Рассказ о петре и февронии: «Повесть о Петре и Февронии Муромских» очень краткое содержание повести Ермолая-Еразма

Разное

Повесть о Петре и Февронии Муромских

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Разные

Данное произведение древнерусской литературы представляет собой авторский вольный пересказ сказаний, относящихся к русскому-народному творчеству.

Автором Повести был Ермолай-Еразм – монах и писатель шестнадцатого века. В силу этого в произведение добавлено много чисто церковных деталей. Главные герои – благочестивые супруги, демонстрируют подчеркнутое уважение к Православной церкви. Например, перед смертью Феврония вышивает особое покрывало, используемое во время богослужения.

Однако главная тема, обеспечившая популярность Повести – это любовь. Петр и Феврония изображаются практически идеальными героями (за исключением того момента, когда исцеленный Февронией Петр сначала отказывается выполнить свое обещание и жениться на Февронии).

Петр – смелый человек, не побоявшийся сразиться с нечистой силой, фигурирующей в образе змея. Он человек верный долгу, потому что отказывается от княжеского престола, не желая бросить свою жену.

Феврония показана также мудрой и верной женщиной. Ее загадки достаточно просты и явно родились в среде простого народа. Желание Февронии взять с собой в изгнание вещь по своему выбору и последующее требование Петра показывает, что мудрость княгини не носит корыстного характера, замуж она вышла не ради получения богатства и почестей.

Враги князя и княгини изображены очень схематично. Бояре и их жены, возненавидевшие Февронию за простое происхождение, — это олицетворение внешних препятствий и встречают на своем пути любые два любящих друг друга человека.

Петр и Феврония умирают одновременно по обоюдному желанию. После смерти их тела сверхестественным образом оказываются в одной могиле. Это должно символизировать, что настоящая любовь сильнее даже смерти.

По поводу того, есть ли некое историческое зерно в легенде, превращенной в эту Повесть, в настоящее время в околоцерковной среде ведутся споры. Достоверно известно, что князя и княгини с такими именами в Муроме никогда не было. Однако возможно, что здесь имеются в виду их имена, принятые после пострижения в монашество перед самой смертью, о чем говориться в произведении, но там называются другие имена.

Однако вполне возможно, что некий правитель и его жена действительно очень любили друг друга и воспоминание об этом, со временем, обросло чудесными историями и приняло сказочный характер, так как пересказывая их историю, люди добавляли все новые детали и подробности.

Сочинение по повести 2

Повесть о Петре и Февронии рассказывает о богоугодной жизни князя Петра и его мудрой супруги Февронии. Произведение создано в XVI в. писателем Ермолаем-Еразмом на основе Муромских рассказов. Повесть актуальна и на сегодняшний день, поскольку провозглашает истинные ценности христианства: любовь к своему ближнему, любовь к Богу и беспрекословное соблюдение заповедей.

Павел с самого начала повести предстает отважным князем. Однако, он был горд и решил обмануть Февронию после своего выздоровления. Он не сдержал слова и отказался жениться на мудрой и одаренной девушке, только из-за того из-за ее простого происхождения. Однако, нарушенное обещание снова навлекло на него болезнь. Тогда Петр понял, что девушка обладает не только глубокой мудростью, но и Божьим Даром исцелять. Петр переосмыслил свой поступок и понял, насколько он заблуждался. Князь сдержал во второй раз свое слово, сделал Февронию своей супругою и привел ее в Муромскую вотчину княгинею.

В браке Петр проявляет себя верным и добрым мужем. С каждым днем растет и его любовь к Богу. Петр соблюдает все Божьи заповеди, проводит время в молитвах и укрепляет духовную связь с Богом. Петр мудро и справедливо управляет своим народом.

Петра поддерживает его супруга. Их брак можно назвать образцом преданности и истинной любви. И даже, когда бояре хотели убрать Февронию и Петру с престола, они решили остаться вместе не нарушая заповедей Божьих, жертвуя властью земной ради Царства вечного.

Примечательна и кончина супругов. Оставив княжество, они приняли постриг иноков. Петр и Феврония молили Господа даровать им смерть в один день. И Господь услышал их молитвы. Они знали, когда придет их смертный час и умерли в одно и то же время.

При жизни они завещали похоронить их в одной гробнице, высеченной из камня. Однако, из-за пострига в иноки, похоронить вместе их не могли. Тела Петра и Февронии уложили в разные гробы и хотели похоронить в разных местах. Но к утру совершилось чудо: тела Петра и Февронии оказались вместе в той самой гробнице, которую они завещали. И стало тогда понятно, что сам Господь велит похоронить их вместе. Вскоре Петра и Февронию канонизировали в лик святых. Их почитают как хранителей семьи и брака.

Повесть о Петре и Февронии является настоящим памятником литературы XVI в. Их история завораживает и поражает читателя своей силой, преданностью и чистотой.

Другие темы:

← Темные аллеи (разум и чувство и тема любви)↑ РазныеКак я отношусь к произведениям русских писателей →

`

Повесть о Петре и Февронии Муромских

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

    Все мы знакомы с произведением известного писателя Л. Н. Толстого «После бала», которое увидел мир в 1911 году. Писатель выбрал для него жанр небольшого рассказа, основой сюжета которого послужила история

  • Сочинение Цель побега Мцыри

    В поэме Лермонтова М.Ю. Мцыри речь идет о молодом парне, который в детстве попал в плен и вырос в неволе. Можно представить тот ужас, который испытал маленький ребенок, уносимый незнакомцем вдаль от родного дома.

  • Сочинение про Рождество

    Зима ‒ сказочная пора. В это время природа засыпает. Но снег превращает ее в белое царство. Много людей не любят зиму. Ведь она пугает нас холодом, морозом.

Повесть о Петре и Февронии Муромских






Повесть о Петре и Февронии Муромских

Архангельская А. В.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» написана выходцем из Пскова, протопопом дворцового собора в Москве, а впоследствии монахом Ермолаем-Еразмом для «Великих Четьих-Миней» митрополита Макария. Однако этот текст не был включен в свод, т. к. по целому ряду признаков резко отличался от классической житийной традиции.

Биографические сведения о Ермолае-Еразме весьма скудны. Известно, что в середине XVI в. он приехал в Москву из Пскова и был протопопом дворцового собора в Москве, к началу 60-х гг. постригся в монахи (под именем Еразма) и, возможно, покинул столицу. Ермолай-Еразм отдал дань публицистической литературе, чрезвычайно активно развивающейся в XVI столетии. Здесь его наиболее значительным произведением стал трактат «Благохотящим царям правительница и землемерие», в котором проводится мысль о крестьянстве как основе общества и предлагается твердо определить размеры крестьянских оброков и оградить крестьян от притеснений государственных землемеров и сборщиков, что должно было, с точки зрения автора, привести к уменьшению крестьянских волнений.

Наряду с публицистическими памятниками Ермолай-Еразм создавал и агиографические — «Повесть о рязанском епископе Василии» и «Повесть о Петре и Февронии». Последний из этих текстов и будет предметом нашего пристального внимания.

Целый ряд сюжетных моментов роднит «Повесть о Петре и Февронии» с разными типами народной волшебной сказки. Начальный фрагмент повести напоминает о змеборческих мотивах: князь Петр освобождает жену своего брата Павла от змея-оборотня при помощи Агрикова меча. Появление крестьянской девушки Февронии, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о мудрой деве, поражающей своей смекалкой окружающих. Как и княгиня Ольга «Повести временных лет» (образ которой также восходит к сказочной «мудрой деве»), Феврония загадывает загадки, указывая слуге князя, что «не лепо есть быти дому безо ушию и храму (горнице) безо очию», а затем сообщая, что отец с матерью «поидоша взаем плакати», а брат «иде чрез ноги в нави зрети» («пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть»). Как и в случае с Ольгой, загадки и отгадки разнесены во времени: только в ответ на недоумение юноши, Феврония разъясняет: уши дому — собака, а глаза — ребенок; плакать взаймы значит пойти на похороны, «егда же по них смерть приидет, инии по них учнут плакати»; а смотреть в лицо смерти через ноги — бортничать, т. е. собирать мед на деревьях, «чрез ноги зрети к земли, мысля, абы не урватися с высоты». К сказке о девочке-семилетке восходит и мотив опровержения абсурда абсурдом: в ответ на просьбу князя сделать ему, пока он будет в бане, из маленького пучка льна одежду и платок, Феврония просит князя смастерить из обрубка полена ткацкий стан. Сказочным сюжетным ходом кажется «неравный брак» муромского князя и крестьянской девушки. Столь же традиционен для сказки о мудрой деве сюжет о том, как изгоняемая жена просит дать ей с собой самое дорогое и увозит своего мужа; точно так же Феврония просит бояр разрешить ей взять с собой все, что она захочет, а получив согласие, восклицает: «Ничто же ино прошу, токмо супруга моего, князя Петра».

И все же «Повесть о Петре и Февронии» была обработкой житийных легенд о муромских святых и потому содержит целый ряд традиционных агиографических мотивов, в большинстве своем тесно переплетающихся со сказочными. Змей, искушающий жену князя Павла, посылается дьяволом, и этот момент напоминает о грехопадении Евы, тоже искушаемой змеем-дьяволом. Князь Петр, неоднократно называемый в «Повести» «благоверным», обретает Агриков меч не при помощи силы или хитрости, как сказочный герой, а по молитве, т. к. «имеяше же обычай ходити по церквам уединяяся», причем меч находится в алтарной стене храма монастыря во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Таким образом, волшебный меч одновременно оказывается посланным герою Божественным промыслом. Согласие Февронии исцелить Петра при условии женитьбы на ней также может быть истолковано двояко: как желание сказочной героини во что бы то ни стало добиться счастья и как провидение святой своей будущей судьбы. Необычны чудеса в «Повести»: боярские жены жалуются на крохоборство муромской княгини, видя в этом следствие ее крестьянского происхождения: «От коегождо стола своего без чину исходит: внегда бо встати ей, взимает в руку свою крохи, яко гладна». Сразу вспоминаются кости и вино, спрятанные Василисой Премудрой в рукав и превратившиеся в озеро с лебедями. Однако крохи в руке Февронии претерпевают весьма специфическое превращение. «Князь же Петр приим ю за руку и, развел, виде ливан добровонный и фимиян», т. е. крошки хлеба превращаются в ладан и фимиам, использующиеся в православном богослужении. По благословению Февронии за одну ночь превращаются в цветущие деревья воткнутые ею в землю прутья, что, по мнению Д.С. Лихачева, свидетельствует о том, насколько велика сила ее животворящей любви. Вполне традиционен для жития финал повести, рассказывающий о том, как Петр и Феврония перед смертью приняли монашество под именами Давида и Ефросиньи. Последнее дело Февронии — вышивание воздуха с ликами святых, покрывала на Святую Чашу. Троекратный призыв мужа выполнить обещание принять смерть вместе также выполняет функцию чуда. Функцию посмертных чудес выполняет рассказ о двукратном соединении тел супругов в одном гробе, несмотря на желание муромских людей разделить их после смерти, «яко во мнишестем образе неугодно есть положити святых в едином гробе». За этим рассказом о довольно «специфическом» посмертном чуде следует повествование о чудесах «традиционных»: «иже бо с верою пририщуще к раце мощеи их, неоскудно исцеление приемлют». Заканчивается «Повесть» традиционной молитвой к Петру и Февронии.

Помимо фольклорной и житийной традиции, в «Повести о Петре и Февронии» традиционно выделяется ряд мотивов, сближающих ее со средневековыми романами о любви, бытовавшими на Западе и Востоке. Наибольшее количество общих черт можно обнаружить при сопоставлении повести с западноевропейским романом о Тристане и Изольде. Как Петр, Тристан одерживает победу над змеем, но заболевает, и тогда на помощь ему приходит Изольда, оказавшаяся опытной целительницей. Против любви Петра и Февронии восстают муромские бояре, уподобляясь в этом вассалам короля Марка. По смерти герои остаются неразлучными: Петр и Феврония похоронены в одном гробу, несмотря на попытки людей нарушить их волю, а из гробницы Тристана вырастает перекинувшийся на могилу Изольды куст терновника, который никому не удается уничтожить. В то же время эти произведения достаточно существенно отличаются друг от друга прежде всего в трактовке темы любви. Тристан и Изольда случайно выпивают любовный напиток и оказываются на всю жизнь одержимыми любовью-страстью, чувством стихийным и всепоглощающим, тогда как жизнь Петра и Февронии, освященная христианским браком, отличается особой «психологической умиротворенностью» (термин Д. С. Лихачева). Кроме того, Петр в русской повести оказывается значительно более пассивным, чем его западноевропейский прототип.

Вечный сюжет о смерти в один и тот же миг находит отражение в поэме Алишера Навои «Лейли и Меджнун». Н.И. Конрад, рассуждавший об этой поэме и ее связи с «Тристаном и Изольдой», замечал: «Могут сказать: да, Лейли и Меджнун умерли в одно и то же мгновение. Но Тристан и Изольда — нет. Не соглашусь: Тристан и Изольда также умерли в одно и то же мгновение — в тот самый миг, когда она с криком — Тристан! — вбежала к нему на замковую башню когда он поднялся навстречу ей с криком: «Изольда!» Мне скажут: он действительно умирает, но она в этот миг только лишается сознания, а потом приходит в себя и поет целую песнь любви и смерти. Не соглашусь: она умерла в тот же миг и поет уже потом… там, где они опять оба вместе Смерть окончательно соединила этих западных Лейли и Меджнуна».

Целый ряд наблюдений о соотношении «Повести о Петре и Февронии» с некоторыми произведениями средневековой западноевропейской словесности был сделан Ф. И. Буслаевым. Чрезвычайно распространен мотив чудесного добывания меча: князь Петр находит его в алтарной стене храма; Зигмунд, герой «Саги о Вёльзунгах», вынимает из священного дерева; валашский витязь Вилиш девять дней молится у четырех каменных столбов, после чего обретает меч. От ядовитой крови побежденного змия погибают бог Тор и англосаксонский герой Беовульф. Исцеление Петра Февронией можно сопоставить с эпизодом Старшей Эдды, рассказывающим о том, как Брингильда учила Зигурда целебным рунам.

Интересно сопоставлены Ф.И Буслаевым рассказ о прыгающем перед ткацким станком Февронии зайце с немецким преданием об основании Кведлинбурга. Предание повествует о том, как Матильда, дочь императора Генриха III вступает в союз с дьяволом, чтобы избавиться от преступной склонности в ней со стороны ее отца, и теряет прежнюю красоту. Однако продажа души состоится только в том случае, если девушка хоть на мгновение заснет в течение трех ночей. «Чтоб воздержать себя ото сна, она сидела за кроснами и ткала драгоценную ткань, как наша Феврония, а перед нею прыгала собачка, лаяла и махала хвостом. .. собачку эту звали Wedl или Quedl, и в память ее Матильда назвала основанное ею потом аббатство Кведлинбург».

Загадка о плаче взаймы получает своеобразное ироническое переосмысление в одном из фрагментов сказаний о Соломоне и Морольфе, когда последний сообщает, что его мать «пошла… сослужить своей куме такую службу, какой кума уж никогда ей не сослужит» — имеются в виду похороны (Ф.И. Буслаев).

В «Повести о Петре и Февронии» уже нет той бури страстей, которая знакома читателям агиографических произведений Епифания и Пахомия Серба. На смену страстям приходит тихая умиротворенность, погруженность в себя. Феврония обладает огромной внутренней силой и волей, но эта сила и воля очень редко проявляется во внешней аффектации. Примеры внешнего проявления этой внутренней силы лишь косвенно позволяют читателю догадываться о ней (выросшие за одну ночь деревья, превратившиеся в ладан и фимиам крошки, способность читать мысли людей). Любовь в «Повести о Петре и Февронии» — меньше всего всепоглощающая человеческая страсть (как в романе о Тристане и Изольде). Исследователи писали о том, что любовь Февронии к князю Петру непобедима именно потому, что она уже побеждена внутренне ею самой, подчинена ее уму. В «Повести о Петре и Февронии» тема любви оказывается чрезвычайно тесно соотнесенной с темой ума, человеческой мудрости — тоже одной из основных тем древнерусской литературы. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше своего идеального мужа — князя Петра. Но не только любви свойственна мудрость, но и мудрости присуща любовь. Между чувством, умом и волей нет конфликта, нет борьбы, нет противоречия.

Еромолай-Еразм — мастер прекрасных, отчетливо зримых описаний. Таково, например, первое появление в повести девушки Февронии: посланец князя Петра находит ее в простой крестьянской избе, в бедном крестьянском платье, занятую рукоделием: Феврония сидит за ткацким станом и ткет полотно, а перед нею скачет заяц. Заяц -образ, восходящий к фольклору, который тоже выполняет функцию сложной характеристики героини, символизируя собой ее слияние с природой, ее девичью чистоту и одновременно — будущую свадьбу.

Д.С. Лихачев восхищался описанием предсмертного жеста Февронии: когда Петр в третий раз послал к ней сказать, что пришло время умирать, она воткнула иглу в покрывало и обернула вокруг нее золотую нить. В тех условиях, когда в литературе быту и детальным описаниям уделяется не так много места, «жест Февронии драгоценен, как и то золотое шитье, что она шила для Святой Чаши» (Д.С. Лихачев).

Таким образом, наиболее яркой чертой «Повести о Петре и Февронии» является тесное переплетение в ней фольклорных и агиографических мотивов. Фольклорная стихия привнесла в текст повести бытовую конкретность, не свойственную современным ей литературным памятникам. Нетрадиционный характер житийной «Повести о Петре и Февронии» делал ее, очевидно, неподходящей для агиографических канонов XVI в. Хотя она была создана одновременно с окончательной версией «Великих Миней Четиих», в их состав включена не была. Фольклорные мотивы повести, ее лаконизм, отсутствие этикетных черт — все это делало ее чуждой агиографической школе митрополита Макария.

 

Посетите памятник Петру и Февронии во время поездки в Иркутск или Россию

Используя этот сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie

Памятник Петру и Февронии отзывы

Оцените эту достопримечательность

Рейтинг путешественников TripAdvisor

40 отзывов

Гугл

  • Сароник

    Слева от входа в Спасскую церковь — бронзовая скульптура пары, явно влюбленной друг в друга. То, как их колени сгибаются друг к другу, и эта ткань падает…
    более

    html»> Слева от входа в Спасскую церковь — бронзовая скульптура пары, явно влюбленной друг в друга. То, как их колени сгибаются друг к другу, и эта ткань падает…
    более »

  • Джо-шопс

    Рядом с 3 соборами. Хорошая история и очень красивая статуя. Вы можете сказать, что все хотят потрогать голову кролика внизу.

    Рядом с 3 соборами. Хорошая история и очень красивая статуя. Вы можете сказать, что все хотят потрогать голову кролика внизу.
    более »

  • Канбаатар

    Памятник святым Петру и святой Февронии, здесь, в Иркутске, Россия, стоит рядом со входом в церковь Спаса Нерукотворного (она же Спасская церковь), обе расположены к северу от. ..

    Памятник святым Петру и святой Февронии, здесь, в Иркутске, Россия, стоит рядом со входом в церковь Спаса Нерукотворного (она же Спасская церковь), обе расположены к северу от…
    более »

Подробнее на TripAdvisor ›

Google

Подробнее в Google ›

Спланируйте поездку в Иркутск

  • Индивидуальная поездка

    Маршрут на целый день на основе ваших предпочтений

  • Настройте его

    Усовершенствуйте свое путешествие. Мы найдем
    лучших маршрутов и расписаний

  • Забронировать

    Выберите один из лучших отелей и мероприятий. Скидка до 50% на

  • Управление

    Все в одном месте. Все на одной странице.

Узнать больше

Просмотреть все ›

Тур по природе / дикой природе

Туры по природе и дикой природе

4. 9

Продолжительность: 4 часа

©

Памятник

Памятник основателям Иркутска

4.4

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Ориентир

130 Квартал

4.3

Продолжительность: 1 час 30 минут

Специализированный музей

Государственный минералогический музей им. Сидорова

4.9

Продолжительность: 1 час 30 минут

Поездки из Иркутска

©

Объект всемирного наследия

Озеро Байкал

Сибирский округ

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Парк

Байкальский музей

Листвянка

4.3

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Специализированный музей

Музей Тальцы

Тальцы

4,8

Продолжительность: 2 часа 30 минут

©

Геологическая формация

Мыс Скрипера

Большие Коты

5,0

Продолжительность: 1 час 30 минут

Посмотреть все ›

©

Музей истории

Иркутский областной историко-мемориальный музей декабристов

4. 7

Продолжительность: 1 час 30 минут

Картинная галерея

Галерея В. Бронштейна

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

Специализированный музей

Храм Спаса Нерукотворного

4,8

Продолжительность: 4 часа

Специализированный музей

Muzeum Krajoznawcze Obwodu Irkuckiego

5,0

Продолжительность: 1 час 30 минут

Посмотреть все ›

Религиозный объект

Богоявленский собор

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Церковь

Собор Казанской иконы Божией Матери

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

Религиозный объект

Знаменский мужской монастырь

4. 7

Продолжительность: 1 час 30 минут

Историческое место

Дом Файнберга

5,0

Продолжительность: 30 минут

Скрытые жемчужины в Иркутске

©

Национальный парк

Прибайкальский национальный парк

5,0

Продолжительность: 8 часов

Церковь

Знамения церковь

5,0

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Специализированный музей

Музей-ледокол «Ангара»

4.1

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Лес

Кайская пуща

5,0

Продолжительность: 4 часа

Ближайшие достопримечательности Иркутска

©

Тур по природе / дикой природе

Тайны Байкала

5,0

Продолжительность: 8 часов

©

Тур по природе / дикой природе

Baikal Vision

5,0

Продолжительность: 4 часа

Театр

Иркутский академический театр драмы

4,8

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Памятник

Скульптура Бабр

4. 0

Продолжительность: 30 минут

Святых Петра и Февронии — История их любви

« Мария Якунчикова – русская художница Серебряного века

Григорий Распутин – мистический человек »

Святые Петр и Феврония. История их любви

Петр и Феврония – православные святые, персонажи народных преданий. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с реальными историческими персонажами – князем Муромским Давыдом Юрьевичем и его супругой княгиней Евфросинией, принявшими монашество и принявшими имена Петр и Феврония.
Повесть о Петре и Февронии Муромских появилась в середине XVI века. Автор этого жития преподобный Ермолай обработал и записал устные муромские рассказы. Исследователи считают, что Ермолай объединил два сказочных сюжета – о мудрой деве и об огненном змее.
Эти мотивы сказки использовал преподобный, создавая историю муромских святых Петра и Февронии по просьбе митрополита Московского. Заказ был сделан после того, как Петр и Феврония были канонизированы в церковном соборе. Сюжет приобрел популярность и стал развиваться дальше в иконописи и литературе.
По преданию, к жене Павла, княжавшего в городе Муроме, явился огненный змей. Это произошло, когда князя не было дома. Когда Пол узнал об этих визитах, он приказал жене узнать, как убить чудовище. Змей сказал, что его убийцей будет некий Петр, но победить его можно только Агриковым мечом.

Брата князя звали Петр и он решил убить змея. Ему удалось найти Меч Агрикова, который был спрятан в церкви между камнями алтарной стены. Петр взял меч, пошел к жене брата и убил чудовище. К сожалению, из-за волшебной змеиной крови Петр заболел проказой. Петр страдал от болезни, и никто не мог ему помочь. Однажды он увидел во сне путь к спасению. Крестьянская девушка Феврония смогла исцелить князя.
Девушка согласилась исцелить принца, но в ответ хотела, чтобы Петр женился на ней. Он дал слово, но в итоге, когда девушка его исцелила, нарушил обещание. Феврония была бедна и по этой причине не привлекала Петра в супруги.
Хитрая целительница, однако, намеренно не вылечила принца полностью, а оставила одну язву. Принц снова заболел после того, как обещание было нарушено. Так она исцелила Петра во второй раз, и он женился на девушке.
Когда Петр стал князем Муромским после своего брата Павла, бояре были против того, чтобы крестьянская девушка стала княжной. Они требовали либо покинуть Муром, либо развестись с женой. В результате Петр вместе с женой уплыл из города, а в Муроме начались смуты. Борьба за власть привела к убийствам, и боярам пришлось просить князя вернуться. Петр вернулся вместе с женой, и горожане в конце концов полюбили Февронию.

Екатеринбург. Памятник Петру и Февронии

Реальными историческими персонажами, впоследствии причисленными к лику святых Петра и Февронии, были князь Муромский Давид Юрьевич и его супруга. О жене князя известно немного. Давыд Юрьевич был сторонником великого князя Всеволода Большое Гнездо и сражался на его стороне во всех значительных сражениях того периода.
В 1208 году Всеволод Большое Гнездо подарил Давыду Юрьевичу город Пронск, который тот взял по его вине у прежнего князя Олега. Однако в том же году Олег собрал братьев и выгнал Давыда из города.
После смерти Всеволода Большое Гнездо князь Давыд стал поддерживать своих сыновей Юрия и Ярослава и участвовать в организованных ими походах.
Если верить летописям, князь Давыд стал монахом и умер в один день со своим младшим сыном Святославом, на Пасху 1228 года. В летописях нет сведений о том, что жена князя тоже стала монахиней, как и дня ее смерти неизвестно. Однако церковное предание гласит, что принц и принцесса умерли в один день.
Неизвестно, были ли дети у легендарных Петра и Февронии. У реально существовавшего муромского князя Давыда Юрьевича было два сына – Юрий и Святослав, и дочь Евдокия.

По легенде, когда Петр и Феврония состарились, они разошлись по разным монастырям и молились там, чтобы умереть в один день. Они просили похоронить их в одной гробнице, но это было несовместимо со званием монахов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts