Русское общество: Русское географическое общество |

Разное

Студенческая жизнь

Контактный центр

RU

EN

Версия для слабовидящих

Русское общество ДВФУ — это созданный в 2019 году студенческий проект, который своей главной целью ставит сохранение и распространение русской культуры. Почему это важно? Потому что наша история — это то, что помогает нам понять самих себя. Без прошлого не может быть настоящего, а будущего —  тем более.

Мы считаем, что огромный пласт родной нам культуры, утерянный в национальных катастрофах начала XX века, должен быть восстановлен.

Особую роль мы уделяем Дальнему Востоку, ведь эта часть России не только является нашей малой родиной, но и обладает феноменально интересной и неповторимой историей, с которой, однако, знаком далеко не каждый.

Один из выбранных нами инструментов популяризации — научно-популярные статьи. Мы пишем публицистические заметки по интересующим нас вопросам, связанным с настоящим, прошлым и будущим нашей страны. А интересует нас многое: от Хабаровских кадетов в гражданской войне и до популяции дальневосточных лягушек.

Если вы когда-нибудь хотели попробовать себя в эссеистике, то мы готовы предоставить вам этот опыт. У нас уже сформировалась опытная команда, которая поможет вам начать писать свои первые статьи.

Мы также проводим оффлайн и онлайн лекции, посвященные эпизодам из русской истории и культуры. Чтение лекций не является прерогативой членов Общества —  мы часто приглашаем самых разных лекторов, в том числе и из других городов России. Часть наших лекций вы можете найти на нашем Youtube-канале.

Кроме того, в рамках Русского общества существует киноклуб, открытый для посещения всем желающим. Каждые 2 недели мы устраиваем показы фильмов на связанные с Россией темы, после чего обсуждаем их с гостями.

В теплое время года Русское общество организует экскурсии по Владивостоку. Если вам интересна история улиц, по которым вы ходите в магазин или добираетесь до университета, смело записывайтесь и присоединяйтесь к нам.

Русское общество — это не просто отдельная организация, а система взаимосвязанных сообществ. На данный момент Русские общества есть также в НИУ ВШЭ, Финансовом университете при правительстве РФ и РГСУ.

Присутствие Русских обществ в разных университетах страны помогает налаживать горизонтальные связи между студентами по всей России. Это способствует осознанию себя не только как студента отдельного вуза, но и как части большого сообщества единомышленников. Приятно осознавать, что люди схожих с вами взглядов, интересов и увлечений находятся и в других городах. Ещё приятнее — поддерживать с ними контакт.

Путем создания горизонтальных связей мы хотим вернуть студенчеству его былой облик, когда молодые люди стремились к свободе и объединялись для достижения этой цели. Независимое студенчество является нашей путеводной звездой, к которой мы не перестанем стремиться.

Контактные данные:

Глава организации, Назаренко Сергей Павлович

Группа «ВКонтакте»: https://vk.com/fefu_ru_club

Почта: https://t.me/fefu_ru_club

Русское общество исследования волос RHRS

Наверх

События

  • Курс «Гнездная алопеция»

    15-16 ноября 2022

    Москва

  • Фармакогеномика в лечении заболеваний волос

    28 ноября 2022

    Online

  • Круглый стол «Пересадка волос»

    5 декабря 2022

    Москва

  • Конференция «Андрогенетическая алопеция»

    6 декабря 2022

    Москва

  • Вебинар «Новости мировой трихологии»

    19 декабря 2022

    Online

  • Мировой конгресс исследования волос WCHR

    18-21 ноября 2022

    Мельбурн, Австралия

  • 19-ая конференция Европейского общества исследования волос

    15-17 июня 2023

    Шеффилд, Англия


Вместе с мировой трихологией


Русское общество исследования волос (Russian Hair Research Society, RHRS)
— общественное объединение ученых, практикующих врачей и организаций, чья
ключевая компетенция — всестороннее изучение волосяного фолликула и работа
в сфере профилактики и лечения заболеваний волос.


Клиническое и эстетическое значение нормального функционирования волосяного
фолликула и возможности его коррекции – несомненны, что обусловливает
значительный интерес к нему со стороны дерматологов и косметологов. Кроме того,
являясь прекрасной моделью для изучения многих клеточных процессов (апоптоз,
биология стволовых клеток, проблемы морфогенеза, старение ткани), волосяной
фолликул привлекает активное внимание представителей фундаментальных наук.
На стыке этих областей, в процессе разработки методов эффективной диагностики
и успешной терапии патологий волос, возникло отдельное направление современной
дерматологии — трихология.

читать весь текст


Участие в исследовании волосяного фолликула широкого спектра специалистов,
работающих в разных областях науки, медицины и фармако-косметологической
индустрии, закономерно привело к тому, что по всему миру инициативными
биологами и клиницистами стали создаваться профессиональные некоммерческие
объединения — общества исследования волос.


В 1989 году было организовано первое из них — Европейское общество исследования
волос (EHRS). Эта инициатива объединения ученых, клиницистов и представителей
фарминдустрии была поддержана по всему миру созданием Американского, Японского,
Австралийского, Корейского и Индийского обществ. В Восточной Европе недавно
образованы и успешно развиваются Грузинское и Украинское общества исследований
волос. Всеми этими сообществами проводятся ежегодные научно-практические
конференции, причём конференции Европейского и Американского обществ собирают
сотни специалистов со всего мира. Раз в два года проводятся мировые конгрессы
исследования волос (World congress of hair research), объединяющие исследователей
волос и трихологов всех национальных сообществ.


Таким образом, создание Русского общества исследования волос (RHRS) — результат
насущной национальной потребности в структуре, обеспечивающей эффективное
междисциплинарное взаимодействие внутри России для активного обмена идеями
и опытом между представителями фундаментальных дисциплин, практикующими
клиницистами и индустрией. Другими наиважнейшими направлениями деятельности
общества являются налаживание дружественных и профессиональных связей с
зарубежными исследователями и клиницистами, а также популяризации трихологии
и исследований биологии волос в России.


Я убеждена, что объединение специалистов на единой информационной платформе
позволит быстрее внедрять достижения, полученные в ходе научных исследований,
в процесс изучения волос и способствовать активному введению новых методов
диагностики и лечения пациентов с патологией волос в ежедневную практику.


Россия имеет огромный потенциал для понимания и изучения биологии и патологии
волосяного фолликула, проведения собственных и привлечения в нашу страну
международных научных и клинических исследований.


Поскольку путешествие в тысячи километров начинается с небольшого шага,
я приглашаю каждого, кто влюблен в науку о волосах стать активным членом
нашего общества и внести свой личный профессиональный вклад в развитии
Российской трихологии!


Информационные ресурсы

Антон Чехов: роль автора в русском обществе

«Антон Чехов был и остается нравственным компасом; поколения россиян мерили свою жизнь по Чехову», — заявил Андрей Малаев-Бабель, доцент кафедры театра Флоридского государственного университета/ Консерватория Асоло на лекции в Институте Кеннана 1 октября 2007 г. Влияние Чехова на общество является отражением важности роли авторов в российском обществе, которая гораздо более выражена по сравнению с другими обществами, сказал Малаев-Бабель. Например, уход из жизни в 2005 году американского драматурга Артура Миллера, возможно, вызвал более широкий резонанс в российской прессе и культурных кругах, чем в Соединенных Штатах.

Исторически сложилось так, что русские авторы были выдающимися комментаторами общества и политики, и эта традиция продолжается сегодня с такими фигурами, как Александр Солженицын, заметил Малаев-Бабель. Он проследил происхождение социальной роли автора в России от поэта и писателя Александра Пушкина. В то время в истории России, когда писатели были преимущественно аристократами, Пушкин стал первым литературным деятелем, сделавшим писательство своей профессией. Малаев-Бабель описал, как Пушкин стал влиятельной фигурой после подъема декабристского движения и его последующего изгнания. Пушкин писал в защиту царя Николая I, но также и в поддержку декабристских идеалов свободы. Он продолжал сочетать социальные комментарии со своим искусством и зарекомендовал себя как важный голос в российском обществе. После смерти Пушкина царь, обеспокоенный возможностью политических демонстраций на похоронах, приказал тайно похоронить Пушкина.

Другие великие деятели русской литературы совмещали роли художника, деятеля и моралиста, рассказал Малаев-Бабель. Николай Гоголь задумал свой роман «Мертвые души» как первую книгу в трилогии, которая «восстановит душу России». Две другие книги Гоголь так и не закончил; он чувствовал, что не может достичь своей цели с помощью литературы, и вместо этого обратился к прямым моральным увещеваниям в своих статьях и переписке. Лев Толстой также обращался к русской публике с прямым моральным призывом как к художнику, так и к личности. Интерес Толстого также касался религиозных тем, и он спонсировал ряд религиозных пацифистских сект, в том числе некоторые, которые в конечном итоге обосновались в Канаде.

По словам Малаева-Бабеля, Антон Чехов, самый популярный драматург после Уильяма Шекспира, также играл жизненно важную роль в российском обществе. Как врач Чехов участвовал в первой попытке провести перепись населения на острове Сахалин. Он опросил и лечил тысячи политических и уголовных заключенных и поселенцев в течение трех месяцев. Потрясенный увиденным, он написал книгу под названием «Остров Сахалин», в которой описал свой опыт. В результате работы Чехова над переписью и книгой, заметил Малаев-Бабель, русское общество впервые столкнулось с ужасными условиями жизни и обращения с заключенными и поселенцами на острове. Вернувшись домой в свою усадьбу Мелихово, он строил школы и больницы для бедных и постоянно лечил бедных больных. В своем родном городе Таганроге он снабжал книгами публичные библиотеки и финансировал учреждения, которые давали базовое образование нуждающимся.

Чехов, однако, никогда не выставлял себя активным образцом гуманизма; вместо этого он держал свою благотворительность в тайне, заявил Малаев-Бабель. Чехов также намеренно воздерживался от моральных или политических проповедей в своих литературных произведениях или в своих публичных выступлениях. Родившийся в первом поколении семьи вольноотпущенников, Чехов чувствовал, что внутренняя свобода важнее политической или социальной свободы. Малаев-Бабель говорил, что борьба Чехова за эту свободу была мучительной работой: «Чехов писал, что он всегда «пытался выдавить из меня раба»» 9.0003

Эта направленность на внутреннюю борьбу за свободу отразилась в творчестве Чехова. Малаев-Бабель утверждал, что Чехов понимал, что никакая проповедь не может произвести неизгладимое впечатление и что не существует общего примера или рецепта личной реализации. Вместо этого Чехов предложил своим соотечественникам сделать свой личный выбор и решить свои моральные дилеммы. В своих произведениях Чехов указывал, в чем состоят эти дилеммы и какие могут существовать альтернативные пути; но он будет держать свои личные взгляды на них в полной тайне. Он понимал, что все люди разные, и поэтому у всех людей будут разные пути, разные судьбы и разные призвания.

Непрямота Чехова открыла его для критики и непонимания, сказал Малаев-Бабель. Некоторые критиковали его как во время, так и после жизни за отсутствие прямолинейности и за то, что он «не жил своей работой». Актеры спрашивали его, как интерпретировать персонажей в его пьесах, и Чехов неизменно говорил им, что вся необходимая информация содержится в тексте, хотя подсказка могла быть столь же тонкой, как персонаж, вступающий в сцену «в причудливом галстуке».

Малаев-Бабель говорил, что «при жизни Чехова многие его современники говорили, что одна мысль о том, что где-то в Ялте живет писатель Чехов, делала их тяжелую жизнь сносной». Они чувствовали, что Чехов никогда им не лгал и что если он рассказывал своим читателям, как трудна жизнь русского человека, то никогда не навязывал им свой личный способ преодоления этой трудной действительности. «Таким образом, можно сказать, — заключил Малаев-Бабель, — что Чехов повлиял на русское общество не своим примером, а самим своим существованием».

Российское общество

В начале ХХ века российское общество оставалось строго иерархичным. Царские политические структуры, религиозные ценности, армия и бюрократия, правила, регулирующие владение землей, и юридический кодекс — все это укрепляло социальную иерархию России, определяя положение и статус.

Русский «свадебный торт»

Социальная структура России часто изображалась и высмеивалась в визуальной пропаганде. Например, было несколько вариантов «русского свадебного торта» (см. рисунок выше). В этих изображениях русское общество показано как феодальная пирамида. Высшие классы поддерживаются трудом рабочих масс, которых держат в узде работа, религия и угроза насилия.

В действительности основание этого торта было значительно шире, чем можно предположить на этих изображениях. Бедное крестьянство и промышленный рабочий класс составляли более четырех пятых населения, в то время как образованный и профессиональный средний класс России был ничтожно мал по сравнению с британскими, французскими и немецкими.

По словам историка Майкла Линча, перепись 1897 года разделила русских людей на следующие классы:

Высшие классы : Члены королевской семьи, дворянство, высшее духовенство: 12,5%.
Средние классы : Торговцы, бюрократы, специалисты: 1,5%.
Рабочий класс : Фабричные рабочие, ремесленники, солдаты, матросы: 4 процента.
Крестьяне : Землевладельцы и безземельные фермеры: 82 процента.

Аристократия

На вершине этой метафорической пирамиды сидела российская королевская власть и аристократия, которые по большей части жили в комфорте, изолированном от неудовлетворенности низших классов.

Дворянские титулы и землевладение были основными детерминантами привилегий в царской России. Сам царь был крупным землевладельцем, владевшим до десяти процентов пахотных земель в западной России. Русская православная церковь и ее высшее духовенство также владели большими участками земли.

Защищая свое богатство и привилегии, российская земельная аристократия была, пожалуй, самой консервативной силой в империи. Отмена крепостного права в 1861 г. позволила многим из них увеличить свои земельные владения, в основном за счет государства и освобожденных крепостных.

Большинство министров и ближайших советников царя были набраны непосредственно из аристократии. Оказавшись в министерстве, они часто блокировали или выкрикивали предлагаемые реформы. Сергей Витте — сам аристократ, хотя и без больших земельных владений, — утверждал, что «многие из аристократов невероятно скупые [жадные] лицемеры, негодяи и бездельники».

Средний класс

Средний класс в России работал на государство (обычно на высших должностях бюрократии) или в частном секторе либо в качестве владельцев малого бизнеса, либо в качестве квалифицированных специалистов (врачей, юристов и менеджеров).

Промышленный рост в 1890-х годах способствовал расширению среднего класса за счет увеличения числа фабрикантов, бизнесменов и предпринимателей. Члены этой группы, как правило, были образованными, светскими и восприимчивыми к либеральным, демократическим и реформистским идеям.

Представители среднего класса занимали видное место в таких политических группах, как кадеты (конституционные демократы), а позже были широко представлены в Государственной Думе.

Крестьянство

Крестьянство было самым многочисленным социальным классом империи. В нем было как минимум четверо из каждых пяти россиян. Большинство обрабатывало небольшие участки земли, используя методы ведения сельского хозяйства, мало изменившиеся со времен Средневековья.

Земледелие в России было трудным делом, которое диктовалось почвой, погодой, а иногда и чистой удачей. В целом легче было в «житницах» южных регионов России, где почва темная и богатая, а климат более умеренный. В этих районах процветали зерновые культуры, такие как ячмень, рожь и овес.

Далее на север и восток, за Урал и в сторону Сибири, почва была более твердой и менее плодородной, что затрудняло производство зерна. Крестьяне здесь больше полагались на клубневые культуры, такие как картофель, репа и свекла. На большей части территории Сибири почва была твердой, мерзлой и непригодной для земледелия.

Российскому сельскому хозяйству еще больше мешала его зависимость от устаревших методов и приемов. Большинство крестьян расчищали, вспахивали и засевали землю вручную, без использования техники или химических удобрений. Некоторые более зажиточные крестьяне имели вьючных животных.

Изменения после 1861 г.

До 1861 г. большинство русских крестьян были крепостными и не имели юридического статуса или прав свободных людей. Указ Александра II об освобождении предоставил им свободу передвижения и другие права, но последующий передел земли привел к тому, что тысячи крестьян оказались в худшем положении, чем раньше.

После освобождения лучшие участки сельскохозяйственных угодий обычно отдавались дворянам-землевладельцам. Они оставляли его себе или сдавали в аренду за высокую арендную плату. Бывшим крепостным оставили то, что осталось, но они были вынуждены внести 49ежегодные выкупные платежи правительству — по сути, 49-летняя государственная ипотека. Эти выкупные платежи часто превышали ренту и поземельные налоги, которые они платили до 1861 года. мир также отвечал за другие административные обязанности, такие как сбор налогов и поставка новобранцев в Имперскую армию.

Близорукое крестьянство

Небольшая численность этих крестьянских общин (в большинстве деревень насчитывалось от 200 до 500 человек) и их разрозненное размещение сформировали мировоззрение русских крестьян. Формального образования было мало или совсем не было, поэтому большинство крестьян были неграмотными. Немногие крестьяне путешествовали и возвращались, поэтому мало что было известно о мире за пределами их деревни.

Как следствие, крестьянские общины были изолированными и оборонительными. Они полагались друг на друга в поисках информации и относились к посторонним и незнакомцам с подозрением и даже паранойей. Немногие крестьяне имели хоть какое-то представление о правительстве, политике или экономике. Многие были очень религиозны и суеверны вплоть до средневековья. Они верили в магию, колдовство и дьявольщину и носили с собой символы и значки, чтобы отогнать неудачу.

Значительная часть крестьянства была верна царю. Некоторые прошли военную службу, где им внушили процарские идеи. Другие мало знали о царе и еще меньше заботились о нем. Они ненавидели бюрократию за ее налоги, правила и повинности; они боялись, что армия заберет их сыновей. Они мало кому доверяли, кроме своих собственных.

Крестьянские настроения и инакомыслие

Но, несмотря на всю свою политическую апатию, крестьянство время от времени пробуждалось к действиям, особенно изменениями, непосредственно затрагивавшими его, такими как нехватка продовольствия или новые налоги. В 189 г. произошли значительные крестьянские протесты.4 когда правительство ввело государственную монополию на производство водки (раньше крестьяне могли перегонять ее самостоятельно при условии уплаты небольшого акциза государству).

Многие крестьяне также были восприимчивы к антисемитской пропаганде, обвинявшей русских евреев во всем, от неурожаев до пропажи детей. Подстрекаемые слухами и агитаторами, крестьянские банды в конце 1800-х — начале 1900-х годов устроили десятки погромов. Крестьянские волнения и насилие вспыхнули во время революции 1905 года, хотя они были направлены больше против землевладельцев, чем против правительства.

Хотя крестьянские восстания никогда не были массовыми по всей России, хорошо спланированными и скоординированными, тем не менее они беспокоили царский режим.

Бедственное положение женщин России

Независимо от класса и статуса, российское общество было глубоко патриархальным. Мужчины доминировали в обществе, на работе и в правительстве.

Это был не просто продукт социальных ценностей, он был кодифицирован в законе. Российский кодекс давал мужьям почти неограниченную власть принимать решения в семье. Ожидалось, что жены будут уступать своим мужьям и подчиняться им. Замужние женщины нуждались в прямом разрешении своего мужа, чтобы устроиться на работу, подать заявление на получение большинства государственных разрешений, получить паспорт или поступить в высшие учебные заведения.

Русские женщины не могли инициировать бракоразводный процесс (хотя законная власть мужа над его семьей могла быть лишена в случаях недееспособности, таких как алкоголизм или психическое заболевание). Если мужчина умирал, то его дети мужского пола наследовали большую часть его имущества; его жена и дочери получили лишь небольшую долю.

Средний возраст вступления в брак крестьянок России был 20 лет; для аристократии и среднего класса он был на несколько лет старше. В России был один из самых высоких показателей детской смертности в западном мире. К концу 1800-х годов около 47% детей в сельской местности не доживали до своего пятого дня рождения.

Взгляд историка:
«Отношение [царского] режима к дворянству зависело от обстоятельств каждого отдельного царствования. Однако все цари считали дворянство ключевым классом с точки зрения богатства и социального лидерства. Они подкрепляли социальную иерархию, составлявшую неотъемлемую часть всей концепции политического самодержавия. Без этого политическая система не сможет эффективно работать. Часть знати была вовлечена в процесс управления – но это не было их ключевым значением. Как и в Пруссии, молчаливое понимание заключалось в том, что социальные полномочия дворянства были усилены в обмен на признание самодержавия, которое по существу не предполагало вклада в его осуществление».
Стивен Дж. Ли

1. Русское общество насчитывало более 125 миллионов человек. Было значительное разнообразие этнической принадлежности, языка и культуры.

2. Господствующими классами были члены королевской семьи, аристократия и землевладельцы, имевшие значительное политическое влияние.

3. Средний класс в России был немногочисленным по сравнению с другими странами, но к началу 1900-х годов он рос.

4. Крестьянство составляло самую большую часть, большинство из которых проживало в небольших общинах, разбросанных по всей империи.

5. Российское общество было крайне патриархальным, в большинстве сфер принятия решений доминировали мужчины, а женщинам было отказано во многих юридических и гражданских правах.

Информация для цитирования
Название: «Русское общество»
Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Майкл МакКоннелл, Стив Томпсон
Издательство: Alpha History
URL: .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы