Как церковь относится к перезахоронению: Грех ли перезахоронение?
Содержание
Грех ли перезахоронение?
Иногда останки человека необходимо извлечь из места его последнего пристанища и перевезти на другое кладбище. Это часто происходит, когда кладбища, где похоронены члены одной семьи, находятся очень далеко друг от друга. В этом случае хорошей идеей будет создать родовое захоронение на близлежащем погосте. Грех перезахоронение или нет, мы попробуем разобраться в рамках этого материал.
Что такое перезахоронение и когда оно требуется?
Перезахоронением или эксгумацией называется извлечение останков из могилы с их последующим захоронением на другом месте. Причины проведения эксгумации могут быть разными, однако, основные это:
- Опознание. Эксгумация необходима, когда почивший был похоронен без присутствия родственников. Усопшего нужно опознать, удостовериться в том, что это именно тот человек, чьё имя указано на надгробном памятнике. Родственник почившего вполне может захотеть перезахоронить останки на другом кладбище.
- Проведение судмедэкспертизы. Эксгумацию проводят, когда у близких усопшего есть новые данные касательно смерти почившего, или когда правоохранительные органы настаивают на проведении повторного исследования тела.
- Переезд родственников почившего. Вполне может произойти так, что близкие почившего решат переехать далеко от своего старого места жительства. Оставлять могилу без присмотра они не хотят, потому договариваются о перезахоронении на кладбище, расположенном недалеко от нового места обитания.
- Исполнение последней воли умершего. По различным причинам усопшего могут похоронить не на том месте, где он желал быть погребён. Например, он мог быть иностранным гражданином, который хотел бы быть похоронен на своей Родине, но у близких не было возможности перевезти его останки после смерти. Но через несколько лет ситуация может измениться, так что близким почившего приходится прибегнуть к процедуре эксгумации.
Почему считается, что тревожить могилы – это грех?
Тревожить мёртвых запрещено по двум основным причинам: одна связана с поверьями, а другая имеет научное обоснование.
Согласно многим традиционным повериям, покой почивших нарушать нельзя, потому что живые рискуют навлечь на себя гнев умерших. Их будут преследовать кошмары, неудачи и несчастья. Считается, что именно так духи мёртвых мстят за потревоженный покой.
Однако, тревожа захоронения, человек навлекает на себя не только гнев умерших и порицание представителей различных религий, он подвергает себя и опасности. Тела усопших, находящиеся в разных стадиях разложения – опасны. Человек, раскопавший могилу, может сильно отравиться или даже заболеть каким-либо инфекционным заболеванием, если ему попалась могила умершего от инфекции. В современном мире перезахоронение проводят только опытные специалисты с соблюдением всех санитарных требований.
Это основные причины, по которым люди пытаются прибегать к перезахоронениям как можно реже, однако, если эксгумация необходима, то как к ней относятся различные религии?
Как православная церковь относится к эксгумации?
Православная церковь не одобряет эксгумацию без уважительной причины. Но если эксгумация может помочь поиску виновного в смерти человека, то церковь разрешает провести перезахоронение.
Русской Православной Церкви не по нраву идея перенесения захоронений с одного кладбища на другое из-за «удобства». Многие священники считают это напрасной тратой времени и сил и советуют больше молиться и регулярно посещать богослужения для избавления от напрасного беспокойства.
Иначе говоря, перезахоронение по уважительной причине в Православии не считается грехом.
Как другие относятся к перезахоронениям?
Мировые религии, такие как другие ветви христианства, буддизм, ислам также разрешают эксгумацию в исключительных случаях. Перезахоронение по уважительным причинам не будет грехом в этих конфессиях. Исключение составляет иудаизм: в нём строго запрещена эксгумация. На это есть прямое указание в законах Моисея.
Также перезахоронение считается грехом в традиционных верованиях бурятов и якутов. Считается, что если у человека вообще возникает желание перезахоронить родственника – это следствие происков темных сил, и такому человеку нужно обратиться за помощью к шаману.
Нужно ли советоваться со священником, если принято решение о перезахоронении?
Со священником можно посоветоваться, если этот человек близок вам по духу и вы ему доверяете. Возможно, это облегчит вашу душу и снимет лишнюю тревогу. Но будьте готовы, что священнослужитель может отнестись к вашему решению с осуждением.
Кроме того, вы можете пригласить священника на церемонию повторного захоронения для чтения над телом почившего необходимых молитв.
Вопросы и ответы
Перезахоронение опасно?
Да, так как подразумевает работу с останками. Его должны проводить профессионалы при наличии специальных защитных средств.
Что делать, если пришлось пойти против воли священника и произвести перезахоронение?
Стоит успокоиться. Перед Богом вы не совершили какого-то тяжкого греха. Если вы сталкиваетесь с неподобающим поведением священнослужителя, выступавшего против перезахоронения, например, он часто порицает вас или допускает пассивно-агрессивное отношение к вам, подумайте над тем, чтобы сменить приход.
Близкий, чьи останки нужно эксгумировать, исповедовал религию, где перезахоронение – грех. Как быть?
Если человек при жизни до конца оставался верен религии, которую он исповедовал, то лучше оставить его останки на том месте, на котором они находятся сейчас. Таково было его желание, если он не указал обратного.
Если вам необходимо провести перезахоронение вашего родственника, то обращайтесь на нашу горячую линию +7 (495) 100-3-100. Мы проконсультируем по всем вопросам эксгумации, поможет собрать все необходимые документы и провести саму процедуру.
16 июня 2022
Возможно, вам будет интересно:
- Как найти пропавшего человека
- Как произвести эксгумацию и перезахоронение – порядок действий и документы
- Перезахоронение и эксгумация в исламе
Консультация по организации похорон
Звоните
+7 (495) 100-3-100
Оставить заявку на звонок
Как относится Церковь к перезахоронению? | Отвечает священник | Вопрос-ответ
Анна Крючкова
64418
№ 22 от 28 мая 2014 года 28/05/2014
В соответствии с п. 76 Правил содержания мест погребения, утверждённых Постановлением министерств ЖКХ и здравоохранения от 28.06.2002 г. №17/43, перезахоронение останков умерших допускается в течение двух первых недель с дня погребения, а в последующем, как правило, не ранее 3 лет с момента погребения (в песчаных грунтах — не ранее 1 года). При этом извлечение останков из могилы рекомендуется производить в зимнее (холодное) время года в присутствии представителя органа государственного санитарного надзора. Перезахоронение останков осуществляет специализированная организация на основании заявления заказчика, свидетельства о смерти и заключения местного органа государственного санитарного надзора о возможности эксгумации.
Таким образом, необходимо обратиться в центр гигиены и эпидемиологии по месту захоронения родственников для получения заключения о возможности эксгумации, а также в соответствующую службу по предполагаемому месту перезахоронения на предмет выделения участка для перезахоронения. После получения положительных решений нужно написать заявление в специализированную организацию, которая занимается перезахоронением (как правило, это организации жилищно-коммунального хозяйства).
Что касается позиции Церкви по перезахоронению, как пояснил протоиерей Сергий ЛЕПИН, если тело христианина погребено на кладбище, то одной только уверенности в том, что место захоронения влажное\\сухое\\ветреное\\некрасивое\\другое, недостаточно. «Нам всегда хочется сделать что-то большее для тех людей, которых мы любили. Главное, не расходовать понапрасну и во вред это желание. Ухаживайте за могилой, молитесь об упокоении родителей, подавайте милостыню, регулярно посещайте богослужения, исповедуйтесь и причащайтесь, читайте Слово Божие — все это избавит от напрасного беспокойства и принесет пользу живым и умершим. Частности можно обсудить с тем священником, который владеет ситуацией на месте».
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Как получить приглашение в Беларусь?
Какие меры по защите свидетелей принимаются в Беларуси?
…Как законно уволить недобросовестного работника?
Хочу в Беларусь: как получить статус беженца
С 19 июля вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Республики Беларусь
Место упокоения: Ватикан выпускает инструкцию по захоронению, кремации
Ватикан
Урна с кремированными останками в нише мавзолея кладбища Холи-Руд в Вестбери, штат Нью-Йорк, 2010 г. (CNS/Gregory A. Shemitz)
Синди Вуден
Просмотреть профиль автора
Католическая служба новостей
Просмотреть профиль автора
Присоединиться к беседе
Отправить свои мысли на Письма в редакцию . Узнать больше
25 октября 2016 г.
Исповедуя веру в воскресение мертвых и утверждая, что человеческое тело является неотъемлемой частью личности человека, католическая церковь настаивает на том, чтобы к телам умерших относились с уважением и предавали их отдохнуть в освященном месте.
Хотя католическая церковь по-прежнему предпочитает захоронение в земле, она допускает кремацию как вариант, но запрещает рассеивание праха и растущую практику хранения кремированных останков дома, сказал кардинал Герхард Мюллер, префект Конгрегации Доктрины. Веры.
«Заботясь о телах усопших, церковь подтверждает свою веру в воскресение и отделяет себя от установок и обрядов, видящих в смерти окончательное уничтожение человека, этап в процессе реинкарнации или слияния души со вселенной», — сказал кардинал репортерам 25 октября. Разрешение было включено в Кодекс канонического права в 19 г.83 и Кодекс канонов Восточных церквей в 1990 году.
Однако, по словам Мюллера, церковный закон не определяет, что именно следует делать с «останками», и несколько конференций епископов обратились к конгрегации с просьбой дать указания.
Результатом, одобренным Папой Франциском после консультаций с другими учреждениями Ватикана, конференциями епископов и синодами епископов восточных церквей, является «Ad resurgendum cum Christo» («Воскреснуть со Христом»), инструкция «относительно погребение усопшего и сохранение праха в случае кремации».
Представляя инструкцию, кардинал Мюллер сказал, что «в скором времени во многих странах кремация будет считаться обычным способом» обращения с умершими, в том числе и для католиков.
Кремация сама по себе не является отказом от веры в бессмертие души и воскресение тела, говорится в инструкции. Это также «не мешает Богу в его всемогуществе воскресить умершее тело к новой жизни».
Тем не менее, католическая церковь искренне рекомендует продолжать «благочестивую практику погребения мертвых», сказал Мюллер. Он считается одним из телесных дел милосердия и, отражая погребение Христа, ярче выражает надежду на воскресение, когда тело и душа человека воссоединятся.
Кроме того, сказал он, когда человека закапывают в землю — и, по крайней мере, до некоторой степени — когда урну с прахом человека помещают в колумбарий или могилу, место последнего упокоения отмечается знаком имя человека, то же имя, которым человек был крещен и которым человек назван Богом.
«Вера в воскресение во плоти является фундаментальной», сказал он. «Человеческий труп — это не мусор», а анонимное захоронение или развеивание праха «не совместимо с христианской верой. Имя, личность, конкретная личность человека» важны, потому что Бог создал каждого человека и призывает каждого человека к сам.
На самом деле, когда его спросили, есть ли способ исправить ситуацию, когда прах человека уже развеян, Мюллер предложил сделать памятник в церкви или другом подходящем месте и указать имя покойного.
Более того, сказал он, маркировка урны или могилы в общественном месте есть выражение веры в «общение святых», в непреходящее единство во Христе всех крещеных, живых и умерших.
«Другие верующие имеют право молиться у гроба» и поминать умерших членов католической церкви в праздник Всех Святых и Всех Душ.
Хранение праха дома на камине, по его словам, является признаком не только любви и горя, но и непонимания того, как близкий человек принадлежит ко всей общине веры, а не только к своим ближайшим родственникам.
«Только в тяжелых и исключительных случаях», — говорится в инструкции, местные архиереи могут дать разрешение на хранение праха в частном доме. Мюллер сказал, что не он, а местные и национальные конференции епископов должны определить, какими могут быть эти «серьезные и исключительные» обстоятельства.
Размещение праха в священном месте также «предотвращает забвение усопших верующих или проявление неуважения к их останкам», что, скорее всего, произойдет с течением времени, когда уходят и самые близкие усопшему люди. , — сказано в инструкции.
Отвечая конкретно на вопрос о растущей тенденции в его родной Германии к «лесным захоронениям», когда люди платят за то, чтобы их прах в урнах захоронили у основания дерева в специально отведенном лесном могильнике, Мюллер сказал, что немецкие епископы не в восторге от этого. идею, но принял ее с условием, что дерево будет отмечено именем человека, похороненного у его основания.
В Соединенных Штатах и других странах все большее число католических кладбищ отводят участки для «зеленых погребений» для тел, которые не были забальзамированы и помещены в простые деревянные гробы, которые в конечном итоге разлагаются вместе с телом.
«Мы верим в воскресение тела, и это должно быть принципом нашего понимания и практики», — сказал Мюллер католической службе новостей, отметив, что существует разница между допущением естественного разложения тела при защите окружающей среды и рассматривая тело умершего в первую очередь как удобрение для растений и деревьев.
Ричард III заслуживает католического перезахоронения – в Ораторианской церкви в Йорке
Может показаться странным, что Ричард III, последний из королей Плантагенетов и глава Дома Йорков, должен быть похоронен в Лестере. Этому странному происшествию есть объяснение, но оно иллюстрирует религиозное невежество и бесчувственность светского истеблишмента.
В 2014 году Высокий суд решил поддержать решение лорда-канцлера передать перезахоронение Ричарда в руки Лестерского университета, который проводил раскопки, в ходе которых было обнаружено его тело. Университет (что неудивительно) решил похоронить тело в самом Лестере, и были приняты меры для его захоронения в городском соборе.
Это решение было бессмысленным с точки зрения того, что должно быть в первую очередь при любом погребении: желания умершего человека.
Согласно историческим данным, Ричард III был благочестивым католиком. Песни хвалы продемонстрировали часть своей предварительно записанной программы повторного захоронения Часовника, из которого Ричард мог прочитать перед своей последней битвой, содержащего молитвы, которые он мог бы произнести уместно на основе псалмов скорби в окружении врагов. Историк Доминик Селвуд также указал, что пожертвование, которое Ричард сделал для 100 священников часовни, для которых к моменту его смерти было построено шесть алтарей, ясно указывает на желание короля, чтобы молитвы и святые мессы были вознесены в его честь. там душа.
Мы также можем отметить, что он оставил такое пожертвование в Йоркском соборе, древнем соборе города, с которым его семья была тесно связана, а не в приходской церкви Святого Мартина в Лестере, которая была преобразована в собор только в 1927 году. Это церковь, с которой его единственная ассоциация заключается в том, что она находится рядом с полями, где он был жестоко убит и через которые протащили его обнаженное тело, прежде чем его анонимно похоронили.
Лестерский собор, к тому же, англиканский собор, и не особо «высокий». Хотя у них есть постоянный немецкий «старокатолический» священник Йоханнес Аренс, нет никаких признаков того, что там будут служить святые мессы или что будут возноситься молитвы за умерших. Даже если бы они были таковыми, современное англиканство вне связи с Римским престолом не является английской католической церковью, которую признал бы Ричард.
Если бы восторжествовала историческая справедливость и были бы соблюдены очевидные пожелания самого короля Ричарда, он был бы перезахоронен в Йорке, в церкви, где за его душу могли бы быть сделаны желаемые пожертвования. Как ни странно, существует место, которое идеально соответствует этим требованиям: церковь Святого Уилфрида.
Расположенная в центре Йорка, лежащая в тени самого собора, церковь была на месте церкви Святого Уилфрида со времен средневековья, и нынешняя церковь построена в стиле неоготики, более близком к стилю короля Ричарда. время. Более того, ораториане, которым в 2013 году был доверен собор Святого Уилфрида, несомненно, были бы готовы (и легко могли получить разрешение) отслужить заупокойную мессу в соответствии с более древним Употреблением Йорка в честь павшего короля. Известный своей верностью, благочестием и красотой своих литургий, это было бы действительно правильным и подходящим приношением в общении Церкви, которое он признал бы и принял.