Русь святая храни веру православную олимпиада 2020 2020: XIII Общероссийская олимпиада по основам православной культуры: «Русь Святая, храни веру Православную!»
Содержание
Итоги олимпиады «Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!» Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н. 2019/ 2020 учебный год | Олимпиадные задания по ОРКСЭ:
Опубликовано 04.04.2021 — 16:03 — Спицина Антонина Николаевна
Итоги олимпиады
«Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!»
Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н.
2019/ 2020 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоги олимпиады
«Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!»
Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н.
2019/ 2020 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Класс | Количество набранных баллов | Итог |
1 | Бычков Вероника Александровна | 4 б | 29 б | |
2 | Васильков Артем Павлович | 4 б | 19,5 б | |
3 | Васильков Виталий Павлович | 4 б | 19, 5 б | |
4 | Криворучко Есения Андреевна | 4 б | 26,5 б | |
5 | Колобов Александр Николаевич | 4 б | 10 б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Основы Православной культуры» Урок 3 «Введение в православную традицию»
Понятия «Божественное откровение», «Пророк», «Священное Предание», «Православная традиция». …
Основы православной культуры. А. В. Кураев. Урок «Православная молитва»
Конспект урока и презентация к уроку….
Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году
Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году…
Приказ об итогах муниципального этапа ВОШ, региональной олимпиады предмету» Русский язык» в 2019-2020 учебном году
Приказ об итогах муниципального этапа ВОШ, региональной олимпиады предмету» Русский язык» в 2019-2020 учебном году…
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по…
Итоги олимпиады по всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А.
Н. 2019/ 2020 учебный год
Итоги олимпиадыпо всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие»Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н.2019/ 2020 учебный год…
Итоги олимпиады по Светской этике Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н. 2019/ 2020 учебный год
Итоги олимпиадыпо Светской этикеШкольный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н.2019/ 2020 учебный год…
Поделиться:
Состоялся региональный (заключительный) этап XI Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!»
Состоялся региональный (заключительный) этап XI Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!»
- Главная
- Состоялся региональный (заключительный) этап XI Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!»
-
Опубликовано: 22 Февраль 2019 -
Просмотров: 1613
17 февраля в Ярославской области был проведен региональный (заключительный) этап XI Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в соответствии с «Положением об Общероссийской олимпиаде школьников «Основы православной культуры», утвержденным председателем Центрального оргкомитета XI Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры ректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиереем В.Н. Воробьевым от 01.05.2018.
В олимпиаде приняли участие 107 обучающихся 4-11 классов образовательных организаций из 9 муниципальных образований Ярославской области: Борисоглебского, Любимского, Ростовского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов, городского округа город Рыбинск, города Переславль-Залесский и города Ярославль.
С приветственным словом к участникам олимпиады обратился председатель жюри олимпиады протоирей Павел Рахлин, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской Епархии.
Олимпиада по ОПК стала своего рода проверкой уровня знаний о православной культуре у современных школьников.
Основные темы одиннадцатой олимпиады: «Умозрение в камне»: каменное церковное зодчество Древней Руси» и «Славянский мир в эпоху святителей Кирилла и Мефодия», «Молодежь: свобода и ответственность».
Задания олимпиады были ориентированы на школьные курсы основ православной культуры, истории, литературы, русского языка, мировой художественной культуры.
Региональный финал является заключительным: по его результатам победителям будут вручены дипломы Российского Совета олимпиад школьников, которые дают право льготного поступления в вузы Российской Федерации.
С итогами регионального этапа можно будет ознакомиться после 01.03.1019 на сайте центра «Новая школа» в разделе Олимпиады.
Дополнительная информация:
Хабатилова Лариса Витальевна, заместитель директора по организационно-педагогической работе, 8 (4852)28-99-14, e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
;
Нургаязова Маргарита Вячеславовна, педагог-организатор отдела конкурсных мероприятий, 8(4852) 28-99-71;
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- < Назад
- Вперёд >
Последние изменения
Отдел инновационных проектов
Новая школа поздравляет с Новым годом!
Региональный проект «Ярославская математическая школа»
Зимняя математическая школа — 2023
Православие на Руси — Свято-Иоанновская Православная Церковь
Название этой главы дает нам отправную точку для понимания развития Русской Православной Церкви. Его родина сегодня охватывает несколько разных стран, которые назывались землями Руси. Политическая и социальная организация была сформирована норвежцами из Скандинавии. От Рюрика до святого Владимира Великого они правили славянскими и некоторыми финскими народами Северной России и Украины. Это сделало бы норманнов, франков, англосаксов, скандинавов двоюродными братьями с современными русскими народами, а также через королевские смешанные браки намного позже в европейской истории. Падение Константинополя перед османами и отделение Римско-католической церкви в Италии и в остальной Европе создали для России пространство для контроля над своими собственными интересами и духовным развитием. Русская история в этой главе делится на киевское, а затем на московское православие. Это свидетельствует о смене политического и религиозного центра территории Руси.
Ранее мы также узнали о важности древних городов земель Руси и Крещения славян князя Владимира с Киевом как важным политическим и духовным центром. Первый раздел этой главы описывает политическую и духовную основу Киевской митрополии. Митрополия этимологически означает город-мать. Первым митрополитом Киевским был Михаил в 10 в. Мы знаем, что князь Владимир женился на византийской монархии через Анну. Были церковно-приходские школы, росли города и около 400 храмов, построенных к концу правления св. Владимира с архиерейскими местами в городах Новгороде и Полоцке. Собор Святой Премудрости строился в Новгороде так же, как и в Киеве. Процесс и подробности христианизации Руси освещены в известных литературных произведениях «Повести временных лет» и «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона. Как и многие народы прежде, правители Руси переосмысливали прошлую историю, чтобы показать, как промысел Божий управлял и распоряжался событиями в пользу своего царства, народа и христианизации. Во времена, когда свобода вероисповедания, демократические выборы и права человека не существовали как понятие, «массовые крещения» в Древней Руси записываются как успех и дар от Бога. Это почти полная замена славянского язычества православием. Даже в 12 в. большинство митрополитов «Киевских и всея Руси» были греками. Со временем греческие иерархи были заменены исконно русскими.
В 13 в. Хан Батый и Золотая Орда двинулись на запад, в русские земли и города, разграбляя города и открывая период, называемый монголо-татарским игом. Степные земли Восточной Европы и Центральной Азии наблюдали эту закономерность на протяжении тысячелетий, и фактически из того же самого источника древние индоевропейцы проникли в Европу и изменили уже существующие там местные культуры. На западе католические тевтонские рыцари, будучи продолжением руки папы римского, представляли для России еще одну угрозу, физическую и духовную опасность обращения в римскую веру и забвения православия. Россия всегда нуждалась в сильном правителе, потому что она всегда готовы противостоять угрозам с западного или восточного фланга. Итак, новгородец Александр Невский решил не затягивать войну с татарами, а поддерживать с ними дипломатические отношения. По приказу папы Григория IX был организован крестовый поход против русских и финнов шведской монархией. Александр разгромил шведов и Ливонский орден у Чудского озера. Он также отклонил предложения Папы Иннокентия IV об обращении через письма и посланные кардиналами лично, чтобы убедить его королевство стать частью Папы и западных держав. Из этой главы следует, что митрополит Иларион описывает правление монголо-татар как опустошительное, но в целом менее навязчивое в религиозной жизни русских христиан, чем прямой контроль римо-католицизма и других европейских монархов, постоянно имевших интерес в обращении русских так же, как они имели в советах Феррары-Флоренции и Лиона. Золотая Орда, казалось, была больше заинтересована в сборе налогов, чем в реформировании русских церквей или их преобразовании, подобно османам или тевтонским орденам. Но и князья, и митрополиты должны были получить ярлык (разрешение) через монгольскую бюрократию, прежде чем действовать в церковных или государственных учреждениях.
В 14 веке митрополит Петр и его преемники переехали в Москву, и она стала «фактически» центром митрополии. Переезд из Киева в Москву во многом был связан с ростом и значением города во время правления великого князя (татарский титул) Ивана I Калиты. Это был также сильный город, чтобы начать борьбу с монголо-татарским игом. Также в московский период жили такие духовные деятели, как святой князь Димитрий Донской, преподобные Алексий и преподобный Сергий Радонежский. Они представляют в русском образе святого правителя государства, руль Церкви и подвижника-провидца дремучих московских лесов. Но Константинополь в 14 в. по-прежнему оказывал большое влияние на Русскую Церковь в ее патриаршестве и митрополии. Москва действительно обрела независимость, когда в 15 в. пал Константинополь. Но греки по-прежнему контролировали Киевскую митрополию. Например, в 1458 году они поставили патриарха Григория Мамаса. Москва стала независимой от Константинополя, а Киев оставался в руках греков как отдельная митрополия до 1685 года, когда Киев был включен в состав Московского патриархата. Кажется, есть хороший прецедент как для права греков в Киеве сохранять свою независимость, так и для культурной связи Москвы с метрополией Киевской Руси. Остальная часть главы посвящена весьма специфическим культурным и религиозным спорам в России в XVI-XVII веках. Один из них особенно кровавый, связанный с дебатами о том, кому должны владеть земли: монахам или монарху. Также важно отметить, что когда Федор сменил Ивана Грозного в XVI веке, патриаршество было установлено по церковным канонам, тогда как более ранние автокефальные действия совершались без одобрения Константинополя. Эта идея независимости церкви может показаться западным христианам странной. Но это не сильно отличается от взаимодействия и желаний христианских королей и князей в Европе, которым пришлось вести политику с Папой, чтобы получить влияние, которого они добивались, на свои земли и народ, и эта модель достигает кульминации в насилии и расколах в 16-м веке. 17 и 18 вв. Европе, которую мы называем Просвещением — движением, столь противоположным и враждебным монархии как законной и стабильной форме правления и средоточию религиозного примера. В предыдущие века ожидалось, что правитель живет в соответствии с моральными стандартами религии большинства. А вот в наше время все совсем наоборот. Мы можем держать свои религиозные убеждения и веру в тайне на работе и в офисе. В этом нет ничьей вины, кроме самой структуры власти, которая сложилась. Одной из революционных основ этого основания является разделение церкви и государства, общественной и частной жизни. Пока эта религия не была римско-католической, такое разделение было выгодно большинству американцев. Хлодвиг и Карл Великий подали пример того, как короли правят больше за счет индивидуальной харизмы и военного лидерства. Византия имела долгую имперскую жизнь не только потому, что унаследовала то, что до этого завоевал Рим, но и потому, что люди были верны идее, философии и православной вере, а не только харизматичным личностям или военной мощи. Не имело значения, был король еретиком или нет, потому что люди были верны не отдельным личностям, а самим идеям. Чтобы понять, как многие христиане думали до недавнего времени, мы должны принять во внимание, что царство было частью ткани личности, совершенно странной для нас концепцией. Не потому, что речь шла о политике, поскольку королевские семьи были выше политики, но не выше безнравственности, интриг и насилия. Но никто не покупал престол, а рождался на нем; мудрые правители обладают огромным потенциалом, который другие системы просто не могут реализовать. Просвещение, которое заслуживает того, чтобы его били, как дохлую лошадь, начало процесс дехристианизации, фактически преследуя многих христиан с насмешкой, в то же время, когда оно шло по пути демонархизации европейских культур с его окончательной кровавой победой над христианскими монархами в мировых войн и революций. Стоит также отметить, что православная история может показаться капризной, как мы склонны думать о средневековой истории, поскольку это в значительной степени монархический или имперский мир, а часто и очень религиозная среда. Но на самом деле это не более и не менее хаотично, чем демократизация земного шара в наше время или бесконечные потрясения, которые политические референдумы и выборы могут вызвать в гражданской и религиозной жизни. Этот блог и тома митрополита Илариона не претендуют на то, чтобы быть легкой апологией монархии — в любом случае для большинства людей в современном обществе это часто довольно нелепая идея. Но монархическое правление — это большая часть православной истории, хотя нет никакой необходимости, чтобы оно было в будущем. Его влияние не следует упускать из виду, и его не следует так быстро отбрасывать как отсталый и маловажный фактор в создании многих православных стран и непреходящей идентичности, всегда ожидающей обновления.
Последний раздел этой главы посвящен тому, что митрополит Иларион называет «православием в Западной Руси», под которым он подразумевает в первую очередь страну Украину и украинский этнос. Брестская уния была, по сути, очередной попыткой влияния и партий Папы в Риме обратить православных христиан в Восточной Европе. Идея называется униатством. Это уничижительный термин, означающий, что православные христиане сохраняют свой внешний византийский обряд, подчиняя всю юрисдикционную и доктринальную власть Папе. Он восходит к 1458 году, когда в России вспыхнули народные волнения по поводу хиротонии митрополита Григория в Риме. В 1460-х годах русские православные в Великом княжестве Литовском и Королевстве Польском отказались признать Ферраро-Флорентийскую унию. Киевская митрополия была снова объединена в Московский патриархат в 1685 году, и Константинопольский патриарх Дионисий IV дал согласие на это объединение Киева и Москвы.
Как Русская православная церковь помогает путинской войне
Для Владимира Путина православие — это инструмент отстаивания прав Москвы на суверенную Украину. В своем февральском телеобращении, в котором он объявил о недавнем вторжении в Украину, он утверждал, что жители этой «древнерусской земли» с незапамятных времен были православными и теперь столкнулись с преследованиями со стороны нелегитимного режима в Киеве.
Русская Православная Церковь, возглавляемая Патриархом Кириллом, является одним из самых прочных культурных уз между Россией и Украиной. Позолоченные купола Киево-Печерского монастыря и Софийского собора уже почти тысячу лет манят паломников со всех концов земли.
С помощью религиозной риторики Путин использует давнюю традицию, согласно которой Великая Россия простирается на территории современных Украины и Белоруссии на объединенной территории, известной как Святая Русь. Ностальгируя по империи, он видит в духовном единстве трех народов ключ к земной мощи России как исключительной цивилизации. Воодушевленные «спецоперацией» Путина, русские православные националисты взволнованно вспоминают пророчество святого двадцатого века из Чернигова, ныне одного из осажденных городов Украины. «Как Единый Господь Бог есть нераздельная Святая Троица Отца, Сына и Святого Духа, — предсказал этот монах, — так и Россия, Украина и Белоруссия вместе — Святая Русь и неразделимы».
Путин не первый современный московский правитель, который применяет эту идею в стремлении консолидировать светскую власть. В самые мрачные часы Второй мировой войны Сталин восстановил Русскую православную церковь — почти полностью опустошив ее — и заменил коммунистический Интернационал новым национальным гимном. В его текстах утверждалось, что Советский Союз был «нерушим, навеки спаян Великой Русью».
Примерно в 2007 году Кремль продвинул союзническую концепцию Русский мир , или Русский мир, первоначально проект мягкой силы, направленный на продвижение русской культуры во всем мире и сравнимый Патриархом Кириллом с Британским Содружеством. Однако Путин, обеспокоенный массовыми протестами против своего авторитарного режима в 2011–2012 годах, а также протестами, свергнувшими его вассала на Украине в 2013–2014 годах, с тех пор искажает и Святую Русь, и Русский мир, чтобы служить более насильственным целям.
Особое внимание теперь уделяется русской традиции святых воинов. Путин сказал тысячам размахивающих флагами сторонников на недавнем митинге на московском стадионе по удивительному совпадению, что военная операция в Украине началась в день рождения святого Феодора Ушакова, русского флотоводца восемнадцатого века, прославившегося тем, что он не проиграл ни одного сражения. . «Однажды он сказал: «Эта угроза послужит прославлению России», — с энтузиазмом сказал Путин. «Так было тогда, так есть сейчас и будет всегда!»
Отброшена альтернативная христианская святая традиция демонстративного пассивного сопротивления, примером которой являются первые канонизированные святые средневековой Руси, киевские князья Борис и Глеб, принявшие мученическую кончину от руки своего брата. «Они сдались без боя», — с отвращением заметил однажды Путин. «Это не может быть примером для нас». С нападением на нынешнего правителя Киева подавляются даже небольшие акты христианского пацифизма со стороны русских. Священника из отдаленной деревни оштрафовали на сотни долларов за то, что он публично отказался поддержать войну и, таким образом, «называть черное — белым, зло — добром». Молодую женщину задержали возле главного православного собора Москвы за то, что она держала простую табличку с библейской заповедью «Не убий».
Подробнее: Российские проблемы гораздо глубже, чем у Путина
В этом Путин может рассчитывать на поддержку группы шовинистических мнений, доминирующих сейчас в церковной иерархии. Патриарх Кирилл в сопровождении награжденного медалями министра обороны Шойгу на церемонии освящения огромного черно-зеленого военного собора в 2020 году молился о том, чтобы российские вооруженные силы никогда не потерпели поражения. В марте этого года, на том самом месте, где десять лет назад Pussy Riot устроили печально известную акцию протеста против уютных церковно-кремлевских связей, Патриарх преподнес икону главе российской Национальной гвардии — того же подразделения, которое, как сообщается, сейчас несет тяжелые потери на Украине — в в надежде, что это «вдохновит новобранцев принять присягу».
Кирилл не исключение в своей поддержке войны, так как ни один высокопоставленный священнослужитель в России не выразил несогласия. «Все, что делает президент, правильно», — сказал один архиепископ местному информационному агентству Regnum в конце марта. «Говоря как монархист, я лично возложил бы корону на голову Путина, если бы Бог дал возможность». Такое же рвение наблюдается и у уважаемых московских приходских священников. «Российские миротворцы проводят спецоперацию, чтобы провести Нюрнбергский процесс против всей Европы», — проповедовал один из них во время недавней проповеди, опровергая сообщения о жертвах среди гражданского населения. «Что может произвести Запад? Только ИГИЛ и неофашизм».
Крест и купол разрушенного обстрелом русской армией православного храма в отвоеванном украинской армией городе Хостомель Киевской области, Украина, 06 апреля 2022 г. что Казахстан, Молдова и Грузия воссоединятся с Россией в дополнение к Украине. Но если Путин хочет отполировать свое наследие собирателя исторических русских земель, возникает проблема. Жители Украины не заинтересованы в том, чтобы быть «освобожденными» благодаря его операции по «денацификации» их страны. «Русский мир наступил!» — саркастически выкрикнула одна женщина, снимая войска вторжения, сражающиеся с толпой разгневанных местных жителей всего в 20 милях от восточной границы Украины с Россией. «Мы тебя не ждем, так что убирайся отсюда!» Через несколько часов после первых ракетных ударов 24 февраля даже Православная Церковь на Украине, находящаяся под властью Московского патриарха, с негодованием обратилась к Путину. «Мы просим вас немедленно прекратить эту братоубийственную войну», — умолял митрополит Онуфрий. «Такая война не имеет оправдания ни перед Богом, ни перед людьми».
Таким образом, путинская авантюра — не только военная, но и духовная. Подобно развороту Сталина в низшей точке Второй мировой войны, его опора на православную церковь в последнее десятилетие попахивает отчаянием. Вряд ли это связано с личной приверженностью вере: хотя Путин с самого начала своего президентства позиционировался как верующий, более десяти лет Путин в значительной степени отвергал политические цели Церкви, такие как обязательные занятия по православию в государственных школах, пока ему не понадобилось самодержавное символизм преобладал после его возвращения на пост президента в 2011-2012 годах. На протяжении всего своего правления он постоянно говорил и вел себя вразрез с нормативным поведением православных христиан, например, заявляя, что выбор веры не имеет значения, поскольку все религиозные категории являются человеческим изобретением, или когда неловко приветствовал патриарха Кирилла жестами, зарезервированными для поклонения священной реликвии. или значок.
Воинственная риторика православных священнослужителей находит отклик у некоторых набожных россиян, но это узкая часть населения. В то время как общенациональный опрос 2019 года показал, что более 60 процентов россиян старше 25 лет считают себя православными, тех, кто внимательно относится к институциональной церковной жизни — например, посещая пасхальные богослужения, — всего несколько процентов. Тот же опрос показал резкое сокращение числа тех, кто идентифицирует себя как православных, среди возрастной группы 18-24 лет — всего 23 процента.
Это резко контрастирует с Украиной, где четверть населения посещает пасхальные службы и большинство 18-24-летних определяют себя как верующих. Быстрое и тотальное отчуждение миллионов украинских православных — это колоссальная цена, которую Патриарх Кирилл заплатил за лояльность Путину, ведь в Украине находится треть его приходов и монастырей. Международный авторитет Патриарха также подорван, поскольку православные за границей, не заткнутые новым запретом Кремля на критику российских вооруженных сил, осудили войну, в том числе собственные епископы Кирилла в Эстонии и Литве, а также Папа Франциск и архиепископ Кентерберийский.