Раскол русского общества в начале 16 века церковь и власть: Соборы 1666 года на Руси. История раскола

Разное

Содержание

Соборы 1666 года на Руси. История раскола

1666 год в Европе ожидали с трепетом — слишком много пророчеств было связано с этим числом, русские же, если верить историкам, воспринимали его наступление более спокойно. Тем не менее, именно в этом году произошло одно из важнейших для истории Российского государства событий — раскол Православной Церкви.

Вообще, XVII век вошел в историю Русской Церкви под названием «Век Патриаршества». Учрежденное церковными Соборами в конце XVI столетия (1589-1593), оно просуществовало немногим более 100 лет и было фактически упразднено с кончиной патриарха Адриана в 1700 году. В 1721 году император Петр I ввёл «Духовный регламент» — законодательный акт о реформе церковного управления. Согласно «Духовному регламенту» Церковь подчинялась государству, а вместо патриаршества учреждался специально созданный Святейший Синод. Церковь оставалась без Патриарха более двухсот лет, называясь «вдовствующей». Это время в истории Церкви называют «синодальным периодом».

Московский митрополит Макарий (Булгаков) писал: «Русский митрополит по власти и значению в своей Церкви вполне равнялся Патриархам и даже превосходил их, ему недоставало только Патриаршего имени». Патриаршество практически не изменило существовавшую на Руси систему церковной власти и ее отношений с властью светской, но придало ей новое, более высокое звучание. Патриарший сан Предстоятеля Русской Церкви поднимал международный авторитет и Русской Церкви, и Русского православного государства.

Итак, в 1666 году было собрано два Собора, посвященных разногласиям церкви. В результате патриарх Никон был обвинен в хуле на царя и Русскую церковь, самоуправстве, жестокости по отношению к подчиненным, лишен сана и отправлен в ссылку. Протопоп Аввакум был расстрижен и предан анафеме, как и другие раскольники. Произошло это 26 мая, 340 лет назад.

Аввакум Петрович  — глава старообрядчества и идеолог раскола в православной церкви, протопоп, писатель. Он выступал против реформы Никона.

Патриарх Никон — в миру Никита Минов, патриарх до 1668 года, политический и церковный деятель, сыгравший центральную роль в реформах русского православия в эпоху царя Алексея Михайловича.

Прежде всего, на первом из двух Соборов обсуждались такие вопросы как, считать ли греческих патриархов православными, считать ли достоверными греческие богослужебные книги? Праведен ли Московский собор 1654 года, решивший исправление книг и обрядов?

Собор ответил на эти вопросы утвердительно и тем самым признал правильность реформы Никона, утвердил ее и осудил принципиально раскол. Затем Собор судил известных расколоучителей и присудил их к лишению священных санов и к ссылке. Однако все они (кроме Аввакума и дьякона Федора) принесли после собора покаяние и были приняты в церковное общение.

Вскоре после Собора 1666 года, в Москве начался Великий Собор церковный 1666-67 годов с участием патриархов Александрийского и Антиохийского. Собор был созван уже о деле патриарха Никона. Собор, ставший по сути единственным Всеправославным Вселенским Собором, положил конец межпатриаршеству, а старообрядцы были преданы анафеме и выведены из-под церковной юрисдикции и поставлены вне закона.

Анафема — в христианстве, церковное проклятие, отлучение от Церкви, считающееся высшей карой. Установлена со времени Халкидонского Вселенского Собора (451 год). Использовалась как в религиозных, так и в политических целях.

Однако церковные реформы продолжались. Собор 1666 года в определенной мере изменил и утвердил новые обряды и чины богослужений. Старые книги и обряды были объявлены неправославными. Решения собора 1666 года вызвали неоднозначную реакцию среди верующих – логика обвинений старого обряда и старых книг осталась многим непонятной. Не все приняли введенное при Никоне троеперстие, призванное символизировать Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа. Принятое ранее на Руси двуперстное сложение пальцев символизировало два естества в Богочеловеке Исусе Христе: Божеское и человеческое.

Организаторы реформ обвинили приверженцев двуперстия в ереси. Приверженцы старообрядчества объявили еретиками реформаторов. Сопротивление «староверов» становилось все более упорным. Тогда от уговоров и ссылок власти стали переходить к жестоким наказаниям. В апреле 1682 года протопоп Аввакум и его сподвижники, приверженцы старообрядчества, были преданы сожжению. В тот год совершился окончательный поворот властей к политике подавления раскольников силой.

Анафемы, произнесенные Московским собором в 1666 году не были уникальным явлением. В истории христианской церкви уже не раз бывали прецеденты, когда патриархи или даже соборы предавали анафемам и клятвам православные предания и людей их придерживающихся. Так в 754 году в Константинополе состоялся «Вселенский собор» запретивший иконопочитание. 338 епископов присутствующих на соборе предали анафеме всех защитников иконопочитания. Тогда было постановлено извергать из сана иконопочитателей будь они духовными лицами, а мирян или иноков отлучать от церкви.

В Православной Церкви на Руси анафема имела ряд существенных особенностей по сравнению с древней Церковью. В истории РПЦ, в отличие от византийской Церкви, не было такого количества ересей, она почти не знала случаев явного отпадения от христианства в язычество или иные религии. В домонгольскую эпоху возник ряд правил, направленных против языческих обрядов. Так, правила 15-е и 16-е митрополита Киевского Иоанна (1077-1089) объявляют «чуждыми нашей веры и отверженными от соборной Церкви» всех, кто приносит жертвы на вершинах гор, у болот и колодцев, не соблюдает установления христианского брака и не причащается хотя бы раз в год. По правилу 2-му митрополита Киевского Кирилла (ок. 1247-1281), отлучение от Церкви грозило тем, кто в церковные праздники устраивал шумные игры и кулачные бои, причем погибшие в таких боях предавались проклятию «в сии век и в будущий». Кроме того, правило 5-е митрополита Иоанна отлучает от Церкви непричащающихся и употребляющих мясо и «скверное» в Великий пост, правило 23-е — лиц, продающих христиан в рабство «поганым», правила 25-е и 26-е — вступивших в кровосмесительные браки.

Анафема провозглашалась только непримиримым раскольникам и еретикам. В 1375 г. были отлучены от Церкви носители новгородско-псковской ереси «стригольников», которая нашла свое продолжение в XV — начале XVI в. в новгородско-московской ереси «жидовствующих», преданных анафеме в 1490 и 1504 гг. Церковное отлучение провозглашалось также против лиц, совершавших тяжкие преступления против государства: самозванцев, бунтовщиков, изменников. Во всех этих конфликтах со светской властью присутствовал, однако, элемент выступления и против Православия.

Церковный раскол привел к отделению старообрядчества: часть духовенства и мирян отказались принять реформу Патриарха Никона. Они по-прежнему признавали двуперстное сложение пальцев при осенении крестным знамением, двойное возглашение «аллилуйи», хождение «по солнцу» вокруг крещальной купели, а также написание имени как Исус. 

Раскольники подвергались преследованиям, а в 1685 году указом царевны Софьи были объявлены вне закона.

В XVII веке старообрядчество разделилось на два основных толка: «поповский», признающий необходимость священников при богослужении и обрядах, и «беспоповский», отрицающий возможность существования «истинного» духовенства.

Среди старообрядцев существует часть так называемых «единоверцев» — относящихся к лону Русской Православной Церкви, но хранящих старые обряды и подчиняющихся церковному священноначалию. Иные названия — православные старообрядцы, церковные старообрядцы, древлеправославные патриаршей Церкви. Сейчас вместо определения «единоверческие приходы» часто употребляется словосочетание «старообрядные приходы Русской Православной Церкви».

По приблизительным оценкам, последователей старообрядчества насчитывается около двух миллионов человек. Особая роль в старообрядчестве отдается сохранению старых традиций и обрядов — кстати, именно это спасло многие элементы древнерусской культуры: пение, духовные стихи, речевая традиция, иконы, рукописные и старопечатные книги, утварь, облачения и т.д.

В 1971 году собором Российской Православной церкви «клятвы» на старообрядцев были сняты, но раскол оставил свой след в истории: Алексей Светозарский, специалист по православному москвоведению, считает, что «здесь следует провести параллель с разделением РПЦЗ, которое продолжалось почти 80 лет».  

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Государство и церковь в XVII веке. Раскол. История России с древнейших времен до конца XX века

Государство и церковь в XVII веке. Раскол. История России с древнейших времен до конца XX века

ВикиЧтение

История России с древнейших времен до конца XX века
Николаев Игорь Михайлович

Содержание

Государство и церковь в XVII веке. Раскол

Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII вв. определяли многие процессы в развитии общества и государства. Со времен Ивана IV власть в Московском государстве в лице царя носила сакральный (священный) характер, так как ее источником был Бог, а ограничивалась она только христианскими заповедями, церковными уложениями и традициями. В этой связи православная церковь не посягала на светское управление, а выступала нравственным противовесом русскому самодержавию. Важное значение в этом имело такое явление в жизни общества, как юродство. Юродивые, поддерживаемые церковью и простыми мирянами, обладали неограниченной возможностью обличать власть.

Церковь и монастыри располагали значительной экономической мощью, развитым и эффективным хозяйством, были очагами культуры. Монастыри строились часто в стратегически важных местах и имели огромное значение в обороне страны. Церковь была в состоянии выставлять до 20 тысяч ратников. Не претендуя на светские функции власти, она была приобщена к принятию государственных решений. Так, Священный собор как орган церковного управления принимал участие в работе земских соборов. В годы Смуты патриаршество, несмотря на некоторые колебания, сыграло большую роль в борьбе с самозванцами и польско-шведскими войсками, что подтверждается трагической смертью патриарха Гермогена, гибелью монахов при защите монастырей, материальной поддержкой ополчения.


После Смутного времени роль церкви заметно возросла. Это связано с именем патриарха Филарета (отца царя Михаила), который сосредоточил в своих руках светскую и духовную власть и фактически в течение 14 лет правил Россией, заботясь об укреплении самодержавия и новой династии.

К середине XVII в. начинается переориентация в отношениях между церковью и государством. Поводом для этого стала попытка патриарха Никона поставить духовную власть выше светской. Вместе с тем внутри церкви усиливаются разногласия. К 1640-м гг. в Москве сложился кружок «ревнителей древнего благочестия» (в него входили авторитетные представители русской церкви), выступавший за исправление церковных служб, поднятие нравственности в среде духовенства, против проникновения светских начал в жизнь мирян. Царь Алексей Михайлович поддерживал эти устремления. Сторонники Никона (с 1652 г. патриарх) считали, что исправление богослужебных книг и церковных служб надо проводить по греческим оригиналам. Сторонники же протопопа Аввакума (одного из активных ревнителей благочестия) хотели в основу исправления положить древнерусские церковные книги. Споры вначале не выходили за рамки узкого круга лиц. Когда же Никон стал патриархом, были осуществлены реформы, которые привели к расколу церкви.

Против никоновских реформ резко выступил протопоп Аввакум. Он и его сторонники – «старообрядцы» подверглись репрессиям.

Одновременно Никон стал претендовать и на светскую власть. Это привело к конфликту между царем и патриархом. На церковном Соборе в 1666 г. Никон был низложен, что усилило позиции светской власти. На этом же соборе были осуждены все противники церковной реформы.

После этого раскол усилился и приобрел социальную окраску. Общим лозунгом раскольников (сторонников Аввакума, стоящих за сохранение русской церковной старины) была борьба с никоновскими преобразованиями и светскими властями.

Причинами неприятия частью российского общества церковных реформ являлись социальные проблемы: рост государственных налогов, крепостничества. Однако нельзя забывать и о религиозном аспекте протеста, прежде всего против греческого и украинского влияния на русское православие, что, по мнению раскольников, вело к утрате духовной самобытности России.

Борьба со старообрядцами, хотя и сопровождалась жестокими преследованиями, все же не привела к крупномасштабным религиозным войнам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

4.4. Русская Православная Церковь. Раскол

4.4. Русская Православная Церковь. Раскол
При царе Федоре Ивановиче завершился процесс конституирования Русской православной автокефальной церкви. Учреждение в 1589 г. патриаршества поставило Русскую церковь в один ряд с древними восточными патриархиями –

8.3.6. КОНЕЦ ОПРИЧНИНЫ И РАЗГРОМ ЗАХАРЬИНЫХ В XVI ВЕКЕ. ПОЧЕМУ РОМАНОВЫ ИСКАЗИЛИ РУССКУЮ ИСТОРИЮ В XVII ВЕКЕ

8.3.6. КОНЕЦ ОПРИЧНИНЫ И РАЗГРОМ ЗАХАРЬИНЫХ В XVI ВЕКЕ. ПОЧЕМУ РОМАНОВЫ ИСКАЗИЛИ РУССКУЮ ИСТОРИЮ В XVII ВЕКЕ
Знаменитая опричнина кончается московским разгромом 1572 года. В это время громят саму опричнину. Наш анализ этих событий см. в [нх6а], т.1, с. 300–302. Как показывают документы,

Глава 14 Раскол Руси и церковь

Глава 14
Раскол Руси и церковь
В Киевской Руси православная церковь была строго централизована. Во главе ее стоял киевский митрополит, назначаемый константинопольским патриархом.Во время батыева нашествия митрополитом на Руси был Иосиф, но после 1240 г. он совершенно

§ 6. Государство и церковь

§ 6. Государство и церковь
Большие богатства, накопленные иерархами, церквами и монастырями — земли и тысячи крестьян, промыслы и деньги, огромное идеологическое влияние в обществе обусловили рост политических притязаний церкви. Ее руководители нередко вмешивались в

Государство и церковь

Государство и церковь
Социально-экономические изменения, происшедшие в государстве, и преследования значительно уменьшили влияние православной церкви и сократили число практикующих верующих. Из насчитывавшихся до революции 50 тысяч священнослужителей русской

Церковь и государство в XV–XVI вв

Церковь и государство в XV–XVI вв
С конца XIV в. начинается острое политическое противостояние церкви и светского государства. Усилившись экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь стала претендовать на принятие самостоятельных независимых решений. Светская

Государство и церковь в XVII в. Раскол

Государство и церковь в XVII в. Раскол
В событиях Смутного времени церковь играла видную роль. Еще более ее авторитет повысился в 20-е годы XVII в., когда вернувшийся из плена Филарет фактически соединил в своих руках прерогативы светской и церковной власти. Своей

4. Новый раскол в Церкви. — synodus palmaris. — Борьба партий в Риме.— Риммах украшает церковь Св.

Петра. — Он же строит круглую капеллу Св. Андрея, базилику Св. Мартина, церковь Св. Панкратия. — Папа Гормиздас, 514 г. — Папа Иоанн I. — Разрыв Теодориха с католической церковью

4. Новый раскол в Церкви. — synodus palmaris. — Борьба партий в Риме.— Риммах украшает церковь Св. Петра. — Он же строит круглую капеллу Св. Андрея, базилику Св. Мартина, церковь Св. Панкратия. — Папа Гормиздас, 514 г. — Папа Иоанн I. — Разрыв Теодориха с католической церковью
Однако

18.6. Ферраро-флорентийский собор и неудавшаяся попытка в XV или в XVI веке предотвратить церковный раскол

18.6. Ферраро-флорентийский собор и неудавшаяся попытка в XV или в XVI веке предотвратить церковный раскол
Естественно предположить, что в XVI веке конкурирующие религии-ветви сначала пытались сгладить нарастающие между ними противоречия. И действительно, мы видим якобы в XV

21.

 Конец опричнины и разгром Захарьиных в XVI веке Почему Романовы исказили русскую историю в XVII веке

21. Конец опричнины и разгром Захарьиных в XVI веке
Почему Романовы исказили русскую историю в XVII веке
Известно, что опричнина, при которой развернули террор-Пурим, кончается известным московским разгромом 1572 года. В это время громят уже саму опричнину. Как показывают

Церковь и государство

Церковь и государство
Возможно, именно это влияние церкви, в конце концов, оказалось для нее роковым. Как мы уже видели, царя Алексея всерьез обеспокоили чрезмерные амбиции патриарха Никона: он был уверен, что при наличии двух соперничающих правителей империи не избежать

Глава XIV РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVII ВЕКЕ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА В НЕМ

Глава XIV
РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVII ВЕКЕ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА В НЕМ
142.  ДЕСЯТНИ СЛУЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
«Тверское дворянство XVII в.», вып. I–III.1) Лета 7130 [1621 г.] декабря в 16 день. По государеву, цареву и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указу стольник князь Федор Семенович

1.6. Русское государство в XVII веке

1.6. Русское государство в XVII веке
Основной проблемой развития России, начиная с XVII в., был поиск путей модернизации страны. Суть модернизации в изменении социально-политической,экономической, духовной и частной жизни общества в соответствии с требованиями новой

Теология, религия и политика в имперской России

Карен Барки, Марк фон Хаген (ред.), После империи: многоэтнические общества и национальное строительство: Советский Союз и Россия, Османская и Габсбургская империя , Боулдер , Westview Press, 1997.

Дэниел Брауэр, Эдвард Лаззерини (редакторы), Восток России: имперские границы и народы, 1700-1917 , Блумингтон, издательство Университета Индианы, 1997.

Джейн Бербанк, Фредерик Купер, Империи в мировой истории: сила и политика различий , Принстон, Princeton University Press, 2010.

Роберт Крюс, Для пророка и царя. Ислам и империя в России и Центральной Азии , Кембридж, издательство Гарвардского университета, 2006.

Роберт Крюс, «Империя и конфессиональное государство: ислам и религиозная политика в России девятнадцатого века», American Historical Review , vol. 1, № 108, 2003, с. 50-83.

Николос Диркс, Скандал Империи. Индия и создание имперской Британии , Кембридж, Belknap Press of Harvard University Press, 2006.

Михаил Долбилов, Русский край, чужайай вера , Москва, НЛО, 2010.

Кристоф Дюамель, «Исповедь, исповедание», История, мир и религиозные культуры , vol. 2, № 26, 2013, с. 59-74.

Жорж Флоровский, Пути русского богословия , Париж, 1937.

Роберт П. Герачи, Михаил Ходарковский, О религии и империи: миссии, обращение и терпимость в царской России , Итака, издательство Корнельского университета, 2001.

Роберт П. Джерачи, Окно на Восток. Национальная и имперская идентичность в поздней царской Руси ia, Ithaca, Cornell University Press, 2001.

Филип Горски, Дисциплинарная революция. Кальвинизм и возникновение государства в Европе раннего Нового времени , Чикаго, The University of Chicago Press, 2003.

Эйлин Кейн, Русский хадж. Империя и паломничество в Мекку , Итака, Издательство Корнельского университета, 2015.

Александр Киреев, Сотчинения , Санкт-Петербург, т. 1, с. 1-2, 1912.

Николай Остраумов, Исламоведение. Vvedenie , Tachkent, 1914.

Nikolaj Ostroumov, «Zapiska o znatchenii mukhammedanstva v istorii khristinastva I v istorii tchelovetchestva voobtse», L’interlocuteur orthodoxe , septembre 1872.

Poutchenia i retchi na vsevozmozhnye slutchai iz pastyrskoj praktiki , г. Санкт-Петербург, т. 1, оф. 2, 1904.

Wolfgang Reinhard, Heinz Schilling (Dir.), Die Katholische Konfessionalisierung, Gütersloh: Gütersloher Verlagshau S ( Schriften des Vereins Für Reformationsgeschte , 198), 1995.

HeInz Frieftionschichte , 198), 1995.

. Культура и возникновение общества раннего Нового времени , Лейден, Брилл, 1992.

Игорь Смолыч, Geschichte der Russischen Kirche, 17:00-1917 , Лейден-Висбаден, О. Харрасовиц, 1964-1991.

Энн Столер, Фредерик Купер (ред.), Напряженность империи: колониальные культуры в буржуазном мире , Беркли, University of California Press, 1997. , 2011.

«Уставы духовных дел иностранных исповеданий», Свод Законов , г. Санкт-Петербург, т. 1, с. XI., 1896.

Пауль Верт, На задворках Православия. Миссия, управление и конфессиональная политика в Волго-Камском регионе России, 1827-1819 гг. 05 , Итака, издательство Корнельского университета, 2002.

Пол Верт, Иностранные веры царя. Терпимость и судьба религиозной свободы в имперской России , Oxford, Oxford University Press, 2014.

Кэтлин Уилсон (ред.), Новая имперская история: культура, идентичность и современность в Британии и Империи, 1660–1840 гг. , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2004.

Эдит Иберт, «Премьерное ревю исламологии: Мир Ислама (1912-1913)», Slavica Occitania , № 29, 2009, с. 391-420.

Церковь и государство | Ренессанс: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Renaissance: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsИстория Средневековья и Возрождения (с 500 по 1500 гг.)
Термин поиска мобильного микросайта

закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Renaissance: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsИстория Средневековья и Возрождения (с 500 по 1500 гг. )
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Броттон, Джерри,

‘Церковь и штат’

,

Ренессанс: очень короткое введение

, очень короткие представления

(

Oxford,

2006;

онлайн Edn,

Academic

, 24 Sept , 2013

), https://doi.org/10.1093/actrade/9780192801630.003.0004,

, по состоянию на 27 декабря 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Renaissance: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsИстория Средневековья и Возрождения (с 500 по 1500 гг.)
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Renaissance: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsИстория Средневековья и Возрождения (с 500 по 1500 гг.)
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Между 1400 и 1600 годами религиозные убеждения были неотъемлемой частью повседневной жизни. Было невозможно отделить религию от политической власти, международных финансов, искусства и образования. Это привело к кризису католической церкви, который привел к Реформации. «Церковь и государство» исследует, что произошло с отношениями между религией и государством за это время. В эпоху Возрождения произошло новое развитие отношений между политикой, религией и обучением. Возникновение национального государства создало потребность в новых интеллектуальных и административных навыках, чтобы организовать новые политические структуры и бросить вызов авторитету церковных институтов. К 1600 году Европа изменилась до неузнаваемости.

Ключевые слова:
Леон Баттиста Альберти, Византийская империя, католик, церковь и государство, Столетняя война, Нидерланды, Николай V, политика, Папа Евгений IV, Папа Мартин V, Лоренцо Валла

Субъект

Философия Средневековья и ВозрожденияИскусство ВозрожденияИстория Средневековья и Возрождения (500–1500 гг. )
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts