С чего начинать исповедь: С каких слов нужно начинать исповедь?

Разное

Как правильно выстроить исповедь? С чего начать, в первую очередь?

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/03/08/21-00.html

Иеродиакон Елеазар (Титов):

— Великий пост — благодатное время, когда особый ход богослужения, тематика богослужебных текстов, а также воздержание от скоромной пищи настраивают человека на покаяние, тормошат спящую душу, чтобы она проснулась и посмотрела на себя, осознала в каких грехах и опасности находится. В этот момент человека начинает посещать покаянное чувство. Но зачастую люди путают исповедь и покаяние, в то время как святые отцы называют четкие различия между этими таинствами. Поэтому сегодня хотелось бы поговорить именно об этом. Что такое исповедь и что такое покаяние?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Самое главное в нашей жизни — это спасение. Господь говорит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие!» (Мф.4, 17). Святой Пророк Иоанн Предтеча также призывает нас в своей проповеди: «…покайтесь… (Мф. 3, 2)» и «сотворите же достойный плод покаяния…» (Мф.8, 9).

Когда человек живет в миру, он совершает много грехов. Кто-то, например, пьет, курит, матом ругается, раздражается, гневается, злится и все это входит у него в привычку, грехи становятся обыденными, и в человеке нет покаяния. Когда же человек приходит к Богу, он начинает ощущать, что грехи тяготят его душу, и тогда он говорит пред Богом: «Господи! Я больше матом ругаться не буду! Пить не буду! Курить не буду! Буду стараться не раздражаться!» — вот это и есть покаяние – изменение жизни.

Когда человек приходит к священнику на исповедь, он может сказать: «Батюшка, я в Церковь не ходил. Богу не молился, постов не соблюдал. Матом ругался, пьяным напивался, раздражался. В этом я исповедуюсь и каюсь. Прощу у Бога прощения». Если человек произнес это и дал Господу обещание исправиться, то благодать Божья даст ему силы, и он от исповеди отходит с легким сердцем, т.к. снял со своей души тяжелую ношу, которую все это время нёс.

Когда люди говорят: «Я хочу жить свободно, пить, гулять, блудить, курить, матом ругаться», — это болезнь души. Если человек избавился от гнева, зла, алкоголя, курения и мата, то он стал свободным. Если же эти страсти его мучают — значит, он в плену. Бесы держат человека в этих страстях.

Святые отцы говорят, что начало духовной жизни, когда у человека открываются духовные глаза и он видит в себе бездну грехов — это и есть начало покаяния. Если человек не видит своих грехов — значит, он пока ещё духовно слеп. Тогда человеку помогаешь, напоминаешь о его грехах. Многие не думают о том, что пропускать службы — это грех. Существуют апостольские правила, в которых говорится, что если кто-то не был в храме три воскресных дня  без уважительной причины, то он отлучается от Церкви. Я обычно спрашиваю: «Ты посты соблюдал?» и слышу в ответ: «Не соблюдал никогда». Об этом тоже говорится в апостольских правилах: если человек не соблюдает посты в среду и пятницу, то он отлучается от Церкви. Священник напоминает на исповеди о том, что это тяжкие грехи. Я спрашиваю: «Ты не молился?» и человек признается: «Да, не молился. Только принял Крещение. Даже молитв не знаю». Это тоже грех, в котором надо покаяться.

Священник помогает человеку на исповеди, напоминает ему грехи, объясняет, что гордыня — самый тяжкий грех. Когда человек находится в гордыне, он всегда раздражается. Почему так происходит? Потому что человек о себе высокого мнения, обижается, всегда недоволен, стремится быть на высоте, хочет, чтобы о нем говорили только хорошее, а это Господу неугодно. Афонский старец Паисий  Святогорец, когда был маленьким,  бегал наперегонки со своими друзьями и прибегал первым. Родители Паисия говорили, что так делать нельзя, потому что в этом скрывается гордыня. Лучше уступить место другому, пусть он прибежит первым. Так и когда в школе учишься – хочешь быть первым. Такого быть не должно. Надо всегда уступать место другому. Нужно уметь смиряться. Это полезно для нас. Порой бывает так, что Господь попускает нам для нашего смирения стать вторыми, а то даже и последними. Все это полезно для нас.

Когда человек покаялся первый раз в жизни, искренне исповедовался, ему кажется, что он всё сказал. Я обычно говорю, что это только начало. На самом деле, вы будете вспоминать свои грехи ещё года два — три. Возьмите бумажку, если вдруг что-то вспомните — запишите, чтобы не забыть, потому что у карандаша или у ручки память лучше, чем у нас. Если вы ещё что-то вспомните, нужно опять все записать, а потом на исповеди покаяться в этом. Всё, что мы делаем, говорим, о чём мыслим, запечатлевается в вечности на все времена. Сколько нами было сказано нехорошего! Сколько ложных тщеславных слов! Сколько всего мы сказали с гордостью! Порой мы забываем об этом, а злые духи не забывают и всё сохраняют.

Расскажу одну историю. Мой брат Николай работал кондуктором. Однажды он ждал поезд, и так как в запасе было время, он надел тулуп, чтобы не замерзнуть и прилег на диване. Николай ещё не успел заснуть и вдруг увидел, что входит прекрасный юноша и говорит: «Николай, вставай! Пойдем со мной». Он встал, оглянулся и увидел своё тело со стороны. Они пошли по коридору и вдруг оказались в одной из комнат, где стоял стол, покрытый красной тканью, и на нем лежали толстые книги. Там же находились два рогатых беса. Как только Николай вошел, они взглянули на него и говорят: «А, Николай! Давай посмотрим!». Один бес открыл книгу и начал перечислять все его грехи с юности, даже те, о которых он и не помнил. Затем другой бес сделал то же самое. Николай взял эту книгу и кинул её в бесов. Они бросились из-за стола и стали его бить. Но юноша сказал: «Не трогайте его». После этого Николай очнулся опять на диване. Господь открыл ему, что примерно с семи лет, когда человек осознает, что такое грехи, бесы уже контролируют наши слова, дела и мысли.

Бывают такие случаи, когда приходят на исповедь и говорят: «Батюшка! Я во всем грешна!», тогда я начинаю спрашивать:

— Народ расстреливала?

 — Нет.

— Дома поджигала?

— Нет.

— На луну летала?

— Нет.

— Надо сказать то, что ты делала в своей жизни.

Совесть часто обличает нас — мы слышим голос Божий. Некоторые пытаются «заглушить» свою совесть. Так поступать нельзя. Когда мы искренне покаемся, тогда душа освободится и Господь даст благодатную силу. После этого человек не грешит, он имеет страх Божий. Бывает, человек подходит и говорит: «Батюшка, я грешен в этом, в этом и в этом, но не дает обещания исправиться, остается таким же, каким и был. Если же человек спрашивает, как избавиться от определенного греха, то батюшка всегда посоветует как поступить и тогда надо его послушаться. Если мы говорим о плотском грехе, то следует мяса и сладкого не вкушать, никого не осуждать, не гордиться, не раздражаться, никого не обижать, досыта не есть. Если страсти будут беспокоить, то можно в пятницу не кушать. Если и этого будет мало, то и в среду и в понедельник. Таким путем мы можем достигнуть того, что все страсти у нас прекратятся. Конечно, всё начинается с помыслов, от нашего невоздержания. Не надо лезть туда, где огонь, сидеть в интернете, искать по телевизору всякую грязь. А если туда окунулись, о чем это говорит? О том, что мы нечистоплотны, а это Господу неугодно. Поэтому надо жить в чистоте.

Иеродиакон Елеазар (Титов):

— Батюшка, человек созрел для покаяния, решил написать исповедь. Как ему правильно выстроить исповедь? С чего начать, в первую очередь?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Следует начать с самых тяжких грехов — убийства, блуда. Как только вы назовете их, вам станет легче исповедоваться дальше.

Иеродиакон Елеазар (Титов):

— Насколько подробно нужно рассказывать о таких грехах?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— На исповеди не нужно говорить о том, как грех совершался.

Иеродиакон Елеазар (Титов):

— Нужно ли говорить о том, сколько раз совершали какой-то грех?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Если человек пришел на исповедь в первый раз и покаялся, то ему не нужно повторять этого. Господь ему грех простил.

Телефонный звонок:

 — Я была на вечерней службе на исповеди и попросила у священника благословления на пост. Так как у меня вторая группа инвалидности, то врач категорически запретил мне поститься. Священник же не дает послабления и говорит идти к другому врачу, который не запретит. Скажите, пожалуйста, как быть дальше? Я просила в субботу и воскресенье немножко творога и рыбы.

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Я исповедовал десять лет в Троице — Сергиевой лавре и пять лет в Почаевской. У духовников обычно было заведено так, что болящим разрешается  рыба, но не молочные продукты. Когда мать святого праведного Иоанна Кронштадтского заболела и была при смерти, врач сказал ей съесть куриный бульон, на что она ответила: «Я никогда в жизни не нарушала поста и никогда не нарушу. Господь меня исцелит». И Господь исцелил ее. В Библии сказано: «Если хочешь быть здоров — не греши». Согрешишь — пойдешь к врачу, врач тебе выпишет лекарство, а Бог лечит (см.: Сир. 38, 1-15). 

Иеродиакон Елеазар (Титов):

— Батюшка, нам задали такой вопрос: «Я болею уже 30 лет, сейчас мне 40. Не хожу, испытываю слабость всего тела. Воцерковлена с самого начала болезни, соблюдаю все посты, молюсь. На дому надо мной совершают все таинства. Что мне полезно будет сделать ещё, чтобы Господь меня услышал? Может, моя вера слаба?»

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

 — Самое главное — благодарить Бога. Как-то один духовник на святой горе Афон склонил голову. К нему подошел другой старец и говорит: «Батюшка, что с вами?» Тот отвечает:

— Господь меня оставил.

— Как оставил?

— День прошел, и никаких искушений не было. Все было хорошо.

Если есть болезни — значит, Господь мимо не прошел, посетил. За это надо благодарить Бога. Это очень ценно. Нужно просить молитв близких людей, чтобы они помолились за нас. Вот это — самое главное. Не нужно роптать, отчаиваться, обвинять кого-то – Бога или ближних. Нужно винить только себя. Лучше здесь временно всё пережить, претерпеть, чтобы душа вышл свободной, чистой  в духовный мир. Конечно, страшно и ужасно, когда человек грешит на земле и не осознает этого, а постоянно пребывает в грехе. Бесы связывают человека по рукам и ногам и не дают ему духовно возрастать. Вот это страшно. Так что надо Бога благодарить за болезни.

Иеродиакон Елеазар (Титов):

— Батюшка, ещё очень важной составляющей частью правильного покаяния и исповеди является духовный отец. Как правильно выбрать себе духовника?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Об этом надо попросить Господа. Когда я учился на первом курсе семинарии, пошел под Успенский Собор и дорогой думал так: «Сейчас я войду в храм на исповедь, и первый священник, который выйдет, станет моим духовником». В этот момент выходит из алтаря архимандрит и у меня появляется мысль: «Вот твой духовный отец». Так  это до сегодняшнего дня, уже 50 лет. Сам Бог пошлет того, кому ты сможешь раскрыться. Конечно, этот вопрос очень сложный.

Надо хоть раз в жизни по- настоящему покаяться от юности, найти кому сможешь довериться. В приходских храмах немного священников, а народу много и батюшка не может одного человека подробно исповедовать. Надо пойти в монастырь и исповедаться там полностью у какого-то духовника. Необходимо, чтобы на совести ничего не оставалось. Это самое главное.

Иеродиакон Елеазар (Титов):

— Батюшка, порой человек встречается с внутренним препятствием. Он хочет покаяться, но пытается подбирать слова на исповеди. Ему кажется некрасивым и постыдным назвать все свои грехи. Надо подобрать такие слова, чтобы и о грехе сказать и не испытать сильного стыда. Но тогда человек сталкивается с тем, что когда он отходит от исповеди, то не испытывает на душе мира. Совесть обличает его. Из-за чего это происходит?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Такое бывает, когда человек не полностью раскрыл грех. У священника бывает много народу на исповеди. Не нужно стесняться говорить грехи, потому что злой дух, который неотступен от нас, всегда внушает нам это. Не надо бояться того, что священник о тебе подумает. Надо смело говорить, тогда Господь принимает такую кающуюся душу в свои объятия. Нет такого греха, который бы Господь не простил. Нет такой болезни, которую бы Бог не исцелил.

Телефонный звонок:

— Существуют разные мнения о порядке исповеди и соборования. Разъясните, пожалуйста, этот вопрос?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

 — Апостол Иаков говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак.5, 14). «И если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5, 15). Прежде чем собороваться, человек должен пойти на исповедь, покаяться во всех грехах, чтобы на совести у него ничего не оставалось. В Таинстве Соборования прощаются те грехи, которые человек по немощи своей уже не помнит.

Иеродиакон Елеазар (Титов):

— Что значит «прощеный грех»? Я прочитал у святых отцов, о том, что прошеный грех —  буквально значит «небывший грех», т.е. если человек совершил грех и покаялся в нем, то в очах Божьих этого греха и не было. Вот какую великую силу имеет покаяние!

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Да. В греческом языке слово «грех» означает промах. Когда человек целится «в десятку», а попадает в «молоко», то это – промах. Так же происходит и когда человек грешит, но думает так: «Сейчас я напьюсь или покурю и получу от этого удовольствие». Оказывается, человек ошибается. Это принесет ему большое зло. Уходит благодать Божья, наступает унынье, отчаянье, тревога и нет радости. А апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» (1 Фес.5, 16-18).

Телефонный звонок:

— Во что верят иудеи? Можно ли их считать врагами нашей Церкви? Не могли бы разъяснить этот вопрос?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Врагов у нас нет. У нас только один враг – дьявол и грехи, которые мы совершаем. Я был в  Иерусалиме. Там живут иудеи, мусульмане, протестанты и православные. Многие живут дружно. У нас не должно быть врагов. Мы должны примером своей жизни показывать другим, что наша вера православная — правильно славящая Бога. Вражда не приводит к хорошему. Она ведет к кровопролитию и разрушению. Представьте себе, что вы родились в другой вере и в день Страшного суда Господня откроются наши дела. По делам нашим мы получим наказание или награду.

Телефонный звонок:

— В 28 лет у меня уже было Евангелие, тогда ещё нельзя было ходить в храм. Я работала учительницей и везде в дороге рассказывала о Боге. Если я ехала до Симферополя, а сама в то время жила в Крыму, то три часа рассказывала водителю о Евангелии — я его уже выучила наизусть. Слава Богу, почти все выслушивали и только некоторые водители морщились и говорили, что мне не надо платить 4 рубля, лишь бы я вышла из машины. Остальные реагировали по-другому. Однажды мне надо было заплатить 3 рубля, а у меня было только 2, и водитель сказал: «Я бы ехал с вами всю жизнь, лишь бы вы только про Бога рассказывали». Правильно ли я делала, ведь сказано: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями?» (Мф.7, 6).

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Если человек сыт, а вы будете его заставлять кушать, то он скажет: «Я сыт. Мне больше не надо». И, наоборот, если человек голоден и нуждается в пище, то надо его накормить — т.е. поговорить с ним о Боге. Поэтому тот водитель так и сказал вам. Он был доволен и напитался духовной пищей. А тот человек, который душой мертв, не нуждается в этом. Если же человек другой веры и слушать тебя не захочет, значит, не надо говорить. Когда я еду в подряснике в поезде, то никому ничего не говорю. Люди сами спрашивают: «Где Вы  служите? Где живете? Вы что, верите в Бога?» Я отвечаю: «Да, верю. Потому что неверующих людей на земле нет. Одни верят, что Бог есть, другие — что нет». И начинается разговор. Я о Боге ничего не говорю. При советской власти, когда я ехал в поезде, порой бывало, что купе полностью набивалось людьми: одни послушали, потом вошли вторые, а за ними и третьи. Все постоянно слушали. Я им рассказывал про птичку, про самолет, про природу. Даже если и власти будут слушать — я ничего крамольного не говорил, не было никакой агитации. Я просто отвечал на вопросы. Однажды я вышел на остановке в 4 часа утра, оглянулся — оказывается в том вагоне, где я ехал, почти в каждом окне по 2-3 человека махали мне рукой!

Иеродиакон Елеазар (Титов):

— Это было в советское время?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— В советское время. Говорить надо, потому что вера от слышания, а слышание — от слова Божия, по Священному писанию.

Иеродиакон Елеазар (Титов):

 — Священное писание приводит примеры этого. Первомученик Стефан говорил проповедь иудеям, врагам Христовым. Как они реагировали? Они не просто говорили: «Нам не надо», они скрежетали зубами, раздирали на себе одежду, потому что эта речь обличала их. Она жгла их, как огонь, но он всё равно говорил. Мы же не знаем, может, кто-то из этих иудеев потом покаялся.

Иеродиакон Елеазар (Титов):

— Вопрос: Уместно ли задавать вопросы монашествующим священникам и подробно советоваться по устройству личной жизни? Или лучше обращаться с такими вопросами к белому духовенству?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Если священник опытный, то можно к нему обращаться.

Телефонный звонок:

— У меня не состоялся брак. После венчания я не познал свою жену.  Она боялась, что у нас будут больные дети, потому что я от армии освобожден по статье, а она состояла на учете, так как тоже была больной. Я ушел от неё. Мы развелись, и через три года она родила нормального ребенка в другом браке. Бес меня подзуживает: как бы ей отмстить, лукавый не дает покоя. Надо её простить, оставить на суд Божий? 

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

— Надо сказать, что случаев больших и малых, до мелочей не бывает. Это промысел Божий. Вам надо молиться за неё. Если у нас есть враги, которые против нас, то бесы через них действуют на нас. И когда мы молимся, то этот человек уже не является для нас врагом. Он — создание Божье и Господь не вменяет нам во грех, если мы молимся за этого человека. Надо пережить это искушение, оно не без промысла Божьего. Это всё пройдет. Значит, так надо. Бог это попустил, скажите: «Слава Богу за всё!» Если мы будем Бога благодарить за всё, что с нами в жизни бывает, даже если, например,  у вас вырвали сумку, а там было много денег — значит, это не без воли Божьей. Слава Богу за всё! Нужно благодарить Господа. Как-то у меня были посетители, которые спросили меня: «Батюшка! Дайте нам наставление, как правильно жить в этой жизни?» Я ответил: «Сейчас вы едете в Москву, приезжаете к своему дому, а там много пожарных машин, машины скорой помощи, и вы на 100% убедились, что ваша квартира и все вещи в ней сгорели. Не надо поднимать панику. Нужно поступить как Иов Многострадальный и сказать: «Бог дал, Бог взял. Слава Богу за всё!» Это будет пред Богом как подвиг. Вы сели в машину, поехали к  знакомым, вашу машину занесло и вы врезались в столб. Не надо расстраиваться, надо выйти и сказать: «Слава Богу, все живы. Если б не билось, не ломалось — то куда бы всё девалось? Слава Богу! Значит, так надо». Это Господу будет угодно. Вы приехали к  знакомым, сели за стол чай пить — и вдруг с вами случился приступ. Вызвали скорую помощь, и вы оказались на операционном столе. И здесь надо сказать: «Слава Богу за всё!» Всё, что Господь не делает — всё к лучшему, потому что Бог — это Любовь. Он больше беспокоится о нашем здоровье, о нашем спасении, нежели мы сами. Вот так мы должны правильно жить.

Есть народная пословица: «Потерял богатство — ничего не потерял. Потерял здоровье — половину потерял. Потерял веру в Бога — всё потерял». Сто лет назад в России было сто пятьдесят миллионов населения, и большинство были верующими. А потом пришли люди и сказали, что Бога нет, и некоторые приняли это за истину, пошли против Бога и разрушили страну. Без Бога все разрушается…

«Как начать исповедь?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

РелигияВераИсповедь

  ·

23,2 K

ОтветитьУточнить

Наталья Кольцова

869

Говоря «эволюция», я имею в виду не биологическую, а эволюцию сознания https://youtu. be/…  · 7 авг 2020

Отвечаю как в православии. Первая исповедь обычно длинная, потому что грехов много накопилось. Чтоб не задерживать очередь, да и для уверенности советую заранее выписать грехи на бумажку. Допускается во время исповеди не произносить грехи, а передать бумажку батюшке. Он молча прочтёт, возможно что-то уточнит и вернёт вам бумажку. А можно самому прочитать по бумажке. Начинать так: Я (имя) раскаиваюсь в грехах: (перечисление). Или мои грехи: уныние, маловерие и тд. Если у вас накопилось рассказать какие-то длинные истории, то лучше это делать не вовремя литургии, когда много народа. Можно договориться с батюшкой: когда он сможет заранее (например, накануне литургии) принять у вас исповедь подлиннее.

А на литургии обычно перед таинством исповеди происходит общая исповедь. Желательно в ней участвовать. Потом по очереди подходить на индивидуальную исповедь. Когда ваша очередь наступит, повернуться к людям, поклониться и сказать «Простите, меня, грешную». Они тоже поклонятся и ответят :»Бог простит».

Ну а священник после вашей исповеди отпускает грехи и Вы просите: «батюшка, благословите совершить причастие». Он ответит «Благословляю». Потому что цель№1 таинства исповеди это не психоанализ, а чтоб очищенными от грехов причаститься Христовых таинств.

Главное, осознавать что причастие- это мы прикасаемся, приближаемся к Высшему, к Абсолютному Благу. И если мы имеем неисповеданные грехи, то не оскверним своим прикосновением Христа, но причастие будет нам в осуждение, а не во благо.

Накануне причастия желательно прочесть Канон ко святому причастию. В нём Святейшие люди признают свою греховность, недостойность. А что уж нам говорить? Ну или минимально для начала прочесть Псалом№ 50

19,8 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Пётр Писарев

1,8 K

диванный богослов  · 7 авг 2020  ·

pisarevps

Просто подходите и называете те грехи, в которых каетесь. Можете спросить у священника совет по духовным или нравственным вопросам.
А вообще будьте спокойны, вы у священника не первый человек, который не знает, что говорить на исповеди. Он вам подскажет и направит.
Если попадётся плохой священник, который нагрубит или будет высокомерен, бестактен — не расстраивайтесь. В… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр А.

3

7 авг 2020

Подойти , поздороваться с батюшкой , представиться. Батюшка уже будет знать как к вам обращаться и с лёгкостью подведёт вас к исповеди. Начните расказывать ему что вас тревожит и в чём хотите исповедаться и покаиться. Напоминаю Святой Отец в исповеди выступает за вас в роли свидетеля перед Богом. Не бойтесь . Первый раз страшно , только из-за неведания что да как… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Хорошее признание | Просто католик

Сын, которому поручили удалить сорняки, с энтузиазмом взялся за садовые ножницы и срезал стебли как можно ближе к земле, насколько это было возможно. Он заверил отца, что сорняки исчезли и никогда не вернутся, но отец знал лучше: если не удалять их корни, сорняки вырастут снова.

Доброе признание в своих грехах подобно прополке сада души. У большинства из нас есть опыт уверять нашего Небесного Отца, что мы удалили все сорняки, но если мы не уничтожим их с корнем, мы снова и снова будем исповедовать одни и те же грехи.

Чтобы сделать хорошее признание, нужно потрудиться. Сосредоточение внимания только на поведении и поступках похоже на то, как если бы садовые ножницы срезали сорняки: мы можем на какое-то время срезать видимые части, но скрытые в почве нашего поведения корни греха все еще растут. Настоящая сила Таинства Покаяния высвобождается, когда мы подставляем корни благодати Божией.

Желание измениться

Хорошая исповедь начинается задолго до входа в исповедальню. Еще до проверки совести мы должны проверить свою мотивацию. Действительно ли мы хотим измениться? Святой Августин описывает свое прохладное отношение к переменам в разгар своего обращения. Осознавая излишества своего образа жизни, он молился: «Господи, дай мне целомудрие», и быстро добавил: «Но не сейчас!»

Доброе признание исходит из сердца, которое хочет измениться. Это самая суть хорошего исповедания — твердая цель исправления. Юмористическая интерпретация Акта раскаяния исходит от ребенка, который не совсем правильно запомнил слова: «О Боже, я частично сожалею о том, что обидел тебя…» Однако, если мы будем предельно честными, мы можем признать, что ребенок говорит правду. Святой Августин вспоминал, что когда он решил оставить определенные грехи позади, он мог слышать эти грехи, взывающие к нему, как будто старые друзья приглашали его снова провести некоторое время вместе. Хорошая исповедь – это плод молитвы к Богу, испрашивающей благодати, чтобы хотеть измениться, хотеть оставить свои грехи, хотеть отдать наши грехи Богу и никогда не пытаться забрать их обратно.

Как сделать хорошее признание? Начните с того, что проведите некоторое время в молитве, желательно перед Святыми Дарами, чтобы лучше защититься от сетей и козней врага-обольстителя. В молитве просите Бога показать вам корни ваших грехов, а не только внешнее греховное поведение. Попросите Бога пролить свет на ваши мотивы, желание грешить, причины, по которым вы делаете выбор, ведущий ко греху. Одно дело просить Бога показать вам ваши грехи, но совсем другое — докопаться до корней ваших грехов и искоренить корни, а не сорняки.

Проверка совести

Далее проведите хорошую проверку совести. Это начинается с акта хвалы и уверенности в Божьей благодати. Признание того, что вы находитесь в сильных и любящих руках Бога, вера в то, что Бог позаботится о вас и позаботится о вас, благодарность Бога за благословения Его благодати — все это подходящее начало для подготовки к хорошей исповеди. С уверенным доверием и преданностью любвеобильной воле Божией легче открыть свою душу Богу в Таинстве Покаяния; легче захотеть измениться, если сначала признать хорошие вещи, которые являются частью полного подчинения Божьей милости и благодати. В руках Бога, сотворившего почву и насадившего Эдемский сад, почему бы вам не сделать меньше, чем полностью доверить Ему сад своей души?

Отдав себя в объятия Бога, следующим шагом будет попросить Бога провести вас через тщательное исследование совести. Есть много формул для проверки совести. Одни основаны на Десяти Заповедях, другие на заповедях блаженства. Третьи сосредотачиваются на Заветах Церкви или учениях святых. Их можно найти в молитвенниках и молитвенниках, на сайтах и ​​в мобильных приложениях. Любой из них может быть инструментом, с помощью которого Бог может пролить свет на грех и мотивы греха. Переключение между несколькими формами проверки совести при подготовке к доброй исповеди может сбивать с толку и отвлекать, поэтому лучше выбрать одну форму и просить Бога помочь вам через нее светом Его благодати.

Всегда приближайтесь к исследованию совести в молитве и дайте Богу достаточно времени, чтобы провести вас через ваши грехи, пролив Свой свет на корни вашего греховного поведения. Не спешите. Многие святые советуют ежедневно проверять совесть, чтобы распознавать закономерности в поведении и склонности к греху. Ежедневное исследование совести показывает, какие обстоятельства, встречи, люди, время суток, места и занятия представляют собой наибольшие искушения или уязвимые места. Только прослеживая образцы эмоций и поведения, мы можем лучше всего распознать корни наших грехов, а также то, как избежать греха в будущем.

Лучший способ избежать греха — избежать искушения. В рамках проверки совести полезно попросить Бога показать вам шаги, ведущие к греховным поступкам. Каждый греховный поступок начинается с искушения — попросите Бога показать вам, где искушение живет в вашей повседневной жизни, и показать вам выбор, который вы сделали, что привело от искушения ко греху. Опять же, молитесь о благодати, чтобы изменить то поведение, которое ведет к греху, или корни все еще будут процветать. Молитесь о благодати, чтобы удалить искушение, причину греха, из вашей жизни.

В исповедальне

Вооружившись не только списком грехов, но и уверенным доверием к Божьей благости, пониманием мотивов и причин склонности ко греху и лучшим знанием того, как ведет путь от искушения ко греху, Теперь вы можете войти в исповедальню с открытым сердцем, душой и разумом.

На исповеди не позволяйте врагу-обманщику смутить вас или ослабить вашу решимость сделать добрую исповедь. Некоторые из его приемов заключаются в том, чтобы искушать вас волноваться о том, что священник будет думать о вас хуже, если вы упомянете все свои грехи, или искушать вас думать, что вы не можете измениться, или искушать вас думать, что вы не достойны милости Божией. . Сатана ненавидит, когда кто-то решает сделать доброе исповедание, и он будет работать сверхурочно, чтобы увести грешника от милости Божьей. Признайте источник этих мыслей и игнорируйте их, решив полностью открыть свою душу Богу. Вместо этого обратите внимание на Святого Духа, который побуждает вас к миру, радости и исцелению Таинства Покаяния.

Удивительно, как много людей избегают исповеди из страха забыть, что говорить или делать в исповедальне. Это также обман сатаны, чтобы удержать грешников от чудесной милости Божией. Для плодотворного совершения Таинства Покаяния необходимы две вещи: признание кающимся греха, исходящего из сердца, желающего измениться (раскаяние и твердая цель исправления), и отпущение грехов священником. Все остальное второстепенно, и нет на свете священника, который бы не помог человеку совершить таинство, переступив порог исповедальни.

Оказавшись внутри исповедальни, помните, что священник действует в лице Кристи («в лице Христа»). Говори с Самим Христом, обнажая свою душу без страха перед судом, но с жаждой милости и благодати. Священник скреплен печатью таинства, так что ни о чем сказанное вами нельзя говорить вне исповедальни. Ни один священник не думает меньше о грешнике, который кается, а высоко думает о человеке, который просто уповает на милость Божию.

Наконец, примите к сердцу совет священника и примите аскезу, которую он предлагает. Он пригласит вас выразить ваше сокрушение, обоюдоострую молитву, которая дает голос скорби о грехах и залог изменения по благодати Божией. Священник отпустит вам ваши грехи во имя Церкви. С легким сердцем выйдите из исповедальни с прощением всех своих грехов, дитя Божье, чья душа — чистый сад наслаждения.

монс. Уильям Кинг — священник Харрисбургской епархии.

Церковь Джезу — Хорошая исповедь

Перед исповедью

Истинно раскаивайтесь в своих грехах. Существенным актом покаяния со стороны кающегося является раскаяние, ясное и решительное отвержение совершенного греха вместе с решимостью не совершать его снова из любви к Богу, которая возрождается с покаянием. . Решение избегать совершения этих грехов в будущем (поправка) является верным признаком того, что ваша скорбь искренняя и подлинная. Это не означает, что необходимо обещание никогда больше не впадать в грех. Для истинного покаяния достаточно решимости попытаться избежать близких поводов для греха. Благодать Божия в содействии с намерением исправить свою жизнь даст вам силы сопротивляться и преодолевать искушения в будущем.

Испытание совести

Перед тем, как пойти на исповедь, следует сделать обзор смертных и простительных грехов, совершенных с момента последней причастной исповеди, и выразить скорбь о грехах, ненависть к грехам и твердое решение больше не грешить.

Во время исповеди

Исследуя свою совесть и рассказав Богу о своей печали, идите на исповедь. Вы можете встать на колени перед экраном или сесть, чтобы поговорить лицом к лицу со священником.


Начните свою исповедь с крестного знамения: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Моя последняя исповедь была _______ недель (месяцев, лет) тому назад».

Священник может прочитать отрывок из Священного Писания.

Назовите грехи, которые вы помните. Начните с того(их), о котором труднее всего сказать. (Чтобы хорошо исповедоваться, верующие должны исповедаться во всех смертных грехах, в зависимости от вида и числа.) После исповеди во всех грехах, которые вы помните с момента вашей последней хорошей исповеди, вы можете в заключение сказать: «Я сожалею об этих и обо всех остальных грехах». грехи моей прошлой жизни».

Послушайте слова священника. Он назначит вам какое-то покаяние. Совершение покаяния уменьшит временное наказание за уже прощенные грехи. Когда вас пригласят, произнесите какую-нибудь молитву скорби или акт раскаяния, например:

Акт раскаяния

Боже мой, я сердечно сожалею о том, что обидел тебя, и я ненавижу все мои грехи, потому что я боюсь потери рая и мук ада. Но больше всего потому, что я обидел тебя, мой Боже, всех добрых и достойных всей моей любви. Я твердо решаю с помощью вашей благодати исповедовать свои грехи, покаяться и исправить свою жизнь. Аминь.
                                                                      Или
Боже мой, всем сердцем я сожалею о своих грехах. Выбрав зло и не сделав добро, я согрешил против тебя, которого должен любить больше всего. Я твердо намерен с вашей помощью покаяться, больше не грешить и избегать всего, что ведет меня ко греху. Наш Спаситель Иисус Христос пострадал и умер за меня. Во имя его, Боже мой, помилуй. Аминь/

В конце исповеди

Слушайте слова отпущения грехов, сакраментальное прощение Церкви через рукоположенного священника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts