Псалом 90 перевод и толкование: Псалом 90 – Толкование на Псалтирь, Толковая Библия А.П. Лопухина
Содержание
90, Толкование на 150 псалмов
блаженный Феодорит Кирский
Толкование на 150 псалмов
Изьяснение 89Изьяснение 91
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf22Мб
«Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей». Псалом не имеет надписания, показывает же непреоборимость упования на Бога. Ибо блаженный Давид, издалека духовными очами провидя, что будет с блаженным Езекиею, и усматривая, как он, возложив надежду на Бога, сокрушил Ассирийское воинство – изрек псалом сей, указуя всем человекам, какое обилие благ заключается в том, чтобы уповать на Бога.
Пс.90:1. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.
«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится». Кто полагается на Божию о нем попечительность, тот воспользуется охранением от Бога небеснаго и будет иметь сие твердое ограждение, сию необоримую защиту.
Пс.90:2. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
«Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него». Ибо, имея твердое упование на Бога, наречет Его покровителем, попечителем и несокрушимою оградою.
Пс.90:3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.
«Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна». Отсюда Пророк начинает речь, обращенную к самому уверовавшему, и ободряет его, говоря, что Бог соделает его победителем не только врагов явных, но и тех, которые подстерегают, готовят засады и в тайне строят козни; потому что сетию означил тайныя козни, а вместо сего: «слово мятежное», Симмах перевел: «слово обидное»; таковы же слова соплетающих ложь и клеветы. Впрочем и сие препобедили многие упованием на Бога. Так великий Иосиф, понесши на себе клевету в прелюбодеянии, избежал сетей, так чудная Сусанна воспользовалась помощию свыше.
Пс.90:4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
«Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися». Бог будет твоим защитником, и покроет тебя при нападении врагов. Переносный же образ речи заимствован от тех, которые стоят в передних рядах во время брани, и плечами своими закрывают находящихся позади. А крылами Пророк называет действия промысла, и употребил это выражение, взяв в подобие птиц, которыя крыльями покрывают птенцов. Так блаженный Моисей крылами нарек Божию попечительность, и говорит: «сохрани его яко зеницу ока. Яко орел покры гнездо свое, и на птенцы своя возжеле: простер крыле свои, и прият их, и подъят их на раму свою» (Втор. 32:10–11). Сие и Владыка изрек Иерусалиму: «колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте?» (Мф.23:37).
«Оружием обыдет тя истина Его». поелику выше упомянул о слове мятежном и лживом; то кстати обещает здесь, что всеоружием его будет истина.
Пс.90:5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем.
Пс.90:6. Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
«Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни»:
«От вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго». Не только чувственных, но и мысленных, врагов преодолеешь божественною надеждою, избегнешь и ночью угрожающих козней, и днем совершаемых вражеских нападений, и с полною уверенностию, как охраняемый Богом, отженешь от себя страх, не будешь приходить в боязнь среди полудня, но избегнешь демонских наветов, пользуясь помощию свыше. Выражение же: «бес полуденный», Пророк употребил согласно с принятым у многих мнением, потому что и злокозненному человеку естественно устремляться на кого-либо по принятии им пищи и по насыщении, как на готовую добычу, и не трудно поработить того, кто лишен попечения о нем свыше.
Пс.90:7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
Пс.90:8. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
«Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится». «Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши». Вместо: «от страны твоея» Симмах и Акила перевели: «напротив тебя». Говорит же Пророк, что если с правой и с левой стороны у тебя выйдет безчисленное множество, тебе не будет никакого вреда, а их увидишь низглагаемых Божественною карою. Сие и было при Езекии, потому что сто восемьдесят пять тысяч Ассириян поражено без воинских орудий. Так при Гедеоне, так при Ионафане, а также при Иосафате и при пророке Елисее было то же самое.
Пс.90:9. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
«Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое». Сподобишься же сего промышления, говорит Пророк, предавшись упованию на Бога, и Его соделав прибежищем. Ибо в составе речи недостает следующаго: сказал Ты, «Господи, упование мое»; и это – отличительное свойство пророческих писаний, преимущественно же псалмов. Впрочем и связь речи явною делает сию неполноту. Сказано: поелику уповаешь на Бога, и призываешь Его на помощь, то удостоишься Его попечения.
Пс.90:10. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
«Не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему». Превозможешь диавольския приражения и не потерпишь оттого вреда. Так Божественная благодать оградила дом Иова; свидетель сему сам враг, который взывает: «не Ты ли оградил еси внешняя и внутренняя дому его?» (Иов. 1:10). Когда же попустил Бог, и враг показал злобу свою, и праведный Судия увенчал победоноснаго подвижника.
Пс.90:11. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих.
«Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих». Это сказал и в тридцать третьем псалме: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их» (Пс.33:8). Слышали же мы, что патриарх Иаков говорит: «Ангел иже мя избавляет от всех зол» (Быт. 48:16). И великий Авраам в ободрение раба сказал: «Бог послет Ангела Своего пред Тобою, и поимеши жену сыну моему Исааку оттуду» (Быт.24:7). Поэтому, из всего дознаем, что Бог всяческих посредством Ангелов охраняет уповающих на Него.
Пс.90:12. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.
«На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою». Будешь пользоваться от них всяческим о тебе промышлением, чтобы ни откуда не приключалось тебе ни малаго вреда. Ибо малость вреда Пророк означил словами: «преткнуться о камень», а выражение: «на руках возмут тя», означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь.
Пс.90:13. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия». Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу, потому что звери сии весьма сильны, а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.
Пс.90:14. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Пс.90:15. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.
«Яко на Мя упова, и избавлю и́: покрыю и́, яко позна имя Мое». Воззовет ко Мне,и услышу его. Сие наконец изрек Бог всяческих, показывая, какой плод упования. Ибо говорит: избавлю его, огражденнаго упованием на Меня, от упомянутых видимых и невидимых наветников. А для сего буду его охранять и покрывать, услышу, едва начнет говорить, и прошение его прииму.
«С ним есмь в скорби». Если впадет в какое искушение, с ним буду, и подам достаточное утешение.
«Изму его и прославлю его». Не только освобожу его от горестей, но и соделаю славным.
Пс.90:16. Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
«Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое». Дам ему достигнуть глубокой старости и предварительно «явлю спасение», какое готовится ему в будущей жизни. Сего сподобился и блаженный Езекия, потому что, просив приложения лет жизни, получил оное на пятнадцать лет и приобрел себе великую именитость гибелью Ассириян. Ему весьма приличествуют слова сии: «изму его и прославлю его, и явлю ему спасение Мое». Но и все уповающие на Бога насладятся всякими благами, как показывает древняя история и как свидетельствует видимое ныне.
Изьяснение 89Изьяснение 91
Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. — М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви). / Т. 2: Изъяснение псалмов. — 2004. — 535 с. ISBN 5-94625-081-7
Псалом 90 — Псалтирь — Библия — Комментарии МакДональда
Псалом 90: Мой Псалом
В 1922 г. на Западных Гибридах пятилетний мальчик умирал от дифтерии. В горле у него сформировалась слизистая оболочка, и дышать становилось все труднее. Его мать-христианка отвернулась, чтобы не видеть, как он испустит дух. В этот момент в дверь постучали. Это был ее шурин из соседней деревни. Он сказал:
Я пришел сообщить, что ты не должна беспокоиться о ребенке. Он выздоровеет, и однажды Бог спасет его душу.
Она не поверила:
Откуда ты это знаешь?
Тогда он объяснил, что сидел у очага, читая псалом 90, когда Бог обратился к нему через последние три стиха:
Так как он возлюбил меня,
Я спасу и освобожу его;
Так как он узнал Мое великое имя,
Я возвышу его.
Он воззовет ко Мне, и Я отвечу ему;
Я буду с ним,
Я избавлю его в беде
И дам ему почет.
Я дам ему долголетие
И удовлетворю его нужды;
И глаза его
Увидят Мое спасение.
из «Шотландской Рифмованной Псалтири».
Этим мальчиком был я. Бог спас меня от смерти в ту ночь; Он спас мою душу тринадцать лет спустя и дал мне долгую жизнь. Так что вы понимаете, почему я называю Псалом 90 своим псалмом. Обычно я добавляю, что готов поделиться им с другими — но это определенно мой псалом!
Большинство богословов со мной не согласится. Они говорят, что это мессианский псалом. И они, конечно, правы.
Его основное толкование касается нашего чудесного Господа Иисуса Христа. И мы рассмотрим его с такой точки зрения, тем не менее, помня, что можем применять его и к себе:
Я претендую на все потоки Твоей благодати;
На все обещания, данные мне.
90:1−2 Иисус пребывал под кровом Всевышнего и жил под сенью Всемогущего. Подобного Ему никогда не было. Он жил в абсолютном, нерушимом общении с Богом, Своим Отцом. Он никогда не поступал своевольно, но исполнял только то, что велел Ему Отец. Несмотря на то, что он был полностью Богом, Он также был совершенным Человеком и жил на земле, полностью и всецело уповая на Бога. Без сомнения, Он мог взглянуть на небеса и сказать: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
90:3 По-видимому, в стихах 3−13 звучит голос Святого Духа, уверяющего, что Господь Иисус может жить в полной уверенности, потому что Его жизнь была исполнена веры. Каковы гарантии уверенности? Их девять:
Избавление от тайных опасностей. Сеть ловца — это заговоры врага, стремящегося поймать неосторожных.
Защита от смертельных болезней. В случае с Господом, Он вряд ли вообще болел.
90:4Кров и безопасность во Всемогущем. Нежная личная забота Бога сравнивается с заботой матери-птицы о своем выводке.
Защита в верности Бога. На Его обещания можно положиться. Он делает то, что говорит. Это щит и ограждение для верующего.
90:5Свобода от страха. Здесь упоминается четыре типа опасности, которые понятны всем:
Нападения врагов под покровом ночи в особенности страшны, потому что трудно определить, откуда они исходят. Стрела, летящая днем, может восприниматься как буквальное оружие или как символ «зла нечестивых, которые строят заговоры» (перевод Amplified Version).
90:6 Язва, ходящая во мраке, также может восприниматься буквально или образно. Физическая болезнь процветает вдали от солнечных лучей, и нравственное зло растет в ночи.
Зараза, опустошающая в полдень, — точный характер этой заразы не уточняется и, вероятно, лучше оставить его без уточнения — так обещание приобретает более широкий характер.
90:7−8Безопасность даже посреди побоища. Даже среди крупномасштабного побоища Возлюбленный Господа находится в полной безопасности. Нечестивые будут наказаны, а Он будет смотреть на это, и ничто Ему не повредит.
90:9−10Уверенность в бедствии. Так как Спаситель Всевышнего избрал прибежищем Своим, никакое несчастье не поразит Его, никакое бедствие к Нему не приблизится.
90:11−12Ангелы охраняют Его. Этот отрывок сатана процитировал, когда искушал Господа Иисуса броситься вниз с колокольни храма (Лк 4:10, 11). Иисус не отрицал, что эти стихи относятся к Нему, но отрицал, что их можно использовать как повод для искушения Бога. Бог не говорил Ему прыгать с колокольни. Прыгнув, Спаситель поступил бы вопреки воле Бога, так что обещание о защите не сработало бы.
90:13Победа над львом и аспидом. Интересно, что этот стих сатана цитировать не стал. В противном случае он говорил бы о своей собственной погибели! Дьявол изображен в Писании как рыкающий лев (1Пет 5:8) и как древний змей (Откр 12:9). Как лев, он шумно нападает на верующих, устрашая их своим физическим насилием. Как змей, он обманывает, чтобы погубить.
Таким образом, Святой Дух дает Сыну Человеческому девять гарантий того, что Он будет в безопасности на земле, если будет жить в совершенной вере и повиновении. Бог Отец подтверждает истинность этих гарантий шесть раз, теперь уже от Своего имени. В этих стихах описана вся жизнь человека Иисуса Христа:
90:14Его безупречная жизнь на земле. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое».
90:15Его страдание за грехи людей. «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби».
Его воскресение и вознесение. «Избавлю его и прославлю его».
90:16Его пребывание по правую руку Бога и Его грядущее царство. «Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Вот как много сказано в этом псалме! Но подождите! Вы, должно быть, думаете, о том, что в нем не сказано, о важных вопросах, на которые здесь нет ответа. Например, как мы можем согласовать все эти обещания о безопасности Мессии с тем фактом, что люди все-таки убили Его? И если мы применим этот псалом к жизни верующих сегодня, разве не случается, что они болеют, погибают на войне и в авиакатастрофах?
Отчасти ответ заключается в следующем: верующий в Иегову не умрет, пока не выполнит свою задачу. Иисус говорил об этом Своим ученикам. Когда Он предложил вернуться в Иудею, ученики сказали:
«Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним» (Ин 11:7−10). Господь знал, что иудеи не тронут Его, пока Он не завершит Свое дело. Это относится ко всем настоящим верующим; Бог Своей силой хранит их через веру.
Господь может лично обращаться к верующим через некоторые стихи этого псалма. В таком случае человек может уповать на обещание и полагаться на него. Мой личный пример, описанный выше, подтверждает это.
Наконец, все, кто верит в Господа, могут быть уверены в Его спасении. Мы слишком большое внимание уделяем искушениям. Но правило остается правилом: в Господе мы в безопасности.
Что означает псалом 90 глава?
Новая международная версия
1 Молитва Моисея, человека Божия. Господи, Ты был нашим жилищем на протяжении всех поколений.
2 Прежде, чем родились горы или ты породил весь мир, от века и до века ты — Бог. 3 Вы обращаете людей обратно в прах, говоря: «Вернитесь в прах, смертные». 4 Тысяча лет в глазах твоих подобна только что прошедшему дню или страже в ночи. 5 Но Ты уносишь людей во сне смертном, они подобны новой утренней траве:
6 Утром всходит новое, а к вечеру засыхает и увядает. 7 Мы поглощены вашим гневом и устрашены вашим негодованием. 8 Ты представил пред Собою беззакония наши, тайные грехи наши пред светом Твоего присутствия. 9 Все дни наши проходят под гневом Твоим; мы заканчиваем наши годы со стоном. 10 Дней наших может быть семьдесят или восемьдесят лет, если устоит наша сила; и все же лучшие из них — лишь беда и горе, ибо они быстро проходят, и мы улетаем. 11 Если бы мы только знали силу твоего гнева! Твой гнев так же велик, как и страх, который тебе причитается.
12 Научи нас считать дни наши, чтобы нам обрести мудрость. 13 Умились, Господи! Как долго это будет? Имейте сострадание к вашим слугам. 14 Насыщай нас утром Твоей неизменной любовью, чтобы мы могли петь от радости и веселиться все дни наши. 15 Обрадуй нас на столько же дней, сколько Ты угнетал нас, на столько лет, сколько мы видели скорби.
16 Да явятся дела твои рабам твоим, слава твоя – детям их. 17 Да пребудет на нас благоволение Господа Бога нашего; дело рук наших утвердите за нас — да, дело рук наших утвердите.
Стандартная английская версия
1 Молитва Моисея, человека Божия. Господи, Ты был нашим жилищем во всех поколениях. 2 Прежде, чем воздвигнуты горы, или когда Ты образовал землю и вселенную, от века и до века Ты — Бог. 3 Вы обращаете человека в прах и говорите: «Возвратитесь, дети человеческие!» 4 Ибо тысяча лет в глазах твоих то же, что вчерашний день, когда он миновал, или как стража в ночи. 5 смываете их, как рекой; они подобны сну, как трава, которая утром обновляется: 6 утром цветет и обновляется; к вечеру увядает и увядает. 7 Ибо мы побеждены гневом вашим; от вашего гнева мы встревожены. 8 Ты представил пред Собою беззакония наши, тайные грехи наши пред светом Твоего присутствия. 9Ибо все дни наши проходят под гневом Твоим; мы доводим наши годы до конца, как вздох. 10 Лет жизни нашей семьдесят, или даже по силе восемьдесят; тем не менее их продолжительность — только тяжелый труд и беспокойство; их скоро нет, и мы улетаем. 11 Кто сообразует силу гнева твоего и ярость твою по страху перед тобой? 12 Так научи нас счислять дни наши, чтобы обрести сердце мудрости. 13 Вернись, Господи! Сколько? Пожалейте своих слуг! 14 Насыщай нас утром Твоей неизменной любовью, чтобы мы могли радоваться и веселиться во все дни наши. 15 Обрадуй нас на столько дней, сколько Ты причинил нам бедствие, и на столько лет, сколько мы видели зла. 16 Да покажется дело Твое рабам Твоим и славная сила Твоя детям их. 17 Да пребудет с нами благоволение Господа, Бога нашего, и дело рук наших утверди на нас; да установи дело рук наших!
King James Version
1 {Молитва Моисея, человека Божия.} Господь, Ты был нашим жилищем во всех поколениях. 2 Прежде, чем были воздвигнуты горы, или когда-либо Ты образовал землю и мир, даже от века и до века, ты есть Бог. 3 Ты обращаешь человека в погибель; и говорите: возвратитесь, дети человеческие. 4 За тысячу лет в глазах твоих всего лишь , как вчера, когда оно миновало, и как стражи в ночи. 5 Ты уносишь их, как рекой; их как сон: утром они как трава которая растет. 6 Утром цветет и растет; вечером срубается и засыхает.
7 Ибо гнев Твой снедает нас, и гневом Твоим мы смущаемся. 8 Беззакония наши Ты изложил пред Собою, тайну нашу грехов во свете лица Твоего. 9 Ибо все дни наши проходят во гневе Твоем: мы проводим наши годы, как сказку , которую рассказывают . 10 Дни наших лет — это шестьдесят лет и десять; и если по причине силы они будут восьмидесяти лет, то будет силой их труда и печали; ибо он скоро отрубается, и мы улетаем. 11 Кто знает силу гнева Твоего? даже по страху твоему, таков же гнев твой.
12 Так научите нас считать дни наши, чтобы мы могли употребить наши сердца к мудрости. 13 Вернись, Господи, доколе? и да покается тебе о рабах твоих. 14 Насыщай нас рано Твоей милостью; дабы мы могли радоваться и веселиться во все дни наши. 15 Радуй нас по дням , когда ты причинил нам зло, и годы , когда мы видели зло. 16 Да явятся дела твои рабам твоим и слава твоя детям их. 17 И да пребудет на нас красота Господа, Бога нашего, и утверди на нас дело рук наших; да, дело рук наших утверди его.
Новая американская стандартная Библия
1 Господь, Ты был нашим жилищем на протяжении всех поколений. 2 Прежде чем родились горы Или Ты родил землю и мир, Еще от века и до века Ты Бог. 3 Вы обращаете смертных обратно в прах и говорите: «Вернитесь, сыны человеческие». 4 Тысяча лет в глазах Твоих, как вчерашний день, когда он проходит, или как часы в ночи. 5 Ты унес их, как реку, и они засыпают; Утром они подобны траве, которая вновь прорастает. 6 Утром оно расцветает и дает новые ростки; К вечеру оно увядает и увядает. 7 Ибо гнев Твой поглотил нас, и ярость Твоя устрашила нас. 8 Ты положил наши греховные дела перед Собой, Наши сокрытые грехи в свете Твоего присутствия. 9 Ибо все дни наши прошли в ярости Твоей; Мы закончили наши годы, как вздох. 10 Что же касается дней жизни нашей, то они содержат семьдесят лет, а если по силе, то восемьдесят лет, но гордость их только беда и трагедия; Ибо это быстро проходит, и мы исчезаем. 11 Кто разумеет силу гнева Твоего и ярости Твоей по страху, который Тебе причитается? 12 Так научи нас исчислять дни наши, Чтобы мы могли представить Тебе сердце мудрости. 13 Возвратись, Господи; как долго будет ? И пожалей Твоих слуг. 14 Насыщай нас утром милостью Твоею, чтобы мы пели от радости и веселились все дни наши. 15 Обрадуй нас по дням, в которые Ты угнетал нас, И лет мы видели зло. 16 Да явится дело Твое рабам Твоим и величие Твое детям их. 17 Да будет милость Господа Бога нашего к нам; И подтверди нам дело рук наших; Да, подтвердите работу наших рук.
New Living Translation
1 Молитва Моисея, человека Божия. Господи, через все поколения Ты был нашим домом! 2 Прежде, чем родились горы, прежде, чем Ты родил землю и мир, от начала и до конца ты — Бог.
3 Вы обращаете людей обратно в прах, говоря: «Вернитесь в прах, смертные!» 4 Для тебя тысяча лет, как прошедший день, краток, как несколько ночных часов. 5 Ты уносишь людей, как сны, которые исчезают. Они подобны траве, которая всходит по утрам. 6 Утром цветет и цветет, а к вечеру засыхает и увядает. 7 Мы чахнем под вашим гневом; мы поражены вашей яростью. 8 Ты раскрываешь перед Собою наши грехи, наши тайные грехи, и ты видишь их все. 9 Мы живем под гневом Твоим, оканчивая годы наши со стоном.
10 Семьдесят лет нам дано! Некоторые даже доживают до восьмидесяти. Но и лучшие годы наполнены болью и хлопотами; вскоре они исчезают, и мы улетаем. 11 Кто может постигнуть силу гнева Твоего? Твой гнев так же ужасен, как и страх, которого ты заслуживаешь. 12 Научи нас осознавать краткость жизни, чтобы нам возрастать в мудрости.
13 Господи, вернись к нам! Как долго вы будете медлить? Пожалейте своих слуг! 14 Насыщай нас каждое утро Твоей неизменной любовью, чтобы мы могли петь от радости до конца наших дней. 15 Дай нам радость в соответствии с нашим прежним несчастьем! Замените злые годы на добрые. 16 Давайте, рабы ваши, посмотрим, как вы снова работаете; Пусть наши дети увидят Твою славу. 17 И пусть Господь, наш Бог, окажет нам Свое одобрение и сделает наши усилия успешными. Да, пусть наши усилия увенчаются успехом!
Христианская стандартная Библия
1 Господь, Ты был нашим прибежищем в каждом поколении.
2 Прежде, чем родились горы, прежде, чем ты родил землю и мир, от вечности до вечности ты — Бог. 3 Ты возвращаешь человечество в прах, говоря: «Возвратитесь, потомки Адама». 4 Ибо тысяча лет в глазах твоих подобна прошедшему вчерашнему дню, как несколько часов ночи. 5 Вы покончите с их жизнью; они спят. Они подобны траве, которая растет по утрам —
6 утром прорастает и растет; к вечеру увядает и засыхает. 7 ибо мы поглощены вашим гневом; мы в ужасе от твоего гнева. 8 Ты представил пред Собою беззакония наши, тайные грехи наши пред светом Твоего присутствия. 9 Все дни наши проходят под гневом Твоим; мы заканчиваем наши годы, как вздох. 10 Наша жизнь длится семьдесят лет или, если мы сильны, восемьдесят лет. Даже лучшие из них — это борьба и скорбь; действительно, они быстро проходят, и мы улетаем. 11 Кто понимает силу твоего гнева? Ваш гнев соответствует страху, который вам причитается.
12 Научи нас тщательно считать наши дни, чтобы мы могли развить мудрость в наших сердцах. 13 Господи, как долго? Обратись и пожалей рабов твоих. 14 Насыщай нас утром верной любовью Твоей, чтобы мы ликовали и веселились все дни наши. 15 Обрадуй нас на столько дней, сколько Ты смирил нас, на столько лет, сколько мы видели бедствия. 16 Пусть увидят рабы твои дело твое и сыновья их — великолепие твое. 17 Да будет благоволение Господа Бога нашего к нам; утверди нам дело рук наших — утверди дело рук наших!
Псалом 90 — Бесплатный комментарий к Библии на простом английском языке
Бог всегда будет
Быть живым!
Псалом 90
Перевод EasyEnglish с примечаниями (около 1200 слов
словарный запас) на Псалме 90
www.easyenglish.bible
Gordon Churchyard
Слова в коробках взяты из Библии.
Слова в скобках ( ) отсутствуют в еврейской Библии.
В примечаниях поясняются слова со звездочкой *.
Переведенный текст Библии еще не прошел Advanced
Проверка.
Иисус сказал: «Прежде чем был Авраам, Я есмь». (Иоанна 8:58)
(Это) слова, которыми молился Моисей.
(Он был) рабом Божьим.
v1 *Господи, у вас есть
всегда был (как) домом для нас.
v2 Вы были Богом
до рождения гор.
(Ты была Богом) до того, как стала матерью
земля и мир.
Вы всегда были и всегда будете (будете Богом).
v3 Вы заставляете людей двигаться
вернуться к (быть) порошком в земле (когда они умирают).
Вы говорите: «Вернитесь (в землю), сыновья
Адам».
v4 Ибо вы видите
тысяч лет, как только день проходит.
(Годы такие) несколько часов ночью, когда они
старше.
v5 Ты наливаешь сон
(смерти) на них (сыновей Адама).
По утрам они становятся как новая трава.
v6 Утром
хорошо растет;
но к вечеру становится сухо и
умирает.
v7 Вы нас уничтожаете
потому что ты сердишься.
Из-за того, что вы так злитесь, вы нас очень сильно раздражаете.
боюсь.
v8 Вы видите впереди
из вас неправильные (вещи), которые мы делаем.
Ваш свет (четный) показывает тайное зло (вещи), которые
мы делаем!
v9 Все наши дни спешат
прошлое, потому что вы сердитесь на нас.
Мы заканчиваем наши годы (именно столько времени, сколько требуется)
плакать.
v10 Количество наших дней равно 70
годы.
Или 80 лет, если мы будем сильными.
Тем не менее, даже в лучшие годы нашей жизни
у нас есть проблемы, и мы не совсем
счастливый.
И скоро уходят, и мы спешим (навстречу смерти).
v11 (*ГОСПОДЬ), кто знает, насколько сильно
вы, когда вы очень злы?
(Люди, которых) вы пугаете, когда становитесь таким
разозлится (будет знать).
v12 Научите (нас) хорошо считать наши
дней.
Тогда мы получим сердце, которое думает (как думает Бог).
v13 *ГОСПОДИ, доколе (будет ли
пока) передумаете?
Будьте добры к своим слугам!
v14 Подарите нам свою любовь
(каждое утро.
Тогда мы будем петь и радоваться, пока живем.
v15 Делайте нас счастливыми до тех пор, пока
ты сделал нам больно.
(Сделай нас счастливыми) столько лет, сколько у нас было
беда.
v16 Пусть (нам) ваши слуги увидят
работа, которую вы делаете.
И покажите, как вы велики (нашим) детям.
v17 Пусть покажет *Господь Бог наш
как он счастлив с нами.
Пусть он продолжит работу, которую выполняют наши руки.
Пусть дело наших рук продолжается.
История псалма 90
Это «слова, которыми молился Моисей». Это не значит
что Моисей написал псалом. Некоторые исследователи Библии думают, что да. Другой
Студенты думают, что более поздние писатели использовали слова и идеи из «Книг
Моисей». Это первые 5 книг Библии. Этот псалом делает Библию
студенты думают о Бытии 3 и Второзаконии 32. В псалме используются «слова,
Моисей», — сказал он из этих книг.
Псалом состоит из 4 частей. Первые 3 части находятся в стихах 1-12.
Они могут быть о ком угодно в мире. Они верны для всех нас. Но
последняя часть, стихи 13-17, посвящена народу Божьему, евреям. Что-то плохое было
случилось с ними. Они молятся, чтобы Бог помиловал их. Мы не
знать, что это было за плохое. Некоторые исследователи Библии думают, что это было, когда
Вавилоняне избили их и отвели в Вавилон. Мы называем это «то
изгнание». Но это могло быть что угодно после времени Моисея!
Что означает псалом 90
В этом псалме есть 3 слова для обозначения Бога: *Господь, *Господь и Бог.
Это 3 разных слова в еврейской Библии. Иврит – это язык, на котором
*Евреи говорили, когда писали псалмы. Евреи – это люди, родившиеся
Авраам, Исаак и Иаков и их дети. В стихах 1 и 17 есть
слово Господь. Это означает «хозяин», кто-то с властью. Это переводит
древнееврейское слово «Адонай». В стихе 13 есть ГОСПОДЬ с 4 заглавными буквами.
буквы. Это переводится как «Яхве» или «Иегова». Это означает
«Я». Это говорит нам о том, что Бог всегда жив. В стихах 2 и 17,
есть слово Бог. Это переводится как «Элогим». Это слово во множественном числе;
это означает «могущественные правители, обладающие властью».
Изучите псалом в 4 частях:
Стихи 1 — 2 начните псалом и расскажите нам о Боге. Они
скажите нам, что Бог всегда был жив и всегда будет жив.
Стихи 3 — 6 говорят нам, что люди на земле не всегда будут
быть живым. Жизнь коротка!
Стихи 7 — 11 говорят нам об этом: Народ, написавший псалом
не повиновались Божьим правилам.
Стихи 12-17 говорят нам, что эти люди молятся Богу
чтобы он был добр к ним.
В стихе 1 «дом для нас» означает место, которое
мы всегда можем пойти. В Евангелии от Иоанна 14:2 говорится: «Я (Иисус) совершу
место для вас». Иисус имел в виду место, куда мы попадаем, когда умираем. Но мы можем
всегда идите к Богу, пока мы еще живы на земле, где бы мы ни были. Бог будет
будь с нами, если мы попросим его.
Стих 2 видит Бога как мать. У него есть дети. ..
земля и мир. Мир – это та часть земли, где живут люди.
Это говорит нам особыми словами (поэзией), что Бог сотворил (сотворил) мир.
В стихе 3 есть две вещи, которые заставляют нас задуматься
Бытие 2-3:
«порошок в земле». Другое слово для этого
«пыль». Бытие говорит нам, что Бог создал (сотворил) мужчин и женщин из
пыль.
«Адам» был первым человеком, которого создал Бог. Мы все
«сыновья Адама». Мы могли бы перевести это «все мужчины и
женщины».
В стих 4 , «тысяча лет» здесь снова может
заставляют нас думать о начале Бытия. Мужчины и женщины тогда жили очень
много времени. Мафусаилу было почти тысяча лет, когда он умер! стих
означает следующее: то, что для нас очень долго, для Бога мало.
Стих 5 Библия говорит о смерти как о «сне».
Однажды, когда мы умрем, мы все проснемся… и увидим Бога!
Куплет 6 Трава в Израиле росла недолго. Вскоре оно умерло.
Псалом говорит нам, что люди одинаковы. Бог всегда будет жив, но люди
и женщины скоро умрут.
Стих 7 Библия говорит нам, что «Бог есть свет, и
нет в Нем ничего темного» (1 Иоанна 1:5). Этот стих говорит нам, что этот свет
пусть Бог увидит неправильные вещи, которые мы делаем, даже тайные неправильные вещи!
Стих 9 Из-за того, что Бог гневается на нас, наша жизнь
очень быстро. «Просто крик» означает «как раз то время, которое требуется, чтобы
плачь».
Стих 11 Вот вопрос и ответ. Стих означает
что все узнают, когда Бог рассердится.
Стих 12 Важное христианское слово покаяться. Часто
люди говорят нам, что это означает следующее: мы сожалеем о неправильных вещах, которые мы
сделано. Это верно. Но это значит больше, чем это. Это означает, что мы видим
вещи, как их видит Бог. Это заставляет нас хотеть подчиняться его правилам и не поступать неправильно.
вещи снова. Мы думаем так, как думает Бог. В стихе говорится, что мы «получим сердце
который думает так, как думает Бог». Это потому, что *евреи верили, что вы
мысль в душе! Они тоже думали, что ты любишь животом! Мы
назовите это «*еврейской мыслью» или «*еврейской идиомой».
Стих 13 В некоторых английских переводах говорится: «*ГОСПОДЬ, как
долго ли будет, пока вы не покаетесь?» Здесь используется слово «покайтесь».
по-своему, как «подумайте еще раз». Это не значит, что Бог
прости за содеянное!
Стих 14 «Добрая любовь» — особое слово в
Иврит. Это «хесед». Это означает любовь, которую Бог продолжает давать нам,
даже когда мы не слушаемся его. Вот почему в псалме сказано: «Всякий
утро». Бог никогда не перестает любить нас!
Стих 15 В этом стихе есть слова, которые приходят только
во Второзаконии 32:7 и здесь, в еврейской Библии. Моисей написал эти слова! Что
Вот почему некоторые люди думают, что Моисей написал Псалом 90.
Стих 16
Бог делает, чтобы сделать Свой народ безопасным». Он останавливает их врагов, причиняющих вред
*Евреи. Тогда это увидят и дети.
Стих 17 Так *Господь покажет, что Он счастлив.
Никто не разрушит то, что делают его люди. Они всегда будут рядом!
Чем заняться
1.