Псалом 90 когда читают: Зачем читать 90-й псалом 40 дней по 40 раз? – Православный журнал «Фома»
Содержание
в чем помогает, сколько раз читать и когда
Псалмы — это духовные песнопения, написанные библейским царем Давидом в честь Бога Отца. Эти духовные стихи помогают верующим в трудное время жизненных испытаний, как и самому псалмопевцу Давиду, который страдал от гонений Саула. В чем помогает 90 псалом, о чем говорится в священных строчках этого духовного творения?
Моя бабушка своими руками сделала мне ладанку, которую я носила на груди. Будучи ребенком, я не понимала, зачем это нужно. Бабушка говорила кратко, что это оберег от бед. Уже во взрослом возрасте я узнала, что внутри ладанки была зашита бумажка с записанными словами из этого псалма. Кто знает, как бы сложилась моя судьба, если бы не защита этого мощного оберега?
Толкование псалма
Этот стих был написан на древнем еврейском языке, затем переведен на греческий, а с греческого — на церковнославянский. Но сегодня псалом 90 можно читать и на современном русском языке, что значительно упрощает использование могучего оберега.
Основная мысль этой духовной песни в том, что именно Господь является прибежищем верующего в час скорби и уныния. Священные строчки уверяют, что искренняя вера спасет человека от любой напасти. Слова псалма наполнены духовной красотой и небывалой мощью. Когда человек читает эти строки, то дух его воспаряет над телом и освобождается от оков греха. Можно сказать, что во время чтения псалма человек становится подобным Богу или ангельской сущности — от него отступает греховная природа.
Возникает вопрос: как Бог мог допустить смертельную угрозу своему любимцу Давиду от царя Саула? Отцы церкви поясняют, что Господь попускает нападение на нас адских сил, чтобы через молитву к нему и чтение псалмов христиане укреплялись в своей вере. Царь Давид 40 лет терпел гонения от Саула, и только непоколебимая вера в Отца Небесного помогла ему выжить и выстоять в испытаниях.
Помощь псалма
Знающие люди утверждают, что псалом 90 живый в помощи образует вокруг человека защитное поле, которое не способен пробить ни дьявол, ни черный колдун. Эти священные строки нужно выучить наизусть и читать ежедневно по 3 раза в любое время, но лучше с утра. Число 3 здесь указано не случайно: оно символизирует совершенство, Святую Троицу и триединство Бога.
По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)
В старые времена верующие люди записывали слова псалма на поясах, зашивали их в ладанки и носили на теле. Вера в могущество священных строк сохранилась и поныне, и даже в советские времена некоторые люди помнили слова псалма и читали их про себя.
Живый в помощи псалом 90 помогает:
- от любой беды;
- в тяжких обстояниях;
- избавиться от тяжелой болезни;
- от вредительства врагов;
- от хульных мыслей в голове;
- от депрессии и уныния;
- от любого колдовства;
- от препятствий на пути к цели.
Чтение псалма убережет от необдуманных поступков, наставит на путь истинный и дарует душевный покой. Когда человек знает, что псалом — живый в помощи вышняго — соединяет его с Богом-отцом, пропадает всякий страх. Этот страх приходит к людям не от Бога, а посылается дьяволом — для устрашения. Но чтение священных строк не оставляет лукавому места в мыслях и душе верующего.
На заметку! Живый в помощи псалом 90 спасает не только от внешних врагов, но и от внутренних: он очищает мысли и душу верующего.
Помогает ли этот псалом нераскаянным грешникам, которые жили не по слову божию? Если они обратятся к Богу с искренней верой и прочтут или прослушают этот псалом, то Бог непременно услышит их и поможет в тяжких обстояниях. Это делается для того, чтобы грешники укрепились в вере и нашли утешение в Божьей Обители.
Послушайте живые помощи 40 раз подряд. Это видео можно слушать в наушниках и без них. Но наушники помогают полностью отключиться от внешнего мира, чтобы соединиться мыслями и душой с Богом.
На заметку! Живые помощи читают в безвыходных ситуациях, когда обстоятельства готовы раздавить человека.
Ежедневное прослушивание псалма с глубокой верой в помощь способно избавить человека даже от тяжелой болезни. Сколько дней нужно слушать псалом? Не менее двух месяцев, а лучше завести себе правило ни дня не проводить без чтения или прослушивания священных слов. Со временем вы заметите, что мысли стали чище, проблемы решаются сами собой, а враги перестали докучать.
С древних времен этот псалом почитали как мощный оберег от любого зла. Он и сегодня спасает верующих от напастей, успокаивает душу, направляет на путь истины, укрепляет веру и дарует ни с чем не сравнимый внутренний покой веры.
Как правильно читать псалом
Не все православные христиане знают, как правильно читать псалом, а спросить у батюшки стесняются. Ничего сложного в чтение духовной песни нет: нужна лишь вера в действенную защиту. Лучше всего выучить слова наизусть, чтобы можно было читать в любое время и в любом месте. Со временем эти красивые слова выучиваются наизусть сами собой, если ежедневно читать Псалтирь.
Моя подруга читает этот псалом, когда нападает уныние, страх или сомнения в вере. Иногда бывает страшно отправиться в какое-либо место или нападает страх перед неизвестным будущим. От всех этих негативных мыслей защитит и спасет псалом.
При угрозах злых людей эти священные строчки нужно читать постоянно, непрерывно — пока ситуация не разрешится во благо. Только нужно помнить, что желать врагам возмездия не нужно: Бог сам разберется, что с ними сделать. Возможно, они встанут на путь покаяния, как разбойник Варавва на кресте рядом с Иисусом. Если злой человек раскается и встанет на путь истины, вам будет очень стыдно за свои мысленные пожелания в его адрес. Смогли бы вы повторить те проклятия и посулы уже раскаявшемуся христианину? Поэтому апостолы учили вставать на любую молитву с миром в сердце и прощать всех своих врагов.
В церковной лавке можно купить холщовый пояс со словами псалма. Этот пояс надевают под одежду, его не должны видеть окружающие люди. Пояс помогает от любого зла. Помимо пояса можно приобрести браслет с записанными словами. Только покупать эти вещи нужно именно в церкви или монастыре, а не с рук или в непонятном месте. Обережные вещи должны излучать положительную защитную энергетику церкви, только тогда они смогут защищать по-настоящему. Однако допустимо и самостоятельно сделать пояс-оберег и браслет: вышить слова собственноручно.
Псалом 90 на церковнославянском и на современном русском языке:
Псалом 90. (Молитва Защиты, если есть большая опасность то эту молитву читают утром и вечером — по три раза, пока есть опасность и благодарить Бога за Его помощь.)
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словеса мятежна, плещма Своими осенит тя, и под криле Его надеешися, оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощного, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденного. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится к телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю, и покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне
(Господи Иисусе Христе Сыне Божий, во имя Твое, Богородицы ради, помилуй, спаси и сохрани рабов Божиих (имена) от всякой беды, от колдовства и всех врагов видимых и невидимых, и от всех злых людей) – и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое. ( Эту молитву нужно читать, и когда кто-то заболел 3 – 12 раз. )
Один офицер во время войны носил за пазухой напротив сердца маленькую икону Святителя Николая, которую он завернул в листок бумаги, на котором был написан псалом 90 – молитва Живый в помощи Вышнего. В одном из боев пуля попала в грудь офицера, пробила одежду, дошла до бумажки, но ни иконы, ни бумажки с молитвой она не повредила — не смогла пробить!
Приведу выдержку о том, какой МОГУЧЕЙ силой — ОБЛАДАЮТ наши молитвы к Богу из одной замечательной книги протоиерея Иоанна Наумовича, которая так и называется «Живый в помощи Вышняго».
«А вспомнил: я имел привычку читать каждый вечер этот самый псалом 90, и читая эту молитву обходил весь свой дом и двор. Люди не раз, увидав меня этак ходящего, всяко про меня думали, и потом рассказывали про меня разные небылицы. Я же не каким-нибудь волшебством, а этим самым Словом Божиим ограждал все имение мое, труды рук моих. Вот ты скоро тоже начнешь хозяйствовать.
Советую тебе для того, чтобы — СОХРАНИТЬ свой дом, свое хозяйство, самого себя и своих близких от злых людей и воров, — ДЕЛАЙ так, как я делал каждый вечер, прежде чем пойти на покой: помолившись дома вместе с домочадцами пред святыми иконами, выйди во двор и ОБОЙДИ всё хозяйство и дом свой, а обходя, ПОВТОРЯЙ всем сердцем слова молитвы — Живый в помощи Вышняго. Господь сохранит — твой дом и семью!
Живый в помощи Вышняго в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: заступник мой еси, и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.Это вот что означает. Кто из людей на милость, да на помощь Божию сильно надеется, тот будет жить как бы под Покровом Самого Отца Небесного. Как родное дите не боится ничего в доме своем родном и живет себе беззаботно, так и всякий человек может с упованием, доверчиво и смело обратиться к Богу за помощью и защитой, и Господь обязательно поможет и защитит от всякой беды и злых людей.
Слушай дальше: Яко той избавит тя от сети ловчи, и от словеса мятежна. Как рыбак подстерегает рыб или охотник птицу, так и люди на людей закидывают сети, чтобы друг друга уловить, или делом каким или словом. Ты вот сынок бывал в городе, видел там суды и земские собрания, слыхал не раз речи судебных защитников-адвокатов, и знаешь как они из белого дня делают непроглядную ночь, а из ночи – день; часто правду они превращают в неправду, потому что таково уж ремесло их.
Но если ты будешь жить – по Законам Божиим, — НЕ БУДЕТ у тебя ни с кем никаких судов, и НЕ УЛОВЯТ тебя — в Сети, ничего не поделают против тебя словесами мятежными, то есть — ЗЛЫМ, подлым умыслом, сговором. Ведь часто бывает так, что люди сговорятся против кого-нибудь, впутают его в какое-нибудь «Дело», поставят ложных свидетелей и погубят. А ты, ежели и попадешь невинно — в какое-нибудь дело, под суд, а Господь так всё устроит, что выйдешь из него — Оправданный и с честью.
Но будем читать дальше: Плещма своима осенит тя, и под крыле Его надеишися. Эти слова означают: плечами Своими Он — ЗАКРОЕТ тебя и под крыльями Его ты будешь спокоен и в Безопасности, и будешь — недоступен никакой беде!
Оружием обыдет тя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденного. Истина Его, Правда Его, воздающая каждому по делам его — будет для тебя и оружием и защитой: ты не будешь бояться ни страшилищ ночных, ни стрел, летающих и губящих людей днем, ни беды таящейся и подстерегающей в темноте, ни злых приключений и опасностей, которые случаются среди бела дня.
Псалом 90:1-6, 13-17 — Центр передового опыта в проповеди
Псалом 90 является классическим текстом для похорон, для церковных обрядов в канун Нового года, и для любого другого времени, когда мы отмечаем течение времени и оплакиваем наши слабое место в нем. Так что это подходящий выбор для последнего воскресенья октября, всего за месяц до окончания обычного времени.
Первые 12 стихов кажутся не чем иным, как размышлением о времени в духе того, что мы могли бы прочитать в литературе мудрости. Действительно, стих 12 завершает эту часть псалма надеждой на то, что мы можем «обрести сердце мудрости». Мы мало что можем сделать со временем. Подобно «вечно бегущему потоку, он уносит нас всех». Лучшее, на что мы можем надеяться, — это мудрое понимание времени. Но последние 5 стихов ясно определяют этот псалом как молитву, горячую молитву о том, чтобы Бог сделал что-то, чтобы изменить время в нашей жизни.
Надпись определяет Псалом 90 как «молитву Моисея, человека Божия», но у большинства современных ученых возникают серьезные сомнения по поводу этого авторства. Я не знаю почему. Только что завершив изучение жизни Моисея и, в частности, последних 40 лет в пустыне, я должен сказать, что этот псалом, несомненно, звучит так, как будто Моисей написал его, возможно, ближе к концу своей очень долгой жизни. После наблюдения за человеческой драмой в течение 120 лет и особенно после тех последних 40 лет, которые Израиль провел в пустыне, в течение которых они страдали от Божьего гнева за свое постоянное непослушание, Псалом 9.0 звучит как то самое, что Моисей оставил бы в качестве своего последнего слова о Боге, людях и времени. Моисей прожил намного больше тех восьмидесяти лет, которые были отведены сильнейшим из нас, но о тех дополнительных 40 годах Моисей вполне мог бы написать: «Все дни наши проходят под гневом Твоим; мы заканчиваем наши годы со стоном». Итак, для краткости и ясности я предположу, что Моисей написал Псалом 90.
Для кочевников, блуждающих по этой огромной и воющей пустыне, стихи 1 и 2 являются совершенным исповеданием веры. Израиль, возможно, был бездомным и безземельным, но у них было «жилище». Не место, а человек. Адонай , а не Яхве . Действительно, это заветное имя Бога не появляется до тех пор, пока страстная молитва не начинается в стихе 13. Есть ли какое-то значение в таком выборе слов в начале этого размышления о временах нашей жизни? Адонай означает господин, Господь, с коннотацией силы и авторитета. Когда жизнь кажется слишком короткой, а гнев Божий слишком реальным, мы ощущаем Бога больше как Адонаи, чем как Яхве.
Возможно, это слишком много в двух словах, но несомненно, что этот псалом о времени начинается с исповедания о Боге, которое радикально отличает Бога от нас. К концу своей жизни Моисей имеет три поколения израильтян в его утомленной группе братьев и сестер: старшее поколение, которое познало рабство в Египте и спасение в Исходе, но теперь вымирает; среднее поколение, те 30 и 40 лет, которые знали только пустыню с ее манной и огненным столпом; и молодые, малыши, подростки и молодые люди, которые будут проводить почти все свои дни в земле, текущей молоком и медом. Они были у него на уме, когда он писал: «Господи, Ты был нашим жилищем на протяжении всех поколений».
Но Адонай не просто стар, старше любого из нас, «Старик Наверху». До того, как что-то было, до того, как «родились горы или Ты породил землю и мир, от века и до века Ты — Бог». Как и во всей Библии, в 90-м Псалме нет абсолютно никаких попыток доказать, что Бог существует. Бог есть великая данность, Творец всего сущего, существовавший прежде всего. Что Бог – наше жилище. Какое утешение для бездомных!
И какая угроза! В дальнейшем этот вечный Бог, дающий убежище своему беспомощному народу, также рассматривается как источник быстротечности и беспокойства человеческой жизни. Стих 3 вызывает тревогу, особенно если мы читаем его в более позднем свете 1 Коринфянам 15:26, где говорится о смерти как о «последнем враге», и Евреям 2:14, где говорится, что именно дьявол «обладает силой смерть.» Итак, как Моисей может предположить, что это Бог предписывает смерть? «Вы обращаете людей в прах, говоря: „Вернитесь в прах, сыны человеческие“». В стихе 5 таинственно продолжается: «Вы уносите людей во сне смертном…». Если смерть — враг, а дьявол обладает властью над смертью, как Моисей может говорить такие вещи? И он прав?
Очевидно, что здесь мы имеем дело с непреходящей тайной, лежащей в основе Библии, а именно, с связью между суверенным правлением любящего Бога и существованием греха, страдания и смерти. Это камень преткновения для многих неверующих и источник больших сомнений для многих верующих. Мы не можем разгадать тайну в проповеди по этому тексту. Но мы можем утверждать вместе с Моисеем, что Бог в конечном счете контролирует все, даже смерть. Смерть — это враг, которого Дьявол использует для того, чтобы посеять страх в человеческих сердцах, но в конце концов Бог отвечает за все темные силы.
И намерение Моисея состоит не столько в том, чтобы поднять этот большой теологический вопрос, сколько в том, чтобы заверить нас в том, что наш Господь является нашим жилищем. Несмотря на краткость человеческой жизни, мы пребываем в Боге вечном. Используя самые разные образы, псалмопевец сравнивает вечную жизнь Бога с нашей преходящей жизнью. Наша жизнь может казаться длинной, пока мы ее живем, но по сравнению с жизнью Бога наша жизнь подобна дню, как сон, как трава.
Лекционарий пропускает стихи 7-11, возможно, для краткости, но, вероятно, потому, что они поднимают неприятную тему Божьего гнева. Может быть, это мудрый выбор, как Псалом 90 уже достаточно мрачен в своих словах о скоротечности человеческой жизни. С другой стороны, эти жесткие слова о гневе Бога на человеческий грех являются частью основной темы Библии. Они дают нам совершенно иное понимание человеческих проблем, чем мы находим в мире природы. Дело не только в том, что жизнь «бедна, противна, жестока и коротка (Томас Гоббс)», потому что такова жизнь; «Природа красна зубами и когтями». Нет, человеческая порочность и божественная суровость составляют важную часть человеческой трагедии.
Эту порочность и суровость Моисей видел снова и снова во время скитаний Израиля по пустыне. Несмотря на неоднократные действия Бога по избавлению, Израиль неоднократно восставал. История пустыни наполнена словами о горящем гневе Бога на Свой народ и о страданиях, которые они претерпели из-за этого подпитываемого грехом гнева. Как мог Моисей не упомянуть об этом в своих последних словах к Божьему народу? Он пишет о реальности. Как бы это ни было неприятно, это жизнь. «Кто знает силу твоего гнева? Ибо гнев твой так же велик, как и страх, который тебе причитается (стих 11)». Понимание гнева Божьего против человеческого греха является частью «сердца мудрости», о котором Моисей молится в стихе 119.0003
Лекционарий пропускает этот раздел, и у вас может возникнуть соблазн сделать то же самое. Но если вы этого не сделаете, как вы сможете справиться с этой мрачной оценкой проблем в человеческом существовании? Что ж, можно сказать, что эти слова были написаны задолго до пришествия Христа, завершившего откровение Бога о себе и совершившего искупление, которое навсегда умилостивило гнев Божий против грехов Его народа. Это не означает, что Бог Ветхого Завета отличается от Бога Нового. Это означает только то, что откровение и искупление происходят постепенно, а Моисей просто говорит о том, что было открыто ему в этот момент истории.
Или, вместо того чтобы вдаваться во всю эту богословскую сложность, вы можете просто указать, что Псалом 90 не заканчивается этими жесткими словами о роли Бога в краткости жизни и Божьем ответе на порочность греха. Начиная со стиха 13, Моисей умоляет Бога, теперь уже Яхве, изменить времена нашей жизни. Не то чтобы Моисей ничего не знал о Боге милосердия, сострадания и неизменной любви. В самом деле, единственный способ, которым он мог вынести жизнь, состоял в том, чтобы верить, что Адонай был Яхве, Богом, который взял свой народ за руку и повел его в Землю Обетованную и дальше. Если стихи 3-12 говорят о трагедии жизни и просят мудрости, чтобы справиться с ней, стихи 13-17 просят Бога об изменении времени нашей жизни и, более того, в нем самом.
Вторя прямым, даже конфронтационным манерам, в которых Моисей часто обращался к Богу (см. , например, Исход 33), Моисей просит Бога «смягчиться» в том, как он обращается со своим народом. «Смилуйся» — это то же самое еврейское слово, которое используется в стихе 3, где оно переведено как «возвращайся». Слово шуб и значит повернуть (назад). Это любимое библейское слово для обозначения покаяния. Моисей не предполагает, что Бог сделал что-то неправильное и должен покаяться в этом. Скорее, он взывает к Богу завета, Яхве, чтобы он отвратил свой гнев и проявил сострадание к своему грешному народу. Мы мало что можем сделать, чтобы изменить времена нашей жизни, кроме как молиться, чтобы Бог изменил их в Своей «неизменной любви» к нам. Еврейское слово «там» — вездесущее заветное слово 9.0009 хесед .
Другими словами, после размышлений о том, насколько короткой и трудной может быть жизнь под
Адонаем времени и вечности, Моисей обращается к Богу как к Яхве и просит его сбалансировать, искупить времена нашей жизни. . У нас может быть срок жизни утренней травы, но Бог может насытить нас утром Своей неизменной любовью. У нас могут быть «беды и печали», но по благодати Божьей «мы можем петь от радости и веселиться все дни наши». «Обрадуй нас на столько же дней, сколько ты огорчил нас, на столько лет, сколько мы видели скорби».
Как возможна такая перебалансировка, обращение, искупление? Итак, Израиль на протяжении всей своей истории видел, как Бог действует в истории, нарушая естественный порядок вещей для достижения своих великих целей. Моисей намекает на эти исторические события в стихе 16: «Да явятся дела твои рабам твоим, величие твое — детям их». Конечно, самое великолепное дело, которое когда-либо совершал Яхве, — это событие, которым стал Иисус Христос. В свое время Бог ворвался в историю в лице Иисуса, чтобы народ Божий мог спастись от своих грехов и Божьего гнева на эти грехи и, следовательно, жить вечно. Через Иисуса Бог изменил времена нашей жизни. Теперь Он повелевает нам искупить время нашей жизни.
Благодаря Божьим милостивым делам в служении Христа все страстные молитвы стихов 13-17 становятся драгоценными обетованиями. Даже смерть была побеждена через смерть и воскресение Иисуса. И вся тщетность жизненных начинаний, якобы стираемая нашим позорным концом, переворачивается возрождающей благодатью Божией. Вот почему великая глава Павла о воскресении Христа и его последователей заканчивается обещанием, которое отвечает на молитву из Псалма 90:17. «Поэтому, мои дорогие братья и сестры, стойте твердо. Пусть ничто не тронет тебя. Всегда полностью отдавай себя делу Господню, потому что знаешь, что труд твой в Господе не тщетен (1 Кор. 15:58)». Во Христе дело наших рук и время нашей жизни установлены благодатью Божией.
Иллюстрация Идея
В начале моей пастырской карьеры, когда я понял, как многого я не знаю о служении, я влюбился в саму идею тайм-менеджмента. Я читал все, до чего мог дотянуться, чтобы научиться более эффективно управлять своим временем. Многое было полезно. Но теперь, в последних главах моего служения, я убежден, что старый сочинитель гимнов был прав, когда писал: «Время, как вечно бегущий поток, уносит всех своих сыновей; они летят забытыми, как умирает мечта в день открытия». Как хорошо знать, что «наши времена в Его руке (Пс. 30:5)» и что «он» — это Яхве, Бог неизменной любви.
Psalm 90: Eternal G-d, Mortal Humanity
תהילים צ׳:א׳
(א) תְּפִלָּה֮ לְמֹשֶׁ֪ה אִֽישׁ־הָאֱלֹ֫קִ֥ים אֲֽדֹנָ֗י מָע֣וֹן אַ֭תָּה הָיִ֥יתָ לָּ֗נוּ בְּדֹ֣ר וָדֹֽר׃
Psalms 90:1
(1) Молитва Моисея, человека Божия. Господи, Ты был нашим прибежищем в каждом поколении.
תהילים צ׳ צ׳: י׳
(י) יְמֵֽי־שְׁנוֹתֵ֨ינוּ בָהֶ֥ם שִׁבְעִ֪ים שָׁנָ֡ה ְאִ֤םt0003
Псалтирь 90:10
(10) Продолжительность нашей жизни семьдесят лет, или, учитывая силу, восемьдесят лет; но лучших из них — беда и горе. Они проходят быстро, и мы в темноте.
דברים ל״ד: ז׳
(ז) וּמֹשֶׁ֗ה בֶּן־מֵאָ֧ה וְעֶשְׂרִ֛ים שָׁנָ֖ Хорошо בְּמֹת֑וֹ לֹֽא־כָהֲתָ֥ה עֵינ֖וֹ וְלֹא־נָ֥ס לֵחֹֽה׃
Детерономия 34: 7
(7) Moses 34: 7 20003
(7) Moses was Ahteronomy 34: 7
(7) . двадцать лет, когда он умер; его глаза не затуманились, а его энергия не ослабла.
בראשית ו׳: ג׳
(ג) וַיֹּ֣אמֶר ה ‘לֹֽא־יָד֨וֹן רוּחִ֤י בָֽאָדָם֙ בְּשַׁגַּ֖ם ֣t֣וּא ְ וְהָי֣וּ ָמָ֔וּחִ֤י בָֽאָדָם֙ ְעֶשְׂרִ֖ וּא ְ ְ וְהָי יָמָ֔יtret ְעֶשְׂרִ֖ ְעֶשְׂרִ֖ וְעֶשְׂרִ֖ ְ ְ וְהָי יָמָ֔י ְעֶשְׂרִ֖to ְעֶשְׂרִ֖ים שָׁנָֽה׃
Genesis 6: 3
9003 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 95 95 9005 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 «Мое дыхание не пребудет в человеке вечно, так как он тоже плоть; да будет ему дней сто двадцать лет».
שמואל ב ה׳: ד׳
(ד) בֶּן־שְׁלֹשִׁ֥ים שָׁנָ֛ה דָּוִ֖ד בְּמָלְכ֑וֹ אַרְבָּעִ֥ים שָׁנָ֖ה מָלָֽךְ׃
II Царств 5:4
(4) Давиду было тридцать лет, когда он стал царем, и правил он сорок лет.
תהילים צ׳ צ׳: ב׳
(ב) בְּטֶ֤רֶם ָ֘רִ֤ הָ֘רִ֤ים יֻלָּ֗דוּ וַתְּח֣וֹלֵֽל ְתֵבֵ֑ל וְתֵבֵ֑ל וּֽמֵעוֹלָ֥ם עַד־ע֝וֹלָ֗ם אַתָּ֥ה אֵֽל׃
Псалмы 90: 2
(2) . Ты породил землю и мир, от вечности до вечности Ты Бог.
תהילים צ׳:ד׳
(ד) כִּ֤י אֶ֪לֶף שָׁנִ֡ים בְּֽעֵינֶ֗יךָ כְּי֣וֹם אֶ֭תְמוֹל כִּ֣י יַעֲבֹ֑ר וְאַשְׁמוּרָ֥ה בַלָּֽיְלָה׃
PSALM ночь.
תהילים צ׳: ג׳
(ג) תָּשֵׁ֣ב אֱ֭נוֹשׁ עַד־דַּכָּ֑א וַ֝תֹּ֗אמֶר שׁ֣וּבוּ בְנֵי־אָדָֽם׃
Псалмы 90: 3
(3) Вы возвращаете человека в пыль; Вы постановили: «Вернитесь/покайтесь, смертные!»
תהילים צ׳ צ׳: Ки: Ки: שֵׁנָ֣י״א
(ה) . (ח) שת [שַׁתָּ֣ה] עֲוֺנֹתֵ֣ינוּ לְנֶגְדֶּ֑ךָ עֲ֝לֻמֵ֗נוּ לִמְא֥וֹר פָּנֶֽיךָ׃ (ט) כִּ֣י כָל־יננשָׁנָ֗שָׁנָ֗שָׁנָ֗שָׁנָ֗שָׁנָ֗שָׁנָ֗שָׁנָ֗שָׁנָ֗שָׁנָ֗שָׁנָ֗ четвертую ְמֵֽיְמֵֽ־שְׁנְמֵֹֽנִ֤שָׁנָ֗שָׁנָ֗שָׁנָ֗шем onםְמֵֽים־שְׁנthֶֽגֶשָׁנָ֗שָׁנָ֗שָׁנָ֗статочно שָׁנָ֗ יְמֵֽ־שְׁנים־שְׁנים־שְׁנְמֵֽים־שְׁנים־שְׁנים־שְׁנים־שְׁנים־שְׁנים יְמֵֽ יְמֵֽ וּ יְמֵֽ וּ יְמֵֽ וּ יְמֵֽ oTֹתְֵ֨מֵֽיםֹנִֹ֤נִ֤ינ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ. בָ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ יְמֵֽ. וָאָ֑וֶן כִּי־גָ֥ז חִ֝֗ישׁ וַנָּעֻֽפָה׃ (יא) מִֽי־י֭וֹדֵעַ עֹ֣ז ּ֝כְ וּ֝כְיִרְאָתְךָ֗ עֶבְרָתֶֽךָ׃
Псалмы 90: 5-11
(5) Вы поглощаете мужчин во сне; на рассвете они подобны траве, которая обновляется; (6) на рассвете вновь расцветает; к сумеркам он увядает и засыхает. (7) Итак, мы поглощены Твоим гневом, охвачены ужасом от Твоей ярости. (8) Ты представил наши беззакония пред Собой, наши скрытые грехи в свете Твоего лица. (9) Все дни наши проходят во гневе Твоем; мы проводим наши годы, как вздох. (10) Продолжительность нашей жизни составляет семьдесят лет или, если по силам, восемьдесят лет; но лучших из них — беда и горе. Они проходят быстро, и мы в темноте. (11) Кто может знать Твой яростный гнев? Твой гнев соответствует страху перед Тобой.
תהילים צ׳: י״ב-ט״ז
(יב) לִמְנ֣וֹת יָ֭מֵינוּ הtpret ְ֝נָבִ֗א ְ֝נָבִ֗א חָכְמָֽ חָכְמָֽה׃ (יג) שׁוּבָ֣® ה עַד־מָתָ֑י Въем (יג) (דוּבָ֣® הי ְ֝эйִנָּחֵ֗ם עַל־עֲבָדֶֽ עַל־עֲבָדֶֽ (ד (ד 40060) (דוּבָ֣ема הי ְְ֝֝чет ְ֝יּ (ד ) (דוּבָ֣ема) (דוּבָ֣ема) (דוּבָ֣ otry ‘ְ֝י ו59 (onג) בַבֹּ֣קֶר חַסְדֶּ֑ךָ וּֽנְרַנְּנָ֥ה וְ֝נִשְׂמְחָ֗ה בְּכָל־יָמֵֽימֵֽימְְֵ֝נִשְׂמְחָ֗ה0059 (טו) שַׂ֭מְּחֵנוּ כִּימ֣וֹת עִנִּיתָ֑נוּ שְׁ֝נ֗וֹת רָאִ֥ינוּ רָעָֽה׃ (טז) onֵרָאֶ֣ה אֶל־עֲבָדֶ֣יךָ ַ֝ וַ֝הֲדָרְךָ֗ עַל־בְּנֵיה
PSALMS 90: 12-16
(12) 602060.