Рассказ о народном обряде: Русские обряды

Разное

Русские обряды

  1. Главная
  2. Росcия
  3. Русские обряды


В жизни славян было много обрядов, особенно в языческие времена. Русские обряды регулировали все сферы жизни, от рождения до смерти.


Русские обряды при рождении


В давние времена новорожденным мальчикам перерезали пуповину стрелой или топором. Русские верили, что такой ребенок станет хорошим охотником или мастером. А девочкам, как будущим рукодельницам, отрезали пуповину веретеном.


Имя, данное при рождении, знали только родители и близкие люди. Для остальных озвучивали прозвище. Это делали, чтобы злые духи не узнали настоящее имя ребенка, а люди не сглазили малыша. До сих пор прослеживаются корни этой традиции русского народа для детей: при знакомстве россияне говорят: «Меня зовут». Это означает «меня называют», подразумевая прозвище.


Русские обряды для детей и подростков


Девочки готовились к супружеской жизни примерно с семи лет. Мать обучала их рукоделию: прясть, ткать, шить. Отец дарил большой сундук для приданого. Девочки делали обереги, игровых кукол и наряды для них. Позже, набив руку, готовили приданое. Туда входила одежда для себя, будущего мужа, детей, на праздники и даже на похороны. Заготавливали рушники («расшитое полотенце»), скатерти и другой текстиль для дома.


Традиции русского народа для детей определяли образ жизни не только девочек, но и мальчиков. Мальчишки почти все время проводили с отцом: ходили на охоту, рыбалку, помогали по дому. Мужчина перед свадьбой должен был построить дом — сам или с помощью отца, братьев. Обычно избы строили недалеко от родительского дома или в одном дворе. Так сохранялась преемственность поколений по мужской линии. Подробнее…


Русские обряды на свадьбу


Свадьба, также как рождение и похороны, считалась своеобразным переходом в жизни человека. Для перехода требовались большие внутренние силы и защита с внешней стороны. Русские считали, что именно во время перехода душа человека сильнее всего подвержена воздействию злых духов.


Молодоженов защищали с помощью многочисленных оберегов. Вышивка на одежде, нательные амулеты, подарки с особой символикой, зажженные свечи, обрядовая еда, специальные песни. Подробнее…


Русские обряды на похоронах


Славяне считали, что покойник перемещается в мир мертвых и через него могут прийти злые духи. Поэтому похоронные обряды защищали живых. Женщины покрывали волосы платком, чтобы сохранить свою силу. Надевали пояса-обереги (их носили и в повседневной жизни). В могилу клали вещи, которые могли пригодиться покойному на том свете. В изголовье ставили подушку, набитую волосами, собранными во время жизни покойного. Русские собирали волосы с расчески или после стрижки на протяжении всей жизни — чтобы потом набить ими подушку для своих похорон. Подробнее…


Прочие русские обряды


Обязательный русский обряд после встречи мужа с дальней дороги (война, охота, рыбалка на несколько дней) — затопленная баня и плотный ужин. Русские верили, что в дальней дороге в тело человека может вселиться злой дух. Баня способствовала очищению тела и души. А ужин помогал вернуться в разумное, человеческое состояние.


На праздник Ивана Купала делали обряд проводов русалок, или их изгнания. Это древняя славянская традиция по избавлению от тяжких состояний, которые мешают жить. На Руси считали, что русалки — нежить. Ими становились молодые девушки, которые топились от безответной любви, незапланированной беременности и других потрясений. Они приходили в мир живых, чтобы найти очередную жертву, пленить ее своей красотой и неземным пением, а потом утащить в темные воды. Подробнее…


Русские обряды сейчас возрождаются на различных фольклорных фестивалях. Люди вспоминают легенды, находят бабушек, которые хранят тайны прошлых лет. Расшифровывают значение древних оберегов, отмечают старинные праздники, рассказывают детям о традициях и культуре своего народа. Посещая народные фестивали, вы можете полностью погрузиться в атмосферу древней Руси и познакомиться с культурой этой удивительной страны.

  • Обряды для детей и подростков
  • Обряды на свадьбу
  • Обряды на похоронах
  • Прочие обряды

Народные праздничные обряды 5 класс доклад

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Народные праздничные обряды

Каждый народ, как и каждая страна в отдельности богат разнообразными праздничными традициями и обрядами. Большинство из них берут своё начало из глубины веков. Интересно что есть огромное количество народных праздничных обрядов, смысл которых необходимо понимать так как многие из подобных обрядов проходят и в настоящее время.

Славянская история в этом вопросе также имеет глубокие корни. За год славяне отмечали далеко не единичный праздник. На большую часть гуляний такого рода считалось правильным приходить в самой нарядной одежде. Кроме того интересно то, что преимущественно на большую часть праздников обязательно должен был быть накрыт стол с теми или иными кушаньями. Однако, любой праздничный обряд отличался своими неповторимыми особенностями.

Следует отметить, что на Руси существовали наиболее популярные даты для праздничных обрядов. Одним из тех праздников, которому уделялось наибольшее влияние признавалась Пасха. Приготовление к этому празднику производилось заранее. Так сама Пасха всегда празднуется именно в воскресенье, однако основные подготовительные мероприятия к ней начинают выполняться уже в четверг. Так, традицией чистого четверга, как принято называть этот день является уборка в доме, банные процедуры, однако основное мероприятие, которое нужно выполнить это поставить приготовленное для кулича тесто, и соответственно испечь сам кулич.

Ничуть не менее интересно празднуется другой праздник — Масленица. Празднование этого праздника проходит полную неделю. В ходе этого периода пекут разнообразные блины, которые являются символом солнца, обновления и долгожданного наступления весны. В заключительный день данного праздника обычно сжигают чучело.

Наверное, одной из самых необычных традиций можно считать отмечание так называемого летнего солнцестояния или как его называют в народе Ивана Купалы. Ночью было принято разжигать костер, собираться неподалёку от него и проводить ту или иную развлекательную игру. Интересно, что раньше именно в этот день молодые люди договаривались между собой, чтобы попросить родителей благословить их союз.

Доклад №2

Каждый народ уникален по своему происхождению и мировоззрению. Удивительная культура формировалась на протяжении многих веков. Сотни и даже тысячи традиций перенеслись и в современную жизнь. Ведь это своеобразное переплетение различных сфер искусства. Каждый обряд несет в себе частичку изобразительного, музыкального или декоративно-прикладного фольклора.

Обряд в широком смысле слова представляет собой определенных действий, которые являются отражением каких-либо бытовых или религиозных традиций. К примеру, славяне за весь календарный год отмечали очень много праздников. Каждый праздник отмечался по-особому и, как правило, выбирались лучшие наряды.

Зимой, когда земледелие и вся крестьянская работа были приостановлены, люди собирались вместе, чтобы просто приятно провести свободное время. Поэтому посиделки и вечерки стали самым распространенным обрядом. В основном девушки и женщины объединялись вместе, вышивали, вязали и обязательно пели.

Одним из самых ярких и красочных развлечений было ряжение. Красивые пестрые и незамысловатые костюмы были настоящим украшением. Ряженые взрослые, а также группы детей ходили по домам, пели колядки с пожеланиями здоровья, удачи, мира в семье и богатого урожая. А взамен требовали в шуточной форме угощения. Данная традиция существует и сейчас в канун празднования Старого Нового года.

Также в канун Нового года заканчивались обычно святки – самый удивительный и таинственный период девичьих гаданий. Гадания широко распространены и в современной жизни.

Конечно же, всеми любимая Масленица. Очень веселое и задорное мероприятие. Вкусные горячие блинчики, игры и забавы, катание на лошадях, состязания молодых людей в ловкости и силе, катание с горы и взятие снежного городка, а также песни и пляски. И обязательно сжигание чучела, как символ прощания с зимой.

Грандиозный православный праздник Пасха. К нему и сейчас люди готовятся за несколько дней. По традиции празднование выпадает на воскресенье. Но подготовка начинается уже с четверга. Уборка дома, наведение порядка во всем, в том числе и в своих мыслях. Праздничный кулич и крашеные яйца – символ ветлой Пасхи.

Еще можно перечислять очень много народных русских обрядов: день Ивана Купалы, Егорьев день, Троица, окончание жатвы и, конечно же, деревенские свадьбы. Все они стали неотъемлемой частью современной жизни и настоящем культурным достоянием, поддерживающим связь поколений.

5 класс

Народные праздничные обряды

Популярные темы сообщений

  • Рысь из красной книги

    Красная книга РФ – это главный правительственный сборник, в который вносят виды редких и находящихся на грани исчезновения животных. Рысь — одно из животных, занесенных в Красную книгу, так как популяция этого редкого животного очень малочисленна.

  • Русский народный инструмент

    Этот прекрасный музыкальны инструмент, является спокон веков народным, одним из первых, струнным олицетворением крестьянской души. Второе название «балалайка» — есть созвучием от слов балаболить, балагурить, балакать.

  • Джордано Бруно

    Джордано Бруно больше всего известен как великий ученый. Свою жизнь он посвятил изучению текстов другого ученого — Коперника. Родился в 1548 году недалеко от Неаполя в семье солдата. При рождении Джордано получил имя — Филиппо.

  • Планета Земля как часть Солнечной системы

    Планета Земля находится в Солнечной системе и стоит на ряду с остальными планетами на третьем месте от Солнца. У планеты есть один спутник – Луна. Положение планеты и спутника зависят от многих факторов, проходящих на Земле.

  • Купальница

    Определение: Купальница-это растение, представитель семейства лютиковых, из рода купальниц. На территории РФ занесено в красную книгу, как редкий вид.

Что такое ритуал? | Фольклор и художественная литература



Привет и добро пожаловать в информационный бюллетень «Фольклор и художественная литература». В этом выпуске я пишу о ритуалах с помощью ученых Кэтрин Белл, Рональда Л. Граймса и других, обсуждая использование ритуалов в создании историй и предоставляя вам пример и упражнение по этой теме. Этот выпуск информационного бюллетеня знаменует собой отход от фольклорного повествования и начало пятимесячного исследования фольклорных верований. Вы также заметите изменение формата и фокуса: от использования фольклорных типов повествования в письменной форме до использования фольклорных идей и принципов в построении мира, характеристиках и сюжетах.

Здесь я должен упомянуть, что мифы, которые являются темой февральского бюллетеня «Фольклор и художественная литература», могут быть отнесены к категории фольклорных повествований  и  фольклорных верований, потому что это священные истории, которые люди, которые их рассказывают, считают правдой. Таким образом, вы можете помнить о мифе, когда строите вымышленные миры, размещаете в них персонажей и придумываете истории, которые там происходят.

Фольклорное обсуждение ритуала

Граймс приводит несколько определений ритуала, разработанных учеными. Из них мы узнаем, что ритуалы связаны с социальными переходами, что они представляют собой запрограммированное выполнение слов и действий, что они являются средством воображения или создания мира таким, каким он должен быть, и что они могут иметь как религиозные, так и культурные компоненты. Однако он также отмечает, что, поскольку сама тема настолько сложна, каждое определение имеет тенденцию что-то упускать из виду (Grimes 2013, 189).). Из-за этого он советует исследователям ритуалов «позаимствовать или изобрести определение и, хотя оно и несовершенно, работать с ним. Выяснить, что оно облегчает и что препятствует» (Grimes 2013, 190). Белл выражает подобное мнение, цитируя китайского мудреца Сюньцзы, который советует не использовать упрощенные формулы, строгие категории и сложные теории ритуала именно потому, что это такая сложная тема (Bell 1997, xii).

Тем не менее, мы должны уметь идентифицировать ритуалы, если хотим их понять. Белл делает это, предлагая и обсуждая несколько категорий ритуалов; обряды перехода, календарные обряды, обряды обмена и причастия, обряды скорби, политические обряды, пиры, посты и праздники (1997, 94-135). Она также обсуждает несколько ритуальных характеристик, отмечая, что они часто формальны, традиционны, повторяются без отклонений, стилизованы или подчиняются правилам, наполнены сакральной символикой и театрально исполняются (Bell 1997, 138–169). Граймс проделывает ту же работу с помощью теории «семейного сходства» или «нечеткого набора», которая включает характеристики Белла и добавляет еще несколько, написав, что действия можно ритуализировать, разграничивая их как разовые события, предпринимая их в состоянии созерцания. или транс, приписывая им особую силу, выполняя их в определенное время или в определенном месте, поручая их исполнение обученным или квалифицированным людям и вызывая такие силы, как боги или духи (Grimes 2013, 19). 4). Позже он обращается к теме с других точек зрения, определяя несколько ритуальных режимов, настроений и действий в разделе книги, настолько полезном, что мне хотелось бы привести его здесь целиком. Вместо этого я рекомендую вам просмотреть «Ремесло изучения ритуалов» в вашей местной библиотеке и прочитать страницы 203–207. А пока я вкратце познакомлю вас с этими тремя концепциями, обсудив их в контексте вымышленного ритуала.

Как ритуалы использовались в художественной литературе

В книге Фрэнка Герберта Дюна , Пол Атрейдес побеждает фрименов Джейми в единоборстве до смерти, после чего проводится погребальный обряд. В начале этого обряда вода Джамиса извлекается из его тела и предлагается Полу в качестве «боевой воды» в качестве компенсации за борьбу в сухом пустынном климате. Затем Пол, его будущий спутник Чани и другие декламируют различные отрывки из Священных Писаний и литургии, и сообщество Джамиса собирается в круг, чтобы хорошо отзываться о нем. Среди скорбящих есть ожидание, что Пол сделает то же самое, и в конце концов он это делает, оплакивая человека, которого он убил (Herbert 2019, 381-388).

Граймс указывает, что шесть ритуальных режимов, которые он выделяет (ритуализация, приличия, церемония, магия, литургия и празднование), наслоены подобно палимпсесту таким образом, что один или несколько слоев могут быть «толще», чем другие. В этом случае ритуализация воды Джемиса является толстой частью погребального обряда, в который Павел включает телесные жидкости своего врага, и упражнение Павла в благопристойности, говоря хорошо о Джемисе, также довольно толстое. И наоборот, магия (или, в данном случае, технология), используемая для восстановления воды Джеймиса, не выдвигается на первый план, и в результате она становится тоньше. Настроение обряда торжественное, задумчивое и несколько манипулятивное, поскольку сообщество Свободных оказывает большое давление на Пола, чтобы тот вел себя в соответствии с его обычаями. Наконец, в обряде можно найти несколько ритуальных действий Граймса. Скорбящие помните, что  Джеймис и отмечают его переход  к смерти, в то время как Пол делает дополнительный шаг , становясь единым целым с  – мерой воды в теле Джеймиса (Grimes 2013, 204-206).

Как ритуалы могут быть использованы в художественной литературе

Сабина Мальокко утверждает, что ритуал является наиболее важной формой искусства неоязыческого религиозного движения, сравнивая его с повествованием, музыкой, драмой, костюмом и ремеслами (Magliocco 2004, глава 4). Может быть полезно рассматривать ваши вымышленные ритуалы подобным образом, как выражение священного или светского искусства в ваших вымышленных культурах. Сложность этого искусства или плотность самого ритуального выражения также могут указывать на относительный возраст вымышленной культуры. Те из вас, кто смотрел 19Телесериал 90-х годов Вавилон 5 напомнит о минбарцах, которые были одной из старейших инопланетных рас и чья культура была сильно ритуализирована. Конечно, и старая культура может впасть в апатию, потеряв чувство смысла и его выражение в ритуале. В обеих крайностях культурная эпоха оказывает влияние на ритуальное выражение, и это, безусловно, стоит учитывать при построении вашего мира.

Также может быть полезно рассмотреть вопросы включения и исключения, когда вы создаете вымышленные культуры и их ритуалы. Какие люди, философии, способы питания и другие культурные элементы считаются священными или табуированными? Точнее, где находятся ваши главные герои, антагонисты и второстепенные персонажи по отношению к вашим вымышленным ритуалам? Включены ли они, исключены или отнесены к какому-то пограничному пространству? Наконец, Вавилон 5   слишком человекообразных инопланетян в стороне, как выглядят ритуальные категории и компоненты в почти человеческой инопланетной культуре? Как они выглядят в культуре, мало похожей на человечество? Какие ошибки в понимании между видами происходят в ритуальных контекстах и ​​как они обогащают ваш сюжет? Мэри Дориа Рассел изящно исследует этот вопрос в своих романах «Воробей » и «Дети Бога », в которых священник-иезуит Эмилио Сандос обезображен инопланетянином после такого недоразумения.

Вымышленный пример ритуала

Сара Эйвери выиграла премию Mythopoeic Fantasy Award 2015 за свой переплетенный сборник превосходных новелл под названием Tales from Rugosa Coven , повествующий о жизни вымышленной языческой группы на берегу Нью-Джерси. С ее разрешения я делюсь полным текстом ритуала, описанного в первой из этих историй, озаглавленной «Заключительные аргументы»: Сторожевые Башни Севера, я вызываю и тревожу вас и взываю к вашему присутствию, чтобы наш Круг был на страже и наши обряды были свидетелями». Себастьян удивленно поднял брови — обычный ритуальный стиль Ругозы Ковена был свободным, импровизационным, явно народным, но никто не перебивал. Боб продолжал в высоком официальном стиле, соблазняя дух места присоединиться к нему в его цели.

Они прошли процессией вокруг границы участка, Софи во главе, выметая все нежелательное. На шаг позади нее Боб провел кончиком меча линию на земле. Их товарищи по завету укрепили линию, отметив ее землей, воздухом, огнем и водой. Все они остановились по сторонам света, чтобы призвать Стражей трех других Сторожевых Башен. Фасад дома выходил на южную сторону, и семья через улицу вышла, чтобы посмотреть, как Боб стоит на тротуаре и вызывает духов огня. Тогда ему пришлось бороться со старым пристрастием, но, по крайней мере, если он теперь был назначенным странным соседом, то люди пялились на его собственную избранную странность.

Полный круг, спиной к тису, Софи призвала Мать Всего и Рогатого присоединиться к ним, и дух этого места задрожал и согнулся в ответ. Боб успокаивал его, уговаривал и отступал, пока Софи называла намерение.

«Мы здесь, — сказала она, — чтобы изгнать все, что требует сокровища. Все, что требует ненужных вещей, все, что способствует распаду из-за избытка. Возможно, когда-то это приветствовалось здесь, но теперь это не приветствуется. Что бы ни привело моих родителей в бешенство и убило их, пригласили они это или нет, мы пришли сюда, чтобы изгнать это».

Они начали свое пение бессловесными интонациями, сначала пробуя слоями, а затем прочно переплетаясь, пока ковен не стал единым голосом. Они стали дерзкими, дерзкими, и Боб услышал, как в них поднимается его собственная скорбь. Он наполнил дух места их пением, дал инструкции держать строй и оберегать помещения.

При свете фонаря-свечи Ругоса Ковен проследил свои шаги назад по линии, чтобы выпутаться из рабочего, и оставил ее на месте (Эйвери 2013, «Заключительные аргументы»).

Упражнение в написании ритуалов

В этом месяце я призываю вас подумать о ритуальных категориях Белла и Граймса, а затем подумать о ритуальных режимах, настроениях и действиях Граймса. Если вы увлечены этой темой, ознакомьтесь с Искусство изучения ритуалов и прочитайте предложенные мной страницы. Затем перейдите к незавершенной работе и напишите для нее ритуал. Вы также можете написать отдельный ритуал для включения в будущую историю. В любом случае, я надеюсь, что вы творчески отнесетесь к материалам этого информационного бюллетеня. Убери это со страницы и заставь работать на себя. Удачи!

Пока это все. Большое спасибо за ваше время! Я вернусь в следующем месяце, чтобы обсудить обряд посвящения, который является важной категорией ритуала.

Библиография

  • Эйвери, Сара. 2013.  Байки из Ковена Ругоса . Хауэлл: Dark Quest, LLC.
  • Белл, Кэтрин. 1997.  Ритуал: перспективы и измерения . Кэри: Издательство Оксфордского университета.
  • Граймс, Рональд Л. 2013.  Искусство изучения ритуалов . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Герберт, Франк. 2019.  Dune: Deluxe Edition . Туз.
  • Мальокко, Сабина. 2004. Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке . Современная этнография. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
  • Рассел, Мэри Дориа. 1997.  Воробей . Нью-Йорк: Баллантайн Букс.
  • ———. 1999.  Дети Божьи . Нью-Йорк: Книги Фосетта.

Ежемесячный архив фольклорных мемов

Уже несколько месяцев я делюсь небольшими фольклорными мемами в социальных сетях и подумал, что вам может быть интересно их увидеть. Первые две партии можно найти в архиве первых фольклорных мемов и в октябре 2019 г.Архив фольклорных мемов на моем сайте. В будущем я буду публиковать ежемесячный архив фольклорных мемов и ссылаться на него здесь.

Слушайте подкаст Folklore & Fiction здесь:

Дай волю Барримену! Самые странные народные ритуалы Британии | Народные танцы

Док Роу выглядит удивительно свежо для человека, который только что совершил 10-часовую прогулку по ланкаширскому городку Бэкап с британскими танцорами кокосовых орехов. Мы встречаемся в его архиве в Уитби, Йоркшир, где он окружен плодами одержимости всей своей жизни. Как величайший британский фольклорист, Роу накопил файлы, папки и полевые заметки, не говоря уже о 20 000 книг и брошюр, а также 7 000 аудиокассет, фотографий и фильмов — все это хроники обрядов и традиций, которые показывают Британию в ее самом странном и захватывающем духе.

Фольклорист Док Роу. Фотография: Дерек Кэтли

Роу, которому сейчас 74 года, почти наверняка посетил и задокументировал больше народных ритуалов, чем кто-либо другой. Он намечает свой год в соответствии с обычаями календаря: к тому времени, как вы это прочитаете, он уже будет в Падстоу на городском фестивале Обби Осс, который проходит Первомая. Это его 57-й визит.

Находка Роу является предметом новой выставки «Знания и живой архив», которая вскоре откроется в Рочдейле. Три молодых художника создали работы в ответ на его коллекцию, и они будут показаны вместе с его собственными кадрами из фильмов и кадрами. «Люди часто считают эти традиции довольно милыми», — говорит он. «Маленькие девочки в белом танцуют вокруг майского дерева. Но они очень далеки от этого».

Чтобы доказать это, мы попросили его описать пять самых запоминающихся…

Я видел, как домовладельцев держали горизонтально над толпой’

The Haxey Hood ( Северный Линкольншир, января )

Момент триумфа… Житель деревни держит «капюшон» в 2014 году. Фотография: Кристофер Томонд/The Guardian

Mayhem. 200 или более парней столкнулись вместе, что немного похоже на схватку в регби, известную как «власть». Идея состоит в том, что вы пытаетесь переместить «капюшон» — кожаный цилиндр длиной около 2 футов — в любой из деревенских пабов, который вам нравится. Я видел, как рушатся живые изгороди и машины съезжают с дороги под тяжестью этой человеческой массы. От них исходит невероятный пар. Это грубо.

Фотография: ANL/Rex/Shutterstock

Игра заканчивается, когда один из домовладельцев прикасается к капоту, находясь в своем собственном помещении. Я знаю владельцев домов, которых держат горизонтально над передним краем качели, а их ноги едва касаются косяка дверного косяка паба, тянущегося к капоту. Потом его вешают в баре на год. И мы все идем и выпьем бесплатную пинту пива.

История Хакси Худа восходит к 14 веку, когда леди де Моубрей, жена местного землевладельца, каталась верхом, и ветер сорвал с нее капюшон. Некоторые сельскохозяйственные рабочие преследовали и ловили его, и в качестве награды она дала им землю при условии, что они будут разыгрывать погоню каждый год.

Будущему событию угрожает опасность в том, что один из трех оставшихся пабов, являющихся целями, может закрыться и быть снесенным. Это действительно беспокоит. Очень важно, чтобы эти традиции сохранились. Вся община собирается вместе – люди возвращаются домой издалека.

«Единственная защита, которую они имеют, это мешки с картошкой»

Смоляные бочки Оттери-Сент-Мэри (Девон, 5 ноября)

«Совершенно безумный»… Мальчик мчится по улицам Оттери-Сент-Мэри. Фотография: PA

Я люблю эту традицию, будучи парнем из Девона и немного пироманом. У меня все эти шрамы на руках от бега рядом с горящими бочками со смолой с фотоаппаратом в руках. Жара сильная. Секретарь комитета как-то сказал мне: «Док, мы не возражаем, если вы побежите с нами, потому что мы знаем, что если вас убьют, вы не будете жаловаться».

Каждая бочка была покрыта смолой или пеком в течение предыдущего года. Далее его наполняют соломой. Затем они заливают парафином и поджигают, катая его взад и вперед, пока он не загорится, после чего местные жители подбирают их, кладут себе на плечи и бегут по улицам, а пламя вырывается из-за спины. Единственная защита у них — мешки из-под картошки, свернутые и прошитые проволокой, которые носят на руках.

Никто не знает происхождения. Ходили причудливые рассказы о том, что испанская армада была замечена, а местный парень использовал бочку, чтобы зажечь предупреждающий маяк. Но мы действительно не знаем – да и вообще, кого это волнует? Важно то, что это происходит и сейчас. Это замечательное событие. Совсем безумный.

«Однажды он выпил 23 стакана виски до 14:00»

The Burryman (Южный Квинсферри, вторая пятница августа)

«Nature’s Velcro»… The Burryman встречается с жителями в 2017 году. Фото: Джефф Дж. Митчелл/Getty Images

Это более экстраординарно, чем что-либо на Эдинбургском фестивале, который проходит в то же время всего в нескольких милях отсюда. Я уверен, что посетители фестиваля хотели бы увидеть Burryman. Если бы они только знали о нем.

Я имею честь одевать его утром в День Берримена. Он весь, кроме рук, покрыт тысячами колючих репейников. Это семена лопуха – липучки природы. Он часто царапается и кровоточит в конце дня.

Он надевает кальсоны и футболку с длинными рукавами, затем надевает эти колючки. Сверху он носит капюшон типа балаклавы, также покрытый колючками, с оставленным местом для глаз, чтобы он мог видеть, и ртом, чтобы он мог пить виски через соломинку. В качестве последнего штриха — шляпа-котелок, украшенная великолепной палитрой цветов. Весь костюм очень тяжелый и весь покрыт маленькими зверюшками, которые вылезают из колючек.

Фотография: J Chettleburgh/English Folk Dance & Song Society

Барримен целый день ходит по Южному Квинсферри с раскинутыми руками, ему помогают двое сопровождающих. История гласит, что если вы положите монетку в его горшок, вам будет сопутствовать удача до конца года. Для него это скорее тяжелое испытание, хотя на прогулке местные жители угощают его выпивкой. В один год он выпил 23 стакана виски до двух часов дня. Люди удивляются, как он ходит в туалет, но мы не спрашиваем.

«Самое кровавое событие в Англии»

Hallaton Hare Pie Scramble and Bottle-Kicking (Лестершир, Пасхальный понедельник)

«Нет четких правил»… в 2017 году начинается второй этап игры. Фото: Дэн Китвуд/Getty Images

Это пожалуй, самое кровавое событие в Англии. Это оспаривается между соседними деревнями Медбурн и Халлатон. Цель состоит в том, чтобы перебросить бочку — или «бутылку» — за границу другой деревни. Человек, который это делает, выпивает пиво, содержащееся в нем, и делится им со всеми.

Я бы сказал, что в каждой около восьми пинт, и это лучшая из трех бочек. Их можно пинать, катать, бегать с ними — четких правил нет. Людям раскалывали головы из-за обрушившейся на них бочки. Однажды я сфотографировал парня, у которого изо рта хлестала кровь и вылетали осколки зубов.

День начинается с шествия по улицам с тремя бочками в сопровождении оркестра и большого заячьего пирога, который благословляет местный викарий. Затем его рубят перед церковью и бросают в толпу. Я знаю людей, которые целый год держат этот кусок пирога — зеленый и заплесневелый — на каминной полке, на счастье.

Фотография: Alamy Stock Photo

На банке с заячьим пирогом бочка подбрасывается три раза, затем она становится чьей-либо. Люди получают серьезные повреждения. Я помню один прекрасный солнечный день, когда было вызвано 19 машин скорой помощи, чтобы забрать тела.

Это немного похоже на Cheese Rolling в Cooper’s Hill в Глостершире, где скорая помощь Святого Иоанна ждет внизу, чтобы оказать помощь тем, кто получил травму, преследуя девятифунтовый Double Gloucester, катящийся со скоростью 70 миль в час. В один год, когда не смогли вовремя разобраться с охраной и безопасностью, какие-то местные ребята решили провести урезанную версию. Я считаю, что они использовали Babybel.

День заканчивается, когда звери собираются, чтобы танцевать вокруг майского дерева’

Пэдстоу Обби Осс (Корнуолл, 1 мая)

Прошлогодние празднества Обби Осса. Фотография: Alamy

Здесь все началось для меня в далеком 1963 году. С тех пор я пропустил всего один год. Однажды я сказал, что всегда возвращался, потому что не мог поверить, что это происходит в Англии. И, конечно же, местные жители ответили: «Ну, это не так. Это Корнуолл.

Пэдстоу — одна из немногих оставшихся «обби» или лошадей-любителей. Летом это общее событие. Но в каком-то смысле жители Падстоу празднуют сами себя: для них это важнее, чем Рождество, дни рождения или Новый год.

Есть Старый Осс и Осс с Голубой Лентой, свирепые на вид звери, которые кажутся совсем не английскими. Под огромным телом каждого существа спрятан человек, голова которого покрыта тяжелой маской. Они и их последователи в течение дня путешествуют по городу отдельными маршрутами в сопровождении пения, барабанов и аккордеонов. Позже они ненадолго собираются вместе, чтобы потанцевать вокруг майского дерева.

Фото: EFDSS

Слова майской песни, страсть и эмоции – все это поглощается толпой так, что, кажется, синхронизирует коллективное сердцебиение города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts