Румянцева вера степановна: Страница не найдена | Институт российской истории РАН
Число публикаций на elibrary.ru | 16297 | |
Число публикаций организации в РИНЦ | 14589 | |
Число цитирований публикаций на elibrary.ru | 137663 | |
Число цитирований публикаций организации в РИНЦ | 117900 | |
Число авторов | 405 | |
Число авторов, зарегистрированных в Science Index | 218 | |
Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary. ru | 163 | |
Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ | 153 | |
g-индекс | 221 | |
i-индекс | 19 | |
Позиция в рейтинге российских научно-исследовательских организаций по индексу Хирша | 41 | |
Позиция по КПБР (Комплексный балл публикационной результативности) по направлению «Гуманитарные науки» за 2020 г. | 10 |
Число публикаций на elibrary. ru | 16297 | |
Число публикаций организации в РИНЦ | 14589 | |
Число цитирований публикаций на elibrary.ru | 137663 | |
Число цитирований публикаций организации в РИНЦ | 117900 | |
Число авторов | 405 | |
Число авторов, зарегистрированных в Science Index | 218 | |
Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru | 163 | |
Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ | 153 | |
g-индекс | 221 | |
i-индекс | 19 | |
Позиция в рейтинге российских научно-исследовательских организаций по индексу Хирша | 41 | |
Позиция по КПБР (Комплексный балл публикационной результативности) по направлению «Гуманитарные науки» за 2020 г. | 10 |
Румянцева, Вера Степановна — Народное антицерковное движение в России в XVII веке
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:
author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. 4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.
author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Сотрудники
Факультет последипломного обучения врачей
Аккредитационно — симуляционный центр Факультета последипломного обучения врачей МИ
Семёнов Евгений Юрьевич
инструктор практических навыков
Базовая кафедра «Онкология»
Базовая кафедра «Офтальмология»
Кафедра «Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия с курсом скорой медицинской помощи»
Кафедра «Хирургические болезни и стоматология»
Кафедра «Акушерство и гинекология»
Кафедра «Внутренние болезни и общеврачебная практика (семейная медицина)»
Малютина Софья Константиновна
профессор, доктор медицинских наук
Абросимова Светлана Григорьевна
доцент
Учебно-методический отдел
Кафедра «Акушерство и гинекология»
Кафедра «Фармакология и фармация»
Кафедра «Факультетская хирургия, урология, онкология и отоларингология»
Кафедра «Гистология и микробиология»
Кафедра «Госпитальная хирургия и лучевая диагностика»
Кафедра «Госпитальная терапия, профессиональные болезни и клиническая фармакология»
Учебно-научно-исследовательская лаборатория «Медицинские технологии в гастроэнтерологии»
Кафедра «Инфекционные болезни, фтизиатрия и дерматовенерология»
Кафедра «Нормальная и патологическая физиология»
Кафедра «Неврология и психиатрия»
Кафедра «Нормальная и патологическая анатомия, оперативная хирургия с топографической анатомией и судебная медицина»
Бузинаева Мария Тлектесовна
доцент, кандидат медицинских наук
Винокурова Антонина Никифоровна
лаборант 1 категории
Кафедра «Общественное здоровье и здравоохранение, общая гигиена и биоэтика»
Ядрихинская Варвара Константиновна
доцент, кандидат биологических наук
Кафедра «Педиатрия и детская хирургия»
Кафедра «Пропедевтика детских болезней»
Кафедра «Пропедевтическая и факультетская терапия с эндокринологией и ЛФК»
Асекритов Артем Дмитрьевич
ассистент
Кафедра «Сестринское дело»
Кафедра «Терапевтическая, хирургическая, ортопедическая стоматология и стоматология детского возраста»
Егорова Людмила Ивановна
старший преподаватель
Кафедра «Травматология, ортопедия и медицина катастроф»
Научно-исследовательская лаборатория клеточных технологий и регенеративной медицины
Научно-исследовательская лаборатория «Молекулярная медицина и генетика человека»
Отдел биобанка и генетического скрининга
Отдел клинико-генетических исследований
Отдел протеомики и геномного редактирования
Научно-исследовательский центр (Широкогеномные исследования генофонда коренного населения арктического побережья Якутии)
Шатунов Алексей Юрьевич
ведущий научный сотрудник, кандидат биологических наук
Охотина Мария Михайловна
младший научный сотрудник
Черных Юлия Евгеньевна
младший научный сотрудник
Отдел ординатуры и аспирантуры
Сектор обслуживания ТСО
Кафедра «Общая хирургия»
Учебно-методический отдел
Виварий
Новости | СТД РФ
Низкий поклон и благодарность членам СТД РФ — ветеранам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий, труженикам тыла, жителям Блокадного Ленинграда.
АСТРАХАНЬ
Прудченко Анна Ивановна
БАШКОРТОСТАН
Байкова Флюра Ямаевна
Бызина Нина Ивановна
Галимова Дарига Закировна
Муртазина Миляуша галеевна
Пикунова Габриэль Раймондовна
Рахимова Сатира Ахметовна
Султанова Маргарита Абдрахимовна
Туганова Ариадна Артуровна
Устинова Раиса Алексеевна
БЕЛГОРОД
Казначеев Владимир Васильевич
Савицкий Николай Матвеевич
Сорокина Валентина Романовна
БРЯНСК
Сорокина Валентина Романовна
БУРЯТИЯ
Балдаев Михаил Лазаревич
Богданов Май Петрович
Дугарова Бальжима Батуевна
Матуева Васса Аполлоновна
Шагдарова Намсалма Цоктоевна
ВОЛГОГРАД
Семёнова Вера Павловна
ВОЛОГДА
Бахтенко Нина Васильевна
Горожанова Раиса Ивановна
Елисеева Тамара Ивановна
ВОРОНЕЖ
Рызванович Вера Кирилловна
ИВАНОВО
Краснопольская Ираида Ивановна
Лемешева (Саакян) Нина Александровна
Пивоварова Евгения Ефимовна
ИРКУТСК
Болотова Елена Константиновна
Флорова Наталия Дмитриевна
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ
Костюкова Валентина Борисовна
Царикова Нина Ильинична
КАЛИНИНГРАД
Владимирова Маргарита Георгиевна
Грузец Волемир Янович
Грузец Тамара Васильевна
Трубин Юрий Михайлович
КАЛМЫКИЯ
Баденова Нина Петровна
КАРЕЛИЯ
Галактионова Маргарита Анатольевна
Румянцева Тамара Васильевна
Абрамов Роберт Александрович
КЕМЕРОВО
Суворова Таисия Павловна
Мищенко Анна Андреевна
КРАСНОДАР
Саркисова Нина Степановна
КРАСНОЯРСК
Бибик Ревмира Михайловна
КРЫМСКОЕ
Ятковский Юрий Вячеславович
Недашковский Владимир Степанович
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Войскунская Полина Яковлевна
Дадишкилиани Оттар Михайлович
Чеботарёва (Треймут) Ольга Исаковна
НОВОСИБИРСК
Фугенфиров Эдуард Владимирович
Негробова Клара Михайловна
Столбова Галина Ефимовна
ОРЕНБУРГ
Жигалова Александра Павловна
Лидарская Изольда Александровна
Милохина Антонина Николаевна
Папыкин Александр Иванович
ПЕРМЬ
Большакова Наталья Ивановна
Смирнова Ева Кириллова
ПСКОВ
Иванова Мирра Александровна
РОСТОВ
Касьянова Надежда Георгиевна
РЯЗАНЬ
Трушников Аркадий Григорьевич
САМАРА
Горбунов Петр Андреевич
Григорьева Эмилия Антоновна
ЕКАТЕРИНБУРГ
Гаврилов Александр Васильевич
Голышев Николай Николаевич
Доброницкий Николай Николаевич
Сабурова-Долинина Ирина Сергеевна
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
Тулатов Бексолтан Александрович
Зубина Евгения Павловна
Пухов Георгий Захарович
Кулова Вера Левановна
ТАТАРСТАН
Айдарская Альфия Газизовна
Бухало Валентина Ивановна
Вельтман Софья Борисовна
Зарипова Ляля Хайрутдиновна
Луппов Анатолий Борисович
Максимов Юрий Александрович
Имашев Масгут Габдрахманович
Утяева Рашида Миншаеховна
ТУЛА
Леонтьева Зинаида Васильевна
Тюрин Иван Сергеевич
УДМУРТИЯ
Шестакова Галина Александровна
ХАБАРОВСК
Белоусова Таисия Андреевна
ЧЕЛЯБИНСК
Петров Иван Николаевич
Нарская Тамара Борисовна
ЧУВАШИЯ
Красотин Алексей Павлович
Голубева Вера Ивановна
Ефимова Светлана Никифоровна
Кузьмина Вера Кузьминична
ЯКУТИЯ
Варламова Марфа Ивановна
Габышева Зинаида Прокопьевна
Емельянов Степан Иннокентьевич
Посельская Марина Афанасьевна
Самсонов Александр Парфеньевич
Федотов Спартак Петрович
Харлампьева Мария Григорьевна
Цой Нина Васильевна
ЯРОСЛАВЛЬ
Юхотникова Ксения Алексеевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Алпатов Марк Леонидович
Андрианова Татьяна Петровна
Аникина Нина Васильевна
Афанасков Виталий Иванович
Афанасьева Ирина Алексеевна
Байкова Людмила Алексеевна
Балашова Наталия Владимировна
Благодетелева Валерия Владимировна
Балтачеева Ольга Дмитриевна
Блохин Олег Николаевич
Бобыльков Андрей Аркадьевич
Богданова Валентина Владимировна
Борщевская Галина Григорьевна
Броновицкая Галина Семеновна
Булгакова Равиля Александровна
Васильева Ирина Аркадьевна
Васильева Ирина Сергеевна
Вдовина Маргарита Леонидовна
Виноградова Зоя Акимовна
Вихнович Вилия Иосифовна
Вишневецкая Наталия Адольфовна
Волгин Аркадий Наумович
Галиуллин Муса Ярулович
Гельфанд Елена Ильинична
Гирдзей Людмила Андреевна
Годлевская Марина Михайловна
Голикова (Оликова) Людмила Александровна
Гольм Николай Александрович
Горон (Перфильева) Елена Васильевна
Горячкова Ольга Васильевна
Григорьева Светлана Васильевна
Григорьева Лидия Ивановна
Гридин Анатолий Васильевич
Грищенко Валентина Николаевна
Громадский Роман Борисович
Гуляев Борис Александрович
Демидова Галина Ивановна
Дружинина Светлана Владимировна
Егорова Людмила Ивановна
Екимов Рудольф Арсеньевич
Журавлева Вера Михайловна
Журавлева Анта Антоновна
Заблудовская Татьяна Ивановна
Зинченко Зинаида Арсеньевна
Иванов Игорь Алексеевич
Иванов Станислав Николаевич
Иванов Виктор Константинович
Ильина Нина Аркадьевна
Ионас Татьяна Дмитриевна
Исаева Людмила Юльевна
Каплунов Александр Иванович
Карелина Галина Тимофеевна
Карпова Вера Александровна
Карлина Марина Эдуардовна
Кириллова Маргарита Исидоровна
Коваленко Галина Вячеславовна
Колесникова Тамара Павловна
Комарова Марина Юзефовна
Комлева Габриэла Трофимовна
Конкс Лидия Николаевна
Короткевич Галина Петровна
Костецкая Тамара Ильинична
Костина Галина Алексеевна
Краско Иван Иванович
Крейлис-Петрова Кира Александровна
Кремнева Елена Николаевна
Крылов Владимир Федорович
Кузнецов Олег Федорович
Кузнецова Евгения Петровна
Кузнецова Ариадна Николаевна
Кузьмина Эльвира Леонидовна
Кукс Ядвига Августовна
Кукушкин Михаил Георгиевич
Курашев Василий Васильевич
Курилович Марианна Яковлевна
Ладыка Вера Николаевна
Левицкая Ангелина Алексеевна
Ленин Владимир Николевич
Леонов Юрий Германович
Леонова Лариса Владимировна
Лещинская Нина Петровна
Лобанова Маргарита Александровна
Лукьянов Виктор Николаевич
Людько Герман Степанович
Мазаева Нина Яковлевна
Мамчистова Галина Васильевна
Мартынова Тамара Григорьевна
Мартынова Людмила Николаевна
Мацуева Нина Викторовна
Межанская Нэлля Аркадьевна
Мельник Валентина Марковна
Мещерская Татьяна Владимировна
Мурашева Галина Георгиевна
Наумов Николай Петрович
Нахапетова Маргарита Михайловна
Николаев Михаил Гаврилович
Новиченок Виктория Антоновна
Новосельская Нина Павловна
Оршанская Ирина Дмитриевна
Оттас Галина Владимировна
Паршиков Владимир Петрович
Паутов Валентин Власович
Петрова Нинель Александровна
Петрова Эмилия Александровна
Петрова-Питерцева Инесса Петровна
Померанцева Марина Андреевна
Пронина Марина Борисовна
Рапакова Марина Павловна
Рахманов Андрей Георгиевич
Савельева Наталия Александровна
Санина Нина Сергеевна
Семашко Зинаида Шагеевна
Семенов Альберт Васильевич
Сергеева Екатерина Алексеевна
Сергеева Тамара Ивановна
Смирнов Юрий Алексеевич
Соколова Ирина Леонидовна
Сомина Вера Викторовна
Спадони Лия Леонидовна
Страдина Тамара Владимировна
Стрижова Зоя Николаевна
Струнина Нинель Леонидовна
Сысоев Гелий Борисович
Тардасова Наталья Васильевна
Терешенкова Ирина Александровна
Тихоненко Игорь Николаевич
Удаленкова Татьяна Александровна
Улитин Борис Александрович
Фадеева Светлана Леонидовна
Филина Людмила Владимировна
Филиппова Валентина Ивановна
Филонов Валерий Вальтерович
Фирсов Борис Максимович
Фрейндлих Алиса Бруновна
Харитонова Анна Константиновна
Хилова Ирина Александровна
Черкасская Кира Максимилиановна
Чернушенко Владислав Александрович
Шойхет Ирина Исаевна
Эфрос Рудольф Исаакович
Юркина Римма Михайловна
Яковлев Владимир Петрович
Янанис Наталья Станиславовна
Янокопулос Лидия Николаевна
Яськова Нина Константиновна
МОСКВА
Агапова Нина Федоровна
Акимова Елена Константиновна
Ахапкин Сергей Иванович
Бахрак Екатерина Николаевна
Белова Вера Ивановна
Берденникова Лейла Григорьевна
Богомолова Марина Тимофеевна
Болотова Эмилия Николаевна
Гелло Зара Александровна
Гинкас Кама Миронович
Данилова Галина Дмитриевна
Данилович Валентина Викентьевна
Демина Наталья Львовна
Денисова Таисия Федоровна
Дмитриевский Виталий Николаевич
Доронина Татьяна Васильевна
Дупак Николай Лукьянович
Ермолова Евгения Ивановна
Ершов Юрий Николаевич
Жданова Кира Иннокентьевна
Задачин Алексей Иосифович
Заманский Владимир Петрович
Зелинская Зоя Николаевна
Зильберштейн Александр Михайлович
Иваненкова-Марусалова Надежда Петровна
Ивашкевич Майя Сергеевна
Казаковцев Станислав Геннадьевич
Камаева Евгения Семеновна
Каплан Борис Соломонович
Каретникова Лидия Ивановна
Карпова Наталья Евдокимовна
Куркина Генриэтта Тимофеевна
Ковалева Вера Васильевна
Козюренко Юрий Иванович
Косарева Юлия Владимировна
Кострова Ирина Васильевна
Кривцова Тамара Ивановна
Крюкова Лариса Ивановна
Кудинова Валентина Николаевна
Кузина Тамара Гавриловна
Кузьмина Капитолина Артемьевна
Кузьмина Наталья Николаевна
Куприянова Валентина Николаевна
Лебедев Николай Сергеевич
Лисицкая Тамара Александровна
Люлин Виктор Николаевич
Макарова Элеонора Германовна
Малюкова Лидия Петровна
Матросова Галли Ивановна
Митяева Вера Степановна
Михайлова-Дальская Тамара Ивановна
Могилевская Ольга Эммануиловна
Морозов Юрий Алексеевич
Новожилова Галина Григорьевна
Павловская Любовь Владимировна
Панков Владимир Александрович
Петров Александр Алексеевич
Пименова Антонина Петровна
Проскурникова Лидия Алексеевна
Ротин Виктор Евсеевич
Рухманов Виктор Ильич
Сахарнова Зинаида Васильевна
Смирнова Маргарита Алексеевна
Соболев Игорь Вильгельмович
Субботин Николай Петрович
Темякова Мая Николаевна
Тимофеева Ирина Васильевна
Фесенко Лариса Ивановна
Цагина Наталья Александровна
Чепель Анна Александровна
Чинкина Антонина Константиновна
Чудновский Павел Георгиевич
Щербакова Анна Николаевна
Щербина Георгий Иванович
Явич Зинаида Александровна
38.03.05 | Бизнес—информатика | Персональный состав педагогических работников ОП |
06.03.01 | Биология | Персональный состав педагогических работников ОП |
05.03.02 | География океана | Персональный состав педагогических работников ОП |
05.03.06 | Геоэкология | Персональный состав педагогических работников ОП |
05.03.06 | Геоэкология и морское природопользование | Персональный состав педагогических работников ОП |
43. 03.03 | Гостиничная деятельность | Персональный состав педагогических работников ОП |
54.03.01 | Графический дизайн | Персональный состав педагогических работников ОП |
54.03.01 | Дизайн среды | Персональный состав педагогических работников ОП |
46.03.02 | Документоведение и документационное обеспечение управления | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.01 | Дошкольное образование | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.05 | Дошкольное образование. Логопедическая деятельность | Персональный состав педагогических работников ОП |
42.03.02 | Журналистика | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.05 | Иностранный язык (английский). Иностранный язык (китайский)./ Иностранный язык (немецкий, французский, испанский) | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.05 | Иностранный язык(английский). Иностранный язык (немецкий) | Персональный состав педагогических работников ОП |
11.03.02 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи | Персональный состав педагогических работников ОП |
44. 03.01 | Информатика и информационные технологии в образовании | Персональный состав педагогических работников ОП |
10.03.01 | Информационная безопасность | Персональный состав педагогических работников ОП |
09.03.02 | Информационные системы и технологии | Персональный состав педагогических работников ОП |
46.03.01 | История | Персональный состав педагогических работников ОП |
21.03.02 | Кадастр недвижимости | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.03.02 | Лингвистика | Персональный состав педагогических работников ОП |
01. 03.01 | Математика | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.05 | Математика. Информатика | Персональный состав педагогических работников ОП |
02.03.03 | Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | Персональный состав педагогических работников ОП |
15.03.01 | Машиностроение | Персональный состав педагогических работников ОП |
38.03.02 | Менеджмент организации и маркетинг | Персональный состав педагогических работников ОП |
51.03. 03 | Менеджмент социально—культурной деятельности | Персональный состав педагогических работников ОП |
38.03.01 | Мировая экономика | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.01 | Начальное образование | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.05 | Начальное образование. Инклюзивное образование | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.05 | Начальное образование. Иностранный язык (английский) | Персональный состав педагогических работников ОП |
44. 03.05 | Начальное образование. Организация внеурочной деятельности | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.03.01 | Отечественная филология (русский язык и литература) | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.02 | Педагогика и психология дошкольного образования | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями) | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.05 | Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) Профиль: Математика. Информатика | Персональный состав педагогических работников ОП |
44. 03.05 | Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) Профиль: Начальное образование. Дошкольное образование | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.05 | Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) Профиль: Русский язык. Литература | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.03.02 | Перевод и переводоведение | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.03.01 | Польский язык и литература | Персональный состав педагогических работников ОП |
37.03.01 | Практическая психология | Персональный состав педагогических работников ОП |
01. 03.02 | Прикладная математика и информатика | Персональный состав педагогических работников ОП |
08.03.01 | Промышленное и гражданское строительство | Персональный состав педагогических работников ОП |
05.03.02 | Пространственное планирование и управление развитием приморских территорий и морских акваторий | Персональный состав педагогических работников ОП |
37.03.01 | Психология образования | Персональный состав педагогических работников ОП |
37.03.01 | Психология семейных отношений | Персональный состав педагогических работников ОП |
44. 03.02 | Психолого—педагогическое образование | Персональный состав педагогических работников ОП |
03.03.03 | Радиофизика | Персональный состав педагогических работников ОП |
05.03.02 | Региональная политика и территориальное управление | Персональный состав педагогических работников ОП |
42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.03.01 | Русский язык и литература | Персональный состав педагогических работников ОП |
43. 03.01 | Сервис | Персональный состав педагогических работников ОП |
43.03.01 | Сервис в жилищной и коммунально—бытовой сфере | Персональный состав педагогических работников ОП |
43.03.01 | Сервис многоквартирного дома | Персональный состав педагогических работников ОП |
43.03.01 | Сервис на предприятиях нефтегазового комплекса | Персональный состав педагогических работников ОП |
43.03.01 | Сервис транспортных средств | Персональный состав педагогических работников ОП |
51. 03.03 | Социально—культурная деятельность | Персональный состав педагогических работников ОП |
39.03.01 | Социология управления | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.03.02 | Теория и методика преоподавания иностранных языков и культур | Персональный состав педагогических работников ОП |
16.03.01 | Техническая физика | Персональный состав педагогических работников ОП |
43.03.02 | Технологии и организация внутреннего и международного туризма | Персональный состав педагогических работников ОП |
23. 03.01 | Технология транспортных процессов | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.03.05 | Технология. Дополнительное образование (техническое и художественно—эстетическое творчество) | Персональный состав педагогических работников ОП |
43.03.02 | Туризм | Персональный состав педагогических работников ОП |
03.03.02 | Физика | Персональный состав педагогических работников ОП |
49.03.01 | Физическая культура | Персональный состав педагогических работников ОП |
47. 03.01 | Философия | Персональный состав педагогических работников ОП |
38.03.01 | Финансы предприятия | Персональный состав педагогических работников ОП |
04.03.01 | Химия | Персональный состав педагогических работников ОП |
40.03.01 | Юриспруденция | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.04.01 | STEAM—практики в образовании | Персональный состав педагогических работников ОП |
38.04.05 | Бизнес—информатика | Персональный состав педагогических работников ОП |
06. 04.01 | Биология | Персональный состав педагогических работников ОП |
41.03.04 | Государственная политика и управление | Персональный состав педагогических работников ОП |
41.04.04 | Государственная политика и управление | Персональный состав педагогических работников ОП |
54.04.01 | Графический дизайн | Персональный состав педагогических работников ОП |
46.04.02 | Документная коммуникация в России и за рубежом | Персональный состав педагогических работников ОП |
38.04.02 | Инновационные системы и технологии развития бизнеса. | Персональный состав педагогических работников ОП |
43.04.03 | Инновационные стратегии развития гостиничного бизнеса | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.04.01 | Иностранные языки и межкультурная коммуникация | Персональный состав педагогических работников ОП |
11.04.02 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи | Персональный состав педагогических работников ОП |
47.04.01 | История западноевропейской и русской философии в компаративистской перспективе | Персональный состав педагогических работников ОП |
21. 04.02 | Кадастр недвижимости | Персональный состав педагогических работников ОП |
39.04.02 | Клиническая социальная работа и социальная реабилитация | Персональный состав педагогических работников ОП |
46.04.01 | Кураторство и продюсирование музейных проектов | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.04.01 | Литература в крос—культурном пространстве | Персональный состав педагогических работников ОП |
02.04.03 | Математическое обеспечение и администрирование ИС (Банковские информационные технологии) | Персональный состав педагогических работников ОП |
02. 04.03 | Математическое обеспечение и администрирование ИС (Информационные системы для автоматизированных производств) | Персональный состав педагогических работников ОП |
22.04.01 | Материаловедение | Персональный состав педагогических работников ОП |
22.04.01 | Материаловедение и технологии материалов | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.04.01 | Мультикультурные компьютерные игры | Персональный состав педагогических работников ОП |
43.04.02 | Организация и технологии международного и внутреннего туризма | Персональный состав педагогических работников ОП |
44. 04.01 | Педагогическое образование | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.04.02 | Перевод для международного бизнеса и дипломатии | Персональный состав педагогических работников ОП |
05.04.02 | Прибрежная океанография | Персональный состав педагогических работников ОП |
01.04.02 | Прикладная математика и информатика | Персональный состав педагогических работников ОП |
47.04.01 | Прикладная философия и научная коммуникация | Персональный состав педагогических работников ОП |
37. 04.01 | Психология здоровья | Персональный состав педагогических работников ОП |
37.04.01 | Психология управления | Персональный состав педагогических работников ОП |
42.04.01 | Реклама и связи с общественностью | Персональный состав педагогических работников ОП |
46.04.01 | Российская цивилизация: история и современность | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.04.01 | Русский как инсотранный: теория и практика преподавания | Персональный состав педагогических работников ОП |
45. 04.01 | Русский язык и технологии коммуникации | Персональный состав педагогических работников ОП |
43.04.01 | Сервис в нефтегазомом комплексе | Персональный состав педагогических работников ОП |
11.04.02 | Системы и сети мобильной радиосвязи | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.04.01 | Современные практики сопровождения инклюзивного образования | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.04.02 | Современные практики сопровождения инклюзивного образования | Персональный состав педагогических работников ОП |
08. 04.01 | Современные строительные материалы и технологии | Персональный состав педагогических работников ОП |
39.04.01 | Социология | Персональный состав педагогических работников ОП |
05.04.02 | Стратегическое и территориальное планирование | Персональный состав педагогических работников ОП |
23.04.01 | Технология транспортных процессов | Персональный состав педагогических работников ОП |
43.04.01 | Управление автосервисом | Персональный состав педагогических работников ОП |
44. 04.01 | Управление образованием и проектный менеджмент | Персональный состав педагогических работников ОП |
39.04.01 | Управление социальными процессами | Персональный состав педагогических работников ОП |
03.04.02 | Физика | Персональный состав педагогических работников ОП |
49.04.01 | Физическая культура | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.04.01 | Филология | Персональный состав педагогических работников ОП |
04.04.01 | Химия | Персональный состав педагогических работников ОП |
46. 04.01 | Цифровые технологии в гуманитарных исследованиях | Персональный состав педагогических работников ОП |
05.04.06 | Экологическая безопасность природопользования | Персональный состав педагогических работников ОП |
40.04.01 | Юриспруденция | Персональный состав педагогических работников ОП |
06.05.01 | Биоинженерия и биоинформатика | Персональный состав педагогических работников ОП |
37.05.01 | Клиническая психология | Персональный состав педагогических работников ОП |
10. 05.01 | Компьютерная безопасность | Персональный состав педагогических работников ОП |
31.05.01 | Лечебное дело | Персональный состав педагогических работников ОП |
31.02.02 | Акушерское дело | Персональный состав педагогических работников ОП |
07.02.01 | Архитектура | Персональный состав педагогических работников ОП |
08.02.04 | Водоснабжение и водоотведение | Персональный состав педагогических работников ОП |
21.02.06 | Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности | Персональный состав педагогических работников ОП |
31. 02.03 | Лабораторная диагностика | Персональный состав педагогических работников ОП |
31.02.01 | Лечебное дело | Персональный состав педагогических работников ОП |
15.02.06 | Монтаж и техническая эксплуатация холодильно—компрессорных машин и установок (по отраслям) | Персональный состав педагогических работников ОП |
08.02.08 | Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения | Персональный состав педагогических работников ОП |
08.02.09 | Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий | Персональный состав педагогических работников ОП |
34. 02.01 | Сестринское дело | Персональный состав педагогических работников ОП |
31.02.05 | Стоматология ортопедическая | Персональный состав педагогических работников ОП |
08.02.05 | Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | Персональный состав педагогических работников ОП |
08.02.01 | Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | Персональный состав педагогических работников ОП |
23.02.03 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Персональный состав педагогических работников ОП |
15. 02.13 | Техническое обслуживание и ремонт вентиляции и кондиционирования | Персональный состав педагогических работников ОП |
11.02.02 | Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) | Персональный состав педагогических работников ОП |
11.02.16 | Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) | Персональный состав педагогических работников ОП |
18.02.12 | Технология аналитического контроля химических соединений | Персональный состав педагогических работников ОП |
15.02.15 | Технология металлообрабатывающего производств | Персональный состав педагогических работников ОП |
33. 02.01 | Фармация | Персональный состав педагогических работников ОП |
31.06.01 | Акушерство и гинекология | Персональный состав педагогических работников ОП |
30.06.01 | Анатомия человека | Персональный состав педагогических работников ОП |
46.06.01 | Всеобщая история (новая и новейшая история) | Персональный состав педагогических работников ОП |
05.06.01 | Геоэкология | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.06.01 | Германские языки | Персональный состав педагогических работников ОП |
40. 06.01 | Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право | Персональный состав педагогических работников ОП |
01.06.01 | Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры | Персональный состав педагогических работников ОП |
47.06.01 | История философии | Персональный состав педагогических работников ОП |
31.06.01 | Кардиология | Персональный состав педагогических работников ОП |
40.06.01 | Криминалистика; судебно—экспертная деятельность; оперативно—розыскная деятельность | Персональный состав педагогических работников ОП |
45. 06.01 | Литература народов стран зарубежья (западноевропейская и американская) | Персональный состав педагогических работников ОП |
09.06.01 | Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ | Персональный состав педагогических работников ОП |
01.06.01 | Механика деформируемого твердого тела | Персональный состав педагогических работников ОП |
06.06.01 | Микробиология | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.06.01 | Общая педагогика, история педагогики и образования | Персональный состав педагогических работников ОП |
05. 06.01 | Океанология | Персональный состав педагогических работников ОП |
46.06.01 | Отечественная история | Персональный состав педагогических работников ОП |
30.06.01 | Патологическая анатомия | Персональный состав педагогических работников ОП |
30.06.01 | Патологическая физиология | Персональный состав педагогических работников ОП |
37.06.01 | Педагогическая психология | Персональный состав педагогических работников ОП |
11.06.01 | Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения | Персональный состав педагогических работников ОП |
03. 06.01 | Радофизика | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.06.01 | Русская литература | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.06.01 | Русский язык | Персональный состав педагогических работников ОП |
09.06.01 | Системный анализ, управление и обработка информации | Персональный состав педагогических работников ОП |
40.06.01 | Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве | Персональный состав педагогических работников ОП |
44. 06.01 | Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) | Персональный состав педагогических работников ОП |
44.06.01 | Теория и методика профессионального образования | Персональный состав педагогических работников ОП |
49.06.01 | Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры | Персональный состав педагогических работников ОП |
45.06.01 | Теория языка | Персональный состав педагогических работников ОП |
18.06.01 | Технология электрохимических процессов и защита от коррозии | Персональный состав педагогических работников ОП |
40. 06.01 | Уголовное право и криминология; уголовно—исполнительное право | Персональный состав педагогических работников ОП |
31.06.01 | Фармакология, клиническая фармакология | Персональный состав педагогических работников ОП |
03.06.01 | Физика конденсированного состояния | Персональный состав педагогических работников ОП |
06.06.01 | Физиология | Персональный состав педагогических работников ОП |
04.06.01 | Физическая химия | Персональный состав педагогических работников ОП |
09. 06.01 | Экология | Персональный состав педагогических работников ОП |
38.06.01 | Экономика и управление народным хозяйством | Персональный состав педагогических работников ОП |
05.06.01 | Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география | Персональный состав педагогических работников ОП |
Директор студгородка | Ефиценко Андрей Георгиевич | О9 1эт.2под. | 62-74 | +7 (495) 408-73-92 +7 (495) 576-50-77 |
Зам.директора | Рудой Сергей Васильевич | О9 1эт.2под. | 67-86 | +7 (495) 576-23-24 |
Зам.директора | Меньшиков Дмитрий Александрович | О9 1эт. 2под. | 62-92 | +7 (495) 576-23-24 |
Паспортный стол | Афанасьева Ольга Николаевна | О9 1эт.2под. | 60-17 | +7 (495) 408-73-42 |
Делопроизводитель | Маркина Татьяна Егоровна | О9 1эт.2под. | 60-44 | +7 (495) 576-50-77 |
Зав.общежитием №1 | Казакова Ольга Владимировна | О1 1 | 60-15 | +7 (495) 408-72-39 |
Кастелянная общежития №1 | О1 1 | 60-19 | ||
Охрана общежития №1 | О1 1 | 69-01 | ||
Зав.общежитием №2 | Паскаль Галина Николаевна | О2 1 | 69-59 | +7 (495) 408-73-85 |
Кастелянная общежития №2 | Сапунова Татьяна Владимировна | О2 1 | 60-30 | |
Охрана общежития №2 | О2 1 | 69-02 | ||
Зав. общежитием №3 | Ильина Ольга Григорьевна | О3 1 | 60-33 | +7 (495) 408-71-14 |
Кастелянная общежития №3 | Лапина Таисия Семеновна | О3 1 | 60-32 | |
Охрана общежития №3 | О3 1 | 69-03 | ||
Зав.общежитием №4 | Добреднюк Анжела Андреевна | О4 1 | 60-57 | +7 (495) 408-70-84 |
Кастелянная общежития №4 | Пащенко Оксана Юрьевна | О4 1 | 60-39 | |
Охрана общежития №4 | О4 1 | 69-04 | ||
Зав.общежитием №6 | Дегтярева Евгения Александровна | О6 1 | 60-64 | +7 (495) 408-54-36 |
Кастелянная общежития №6 | Степнова Валентина Игнатьевна | О6 1 | 60-58 | |
Охрана общежития №6 | О6 1 | 69-06 | ||
Зав. общежитием №7 | Сацевич Нина Вячеславовна | О7 1 | 60-86 | +7 (495) 408-72-68 |
Кастелянная общежития №7 | Ларионова Раиса Афанасьевна | О7 1 | 60-73 | |
Охрана общежития №7 | О7 1 | 69-07 | ||
Зав.общежитием №8 | Мукина Лора Борисовна | О8 1 | 60-82 | +7 (495) 408-84-03 |
Зам.зав.общежитием №8 | О8 1 | 62-00 | ||
Кастелянная общежития №8 | Болдарева Галина Николаевна | О8 1 | 60-83 | |
Охрана общежития №8 | О8 1 | 69-08 | ||
ЧОП общежития №8 | О8 1 | 60-37 | +7 (495) 744-69-15 | |
Зав.общежитием №9 | Потапова Елена Николаевна | О9 1, Под.№3 | 60-40 | +7 (495) 408-49-22 |
Кастелянная общежития №9. Подъезд №1. | О9 1 | 60-41 | ||
Кастелянная общежития №9. Подъезд №2 | Рудая Людмила Петровна | О9 1 | 60-42 | |
Кастелянная общежития №9 Подъезд №3 | Полтавченко Светлана Владимировна | О9 1 | 60-43 | |
Охрана общежития №9 Подъезд №1 Подъезд №2 Подъезд №3 | О9 1 О9 1 О9 1 | 69-19 69-21 69-33 | ||
Лифтерная общежития №9 | О9 1 | 61-34 | +7 (498) 744-63-19 | |
Зав.общежитием №10 | Горбачева Наталья Алексеевна | О10 Под.№4 | 66-31 | +7 (498) 744-65-57 |
Зам.зав.общежития №10 | О10 Под.№4 | 66-32 | ||
Кастелянная общежития №10 | Чуднова Светлана Анатольевна | О10 Под.№1 | 67-30 | |
Кастелянная общежития №10 | Чуднова Светлана Анатольевна | О10 Под. №3 | 67-33 | |
Кастелянная общежития №10 | О10 Под.№2 | 67-34 | ||
Кастелянная общежития №10 | Лахина Галина Федоровна | О10 Под.№4 | 67-35 | |
Охрана общежития №10 | Под. №1 | 69-40 | ||
Охрана общежития №10 | Под. №2 | 69-41 | ||
Охрана общежития №10 | Под. №3 | 69-44 | ||
Охрана общежития №10 | Под. №4 | 69-45 | ||
Зав.общежитием №11 | Алешина Вера Ивановна | О11 Под.№2 | 66-41 | +7 (498 ) 744-65-58 |
Зам.зав.общежития №11 | Гордеева Екатерина Сергеевна | О11 Под.№2 | 66-42 | +7 (498) 744-65-58 |
Кастелянная общежития №11. Подъезд №1 | О11 Под.№1 | 67-42 | ||
Кастелянная общежития №11. Подъезд №2. | Панферова Маргарита Константиновна | О11 Под.№2 | 67-45 | |
Кастелянная общежития №11. Подъезд №3 | Рожкова Татьяна Викторовна | О11 Под.№3 | 67-46 | |
Охрана общежития №11 | Под. №1 | 69-58 | ||
Охрана общежития №11 | Под. №2 | 69-57 | ||
Охрана общежития №11 | Под. №3 | 69-56 | ||
Зав.общежитием №12 | Орлина Ольга Ивановна | О12 под.№1 | 63-86 | +7 (498) 713-91-39 |
Зам.зав.общежития №12 | 63-87 | |||
Кастелянная общежития №12 | 63-88 | |||
Охрана общежития №12 | О12 под.№1 | 69-92 | ||
Зав.общежитием №13 | Хохлова Галина Пантелеймоновна | О13 к. 109 | 68-38 | +7 (498) 713-92-11 |
Зам.зав.общежития №13 | Самсонова Светлана Павловна | О13 к.108 | 68-37 | +7 (498) 713-92-12 |
Кастелянная общежития №13 | О13 к.107 | 68-36 | ||
Охрана общежития №13 | Под. №1 | 68-41 | ||
Охрана общежития №13 | Под. №2 | 68-42 | ||
Дежурный сантехник | О13 к.502 | 68-50 |
(PDF) Оценка цифровых экосистем в регионах России
84
Том 12, Выпуск 2, 2019
Экономические и социальные изменения: факты, тенденции, прогноз
Оценка цифровых экосистем в регионах России
весовых коэффициентов
для расчета индекса
активности субъектов цифровизации региона
(Ид) не представляется возможным в связи с эквивалентностью
направлений цифровизации; а высокий уровень
развития одного направления не
гарантирует развитие других и
достижение эффективно функционирующей
цифровой экосистемы.
Для более наглядного представления результатов исследования
мы предлагаем использовать матричный метод
. Для выявления различных типов экосистем
необходимо заранее указать количество возможных вариантов. Критерием оптимальности количества типов является возможность их четкой интерпретации. Мы выделяем шесть типов
регионов (проблемные, пассивные, активно вовлеченные,
сбалансированные, передовые и лидирующие), которые формируют матрицу
цифровой экосистемы (рис.1). Матрица
позволяет сгруппировать
субъектов Российской Федерации по уровню
и условиям цифровизации; этот дополнительный
упрощает разработку рекомендаций
органам государственной власти по развитию
региональных цифровых экосистем.
Для определения границ
типов цифровых экосистем предлагается использовать
формулы и систему координат
, представленные на рисунке 2.
Таким образом, предлагаемая нами методика позволяет провести
комплексную оценку как уровня
активности субъектов цифровизации
региона, так и условий развития
цифровизации, сформировавшихся на этой территории. При
На наш взгляд, введение
весовых коэффициентов для расчета
индекса активности субъектов цифровизации региона
(Ид) не представляется возможным в связи с эквивалентностью
направлений цифровизации; а высокий уровень
развития одного направления не
гарантирует развитие других и
достижение эффективно функционирующей
цифровой экосистемы.
Для более наглядного представления результатов исследования
мы предлагаем использовать матричный метод
. Для выявления различных типов экосистем
необходимо заранее указать количество возможных вариантов. Критерием оптимальности количества типов является возможность их четкой интерпретации. Мы выделяем шесть типов
регионов (проблемные, пассивные, активно вовлеченные,
сбалансированные, передовые и лидирующие), которые формируют матрицу
цифровой экосистемы (рис.1). Матрица
позволяет сгруппировать
субъектов Российской Федерации по уровню
и условиям цифровизации; этот дополнительный
упрощает разработку рекомендаций
органам государственной власти по развитию
региональных цифровых экосистем.
Для определения границ
типов цифровых экосистем предлагается использовать
формулы и систему координат
, представленные на рисунке 2.
Таким образом, предлагаемая нами методика позволяет провести
комплексную оценку как уровня
активности субъектов цифровизации
региона, так и условий развития
цифровизации, сформировавшихся на этой территории. В то же время на основе полученных нами оценок можно определить
основные типы региональных цифровых экосистем и
выявить их особенности как в положительном, так и в отрицательном аспектах.
Результаты исследования
Объектами исследования явились 82 региона
России. Москва, Санкт-Петербург и
Севастополь были исключены из общего числа, так как значения
по большинству показателей этих городов значительно отличаются
от средних по региону. Это
обусловлено их особым политическим и социально-
экономическим положением, что может привести к
искажению результатов оценки и
к некорректным сравнениям.
Апробировав наш метод, мы оцениваем
цифровых экосистем в регионах Российской
Федерации в 2015–2016 гг.
По результатам оценки
в 2016 году ни один регион не вошел в группу
передовых регионов. Однако отметим, что
в 2015 году эта группа была представлена
Ханты-Мансийским автономным округом, регионом
, который максимально реализовал имеющийся потенциал
по цифровизации региона
.
В группу передовых регионов в 2016 году
вошли десять регионов. Ханты-Мансийский авто-
ном. округ попал в эту группу
в первую очередь за счет высокого показателя по направлению
«Цифровая активность населения»,
Ярославская область – «Цифровая активность
организаций» , а Ростовская область —
«Цифровизация государства».
В то же время на основе полученных нами
оценок можно определить
основные типы региональных цифровых экосистем и
выявить их особенности как в положительном, так и в отрицательном аспектах.
Результаты исследования
Объектами исследования явились 82 региона
России. Москва, Санкт-Петербург и
Севастополь были исключены из общего числа, так как значения
по большинству показателей этих городов значительно отличаются
от средних по региону. Это
обусловлено их особым политическим и социально-
экономическим положением, что может привести к
искажению результатов оценки и
к некорректным сравнениям.
Апробировав наш метод, мы оцениваем
цифровых экосистем в регионах Российской
Федерации в 2015–2016 гг.
По результатам оценки
в 2016 году ни один регион не вошел в группу
передовых регионов. Однако отметим, что
в 2015 году эта группа была представлена
Ханты-Мансийским автономным округом, регионом
, который максимально реализовал имеющийся потенциал
по цифровизации региона
.
В группу передовых регионов в 2016 году
вошли десять регионов. Ханты-Мансийский авто-
ном. округ попал в эту группу
в первую очередь за счет высокого показателя по направлению
«Цифровая активность населения»,
Ярославская область – «Цифровая активность
организаций» , а Ростовская область —
«Цифровизация государства».
Таблица 3. Весовые коэффициенты групп условий цифровизации
Группа условий цифровизации Значение
Цифровая инфраструктура (t1) 0.25
Цифровая компетентность населения (t2) 0,10
Цифровое образование (t3) 0,15
Пространственно-территориальная структура (t4) 0,20
Развитие науки и инноваций (t5) 0,10
Доступность ресурсов (t6) 0,20
Источник: собственная разработка по данным проведенного нами опроса
25
Цифровая компетентность населения (t2) 0,10
Цифровое образование (t3) 0,15
Пространственно-территориальная структура (t4) 0,20
Развитие науки и инноваций (t5) 0,10
Доступность ресурсов (t6) 0,20
Источник: собственная разработка по результатам проведенного нами опроса
Выпуск n_3_2017 — XLinguae
Анжела Дольжикова — Виктория Куриленко — Юлия Бирюкова — Наталья Румянцева — Марина Макарова — Ekaterina Kulikova
Страница: 3 — 14
Miroslav Cerny
страница: 15 — 36
Roman Kralik
страница: 37 — 44
Ирина В. Палашевская — Виктор В. Леонтьев — Елена А. Курченкова -Элизавета Д. Степанова — Дмитрий С. Буланов
Страница: 45 — 56 56
Alireza Ahmadi — Hussein Meihami
Страница: 57 — 74
Дания Ф. Загидуллина – Нурфия М. Юсупова – Айрат Ф. Юсупов
Страница: 75 — 82
Марина Р.Желтухина — Геннадий Г. Слышкин — Валерий Л. Мужикант — Елерия Б. Пономаренко — Альна Б. Масалимова
Страница: 83 — 100
Ludmila Meskova
Страница: 101 — 109
Здена Кралова – Габриэла Петрова Горбань – Елена Ю. Ильинова — Марина В. Косова — Елена М. Шептухина
Страница: 123 — 136
Страница: 123 — 136
Zdenko dobrik
Страница: 137 — 149
Страница: 137 — 149
Александр Павленко — Галина Павленко — Ольга Stroganova
страница: 150
7 — 162
Мусавир Ахмед
Страница: 163 — 175
Tatiana A. Литвинова — Павел В. Середин — Ольга А. Литвинова — Ольга В. Загоровская
Страница: 176 — 183 —
Елена Б. Савельева — Елена А. Линейва — Татьяна Г. Yusupova
Страница: 184 — 201
Страница: 184 — 201
Klaudia Bednarova-Gibova
страница: 202 — 217
Ольга Иванищева
Страница: 218 — 228
Оксана Ю.Амурская — Гульнара К. Гисультинова — Liliia K. Khalitova
страница: 229 — 236
Irina V. Erofeeva
страница: 237 — 245
Страница: 237 — 245 3
Елена Генриховна Тарева — Алла Викторовна Щепилова — Борис Владимирович Тарев
Страница: 246 — 255
Страница: 246 — 255
Zuzana Sandorova
страница: 256 — 272
Irina I. Климова – Калугина Ольга Анатольевна – Калугина Светлана Н. Халевина – Федулова Анна Николаевна – Трубченинова Анна Анатольевна
Страница: 273 — 284 0 2 90 Ю. Новикова — Вера А. Митягина — Эмилия Чарфауи
Страница: 285 — 299
Страница: 285 — 299
Страница: 285 — 299 3
Инна В. Скринникова — Татьяна Н. Астафурова — Елена С.Aleksandrova
страница: 300 — 311
страница: 300 — 311
Ирина А. Зюбина — Галина Г. Матвеева — Марина Р. Желтухина — Геннадий Г. Слишкин — Алевок В. Шевченко
Страница: 312 — 323
Andrea Leskova — Michal Valco
Страница: 324 — 332
Angelica P.Alexandrova
страница: 333 — 339
Ольга А. Ленненко — Оксана В. Третьякова
Страница: 340 — 347
Елена А. Викулова — Екатерина S. Chiglintseva
страница: 348 — 356
страница: 348 — 356
Narmin Aliyeva
страница: 357 — 371
Беневич Галина | Бокова Елизавета св.Санкт-Петербург, Россия | Чеканова Вера | |||||||
Черняк Наталья св.Санкт-Петербург, Россия | Дашевская Вера Санкт-Петербург, Россия | Делико Юлия Калининград, Россия | |||||||
Добрева Айла | Фаттахова Мариам | Галицкая Ксения | |||||||
Голосенко Алена Москва, Россия | Гуляева Дарья св.Санкт-Петербург, Россия | Ямалетдинова Динара Самара, Россия | |||||||
Каримова Альфия | Катинская Юлия | Кейне Марлена | |||||||
Клинова Анна | Князева Анна | Крымова Маргарита Санкт-Петербург, Россия | |||||||
Куренная Пелагея | Ландазури Коваленко Анастасия | Лаптева Полина | |||||||
Липаева Анастасия | Машко Дарья | Мелаха Мария | |||||||
Мелихова Анастасия св. Санкт-Петербург, Россия | Михайлова Анна Санкт-Петербург, Россия | Мокрецова Анна Москва, Россия | |||||||
Мусланова Ксения Москва, Россия | Нойфельд Анна Ганновер, Германия | Никульникова Лилия Москва, Россия | |||||||
Орланова Диана | Паклянова Яна | Пипко Анастасия | |||||||
Просыпкина Вероника | Рустамова Регина | Щеголева Анастасия | |||||||
Шевчик Елена | Шибаева Инна св.Санкт-Петербург, Россия | Те Марина Москва, Россия | |||||||
Улахович Елизавета | Волкова Дарья Москва, Россия | ||||||||
Синдром Дауна | ООО Даунсайд ЮП.
Каждый год Даунсайд Ап стремится собрать вместе представителей благотворительных организаций, государственных органов и других специалистов по поддержке детей и взрослых с психическими расстройствами, чтобы всем вместе обсудить самые актуальные вопросы и проблемы, связанные с улучшением жизни людей с Синдром Дауна. Мы вкладываем большие совместные усилия в поиск путей решения этих проблем и вопросов, в выработку рекомендаций по дальнейшему развитию системы поддержки людей с синдромом Дауна и другими психическими расстройствами и их включению в общественную жизнь.
В этом году конференция «Этика взаимодействия с человеком с психическими отклонениями и его ближайшими родственниками. Роль благотворительных организаций в организации поддержки и сопровождения: проблемы и пути их решения» стало событием, объединившим экспертов. Всероссийская научно-практическая конференция состоялась 17-18 июня 2021 года. В этом году конференция прошла в очном и виртуальном формате. Он организован совместно с Благотворительным фондом «Синдром любви», Комиссией по развитию благотворительного сектора и поддержке социально ориентированных благотворительных организаций Общественной палаты Российской Федерации.В конференции приняли участие более 30 специалистов из России, а также из Германии и США.
Аудитория составила более 300 человек, которые смотрели онлайн-дискуссии об этике в разных сферах жизни людей с синдромом Дауна и их семей. «Мы хотели бы отойти от более строгого определения «этики», расширив его. Мы считаем, что этические нормы оказания услуг людям с психическими расстройствами должны основываться на высоком профессионализме. Это более широкое определение «этики» должно стать обязательным для каждого специалиста, – заявила Татьяна Нечаева, руководитель Центра поддержки семьи.– Очень важно, какими принципами мы руководствуемся, взаимодействуя с человеком с психическим заболеванием и его близкими, как мы используем ресурсы этого взаимодействия и сотрудничества, какую роль в этом взаимодействии играет неправительственная организация и что ресурсы, которые он может предоставить родителям, органам государственной власти и друг другу».
Елена Тополева-Солдунова, глава Комиссии по развитию благотворительного сектора и поддержке социально ориентированных благотворительных организаций Общественной палаты Российской Федерации, в своем приветственном слове подчеркнула: «Тема конференции очень актуальна.Есть что обсудить и сделать. В эти последние дни мы значительно продвинулись в том, чтобы люди с психическими расстройствами чувствовали себя более включенными в общество и делали общество более инклюзивным. Чем больше включенности, тем здоровее общество».
«Мы должны концентрироваться не на частностях, а на единстве нашего общества, ни одна часть которого не должна быть обособлена», – сказал Александр Боровых, руководитель отдела стратегий Даунсайд Ап, говоря о результатах опроса настроений Российское общество людям с синдромом Дауна.Цифры, озвученные Александром, доказывают ценность темы, выбранной для конференции. По его мнению, многие проблемы в восприятии обществом людей с синдромом Дауна вызваны тем, что люди редко их видят, особенно в зрелом возрасте, и именно это необходимо изменить.
Конференцию открыли директор Даунсайд Ап Анна Португалова и Иван Настасов, 22-летний участник программ фонда для молодежи с синдромом Дауна.Анна подчеркнула, насколько важно, чтобы в конференции наряду с экспертами принимали участие люди с синдромом Дауна. В первый день конференции именно люди с синдромом Дауна стали ключевыми спикерами Public Talk. Они рассказали о себе, своем образе жизни, возможностях и проблемах, которые у них есть. В Public Talk приняли участие Станислав Богданов, Никита Паничев и Кристина Козик из Москвы, Евгения Дубровская из Вологды и Варвара Чаплыгина из Барнаула, а для Варвары это был первый опыт выступления на публике.«Я очень волновался, но понял. И я собой горжусь», – призналась Варвара после встречи. Каждый из участников действительно может гордиться собой: кто-то готовит сам, кто-то успешен в спорте и искусстве, кто-то имеет несколько квалификаций, кто-то помогает другим, и все идут дальше. «Когда я выросла и познакомилась с другими молодыми людьми, я увидела, к чему они стремятся, как они развиваются, и это было так здорово! Я обычный парень и тоже хочу развиваться, но иногда таким, как я, нужна поддержка», — говорит Никита Паничев.Конференция превратилась в очень обстоятельную и конструктивную дискуссию коллег и единомышленников, которые имели возможность обсудить различные темы, связанные с принципами этического взаимодействия: от медико-генетического консультирования до значения этики в создании инклюзивного джаз-бэнда. .
ЗАНЯТОСТЬ И ПОДДЕРЖКА ВЗРОСЛЫХ С ПСИХИЧЕСКИМИ ИНВАЛИДАМИ
В первый день конференции прошли дискуссии о том, как бизнес-сообщество поддерживает людей с психическими расстройствами во главе с благотворительными организациями и работодателями, имеющими опыт трудоустройства людей с синдромом Дауна.Это Ракетный банк, кафе «Жу-жу», модельное агентство «Алиум», инклюзивные мастер-классы «Простые вещи», инклюзивное кафе «Огурцы» (Санкт-Петербург), благотворительные фонды «Даунсайд Ап», «Синдром любви», «Жизнь». Дорожка».
Екатерина Денисова, руководитель модельного агентства «Алиум»: «Возможность трудоустройства заключается не только в создании новых дополнительных рабочих мест для людей с синдромом Дауна, а в поиске новых возможностей на существующих рабочих местах, в разных профессиях, где бы они ни находились. умеют применять свои навыки.Конечно, иногда они медлительны, им нужны инструкции, но если заранее все это собрать и записать — получится очень интересная взаимовыгодная история».
Людей с синдромом Дауна можно и нужно трудоустроить, но они нуждаются в поддержке, заботе и помощи так же, как и пожилые люди. Эти две группы были объединены в один проект, очень эффективно реализованный в Рязанской области. Ольга Крестьянинова, заместитель заведующего педагогическим ресурсным центром для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлов рассказал о путях интеграции людей с синдромом Дауна в систему ухода за пожилыми людьми. Немаловажно и то, что новый проект Рязанской области не требует больших затрат и легко масштабируется на государственном уровне.
Алена Легостаева, психолог благотворительного фонда «Жизненный путь» и Центра лечебной педагогики, и Роза Любимова, юрист из Нижнего Новгорода, также обсудили вопросы дальнейшего устройства жизни молодых людей с синдромом Дауна и другими психическими расстройствами.В своей презентации «Отношения, любовь, семья: привилегия «нормальных» людей или неотъемлемое право каждого?» психолог рассказала об отношениях между взрослыми людьми с синдромом Дауна. Роза Любимова очень откровенно и искренне рассказала о том, какие варианты дальнейшей жизни есть у людей с психическими отклонениями после смерти родителей. Она дала родителям несколько практических советов, какие действия они могут предпринять прямо сейчас, и затронула волнующую многих тему – следует ли лишать дееспособности людей с психическими отклонениями.
ОБРАЗОВАНИЕ
Екатерина Лебедева, логопед, главный специалист Центра лечебной педагогики «Особое детство», тренер программы «Макатон», рассказала о способах построения общения и уважительного диалога с людьми, имеющими проблемы с речью. Ее коллега Александр Водинский, ведущий специалист и психолог Центра лечебной педагогики, руководитель джаз-бэнда «Moonberry Jam», рассказал, чем может помочь музыка и какую роль играет этика в создании успешной интегративной модели для музыкантов с разной степенью инвалидности, когда каждый голос имеет значение.
Мария Зеленова, клинический и кризисный психолог благотворительного фонда «Журавлик» и программы «Буллинг. Нет», подняла очень важную и острую тему. Она рассказала, что жертвой буллинга может стать каждый, кто чем-то отличается от других. Статистика показывает, что 13% всех школьников испытали на себе роль жертвы, 20% — роль агрессора. По данным ЮНЕСКО каждый третий ребенок в мире страдает от буллинга. Мария показала, какие последствия для физического и психологического здоровья имеет буллинг, какие формы он может принимать и как родители могут узнать, что их ребенок страдает, когда он ничего об этом не говорит.Она также дала пошаговые инструкции для родителей, учителей и детей.
Аделя Вильшанская, член правления Ассоциации инклюзивных школ, также посвятила свое выступление этическим нормам построения образовательного процесса и взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей с особыми потребностями. Марина Чаплыгина, директор регионального благотворительного фонда «Круг Солнца» (Барнаул), в своем выступлении также затронула важные вопросы школьного образования: с какими проблемами сталкиваются «продвинутые» дети с синдромом Дауна, которые учатся по коррекционной программе, и как они могут решить; практика смены образовательной программы на Специальную Индивидуальную Программу Развития; как должны поступить родители, если ребенок пошел в школу, но потом увидели, что он не был к этому готов, как помочь таким детям в успешном обучении. Марина показала множество практических кейсов и историй детей из коррекционных школ Алтайского края. Марина также представила свои рекомендации по построению партнерских отношений со школой, которые помогают перейти от простой интеграции к более глубокой инклюзивности.
Кора Гальдер, эксперт и член правления Европейской ассоциации синдрома Дауна (EDSA), основатель Информационного центра по синдрому Дауна в Германии и мать девочки с синдромом Дауна, также посвятила свое выступление важности инклюзии для реализации жизненных перспектив человек с синдромом Дауна.Говоря об инклюзивности, она рассказала свою историю перехода от разлуки к инклюзии в 1980-х годах и изменения своего взгляда на это. «И когда они вырастут, борьба еще не окончена, мы должны принуждать их к хорошим условиям работы и инклюзивным домам и местам проживания. Конечно, это было не так просто, и до сих пор нелегко!»
Специалисты благотворительного фонда «Благовест» Владимирской области, имеющие успешный опыт развития «особого» футбола в своем регионе, также выступили в рамках этой секции и поделились опытом построения образовательного процесса для людей с синдромом Дауна.
МЕДИЦИНА
Один из самых чувствительных вопросов этического взаимодействия – вопрос взаимоотношений врачей и родителей детей с синдромом Дауна. Вот почему особенно ценно, что в конференции приняли участие врачи-генетики, педиатры и другие специалисты, заинтересованные в улучшении ситуации в этой области.
Так, слушатели смогли услышать доклады Елены Барановой, врача-генетика, старшего научного сотрудника учебной части медико-генетического факультета Российского медицинского университета, которая рассказала о целях и задачах медико-генетического консультирования семьи; Александра Шашелева, врач-педиатр, преподаватель Московского Первого медицинского университета им.М. Сеченова, которые поделились своим мнением о построении партнерских отношений между родителями и врачом-педиатром.
Юлия Разенкова, к.м.н. кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией комплексных исследований раннего вмешательства Института лечебной педагогики, свое выступление посвятила феномену выгорания доверия от родителя к специалисту. Юлия подчеркнула, что система, в которой родитель должен безоговорочно подчиняться советам врача и находиться в положении ученика, а не партнера, не может функционировать и приводит к «выгоранию» или «параличу» доверия со стороны родителя к специалист.Эксперт представила результаты опроса, которые доказывают, что многие специалисты понимают проблему и пытаются перейти на партнерские отношения с родителями. Однако между врачом и родителем часто возникают псевдопартнерские отношения, поскольку врачей никогда не учили строить партнерские отношения.
По мнению Юлии, именно Декларация этических принципов, подготовленная Даунсайд Ап, позволит противостоять феномену выгорания доверия родителей к специалистам. Этому может способствовать внедрение вопросов взаимодействия, построения семейных отношений в русло профессиональной деятельности, в систему подготовки и переподготовки психолого-педагогических специалистов в вузах, реструктуризация системы дополнительной профессиональной подготовки специалистов психолого-педагогического профиля. и педагогический профиль: готовить не отдельных специалистов, а команду, которая будет работать вместе.Это важно для системы сопровождения ребенка на всех этапах жизни.
С коллегой соглашается Анна Сонкина-Дорманн, педиатр, основатель медицинской школы «Кооперация», менеджер по работе с пациентами клиники Чайка, автор книги «Навыки общения с пациентами». «Мы замечаем, что многие специалисты настроены на партнерство, но не имеют соответствующего навыка. Врачи хотят поддержать родителей, но не знают как. Но есть соответствующие инструменты, и мы можем их освоить».
В общении врача с больным есть три основных принципа: подготовка, дозирование и сострадание, научившись соблюдать эти принципы, приобретя практический навык такого общения с больным, врачи смогут избежать нежелательных последствий, вплоть до непрошеных советов и непрофессиональных личных суждений.
Еще одним инструментом, который может облегчить общение родителей и специалистов, является Протокол объявления диагноза при рождении ребенка с синдромом Дауна, который благодаря усилиям благотворительных организаций – партнеров Даунсайд Ап реализован в 8 регионах России .
Благотворительный фонд «Владмама» — один из тех, кому удалось реализовать документ в своем регионе. Ольга Сиянко, президент фонда, поделилась своим опытом с коллегами. Она рассказала о шагах, предпринятых ее организацией для принятия и подписания Протокола соответствующими органами, а также для его дальнейшего применения врачами. Одним из ключевых условий реализации Протокола Ольга считает обучение специалистов. Тренинги должны основываться на принципе равенства и организовываться медицинскими работниками.
Также для Приморского края решающим в реализации Протокола стал личный диалог со специалистами. Президент благотворительного фонда «Владмама» призвала своих коллег не бояться общения с медицинским сообществом, даже при глобальном сопротивлении специалистов, собирать все возможные возражения, заблуждения, прорабатывать их в личном диалоге с местными специалистами.
В продолжение темы координатор поддержки семьи, психолог благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Алла Киртоки рассказала о своем видении того, как должно строиться взаимодействие психолога с медицинскими специалистами, в том числе на этапе объявления новости о рождении ребенка. ребенка с психическими и другими особенностями к родителям.
Эми Элисон, вице-президент по образованию и адвокации компании Down Syndrome Innovation, поделилась в своем выступлении тем, как работает пренатальная диагностика, какие проблемы и какие решения этих проблем существуют в этой области. На этом этапе матерям часто не хватает информации, многие из них не понимают, как интерпретировать результаты диагностики и не знают, где получить поддержку. Именно поэтому было создано методическое пособие по интерпретации результатов пренатальной диагностики для родителей. В своем выступлении она также дала много полезных советов родным, близким, помогающим организациям, как лучше поддержать родителей, ожидающих ребенка с синдромом Дауна.
Полина Жиянова, дефектолог, специалист по раннему развитию Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», продолжила тему поддержки и рассказала о взаимодействии специалистов ранней помощи с родителями детей раннего и дошкольного возраста. Она обратила внимание на то, как важно выстраивать плодотворное сотрудничество с близкими родственниками детей, ведь опыт родителей в развитии ребенка интересен и ценен, его можно, нужно и полезно включать в работу. Специалист поделилась примерами того, как родители становятся соавторами специалистов.
***
Важная для всех участников тема, непосредственно связанная с этикой оказания услуг — «Доказательный подход в сфере защиты детей» — подробно осветила в ходе конференции к.м.н. Эльвира Гарифулина. кандидат социальных наук, руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко и Ольга Заводилкина, главный эксперт благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!».
Как отметили организаторы и участники конференции, для тех некоммерческих организаций, которые работают в сфере защиты детей, доказательный подход – это еще один шаг к профессионализации и повышению качества своих услуг. По словам Эльвиры Гарифулиной, доказательный подход позволяет преодолеть множество барьеров: между наукой и практикой, специалистами и получателями услуг, взрослыми и детьми и т. д. Этот подход состоит из трех компонентов: уровня подготовки и позиции самого специалиста. , опора на науку и учет потребностей целевой аудитории.Она рассказала о разработке «Стандарта доказательной практики», который позволяет проводить комплексную, качественную, доказательную оценку деятельности различных организаций.
Ольга Заводилкина подчеркнула, что когда ее коллеги начали использовать этот инструмент на практике, они изменили акцент в оценке своей деятельности, добавив еще один акцент: не только на то, каких результатов добиваются получатели, но и на то, что происходит с самой помощью.
Также предметом обсуждения в ходе конференции стали новые цифровые, информационные, методические и образовательные проекты.Они рассматривались как инструмент для привлечения и поддержки людей с психическими расстройствами, их родителей и близких.
Благотворительная организация «Синдром любви» презентовала недавно созданного Информационно-образовательного Telegram-бота, а Даунсайд Ап презентовал два своих новых цифровых продукта: цифровой «Дневник развития ребенка» и онлайн-ресурс «Логобанк».
Завершился этот масштабный форум круглым столом «Обсуждение вопросов реализации документов, связанных с безопасностью и этикой получения услуг.Участники круглого стола обсудили, на каких этических принципах должны основываться документы, регламентирующие деятельность специалистов в различных областях, и какие это должны быть документы. Обсуждался также Протокол сообщения диагноза при рождении ребенка с инвалидности, и о Декларации этических принципов оказания услуг людям с психическими расстройствами, недавно разработанной фондами Даунсайд Ап и Синдром любви, а также о других документах, процедурах и протоколах, разработка и внедрение которых, в Мнение участников этой встречи, сейчас крайне необходимо.
Татьяна Нечаева, руководитель Центра поддержки семьи Даунсайд Ап, отметила, что «Каждый из этих документов должен быть «живым», открытым для изменений и обсуждений, они вовсе не нужны для того, чтобы ограничивать свободу тех, кто будет ориентироваться ими, а, наоборот, чтобы любой специалист чувствовал себя менее стесненным и более подготовленным при взаимодействии с человеком с психическими отклонениями».
***
Всероссийская научно-практическая конференция «Этика взаимодействия с человеком с психическими расстройствами и его ближайшими родственниками.Роль благотворительных организаций в организации поддержки и сопровождения: проблемы и пути их решения» позволили провести совместную большую и целенаправленную работу, направленную на повышение этических норм взаимодействия с людьми с особыми потребностями. И участники, и организаторы понимают, что это только начало пути. Объединив свои усилия и опыт, они и в дальнейшем будут работать над тем, чтобы у людей с синдромом Дауна было больше возможностей для развития, образования, самореализации и трудоустройства и меньше поводов говорить о неэтичном обращении, как с их стороны, так и с их стороны. любимые.А каждый участник конференции сможет применить опыт коллег и реализовать идеи, обсуждаемые в ходе конференции, в своих местах.
«Одна голова хорошо, а две лучше, а тридцать три просто отлично!» — говорит Ольга Сиянко, президент Фонда Владмама, отвечая на вопрос о ценности встречи. — Это классика: берешь опыт одних, опыт других, комбинируешь их, строишь свой путь и идешь по нему».
В завершение масштабной встречи директор фонда «Даунсайд Ап» Анна Португалова поблагодарила всех, кто принял в ней участие: «Нам очень приятно, что наша конференция собрала столько прекрасных специалистов из разных областей, людей с синдромом Дауна и их родителей, обсудить очень важную тему и вместе понять, что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию с этикой взаимодействия с людьми с психическими отклонениями, с этикой оказания услуг таким людям и их близким.Хотим сказать огромное спасибо тем, благодаря кому эта конференция стала возможной — всем участникам, спикерам, тем, кто помогал в организации, особая благодарность Фонду президентских грантов, который поддерживает многие проекты Downside Up и Love Syndrome, поддержал эту конференцию , а также в Общественную палату Российской Федерации.»
.