Распяли христа евреи: Евреи не виноваты в распятии Христа — РБК
Содержание
Евреи не виноваты в распятии Христа — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 62,88
(+0,09)
Инвестиции, 25 ноя, 16:30
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 60,48
(+0,09)
Инвестиции, 25 ноя, 16:30
В Австрии предупредили о блэкауте на Украине без помощи Запада
Политика, 04:23
В Охотском море на морозильном траулере произошел пожар
Общество, 03:56
Глава Минобороны Норвегии заявил, что не видит прямой угрозы от России
Политика, 03:52
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности
РБК и Сбер, 03:33
В ЕК допустили снятие санкций с Россельхозбанка и его подключение к SWIFT
Политика, 03:16
Часть жителей Сахалина осталась без света из-за аварии на ТЭЦ
Общество, 02:47
Сунак пообещал сохранение или увеличение помощи Киеву в 2023 году
Политика, 02:43
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Автомобилисты попросили разрешить производство незамерзайки с метанолом
Бизнес, 02:27
В Янцзы нашли затонувший китайский фарфор. Видео
Технологии и медиа, 02:00
Белый дом назвал партнерские отношения США при Байдене прочнейшими
Политика, 01:55
Классика вне времени: стратегия инвестиций в искусство Павла Третьякова
РБК и Амарант, 01:54
CNN и Reuters сообщили об аресте племянницы верховного лидера Ирана
Политика, 01:50
СК заявил о проверке крушения вертолета с двумя погибшими под Тверью
Общество, 01:17
Почему штраф за отсутствие ОСАГО должен быть равен цене полиса
Партнерский проект, 01:07
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Папа Римский Бенедикт XVI в своей книге предлагает новое прочтение некоторых строк Евангелия, в очередной раз отвергая концепцию о коллективной вине еврейского народа за смерть Христа.
Идея о вине евреев в распятии Христа в течение нескольких веков оставалась камнем преткновения в отношениях между христианами и иудеями, ее активно использовали в Средние века, оправдывая притеснения евреев, передает Би-би-си.
В 1965г. Второй Ватиканский собор отказался от позиции о коллективной вине евреев за смерть Христа, однако трения с тех пор не прекратились.
Во второй части своей книги «Иисус из Назарета» Бенедикт XVI предлагает вновь перечитать строки святого писания. «Спросим себя, кем в действительности были те, кто обвинял Иисуса?» — пишет Папа и добавляет, что в Евангелии от Святого Иоанна просто сказано — «евреи».
adv.rbc.ru
«Но слова, которые использует Иоанн, не могут ни в коей мере относиться к народу Израиля в целом. Как мог весь народ присутствовать при этом и требовать смерти Иисуса?» — задается вопросом Бенедикт XVI.
adv.rbc.ru
«Кроме того, сам Иоанн был евреем, также как Иисус и его последователи. Все раннее христианство состояло из евреев», — пишет Папа Римский.
По мнению Бенедикта XVI, речь у Иоанна идет об иудейских первосвященниках, которые добивались распятия Иисуса, потому что он объявил себя царем Иудеи и этим нарушил религиозные и политические законы.
Папа Римский
Христос
Папа Римский не винит евреев в распятии Христа
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,
До Бенедикта столь подробно вопрос о вине евреев никто из понтификов не разбирал
Папа римский Бенедикт XVI в своей книге предлагает новое прочтение некоторых строк Евангелия, в очередной раз отвергая концепцию о коллективной вине еврейского народа за смерть Христа.
Идея о вине евреев в распятии Христа в течение нескольких веков оставалась камнем преткновения в отношениях между христианами и иудеями.
Идею активно использовали в Средние века, оправдывая тем самым притеснения евреев.
В 1965 году Второй Ватиканский собор отказался от позиции о коллективной вине евреев за смерть Христа, однако трения с тех пор не прекратились.
Среди последних случаев пререканий — недовольство еврейских организаций фильмом Мела Гибсона «Страсти Христовы», который по их мнению изображал события в опасном ракурсе, разжигая антисемитизм.
Во второй части своей книги «Иисус из Назарета» Папа предлагает вновь перечитать строки святого писания.
Ранняя христианская община состояла из евреев
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
«Итак, спросим себя: кем в действительности были те, кто обвинял Иисуса?», — пишет Папа и добавляет, что в евангелии от Святого Иоанна просто сказано «евреи».
«Но слова, которые использует Иоанн, не могут ни в коей мере относиться к народу Израиля в целом. Как мог весь народ присутствовать при этом и требовать смерти Иисуса?», — вопрошает Бенедикт XVI.
«Кроме того, сам Иоанн был евреем, также как Иисус и его последователи. Все раннее христианство состояло из евреев», — пишет Папа римский.
По мнению Бенедикта XVI, речь у Иоанна идет об иудейских первосвященниках, которые добивались распятия Иисуса, потому что он объявил себя царем иудеев и этим нарушил религиозные законы.
Еврейские организации с энтузиазмом восприняли шаг понтифика. Еврейская антидиффамационная лига назвала его слова «важным историческим моментом».
Папа и евреи
Не всегда жесты Папы воспринимались среди евреев с подобным энтузиазмом.
Два года назад недовольство еврейских организаций вызвали планы Папы Римского причислить к лику блаженных его предшественника Пия XII, занимавшего этот пост во время войны.
В еврейском сообществе существует мнение, что Пий сделал недостаточно для того, чтобы остановить Холокост, однако Бенедикт в своей книге назвал своего предшественника «одним из самых праведных людей, сделавших для евреев больше, чем кто-либо другой».
Еврейские организации призывали приостановить процесс канонизации Пия, открыть архивы и провести тщательное расследование.
В том же 2009 году Бенедикт XVI к негодованию евреев вернул в лоно церкви католического епископа британца Ричарда Вильямсона, который утверждал, что нацисты во время Второй мировой войны не использовали газовые камеры для истребления евреев, а само число погибших в концлагерях евреев сильно преувеличено.
Миф – евреи убили Иисуса
Богоубийца
Know It
Миф о том, что евреи коллективно убили Иисуса, также известный как «богоубийство», веками использовался для оправдания насилия против евреев. Историки, а также христианские лидеры согласились с тем, что это утверждение безосновательно.
Иисус был распят в Иерусалиме около 30 г. н.э. 1 Филип А. Каннингем, «Евреи и христиане со времен Христа до правления Константина», у Альберта С. Линдеманна и Ричарда С. Леви, Antisemitism: A History (Oxford University Press, 2010), 47. И Понтий Пилат — в то время служивший римским префектом (или губернатором) Иудеи — оба председательствовали на суде над Иисусом и отдали приказ о его распятии. 2 Хелен К. Бонд, Понтий Пилат в истории и интерпретации (Cambridge University Press, 1999), xi.
Антисемитизм Обнаруженное видео об антисемитском образе богоубийства.
Неизвестный художник, Казнь правоверных (около 1250 г.), иллюстрация в Библии Moralisée, цифровая библиотека Gallica, Национальная библиотека Франции https://www.wsj.com/articles/the-return-of-anti-semitism- 1422638910
Иллюстрация из иллюминированной рукописи Библии, опубликованной в 13 веке, изображает двух евреев, которых вот-вот должны казнить в отместку за смерть Иисуса, который смотрит вверху слева.
Эти события происходили в сложном социальном контексте, в котором религия и политика были неразделимы. В Новом Завете говорится, что Иисуса судили в иудейском судебном органе, называемом синедрионом, прежде чем он был передан римским властям. Снова и снова эти обстоятельства приводились в качестве доказательства еврейского богоубийства.
Один из самых ранних и ясных примеров содержится в Евангелии от Матфея 27:25, написанном через несколько десятилетий после событий. Когда Понтий Пилат сомневается в своем решении распять Иисуса, евреи изображаются в карикатурном виде как кровожадная толпа линчевателей. 3 Кэтрин Сайдер Гамильтон, «Кровь Его на нас: невинная кровь и смерть Иисуса в Евангелии от Матфея», Католический библейский ежеквартальный журнал 70, вып. 1 (январь 2008 г.): 82. Это повествование заведомо ложно. В то время как некоторые лидеры местной еврейской общины считали учения Иисуса политически подрывными, эксперты пришли к выводу, что Иисус не воспринимался окружающими евреями как нечто особенно угрожающее или приводящее в ярость. 4 Susannah Heschel, Авраам Гейгер и еврейский Иисус (University of Chicago Press, 1998), 234. Современные читатели неверно истолковывают суд над Иисусом как конфликт между евреями и христианами, но это не согласуется с еврейским происхождением Христианство или с тем, что христианство возникло спустя годы после смерти Иисуса. Единственными неевреями, присутствовавшими в истории о распятии Иисуса, были римляне.
Шедель, Хартманн, (1493 г.), гравюра на дереве из Нюрнбергских хроник, Хроника Викисклада https://commons. wikimedia.org/wiki/File:Nurenberg_chronicles_-_Burning_of_the_Jews_(CCXXv).jpg
Немецкая гравюра на дереве XV века изображает евреев, сожженных заживо за предполагаемое осквернение хозяина.
Католическая церковь при Папе Павле VI окончательно дискредитировала понятие еврейского богоубийства в 1964 году в своей «Декларации об отношении церкви к нехристианским религиям» ( Nostra aetate ), опубликованной Вторым Ватиканским собором. В Декларации недвусмысленно говорится, что распятие Иисуса «не может быть обвинено ни во всех евреях без различия, живших тогда, ни в нынешних евреях». 5 Ватикан; «Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям», http://www.vatican.va/archive/hist_councils/ii_vatican_council/documents/vat-ii_decl_19651028_nostra-aetate_en.html.
Несмотря на эти расчеты, миф о еврейском богоубийстве существует уже тысячелетия. Более того, на протяжении веков оно порождало производные мифы, такие как обвинения в том, что евреи оскверняют Евхаристию или отравляют колодцы, чтобы убить крестьян-христиан. Поскольку в Коране прямо говорится, что евреи не убивали Иисуса [Коран 4.157], более распространенная версия этого тропа в мусульманском мире использует определенные оспариваемые анекдоты из священных писаний с участием евреев, чтобы сделать несправедливые и неточные обобщения, которые коллективно обвиняют всех Евреи в том, что они убийцы божественных пророков.
Очень немногие детали распятия Иисуса были или даже могут быть подтверждены как исторический факт.
См.
Страсти Христовы (2004), постер https://en.wikipedia.org/wiki/File:Thepassionposterface-1-.jpg
Постер скандального фильма Мела Гибсона «Страсти Христовы» , который одни называли религиозной классикой, а другие утверждали, что он пропагандирует антисемитизм.
- В фильме Мела Гибсона « Страсти Христовы » Понтий Пилат изображает человека, который совершенно не хотел выносить приговор Иисусу. Только когда еврейские власти шантажируют его, чтобы он подчинился, он выносит приговор.
- Название книги, продаваемой на Amazon, увековечивает образ Богоубийства. Почему евреи убили Иисуса: всестороннее исследование иудаизма и источника их ненависти к Христу (испанское издание, сентябрь 2020 г.). 6 Перес Санчес, Роландо. Por Qué los JUDÍOS mataron a JESÚS: Una Investigación исчерпывающее дель judaísmo у ла fuente де су Odio Hacia Cristo. Опубликовано независимо. 2020. 7 https://www.amazon.com/Por-JUD%C3%8DOS-mataron-JES%C3%9AS-investigaci%C3%B3n/dp/B08HGLNLGH
- «Это была целая толпа перед Пилатом, готовившаяся взбунтоваться… которая заставила Пилата уступить, призвав на себя и своих потомков ответственность за богоубийство (смерть Бога в Его человеческом естестве). Теперь эта толпа была в подавляющем большинстве еврейской, и толпа называла себя таковой («Мы и наши дети»). Поэтому вина за богоубийство ложится на этих потомков до тех пор, пока они все вместе не признают и не поклонятся своему собственному истинному Мессии, но Писание говорит, что это произойдет только в конце мира…». – епископ Ричард Уильямсон, 13 апреля 2019 г. 8 «Комментарии Eleison», информационный бюллетень епископа Уильямсона.
- «Католики проиграли все битвы культурных войн, потому что они не могут заставить себя произнести слово «еврей». Поскольку они не могут произнести слово «еврей», они не могут определить врага. Я говорю, что евреи наши враги? Да, евреи — это люди, которые убили Христа. Они враги всего человечества». –Э. Майкл Джонс , традиционалистский католический антисемитский идеолог. 9 Э. Майкл Джонс, «Католики и еврейское табу», Culture Wars (том 37 № 6), май 2018 г., стр. 17.
Запрестольный образ в Сиене, написанный Дуччо в 14 веке, изображает Иисуса, стоящего перед Понтием Пилатом.
Дуччо, Христос перед Пилатом (1308-1311), запрестольный образ, Getty Images https://www.gettyimages.com/detail/news-photo/siena-museo-dellopera-metropolitana-christ-before-pilate-news-photo/146325687 https://www. history.com/news/why-pontius-pilate-executed-jesus
Address It
В долгой истории еврейского поиска козлов отпущения богоубийство является изначальным и наиболее ложным обвинением. Он установил условия для наиболее фундаментальных христианских богословских осуждений евреев и иудаизма в контексте, в основном определяемом религией.
Идея еврейского богоубийства может показаться безобидной исторической спекуляцией, но на самом деле те, кто распространяет этот миф, обычно меньше озабочены историческими фактами, чем преувеличением и демонизацией евреев. В любом случае историки и богословы сходятся во мнении: евреи не несут ответственности за смерть Иисуса — ни тогда, ни сейчас.
Антисемитские мифы
Присоединяйтесь к борьбе
Раскрытый антисемитизм — это руководство, которое поможет вам больше узнать об истории и современных проявлениях антисемитизма. Что делать дальше? Присоединяйтесь к борьбе с ним! Мы собрали все наши самые практичные ресурсы — инструменты и стратегии, которые вам понадобятся в этой борьбе, — в одном месте: прямо здесь, в Инструментарий по раскрытию антисемитизма: ресурсы для высказываний, обмена фактами и демонстрации силы против ненависти .
Зарегистрируйтесь сейчас
Распечатать эту главу
Поделитесь этой главой:
Кто убил Иисуса? | Мои еврейские познания
В 1965 году в рамках II Ватиканского собора католическая церковь опубликовала долгожданную декларацию, озаглавленную Nostra Aetate , предлагающий новый подход к вопросу об ответственности евреев за распятие Иисуса. В документе утверждалось, что современные евреи не могут быть привлечены к ответственности за распятие Иисуса и что не все евреи, жившие во время распятия, были виновны в этом преступлении. Это был значительный шаг вперед в истории христианского отношения к евреям, поскольку вина евреев за смерть Иисуса долгое время была стержнем христианского антисемитизма.
Тем не менее, многие евреи были разочарованы. Они надеялись, что Церковь может сказать, что евреи на самом деле не сыграли никакой роли в смерти Иисуса.
У евреев не было мотива для убийства Иисуса
Действительно, по мнению большинства историков, было бы логичнее обвинить римлян в смерти Иисуса. Распятие было обычным наказанием у римлян, а не у евреев. На момент смерти Иисуса римляне навязали суровую и жестокую оккупацию Земле Израиля, и евреи время от времени вели себя непокорно. У римлян были бы причины заставить Иисуса замолчать, которого некоторые из его последователей называли «Царем Иудейским» и который был известен как выскочка-еврей-чудотворец.
У евреев, напротив, не было мотива для убийства Иисуса. Различные фракции еврейской общины в то время — фарисеи, саддукеи, ессеи и другие — имели много разногласий друг с другом, но это не побудило ни одну из групп устроить казнь лидеров других якобы еретических групп. Поэтому маловероятно, что они нацелились бы на Иисуса.
ПРОЧИТАЙТЕ: Земля Израиля под властью римлян
Но вера в то, что евреи убили Иисуса, была обнаружена в фундаментальной христианской литературе с самых первых дней движения Иисуса, и от нее было бы нелегко отказаться только из-за аргументов историков. .
Рассказ Нового Завета
Этот мультфильм 1896 года обыгрывает миф о том, что евреи убили Иисуса, в данном случае заменив Иисуса дядей Сэмом. (Wikimedia Commons)
В письмах Павла, которые историки считают древнейшими произведениями Нового Завета (написанными через 10–20 лет после смерти Иисуса), Павел почти мимоходом упоминает «иудеев, убивших Господа Иисуса» (1 Фессалоникийцам 2:14-15). Хотя, возможно, это и не центральное место в понимании Павлом жизни и смерти Иисуса, идея о том, что иудеи несут главную ответственность за смерть Иисуса, более заметно фигурирует в четырех евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые имеют несколько разные описания Жизнь Иисуса.
Самое известное Евангелие от Матфея описывает несправедливый суд над Иисусом, устроенный и возглавляемый еврейским первосвященником, который прочесывает землю в поисках любого, кто свидетельствовал бы против Иисуса. В конце концов, первосвященник приходит к выводу, что Иисус виновен в богохульстве, и спрашивает еврейский совет, какое должно быть наказание. «Они ответили: «Он заслуживает смерти». Тогда они плевали Ему в лицо и били Его» (Матфея 26:57-68). Описание Матфеем страданий и смерти Иисуса на кресте (называемое христианами «страстями» Иисуса) с годами стало основой для многих книг, пьес и музыкальных композиций и занимает видное место в христианской литургии, особенно на Пасху. .
Все четыре евангелия прямо или косвенно предполагают, что, поскольку евреям не разрешалось наказывать других евреев, виновных в богохульстве, они должны были убедить сопротивляющихся римлян убить Иисуса. Понтий Пилат, римский правитель Иудеи, описывается как человек, в основном сочувствовавший Иисусу, но неспособный противостоять давлению со стороны иудеев, требовавших казни Иисуса. Наиболее ясно эта мысль выражена в Евангелии от Иоанна: «Пилат сказал: возьмите его сами и судите по своему закону. ).
В самом спорном стихе во всех повествованиях о страстях собравшиеся члены еврейской общины говорят Пилату: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Матфея 27:25). Это источник христианской веры в то, что более поздние поколения евреев также виновны в богоубийстве, преступлении убийства Бога.
Отцы Церкви и последующие
Гравюра 1845 года, изображающая рукопожатие царя Ирода и Понтия Пилата. (Ф. А. Люди через Wellcome Images/Wikimedia Commons)
В трудах Отцов Церкви, авторитетных христианских богословов новозаветного периода, это обвинение выступает с еще большей ясностью и силой. Один из Отцов Церкви, Иустин Мученик (середина II века), объясняет своему еврейскому собеседнику, почему иудеи претерпели изгнание и разрушение своего Храма: «эти скорби справедливо наложены на вас, так как вы убили Праведника» ( Диалог с Трифоном , глава 16).
ПРОЧИТАЙТЕ: Еврейско-христианские отношения в ранние века
В классические и средневековые времена эта тема встречается в христианской литературе и драматургии. Например, в религиозной драме XII века под названием «Тайна Адама» библейский царь Соломон обращается к евреям, пророчествуя, что они в конце концов убьют сына божьего. Вот рифмованный английский перевод с норманнского французского и латинского оригинала:
Это изречение должно быть проверено
Когда Сын Божий умер за нас
Хозяева закона [т.е. фарисеи или раввины] ’twill
Которые убивают его самым незаконным образом;
Против всякой справедливости, всякой веры,
Распнут Его, как вора.
Но они потеряют свое барское место,
Кто завидует ему, и все умоляют.
Низко придут они с большой высоты,
Да оплачут они свою скорбную участь.
(Перевод из «Диспута и диалога» Фрэнка Талмейджа)
Даже в наше время пьесы о страстях — большие театральные постановки под открытым небом, изображающие конец жизни Иисуса, часто с участием сотен человек — продолжают увековечивать эту идею.
В Талмуде
Интересно, что мысль о том, что Иисуса убили евреи, также встречается в еврейской религиозной литературе. В трактате Синедрион Вавилонского Талмуда, на листе 43а, beraita (учение, существовавшее до 200 г. н. э.) утверждается, что Иисус был казнен еврейским судом за колдовство и подстрекательство к мятежу. (В стандартных текстах Талмуда из Восточной Европы — или в американских текстах, которые были просто скопированы с них — внизу этого листа есть пустое место, потому что потенциально оскорбительный текст был удален. Цензура могла быть внутренней — для себя. -защита — или она могла быть навязана евреям христианскими властями. Во многих новых изданиях Талмуда этот отрывок восстановлен.) Утверждение Талмуда о том, что событие произошло накануне Песаха, согласуется с хронологией в Евангелии от Иоанна. Согласно талмуду, римляне не сыграли никакой роли в его смерти.
В еврейской фольклорной литературе, такой как популярная оскорбительная еврейская биография Иисуса, Толедот Йешу (которой может быть столько же, сколько в четвертом веке), ответственность за смерть Иисуса также возлагается на евреев. Вполне вероятно, что по крайней мере до 19 века евреи в христианской Европе считали, что их предки убили Иисуса.