Рассказ о февронии муромской характеристика: Образ и характеристика Февронии Муромской из повести о Петре и Февронии
Содержание
Образ и характеристика Февронии Муромской из повести о Петре и Февронии
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и характеристика Февронии Муромской из повести о Петре и Февронии
В XVI веке самым распространенным литературном жанром было житие. «Повесть о Петре и Февронии муромских» — это произведение, написанное в этом жанре. Эта гениальная повесть выходит за рамки своего жанра, повествуя не только о жизни отдельной личности, но и о совместной судьбе двоих людей. В нем есть как религиозные, так и фольклорные мотивы.
Феврония — главная героиня рассказа. Это простая крестьянская девушка, живущая в деревне Ласково, недалеко от современной Рязани. Ее отличала душевная доброта и чувство справедливости. Также Феврония обладала волшебным даром — она могла излечить любую болезнь своими силами. Именно про этот талант и был наслышан князь Петр, который приехал к Февронии на лечение.
Девушка проявляла ум также в разгадке загадок и заданий, которые ей давала судьба.
Девушка была не такой уж и простой. Еще одним ее отличительным качеством была мудрость. Феврония была мудра не по годам. Она сказала князю, что вылечится он только тогда, когда женится на Февронии. Если такого не произойдет, то все лечение будет напрасно. В конце концов князю пришлось сдаться и поддаться чарам Февронии. Таким образом, девушка стала супругой князя. Такая благодарность была положена ей за ее доброту и прекрасные поступки, которые она совершила. Эти черты заимствованы автором из фольклора, где идеал женщины — это смекалистая и мудрая девушка.
Однако, не всем пришлось по вкусу новое положение простой крестьянки. Приближенные круги постоянно осуждали девушку, придумывали про нее всякие сплетни. Феврония мужественно переносила все нападки окружающих. Она не обращала внимания на мнение общества. Феврония волновало лишь собственное мнение и позиция близких людей. Она слушала свое сердце.
Есть в образе Февронии и религиозные черты. Это прежде всего ее смирение и послушание. Будучи женой князя Петра, Феврония тщательно слушалась мужа и была в его власти. Она не ссорилась с ним, не спорила. Феврония смирилась с его решениями.
Также религиозной чертой является способность сильно любить. Феврония очень сильно любила своего мужа, была ему предана, однако, ее любовь была тихой, внутренней. Отличительная характеристика девушки — сдержанность. Внешне она не была яркой, заметной. Феврония сдерживала свои эмоции, но это не мешало ей любить мужа очень сильно. Именно такой и должна быть любовь с точки зрения религии — спокойной и крепкой.
Черты характера
Среди основных черт характера главной героини можно выделить следующие:
- Трудолюбие
. Девушка трудится не покладая рук день и ночь. Даже в свободное от работы время, она не сидит без дела, а ткет одежду для отца и братьев; - Упорная, целеустремленная
. Ей удалось добиться от князя женитьбы на ней, хоть и не с первой попытки; - Бережная, экономная
. Ценит чужой труд, прекрасно зная, как нелегко достается крестьянам краюха хлеба. Никогда не позволит себе выкинуть крошки со стола, предпочитая съедать все до последней; - Любит животных
. Даже дикие звери не боялись Февронию. Каждого она приголубит и накормит; - Мудрость
. Девушка мудра не по годам. Житейская мудрость позволяет ей предвидеть многие события. Зная и понимая характер других людей, Февронья способна предугадывать их поступки, что не раз позволяло ей выходить из трудных ситуаций без последствий; - Прозорливая
с широко развитой интуицией; - Преданная, верная
; - С чувством собственного достоинства
; - Умная
. Благочестивая; - Религиозна
.
Святыни монастыря
Основными святынями монастыря, конечно же, являются мощи святых благоверных князей Петра и Февронии. Их чудесное житие до сих пор вдохновляет и утешает множество семейных пар, да и одиноких людей.
Другая святыня, хранящаяся здесь с самого основания монастыря в 1642 году, это Виленский крест-мощевик с частицами мощей 20 вселенских святых. В него помещены также часть мощей святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, убитых в Литве в 40-х годах XIV века. В настоящее время эта святыня находится в монастыре, но доступа простым паломникам к ней нет. Как нам сказала монахиня, что так благословила игумения.
Территория Свято-Троицкого женского монастыря очень ухожена, вся утопает в цветах. Везде чувствуется забота и потрясающий труд монахинь по созданию такой красоты. В это раннее утро здесь очень тихо, немногочисленные паломники собрались на водосвятный молебен возле монастырского источника.
Ну а мы, конечно же, первым делом идем в храм. Наконец-то, только в 3-й день нашего путешествия мы оказались возле нашей основной цели: раки с мощами преподобных князей Петра и Февронии! Троицкий храм, где находится эта святыня, расположен в самом центре монастыря.
Именно здесь в одном гробу покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии.
Сам храм внутри небольшой. Гроб, где рядом лежат мощи Петра и Февронии, находится справа, если смотреть на алтарь.
Внутри храма почти никого нет. В это время здесь еще не началась служба, и не приехали многочисленные экскурсионные группы. Только несколько монахинь неспешно вели подготовку храма к утренней службе. И это было так здорово, что нам удалось в спокойной обстановке остановиться, помолиться и прикоснуться к великим покровителям всех семейных пар!
Конечно же, трудно описать все те чувства и переживания, который каждый из нас испытал здесь. Да это и не к чему. Ведь у каждого были свои просьбы и молитвы к этим чудесным святым, и каждый получил только свои ответы.
Первая встреча с князем
Первая встреча девушки и князя была случайной. Князь нуждался в помощи и искал целителя, способного излечить его от неизвестного недуга. Феврония обладала даром врачевания, никогда не отказывая в помощи тому, кто в ней нуждался. Она берется за лечение, но с единственным условием. Князь должен жениться на ней. Петру понравилась не столько ее внешняя красота, сколько внутренняя. Именно исцеление князя стало связующим звеном в их дальнейшей жизни. Петру все-таки пришлось выполнить данное обещание, о чем он впоследствии ни разу не пожалел.
Территория
Ну а затем мы немного прогулялись вокруг Троицкого собора. Территория самого монастыря небольшая. По крайней мере там, где позволяется гулять посторонним. Все вокруг очень красиво. За невысоким заборчиком симпатичные деревянные домики (видимо, кельи монахинь),
удивительный уголок с фонтаном,
ну и, конечно, везде цветы, цветы…
Ну и совсем рядом, прямо за территорией женского монастыря (буквально через дорогу) виднеются купола главного собора Свято-Благовещенского мужского монастыря, куда мы сейчас и отправляемся.
Чтобы наиболее полноценно посмотреть город и его окрестности рекомендую забронировать квартиру, комнату или гостиницу на одну или несколько ночей. Посуточное жилье с лёгкостью можно снять в Муроме на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель.
Наша самостоятельная поездка во Владимирскую область состоялась 2-4 августа 2013 года. Достопримечательности города Мурома и его окрестностей, где мне удалось побывать, есть на этой на карте. Подробное описание каждой из них смотрите здесь.
Наша самостоятельная поездка во Владимирскую область состоялась 2-4 августа 2013 года. О других достопримечательностях города Мурома и его окрестностей, где мне удалось побывать, можно прочитать здесь. А все места, которые мы посмотрели, указаны на карте.
Поделитесь в комментариях, а какие достопримечательности Мурома и Владимирской области вам показались наиболее интересны, какие из них оставили самое сильное впечатление.
Любовь в жизни Февронии
После замужества Феврония всю жизнь была верна и преданна мужу. Она любила его всей душой. Проявление искреннего чувства привязанности и верности видно на примере, когда девушку бояре стали выгонять из города по той причине, что она из простых и князю не подходит. Ей было велено взять с собой самое дорогое. Она так и сделала, забрав с собой Петра.
В любви и согласии супруги прожили до самой старости. Они мечтали умереть в одно время, чтобы и на том свете не расставаться ни на минуту. Еще при жизни они приготовили себе гроб один на двоих, разделенный перегородкой. Бог услышал молитвы влюбленных и забрал их жизни в один день, как они просили.
Спустя триста лет князя Петра Муромского и его жену Февронию приравняли к лику святых. Православная церковь объявляет их покровителям семейного очага.
Сочинение Феврония Муромская
Повесть о Петре и Февронии датируется шестнадцатым веком нашей эры. Ее автор — священник, который впоследствии принял монашество – Ермолай-Еразм. Произведение напоминает изложение народных преданий, передающихся из поколения в поколение. Очень похоже на сказку или легенду. Сама история не кажется правдоподобной, но доподлинно известно, что именно ее взяли за основу при жизнеописании Муромских святых, канонизированных Русской Православной Церковью на соборе 1574 года.
Перед читателем раскрывается повествование о периоде правления в старорусском городе Муроме князя Павла, а в дальнейшем – брата его, князя Петра и жене его, Февронии. Благодаря диалогам, которые присутствуют в повести, мы как будто забываем о современном мире и переносимся на несколько столетий назад, в ту эпоху. Автору удалось лаконично и, в тоже время, ярко передать всех героев своего произведения. Все образы понятны и выразительны.
Основой сюжета является история любви и семейного союза благоверных князя Петра и крестьянки Февронии. Помимо того, что они жили друг с другом в мире и согласии, они также с мудростью управляли своим городом, непрестанно творя молитвы и оказывая милостыню людям, за что заслужили всеобщее почитание и уважение. С самых первых строк автор показывает благочестивость героев, их смирение, независтливость, кротость, нестяжательство, терпимость и уважение друг к другу. Несмотря на то, что Петр и Феврония принадлежали к разным сословиям, что в те времена было неприемлемо для создания семьи, они обрели счастье. И только благодаря тому, что супруги совместную жизнь построили на единомыслии и верности, их союз был благим, и увековечен народом в легендах. Личностные качества каждого из них, как оправа у драгоценного камня, подчеркивали и усиливали достоинства другого.
Простая девушка Феврония из крестьянского сословия трудолюбива и умна. Ей известны секреты врачевания и исцеления от болезней. По утверждению автора, это благодать, которая дается людям свыше. Первое знакомство с ней князя происходит через его посланника. Петру необходимо исцеление от болезни, и крестьянка, вняв просьбе, исцеляет его, прося взамен взять ее в жены. Но князь не сдерживает слово. За это Петр был наказан возобновлением болезни. Тогда вновь, уже лично принося покаяние в обмане, обращается к Февронии за помощью. Девушка без укоров вылечивает князя и по обещанию становится его женой. Уже в самом начале истории своего знакомства молодая крестьянка предстает перед читателем самобытной, грамотной, великодушной, незлопамятной и доброй. В дальнейшем, став княгиней, ее природные качества проявляются в большей степени. Она с мужем живет по Божиим заповедям, ведя добрую жизнь.
Несмотря на неприязнь знати, окружавшей Петра, как правителя города, она спокойно и с достоинством развенчивает их козни и интриги. Обладая даром прозорливости, Феврония уберегает других людей от грехопадения. Ярким примером этого в повести служит эпизод на речном судне, когда муж одной женщины обратил свое внимание на княгиню. За это был мягко обличен и вразумлен, избежав при этом греха. Чтобы не происходило с Февронией, она проявляет острый ум, благородство и кротость. В конфликтной ситуации с боярами, когда они выгоняют княгиню из города, она проявляет высокое человеческое достоинство. В дальнейшем же, когда горожане просят супругов вернуться, со смирением принимает их просьбу. Управлять людьми и городом нелегкий труд, но Феврония вместе с князем Петром являются справедливыми и любящими правителями: «странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли». За эти лучшие человеческие качества Феврония с супругом , согласно легенде, остались неразлучны даже после смерти.
Образ Февронии, воспетый автором в своем произведении, эталон женщины и верной супруги; воплощение народного сознания о женском идеале.
Другие сочинения: ← Образ и характеристика Анны Снегиной↑ ДругиеОбраз учителя в рассказе Уроки французского →
Молитва
Молитва святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским
О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам молимся с упованием крепким: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу Богу и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите Церкви святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, град Муром, и вся грады Российския от всякаго зла и вся правоверныя люди, к вам приходящия и мощем покланяющияся, осените благодатным действом благоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите о нас приснии предстатели ко Господу и сподобите нас помощию вашею святою спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати; да славословим неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.
Значение и смысл иконы
Любая икона – это образ святого, изображенного на ней. И молитвы всегда обращаются к самим святым, Богородице, Господу, а не предметам. Почитание иконы говорит о преклонении перед святыми, изображенными на ней.
Князья Петр и Феврония стали символом и образцом христианского брака. Их икона открывает перед людьми их верность друг другу, жертвенную любовь и преданность. Такой образ станет хорошим подарком и благословением супругам в день их венчания.
Петр и Феврония стали символом и образцом христианского брака
Тропарь, кондак, величание
Тропарь, глас 8
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, / добре во благочестии пожив, блаженне Петре, / тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, / в мире Богу угодивше / и преподобных житию сподобистеся. / С нимиже молитеся Господеви / сохранити без вреда отечество ваше, / да вас непрестанно почитаем.
Кондак, глас 8
Мира сего княжение и славу временну помышляя,/ сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/ купно и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ милостынею и молитвами Богу угодивше. / Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/ исцеление невидимо подаваете,/ и ныне Христу молитеся,// сохранити град же и люди, иже вас славящих.
Характеристика и образ Февронии Муромской в повести о Петре и Февронии
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Характеристика и образ Февронии Муромской
Главными героями данного замечательного произведения можно назвать князя по имени Петр и мудрую простую девушку по имени Феврония. Через образы данных героев, автор хотел показать читателям, что нужно всегда выполнять свои обещания, а также, стараться принимать обдуманные и взвешенные решения, которые будут направлены на благо. Вначале, можно увидеть Февронию в тот момент, когда она оказывается в палатах заболевшего князя. За ней прислали гонца с той целью, чтобы она смогла вылечить Петра. Благодаря спокойствию в ее голосе, а также уверенным мыслям и разговорам, можно понять, что девушка является очень образованной и доброй.
Она отвечает гонцу тем, что с удовольствием сможет помочь князю, однако у нее есть ответная просьба к нему. Когда она задумала стать его супругой, и соответственной, княгиней, то это стало весьма удивительным и неожиданным моментом. Ведь, представить, что простая девушка добьется таких высот, для некоторых, может показаться весьма непростым занятием. Благодаря своим познаниям в медицине, девушке удается сделать то, что не мог практически никто другой – она вылечила князя от его недуга, и несмотря на то, что между ними существовала огромная классовая разница, князь берет ее себе в супруги. Ему не приходится жалеть о таком решении, ведь он обрел очень мудрую и справедливую жену и подругу, которая помогала ему практически во всем.
Образ Февронии получился удивительным и добрым. Она учила тому, что даже к врагам нужно относиться снисходительно, преподнося им уроки доброты, через которые они смогли бы догадаться о своих ошибках. Образ Петра был представлен читателям неоднозначно. Сначала, можно подумать о том, что он человек, который не сдерживает своих обещаний. Однако, после преподанного урока Февронией, он понимает, что обманывать других людей является плохим занятием, и этого нужно избегать. Помимо этого, стоит отметить, что после того, как он женился на Февронии, то полюбил ее всем сердцем, и старался прислушиваться практически ко всем ее советам. Ее он считал крайне мудрой и умной девушкой, которая научила его доброте и чистым помыслам. Произведение содержит глубокий философский смысл, который говорит, прежде всего о том, что разница в классе, порой, ничего не означает. Ведь за всю историю человечества существует масса примеров того, как самые бедные люди, при помощи своей хитрости, мудрости и смекалки, добивались весьма больших высот.
2 вариант
Повесть о Петре и Февронии была написана в ХVI веке иноком Ермолаем. В древнерусской литературе имеются множество произведении и житие святых. Но это сочинение стоит особняком, так как олицетворяет собой духовные семейные ценности, верность и взаимную любовь супругов.
Главный герой, Петр, сразился со змием, отстаивая честь брата. Но скоро заболел. Кожа покрылась струпьями. Не в силах вынести мучения, он обращается к лекарям. Никто не в силах помочь бедняге. И тогда решается посетить князь Рязанские земли.
В селе Ласково проживает некая девушка. Она согласна вылечить страждущего при условии, что тот возьмет ее замуж. С самого начала автор показывает незаурядные способности девицы. Восхищают ее разумные речи. Говорит она загадками. Петр понимает иносказание и дивится уму простой крестьянской девчонки. Князь согласен с требованиями. Однако уезжает, не сдержав обещания. Через некоторое время струпья опять покрывают все тело. И хотя Петру стыдно, он вынужден снова ехать к дочери бортника на поклон. На этот раз исцелен был окончательно.
Молодые уезжают в Муром, где женятся, живут в мире и согласии до конца своих дней. Многое пришлось испытать простой девушке. Жены бояр не желают видеть ее главной над ними, ведь она из простой бедной семьи. Муж покидает город вместе с любимой, презрев титул правителя. Через недолгое время их умоляют вернуться, так как они всегда были добры к людям и относились равно как к бедным, так и к богатым. Решали споры по справедливости. Не было человека, который не любил и не боготворил бы их. Так прожили святые до самой старости. Затем ушли в монастырь, оставив тленные почести, деньги и славу. Умерли супруги в один день.
Прочитав произведение, невольно задумываешься: не будь девушка мудрой, не смогла бы продержаться в городе в качестве жены правителя. На протяжении жизни она была верной спутницей жизни и любящей матерью. Относилась к окружающим с огромным уважением. Помогала бедным, делясь всем, что имели с мужем. Не копили богатства, хотя власть, которою они обладали, давала такую возможность. Предоставляла приют странникам. Ко всем была справедлива. Не любила лишь жестоких, алчных людей. Беспрестанно молилась Богу, испрашивая милости для всех.
На примере главной героини автор раскрывает тему любви, самопожертвования, благочестия и супружеской верности. Недаром на Руси чтут их особо, сооружая памятники. А русская православная церковь установила День почитания Петра и Февронии Муромских, чтобы помнили люди: нет уз святее семейных. И только при взаимном уважении и любви жизнь в браке приносит благодать.
Сочинение Феврония Муромская
Повесть о Петре и Февронии датируется шестнадцатым веком нашей эры. Ее автор — священник, который впоследствии принял монашество – Ермолай-Еразм. Произведение напоминает изложение народных преданий, передающихся из поколения в поколение. Очень похоже на сказку или легенду. Сама история не кажется правдоподобной, но доподлинно известно, что именно ее взяли за основу при жизнеописании Муромских святых, канонизированных Русской Православной Церковью на соборе 1574 года.
Перед читателем раскрывается повествование о периоде правления в старорусском городе Муроме князя Павла, а в дальнейшем – брата его, князя Петра и жене его, Февронии. Благодаря диалогам, которые присутствуют в повести, мы как будто забываем о современном мире и переносимся на несколько столетий назад, в ту эпоху. Автору удалось лаконично и, в тоже время, ярко передать всех героев своего произведения. Все образы понятны и выразительны.
Основой сюжета является история любви и семейного союза благоверных князя Петра и крестьянки Февронии. Помимо того, что они жили друг с другом в мире и согласии, они также с мудростью управляли своим городом, непрестанно творя молитвы и оказывая милостыню людям, за что заслужили всеобщее почитание и уважение. С самых первых строк автор показывает благочестивость героев, их смирение, независтливость, кротость, нестяжательство, терпимость и уважение друг к другу. Несмотря на то, что Петр и Феврония принадлежали к разным сословиям, что в те времена было неприемлемо для создания семьи, они обрели счастье. И только благодаря тому, что супруги совместную жизнь построили на единомыслии и верности, их союз был благим, и увековечен народом в легендах. Личностные качества каждого из них, как оправа у драгоценного камня, подчеркивали и усиливали достоинства другого.
Простая девушка Феврония из крестьянского сословия трудолюбива и умна. Ей известны секреты врачевания и исцеления от болезней. По утверждению автора, это благодать, которая дается людям свыше. Первое знакомство с ней князя происходит через его посланника. Петру необходимо исцеление от болезни, и крестьянка, вняв просьбе, исцеляет его, прося взамен взять ее в жены. Но князь не сдерживает слово. За это Петр был наказан возобновлением болезни. Тогда вновь, уже лично принося покаяние в обмане, обращается к Февронии за помощью. Девушка без укоров вылечивает князя и по обещанию становится его женой. Уже в самом начале истории своего знакомства молодая крестьянка предстает перед читателем самобытной, грамотной, великодушной, незлопамятной и доброй. В дальнейшем, став княгиней, ее природные качества проявляются в большей степени. Она с мужем живет по Божиим заповедям, ведя добрую жизнь.
Несмотря на неприязнь знати, окружавшей Петра, как правителя города, она спокойно и с достоинством развенчивает их козни и интриги. Обладая даром прозорливости, Феврония уберегает других людей от грехопадения. Ярким примером этого в повести служит эпизод на речном судне, когда муж одной женщины обратил свое внимание на княгиню. За это был мягко обличен и вразумлен, избежав при этом греха. Чтобы не происходило с Февронией, она проявляет острый ум, благородство и кротость. В конфликтной ситуации с боярами, когда они выгоняют княгиню из города, она проявляет высокое человеческое достоинство. В дальнейшем же, когда горожане просят супругов вернуться, со смирением принимает их просьбу. Управлять людьми и городом нелегкий труд, но Феврония вместе с князем Петром являются справедливыми и любящими правителями: «странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли». За эти лучшие человеческие качества Феврония с супругом , согласно легенде, остались неразлучны даже после смерти.
Образ Февронии, воспетый автором в своем произведении, эталон женщины и верной супруги; воплощение народного сознания о женском идеале.
Другие сочинения:
← Образ и характеристика Анны Снегиной↑ ДругиеОбраз учителя в рассказе Уроки французского →
Характеристика и образ Февронии Муромской
Несколько интересных сочинений
Фигуры Танатоса и Эроса в «Сказании о Петре и Февронии Муромских»: опыт культурологического моделирования*
Серия: Успехи социальных, педагогических и гуманитарных исследований
Авторы
Марианна Дударева, Татьяна Швецова, Юлия Карпова , Светлана Смирнова
Автор-корреспондент
Марианна Дударева
Доступно в сети с 14 февраля 2020 г.
- DOI
- https://doi.org/10.2991/assehr.k.191217
- Ключевые слова
- Древнерусская литература, Танатос, Эрос, миф, фольклор, диалог культур
- Реферат
В статье рассматривается культурфилософская парадигма Танатоса-Эроса, проявившаяся в древнерусской «Сказке о Петре и Феврония Муромская». Ставится вопрос о трансформации фольклорной традиции, о появлении обрядовой реальности в тексте повести. Христианское мировоззрение эпохи создания этого произведения не исключало идей мифологического и фольклорного сознания. Повесть, выбранная в качестве материала исследования, уникальна по своему содержанию, так как отражает процессы перехода от традиционного к «революционному» типу культуры, что фиксируется на уровне деталей и символов в тексте; она отражает социокультурные преобразования. В качестве основного текста в тексте выбрана пограничная (маргинальная) ситуация — болезнь и замужество и связанный с ней комплекс мотивов (мотив поиска суженной невесты, мотив вещей жены, мотив подкрадывания , так далее. ). Методологическую основу работы составили материалы В.Я. Пропп, В.Я. Петрухина, В.М. Жирмунский, Е.М. Мелетинский, М.Б. Плуханова. Применяется сравнительно-типологический, структурно-функциональный и системный методы анализа текста. В результате разрешается противоречие между взаимодействием двух культурных традиций. Этнографические параллели позволили по-иному прочесть произведение древнерусской книжности; поставить вопрос о взаимодействии фольклора и литературной традиции в теоретическом плане.
- Copyright
- © 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).
Скачать статью (PDF)
- Название тома
- Материалы 6-й Международной конференции по образованию, языку, искусству и межкультурной коммуникации (ICELAIC 2019)
- Серия
- Достижения в социальных науках, образовании и социальных науках Исследования
- Дата публикации
- 14 февраля 2020 г.
- ISBN
- 978-94-6252-867-3
- ISSN
- 2352-5398
- DOI
- 2352-5398. 191217.191Как использовать DOI?
- Copyright
- © 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).
Цитировать эту статью
ризенвбиб
TY - КОНФ AU - Марианна Дударева AU - Татьяна Швецова AU - Юлия Карпова AU - Светлана Смирнова ПГ - 2020 ДА - 14.02.2020 ТИ - Фигуры Танатоса и Эроса в «Сказке о Петре и Февронии Муромских»: опыт культурологического моделирования* BT - Материалы 6-й Международной конференции по образованию, языку, искусству и межкультурной коммуникации (ICELAIC 2019) ПБ - Атлантис Пресс СП - 561 ЭП - 564 СН - 2352-5398 УР - https://doi.org/10.2991/assehr.k.191217.191 DO - https://doi.org/10.2991/assehr.k.191217.191 ИД - Дударева2020 Скорая помощь -
скачать . riscopy в буфер обмена
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Следующие виды взяты из коллекции почти 149 000 цифровых изображений, негативов и фотографий России, подаренных ученым и фотографом Уильям Крафт Брамфилд. Эта группа освещает его работу в Муроме, одном из самых живописных древних городов Владимирской области. Муром упоминается в средневековых летописях с 862 года как часть владений Рюрика, викинга, основателя первой русской династии. В последующие века город был оплотом против татарских нашествий.
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Ока Пассажирский вокзал, Набережная ул. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Благодаря своему выгодному расположению на реке Оке Муром служил важным восточным форпостом в обороне Москвы от набегов татарского государства Казани. Вотивная церковь Святых Космы и Демьяна была построена Иваном Грозным после завоевания Казани.
Церковь Святых Космы и Дамиана, вид на запад. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Справа: Часовня блаженной Ксении Петербургской. Муром, Владимир, Россия. Copyright: William Craft Brumfield
Надвратная церковь св. Кирилла Белозерского, Спасо-Преображенский монастырь, вид на северо-запад
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Древнейший из муромских монастырей, Спасо-Преображенский, расположен к югу от города на крутом берегу реки Оки. Самое раннее письменное упоминание датируется 1096 годом, но самое старое сохранившееся его строение — Преображенская церковь — была построена в 1550-х годах и существенно реконструирована.
Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря, вид с юго-запада. Слева: Покровская церковь. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Усыпальница Спасо-Преображенской церкви с саркофагом с мощами святого Ильи Муромца стала крупным местом паломничества.
Символическая гробница с мощами святого Ильи Муромца, усыпальница Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Спасо-Преображенский собор (слева) и Покровская церковь Спасского монастыря, вид с востока. Крайний справа: общежитие. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Игуменский подворье с церковью Василия, епископа Рязанского, Спасский монастырь, вид на запад. Слева: Покровская церковь. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Церковь преподобного Сергия Радонежского над восточными воротами Спасского монастыря, вид с северо-запада. На заднем плане: река Ока. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Часовня иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Спасского монастыря, вид на юго-запад. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Надвратная церковь Святого Стефана, Благовещенский монастырь, вид на юго-восток. На втором плане купола Благовещенского собора. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Благовещенский монастырь был основан Иваном Грозным в 1553 году, но был разрушен в 1616 году, когда польские войска опустошили Муром. Его главная Благовещенская церковь была щедро перестроена в 1660-х годах богатым купцом Тарасом Борисовым.
Благовещенский собор, Благовещенский монастырь, вид на юго-восток. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Благовещенский собор Благовещенского монастыря, окно южного фасада. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Благовещенский собор, Благовещенский монастырь, интерьер, западный портал. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Благовещенский собор, Благовещенский монастырь, Иконостас, Царские врата. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Церковь Св. Стефания, Благовещенский монастырь, вид на юг. На заднем плане: Благовещенский собор. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Троицкий монастырь был основан в 1640-х годах купцом Тарасом Борисовым, прозванным Богданом Цветным. Богато украшенная церковь Святой Троицы содержит мощи святых Петра и Февронии (канонизирована в 1547 г. ) и украшена керамической плиткой.
Церковь Казанской иконы Божией Матери и колокольня Троицкого монастыря, вид с северо-востока. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Колокольня церкви Казанской иконы Божией Матери Троицкого монастыря, оконные детали, южный фасад. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Троицкий собор Троицкого монастыря, вид на северо-запад. На втором плане справа: Колокольня церкви Казанской иконы Божией Матери. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Троицкий собор Троицкого монастыря, южный фасад, отделка керамической плиткой. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Троицкий собор Троицкого монастыря, интерьер, вид на северо-восток в сторону иконостаса. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Церковь преподобного Сергия Радонежского Троицкого монастыря (перенесена в монастырь из села Красное), вид на юго-запад. Слева на втором плане: Колокольня и Благовещенский собор, Благовещенский монастырь. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Благовещенский собор Благовещенского монастыря, вид на юго-запад от Троицкого монастыря. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Церковь Николая Чудотворца на Набережной, вид с северо-запада. На заднем плане: река Ока. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Церковь Николая Чудотворца на Набережной, вид на юг. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Церковь Николая Чудотворца на Набережной, вид с юго-востока. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Церковь Спаса, вид на юг. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Церковь Смоленской иконы Божией Матери, вид на юго-восток. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
В Муроме, как и в других провинциальных городах российской глубинки, немало неоклассических особняков начала XIX века. Крупные пожары 1805 года уничтожили в основном деревянную городскую среду, и город был перестроен в соответствии с неоклассическим планом, разработанным во времена правления Екатерины Великой.
Дом, улица Первомая. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Дом, ул. Темирязова, 12, Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
В Муроме также есть кварталы деревянных домов начала 20-го века с характерными витиеватыми оконными рамами.
Деревянный дом. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Деревянный дом, окно. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Деревянный дом, ул. Свердлова, 23. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Деревянный дом. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Хозяйственные постройки, ул. Ленина (?). Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Дом. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брумфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Школа, ул. Толстого, д. 40 по ул. Ленина. Муром, Владимир, Россия. Авторское право: Уильям Крафт Брамфилд
Путешествия по России: Муром
Муром, Владимир, Россия
Водонапорная башня.