Рогнеда жена князя владимира: Рогнеда Рогволодовна

Разное

Содержание

Рогнеда Рогволодовна



Рогнеда Рогволодовна

?-1000

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Рогнеда Рогволодовна

Рогнеда Рогволодовна (ум. 1000) — дочь полоцкого князя Рогволода, жена
великого князя киевского Владимира
Святославича
, мать князя
Изяслава Владимировича
. По сообщению летописи, в конце 70-х годов 10
века Рогнеда Рогволодовна отвергла сватовство тогда еще новгородского князя
Владимира Святославича; захватив Полоцк (около 980 года) и убив отца и двух
братьев Рогнеды Рогволодовны, Владимир насильно сделал ее своей женой, дав ей
славянское имя Горислава. По преданию, после крещения Владимира и ликвидации его
гарема Рогнеда Рогволодовна отказалась воспользоваться его разрешением вторично
выйти замуж и постриглась в монахини под именем Анастасии.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская
энциклопедия. 1973—1982. Том 12. РЕПАРАЦИИ — СЛАВЯНЕ. 1969.


Рогнеда (ск. 1000), вел. княгиня, дочь Полоцкого кн. Рогволода, супруга
св. равноап. вел. кн. Владимира Святославича. Когда
Ярополк Киевский
посватался за Рогнеду и получил согласие, брат его Владимир также отправил
послов просить ее руки, но получил отказ в оскорбительной форме. Владимир
внезапно захватил Полоцк, истребил семью Рогнеды и насильно взял ее в жены.
По преданию, она жила в с. Предславине, около
Киева, и имела от Владимира
четырех сыновей и двух дочерей. Намереваясь отомстить за смерть отца, она
будто бы попыталась убить Владимира, после чего Владимир поселил ее со
старшим сыном Изяславом в Изяславле (ныне м. Предслав около Минска).
Согласно позднейшим преданиям, после Крещения Владимира Рогнеда приняла
монашество с именем Анастасия.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия
русского народа
.


Рогнеда Рогволодовна (? —
1000) — дочь последнего племенного князя полочан
Рогволода (видимо варяга по происхождению), жена
Новгород., а затем вел. кн. Руси Владимира
Святославича. Сначала была сосватана за вел. кн.
киев. Ярополка Святославича и отказала Владимиру
из-за его низкого происхождения. Во время своего
похода (975) на Киев Владимир неожиданно напал на
Полоцк, убил Рогволода и а его сыновей, а Рогнеду
Рогволодовну взял в жены насильно. Убив
вероломно Ярополка и овладев Киевом, Владимир
привёз туда Рогнеду Рогволодовну, дал ей слав.
имя Горислава и поселил в с. Предславине под
Киевом. Однажды, во время посещения её здесь
Владимиром, Рогнеда Рогволодовна, желая
отомстить за убийство отца и братьев, а также за
свою поруганную честь и затворническую жизнь,
решила убить Владимира, но едва не погибла сама и
была спасена лишь заступничеством своего
малолетнего сына Изяслава. После этого Владимир
отправил (986/987) её с этим сыном во вновь
построенный (специально для последнего) город
Изяславль. По преданию, после крещения Владимира
и ликвидации его знаменитого гарема в Вышгороде
Рогнеда Рогволодовна отказалась
воспользоваться его разрешением вторично выйти
замуж (Владимир к тому времени официально имел
уже 6-ю жену) и постриглась в монахини под именем
Анастасии. Кроме Изяслава, Рогнеда Рогволодовна
родила от Владимира ещё трех сыновей: Вышеслава,
Ярослава (Мудрого) и Всеволода, а также двух
дочерей: Предславу и Прямиславу.

Использованы
материалы из кн.: Богуславский В.В., Бурминов В.В.
Русь рюриковичей. Иллюстрированный исторический
словарь. М., 2000.


Далее читайте:

«Повесть временных лет».
Часть 2.

Карамзин Н.М. История государства Российского
Глава IX. Великий князь Владимир,
названный в крещении Василием. Г. 980-1014.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее
главнейших деятелей Глава 1. Князь Владимир Святой.

Соловьев С.М. История России с древнейших
времен Том 1 глава 6.

Ломоносов М.В. Древняя российская история:

Глава 7. О
княжении Владимирове прежде крещения.

Глава 8. О
рассмотрении вер и о крещении Владимирове.

Глава 9. О
княжении Владимирове после крещения его.

Полоцкое княжество и
Полоцк — возникло в Х в.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Рогнеда Рогволодовна – биография, фото, история, фильм

Биография

Биография Рогнеды Рогволодовны включает в себя трагическую историю соперничества двух великих русских князей Владимира и Ярополка Святославичей, поднявших мечи друг на друга в кровавой междоусобной войне.

Княжна Рогнеда происходила из древнего и знатного скандинавского рода. Предки ее отца, влиятельного и богатого полоцкого князя Рогволода, попали на территорию Руси вместе с Рюриком в составе варяжских племен и были связаны кровным родством со старинными средневековыми европейскими династиями. Кроме дочери у князя было еще два сына-наследника.

Княжна Рогнеда Рогволодовна

Владения отца Рогнеды располагались между Новгородским и Киевским княжествами, которыми владел сын княгини Ольги князь Святослав Игоревич, и были невероятно важны как в экономическом, так и в политическом смысле. Полоцкие земли являлись важнейшей артерией, соединяющей северо-западные и южные области Древней Руси, образуя так называемый путь «из варягов в греки».

Олег, Владимир и Ярополк

После смерти князя Святослава его владениями стали править сыновья Олег, Владимир и Ярополк. Вскоре между ними вспыхнула междоусобная война, в результате которой Олег погиб, а Владимир вынужден был бежать из Новгорода за море. Но через два года он вернулся с дружиной, отбил у Ярополка Новгород и заявил о своих претензиях на оставшуюся часть отцовских земель.

Сватовство и свадьба

Оба брата, решив заручиться поддержкой влиятельного полоцкого князя, направили сватов к дочери, красавице Рогнеде. Князю Рогволоду выгоднее было породниться с киевским князем Ярополком. Он считал его сильным и могущественным, да и владения Киевского княжества богаче Новгородского. Рогнеда также приняла сторону отца и предпочла Ярополка Владимиру. Для нее веской причиной для отказа стало его низкое происхождение. Владимир, как известно, был сыном рабыни-ключницы своей бабки княгини Ольги, с которой согрешил его отец. Поэтому в Киев отправили гонцов с согласием княжны стать женой Ярополка, а в Новгород – с унизительным отказом.

Сваты Владимира Святославича у Рогволода

Разгневанный Владимир не пожелал уступить брату невесту, а уж тем более не мог допустить невыгодный для себя военный союз Рогволода и Ярополка. Собрав дружину, он отправился в поход и вскоре осадил мятежный Полоцк. Войска Рогволода были разгромлены, а он сам и сыновья жестоко убиты. Некоторые исторические источники сообщают, что перед этим князь Владимир надругался над Рогнедой на глазах у отца.

Князь Владимир и Рогнеда. Художник А. П. Лосенко

Отпраздновав победу окончательным разгромом Полоцка, Владимир присоединил оставшихся в живых дружинников Рогволода к своему войску и двинулся на Киев. Рогнеду он насильно сделал своей женой и увез с собой.

Хитростью выманив Ярополка из осажденного города, Владимир хладнокровно его убил и стал единовластным правителем всех русских земель.

Жизнь в Киеве

Через девять месяцев Рогнеда родила князю сына Изяслава. Владимир очень скоро потерял к ней интерес и отправил с малолетним наследником в загородную резиденцию на реке Лыбидь. Периодически он навещал супругу, о чем свидетельствуют еще трое их общих сыновей и две дочери.

Князь Владимир и Рогнеда Рогволодовна с сыном Изяславом

Рогнеда была не единственной супругой сластолюбивого князя. Помимо нее у Владимира было еще пять жен и огромное количество наложниц. Такое положение дел очень удручало гордую Рогнеду, к тому же она так и не смогла простить мужу смерть отца и братьев. В один из визитов Владимира Рогнеда задумала убить спящего супруга. Владимир вовремя проснулся, благодаря чему остался в живых. В ответ казнить Рогнеду ему помешал малолетний Изяслав, вставший на защиту матери с мечом в руках. 

Гравюра «Покушение Рогнеды на Владимира». Художник Б. А. Чориков

Впечатленный этим поступком, князь сменил гнев на милость и простил супругу. Посоветовавшись со старцами, он решил отправить Рогнеду с сыном в родовые земли ее отца, основав там в честь храброго наследника город Изяславль. Он стал новой столицей Полоцкого княжества, а Рогнеда – его полноправной владычицей до совершеннолетия сына. Ее правление длилось около десяти лет, за которые она сумела обустроить княжеский двор, возродить ремесло и сельское хозяйство и даже собрать для малолетнего сына дружину.

Принятие христианства и смерть

Вскоре Владимир принял христианство и женился на византийской принцессе Анне Византийской, отрекшись от всех предыдущих жен, в том числе и от Рогнеды. Она с покорностью приняла это известие, а вскоре и сама стала ревностной христианкой. Княгиня принялась активно распространять новую веру среди своих детей и подданных и даже основала недалеко от Изяславля первый русский монастырь.

Памятник Рогнеде в Полоцке

Перед смертью она приняла постриг, став монахиней и сменив имя Рогнеда на Анастасию. Там же, скорей всего, она и была похоронена, хотя упоминаний места погребения не сохранилось.

Дети Рогнеды

Великая княгиня воспитала преданных, умных и образованных детей, которые внесли великий вклад в историю Руси.

Из двенадцати сыновей князя Владимира именно сын Рогнеды Ярослав Мудрый, остановил междоусобную войну, которую затеял старший сын Владимира Святополк после кончины отца. 

Ярослав Мудрый — сын Рогнеды Рогволодовны

Он стал достойным продолжателем династии Рюриковичей, посвятив свою жизнь созданию прогрессивного российского законодательства и заботе о просвещении населения. За годы его правления Киевская Русь превратилась в крупнейшее государство в Европе, завоевав безусловный авторитет на международной арене.

Память

Многие летописцы и историки упоминают имя княжны Рогнеды в своих исследованиях. Она стала своеобразным символом несгибаемой гордости, преданности родной земле, супружеской верности и материнской любви. Великие поэты воспевали ее в стихах, знаменитые художники старались передать ангельскую внешность полоцкой княжны на портретах, композитор А. Серов посвятил ей одноименную оперу.

В конце 2016 года состоялась всероссийская премьера крупномасштабного фильма «Викинг», который стал главным кинематографическим событием уходящего года. Картина основана на реальных событиях, посвященных временам правления Владимира и его борьбе за власть в русских землях. Немаловажное место в картине отведено и Рогнеде, роль которой исполнила молодая белорусская актриса Александра Бортич. 

Актриса Александра Бортич в роли Рогнеды

Ее партнерами стали Данила Козловский, сыгравший роль Владимира, и Андрей Смоляков в образе князя Рогволода. Актриса признается: чтобы полностью вжиться в роль и достоверно передать на экране отношения с князем, ей пришлось подучить историю. Кстати, сравнивая фото Александры с портретами Рогнеды, сразу бросается в глаза их поразительное внешнее сходство. 

Портретная живопись времен Елизаветы и Екатерины

Доминирует архитектура в России до
1760-х годов, мы не должны позволять ему затмевать более скромные, но
важное развитие живописи. Петр Великий послал несколько
молодых художников в Западную Европу на стажировку. западноевропейский
живописцы в свою очередь пришли в Россию, и эстетические принципы
западного искусства и таких техник, как масляная живопись, были приняты
в России так же быстро, как и другие западные заимствования. Один жанр
доминировала в живописи на протяжении восемнадцатого века и позже:
Портрет.

К началу восемнадцатого века портрет
живопись, в эстетических рамках древнерусского искусства,
поднялся до значительного статуса и качества. Стиль живописи
развивалось нечто среднее между иконографией и портретной живописью.
по-русски известное как «парсуна» (производное от
латинское имя). Парсуна – вид портретного искусства, сочетающий в себе
стилистические качества и приемы традиционной русской иконы
живопись и западноевропейский светский портрет. Парсуна,
как икону, обычно писали на деревянной доске. в отличие
икона, это было изображение обычного и живого человека
существование. Фигура нарисована жестко, с линейной перспективой,
чтобы зафиксировать и увековечить черты изображенного человека.

Иван Вишняков (1699-1761) Вишняковы
«Жена Михаила Яковлева» (после 1756 г. ) имеет черты
парсуны, такие как отсутствие перспективы, отсутствие интереса
в выражении лица и заботе об отделке поверхности.
Перспектива, развитие ренессансной живописи, по своей
сама природа вряд ли будет иметь первостепенное значение при съемке крупным планом
портретной живописи, чем в других видах живописи.

Иван Аргунов (1721-1802 ), был крепостным
в богатой семье Шереметевых, но извлекал выгоду из
интерес к искусству. Аргунова «Портрет крестьянина».
Женщина в русском костюме» (1784) показывает начало
Интерес России к крестьянскому быту и народным костюмам.

Антон
Лосенко (1731-73)
пользу от открытия Императорского
Академии художеств в Петербурге в 1757 году. Учился в
Академии 1758-1760, затем учился и работал в Париже и
Рим. Лосенко был одним из первых русских профессоров в
Академия. В то время как его предшественники были в основном портретистами,
Лосенко пробовал исторические сюжеты. Его «Владимир и
Рогнеда» (1770), первая картина на тему русской
история. Лосенко взял за основу картину Михаила Ломоносова.
«Российская история», а не рисунок из Библии
или греко-римская история, как в западноевропейской школе.
Изображен князь Владимир Новгородский, сделавший предложение руки и сердца.
к Рогнеде, княжне Полоцкой. Получив отказ, Владимир вел
война на Полоцке, убийство отца и братьев княгини
и насильно сделал ее своей женой. В духе классицизма
критика деспотизма, Лосенко показывает момент раскаяния
когда Владимир просит прощения за содеянное. Резонирует с
принципы классицизма — местные русские черты.
лица воинов типично русские, а дева
в русском платье. Но мозаичный пол, старинная ваза
в углу, а пилястры на стенах чисто классические.
Костюмы напоминают театральные, как и некоторые выражения лица.
на лицах.

Благодаря этой работе Лосенко отошел от абстрактного
идеализация фигур с целью уловить человеческие страсти в
картина. Тем не менее последователей Лосенко в исторической науке не было.
живописи среди современников. Портретная живопись продолжение
доминировать в русском искусстве и было бы еще два поколения
пока не появились художники, способные справиться с трудностями
представляющих русскую историю в живописи.

Федор Рокотов (1735-1808 ) работал
с первым профессором живописи в Петербургском
Академия. Он специализировался на так называемой «камерной
портрет», или интимный портрет, который в то время
был новым жанром в русском искусстве. Он создал целую галерею
изысканных образов женщин, изображающих их благородство
а также загадочность, скрывающая сложный внутренний
Мир. Одним из примеров является «Портрет графини Елизаветы
Васильевна Санти» (1785 г.).
приглушенный свет и сосредоточить внимание зрителя
на тонкости особенностей предмета. Его интимный
портреты, часто необычной овальной формы, изображают
идеал женщины эпохи Просвещения: свободная и раскованная
от суеты повседневной жизни.

Дмитрий
Левицкий (1735-1822)
, украинец, сын священника.
Он приехал в Петербург в 1756 г. и стал сподвижником
Академии в 1769 году. По словам У. Брюса Линкольна: «Портреты
стали светскими иконами, благодаря которым аристократы восемнадцатого века
могли воспринимать мирское царство, в котором они надеялись жить,
точно так же, как более ранние иконы предлагали своим предкам краткие проблески
в мир духа и Царство Божие» (78).
Левицкий придумал характер петербургского общества.
В своих портретах он создавал образ аристократа
подражать. В отличие от своих предшественников, ему также удалось
в поиске правильного типа портрета и стиля интерпретации
для каждого класса и типа человека.

Например, «Архитектор Кокоринов»
(1769-70) написана для реорганизованной Академии художеств.
в 1770 г. Это был по замыслу парадный портрет. За
в
На открытие академии Кокоринов заказал себе новый костюм
лилового атласа и белой отороченной мехом шубке, что придавало Левицкому
возможность показать свое мастерство текстиля. Несмотря на
жанр парадного портрета, Левицкий изобразил свою модель
свободно и естественно. В отличие от лиц, нарисованных Вишняковым,
например, Кокоринов показан выразительно, достойно и
независимость, смешанная с оттенком усталости. Его план на
Рядом с ним на бюро раскинулась Академия изящных искусств.

Императрица Екатерина поручила Левицкому
рисовать своих любимых учениц в Смольном дворянском институте
Девы. Законченные «Смолянки» Левицкого
свита украшала Большой дворец в Петергофе, пока не была приобретена
Русским музеем. Пожалуй, самая известная картина из
эта серия «Княгиня Хованская и мадемуазель Хрущева»
(1773), играя свои роли в пьесе, данной императрице.
Опять же, его мастерство текстур можно увидеть в контрасте между
мужское пальто, великоватое для Хрущевой, и
более легкая, прозрачная ткань, которую носила юная принцесса. Он захватывает
как девочки хвастаются и передразнивают своих старших, но и захватывает
следы подростковой неловкости.

Владимир
Боровиковский (1757-1825)
происходил из семьи иконописцев.
на Украине. Не маловажно, что доминирующие художники
как Боровиковский, так и Левицкий были украинцами. В
на украинских землях постренессансное искусство было известно уже
из-за ссылок на Польшу. Когда князь Потемкин устроил Екатерину
триумфальное путешествие Великих через Крым в 1787 г. ,
он нанял Боровиковского для украшения временного дворца. Екатерина
была так довольна его работой, что привезла его обратно в Сент-Луис.
Петербург. Сначала он делал парадные портреты императорских
семьи, которые были довольно ничем не примечательны. Где Боровиковский
Выделяется, однако, именно в его портретах женщин и девушек.
Часто в неформальной одежде, в непринужденных и естественных позах на фоне
паркообразный фон они демонстрируют в соответствии с
принципы сентиментализма, отношение человеческой личности
к природе. Сентиментализм, важное развитие позднего
восемнадцатого века характеризовалось единением с природой как
противовес условности. Об этом свидетельствует работа Боровиковского.
«Екатерина Николаевна Арсеньева» (вторая половина
1790с). Субъект изображен в виде пастушки с соломинкой.
шляпа, простое платье и яблоко на зеленом фоне
сад.

Ярослав Мудрый | Мировая цивилизация

Учебная цель

  • Обозначить ключевые элементы правления Ярослава Мудрого и культурного влияния

Ключевые моменты

  • Ярослав I пришел к власти после кровопролитной гражданской войны между братьями.
  • Захватил киевский престол благодаря преданности его делу новгородских и варяжских войск.
  • Великий князь Ярослав был первым киевским правителем, который кодифицировал правовые обычаи в Правде Ярослава.
  • Во время своего правления он укреплял границы и поощрял политические союзы с другими крупными европейскими державами.

УСЛОВИЯ

первородство

Политика, которая назначает старшего сына наследником престола после смерти отца.

Новгородская Республика

Северный оплот Киевской Руси, где Ярослав рано получил поддержку своего дела.

Ярослав Мудрый был великим князем киевским с 1016 года до своей смерти в 1954 году. Он также был наместником Новгорода с 1010 по 1015 год, до смерти своего отца Владимира Великого. Во время своего правления он был известен распространением христианства среди народа Руси, основанием первых монастырей в стране, поощрением иностранных союзов и переводом греческих текстов на церковнославянский язык. Он также создал одни из первых сводов законов в Киевской Руси. Эти достижения во время его длительного правления дали ему титул Ярослава Мудрого в ранних хрониках его жизни, а его наследие сохранилось как в политической, так и в религиозной истории России.

Молодость и восхождение к власти

Ярослав был сыном варяжского великого князя Владимира Великого и, скорее всего, его вторым сыном с Рогнедой Полоцкой. Его юность остается окутанной тайной. Свидетельства из Первой летописи и изучение его скелета позволяют предположить, что он является одним из младших сыновей Владимира и, возможно, сыном от другой матери. Родился, скорее всего, около 978 года.

Реконструкция лица Ярослава I Михаила Герасимова.

В 1010 году назначен наместником Новгорода, как и подобает старшему наследнику престола. В это же время Владимир Великий пожаловал киевский престол своему младшему сыну Борису. Отношения в этой семье были натянутыми. Ярослав отказался платить новгородскую дань Киеву в 1014 г., и только смерть Владимира в 1015 г. предотвратила жестокую войну между этими двумя областями. Однако следующие несколько лет прошли в ожесточенной гражданской войне между братьями. Ярсолав боролся за место в Киеве со своим братом Святополком I, которого поддерживал князь Болеслав I Храбрый. В последующие годы бойни были убиты трое его братьев (Борис, Глеб и Святослав). Ярослав выиграл первую битву под Киевом против Святополка в 1016 году, и Святополк был вынужден бежать в Польшу.

После этого знаменательного триумфа началось восхождение Ярослава к величию, и он даровал свободы и привилегии Новгородской республике, которая помогла ему занять Киевский престол. Эти первые шаги, скорее всего, и привели к первому своду законов в Киевской Руси при Ярославе. В пересказах этих событий он упоминается как Ярослав Мудрый из-за его беспристрастного отношения к войнам, но весьма возможно, что он был причастен к убийству своих братьев и другим ужасным военным действиям.

Мудрое княжение

Гражданская война не закончилась полностью в 1016 году. Святополк вернулся в 1018 году и отвоевал Киев. Однако варяжские и новгородские войска отбили столицу, и Святополк бежал на Запад, чтобы уже никогда не вернуться. Еще один братский конфликт возник в 1024 году, когда другой брат Ярослава, Мстислав Черниговский, попытался захватить Киев. После этого конфликта братья разделили владения Киевской Руси, и Мстислав стал править областью слева от Днепра.

Ярослав Мудрый сыграл важную роль в защите границ и расширении владений Киевской Руси. Он защитил южные границы от кочевых племен, таких как печенеги, построив линию военных фортов. Он также успешно предъявил претензии на Херсонес в Крыму и пришел к мирному соглашению с Византийской империей после многих лет конфликтов и разногласий по поводу земельных владений.

Софийский собор в Киеве. Этот культовый собор пришел в упадок и был почти разрушен в советское время, но был спасен и восстановлен в былом величии.

Ярослав Мудрый заслужил свою вдумчивую репутацию благодаря своим плодовитым годам у власти. Он был правителем, который любил литературу, религию и письменность. Среди его многочисленных достижений:

  • Строительство Софийского собора и первых в России монастырей св. Георгия и Ирины.
  • Основание библиотеки и школы при Софийском соборе и поощрение перевода греческих текстов на церковнославянский язык.
  • Разработка более устоявшейся иерархии в Русской Православной Церкви, включая устав, определяющий права духовенства и учреждающий собор епископов.
  • Украшение Киева элементами дизайна времен Византийской империи, в том числе Золотыми воротами Киева.
  • Составление первой книги законов Киевской Руси, называемой Правдой Ярослава. В этом первом сборнике изложены четкие законы, отражающие феодальный ландшафт XI века. Этот первоначальный свод законов будет жить и будет переработан в Русскую Правду в XII веке.
  • Установление первородства, что означало, что его старший сын станет его преемником на посту великого князя над Новгородом и Киевом, надеясь, что в будущем конфликт между его детьми будет предотвращен.

Золотые ворота Киева в 2016 году. Этот важный памятник был одним из великих архитектурных достижений, созданных при Ярославе Мудром, и теперь на переднем плане виден памятник правителю.

Семья и смерть

Ярослав женился на Ингегерд Олофсдоттер, дочери короля Швеции, в 1019 году. У него было много сыновей, и он поощрял их оставаться в хороших отношениях после всех лет войны и кровопролития с его собственными братьями. Он также женил трех своих дочерей на европейских королевских особах. Елизавета, Анна и Анастасия вышли замуж за Харальда III из Норвегии, Генриха I из Франции и Андрея I из Венгрии соответственно. Эти браки создали мощные союзы с европейскими государствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts