Как называется поклон: «Как называется поклон с приседанием?» — Яндекс Кью

Разное

Поклон в хореографическом искусстве: исторические преобразования и культурная значимость



В статье раскрывается процесс возникновения и последующего развития поклона как одного из важнейших элементов культуры в целом. Анализируется учебная и сценическая формы поклона, характеризуются особенности его исполнения в разных видах танцев, а также выделяются требования к исполнению поклона на уроках хореографии.

Ключевые слова: поклон, хореографическое искусство, танец.

The article reveals the process of the emergence and subsequent development of the reverence as one of the most important elements of culture in general. The author analyzes the educational and scenic forms of the reverence, characterizes the features of their performance in different types of dances, and also outlines the requirements for the performance of the reverence in choreography lessons.

Keywords: reverence, choreographic art, dance.

Даже если вы не умеете хорошо танцевать, вам будет в заслугу умение хорошо сделать реверанс.

П. Рамо

Танец всегда занимал важное место в жизни человечества. Оказывая большое влияние на культуру, нравственность и общество в целом, он сформировал свою собственную систему, подкрепленную сводом четких правил. Посредством особой пластики тела, превращающей каждое отдельное движение в художественное действо, танец стал одним из наиболее динамично развивающихся видов искусства. Наряду с огромным многообразием различных танцевальных па, в тени всегда оставался поклон. Казалось бы, неброское движение, однако несущее в себе глубочайший подтекст, особый смысл и свою национально-культурную специфику.

Имея формальное значение в культуре одних народов, при этом совершенно отсутствуя у других, в большинстве стран поклон остается актуальным элементом танца и по сей день. Проявляют интерес к данному феномену исследователи в области психологии, биологии, лингвистики, этики, культурологии, истории искусств и других наук. Так, об особенностях поклонов говорят в своих исследованиях А. Байбурин, И. Биктагиров, М. Васильева-Рождественская, И. Есаулов, С. Зорина, А. Крейдлин, В. Матвеев, Е. Морозовой, Т. Подколзина, А. Топорков и другие.

Являясь актуальным элементом такого широкого спектра исследования, поклон своими корнями уходит далеко в прошлое. Изначально он означал положение тела или символическое действие верующего во время ритуальных обращений (молитв), выражающее посредством преклонения головы и тела смирение и покорность. Описание первых поклонов мы можем встретить в книге синтоизма «Кодзики» (Kojiki) — «Записи о деяниях древности», датированную 600 годом до н. э [6, с. 104]. Это упоминание укоренило мысль японцев о сугубой принадлежности поклона именно их народу. Однако встречался он и в древней культуре Китая, Индии, и в древних письменах русской культуры. В длительный период, предшествующий средневековому, поклон означал положение тела «ниц» — распростертое на земле лицом вниз. Означал он также подчинение, уважение и слабость перед правителем, в религиозном плане служил знаком получения от земли силы и благодати, а по окончании жизненного пути — обращения себя в прах.

Эпоха Средневековья прославилась своими поклонами, форма которых обсуждалась годами. Был установлен четкий порядок и регламент процедуры их исполнения, породивший определенную градацию. Бытовые поклоны, главным образом означая приветствие, выполнялись при встречах и прощаниях, в знак благодарности и согласия. Второй вид — этикетный — по своей сути вычурный и торжественный, служил для выражения особого почтения, давая возможность продемонстрировать изысканную грациозность. Ритуальные поклоны, в свою очередь, применялись в дворцовых и религиозных церемониях.

Ритуал поклонов продолжил развиваться и в эпоху рыцарства, где тело опускалось уже не до земли, а лишь на одно колено. Выражающаяся таким образом свобода и достоинство рыцарей, в ответ на подачу руки сеньора, в тоже время обозначала подчинение в обмен на покровительство. В культах «Прекрасной Дамы» ответ на поклон рыцаря также обладал определенным смыслом — протягивание руки для поцелуя означало принятие дамой рыцаря под свое покровительство. Все это распространилось и на средневековые танцы. Уже в трактате первого итальянского теоретика танцевального искусства Доменико из Пьянченцы «Об искусстве танца и пляски» говорится о том, что поклон, наряду с простым шагом, поворотом и прыжком, является естественным движением человека. Продолжает его работу и систематизирует танец XVI века Ф. Карозо. В книге «Танцовщик», он, опираясь на временную длительность реверансов, выделяет важные (grave), малые (minima) и средние (semiminima). Он отмечает, что, необходимо выставлять левую (сердечную) сторону корпуса и непременно смотреть в глаза приветствуемому. Сравнивая танец с архитектоническим произведением искусства, Ф. Карозо отождествляет реверанс — с дверями дворца, шаги — с симметрией окон, а движения носков и каблуков — с фигурными завитками. «Riverenza — словно дверь в одном из фасадов дворца великолепной архитектуры: если желаешь проникнуть внутрь, необходимо войти через дверь, и выйти через ту же дверь; окна же и другие элементы декора, расположенные по одну и по другую стороны, должны быть равны числом. Следовательно, делай Riverenza только с левой ноги, а другие вариации и шаги делай в равном количестве обеими ногами» [13, с. 167].

Стилизация поклонов, являющаяся последствием потребности дам и кавалеров понравиться друг другу в обществе, достигла своего расцвета в эпоху Возрождения. Например, основу танцев Италии и Франции раннего Возрождения составляли неспешные приближения и отдаления танцующих друг от друга, а также поклоны, исполнение большого количества которых являлось частью придворного этикета. Сходные по своей структуре танцы имели отличие именно в поклонах — итальянские исполнялись вправо, кавалер галантно выводил правую руку; французские же делались влево, снимая шляпу левой рукой в знак приветствия дамы от всего сердца. В Германии же существовала особенно жесткая система обучения поклонам — «buckling», согласно которой на уроках танцев «учитель вполне мог с силой наклонить голову нерадивого ученика в сторону особы женского пола» [6, с. 110].

Сменяющаяся эпоха изменила и традиции поклонов — реверансы перевернули гендерный характер. Мужчине уже достаточно было слегка наклонить голову, женщина же стала искателем покровительства. В Новое время форма поклона в широкой общественности сохранилась лишь при поцелуе руки девушкам и женщинам, основное же его назначение выступило прерогативой дворян — поклон стал обязательным элементом европейской культуры и признаком хорошего воспитания.

В России поклоны были также широко распространены. При торжественных случаях, в общественной и светской жизни, они всюду находили свое применение. Поясной, сердечный, низкий и многие другие — далеко не весь перечень существующих вариантов. Дошедшие до нас из глубокой древности, «русские поклоны» издавна были знаком приветствия, почтительности и благодарности. В знак уважения кланялись старшим, «били челом» перед мудрейшими и припадали к земле, почитая родные места. В дворянском обществе, на уроках танцев с ранних лет изучали тонкости исполнения придворных поклонов: «Руки свободно, без малейшего напряжения, опущены вниз и слегка, совсем чуточку округлены. Ноги в третьей позиции… одновременно и медленно — в этом тайна поклона и его красота, — сгибается спина и склоняется голова. Так же вместе и так же плавно, только чуть-чуть быстрее, вы выпрямляетесь и подымаете голову, а затем отступаете или делаете шаг вбок», — пишет в повести «Юнкера» А. Куприн [5, с. 67].

Отдельное место поклонам отводилось на балах в Российской Империи, так называемых ассамблеях Петра I, как правило начинающихся общими церемониальными танцами. Вот как описывал их А. Пушкин: «Во всю длину танцевальной залы, при звуке самой плачевной музыки, дамы и кавалеры стояли в два ряда друг против друга; кавалеры низко кланялись, дамы еще ниже приседали, сперва прямо против себя, потом поворотясь направо, потом налево, там опять прямо, опять направо и так далее. .. Приседания и поклоны продолжались около получаса; наконец они прекратились, и толстый господин с букетом провозгласил, что церемониальные танцы кончились…». [3, с. 31].

На сегодняшний день практически во всех видах современного искусства поклон занимает отдельную нишу. Существует целый «театр поклонов», со своей игрой глаз, оригинальной пластикой рук и движениями тела. Будь то легкий и непринужденный книксен дебютантов, глубокий реверанс артистов оперы и балета, а может трагический или надменный поклон актеров драмы — все они несут в себе четкий подтекст, во многом понятный и доступный современному обществу.

Переходя к значению поклона в хореографическом искусстве, стоит отдельно обратить внимание на этимологию данного слова. В переводе с французского (а именно на этом языке обозначаются все термины в хореографии) термин звучит как «Coup de Chapeau» — «поклон, приветственный жест шляпой, кивок», в общем же значении представляющий собой знак почтительного отношения танцующих друг к другу и к публике. Толковый словарь русского языка Д. Дмитриева дает нам несколько определений. Это «наклон головы или верхней части туловища, иногда сопровождаемый опусканием на колени и касанием земли лбом» [11, с. 989]. Это также заключительная поза артиста, выражающаяся в наклоне головы или легком приседании, в знак благодарности за хороший прием. В энциклопедии, посвященной балетному искусству, поклон — это «движение, характерное для большинства бальных танцев XVI-XIX вв». [1, с. 406], где изящество женского исполнения зависит от умения обращаться с платьем, а грация мужского определяется мастерством обращения со шляпой. Особенность танцевальных поклонов, в отличии от бытовых, подчеркивается выворотностью позиций ног и точной фиксацией позы. Сходными понятиями выступают реверанс (фр. Reverence — глубокое почтение, уважение) и книксен (нем. Knicksen — кланяться), являющиеся почтительными поклонами с приседанием. Представляя собой этикетные поклоны с элементами танца, реверанс и книксен трансформировались и вошли в обиход как синонимы слова «поклон».

Форма поклона в общем смысле — это довольно сложная телесная конфигурация, складывающаяся из ряда определяющих её признаков. К ним относятся исходное и конечное положение корпуса, предельный угол его наклона относительно вертикальной оси, «возможность и обязательность участия в воспроизведении поклона других частей тела, таких как голова, руки и ноги» [4, С. 37–38]. Дополняют форму поклона способ и манера его исполнения, характеризующие не столько жест, сколько жестикулирующего. Говорят они о статусах и ролях, об отношениях между партнерами, об их физическом и психическом состояниях и чертах характера, позволяющих «представить элементы психологического портрета участников» [6, с. 113].

Поклон в хореографическом искусстве имеет двойное значение — учебное и сценическое. На практических занятиях в учебных заведениях при помощи поклона ученик выражает уважение педагогу и концертмейстеру, благодарит их за работу и оказанное внимание. На сцене же — поклон является уважительным знаком зрителю, благодарностью за внимание и аплодисменты.

Говоря об учебно-тренировочной работе, подчеркнем, что педагог, ежедневно добиваясь точности, четкости и осознанности исполнения упражнений, на ряду с развитием творческих способностей и формированием профессиональных качеств, должен также обращать внимание на поддержание дисциплины и формирование хореографической культуры, состоящие из опрятного внешнего вида, способа передвижения учеников по классу, а также соблюдению четкой формы построения урока хореографии. «Стройность, последовательность, логика должны господствовать в балетном классе с начала до конца», — отмечает А. Мессерер [7, с. 19]. Такая строгая организованность устанавливается также благодаря поклону. Подчеркивает необычайную важность организационных моментов и Л. Цветкова, определяя их как факторы, дающие возможность «заложить основы культуры общения и обучения, и стать залогом надлежащего уровня дисциплины, творческого и требовательного отношения к предмету» [12, с. 29].

Каждый урок классического танца традиционно начинают с поклона педагогу и концертмейстеру, являющемуся не только приветствием, но и средством мобилизации внимания, активизации работоспособности и концентрации учащихся на предстоящее занятие. Именно с поклона начинается работа над правильным положением корпуса, выворотностью ног и плавностью движений рук. Уже при исполнении, казалось бы, простого шага в сторону закладывается музыкальность и осознанность исполнения. Педагог, приступая к изучению поклона, помимо контроля за правильным исполнением его по форме, должен объяснить о его возможных изменениях в зависимости от особенностей танцевальной площадки, характера упражнения, этюда или композиции, и о согласовании с его предназначением. Поскольку поклон требует координированного управления различными частями тела, то изучать его необходимо, когда учениками усвоена постановка корпуса, позиции ног и положения рук. Поначалу рекомендуется отдельно отрабатывать движения рук и ног, впоследствии соединяя их воедино. Точкой, завершающей урок, как и начинающей, также служит поклон, исполняющийся по всем правилам хореографического мастерства в знак прощания и благодарности педагогу и концертмейстеру.

Поклон также служит одной из характеристик хороших манер и воспитанности. Обращаясь к своду правил для благородных общественных танцев, изданному учителем танцеванья Л. Петровским читаем: «При появлении в общество незнакомца, прежде нежели узнают о его достоинстве, обращают внимание на вид его и движения. — Как в походке, так и в поклонах есть разные способы… человек благовоспитанный сам знает, где и какой поклон сделать должно. От тех, которые никогда не обращали внимания, как прилично ходить, сидеть, кланяться, ничего приятнаго ожидать нельзя» [9, С. 25–26]. Это еще раз подчеркивает, что человек искусства, являясь образцом высоких моральных и нравственных качеств, помимо обладания множеством знаний в области хореографии, или какого-либо другого вида искусства, должен владеть основами правил поведения, хорошими манерами и иметь высокий эстетический вкус. Здесь отметим, что поклон служит средством воспитания не только учеников, но и присутствующих на уроке, которые при его исполнении должны встать, в знак уважения к танцующим, преподавателю и концертмейстеру.

Не смотря на сходную систему исполнения, поклон в разных видах хореографического искусства имеет отличительные особенности. В классическом танце, строгом и каноничном по своей сути, поклон — это твердо установленный шаг, развивающийся и усложняющийся по мере приобретения учениками соответствующих знаний, умений и навыков. Исполняется он сдержанно, технично, в соответствии с принципом выворотности, создающим единство формы классического танца при многообразии его движений.

В уроках народно-сценического, характерного, историко-бытового танца поклон приобретает свою окраску — он часто отвечает национальности и эпохе изучающихся в данное время. При исполнении поклона вырабатывается особая выразительность движений корпуса, заключающаяся в его свободных наклонах и перегибах, в гармоничных переходах из одной позы в другую, а также в соответствующих той или иной народности движениях рук и головы. Согласовываясь со стилистическими особенностями, характером и нюансами поклонов в танцах разных стран, исполняться они могут как на месте, так и в продвижении.

В бальном танце при поклоне соблюдают полувыворотные позиции ног и смягченные положения рук, а верхняя часть тела, вне зависимости от глубины приседания, остается совершенно спокойной. Партнеры могут выполнять поклон как вместе, держась за руки, так и порознь, что не меняет выражения почтительного отношения друг к другу, публике и танцу. На турнирах по спортивным бальным танцам приемлемым является включение переходов партнерши с одной стороны партнера на другую, вращение под рукой и так далее, что способствует привлечению внимания судей и служит критерием определенного уровня мастерства.

В уроке современного танца, поклон также выполняется в соответствии с определенным стилем или техникой, однако, в отличии от других направлений хореографии, часто выступает лишь элементом, плавно переходящим в последующие упражнения. Здесь отсутствуют какие-либо строгие каноны, поскольку главными характеристиками современного танца выступают свобода, естественность, индивидуальность и эмоциональность.

Исходя из вышесказанного, мы определили основные требования к исполнению поклона на уроке (вне зависимости от вида хореографического искусства).

– выполнять поклон необходимо в начале и конце каждого урока;

– изучать поклон необходимо после освоения учениками элементарной постановкой корпуса;

– поклон должен исполняться слитно, сдержанно, без лишней восторженности;

– необходимо исполнять поклон как вправо, так и влево, адресовывая его сначала педагогу, затем концертмейстеру;

– поклон — это движение, требующее не механического, а осознанного исполнения.

Поклон, характеризующийся относительной простотой исполнения, во время концертной деятельности обретает новые грани. Четко заученный в хореографическом зале, на сцене он принимает более форму, имеющую множество нюансов, в соответствии с исполняемой прежде композицией. Огромное значение придавала поклону А. Павлова. Невероятно творческая, интуитивно стремившаяся каждый раз находить новые краски в своем исполнении балерина, постоянно вносила что-то необычное, и порой неожиданное не только в сложнейшие танцевальные партии, но и в простой реверанс, являвшийся, как утверждал А. Хаскелл, «уже самим по себе танцем» [8, с. 38].

Противоречил отдающей большое преимущество поклонам А. Павловой ярый поклонник естественности М. Фокин, решительно утверждающий, что «эти привычные «поклоны» разрывают действие», а соответственно музыкальную мысль. Стремившийся в балете к подлинности эпохи и правде передаваемых чувств, М. Фокин отождествлял поклон с отменной фальшью. Так, например, В. Носова описывая знаменитые «русские сезоны» пишет: «…когда в дивертисменте, на первом вечере русского сезона, после отдельного номера артисты вышли раскланяться, Михаил Михайлович был так рассержен и огорчен, что, не говоря никому ни слова, ушел из театра» [8, с. 46].

Анализируя творческую деятельность известной балерины Е. Санковской, находим еще одно подтверждение глубокого смысла поклона. Стремящаяся «постоянно объединить себя с демократическим зрителем и служить интересам передовых прогрессивных слоев общества» она, выступая на различных концертных площадках, «неизменно адресовала свой первый поклон галерке и верхним ярусам, где сидели студенты, и лишь в последнюю очередь кланялась партеру и директорской ложе» [2, с. 82].

Таким образом, сценический поклон являет собой дополненную форму учебного. Он расширяется не только при помощи соответствующей хореографической постановке пластике, но и благодаря характеру исполняющейся роли, определенному танцевальному стилю и сценическому образу. Из этого следует, что одной из задач педагога на уроках хореографии является обучение будущих танцовщиков осмысленному общению с партнером и со зрителем с помощью поклона, а не формальным его исполнением. «Ученик должен хорошо понимать, что сценический поклон в классическом танце многообразен и что главное его художественное достоинство — не внешняя галантность и учтивость поведения «кавалера», а глубокий внутренний смысл жизни исполнителя в роли» [10, с. 200].

Говоря о сценической культуре в общем, отметим, что, не смотря на многочисленные трансформации поклонов, их интерпретацию в соответствии с постоянно видоизменяющимися, усложняющимися и интегрирующимися видами искусства, самыми популярными остаются простые и понятные наклоны головы у «кавалеров» и небольшие приседания у «дам». Именно они, как отмечал Л. Петровский, «…натуральные, хотя и старые, всегда останутся лучшими и рано или поздно вступят в свои права, которыми ветреная мода столь прихотливо играет…» [9, с. 27]. Поклон, таким образом, имеющий ценное значение в хореографическом искусстве, является также важным элементом всей культуры в целом. Посредством поклона в танце проявляется глубокая связь с историей и бытом народа, с его обычаями и традициями. Выступая также средством воспитания учеников и студентов учреждений культуры, одним из маркеров, выделяющих границы урока или концертного выступления, поклон, трансформируясь и идя в ногу со временем, и сегодня несет в себе тот сакральный, заложенный еще в древности, но понятный современникам смыл.

Литература:

  1. Балет: энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.
  2. Бахрушин Ю. А. История русского балета / Ю. А. Бахрушин. — М.: Советская Россия, 1965. — 227 с.
  3. Красовская В. Статьи о балете / В. Красовская. — М.: Искусство, 1967. — 340 с.
  4. Крейдлин Г. Е., Морозова Е. Б. Внутриязыковая типология невербальных единиц:бытовые поклоны / Г. Е. Крейдлин, Е. Б. Морозова // Вопросы языкознания, 2004. — № 4. — С. 34–47
  5. Куприн А. И. Юнкера. Роман, повести, рассказы / А. И. Куприн. — М.: Эксмо-Пресс, 2007. — 119 с.
  6. Лингвистика для всех. Летние лингвистические школы 2005 и 2006 / Ред.–сост. е. В. Муравенко, О. Ю. Шеманаева. — М.: МЦНМО, 2008. — 440 с.
  7. Мессерер А. М. Уроки классического танца / А. М. Мессерер. — СПб.: Лань, 2004. — 376 с.
  8. Носова В. Балерины: жизнь замечательных людей / В. Носова. — М.: Молодая гвардия, 1983. — 320 с.
  9. Петровский Л. Правила для благородных общественных танцев. / Л. Петровский. — Харьков: Тип. университета, 1825. — 145 с.
  10. Тарасов Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства / Н. Тарасов. — СПб: Лань, 2005. — 496 с.
  11. Толковый словарь русского языка / Под. ред. Д. В. Дмитриева. — М.: Астрель: АСТ, 2003–1578 с.
  12. Цвєткова Л. Ю. Методика викладання класичного танцю. Підручник / Л. Ю. Цвєткова. — К.: Альтпрес, 2011. — 324 с.
  13. Фейвс А. Фабрицио Карозо и изменение формы танца в 1550–1600 гг. / Пер. с англ. Е. Смольяниковой // Dance Chronicle. — Венеция.: Muschio Press, 1991. — Vol. 14, №. 2/3. — С. 159–174. — Режим доступа: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/general/aid/170

Основные термины (генерируются автоматически): поклон, танец, хореографическое искусство, друг, исполнение, исполнение поклона, позиция ног, форма поклона, почтительное отношение, современный танец.

Разновидности мужских поклонов

По источникам известно,
что в XV веке в Италии существовала более
простая форма приветствия. Можно
допустить, что этот поклон в XV веке
применялся в Европе повсеместно.

Упр. № 296. Мужской поклон XV века

Схема исполнения. На
счете раз кавалер делал правой ногой
довольно большой шаг вперед и в это
время прикладывал ладонь правой руки
к сердцу, направляя взгляд на человека,
которому кланялся. На счете два, приседая
на левой ноге, сохраняя прямой правую
ногу, он наклонял туловище и голову,
отводя правую руку вниз-направо, затем
выпрямлялся (рис. 275).

Поскольку в Италии в
эту эпоху носили токи, а они при приветствии
не снимались, форма этого поклона на
улице и в помещении была одинакова.
Женщины (предположительно) в это и в
более раннее время пользовались только
ритуальным поклоном.

Методические указания.
Есть смысл сначала показать поклон XV
века, а затем XVI; надо рассказать, что
они примерно одинаковы по схеме, но
поздний, как все в барокко, стал более
нарядным и пышным. Следует указать, что
манера вести даму «когтями орла»,
видимо, бытовала ранее XVI века.

Упр. № 297. Поклон XVI века

В XVI веке бытовал
своеобразный мужской поклон, отличный
от поклона танца «Паванна». Техника
исполнения. На счете раз кавалер, снимая
правой рукой 347 шляпу, подымал ее по
направлению вперед-вверх, адресуя жест
лицу, которого хотел приветствовать. В
это время он делал правой ногой большой
шаг вперед. На счете два, отмахивая
широким жестом правую руку по направлению
вниз-назад, делал большой шаг правой
ногой назад. Правая стопа при этом
разворачивалась вправо. На счете три,
сгибая вперед туловище и голову, он
придерживал левой рукой эфес шпаги. При
отсутствии шпаги левая рука отводилась
в сторону (рис, 276). На счете четыре кавалер
выпрямлялся, оставлял шляпу у правого
бедра или набрасывал ее на голову. В это
время он приставлял левую ногу к правой
(рис. 25.6). При отсутствии шляпы начальное
движение выполнялось в виде взмаха руки
вперед. Методические указания. Изучая
это приветствие, надо обязательно
указать его национальную принадлежность.
При работе в театре над английской или
немецкой пьесой XVI столетия следует
пользоваться этим поклоном. Женщины
этих стран в это время пользовались
ритуальным поклоном. В Европе начала
XVII века, во Франции, Англии и северных
странах бытовал поклон, в котором правая
рука (без шляпы или со шляпой) выполняла
движение по моде испанского этикета
XVII столетия. Если этот поклон предназначался
даме, то правая рука прикладывалась к
сердцу, а если кавалеру, то к эфесу шпаги,
при этом ноги выполняли движение поклона
по схеме, принятой в XVI веке. Получались
следующие сочетания движений: на раз
правая рука снимала (уже изученным
способом) широкополую шляпу, отводила
ее в сторону-вверх. В это время левая
нога делала большой шаг в сторону. На
два правая рука, выполняя полукруговое
движение, подносилась к сердцу (или
эфесу), а в это время правая нога делала
большой шаг назад (туловище и ноги
кавалера были выпрямлены), на три правая
рука отмахивала шляпой («перьями по
полу») вправо, туловище и голова
наклонялись, а правая нога сильно
сгибалась в колене. На четыре поклон
заканчивали, приставляя правую ногу к
левой или левую ставили за правую.
Выпрямляясь, оставляли шляпу в руке или
надевали на голову.

WORSHIP Synonyms: 87 Synonyms & Antonyms for WORSHIP

See definition of worship on Dictionary. com

  • noun honoring, glorification
  • verb honor, glorify

synonyms for worship

  • поклонение
  • богослужение
  • поклонение
  • молитва
  • обряд
  • ритуал
  • поклонение
  • благоговение
  • beatification
  • benediction
  • chapel
  • deification
  • exaltation
  • genuflection
  • glory
  • homage
  • honor
  • idolatry
  • idolization
  • invocation
  • love
  • offering
  • praise
  • prostration
  • уважение
  • уважение
  • благоговение
  • служение
  • мольба
  • почитание
  • vespers
  • laudation

See also synonyms for: self-worship / worshiper / worshipped / worshipper / worshipping

  • admire
  • adore
  • canonize
  • celebrate
  • chant
  • idolize
  • revere
  • sing
  • почитать
  • превозносить
  • обожествлять
  • почитать
  • превозносить
  • превозносить
  • поклоняться героям
  • хвалить
  • Любовь
  • Увеличение
  • похвала
  • С уважением
  • . хвала

антонимы к слову поклонение

САМОЕ ВАЖНОЕ

  • порицание
  • осуждение
  • критика
  • унижение
  • denunciation
  • disdain
  • dishonor
  • dislike
  • disregard
  • disrespect
  • hate
  • humiliation
  • scorn
  • abhor
  • condemn
  • despise
  • detest
  • hate
  • blame
  • castigate
  • критиковать
  • осуждать
  • бесчестить
  • не любить
  • не уважать
  • презирать

Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ поклонение

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символов: 0/140

ВИКТОРИНА

Чувствуете себя Wabbit из-за неудачного выбора слова? Пройдите этот тест на смешные прилагательные.

НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

Как использовать слово «поклонение» в предложении

Ньюсом урегулировал этот вопрос после того, как начальники округа попросили штат вычесть высокий уровень инфицирования SDSU из общего числа по округу, чтобы избежать возврата к ограничениям в отношении предприятий и религиозных центров.

УТРЕННИЙ ОТЧЕТ: ЛИНКОЛЬН ВНЕЗАПНО ОТМЕНИЛ AP CLASSVOICE OF SAN DIEGO 17 СЕНТЯБРЯ 2020 г.VOICE OF SAN DIEGO

Крытые торговые центры могут по-прежнему работать с 25-процентной загрузкой, но рестораны, молитвенные дома, музеи и спортивные залы должны будут перенести все операции на улицу.

УТРЕННИЙ ОТЧЕТ: УЖАСНЫЙ ПУРПУРНЫЙ УРОВЕНЬ ГОЛОС САН-ДИЕГО 16 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОЛОС САН-ДИЕГО

Это был один из самых строгих режимов в мире: правительство не выпускало людей из дома, приостанавливало транспортные сети и закрывало почти все предприятия, офисы. , и места отправления культа.

ИНДИЯ ПЫТАЛАСЬ ПРИРУЧИТЬ COVID-19, ПОжертвовав своей экономикой. Вместо кинотеатров и мест отправления культа одним из первых мест, открывшихся после того, как в середине мая штаты начали отменять режим самоизоляции, стали… спортивные залы.

ЧИСТЫЕ, БЕЗОПАСНЫЕ, СРЕДНИЕ МАШИНЫ: 5 СУПЕР-БЕЗОПАСНЫХ СПОРТИВНЫХ ЗАЛОВ JOSHUA EFERIGHEAUGUST 28, 2020OZY

От пожертвований в месте отправления культа до волонтерской работы в местном продовольственном банке и до того, чтобы убедиться, что еда на вынос не принадлежит крупной сети, акты соседства имеют значение.

SUNDAY MAGAZINE: A WORLD IN NEEDDANIEL MALLOYAGUST 16, 2020OZY

Они проголосовали за то, чтобы места отправления культа и фитнес-центры могли использовать парки, и создали колл-центр, чтобы общественность могла подавать жалобы на нарушения окружных распоряжений общественного здравоохранения, NBC 7 отчеты.

УТРЕННИЙ ОТЧЕТ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЧАСТНЫХ, ВНЕШКОЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯГОЛОС САН-ДИЕГО 6 августа 2020 ГОЛОС САН-ДИЕГО

Ее изысканная хрупкая красота обладала такой силой, которая издевалась над поклонением в его глазах и голосе.

ВЭВАЛДЖЕРНОН БЛЭКВУД

Поклясться его именем не значит принести жертву; и, следовательно, должен выполнить другую часть своего поклонения.

ТАИН СОВЕТА ДЖОН КАННИНГЭМ

В дополнение к большому главному храму было много небольших мест отправления культа с колокольнями и табличками.

НАШ МАЛЕНЬКИЙ КОРЕЙСКИЙ двоюродный брат. ЛИ М. ПАЙК

Возможно, он немного осознает свое обаяние; если так, то вряд ли это его вина, ибо поклонение героям было его уделом с детства.

ПЕРВАЯ ПЛАЙСА. A. MILNE

WORDS RELATED TO WORSHIP

  • account
  • adoration
  • affection
  • applause
  • appreciation
  • approbation
  • approval
  • deference
  • delight
  • esteem
  • estimation
  • favor
  • нежность
  • прославление
  • почтение
  • честь
  • идолопоклонство
  • обожествление
  • liking
  • love
  • marveling
  • obeisance
  • pleasure
  • praise
  • prizing
  • recognition
  • regard
  • reverence
  • valuing
  • veneration
  • wonder
  • wonderment
  • worship
  • adore
  • аплодировать
  • ценить
  • одобрять
  • быть без ума от
  • быть без ума от
  • be crazy over
  • be mad about
  • be nuts about
  • be stuck on
  • be sweet on
  • be wild about
  • cherish
  • commend
  • credit
  • delight in
  • esteem
  • eulogize
  • восхвалять
  • упасть на
  • получить кайф
  • прославить
  • пойти на
  • канавка на
  • приветствовать
  • держать в уважении
  • честь
  • idolize
  • laud
  • look up to
  • marvel at
  • moon over
  • pay homage to
  • praise
  • prize
  • rate highly
  • respect
  • revere
  • take pleasure in
  • think highly of
  • сокровище
  • ценность
  • поклоняться
  • удивляться
  • поклоняться
  • восхищаться
  • аплодировать
  • ценить
  • approves
  • be sticks on
  • cherishes
  • commends
  • credits
  • delight in
  • esteems
  • eulogizes
  • extols
  • falls for
  • gets high on
  • glorifies
  • goes for
  • grooves on
  • приветствует
  • уважает
  • чтит
  • боготворит
  • без ума от
  • без ума от
  • без ума от
  • is mad about
  • is nuts about
  • is sweet on
  • is wild about
  • lauds
  • looks up to
  • marvels at
  • moon over
  • pays homage to
  • praises
  • prizes
  • rate очень
  • уважает
  • уважает
  • получает удовольствие от
  • высоко ценит
  • сокровища
  • ценит
  • почитает
  • чудеса на
  • worships
  • admiration
  • amore
  • ardor
  • attachment
  • crush
  • devotion
  • esteem
  • estimation
  • exaltation
  • glorification
  • hankering
  • honor
  • idolatry
  • idolization
  • infatuation
  • паш
  • страсть
  • щенячья любовь
  • благоговение
  • блеск
  • veneration
  • weakness
  • worship
  • worshipping
  • yen
  • admire
  • be crazy about
  • be gone on
  • be mad for
  • be nuts about
  • be serious about
  • be smitten with
  • застрять на
  • быть милым на
  • быть без ума от
  • лелеять
  • радоваться
  • копать
  • обожать
  • уважать

  • exalt
  • fall for
  • flip over
  • glorify
  • go for
  • honor
  • idolize
  • prize
  • revere
  • reverence
  • treasure
  • venerate
  • worship
  • admires
  • be goes на
  • быть пораженным
  • быть палками на
  • лелеять
  • восхищаться
  • копать
  • любить на
  • ценит
  • exalts
  • falls for
  • flips over
  • glorifies
  • goes for
  • honors
  • idolizes
  • is crazy about
  • is mad for
  • is nuts about
  • is serious about
  • is sweet on
  • дико о
  • призов
  • почитаний
  • почитаний
  • сокровищ
  • почитаний
  • поклонений

Roget’s 21st Century

160 имен, которые мы можем использовать для поклонения Богу в красоте святости — Религия

Добро пожаловать, Гость : Зарегистрируйтесь на Nairaland / ВХОД! / Актуальные / Недавние / Новые
Статистика: 2 972 495 участников, 7 218 528 тем. Дата : пятница, 16 декабря 2022 г., 01:07

Nairaland Forum / Nairaland / General / Religion / 160 имен, которые мы можем использовать, чтобы поклоняться Богу в красоте святости (77998 просмотров)

Что лучше Поза, которую нужно принимать, когда мы поклоняемся Богу? / Где вы сегодня будете поклоняться Богу? / »Святость Иисуса, Святой Даниил MyeriJesu» (Смена имени преподобного) (2) (3) (4)

(1) ( Ответ ) ( Go Down )

0703

0707
.

160 Имен мы можем использовать для поклонения в красоте святости. 2015

Давайте поклонимся ЕМУ в хвале, назвав ЕГО
Имя более чем 160 различными способами, и вы
, пожалуйста, дайте мне дополнительные Имена и титулы
Бога…
Общее, давайте восхвалим Его: Он есть.. ……..
1. Замечательный
2. Советник
3. Князь Мира
4. Вечная Скала Веков
5. Царь Славы
6. Могучий Бог
7. Царь царей
8. Властелин господствующих
9. Властелин воинств
10. Лилия долины
11. Целитель
12. Избавитель
13. Податель
14. Создатель
15. Гончар
16. Дневная Звезда
17. Краеугольный камень
18. Пророк пророков
19. Спаситель
20. Я ЕСМЬ
21. Премудрость Божия
22. Глава церкви
23. Правитель
24. Праведный Судия
25. Защитник
26. Скала обиды
27. Щит
28. Милосердный Бог
29. Милосердный Бог
30. Верный Бог
31. Даритель
32. Победоносная в Святости
33. Огонь Пожирающий

90.707 Элион 34. 35. Иегова Рафаэль
36. Иегова Рохи
37. Иегова Ире
38. Иегова Эльгибор
39. Иегова Шалом
40. Иегова Шалом
41. Эль Олам
42. Защитник
43. Искупитель

97.04.04. Троица в Совете
46. Инструктор
47. Учитель
48. Вдохновитель
49. Напоминание
50. Невидимый Бог
51. Надежда Славы
52. Лев Иудейский
53. Корень Иессея
54. Человек войны
55. Агнец Божий 507 607. Поддерживающий
57. Убеждающий
58. Свет мира
59. Восстановитель
60. Глушитель
61. Успокоитель бурь
62. Провозвестник
63. Отец сироты
64. Муж вдовы
64. Муж вдовы
Смита 6
66. Путь
67. Правда
68. Жизнь
69. Хлеб жизни
70. Хлебник
71. Чемпион чемпионов
72. Победитель победителей
73. Композитор
74. Автор
75. Финишер
76. Славный в святости
77. Боящийся в похвалах
907 Неспящий 79. Ветхий днями
80. Вечный Бог
81. Вечный Бог
82. Превосходный Бог
83. Могущественный Бог
84. Вождь лидеров
85. Главный Изобретатель
86. Созывающий
87. Милосердный Бог
88. Командир- вождь небесного воинства
89. Достойный король
90. Надзиратель
91. Формовщик
92. Формовщик
93. Разрушитель
94. Достохвальный Боже
95. Помощник
96. Богаче самого богатого
97. Надежный 970 Божий

99. Аранжировщик
100. Мастер-строитель
101. Мастер-планировщик
102. Мастер-менеджер
103. Разрядник
104. Неумолимый Бог
105. Голос надежды
106. Прекрасный Бог
107. Изменщик 7 7. Альфа и Омега
7. Альфа и Омега
7. 109. Наше убежище
110. Наша крепость
111. Наш Баклер
112. Наше Знамя
113. Крепкая Башня
114. Неизменный Преобразователь
115. Роза Шарона
116. Всего Всего
117. Столп нашей Жизни
118. Первенец
119. Агнец тот был убит
120. Слава и возносящий головы наши
121. Слово Божие
122. Заступник наш
123. Первосвященник наш
124. Епископ душ наших
125. Высокий и Превознесенный
126. Вседержитель 120707 920707 , Наш лучший друг
128. Вовремя Бог
129 Лев Иуды
130 Омнипотентный
131. Вездесущий
132 Всеобъемлющий
133. Конвединг пожара Adonai
134. Начало и конец
135 Живая вода
136 Неоправданный пожар
137. УДИВИТЕЛЬНЫЙ БОГ
.
141 Иегова сикэну,
142 Могущественный в битве
.
143 Славный в святости,
144 Страшный в похвалах.
145 Могучий доблестный человек.
146 Чудотворец.
147 Скала веков.
148 Милостивый Боже.
149 Адвокат.
150 Всегда творит чудеса.
151 Аминь и аллилуйя.
152 Ответ на молитвы.
153 Заступник.
154 Перехватчик.
155 Яркая и утренняя звезда.
156 Иегова перестарался
157 Иегова экстрадо
158 Святее Святейшего
159 Великий Искупитель
160 сильнее самого сильного

Нет никого подобного ему. Ему слава
Навеки Аминь
Да благословит Господь всех тех, кто прочитает эти
прекрасных имен Бога до конца и
Поделитесь благословениями для других, которых они любят, и
заботятся о

Добавить свой

12 лайков 2 акции

Re: 160 имен мы можем использовать для поклонения Богу в красоте. 4:01 вечера на февраля 24 , 2015

Ниццы написать

re: 160 Названия мы можем использовать для поклонения в «Красавицу».0703 13:05 26 ноября , 2016

Красивые имена Для удивительного Бога.

Re: 160 имен, которые мы можем использовать, чтобы поклоняться Богу в красоте святости от Ladygudhead (F): 9:37 на сентября 03 , 2018
Re: 160 имен, которые мы можем использовать для поклонения Богу в красоте святости by ladygudhead(f): 9:39am On 03 сентября , 2018

Первая любовь.

Re: 160 Names We Can Use To Worship God In The Beauty Of Holiness by Gudlite: 7:37pm On Sep 04 , 2018

Unconquerable warrior
Mountain mover
The President всего мира
Стиратель слез
Четвертый человек в огне
Преобразователь истории

Re: 160 имен, которые мы можем использовать, чтобы поклоняться Богу в красоте святости by kinah(f): 3:28 вечера ноября 16 , 2021

ПРИНЦЕР
ВОЗДЕЛИ
ВОЗДЕ 907, ВОЗДЕ 907, ВОЗДЕ 907, ВОЗДЕ 907, ВОЗДЕ 907, ВОЗДЕ 907, ВОЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы