Религия дагестанцев: Основные факторы укрепления общероссийской идентичности народов Дагестана | Акаев

Разное

Основные факторы укрепления общероссийской идентичности народов Дагестана | Акаев

Введение

Республика Дагестан, в отличие от других субъектов Северо-Кавказского федерального округа – многонациональная республика без преобладания в ней той или иной титульной нации. В Конституции Республики Дагестан коренными признаны 14 народов, но при этом не учитываются множество подэтносов и языковых групп (в республике существуют много сел, имеющих свой уникальный язык, традиции, отличающиеся от соседних народов). Веками в Дагестане развивалась практика многоязычия, когда представители одного народа, помимо своего родного языка, знали и язык соседнего народа. Но при этом ключевым фактором, цементирующим единство многообразия, была религия ислам, как наиболее распространенная среди дагестанских народов. Исторически бытовала практика и общего языка межнационального общения. До последнего времени таким языком на территории северного Дагестана являлся кумыкский язык, а для населения южной части региона эту функцию выполнял азербайджанский язык.

Начиная с момента образования СССР, ситуация кардинально меняется – языком межнационального общения в Дагестане утверждается русский язык, а русская, советская культура стала отражаться в образе жизни, самосознании народов. Это способствовало единению многочисленных народов региона в рамках общего государства, советской культуры. Надо признать, что в последние десятилетия из-за ускоренных темпов урбанизации народов Дагестана, а также процессов глобализации русский язык становится основным языком повседневной жизни обычного дагестанца, что способствует формированию у него общероссийской идентичности на основе этнической, национальной, региональной, религиозной типов идентичности.

В этом процессе формирования многоуровневой идентичности дагестанцев роль ислама для мусульман Республики Дагестан значительна, очень важно ее учитывать в межнациональных и межконфессиональных отношениях, складывающихся в регионе и в стране в целом.

Постановка проблемы

Дагестан является не только многонациональным регионом, но и поликонфессиональным. Наряду с исламом здесь также имеют древние корни, многовековые традиции, широко распространены и другие авраамические религии – иудаизм и христианство (история присутствия иудейских общин в Дагестане древнее православных христиан). Распространение ислама в регионе началось в VII веке н. э., оно не было линейным, имело противоречивый характер, в ходе которого преодолевались языческие ценности, утверждалась монотеистическая религия, цементирующая разрозненные народы с их культурами, формируя общеисламскую идентичность.

Особенностью Дагестана является и то, что его народы никогда не враждовали между собой по национальному или конфессиональному признаку, признавая и сохраняя культурную и духовную общность. Терпимость и взаимопомощь представителей разных народов и вероисповеданий было залогом выживания в тяжелой природной среде обитания, позволяя им выстоять под натиском многочисленных иноземных вторжений и нашествий.

Ислам, как доминирующая конфессия, регулировал практически все сферы жизни мусульманских народов Дагестана, став одним из основных идентификаторов национального самосознания, фактором их объединения.

В современном дагестанском обществе, особенного в молодежной среде, активно возрождается исламское самосознание. Все больше молодых людей в Дагестане стали исповедовать ислам, критически относиться к асоциальным, аморальным поступкам, видя преодоление негативных социальных и духовных явлений через утверждение в жизни мусульман региона ценностей ислама, возрастание его роли в социальной и культурной реальности мусульман.

В регионе были нередки конфликтные ситуации, сопряженные с различными интерпретациями основ ислама, коранических положений, обострением социальной и религиозной терпимости в обществе. Все это – следствие проявления религиозного радикализма и экстремизма, которые сложились в ходе распространения различных форм исламизма – ваххабизма и салафизма. В дагестанском обществе подобные явления, политически и конфессионально дезинтегрирующие общество, преодолевались на основе конституционных и законодательных норм. На государственном уровне решались вопросы «укрепления единства российской нации, единства дагестанского народа, прав и свобод дагестанцев как граждан Российской Федерации» [1, с.  16–17].

Значимую роль в этом процессе сыграл и Муфтият Республики Дагестан. Его деятельность была направлена на возрождение лучших традиций веротерпимости, согласия, взаимного сотрудничества между представителями различных религиозных групп и конфессий. Возрождение традиционных ценностей, принципов веротерпимости, сотрудничества, миролюбия – все это было направлено мусульманским духовенством на единение, интеграцию верующих, разных слоев общества, на формирование общедагестанской идентичности.

Была достигнута высокая степень сотрудничества и взаимопонимания по многим вопросам между Муфтиятом, иудейскими общинами и Махачкалинской патриархией Русской православной церкви, что позитивно отразилось на формирование общедагестанской и общероссийской форм идентичностей.

В школах, вузах, на предприятиях, а также через СМИ республики традиционное духовенство, представители власти и интеллигенции осуществляли разъяснительную работу среди молодежи, раскрывали асоциальный, преступный характер экстремистских, террористических проявлений, призывали к взаимосотрудничеству и партнёрству верующих, представителей молодежи, исповедующих традиционные для России религии.

Вопросы исследования

Республика Дагестан рассматривается как полиэтническое, многоязычное, поликонфессиональное этнокультурное пространство, в котором сосуществуют, взаимодействуют, взаимовлияют 14 народов, говорящих на многих языках и диалектах. Достижение единства народов региона – важнейшая теоретическая и практическая задача, которая должна решаться через внутридагестанское единство народов, на основе культурных, духовных, политических ценностей единого государства. Формирование общероссийской идентичности народов Дагестана предполагает учет, возрождение их религиозных, этнических ценностей, которые в своей совокупности должны быть нацелены на их политическое, духовное единение.

Цель исследования

В статье раскрывается цель – пути выявления общероссийской идентичности народов Дагестана, установление основных факторов, которые способствуют ее формированию и укреплению.

Методы исследования

В ходе осуществляемого исследования широко используется диалектический метод, восхождение от частного через особенное к общему. При этом учитывается то, что общее вбирает в себе частное и особенное в переработанной форме. Вместе с тем, осуществляемое исследование носит структурно-системный характер, что позволяет рассматривать многообразные социальные, культурные, религиозные проблемы в Дагестане и в стране в целом, во взаимосвязи, образующей определенную форму целостности.

Выводы

Важную роль в формировании общероссийской идентичности играет духовно-нравственное, патриотическое воспитание, которое должно составлять основу просвещения и образования в России и ее регионах. Объективное и своевременное освещение проблем в этой области, связанных с государственно-конфессиональной и национальной политикой, дадут идеологические и мотивационные рычаги в деле духовно-нравственного воспитания подрастающей дагестанской молодежи. В целом это направлено на формирование российской идентичности и как следствие – патриотизма, любви к общей Родине.

Необходимо формировать и развивать систему государственно-конфессиональных отношений и межконфессионального просвещения в Дагестане посредством внедрения в образовательную среду современных духовно-нравственных образовательных программ. Это является важнейшим фактором противодействия радикализации ислама, проникновения и распространения в общество деструктивных идей и течений. Важно в этой связи осуществлять и подготовку педагогических кадров, всесторонне образованных служителей исламского культа, богословов и преподавателей исламских образовательных учреждений, педагогического состава в системе общего, среднего и высшего образования в республике.

Конечной целью является духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающей дагестанской молодежи, формирование у нее общероссийской идентичности. Исследуя различные формы проявления идентичности, дагестанский политолог Ю.Д. Джабраилов пишет, что «в иерархии типов социальной идентичности дагестанских народов превалируют государственные формы (республиканская, российская) идентичности», но при этом в «испытываемом чувстве общности предпочтение отдается своей этнической группе» [2, с. 442]. Конечно же, в этом процессе формирование религиозной, исламской форм идентичности занимает важное место.

Формирование общероссийской идентичности в Дагестане, а в целом и у всех народов России – естественный процесс, он не может быть пущен на самотек, должен быть регулируемым и управляемым на государственном уровне.

Как отмечают авторы аналитического доклада «Общероссийская гражданская идентичность на Юге России. Анализ мер и предложения по Южному федеральному округу и Северному Кавказу», «в самой многонациональной Республике Дагестан вопросы координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления возложены на Министерство по национальной политике. Решение задач по гармонизации межэтнических отношений и укреплению гражданской идентичности курируют заместители глав муниципальных образований. В каждом городе и районе разработаны муниципальные программы по поддержанию национального мира и согласия» [3, с. 53].

Без учета этнических, религиозных ценностей, региональных исторических и культурных особенностей, взаимоподдержки, определения общей политико-государственной стратегии развитие формирования общероссийской идентичности не представляется возможным. Очень важно четко определить диалектику этих взаимосвязанных локально-региональных, общегосударственных тенденций [4].

Заключение

Формирование общероссийской идентичности в многонациональном Дагестане – процесс сложный, многогранный, противоречивый. Его успешность зависит от развития языков, культур народов региона, их консолидации в едином государстве на основе общего языка, культуры, историко-правовых ценностей, которые должны занимать важное место в их самосознании. Здесь значительную роль играет патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В практическом и теоретическом плане также важно осуществление движения от частного, особенного к общему в ходе формирования общероссийской идентичности. Эта задача должна решаться на разных уровнях – учеными, разрабатывающими теоретические модели, управленцами, политиками, реализующими на практике государственную стратегию осуществления национальной политики, нацеленной на консолидацию многих народов страны и формирование российской политической нации, обладающей общероссийским самосознанием.

Кавказский Узел

Попробуйте поискать нужную информацию:

В разделе
Тумсо против кадыровцев Мобилизация и протестыВыборы-2022: Юг РоссииКарабах: худой мир или война?Саакашвили под судомКак Кадыров Чечню укрупняетЧеркесский вопросПротесты в АрменииПока не поздно пить «Боржоми»Преследование активистовМифы и правда о победеЛиквидация «Мемориалов»*Минюст против Свидетелей ИеговыВыборы в Южной ОсетииВыборы в АбхазииЭхо Украины на КавказеБорьба Кадырова с ЯнгулбаевымиИнакомыслие в ЧечнеКоронавирус рвется на КавказQR-коды и вакцинация на КавказеИнгушетия: дело лидеров протестаСаакашвили и выборы в Грузии-2021Немцов Кого Кавказ извиняться заставляетЧеченские краповые беретыУбийство АхмеднабиеваПолитковская и ЭстемироваВыборы-2021: Юг РоссииЕреван и Баку делят границыКавказ на ОлимпиадеДагестан: долгая дорога в БакуУбийство Цкаева: пытки и полицияУбийство Джабиева: протесты и кризисАкции НавальногоВыборы в Грузии: устоит ли «Мечта»?Первые выборы в covidГерои КавказаКонституция ПутинаВыборы президента КарабахаКризис в АбхазииАзербайджан: бойкот и выборы-2020Элиста против мэра из ДонецкаЛето-2019: Южный Кавказ выбираетНовые протесты в Грузии-2019Кавказ под прицелом халифатаПрава человекаДело ГериеваОпала АрашуковыхВыборы в парламент ПашинянаКадровые зачистки в Дагестане Сирия в огнеИванишвили vs СаакашвилиПашинян берет властьБорьба с «Электроцинком»Дорога домой: на Кавказ после ИГКенделен: битва за историюЕреван: выборы старейшинВыборы 09. 09.18Мундиаль 2018 на КавказеРокировка Саргсяна4-е президентство Алиева4-е выборы ПутинаРостовские шахтеры требуют зарплатВ огнеСаид Амиров: из мэрии в СИЗОРостов: пожар или поджог?Керченская переправаНогайцы требуют землиЕГЭ по-кавказскиДальнобойщики против «Платона»1-я чеченская: 20 лет с вывода войскВыборы 6-го парламента АрменииРеферендум в Нагорном КарабахеВыборы в Абхазии: парламент VI созываКризис в МахачкалеВыборы в парламент ГрузииПреступностьКенхи: цена критики КадыроваВыборы в России — 2016Буйнакск: возьмут ли ветераны власть?Взрыв многоэтажки в ВолгоградеСвиной грипп: угроза и паникаНовогодний теракт в ДербентеГолодовка в АхтубинскеВыборы в Азербайджане: конкуренция без альтернативыДербент-2000: борьба за юбилейБорьба за власть: выборы-2015 на Северном Кавказе и в ЮФОЧеченская свадьба: шариат или законЕвроигры в Баку: состязание ценностейТеракт в БостонеЗа что Абу Халид попал за решетку?Атака боевиков на ГрозныйКультураКонфликтыМежнациональные отношенияПолитикаОбществоМагомед Алиев: вербовщик боевиков или жертва следствия?Боевики в Москве: наци под судомРасстрел семьи в ГюмриПрезиденты КавказаГеноцид армян: 100 лет признаний и отрицанийПрирода и экологияТеракты в Москве и на КавказеПроисшествияЭкономикаТуризмПолпред Хлопонин Национальные стычки в МосквеЦена ОлимпиадыКущёвская резняДело ЧитиговаОлимпиада-2012: Лондон-КавказДело о нападении на НальчикДело МирзаеваПотоп в КрымскеПотоп в ДербентеПотоп в НовомихайловскомВыборы в ГрузииВыборы 14. 10.2012Судебные победыТравля писателя в БакуКрах «Экспресса»Вино и вода: из Грузии в РФАнапа: борьба за мэраКрушение поезда в Белой КалитвеКак застройщики с «частниками» воюютАвария поезда на КубаниВыборы президента АзербайджанаВыборы президента ГрузииКонфликт в БирюлевоБорьба за Караман8 сентября – выборы в РФДело Гиги УгулавыТеракт в ВолгоградеНовогодние теракты в ВолгоградеНовый год на КавказеТеррор на СтавропольеЕдиный кавказский день выборовВыборы в Астрахани: Шеин vs ЖилкинОлимпийский огонь на Кавказе10 лет теракту в БесланеКто ответит за убийство в Терекли-Мектебе?Досрочные выборы главы АбхазииПрихоперье против никеляКавказ в снежном пленуКавказская война: 150 летЮг после стихииЮжная Осетия: выборы в парламентМинводы: кого накажут за убийство в больницеИнтервью ЕвкуроваКризис или раскол во власти Грузии?Интервью президентов КавказаЗимняя стихия-2012Массовое отравление в АлагиреО свободе и о едеШушия: кому достанется земля?Дело Карпенко-ГришинойРуслан Зейтуллаев этапирован из Ростова-на-Донуэхокавказ под прицеломЛетоКулларСирияКавказ в огне“Выборы-2021Выборы-2021vsборьбаОнлайн оппозиция в Чечне: как устроен 1Adat

В регионе
АбхазияАджарияАдыгеяАзербайджанАрменияАстраханская областьВолгоградская областьГрузияДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКалмыкияКарачаево-ЧеркесияКраснодарский крайНагорный КарабахРоссийская ФедерацияРостовская областьСеверная Осетия — АланияСеверный КавказСКФОСтавропольский крайЧечняЮжная ОсетияЮжный КавказЮФО

Дагестан сталкивается с религиозным соперничеством и напряженностью

Прага, 19 мая 1997 г. (Радио Свобода) — На прошлой неделе два человека были убиты и несколько ранены в ходе боев в деревне в центральном Дагестане. Борьба велась между приверженцами соперничающих интерпретаций ислама. Местные власти предприняли быстрые действия, чтобы разрядить напряженность и восстановить контроль, но этот инцидент подчеркивает многочисленные проблемы, стоящие перед одним из самых бедных и этнически разнообразных регионов Российской Федерации.

Религиозная напряженность в Дагестане возникла сравнительно недавно. Подавляющее большинство мусульманского населения республики в целом придерживается традиционных исламских учений. Однако за последние пять лет ваххабитские эмиссары из Саудовской Аравии и других мусульманских стран занимались интенсивным прозелитизмом, назначением имамов и строительством мечетей — без официального согласия местного Духовного управления мусульман — и отправкой молодых людей для обучения в религиозные колледжи. за рубежом. Эти действия были осуждены представителями традиционного религиозного руководства, некоторые из которых, как сообщается, осуждали ваххабитов как отступников и даже утверждали, что любой, кто убьет ваххабита, автоматически попадет в рай после его смерти.

Столкновение 12 мая в селе Чабан-Махи было не первым между обращенными в ваххабизм и суннитскими традиционалистами: аналогичные столкновения летом 1995 года и в прошлом году закончились человеческими жертвами. Однако боевые действия Чабан-Махи продемонстрировали чувствительность дагестанских властей к межконфессиональной напряженности. Среди официальных лиц, отправившихся в Чабан-Махи для посредничества, были не только секретарь Совета безопасности Дагестана Магомед Толбоев и министр по делам национальностей Магомедсалих Гусаев, но и председатель Союза мусульман России Надиршах Харчилаев, проживающий в столице Дагестана Махачкале.

Второй причиной напряженности в Дагестане является соперничество между различными этническими группами. Согласно советской переписи 1989 года, самой крупной этнической группой в Дагестане были аварцы, которые составляли примерно 26 процентов от общей численности населения чуть более 1,8 миллиона человек, за ними следовали даргинцы, кумыки, лезгины, русские и лакцы. Есть также небольшое чеченское меньшинство. Это соперничество сдерживается неписаным соглашением о разграничении полномочий как на республиканском, так и на местном уровне.

Недавнее избрание аварца мэром города Хасавюрт (должность, традиционно занимаемая кумыком) привела к массовым беспорядкам и нападениям на дома одного аварца и одного кумыка местного чиновника. Сознавая, что этническое разнообразие может привести к крупномасштабным столкновениям, правительство Дагестана несколько лет назад создало специальное Министерство по делам национальностей, но, согласно отчету о регионе, опубликованному в 1995 году изданием International Alert, оно хронически недофинансируется и поэтому ограничено в арбитражной деятельности. это может предпринять.

Однако после столкновения на прошлой неделе в Чабан-Махи Независимая газета отметила, что межэтническая напряженность в Дагестане быстро сходит на нет, поскольку враждебность по отношению к ваххабитам становится объединяющим фактором между различными этническими группами.

Третьим потенциальным источником волнений является чеченское меньшинство, которое было депортировано из своих домов в Ауховском районе Дагестана во время массовой депортации чеченцев и ингушей в 1944 году и репатриировано в 1956 году. проблемы с возвращением в свои старые дома, которые заняли аварцы.

Более того, некоторые чеченцы считают Хасавюртовский район исторически частью Чечни. Чеченские полевые командиры Шамиль Басаев и Салман Радуев в разное время клялись вернуть его в состав Чечни. Ожидается, что официальный договор между Чечней и Дагестаном, который должен быть подписан в ближайшее время, решит этот вопрос.

Наконец, в Дагестане царит массовая безработица. Промышленность республики была в подавляющем большинстве ориентирована на военно-промышленный комплекс и поэтому сильно пострадала от сокращения военной инфраструктуры Российской Федерации. Рабочая сила в этом секторе сократилась на 30 процентов между 1991 и 1993. Две трети тех людей, которые все еще имеют работу, зарабатывают меньше минимальной заработной платы.

    Dagestan — наиболее опасное место в Европе

    • Опубликовано

    от Люси Эш

    Новости BBC. Дагестан на Каспийском море, самое взрывоопасное место не только в России, но и в Европе. Почти каждый день происходят взрывы бомб, перестрелки между полицией и боевиками, рассказы о пытках и пропаже людей.

    Двое вооруженных мужчин в камуфляже с автоматами Калашникова входят в магазин и приказывают покупателям уйти. Испуганный кассир, спотыкаясь, проходит мимо, когда один из мужчин кладет бомбу на прилавок и устанавливает таймер.

    Он не удосуживается опустошить кассу, он просто выходит за дверь.

    Через несколько секунд магазин наполняется дымом.

    Нападения, подобные этому, заснятые камерами видеонаблюдения супермаркетов, в ходе которых боевики-исламисты наказывают магазины, торгующие алкоголем, стали обычным явлением в столице Дагестана Махачкале.

    Владельцы обычно сначала получают предупреждение, часто доставляемое текстовым сообщением, или на USB-накопителе, брошенном через окна автомобиля, или в почтовом ящике.

    Если они проигнорируют это, может быть взрыв бомбы или перестрелка, или владельцы могут согласиться заплатить деньги за охрану.

    «Бойцам нравится изображать из себя таких набожных», — говорит подполковник антитеррористической полиции, которого я буду звать Башир.

    «Но многие из них просто циничные преступники, занимающиеся рэкетом.»

    Я познакомился с Баширом на футбольном матче, когда смотрел, как камерунский нападающий Самюэль Это’о, по слухам, самый высокооплачиваемый футболист в мире, играет за «Анжи» (Махачкала).

    Атмосфера на стадионе была расслабленной, даже радостной, старики жевали семечки, а дети размахивали флагами, несмотря на усиленную охрану снаружи.

    После игры улыбающийся Это’о сказал мне, что гордится тем, что играет в Дагестане, но он не проводит здесь много времени, возвращаясь после каждого матча в безопасную Москву.

    Пуританство

    В центре Махачкалы почти на каждом углу вооруженная полиция.

    Башир везет меня мимо места, где недавно в результате взрыва двух заминированных автомобилей были убиты полицейский и молодая девушка и ранено 60 полицейских и прохожих.

    «Когда наши ребята бросились к месту первого взрыва, прогремел взрыв примерно в 12 раз более мощный», — добавляет он.

    «Это была ловушка. Они хотели заполучить как можно больше из нас.»

    Он просит меня не называть его настоящего имени и не фотографировать его лицо. Правительственные чиновники и полицейские являются основными целями все более безжалостных исламских повстанцев.

    Многие офицеры слишком напуганы, чтобы выйти на улицу в военной форме. Полицейские, которым приходится останавливать и обыскивать автомобили, часто носят маски.

    Но, в отличие от некоторых своих коллег, Башир, кажется, хочет понять, почему так много молодых дагестанцев присоединились к повстанцам и скрылись, что здесь называется «уходом в лес».

    В университете я смотрю, как он читает студентам лекции об опасностях фундаменталистских веб-сайтов. Он рассказывает им поучительную историю о молодом студенте-медике, который завел так называемых друзей в Интернете и позже заставил его заложить бомбу в машину.

    К Баширу присоединяется имам, который призывает к умеренности и соблюдению российского законодательства. «Если человек получит только светское образование, он будет бессердечным, если он получит только религиозное образование, он будет фанатиком», — говорит имам.

    Большинство мусульман Дагестана исповедуют суфий, но молодежь все больше привлекает салафитская ветвь ислама, менее мистическая, более пуританская и, что особенно важно, неподконтрольная государству.

    МВД считает это проблемой, как я обнаружил в поселке Советское, в трех часах езды к югу от Махачкалы.

    Убийство

    Саид Герейханов, молодой имам сельской мечети, рассказывает мне о дне в мае прошлого года, когда полиция задержала и избила десятки прихожан салафитской мечети.

    Сотрудники службы безопасности в штатском ворвались в мечеть в грязных ботинках во время пятничной молитвы и приказали всем выйти, говорит он. Снаружи они оказались в окружении людей в масках с оружием, а все собрание из 150 человек, в том числе 15 школьников, было доставлено в полицейский участок в соседнем городе.

    Затем в полицию был вызван директор сельской средней школы Садыкулла Ахмедов. Саид говорит, что был шокирован жестоким обращением с подростками и тем, что г-н Ахмедов не заступился за них.

    Он показывает мне фотографии тел в синяках и молодых людей с сбритой половиной бороды.

    В ночь на 9 июля, через два месяца после задержания в мечети, произошел более серьезный инцидент, потрясший всю Россию. Г-н Ахмедов был застрелен в собственной гостиной неизвестными лицами.

    В школе никто не любит об этом говорить. Обезумевшая вдова директора, Джерамат, говорит мне, что понятия не имеет, почему был убит ее муж.

    Имам Саид говорит, что Ахмедов запретил ношение хиджаба в школе и обращался с девушками в них так, как будто они «вооружены оружием».

    Саид считает, что ответственность могут нести только радикальные боевики. Он устало добавляет: «Вы не можете восстановить справедливость посредством убийств. Они только ухудшают ситуацию. Эта война продолжается уже 20 лет».

    Убеждение

    Как и Башир, Ризван Курбанов, вице-премьер Дагестана и человек, отвечающий за полицию и безопасность, очень хочет обратиться к недовольной молодежи.

    Сжимая iPad, Курбанов показывает мне свой аккаунт в Facebook. Он говорит, что когда более 20 террористических интернет-сайтов оказывают давление на Дагестан, правительству приходится осваивать киберпространство и использовать социальные сети, чтобы не дать молодым людям соблазниться онлайн-джихадистами.

    Подпись к изображению,

    Президент Медведев посетил Дагестан в 2009 году, через несколько дней после того, как снайпер убил министра внутренних дел республики

    «Ни одно место на земле не защищено от терроризма. Сегодня Кавказ, в том числе и Дагестан, представляет повышенный интерес для террористических организаций, и они пытаются сеять здесь беспорядки ,» он говорит.

    Энергичный мужчина с копной седых волос, он возглавляет новую комиссию, чтобы убедить боевиков сложить оружие и вернуться к своим семьям.

    «Комиссия — это мост между человеком, который заблудился, одурачился и находится в лесу, и обществом. Он может пройти по этому мосту, сказать, что я сделал то-то и то-то, пожалуйста, прости меня.»

    Это похоже на новый подход на Северном Кавказе, где силовая тактика и репрессии долгое время были правилом при полной поддержке Кремля.

    В соседней Чечне силы, верные президенту Рамзану Кадырову, обвиняются в поджоге домов предполагаемых боевиков, в результате чего их семьи остались без крова.

    Г-н Курбанов, с другой стороны, призывает родителей разыскивать своенравных сыновей и собирать их за одним столом, где они могут просить о помиловании.

    Пока комиссия имеет дело только с второстепенными фигурами повстанцев, а снисходительность правительства заходит так далеко, говорит г-н Курбанов.

    «С теми, кто не понимает, тех, кого я называю нелюдьми — потому что они, как животные, жаждут крови и хотят драться — с ними ненадолго разберутся необходимые силовые ведомства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts