Молитва о здравии к ксении петербуржской: 4 сильных молитвы Ксении Петербургской
Содержание
4 сильных молитвы Ксении Петербургской
3.8/5 — (233 голоса)
Оглавление:
- молитва о замужестве и даровании детей
- молитва о любви и здравии
- молитва о семейном благополучии
- молитва блаженной о помощи
Молитвы Ксении Петербургской о замужестве и о даровании детей
«О святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святого крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»
Молитва Ксении Петербургской о любви и здравии
«О препростая образом жития своего, бездомная на земли, наследнице же обителей Отца Небеснаго, блаженная страннице Ксение! Якоже прежде к надгробию твоему недужнии и скорбнии припадавшии и абие утешениями исполняемии, сице ныне и мы (имена), обуреваемии тлетворными обстоянии, тебе прибегающе, с надеждою просим: помолися, благая небошественнице, дабы исправилися стопы наша по словеси Господню к деланию заповедей Его, и да упразднится богоборное безбожие, пленившее град твой и страну твою, повергающее нас, многогрешных, в смертное братоненавидение, гордое самовозбешение и хульное отчаяние. О, блаженнейшая Христа ради, посрамившая суемудрость века сего, испроси у Творца и Подателя всяческих благ даровати нам смирения, кротости и любве в сокровище сердца нашего, веры в укрепление молитвы, надежды в покаянии, крепости в многотрудном житии, милосерднаго исцеления души и тела нашего, целомудрия в супружестве и благопопечения о ближних и искренних своих, всего жития нашего обновление в чистительней бане покаяния, яко да всехвально воспевающе память твою, прославим в тебе чудодействующаго, Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную во веки веков. Аминь.»
Молитва Ксении Петербургской о семейной благополучии
«О преславная святая блаженная мати наша Ксение, теплая о нас пред Богом молитвеннице! Якоже прежде к надгробию твоему припадавшии, сице ныне и мы по прославлении твоем к мощем твоим прибегающе, просим: помолися Господу, да освятит наши души и телеса, да просветит ум, очистит совесть от всякия скверны, нечистых помыслов, лукавых и хульных умышлений и от всякаго превозношения, гордости же и кичения, высокоумия же и дерзости, от всякаго фарисейскаго лицемерия, и от всякаго студнаго и лукаваго обычия нашего; да дарует нам искреннее покаяние, сокрушение сердец наших, смиренномудрие, кротость же и тихость, благоговение, разум же духовный со всяким благоразумием и благодарением. Утаившая себе от мудрых века сего, но Богу знаемая, испроси же стране нашей Российстей от бед лютых избавление, всего нашего жития обновление и исправление, соблюди нас во всяком благочестивом православном исповедании веры христианския, яко да ублажающе тя сподобимся во вся дни воспевати, благодарити и славити Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную, Животворящую и Нераздельную во веки веков. Аминь.»
Молитва Ксении Блаженной о помощи
«О святая угодница Божия блаженная Ксения! Призри милостиво твоим оком на нас, раб Божиих (имена), честной твоей иконе умильно молящиеся и просящие у тебе помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление прегрешений. Се бо мы сердцем сокрушенным, и духом смиренным тебе ходатаицу милостивую ко Владыце и молитвенницу за ны, грешныя, призываем, яко ты прияла еси от Него благодать молитися за ны и от бед избавляти. Тебе убо просим, не презри нас недостойных, молящихся тебе и твоей помощи требующих, и исходатайствуй всем вся ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивши благодать и милость прославим всех благих Источника и Дароподателя и Бога Единаго, в Троице Святей славимаго. Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.»
Сохранить акафист в социальных сетях:
Молитвы о болящих – Церковь Святой Блаженной Ксении Петербургской в деревне Жабино Гатчинской и Лужской Епархии в Ленинградской области
Молитва Серафиму Саровскому
О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя; се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвинниче, николиже призывающия тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже беспреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас 4
Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (имя), и избави от недуг и горьких болезней, и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.
Кондак, глас 2
На одре болезни лежащаго и смертною раною уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу и разслабленнаго на одре носимаго, сице и ныне, Милосерде, страждущаго посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий, яко Многомилостив.
Молитва
Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя), немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва об исцелении больного
О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, всещедрому Богу и Создателю моему.
Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).
Все Святые и Ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.
Ксения Блаженная: молитва о помощи
Санкт-Петербург защищает своих небесных покровителей. Это и святой апостол Петр, в честь которого назван город, и святой князь Александр Невский, и святой праведный Иоанн Кронштадтский. Но есть и еще один святой, которого любят все петербуржцы и к которому совершенно особое отношение. Эта Ксения благословенна. Ее молитва более двух столетий хранит город на Неве.
Нищий с мужским именем
В давние времена, еще при императрице Елизавете Петровне, на улицах Петербургской стороны появлялся странный нищий. Она была одета в старую, заношенную офицерскую форму, называла себя мужским именем — Андрей Федорович. Нищих на Руси всегда было много, и отношение к ним было разное. Мог накормить и подать милостыню, а мог бросить камень. Но только вскоре заметил, что она приносит удачу тем, кто как-то с ней здоровается.
Пирожку купец угостит — хорошо кончится в этот день, извозчик выкатит — прибыль добьет день. Вскоре выяснилось, что несчастная была вдовой полковника, которая после смерти мужа отреклась от себя и от своего имени, и от имущества, и даже от собственного пола. Ее настоящее имя было Ксения. Так ее и стали называть — Ксения блаженная. Молитва на ступенях церкви апостола Матфея и бесконечное путешествие по петербургским улицам — вот и вся ее жизнь тех лет.
Однако это не совсем так. Есть свидетельства ее удивительных пророчеств. Обычно в аллегорической форме, столь свойственной всем прорицателям, она умела точно поведать о том, чему еще суждено произойти. Иногда люди не могли сразу понять смысла ее слов и чтили их с бредом сумасшедшей. Однако каждый раз, сталкиваясь со свершившимся фактом, они вспоминали услышанное и убеждались в ее необычном даровании.
Молитвы зимними ночами
И еще одна необычная деталь, отмеченная современниками и даже зафиксированная в милицейских записях, — ночная молитва Ксении Блаженной. Дело в том, что такая заметная фигура на улицах города не могла не привлечь внимание полиции. Вот и назначили ей на пару дней сотруднику посмотреть на всякий случай, что она делает, с кем общается и где спит. Дело было зимой, а в Питере зимнюю ночь на улице не проведешь.
Дальнейшая информация содержится в отчете того же агента полиции. Он сообщает, что всю ночь наблюдал, как он вышел из городской окраины, нищий, одетый только в жалкие лохмотья и рваные башмаки, в очень сильный мороз, опустился на колени прямо на снег, и простоял так в молитве до рассвета. После этого она встала и пошла обратно в город.
Это не эпизод из жизни святого, это факт, отмеченный в милицейском протоколе. Тогда, как и сейчас, вымысел в таких документах не допускался. Подумай об этом. Ведь организм обычного человека может противостоять холоду лишь в очень ограниченный период времени. Объяснение может быть только одно – молитва Ксении Блаженной обладала совершенно необыкновенной силой, защищая даже от внешней стихии.
Смерть Андрея Федоровича
Остановимся на очень важном вопросе: чем это так дорого петербуржцам, что они даже стали звать Ксению Петербургскую? Ведь всегда на улицах города, особенно возле церквей, было достаточно дураков. Что выходит из общего круга? Ответ, видимо, кроется в самой причине ее появления на улицах в форме покойного мужа.
Через три года счастливой семейной жизни скоропостижно скончался ее муж Андрей Федорович Петров. Причина его смерти в литературных источниках не упоминается, но есть явные намеки на то, что православному человеку не следовало уходить из этой жизни. Может быть, причина связана с вином, а по церковным канонам смерть от пьянства приравнивается к самоубийству, а может, он сделал хуже самого себя. Известно только, что его душа отошла в мир иной без покаяния и отпущения грехов.
Последняя жертва рабы Божьей Ксении
Чем Ксения Блаженная могла ему помочь? Молитва за усопшего – важное и действенное средство, но мы не знаем всех обстоятельств своей смерти. Возможно, молитва была бессильна, и спасти его душу было невозможно. Спасти — нет, но подарить ей свой ад вместо нее, избавив тем самым от вечной кары близкого человека, можно было. В Писании сказано, что нет большей жертвы, чем отдать душу за ближнего. Мы часто это понимаем, как отдать жизнь, но ведь речь идет о душе. Во всем этом — жизнь коротка, душа вечна. Так раба божья Ксения за любимого мужа подарила ей то, что дороже самой жизни. Вот какой смысл она вложила в слова о том, что умерла раба Божья Ксения, а Андрей Федорович будет жить и жить долго.
Поменялись душами, что уж говорить об одежде. Так и появилась на улицах эта сумасшедшая, практикующая грехи мужа. Теперь откройте жития святых и попробуйте найти что-то подобное. Жертв в них очень много, но они в спасении собственной души. Но чтобы кто-то добровольно отдал за любимого свою чистую и безгрешную душу, получив взамен вечные муки, — этого не найдешь.
Это может сделать только один, который и «коня закинул», и «в горящую избу», и муж в Сибири. Вот почему всем нужна молитва блаженной Ксении Петербургской, чтобы святость ее была страдана любовью, и на ней, как известно, весь мир держится. И заповедь Божию о любви она уважала больше всех.
Поклонение мощам петербургской святой
В 1806 году Ксения Блаженная закончила свой земной путь. Молитва ее о душе возлюбленного была услышана Богом, иначе он не дал бы ей мощей силы чудес. Они находятся на Смоленском кладбище в ее родном городе Санкт-Петербурге. Неудивительно, что после смерти она не только не была забыта, но и многократно возросла ее популярность. Если раньше она была адресована только петербуржцам, то теперь на ее могилу съезжались паломники со всей России. Это свидетельствует о том, что молитва блаженной Ксении Петербургской не осталась без ответа.
Чего просят блаженные Ксении?
Прошло почти два века. Город изменился, люди тоже. Но не прекращается поток спешащих на Смоленское кладбище, к часовне, под стенами которой покоятся ее святые мощи. У каждого есть что-то свое, своя молитва блаженная Ксения. О помощи в беде, об избавлении от недугов и, конечно же, о семейном счастье у нее просят. Известно, что после смерти Господь дарует святым особую благодать творить чудеса в том, что они успели во дни земной жизни. Поэтому считается, что молитва Ксении блаженной о замужестве особенно скоро услышана, так как при жизни она сама была образцом замужества. Кстати, в своих поездках по городу матушка Ксения уже показывала такие чудеса.
Совершение молитв о здравии
Несомненно, молитва святой блаженной Ксении Петербургской очень помогает исцелению от недугов. Широко известен случай, когда будущий государь император Александр III, еще будучи наследником престола, заболел сыпным тифом и находился на грани смерти. Жена его, будучи в отчаянии, по совету кого-то из слуг положила под подушку больного горсть земли с могилы блаженной Ксении и вознесла ей молитву.
В ночном видении она сама была матерью Ксении и, предрекая скорое выздоровление Александра, велела назвать их будущую дочь Ксенией. Вскоре болезнь отступила, и когда у наследника престола родилась дочь, ее назвали Ксенией, в память об этом чудесном выздоровлении. Так по молитве святой блаженной Ксении и земли с ее могилы сохранилась для России ее будущая правительница. Это дело вошло в историю, ведь речь идет о наследнике престола. Исцелений же, совершаемых против простых людей, было очень много, но они, в большинстве своем, современниками не записывались. Однако память народная осталась о них.
Записки с просьбами к святой
Ксения Петербургская единственная святая, с которой можно общаться не только молитвенно, но и в переписке. Да, у нее принято писать письма, то есть записки с просьбами. В прежние годы их просовывали в щели стен часовни, но так как стены не могли вместить всю корреспонденцию в иной мир, поставили специальный ящик.
Таким образом, молитва Ксении Блаженной о помощи дается устно, в самой часовне у ее надгробия и письменно в виде записки. За любовь петербуржцев и за чудеса, совершаемые по их молитвам, святая блаженная Ксения Петербургская причислена к небесным покровителям города.
Святая Ксения Петербургская, юродивая, Православие есть радость общения с Богом.
Святая Ксения Петербургская, юродивая (18 в.)
День памяти 24 января
«Т юродивый символ заблудших мира сего, которым суждено наследовать вечные жизнь. Дурак — это не философия, а качество сознания жизни, бесконечное уважение к человеческой идентичности… не продукт интеллектуальных достижений, а творение культуры сердца».
Сесил Коллинз «Видение дурака» .
T дураку нечего терять. Он умирает ежедневно.
Мать Мария Нормандская
W Мы должны жить так, чтобы, если все Евангелие будет потеряно, люди могли прочитать его на наших лицах. Митрополит Антоний Блум
Стихи
X Эния отчуждена от этой жизни земнородной,
В которой прежде жила истинно чужой.
Ныне смерть уносит обеих служанок Ксении,
Которые не были чужды добродетелям своей госпожи.
Двадцать четвертого Ксения приняла Небесное гостеприимство.
«ТЫ ЗНАЕШЬ, КУДА ИДТИ!»
СТ. КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРИЕЗЖАЕТ В ОКЛЕНД
А лет пятнадцать назад я услышал рассказ о событии, происшедшем в Северной Калифорнии, — рассказ необычный, о чуде святой Ксении Петербургской. Монахиня Нина, ныне игумения Нины скита св. Нила на Аляске, услышала это от о. Уэлдон Харденбрук, который в то время был настоятелем церкви в округе Санта-Крус. Я тут же записал, но, к сожалению, тетрадка, в которой я это записала, находится сейчас где-то далеко от меня, и я пишу ее снова по памяти — чтобы люди знали, что блаженная Ксения юродивая Санкт-Петербургская помогает людям повсюду, даже людям, которые раньше ничего о ней не знали. Она помогает не только тем, кто ей молился, но даже тем, кто будет ей молиться.
Этот священник, о. Уэлдон, служил в приходе, состоявшем из бывших христиан-евангелистов, принявших православие. Было время, когда их процветающая община не была православной, и к ним приходили самые разные люди, чтобы услышать их христианское послание. Однажды молодой человек подъехал к церкви на своем Harley Davidson. Его внешний вид выдавал жизнь блудного сына, но он был искренне заинтересован в том, чтобы услышать об Иисусе. Завязались отношения с отцом Велдоном, ныне православным священником (рассказавшим эту историю), и молодой человек начал постепенно менять свой образ жизни. Он отказывался от одного порока за другим, когда пастор сказал ему, что его «езда на велосипеде» должна прекратиться, если он действительно хочет следовать за Христом. Это было слишком тяжело для новоявленного евангелиста, и он оставил общину и заботу своего пастора, никогда не собираясь возвращаться.
Наш байкер ускакал на своем Harley Davidson и вскоре попал в ужасную аварию, которая стоила ему ног. В конце концов он снова оказался в компании своих старых «друзей» в захудалой квартире в районе с низкой арендной платой в плохой части криминального города. Однажды вечером, когда он и его товарищи особенно активно злоупотребляли наркотиками и алкоголем, он соскользнул с края и потерял сознание. Остальные тоже были далеко не трезвыми и приняли его за мертвого. Не понимая ясно, что им делать, и, как обычно, избегая контакта с полицией, они просто вытащили его обмякшее безногое тело на улицу и выбросили в ближайшую мусорную корзину. Там, на следующее утро, он пришел в себя. Было действительно грубым пробуждением обнаружить себя в мусорном баке, валяющегося в отбросах. В изумлении выбравшись из этого будущего гроба, он сел на бордюр, думая о самых мрачных мыслях. «Итак, вот к чему я пришел. Бесполезный человеческий мусор. Выкинули, как мусор».
Погрузившись в эти пессимистические мысли, он был внезапно взволнован присутствием пожилой дамы в изодранной одежде, которую люди называют «дамой с сумками». Она приближалась к нему со свирепым, обвиняющим выражением лица. — Ты знаешь, куда идти, — сказала она, указывая на него. — Итак, иди туда! В этот момент мужчина вспомнил своего бывшего пастора и церковь, в которой он почти исправился. Решив найти его снова, он вернулся в город, где он находится.
Когда он вернулся в ту церковь, все было по-другому. На крыше были золотые купола с крестами, а внутреннее убранство было полностью изменено. Нет скамеек; а впереди был какой-то экран со странными изображениями святых людей. Он в изумлении огляделся, когда его взгляд уловил образ женщины — той самой «сумочницы», которая подсказала ему, куда идти в тот час ужасной депрессии. Это была святая блаженная Ксения, юродивая Петербургская.
Он встретил своего старого друга, ныне православного священника в рясе, с крестом. Он сам принял святое Крещение и стал жить жизнью преданного прихожанина, на этот раз действительно преображенным.
Я не знаю, что случилось с этим человеком с тех пор. У меня нет оснований полагать, что он находится где-то еще, кроме как в этом приходе, но, как я уже сказал, эта история была рассказана мне пятнадцать лет назад. Однако факт остается фактом: это чудо святой Ксении случилось с человеком, который ничего о ней не знал, жил в очень далеком от России месте и тогда, когда он больше всего в этом нуждался.
Монахиня Корнелия (Рис)
http://orthochristian.com/68219.html
КАК СВ. Ксения помогла мусульманке стать иконописцем
Ольга Лунькова
E В жизни Аллы Мещеровой все сложилось вроде бы как надо: прослушивание в петербургской Академии художеств им. Репина, затем обучение иконописи в « Школа церковных искусств» в Твери, если бы не одно обстоятельство: Альфия (так назвали ее родители) выросла в мусульманской семье, чтившей традиции предков свято. Тем не менее, ее душа нашла свой дом в православии.
—Немногие мусульмане, особенно мусульманки, решаются изменить свою религию вопреки желанию своей семьи. Что случилось, что так резко повернуло колесо вашей семейной истории?
—Я родился в мусульманской семье. Обе мои бабушки были верующими и совершали намаз. Мать отца отличалась особой набожностью — молилась несколько раз в день по мусульманскому обычаю и научила меня мусульманским молитвам. К сожалению, молитвы меня не тронули, потому что я повторял их на арабском языке, которого не понимал. Бабушка не знала перевода. Насколько я помню, я искал сознательной веры, и поэтому доверительные отношения с Богом так и не сложились тогда.
—Когда это начало складываться?
—После окончания школы я продолжал упорно искать смысл жизни, начиная со всего Корана. Но я не нашел в этой мудрой книге ответов на свои вопросы и стал читать разных философов: марксистов, идеалистов, а потом Соловьева, Бердяева, Розанова. Последнее из них подтолкнуло меня ко Христу. Но мой путь к Нему был бы очень тернист: В конце 1980-х, на фоне всеобщего интереса ко всему паранормальному, во мне открылись определенные «способности», и на несколько лет я застрял в трясине эзотерики, затем приобретая массу различных фобий. В голове тогда было, по словам о. Андрей Куряев, любимое блюдо русской интеллигенции — запеканка буддизма, эзотерики и теософии. Все это было приправлено исламским соусом и приправлено смутным представлением о христианстве. Тогда-то я и начал читать Евангелия, а на ночь клал их себе под подушку, потому что только тогда мог спать спокойно; без них меня мучили кошмары. В 1987 моя бабушка заболела раком и к осени была прикована к постели, беспокоясь больше всего о том, что она, скорее всего, умрет зимой и ее закопают в холодную землю. Потом чисто случайно разговорился со своим учителем, когда рисовал на берегу Смоленки, и рассказал ему, как моя бабушка уже более двух недель находится при смерти, и врачи сказали, что она не выживет. Он предложил отвести меня к блаженной Ксении [Петербургской], часовня которой была недалеко на Смоленском кладбище, потому что Ксения всем помогает. Когда мы приехали, он показал мне, где купить свечу и куда ее поставить. Это было около четырех часов. Я молилась от души, прося Ксению помочь бабушке и облегчить ее страдания. По какой-то странной причине я так доверял православному святому, которого даже не знал, что, придя в тот вечер домой, даже не удивился, увидев бабушку, гуляющую по квартире, и что ей стало лучше в ровно четыре часа.
—После этого вы без всяких сомнений пришли в Православие?
— Все было не так просто. К тому времени я уже читал Евангелия и регулярно ходил в церковь, но решимости креститься у меня не было. В конце концов, это серьезный шаг к изменению вашей веры. Я понимал, что это будет ударом для моих родителей, и опасался за их здоровье. Я только попросил Господа дать мне ясный и понятный знак, чтобы я мог понять, есть ли Его воля, чтобы я крестился. И вот однажды я пришел в церковь на Смоленки. До начала службы оставалось еще два часа, народу было немного, и я стоял в приделе святой Ксении Петербургской, опираясь на колонну. Внезапно пространство вокруг меня изменилось — все исчезло. Не было ни пола, ни потолка, вообще ничего; однако это была не пустота, а густая синева, почти чернота. Именно черный цвет вы видите в мандорле на новгородской иконе «Сошествие во ад». Я долго не мог понять, почему пространство было темным, и лишь спустя несколько лет прочитал в писаниях Дионисия Ареопагита, что люди видят Божественный нетварный свет как тьму. Ну, это было безумно красиво, совершенно непонятно, и мои чувства были такими, какие должен чувствовать ребенок на лоне матери — защита и любовь. И тут из тумана, окутывающего всю округу, ко мне протянулась рука с крестом на цепочке. Я протянул ладонь, и когда в нее вложили тот крест, я сразу вернулся в реальность. На следующий день я без всяких сомнений пошел креститься.
—Иконопись вошла в вашу профессию?
— Это была воля Божия, и она имеет свою предысторию. Примерно в 1994 году в моей жизни случился глобальный кризис: прежде всего творческий — я не могла рисовать картины; во-вторых, объект моей любви оставил меня, громко хлопнув дверью; в-третьих, я почти перестал дышать от астмы. Но главным образом я понял, что весь этот букет несчастий был следствием моей прежней, бурной жизни. Но Господь никогда не оставляет нас. Видя, что без храма Божия мне этого не обойти, 6 февраля, в день памяти блаженной Ксении, я буквально доползла до ее часовни, с большим трудом выдержала службы и после этого почувствовала себя значительно лучше. Когда, наконец, я перестал чувствовать себя полуживым инвалидом и стал более-менее нормально дышать, возник вопрос: как мне теперь жить? Стоит ли менять профессию в двадцать девять лет? Но живопись была для меня не просто профессией — одиннадцать лет я работал как одержимый по шестнадцать часов в день, чтобы стать художником. Если бы я сменил профессию, это означало бы, что все мои труды и жертвы были напрасными, и вся моя жизнь до этого момента была бессмысленной. Однажды я услышал о Дивееве и преподобном Серафиме Саровском и решил пойти к нему за ответом на свой внутренний вопрос, хотя понятия не имел, что такое монастырь, что такое паломничество. Я пошел с другом. До Нижнего Новгорода доехали без осложнений, но потом… Вместо приятной трехчасовой поездки в комфортабельном автобусе мы тринадцать часов простояли в гигантской пробке из-за свирепой метели. Не успела прекратиться эта пытка в дороге, как начались пытки от сугробов: В первый (и, надеюсь, в последний) раз в жизни я кувыркался в снег по шею.
Первые дни в монастыре я помню как кошмар. Это было очень тяжело. Но именно там я родился заново. Женщина, у которой мы остановились и с которой мы подружились за две недели нашего пребывания в Дивеево, однажды спросила меня: «Ну, ты художник. Может быть, вы нарисуете мне блаженную Ксению? Эта просьба оказалась совершенно провиденциальной. о. Владимир Шишкин пришел ко мне лично в храм, когда увидел мое замешательство. Я объяснил свое положение, и он сказал, что не благословил меня написать икону «просто так», что это то, что надо изучать, и поэтому благословил меня поехать в иконописную группу Андрея Запрудного в Тверь. Он сказал это и убежал по своим делам. Я его спросила, когда он убегал: «Батюшка, а мои родители?! Ведь они же мусульмане, не поймут и не пустят в чужой город…» Он только махнул рукой на ходу и сказал: «Господь позаботится об этом». о. Владимир оказался прав: Господь позаботился о том, чтобы мои родители спокойно восприняли известие о том, что я еду учиться в Тверь. Правда, я не сказал им точно, что это школа церковных искусств. Вступив на путь Православия и новой профессии, я всегда чувствовал помощь Божию и Промысел о себе.
—Вы когда-нибудь считали себя иконописцем до этого? Вы, как художник, наверное, всегда восхищались творчеством Феофана Грека или Андрея Рублева?
— Еще до крещения, наверное, в 1991 году, я был на выставке Русского музея: Кандинский, Малевич, Гончарев, Шагал, Филонов… Но меня поразили не эти картины — хотя тогда я тоже любил все это — а скорее русские иконы из собрания известного искусствоведа Никодима Кондакова. Это был пир, непередаваемое ощущение рая и чуда, и я долго ходил как ошарашенный. Я раз десять возвращался на эту выставку именно из-за этих икон, потому что Шагал, оказывается, не интересен и в третий, и в четвертый раз. Меня поразило мастерство, с которым написаны эти иконы. Я видел на них рай. И это было для меня открытием, потому что в советское время на русские иконы было принято смотреть снисходительно. Вот итальянское Возрождение, это что-то, а икона — это, конечно, хорошо, но… Это восхищение иконами жило во мне все последующие годы и стало чем-то вроде ключа, который когда-нибудь откроет дверь в мир Православия. Это, наверное, и определило мой нынешний праздничный стиль.
—Когда вы начали рисовать святых, возникали ли искушения или все шло гладко и благополучно?
— Первая написанная мною икона — «Бичевание святого Георгия». Тогда рабочая группа расписывала два иконостаса для белорусской церкви, один престол был посвящен св. Георгию. Потом написал Троицу для иконостаса в Дивеево. Вообще больше всего было соблазнов, связанных с иконописью. Чудес не припомню, а искушений — через край. Особенно когда рисуешь образ за престолом, крестом или иконостасом. Свою первую икону для алтаря я написал в начале 2000-х годов для церкви преподобного Сергия Радонежского в Сертолове Всеволожского района Ленинградской области. Едва я начал свою работу, как мне удалось сломать себе ребро. Обезболивающие принимать не думала, да и врачи об этом не упоминали. Иконная доска была огромная и тяжелая, и мне приходилось ее поднимать, поворачивать, снимать с мольберта, нести на стол и снова возвращать на мольберт. Батюшка хотел, чтобы эта икона была написана как можно скорее, и не учел, что мне нужен больничный хотя бы на время после перелома. Из-за постоянной физической боли я постоянно находился в оцепенении, и, может быть, поэтому икона получилась доброй и молитвенной. Все так говорили. Первые две иконы для моего первого иконостаса давались очень тяжело — все время что-то происходило, а потом стало немного легче, хотя никогда гладко не получалось. Одна из этих икон позже мироточила. Икона изображает высший мир. Мы иногда забываем, что за этой фразой стоит любовь Христа. Мы изображаем мир полной, гармоничной Любви, который не может быть грустным, печальным или мрачным — все это человеческое. Православие – это радость общения с Богом. За то мы славим Бога, ибо Он принес нам благую весть Любви. Это отражено в иконах.
Лунькова Ольга – Перевод Православия
http://orthochristian.com/77156.html
Блаженная св. матушка Ксения Петербургская, юродивая моли Бога о нас! Пусть каждый из нас научится смирению и милосердию и станет для мира маяком света Христова. Пусть каждый из нас научится быть «юродивым для Христа» в своей собственной жизни и сбросит с себя мирские атрибуты, чтобы принять духовный образ жизни с нищетой духа, верой и сердечной молитвой. Аминь. ВМЕШАТЕЛЬСТВО И ОБЕЩАНИЕ
W когда я была девочкой мой отец, генерал Шипов, ужасно страдал от приступов грудной жабы, так что мы с мамой должны были по очереди дежурить у его кровати. Однажды мама сказала мне: «Иди отдохни, а я останусь с отцом». Я ужасно устал и очень расстроился за отца, так как думал, что он умирает, и буквально упал на свою кровать от изнеможения и провалился в глубокий сон. Сразу приснилось, что я вижу старуху, одетую в лохмотья поверх мужской одежды. И она сказала мне: «Я Ксения. Твой отец выздоровеет, и ты будешь счастлив в жизни». Проснувшись, я спросил нашу няню, кто эта Ксения, но она не знала и спросила у носильщика, который рассказал нам о блаженной Ксении, чьи святые останки погребены на Смоленском кладбище, и о том, что многие люди спешат к ее заступничеству. в молитве. Мы поехали на Смоленское кладбище и отслужили по ней панихиду. И действительно, слова блаженной сбылись: отец мой выздоровел, и я счастливо вышла замуж и после кровавой революции прожила долгую и счастливую жизнь на воле. Свою младшую дочь я назвал Ксенией, и она хорошо заботится обо мне сейчас, в старости.
Беркли, Калифорния, апрель 1969 г. Хелен Н. Бесак.
Святая Ксения юродивая, Бездомная странница Петербургская, благоухающий райский цветок
https://iconandlight.wordpress.com/2021/01/23/st-xenia-of -юродивая-бездомная-странница-петербургского-благоухающего-райского-цветка/
Святая Ксения юродивая, Бездомная странница Санкт-Петербурга
https://iconandlight.wordpress.com/2020/01/23/st-xenia-of-petersburg-fool-for-christ/
Святая Ксения Петербургская, юродивая моли Бога о нас!
https://iconandlight.wordpress.com/2019/01/23/26988/ Аполитика
Святая Ксения Петербургская
Моде Плагал Четвертого гласа.
I Тебе, странствующий странник, дал нам Христос Господь пламенного ходатая за род наш. Ибо, приняв в жизни страдания и скорби и с любовью послужив Богу и людям, стяжал еси великое дерзновение. Темже усердно прибегаем к Тебе в искушениях и скорбях, вопием из глубины сердца нашего: Не постыди надежды нашей, Блаженная Ксения .
ТРОПАРЬ, ГОН 4
З ав от суеты мира земного отрекшись, / Крест бездомной жизни скитальчества принял еси; / Не убоялся ты ни горя, ни лишений, ни людских насмешек, / И любовь Христову познал. / Ныне услаждаясь сей любовью на небесах, / О Ксения , блаженная и богомудрая, // Моли о спасении душ наших.
Тропарь, глас 8
C христ Господь явил в тебе новую Ходатицу и Заступницу роду нашему;/ возжелал еси претерпеть зло в жизни твоей и любовно послужил и Богу и человеку./ К тебе усердно прибегаем в беде и скорби ,/ на Тебя уповаем и от сердца вопием:/ Не посрамляй надежды нашей, о блаженная Ксения .
Иной Тропарь, Глас 5
H а чужой в мире жила, о Ксения ,/ замыслительницу зла/ мнимым юродством твоим прельстила еси./ Приняла еси от Бога/ благодать предвидеть и предсказывать грядущее. / Ныне ты перенесен с земли/ и причислен к ликам Ангелов.
Доксастикон
Режим пл. 2.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
A по смерти возлюбленного мужа твоего, желая последовать за Христом в нищете, расточила ты все свое богатство; и обогатившаяся благодатию от Небесного Твоего Жениха, в лохмотьях притворного юродства твоего укрыла еси, преподобная мати Ксения. Посему, претерпев поругание и голод, достиг еси еще больших высот святости, сделавшись вселенским сокровищем благ для всех, в любви Божией усовершенствуемый; и ныне, как дерзновенно пред Троицею на высоте стоишь и невидимо среди нас на земле ходишь, мир, милость и спасение даруешь всем с верою и любовию соблюдающим праздник твой.
Тон VIII:
Спец. Мел.: «О всеславное чудо…»:
О блаженная Ксения, * возлюбившая небесную отчизну, * воистину пребывала еси на земле странницей, * проходя по ней, как по чужбине. * И ныне, пребывая в доме Отца Небесного, * и услаждаясь гостеприимством Владыки в обителях горних, * не забудь тех, которые с верою празднуют память Твою, * и избавь нас от многообразных скорбей, * вспоминая нас перед престолом Господа славы.
О славная Ксения, * яко дева мудрая * навстречу Христу-Жениху вышла ты в полночь жизни твоей, * неся светильник, зажженный пламенем божественной любви, * и хотя и называвшаяся юродивою клянусь миром, * ты полон трансцендентной мудрости. * А потому нам, празднующим память твою с верою, * подай от елея мудрости, которое ты приобрел в изобилии, * изливая капли его на наши раны.
Икос: W хо это, кто стучится во врата царства небесного,
чья одежда белая, и чье лицо сияет ярче солнца? Откуда она приходит и чего требует? Она дочь Небесного Отца, верная служанка Сына Божия, избранный сосуд Святого Духа, странствующая по земле странницей. Теперь она переведена в Царство Небесное. Темже отвори ей врата и приветствуй ее с веселием, вопием: Радуйся, Ксения, яко после земного странствования твоего в доме Отца твоего обитаешь.