С в рахманинов: Сергей Васильевич Рахманинов (Sergei Rachmaninoff)

Разное

Сергей Васильевич Рахманинов



Сергей Васильевич Рахманинов

Биография С.В.Рахманинова


Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта (1 апреля по


новому стилю) 1873 года. Длительное время местом рождения считалось имение его
родителей Онег, недалеко от
Новгорода. Исследования последних лет называют усадьбу Семеново Старорусского
уезда Новгородской губернии.
Отец композитора, Василий Аркадьевич,
сын Варвары Васильевны и Аркадия Александровича
Рахманиновых, происходил из дворян Тамбовской
губернии.
Мать, Любовь Петровна, была дочерью
Софьи Александровны и
Петра Ивановича Бутаковых, постоянно живших
в Новгороде.

Склонность к музыке была характерной чертой Рахманиновых. Она


ярко проявилась у деда композитора Аркадия Александровича Рахманинова.
Отличный пианист, ученик Дж.Фильда, он выступал в благотворительных
концертах и в музыкальных салонах Тамбова, Москвы, Петербурга, был знаком
с видными музыкантами своего времени.

Музыкальная одаренность С.В.Рахманинова обнаружилась уже в


раннем детстве. С 4-х лет, он начал обучаться игре на фортепиано,
сначала под руководством матери, затем
А.Д.Орнатской, знакомой
родителей композитора.

На начало 1880-х годов приходятся тяжелые невзгоды, обрушившиеся


на семью Рахманиновых: разрушение материального благополучия семьи,
продажа Онега, переселение в Петербург.

Осенью 1882 года С.В. Рахманинов поступает на младшее отделение


Петербургской консерватории и поселяется в семье
Трубниковых. Однако,
нелады в семье, отсутствие правильного надзора за мальчиком и его
ранняя самостоятельность мало способствуют учению.

Самым близким человеком для Рахманинова в те годы была его


бабушка С.А.Бутакова. По окончанию каждого года занятий в Петербургской
консерватории она берет внука к себе в Новгород или близлежащее имение
Борисово. Там они посещают церкви, слушают духовную музыку. Большое
впечатление произвели на юного композитора звон колоколов и служба в
монастырях и соборах.

Так как занятия С.В.Рахманинова в Петербургской консерватории


в течение трех лет шли плохо, то мать его по совету
А.И.Зилоти решает
перевести сына в Московскую консерваторию и отдать на воспитание
профессору Н.С.Звереву.

Николай Сергеевич Зверев был выдающимся музыкальным учителем и


воспитателем, о чем свидетельствует быстрый рост его нового ученика.
Огромное значение для юного музыканта имела художественная и интеллектуальная
атмосфера дома Зверева. Рахманинов посещает концерты замечательных
пианистов А.Н.Есипова, А.И.Зилоти, А.Г.Рубинштейна и др., знакомится с
С.И.Танеевым,
В.И.Сафоновым,
П.И.Чайковским, дружбой и поддержкой
которого Рахманинов очень дорожил. Именно в годы пребывания у Зверева
Рахманинов усвоил то умение трудиться, которое помогло впоследствии
вести на редкость интенсивную и разностороннюю работу композитора,
пианиста и дирижера.

Громадные успехи С.В. Рахманинова и по классу фортепиано, и по


специальной теории с каждым годом все ярче выделяли его среди учеников
консерватории.

В конце 1889 года Рахманинов уходит от Н.С.Зверева и находит


пристанище в семье
Сатиных — Александра Александровича и
Варвары Аркадьевны.
Перейдя весной на следующий курс консерватории Сергей Васильевич проводит
лето с Сатиными в их имении Ивановка Тамбовской губернии, которое стало
его любимым местом отдыха и его лучшей творческой лабораторией на всю
жизнь.

Еще в годы учения в Московской консерватории
выступления Рахманинова

проходили с большим успехом. З0 января 1892 года,
он дает свой первый самостоятельный концерт, в котором выступает не
только как пианист, но и как автор ряда произведений.

29 мая 1892 года С.В.Рахманинов заканчивает консерваторию, с


большой золотой медалью, его имя заносится золотыми буквами на мраморную
доску в Малом зале консерватории. Дипломной работой молодого композитора
явилась одноактовая
опера «Алеко»,которая была поставлена
в Большом театре, а позднее в Киеве, где композитор впервые встал за
дирижерский пульт.

Сезон 1892-93 гг. стал началом артистического пути «свободного


художника» Рахманинова. Он выступает в концертах в Москве, Харькове и
других городах.

Смерть П.И.Чайковского 25 октября 1893 года была большим ударом


для Рахманинова. Под влиянием тяжелой утраты он написал
Элегическое трио,
посвятив его памяти Чайковского.

С весны 1894 года он начинает педагогическую работу в Мариинском


женском училище и Елизаветинском институте.

Крупнейшим созданием молодого композитора является
Первая симфония,


написанная в 1895-97 гг. Однако необычность симфонии и ее неудачное
исполнение
А.К.Глазуновым привели к провалу, который
тяжело переживался
автором. Большое значение в это время имела для композитора моральная
поддержка и забота близких ему людей. Лето 1897 года он проводит в семействе
Скалон, в их нижегородском имении Игнатово.

С 1897 года начинается дирижерская деятельность Рахманинова на


посту второго капельмейстера оперного театра
С.И.Мамонтова. В мамонтовском
театре произошла встреча Рахманинова с
Ф.И.Шаляпиным, с которым композитор
поддерживал дружеские отношения всю жизнь. Летом 1898 года Рахманинов
с артистами Русской частной оперы приезжает в Крым, где встречается с
А.П.Чеховым.

В начале 1899 года Рахманинов прошел курс лечения у врача-гипнотизера


Н.В.Даля, что значительно улучшило его физическое и моральное состояние.

Весной 1899 года состоялась первая концертная поездка С.В.Рахманинова


за границу в Англию.

На первые годы нового столетия приходится начало новой главы в


летописи жизни и творчества Рахманинова. Великий музыкант испытывает
мощный прилив творческих сил, наступает расцвет его гениального таланта
композитора, пианиста, дирижера. Рахманинов создает новые произведения,
выступает в концертах в Вене, Москве, Петербурге и провинции, с 1904 года
занимает пост капельмейстера Большого театра.

В связи с частыми концертными выступлениями и дирижерской


деятельностью творческая деятельность Рахманинова сокращается. Борьба
между тремя специальностями красной нитью проходит через всю его
музыкальную жизнь.

В 1902 году Рахманинов женится на своей двоюродной сестре


Н.А.Сатиной
и отправляется в свадебную поездку в Италию, Швейцарию,
Германию. По возвращению он на несколько месяцев останавливается в Ивановке.
14 марта 1903 года в семье Рахманиновых родилась дочь
Ирина,
21 июня 1907 года Татьяна.

События 1905 года заставляют Рахманинова несколько раз выступать


в печати в поддержку демократических реформ.

Начиная с 1906 года Рахманинов, порвав с театром, проводит три


зимы в Дрездене (летом семья Рахманиновых возвращалась в Ивановку).
Посвятив большую часть времени композиторской деятельности, Сергей
Васильевич все же дает концерты и в Европе, и в России как дирижер и
как пианист.

Осенью 1909 года Рахманинов впервые посещает Америку, где


выступает в сольных и симфонических концертах.

На пороге 1910-х годов в творчестве С.В.Рахманинова находят


отражение ощущения назревавших внутренних сдвигов в русской жизни. В
произведениях этих лет усложняется, становится более напряженным их
эмоционально-образный строй, усиливается интеллектуальное начало.

Кроме плодотворной композиторской деятельности и частых выступлений


в концертах, Рахманинов принимает деятельное участие в Российском
музыкальном издательстве.

Став в 1910 году совладельцем Ивановки Сергей Васильевич увлекается


«сельскохозяйственной деятельностью». Любимым отдыхом для него
становится езда на автомобиле, приобретенном в 1912 году.

Разразившуюся мировую войну 1914-1918 гг. Рахманинов воспринимает


как тяжелейшее испытание для России. С первого же «военного сезона»
Сергей Васильевич стал постоянно участвовать в благотворительных концертах.
В то же время он проводит серию концертов в память
А.Н.Скрябина.

Февральская революция 1917 года была радостным событием для


Рахманинова. Вскоре, однако, чувство радости сменилось тревогой, которая
все нарастала в связи с развертывающимися событиями. Октябрьская
революция была встречена композитором с тревогой. По его мнению, в связи
с ломкой всего строя, артистическая деятельность в России могла прекратиться
на многие годы. Поэтому, в декабре 1917 года, выехав на гастроли в Швецию,
вместе с семьей, С.В.Рахманинов уже больше не возвращался в Россию.

В течение нескольких месяцев Рахманинов концертировал в Скандинавии,


обосновавшись с семьей в Дании. В ноябре 1918 года Рахманиновы переехали
в Америку и поселились в Нью-Йорке.

Расставание с Родиной стало трагическим фактом биографии Рахманинова


и на 8 лет прервало его композиторскую деятельность.

В Америке, в течение многих лет, Рахманинов пользовался услугами


концертного бюро Чарльза Эллиса.

Давая концерты в Америке и в Европе, Рахманинов достиг прочного


артистического и материального благополучия, но не обрел утраченного при
отъезде из России душевного покоя. В течение многих лет он оказывал помощь
сотоварищам по профессии, проводил благотворительные концерты.

Начиная с 1924 по 1939 годы Рахманиновы проводили лето в Европе,


возвращаясь осенью в Нью-Йорк.

В 1926 году С.В.Рахманинов вернулся к композиторской деятельности и


в течение года им были написаны четвертый концерт
и «три русские песни» для хора с
оркестром.

Усиленная, непрекращающаяся работа Сергея Васильевича начинала


отражаться на его здоровье, но несмотря на это он не прекращал своей
концертной деятельности.

В 1930 году С.В.Рахманинов приобретает участок земли в Швейцарии,


недалеко от Люцерна. С весны 1934 года Рахманиновы прочно обосновываются
в этом имении, которое было названо «Сенар» (СЕргей и НАталия
Рахманиновы) и напоминало композитору
об Ивановке. Здесь он прожил творчески плодотворную пору своей зарубежной жизни.

После нападения гитлеровской Германии на Советский Союз,

Рахманинов находит возможность помочь соотечественникам. В 1941 году, переживая за судьбу своей Родины, С.В.Рахманинов проводит концерт в Нью-Йорке, весь сбор от которого передает советскому консулу В.А. Федюшину. В сопроводительном письме Сергей Васильевич пишет: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу!…» Это был не единственный концерт, гонорар от которого пошел в помощь борющейся Родине.

В 1942 году исполнилось 50 лет с начала артистической деятельности

Рахманинова. Юбиляр запретил родственникам и друзьям говорить об этом. С одной стороны он не любил торжественные мероприятия с банкетами и тостами, с другой — считал празднование неуместным, когда на фронтах лилась кровь. Возможно, это и привело к тому, что мало кто в Америке вспомнил об юбилее композитора. Только фирма Стейнвей преподнесла С.В.Рахманинову великолепный рояль. В Советском Союзе о великом мастере помнили, в Большом театре была организована выставка, посвященная его жизни и творчеству.

Последний концертный сезон, несмотря на плохое самочувствие,


Рахманинов начинает 12 октября 1942 года. 17 февраля 1943 года состоялся
его последний концерт, после которого, из-за болезни, Рахманинов вынужден
был прервать турне.

28 марта 1943 года С.В.Рахманинова не стало. Он был похоронен


на русском кладбище в Кенсико, недалеко от Нью-Йорка.


  • К титульной странице о
    С.В.Рахманинове
  • Сергей Васильевич Рахманинов

    


    Сергей Васильевич Рахманинов

    Рахманинов в Тамбове.


    Cергей Васильевич Рахманинов — один из тех композиторов, которыми гордится Россия. Этот
    выдающийся человек родственными и творческими узами связан с Тамбовским краем. В начале XVIII
    века предки музыканта поселились в Козловском уезде Тамбовской губернии. Прапрадед композитора
    Герасим Рахманинов купил имение Знаменское близи сегодняшнего села Волчки. Здесь родились и
    жили дворяне Рахманиновы: прадед Александр Герасимович (известный музыкант — любитель,
    организатор хора и оркестра в Знаменском), дед Аркадий Александрович (композитор, пианист, собиратель фольклора)
    и отец Василий Аркадьевич.

    По сословной принадлежности и имя Сергея Васильевича Рахманинова было занесено 5 (17 по

    новому стилю) июня 1895 года в книгу дворян Тамбовской губернии с чином титулярного советника.
    Женитьба Сергея Рахманинова на двоюродной сестре Н. А. Сатиной, родители которой владели селом
    Ивановка в нынешнем Уваровском районе Тамбовской области, еще крепче связала великого
    музыканта с Тамбовским краем. Почти тридцать лет весной и летом приезжал композитор в Ивановку,
    чтобы отдохнуть и хорошо поработать. Здесь родились или осуществились замыслы его самых
    значительных произведений. Начиная с 1890 года и до самого октября 1917 года, путь музыканта из
    Москвы в Ивановку и обратно лежал через станцию Тамбов. Переформирование камышинского поезда,
    которым следовал Рахманинов, длилось несколько часов. Поезд приходил в девять утра, и, возможно,
    что в ряде случаев Сергей Васильевич завтракал в станционном ресторане, прогуливался по
    Привокзальной площади или по Дворянской (ныне Интернациональной) улице.

    Железнодорожный вокзал — памятное рахманиновское место в Тамбове. В губернском центре жили

    родные, друзья и знакомые композитора. Он навещал их, но природная деликатность не позволяла
    ему часто пользоваться такой возможностью. В письме от 15 апреля 1902 года к дальней родственнице
    Людмиле Дмитриевне Ростовцовой (урожденной Скалон), жившей в Тамбове, Рахманинов писал:
    «Милая Леля! Пишу Вам из Ивановки, куда приехал заниматься. Через неделю поеду обратно в Москву,
    и так как в Тамбове поезд стоит что-то около трех часов (если не переменят при новом расписании), то я
    собираюсь в это свободное время заехать к Вам на Вас посмотреть, посидеть и кофею выпить, если
    дадите. Только поезд приходит около девяти часов утра. Не спите ли Вы в это время? Когда я проезжал
    через Тамбов на рождестве, — только из-за этого я побоялся к Вам заехать… Я буду проезжать Тамбов 21
    или 22. До скорого свидания. Привет Вашему мужу».

    Людмила Дмитриевна и ее муж, полковник Александр Иванович Ростовцов, жили на улице Теплой

    (сейчас — ул. Лермонтовская, 11). Согласно документам областного архива, 23 марта (4 апреля
    по новому стилю) 1895 года в Тамбовское Депутатское Дворянское собрание было подано Прошение о
    внесении имени Сергея Васильевича Рахманинова в родословную книгу потомственных дворян
    Тамбовской губернии. Ходатайствовал за композитора частный московский адвокат И. В. Щербаков.
    Очевидно, летом 1894 года Рахманинов, работая и отдыхая в Ивановке, приезжал в Тамбов, заходил в
    Дворянское собрание для выяснения процедуры приписки в дворянство. Получив разъяснении о
    необходимости сбора соответствующих документов, он, не имея времени, поручил это Щербакову. В
    письме к нему музыкант писал: «Милостивый государь Иван Васильевич! Уполномачиваю и прошу
    Вас принять на себя ходатайство о приписке меня в Потомственные Дворяне, для чего можете подавать
    куда надобность укажет прошения, заявления и другие бумаги, получать от всех мест и лиц копии,
    справки, свидетельства, удостоверения и другие документы и представлять таковые по назначению».

    В здании Дворянского собрания, где положительно решилось дело Рахманинова, располагается

    сейчас Тамбовский областной драматический театр (ул. Интернациональная, 15). Еще одним
    памятным местом является дом по улице М. Горького № 41 (бывшая ул. Араповская). Это дом
    интересной архитектуры с кирпичным полуподвалом, над ним возвышается деревянный мезонин с
    резными из дерева украшениями. Во флигеле с крыльцом жили двоюродные сестры композитора:
    Мария Александровна Турчанинова и Лидия Александровна Вибор (урожденные Рахманиновы). Их
    также навещал музыкант. Об этом свидетельствовал сын Турчаниновой, Александр Константинович, в
    письме к тамбовскому журналисту Д. В. Калашникову от 17 декабря 1963 года: «Было это летом. Сергей
    Васильевич приехал к нам один, а потом в этот день или на следующий за ним на автомашине приехал
    Сатин Александр Иванович с женой… и увез Сергея Васильевича к себе в имение…».

    А. И. Сатин, двоюродный брат жены С. В. Рахманинова, был уездным предводителем дворянства.

    Как утверждает биограф музыканта, преданный друг семьи Рахманиновых, Софья Александровна
    Сатина, опять же в письме к журналисту Д. В. Калашникову от 14 января 1964 года: «С. В. Рахманинов
    бывал в Тамбове очень редко… Все же, если приезжал в Тамбов по делам, то останавливался у
    Александра Ивановича и Марии Валериановны Сатиных, с которыми был очень дружен». Сатин своей
    недвижимости в губернском центре не имел и снимал дома в Тамбове. В 1909 году он квартировал по
    улице Дубовой в доме Егорова (ныне — ул. Комсомольская, 32). В том же году 4-5 мая (16-17 по новому
    стилю) Рахманинов, являясь вице-президентом Русского музыкального общества, «ревизовал»
    Тамбовское музыкальное училище. По мнению губернатора Н. П. Муратова работало оно под
    руководством С. М. Старикова плохо и ничего не давало городу. Рахманинов же, после тщательной
    проверки документов и прослушивания учащихся на экзамене и в концертной программе, нашел, что
    «дело в училище поставлено недурно и правильно… общее впечатление отрадное». Можно утверждать,
    что во время инспекторской проверки Сергей Васильевич заходил к Сатину, а возможно, и ночевал у
    него.

    Профессор Московской консерватории А. Б. Гольденвейзер в письме к тамбовчанке Н. Н.

    Боголюбской от 17 декабря 1956 года зафиксировал еще одно здание в Тамбове, связанное с
    пребыванием Рахманинова. После инспектирования тамбовские музыканты пригласили Сергея
    Васильевича на товарищеский ужин и «перед отъездом Рахманинов провел час-другой в ресторане с
    педагогами училища». Эта неофициальная встреча состоялась в заведении И. И. Михайлова (ныне —
    Дом милосердия на улице Интернациональной, 22). Вскоре А. И. Сатин переехал и жил до 1914 года на
    той же Дубовой улице в доме № 41. Это неординарное здание, отделанное зеленым и белым кафелем,
    неплохо сохранилось до настоящего времени. Можно предположить, что отсюда 28 апреля 1912 года
    Рахманинов адресовал письмо писательнице Мариэтте Шагинян: «Милая Ре, я не успел Вам написать
    в Москве и хочу это сделать здесь, в Тамбове, где приходится ждать некоторое время поезда, чтобы
    ехать дальше в деревню…».

    После 1914 года Сатин снимал дом у И. В. и Ю. И. Полубояриновых по улице Араповской (в

    настоящее время — ул. М. Горького, 23). Несомненно, здесь бывал С. В. Рахманинов в годы первой
    мировой войны, начало которой застало музыканта в Ивановке. Его, как тамбовского дворянина и
    ратника ополчения, вызвали повесткой в Тамбов. В письме к двоюродному брату, пианисту А. И. Зилоти
    от 22 июля 1914 года, Рахманинов сообщал: «Милый мой Саша! Мне дали знать, что меня призывают
    как ратника ополчения и что я должен явиться на смотр… По правде сказать, мне даже смешно стало в
    первый момент. Плохой из меня вояка выйдет! Как бы то ни было, сел в автомобиль и поехал в Тамбов
    являться… Известие о призыве ратников оказалось преждевременным, и мне позволили вернуться.
    Надолго ли? Не знаю…».
    По той же причине, ровно через год, Рахманинова вновь вызвали в Тамбов. В письме к пианисту
    А. В. Гольденвейзеру (выдающемуся пианисту, другу Рахманинова) от 9 августа 1915 года он отметил:
    «Тяжелые известия с войны… Через несколько дней уезжаю в Тамбов на переосвидетельствование. Если
    меня заберут, то мне обеспечено почти место регента в архиерейский хор, или дирижера в городской сад
    в Тамбове».

    Освидетельствование, как ратник ополчения, Сергей Васильевич проходил в губернском воинском

    присутствии. Оно располагалось по улице Большой (ныне ул. Советская, 118, вход с ул.
    Державинской). На некоторых зданиях Тамбова, где бывал великий композитор, установлены мемориальные доски.
    Но не только старые дома помнят Рахманинова, одной из улиц областного центра
    присвоено его имя.

    При создании страницы использованы материалы книги О.А. Казьмина


    «Рахманиновские места в Тамбове».


  • К титульной странице о
    С.В.Рахманинове
  • Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 18, Музыкальные моменты, соч. 16

    «Вы будете сочинять свой концерт… Вы будете работать очень легко… Концерт будет отличного качества…» Так говорил доктор Николай Даль, один из пионеров психиатрии в России, и в этом тем, как он успешно восстановил концентрацию Сергея Рахманинова в период творческого отчаяния после провала его первой симфонии. Позднее сам Рахманинов напишет: «Хоть это и кажется невероятным, но эта терапия мне действительно помогла. К лету я уже начал сочинять!» Хотя они были разделены кризисом, который прервал его творчество, и Второй фортепианный концерт, и «Музыкальные мгновения» относятся к раннему периоду творчества композитора, когда он был активен в основном как композитор, а не как пианист. Этим и объясняется характер второго фортепианного концерта, сочетающего в себе и камерную, и симфоническую музыку, несмотря на ослепительную виртуозность сольной фортепианной партии. В отличие от многих других произведений Рахманинова, концерт, посвященный в благодарность его доктору, никогда не перерабатывался после первого исполнения — еще одно свидетельство легкости и свежести, с которой Рахманинов приступил к работе. Формальная простота (например, в первой части: основная тема в миноре, вторая тема в относительном мажоре, развивающая часть, построенная в виде масштабного акселерандо с постепенно нарастающей динамикой, реприза с обеими темами, хотя и дана с разной инструментовка) столь же классически задуман, как и выбор тональностей для трех частей (вступительная и заключительная части до минор, медленная центральная часть ми мажор, как в 3-м фортепианном концерте Бетховена, за исключением вступительных модуляций), и уравновешенное чередование свободно-импровизационного, воинственно-строгого и танцевального, а также полифонического и гомофонного письма. Тем не менее, все три части в размере 2/2, что делает частые переключения между 2/2 и 3/2 в третьей части еще более освежающими…

    • Треклист

    • Дополнительная информация

    • Отзывы (18)

    • Отзывы клиентов (0)

    Треклист

    1.

    Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 18 — модерато; Аллегро

    11:00

    2.

    Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 18 — Адажио состенуто

    11:36

    3.

    Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 18 — Allegro scherzando

    12:23

    4.

    Музыкальные моменты, соч. 16 — № 1 Андантино

    06:31

    5.

    Музыкальные моменты, соч. 16 — No. 2 Allegretto

    03:02

    6.

    Музыкальные моменты, соч. 16 — № 3 Andante cantabile

    07:07

    7.

    Музыкальные моменты, соч. 16 — № 4 Presto

    02:50

    8.

    Музыкальные моменты, соч. 16 — № 5 Адажио состенуто

    05:16

    9.

    Музыкальные моменты, соч. 16 — № 6 Maestoso

    04:44

    Общее время: 01:04:29

    Обзоры прессы

    Fonoforum

    Die enorme Suggestivität und haptische Nähe seines blitzsauberen, kraftvoll-prägnanten und emotional durchlebten Spiels vermittelt sich dem Hörer voll dank der phantastischen Aufnahmetechnik des musikbesessenen Tonmeisters und Produzenten C. Jared Sacks, der es fertig brachte, bei dieser in der Londoner Royal Festival Hall mitgeschnittenen Live-Aufführung ein so holographisch-präsentes Klangbild in den DSD-Konverter zu zaubern, dass man zunächst glaubt, ein artifizielles Studioprodukt vor sich zu haben. (…) Lazics manuelle Souveränität und sein Sinn für die große Linie und für Rachmaninows Noblesse und dunkle Leidenschaft verleihen der rundum perfekten Aufführung sogar die Aura des Geheimnisvollen (…) Auch in den selten gespielten «Moments musicaux», die mehr von Chopin als schubert Вдохновленный scheinen, trifft der 31-jährige Pianist mit souveränem Ton und unbestechlicher Prägnanz die für Rachmaninow so wichtige Schnittmenge zwischen Explosion Brillanz, feiner Melancholie und tiefer Leidenschaft, und dies wieder ohne eine Spur von virtuoser Eitelkeit. Fazit: Eine im besten Sinne tief romantische, die Humanität Rachmaninows beschwörende Interpretation, und auf alle Fälle eine Scheibe für die Insel.

    Volkskrant

    Lazic heeft begrepen dan Rachmaninoff muziek geen grote gebaren behoeft om diepgevoeld te zijn. (…) Pianowereld Rachmaninoff zonder ijlkoorts (…) er zit rust in het spel van de pianist, net als in de opname, die het klavier prettig balancert встретился с Лондонским филармоническим оркестром.

    Audio (KlangTIPP)

    Dejan Lazic Coup mit Rachmaninoff (…) voller Emotionen und Warm Farben (…) Abendzeitung (…) Spielerischleicht und mit schierem Instinkt für die leise Momente macht Lazic es auch dank des dynamisch Intelligent Geführten Orchesters zu einem intellektuellenic Orchesters zu einem intellektuellenic . Der Surroundton fängt das atemlos gespannte Publikum ebenso superb ein wie den Saal samt majestätischen Flügel (…) Unvergesslicher Klavierabend!

    NDR Kultur

    Schöne Stellen ohne Schmachten Frankfurter Allgemeine Zeitung (…) diese Aufnahme besticht durch das geschlossene Zusammenspiel von Solist und Orchester und die besonders gut klingende Aufnahmetechnik. Nach dem furiosen Schluss folgt auf der Aufnahme eine bewusst längere Pause. Denn nachdenklich und mit zart-schwebenden Klängen beginnt Lazic die Moments Musicaux. «Was mein Herz gerade fühlt», habe er in diesen Moments Musicaux festgehalten, soll Rachmaninov einmal über diese sechs Stücke gesagt haben. Sie sind eine Mischung aus melancholischen Träumereien und Motorischen Paradestücken ganz im Geiste von Chopin und Schubert. Man lauscht gebannt, wie Lazic ein beklemmendes Andante cantabile gestaltet, mit Leichtigkeit brillante Läufe spielt und sich am Ende mit Leidenschaft dem finalen Klangrausch hingibt. Ein absolut überzeugend dargebotener Rachmaninov und ein Pianist, dessen Namen Man sich merken sollte.

    Crescendo

    Dejan Lazic strahlt wie ein Komet am Klavierhimmel. Zu dieser Erkenntnis gelangt man beim Anhören seiner detail-versessenen Neueinspielung des 2. Klavierkonzerts von Rachmaninow (…)

    Kultur Spiegel

    Schon wieder Rachmaninow? (…) Так драматично мелькнуть и получить точное изображение в подробностях, которые можно использовать в работе Werk lange nicht mehr zu hören gewesen (…)

    Классик.

    Ком

    Das lebendige, tiefgründig ausbalancierte Klangbild genügt höchsten audiophilen Ansprüchen. Kurzum: Lazics Rachmaninow-Interpretationen sind unverzichtbar.

    Офелия

    Комета на фортепьяно!!

    Фортепиано

    ein kraftvoller, wie sensibler Пианист, der nicht drauflosspielt, ohne sich eingehend, dem nicht an der Darstellung von vordergründiger Virtuosität Liegt. (…) Блестящий в jeder Hinsicht, das gegenseitige Raumlassen, wobei keiner den anderen herausfordert, das ist kongeniales Musikertum. Das erreichte Klangfarbenspektrum ist hier ebenso famos zu nennen

    Kleine Zeitung

    Mit dunkel tönender Pracht tritt Das Orchestra in einem wachen Dialog mit dem Pianist, der den Solopart mit technischer Bravor souverän meistert. Seinemotiongeladenes, aber dennoch stets einer bemerkenswerten Noblesse verpflichtetes Spiel, das auch das Moments Musicaux glänzend ansteht, zeichnet sich durch weit gespannte Bögen, ein hohes Maß an Poesie, durch Innigkeit im Mittelsatz uns Schwerelosigkeit im finale aus.

    Applaus

    mit überragender Virtuosität und großer Einfühlungskraftterpretiert Dejan das melodienreiche romantische Werk und er beweist er seine souveräne Technik und seinen ausgereiften Gestaltungswillen (…)

    Stereoplay

    Eine im besten Sinnen tief romantische, die Humanität Rachmaninows beschwörende Interpretation, und für mich eine Scheibe für die Insel. (…) Virtuositat und Seelenwärme

    ГВТ

    Laat je meevoeren op de melancholieke klankstromen en droom weg langs verten van verlaten bossen en velden. Een dikke 10 voor uitvoering en opname.

    BR-online

    Die enorme Suggestivität und haptische Nähe seines Blitzsauberen, kraftvoll-prägnanten und эмоциональные durchlebten Spiels verdankt sich auch der Phantastischen Aufnahmetechnik des musikbesessenen Tonmeistersund Produzenten. (…)(…) Ein Album für die Insel!(…) Atemberaubende Präzision

    NDR Kultur

    ein absolut überzeugend dargebotener Rachmaninov und ein Pianist, dessen Names sich merken sollte.

    Figaro-Musik

    Ein Tempamentvolle Interpretation

    Audiophile Audition 3*

    Прекрасное выступление превосходного пианиста (…) пианизм кристально чист и вдумчив, крепок и чувствителен, когда это необходимо?

    Обзор международных рекордов

    Опус 16 Рахманинова нет. 2 — потрясающий момент освобождения в руках Лазича, в этом исполнении есть чем восхищаться — волнообразное величие шестой и заключительной пьесы впечатляет больше всего. Запись звуков и нот хороша, а фортепиано особенно хорошо передано в сольной музыке.

    Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

    Музыкальное видео — Philadelphia Piano Institute

    Рахманинов Прелюдия до-диез минор Рассказ

    Прелюдия до-диез минор Сергея Рахманинова, соч. 3, № 2, несомненно, является одним из самых известных его произведений с тех пор, как он впервые публично исполнил ее в Москве в сентябре 1892 года на Московской электротехнической выставке. Вы также можете услышать его под названием «Колокола Москвы». Это менее распространенное название произведения, но оно получило свое название от самых первых трех нот, слышимых во вступлении: громкого, глубокого, звучного мотива ля, соль-диез, до-диез.

    Прежде чем мы продолжим, Институт является партнером Skoove, и мы можем получить комиссию, если вы зарегистрируетесь. Начните изучать фортепианную музыку со Skoove и дайте нам знать, как вам это нравится!

    Откройте для себя направление Скуве

    Темное изображение темного предмета. Вот прелюдия Рахманинова до-диез минор. Исполняет и записывает Эрика Джинджери. Режиссер Джейрус Кобб. Теперь вы обнаружите, что она чаще всего компилируется с другими его прелюдиями. Он действительно исполнил это на своем первом публичном концерте в качестве «Свободного артиста» после окончания Московской консерватории. Пьеса представляет собой четкую форму ABA, где A состоит из плотной аккордовой структуры, звучащей как колокольчики с навязчиво красивой мелодией, а секция B создает ощущение приступа тревоги со стороны композитора. Нет, возможно, он не передал приступ тревоги, но история гласит, что прелюдия была вдохновлена ​​его сном. Сон был поставлен на похоронах (секция А «колокола»), и там «в центре» был гроб. Когда Рахминов подходит, чтобы заглянуть внутрь гроба, он видит себя там внутри, где сразу же чувствует ужас и тревогу (раздел Б «агитато»). Независимо от того, правдива ли история о сне, это правда, что он пережил потерю членов семьи в молодом возрасте. На самом деле ему было всего десять лет, когда умерла его сестра.

    О видеокреативе

    Мы очень хотели обыграть тьму и ужас, которые ощущались на протяжении всей пьесы, поэтому решили поместить историю в заброшенном доме с наступлением темноты. Мы следуем за девушкой, которую тянет к этим железным воротам, за которыми, казалось бы, бесконечный путь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts