Разница между христианством и исламом: В чем отличие между христианством и исламом. Брак с мусульманином
Содержание
Сходства и различия между исламом и христианством — Сходства и различия между исламом и
Сходства и различия между исламом и христианством
В этой статье мы рассмотрим некоторые важные сходства и различия
между двумя широко известными и исповедуемыми религиями: исламом и
христианством. Хотя эти две религии имеют легко различимые сходства и
различия, они оба являются крупными игроками в религиозном мире
сегодня с внушительным числом последователей.
Кроме того, каждая из этих религий была представлена с основными
правилами руководства, хотя сами по себе правила были разными. Ислам
получил от Мухаммеда Пять Столпов, в то время как христианам были
даны Десять заповедей, переданных Моисеем. Другим аспектом каждой из
этих религий, который очень похож, является то, что каждая из них
является «книжной» религией. У каждого из них есть своя собственная
книга, записанная учениками их соответствующей религии. У исламской
религии есть Коран, а у христианской религии есть Библия.
Поскольку ислам расходился с верованиями христианства, между ними
есть и заметные различия. Например, способ, которым каждая религия
должна молиться. Мусульмане молятся в одиночку и в собрании. Когда
собирательная молитва выполняется, есть много правил и строгих правил,
которым они придерживаются. Они должны молиться таким образом
определенное количество раз в день и смотреть в определенном
кардинальном направлении. Для христиан молитва, которая совершается
одна, является неформальной и по собственному усмотрению, как и для
исламской религии. Тем не менее, общая молитва за христиан гораздо
менее строгая и строгая, и ее можно совершать несколькими приемлемыми
способами. Также ожидается, что мусульмане отправятся в путешествие,
называемое паломничеством, в свою Святую Землю, тогда как христиан
этого не ожидают. Еще одним заметным отличием является то, как деньги
отдаются церкви. В прежние дни, а в некоторых случаях и в наши дни,
мусульмане давали деньги в виде обязательного налога. Христиане платят
десятину и просят дать десять процентов своего дохода. Очень большой и
Разница между исламом и христианством (ислам)
Ислам против христианства
За последние 2000 лет на песчаном полуострове, который мы сейчас называем Ближним Востоком, возникли две основные мировые религии: ислам и христианство. Хотя эти две религии различаются по истории, убеждениям и практике, они также имеют много общего.
история
Ислам: в 610 году до н.э. Бог дал свое первое провозглашенное откровение пророку Мухаммеду в пещере в Хира. Первый год исламского календаря начинается в 622 году до нашей эры, когда пророк Мухаммед и его последователи переехали в Медину.
Христианство: Иисус Христос родился в 1 в. До н. Э. В Вифлееме. Когда ему было тридцать лет, он начал проповедовать слово Божие. В 33 году Иисус был распят в Иерусалиме; Христиане верят, что он воскрес через три дня и в конце концов вознесся на небеса.
Убеждения
Ислам основан на вере в то, что нет Бога, кроме Бога, и Мухаммед — его пророк. Они верят, что их священная книга, Коран, это прямая транскрипция слова Божия. Ислам означает подчинение воле Божьей
Христианство: верьте, что Бог послал своего единственного сына Иисуса, чтобы спасти их от греха. У тех, кто верит в Отца, Сына и Святого Духа, будет вечная жизнь.
практика
Ислам: есть пять столпов, которые создают основные исламские практики. Шахада — это декламация их фундаментальной веры. Салах — это ритуальная молитва, которую нужно произносить пять раз в день. Закят — это благотворительность для бедных. Савм постится в месяц Рамадан. Хадж — единственное в жизни паломничество, которое все мусульмане совершают в Мекку.
Христианство: просит своих последователей посещать церковь каждое воскресенье. Они должны признать свои грехи и принять участие в общении. Покаяние за грехи может включать милостыню или добрые дела.
Другие общие аспекты
Начал на Ближнем Востоке и считаю Иерусалим священным городом.
Монотеистичны — верят в единую высшую сущность.
Были успешными прозелитизаторами, распространяющимися далеко за пределы Ближнего Востока, чтобы стать мировыми религиями.
Имейте священную книгу, в которой они верят, что написано слово Божье.
Проводите ежедневные, еженедельные и ежегодные ритуалы и просите своих последователей придерживаться определенного морального кодекса.
Имели внутреннее разделение, приводящее к различным ветвям или сектам.
Резюме:
1. Обе религии были основаны делами одного человека, а ислам возник через 600 лет после христианства.
2. Ислам верит, что Мухаммед был пророком, а христианство верит, что Иисус был сыном Божьим.
3. Ислам просит своих последователей придерживаться Пяти Столпов, в то время как христиане проводят большую часть своего официального богослужения по воскресеньям..
[В этой статье мы выделили только факты, а не мнения. Если вы обнаружите ошибку в каком-либо факте, пожалуйста, оставьте нам комментарий ниже]
«Мусульмане и христиане в современном мире». Выступление митрополита Волоколамского Илариона в университете Аль-Азхар (Каир, Египет, 13 июня 2011 г.) / Статьи / Патриархия.ru
14 июня 2011 г. 13:06
13 июня 2011 года в ходе рабочей поездки в Египет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил на встрече с преподавателями и студентами университета Аль-Азхар.
Уважаемые преподаватели и студенты университета Аль-Азхар!
Благодарю вас за возможность встречи и, надеюсь, доброй беседы в стенах старейшего и авторитетнейшего в мире исламского университета. Ваш университет возник в X веке, несколькими веками раньше, чем первые университеты в Европе.
Я являюсь архиереем Русской Православной Церкви и выступаю перед вами по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В апреле прошлого года Святейший Патриарх был гостем вашего университета. Надеюсь, что мое посещение Аль-Азхара станет продолжением того диалога, который был начат Предстоятелем нашей Церкви.
Сегодня я предстаю перед вами как христианин ― один из более чем двух миллиардов христиан на нашей планете. Нынешний христианский мир разделен на западную и восточную части. Восточная христианская традиция включает в себя Православные Церкви и Древние ориентальные Церкви. Одной из Древних ориентальных Церквей является Коптская Церковь, которая на территории вашей страны насчитывает около 10 процентов верующих. Православная Церковь состоит из пятнадцати Поместных Церквей, одна из которых ― Александрийская ― включает в свою каноническую территорию Египет.
Русская Православная Церковь ― самая многочисленная Поместная Православная Церковь. Она насчитывает свыше 150 миллионов верующих и располагается также в странах, где большинство составляют мусульмане, ― Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Азербайджане, Туркменистане. Сегодня, после десятилетий богоборческих гонений в XX веке, наша Церковь активно развивается. Церковное присутствие можно наблюдать в самых различных сферах общественной жизни.
Я приехал из России, где мирно и по-добрососедски проживают на протяжении более десяти веков православные и мусульмане. В России представители ислама с уважением относятся к Православной Церкви; мы тесно сотрудничаем как с руководителями Совета муфтиев России, так и с Центральным духовным управлением мусульман России, а также с муфтиятами, входящими в Координационный совет мусульман Северного Кавказа. В России никогда не было межрелигиозных войн и крупных конфликтов на религиозной почве. У нас в стране, где мусульмане являются религиозным меньшинством, они пользуются не меньшими правами, чем православные.
Сегодня мы отчетливо видим, что, к сожалению, есть силы, которые заинтересованы в разжигании межрелигиозной розни, создании очагов нестабильности в разных уголках мира. Для этого широко используются современные информационные технологии, социальные сети, методы «промывки мозгов». Именно сейчас, как никогда ранее, важен активный межрелигиозный диалог, целью которого является свидетельство каждой из общин о своей вере и традиции, а также укрепление мира. Я приехал к вам, чтобы вместе подумать, как нам, людям веры, отвечать на вызовы секулярного мира, а также противостоять попыткам разжигания межрелигиозных конфликтов.
Наши религии призывают к миру и добрососедству. В Евангелии Бог заповедует нам любить своих ближних так, как мы любим себя. Христиане считают мусульман своими ближними. Диалог между нами понимается как разумный инструмент общения и поддержания мирных отношений религиозных общин. Мы руководствуемся словами Нового Завета: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18).
Священная книга мусульман Коран также говорит о необходимости уважительного отношения к христианам со стороны приверженцев ислама.
Коран упоминает «благочестивых» ― носителей традиционных религий единобожия (т.е. иудеев и христиан), которые остались верны изначальным заветам своих учителей ― Моисея и Иисуса Христа, «держащим прямо Тору и Евангелие» (Коран, 5:66). Они и мусульмане призваны стремиться «опережать друг друга в добрых делах» (Коран, 2:148). Коран учит, что мусульмане и христиане призваны идти своими путями к Богу: «…Каждому из вас Мы установили закон и путь…» (Коран, 5:48). Сосуществование различных видов монотеизма ― трех авраамических религий, согласно Корану, имеет глубокий смысл: «…Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (Коран, 5:48).
Именно обилие добрых дел, сказано в Коране, указывает на преимущество того или иного направления авраамической традиции: «…И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро» (Коран, 2:195). Коран прямо говорит, что именно по этому критерию будут судимы представители авраамических религий: «Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (Коран, 2:62).
История знает множество примеров толерантности мусульман по отношению к христианским храмам и иудейским синагогам. Монастырь святой Екатерины на горе Синай избежал разграблений и сохранил свои уникальные рукописи и святыни именно благодаря такому отношению египетских мусульман.
По мысли Корана, нельзя навязывать иную веру христианину: «Нет принуждения в вере. Стала ясной разница между стезей праведной и заблуждением. И кто не верует в идолов, а верует в Аллаха, тот держится за крепчайшие узы, коим нет расторжения…» (Коран, 2:256).
Коран говорит о Евангелии как о законе для христиан, содержащем в себе, подобно Торе, «руководство к прямому пути и свет»: «Вслед за пророками Мы отправили Ису [Иисуса], сына Марьям [Марии], с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем ― свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали наставление для богобоязненных» (Коран, 5:46). Священная Книга ислама призывает христиан следовать Евангелию: «Пусть последователи Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем…» (Коран, 5:47).
Мусульмане на протяжении многих веков жили бок о бок с христианами, в частности, в Египте. Положение христиан в мусульманском мире определялось обстоятельствами места и времени, однако их традиционный статус, сформировавшийся в период Арабского халифата, оставался практически неизменным.
Главная проблема в настоящее время, на мой взгляд, состоит в том, что в последние десятилетия становится все больше людей, стремящихся в угоду собственной гордыне исказить древние установления, разжечь межрелигиозные войны. Вспомним, что и первое братоубийство на земле свершилось «по религиозным мотивам»: жертва праведного Авеля была принята Господом, а жертва Каина — отвергнута (Быт. 4:3-8), поэтому Каин в злобе и зависти убил Авеля.
Гордецы, действующие своим разумением, а не по воле Творца, приводят свой народ к катастрофе. Иисус Христос называл лжепророков «волками хищными» (Мф. 7:15), а пророк Исайя предупреждал народ, чтобы он не следовал «пророку-лжеучителю», насаждающему заблуждение и ведущему к погибели (Ис. 9:15-16). Далее он же говорит: «…Так как этот народ приближается ко Мне устами своими… сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих… мудрость мудрецов его погибнет и разума у разумных его не станет» (Ис. 29:13-14).
Такие лжепророки породили проблему религиозного сектантства. К сожалению, иногда мусульмане отождествляют их представления с общехристианскими. Мы видим сегодня, как лидеры различных харизматических сект, именующие их христианскими Церквами, провоцируют людей на необдуманные поступки ради собственного, как сейчас модно говорить, «пиара». Вспомним пастора из Флориды, который совершил кощунство в отношении Священной книги ислама ― Корана. Такие лжепастыри не имеют ничего общего с подлинным христианством. Существуют и сектантские движения, которые занимаются агрессивной и неуважительной к местным традициям деятельностью среди мусульман. Все это ведет к искажению образа христианства, подобно тому, как и действия исламских сект представляют ислам в извращенном виде. Я понимаю возмущение мусульман, религиозное чувство которых оскорбляют эти псевдохристиане. Но я призываю не отождествлять их с христианами восточной традиции ― православными и коптами, которые уважают ислам и никогда не оскорбляли то, что священно для мусульман.
Аналогичная проблема существует и в мусульманской среде. Есть люди, которые, называя себя мусульманами, проповедуют ненависть и призывают к убийствам людей иных религий, в частности, христиан. Они, несмотря на имеющиеся в Коране запреты насилия над христианами как «людьми Книги», присваивают себе авторитет и право решать, кто из последователей Христа заслуживает смерти. Показательно, что их жертвами становятся не только христиане, но и многие мусульмане, которые, будучи приверженцами традиционных направлений ислама, объявляются «отступниками» или «лицемерами». Подлинной трагедией стала необъявленная война, которую эти люди объявили муфтиям на Северном Кавказе. Одной из последних их жертв стал председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас-хаджи Пшихачев. Буквально на прошлой неделе в Дагестане убит ректор исламского теологического института Максуд Садиков, а в прошлом году экстремисты убили единственного на постсоветском пространстве доктора шариатского права, выпускника дамасского университета Абу-Нур Муртазали Магомедова.
Трагедия состоит еще и в том, что чуждые Корану идеи ненависти к христианам в последнее время усиленно распространяются среди исламской молодежи. Недавно в Египте были подожжены коптские храмы, но ведь Коран говорит о том, что места молитвы Богу необходимы: «Если бы Аллах не удерживал одних людей другими, то были бы разрушены и монастыри, и церкви, и синагоги, и мечети, где постоянно призывается имя Божие» (Коран, 22:41-42).
Все вы знаете, что в последние месяцы происходят акты насилия в отношении христиан-коптов, которые составляют в настоящее время около 10 процентов населения Египта. Коптские храмы, которые стоят здесь многие столетия, пытаются уничтожить, а христиан ― заставить покинуть Египет. Но ведь копты ― коренные египтяне. Они с уважением относятся к исламу и законам Египта, горячо любят свою родину. Как и мусульмане, христиане хотят видеть свою страну независимой и сильной. Уверен, если египтяне-мусульмане и египтяне-христиане будут жить в мире, соревнуясь в добрых делах, это и будет исполнением воли Бога. Конфликт между египтянами выгоден только врагам Египта.
Чтобы преодолеть разделения, нам необходимо найти то, что нас объединяет. И, как оказывается, у наших религиозных общин есть много общего: мы одинаково стремимся противостоять разрушительной секулярной идеологии, отстаивать семейные ценности и традиционную мораль. Сегодня верующие люди сообща свидетельствуют о глубоком моральном кризисе, в котором находится современное общество. Я назову лишь некоторые, хорошо известные глобальные проблемы.
Окружающий нас мир всегда был полон насилия, страданий и несовершенства. Однако бытие человечества имеет смысл, если между людьми устанавливаются отношения искренности, дружбы и жертвенности. Сегодня мы наблюдаем кризис доверия в межличностных и международных отношениях, который вызван всепроникающим эгоизмом, рассматривающим окружающих людей как средство удовлетворения собственных амбиций.
Мировые экономические отношения являются выражением несправедливости, которая ставит одни государства в положение сверх потребления материальных благ, а другие ― за черту бедности. Экономическая элита пытается подчинить цели наибольшей выгоды любые общественные отношения как внутри, так и за пределами государств. Самым наглядным доказательством глубокой болезни мировой экономики стал глобальный кризис, порожденный человеческими пороками, которые оказались сильнее казавшихся безупречными систем контроля и регулирования.
Упоминание прав человека в наши дни нередко связано не столько с обеспечением богодарованной свободы личности, сколько с политическими технологиями, превращающими человека в объект манипулирования. Человеческой свободой сейчас оправдываются посягательства на чувства верующих, на признанные нравственные нормы, регулирующие общественную и семейную этику, отношения между родителями и детьми. Мы испытали чувство стыда, когда в датской прессе появились карикатуры на основателя ислама. Оскорбление религиозных чувств мусульман при этом оправдывалось свободой слова и прессы.
Посмотрите, что происходит с семейными ценностями в некоторых западных странах. По существу, традиционная семья упраздняется как отживший общественный институт. В публичном пространстве культивируются идеи половой распущенности, разврата, допустимости супружеской измены, однополых сожительств. Разрушение семьи ― это мина замедленного действия, способная подорвать нравственный базис целых поколений. Ведь именно семья позволяет передать от родителей к детям веру, уважение и почитание старших. Если под влиянием современной популярной культуры отношения детей и родителей перерастают в торговый контракт, то это обесценивает и вырождает семью.
Кампания за уравнивание прав гомосексуальных сожительств с традиционными семьями в глазах верующих людей ― недопустимая попытка нивелировать различия между пороком и добродетелью.
Зачастую борьба за свободу женщин превращается в стремление последних освободиться от «навязанных стереотипов», что приводит к разрушению нравственных ограничений, связанных с целомудрием будущих матерей. В результате мы сталкиваемся с неуклонным ростом проституции, сексуального рабства и торговли людьми.
Все упомянутые выше вызовы ― это необъявленная война против людей, придерживающихся традиционных ценностей, в которой они проиграют, если не объединятся вокруг общего представления о добре и зле. Да, между нами много различий, но мы близки в вопросах традиционной нравственности, понимания необходимости добродетельности и мирного сосуществования.
Поэтому мы, христиане и мусульмане, должны выступить единым фронтом против общественных пороков, сообща отстаивать право жить по своим убеждениям, воспитывать детей по вере отцов, быть свободными от насмешек и издевательств со стороны людей, которые забыли свое прошлое и пренебрегли духовным наследием предков. Вера делает нас свободными, а этого не могут терпеть люди, поклоняющиеся кумирам современного мира: богатству, ложно понимаемой свободе, страстям и эгоизму.
Мы призваны свыше к тому, чтобы жить в мире, к взаимному уважению и противостоянию безнравственному нечестию. Будем же вместе отвечать на вызовы современного мира, защищать наше право жить, основываясь на традиционной нравственности. Это необходимо не только для нас с вами, но и для блага будущих поколений!
Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru
Мухаммед | Иисус |
---|---|
Сказал, что Аллах ненавидит не-мусульман.»Повинуйтесь Аллаху и посланнику! А если отвернетесь, то ведь Аллах не любит неверных!»(Коран 3:29(32))</p> «Аллах охраняет тех, которые уверовали! Аллах не любит всякого изменника, неверного!» (Коран 22:39(38)) | Сказал, что Бог любит всех.Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.(Иоанн 3:16) |
«И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а (вся) религия будет принадлежать Аллаху. »(Коран 2:189(193))«Мне было приказано сражаться против людей, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммед является посланником Аллаха » (Муслим, книга 1, хадис 33) | «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.»(Матфей 26:52) |
«И опустили ее в яму по грудь, и Мухаммед велел мусульманам забить ее камнями.»(Муслим, книга 17, хадис 4206) | «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень.»(Иоанн 8:7) |
Разрешал красть у немусульман.Хадисе рассказывает о том, как мусульмане, с согласия Мухаммеда, украли верблюдов и овец для еды.(Бухари, книга 44, хадис 668) | «Если хочешь войти в жизнь вечную: не кради»(Матфей 19:18) |
Разрешал лгать.Посланник Аллах разрешал лгать в трех случаях: в сражении, для примирения между людьми, а также мужу жене и жене мужу (в целях их примирения).(Муслим, книга 32, хадис 6303) Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто устанавливает мир между людьми, придумав хорошую информацию, тот не лжец. » (Бухари, книга 49, хадис 857) | «Если хочешь войти в жизнь вечную: не лжесвидетельствуй»(Матфей 19:18) |
Владел и торговал рабами.»Пришел раб и поклялся в верности к посланнику Аллаха, Мухаммед не знал, что это был раб. Затем пришел хозяин и потребовал раба обратно. Посланник Аллаха сказал: Продай его мне. И купил его за двух черных рабов. После этого случая Мухаммед не принимал верности от кого-либо, пока не убеждался, что человек не был рабом.»(Муслим, книга 10, хадис 3901) | Не владел и не торговал рабами. |
Обезглавил 800 еврейских пленников, включая мальчиков 12-13-ти лет.»Я был среди пленников из Бану Курайз. Они (сторонники Мухаммеда) проверили нас, и те, у кого начал расти лобковые волосы были убиты. Я был среди тех, у кого волосы еще не росли.»(Абу Дауд, книга 38, хадис 4390) | Не убил никого. |
Убивал всех, кто смеялся над ним или оскорлял его.Хадис рассказывает о том, как Абу Джал с товарищами, ради смеха, положили на спину молящегося Мухаммеда кишки верблюда. Обиженный Мухаммед поклялся отомстить. Через некоторое время Абу Масуд увидел трупы насмешников в овраге.(Бухари, книга 4, хадис 241) | Проповедовал прощение.»Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.»(Матфей: 18:21-22, 5:38) |
«Существует еще одно действие, которое возвышает положение человека в Раю в сто раз. Абу Саид спросил: Что это за действие? Мухаммед ответил: Джихад на пути Аллаха!»(Муслим, книга 20, хадис 4645) | «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.»(Матфей 5:9) |
Имел половые отношения с 9-летним ребенком.»Айша сообщила: Посланник Аллаха женился на мне, когда мне было шесть лет, он взял меня в свой дом, когда мне исполнилось девять лет.»(Муслим, книга 8, хадис 3309) «Хадиджа умерла за три года до того, как Мухаммед отправился в Медину. (Бухари 58:236) | Не имел половых отношений с детьми. |
Заказал убийство женщины.»Асма сочиняла стихи, в которых обращалась к людям из окружения Мухаммеда с вопросом — как они могут подчиняться убийце их родственников. «Неужели нет гордого среди вас?» – спрашивала Асма. Умайр, по приказу Мухаммеда, прокрался ночью в дом Асмы, когда дети Асмы спали, а самого маленького она кормила грудью. Умайр ударил ее мечом в грудь, и давил, пока пока меч не вышел из ее спины. Утром Умайр пришел на молитву к посланнику Аллаха. Мухаммед спросил: Ты убил дочь Марвана? Умайр ответил: Да, есть ли еще работа для меня?»(Ибн Саад, «Китаб аль-Табакат аль-Кабир») «Асма, дочь Марвана, жительница Медины, сочинила стихи, в которых обвиняла земляков в принятии ислама. (Джон Гилкрист цитирует Ибн Исхака, «Сират расул Аллах») | Не обидел ни одну женщину. Защищал женщин от обидчиков. |
«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость.»(Коран 9:124(123)) | «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.»(Матфей 5:5) |
Организовал 65 военных нападений за последние 10 лет.(Ибн Исхак) | Не организовывал военных нападений, не одобрял войну и насилие. |
Поощрял своих людей на изнасиловании пленных женщин, сам насиловал пленных женщин.»И (запрещены вам) замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы (пленницы).» (Коран 4:28(24))«Посланник Аллаха послал военный отряд в Автас для битвы Хунайн. Они встретили своих врагов и сражались с ними. Они разбили их и взяли в плен. Некоторые из сподвижников Мухаммеда не хотели вступать в половые сношения с пленными женщинами в присутствии их мужей, которые были неверующими. Тогда Аллах послал стих Корана: ‘И – замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы по писанию Аллаха над вами.’» (Абу Дауд, книга 11, хадис 2150 – этот хадис пропущен в публикации в интернете) | Не поощрял насилие над женщинами. Не порабощал женщин. |
Требовал себе захваченных рабов и пятую часть от награбленной добычи.»И знайте, что если вы взяли что-либо в добычу, то Аллаху – пятая часть, и его посланнику»(Коран 8:42(41)) | «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.»(Матфей 5:5) |
Никогда не подвергался пыткам, но пытал других.Хадис о том, как Мухаммед вначале отрубил ноги, затем руки, затем выколол глаза, и затем бросил на солнце 8 мужчин из племени Укл, обвиненных в убийстве пастуха.(Муслим, книга 16, хадис 4131) Рассказ о том, как Мухаммед с помощью горящих поленьев пытал Кинана аль-Раби, чтобы завладеть его богатством. (Ибн Исхак, «Пытки и убийство Кинана аль-Раби») | Подвергался пыткам, но никого не пытал. |
«И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху.»(Коран 8:40(39)) | «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.»(Матфей 5:44) |
Убил 120-летнего старика.Старик Абу Афак из племени бану Амр, огорченный очередным убийством Мухаммеда, написал о нем нелестные стихи. Когда Мухаммед узнал об этом, он подослал к старику одного из своих мусульман. Старик был убит под покровом ночи, когда спал. Почтенный Абу Афак не представлял для Мухаммеда физической угрозы, но Мухаммед боялся его, потому что мудрый старец обрисовал сомнительный моральный облик главаря банды, претендующего на роль пророка. Мусульмане понимали низость убийства старика, поэтому старались сохранить это злодеяние в тайне. Биография Мухаммеда и хадисы рассказывают о многих индивидуальных убийствах, совершенных по приказу Мухаммеда, вот некоторые из них:
(Введение в реальный ислам) | Никого не убивал. |
Какая самая главная заповедь?»Я спросил посланник Аллаха, какое из дел является самым лучшим? Он ответил: Вера в Аллаха и джихад на Его пути.»(Муслим, книга 1, хадис 149) | Какая самая главная заповедь?»Возлюби Бога твоего всем сердцем твоим, возлюби ближнего твоего, как самого себя. »(Матфей 22:34-40) |
Требовал защиты вооруженных телохранителей, даже в молитвенном доме.»И когда ты находишься среди них и совершаешь для них молитву, то пусть стоит вместе с тобой один ряд из них, и пусть они возьмут свое оружие.»(Коран 4:103(102)) | Порицал тех, кто попытался защищать его силой.»Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил раба первосвященника, и отсек ему правое ухо. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его.»(Иоан 18:10-12) |
Умер разжиревшим и разбогатевшим от награбленного и от дани. | Ничего не требовал для себя и умер, не имея никакого имущества. |
Требовал распинать других.»Воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. »(Коран 5:37(33)) | Был распят ради других. |
По словам его последователей: Другие отдавали жизнь за него.(Муслим, книга 19, хадис 4413) | По словам его последователей: Отдал свою жизнь за других.(Иоанн 18:11 и др.) |
Мусульманство и ислам: в чем разница?
Надпись на арабском «Ислам»
Ислам и мусульманство – в чем разница? Этот вопрос возникает с завидной частотой, особенно у людей, не разбирающихся в вопросах ислама, но пытающихся составить свое мнение.
Ответ на этот вопрос прост: ислам является за все время единственной религией в мире, у которое есть сразу два названия, два имени, и другого мнения быть не может, и оба этих термина в результате могут быть равноправно использованы, согласно традиции, относительно мусульманской религии. И оба эти названия синонимичны, то есть обозначают одно и то же, разницы между первым и вторым особой нет, но используется по традиции два слова – ислам и мусульманство – из-за того, что появление слова «ислам» связано с арабским словом «islam», что буквально у арабов в то время означало «покорность и подчинение» воле Всевышнего, и именно слово «ислам» считается основным официальным названием для мусульманской религии. Приверженцы Ислама – это и есть мусульмане, так что никакой разницы в качестве между мусульманством и исламом нет, вопрос только в происхождении самих терминов. Необходимо заметить, что употребление термина Ислам будет правильнее, так как это официальное название мусульманской религии, и, именно об Исламе упоминается в Коране, как о конечной и завершенной религии и милости для человечества. Ислам — не является разновидностью мусульманства — это неверное трактование этих слов. Термин «мусульманство» не употребляется в арабском языке, хотя смысловое значение этого слова на русском языке относится к последователям Ислама. При выборе терминов мусульманство и ислам предпочтение следует отдавать второму слову, как официальному и распространенному во всем мире.
Слово «ислам» происходит от одного из глаголов арабского языка, который имеет значение «спастись» или «быть благополучным». Этот термин появился в седьмом веке, когда в арабских странах зародилась великая религия Аллаха, которая в своей основе имела учения Пророка Мухаммеда и Посланника Всевышнего Аллаха ﷺ, которому был ниспослан Аллахом Коран — Священная Книга, представляющая собой свод статей, содержащих законы ислама.
До того, как появилась исламская религия, у племен, населявших Аравийский полуостров, были разные божества, в которых они верили. Но после того, как в пещере Хира Пророку Мухаммеду ﷺ в 610 году явился Ангел Джабраил, который является одним из ангелов, приближенных к Аллаху, и, как гласит предание, в 610 году первые своды Священной Книги Коран он продиктовал Пророку Мухаммеду ﷺ, который стал Посланником Всевышнего Аллаха и начал нести свою миссию пророка, проповедуя новую исламскую религию среди арабов, начав со своих соплеменников, призывая их уверовать в единого бога Аллаха, и быть тем самым спасенным. Пророческая миссия Посланника Аллаха ﷺ была сопряжена с многочисленными трудностями, но постепенно люди отказались от многобожия в пользу исламской веры в единого бога Всевышнего Аллаха.
Название «мусульманство» или «мусульманская религия» также получило распространение и его появление связано с арабским корнем «ислам», поскольку происходит от слова «мусульманин» или «muslim», которым называют человека, покорного воле Всевышнего Аллаха. Мусульманство – это религия мусульман, которую проповедовал Пророк Мухаммед ﷺ, то есть тех людей, кто верит и предан Единому Богу Аллаху.
Сейчас Ислам может считаться в мире одной из самых распространенных религий, хотя ее и считают достаточно молодой религией в сравнении с учением христианства. Полтора миллиарда человек по всему миру являются мусульманами, проживая в ста двадцати государствах мира, и это как исключительно мусульманские государства, так и такие, где помимо приверженцев исламской веры проживают и представители христианства и других вероисповеданий. Мусульмане проживают в странах Азии, на территории Северной Африки, в Китае проживает двадцать миллионов мусульман. Количество мусульман растет неуклонно и в западных странах: странах Северной Америки и Западной Европы.
Мусульмане почитают Единого Бога Аллаха, следуя тем исламским законам, которые Всевышний ниспослал людям в Священной Книге Коран, Святом Писании через последнего Пророка Мухаммеда ﷺ. В переводе с арабского языка слово «муслим» переводится как человек, который не только покоряется Аллаху, но и следует законам ислама, а также те, кто является учеником и последователем Посланника Аллаха Мухаммеда ﷺ. Для того, чтобы принять ислам, мусульманство, человек должен произнести догмат или формулу Единобожия (шахаду), и только после этого он может по праву считать себя мусульманином. Исповедующий мусульманство верующий придерживается шариата, то есть религиозных правил и обрядов, среди которых есть правила обязательные и добровольные.
Столпы Ислама
В Исламе существует пять столпов которые являются источником и средоточием нравственных ценностей, они формируют качество их самосознания и религиозную совесть. Пять столпов Ислама содержат основные предписания шариата:
- Первым столпом считают шахаду или ту самую формулу Единобожия или догмат, который при посвящении в Ислам произносит посвящаемый, и только после этого он получает право называться мусульманином.
- Вторым столпом мусульманства считают совершение намаза: мусульманин должен молиться Всевышнему Аллаху, совершать ежедневно пятикратный намаз.
- Третьим столпом является закят, который представляет собой налог, благодаря которому помощь могут получить те, кто в ней нуждается.
- Четвертым столпом является обязательный пост (ураза) в месяц Рамадан, который мусульмане соблюдают в течение девятого месяца по исламскому календарю.
- Пятым столпом является совершение мусульманином обязательного паломничества или хаджа в Мекке, к расположенной исламской святыне Каабе.
Мусульманство и ислам основываются на шести столпах имана, в которые входит вера в Бога и Его ангелов, вера в пророков Всевышнего, последнего Пророка Мухаммеда ﷺ и в божественные Священные Писания, вера мусульманина в Конец Света и Судный день и вера в божественную предопределенность всего сущего. Если мусульманин, не признает хотя бы один из этих столпов, как источников веры, то его мусульманская вера в результате будет недействительна.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Задать вопрос
в чём сила? — Клуб «Валдай»
Ислам, в общем-то, медленно «переигрывает» светское общество в одном чрезвычайно важном сражении – социализации человека. Отсюда бессильные и отчаянные запреты на ношение бороды, хиджабов, никабов и прочих, как считается, мусульманских атрибутов. Очевидно, баланс «светскости» и «религиозности», возможен только при равновеликости «мирских» и религиозных ориентиров в пределах триады «государство – гражданское общество – индивид». Все три участника важны при формировании баланса ценностных ориентиров и ёмкостей, а также при проведении соответствующих реформ.
Христианство, как об этом пишет в одном из своих неопубликованных текстов Роберт Кеннеди, решило проблему разграничения светского и религиозного следующим образом: «К XVII веку христиане в основном приняли на концептуальном уровне превосходящую сферу божественного закона. Однако важно, что они также пришли к признанию и принятию существования сферы естественного закона, действующего в пределах сферы божественного закона. Непосредственность существования Бога в средневековой теологии и каноническом праве эродировалось в результате к следующей точке зрения: “божественное право королей” означает, что король волен поступать, как хочет. Фокус власти (и тем самым концепция правомерности полномочий) оказался таким образом не на “доноре власти”, а на представителе, который ей обладает. Это растущее разделение между духовной и мирской сферами было усилено последующей секуляризацией силы правителя».
Очевидный для нас результат произошедшего в истории христианской церкви – разрушение целостной идентичности с последующим изобретением нового в рамках постоянно расширявшейся дихотомии светской (мирской) и религиозной жизнедеятельности людей и последующей «мягкой», а иногда и «критической» индивидуализацией интересов человека. Выстраивание иерархии персональных, групповых и государственных интересов впоследствии стало осуществляться в иной системе политических, экономических, общественных координат – и, подчеркнём, теперь без ссылки на Высший Разум. Развитие государств и обществ в некоторых сегментах христианского мира осуществлялось в том числе и через ряд системоформирующих революций, а также в русле тех или иных обязательно нерелигиозных «коридоров», которые задали вектор становлению демократии.
Предопределена ли была светскость в христианских странах тем самым «божественным законом» и функционирует ли она в пределах последнего, или светскость всё-таки должна отрицать религию и означать безбожие, атеизм? Ведь светскость в принципе означает своего рода «неравное равенство» с религией, но не свободу от религии. И может ли светское государство быть независимым от какого-либо влияния религии? В христианских странах тем не менее признаётся, что светский человек может быть глубоко верующим.
Валдайская записка №91
Исламский экологизм вписан в матрицу исламских учений. Коран (главный религиозный текст ислама) развивает природоохранные принципы. В нём говорится об отношении человека к природе, а также о преимуществах, связанных с её охраной. В Коране содержится около 200 аятов (стихов), посвящённых различным элементам окружающей среды. Многие суры носят названия растений («Смоковница»), минералов («Железо») и явлений природы («Гром»).
Ислам прошёл в своём развитии совершенно иной путь, очевидным результатом которого на сегодняшний день является непризнание мусульманами альтернативной, скажем так, светской, идентификационной модели политической, экономической и общественной жизни людей, не говоря уже о быте, браке, воспитании детей и так далее. «Ислам является не только религиозной системой, сводящейся к догматике и культу, но и представляет собой комплекс принципов и норм, лежащих в основе организации и деятельности власти, а также регулирующих поведение мусульман. При этом статус мусульманина включает две взаимосвязанные стороны: его права и обязанности как верующего и одновременно как участника мирских отношений. Взаимодействие религиозного и мирского, иррационального и рационального, духовного и материального, внутреннего и внешнего – важнейшая черта мусульманского права (шариата, фикха), которое лишь частично включено в ислам-религию, но в сфере мирского поведения людей выступает преимущественно в качестве собственно правовых норм»[1].
Но очевидно и другое: в ряде мусульманских государств мы видим параллельное функционирование европейского (христианского?) права, европейской (христианской?) культуры и системы государственного управления, и даже приверженность определённым европейским (христианским?) ценностям.
Модернистских идей придерживались многие политические и общественные деятели мусульманских стран. Например, первый президент Египта Гамаль Абдель Насер. Насер считал, что нужно «отдать богу богово, а раису – кесарево». Выступая против «фундаментализма» «Братьев-мусульман», Насер рассматривал ислам как важный элемент строительства нового египетского, хочу особо подчеркнуть, светского государства[2]. Иного, как мне представляется, быть и не могло: в данном случае я отсылаю к начальным абзацам данного опуса о параллельных идентификационных (светской и религиозной) моделях – или, вернее, их отсутствии в исламской политической культуре.
Что же в этом смысле происходит в центральноазиатских государствах, в частности – в Киргизии? На мой взгляд, во-первых, следует дать оценку тому, что у всех, как говорится, на слуху и на устах. Большинство учёных и экспертов убедительно говорят об усиливающемся процессе «реисламизации» региона. С этим, видимо, следует согласиться – хотя бы и с некоторыми оговорками. Хочется только понять: кто или что является источником и движителем этого процесса? Это процесс, запущенный из-за пределов региона? Или это самовоспроизведённое автохтонное явление? И, если источник этого процесса находится за пределами Центральной Азии, то кто является его движущей силой – собственно носители или некие ретрансляторы?
Во-вторых, политическая и социально-экономическая ситуация в центральноазиатских государствах, декорации которой весьма серьёзно влияют на такие важные процессы, как строительство национального государства, формирование самоидентификации и создание национального общества. В данном контексте чрезвычайно актуальным вопросом является следующее. Реисламизация страны – это насильственная замена коммунизма (прежде всего в идеологическом плане) или это процесс независимый, но долгожданный?
В данном контексте очень важно присмотреться к опыту некоторых наших соседей – разумеется, с учётом некоторых этнических и иных особенностей. В частности, в пределах формирования правового, политического и экономического общенациональных пространств, которое и является одной из основ построения национальной государственности. Профессор Франческо Заннини, считающийся одним из наиболее авторитетных специалистов в области мусульманского права, пишет: «Я часто говорю своим студентам, что в Афганистане существует не один шариат – есть несколько разновидностей шариата, привязанных к традициям различных этнических и племенных групп, существующих в Афганистане»[3].
Данный текст я привожу с просьбой обратить внимание на вопрос роли традиций в формировании правовых конструкций. В этой связи следует признать, что одним из наиболее влиятельных инерционных мировозренческих традиций в сегодняшней Центральной Азии – в том числе и в Киргизии, – является посткоммунизм, который являет собой весьма сложное хитросплетённое месиво из всего и вся и очевидным образом содержит в себе и реликты советского права. Вопрос в том, пропускается ли реисламизация через сито шатающихся и конструкций постсоветизма в процессе формирования мировоззренческих устоев жителей новых независимых государств или нет?
Подобного рода ситуации мы наблюдаем, например, в некоторых центральноазиатских странах, где проблемы «светскости» и «исламскости» высветились ещё более рельефно. Опыт этих стран свидетельствует, что ислам, в общем-то, медленно «переигрывает» светское общество в одном чрезвычайно важном сражении – социализации человека. Отсюда бессильные и отчаянные запреты на ношение бороды, хиджабов, никабов и прочих, как считается, мусульманских атрибутов. Очевидно, баланс «светскости» и «религиозности», возможен только при равновеликости «мирских» и религиозных ориентиров в пределах триады «государство – гражданское общество – индивид». Все три участника важны при формировании баланса ценностных ориентиров и ёмкостей, а также при проведении соответствующих реформ.
[1] Сюкияйнен Л. О правовой природе шариата и его взаимодействии с европейским правом // Ислам на постсоветском пространстве. Взгляд изнутри. М.: 2001. С. 15.
[2] Борисов А. Роль ислама во внутренней и внешней политике Египта. ХХ век. М.: 1991. С. 80.
[3] ЦентрАзия https://centrasia. org/newsA.php?st=1225270260.
Ислам с христианской точки зрения.
– Почему в мусульманских странах более трепетное отношение к вере, обычаям, семье, нравственности, чем в христианских странах? Как можно рассматривать ислам с христианской точки зрения?
– Тут большую роль играет то обстоятельство, что в мусульманских странах даже государственные законы очень строги. Я помню, как-то прочитал с ужасом одно сообщение, как, по-моему, в Саудовской Аравии женщину закопали по шею в землю и побили камнями. Это, конечно, ужасно. Но вот такими жесткими мерами они поддерживают чистоту нравов. Как расценивать ислам с христианской точки зрения? Ислам подобен ветхозаветной иудейской религии. Сам Мухаммед был знаком с евреями не просто внешне, по торговым отношениям, они, естественно, говорили о религиозных вопросах очень много. И в Коране это отражено. Мы находим там очень много библейских сюжетов, конечно, воспринятых по-своему. В исламе главный догмат – Бог один – вполне соответствует ветхозаветной иудейской религии. Ислам почитает только двух великих пророков – это Мухаммед и Иса – Иисус Христос. Есть еще пророки, но они второстепенные. Иса, Иисус Христос убьет духом уст Своих антихриста. Мария, дева, это в мусульманстве, подумайте, Та, Которую мы почитаем Богоматерью. Иоанна Крестителя почитают. Помню, в Сирии заходим в одну мечеть, смотрю – посреди мечети огорожено решеткой место небольшое и мусульмане подходят, целуют. Я спрашиваю, что такое? Говорят: а здесь захоронена глава Иоанна Крестителя. Вы подумайте, как они относятся к самым основным святыням христианства – к Иисусу Христу, к Деве Марии, Иоанну Крестителю. Сравните с иудаизмом. В иудаизме Иисус Христос Кто? Лжемессия. Вы слышите, какое различие? Ислам, конечно, это самая близкая из всех современных религий к христианству.
17 удивительных сходств между мусульманами и христианами
Между мусульманами и христианами есть некоторые общеизвестные различия. Мусульмане изучают священный Коран, не верят, что Иисус был божественным или что Он умер на кресте, и не поддерживают концепцию Троицы Никейского собора. Христиане не признают Мухаммеда (мир ему и благословение) пророком, не отмечают исламские праздники и дни поклонения отличаются от дней мусульман. Тем не менее, между исламской и христианской верой существует как минимум 17 удивительных сходств.
Бог Отец
Мусульмане и христиане поклоняются только одному Богу и верят, что все являются Его детьми.
Пророки
Обе религии почитают первых пророков, включая Ноя, Авраама, Моисея, Давида, Иосифа, Иоанна Крестителя и даже Иисуса (мир им).
Библия
Христиане знакомы с Библией, но мусульмане также считают Библию священным писанием, поскольку она правильно переведена и не противоречит Корану.
Религия
Как мусульмане, так и христиане верят, что практика их веры приносит пользу лично им сейчас, создает мир и гармонию между людьми и приносит благословения в жизни после смерти.
Заповеди
Люди обеих конфессий верят в одинаковые правила, данные Богом для всех людей, и соблюдение их поддерживает человечество в правильных отношениях с Богом.
Мария
И мусульмане, и большинство христиан верят, что Мария была девственницей и что Иисус родился чудесным образом.
Чудеса Мессии
Ислам и христианство утверждают, что Иисус Христос был обещанным Мессией и действительно творил чудеса.
Сатана
И мусульмане, и христиане верят, что сатана реален и является злом, и что он пытается заставить людей следовать за ним, а не за Богом.
Возвращение
Две религии верят, что Иисус вернется с небес.
Антихрист
Вера в то, что перед концом света появится антихрист и что Иисус вернется и победит его, является общим для обеих теологий.
Суд
Обе религии верят, что день суда действительно наступит, и люди будут судимы за жизнь, которую они ведут на Земле.
Ад и рай
Мусульмане и христиане считают ад и рай буквальными местами.
Заветы
Мусульмане и некоторые христиане верят, что Бог связан со Своим народом посредством заветов.
Семья
Семья является основополагающей частью как христианской, так и мусульманской жизни.Оба народа считают, что семья имеет решающее влияние на общество.
Кодексы здоровья
У мусульман и некоторых христиан есть кодексы здоровья, такие как отказ от употребления алкоголя или определенных продуктов. Эти кодексы здоровья являются частью их заветов, заключенных с Богом.
Скромность
Мусульмане и большинство христиан считают тело священным и/или к нему следует относиться с уважением.
Одежда
Мусульмане и некоторые христиане могут носить священную одежду в знак заветов, заключенных с Богом.
Благодаря большому количеству различных практик мусульманской веры и разнообразию христианских конфессий, эти две религиозные группы имеют много общего. Давайте объединимся в вере, разделяя заветные культуры и защищая семьи в меняющемся мире. Протянуть руку помощи с добротой и пониманием — это простой способ принести немного мира в окружающий нас мир.
Чем отличается? • Министерства iHOPE
«Я не понимаю мусульман. А так как я плохо понимаю мусульман, то боюсь обидеть их тем, что скажу или сделаю.” Тысячи христиан обращались ко мне с подобными комментариями. Часто подобные мысли могут стать непреодолимым препятствием для христиан, лишая их даже желания приближаться к мусульманам.
Может быть, вы можете рассказать. Если это так, вы, конечно, не одиноки. Исламская религия и ее последователи могут показаться сложной загадкой, которую нужно решить. Тем не менее, нет необходимости позволять страху или неуверенности мешать вам делиться истиной о Христе с мусульманами. В этом блоге я расскажу об одном ключевом моменте различия между исламом и христианством, чтобы вдохновить и дать вам возможность поделиться Иисусом с окружающими вас мусульманами.
Иисус: основное различие между христианством и исламом
Основное различие между исламом и христианством сосредоточено вокруг личности, природы и роли Иисуса Христа. Христиане верят, что Иисус Христос есть Бог. В исламе Иисуса нет.
Как христиане, мы верим, что Иисус пришел на землю как Сын Божий. В исламе Иисус — посланник, посланный Богом, чтобы указать людям на единого истинного Бога. Посланник — очень уважаемая должность и титул человека, но не божества.
Христиане верят, что спасение достигается только через смерть и воскресение Иисуса Христа. Только жертвенная смерть Иисуса на кресте соответствует Божьим совершенным стандартам святости, любви, благодати и справедливости. Бог гарантирует спасение каждому, кто подчиняет свою жизнь и принимает Иисуса как Господа и Спасителя. Вы либо отвергаете Божий бесплатный дар спасения в Иисусе, либо принимаете его через Него. У людей нет другого пути к спасению.
В Исламе крест не обязателен, так как только Аллах спасает по Своей милости. Он выбирает прощать тех, кого он хочет прощать. Мусульмане упорно трудятся, чтобы угодить Аллаху, надеясь, что он решит простить их в Судный день.
Христиане верят, что спасение гарантировано тем, кто верит, что Иисус — Сын Божий, и верит в Него как в своего Спасителя. В исламе заявление об Иисусе как о Сыне Бога гарантирует потерю спасения. Непростительным грехом и кощунством является добавление «соучастников» к единому и единственному Аллаху.
Таким образом, единственное, что отличает христиан от ислама — и от всех других религий или систем верований в мире — это то, во что вы верите об Иисусе Христе и как вы относитесь к Нему.
Основная цель и задача ислама
Ислам считает, что первоначальные откровения Бога, записанные в христианской Библии, были изменены. В результате мусульмане считают, что христианство отклонилось от монотеизма – от единого истинного Бога, Творца всего, Бога Авраама. Они исходят из веры в то, что христиане поклоняются ложному богу, называемому Троицей. Они верят, что Аллах дал полное и окончательное откровение Мухаммеду (Корану). Имея это в виду, одна из главных целей ислама состоит в том, чтобы вернуть человечество к единому и истинному откровению Бога, указывая всем на единого истинного Аллаха.Когда они приведут мир к тому, чтобы он стал мусульманином, они исполнят вторую основную цель Бога для человечества: плодиться и размножаться.
Главная цель ислама – помочь установить и возвестить царство Божие на земле. На протяжении всей истории мусульманские ученые, духовенство, лидеры, политики и отдельные лица расходились во мнениях относительно того, что влечет за собой эта цель и как ее достичь. Это одна из причин, по которой в исламе существуют разные конфессии (например, сунниты или шииты).
Пересечение водораздела
Садоводы и фермеры знают, что хороший урожай начинается с понимания почвы, в которую они сажают семена.В этом случае конкретная почва, с которой вы работаете, — это сердце и разум мусульманина, который не верит, что Иисус — Бог. Это почва, которая отчаянно нуждается в семенах Евангелия. Существенное различие между исламом и христианством — это Иисус.
Следующие шаги
Теперь, когда вы знаете об этой большой разнице, что дальше?
«Я наполнил его Духом Божьим, дав ему великую мудрость , способности и опыт во всех видах ремесел». Исход 31:3
Как и во всем, немного знаний, молитва и щедрый дух любви помогут вам преодолеть эту великую пропасть.Понять окружающих вас мусульман гораздо проще, чем вы думаете. И для этого не требуется высшее образование в области межкультурной коммуникации или исламоведения. Начните с малого. Узнайте больше из этих полезных ресурсов:
Напишите мне по адресу [email protected], чтобы поделиться тем, как этот блог и ресурсы iHOPE могли вас вдохновить и/или расширить возможности.
Является ли Аллах в исламе тем же, что и Яхве в христианстве?
Проходя мимо Дома штата в Колумбии, Южная Каролина, я заметил флаг Конфедерации, развевающийся на ветру за большой украшенной рождественской елкой. Контраст символов привлек мое внимание. Для большинства людей дерево номинально символизирует сезон Рождества и сосредоточение внимания на первом пришествии Иисуса Христа. Для некоторых людей любое представление духовной реальности в общественной собственности является пародией на их права. Однако флаг стал более спорным. Для одних флаг Конфедерации просто символизирует прошлый конфликт, для других он олицетворяет дух независимости и права государства, а для третьих это уродливое напоминание о том, когда одна народная группа поработила другую.Таким образом, у нас есть один символ с несколькими разными значениями.
Похоже на слово «Аллах». Для большинства мусульман Аллах является единственным Богом и, следовательно, должен быть тем же Богом, которому поклоняются иудеи и христиане. Точно так же для некоторых христиан Аллах — это просто другое имя единого Бога вселенной. Однако для других мусульманский Аллах и библейский Яхве противоречат друг другу и не могут относиться к одному и тому же существу, ибо, говорят они, «как может Бог Мухаммеда быть Отцом Иисуса Христа?» Таким образом, перед нами стоит вопрос: являются ли термины «Аллах» и «Яхве» просто двумя именами одного и того же Бога или они относятся к разным богам? (А поскольку истинный Бог может быть только один, главный вопрос звучит так: «Если они разные, то кто из них истинный Бог?»)
Давайте сначала рассмотрим происхождение и значение термина «Аллах». Аллах, вероятно, происходит от арамейского составного термина «аль-илах», что означает «бог». Это общий термин для обозначения высшего бога людей, и в Аравии он использовался на протяжении столетий до того, как на сцену вышел Мухаммед. По-видимому, это был один из 360 богов, которым поклонялись в Каабе в Мекке, и он был главным богом племени курайшитов, к которому принадлежал Мухаммед. В доисламское время у Аллаха было три дочери: Аль-Ат, Аль-Узза и Аль-Манат. В кампании Мухаммеда против многобожия он выбрал Аллаха как единственного истинного Бога и отверг представление о том, что у Аллаха могут быть дочери или сыновья.Однако Аллах из Корана сильно отличается от Яхве из Библии. Во-первых, Аллах — далекое, далекое существо, которое открывает свою волю, но не себя. Его невозможно узнать лично. В его абсолютном единстве есть единство, но не троичность, и из-за этого отсутствия отношений любовь не подчеркивается. Действительно, для мусульманина у Аллаха не может быть сподвижников. Фактически, утверждение, что Иисус — сын Бога, является величайшим из всех грехов в Исламе и известно как «ширк». Аллах также является произвольным Богом и, как говорят, обманывает людей, особенно неверующих. В конце концов, даже для правоверного мусульманина нет гарантии спасения, потому что по его произволу Аллах может отвергнуть добрые дела верующего и отправить его в ад. Таким образом, даже если хорошие дела человека перевешивают его плохие дела, спасение в конечном счете зависит от Воли Аллаха, которая в лучшем случае произвольна.
Однако когда мы смотрим на Яхве, библейского Бога, мы видим другое божество.Прежде всего, имя «Яхве» происходит от времени, когда Бог явился Моисею в горящем кусте. В то время Бог сказал Моисею называть его «Я есмь тот, кто есмь», или на иврите «Яхве». Примечательно, что Иисус называл себя «Я есмь» в Иоанна 8:58. Евреи поняли, что Иисус называл себя Богом, и взялись за камни, чтобы побить его за то, что они считали богохульством. Эта связь между Иисусом в Новом Завете и горящим кустом в Ветхом Завете демонстрирует единство единого Бога, явленного как евреям, так и христианам. Этого нельзя сказать о мусульманском Боге, потому что мусульмане отвергают божественность Иисуса и, следовательно, отвергают многое из того, что Новый Завет говорит об Иисусе. Мы также находим, что Библия изображает Яхве в отличие от Аллаха. Например, Аллах считается слишком святым, чтобы иметь личные отношения с человеком, но Яхве часто описывают как любящего Бога, заинтересованного в наших личных проблемах. Яхве также изображается как неизменный и Тот, кто обеспечивает спасение верующих. Наконец, поскольку в Троице есть единство с единым Богом, также являющимся тремя личностями, Бога можно назвать Отцом Иисуса.
Некоторые ученые хотят подчеркнуть сходство между Яхве и Аллахом и указать на распространенную веру в монотеистического Бога, Творца всего сущего, всемогущего и милосердного. Обе религии также заявляют, что Бог посылал пророков, чтобы открывать Свою волю и составлять Священные Писания, чтобы направлять нашу жизнь. Однако Аллах и Яхве не могут относиться к одному и тому же лицу по следующим причинам. Во-первых, у них разные атрибуты. В монадическом единстве Аллаха его атрибуты проистекают из его могущественной Воли, которая, поскольку не дает основы для отношений, часто способствует капризности.Кроме того, поскольку его сила важнее других его атрибутов, силе уделяется неравное внимание по сравнению с другими его атрибутами. В конце концов, последователь не может знать Бога или даже быть уверенным в постоянстве его атрибутов. С другой стороны, поскольку Яхве по своей природе представляет собой триединое единство, его атрибуты проистекают из его природы. Вечные отношения внутри Троицы способствуют любви внутри Божества и распространяются на его творение. Кроме того, поскольку его атрибуты основаны на его неизменной природе, а не на его сильной воле, все его атрибуты равны и способствуют надежности, а не капризности.Это означает, что верующие могут знать Бога и быть уверенными в Его качествах. Во-вторых, христиане понимают, что природа Бога триедина (Отец, Сын и Святой Дух), и это единственный способ, которым Иисус Христос, как второе лицо Троицы, мог умереть на кресте, чтобы заплатить за наши грехи. Если бы Иисус не был самим Богом, то его смерть на кресте была бы бессмысленной. Однако мусульмане отрицают, что Иисус умер на кресте, и отвергают веру в его воскресение из мертвых. Только триединый Бог, определяемый как одна сущность и три личности, мог воплотиться и по-прежнему оставаться Богом вселенной, и тем не менее это Бог, которого отвергают мусульмане.Для них Иисус не может быть Богом, и Бог не может быть Отцом, потому что у него не может быть сына. Следовательно, если мусульмане отвергают Бога как Отца Иисуса, тогда Аллах не может быть таким же, как Бог Библии.
Но подождите, скажут некоторые. А как насчет арабских христиан, которые называют Бога Библии «Аллахом»? Разве это не иллюстрирует тот факт, что Аллах и Яхве имеют в виду одного и того же Бога? На самом деле, когда арабские христиане ссылаются на «Аллах» в своем переводе Библии, они верят, что «Аллах» — это отец Иисуса, и они верят, что «Аллах» триедин.Следовательно, Аллах арабских христиан не может быть тем же самым Аллахом мусульман! Это семантическое [shibboleth] ущемление может быть прояснено, если мы вспомним, что слова имеют как денотативное, так и коннотативное значение. Обозначение относится к словарному определению, поэтому было бы правильно сказать, что Яхве и Аллах оба относятся к концепции Бога, особенно для своих соответствующих языковых групп. Однако коннотация определяется тем, что человек представляет себе объект этого слова. Например, араб-христианин может по-прежнему использовать слово «Аллах» для обозначения Бога, но его понимание этого термина будет разительно отличаться от понимания мусульманина, поскольку христианин признает, что Иисус Христос есть Бог (Аллах), тогда как мусульманин никогда не станет этого делать. примите во внимание эту коннотацию.Таким образом, денотативно слово «аллах» просто относится к «богу, божеству и т. д.». Однако мы понимаем денотативное употребление под нашими коннотативными предпосылками. Следовательно, «Аллах» для мусульманина не может быть примирен с «Иисус есть Аллах» арабских христиан. Между содержанием слова (коннотацией) по-прежнему огромная разница, даже если денотация одна и та же. Без этого очень важного различия, когда мы говорим об «Аллахе» и «Боге» (Яхве), многие христиане будут сбиты с толку.
После сравнения Аллаха в Коране и Яхве в Библии должно быть очевидно, что они не могли относиться к одному и тому же Богу. Либо мусульманский Аллах является истинным Богом, либо христианский Яхве является истинным Богом, либо ни то, ни другое не является истинным. Как учит Закон непротиворечия, они оба не могут быть истинными. Однако следует быть уверенным в одном: Бог Мухаммеда не может быть Отцом Иисуса.
Г-н Даниэль Яношик
Дополнительный факультет (апологетика), Колумбийский международный университет
Постоянная ссылка | Оставить комментарий »
Описание
В чем разница между христианством и исламом?
Какая разница между христианством и исламом?
Пит Джексон
Отношения между исламом и христианством, безусловно, являются «живым» вопросом, вопросом современности.Это вызывает озабоченность в нашем мире, учитывая текущие проблемы в Ираке и Палестине и противоречивую роль, которую играют в этих регионах наше собственное правительство и правительство США. Это вызывает озабоченность в этой стране, учитывая увеличение числа просителей убежища и беженцев, исповедующих ислам, прибывающих в эту страну. Кроме того, за последние 20 лет около 20 000 человек, родившихся здесь, в Великобритании, приняли ислам. Это вопрос, который беспокоит многих из нас на личном уровне, мусульман, с которыми мы работаем, живем рядом, с которыми наши дети, возможно, ходят в школу.
Как и в случае со всеми религиями, но, возможно, в большей степени с исламом из-за национальных и международных политических проблем, оказывается давление, чтобы преуменьшить различия между исламом и христианством и подчеркнуть сходство, вплоть до того, чтобы сказать вместе с президентом Бушем, что Мусульмане и христиане поклоняются одному и тому же Богу. Но прежде чем я начну объяснять, почему это предположение является ложным, я хочу прояснить пару вещей. Эти различия между христианством и исламом никогда не служат оправданием для политической ненависти.Они никогда не являются веским оправданием для войны. Они также не оправдывают более строгого иммиграционного контроля. Ни одна из этих вещей не является допустимым способом применения этих различий.
Я отвечу на этот вопрос под двумя заголовками: сходства и различия.
Сходства
Есть много общего между христианством и исламом, вот некоторые из основных, насколько я могу судить.
Оба говорят, что есть Единый Бог .
И что Бог суверенен , он правит историей.
Существование ангелов — еще одно сходство.
Ислам и христианство имеют пророков и пророчеств (включая многих из одних и тех же персонажей Адама, Ноя, Авраама, Давида, Иисуса).
Оба верят в Небеса и Ад и Божий будущий суд .
Так какая разница, если все это общее? В конце концов, разве «Аллах» — это не просто арабское слово, означающее «Высший Бог»?
Основные различия сосредоточены вокруг Иисуса.
Отличия
Ислам и христианство не согласны с личностью Иисуса
Хотя мусульмане верят в единого Бога, как и христиане, они отвергают как ересь, что этот один Бог состоит из трех лиц. Чтобы узнать больше о том, во что верят христиане, смотрите видео, которое мы сделали несколько недель назад и которое размещено на нашем веб-сайте. А пока достаточно сказать, что мусульмане отвергают идею о том, что Бог есть три в одном. В частности, Коран (главная священная книга ислама) решительно утверждает, что Иисус не Бог;
‘Иса (Иисус) был просто сотворенным человеком и рабом Аллаха’
Ан-Ниса’ 4:172
Иисусу воздается великая честь в Коране, его статус пророка и чудотворца, даже как Божий Христос, сильно подтверждается.Но он не Бог. Напротив, Библия непреклонна в том, что Иисус — это не просто сотворенное существо, а сам Бог, ставший человеком.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Слово стало плотью и обитало с нами».
Иоанна 1:1 и 14
Ислам и христианство расходятся во мнениях по поводу смерти Иисуса
Поскольку Иисус всего лишь пророк (хотя и великий), для учения ислама немыслимо, чтобы пророк Аллаха мог умереть ужасной позорной смертью, подобной распятию.Таким образом, Коран на самом деле заходит так далеко, что утверждает, что Иисус не умер на кресте, Иуда умер вместо него, Бог сделал его похожим на Иисуса в качестве расплаты за его злое предательство Иисуса, и что эти двое поменялись местами на кресте. решающее время.
«…на самом деле он не был убит и не распят, а те, кто сказал, что он был распят, солгали».
Ан-Ниса’ 4:157
Напротив, ранние христиане были готовы поставить на карту свою честь, столкнуться с насмешками и позором, заявив, что Иисус был распятым мессией, что он действительно умер позорной мучительной публичной унизительной смертью.Так что Павел даже может похвастаться тем, что
«…мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для язычников безумие».
1 Коринфянам 1:23
Поскольку они расходятся во мнениях по поводу этих двух вещей, между исламом и христианством существует третье фундаментальное разногласие.
Ислам и христианство расходятся во мнениях относительно способа избежать суда
В исламе человек получает одобрение Бога и избегает его гнева в последний судный день с помощью «фалаха», то есть слова, означающего самостоятельные усилия или позитивные достижения.Подчинитесь Богу и следуйте всем его указаниям, содержащимся в Коране. Судный день будет включать в себя своего рода взвешивание того, что мы сделали неправильно и что мы сделали правильно. И даже тогда вход в рай зависит от того, решит ли Аллах даровать вам милость в последний день. Это диаметрально противоположно христианству. Согласно Библии, никто и никогда не может быть достаточно хорош, чтобы заслужить Божью благосклонность, чтобы завоевать Божьи небеса, потому что с рождения мы все предрасположены к тому, чтобы отвергнуть Бога и жить по-своему. Вот почему самому Богу необходимо было сжаться в человеческое тело и умереть на кресте смертью, которую мы заслужили.
Единственный способ избежать осуждения и отвержения со стороны Бога, согласно Библии, состоит в том, чтобы Сам Бог принял всю силу этого суда за нас, что и было целью унизительной смерти Иисуса на кресте. Согласно Библии, нам нужен не «фалах», а вера. Верить, доверять, полагаться на Иисуса и его смерть как на путь спасения. Те, кто верят в Иисуса сейчас, могут быть уверены, что в будущем Бог примет их на Свои небеса с распростертыми объятиями, как если бы они заслужили быть там не меньше, чем Сам Иисус.
В конечном счете, ислам и христианство представляют собой двух очень разных богов, которые могут иметь некоторые сходства, но у которых разная идентичность и, в конечном счете, разные стандарты. Делать вид, что они одинаковые, — покровительственно по отношению как к мусульманам, так и к христианам. Такое сглаживание трещин также опасно, так как вполне может помешать людям заняться реальными проблемами, кто такой Бог, который действительно существует, и как я могу быть с ним в отношениях?
9 сходства между исламом и христианством
1. Монотеистическая религия:
Христианство и ислам верят в реальность только одного верховного Бога. Есть только один бог, создатель и хранитель вселенной. Верьте, что Бог, который является праведным судьей, также милостив и милостив. Согласно христианству и исламу бог безграничен, бесконечен, всемогущ, вездесущ и всеведущ. Он вечен и его существование необходимо.
2. Верховная власть Бога:
Из вышеизложенного ясно, что согласно исламу и христианству Бог, как высшая реальность, является единственным творцом всего.Он не только творец, но и хранитель и разрушитель всего. Мир полностью зависит от него. Он всемогущ.
3.Вера в пророков и пророчества:
В исламе и христианстве есть пророки и пророчества. Оба верят, что Бог послал пророков, таких как Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иосиф, Иоанн Креститель, Иисус и т. Д. Мусульмане и христиане считают Ветхий и Новый Завет божественными писаниями.
4. Оба верят в ангелов:
Ислам и христианство верят в ангелов. Они также верят в злое существо Сатану. Ангелы всегда готовы выполнять Божьи приказы. Среди ангелов нет различий по полу, так как все они духовны. Христиане знают Сатану как Дьявола, а мусульмане знают Сатану как Иблиса. Мусульмане также верят в джиннов
5. Судный день:
Христиане и мусульмане верят в жизнь после смерти; состоящий из воскресения мертвых в Судный день и воздаяния наградой и наказанием от Бога в виде принадлежности к раю и аду по земным делам.Эсхатология обеих религий хорошо определена и наглядно описана.
6. Рай и Ад:
Рай и Ад рассматриваются исламом и христианством как постоянные обители праведников и злодеев соответственно после их физической смерти. Ад — это вечное проклятие, а рай — символ вечной мирной жизни в постоянном общении с Богом.
7. Рождение Иисуса:
Обе религии верят в непорочное зачатие
Согласно Корану и Библии Иисус был зачат чудом самого Бога до того, как мать Иисуса Мария вступила в половую связь. Мусульмане и христиане верят, что это было просто чудо, сотворенное всемогущим Богом.
8. Личность Иисуса:
Ислам и христианство считают Иисуса пророком. Хотя есть много сложностей в отношении личности Иисуса в христианстве, они верят, что Иисус был пророком Бога.
9. Второе пришествие Иисуса:
Обе религии подтвердили второе пришествие Иисуса. Перед судным днем на земле появится антихрист.Иисус Христос вернется, спустившись с небес, и убьет Антихриста.
По ул. Преподобный епископ Питер Нджогу Кибуту
Преподаватель философии и религиоведения
Сходства и различия между исламом и христианством: урок для детей – видео и стенограмма урока
Происхождение
И христианство, и ислам считаются авраамическими религиями, что означает, что они оба верят, что произошли от библейского пророка Авраама.И христианство, и ислам придерживаются некоторых из тех же концепций, что и иудаизм, таких как единый бог, загробная жизнь на небесах или в аду и пророки, пришедшие распространять слово Бога.
Одно большое сходство, обнаруженное в христианстве и исламе, заключается в том, что у обоих есть священная книга, которую они используют, чтобы лучше понять свое представление о Боге и исповедовать свою религию. Христиане используют Библию, в то время как мусульмане используют Коран (произносится как кор-ан), что означает «чтение», потому что Коран запоминался и передавался из поколения в поколение.И Библия, и Коран включают в себя историю обеих религий, восходящую к тому времени, когда, по их мнению, возник мир. В них также есть рассказы о том, что произойдет в конце света.
Природа Бога
Одно из основных различий между христианством и исламом заключается в природе Бога. Христианство учит, что Бог послал своего сына, Иисуса Христа, чтобы искупить все человечество, и что только вера во Христа позволит кому-то попасть на небеса. Мусульмане называют Бога Аллахом и верят, что Аллах создал все сущее, каким мы его знаем.Ислам учит, что Аллах — единственный бог, и что только поклонение ему позволит кому-то попасть на небеса, которые они называют jannah , что означает «сад». Христиане часто создают изображения Бога и Христа в искусстве, в то время как ислам учит что Бог никогда не может быть представлен в образе, подобном картине.
Поклонение
Одним из наиболее важных аспектов ислама являются «Пять столпов», то есть пять обязанностей, которым должны следовать все мусульмане:
- Повторять исламскую веру в Аллаха.
- Молитесь пять раз в день.
- Подать милостыню бедным.
- Поститесь или не ешьте и не пейте в светлое время суток в священный месяц Рамадан.
- Завершите хадж , паломничество или священное путешествие в священное место, в Мекку.
Напротив, все христиане должны верить в Иисуса Христа, должны молиться Богу и должны посещать церковь, чтобы попасть на небеса. Некоторые христиане, особенно католики, считают, что они должны покаяться в своих грехах перед священником, чтобы их сняли.
Краткий обзор урока
Христианство и ислам являются двумя крупнейшими монотеистическими религиями в мире. Они похожи в том, что обе являются авраамическими религиями, которые верят, что пророк Авраам был одним из первоначальных основателей веры, и полагаются на учения священной книги, Библии для христиан и Корана для мусульман. Однако христианство и ислам различаются своими представлениями об Иисусе Христе, природе Бога и средствах поклонения, таких как хадж или паломничество , требуемых в исламе.
Происхождение названия | От греческого: christos , «Помазанник» — относится к Иисусу Христу. | Произведено от арабского слова «подчинение». Также связано с арабским словом салам , «мир». | От иврита: Иегудим , «Иуда». |
Учредитель | Иисус Христос (ок. 4 г. до н.э. — 30 г. н.э.) | Мохаммед (570 — 632 гг. н.э.) 1 | Авраам (Первый Патриарх, родился около 1800 г. до н.э.) |
Подразделения | Три основные группы: православные, протестанты и католики. | Две основные группы: сунниты и шииты (разделение произошло из-за спора о законном преемнике пророка Мухаммеда).В исламе также существует мистическое/аскетическое движение, известное как суфии. | Несколько направлений, включая хасидский, консервативный и реформистский иудаизм. Этнические группы включают ашкенази (большинство) и евреев-сефардов. |
Последователи (оценки 2009 г.) 2 | 2 200 миллионов (2,2 миллиарда) | 1 500 миллионов (1,5 миллиарда) | 14 миллионов |
Природа Бога | Единый Бог, который существует в трех различных лицах (Троица): Отец, Сын и Святой Дух (Мф. 28:19). | Один Бог (араб. Аллах ), который не является троицей. Исламское представление о Боге называется строгим Единобожием (Коран 112:1). | Один Бог (известный на английском языке как «Яхве» или «Иегова») — «…Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един». (Второзаконие 6:4). |
Священная книга(и) | Библия (от греческого: Biblos , «книги»), данная Богом человеку. Авторы Библии были вдохновлены Богом в своих трудах.Таким образом, христиане называют Библию Словом Божьим (2 Тимофею 3:16). | Коран или Коран (араб. «декламация»), ниспосланный пророку Мухаммеду в течение примерно 20 лет. Коран – это последнее откровение, данное Аллахом человечеству. | Еврейский Танах, подобный христианскому Ветхому Завету, состоит из Торы (иврит: «Закон»), Невиим («Пророки») и Кетувим («Писания»). |
Иисус Христос | Второе лицо Троицы, рожденное от Девы Марии. «… истинный Бог от истинного Бога» (Никейский символ веры) | Иса (Иисус) был пророком, посланным Аллахом и рожденным от Девы Марии, но не божественным (Коран 5:17). | Обычный еврей, не Мессия и не божественная личность. |
Иисус Христос, Миссия | Примирить Человека с Богом через его смерть как жертву за грехи всего человечества. | Провозглашать Инджил , или Евангелие.Это Евангелие со временем было искажено человеческими дополнениями и изменениями. | Поскольку иудаизм отвергает идею Иисуса как Мессии , его миссия не имеет значения. |
Иисус Христос, смерть | «…Ради нас распят… претерпел смерть и был погребен. На третий день воскрес… восшел на небо…» (Никейский символ веры) | Иисус не был распят (Коран 4:157), но был вознесен Аллахом на Небо (4:158). | Иисус был распят за свои заявления о божественности. |
Святой Дух | Третье лицо Троицы, истинно божественное: «….со Отцом и Сыном поклоняемый и прославляемый». (Никейский символ веры) | Идентичен Ангелу Гавриилу, явившемуся Пророку Мухаммеду и передавшему ему текст Корана. | Не отдельная личность, а божественная сила, которая, например, была дана Пророкам. |
Другие традиции | Писания отцов ранней церкви и вселенских соборов, включая Символы веры. | Хадисы, сборник преданий/изречений Пророка Мухаммеда. Хадис служит дополнением к Корану, давая указания мусульманам в повседневной жизни. | Талмуд, устная традиция, объясняющая и толкующая Танах. В него входит Мишна — свод еврейских законов. |
Примеры ритуалов | Таинства, в том числе Крещение и Святое Причастие (Евхаристия). В православии и католицизме добавляются еще пять, а именно: Миропомазание, Брак, Покаяние, Священство и Елеопомазание больных. Молитва также является важной частью веры. | Пять важных ритуалов (известных как столпы ислама): 1. Шахада — Исповедь веры. 2. Намаз — Молитва пять раз в день. 3. Закят — раздача милостыни. 4. Саум — Пост в священный месяц Рамадан . 5. Хадж — Паломничество в священный город Мекку. | Ритуалы включают обрезание новорождённых еврейских мужчин, Бармицва — церемония, знаменующая «совершеннолетие» еврейских мальчиков и соблюдение субботы ( Шабат ). Как и в других религиях, молитва важна.Еврейский молитвенник называется сидур . |
Грех | Мы наследуем греховную природу через нашего общего предка Адама, который восстал против Бога. Иисус Христос искупил наши грехи Своей смертью на Кресте (Римлянам 5:12-17). | Не существует концепции первородного греха или заместительного искупления. Все Люди рождаются безгрешными, но человеческая слабость ведет ко греху. | Иудаизм отвергает доктрину первородного греха.Искупление содеянных грехов совершается через прошение прощения у Бога в молитве и покаянии. Кроме того, день искупления ( Йом Кипур ) отведен специально для этой цели. |
Спасение | По благодати через веру в Иисуса Христа (Ефесянам 2:8-9). 3 | Достигается добрыми делами, поэтому личная праведность должна перевешивать личный грех (Коран 23:101-103). | Добрыми делами, молитвами и милостью Божией.Нет параллели христианскому взгляду на заместительное искупление. |
Ад | Место вечного наказания неправедных (Матфея 25:46). Нет пересечения между раем и адом. | Место мучений и огня (Коран 25:65, 104:6-7). |