Рассуждение с помощью писаний: РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВАНИИ ПИСАНИЯ — ХРИСТИАНСКИЙ САЙТ «РАССУЖДЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПИСАНИЙ — 14 апреля — 43961694610
Содержание
РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВАНИИ ПИСАНИЯ — ХРИСТИАНСКИЙ САЙТ «РАССУЖДЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПИСАНИЙ — 14 апреля — 43961694610
Вера
Определение: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом [обоснованная надежда получить ожидаемое, выявление существующего, хотя и невидимого, НМ]» (Евреям 11:1). Истинная вера не является легковерием, что означало бы слишком легкую готовность поверить чему-либо без обоснованных доказательств или просто потому, что этому хочется верить. Истинная вера требует фундаментального познания, ознакомления с доказательствами, а также исходящего от сердца уважения к узнанному при помощи этих доказательств. Поэтому Библия говорит, что верят «сердцем», хотя настоящая вера невозможна без точного познания (Римлянам 10:10).
Почему многие не имеют веры?
Вера — это плод Божьего Духа, и Бог охотно дает свой Дух тем, кто просит его об этом (Галатам 5:22; Луки 11:13). Таким образом, люди, не имеющие веры, не просят об этом Духе или же просят о достижении ложной цели, либо сопротивляются действию Духа в своей жизни. При этом многое может быть решающим:
Они не имеют точного библейского познания: Библия является продуктом Божьего Духа, она инспирирована Богом (2 Тимофею 3:16, 17; 2 Царств 23:2). Если упустить возможность изучать ее, невозможно развить истинную веру. Прихожане какой-либо церкви могут пользоваться Библией, однако если они наставляются не Словом Бога, а человеческими учениями, они в действительности не будут верить в Бога и его намерения.
При решении повседневных проблем они будут склонны полагаться на свое собственное мнение или на мнения других людей. (Сравни Матфея 15:3-9).
Они разочарованы религией:Многие разочарованы лицемерием в христианских церквах. Хотя они и намерены изучать Божье Слово, но упускают жить в соответствии с ним. Другие же принадлежат к нехристианской религии, наблюдали плохие плоды своей религии и установили, что вера им в действительности не помогла разрешить жизненные проблемы. Поскольку эти люди не имеют точного познания об истинном Боге, они уходят от всего, что связано с религией. (Сравни Римлянам 3:3, 4; Матфея 7:21-23).
Они не понимают, почему Бог допускает зло: Большинство людей не понимают, почему Бог допускает зло, и винят его поэтому во всем происходящем зле. Они не осознают, что склонность людей делать зло объясняется не волей Бога, а грехом Адама (Римлянам 5:12). Они, вероятно, не осознают существования Сатаны Дьявола и его влияния на события в мире, и поэтому приписывают Богу совершаемые Сатаной ужасные преступления (1 Иоанна 5:19; Откровение 12:12). Даже если они в известной степени все это осознают, быть может, они думают, что Бог слишком долго не вмешивается, потому что они не осознали ясно спорный вопрос о всеобъемлющем суверенитете Иеговы и не поняли того факта, что терпение Бога до сегодняшнего дня дает им незаслуженную возможность спастись (Римлянам 2:4; 2 Петра 3:9). Кроме того, они не могут по-настоящему представить себе, что Бог в определенное время все, что влечет за собой зло, навсегда уничтожит (Откровение 22:10-12; 11:18; Аввакум 2:3).
Их жизнью управляют мирские взгляды и плотские похоти: Обычно люди, не имеющие сильной веры, посвящают себя другим интересам. Некоторые, вероятно, говорят, что верят в Библию, однако они, возможно, ее никогда основательно не изучали или упускали с благодарностью размышлять о прочитанном. Возможно, они не задумывались о причинах или о том, как прочитанное касается их ежедневной жизни. (Сравни 1 Паралипоменон 28:9.) В некоторых случаях вместо укрепления уже имеющейся веры они допускали, чтобы неправильные желания управляли их сердцем, удаляясь от Бога и его путей (Евреям 3:12).
Как приобрести веру?
Римлянам 10:17: Вера от слышания. (Сравни Деяния 17:11, 12; Иоанна 4:39-42; 2 Паралипоменон 9:5-8. Нужно сначала найти, что говорит Библия, и при помощи тщательного исследования укреплять свою убежденность в том, что она достойна доверия.)
Римлянам 10:10: Сердцем веруют. (Тот, кто размышляет о том, что приятно Богу, развивая к этому уважение, запечатлевает это в своем символическом сердце. )
Вера человека укрепляется, если он поступает в согласии с обещаниями Бога и затем видит доказательства того, что Бог благословляет его действия. (Смотри Псалом 105:9-12.)
Пример: Вероятно, у тебя есть друг, о котором ты можешь сказать: «Я ему доверяю. Я могу положиться на его слово, и я знаю, что он мне поможет, если у меня будет проблема». Конечно, ты не сказал бы этого о ком-либо, с кем ты вчера познакомился. Таким образом, это должен быть кто-либо, с кем ты уже давно дружишь, кто-либо, кто постоянно доказывал свою надежность. Подобным образом обстоит дело с верой. Чтобы приобрести веру, ты должен уделить время, чтобы познакомиться с Иеговой и его образом действий.
Вера в существование Бога
Смотри страницы 185-192 под темой «Бог».
Вера в новую справедливую систему вещей
Если кто-либо хорошо познакомился с тем, как Иегова обращается со своими служителями, он приходит к такому же выводу, как Иисус Навин: «Знайте всем сердцем вашим и всею душею вашею, что не осталось тщетным ни одно слово из всех добрых слов, которые говорил о вас Иегова, Бог ваш; все сбылось для вас, не осталось тщетным ни одно слово» (Иисус Навин 23:14).
Библейские обещания о восстановлении здоровья, о воскресении мертвых и т.д. обоснованы сообщением о чудесах, сделанных Иисусом Христом. При этом здесь речь идет не о легендах. Прочитай Евангелия, и обрати внимание на то, все они несут на себе печать исторической достоверности. В них названы географические местности; упомянуты имена одновременно правивших мирских правителей; сохранилось не одно свидетельское сообщение очевидцев. Размышляющий об этих доказательствах может укрепить свою веру в библейские обещания.
Библейские обещания о восстановлении здоровья, о воскресении мёртвых и т.п. основаны на сообщении о чудесах, произведённых Иисусом Христом. При этом не идёт речь о небылицах. Прочитай Евангелия и обрати внимание на то, что они все имеют отпечаток исторической подлинности. Названы географические места; упомянуты имена одновременно правивших мирских правителей; сохранено не одно сообщение очевидцев. Тот, кто размышляет об этих доказательствах, может укрепить свою веру в библейские обещания.
Приходи в зал Царства Свидетелей Иеговы, посети их конгрессы, и ты сможешь сам увидеть, что применение библейских советов изменяет людей, что они становятся нравственно безупречными, и что люди всех рас и национальностей в духе истинного братства могут вместе жить и работать.
Нужны ли еще дела, если кто-либо имеет веру?
Иакова 2:17, 18, 21, 22, 25: Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Наглядный пример: молодой человек ухаживает за девушкой и заверяет её в своей любви. Если же он, однако, никогда не просит ее стать его женой, показывает ли он тем самым, что его любовь действительно искренна? Точно так же истинность нашей веры и любви выражается делами. Если мы не слушаемся Бога, то в действительности мы его не любим и не верим, что образ его действий является правильным (1 Иоанна 5:3, 4). Конечно, мы не можем заслужить спасения, какие бы дела мы не делали. Вечная жизнь является Божьим даром через Иисуса Христа, а не наградой за наши дела (Ефесянам 2:8, 9).
В сентябре у всех «Свидетелей Иеговы» начался новый «теократический год», а это значит, что тысячи проповедников из их числа уже устремились на улицы с новым приливом энтузиазма в деле распространения идей своего Руководящего Совета. Поскольку делать они это будут с использованием специальной публикации Общества Сторожевой Башни под названием «Рассуждение с помощью Писаний», есть прямой смысл познакомиться поближе с её содержанием. «Свидетели Иеговы» активно применяют это пособие в качестве универсального справочника при своей проповеди, где приведены не только списки библейских отрывков, которые должен вызубрить каждый «возвещатель», чтобы отстоять экзотические воззрения своей религиозной организации, но и даны указания, как следует реагировать на различные ответные реплики собеседника, преодолевать сопротивление и поворачивать разговор в нужное русло. Частично эта публикация уже попадала в поле зрения оппонентов «Свидетелей Иеговы». Например, есть довольно неплохая книга Рона Роудса, изданная Центром Апологетических Исследований, с созвучным названием «Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания», в которой автор рассматривает используемые Организацией библейские отрывки и парирует их аргументацию, попутно задавая вопросы побуждающие своих потенциальных визави задуматься. Однако существуют несколько серьёзных недостатков у его книги. Во-первых, в ней рассматриваются только библейские стихи, которыми обычно оперируют «Свидетели Иеговы», Автор, в сущности, не комментирует одно конкретное пособие, он приводит ссылки и на другие публикации Общества Сторожевой Башни, рассказывая о позиции «Свидетелей Иеговы». Во-вторых, сам Рон Роудс придерживается протестантских взглядов, поэтому в своей книге обходит молчанием некоторые важные вопросы, относительно которых «Свидетели Иеговы» много говорят и пишут (например, апостольское преемство, иконопочитание, поклонение святым и т. п.). Православная апологетика, обладая обширным материалом по анализу вероучения этой религиозной группы, так же не проявила интереса к их, по сути, настольной книге проповедника. С чем же придут (если уже не пришли!) в наш дом «Свидетели Иеговы»? Вот лишь некоторые темы, на которые они с радостью готовы побеседовать: В дальнейшем данное сообщение будет обновляться по мере появления остальных частей. UPD: UPD2: UPD3: UPD4: |
Рассуждая со свидетелями Иеговы при помощи Писания — Роудс Рон
Содержание
От российского издателя
От научного редактора
Введение
Возможности для благовестия
Познакомьтесь: Свидетели Иеговы
Обучены отвечать на самые распространенные возражения
Предупреждены о влиянии родственников и друзей
Предупреждены об опасности «отступнической литературы»
Боятся «лишения общения»
Боятся потерять семью и друзей
Как построить беседу со Свидетелем
Поощряйте исследовать убеждения
Найдите общий язык
Не торопитесь
Задавайте наводящие вопросы
Постарайтесь посеять сомнение в авторитете Общества Сторожевой Башни
Как пользоваться этой книгой
Общество Сторожевой Башни: Божья организация или тоталитарный культ?
Власть Общества Сторожевой Башни
«Верный и благоразумный раб» Бога
Чарльз Тейз Расселл
Общество Сторожевой Башни изменяет свою историю
Подчинение верному и благоразумному рабу
Никаких «частных толкований»
Угроза лишения общения
Рассуждая при помощи Писания
Исаия 43:10 – «Свидетели» Иеговы?
Мф. 24:45–47 – «Верный и благоразумный раб» Бога
Деян.8:30–31 – Роль Общества Сторожевой Башни
2 Тим. 3:16–17 – Достаточно ли одной Библии?
2 Пет. 1:20–21 – Никаких «личных истолкований»
1Кор.1:10 – Абсолютное единомыслие?
Ин.17:3 – «Принятие знания»
Деян.20:20 – Свидетельство по домам
Характерный стиль
Свидетели Иеговы и имя Бога
Происхождение «божественного имени»
Почему же имя «Иегова» встречается в признанных переводах Библии?
Является ли Иисус Иеговой?
Рассуждая при помощи Писания
Исход 3:15 – Иегова: имя Бога навеки?
Мф.6:9 – «Святить имя Бога»
Иисус и есть Яхве
Христос «Перевода нового мира»
Рассуждая при помощи Писания
Кол.1:16–17 – Христос – творение и Творец
Кол. 2:9 – Полнота Божества во Христе
Деян.20:28 – Приобретенная кровью Бога
Титу 2:13 – Наш великий Бог и Спаситель
Евр.1:8 – «Престол Твой, Боже…»
Правда о «Переводе нового мира»
Меньше ли Христос Отца? Часть 1
Рассуждая при помощи Писания
Откр.3:14 – Иисус – «начало» создания Божия?
Притч.8:22–23 – Иисус – «самое первое свершение» Иеговы?
Кол. 1:15 – Иисус – «первенец» из всего творения
Ин.3:16 – Иисус – «Единородный» Сын
Мих.5:2 – «Происхождение» Иисуса
1Кор.11:3 – Бог – глава Христа?
1Кор.15:28 – «Покоряется» ли Христос Отцу?
Меньше ли Христос Отца? Часть 2
Рассуждая при помощи Писания
Ин.14:28 – «Отец больше Меня»
Уничиженное положение Христа: Флп.2:6–9
Ин. 20:17 – «Бог Мой и Бог ваш»
Мк.13:32 – О дне том или часе не знает никто
Мк. 10:17–18 – «Никто не добродетелен, кроме одного – Бога»
1Кор.8:6 – «Один Бог, Отец… один Господь, Иисус Христос»
Пс.109:1 – Иегова и «мой Господь»
Ис. 9:6 – Иисус – «Бог крепкий»?
Ин.4:23 – Поклоняться только Отцу?
Евр.1:6 – «Почтение» Иисусу?
Называет ли Писание Христа архангелом Михаилом?
Рассуждая при помощи Писания
Дан.10:13, 21; 12:1 – Михаил, великий князь
1Фес.4:16 – Глас архангела
«Воскресение» Христа как архангела Михаила
1Пет.3:18 – «Воскрес» ли Христос из мертвых как духовное создание?
1Кор.15:44–50 – Нефизическое воскресение?
Кто такой Святой Дух?
Рассуждая при помощи Писания
Быт. 1:1–2 – Действующая сила Бога при сотворении мира
Святой Дух обладает всеми свойствами личности
Личность Святого Духа подтверждается Его делами
К Святому Духу относятся как к личности
Святой Дух противопоставляется нечистым духам
Отсутствие личного имени
Авторитетные исследователи греческого Нового Завета
Мф. 3:11 (ср. Мк.1:8) – Крещение Духом Святым
Деян.2:4 – Исполнение Святым Духом
1Ин.5:6–8 – Три «свидетеля»
Ин.14–16 – «Иной помощник»
Мф.28:19 – «Имя» Святого Духа
Святой Дух: личность
Троица: библейское учение или языческая ложь?
Рассуждая при помощи Писания
Слово «Троица» – небиблейское понятие?
Языческое понятие?
1Кор.14:33 – Иегова есть Бог не беспорядка
Ин.17:3 – Иегова – «единственный истинный Бог»
Втор.6:4 и Мк.12:29 – Величайшая заповедь
Мф.28:19 – «Имя» Отца и Сына, и Святого Духа
2Кор.13:13 – Благословение Павла
Мф.3:16–17 – Крещение Иисуса
Ин.20:28 – «Господь мой и Бог мой»
Ин.10:30 – «Я и Отец – одно»
Огромная пропасть: «помазанники» и «другие овцы»
Рассуждая при помощи Писания. Класс помазанников
Лк.12:32 – «Малое стадо» как «класс помазанников»
Откр.7:4 и 14:1–3 – 144 000 в «классе помазанников»?
«Другие овцы»
Ин.10:16 – «Другие овцы»
Откр.7:9 – «Великое множество» и «другие овцы»
Мф.6:10 – Рай на Земле?
Пс.36:9, 11, 29 – Рай на Земле?
Пс.113:24 – Рай на Земле
Спасение в богословии Сторожевой Башни
Рассуждая при помощи Писания
1Тим. 2:5–6 – Искупительная жертва Иисуса
«Соответствующий выкуп»?
Деян.16:30–32 – Верить в Господа Иисуса
Рим.10:13 – Призывать имя Яхве
Ин. 3:5 – «Родиться свыше»
Флп.2:12 – Совершать свое спасение
Душа и сон души
Рассуждая при помощи Писания
Быт.2:7 – Человек –«живая душа»?
Мф.10:28 – Душа существует после смерти
Откр.6:9–10 – Души под жертвенником
Лк.23:46 – «В руки Твои предаю дух мой»
Деян.7:59 – «Господи Иисусе! приими дух мой»
1Фес.4:13–17 – «Мертвые во Христе воскреснут прежде»
Лк.20:38 – Бог живых
Флп.1:21–23 – Разрешиться и быть со Христом
2Кор.5:6–8 – Выйти из тела и водвориться у Господа
Пс.145:3–4 – Обладает ли человек сознанием после смерти?
Еккл. 9:5 – Мертвые ничего не знают?
Иез.18:4 – Смерть для души?
Лк.16:22–28 – Лоно Авраамово
Лк.23:43 – Со Христом в Раю
Мф.25:46 – Вечная «отрезанность»?
2Фес.1:9 – Вечное уничтожение?
Откр.14:9–11 – Мучим огнем?
Пророчества Сторожевой Башни: история неудач
Великая пирамида
История ошибок
1874 год – Второе пришествие Христа
1914 год – Незримое пришествие Христа
1925 год – Возвращение Авраама, Исаака, Иакова и пророков?
1975 год – Конец истории человечества
Общество Сторожевой Башни не подлежит осуждению?
Рассуждая при помощи Писания
Мф.24:3 – «Духовное» второе пришествие?
Деян.1:9–11 – «Незримое второе пришествие»?
Откр.1:7 – «Незримое» второе пришествие?
Мф.24:34 – Поколение 1914 года
Общество Сторожевой Башни – лжепророк?
Лк.19:11 – Ложные ожидания апостолов?
Деян.1:6 – Ошибочные представления апостолов?
Ин.3:4–10; 4:1–2 – Ошибочные предсказания пророков?
Спорные вопросы: переливание крови, дни рождения, нательные крестики
Переливание крови
Рассуждая при помощи Писания
Быт.9:4 – Никаких переливаний крови
Лев. 7:26–27 – «Истребление» из Божьего народа?
Лев.17:11–12 – Душа тела в крови
Деян.15:28–29 – Иерусалимский Собор
Дни рождения
Быт.40:20–22 – Грех ли праздновать дни рождения?
Мф.14:6–10 – Грех ли праздновать дни рождения?
Ношение крестов
Крест или столб?
Идолопоклонство ли носить нательный крестик?
Рассуждая при помощи Писания
1Кор.10:14 – Является ли ношение крестика идолопоклонством?
Исх.20:4–5 – Является ли ношение креста идолопоклонством?
Как благовествовать Свидетелям Иеговы?
Божественность Иисуса Христа и Ин.1:1
Точка зрения Сторожевой Башни
Определимся с терминами
Именная часть составного сказуемого
Артикль
Определенное существительное
Неопределенное существительное
Качественное существительное
Статья Харнера
А. Т. Робертсон
Правило Колуэлла
Лк.20:38
Контекст
Историческая христианская точка зрения
Выводы
Новый свет на поколение 1914 года
Обещание Создателя
«Ты можешь жить вечно в раю на земле»
«В чем смысл жизни? Как же его найти?»
«Объединены в поклонении единому истинному Богу»
«Будет ли когда-нибудь мир без войны?»
«Смотри! Я творю все новое»
«Сторожевая башня»
«Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или сотворения?»
«Пробудитесь!»
«Истина, ведущая к вечной жизни»
«Пробудитесь!»
«Сторожевая башня»
Заключение
Эту книгу я с любовью посвящаю своим детям – Дэвиду и Кайли
От российского издателя
Центр апологетических исследований предлагает вашему вниманию книгу Рона Роудса «Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания».
Несмотря на то что в последние годы на русском языке уже издавались серьезные работы, объективно оценивающие историю, учение и деятельность Общества Сторожевой Башни, эта тема еще далеко не исчерпана. В частности, для многих христиан по-прежнему остается открытым самый насущный вопрос: как на основании Библии показать Свидетелям Иеговы ошибочность их учения. Некоторые верующие избегают вступать с ними в спор, понимая, что из-за недостатка знаний не могут грамотно и убедительно ответить на многие вопросы. Другие же попросту не верят, что Свидетелей можно в чем-то переубедить.
Да, иметь дело со Свидетелями Иеговы непросто. Благодаря специальному обучению средний представитель этой организации может просто «засыпать» собеседника тщательно подобранными ссылками на авторитетные источники и цитатами из Библии. На неподготовленного человека такой поток информации производит ошеломляющее действие. Нередко под сомнение ставятся именно те основы христианской веры, которые христиане, не слишком задумываясь, обычно принимают как должное. Д-р Уолтер Мартин, один из самых авторитетных исследователей современных культов, говорил, что средний Свидетель Иеговы примерно за 30 секунд может сделать «хорошо прожаренную отбивную» из богословских познаний среднего христианина. И он был прав.
Между тем более чем десятилетний опыт апологетического служения убеждает нас, что каждый христианин не только может, но и должен уметь «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иу.3). Писание дает нам более чем достаточно возможностей для защиты истины исторического христианства от любых нападок и искажений. Вопрос в том, умеем ли мы пользоваться этим богатством. Для христианина защита христианской веры – не вопрос личного предпочтения, а данная Богом заповедь. Это не значит, что каждый верующий должен заниматься апологетикой «профессионально», однако каждый из нас должен услышать Божий призыв: «…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).
Книга, которую вы держите в руках, была написана именно для того, чтобы вооружить любого верующего точными и убедительными доводами в защиту библейского христианства. Шаг за шагом она поможет вам обойти хитроумные ловушки, расставленные Сторожевой Башней. Опираясь на свой опыт бывшего Свидетеля Иеговы и христианского апологета, Рон Роудс рассматривает самые распространенные аргументы наших оппонентов и библейские цитаты, которые они приводят в свою защиту.
Эта книга будет полезна даже тем, кто (к сожалению) считает общение с культистами напрасной тратой времени. Внимательно ее изучив, вы узнаете о сути и основании христианской веры несравненно больше, нежели знали до сих пор.
Мы будем рады услышать от вас любые мнения, комментарии, вопросы и предложения по поводу данного издания. Наш почтовый адрес: 194044, Россия, Санкт-Петербург, а/я 954, Центр апологетических исследований. Наш электронный адрес: [email protected].
От научного редактора
Английский оригинал настоящей книги увидел свет в 1993 году. За прошедшее с тех пор десятилетие произошли две важные перемены. Во-первых, изменились некоторые учения Свидетелей Иеговы. В частности, в 1995 году они отказались от известного учения о том, что конец «нынешней системы вещей» наступит при жизни поколения 1914 года. Во-вторых, в процессе диалога со Сторожевой Башней некоторые традиционные доводы христианских апологетов подверглись заслуженной критике и потребовали пересмотра или уточнения.
Работая над переводом книги на русский язык, мы постарались насколько возможно учесть произошедшие изменения и приблизить ее к современному российскому контексту. Для этого ссылки на англоязычные источники везде, где было возможно, были заменены ссылками на современные публикации, доступные на русском языке. Устаревшие сведения были изъяты, а там, где это невозможно или нецелесообразно, мы сопроводили авторский текст подробными пояснениями. Материал 4-й главы оригинального издания (о толковании стихов Ин.1:1 и Ин.8:58) устарел настолько, что мы сочли за благо вообще не включать его в русское издание. Взамен мы поместили в конце книги современную статью на эту же тему.
В заключение хотелось бы предостеречь читателя от искушения использовать эту книгу в качестве универсального цитатника «на все случаи жизни». Автор отнюдь не стремился избавить вас от необходимости самостоятельно мыслить, скорее, он хотел помочь вам в поиске правильных ответов. Если вы механически заучите доводы, приведенные в книге, чтобы затем пересказывать их Свидетелям Иеговы, это не принесет пользы ни вам, ни тем, кого вы надеетесь привести к Христу. Мы убедительно просим вас творчески отнестись ко всему, что вы прочтете, – возьмите прочитанное за основу, но не останавливайтесь на этом, а идите дальше. Говоря словами апостола Павла, «вникайте в себя и в учение; занимайтесь сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасете, и слушающих вас» (1Тим.4:16).
Дмитрий Розет, Центр апологетических исследований
Членов ”Свидетелей Иеговы” в Астане обвиняют в разжигании религиозной и национальной розни: 02 марта 2017, 12:21
В Сарыаркинском районном суде № 2 в Астане начат процесс по уголовному делу в отношении сторонников столичного религиозного объединения «Христианская община свидетелей Иеговы», передает корреспондент Tengrinews. kz.
По материалам уголовного дела, двое членов организации с мая по ноябрь 2016 года организовывали религиозные встречи на квартирах. Там якобы проводились проповеди, в содержании которых органы КНБ усмотрели оскорбления религиозных и национальных чувств представителей различных конфессий и этносов. Об этом очевидцы написали жалобу в Управление по делам религии Астаны.
В этой связи членов общины «Свидетели Иеговы» обвиняют в возбуждении религиозной и национальной розни в соответствии со статьей 174 Уголовного кодекса РК. Обвинения подтверждаются показаниями свидетелей, заключением судебной экспертизы по содержанию проповедей, а также полным признанием вины одного из обвиняемых.
В связи со смягчающими вину обстоятельствами один из обвиняемых осужден к пяти годам ограничения свободы (условно). Судебный процесс в отношении второго обвиняемого начнется в ближайшее время.
«Я была привлечена в качестве специалиста по делу, имела возможность исследовать, что побудило обвиняемого к разжиганию религиозной и национальной вражды. Сам он попал в организацию после череды смертей близких. За год похоронил пять родственников. Кроме того, в этот же период лишился квартиры в результате действий мошенников. В этом подавленном состоянии он пришел к «Свидетелям Иеговы», которые, как вспоминает, пообещали рай для него и умерших родственников. Якобы встретить своих близких в раю он мог только в случае принятия новой веры. Еще одним условием было осуществление проповеднического служения», — рассказала директор Ассоциации центров исследования религий религиовед Юлия Денисенко.
Она добавила, что искусству проповеди членов организации обучают в Школе теократического служения. Там, по словам Денисенко, ставятся сценки с различными ситуациями, решение которых подсказывают профессиональные психологи.
«Разработан целый учебник «Рассуждение с помощью писаний». Это книга, которую не показывают неофитам, да и вообще скрывают ее существование. Свидетели могут быть разными, но то, что исходит из их уст, всегда неизменно, как будто заучено. Тексты проповедей и сценарии разговора прописаны в вышеуказанной книге и обязательны для заучивания. Самыми интересными для демонстрации являются разделы, где описано, как рекрутировать мусульман, евреев, даже тех, кто открыто называет свидетелей «сектантами», — подчеркнула религиовед.
Есть в «учебнике» и еще один интересный момент. Денисенко отметила, что психика человека наиболее уязвима и подвержена различным идеям «спасения» в тяжелые эмоциональные периоды. Это могут быть переживания по поводу потери близкого, переезд на другое место жительства, разрыв родственных отношений или банальное недопонимание со стороны общества.
«Свидетели это учли и даже вынесли в отдельную главу под названием «Утешение и ободрение». Утешить рекомендуется в случаях болезни, смерти, угрызений совести и даже в случаях, когда человек испытывает материальные затруднения. А вот ободрение он должен почувствовать уже на собрании в Зале Царств», — подытожила Денисенко.
«Свидетели Иеговы» были образованы из кружка по исследованию Библии в 1870 году, который организовал Чарльз Рассел. В тот период ему было 18 лет, и он не имел теологического образования. Сегодня свидетели Иеговы проводят свою деятельность более чем в 236 странах. В 37 странах они запрещены на официальном уровне. Среди них Таджикистан и Китай. В России их деятельность запрещена только в некоторых областях. Но сайт организации был признан экстремистским и запрещен на всей территории РФ.
По последним данным, свидетелей Иеговы в Казахстане уже более 17 тысяч. Несмотря на то, что в Казахстане общество «Свидетелей Иеговы» зарегистрировано как религиозная организация, в США они зарегистрированы как издательская организация, а в Австрии — как общественная. Начиная с 1943 года, каждый свидетель обязан обучаться методам набора новых членов в общину.
definition of Издательская деятельность свидетелей Иеговы and synonyms of Издательская деятельность свидетелей Иеговы (Russian)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Издательская деятельность свидетелей Иеговы является формой проповеднической деятельности, все издания свидетелей Иеговы бесплатны.
Некоторые из этих публикаций предназначены для самих свидетелей, другие — для широкого круга читателей. Приведённая здесь классификация изданий условна.
Издательская деятельность
Началом издательской деятельности Свидетелей Иеговы можно считать июль 1879 года, когда вышел в свет первый номер журнала «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа» тиражом 6000 экземпляров. В 2008 году этот журнал издавался тиражом 37252000 экземпляров. С тех пор счёт журналов, брошюр, книг и трактатов, выпущенных Свидетелями Иеговы, пошёл на миллиарды.
Подготовка нового издания начинается в Писательском комитете Руководящего совета Свидетелей Иеговы. Конкретные авторы публикаций не называются, а авторское право готового материала закрепляется за Обществом Сторожевой Башни, которое берёт на себя всю работу по допечатной подготовке и окончательному изданию.
До 1920 литературу печатали в частных типографиях. В 1920 году часть литературы Свидетели Иеговы начали печатать самостоятельно в арендованных помещениях. С 1927 года начали выпускать литературу в восьмиэтажной типографии в Бруклине (Нью-Йорк), принадлежащем Обществу Сторожевой Башни. Позже литературу стали выпускать и в типографиях при некоторых филиалах.
По состоянию на 2004 год, 26 % всех публикаций печаталось в США[1], остальная литература — в типографиях, построенных при филиалах, в разных странах мира. Сойдя с конвейера печатной машины, публикации попадают в широко разветвлённую сесть доставки в отдельные собрания по всему миру.
Свидетели Иеговы издают свою литературу более чем на 500 языках, в том числе на русском. Перевод на эти языки осуществляют более 2 200 переводчиков. Все они являются Свидетелями Иеговы и трудятся добровольно. [2].
Литература Свидетелей Иеговы есть в наличии на 448 языках, шрифтом Брайля на 15 языках, а также на 26 языках жестов.[источник не указан 275 дней]
Видеофильмы Свидетелей доступны на 66 языках[3].
Документальные фильмы на видеокассетах и/или DVD
- Свидетели Иеговы — организация стоящая за названием (1990, больше не издаётся)
- Лиловые треугольники (1992)
- Серия фильмов на тему: Библия — книга фактов и пророчеств
- Библия: точность истории, достоверность пророчеств (1992)
- Библия: самая древняя из современных книг человечества (1993)
- Библия: Сила, изменяющая нашу жизнь (1996)
- Мужество Свидетелей Иеговы перед лицом нацизма (1996)
- Ной, он ходил перед Богом (1997)
- Вопросы молодёжи. Как найти настоящих друзей (1999)
- Серия фильмов на тему: Альтернативы переливанию крови
- Альтернативы переливанию крови — просты, безопасны, эффективны (2000)
- Никакой крови — медицина идёт навстречу (2001)
- Медицина идёт навстречу. Как помочь больному, не нарушая его прав (2002)
- Верные в испытании. Свидетели Иеговы в Советском Союзе (2001)
- Вопросы молодёжи. Чему посвятить свою жизнь (2004)
- Свидетели Иеговы. Организованы, чтобы нести благую весть (2007)
- Наше всемирное братство (2007)
- Чудеса творения прославляют славу Бога (2009)
Издания на компакт-дисках и/или аудиокассетах
- Библиотека Сторожевой башни содержит все издания Свидетелей Иеговы, кроме некоторых организационных, с 1989 года, и выборочно с 1979. Переиздаётся каждые 2 года с 1997 года.
- Чтение текущей «Сторожевой башни» и «Пробудитесь!»
- Чтение брошюры «Что от нас требует Бог»
- Драмы конгрессов
Свидетели Иеговы издавали, а также закупали для распространения и на данный момент издают переводы Библии на разных языках. На русском языке распространялись:
Периодические издания
- Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы (на английском с 1879, на русском с 1925, до 1965 на русском языке называлась «Башня Стражи»). Выходит два раза в месяц. С 1 января 2008 года один выпуск содержит статьи для изучения на встрече собрания.
- Пробудитесь! (Ранее «Золотой век» и «Утешение», с 1919 года). С 2006 года выходит раз в месяц. До этого выходил два раза в месяц.
- Ежегодник Свидетелей Иеговы (на английском с 1926, на русском с 1996). Содержит отчёт о деятельности свидетелей Иеговы за предыдущий год и очерк истории их деятельности во многих странах.
- Исследовать Писания каждый день (на английском с 1986, на русском с 1994). Содержит библейский стих на каждый день года и краткий комментарий к нему из «Сторожевой башни».
- «Всё Писание» достоверно и полезно (издаётся каждый год, содержит перевод английской книги «All Scripture is Beneficial»). Содержит краткое описание библейских книг, доказательства их каноничности, а также рубрику «Чем полезна» данная книга. Используется на занятиях Школы теократического служения.
- Календарь Свидетелей Иеговы. Настенный Календарь.
Книги
Справочные издания
- «Индекс публикаций Сторожевой Башни». Издаётся для свидетелей Иеговы. Содержит тематические ссылки на публикации Общества Сторожевой башни, изданные в определённый период времени. Самый большой индекс на русском языке: «Индекс публикаций сторожевой башни 1991—2003».
- Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога (2005). Освещает историю становления и деятельности организации свидетелей Иеговы до 1992 года.
- Посмотрите на «добрую землю» (2003). Атлас библейских карт.
- Рассуждение с помощью Писаний (2008).
- Понимание Писания — двухтомная библейская энциклопедия.
Тематические издания
- Устраивай семейную жизнь счастливой (1989, больше не издаётся)
- Жизнь — как она возникла? Путём эволюции или путём сотворения? (1992)
- Секрет семейного счастья (1996)
- Вопросы молодёжи. Практические советы(1998)
- Вопросы молодёжи — Практические советы. Том 2.(2008)
- Библия: слово Бога или человека? (1998)
- Существует ли заботливый Творец (1998)
- Человечество в поисках Бога (2007). Обзор истории религий мира.
Пособия для изучения Библии
- От потерянного до возвращённого рая (на английском — 1958, на русском — 1962, больше не издаётся)
- Ты можешь жить вечно в Раю на земле (1989, больше не издаётся)
- Объединены в поклонении единственному истинному Богу (1990, больше не издаётся)
- Познание, ведущее к вечной жизни (1995, больше не издаётся)
- Поклоняйтесь единственному истинному Богу (2002). Эта книга использовалась при проведении изучения Библии с человеком, который уже достаточно знаком с Библией и прошёл изучение по книге «Чему учит Библия?», больше не издаётся.
- Чему на самом деле учит Библия? (2005).
- Сохраняйте себя в Божьей любви (2008). Эта книга используется при проведении изучения Библии с человеком, который уже достаточно знаком с Библией и прошёл изучение по книге «Чему учит Библия?».
Книги об Иегове и Иисусе Христе
- Самый великий человек, который когда-либо жил (1992). Изложение биографии Иисуса Христа в хронологической последовательности.
- Приближайся к Иегове (2002). Книга подробно разбирает отдельные качества Иеговы.
- Учись у Великого Учителя (2003). Книга для детей. Описание отдельных эпизодов жизни Иисуса связывается с нравственным воспитанием ребёнка.
- Приходи и следуй за мной (2007). Книга подробно разбирает отдельные качества Иисуса Христа.
Книги для детей
- Моя книга библейских рассказов (1993). Книга для детей с большими картинками и текстами на простом, легкопонятном языке.
- Слушайте Великого Учителя (1995, больше не издаётся)
- Учись у Великого Учителя (2003). Книга для детей «младшего и среднего школьного возраста». По ней семьях свидетелей иногда проводятся изучения Библии с детьми.
Комментарии к отдельным книгам Библии
- Внимайте пророчеству Даниила (1999)
- Пророчество Исаии. Свет для всего человечества В двух томах (том 1 — 2000; том 2 — 2001).
- Откровение — его грандиозный апогей близок! (2002)
- Живи, помня о дне Иеговы (2008). Комментарий к Малым Пророкам.
- Основательно свидетельствуем о благой вести (2009). Комментарий к Деяниям апостолов.
Все названные издания, кроме справочных вышли большими тиражами и предназначены не только для самих свидетелей Иеговы. Свидетели активно их распространяют среди разных людей, в том числе среди тех, кто мало знаком с их деятельностью.
Организационные издания
Сюда включаются издания, предназначенные для определённого круга лиц (прежде всего, это литература для служебного использования).[4]
- «Наше царственное служение» (англ. Our Kingdom Ministry; сокращённо НЦС) — ежемесячный внутриорганизационный информационный бюллетень объёмом от 4 до 8 страниц, издаваемый свидетелями Иеговы. Издаётся на разных языках тиражом около семи миллионов экземпляров[источник не указан 412 дней], то есть для каждого свидетеля Иеговы. Размер формата — 7 x 9 дюймов (около 18 x 23 см). «Наше царственное служение» предназначено для всех крещеных и некрещеных возвещателей, а также для тех, кто регулярно посещает служебную встречу свидетелей Иеговы и стремится к участию в их проповеднической деятельности.
«Наше царственное служение» издаётся для каждой страны или групп некоторых стран отдельно. Различия между изданиями для разных стран лишь небольшое, касающееся, в основном, служебных отчётов[5] и местных объявлений (таких, как объявления о местных конгрессах и т. п.).
- Организованы совершать наше служение (1989, больше не издаётся)
- Организованы, чтобы исполнять волю Иеговы (2005)
- Руководство для Школы теократического служения (1993, больше не издаётся)
- Учимся в школе теократического служения (2002)
Закрытые издания свидетелей Иеговы предназначены для специализированного пользования строго ограниченным кругом лиц из числа действительных членов собрания свидетелей Иеговы.
Книга, которую выдают только старейшинам собрания. Старейшина, утративший статус, должен вернуть экземпляр. Создание каких-либо копий книги запрещено. Книгу нельзя заказать как другую литературу, и она предназначена только для личного использования старейшинами.
- «Сияйте, как светила в мире» — учебник для Школы пионерского служения.
Гимнографические издания
- «Пойте хвалу Иегове» (1994). Мелодии песен под названием «Мелодии Царства» выпущены в фортепианных и оркестровых аранжировках на аудиокассетах и компакт-дисках.
- «Пойте Иегове!» (2009). Новый песенник, содержащий стихи и ноты, выпущенный в качестве замены предыдущего издания «Пойте хвалу Иегове». Использование данного издания в богослужебной деятельности свидетелей Иеговы будет осуществляться начиная с 4 января 2010 года. [6]
Брошюры
Брошюры имеют тот же формат, что и журналы, но брошюры целиком посвящены одной теме. Некоторые из них предназначены для того, чтобы начать библейское изучение, которое потом продолжается с помощью книги «Чему учит Библия». Другие предназначены для освещения отдельных библейских учений. Также существует ряд брошюр специально направленных на представителей определённой религии.
- Смотри! Я творю всё новое (1989)
- Как кровь может спасти твою жизнь? (1990)
- Радуйся жизни на земле вечно (1993)
- Правительство, которое принесёт Рай (1993).
- В чём смысл жизни? (1993)
- Свидетели Иеговы в двадцатом веке (1994, больше не издаётся)
- Свидетели Иеговы объединённо творят волю Бога по всей земле (1994)
- Божье имя пребудет вовеки (1994)
- Будет ли когда-нибудь мир без войны? (1994). Предназначена для исповедующих иудаизм.
- Свидетели Иеговы и образование (1995). Предназначена для учителей, которые преподают у детей свидетелей. Информирует учителей об убеждениях свидетелей с тем, чтобы впоследствии между учителями и учениками не возникали конфликты на религиозной почве.
- Книга для всех (1997)
- Следует ли верить в Троицу (1998)
- Что происходит при смерти? (1998)
- Ты можешь быть другом Бога! (2000)
- Когда умер близкий тебе человек. .. (1994,2000)
- Свидетели Иеговы. Кто они? Во что они верят? (2000)
- Руководство Бога указывает путь в Рай (2001). Предназначена для мусульман, содержит цитаты из Корана.
- Как найти удовлетворение в жизни (2001)
- Духи мертвых (2001)
- На самом ли деле Бог заботится о нас? (1992,2001)
- Что от нас требует Бог? (1996,2003)
- Бодрствуйте! (2004)
- Библия и её главная тема (2009)
Трактаты — это короткие буклеты, в которых обзорно разбирается одна небольшая тема.
- Во что верят Свидетели Иеговы? (1987)
- Почему стоит доверять Библии (1987)
- Кто в действительности правит миром? (1992)
- Свидетели Иеговы. Во что они верят? (1992)
- Выживет ли этот мир? (1992)
- Радуйся семейной жизни (1992)
- Мирный новый мир (1992)
- Утешение страдающим депрессией (1992)
- Какая надежда существует для любимых умерших? (1992)
- Самое великое имя (1994)
- Жизнь в мирном новом мире (1994)
- Кто такие Свидетели Иеговы? (1996)
- Огненный ад — Божье воздаяние? (1996)
- Как найти дорогу в рай? (1996)
- Ответственны ли мы перед Богом? (1996)
- Кто такой Иегова? (1998)
- Кто такой Иисус Христос? (1999)
- Есть ли у вас бессмертный дух? (2001)
- Молодёжь! Чему вы посвятите свою жизнь? (2002)
- Страданий скоро не будет! (2005)
Также время от времени выходят трактаты «Весть о Царстве». Это четырёхстраничные издания, которые имеют тот же формат, что и журналы свидетелей Иеговы. Когда выходит такой трактат, свидетели по всему миру прилагают усилия, чтобы с ним ознакомился каждый человек в их местности. Проходит специальная кампания по распространению трактата, после чего он больше не издаётся. На русском языке вышли следующие трактаты «Весть о Царстве»:
- № 34 Почему в жизни так много проблем? (1995)
- № 35 Будут ли все люди когда-нибудь любить друг друга?(1997)
- № 36 Новое тысячелетие — Что принесёт вам будущее?(2000)
- № 37 Конец ложной религии близок! (2006)
- № 38 Хотели бы вы узнать истину? (2008)
Примечания
- ↑ «Ежегодник Свидетелей Иеговы». 2004 год. С. 21.
- ↑ Официальная статистика на сайте Свидетелей Иеговы
- ↑ Всемирный отчёт о деятельности Свидетелей Иеговы за 2007 год
- ↑ Письмо всем советам старейшин от 14.07.1994
- ↑ Начиная с января 2009 года подробные отчёты о служении в данном издании более не публикуются. Выпуск «Нашего царственного служения» за январь 2009 года
- ↑ Информация о выпуске и содержании песенника «Пойте Иегове» (англ.)
Ссылки
The Scriptural Reasoning Society – Писания в диалоге
«Несоответствие лучшего качества»
Зарегистрированная благотворительная организация: 1130605
Шалом Алейхем — Ас-Саламу Алейкум — Мир Вам
Добро пожаловать на веб-сайт Общества библейского рассуждения (
«Оксфордская школа» ), разнообразной сети местных групп библейского рассуждения в университетах, религиозных семинариях и синагогах, церквях, храмах и мечетях, посвященных библейскому рассуждению — совместному чтению. евреями, христианами, мусульманами и другими их священными писаниями.
С помощью этой практики библейского рассуждения (SR) и чтения наших священных текстов в сообществе мы стремимся понять и уважать важные различия в вере друг друга. В отличие от некоторых других видов межконфессионального диалога, мы стремимся не притворяться, будто достигли консенсуса между нашими часто расходящимися религиозными учениями и практиками, а, скорее, стремимся глубже понять наши разногласия посредством изучения Священных Писаний и построить дружеские отношения на основе этого более качественного разногласия .Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим учредительным документом Этика сообщества — Оксфордская этика и Билль о правах на библейское мышление — Соглашение о библейском рассуждении, которым официально связаны все наши группы библейского рассуждения в Оксфордской школе SR.
Кроме того, чтобы поддержать участие наших членов-ортодоксальных евреев, мы обращаемся за советом по вопросам еврейской галахи к нашему Совету раввинов и другим раввинским авторитетам. Наш Совет имамов также предоставляет рекомендации в интересах наших членов-мусульман, а в 2007 году независимые высшие исламские авторитеты в Шариатском суде Лондонской центральной мечети официально издали фетву , однозначно санкционирующую участие мусульман в Оксфордской школе библейского рассуждения. (документ на арабском и английском языках).
Как крупнейшая библейская организация в Великобритании, частью истории нашего основания — и истории Реформации библейского мышления — является наше обязательство защищать СР как свободную, демократическую и эгалитарную практику, которая поддерживает скрупулезный паритет между всеми участвующими конфессиями. и традиции в СР во все времена и во всех отношениях. Мы также читаем наши священные тексты только ради Бога, никогда не превращаясь в инструмент или товар как часть какой-либо правительственной или другой программы вмешательства в религиозные общины — три писания на столе, никаких программ под столом .
Библейское рассуждение — это, по сути, анти-истеблишментная практика чтения людьми в условиях равенства и свободы, к которой приветствуются все без исключения, и в которой все придерживаются принципов свободы слова и не боятся не соглашаться с верованиями друг друга — или критиковать других практиков библейского мышления. Таким образом, мы не позволим контролировать нашу свободную практику через какую-либо «Справочную группу по библейским рассуждениям» и не допустим «асимметрии гостеприимства», позволяющей одной деноминации одной веры осуществлять политический и финансовый контроль над многоконфессиональными, многоконфессиональными. группы СР.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Соглашением об этике сообщества и библейским рассуждениям для получения более подробной информации.
Scriptural Reasoning — это зарегистрированная благотворительная организация и проект академического сотрудничества «Священные Писания в диалоге».
Щелкните здесь, чтобы загрузить Flash Player бесплатно
Нажмите здесь, чтобы войти на наш старый веб-сайт библейских рассуждений (не Flash)
Священные Писания в диалоге Академическое сотрудничество
Дискуссионный форум по библейским рассуждениям
Библейские рассуждения
Scriptural Reasoning является зарегистрированной благотворительной организацией 1130605, и наша работа полностью финансируется за счет пожертвований обычных женщин и мужчин и грантов, проверенных с этической точки зрения. Поддержите, пожалуйста, жизнедеятельность укрепления доверия и дружбы между людьми разных конфессий, нажав на иконку ниже:
© Библейские рассуждения, 2008 г.
Библейские рассуждения: студенческое движение за межконфессиональное взаимопонимание
Библейские рассуждения, методика, разработанная в Кембриджском университете и Университете Вирджинии, известна не только своими уважаемыми участниками, но и своим рецензируемым журналом. Но она вот-вот станет мейнстримом, изменит наше понимание Священных Писаний друг друга и укоренится в кампусах колледжей по всей стране.
В Северной Америке и Соединенном Королевстве существует около двадцати групп библейского рассуждения (SR). Но это число, скорее всего, увеличится по мере того, как капелланы колледжей привозят SR в свои кампусы. Два ведущих ученых SR, Питер Окс, Эдгар Бронфман, профессор современной иудаики в Университете Вирджинии, и Хомайра Зиад, доцент кафедры религии в Тринити-колледже, представили технику на ежегодном собрании Национальной ассоциации колледжей и университетских капелланов. (NACUC) прошлой весной, где она была тепло принята.Их цель состояла в том, чтобы поделиться методами SR, чтобы разжечь движение среди капелланов и, в конечном счете, в колледжах и университетах.
Теперь, когда приближается учебный год, несколько капелланов разработали планы по созданию групп SR в своих кампусах, чтобы расширить межрелигиозное взаимодействие в более широком смысле. Пол Соррентино, директор отдела религиозной жизни Амхерстского колледжа и организатор конференции NACUC в этом году, планирует сделать именно это, отметив: «Я считаю, что это уважительно относится как к текстам, так и к людям разных вероисповеданий, которые их изучают.
Но что такое SR? Согласно недавней статье Питера Окса и Хомайры Зиад,
Библейское рассуждение — это совместное чтение священных писаний в малых группах — открывание наших священных текстов другим людям для сердечного разговора, и моделирование товарищества, которое видит различие как богатое и освещающее.Как процесс, SR — это отношения, посредством священных текстов
В отличие от других способов изучения Писания, SR пытается преуменьшить использование формальных комментариев из данной традиции для того, чтобы дать всем участникам, независимо от вероисповедания, равные возможности в дискуссиях.
Собрания SR часто происходят вокруг заданной темы — будь то понятие учебы, гостеприимства или Божественного — и текст из каждой традиции тщательно отобран, чтобы проиллюстрировать эту тему. Сессии часто носят неформальный характер и обычно проходят за журнальным столиком или в общественном центре. Зиад и Охс подчеркивают простоту организации группы СР:
Элементы практики СР просты. Как минимум, есть стол и три стула. На столе лежат небольшие переведенные отрывки из трех священных канонов Авраама: Танаха, Нового Завета и Корана.После некоторого ознакомления с отрывками из Священных Писаний и их простым смыслом участники читают отрывки вслух, а затем задают друг другу вопросы о загадочных или удивительных особенностях каждого стиха, иногда каждого слова в стихе. Они отмечают грамматические конструкции, изменения тона или сдвиги в структуре повествования. Хотя участники могут приводить наблюдения из других текстовых или внетекстовых источников, разговор всегда возвращается к имеющимся текстам. Тексты являются якорем.
Если участники принадлежат к какой-либо из трех библейских традиций чтения и поклонения, каждый из них приглашает членов двух других традиций читать каждый канон как «свои собственные».«Хотя присутствует фасилитатор, чтобы помочь продвинуться обсуждению, никто не выступает в качестве авторитета в значениях любого из канонов, и никто не предполагает, что он знает, как люди из другой традиции или из их домашней традиции (традиций) будут интерпретировать конкретный отрывок. В то же время участники могут открыто говорить с точки зрения веры, признавая при этом, что их интерпретация является лишь одной из многих интерпретаций рассматриваемого отрывка. Никто не говорит слишком много или слишком мало, но все делятся своими удивлениями и идеи о том, что отрывок может означать, и каждый слушает другого.Никакие искренние строки чтения и обсуждения не исключены
SR, вероятно, звучит достаточно просто, но вы можете спросить, почему любой студент колледжа захочет участвовать в группе, а не, скажем, посещать спортивные мероприятия, тусоваться с друзьями, пойти на вечеринку или, не дай Бог, сделать домашнее задание?
Как недавний выпускник колледжа, я думаю, что ответ может быть простым: студенты жаждут места, где можно открыто обсудить свои убеждения. В в основном светских кампусах многие жаждут поговорить о своих религиозных или философских взглядах и временами могут чувствовать себя в тупике.SR предоставляет средства самоисследования. Это такой же мощный инструмент для самоанализа, как и для межрелигиозного взаимодействия.
Библейские рассуждения, возможно, зародились в близких кругах великих ученых, но сейчас они находятся на пороге превращения в динамичную силу для изучения и обмена Писаниями в университетском городке.
Библейские рассуждения — Cop26 в Новом колледже
31 октября, 14:00–16:00 UTC, онлайн.
Зарегистрируйтесь здесь (до 30 октября, 14:00)
Библейские рассуждения предоставляет представителям различных религиозных традиций возможность собраться вместе вокруг священных текстов для обсуждения, исследования и размышлений о разных религиозных линиях.Цель состоит не обязательно в том, чтобы участники соглашались друг с другом, а в том, чтобы учиться и исследовать вместе — глубже погружаться в свою собственную традицию, внимательно взаимодействуя с другими традициями. Узнайте больше о библейских рассуждениях здесь.
Темой этой сессии будет « экология и окружающая среда ». Сессия будет посвящена трем коротким отрывкам из Священных Писаний, имеющим отношение к этой теме: еврейскому тексту из Танаха, христианскому тексту из Нового Завета и исламскому тексту из Корана.После ознакомления с библейскими рассуждениями и каждым текстом по очереди участники разделятся на небольшие секционные группы, в каждую из которых войдут представители этих трех религиозных традиций. В этих группах будет время для совместного изучения текстов.
Мероприятие будет проходить в Zoom, регистрация на него обязательна как минимум за 24 часа. При регистрации вас попросят указать вашу религиозную традицию, чтобы убедиться, что в каждой малой группе представлен баланс конфессий.Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.
Кто замешан?
У нас есть отличная группа религиозных лидеров и экспертов, у которых можно поучиться на этом мероприятии!
- Практика библейского рассуждения будет представлена профессором Дэвидом Фордом OBE, почетным профессором богословия Кембриджского университета и пионером библейского рассуждения.
- Текст Корана будет представлен доктором Холудом Аль-Аджарма, лектором по глобализированному мусульманскому миру в Эдинбургском университете.
- Текст Танаха будет представлен раввином Марком Соломоном , раввином Либеральной еврейской общины Эдинбурга.
- Текст Нового Завета будет представлен преподобным Дэвидом Паттоном Уильямсом , ректором церкви Святого Колумбы у замка в Эдинбурге.
- Группы также будут вести студентка-раввин Масорти Джессика Спенсер, Имам-резидент мечети IMI Hussainia Сайед Зафар Аббас и служитель Объединенной церкви Августина Фиона Беннетт.
Это мероприятие организовано Эдинбургской межконфессиональной ассоциацией
Для получения дополнительной информации пишите по адресу [email protected]
Scriptural Reasoning — Центр публичного и контекстуального богословия (PACT)
В сентябре 2018 года был запущен проект PaCT Scriptural Reasoning Australia. Он начал свою работу в Кембридже в конце 1990-х годов, а теперь с центрами по всему миру и специализированным журналом Scriptural Reasoning. — это процесс, направленный на построение научного диалога между религиозными традициями.PaCT объединяет христианских и мусульманских ученых в серии семинаров на такие темы, как «Адам» и «Милосердие». Первое собрание под председательством профессора Мехмета Озалпа и профессора Клайва Пирсона было щедро организовано Центром исламских исследований и цивилизации CSU в Сиднее.
Целью австралийского проекта Священного Писания является улучшение взаимопонимания традиций друг друга, изучение сходств и различий в вере и практике, рассмотрение того, как мы можем вместе решать общественные проблемы, стоящие сегодня перед Австралией, и способствовать изучению наших традиций. .Два проекта библейских рассуждений, запланированные на 2020 год, посвящены климатической чрезвычайной ситуации (апрель 2020 года) и Марии (сентябрь 2020 года).
Адам
Этот первый семинар в сентябре 2018 года был посвящен Адаму и был очень успешным, и вы можете прочитать обращения Салиха Юселя и Энтони Риса.
Милосердие
Второй симпозиум был проведен в марте 2019 года. С самого начала целью было чередование изучения «лиц» и «тем», общих для обеих традиций.Возможно, было легче начать с Адама как с личности; с точки зрения временной шкалы существования/сотворения Адам является первым человеческим персонажем как в Коране, так и в Библии. Гораздо менее очевидно, с чего начать тему: какую выбрать? В конце концов согласились, что тема милосердия.
С точки зрения общественного богословия эта тема милосердия была своевременной. Одна из целей публичного богословия состоит в том, чтобы различать знамения времени. Он стремится внести свой вклад и информировать общественные дебаты.Она желает развивать гражданское общество. В настоящем забота о всеобщем процветании и общем благе находится под серьезным давлением. Существует ряд триггеров для подрыва благополучия и уважения. Некоторые слова и темы легко выпадают из публичного разговора, особенно когда современная риторика часто рассматривается с точки зрения экономики и информационных технологий.
Настоящее время — это время, когда ряд писателей говорят о «сумерках демократии»: это время, когда господствует популизм и язык исключительности, часто опосредованный бюрократическими и политическими суждениями.Это время «фейковых новостей» и различных форм политики свистков, которые поощряют дух страха и нетерпимости. Известный американский философ Марта Нуссбаум пишет о The Monarchy of Fear (2018).
Одной из жертв публичного дискурса, организованного таким образом, является то, что некоторые слова и идеи могут ускользнуть от внимания. Слово «милосердие» почти не произносится публично. Оно ускользнуло из сознания; это относится к случайным юридическим решениям, когда судья может быть милосердным или преданным приватизированному религиозному миру.
Тема милосердия важна как в исламской, так и в христианской традициях. В исламе милосердие не просто атрибут Аллаха; это имя; это Аллах. Мухаммад Тахир аль-Кудри писал о том, как важно общественное признание милосердия в исламе в то время, когда эту религиозную традицию можно считать суровой, жесткой и, в крайних случаях, одной из жестокостей и террора ( Ислам на Милосердие и сострадание , 2013). Титулы «Милостивейший» ( ар-Рахман ) и «Милостивый» (ар-Рахим) являются наиболее распространенными.
Его место в христианском мышлении подтверждают многие богословы: Вальтер Каспер назвал милосердие «сущностью Евангелия и ключом к христианской жизни». Папа Франциск опубликовал в 2016 году серию бесед под названием « Имя Бога — Милосердие ». Написав об усугубляющемся климатическом кризисе, Элизабет Джонсон дополнила свое расследование Сотворения и Креста (2018 г.) подзаголовком «Милость Бога к планете, находящейся в опасности».
Докладчиками этого симпозиума были Джионе Хавеа (Еврейская Библия), Махшид Ансари (Коран), Эммануэль Натан (Новый Завет) и Мехмет Озалп (Хадис).
Эммануэль Натан опубликовал статью в ABC Religion and Ethics 16 мая 2019 года о собрании Священных Писаний под названием «Человеческое братство в действии: христиане и мусульмане должны усвоить, что ответ на ненависть — это не больше ненависти»
Священные Писания как практика общего блага
Содержание
Введение
Библейское рассуждение как практика общего блага
Ограничения библейского рассуждения
Заключение
Библиография
Введение
Это эссе представляет собой критическую оценку библейского рассуждения, «поиска мудрости в изучении иудейских, христианских и мусульманских писаний», [1] и его роли в поиске общего блага сегодня. Он состоит из двух частей. В первой части рассматривается значение библейского рассуждения как практики общего блага в современном мире, а во второй части подчеркиваются ограничения библейского рассуждения в его применении в различных контекстах. В двух словах, в этом эссе утверждается, что Библейское рассуждение является обнадеживающей и многообещающей практикой общего блага для общества двадцать первого века.
Библейские рассуждения как практика общего блага
Прежде чем обсуждать значение библейских рассуждений как практики общего блага, давайте посмотрим, что такое библейские рассуждения и общее благо в их простейшем смысле.
«Размышление о Писании — это практика межконфессионального чтения. Небольшие группы иудеев, христиан и мусульман, а иногда и представителей других религий собираются вместе, чтобы прочитать короткие отрывки из своих священных писаний». [2]
В Священном Писании участники из разных религий собираются в небольшие группы, собираются вместе в одном месте, читают и интерпретируют выбранные отрывки из соответствующих Священных Писаний на общую тему или вопрос, пытаясь понять и уважая друг друга. Цель состоит не в том, чтобы заключить официальное соглашение, а в том, чтобы более глубоко понять разногласия посредством изучения Священных Писаний и построить дружеские отношения на основе этого более качественного разногласия. [3]
Несмотря на свою широкую и давнюю традицию в богословских размышлениях Августина, Аквината, католических социальных учений и «Общем слове» мусульманских ученых, общее благо может просто означать ценность и действие, выходящее за рамки узкого личного интереса и эгоизма. , но поддерживает благополучие всего общества.Камран Мофид согласен, когда он объясняет идею и принцип общего блага следующим образом;
«Принцип общего блага напоминает нам, что мы все несем ответственность друг за друга — мы являемся опекунами наших братьев и сестер — и должны работать над созданием социальных условий, обеспечивающих, чтобы каждый человек и каждая группа в обществе могли выполнять свои потребности и реализовать свой потенциал. Из этого следует, что каждая группа в обществе должна учитывать права и чаяния других групп, а также благополучие всей человеческой семьи». [4]
Это определение отрицает враждебный и исключительный подход к другим людям, который имеет тенденцию навешивать ярлыки на других как «врагов Бога» и без колебаний причиняет вред «врагам Бога» во имя увеличения общего блага. [5]
С общими значениями, упомянутыми выше, есть веские причины рекомендовать библейское рассуждение как практику общего блага.
Общее место : Библейское рассуждение имеет свой собственный характер, который называется «шатром собрания».Форд говорит, что палатка — это образ пространства для учебы и бесед, где бы они ни происходили. [6] Он также утверждает, что «палатка» пока является наиболее подходящим местом для группы библейского мышления с точки зрения ее независимости от какого-либо конкретного «дома» (мечети, церкви или синагоги) и «кампуса» (университета или семинария), которые принадлежат одной традиции или часто находятся под ее влиянием. [7]
Где бы это ни было — в доме, студенческом городке или палатке, Библейское Рассуждение не может происходить без того, чтобы участники не делили общее место или общую почву. Этот факт является сильной стороной библейского рассуждения как практики общего блага. Чтобы построить хорошие отношения между людьми, общее место является одной из самых важных потребностей. Жизнь порознь в разных местах делает нас чужими. Когда мы незнакомцы, у которых нет отношений, у нас также нет привязанности. Там, где между нами раскол или пропасть, нет духа искать общего блага. Поэтому разделять место в гостеприимстве по отношению друг к другу — хороший способ искать общее благо.
Впервые я оказался в общем месте с мусульманами, когда 7 марта 2016 года участвовал в небольшой группе библейских рассуждений в Институте Альмахди в Бирмингеме. Этот опыт, несмотря на его непродолжительность, поставил под сомнение глубину моей веры. как евангелистский христианин, который хочет искать общего блага для моих собратьев-детей Бога, сделал меня открытым для дружбы с мусульманами и заставил меня осознать силу влияния общего пространства.
Ричард Садворт справедливо доказывает необходимость пересечения территориальной границы, чтобы войти в общее место, говоря: «Когда религия отделена от территории, возможны жизненно важное свидетельство и верность Богу, который ломает все границы. Он — Бог, пересекающий все границы и чья жизнь прорывается сквозь тьму снаружи и внутри». [8] Библейское Рассуждение состоит в том, чтобы присоединиться к разрушающему границы Богу в поисках общего блага для всего человеческого общества.
Люк Бретертон ясно указывает на связь между общим пространством («палаткой») и общим благосостоянием следующим образом:
«Выслушивание интересов и забот других в контексте продолжающихся отношений и признание того, что все в палатке занимают одну и ту же взаимную (не нейтральную) территорию, способствуют ощущению, что в благополучии друг друга мы находим свое. [9]
Религиозный путь примирения : В современном светском мире религии часто рассматриваются как причины насилия и конфликтов, поэтому их следует практиковать только в частной сфере. Светские мировоззрения имеют тенденцию исключать религию из задачи построения мира и примирения и, таким образом, продвигать нейтральные и светские принципы построения мира в современном обществе.
Однако, как справедливо отмечает Касанова, в 1980-х годах новым и сильным стал повсеместный и одновременный отказ мировых религий – ислама, христианства, индуизма и буддизма от ограничения частной сферой. [10] Это возрождение религии нельзя игнорировать. Это показывает, что религии не могут быть исключены из задачи поиска общего блага. Вместо этого религии сегодня по-прежнему являются ключевыми игроками в общественной сфере.
Важно признать, что мы живем в религиозно плюралистическом мире и что светские мировоззрения не имеют права монополизировать публичную сферу во имя нейтралитета. Скорее, «нам нужны способы сформировать своего рода общую почву, которая позволит каждой традиции внести свой вклад в
[…]
[1] Дэвид Ф. Форд, « Межконфессиональная мудрость: библейские рассуждения между евреями, христианами и мусульманами » в Дэвиде Ф. Форде и К.С. Пекнольде (редакторы), Обещание библейских рассуждений (Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2006), стр. 1.
[2] http://www.scripturalreasoning.org/what-scriptural-reasoning (по состоянию на 20 марта 2016 г.)
[3] http://www.scripturalreasoning.org.uk/ (по состоянию на 20 марта 2016 г.)
[4] Камран Мофид, « Ценность ценностей для построения мира для общего блага » в Interreligious Insight: A Journal of Dialogue and Engagement , под редакцией Алана Рэйса и других, том 13, номер 1 , июнь 2015, с.58.
[5] Джон Ланган, « Католицизм, плюрализм и светское общество » в книге Майкла Ипгрейва (редактор), Строительство лучшего моста: мусульмане, христиане и общее благо (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Джорджтаунского университета, 2008), с. 85.
[6] Форд, «Межконфессиональная мудрость», с. 12.
[7] Форд, «Межконфессиональная мудрость», стр. 13.
[8] Ричард Садворт, Откровенно приветствуя: христианское присутствие в многоконфессиональном обществе (Блетчли: Союз Писаний, 2007), с. 147.
[9] Люк Бретертон, Христианство и современная политика (Чичестер: Wiley-Blackwell, 2010), с. 89.
[10] Хосе Кассанова, Общественные религии в современном мире (Чикаго: The University of Chicago Press, 1994), стр.6.
Библейские рассуждения как «классика»: Эстетика межрелигиозной политики: Ислам и христианско-мусульманские отношения: Том 24, № 3
Стивен Кепнес (2006 Кепнес, С. 2006.«Руководство по библейским рассуждениям». В г. Обещание библейского рассуждения г. Под редакцией: Пекнольд, К.С. и Фрост, Дэвид. 23–39. Оксфорд: Блэквелл. [Google Scholar], 25) пишет: «SR ищет «третье пространство» между антисовременным религиозным фундаментализмом и современным либерализмом».
См. вступительные комментарии Форда (2006 Ford, D. 2006. «Межконфессиональная мудрость». In The Promise of Scriptural Reasoning , Под редакцией: Pecknold, C.C. and Frost, David. 1–22. Oxford: Blackwell.[Google Scholar], 2–4), в которых описываются некоторые философские разработки, лежащие в основе практик текстуального и библейского рассуждения. (См. также Ochs, 2002. Ochs, P. 2002. A Brief History of Textual Reasoning — for Te Who Need It. Journal of Textual Reasoning , 1(1). http://etext.lib.virginia.edu/journals/ tr/volume1/peterTR1.html [Google Scholar]; Taylor 2008 Taylor, W. 2008. How to Pit a Tent , Лондон: Центр примирения и мира. [Google Scholar].) сравнительное богословие Фрэнсиса Клуни и Джеймса Фредерикса.Например, Клуни (Cloney, 2007, Фрэнсис. 2007. «Сравнительное богословие». В The Oxford Handbook to Systematic Theology , под редакцией: Вебстер, Джон, Таннер, Кэтрин и Торранс, Иэн. 653–669. Оксфорд: Оксфордский университет). Press. [Google Scholar], 654) пишет: «[С]сравнительное богословие находится в непосредственной преемственности не с богословием религий как дисциплиной, посвященной размышлениям о религиях, а с конкретными межкультурными и межрелигиозными встречами христиан с другими культурами и традициями, а также с миссионерской ученостью, когда теоретизирование о своих религиозных других происходит в определенных местах и часто в тесном разговоре с этими другими. Клуни также признал сходство между SR и его проектом сравнительного богословия на пленарном заседании конференции ESITIS 2009 года «Межрелигиозная герменевтика в плюралистической Европе», 15–18 апреля, Зальцбургский университет, Австрия.
Цитируется Mackinlay (2007 Mackinlay, S. 2007. Exceeding Truth: Jean-Luc Marion’s Saturated Phenomena. Pacifica , 20: 40–51. [Google Scholar], 47) — который также был источником моих комментариев. на Марион здесь.
Аналогичный аргумент см. в Nussbaum (1990 Nussbaum, M.1990. «Введение: форма и содержание, философия и литература». В «Знания любви: очерки философии и литературы» , под редакцией: Нуссбаум, М. 3–53. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]).
Итак, Гадамер (Gadamer, 1989, H.-G. 1989. Истина и метод . Перевод Джоэла Вайншаймера и Дональда Г. Маршалла. 2-е изд. изд. London: Sheed and Ward. [Google Scholar], 31) пишет: «Немецкая философия Просвещения рассматривала суждение не высших, а низших сил разума.
Д’Коста стал классическим представителем этого вида. (См. D’Costa 2000. D’Costa, G. 2000. The Meeting of Religions and the Trinity , Edinburgh: T. & T. Clark. [Google Scholar], 2009 D’Costa, G. 2009. Христианство и World Religions: Disputed Questions in the Theology of Religions , Oxford: Wiley-Blackwell. [Crossref], [Google Scholar].)
Большинство ученых описывают это как литературно-риторическое движение греческих мыслителей с 100 по 225 г. н.э.(Хорошие обсуждения см. в Whitmarsh 2005. Whitmarsh, T. 2005. The Second Sophistic , Oxford: Oxford University Press. [Google Scholar]; Marrou 1964 Marrou, HI. 1964. A History of Education in Antiquity . Джордж Лэмб. Нью-Йорк: Новая американская библиотека. [Google Scholar].)
В этом отношении примером Клермонта является Мать Тереза, но также кажется, что его «ущербный и борющийся святой» может распространяться на многих менее знаковых или известных цифры.
Он также предполагает, что они являются «очагами борьбы за интеграцию ценностей и практик» (Clairmont 2010, Clairmont, D. 2010. Лица как религиозная классика: сравнительная этика и теология концепций моста. Журнал Американской академии религии , 78 (3): 687–720. (doi:10.1093/jaarel/lfq052)[Crossref], [Web of Science ®], , [Google Scholar], 710).
EMU, UVA и Джордж Мейсон совместно проводят тур по изучению Священных Писаний
Исследователи Библии из Университета Вирджинии присоединились к коллегам из других частей Северной Америки в Восточном меннонитском университете в течение третьей недели июня (2012 г.), чтобы испытать на себе «меннонитское влияние, верность и миростроительство», — сказал Питер Окс, соучредитель ежегодного Тренировочный тур по библейскому мышлению.
«Приверженность меннонитской общины миру вносит значительный вклад в практику «библейских рассуждений», — сказал Окс, профессор религиоведения в Университете Вирджинии (UVa). «Некоторые из наших центральных лидеров и участников из EMU».
Два десятка человек посетили двухдневное мероприятие в ЭВС. В UVa прошли первые три дня семидневного тренировочного тура, а в Университете Джорджа Мейсона — последняя остановка.
Основанные в 1995 году Оксом и Дэвидом Фордом, региональным профессором богословия Кембриджского университета, группы, занимающиеся изучением Священных Писаний, разбросаны по всему миру, включая университеты Канады, Южной Африки и Ближнего Востока.
На занятиях участвуют евреи, христиане и мусульмане, читающие отрывки из Торы, Библии и Корана, посвященные одной теме, такой как огонь и прощение. На этой неделе, посвященной теме музыки, участники рассматривали символическую природу музыки и то, как отрывки отображают музыкальное качество, особенно когда они побуждают нас к действию.
Питер Окс обсуждал духовные рассуждения в первый день тренинга. Фото Майка Зуккони.
«Это может стать больше, чем просто тема», — сказал Эд Мартин, директор Центра межконфессионального взаимодействия EMU.«Это может стать общим опытом, разделяющим все создание музыки».
Окс согласился, добавив: «Вы слышите и изучаете отрывки и обнаруживаете вдохновляющее значение».
По словам Окс, не существует практического руководства по рассуждению в Священных Писаниях, вместо этого участники обсуждают опыт в связи с зачитываемыми вслух отрывками.