Стихи 9-18)
Все вы, израильтяне, уповайте на L ORD —
Он их помощь и щит.
Дом Аарона, доверие к L ORD —
он их помощь и щит.
Вы, кто боитесь его, доверяйте L ORD —
он их помощь и щит.
L ORD помнит нас и благословит нас:
Он благословит Свой народ Израиль,
он благословит дом Аарона,
он благословит боящихся 3 —L ORD
маленькие и большие одинаково.
Пусть L ORD принесет вам процветание,
и вам, и вашим детям.
Пусть вас благословит L ORD ,
Творец неба и земли.
Высшие небеса принадлежат L ORD ,
, но землю он дал человечеству.
Не мертвые восхваляют L ORD ,
нисходящие в место безмолвия;
это мы превозносим L ORD , и ныне, и во веки веков.
Слава L ORD (NIV).
Саскачеван восход солнца — фото Дэвида Китца
Отражение
В отличие от нашего упования на безжизненных идолов этого мира, 115-й псалом призывает нас уповать на Бога. Сегодняшнее чтение начинается с тройного призыва довериться Господу. Все вы, израильтяне, уповайте на L ORD — он их помощь и щит. Дом Аарона, доверься L ORD — он их помощь и щит. Вы, боящиеся его, уповайте на L ORD — он их помощь и щит.
Для тех, кто мыслит логически, здесь работает простое уравнение или формула. Доверие к ГОСПОДУ приводит к помощи и защите — он их помощь и щит. Наше доверие или вера в Бога приносит ответ от Него. Ответ Господа бывает активным и пассивным. Он оказывает помощь; Он вмешивается, активно помогая нам. Из личного опыта я знаю, что Господь был мне помощником. В самый последний момент Он дал слова знания и мудрости. Он был моим постоянным проводником. Когда это было особенно необходимо, Он открывал небесные окна и изливал благословения. Он посылал помощь в различных формах и способами, которых слишком много, чтобы их перечислять.
Но Господь также является нашим щитом — нашей пассивной защитой. Он защищает нас от пращей и стрел лукавого. Он защищает нас от нападений врага, будь то физический вред или духовные атаки, которые подрывают нашу веру из-за ошибочных рассуждений или вводящих в заблуждение философий. ГОСПОДЬ — наша надежная защита. Мы можем черпать силу из этого обещания: Он благословит тех, кто боится ГОСПОДА, – и малых, и великих.
Ответ : Отец Бог, я верю, что ты будешь моей помощью и моим щитом. Защити меня от лукавого. Спасибо за вашу помощь на протяжении многих лет. Вы были верны своему слову. Аминь.
Ваша очередь: Можете ли вы вспомнить случаи, когда Бог помогал вам?
19
Понедельник
июнь 2017 г.
Чтение: Псалом 17
Стихи 10-15
Они закрывают свои бездушные сердца,
, и их рты говорят с высокомерием.
Меня выследили; теперь они окружают меня,
с настороженными глазами, чтобы бросить меня на землю.
Они подобны льву, жаждущему добычи,
подобны свирепому льву, притаившемуся в укрытии.
Поднимитесь, L ORD , противостоять им, сбить их;
своим мечом спаси меня от нечестивых.
Твоей рукой спаси меня от таких людей, L ORD ,
от тех в этом мире, кому награда в этой жизни.
Пусть то, что вы накопили для нечестивых, наполнит их желудки;
пусть их дети наедаются,
и пусть остаются остатки для их малышей.
Что до меня, то я буду оправдан и увижу твое лицо;
, когда я проснусь, я удовлетворюсь тем, что увижу твое подобие (NIV).
Отражение
В этом мире есть люди с черствым сердцем, безразличным к нашей боли и страданиям других. Здесь, в 17-м псалме, Давид оказывается в окружении таких людей — людей, которые были готовы и хотели сокрушить его. Это очень сложное место, чтобы найти себя. Вот почему Давид взывает к Господу об оправдании. Ранее в этом псалме он умоляет, “ Пусть мое оправдание исходит от вас; пусть глаза твои увидят, что правильно. »
Я буду доволен, увидев ваше подобие — фото Дэвида Китца
Реакция Дэвида в этой очень сложной ситуации весьма поучительна. Он не пытается защищаться. Личной контратаки он не планирует. У него нет личного плана мести. Какую тактику он использует? Он взывает к ГОСПОДУ: « Встань, L ORD , сразись с ними, низвергни их; мечом Твоим спаси меня от нечестивых».
Давид, могучий воин, отказывается использовать свой собственный меч. Вместо этого он призывает Господа обнажить Свой меч и встать на его защиту. Это требует большой веры и большого доверия к Богу. Когда меня окружают и атакуют, моя естественная реакция — подняться во враждебном негодовании. Я склонен контратаковать из всех орудий. Но Давид молчал. Он не полагался на свои способности. Он бежал к Богу. Там он изложил свою жалобу и попросил Бога вмешаться. Когда царь Саул злонамеренно напал на него, Давид не стал мстить. Он позволил Господу взять на себя его дело и разобраться с Саулом. См. 1 Царств 26:9.0007
Давид был полностью уверен в Господе. Наконец, в этом псалме он заявляет о своей уверенности следующими словами: Что до меня, то я буду оправдан и увижу лицо твое; когда я проснусь, я удовлетворюсь тем, что увижу твое подобие.
Насколько вы уверены в Божьем спасительном вмешательстве от вашего имени?
Ответ : Небесный Отец, помоги мне добиться оправдания от Тебя. Помоги мне передать мои проблемы в твои руки. Встань и встань на мою защиту. Сегодня я верю, что вы будете действовать от моего имени. Аминь.
Ваша очередь: Вы хотите отомстить, когда другие причинили вам боль? Вы просили Бога вмешаться?
29
Понедельник
февраль 2016 г.