Тора и талмуд разница: Давайте объясню без фанатизма, что такое Тора, Танах и Талмуд

Разное

Об устной Торе и Талмуде


Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикнижии?


Всевышний не пожелал записать Тору настолько ясно, чтобы она не требовала никакого объяснения. Как раз наоборот, Он записал в ней множество неясных вещей, и никто не может понять их истинного смысла, не получив объяснения, которое передаётся по непрерывной цепи от Самого Б-га — Автора Торы.


Так, например, Тора говорит о тфиллин, мезузе и других заповедях, не давая письменного объяснения их сути. Дело в том, что Б-г по определённым причинам специально скрыл истинное значение своих слов. Но всё, что Он скрыл в Письменной Торе, Он передал устно нашему учителю Моше, и от него традиция передавалась устно из поколения в поколение.


В этой традиции объясняется истинное значение Писания, и мы знаем таким образом, как исполнять заповеди в соответствии с волей Всевышнего.


Существуют три вида соотношения Письменной Торы с её устным объяснением.
Первый вид: Писание формулирует закон в общем виде, а детали объясняются в Устной Торе.

Второй: стихи Писания, смысл которых вызывает сомнение, поскольку их можно объяснить разными способами. Их правильное понимание устанавливается традицией.


 
Третий вид: стихи, простой смысл весьма отличается от объяснения, который имел ввиду Всевышний и которое зафиксировано в устной традиции.




Об этом сказали мудрецы: «Закон обходит писание». Однако, такие случаи очень немногочисленны. Более того, если приложить усилия и углублённо изучить предмет, станет ясно, что простое значение не отрицает закон полностью и не противоречит ему, но может быть понято в определённом аспекте и в определённых пределах.


Нам известно из традиции, что Автор Торы записал её специфическим образом, следуя определённым законам. Если мы хотим понять замысел Автора, мы должны следовать этим правилам в толковании Торы. В противном случае, даже если наша интерпретация будет соответствовать буквальному значению, она будет неправильной — ведь Автор имел ввиду другой смысл.


Эти законы со всеми деталями составляют Тринадцать правил толкования Торы. И ещё необходимо знать, что все основы законов, относящиеся как к предписывающим, так и к запрещающим заповедям, получены по традиции от нашего учителя Моше.


Однако нашим мудрецам известно из традиции, что на все слова Устной Торы есть намёки в Торе Письменной, соответственно известным им правилам скрытого смысла. И общеизвестно и общепринято среди них, что Всевышний желает, чтобы мы трудились также и в этой области — находить, где Письменная Тора намекает на закон, объяснённый в Устной Торе.


Поэтому все наши мудрецы старались искать эти намёки. По этой причине мы часто встречаем в Талмуде дискуссии по поводу доказательств различных законов (из Писания). В определённых случаях может быть даже спор по поводу этих доказательств. Мы видим, что иногда эти доказательства не в полной мере соответствуют простому пониманию Писания.


Но дело в том, что, как я уже сказал, сам закон известен мудрецам из традиции, но они стараются найти намёк на него в Письменной Торе. В таких случаях, мудрецы не имеют ввиду, что такой комментарий объясняет буквальное значение стиха. Но имеется в виду, что Всевышний, Автор Торы, хотел намекнуть в данном стихе на какой-то закон, в дополнение к тому, что хотел сказать в простом значении стиха.


И это иногда называется асмахтой (поддержкой). Всё это относится к заповедям и законам Торы. По отношению же к агадот (повествовательная часть Талмуда — прим .пер) есть другие принципы и я их объяснил в другом месте. (см. Рамхаль, Маамар агадот).


Кроме законов, переданных по традиции, существуют еще законы, установленные самими мудрецами. Есть в Письменной Торе весьма тонкие намёки и на них, и это тоже называется асмахтой. Но это — гораздо более поверхностная «поддержка», чем предыдущая, ее основная цель — служить напоминанием о предмете. Тем не менее законы, установленные мудрецами, тоже имеют основание в Письменной Торе, хотя намёк этот очень тонкий.


Такие намёки являются предвидением будущего, ибо всё открыто перед Всевышним, и обо всём Он намекнул в Торе. Но намёк это очень тонкий, поскольку постановление мудрецов не является частью объяснения данного закона (о котором идёт речь в стихе). Есть ещё детали законов, которые мудрецы не получили по традиции, в вывели из логического исследования или с помощью правил толкования Торы.


По поводу этих деталей может быть спор между мудрецами, и мы должны действовать согласно окончательному решению спора. И наличие спора нисколько не ослабляет силу закона, поскольку так приказал Всевышний, что если будет спор по поводу какого-либо закона Торы, его следует разрешить в Санхедрине (Верховном Суде), и решению Санхедрина должно соблюдаться абсолютно.


Ещё известно нам из традиции, что в заповеди «Не сверни с того, что они скажут тебе, ни вправо, ни влево» (Дварим 17:11) Творец имел в виду, что суды и мудрецы, заседающие в них, обладают полномочиями издавать постановления для предотвращения нарушений Торы и вводить законы, и все мы обязаны их слушаться и не нарушать их слов никоим образом.


Мы должны знать, что все эти постановления установлены для соблюдения самой Торы и исполнения желания Всевышнего, и Он согласен со всеми постановлениями мудрецов, и желает, чтобы их соблюдали так же, как заповеди самой Торы.


Более того, существует заповедь делать «ограду для Торы», и следовало бы, чтобы Всевышний заповедал об этих законах (являющихся «оградой» Торы) в самой Торе.


Но Он пожелал, чтобы они пришли от нас, чтобы мы сами, следуя пути Торы, установили для себя заповеди, соответственно законам и границам, которые Он предписал для этого законодательства. Поэтому нет разницы между нашей обязанностью соблюдать заповеди, объяснённые в Торе, и обязанностью соблюдать постановления мудрецов.


Ибо так пожелал Творец, чтобы мы соблюдали эти постановления так же, как и объяснённые в Торе заповеди. И нарушающий эти постановления нарушает Его волю так же, как и нарушающий заповеди Торы. Единственная разница между этими видами законов — это различия, установленные самими мудрецами.


А именно, что при возникновении сомнения по поводу закона Торы необходимо идти в сторону устрожения, а при сомнении по поводу постановления мудрецов можно облегчить. Это подобно тому, что определённые запретные половые связи наказываются наказанием карет (отсечением души) или смертью по приговору суда, тогда как шаатнез (надевание одежды из смеси шерсти и льна) — просто запретительная заповедь; мясо сваренное в молоке, запрещено к какому бы то ни было употреблению, а хелев (запрещённый жир) можно употреблять в непищевых целях.


Всё это (включая облегчение при сомнении относительно постановления мудрецов) — границы, соответствующие воле Творца. Но в обязанности соблюдения заповедей в их границах нет разницы между законами Торы и постановлениями мудрецов. И по этой причине постановления мудрецов столь детально обсуждаются в Талмуде, и есть в них множество деталей и споров по их поводу.


Всё это потому, что нет разницы между обязанностью исполнения постановлений мудрецов и обязанностью исполнения заповедей Торы, но Всевышний пожелал, чтобы эти заповеди мы установили сами.


Поэтому мы также обязаны вводить установления для соблюдения Его Торы, как и, скажем, надевать тфилин. Эта заповедь исполняется таким образом, а та — другим, но обе они являются исполнением воли Творца. Одна из вещей, которые известны нашим мудрецам из традиции об этой заповеди (слушаться мудрецов) — это то, что у Санхедрина (Верховного суда) есть сила отменить одну из заповедей Торы, если целью отмены является соблюдение самой Торы.


Единственное условие состоит в том, что отмена приведёт к пассивному нарушению заповеди Торы (шев вэаль таасе), а не к активному нарушению (кум таасе) . (Т.е. человек не делает активное действие против Торы, а лишь воздерживается от выполнения определённой заповеди — прим. пер.).


Согласно этому принципу, мудрецы запретили трубить в шофар (рог) и возносить лулав в шаббат (чтобы оградить человека от нарушения субботы), как объясняется в Мишне и в Талмуде. И это тоже основано на полученной ими традиции.


Рабби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль)

что это и в чем различия?

Содержание

  • Танах

  • Тора

  • org/ListItem»>

    Талмуд

  • Разница между Торой и Библией

Евреи – это народ Книги, как их часто называют, что подтверждается библиотеками при синагогах со свободным доступом для простых граждан. Довольно часто в них можно увидеть собравшихся по одиночке или группами евреев, штудирующих иудейские творения – еврейскую библию (Танах), Тору и Талмуд. И чтобы не показаться невеждой в вопросах религии, заявив что у евреев Тора, а у нас Библия, предлагаем разобраться в этих важных религиозных понятиях. 

Танах

Танах или Еврейская Библия – сборник писаний, освещающий события сотворения мира, появления человека и этапы истории народа. Танах разделен на сборники: Тора, Невиим и Ктувим. Такое разделение полностью соответствует жанру творения и времени сочинения. Тора содержит Пятикнижие Моисеево, в пророческих книгах Невиим входит ряд сочинений, относящихся к историческим хроникам. Ктувим включает молитвенную поэзию и произведения израильских мудрецов. Танах состоит из 24 книг, которые по своему составу идентичны каноническому сборнику Ветхого Завета. Изменен только порядок их расположения. 

Тора

Тора переводится как «учение, закон». Это первые 5 книг Библии, начало нескольких религиозных традиций, основными из которых являются иудаизм и христианство. Для евреев Тора есть не что иное, как масштабное сочинение, а при создании мира именно Торой руководствовался Создатель. Евреи сравнивают ее с генеральным планом, в соответствии с которым строился мир. Именно поэтому Тора не содержит никаких изменений и корректировок, не может быть заменена иной книгой.

Тора создавалась в виде сжатого конспекта установок для правоверных евреев. По ней они должны были совершать поступки, но как именно на практике это можно сделать, в книге не написано. Чтобы не произошло расшатывания еврейской веры, Моисею были даны Письменная и Устная Торы. Первую он зафиксировал на пергаменте, впоследствии ее скопировал каждый из колен Израилевых. Когда же Создатель преподносил Моисею Устную Тору, он передал и детальные пояснения к Письменной. Моисей выучил ее и передал полученные знания Аарону и его сыновьям. Те, в свою очередь, передали Устную Тору главам колен Израилевых и коэнам, а они – следующим поколениям. Во избежание утраты единого стержня несколькими поколениями мудрецов собирались и записывались пояснения к Письменной Торе. Это был первый шаг к созданию Талмуда.

Талмуд

Талмуд – учение, фундаментальный труд, свод текстов. В нем подробно прокомментированы Тора и Ветхий Завет. Это многотомное издание, в котором отражены нравственные, бытовые, религиозные и правовые правила для евреев. Более 600 лет создавался текст иудейскими учителями. Существует 2 варианта текста: палестинский и вавилонский. Предпочтение евреи отдают вавилонскому тексту.

Разница между Торой и Библией

Две священные книги имеют существенные отличия:

  1. В Торе написано, что нужно ждать, когда придет Сын Божий, а в Библии говорится, что он пришел в этот мир для спасения человечества.
  2. Библия разрешена для чтения дома, а Тору могут читать исключительно раввины на церемонии. 
  3. Тора написана на иврите, в то время как Библию перевели на множество языков.
  4. Библия значительно шире Торы по содержанию. В ней есть продолжение повествования об Иисусе и Сыне Божьем.

Тора не подлежит изменению. Смысл написанного будет утрачен при изменении хотя бы одной буквы или знака. Тора – начало Библии и неизменный экземпляр.  

(8 важных вещей, которые нужно знать)

Эшли Эванс

12 ноября 2022 г.

Блог

Неевреи ошибочно используют Талмуд и Тору как синонимы. Это два самых важных слова во всей еврейской истории. Хотя обе они являются религиозными рукописями, это совершенно разные вещи.

Что такое Тора?

Тора на иврите означает «наставление». Другое название этой группы книг — Пятикнижие. Это отличается от Танаха, в который входят другие книги, составляющие христианский Ветхий Завет.

Что такое Талмуд?

 Евреи верят, что Моисей получил Тору в письменном виде вместе с комментариями: Талмуд. Талмуд считается устным преданием, совпадающим с Торой. Это изображение первичной кодификации еврейских указов. Он объясняет письменные тексты Торы, чтобы люди знали, как применять их в своей жизни.

Когда была написана Тора?

Моисею была дана Тора непосредственно от Бога на горе Синай и в Скинии. Бог изрек Свое Слово, а Моисей записал его. Большинство современных ученых говорят, что составление Торы является результатом редактирования, или серьезного редактирования, которое в течение многих лет осуществлялось многими древними писцами, и что окончательное редактирование произошло около 539 г.э., когда Кир Великий завоевал Нововавилонскую империю.

 

Когда был написан Талмуд?

Хотя евреи считают это устным комментарием, данным от Бога. Он составлялся многими раввинами в течение длительного периода времени. Мишна была впервые записана рабби Иегудой Ханасси, или рабби Иудой-князем. Это произошло сразу после разрушения Второго Храма в 70 г. до н.э.

 

Из чего состоит Тора?

 Тора — это 5 книг Моисея: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. По сути, это еврейская Библия. Он содержит 613 заповедей и представляет собой весь контекст еврейских законов и традиций. Евреи не называют это Ветхим Заветом, потому что у них нет Нового Завета.

Из чего состоит Талмуд?

Талмуд — это просто устные предания Торы. Есть два Талмуда: Вавилонский Талмуд (наиболее широко используемый) и Иерусалимский Талмуд. Были добавлены и другие комментарии под названием Гемара. Все эти комментарии вместе взятые называются Мишной.

Талмуд цитирует

  • «Как душа наполняет тело, так и Бог наполняет мир. Как душа носит тело, так и Бог терпит мир. Как душа видит, но не видна, так и Бог видит, но не виден».
  • «Тот, кто уничтожит одну жизнь, так же виновен, как если бы он уничтожил весь мир, а тот, кто спасет одну жизнь, получит столько же заслуг, как если бы он спас весь мир».
  • «Лучше освежевать труп за плату на улицах, чем праздно зависеть от благотворительности».
  • «Все блага семьи исходят от жены, поэтому ее муж должен уважать ее».
  • «У каждой травинки есть свой Ангел, который склоняется над ней и шепчет: Расти, Расти».
  • «Не возлагайте на человека ответственность за то, что он называет своим горем».
  • «Вино питает, освежает и бодрит. Вино — главное из лекарств… Везде, где вина не хватает, лекарства становятся необходимыми».

Тора цитирует

  • «И сказал Бог: «Да будет свет», и стал свет».
  • «Господь сказал Авраму: «Иди из страны твоей, народа твоего и дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе».
  • «Я благословлю благословляющих тебя, а злословящих тебя прокляну; и благословятся через тебя все народы на земле».
  • «После этого Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтобы они устроили Мне праздник в пустыне».
  • «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Египта, из земли рабства».
  •  «Тогда священник напишет эти проклятия в свиток, и он смоет их в воде горечи».
  • «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един».

Талмуд об Иисусе

Некоторые люди утверждают, что в Талмуде упоминается Иисус. Тем не менее, Йешу было очень популярным именем в то время, поэтому есть много упоминаний о мужчинах по имени Йешу. Мы не можем сказать, что каждый экземпляр этого имени принадлежит Иисусу. Это очень серьезно обсуждаемая тема. Некоторые традиционные евреи говорят, что Талмуд никогда не говорит об Иисусе. В то время как есть другие еврейские ученые, которые говорят, что Он упоминается в очень кощунственной манере в паре стихов.

Иисус и Тора

 Иисус упоминается в Торе, и Он является завершением Торы. Тора обещает грядущего Мессию, который будет совершенной, безупречной жертвой агнца за грехи всего Божьего народа. Иисус — это «Я есмь», которому радовался Авраам. Иисус — это тот, кто ободрял Моисея в Неопалимой купине и вывел евреев из Египта. Иисус есть скала в пустыне.

Что следует знать?

Мы должны славить Бога за то, как Он постепенно открывал Себя нам через Свое Слово в Библии и Торе. Мы можем извлечь историческую информацию из Талмуда, но мы не считаем его божественно авторитетным, потому что это не Богодухновенное Слово Бога. Больше всего давайте славить Бога за исполнение Своих обещаний, когда Он послал нам нашего Великого Искупителя.

Разница между Талмудом и Торой

Двумя наиболее важными религиозными рукописями евреев являются Талмуд и Тора. Тем не менее, легко запутаться между ними, учитывая сходство их имен.

Содержание

1

Но стоит отметить, что они играют совершенно разные роли в религиозном путешествии еврея.

Талмуд против Торы

Разница между Талмудом и Торой заключается в том, что Талмуд является антологией устной Торы, тогда как Тора обычно относится к письменной Торе, которая передавалась из поколения в поколение. В еврейской культуре говорится, что для того, чтобы понять одно писание, нужно прочитать и другое.

Другое ключевое отличие состоит в том, что когда Моисей отправился на гору Синай, считается, что он получил 2 Торы, одну в письменной форме, а другую в устной. Таким образом, устная Тора, известная сейчас как Талмуд, была записана намного позже.

Согласно еврейской традиции, Талмуд играет ключевую роль в обучении евреев их этике, культуре и корням, в то время как Тора представляет собой письменный манускрипт, состоящий из пяти книг Мохов. Талмуд представляет собой сборник дискуссий и лекций раввинов за более чем 400 лет.


 

Comparison Table

Parameter of Comparison Talmud Torah
Original version Oral Torah Written Torah
Another name Babylonian Talmud Пятикнижие
Сборник дискуссий и лекций раввинов за 400 лет Пять книг мхов или первые пять книг еврейской Библии
Значение Инструкции или обучение для руководства или для обучения
.

Талмуд, также известный как Вавилонский Талмуд, представляет собой сборник лекций и дискуссий между раввинами. В еврейской культуре раввины считаются наиболее знающими и проницательными в своей религии.

Талмуд долгое время передавался из поколения в поколение только как стихи, описывающие написанную Тору. Таким образом, первоначально она была известна как устная Тора, пока не была записана на бумаге на протяжении 400 лет.

Талмуд означает «инструкции» или «учение» и является одной из самых важных религиозных книг в еврейской религии. Талмуд представляет собой очень глубокий сборник законов и литературы, определяющих их религию, и написан в форме коротких стихов.

Существует два вида Талмуда: Вавилонский Талмуд и более старая версия, известная как Иерусалимский Талмуд. Иерусалимский Талмуд представляет собой подробный анализ Мишны за более чем 200 лет и был записан мудрецами Академий в Галилее.

Вавилонский Талмуд был написан более 300 лет назад мудрецами Рав Аши и Равиной II в Вавилонии. Хотя оба Талмуда являются результатом детального анализа Мишны, они оба существенно различаются.

 

Что такое Тора?

Тора представляет собой сборник из пяти книг: книги Бытия, книги Исход, книги Левит, книги Чисел и книги Второзакония. Считается, что эти книги были переданы Мхам, когда они посетили гору Синай.

Некоторые также считают, что эти записи в Торе были продиктованы Богом и написаны Моисеем. Однако последние восемь стихов в этом сценарии отличаются; Считается, что они были написаны Иисусом Навином, поскольку в них говорится о смерти Моисея.

Тора переводится как «направлять», «учить», «наставлять», а затем как «закон». Первоначально она была двух типов: Письменная Тора и Устная Тора.

Устная Тора была объяснением письменной Торы, которая передавалась из поколения в поколение только устно с раввинами. Сценарии Торы начинаются с начала мира, как его создает Бог, и заканчиваются смертью Моисея, и на всем протяжении проповедуют законы и верования, которые евреи считают своим религиозным и гражданским законом.

Тору также иногда называли Пятикнижием, поскольку она представляет собой собрание первых пяти книг еврейской Библии. По мнению ученых, Тора была написана в 1312 году до нашей эры на иврите.

Однако некоторые ученые считают, что она была написана несколькими мудрецами на протяжении многих лет и несколько раз редактировалась. Основные различия между Талмудом и Торой .

  • Талмуд играет ключевую роль в обучении евреев их этике, культуре и корням, в то время как Тора представляет собой письменный манускрипт, состоящий из пяти книг Мохов.
  • Талмуд означает «инструкции» или «изучение», тогда как Тора переводится как «направлять», «учить», «наставлять», а затем как «закон».
  • По мнению ученых, Тора была написана в 1312 г. до н.э. и была написана на иврите, тогда как Талмуд был записан дважды, сначала в 4 г. 9 г. до н.э.0236 века и второй во время 6 -го века.
  • Талмуд долгое время передавался из поколения в поколение только как стихи, описывающие написанную Тору, тогда как Тора была написана мудрецом Моисеем и продиктована Богом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts