Псалтырь псалом 90: Ветхий Завет : Псалтирь : Псалом 90 / Патриархия.ru
[Хвалебная песнь Давида.] | ||
1 | Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, | |
2 | говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» | |
3 | Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, | |
4 | перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. | |
5 | Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, | |
6 | язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. | |
7 | Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: | |
8 | только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. | |
9 | Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; | |
10 | не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; | |
11 | ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: | |
12 | на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; | |
13 | на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. | |
14 | «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. | |
15 | Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, | |
16 | долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое». |
Псалом Давида. | ||
1 | Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. | |
2 | Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. | |
3 | Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; | |
4 | избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; | |
5 | насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя. | |
6 | Господь творит правду и суд всем обиженным. | |
7 | Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои. | |
8 | Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: | |
9 | не до конца гневается, и не вовек негодует. | |
10 | Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: | |
11 | ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; | |
12 | как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; | |
13 | как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. | |
14 | Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть. | |
15 | Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет. | |
16 | Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. | |
17 | Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, | |
18 | и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. | |
19 | Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. | |
20 | Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; | |
21 | благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его; | |
22 | благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа! |
Начальнику хора. Псалом Давида. | ||
1 | Боже хвалы моей! не премолчи, | |
2 | ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; | |
3 | отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; | |
4 | за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; | |
5 | воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью. | |
6 | Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. | |
7 | Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; | |
8 | да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; | |
9 | дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; | |
10 | да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; | |
11 | да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; | |
12 | да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; | |
13 | да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; | |
14 | да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится; | |
15 | да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, | |
16 | за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; | |
17 | возлюбил проклятие,- оно и придет на него; не восхотел благословения,- оно и удалится от него; | |
18 | да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; | |
19 | да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается. | |
20 | Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою! | |
21 | Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, | |
22 | ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. | |
23 | Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. | |
24 | Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. | |
25 | Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами [своими]. | |
26 | Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, | |
27 | да познают, что это — Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это. | |
28 | Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется. | |
29 | Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. | |
30 | И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, | |
31 | ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его. |
Псалом 90 «Живый в помощи вышняго» – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Псалом 90 читать:
1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,
16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.
Псалом 90 на русском:
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Читайте также: Псалом 26 и Псалом 50
|Читайте также:
90 псалом — один из самых известных в «Псалтыре». Его также часто называют по первым словам «Живый в помощи». Главная мысль псалма: если человек надеется на Бога и находится в постоянном с Ним общении, ему нечего бояться. В народном сознании за ним закрепилось представление как о молитве, к которой прибегают опасной ситуации. Так, например, в романе «Доктор Живаго» Бориса Пастернака главный герой находит на шее убитого партизана ладанку с бумажкой. На бумажке были цитаты из девяностого псалма, записанные искаженно, «на слух»:
«Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Его в виде талисмана надевали на себя воины еще в прошлую империалистическую войну. Прошли десятилетия и гораздо позднее его стали зашивать в платье арестованные и твердили про себя заключенные, когда их вызывали к следователям на ночные допросы»
Затем Доктор Живаго уже на шее раненого белогвардейца находит золотой футлярчик на цепочке. В нем также была сложенная бумажка с девяностым псалмом, «но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности».
Читайте также: Почему по усопшим читается Псалтырь?
Толкования Священного Писания. Псалтирь. Псалом 90
Толкования Священного Писания. Псалтирь. Псалом 90
- Ветхий завет
- Бытие
- Исход
- Левит
- Числа
- Второзаконие
- Иисус Навин
- Судьи
- Руфь
- 1-я Царств
- 2-я Царств
- 3-я Царств
- 4-я Царств
- 1-я Паралипоменон
- 2-я Паралипоменон
- Ездра
- Неемия
- 2-я Ездры
- Товит
- Иудифь
- Есфирь
- Притчи
- Екклесиаст
- Песня Песней
- Премудрость Соломона
- Сирах
- Иов
- Исаия
- Иеремия
- Плач Иеремии
- Послание Иеремии
- Варух
- Иезекииль
- Даниил
- Осия
- Иоиль
- Амос
- Авдий
- Иона
- Михей
- Наум
- Аввакум
- Софония
- Аггей
- Захария
- Малахия
- 1-я Маккавейская
- 2-я Маккавейская
- 3-я Маккавейская
- 3-я Ездры
- Псалтирь
- 1—10
- 11—20
- 21—30
- 31—40
- 41—50
- 51—60
- 61—70
- 71—80
- 81—90
- 91—100
- 101—110
- 111—120
- 121—130
- 131—140
- 141—151
- Новый завет
- От Матфея
- От Марка
- От Луки
- От Иоанна
- Деяния
- Иакова
- 1-е Петра
- 2-е Петра
- 1-е Иоанна
- 2-е Иоанна
- 3-е Иоанна
- Иуды
- К Римлянам
- 1-е Коринфянам
- 2-е Коринфянам
- К Галатам
- К Ефесянам
- К Филиппийцам
- К Колоссянам
- 1-e Солунянам
- 2-e Солунянам
- 1-e Тимофею
- 2-e Тимофею
- К Титу
- К Филимону
- К Евреям
- Откровение
Псалом 90 — слушать и читать текст.
Толкование.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 90
Толкование Псалма 90
Этот псалом представляет собой чудесное поэтическое свидетельство о том, что Бог является залогом безопасности, помощи и утешения для каждого, кто на Него надеется. Автор этого псалма неизвестен.
Пс. 90:1-2. «Живущий под кровом Всевышнего» Кров — это шатер, место безопасности и отдыха для путешественника. Здесь образно выражена мысль о том, что надеющийся на Всевышнего находит в Нем защиту и покой («сень» — это тень).
Пс. 90:3-8. Аллегорическое описание целого ряда бедствий, избавление от которых посылается Господом. «Сеть ловца» подразумевает собой неожиданную опасность или беду, подстроенную хитрым, коварным врагом; «гибельная язва» — это болезнь, грозящая смертью. В стихе 4 мы видим образ птицы, хранящей под своими крыльями птенцов. В исповедании Божьей истины человек находит защиту («ограда виноградника» — образ защиты).
В стихе 5 передаются образы опасности, грозящей как втайне так и явно («ужасы в ночи» и «стрела, летящая днем»). «Язва, ходящая во мраке» (стих 6) по смыслу синонимична «ужасам в ночи». Под «заразой, опустошающей в полдень» некоторые склонны понимать действие губительного южного ветра в пустыне.
В стихе 7 поэтическая гипербола: там, где тысяча и десять тысяч пали бы от того или иного бедствия, уповающий на Всевышнего был бы сохранен Им (стихи 7-9).
Пс. 90:9-16. В стихе 10 обещание безопасности праведнику и его дому. Нельзя не заметить изменение речи автора от стиха к стиху: сначала в стихе 1 он говорит о праведнике в 3-ем лице, затем в стихе 2 он говорит от его имени, а позже автор обращается к нему то от своего имени (стихи 3-8), а затем от имени Господа, в стихах 15-16.
Псалмопевец говорит о том, что Всевышний прибегает к Своим служителям Ангелам, повелевая им охранять праведника на всех его путях. Там, где его ждет «преткновение», опасность, Ангелам «заповедано» как бы переносить его на руках. В Евангелии от Матфея 4:6 описывается, как сатана цитировал стихи 11-12 этого псалма, когда искушал Христа в пустыне.
«Аспидом» и «василиском» названы разные виды ядовитых змей. Предполагают, что под «василиском» подразумевалась кобра, а под «драконом» удав. Все это образы зла, бед и болезней, защиту от которых пошлет Бог тому, кто на Него надеется. Кто познал имя Божье и возлюбил своего Создателя, того Бог услышит, когда он воззовет к Нему. Фраза «с ним Я в скорби» свидетельствует о том, что полного «ограждения от скорбей» праведнику все-таки не обещается. Но ему обещается поддержка в горе, и мир душевный среди несчастий. Долготою земных дней «насытит» праведника Господь, обещающий «прославить» его.
Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге
Псалом 90 — это… Что такое Псалом 90?
Девяностый псалом — 90-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации — 91-й). Известен по первым словам «Qui habitat» (лат.) и «Живый в помощи» (церк.-слав.). Зачастую используется как молитва в опасной ситуации.
Надписание и авторство псалма
В еврейском тексте Библии псалом не имеет заголовка, в Септуагинте имеет надписание Αἶνος ᾠδῆς τῷ Δαυΐδ — «хвалебная песнь Давида», которое перешло и в другие переводы. Надписание в церковно-славянском тексте: «Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей», в Вульгате — «laus cantici David XC» (хвалебная песнь Давидова). Указание авторства псалма в Септуагинте является результатом позднейшей приписки, которая могла быть сделана переводчиками.[1] Еврейская традиция называет в качестве автора псалма Моисея, потому что считает этот псалом смысловым продолжением предыдущего, 89-го, где авторство Моисея указано в надписании.
Содержание
Псалом построен в форме обращения наставника, который в своей речи, направленной к ученику или к сыну, выражает уверенность в полной безопасности человека, который надеется на Бога и находится в общении с Ним. В последних трёх стихах вводятся слова Самого Бога, подтверждающие сказанное выше. В «Толковом Типиконе» указывается, что данный псалом «рисует в форме наставления все выгоды полной надежды на Бога».
Афанасий Великий в своём толковании пишет про данный псалом, что в нём вводятся лица:[2]
тайноводствуемых Христом и побеждающих Им врагов мысленных, т.е. начала и власти, миродержителей тьмы сей, духов злобы и самого ненавистного сатану. И враги эти в настоящем псалме именуются различно: страхом нощным, стрелою летящею во дни, вещию во тме преходящею, срящим и бесом полуденным, тысящами и тмами, аспидом и василиском, львом и змием. И над всеми этими врагами псалом возвещает человеку Божию победу. Афанасий Великий. Толкование на псалмы |
Богослужебное использование
В иудаизме указанный псалом читается семь раз во время похоронного обряда. Его произносят ежедневно в молитве перед отходом ко сну, также он включён в утреннюю молитву субботы.
В западном христианстве псалом обычно читается в вечерней службе, а также в первое воскресенье Великого поста.
В Православной церкви 90 псалом читается за богослужением 6-го часа (состав псалмов данной службы известен из древнейших рукописных часословов)[3], а также на панихиде и отпевании.
Псалом 90 в культуре
Лента с текстом 90-го псалма
- Феликс Мендельсон включил два стиха из псалма в свою ораторию «Илия».
- В песне Шинейд О’Коннор «Never Get Old» из её дебютного альбома «The Lion and the Cobra» текст псалма читает Эния.
- В фильме «Бой с тенью 2: Реванш» Артём Колчин читает несколько стихов из Псалма 90 во время финального поединка с Ларри Палмером.
- В фильме «Бой с тенью 3D: Последний раунд» Псалом 90 читают в конце фильма Артём Колчин (Денис Никифоров) и Вагит Валиев (Андрей Панин) по строкам.
- В романе «Доктор Живаго» Бориса Пастернака главный герой, Юрий Живаго, во время боя красных лесных партизан с белогвардейцами обнаруживает на шее убитого партизана-телефониста ладанку с бумажкой, содержащей извлечения из текста девяностого псалма, записанные искаженно, «на слух». Упоминается, что в народе «текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль». Далее Живаго обнаруживает на шее раненого белогвардейца золотой футлярчик на цепочке, со сложенной бумажкой, содержащей девяностый псалом, «но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности».
- В фильме «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» Псалом 90 читает священник, которого играет Сергей Гармаш, когда его и медсестру, героиню Надежды Михалковой, обстреливают с воздуха немцы.
- В фильме «Царь» Псалом 90 читает во время своей казни на дыбе племянник главного героя — митрополита Филиппа — воевода Колычев (Алексей Макаров).
- В кавер-версии песни «Течет река Волга» группы «Пикник» Эдмунд Шклярский читает Псалом 90 на латыни.
- В фильме «Легенда о пианисте» на отпевании Дэнни Будмана читают строчки из Псалма.
- Концерты в рамках The MDNA Tour легендарной певицы Мадонны начинаются с исполнения григорианских песнопений баскским трио Kalakan, которое содержит строки из Псалма.
- «Живый в помощи» — название книги писателя Виктора Николаева.
Интересные факты
Согласно Евангелиям, слова 90 псалма процитировал дьявол во время искушения Иисуса Христа, когда поставил Его на кровле Иерусалимского Храма и предложил броситься вниз (Мф.4:5-7, Лк.4:9-12).
Ленты и ремни с написанным на них текстом 90 псалма часто используются в качестве оберега. При этом официальная христианская церковь не одобряет этот обычай из-за его сходства с практикой иудаизма — надеванием тфилин и прикреплением на косяки дверей мезузы.[4][5]
Примечания, ссылки
Псалом 90, Шотландский метрический псалтырь
Псалом 90
слов: шотландский
Псалтырь
Молитва Моисея, человека Божьего.
1 Господи, ты был нашим жилищем в поколениях все. 2 Прежде, чем ты произвел на свет горы большие или малые;
Прежде, чем ты создал землю, и весь мир за границей; Ev'n ты из вечного искусства вечному Богу.
3 Ты делаешь к погибели человек, ставший смертельным поворотом; И ты говоришь им: "Опять" вы, сыновья человеческие, возвращайтесь.
4 Потому что появляется тысяча лет не больше перед твоим взором Чем вчера, когда все прошло, или чем часы ночью.
5 Как при переливном паводке ты унесешь их прочь: Они как сон такие, как трава что растет утром они.
6 Утром цветет и растет, срезать, когда все не исчезнет. 7 Ибо гневом Твоим мы поглощены, твой гнев пугает нас.
8 Ты грехи наши и беззакония Достаешь в твоем месте, И уладить наши секретные ошибки раньше яркость лица твоего.
9 Ибо в гневе твоем все наши дни перейти к концу; И как сказку, которую рассказали, так что мы и тратим наши годы.
10 Тройка и десять лет подводят итог наши дни и годы, мы видим; Или, если по причине большей силы, в каких-то восьмерках их будет:
Но сила таких стариков но горе и труд доказывают; Потому что он скоро отрезан, и мы лети отсюда и скоро удаляйся.
11 Кто знает силу гнева Твоего? согласно твоему страху 12 Таков гнев Твой: Господи, научи нас наша цель иметь в виду;
Итак, чтобы отсчитать наши дни, мы наши сердца все еще могут применяться Чтобы узнать твою мудрость и твою правду, чтобы мы могли жить этим.
13 Обратись еще к нам, Господи, как долго это будет продолжаться? Пусть сейчас раскаивается за тех что слуги тебе.
14 О нежной милостью Твоей, Господи, нас рано удовлетворить; Так будем радоваться все дни наши, и по-прежнему радоваться тебе.
15 По прошествии дней в чем мы горевали, И годы, которые мы плохо видели, так сделай нас радостными.
16 О, пусть твоя работа и сила проявятся лицо твоих рабов перед; И покажи своим детям дорогие вечная слава твоя:
17 И пусть красота Господня наш Бог да будет нам на: Наши поделки утвердят тебя, установить их каждый.
Псалом 90: 1-6 и 13-17 — Простой счет
Заметка для изучения: Несомненно, вы используете онлайн-приложение, такое как BibleGateway.com для сравнения версий библейских отрывков. Воспользуйтесь возможностью, чтобы ознакомиться с Расширенной Библией (EXB), опубликованной Томасом Нельсоном. Особенно полезны встроенные комментарии, текстовые вариации и буквальные визуализации среди различных ресурсов.
Подобно тому, как некоторые книги удерживаются на подставках для книг, Псалом 90 извлекает выгоду из набора подставок для книг. Быстрое чтение может удручать, если игнорировать подставки для книг:
Бог всегда был…
Мы возвращаемся в прах
Мы подобны сну или траве, которая живет всего один день…
Бог гневается всю нашу жизнь…
Когда Бог проявит к нам доброту…
Господи, пожалуйста, относись к нам хорошо и подарите нам успех.
Начнем с подставки для книг . Псалом открывается в стихе 1, сообщая нам, что наш жилище , а еще лучше, наш дом является Господом творения. Противоположная подставка для книги — заключительная молитва псалмопевца с просьбой к Господу наполнить нас Своей любовью (ст. 14), дать нам столько радости, сколько скорбей (ст. 15), показать Его работу и величие нам и нашим детям (ст. 16), чтобы хорошо относиться к нам и способствовать успеху нашей работы (ст. 17).
Псалом 90 — это первый из семнадцати псалмов в книге IV Псалтири.А.Ф. Киркпатрик объясняет, что Книга I содержит личных псалмов, Книга II и III — это национальных псалмов с именными храмовыми хорами. В Книгах IV и V мы слышим общее восхваление литургических псалмов. [I]
Дон Уильямс называет Псалом 90 «одной из величайших молитв Израиля». Он предлагает следующую структуру: «Мысль движется от Бога как вечного Бога (ст. 1-2) к человеку как конечному человеку (ст. 3-6), к Богу, гневному на наш грех (ст. 7-12). и заключает, что Бог будет милосерден в наших нуждах (ст.13-17) ». Мы будем следовать более простой структуре, использованной Джеймсом Лимбургом:
- Кто такой Бог? (ст. 1-2)
- Кто мы? (ст. 3-11)
- Как нам жить? (ст. 12-17) [ii]
Кто такой Бог? (ст. 1-2)
В стихе 1 с иврита можно перевести как «жилище», «убежище» и даже, особенно, «дом». [Iii] Очень наглядное слово, изображающее, наряду с «Мать», «Отец», «Пастух» и «Царь» используются в псалмах для описания Бога.[iv] Для христианина наш дом — это рай для Бога. Он приведет нас в тот дом, который он готовил с тех пор, как Христос покинул эту землю.
Джеймс Лютер Мейс пишет: «Так говорить с верным и вечным — утешение для души. Именно это утешение псалма так прекрасно выражает великий гимн Исаака Уоттса: «О, Боже, наша помощь в прошлые века, наша надежда на долгие годы». [V] В конце строфы: «Наше убежище от штормового взрыва и наше вечный дом ». (См. Полный текст ниже.)
Поскольку все псалмы также являются песнями, этот псалом выгодно отличается от двух песен Моисея.Первая была спета после того, как Бог избавил израильтян от египетской армии у Красного моря (Исход 15: 1-15). Второй Моисей предложил израильтянам перед их входом в Землю Обетованную и восхождением на гору Нево, где его 120-летняя жизнь испарилась, как сон (Второзаконие 32: 1-43). Алек Мотьер напоминает нам, что Моисей был бездомным кочевником в течение последних 40 лет своей жизни, который также скучал по опыту обретения своего дома в Земле Обетованной. Стоит отметить, что фраза «Бог вечный, жилище твое» является частью Благословения Моисея (Второзаконие 33:27).Кроме того, именно Моисей попросил Бога «обратиться», то есть «передумать» (Исход 32:12). Это слово / фраза встречается как в стихах 3, так и в 13.
Кто мы? (ст. 3-11)
На этот вопрос можно ответить с помощью трех словесных образов: «прах» (ст. 3), сон (ст. 5) и трава (ст. 5). В некоторых версиях вместо слова «сон» используется «сон» или «сон смерти». Юджин Петерсон ясно перефразирует это как:
«Разве мы для вас не более чем призрачный сон, не более, чем травинка.
Великолепно вырастает вместе с восходящим солнцем и срубается, не задумываясь?»
Стих 3b нам трудно услышать.Господь провозглашает: «Обратитесь в прах, смертные». Он разговаривает с тобой и со мной! Марвин Тейт предлагает две интерпретации. Первый: «Человеческая жизнь будет продолжаться! — люди умирают, но не умирают ». Ура людям! Но Тейт предпочитает вторую интерпретацию, которая «означает, что человеческая смерть является таким же результатом божественного указа, как и творение». [Vi]
Фраза «как часы в ночи» в стихе 4 относится к четырем часам. Тогда ночь делилась на три дежурства, то есть по 12 часов.Псалмопевец мыслит вневременными категориями. Когда Господь пережил тысячу наших лет, она движется так же быстро, как день или четыре часа для нас. Сравнивать вневременного Бога вечности с нашей застрявшей во времени смертностью всегда ошеломляет.
Небольшое замечание перед тем, как перейти к стиху 13:
.
Стихи 7 и 11 представляют собой резкий второй набор подставок для книг к этой увесистой перикопе. Одно вопиющее слово в подставках для книг — гнев . В этом отрывке мы «напуганы», мы «стонем», мы страдаем «скорбью и печалью» и «боимся» перед «гневом» Бога, когда Он раскрывает наши «беззакония» и даже наши «тайные грехи».«Это , а не , как, я надеюсь, мы обрабатываем обычный день. Эти стихи предоставляют нам прекрасную возможность указать, как Библия, и в данном случае Псалмы, должны быть сформулированы во всей их полноте. Изучите Псалом 103, который придает прекрасный баланс этим важным стихам. Вот образец, который уравновешивает слова, только что упомянутые выше:
3 который прощает все ваши грехи
и исцеляет все ваши болезни,
8 Господь милосерден и милосерден,
медлен на гнев , полон любви .
9 Он не всегда будет обвинять,
и не будет вечно таять свой гнев ;
10 он не обращается с нами так, как наши грехи заслуживают
или воздаёт нам за наши беззакония.
11 Ибо как небо над землей,
так велика любовь его к тем, кто боится его;
13 Как отец милует своих детей,
так Господь милует боящихся Его ;
14 ибо он знает, как мы образованы,
он помнит, что мы прах .
Как жить? (ст. 12-17)
Стих 13 содержит заключительную закладку слов «повернуться» или «покайся». Открывающая закладка записывает слово Бога человечеству, что мы «отворачиваемся» от греха (ст. 3). Тейт напоминает нам, что Моисей — единственный человек, который велит Богу покаяться. [Vii] Здесь псалмопевец вкладывает это слово в наши уста:
Господи, как скоро ты вернешься [ ход ]…? (EXB)
Мы просим Господа отвернуться от Его гнева. Дерек Киднер отмечает, что в этом псалме Бог изображается как суверен и прибежище.В результате «мы Его приказывать, и Он также наш, чтобы наслаждаться». [Viii]
Псалом
заканчивается красивой молитвой к Богу: «Наполни нас любовью твоей каждое утро» (Исх.), Чтобы «дать нам радость пропорционально нашим прежним страданиям», «Позволь нам… увидеть, как ты работаешь снова», «пусть наши дети увидят вашу славу» (ст. 14-16). Как интересно, что Бог ходил с Адамом и Евой вечером. Но теперь псалмопевцы демонстрируют нам, как полезно «каждое утро» искать помощи у Бога (ст. 14).
Я решил использовать стих 17 как молитву для моей работы над этой статьей:
Отец, пожалуйста, «сделай дело моих рук».”(NIV)
Каждый раз, до и после того, как я работал над этой статьей, я молился стихом 17. Это молитва, о которой стоит молиться всякий раз, когда мы начинаем нашу повседневную работу. Это привычка, которую я намерен развивать. Лимбург рассказывает эту историю:
Рядом с «Больницей на холме» в Назарете, Израиль, находится небольшая часовня. Кто-то входит и через несколько секунд замечает необычный алтарь. Это столярная скамья с тисками — напоминание о том, что Иосиф и Иисус, которые когда-то жили в этом городе, были мастерами-плотниками.‘О: процветайте работе наших рук! [Ix]
Да, Отец, пожалуйста, процветания в работе наших рук!
О Боже, наша помощь в прошлые века
Исаака Уоттса — 1708
Мелодия Св. Анны Уильяма Крофта — 1708
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы используете этот гимн в своей службе, укажите, как тексты песен отражают Псалом 90.
МУЗЫКАЛЬНАЯ НОТА : Изучите Псалтырь Тимоти и Джули Теннент в Seedbed.com. Для каждого псалма выберите мелодию, спойте эту мелодию со словами, приведенными ниже. Вот ссылка на пять мелодий и соответствующие слова для Псалма 90.
О Боже, наша помощь в прошлые века,
Наша надежда на долгие годы,
Наше убежище от бурного взрыва,
И наш вечный дом:
Под тенью престола твоего,
Святые твои жили безопасно;
Достаточно одной твоей руки,
И наша защита уверена.
Прежде, чем холмы встали в порядке,
Или земля получила свой каркас,
От вечного Ты есть Бог,
До бесконечных лет то же.
Тысяча веков в глазах твоих
Как вечер прошел;
Короткие, как часы, завершающие ночь.
Перед восходом солнца.
Время, как непрекращающийся поток,
Уносит прочь всех своих сыновей;
Летят, забыты, как сон
Умирает в день открытия.
О Боже, наша помощь в прошлые века,
Наша надежда на долгие годы,
Будь нашим проводником, пока беды длятся,
И наш вечный дом!
Работы проконсультированы
Бойс, Джеймс Монтгомери. Псалом . Бейкер Букс, 2005.
Киднер, Дерек. Псалтирь: 73–150: Комментарий к III-V книгам Псалмов . Inter-Varsity Press, 1975.
.
Лимбург, Джеймс. Псалом . Вестминстерское издательство John Known Press, 2000.
Мэйс, Джеймс Лютер. Псалом . John Knox Press, 2011.
.
Мотьер, Алек. Псалмы на каждый день — новый духовный перевод . Публикация Christian Focus, 2016.
Паттерсон, Бен. Молитвенник Бога: сила и удовольствие молиться псалмами . SaltRiver, 2008.
.
Полан, Грегори Дж. Псалмы Песни веры и хвалы: пересмотренный Псалтырь Грааля с комментариями и молитвами . Paulist Press, 2014.
.
Тейт, Марвин Э. Псалтирь 51-100 . Nelson Reference & Electronic, 2005.
.
Уильямс, Дон. Псалом 73-150 . Издательство Томаса Нельсона, 1989.
[i] Kidner, P. 327
[ii] Лимбург, П.308
[iii] Другие упоминания Бога, нашего жилища . Псалом 76: 2; Иез 37:27; 2Кр 6:16; Еф 2:22; и Откр. 21: 3
[iv] Лимбург, там же
[v] May, P. 294–295
[vi] Тейт, стр. 441
[vii] Тейт, стр. 438
[viii] Kidner, P. 328
[ix] Лимбург, стр. 310
Псалом 90: 1 Господи! Ты был нашим жилищем во все поколения.
Новая международная версия
Молитва Моисея, человека Божьего.Господи, ты был нашим жилищем на протяжении всех поколений. New Living Translation
Господи, на протяжении всех поколений ты был нашим домом! English Standard Version
Господи, ты был нашим жилищем во всех поколениях.Berean Study Bible
Молитва Моисея, человека Божьего. Господь, Ты был нашим жилищем на протяжении всех поколений. Библия короля Иакова
Молитва Моисея, человека Божьего. Господь, Ты был нашим жилищем во всех поколениях. New King James Version
Молитва Моисея, человека Божьего.Господи, Ты был нашим жилищем во всех поколениях. Новая американская стандартная Библия
Молитва Моисея, человека Божьего. Господь, Ты был нашим жилищем во всех поколениях. NASB 1995
Молитва Моисея, человека Божьего. Господь, Ты был нашим жилищем во всех поколениях. NASB 1977
Господь, Ты был нашим жилищем во всех поколениях. Расширенная Библия
Молитва Моисея, человека Божьего. Господь, Ты был нашим жилищем [нашим убежищем, нашим убежищем, нашей стабильностью] во всех поколениях.Христианская стандартная Библия
Молитва Моисея, человека Божьего. Господи, Ты был нашим убежищем в каждом поколении. Христианская стандартная Библия Холмана
Молитва Моисея, человека Божьего. Господь, Ты был нашим прибежищем в каждом поколении. Версия американского стандарта
Господи, Ты был нашим жилищем Во все поколения. Арамейская Библия на простом английском языке
ГОСПОДЬ ИЕГОВА, Ты был жилищем для нас на протяжении целого поколения поколений. Перевод Брентона Септуагинты
Молитва Моисея-человека Бога.Господи, Ты был нашим убежищем во всех поколениях. Современная английская версия
Господь наш, во всех поколениях Ты был нашим домом. Библия Дуэ-Реймса
Молитва Моисея, человека Божьего. Господи, Ты был нашим убежищем из поколения в поколение. Английский Пересмотренный вариант
КНИГА IV Молитва Моисея, человека Божьего. Господь, Ты был нашим жилищем во всех поколениях. Good News Translation
О Господь, Ты всегда был нашим домом. GOD’S WORD® Translation
[Молитва Моисея, человека Божьего.] О Господь, ты был нашим убежищем на протяжении всех поколений. Международная стандартная версия
Господь, ты был нашим убежищем из поколения в поколение.JPS Танах 1917
Молитва Моисея, человека Божьего. Господи, Ты был нашим жилищем во всех поколениях. Букв. Стандартный Версия
МОЛИТВА МОИСЕЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖЬЯ. Господь, Ты был жилищем для нас — в поколении и поколении, NET Bible
Молитва Моисея, человека Божьего. О Господь, Ты был нашим защитником на протяжении всех поколений! New Heart English Bible
[Молитва Моисея, человека Божьего.] Господь, ты был нашим жилищем для всех поколений. World English Bible
Господи, ты был нашим жилищем для всех поколений. Дословный перевод молодых
Молитва Моисея, человека Божьего. Господи, жилище Ты — Ты был, Для нас — в поколении и поколении, Дополнительные переводы …
Endurance Word Bible Commentary Псалом 90
Этот псалом называется Молитва Моисея, человека Божьего, . Некоторые комментаторы думают, что это был не тот же самый известный и знакомый Моисей, но есть гораздо более веские доказательства того, что это действительно был великий вождь Израиля.Это единственная песня Моисея в псалмах, но есть еще две песни в Пятикнижии (Исход 15 и Второзаконие 32), а также благословение колен Израилевых во Второзаконии 33.
Если мы свяжем это с каким-либо конкретным временем из жизни Моисея, лучшим предложением будет время, описанное в Числах 20. «Историческую обстановку, вероятно, лучше всего можно понять из событий, записанных в Числах 20: (1) смерть Мириам. , Сестра Моисея; (2) грех Моисея, ударившего по скале в пустыне, который не позволил ему войти в Землю Обетованную; и (3) смерть Аарона, брата Моисея.»(Джеймс Монтгомери Бойс)
Чарльз Сперджен написал фразу Человек Божий : «Моисей был особенным человеком Божьим и человеком Божьим; избранный Богом, вдохновленный Богом, прославленный Богом и верный Богу во всем своем доме, он вполне заслужил имя, данное ему здесь ».
A. Обретение убежища в вечном Боге.
1. (1) Яхве прибежище и защита Своего народа.
Господь, Ты был нашим жилищем во все поколения.
а. Господь, Ты был нашим жилищем : Эта молитва Моисея почти наверняка была написана в годы пустыни на пути в Ханаан. Все эти годы Израиль постоянно нуждался в убежище, убежище и защите. В большей степени, чем их шатры и их армии, у Израиля был Бог своим жилищем , своим убежищем и своей защитой.
я. Господь : Псалом «начинается с этого великого утверждения об отношении человека к Богу.Обращаясь к Нему не как к Могущественному Элохиму и как к Иегове, Помощнику, но как к Адонай, Владыке, певец заявляет, что Он был жилищем, жилищем, домом человека во всех поколениях ». (Морган)
ii. Наше жилище : «Еврейское слово« жилище »может также переводиться как« убежище », как оно используется во Второзаконии 33:27, одной из других песен Моисея». (Бойс)
г. Наше жилище во всех поколениях : Моисей понял, что помощь Яхве своему народу началась не с исхода из Египта.С момента их начала паломничества при патриархе Аврааме до дней Моисея Бог был их жилищем, , их убежищем и защитой.
я. Нехорошо называть кого-либо бездомным . С духовной точки зрения, это никогда не должно быть состоянием верующего. В Нем есть наш дом, и дом должен быть местом, где мы отдыхаем, где мы можем быть самими собой, где преобладают любовь и счастье. Все это должно обозначать наши отношения с Богом.
ii.«В этом Вечном есть безопасное жилище для последующих поколений людей. Если бы сам Бог был вчерашним днем, он не был бы подходящим прибежищем для смертных; если бы он мог измениться и перестать быть Богом, он был бы лишь ненадежным жилищем для своего народа ». (Сперджен)
iii. «Живущий в Боге не может быть лишен дома, потому что Бог сильнее всех; и никто не может взять другого из его рук, Иоанна 10:29. Итак, здесь нам лучше всего… искать удовлетворения всех наших потребностей только в Боге. ”(Трапп)
2. (2) Вечное происхождение Яхве.
До того, как возникли горы,
Или когда-либо Ты сформировал землю и мир,
Даже от вечности до вечности Ты Бог.
а. Прежде, чем возникли горы : В пустыне на медленном пути в Ханаан Моисей увидел на горизонте горы и задумался над истиной, что Бог существовал до тех гор .Именно Бог создал землю и мир .
г. Даже от вечности до вечности Ты — Бог : Прежде чем что-либо существовало, был Бог. От вечности прошлой до вечности будущего ( вечное до вечного ) Он существует независимо от всего Его творения.
я. «Это высшее описание вечности Бога, до которого может дойти человеческий язык». (Кларк)
ii. «Псалмопевец, собираясь описать мимолетное и преходящее состояние человека, сначала побуждает нас задуматься о неизменной природе и атрибутах Бога.”(Хорн)
3. (3) Суд вечного Бога.
Вы обращаете человека в погибель,
И говорите: «Вернитесь, дети человеческие».
а. Вы обращаете человека к гибели : Моисей видел, как Божий суд обратил человека к гибели . Он видел это с нечестивым Египтом и непослушным Израилем. Вечный Бог, сотворивший все сущее, был и остается Богом, которого люди должны бояться и уважать. Бог интересуется делами людей и осуществляет Свой святой суд.
г. Возвращайтесь, о дети человеческие : Это не было призывом к покаянию; это было повеление человеку вернуться в прах, из которого он вышел, отзвук Бытия 3:19: Ибо ты прах, и в прах возвратишься.
я. «Хотя прах — это слово, отличное от слова из Бытия 3:19 (« ты прах, и в прах возвратишься »), идея вернуться к нему ( Поверните назад ) почти наверняка намекает на проклятие Адам, и использует тот же глагол.”(Киднер)
ii. «Если бы у нас вообще не было Священного Писания, чтобы доказать это, повседневный опыт перед нашими глазами ясно показывает, как все люди, даже самые мудрые, самые сильные, величайшие и самые могущественные монархи и князья в мире, были всего лишь жалкими людьми, созданными из красная земля, и быстро снова превратится в пыль ». (Смит, цитируется по Spurgeon)
Б. Человек перед Богом суда.
1. (4-6) Божье восприятие времени и наше восприятие времени.
На тысячу лет в твоих глазах
как вчера, когда оно прошло,
И как стража в ночи.
Вы уносите их как наводнение;
Они как спят.
Утром они подобны траве , которая растет:
Утром она цветет и растет;
Вечером срубается и увядает.
а. Тысяча лет в Твоем взоре подобна вчерашнему, когда оно прошло. : Представив идею вечного существа Бога, живущего вне времени без начала и конца, Моисей поэтично повторил эту идею.Для вечного Бога тысячи лет кажутся одним днем, а один день из прошедших , а не настоящим.
я. «Он вознесен над временем, и ни один из терминов, которыми люди описывают продолжительность, не имеет для Него никакого значения. Тысяча лет, которые человеку кажутся такими долгими, для Него сведены к нулю по сравнению с вечностью Его существа. Как сказал Петр, обратное также должно быть верным, и «один день будет с Господом, как тысяча лет». (Макларен)
г. Вы уносите их, как наводнение. : С вечной точки зрения Бога дни, годы и каждое тысячелетие проходят быстро. Для Моисея и Израиля в пустыне время, казалось, течет медленно, но Моисей знал, что это не было перспективой Бога. С точки зрения Бога, тысяча лет проходит быстро , как сон .
г. Как трава, которая растет : Моисей использовал множество поэтических картинок, чтобы описать Бога и время. В глазах Бога тысяча лет была как вчера, как часы в ночи, как наводнение, как ночь сна.Он добавил эту картинку: тысяча лет подобна траве, которая вырастает , утром , а вечером срезана и засыхает . Божья точка зрения на течение времени очень отличается от нашей.
2. (7-8) Божий суд над их открытыми и тайными грехами.
Ибо мы поглощены Твоим гневом,
И Твоим гневом ужасаемся.
Ты поставил перед Собой наши беззакония,
Наш секрет греха в свете Твоего лица.
а. Ибо мы погрязли в Твоем гневе. : В первом разделе этого псалма Моисей связал идею вечной природы Бога с Его судом над человеком. В этом разделе повторяются две идеи. Бог, который стоит во времени и видит тысячу лет как вчерашний день, безусловно, имеет право и власть судить человечество, особенно Свой народ.
я. В пустыне Моисей и народ Израиля чувствовали, что поглотил гнев Бога и испугал Его гнев .Моисею, должно быть, было сокрушительно видеть, как целое поколение тает в пустыне, умирая под судом Божьим.
ii. «Это особенно характерно для людей в пустыне, жизнь которых была оборвана правосудием из-за их своенравия; они потерпели поражение не из-за естественного упадка, а из-за взрыва заслуженных судов Бога ». (Сперджен)
iii. « израсходовано ; либо естественно, по структуре наших тел; или насильственно, по экстраординарным приговорам.Ты не позволяешь нам жить так долго, как мы могли бы природой ». (Пул)
г. Ты поставил перед Собой наши беззакония : Суд Божий пришел против Его народа за его беззакония . Когда вечный святой Бог увидел и рассмотрел их, Его ответом было гнева, и гнева, . Моисей понимал, что гнев Бога на Свой народ не был необоснованным или незаслуженным.
я. «Мы не понимаем полного блаженства веры в то, что Бог является нашим убежищем, пока мы не поймем, что Он — наше убежище от всего разрушительного … и не узнаем значения всемирного опыта разложения и смерти, пока не узнаем, что это не результат нашего конечного существа, а результат греха.”(Maclaren)
г. Наши тайные грехи в свете Твоего лица : Бог увидел не только их очевидные беззакония , но и их тайных греха . Такие грехи не были тайной перед Богом и Его судом.
3. (9-11) Человеческая немощь, осознанная против вечности Бога.
Потому что все наши дни прошли в Твоем гневе;
Мы на вздохе заканчиваем наши годы.
Дней нашей жизни — это семидесяти лет;
И если по силе им восьмидесяти лет,
Но их хвастовство — это только труд и горе;
Ибо он скоро отсечен, и мы улетаем.
Кто знает силу Твоего гнева?
Ибо, что бояться Тебя, , так Гнев твой.
а. Все наши дни прошли в Твоем гневе : Моисей поэтической силой сравнил вечную природу святого Бога с хилой, временной природой грешного человека. Бог стоит вечно, но долгие дни прошли в Твоем гневе и мы заканчиваем наши годы, как вздох .
я. «Ближе к концу странствий по пустыне Моисей написал этот возвышенный псалом, все образы которого заимствованы из пустыни.Вахта у костра ночью; натиск горного потопа; трава, которая так быстро прорастает после дождя и так же быстро опаляется; вздох усталого паломника ». (Мейер)
г. Дней нашей жизни семьдесят лет : Моисей прожил 120 лет согласно Второзаконию 31: 2 и 34: 7. Он сказал семьдесят лет не как обещание или предел, а как поэтическую оценку продолжительности жизни. Акцент делается на тщетности жизни; даже если человек должен прожить более семидесяти лет и прожить восемьдесят лет , конец всего этого только труд и горе .
я. Семьдесят лет : «Который раз древние языческие писатели также установили как обычное пространство человеческой жизни». (Пул)
г. Ибо он скоро прервется, и мы улетим. : Моисей описал короткий и часто тщетный смысл этой жизни. Глубокий вопль Моисея, кажется, предвосхищает важные темы в Экклезиасте.
г. Кто знает силу Твоего гнева? Моисей связал идеи относительно короткой и утомительной жизни с фактом Божьего праведного суда.Моисей особенно видел и жил это в пустыне.
я. «Моисей видел людей умирающих вокруг себя; он жил среди похорон и был поражен ужасными последствиями божественного неудовольствия. Он чувствовал, что никто не может измерить мощь гнева Господа ». (Сперджен)
C. Молитва в свете того, кто есть Бог и как Он обращается с людьми.
1. (12) Молиться о мудрости.
Так научи нас считать наши дни,
Дабы обрести сердце мудрости.
а. Так научите нас считать наши дни : Когда Моисей задумался о хрупкой природе человечества и праведном суде Бога, это заставило его попросить у Бога мудрости, чтобы понять краткость жизни.
я. « Пронумеровать наши дни ; рассмотреть краткость и невзгоды этой жизни, неизбежность и скорость смерти, а также ее причины и последствия ». (Пул)
ii. «Из всех арифметических правил это самое сложное — до числа наших дней. Люди могут сосчитать свои стада и стада волов и овец, они могут оценить доходы своих имений и ферм, они могут с небольшими усилиями пересчитать и назвать свои монеты, и все же они убеждены, что их дни бесконечны и бесчисленны и поэтому никогда не начинайте их нумеровать ». (Тимм, цитируется по Сперджену)
iii. «Жить с предсмертными мыслями — значит умереть с комфортом». (Трапп)
iv. Итак, научи нас означает, что эту мудрость нужно выучить .Это не происходит автоматически. Большинство людей мало осознают, что жизнь коротка, и их дня должны быть под номером . Молодые люди особенно часто думают, что их дни не имеют числа, и мало задумываются о том, что лежит за пределами этой жизни.
г. Чтобы мы могли обрести сердце мудрости : Научившись считать наших дней , мы получим сердце мудрости . Это мудрость не только для ума, но и для сердца .
я.«Давайте глубоко задуматься о нашей собственной немощи, а также о краткости и неопределенности жизни, чтобы мы могли жить вечно, познакомиться с тобой и обрести мир; чтобы мы могли умереть в твою пользу и жить и царствовать с тобой вечно ». (Кларк)
2. (13-17) Молитва о милосердии и благословении.
Вернись, Господи!
Как долго?
И помилуй слуг Твоих.
О, поскорее удовлетвори нас Твоей милостью,
Дабы радоваться и радоваться все наши дни!
Сделайте нас счастливыми по дням, в которые Вы сокрушили нас,
Годам , в которых мы видели зло.
Да явится работа Твоя слугам Твоим,
И слава Твоя их детям.
И да пребудет с нами красота Господа, Бога нашего,
И утвердит работу рук наших для нас;
Да, наладим дело своими руками.
а. Вернись, О ГОСПОДЬ : Этот псалом Моисея тщательно обдумывал приговор Божий, и все же его молитвенным ответом на это рассмотрение была мольба к Богу о Его присутствии, о Его сострадании и о Его милосердии — Хесед Яхве, Его верной заветной любви.
я. В стихе 3 Бог проговорил к человечеству в суде, сказав ему вернуть в погибель (или в прах). Теперь в молитве Моисей попросил Бога вернуть . Это было так, как если бы Моисей сказал народу Божьему: «Если вы продолжите грешить, вы возвратитесь в прах; ваша единственная надежда на то, что Бог вернет вам ».
г. Как долго? Это был значимый вопрос. Моисей просил Бога не откладывать привнесение Своего присутствия, сострадания и милосердия Своему народу.Это был смелый вопрос, как если бы Бог обвинял Бога в опоздании с Его помощью.
я. «Когда люди подвергаются наказанию, им разрешается… спрашивать:« Как долго? »Наша вина в эти времена не в излишней смелости перед Богом, а в излишней отсталости в просьбах к Нему». (Сперджен)
г. Удовлетворите нас пораньше Своей милостью : Моисей понял, что истинное удовлетворение не коренится в деньгах, славе, романтике, удовольствиях или успехе. Он был удовлетворен Божьей милостью , Его верной, заветной добротой к Его народу.
я. «Александр Макларен сказал:« Единственное, что обеспечит радость на всю жизнь, — это сердце, удовлетворенное переживанием любви Бога ». Это означает, что ничто, кроме Бога, в конечном итоге не удовлетворит человеческое сердце». (Бойс)
ii. Это милость надо искать начало . «Нет такого часа, как утренний прайм для общения с Богом. Если бы мы осмелились ждать перед Ним удовлетворения , а затем , наполнение этого часа перетекло бы на все остальные часы.”(Мейер)
iii. «Возрождение его любви связано с« утром »(ср. Псалом 30: 5; 49:14; 143: 8; Лам 3:23), поскольку дневной свет контрастирует с тьмой (мраком) ночь. Так псалмопевец молится о новом начале, которое только Господь может открыть для своего народа ». (ВанГемерен)
г. Возрадуй нас в соответствии с днями, в которые Ты сокрушил нас : много было дней их скорби; Моисей просил, чтобы и у них было много дней веселья.Он надеялся, что дни радости будут такими долгими, что Божья слава будет очевидна даже их детям .
я. «Между прочим, Новый Завет превзойдет скромную молитву 15 стиха о радостях, чтобы уравновесить печали, обещанием« вечной славы вне всякого сравнения »(2 Кор. 4:17)». (Киднер)
ii. «Время нашего странствия по земле — время печали; мы скорбим по нашим ушедшим друзьям, и наши оставшиеся в живых друзья должны скоро горевать по нам; это дни, когда Бог поражает нас.”(Хорн)
iii. «Господь, если мы должны умереть в этой пустыне, если все это поколение (кроме Халева и Иисуса Навина) должно пройти в пустыне, тогда, во всяком случае, дай нам полноту Твоей благосклонности сейчас, чтобы мы могли потратить все наши оставшиеся дней, будь их слишком мало или много, в радости и ликовании ». (Сперджен)
iv. Согласно дням : «Добрый Господь отмеряет тьму и свет в должных пропорциях, и в результате жизнь достаточно печальна, чтобы быть в безопасности, и достаточно рада, чтобы быть желанной.”(Сперджен)
e. Да пребудет с нами красота Господа, Бога нашего. : Ранее в этом псалме Моисей говорил о народе Божьем, который истреблен и испуган . Он молился, чтобы милостивый Бог обменял эти страдания на Свою собственную красоту .
я. красота Господа Бога нашего великая красота. Невозможно представить себе более высокий уровень красоты или добра.
ii. Красота Господа : «Его благосклонный вид, и милосердное влияние, и славное присутствие.”(Пул)
iii. «Верные молят Бога, чтобы его« красота », его великолепие, свет его лица, его благодать и благосклонность пребывали на них». (Хорн)
ф. И установим работу наших рук для нас : Последний аспект благословения, о котором молился Моисей, был для постоянства работы народа Божьего. Без этого благословения в нашей жизни наша работа и ее эффективность проходят быстро и не оказывают большого влияния.
я. По сути, Моисей просил, чтобы Бог работал с человеком.«Какими бы скоротечными ни были наши дни, они облагорожены тем, что нам позволено быть орудием Бога». (Макларен)
ii. «Хорошие люди не хотят работать напрасно. Они знают, что без Господа ничего не могут сделать, и поэтому взывают к Нему о помощи в работе, о принятии их усилий и об осуществлении своих замыслов ». (Сперджен)
iii. «Удовлетворение, радость, успех в работе — все должно исходить от правильного отношения человека в его немощи к вечному Господу». (Морган)
(c) 2020 The Enduring Word Библейский комментарий Дэвида Гузика — ewm @ enduringword.com
Псалом 90 — Молитва Моисея, человека Божьего. Господи, ты был нашим…
Я плачу день и ночь перед тобой
A Песня . A Псалом из z Сыновья из Kora Кому хормейстер : в соответствии с до Mahalath92. A Maskil из b Heman the Ezrahite .
88 O Господь , c Бог из мой спасение
I d cry out день и ночь перед вы вы
2 Пусть мой молитва пришел до вы ;
e наклон ваш ухо до мой cry !
3 Для мой душа is полный из проблемы 908
и f мой жизнь рисует около до 90 Sheol.
4 I am подсчитано среди тех кто h вниз приямок ;
I am a человек who имеет нет сила,
5 как один набор свободный среди мертвый
как убит тот ложь дюйм могила
как те кому i вы помните нет еще
для они j разрез от от
6 Вы иметь поставить меня в k 9023 9023 9023 9023 908 приямок ,
дюйм l регионы темный и m глубокий .
7 Ваш гнев n лежит тяжелый на мне ,
и вы подавляете меня с o все 24 волны 24 ваши Селах
8 You есть вызвано p my товарищи до 24 shun 924
у вас есть сделано мне q ужас
I am r закрыто в так что 2 908
9 s my глаз растет dim через sorrow .
Каждые день I звоните по телефону вы , O Лорд
I т спред из мой руки до вы вы
10 У у вас работа чудес для у мертвых
u До отбыл подъем вверх до Селах
11 Is ваш стойкий любовь заявлено в
или ваш верность в Abaddon ?
12 ваш v чудеса известные в w 24
или ваш праведность дюйм земля 908
13 Но I , O Лорд , cry 16 y
z в утро мой молитва приходит перед вами
14 O Лорд , почему a do вы 908 прочь ?
Почему b do вы скрыть ваш лицо мне мне мне
15 Пострадавшие и близко до смерть от
I страдают ваши ужасы ; Я я беспомощный .
16 Ваш гнев имеет охват более мне ;
ваш c ужасный нападения уничтожить меня .
17 Они d окружают me как a flood 24 e длинный ;
они f закрыть в на мне вместе .
18 Вы иметь вызвал г мой любимый и shun мне ;
мой товарищи есть стать тьма .
Я буду петь о непоколебимой любви Господа
A Maskil из h Итан Ezrahite .
89 i I будет будет из j 9023 9023 908 908 908 Господь , навсегда ;
с мой рот I будет сделать известный 908 на все поколения .
2 Для I сказал , j “ Стойкий 4 будет вверх навсегда ;
в небеса л вы будет установить ”
3 You есть сказал , “ I иметь с мой n выбранный один ;
Я есть o присяжный до Дэвид мой слуга
4 ‘ I будет установить ваш p потомок навсегда,
и build ваш q трон для все 824 поколения. ’ ” Selah
5 Пусть r небеса хвала ваш s 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 24 ,
ваш верность в сборка из t святой святой
6 Для u who в лыжи можно сравнить Лорд ?
u Кто среди небесный существа это
7 Бог очень v до до боялся из т святой один ,
и отлично выше все w кто это
8 O Господь Бог из хосты ,
x who is mighty as you are , 908
с ваш верность все вокруг вы ?
9 Вы правило бушует из море; море
когда его волны подъем , вы z еще 908 их.
10 You a дробленый b Rahab как a каркас;
вы c разбросаны ваш враги с ваш могучий 908
11 d The небес are yours ; земля также это ваш ;
e мир и все что 4 908 есть f основано им .
12 г север и юг , 908 из них ;
h Tabor и i Hermon j радостно хвала 24 твое имя.
13 Вы есть a могучий рука ;
сильная is ваша рука , высокая ваша правая правая рука.
14 k Праведность и справедливость являются фонд 4 9023 9023 9023 ваш трон 4 908 ;
л стойкий любовь и верность идти до ты. ты.
15 Благословенный являются люди кто знать
9023 9023 ,
кто прогулка , O Лорд , в ваш лицо ,
16 кто восторг в ваш o имя день
и в ваш праведность являются р возвышенный .
17 Для у вас есть q слава из их сила
от ваш пользу наш r рог возвышенный.
18 Для наш s щит принадлежит к Lord
наш король до t тот Holy One Израиль Израиль Израиль
19 u из старый вы спица дюйм благочестивый один , и сказал :
“ I есть v предоставлено помощь до один 908 могучий ;
I иметь экзальтированный один x выбранный из 24 человек человек
20 y I есть найдено Дэвид , мой servant;
с мой святой масло я есть z помазанный 908
21 так что мой рука должен быть ;
мой рычаг также должен усилить его .
22 противник должен не перехитрить его ;
b злой должен не скромный ему .
23 I будет c раздавить его враги перед его 9
и забастовка вниз те кто ненавидят его .
24 Мой d верность и мой d стойкий 4 9023 9023 4 любовь 908 с его ,
и в мой имя должен его e 908
25 I будет набор его рука на f море
и его правая рука на f р. р.
26 He должен cry до мне , ‘ вы г Отец ,
мой Бог , и h Рок из ’
27 И I будет сделать его 823 908
j наивысший из короли земля
28 Мой стойкий любовь я будет сохранить навсегда 9022 9022 9022
и мой k завет будет стенд фирма 24 для него
29 I будет установить его l потомок навсегда
и его l трон as m тот дней 24 .
30 n Если его дети отказался мой закон
и до не прогулка согласно до мои
31 если они нарушают мой устав
и до не сохранить мой заповеди ,
32 затем I будет наказать их преступление 24 908
и их беззаконие с полосы ,
33 , но I будет не удалить из мой 9023 любовь
или быть ложный до мой верность .
34 I будет не нарушить мой k ковенант
или alter the word that пошел вперед .
35 Один раз для все I есть присяжный p 9023 9023 908 ;
I будет не q ложь до Дэвид .
36 His l потомок должен выдержать навсегда ,
r его l трон as long as s мне .
37 Как s луна это должен быть навсегда установлен навсегда
т верный свидетель в небо . ” Selah
38 Но сейчас у вас есть u литой выкл
у вас есть полный из гнев против ваш
39 Вы есть w отказался от x договор 4 4 ваш слуга 4
у вас есть у осквернено его z корона
40 У вас есть a нарушено все его стены ;
у вас есть заложено его опорные пункты в руины .
41 a Все who pass by грабеж он ;
он имеет стал b тот презрение из 8 соседи
42 Вы иметь экзальтированный правый рука
у вас есть сделал все его враги радуйтесь .
43 Вы есть также повернутый задний его край меч ,
и у вас есть не сделано его стоять в битве.
44 У вас есть сделано его великолепие до прекращение
и литые его трон до земля .
45 Вы иметь вырезать короткий c тот дней ;
у вас есть d покрытый ему с позор . Селах
46 e Как длинный , O Lord ? Будет ли ты спрятать себя навсегда ?
Как длинный будет ваш гнев f сжечь как
47 г Запомните h как короткий мой i время
24 это !
Для какой туалетный столик у вас есть создано все 908 23 908 человек !
48 j What man can live and never see смерть
Кто может доставить его душа от Шеол ? Селах
49 Lord , где is ваш m стойкий
24 4 старый 4 любовь
который ваш м верность вы присягнул Дэвид 908
50 n Помните , O Lord , как ваши 24 слуги 924 910 ,
и как I медведь в мой o сердце 908 из все многие страны ,
51 с который ваш враги имитировать , O Лорд
с который они имитация p шаги 908 .
52 r Благословенный be Господь навсегда !
Аминь и Аминь .
Книга Четыре
От вечного к вечному
A s Молитва из Моисей , t Бог. 90 Lord , you есть был наш u жилье в всех поколениях . 2 v До w горы были принес вперед или когда-либо у вас было сформировано это земля мир , x от вечный до вечный вы Бог. 3 You возврат человек до пыль и скажем , y “ Возврат , z O ! ” 4 Для a a тыс. лет дюйм ваш вид это но как b вчера когда это прошлое или как c a часы в ночь ночь. 5 Вы d развертка их прочь как с с они это как e a мечта , как f трава that is обновленный in 6 в я утро это расцветает и дюйм вечер это j затухание и 7 Для мы это принес до an конец 9023 гнев ; по ваш гнев мы это встревожены . 8 You есть l set наш iniquities перед you 9100 наш м секрет грехи в свет 908 9 Для все наши дней проездной далеко под 9023 мы приносим наши лет до ан конец 908 908 908 908 . 10 лет наш жизнь это семьдесят 908 или даже причина из сила восемьдесят ; но их диапазон это но труд и они являются скоро ушли , и мы улетать улетать 11 Кто считает мощность из ваш гнев 24 908 и ваш гнев согласно до страх 12 n Так учить us до номер наши дни , что мы май получить сердце мудрости 13 o Возврат , O Господь ! p Как длинный ? Имейте q жалко на ваш слуги ! 14 Satisfy us в s утро с твоя любовь , тот мы май т радоваться и быть 24 дней . 15 Марка нас рад для as много дней есть u пострадавшие us , и для как многие лет как мы зло . 16 Пусть ваш v работа быть показано слуги ваши и ваш славный мощность до их дети . 17 Пусть x пользу из это Господь наш Бог наш Бог на us , и установить y работа наш да , установить на на работу из наши руки руки! 91 He who проживает in a the приют Большинство 908 Высокая будет соблюдать в b тень из 2 I будет скажем до Lord , «Мой приют» и мой d крепость , мой Бог , в ком I e доверие . ” 3 Для he будет доставить вы из 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 птица и из смертельный мор . 4 He будет g крышка вы с его штифты и под его h крылья вы 908 его j верность is k a щит и 5 л Вы будет не страх м террор 908 ночь , или стрелка что летает по день , 6 или эпидемия стебли темнота, темнота или разрушение это отходы в полдень . 7 A тысяч май падение на ваш сбоку десять тысячи на ваш правый ручной , но это будет не придет около вы . 8 Вы будете только посмотрите с ваш глаза и n см. компенсация из 9 Потому что у вас есть сделано Лорд – Большинство Высокий , кто это мой c убежище 10 p нет зло должно быть разрешено до q нет чума пришел рядом ваш палатка . 11 r Для he будет команда его s angels 923 9108 до т ограждение у вас в все ваш путей 12 На их руки они будут медведь вы вы , чтобы вы u страйк ваш фут против камень 13 You будет протектор на v лев сумматор ; молодой лев и x змея 908 под ногами . 14 “ Потому что he z держит быстро до me Я доставит ему ; я будет защитит его , потому что он 908 имя 908 . 15 Когда he b звонки до меня , I 908 ему ; I будет будет с он в проблема ; I будет спасти его и c честь 24 его 16 С d long life I будет удовлетворить ему и e показать ему мой спасение . ” A Псалом . A Песня для Суббота . 92 f Это это хорошо до дать спасибо 908 908 , до петь хвалит до ваш имя , Большинство г 908 ; 2 до заявить ваш h стойкий любовь в и ваш h верность по i ночь , 3 до музыка из j люфт 908 арфа , до мелодия из j лира . 4 Для вы , O Лорд , по ваш к работа ; при л работает из ваш руки I 908 Радость . 5 Как м отличный являются ваш работает , O Лорд! Ваш n мысли — это очень o глубокий ! 6 тупой человек не может знать ; дурак не может понять это : 7 тот хотя p злой росток как трава трава 908 и все q злодеи процветают , они обречены до разрушение навсегда ; 8 но у вас , O Лорд , это r навсегда навсегда . 9 Для вот , ваш враги , O Lord для вот , ваши враги должны приход ; все злоумышленники должны быть s разбросаны . 10 Но у вас есть экзальтированный мой t рог 24 как 24 u дикий вол ; у вас есть v налито на me свежее 24 масло 11 My w глаз есть видно падение враги ; мой уши есть услышал гибель из мой злой задницы . 12 x праведный процветать как пальма 4 дерево 908 и растут как a кедр в Ливан . 13 Они являются посажены в дом они процветать в у в судах из Бог наш Бог 14 Они еще медведь фрукты в старые возраст ; возраст они являются всегда полные из сап и зеленый 15 z до заявить что Lord is вверху; he is мой a рок , и там 908 неправедность в ему . Выбор псалма на этой неделе — это вводный раздел одного из великих стихов Библии — Псалом 90. 1 Это единственное стихотворение в Псалтири, связанной с Моисеем; Еврейский текст в надписи буквально означает «молитву Моисею, человеку Божьему» и, вероятно, не относится к Моисею как к автору стихотворения. Скорее всего, связь с Моисеем возникла из-за связи между темой псалма о просьбе о мудрости в свете человеческой ограниченности и историей Моисея, которому не разрешили войти в землю обетованную. Точно так же, как можно настроиться на несколько первых иннингов игры с мячом или заглянуть на вступительные части симфонии и по-прежнему наслаждаться представлением, действительно правильно и полезно, что проповедник или организатор богослужений предпочитают придерживаться лекционарий и используйте только первые стихи псалма.Однако лучше было бы включить все семнадцать стихов этого стихотворения. Нет времени на лишние пять стихов? Вот идея — пропустить одно объявление, чтобы выделить время для слова Божьего. Бог, человечество и время (стихи 1-11) Согласно использованию этого мотива в псалме, Господь — это тот, кто… С другой стороны, люди — это те, кто… И, чтобы не придавать слишком большого значения это псалом приходит к выводу (суждению?), что все человеческое жизнь проходит под Божьим судом — «мы поглощены вашим гневом … наши годы подходят к концу, как вздох. Половина борьбы при проповедовании столь элегантного стихотворения, как Псалом 90, состоит в том, чтобы просто уйти с дороги прекрасной поэзии, четко удвоить ноты, чтобы они могли ярко звенеть в воображении и сердцах слушателей. (Неудивительно, что Авраам Линкольн начал свою самую возвышенную речь — речь, посвященную кладбищу сильных, молодых людей, чье пламя погасло еще до того, как были сосчитаны отведенные им восемьдесят лет, — с застенчивой ссылки на Псалом 90: «Четыре десятка и семь лет назад…») Мудрые сердца и процветающие руки (стихи 12-17) Свидетельство псалма — свидетельство, сделанное Богу, возможно, даже сделанное против Бога — состоит в том, что для смертных, чтобы найти истинную надежду на сегодня и истинную силу на завтра, они могут только обратиться к вечному Господу. Это не аргумент carpe diem — Лови день! — который можно найти в таких светских текстах, столь же почтенных и юмористических, как «To His Coy Mistress» Эндрю Марвелла («Если бы у нас было достаточно мира и времени…») или столь же свежо и наивно, как «Жизнь — это шоссе» Тома Кокрейна («Жизнь — это дорога, по которой ты путешествуешь, один день здесь, а следующий — тебя нет…»). В этих песнях автор текстов призывает смертных насладиться той радостью, которую они могут, прежде чем они умрут («Могила — прекрасное и приятное место, но никто, я думаю, там не обнимает»). Такие тонко завуалированные попытки отрицать смертность — это как раз тот вид безумия, против которого молится псалом, когда в стихе 12 просит нас считать дни наши, дабы разыграть мудрое сердце. Что такое мудрое сердце? Тот, кто отворачивается от человеческих попыток самообмана и самооправдания. Тот, который парадоксальным образом умоляет того самого Бога, который говорит нам: «Вернитесь назад, смертные!» (стих 3), в свою очередь: «Повернись….Помилуй своих слуг! » (стих 13). Псалом затем возвращается к теме времени и умоляет Бога если не повернуть время вспять, то, по крайней мере, обратить вспять некоторые из наиболее удручающих и обескураживающих последствий человеческой смертности: тягостное ощущение, что смертная жизнь без цели; изнурительное чувство, что все, что мы делаем, не имеет значения, потому что смерть приходит за всеми; ужасный страх, что нет ничего, что могло бы удовлетворить или доставить радость. Таким образом, вплетая в стихотворение более ранние временные термины, такие как утро, дни и годы, псалом молится Богу, чтобы он «утолил нас с тобою непоколебимой любовью» и «возрадовал нас столько дней, сколько вы мучили нас и столько лет, сколько мы видели зла.Свидетельством здесь является то, что радость, удовлетворение и радость — это не товарные или производимые товары, которые смертный мог бы захватить у творения, которое без них не имело бы. Но что они являются дарами, сделанными в свободном доступе, безоговорочно предложенными создателем и искупителем всего сущего. В этом свете, даже дважды повторяемый заключительный призыв псалма «процветать для нас дело рук наших; процветать дело рук наших» является не просто призывом, а обещанием. Обещание, что работа, проделанная смертными руками здесь, на земле, может иметь долговременное значение, когда вечный на небесах благословит ее. Неплохая молитва, с которой стоит начинать каждый день. Или плохое послание, на котором можно сосредоточить проповедь. Мое убежище и моя крепость
Насколько велики ваши работы
Параллельный латинский / английский Псалтырь, Псалом 90 (91)
______________________________ ______________________________ Псалом 90 (91)
Псалом 90 (91)
1 Laus cantici Среда обитания Давида Куи в adiutorio Altissimi in protectione Dei caeli commorabitur 1 Хвала Давиду песней. Тот, кто помогает Всевышнему, будет пребывать под защитой Бога Иакова. 2 Dicet Domino Susceptor meus es tu et refugium meum Deus meus sperabo in eum 2 Он скажет Господу: Ты мой защитник и мое убежище: мой Бог, на Него я буду уповать. 3 Quoniam ipse liberabit me de laqueo venantium et a verbo aspero 3 Ибо Он избавил меня от сети охотников и от острого слова. 4 Scapulis suis obumbrabit te et sub pinnis eius sperabis 4 Он осеняет тебя плечами своими: и под крылья его ты будешь уповать. 5 Scuto расширенный te veritas eius non timebis a timore nocturno 5 Его истина окружит тебя щитом: не убоишься ужаса ночи. 6 Sagitta volante in die a negotio perambulante in tenebris ab incursu et daemonio meridiano 6 Стрелы, летящие днем, и дела, ходящие в темноте: вторжения, или полуденного дьявола. 7 Cadent a latere tuo mille et decem milia a dextris tuis ad te autem non adpropinquabit 7 Тысяча падет сбоку от тебя и десять тысяч по правую руку твою: но не приблизится к тебе. 8 Verumtamen oculis tuis considerabis et retributionem peccatorum videbis 8 Но ты посмотри глазами твоими и увидишь возмездие нечестивым. 9 Quoniam tu Domine spes mea Altissimum posuisti refugium tuum 9 Потому что Ты, Господи, моя надежда: Ты сделал Всевышнее своим убежищем. 10 Невысокая ad te mala et flagellum non adpropinquabit tabernaculo tuo 10 Не постигнет тебя беда, и бич не приблизится к жилищу твоему. 11 Quoniam angelis suis mandabit de te ut custodiant te в omnibus viis tuis 11 Ибо он поручил Ангелам Своим над тобою; чтобы охранять тебя на всех путях твоих. 12 In manibus portabunt te ne forte offendas ad lapidem pedem tuum 12 Они понесут тебя на руках, чтобы не разбить ногу твою о камень. 13 Super aspidem et basiliscum ambulabis et conculcabis leonem et draconem 13 пойдешь по гадюке и василиску; и попрешь льва и дракона. 14 Quoniam in me speravit et liberabo eum protegam eum quiaognovit nomen meum 14 За то, что он надеялся на меня, я избавлю его: я защищу его, потому что он познал мое имя. 15 Clamabit ad me et exaudiam eum cum ipso sum in tribulatione eripiam eum et clearificabo eum 15 Он будет взывать ко мне, и я услышу его: Я с ним в скорби, Я избавлю его и прославлю его. 16 Продольный dierum replebo eum et ostendam illi salutare meum 16 Я наполню его длиной дней; и я покажу ему мое спасение. ______________________________ ______________________________ Комментарий к Псалму 90: 1-8 [9-11] 12
Говоря о времени, молитва — это красноречивое размышление о Боге, человечестве и времени. Он строит картину, в которой исследуются отношения между Богом и людьми — используя стрелки времени, чтобы проникнуть в глубины человеческого состояния, а затем указать смертным назад к вечному Богу.
Другая половина битвы в проповеди такого стихотворения — найти способ провозгласить отчаянную просьбу псалма как послание надежда и хорошие новости, потому что псалом — это молитва.И как таковая, это богословская просьба, написанная в ключе надежды. Обращаясь к Богу, псалом надеется на то, чего не видит. В самом деле, он надеется на то, чего нельзя было увидеть во время первой молитвы.