Религия рисунок: Потрясающая религия стоковые изображения, картинки, фотографии
Содержание
Рисунок терновый венец линии искусства Религия, Иисус, белый, христианство, лицо png
Рисунок терновый венец линии искусства Религия, Иисус, белый, христианство, лицо png
теги
- белый,
- христианство,
- лицо,
- монохромный,
- голова,
- вымышленный персонаж,
- черный,
- живопись,
- волосы,
- выражение лица,
- станции Креста,
- произведение искусства,
- черно-белое,
- организм,
- шея,
- монохромная фотография,
- христианский крест,
- линия искусства,
- линия,
- Иисус,
- книжка-раскраска,
- арт,
- рисунок,
- терновый венец,
- религия,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
Размер изображения
- 1774x2314px
Размер файла
- 413.51KB
MIME тип
- Image/png
Скачать PNG ( 413. 51KB )
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Терновый венец Христианство Рисунок, шипы, белый, христианство, лицо png
592x772px
96.41KBЖивопись Иисуса Христа, футболка с изображением Святого Лица Иисуса, толстовка с капюшоном, Иисус Христос, христианство, лицо, монохромный png
2480x3508px
6.53MBРисунок короны, Библия, Святое Лицо Иисуса, Христианство, Описание Иисуса, Христианский крест, Религия, Рождество Христово, библия, Черное и белое, христианский крест png
2000x2588px
305.24KB org/ImageObject»>иллюстрация черного креста, тату с христианским крестом Рисунок на кресте, тату с крестом, Акварельная живопись, христианство, монохромный png
774x618px
1.84MBИллюстрация Иисуса Христа, Трафарет, Иисус Христос, христианство, млекопитающее, хищник png
1536x2245px
197.98KBРаспятие Иисуса Христа, Иллюстрация Иисуса Распятия Иисуса Христа, Иллюстрация Иисуса Христа, христианство, рука, люди png
500x642px
290.01KBИллюстрация Иисуса Христа, Христианский крест Рисование Распятие Иисуса Христа, христианство, логотип, монохромный png
1920x1920px
249. 77KBРисунок Христианство Христианский крест Эскиз, Христианский крест, млекопитающее, карандаш, монохромный png
661x896px
26.44KBТерновый венец Рисунок Христианство Сын Божий, христианский крест, белый, лицо, монохромный png
1227x1600px
310.82KBТерновый венец Христианство крест Христианское лицо Святого Библии, христианский крест, млекопитающее, carnivoran, логотип png
600x600px
122.14KBБиблия Святого Лица Иисуса Терновый венец Христианство, Иисус Христос, разное, лицо, другие png
1045x1280px
897.84KBКрест, Крест с, христианство, монохромный, крест png
512x512px
60. 58KBЧерная шиповатая корона искусство, терновый венец Христианство Шипы, колючки и колючки Евангелие, шипы, Разное, филиал, другие png
1569x1064px
35.28KBИллюстрация Иисуса Христа, Святое Лицо Иисуса, Терновый венец Рисунок, Иисус, христианство, логотип, монохромный png
500x500px
115.47KBИисус Христос, Наклейка на стену Наклейка Христианство Христианский крест, Иисус Христос, белый, логотип, монохромный png
6000x5367px
796.8KBсова ловец снов, ловец снов сова творческий приют креативные котята книжка-раскраска иллюстрации, ловец снов сова, акварельная живопись, филиал, монохромный png
564x967px
392.12KB org/ImageObject»>Воскресение Иисуса Пасхи Пустая гробница, Неоновый Крест с, угол, белый, христианство png
900x964px
85.68KBмалыш и мадонна арт, рисунок мать карандашом детский эскиз, день матери, белый, ребенок, млекопитающее png
859x1080px
157.71KBженщина и дитя рисование, настольная религия дитя иисуса, мария, разное, лицо, рука png
1499x2181px
421.6KBВоскресение Иисуса Пасха, черно-белые с Иисуса, христианство, рука, логотип png
792x630px
144.58KB org/ImageObject»>женщина с красными губами иллюстрации, салон красоты, парикмахерские, белый, лицо, люди png
1247x1600px
435.49KBНесение креста, терновый венец христианство, Иисус воскрес с крестом, еда, с днем рождения Векторные изображения, крест png
1500x1500px
242.36KBЦифровое искусство Графический дизайн, Белый Волк, иллюстрация волка, белый, 3D Компьютерная графика, млекопитающее png
658x658px
291.14KBМолитва Руки Рисование Молитва, Рука, белый, млекопитающее, лицо png
450x560px
82.33KB org/ImageObject»>Христианский крест Распятие, фараон, христианство, текст, товарный знак png
964x1280px
19.37KBИисус из Назарета, Иисус, христианство, карандаш, монохромный png
559x731px
351.36KBХристианский крест Христианство Рисование, Иисус, рука, монохромный, крест png
560x800px
10.22KBпара белых крыльев иллюстрации, рисунок, крылья ангела, Разное, лицо, лист png
1920x1323px
762.09KBВознесение Иисуса Воскресение Иисуса, бога Иисуса, белый, христианство, лицо png
520x693px
24. 31KBтри черных креста на траве поля, Гора Крестов Голгофа Страстная пятница Христианство Распятие Иисуса, Пасхальный крест, угол, трава, крест png
1920x846px
216.68KBИллюстрация Иисуса Христа, Рождество Христово Изображение Иисуса, материал Иисуса Христа, cdr, png Материал, белый png
1269x2352px
308.68KBСалон красоты Прическа Наклейка на стену Наклейка, волосы, белые, лицо, черные волосы png
650x650px
15.07KBчерный крест иллюстрация, христианский крест христианство, круз, угол, представление, симметрия png
569x800px
2.09KBШтриховые рисунки Аниме Рисование Чиби, рисование линий, белый, лицо, манга png
1000x1176px
197. 7KBиллюстрация белого креста, христианский крест Христианство Распятие Иисуса мультфильм, христианский крест, угол, белый, прямоугольник png
800x1161px
6.57KBиллюстрация бородатого мужчины, бородач, парикмахерская, лицо, люди, монохромный png
933x1280px
170.64KBбелый мем, иллюстрация, Rage comic Интернет мем лицо, думающий человек, комиксы, белый, текст png
860x929px
313.72KBженщина в полумаске, иллюстрация, Старая школа (тату) Черно-серый рисунок Чикано, Бандитская жизнь, Разное, лицо, другие png
1936x3441px
5.17MBЧертеж Ракеты Раскраска Космический корабль Cohete espacial, Ракета, угол, белый, текст png
1000x1000px
71. 36KBНаруто Узумаки иллюстрации, штриховые рисунки Саске Учиха Наруто, Lineart, угол, белый, лицо png
895x892px
139.47KBМалярная палитра, кисть, белый, лицо, текст png
512x512px
20.58KBбелый голубь, несущий иллюстрацию листа, Columbidae библейское христианство, голубь, белый, лист, филиал png
486x596px
58.94KBLine art Drawing Раскраска Аниме Эскиз, штриховой рисунок, комиксы, белый, лицо png
2300x3031px
544.88KBЖенский рисунок, девушка красоты, белый, лицо, люди png
800x1346px
160.11KB org/ImageObject»>Христианский крест Христианство Религия, христианский крест, христианство, логотип, симметрия png
690x980px
3.52KB
Христианский крест Распятие христианства, Иисус Христос, любовь, монохромный, голова png
1721x2359px
104.93KB
Библия Христианство Powercall Sirens LLC Святое Лицо Иисуса Религия, христианский крест, христианство, млекопитающее, хищник png
926x1198px
129.52KB
Терновый венец Христианский крест, Крест и Христианство Крест, крест, крест, черно-белый, символ png
533x800px
30.13KB
Боб Миньон YouTube Кевин Миньон Рисование миньонов, YouTube, белый, лицо, рука png
1500x1662px
244.04KB
Библия Христианство Рисование, Иисус, угол, рука, чиби png
894x894px
112.38KB
«Безбожная утопия». Как в Советском Союзе боролись с религией
- Александр Кан
- обозреватель по вопросам культуры
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
«Давай меняться: я тебе нимб, а ты мне шлем!» — гласит издевательски саркастичная подпись к одному из приведенных в книге атеистических плакатов
В только что вышедшей в Британии книге «Безбожная утопия. Советская антирелигиозная пропаганда» ее автор, канадско-британский исследователь Роланд Эллиотт Браун, отталкиваясь от яркой графической образности советских атеистических плакатов, прослеживает историю борьбы первого социалистического государства с религией.
Книга Роланда Э. Брауна на первый взгляд выглядит почти как художественный альбом. В ней несколько сотен ярких красочных иллюстраций, которые прослеживают историю советской антирелигиозной пропаганды с первых послереволюционных лет вплоть до краха Советского Союза. На самом деле она гораздо больше, чем просто сборник графических образов.
Это скрупулезное исследование нетерпимого отношения советской власти к религии и попыток уравнять ее со всеми мыслимыми и немыслимыми человеческими грехами. Исходным толчком для создания книги стали все же графические образы. Но, как говорит Роланд Э. Браун, при работе с ними и внимательном их изучении вскрылась широчайшая палитра контекстов советской жизни, что и повлекло за собой обширный исследовательский текст.
- Опрос: большей части россиян религия не нужна
- Религия для атеистов: утопическое прекраснодушие?
- В девяти странах религия — на грани исчезновения
Такого рода книги в западной советологии до сих пор не было, и собранная Роландом Э. Брауном подборка открывает читателю уникальный взгляд на один из самых интересных аспектов господствовавшей в СССР на протяжении семи десятилетий идеологии.
Большая часть иллюстративного материала — из собрания Государственного музея истории религии в Санкт-Петербурге. В советские годы он назывался Музей истории религии и атеизма — атеизм был одним из краеугольных камней советской идеологии — и размещался в величественном здании Казанского собора. В 1991 году собор был передан Русской православной церкви, и в течение десятилетия музей (переименованный в Музей истории религии) и собор существовали под одной крышей. В 2000 году музей переехал в восстановленное историческое здание на Почтамтской улице, а Казанский собор стал кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии РПЦ.
Книга называется «Безбожная утопия», хотя, как признает ее автор, содержание ее скорее подпадает под определение «антиутопия». А слово «безбожная» — прямое заимствование из издававшейся в СССР с 1922 по 1941 год воинствующе-атеистической газеты «Безбожник».
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
Обложка книги Роланда Эллиотта Брауна «Безбожная утопия. Советская антирелигиозная пропаганда»
Я не мог не спросить Роланда Э. Брауна, как он относится к радикальному повороту в постсоветской России в отношении религии и атеизма. Ведь если в тот исторический период, который стал предметом его исследования, приверженность религии была предосудительной, то теперь борьба с ней стала делом подсудным, определяемым специальной статьей УК РФ «Оскорбление чувств верующих». Причем статья эта вовсю используется и против политической оппозиции — дело Pussy Riot тому лучший пример.
- Пять лет приговору Pussy Riot: что он изменил в России
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
«Атеизм по самой природе своей — идеология революционная, направленная на противоборство с веками сложившимся и освященным церковью мироустройством, — говорит Роланд Э. Браун. — Нынешнее консервативно-охранительное руководство России это прекрасно понимает. Обратите внимание, при всех ностальгически-реставрационных настроениях и режима, и общества ностальгии по советскому атеизму в современной идеологии нет вовсе».
«Возьмите, к примеру, недавние протесты против строительства храма в Екатеринбурге, — продолжает автор книги. — Комментируя ситуацию, Владимир Путин с явным осуждением спросил о протестующих: «Они безбожники?»
«Безбожная Утопия» вышла в лондонском издательстве FUEL. Его излюбленная тематика — графическое, визуальное содержание советского проекта. Вот несколько названий уже изданных в разное время в издательстве книг: «Станции советского метро», «Советские криминальные татуировки», «Советские автобусные остановки», «Советский антиалкогольный плакат», «Рисунки из ГУЛАГа» и другие.
- Лондон знакомится с русским пьянством, а заодно и борьбой с ним
Предлагаем вашему вниманию подборку плакатов из книги «Безбожная утопия» с комментариями автора книги.
«Крещение Новгорода»
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
Благостному описанию церемонии крещения, приведенному в тексте «Начальной Летописи», советские художники противопоставили картину грабежа, разбоя и насилия
Александр Кан: В книге нет ничего относящегося к крещению Руси в Киеве князем Владимиром в 988 году, так что хронологически это событие — крещение Новгорода тремя годами позже, в 991-м — самое старое из всех, так или иначе затронутых в содержании книги. Даже в советские годы крещение Руси преподносилось как ключевая, основополагающая веха в становлении русской государственности, и отношение к нему было всегда уважительным, если не сказать почтительным. И потому видеть такого рода плакат несколько неожиданно.
Роланд Э. Браун: Этот плакат, впервые опубликованный в журнале «Безбожник» в 1925 году, был частью целой подборки материалов, как текстовых, так и графических, направленных на разоблачение того почтительно-благоговейного отношения к крещению Руси, которое существовало в дореволюционной России. Здесь есть все — грабежи, разбои, насилие, торговля рабами.
Конечно же, такой плакат должен был шокировать, оскорблять чувства верующих, но, с другой стороны, трудно отрицать историческую достоверность изображенных здесь событий. Да, была торговля, и работорговля, и князь Владимир руководствовался вполне прагматическими, если не циничными соображениями о необходимости укрепления связей с Византией. Что же касается вполне толерантного отношения советской идеологии к факту крещения Руси, то объясняется оно тем, что в рамках марксистского учения об историческом прогрессе оно воспринималось как позитивное явление. В 1925 году, на раннем этапе, это осознание еще не стало господствующим и затмевалось общим революционным антирелигиозным пафосом.
Христос как жертва
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
В этом плакате слились воедино кампания против голода и антирелигиозная пропаганда
Александр Кан: Этот рисунок из журнала «Безбожник» 1923 года тоже выглядит несколько неожиданно. На фоне общей беспощадной антиклерикальной пропаганды главный символ христианства Иисус Христос предстает в виде невинной жертвы. А его призыв «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, и пейте от нея вси: сия есть Кровь Моя» церковники и верующие понимают буквально, терзая в клочья и пожирая тело Сына Божьего.
Роланд Э. Браун: Да, действительно, картина, здесь изображенная, выглядит предельно мрачно, откровенно кроваво. Кстати, по цветовой палитре этот плакат напоминает мне антирелигиозную образность Мэрилина Мэнсона. Что же касается трактовки его смысла, то я воспринимаю его несколько иначе. Он создан в 1923 году, а годом-двумя ранее, во время голода в Поволжье, стали появляться многочисленные сообщения о случаях каннибализма, о поедании трупов, об убийствах собственных детей с целью прокормиться. А места эти были населены людьми верующими, набожными. И смысл этого плаката, как мне кажется, состоит в том, что поедание тела Христова — часть божественного причастия — было для верующих обоснованием каннибализма во время голода.
Ну и, конечно, можно вспомнить, что голод в Поволжье стал для большевистской власти поводом для конфискации церковных ценностей, которые должны были пойти на приобретение зерна для голодающих. Хотя на самом деле в этом не было никакой необходимости — продовольствие, которое Соединенные Штаты прислали на помощь голодающим, стояло в советских портах, и власти не могли организовать его разгрузку и доставку в нуждающиеся районы. В этом плакате кампания против голода и антирелигиозная пропаганда слились воедино.
Религия — духовная сивуха
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
Авторы этого плаката опирались на определения Ленина «Религия — род духовной сивухи»
Александр Кан: В моем сознании — человека, прожившего большую часть жизни в Советском Союзе — религия и пьянство вовсе не идут рука об руку. Более того, священники и монастыри, насколько я помню, помогали в излечении алкоголиков. В этом плакате 1931 года его авторы, кажется, попытались слить воедино эти два, по их мнению, страшных порока, которые вместе мешают строительству социализма.
Роланд Э. Браун: На самом деле это не совсем так. Хорошо известно, что когда князь Владимир выбирал для Руси религию, то наряду с христианством рассматривался и ислам. И отказались от ислама именно из-за того, что мусульманская религия запрещает пить. «Веселье Руси есть питие» — таким откровенным признанием отверг Владимир исламизацию своего царства. Ну и, конечно, создатели этого плаката опирались на слова Ленина. Если Маркс называл религию «опиумом для народа», то Ленин в статье «Социализм и религия» еще в 1905 году писал, что «религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь».
Сельди из бочки — в Храм Христа Спасителя
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
Этот плакат датирован 1929 годом, и авторы его никак не могли предполагать, что спустя два года изображенный здесь Храм Христа Спасителя будет разрушен
Александр Кан: Этот плакат датирован 1929 годом — за два года до исторического сноса Храма Христа Спасителя в центре Москвы. Любопытно, как здесь обосновывается небходимость разрушения храма. Набитые, буквально как сельди в бочке, посетители советского клуба с флагом «Мест нет» вожделенно глядят на огромное церковное здание.
Роланд Э. Браун: Да, действительно, разрушению крупнейшего православного собора на территории России, возведенного к тому же в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года, предшествовала приуроченная к Пасхе 1929 года пропагандистская кампания, следы которой я обнаружил в журнале «Безбожник». Действительно, в точном соответствии с русской поговоркой «как сельди в бочке», посетители рабочего клуба ютятся в бочке с надписью «Сельдь астраханская» — на фоне огромного собора. Надпись на плакате гласит, что «рабочий человек идет в церковь потому, что ему не хватает места в клубе». Пропаганда исходила, разумеется, из господствовавшего тогда убеждения в том, что рабочему человеку ни религия, ни ее храмы не нужны.
Ирония, правда, заключается в том, что авторы плаката считали, по всей видимости, что собор должен был быть переоборудован в рабочий клуб, и, скорее всего, и предполагать тогда еще не могли, какая судьба будет ожидать Храм Христа Спасителя всего дишь через два года. Да, конечно, теперь он восстановлен, но отделка нового собора, на мой взгляд, отдает лас-вегасовским китчем, и теперь он, увы, никак не может претендовать на звание одного из лучших церковных зданий Европы, каким был оригинальный Храм Христа Спасителя.
Космосом — по религии!
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
Обаяние и огромная популярность первых советских космонавтов служили мощным пропагандистским оружием для атеизма
Александр Кан: На фоне мрачной негативистской образности остальных плакатов этот радует своим веселым оптимизмом. Истоки его — в первую очередь, конечно, в мифологизированном в СССР обаянии образа Юрия Гагарина и его улыбки.
Роланд Э. Браун: Да, этот плакат — наверное, самый знаменитый из всех размещенных в нашей книге. Он уже давно стал классикой графического дизайна. Он предельно прост — космонавт на небе, под ним церкви, храмы и даже мечеть. А в центре — привезенный с неба убедительный вывод: «Бога нет!» И в этой своей простоте плакат просто великолепен.
На самом деле идею разоблачения существования бога на небе с помощью побывавших там — на небе — людей советская антирелигиозная пропаганда использовала задолго до полета Гагарина. Еще до войны журнал «Безбожник» опубликовал интервью со знаменитым летчиком Чкаловым, который заверял читателей, что никакого бога там, над облаками, нет. Так что плакат с Гагариным — лишь продолжение той же линии, которую советские пропагандисты использовали и за пределами СССР. Второй советский космонавт Герман Титов, выступая на Всемирной выставке в Сиэтле во время визита в США в 1962 году, рассказывал набожным американцам, что никакого бога на небе он не видел.
«Шпионы Иеговы»
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
«Свидетели Иеговы» и сейчас, когда антирелигиозной пропаганды в России больше нет, остаются объектом борьбы и критики со стороны государства
Александр Кан: Этот плакат в вашей подборке показался мне особенно интересным. Мы говорили с вами о возрождении религии в постсоветской России и довольно активном противостоянии нынешней власти любой антирелигиозной пропаганде. Однако остаются определенные верования, в том числе христианские, отношение к которым в современной России ничем не отличается от того, каким оно было в советские годы. И «Свидетели Иеговы» — тому лучший пример. Организация признана в современной России экстремистской, деятельность ее запрещена, и эта карикатура, опубликованная в 1962 году, могла бы появиться на страницах и сегодняшних российских газет.
Роланд Э. Браун: Неприязненное, а то и откровенно враждебное отношение к «Свидетелям Иеговы» — что в советские годы, что теперь — объясняется во многом тем, что основана организация в США, исторических корней в России у нее нет. Отчасти и тем, что «Свидетели Иеговы» признают только авторитет Бога и отказываются признавать авторитет государства. Приверженцы движения отказывались служить в армии, само оно считались антисоветским, подрывным и даже шпионским — о чем напрямую и говорит этот плакат.
В сегодняшней России они остаются вне закона за свою якобы антисоциальную направленность. Но на самом деле причинв запрета — опасение со стороны РПЦ о подрыве своей монополии среди христианских конфессий в России.
Опустевшее «свято место» атеизма
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
Критике подвергались не только священнослужители, но и вялая, малоэффективная борьба с ними
Александр Кан: Этот плакат интересен тем, что объектом критики в нем становится не сама религия, а слабая, неэффективная работа антирелигиозной атеистической пропаганды в позднесоветские годы — этот плакат датирован 1962 годом.
Роланд Э. Браун: Проблема с атеистической пропагандой в СССР заключалась в том, что выдохлась, потеряла свою энергию и свой запал она даже раньше, чем остальные составляющие советской идеологии. Лучшие пропагандисты отказывались идти на атеистическую работу, и в результате велась она малоубедительно, вяло и на самом деле неэффективно. Об этом много и подробно писала в вышедшей в прошлом году своей книге «Свято место пусто не бывает. История советского атеизма» американская исследовательница Виктория Смолкин.
Однако завещанный советской власти великим Лениным и великим Октябрем атеизм оставался «священной коровой», отказаться от него не могли, и так он и тащился кое-как. Ошибки и недоработки в атеистической пропаганде были для пропагандистов отнюдь не столь страшными и не влекли за собой таких же серьзных последствий, как в других направлениях идеологической работы. И отношение к ней было соответствующим — спустя рукава. Об этом, собственно, и этот плакат.
Запоздалый огонь по фарцовке
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
Осознав, что десятилетия борьбы с религией привели к уничтожению огромного количества культурных ценностей, государство взялось охранять их от фарцовщиков и иностранных скупщиков
Роланд Э. Браун: Хотя объектами критики здесь кажутся алчный «бизнесмен мистер Джон» и советский «подонок» — фарцовщик с «жалкими запросами», на самом деле этот плакат можно рассматривать как отражение растущего в среде советских идеологов осознания того, насколько значительный ущерб русской культуре нанесли десятилетия пренебрежения церковными ценностями, уничтожения храмов, разбазарования и уничтожения икон. Этот плакат датирован 1984 годом, когда благодаря работе подвижников уже был создан Музей древнерусского искусства в Андрониковом монастыре, а имя Андрея Рублева, которое носил музей, было прославлено на весь мир фильмом Андрея Тарковского. Конечно, обратить критику против советской власти, уничтожавшей иконы и храмы, было невозможно, так что пропаганда вела этот запоздалый огонь по фарцовке.
Хиппи-суперзвезда
Автор фото, FUEL
Подпись к фото,
К удивлению пропагандистов, к 1970-м годам к религии потянулась и молодежь
Александр Кан: С конца 1960-х и особенно в 1970-е годы религия и ее символика обретали все большую популярность не только среди людей старшего возраста, но и среди молодежи. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», крестики на шее — христианство вдруг стало предметом поклонения суперсовременных хиппи. И пропагандисты не могли, наверное, на это не откликнуться в этом плакате второй половины 1970-х годов.
Роланд Э. Браун: Да, действительно, если на Западе в это время панки в качестве символа своего юношеского протеста вешали себе на шею крест вверх ногами, то в СССР знаком молодежного бунта стала религиозная символика. В этом плакате интересны также общекультурные аллюзии — прямые ссылки в тексте на пушкинскую поэму «Руслан и Людмила», и в композиции — на картину Александра Иванова «Явление Христа народу». Это один из самых умных и изобретательных плакатов во всей нашей подборке.
***
Religious Figure — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Известные религиозные деятели и деятели | Биография Онлайн
Подборка известных духовных/религиозных деятелей и лидеров. Многие из этих религиозных деятелей основали новую религию или новое религиозное движение. В других случаях они помогали возродить ту или иную религию или духовное движение.
Шри Рамачандра (Рама) (ок. 7 в. до н.э.) Основная фигура Рамаяны – важной духовной классики индуизма. Рама считается воплощением Вишну и верховным учителем дхармы — преданности долгу, самообладанию и добродетели.
Шри Кришна (3/4 век до н.э.) – В индуизме Кришна признан Аватаром Вишну. Учения Кришны Арджуне составляют основу Бхагавад-гиты, которая считается одним из самых священных текстов индуизма. Преданность Кришне является важным аспектом индуизма в вайшнавской традиции.
Моисей (1391 г. до н.э. – 1271 г. до н.э.) Моисей был ключевым пророком Ветхого Завета. Он получил Тору (закон) на горе Синай, которая включает в себя Десять Заповедей. Моисей — пророк в иудаизме, а также в христианстве и исламе.
Лао-цзы (Лао-цзы) (ок. 571 г. до н.э.) Лао-цзы был китайским поэтом и философом. Он был автором Дао Дэ Цзин и основателем философского даосизма. Также важная фигура в традиционных китайских религиях.
Пифагор (ок. 570 г. до н. э. – ок. 495 г. до н. э.) Греческий философ, духовный лидер и математик. Платон приписывал Пифагору многие ключевые идеи в математике, науке, этике и философии. Пифагор был религиозным лидером тайной мистической школы.
Конфуций (551–479 до н.э.) Китайский философ и автор Аналектов . Конфуций сформировал китайскую культуру, написав о семье, верности, добродетели и уважении к старшим. Его философия создала конфуцианство.
Зороастр / Заратустра (ок. 550-523 до н.э.) Пророк и духовный учитель, основавший религию зороастризма. Зороастр был религиозным реформатором, проповедовавшим монотеистическую религию, основанную на выборе между светом и тьмой/правдой и ложью.
Махавира (540 г. до н. э. – 468 г. до н. э.) Махавира был важным проповедником и реформатором джайнизма. Он помог распространить джайнскую религию ненасилия по всей Индии.
Будда (ок. 560 г. до н.э. – ок. 460 г. до н.э.) Сиддхартха Будда достиг нирваны после многих лет медитации и провел много лет, обучая своей философии просветления. Его учение привело к созданию буддизма.
Иисус Христос (около 0 г. н.э. – 32 г. н.э.) Иисус Христос был духовным учителем, проповедовавшим евангелие любви и прощения. Его послание было распространено его учениками, и это привело к рождению христианства.
Святой Павел (ок. 5 — ок. 67) — миссионер и влиятельный ранний христианин. Послания святого Павла составляют значительную часть Нового Завета. Святой Павел ответственен за рост и развитие христианства как современной религии.
Мани (216–274 гг. н.э.) основатель манихейства, гностической религии поздней античности. Мани преподавал форму гностического христианства, смешанную с элементами буддизма и индуизма. Манихейство, как и зороастризм, подчеркивало борьбу между добром и злом и необходимость для людей стремиться к очищению и большей преданности.
Бодхидхарма (5-й или 6-й век нашей эры) Буддийский духовный учитель, путешествовавший из Индии в Китай и основавший ветвь чань-буддизма (дзен), которая фокусируется на медитации как на пути к просветлению.
Мухаммад (ок. 570 — 8 июня 632) Пророк и посланник Бога. Откровения, которыми он поделился, стали основой Корана и мусульманской религии. Его основные духовные учения были сосредоточены на полной «отдаче» (букв. Ислам) Единому Богу.
Ади Шанкара (9 век нашей эры) Шанкарачарья был известным духовным учителем и философом. Он распространял философию адвайта-веданты, которая подчеркивает лежащее в основе единство творения. Он также основал монашеский орден Дашанами
Святой Франциск Ассизский (1182 – 1226) Святой Франциск посвятил свою жизнь бедности, целомудрию и жизни по евангельской истине. Он успешно убедил Папу разрешить создание нового религиозного ордена. (францисканцы) — посвященные духу Евангелий.
Джон Уиклиф (1330–1384) Перевел некоторые из первых версий Библии на английский язык. Уиклиф был одним из первых критиков папства и духовенства. Его последователи стали известны как лолларды и были предшественниками протестантской Реформации.
Гуру Нанак (1469-1539) Духовный Гуру и основатель сикхизма. Нанак родился в индуистской семье, но учил, что Бог выше религиозных различий, и стремился учить, что Бог есть во всем.
Шри Чайтанья (1486–1534) преданный Господа Кришны, последователи Шри Чайтаньи видели в нем воплощение Вишну. Шри Чайтанья учил пути бхакти — преданной любви к Шри Кришне. Чайтанья сыграл значительную роль в возрождении вайшнавизма в Индии и Бенгалии в частности.
Мартин Лютер (1483-1546) – Стремился реформировать Римско-католическую церковь, которая, по его мнению, была коррумпирована и утратила свою первоначальную направленность. Лютер был главной фигурой протестантской Реформации и роста протестантской традиции.
Игнатий Лойола (1491–1556) баскский испанский священник и богослов. Игнатий основал Общество Иисуса (иезуитов) во время Контрреформации, подчеркивая абсолютную лояльность Папе и католической церкви.
Святая Тереза Авильская (1515 – 1582) – испанский мистик, писатель и реформатор. Святая Тереза Авильская была влиятельной и ключевой фигурой своего поколения. Она реформировала и помогла расширить орден кармелитов.
Джордж Фокс (1624–1691) Основатель квакерского движения, известного как Религиозное общество друзей. Фокс был радикальным религиозным реформатором, который выступал против ритуалов и внешнего престижа, разрабатывая религию, которая поощряла равенство, важность молчания и использование медитации, а также Священных Писаний.
Эмануэль Сведенборг (1688–1772) Христианский мистик, написавший книгу о загробной жизни, Рай и ад (1758). Он отстаивал версию христианства, в которой дела имеют такое же значение, как и вера.
Баал-Шем-Тов (1698–1760) польский еврейский мистик. Основатель хасидского иудаизма. Баал-Шем учил важности имманентного духовного опыта и отвергал некоторые более законнические аспекты иудаизма.
Джон Уэсли (1703-1791) – англиканский проповедник и евангелист. Уэсли приписывают основание англиканской традиции методизма. Методизм подчеркивает роль социального служения в воспитании любви к ближнему.
Джонатан Эдвардс (1703–1758) американский проповедник христианского возрождения. Эдвардс был ведущей фигурой реформатского движения христианского евангелизма, охватившего Америку в восемнадцатом веке. Он произнес классическую проповедь – «Грешники в руках разгневанного бога» (1741)
Раджа Раммохун Рой (1772 – 1833) Влиятельный политический и культурный деятель, помогший основать Брахмо Самадж. – Общественная/религиозная организация, занимающаяся возрождением рационального/современного индуизма.
Бригам Янг (1801–1877) был американским лидером движения Святых последних дней. Он привел своих первых последователей-мормонов в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.
Джозеф Смит (1805 – 1844) Основатель мормонизма/движения Святых последних дней. Смит опубликовал Книгу Мормона, которая является важным текстом для Движения Святых последних дней.
Бахаулла (1817 – 1892) Бахаулла был основателем Веры Бахаи. Бахаизм — монотеистическая вера, уходящая корнями в шиитский ислам. Бахаулла считается последним в линии пророков, простирающейся от Моисея до Иисуса, Мухаммеда, а также Кришны и Будды.
Мэри Бейкер Эдди (1821 – 1910) Основатель христианской науки – нового религиозного движения, считающего, что физические болезни – это умственная иллюзия, которую можно исправить только молитвой.
Уильям Бут (1829 – 1912) Бут был основателем Армии Спасения. Это была христианская гуманитарная благотворительная организация, которая стремилась помочь и евангелизировать обездоленные слои общества.
Елена Блаватская (1831 – 1891) Соучредитель теософского движения. Блаватская была медиумом и мистиком, помогавшим развитию эзотерического и философского общества.
Шри Рамакришна (1836 – 1886) Влиятельный бенгальский мистик и духовный Гуру. Рамакришна следовал практике всех религий и пришел к выводу, что все религии и секты могут привести человека к Богу. Рамакришна Матх был основан его учеником Вивеканандой.
Свами Вивекананда (1863 – 1902) Ученик Шри Рамакришны, Вивекананда помог распространить йогу на Запад и говорил о основополагающем единстве мировых религий в Парламенте мировых религий (1893). Вивекананда также основал Движение Рамакришны или Движение Веданты.
Шри Ауробиндо (1872 – 1950) Духовный Учитель, философ и поэт. Он преподавал интегральную йогу — йогу принятия мира и отречения от Бога. Его духовная философия была выражена в таких произведениях, как The Life Divine и Savitri .
Рамана Махарши (1880 – 1950) Духовный учитель, достигший самореализации в возрасте 16 лет и проведший остаток своей жизни на Святой Горе Аруначала на юге Индии. Он учил пути самоисследования. «Кто я?»
Папа Святой Иоанн XXIII (1881–1963) Папа Римско-католической церкви (1958–63). Он инициировал исторический Второй Ватиканский собор (1962–65), на котором было проведено множество новых реформ для католической церкви.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада : (1896-1977) Основатель Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), широко известного как «Движение сознания Кришны». Его миссией было распространение формы вайшнавизма на Западе.
Мать Тереза (1910-1997) – албанская католическая монахиня. Мать Тереза посвятила свою жизнь заботе и служению бедным, особенно в Индии, где она основала свою организацию «Миссионеры милосердия».
Л. Рон Хаббард (1911–1986) Американский писатель-фантаст и создатель саентологической религии.
Аббат Пьер (1912-2007) – французский католический священник, основавший движение Эммаус, целью которого является помощь бедным, бездомным и беженцам.
Махариши Махеш Йоги (1918-2008) Индийский духовный Учитель, основатель популярного движения трансцендентальной медитации.
Папа Римский Иоанн Павел II (1920 – 2005) Польский Папа католической церкви. Папа Иоанн Павел II был влиятельным папой, который помог определить роль католической церкви в современном обществе.
Thich Nhat Hanh (1926 г. – ) вьетнамский монах, вдохновивший движение приверженного буддизма. Хан был видным борцом за мир и много писал о включении буддийских учений в повседневную жизнь.
Далай-лама (14-й ) (1950–) Лидер тибетцев как политический, так и духовный. Далай-лама учил важности любящей доброты и практического буддизма как для жителей Востока, так и для жителей Запада.
Садхгуру (1954 – ) Индийский йог и гуру.