Работа аристотеля: Аристотель — биография, труды | Персоналии | ПолитНаука
Содержание
Понятие «жизнь» в биологических трактатах Аристотеля — дипломная работа
- Научный руководитель:
Бугай Д.В.
- Автор:
Гусев М.А. - Тип:
Специалист - Организация, в которой проходила защита:
МГУ имени М.В. Ломоносова
- Год защиты:
2012 - Аннотация:
На основе анализа биологических воззрений Эмпедокла, Анаксагора и Демокрита нам удалось установить тот спектр значений, который имел комплекс понятий, служащий для описания феномена жизни (т.е. понятия процесса жизни, живого существа и т.п.). Мы выяснили, что понятие «жизнь» в системах названных «досократиков» связано, с одной стороны, с описанием живого организма, особенностей его строения и функций, таких как рост, дыхание, произведение себе подобного и т. д., т.е. с различными видами движения живой материи. Происхождение и существование жизни непосредственно встроено в Космос, связано с космогоническим процессом, и живой организм отражает в своем развитии и строении устройство мирового Целого. С другой стороны, у исследуемых нами мыслителей можно обнаружить традиционное представление о живом существе как об одушевленном, т.е. имеющем в себе специфический источник движения. Однако, традиционные воззрения интерпретируются у этих мыслителей в свете основных представлений их философии. Принцип жизни присутствует в теле как определенная субстанция, которая регулирует все жизненные процессы. И именно те эффекты, которые производит в живом теле действие этого источника движения, обозначаются собственно как «жизнь». Но у данных мыслителей можно обнаружить также идею, что принцип жизни производит не только биологические, но и все психические феномены конкретного живого существа. Источник жизни понимается также как интеллектуальное начало. Поэтому, как было показано в нашем исследовании, психические феномены приписываются и растениям, которые обозначаются, в связи с этим, понятием собственно «животных». Таким образом, понятие «жизнь», насколько можно утверждать это исходя из различных реконструкций биологических воззрений Эмпедокла, Анаксагора и Демокрита, обозначает все те процессы, которые производит жизненная субстанция в органическом теле. Именно этот круг воззрений, на наш взгляд, и является тем контекстом, который повлиял на формирование биологической методологии Аристотеля.
Для того, чтобы расширить перспективу производимого нами анализа мы привлекли также диалог Платона «Тимей», где, на наш взгляд, влияние философии на естественнонаучные воззрения великого мыслителя можно обнаружить в наиболее явном виде. С одной стороны, представления Платона о живом существе формируется в русле идей «досократиков», которые подверглись определенной модификации в медицинской традиции. Но в плане нашего исследования особый интерес представляет то новое измерение понятия «жизнь», которое оно обретает в свете платоновской философии. А именно, мы выясняем, что все одушевленные существа, и весь Космос как «живое», являются таковыми не только в силу специфики своего строения и присутствия в них «движущей себя причины движения», т. е. души. Быть живым, указывает Платон, значит быть причастным идее жизни. Все живые существа, таким образом, имеют сущность быть живыми, которая является и формой их бытия. Эту сущность Платон называет «живым-в-себе», и она оказывается той умопостигаемой парадигмой, в перспективе которой Демиург творит весь телесный Космос и все виды живых существ. Таким образом, все наличное бытие является проекцией этого интеллигибельного живого в материю. Для нас в этом сюжете наибольшую важность представляет «умопостигаемый» аспект понятия жизнь. Уровни диалектического развертывания содержания идеи жизни соответствуют наличным родам и видам живых существ в Космосе. Исследование конкретных форм жизни приобретает диалектический, логический характер. Живое, таким образом, не является у Платона случайным эффектом движения материи, как это было у досократиков, а имеет свою умопостигаемую сущность, которая доступна философскому исследованию. Хотя сам Платон не осуществил развернутого изыскания в этом направлении, этот аспект его представления о понятии «жизнь» будет играть значительную роль в биологии Аристотеля.
Во второй части нашего исследования мы переходим непосредственно к Аристотелю, согласно обозначенным нами задачам. А именно, на основе детального изучения второй книги трактата «О душе» и привлекая материал других сочинений биологического корпуса мы пытаемся прояснить, какое значение обретает понятие «жизнь» в свете основной метафизической терминологии Аристотеля. Фоном для производимого нами анализа является идея о том, что и весь биологический «проект» Аристотеля, и даже его психология имеют фундаментом представление о природе как о комплексе различных типов движения, или направлений развития. Это позволяет нам обозначить более широкий контекст истолкования собственно биологической и психологической терминологии. Отталкиваясь от интерпретации определения души как «первой энтелехии (осуществленности) органического тела» мы показываем, что в перспективе вводимого Аристотелем различения двух степеней актуализации, понятие «жизнь» скорее можно связать с представлением об энергии как таковой, т. е. совершенной деятельности, действительной актуализации пребывающих в потенции способностей. Но понятие энергии (energia) для Аристотеля не является чисто метафизическим, а, как показывает само устройство данного термина, может быть связано с определенным делом, занятием (ergon). Т.е. энергию в собственном смысле можно представить как актуализацию наличной способности в процессе выполнения ею определенного дела. Такая трактовка, на наш взгляд, является продуктивной для истолкования понятия жизнь. Как мы обнаруживаем это у Аристотеля, определение «жизнь» он применяет к широкому спектру феноменов: от собственно процесса роста и питания, через ощущение и перемещение вплоть до мышления. Но все эти процессы могут быть также представлены как совершение различных типов движения, как оно понимается в «Физике». В связи с этим мы переходим к анализу некоторых из выделенных Аристотелем «способностей», или сил души. Названные нами феномены оказываются проявлениями различных способностей души, и, как мы считаем, именно актуализацию и наличную задействованность этих возможностей Аристотель определяет как «жизнь». Необходимость живого организма сохранять себя, т.е. поддерживать свое существование как природного тела, выражается в постоянной актуализации, по крайней мере, основных его способностей, а именно питания и роста. Поэтому, как мы считаем, Аристотель указывал, что живое существо (т.е. составленное из материи и формы) является таким природным телом, которое постоянно выполняет определенное дело, реализует свои возможности на основе сложного органического состава. Именно поэтому, на наш взгляд, понятие «жизнь» в биологии Аристотеля наиболее продуктивно связать с понятием «энергии», которая не является только формой, или только материей, но действительностью той вещи, которую они образуют. Действительностью и бытием живого существа и является сама жизнь. - Добавил в систему:
Бугай Дмитрий Владимирович
Контрольная работа: Контрольная: Философия Аристотеля
Тема: Философия Аристотеля
Раздел: Бесплатные рефераты по философии
Тип: Контрольная работа | Размер: 15. 86K | Скачано: 286 | Добавлен 03.10.09 в 01:21 | Рейтинг: +12 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Воронеж 2008
Содержание работы:
1. Основные онтологические и гносеологические положения философии Аристотеля.
2. Учение Аристотеля о человеке и государстве.
3. Сходство и различие учений Платона и Аристотеля о человеке и государстве.
Список использованной литературы
1. Основные онтологические и гносеологические положения философии Аристотеля.
Аристотель — величайший из древнегреческих философов, основоположник дуализма, «отец логики», ученик и решительный противник Платона.
Со времен жизни Аристотеля понятие философии претерпело самые разнообразные модификации. Сегодня оно определяется весьма противоречиво и спорно. Несмотря на то, что по отношению к философии, ее проблемам, предмету и методу единство кажется недостижимым, нельзя отрицать наличие в ней различных направлений и подходов или, используя модный после Т. Куна термин «парадигм», число которых не так уж велико.
Парадигма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — осмысление мира на основе идей, взглядов и понятий.
Обычно выделяются онтологическая и гносеологическая парадигмы, которые сформировались — одна в античности, а другая в Новое время. В рамках онтологической парадигмы господствует убеждение о данности бытия самого по себе, сопричастность к которому только и придает разумность человеку, его поступкам и учреждениям. Гносеологическая парадигма, напротив, исходит из абсолютности познания или сознания, опираясь на то, что мир дан нам в формах познавательной деятельности; глядя на него, как говорил Кант, мы испытываем удивительное чувство, будто он создан в соответствии с нашим разумом.
Большое значение для развития философии имеют исследования Аристотеля в области гносеологии–теории познания. Ученый исходит из мысли о том, что мир познаваем и существует объективно, независимо от акта познания; мир первичен, а сознание вторично.
Вопрос о познаваемости мира Аристотель не считает дискуссионным. Сомнений в объективности познания у него, видимо нет. «Все люди от природы стремятся к знанию»–пишет он в «Метафизике». По его мнению, любознательность–свойство людей и животных, данное им от рождения. Аристотель убежден, что мир человека и мироздание едины, а формы и законы бытия и мышления в своей сущности тождественны и имеют один и тот же источник.
Аристотель опровергает точку зрения скептиков, то есть те, кто «ничего не принимает за истинное». Человеку не все равно, что с ним случиться: упадет ли он в колодезь и в пропасть или нет, он все же проявляет осторожность. Значит, человек знает, что для него объективно лучше, а что хуже. Значит, не все в одинаковой мере истинно. «Дважды два–пять» более истинно, чем «дважды два–тысяча». Эти «более» или «менее», по Аристотелю, существуют в самой природе вещей. А если одно суждение всегда более истинно, чем другое, то тезис о том, что нет ничего истинного в том смысле, что все одинаково ложно, опровергнут. Есть возражения у Аристотеля и против сторонников субъективного идеализма, как позднее было названо учение о создании отдельного человека в качестве основы существующего мира. Аристотель согласен, что, не будь одушевленных существ, не было бы и чувственных представлений о предметах. Но то, что при этом не было бы и самих предметов, Аристотель считает не верным. «Чувственное восприятие, само собой разумеется, не имеет своим предметом само себя, но есть и что-то другое, помимо восприятия, что должно существовать раньше него».
Основную трудность познания мироздания Аристотель видит в том, что сущность вещей не лежит на их поверхности. Философ различает «более явное и известное для нас» (то есть то, что ближе к чувственному восприятию) и «более явное и известное с точки зрения природы вещей» (суть бытия и причины отдельных вещей и явлений, вообще первоначала и первопричины). Это последнее Аристотель считает наиболее трудным для человеческого познания, поскольку первоначала наиболее удалены от чувственного восприятия. Но вместе с тем Аристотель считает эти первоначала наиболее познаваемыми, поскольку они лучше воспринимаются мыслью. Первоначала, «максимально познаваемый предмет», постигается только мыслью–значит, познается целиком и полностью, тогда как то, что ближе к чувственному восприятию труднее для мысли. В этом смысле первоначала наиболее трудны для познания, идущего от чувственного восприятия.
Таким образом, можно заметить, что первичной познавательной способностью Аристотель считает ощущение. Причем философ не противопоставляет чувственное и разумное, как это делали до него Парменид и Платон. Он стремиться к единству и того, и другого.
Аристотель не только отмечает значительную роль чувственного восприятия в познании, но и пытается выяснить его механизмы. В нескольких главах трактата «О душе» Аристотель подробно анализирует чувства, свойственные не только человеку, но и животному: осязание, обоняние, вкус, слух, зрение, выявляет их роль в чувственном восприятии, кроме того, ставит вопрос, как же все-таки оно происходит. «Относительно любого чувства необходимо вообще признать, что оно есть то, что способно воспринимать формы ощущаемого без его материи, подобно тому, как воск принимает отпечаток без железа или золота». Орган чувства тождественен со способностью ощущения, но существо его иное, ведь иначе ощущение было бы пространственной величиной. Чувственное знание адекватно и объективно. Благодаря ему человек способен воспринимать различные свойства тел. Общие же свойства–величина, число, единство, движение, покой–воспринимаются, по Аристотелю, всеми органами чувств, особого органа для них нет.
Ощущения оставляют след в виде представлений. До Аристотеля философы различали только ощущение и мышление. Им же было открыто, что существует область представлений как образов тех предметов, которые прежде воздействовали на органы чувств. Он открыл также, что эти образы способны соединяться в трех направлениях: по сходству, смежности и контрасту. Тем самым Аристотель впервые указал основные виды ассоциаций (связей) психических явлений.
Однако, несмотря на то, что чувства способны дать адекватное значение единичного, Аристотель не придает им большого значения. «Чувственное восприятие общо всем, а потому это вещь легкая, и мудрости в нем нет никакой».
С чувственных восприятий, которые» составляют самые главные наши знания об индивидуальных вещах» лишь начинается, по Аристотелю, восхождение познающего субъекта к познанию общего. Дальше познание поднимается на ступень опыта, которая является общей для человека и некоторых животных. Сам опыт, по Аристотелю, возможен вследствие повторяемости чувственных восприятий и накоплению их в сознании благодаря памяти. «Ряд воспоминаний об одном и том же предмете имеет в итоге значение одного опыта». С опытом, дающим знание индивидуальных вещей, Аристотель связывает практическую действенность знания. Дальнейшая ступень восхождения–«искусство», которое, в отличие от опыта (знания индивидуальных вещей), является уже знанием общего и причин. Знание же общего происходит из обобщения знания единичного, то есть возникает из опыта в результате абстрагирующей работы мышления. Так, искусство появляется, по Аристотелю, тогда, когда «в результате ряда усмотрений опыта установится один общий взгляд относительно сходных предметов». Еще более высокая ступень познания–науки, высшая из которых–философия, познающая принципы.
Интересно, что по Аристотелю, наука отличается от искусства не гносеологически, а социально: она существует ради самой себя и, в отличие от искусства, не служит пользе, практике. Целью науки Аристотель видит познание не частного (что важно в практике), а общего. Знание общего само по себе заложено в разумной душе.
Основное содержание философского учения Аристотеля изложено им в «Метафизике». Философ сохраняет характерное для элеатов и Платона понимание бытия как чего-то устойчивого, неизменного, неподвижного. Однако Аристотель не отождествляет бытие с идеями. Он критикует Платона за то, что тот приписал идеям самостоятельное существование, обособив и отделив их от чувственного мира. Аристотель дает понятию бытия иное, чем Платон, толкование. Сущность это единичное, обладающее самостоятельностью бытие. Она отвечает на вопрос: «Что есть вещь?» и представляет собой то, что делает предметы именно этим, не позволили ему слиться с другими.
В соответствии с учением о сущности, Аристотель проводит классификацию причин бытия. Он выделяет четыре вида причин:
1. Материальные, то, из чего состоят вещи, их субстрат.
2. Формальные, в которых форма проявляет себя, образуя сущность, субстанция бытия. Каждая вещь есть то, что она есть.
3. Действующие или производящие рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность, энергетическая база формирования вещей.
4. Целевая или конечная причина, отвечающая на вопросы «Почему?» и «Для чего?»
В онтологических воззрениях Аристотеля проявляются определенные элементы идеализма и метафизичности (например, в его понимании пространства и времени, конечной причины, принципа целесообразности или понятия энтелехии), хотя его убеждение в реальности внешнего мира, подчеркивание значения первых сущностей и производности вторичных, как и его рассуждения о движении в связи с существованием в нем противоречий, несут в себе зародыши материалистического и диалектического понимания действительности, что отмечалось во многих позднейших материалистических концепциях , так как он смог не только упорядочить, но и систематически обобщить достижения познания своего времени.
2. Учение Аристотеля о человеке и государстве.
Главное отличие человека от животного, по Аристотелю, основывается на способности человека к интеллектуальной жизни. Интеллектуальная же жизнь предполагает нравственную позицию. Только человек способен к восприятию таких понятий как добро и зло, справедливость и несправедливость. Центральное понятие аристотелевской этики добродетель. Добродетелью обладает не каждый человек, а лишь тот, кто сумел ее активно обнаружить, тот, кто действует. Высшей формой деятельности является познавательная и теоретическая. Так же, как и у Платона, аристотелевское учение о человеке направлено на то, чтобы поставить на службу государству личность.
Высшее благо человека определяется Аристотелем в “Никомаховой этике” как счастье. Счастье состоит в деятельности души по осуществлению своей добродетели — чем выше уровень добродетели, тем выше достигаемый уровень счастья. Добродетель не даётся от природы. От природы нам дана возможность приобрести её.
Человеческая душа делится на неразумную и разумную части. Разумная часть распадается на рассудок и разум, иначе на разум практический и разум теоретический. Неразумная часть – на растительную (растущую) и стремящуюся (воля), страстную, аффективную. У собственно разумной души имеются интеллектуальные (дианоэтические) добродетели: мудрость, разумность, благоразумие. Страстная часть души и практический разум берутся Аристотелем в единстве. Их добродетели – добродетели нрава и поведения названы этическими. При этом этические добродетели представляют собой не крайности, а середину между двумя пороками. Дианоэтические добродетели приобретаются путем обучения, этические – путём воспитания. “Каждый – виновник собственного характера”. У этически добродетельного человека страстная часть души повинуется практическому разуму, он в гармонии с самим собой и не знает укоров совести. У порочных людей одна часть души влечёт в одну сторону, другая – в другую, в их душах нет гармонии, их гнетёт раскаяние. (Сказать о христианстве).
Что касается государства, то Аристотель понимает справедливость как общее благо. Достижению общего блага должна была служить политика, это её главная цель.
Государство определяется Аристотелем как “форма общежития граждан, пользующихся известным политическим устройством”. Политическое устройство предполагает власть закона, по которому властвующие должны властвовать и защищать данную форму государственного устройства.
Классифицируя виды политического устройства, философ делит их по количественному, качественному (правильные и неправильные) и имущественному признаку. Государства различаются прежде всего тем, в чьих руках власть — у одного лица (такая форма государственного устройства соответствует монархии), у большинства (политии) или у меньшинства (аристократия). По мнению Аристотеля, хотя монархия и является наиболее древней формой государственного устройства, аристократия все же предпочтительнее монархии. При политии (республике) государство управляется большинством, но у большинства существует единая общая добродетель.
Говоря о наилучшем политическом устройстве Аристотель не относит к этим формам идеальное государство Платона. Он считает, что благо целого у Платона не предполагает блага его частей. “Если воины лишены счастья, то кто же будет счастлив?” Частная собственность, которую Платон осуждал, представлялась Аристотелю основой общественного устройства.
Иными словами, государство Аристотель рассматривает достаточно реалистически: по его мнению, государственный деятель не может ждать, пока наступят идеальные политические условия, а должен, исходя из возможностей, наилучшим образом, в условиях лучшей конституции управлять людьми- такими, каковы они есть, и прежде всего заботиться о физическом и моральном воспитании молодежи. Наилучшими государственными формами Аристотель считает монархию, аристократию, умеренную демократию, оборотной стороной которых являются тирания, олигархия, охлократия.
3. Сходство и различие учений Платона и Аристотеля о человеке и государстве.
Рассмотрим, в чем же состоят расхождения и сходства учений этих великих философов Античности.
Человек у Платона состоит из тела и души. Тело смертно – душа бессмертна. Тело живого существа создано из частиц огня, земли, воды и воздуха. Эти частицы должны быть возвращены космосу. Назначение тела – быть временным вместилищем и пристанищем души, рабом её. Высшей частью души является разум, затем идут воля и благородные желания и, наконец, третья, самая низшая часть души – влечения и чувственность. В соответствии с тем, какая из этих частей души преобладает, человек ориентируется либо на возвышенное и благородное, либо на дурное и низкое. До попадания в тело, душа человека обитает на небе и некоторые из них созерцают мир идей. Попав в тело, душа человека забывает о своей занебесной отчизне. Но она способна к припоминанию её (анамнезис). Души, в которых преобладает разум, продвигаются наиболее далеко в процессе воспоминаний. Также Платон говорил о возможности переселения душ, которые могут переселяться в души как животных, так и растений.
Аристотель же утверждал, что человеческая душа делится на неразумную и разумную части. Разумная часть распадается на рассудок и разум, иначе на разум практический и разум теоретический. Неразумная часть – на растительную (растущую) и стремящуюся (воля), страстную, аффективную. У собственно разумной души имеются интеллектуальные (дианоэтические) добродетели: мудрость, разумность, благоразумие. Страстная часть души и практический разум берутся Аристотелем в единстве. Их добродетели – добродетели нрава и поведения названы этическими. При этом этические добродетели представляют собой не крайности, а середину между двумя пороками. Дианоэтические добродетели приобретаются путем обучения, этические – путём воспитания. “Каждый – виновник собственного характера”. У этически добродетельного человека страстная часть души повинуется практическому разуму, он в гармонии с самим собой и не знает укоров совести. У порочных людей одна часть души влечёт в одну сторону, другая – в другую, в их душах нет гармонии, их гнетёт раскаяние.
Как и Платон, Аристотель опровергает мнение, что душа — только гармония тела, то есть хотя и не сумма материальных частиц, но нечто проистекающее из их надлежащего сочетания, и в этом состоит сходство их учений.
Существует множество взглядов на понятие о государстве. В «Словаре античности» читаем: «В качестве органа власти экономически господствующего класса, государство возникло в процессе образования частной собственности. Эта ранняя форма эксплуатации первоначально потребовала таких средств власти, которые смогли бы обеспечить порядок и спокойствие угнетателей».
Однако античные философы полагали иначе. Платон говорил о государстве не как об аппарате подавления, но как о некоем благе. «Когда люди отведали того и другого, то есть и поступали несправедливо, и страдали от несправедливости, тогда они <..>нашли целесообразным договориться друг с другом, чтобы не творить несправедливости и не страдать от нее. Отсюда взяло свое начало законодательство и взаимный договор». Таким образом государство не карает, но помогает людям. Платон также отводит много места описанию сословия стражей, то есть тех самым сил, с помощью которых должен обеспечиваться «порядок и спокойствие угнетателей». Тем не менее, солдаты нужны Платону не для борьбы со своими же гражданами, но для защиты от внешних врагов. «Будущий страж нуждается еще вот в чем: мало того, что он яростен он должен по своей природе еще и стремиться к мудрости». Мудрость дает ему понятие о том, что справедливо, что нет. Воин сравнивается философом со сторожевой собакой, которая обязательно должна различать своих и чужих. Платон просто уверен, что в идеальном государстве, воспроизведенным на страницах его трактата, невозможны будут волнения и классовые столкновения, которые заставят воинов выступить против своих же сограждан и сражаться с теми, кого они призваны защищать. Таким образом подлинное государство в понятии Платона настолько идеально, что карательные его функции отходит на второй, если не на третий план, в виду сознательности людей его населяющих.
Аристотель также представлял государство как нечто прекрасное по своей сути. «Целью государства является благая жизнь». Он исходил из того понятия, что человек «существо политическое», стремящееся к общению, а потому государство для него необходимо как воздух. «Всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага. Больше других и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим”. Если разобрать данное определение, то мы несколько раз встретим слово «благо», но вообще не найдем упоминания о каком-либо подавлении и угнетении.
Таким образом, можно сделать вывод, что Аристотель и Платон, жившие во времена тяжелых кризисов власти, наступавших после периодов расцвета, были склонны рассматривать извращенное устройство не как сущность государства, но как ее искажение. Изначально государство для них являлось справедливым и служило не как машина закрепощения, но как нечто, дающее благо всем гражданам. «Политика» Аристотеля в нашем восприятии рецепт, выписанный на чудесное лекарство, которое излечивает все пороки больного общества. Главный же недостаток, низводящий на нет всю работу, заключается в том, что подобного лекарства вообще нет, равно как и нет идеального государства.
Список использованной литературы.
- Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф.В.П.Ратникова. 1-4 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.
- Аристотель. Сочинения в 4 т. – М.: Мысль, 1975-1981
- Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: 2006
- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ, т1, под редакцией Дынникова, М., АН СССР, 1957
- КРАТКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, М., 1994
- ЛОСЕВ А. Ф., ТАХО-ГОДИ А.А. Платон, Аристотель, М., 1993
- СЛОВАРЬ АНТИЧНОСТИ, пер. с нем., М., 1989
- Рассел Б. История Западной философии. – Новосибирск. 1997.
- ЦЕЛЛЕР Э. Очерк истории греческой философии, пер. с нем. Франка, М., 1996
- ЧАНЫШЕВ А. Н. Аристотель, М., 1981
Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Аристотель | Биография, произведения, цитаты, философия, этика и факты
Аристотель
Все СМИ
- Родился:
- 384 г. до н.э.
древняя Греция
Греция
- Умер:
- 322 г. до н.э.
Халкида
Греция
- Учредитель:
- Лицей
- Известные работы:
- «Категории»
«Эвдемова этика»
«История животных»
«Метафизика»
«Никомахова этика»
«Ода добродетели»
«О генерации и коррупции»
«Об интерпретации»
«О порождении животных»
«На небесах»
«О частях животных»
«О душе»
«Органон»
«Физика»
«Поэтика»
«Политика»
«Апостериорная аналитика»
«Предыдущая аналитика»
«Протрептикус»
«Риторика»
«Софистические опровержения»
«Темы»
- Предметы изучения:
- зоология
эктезис
энтимема
идея
силлогистический
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что делал Аристотель?
Аристотель был одним из величайших когда-либо живших философов и первым настоящим ученым в истории. Он внес новаторский вклад во все области философии и науки, изобрел область формальной логики, определил различные научные дисциплины и исследовал их взаимосвязь. Аристотель также был учителем и основал в Афинах собственную школу, известную как Ликей.
Подробнее читайте ниже:
Доктрины
формальная логика
Узнайте больше о формальной логике.
Где жил Аристотель?
После смерти отца около 367 г. до н. э. Аристотель отправился в Афины, где поступил в Академию Платона. Он покинул Академию после смерти Платона около 348 года, отправившись на северо-западное побережье современной Турции. Он жил там и на острове Лесбос до 343 или 342 года, когда царь Македонии Филипп II вызвал его в столицу Македонии Пеллу в качестве наставника для маленького сына-подростка Филиппа Александра, что он и делал в течение двух или трех лет. Аристотель предположительно жил где-то в Македонии до своего (второго) прибытия в Афины в 335 году. В 323 году враждебность к македонцам в Афинах побудила Аристотеля бежать на остров Эвбея, где он умер в следующем году.
Подробнее читайте ниже:
Жизнь
Александр Македонский
Узнайте больше об Александре Македонском, ученике Аристотеля.
Кто были учителями и учениками Аристотеля?
Самым известным учителем Аристотеля был Платон (ок. 428–ок. 348 до н. э.), который сам был учеником Сократа (ок. 470–399 до н. э.). Сократ, Платон и Аристотель, чья жизнь длилась всего около 150 лет, остаются одними из самых важных фигур в истории западной философии. Самым известным учеником Аристотеля был сын Филиппа II Александр, позже известный как Александр Македонский, военный гений, который в конце концов завоевал весь греческий мир, а также Северную Африку и Ближний Восток. Наиболее важным философским учеником Аристотеля был, вероятно, Теофраст, ставший главой Ликея около 323 г.
Подробнее читайте ниже:
Life: The Lyceum
Теофраст
Узнайте больше об ученике Аристотеля Теофрасте.
Сколько произведений написал Аристотель?
Аристотель написал целых 200 трактатов и других работ, охватывающих все области философии и науки. Из них ни один не сохранился в готовом виде. Приблизительно 30 работ, через которые его мысли были переданы в более поздние века, состоят из конспектов лекций (Аристотеля или его учеников) и черновых рукописей, отредактированных древними учеными, в частности Андроником Родосским, последним главой Ликея, который организовал, отредактировал и опубликовал сохранившиеся работы Аристотеля в Риме около 60 г. до н.э. Естественно сокращенный стиль этих сочинений затрудняет их чтение даже для философов.
Подробнее читайте ниже:
Письма
Андроник Родосский
Узнайте больше об Андронике Родосском.
Какое влияние Аристотель оказал на последующую философию и науку?
Мысль Аристотеля оригинальна, глубока, обширна и систематична. В конечном итоге он стал интеллектуальной основой западной схоластики, системой философских предположений и проблем, характерных для философии Западной Европы в средние века. В 13 веке св. Фома Аквинский взялся примирить аристотелевскую философию и науку с христианской догмой, и через него богословие и интеллектуальное мировоззрение Римско-католической церкви стали аристотелевскими. С середины 20-го века этика Аристотеля вдохновила на создание теории добродетели, подхода к этике, который делает упор на человеческое благополучие и развитие характера. Мысли Аристотеля составляют важное течение и в других областях современной философии, особенно в метафизике, политической философии и философии науки.
Подробнее читайте ниже:
Legacy
Святой Фома Аквинский
Узнайте больше о святом Фоме Аквинском.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Аристотель , греч. Аристотель , (род. 384 г. до н. э., Стагира, Халкидика, Греция — умер в 322 г., Халкида, Эвбея), древнегреческий философ и ученый, одна из величайших интеллектуальных фигур западной истории. Он был автором философской и научной системы, которая стала основой и средством как для христианской схоластики, так и для средневековой исламской философии. Даже после интеллектуальных революций Ренессанса, Реформации и Просвещения аристотелевские концепции оставались неотъемлемой частью западного мышления.
Интеллектуальный диапазон Аристотеля был обширен и охватывал большинство наук и многие искусства, включая биологию, ботанику, химию, этику, историю, логику, метафизику, риторику, философию разума, философию науки, физику, поэтику, политическую теорию. , психология и зоология. Он был основоположником формальной логики, придумав для нее законченную систему, которая веками считалась суммой дисциплины; и он был пионером в изучении зоологии, как наблюдательной, так и теоретической, в которой некоторые из его работ оставались непревзойденными до 19 века.век. Но он, конечно, наиболее выдающийся философ. Его труды по этике и политической теории, а также по метафизике и философии науки продолжают изучаться, и его работы остаются мощным течением в современных философских дебатах.
Эта статья посвящена жизни и мысли Аристотеля. О более позднем развитии аристотелевской философии см. Аристотелизм. Для трактовки аристотелизма в полном контексте западной философии см. философия, западн.
Жизнь
Аристотель родился на Халкидском полуострове Македонии, в северной Греции. Его отец, Никомах, был врачом Аминты III (годы правления ок. 393–ок. 370 до н. э.), царя Македонии и деда Александра Македонского (годы правления 336–323 до н. э.). После смерти отца в 367 г. Аристотель переселился в Афины, где вступил в Академию Платона (ок. 428–ок. 348 до н. э.). Он оставался там в течение 20 лет как ученик и коллега Платона.
Викторина по Британике
Философия 101
Что такое экзистенциализм? Кем был Сократ? Что такое идеализм? Проверьте свои знания по этим и другим темам с помощью викторины Philosophy 101!
Многие из более поздних диалогов Платона относятся к этим десятилетиям и могут отражать вклад Аристотеля в философские дебаты в Академии. Некоторые сочинения Аристотеля также относятся к этому периоду, хотя в основном они сохранились лишь во фрагментах. Как и его учитель, Аристотель первоначально писал в форме диалога, и его ранние идеи демонстрируют сильное влияние Платона. Его диалог Евдем , например, отражает платоновское представление о душе как заключенной в теле и способной к более счастливой жизни только тогда, когда тело оставлено позади. По Аристотелю, мертвые более благословенны и счастливы, чем живые, а умереть — значит вернуться в свой настоящий дом.
Другой юношеский труд, Protrepticus («Увещевание»), был реконструирован современными учеными на основе цитат из различных произведений поздней античности. Каждый должен заниматься философией, утверждает Аристотель, потому что даже возражение против практики философии само по себе является формой философствования. Наилучшей формой философии является созерцание вселенной природы; именно для этой цели Бог создал людей и дал им богоподобный интеллект. Все остальное — сила, красота, могущество и честь — ничего не стоит.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Возможно, к этому раннему периоду относятся две из сохранившихся работ Аристотеля по логике и диспутам, Темы и Софистические опровержения . Первый демонстрирует, как построить аргументы в пользу позиции, которую уже решили занять; последний показывает, как обнаружить слабые места в аргументах других. Хотя ни одна из этих работ не является систематическим трактатом по формальной логике, Аристотель справедливо может сказать, что в конце 9 в.0103 Софистические опровержения , что он изобрел дисциплину логики — когда он начинал, вообще ничего не существовало.
Во время пребывания Аристотеля в Академии царь Македонии Филипп II (годы правления 359–336 до н. э.) вел войну с рядом греческих городов-государств. Афиняне нерешительно защищали свою независимость и после ряда унизительных уступок позволили Филиппу к 338 г. стать владыкой греческого мира. Быть македонцем, проживающим в Афинах, было нелегко.
Однако внутри Академии отношения остались теплыми. Аристотель всегда признавал, что в большом долгу перед Платоном; он взял большую часть своей философской программы от Платона, и его учение чаще является модификацией, чем отказом от доктрин Платона. Однако уже Аристотель начал дистанцироваться от платоновской теории форм или идей ( эйдос ; см. форма). (Слово Форма , когда оно используется для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Платон, в научной литературе часто пишется с заглавной буквы; когда оно используется для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Аристотель, оно обычно пишется строчными буквами.) Платон считал, что, кроме того, для отдельных вещей существует сверхчувственное царство Форм, которые неизменны и вечны. Он утверждал, что это царство делает отдельные вещи понятными, объясняя их общую природу: например, вещь является лошадью в силу того факта, что она разделяет форму «лошади» или подражает ей. В потерянной работе Об идеях Аристотель утверждает, что аргументы центральных диалогов Платона устанавливают только то, что помимо частностей существуют некоторые общие объекты наук. В своих сохранившихся работах Аристотель также часто спорит с теорией форм, иногда вежливо, а иногда пренебрежительно. В своей книге «Метафизика » он утверждает, что теория не может решить проблемы, для решения которых она предназначалась. Он не придает постижимости частностям, потому что неизменные и вечные Формы не могут объяснить, как частности возникают и претерпевают изменения. Согласно Аристотелю, все, что делает теория, — это вводит новые сущности, равные по количеству объясняемым сущностям, — как если бы можно было решить проблему, удвоив ее. ( См. ниже Форма.)
Путешествия
Когда Платон умер около 348 г., его племянник Спевсипп стал главой Академии, а Аристотель покинул Афины. Он переселился в Ассу, город на северо-западном побережье Анатолии (в современной Турции), где правил Гермий, выпускник Академии. Аристотель стал близким другом Гермия и в конце концов женился на его подопечной Пифии. Аристотель помог Гермию заключить союз с Македонией, что разозлило персидского царя, который предательски арестовал и казнил Гермия около 341 года. Аристотель почтил память Гермия в «Оде добродетели», его единственном сохранившемся стихотворении.
Находясь в Ассе и в последующие несколько лет, когда он жил в городе Митилини на острове Лесбос, Аристотель проводил обширные научные исследования, особенно в области зоологии и морской биологии. Эта работа была кратко изложена в книге, позже известной, но ошибочно, как История животных , к которой Аристотель добавил два коротких трактата: О частях животных и О происхождении животных . Хотя Аристотель не претендовал на то, чтобы основать науку зоологию, его подробные наблюдения за широким разнообразием организмов были совершенно беспрецедентными. Он или один из его научных сотрудников, должно быть, был одарен удивительно острым зрением, поскольку некоторые особенности насекомых, о которых он точно сообщает, не наблюдались до изобретения микроскопа в 17 веке.
Масштабы научных исследований Аристотеля поражают. Многое из этого связано с классификацией животных по родам и видам; в его трактатах фигурирует более 500 видов, многие из них подробно описаны. Бесчисленные сведения об анатомии, питании, среде обитания, способах совокупления и репродуктивных системах млекопитающих, рептилий, рыб и насекомых представляют собой смесь тщательных исследований и остатков суеверий. В некоторых случаях его маловероятные рассказы о редких видах рыб подтверждались много веков спустя. В других местах он ясно и справедливо ставит биологическую проблему, на решение которой потребовались тысячелетия, например, природу эмбрионального развития.
Несмотря на примесь фантастичности, биологические труды Аристотеля следует считать колоссальным достижением. Его расследования проводились в подлинно научном духе, и он всегда был готов сознаться в незнании там, где доказательств было недостаточно. Всякий раз, когда возникает конфликт между теорией и наблюдением, следует доверять наблюдению, настаивал он, а теориям следует доверять только в том случае, если их результаты согласуются с наблюдаемыми явлениями.
В 343 или 342 году Аристотель был вызван Филиппом II в столицу Македонии Пеллу в качестве наставника 13-летнего сына Филиппа, будущего Александра Македонского. Мало что известно о содержании наставлений Аристотеля; хотя Риторика Александра была включена в аристотелевский корпус на протяжении веков, теперь она обычно считается подделкой. К 326 г. Александр стал хозяином империи, которая простиралась от Дуная до Инда и включала Ливию и Египет. Древние источники сообщают, что во время своих походов Александр организовал отправку биологических образцов своему наставнику со всех концов Греции и Малой Азии.
Работы Аристотеля — Библиография — PhilPapers
- Журналы
- Войти
- Создать учетную запись
- Синтаксис
- Расширенный поиск
В эту категорию требуется редактор. Мы призываем вас помочь, если вы квалифицированы.
Станьте волонтером или узнайте больше о том, что для этого нужно.
Древнегреческая и римская философия > Аристотель > Работы Аристотеля
Подкатегории:
Работы Аристотеля: Метафизика ( 104 | 23)
Аристотель: Метафизика A ( 10 )
Аристотель: Метафизика B ( 1 )
Аристотель: метафизическая гамма ( 8 )
Аристотель: Metaphysics Delta ( 5 )
Aristotle: Metaphysics ( 5 )
: Metaphysics ( 5 )
: Metaphysics ( 5 )
: Metaphysics ( 5 )
: Metaphysics ( 5 )
: Metaphysics Delta ( 5 )
. Аристотель: Метафизика Эпизон ( 4 )
Аристотель: метафизика ETA ( 2 )
Аристотель: Метафизика Theta ( 14 )
Aristotle: Metaphysics iota ( 6
)
.0200 10 )
Аристотель: Метафизика MU ( 3 )
Аристотель: метафизика NU ( 0 )
Работы Аристотеля: Метафизика, MISC ( 201). 21)
Аристотель: никомаховая этика ( 53 )
Аристотель: эйдемианская этика ( 21 )
Аристотель: Magna Morali0197 Логические работы Аристотеля ( 301 | 34)
Аристотель: категории ( 53 )
Аристотель: О интерпретации ( 25 )
Аристотель: Задняя аналитика ( 72 ). 74 )
Аристотель: Темы ( 14 )
Аристотель: О софистических опровержениях ( 8 )
Труды Аристотеля по естествознанию ( 254 | 16)
Aristotle: Physics ( 98 )
Aristotle: On Generation and Corruption ( 16 )
Aristotle: On the Heavens ( 13 )
Aristotle: Meteorology ( 14 )
Aristotle: On Душа ( 45 )
Аристотель: Части животных ( 13 )
Аристотель: Зарождение животных ( 20 )
Аристотель: Движение животных ( 0 30 290 7 09020 )0002 Аристотель: Parva Naturalia ( 6 )
Аристотель: История животных ( 6 )
Работы Аристотеля по эстетике ( 115 | 3)
Аристотель: поэтика ( 112 )
Потерянные работы Аристотеля ( 24 )
Работы Аристотеля: Физика ( 20 )
Работы Аристотеля, MISC ( 12
01)
Работы Аристотеля, MISC ( 12
23
.
Азиатский университет для женщин
Постдокторант гуманитарных наук (стипендиаты Эндрю В. Меллона)
Alma College
Ассистент профессора философии
Американская философская ассоциация
Редактор серии: Everyday Lifestyle Series
Jobs from PhilJobs 03903
1 — 50/1629 |
Материал для категории
- У стипендий Aristotle’s Ethical.0176
- О проблеме интерпретации поэтики Мариан Оливейра — 2015 — Revista Pólemos 3 (5).details
- Забытые свидетельства Аристотеля, Historia Animalivm 7 (8) в трудах древних ученых-гомеровцев. Роберт Мэйхью — 2021 — Classical Quarterly 71 (1): 442-446 .details
- De Anima Аристотеля. Пол Шори — 1901 — American Journal of Philology 22 (2): 149.details
- Aristotelis Ars Rhetorica. Джордж Кеннеди и В. Д. Росс — 1961 — Американский филологический журнал 82 (2):201. подробнее
- Работы Аристотеля. Лейн Купер, В. Д. Росс, В. Рис Робертс, Э. С. Форстер и Ингрэм Байуотер — 1925 — Американский филологический журнал 46 (2): 190. подробности
- Библиография поэтики Аристотеля.C. У. Э. Миллер, Лейн Купер, Альфред Гудеман и Аристотель — 1931 — Американский филологический журнал 52 (2): 201. подробности
- Aristotelis Qui Fertur Libellus De Mundo. Эдвард Буше Стивенс и В. Л. Лоример — 1935 — Американский филологический журнал 56 (4):409.подробнее
- Ответ Джону Куперу о Великой морали. Кристофер Роу — 1975 — Американский филологический журнал 96 (2): 160. подробности
- Цитировал ли Филохор Aqhnaiwn Politeia как Аристотеля? Х. Райт — 1891 — Американский филологический журнал 12 (3): 310. подробности
- Афинская конституция Аристотеля.J. Х. Райт и Джон Эдвин Сэндис — 1893 — Американский филологический журнал 14 (2):226.деталь
- Боэций и история «Органона». Фридрих Зольмсен — 1944 — American Journal of Philology 65 (1):69.подробнее
- Конец книги Аристотеля о молитве. Джон М. Рист — 1985 — American Journal of Philology 106 (1): 110. подробности
- Tú, Aristóteles.Aida Míguez — подробности рукописи
- Аристотель. Паоло Кривелли — 2019 — Phronesis 64 (3):349-368.подробнее
- Произведения Аристотеля. Переведено на английский язык под редакцией В. Д. Росса. Том. VII Проблемы. Э. С. Форстер. Оксфорд: Clarendon Press, 19.27. 15с. [ОБЗОР] С. V. — 1928 — Journal of Hellenic Studies 48 (2):251-251.подробнее
- Произведения Аристотеля. Переведено на английский язык под редакцией В. Д. Росса. Этика Никомахия. В. Д. Росс. Оксфорд: Clarendon Press, 1925. 7с. 8д. Сеть. [ОБЗОР] Л. SJ — 1926 — Journal of Hellenic Studies 46 (2): 278-278. подробности
- Текстовая традиция Псевдо-Аристотеля Де Мундо. В. Л. Лоример. Стр. Xii + 95. Лондон: Милфорд, 1924. 3 с. 6 д.л. С. Дж. — 1925 — Journal of Hellenic Studies 45 (1):152-153.детали
- Поэтика Аристотеля: ее значение и влияние. Автор Лейн Купер. Стр. X + 157. Лондон: GG Harrap & Co., 1924. 5s.H. SJ — 1924 — Journal of Hellenic Studies 44 (2):301-302.детали
- Четыре книги Аристотеля по метеорологии. Г. Бери — 1921 — Классическое обозрение 35 (3-4):69-69.подробнее
- Произведения Аристотеля, переведенные на английский язык. Atheniensium Respublica — Произведения Аристотеля, переведенные на английский язык: Atheniensium Respublica. Сэр Фредерик Г. Кеньон, KCB, FBA, Hon. Член Магдалины и новых колледжей. Оксфорд в Clarendon Press, 1920. Джордж Сток — 1921 — Классическое обозрение 35 (3-4):70-70.детали
- Физика Аристотеля. Пересмотренный текст с введением и комментариями. В. Д. Росс. Стр. Xii + 750. Оксфорд: Clarendon Press, 1936. 36 с. [ОБЗОР] Д. Tarrant — 1939 — Journal of Hellenic Studies 59 (1): 165-165. Подробнее
- Ntroduzione E Commento.J. DG Evans — 1980 — Journal of Hellenic Studies 100:225.details
- Аристотель. La Generazione E la Corruzione. Эд. И Транс. М. Мильори. Неаполь: Лоффредо. 1976. Стр. 289. L 9,600.Rosamond Kent Sprague — 1980 — Journal of Hellenic Studies 100:227-227.details
- Рэндалл мл. Аристотель. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. 1960. Стр. Xv + 309. £2.Х. Дж. Истерлинг — 1963 — Journal of Hellenic Studies 83:183-183.детали
- Аристотель. Де Анима. Эд. Д. Росс. Оксфорд: Кларендон Пресс. 1961. Стр. Vii + 338. £2 10 шиллингов. 0д.Д. W. Hamlyn — 1963 — Journal of Hellenic Studies 83:183-184.детали
- . Париж: «Les Belles Lettres». Д. W. Hamlyn — 1968 — Journal of Hellenic Studies 88:166.details
- Жан Обонне: Аристотель, политика. Том II, вторая партия: livres v – vi. Texte établi et traduit. Париж: Les Belles Lettres, 1973. Стр. xii + 315; 3 карты. Бумага, 55 франков. [ОБЗОР] Ричард Робинсон — 1976 — Классическое обозрение 26 (2): 266-266.детали
- Дж. Л. Акрилл: Аристотель-философ. Стр. IV + 160. Издательство Оксфордского университета, 1981. 6,95 фунтов стерлингов. Памела М. Хаби — 19.83 — Классическое обозрение 33 (2):333-334.подробнее
- ПСЕВДОАРИСТОТЕЛЬ, ЭКОНОМИК — М. Валенте [Аристотель]: Economici. Introduzione, testo rivisto, traduzione e commento. Стр. 343, карта. Алессандрия: Edizioni dell’Orso, 2011. Бумага, 25 евро. ISBN: 978-88-6274-309-9. [ОБЗОР] М. Луз — 2013 — Классическое обозрение 63 (1):68-70.подробнее
- Жизнь и творчество Аристотеля — Флешар Аристотель. Lehrer Des abendlanDes. Стр. 416, Иллинойс, Карта. Мюнхен: CH Бек, 2013 г. В коробке, 26,9 евро.5. Избн: 978-3-406-64506-8. [ОБЗОР]Ана Котарчич — 2014 — Классическое обозрение 64 (1):77-78.подробнее
- Политика: книги I и II. Аристотель. (ред.) — 1995 — Oxford University Press UK. подробности
- Критическое замечание о приоритете Михаила Перамациса в метафизике Аристотеля , Оксфорд: издательство Оксфордского университета. 2011. Фил Коркум — 2013 — Canadian Journal of Philosophy 43 (1): 136-156. подробности
- Термин «философ» и панегирическая аналогия в Protrepticus Аристотеля. Антон-Герман Хруст — 1966 — Apeiron 1 (1):14-18.детали
- Обзор М. Вегетти и Ф. Адемолло, Incontro Con Aristotel. Квидичи Лециони. [ОБЗОР]Роберто Граньери — 2017 — Древняя философия 37 (2):471-475.подробнее
- Метафизика. Аристотель — 1933 г. — В В. Д. Росс (ред.), Основные работы Аристотеля . Рэндом Хаус.детали
- Здесь тоже есть красота: риторика Аристотеля для науки. Джон Пулакос и Натан Крик — 2012 — Философия и риторика 45 (3):295-311.подробнее
- Обзор классической философии: история философии без пробелов, том 1. [ОБЗОР] Чаттерджи Субхазис Чаттопадхьяй — 2017 — Прабуддха Бхарата или Пробужденная Индия 122 (10):715.details
- ЗАДАЧИ. Р. Мэйхью Аристотелевские проблемы физики. Философские и научные исследования. Стр. XVI + 467, Иллинойс. Лейден и Бостон: Brill, 2015. В коробке, 168 евро, 218 долларов США. ISBN: 978-90-04-28085-4. [ОБЗОР] Лаура М. Кастелли — 2016 — Классический обзор 66 (2):369-371.подробнее
- Поэтика: с Tractatus Coislinianus, реконструкцией Poetics II и фрагментами о поэтах.S. H. Aristotle & Butcher — 1934 — Hackett Publishing Company.подробнее
- «Комментарий к аристотелевской афинской Politeia» П. Дж. Родса. [ОБЗОР] Николас Ф. Джонс — 1985 — Древняя философия 5 (1):117.детали
- Состав «Athenaion Politeia» Аристотеля: наблюдение и объяснение. [ОБЗОР]Чарльз Т. Хаген — 19 лет95 — Древняя философия 15 (1):263.подробнее
- «Аристотель. I Frammenti Dei Dialoghi». 2 тома. Traduzione, Introduzione E Commento, Ренато Лауренти. [ОБЗОР] Ллойд П. Герсон — 1991 — Древняя философия 11 (1): 181. подробности
- Полное собрание сочинений Аристотеля, пересмотренный оксфордский перевод . Джонатан Барнс (редактор) — 1984 — Princeton University Press, 1984. подробности
- Основные сочинения Аристотеля. Аристотель — 1941 — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Random House.details
- Аристотель Метафизика. Аристотель Герман Бониц — 1848 — В Эдибусе Б.Г. Тойбнери.подробнее
- De Anima. Дэвид Росс (редактор) — 1956 — Clarendon Press. подробности
- Этика Никомахея.В. Д. Аристотель и Росс — 1894 — Clarendon Press.details
- Новый перевод Никомаховой этики Артистотеля.Р. Аристотель, Браун Пирсон и Херст Лонгман — 1819 — Дж. и К. Винсент.детали
- Комментарий к метафизике Аристотеля. Джон Патрик Томас, Аристотель и Роуэн — 1961 — Чикаго: H. Regnery Co.details
1 — 50 / 1629 |
Доступ за пределы кампуса
Используете PhilPapers из дома?
Создайте учетную запись, чтобы обеспечить доступ за пределами кампуса через прокси-сервер вашего учреждения.
Контролировать эту страницу
Будьте в курсе всех новых элементов, появляющихся на этой странице.