Сайт русской православной церкви: Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Содержание
Новый, единый официальный сайт Русской православной церкви (РПЦ) заработал в четверг на домене patriarchia.ru, где с 2005 года размещается информация пресс-службы Московской патриархии.
Новый сайт РПЦ заработал на домене patriarchia.ru
Новый, единый официальный сайт Русской православной церкви (РПЦ) заработал в четверг на домене patriarchia.ru (http://www.patriarchia.ru/index.html), где с 2005 года размещается информация пресс-службы Московской патриархии, которая была недавно преобразована в пресс-службу патриарха Московского и всея Руси.
«Изменение дизайна портала является лишь первым шагом в его реорганизации. Дальнейшая работа по обновлению сайта предусматривает реализацию разнообразных новых проектов, совершенствование медийного раздела, появление новых рубрик, важных и полезных для читателя», — сообщает пресс-служба патриарха.
Реорганизация церковных сайтов проводится по благословению патриарха Кирилла «в целях оптимизации официального присутствия Русской православной церкви в Интернете», сообщает пресс-служба.
Прежде эксперты неоднократно отмечали «параллелизм» в деятельности церковных порталов, поскольку два из них — patriarchia.ru и mospat.ru, созданный сотрудниками Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, — считались официальными сайтами РПЦ и часто дублировали друг друга.
«Теперь будет создана единая команда официальных церковных Интернет-ресурсов, благодаря чему информирование о деятельности предстоятеля Церкви и общецерковные новости станут более оперативными и профессиональными», — сказал РИА Новости сотрудник пресс-службы патриарха диакон Александр Волков.
Новый официальный сайт РПЦ создавался синодальным Информационным отделом под руководством его председателя Владимира Легойды. Соответствующее распоряжение патриарх Кирилл подписал 15 сентября.
В соответствии с тем же распоряжением, на домене mospat.ru создается сайт Отдела внешних церковных связей. Приоритетным направлением работы этого ресурса станет освещение внешней деятельности РПЦ. Сайт будет содержать также информацию о событиях внутренней жизни Церкви, представляющих интерес для русскоязычных и иноязычных пользователей в ближнем и дальнем зарубежье.
Информационным сопровождением деятельности предстоятеля РПЦ будет заниматься пресс-служба патриарха Московского и всея Руси, руководителем которой назначен священник Владимир Вигилянский, отмечается в распоряжении.
Материалы о патриаршем служении, касающиеся вопросов внешней церковной деятельности и находящиеся в компетенции Отдела внешних церковных связей, будет готовить служба коммуникации Отдела внешних церковных связей, руководителем которой назначен священник Георгий Завершинский.
Освещение событий общецерковного значения поручено Информационному отделу под руководством Легойды.
«РИА Новости», 2.10.2009
Не допускается использование всех материалов, размещенных в разделе «Мониторинг СМИ» официального сайта
Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, без указания их правообладателя, указанного для каждой
публикации
23. 03.2020 Изменение регламента документооборота
| |
02.02.2022 Вышел в свет январский номер журнала «Православное книжное обозрение»
| |
01.02.2022 Вышел в свет третий том «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского»
| |
01. 02.2022 В Издательском совете отметили 13-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2022 года в Издательском совете Русской Православной Церкви был совершен благодарственный
| |
01.02.2022 Митрополит Климент: Настоящая зима
| |
28.01.2022 Митрополит Климент: Как мы становимся черствыми История
| |
27.01. 2022 В Издательском совете прошел круглый стол «Цифра и слово. Сохранение человеческого в человеке» Открывая мероприятие, председатель Издательского совета митрополит Калужский и Боровский Климент акцентировал внимание на продуманности, подготовленности текстов, надежности источников, ответственности автора за написанное и произнесенное в прежние времена и в наши дни. | |
25.01.2022 В Издательском совете прошла Всероссийская научно-практическая конференция по исследованию наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского 25 января 2022 года в Издательском совете Русской Православной Церкви в очно-дистанционном формате прошла Всероссийская научно-практическая конференция по исследованию наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского. Значительную часть докладчиков составили молодые богословы. | |
25. 01.2022 Митрополит Климент: Отличительные черты номинантов Подходит к завершению время выдвижения кандидатов на Патриаршую
| |
24.01.2022 Состоялось в режиме онлайн очередное заседание Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета Русской Православной Церкви
| |
23.01.2022 Несломленный дух человеческий
| |
21.01.2022 Митрополит Климент: Homo sapiens — кто это?
| |
20.01.2022 В Издательском совете пройдет Всероссийская научно-практическая конференция молодых богословов по исследованию наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского 25 января 2022 года в Издательском совете Русской
| |
18.01.2022 Митрополит Климент: О великой Крещенской святыне Вереницы
| |
14.01.2022 Митрополит Климент: Зимние наблюдения Жизнь
| |
11.01.2022 Митрополит Климент: Не будем мешать Христу Рождество Христово. Господь является в мир Человеком, чтобы мы соединились с Ним воедино. Каким образом совершается наше сочетание с Богом? | |
06.01.2022 Поздравление от митрополита Калужского и Боровского Климента Поздравляю читателей и сотрудников «Коммерсанта» с Рождеством Христовым и новолетием! |
Патриархия.
ru | УКРАЇНСЬКА ПРАВОСЛАВНА ЦЕРКВА
Официальный сайт Русской Православной Церкви
Оновлене: 1 година 34 хв. тому
Епископ Верейский Пантелеимон: В «красной зоне» снова нужны добровольцы
3 лютий, 2022 — 15:46
Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, глава комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы епископ Верейский Пантелеимон призвал добровольцев присоединяться к служению в «красных зонах» стационаров.
За месяц в Косово и Метохии ограблены три православных храма
3 лютий, 2022 — 13:36
В муниципалитете Зубин-Поток в Косово и Метохии за первый месяц 2022 года ограблены три храма Сербской Православной Церкви. В последние выходные января была взломана церковь святого Иоанна Предтечи в селе Доньа-Варага, до этого грабители напали на церковь Святых отцов в селе Зупче и церковь Вознесения в Ягненице
Украинская Православная Церковь продолжает оказывать помощь медикам
3 лютий, 2022 — 11:27
Украинская Православная Церковь продолжает передавать в медицинские учреждения медикаменты, необходимые для лечения больных коронавирусной инфекцией COVID-19. В январе 2022 года такую помощь предоставили медикам Одесская, Черкасская и Вознесенская епархии. Духовенство и миряне Нежинской епархии сдали для больных кровь.
В арктическом селе Оленек открылся церковный центр гуманитарной помощи
3 лютий, 2022 — 10:16
Якутская епархия завершила социальный проект в арктической зоне: 30 января в селе Оленек состоялось открытие центра гуманитарной помощи при храме преподобного Германа Аляскинского. «Дом добра и милосердия» стал 243-м центром гуманитарной помощи, открытым при участии Церкви на территории России и других стран.
Президент России В.В. Путин вручил митрополиту Волоколамскому Илариону орден Александра Невского
2 лютий, 2022 — 16:31
2 февраля в Екатерининском зале Большого Кремлевского дворца состоялась торжественная церемония вручения высших государственных наград. В числе награжденных — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Глава ОВЦС удостоен ордена Александра Невского «за большой вклад в развитие международных и межконфессиональных отношений».
Официальный веб-сайт Православной Церкви в Таиланде (Московский Патриархат)
Историческая справка
Начало историческому бытию Православной Церкви в Таиланде положено в 1999 году. В ответ на многочисленные обращения православных верующих, в основном граждан бывшего СССР, волею Божией оказавшихся по разным причинам в далеке от Родины, Священный Синод Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) на своем заседании от 28 декабря 1999 года принял решение об открытии в Бангкоке Свято-Николаевского прихода. Этим же решением Священноначалия первым настоятелем новообразованного прихода был назначен клирик Ярославской Епархии игумен Олег (Черепанин).
Становление и развитие православия проходило совсем не просто, а порой и драматично. Местное законодательство в сфере религии не предусматривает Православие как отдельную христианскую конфессию. В 2001 году состоялся первый официальный архипастырский визит в Таиланд Высокопреосвященнейшего Митрополита Смоленского и Калининградского КИРИЛЛА, Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. По итогам визита Свято-Николаевский приход был преобразован в Представительство Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), а игумен Олег был назначен Представителем Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд с благословением духовно окормлять православную паству также в Лаосской Народно-Демократической Республике и Королевстве Камбоджа. Потребовалось долгих 9 лет упорных трудов и молитв, обращение в православие местных жителей — граждан Таиланда, чтобы, наконец, таиландские государственные власти признали Православие. 20 июня 2008 года после более чем 7 месячного рассмотрения вопроса в Министерстве Внутренних дел страны было решено зарегистрировать Православную Церковь в Таиланде в качестве общественной организации.
На данном веб-сайте сотрудники приходов и церковного комитета Православной Церкви в Таиланде, среди которых есть тайцы, русские, румыны, греки, французы и многие другие национальности расскажут о своей духовной жизни на богоспасаемой земле Таиланда, истории и культуре страны.
Без сомнения, особое значение для каждого из нас имеет Русская Православная Церковь, давшая начало Православию в Таиланде. Ее Предстоятель — Святейший Патриарх Московский и всея Руси есть и наш Патриарх. Внимательно ознакомившись с материалами сайта можно увидеть, что и двухсторонние межгосударственные отношения России и Сиама (как раньше назывался Таиланд) во многом уникальны. Личная дружба выдающихся монархов Рамы V (Чулалонгкорна) и Е.И.В. Николая II Александровича (Романова), причисленного Русской Православной Церковью к лику святых, переросла в дружбу и сотрудничество двух великих государств и народов. Даже годы безвременья, атеизма и безбожия, опустившиеся на Россию, не смогли порушить этих симпатий двух народов. Государственный визит в Таиланд Президента России В.В. Путина в 2003 году и ответный государственный визит в Россию Е.В. Королевы Таиланда Сирикит в 2007 году вновь соединили разорвавшуюся было историческую цепь взаимной симпатии наших народов.
Православное Заволжье
«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника
(Мк. 12, 1-12). В притче о винограднике изображена Церковь ветхозаветная и Божие о ней попечение. Новозаветная Церковь наследовала ветхозаветную, потому и к ней может относиться притча эта, а так как каждый христианин тоже церковь Бога жива, то и к нему. Последняя для нас нужнее. Что здесь виноградник? Душа, получившая отпущение грехов, благодать возрождения, дар Святого Духа, как залог наследия вечного царствия, слово Божие, св. таинства, ангела-хранителя. Кто делатели? Сознание и свобода. Они получают дары и дают обязательство возделывать их и плодоносить Господу. Кто неисправные делатели? Те, которые преимуществами христианскими хотят пользоваться и пользуются, сколько это уместно во внешнем порядке жизни, а достойных Господу плодов духовных не приносят. Кто послы от Господа? Совесть со страхом Божиим, слово Божие, учители и пастыри, которыми хочет Господь вразумить неисправимых. Нехотящие исправиться не внимают им; иные гонят их и стараются заглушить их голос; иные же доходят до того, что и против Самого Господа начинают враждовать, когда веру в Него отвергают в разных видах. Конец: «злые зле погибнут».
(Мр. 10, 17-27). Некто обратился к Господу с вопросом: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Что вынудило этот вопрос? Разве не было писаний? Разве не читали всякую субботу закона для всех? Было все — и Писание, и толкователи его; но в обществе ходило кругом разномыслие и сбивало с толку. Фарисеи говорили одно, саддукеи — другое, ессеи — свое, самаряне — свое; в Галилее же, может быть, и языческие учения слышались, и всякий выставлял свое тоном убеждения. Ревнующий о спасении, естественно, приходил к вопросу: как же быть, чему следовать, чтоб не погубить души своей? Положение наше очень похоже на тогдашнее. Каких-каких у нас ни ходит учений и в школах, и в обществе, и в литературе! Индиферентисту это нипочем; а для кого не все одно, какому учению ни следовать, тому нельзя не поискать решения: как же быть? Итак, какое же решение на это? Такое же, какое дал Спаситель: веруй и живи, как Бог повелел, а людских толков не слушай; пусть говорят. И говор ученых похож на молву и моду: ныне одно, завтра другое, ты же внимай одному глаголу Божию, пребывающему во веки. Что Господь повелел, того никакое мудрование отменить не может. Все неотложно и надо все исполнять. Суд ведь будет по слову Господа, а не по умствованиям нашим.
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ 22 января по старому стилю / 4 февраля по новому стилю
Ап. Тимофея (ок. 96). Прмч. Анастасия Пе́рсянина (628). Прп. Макария Жабынского, Белевского, чудотворца (1623). Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377-ми (ок. 817). Сщмчч. Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова пресвитеров (1938). 1_Пет., 58 зач., Тропарь апостола Тимофея, глас 4: Бла́гости научи́вся и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная/ и, ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ апо́столе Тимофе́е./ Моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим. Тропарь преподобномученика Анастасия Пе’рсянина, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Анаста́сий… (см. приложение 2.9) Кондак святых, глас 1: Боже́ственнаго ученика́ и спутеше́ственника Па́влова Тимофе́я,/ ве́рнии, воспои́м вси,/ с сим почита́юще му́драго Анаста́сия,/ возсия́вшаго от Перси́ды, я́ко звезду́,/ и отгоня́щаго душе́вныя на́ша стра́сти// и неду́ги теле́сныя. Человек спасается не своей собственной силой, не своими подвигами, не силой разума, не силой воли и даже не силой веры, а только благодатью Божией. Что же такое благодать? Как Бог непознаваем для нас во всей Его полноте, так и благодать Божия не может быть до конца понята человеком. Но ведь и в физическом мире мы не видим многие вещи, но знаем, что они существуют, – чаще всего по их последствиям. Например, никто не видит электрический ток, но даже самый неверующий в электричество человек может его почувствовать. Так же и благодать Божия – она познаётся нами не по сути своей, ибо природа благодати от нас сокрыта, но по тем следам, которые благодать оставляет в нашей жизни. Размышляя на эту тему, преподобный Макарий Египетский учит: благодать там, где разум, благодать там, где святость, благодать там, где добрая воля. То есть благодать осуществляется таким образом, что приносит человеку добро, благость, мир, утешение, любовь. Именно по этим признакам присутствия Божественной благодати люди опознают, что есть благодать, а тем самым опытно познают, как Бог открывает Себя людям.
|
Храмы и монастыри по благочинническим округам
ГОСТЕВАЯ КНИГА
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить прошение о развенчании и куда обратиться с прошением.
Здравствуйте! Мои корни с Моргаушского р-она. В деревне Тойшево старики говорят, была часовня, но в 30-е годы ее разрушили. Я никак не могу найти данных была или нет. Где можно узнать всю информацию. И что нужно для того чтобы ее восстановить.
Здравствуйте, храни вас Господь, скажите пожалуйста как у вас можно заказать годовую службу, неусыпаемое чтение.Что надо сделать? Перейти к гостевой книге
|
Патриаршее поздравление учащим и учащимся духовных школ Русской Православной Церкви с началом учебного года
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил учащих и учащихся духовных школ и других учебных заведений Русской Православной Церкви с началом учебного года.
Ректорам, профессорам, преподавателям и наставникам, учащимся духовных академий и семинарий, православных университетов и институтов, духовных училищ, регентских и иконописных школ
Досточтимые ректоры, уважаемые профессора, преподаватели и наставники, дорогие студенты!
Сердечно поздравляю вас с началом нового учебного года.
Сфера образования — одно из важнейших поприщ церковного делания. Следуя словам Спасителя «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20), Церковь на протяжении столетий совершает служение учительства.
Хорошо известно, сколь весомый вклад вносили богословски образованные христиане в дело утверждения Православия. Сегодня эта непростая задача возложена в том числе и на духовные школы, соответствующие университеты и институты. Именно в стенах таких заведений люди, решившие посвятить свою жизнь служению Богу и ближним, постигают и передают следующим поколениям богословские, исторические и иные знания, богатое наследие христианской культуры, дабы те могли, Господу содействующу, просвещать мир спасительным светом Евангельской истины.
Однако не только знания и умения приобретаются в богословских учебных заведениях. Для их выпускников очевидно, что в первую очередь значимо не формальное книжное образование, а духовный навык, опыт молитвы и доброделания. Здесь многие люди почувствовали особое единение, христианскую любовь друг ко другу, познакомились со святоотеческим наследием и множеством примеров святости, которым хочется следовать, совершая служение Богу и людям.
В начале нового учебного года призываю учащихся непрестанно возгревать в себе ревность о Господе. Она поможет как наиболее полно принимать и сохранять теоретические знания, так и возрастать духовно.
Приложите все свои усилия к тому, чтобы усвоить умом и сердцем истины христианской веры, воспитать в себе прилежание и неиссякающий интерес к знаниям, направить движения своей души к тому, чтобы, по слову апостола Павла, иметь «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5).
Желаю всем преподавателям и студентам обильной помощи от Великодаровитого Творца всяческих и успехов на многотрудной ниве образования.
Благословение Христово да пребывает с вами.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
00000 Нью-Йорк: В Неделю 32-ю по Пятидесятнице архиепископ Монреальский Гавриил совершает Литургию в Синодальном соборе — 31.01.22 Великий, архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил совершил Божественную литургию в Знаменском Синодальном соборе города Нью-Йорка. 00001 Всесевероамериканская молодежная конференция – Созидание церкви изнутри наружу — 21.01.22 Молодежный отдел Русской Православной Церкви Заграницей с гордостью представляет свой новейший проект: Всесевероамериканскую молодежную конференцию. В связи с пандемией пока не было возможности организовать Всезарубежный молодежный съезд 00002 Нью-Йорк: Богоявление Господне в Синодальном соборе — 20.01.22 В Великий праздник Богоявления Господня в Знаменском Синодальном соборе г. Нью-Йорка состоялись торжественные торжества.Во вторник, 18 января, в канун Богоявления, епископ Манхеттенский Николай совершил Вечернюю Божественную литургию святителя Василия Великого и возглавил праздничное Всенощное бдение. 00003 Нануэт, Нью-Йорк: Престольный праздник Серафимовского собора Ново-Дивеевского женского монастыря — 19.01.22 В субботу, 15 января, память преставления и второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского, Восточная Викарий Американской епархии епископ Манхеттенский Николай посетил Свято-Успенский женский монастырь «Ново-Дивеевский» в г. Нануэт, шт.Серафимовском соборе и отслужили праздничную Божественную литургию. 00004 Вирджиния-Бич, Вирджиния: В храме св. Иосифа Оптиного прошел Рождественский концерт — 18.01.22 В воскресенье, 9 января, в храме св. Рождественский концерт начался с общей молитвы, которую возглавил настоятель прихода иерей Сергий Косов, который также обратился к собравшимся с поздравлениями и добрыми пожеланиями. Сестричество накрыло для всех гостей прекрасный стол. 00005 Рио-Негро, Никарагуа: Празднование Рождества Христова в монастыре Сан-Антонио-эль-Гранде — 15.01.22 В пятницу, 7 января, духовенство и верующие Миссии РПЦЗ в Никарагуа собрались в монастыре Сан-Антонио-эль-Гранде в Рио-Негро, Боако, радостно встретить великий праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа. 00006 Эндикотт, Нью-Йорк: Епископ Николай совершил отпевание протоиерея Ставроса Русоса — 14.01.22 Во вторник днем, 11 января, в храм св.Никольский храм в Эндикотте, штат Нью-Йорк, для совершения отпевания протоиерея Ставроса Русоса, который отошел ко Господу 3 января. 00007 Нью-Йорк: В воскресенье после Рождества Христова архиепископ Монреальский Гавриил совершил литургию в Синодальном соборе — 12.01.22 Празднование Светлого Рождества Христова продолжается. 9 января, в Неделю после Рождества, святых отцов Божиих, когда Церковь празднует также память святых праведных Иосифа Обручника, царя Давида и апостола Иакова, брата Господня, архиепископа Монреальского Гавриила и Канада отслужила Божественную литургию в Знаменском Синодальном соборе города Нью-Йорка. 00008 Рождество Господне в приходах, монастырях Восточно-Американской епархии — 10.01.22 НОВИНКА! Епархиальная пресс-служба начала публикацию на епархиальном сайте фоторепортажей о Рождестве Господнем в приходах и монастырях Восточно-Американской епархии. 00009 г. Нью-Йорк: Епископ Николай совершил богослужения на Рождество Христово в Синодальном соборе — 09.01.22 Священнослужители и верующие Знаменского Синодального собора г. Нью-Йорка отпраздновали великий праздник Рождества Христова.Совершил праздничное Всенощное бдение в четверг 6-го и совершил Божественную литургию в пятницу 7 января викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхэттенский Николай. | 00000 «Православные туры» проведут паломничества по святыням в 2022 году
00000 В память: Анна М. Шохов – церковный чтец и певец, солист Синодального хора — 13.12.21 Ранним утром в воскресенье, 28 ноября, Анна Михайловна Шохова (урожденная Зноско), мирно отошла ко Господу в присутствии своего духовника и ее дочь и сын. 00001 Памяти архимандрита Иова (Котенко) — 01.12.21 Ранним утром 6 ноября 2021 года, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», скончался архимандрит Иов ( Котенко), старейший насельник Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, NY |
ул.Свято-Николаевская Русская Православная Церковь
Когда переселенцы-славяне пришли в Бруксайд и основали этот православный приход в 1894 году, они готовили не только место для богослужения в Истинной вере, но и наследие для своих потомков.
Уже более 120 лет этот приход существует как островок Православия на преимущественно протестантской земле. Совершено множество браков, совершено крещений и миропомазаний, устроено погребение усопших в Вере. Совершено бесчисленное количество Божественных литургий и бесчисленное количество молитв, вознесенных в храмах этого прихода верными и благочестивыми православными христианами на протяжении многих лет. Мир и утешение от познания Истины Веры Христовой утешали их всю жизнь.
И не только потомки иммигрантов, но и все большее число новообращенных, дети новообращенных, внуки и правнуки новообращенных становятся членами и называют этот приход своим родным приходом.Бог позаботился о них так же, как о потомках благочестивых иммигрантов в 1894 году.
Бог действительно позаботился о нас. Однажды почувствовав некоторую изоляцию в этой области от православного мейнстрима, мы пришли к пониманию того, что мы действительно являемся неотъемлемой частью всемирного Православия, братья и сестры для бесчисленных миллионов людей по всему миру, и особенно что мы являемся частью славная Русская Церковь; Церковь святых, мучеников и бесподобных рабов Христовых. Мы чувствуем сильную связь не только славян, но и других европейцев с Русской Церковью, и благодарим Всемогущего Бога за то, что Он сделал нас частью Ее.
Вступая во вторую сотню лет существования этого Прихода, пусть каждый из нас вновь посвятит себя продолжению Свято-Николаевской Русской Православной Церкви и продвижению Истинной Веры в гармонии и любви как Приходская Семья.
Пресвятая Богородица, молись о нас!
Высокопреосвященнейший протоиерей
Бенедикт Таллан
Свято-Вознесенская Русская Православная Церковь Сакраменто
Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Митрополита Илариона, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей — 05.01.2022
С глубочайшей радостью приветствую моих архипастырей, достопочтенных отцов, монашествующих, прихожан и молящихся наших храмов, рассеянных по всему миру, с Рождеством Христовым, Крещением Господним и Новым годом! Да пошлет Господь всем нам радость о пришествии Сына Божия в мир. И подвиг нашей веры, и плоды ее в наши дни должны быть основаны на этой радости: радости от слушания ангельского славословия и торжества Воплощения Бога Слова!
Прошедший год был трудным и скорбным для многих из нас, но он также был наполнен разнообразными благословениями и дарами, за которые мы должны вознести благодарность нашему Благодетелю. Мы достигли этого праздничного времени, потому что Божественное Провидение не оставило нас. Если мы смогли исполнить до сих пор возложенные на нас обязанности, то только потому, что Сам Господь даровал нам здоровье, силу, пищу и одежду и излил на нас Свою помощь и дар терпения для раскрытие нашего жизненного пути.Кроме того, сколько благодатных даров сообщалось нам в святых таинствах, в посте, в молитвенно-мистической жизни Церкви!
Святки всегда вызывают в верующем сердце чувства любви и благодарности. Вознесем и в эти дни свою благодарность Богу, принесем свою любовь к Нему и к ближним, и свой Рождественский дар перенесем в храм, в котором удостоимся дивной личной встречи с Христа и спасительного общения с Ним. Откроем наши сердца, дорогие отцы, братья и сестры; примем Сына Божия, пришедшего на землю; и поклонимся Ему вместе с волхвами, радуясь Его любви и милости к нам. Аминь.
С любовью в Новорожденном Христе,
+ИЛАРИОН
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви
Рождество Христово, 2021/2022
Русская Православная Церковь | История и факты
Русская Православная Церковь , одна из крупнейших автокефальных или церковно независимых православных церквей в мире.Его членство оценивается более чем в 90 миллионов человек. Чтобы узнать больше о православных верованиях и практиках, см. Восточное православие.
Христианство, видимо, было привнесено в восточнославянское государство Киевскую Русь греческими миссионерами из Византии в IX веке. Известно, что организованная христианская община существовала в Киеве еще в первой половине X века, а в 957 году в Константинополе была крещена правительница Киева святая Ольга. За этим актом последовало принятие христианства в качестве государственной религии после крещения внука Ольги Владимира I, князя Киевского, в 988 году.При преемниках Владимира и до 1448 г. русская церковь возглавлялась киевскими митрополитами (с 1328 г. проживавшими в Москве) и составляла митрополию Византийского патриархата.
Подробнее по этой теме
Восточное православие: норма церковной организации
…и церкви Иерусалима, России, Украины, Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Кипра, Греции, Албании, Польши, Чехии и Словакии…
Пока Россия находилась под властью монголов с 13 по 15 века, русская церковь пользовалась привилегированным положением, получив освобождение от налогов в 1270 году. В этот период наблюдался значительный рост монашества. Печерский монастырь (Печерская Лавра) в Киеве, основанный в середине XI века подвижниками святыми Антонием и святыми Феодосиями, был вытеснен как передовой религиозный центр Троицко-Св. Сергиев монастырь, основанный в середине 14 века преп.Сергия Радонежского (ныне город Сергиев Посад). Сергий, а также митрополиты св. Петр (1308–26) и св. Алексий (1354–78) поддерживали растущую мощь Московского княжества. Наконец, в 1448 году русские архиереи избрали своего митрополита без обращения к Константинополю, и русская церковь стала отныне автокефальной. В 1589 году Иов, митрополит Московский, был возведен в патриархию с одобрения Константинополя и получил пятый сан по чести после патриархов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского.
В середине XVII века православный патриарх Никон вступил в ожесточенный конфликт с русским царем Алексеем. Никон, преследуя идеал теократического государства, пытался установить примат православной церкви над государством в России, а также предпринял тщательный пересмотр русских православных текстов и обрядов, чтобы привести их в соответствие с остальным восточным православием. Никон был низложен в 1666 году, но русская церковь сохранила его реформы и предала анафеме тех, кто продолжал противиться им; последние стали известны как старообрядцы и в течение следующих двух столетий сформировали энергичную группу инакомыслящих в Русской православной церкви.
Никон
Никон, фрагмент портрета неизвестного художника, 1687 г.
ТАСС/Совфото
В 1721 г. царь Петр I (Великий) упразднил Московскую патриархию и заменил ее Святейшим Правительствующим Синодом по образцу после контролируемых государством синодов лютеранской церкви в Швеции и Пруссии и находился под жестким контролем государства. Обер-прокурор синода, мирянин, получивший министерский чин в первой половине XIX века, впредь до 1917 года осуществлял действенный контроль над церковным управлением.Этот контроль, которому способствовало политическое раболепство большей части высшего духовенства, особенно обозначился в период прокуратуры (1880–1905) архиконсерватора К.П. Победоносцев.
В ноябре 1917 года, после падения царской власти, Собор Русской Православной Церкви восстановил патриаршество и избрал патриархом митрополита Тихона. Но вскоре новое советское правительство объявило об отделении церкви от государства и национализировало все земли, принадлежавшие церкви. За этими административными мерами последовали жестокие санкционированные государством преследования, включавшие массовое разрушение церквей, аресты и казни многих священнослужителей. Русская Православная Церковь еще больше ослабла в 1922 году, когда Обновленная Церковь, реформаторское движение, поддерживаемое советским правительством, отделилась от церкви Патриарха Тихона, восстановила к власти Священный Синод и вызвала раскол среди духовенства и верующих.
После смерти Тихона (1925 г.) правительство запретило проведение патриарших выборов.В 1927 году, чтобы обеспечить выживание церкви, митрополит Сергий официально выразил свою «лояльность» советскому правительству и впредь воздерживался от какой-либо критики государства. Однако такое отношение лояльности вызвало новые разногласия в самой церкви: внутри России ряд верующих выступили против Сергия, а за границей русские митрополиты Америки и Западной Европы разорвали свои отношения с Москвой.
Затем, в 1943 году, воспользовавшись внезапным изменением политики Иосифа Сталина в отношении религии, русское православие пережило возрождение: был избран новый патриарх, открыты духовные школы, начали функционировать тысячи церквей. Между 1945 и 1959 годами официальная организация церкви была значительно расширена, хотя отдельные представители духовенства время от времени подвергались арестам и ссылкам. Количество открытых церквей достигло 25 000. Впоследствии под руководством Никиты Хрущева и Леонида Брежнева были установлены новые и широкомасштабные гонения на церковь. Затем, начиная с конца 1980-х годов, при Михаиле Горбачеве, новые политические и социальные свободы привели к тому, что многие церковные здания были возвращены церкви для восстановления местными прихожанами.Распад Советского Союза в 1991 году способствовал духовному прогрессу, и в 2000 году царь Николай II, российский император, убитый большевиками после Октябрьской революции 1917 года, и члены его семьи были канонизированы церковью.
Русская революция 1917 года отрезала большие слои Русской церкви — епархии в Америке, Японии и Маньчжурии, а также беженцев в Европе — от регулярных контактов с материнской церковью. Группа епископов, покинувших свои кафедры в России, собралась в Сремски-Карловцах, Югославия (ныне в Сербии), и заняла явно политическую монархическую позицию. Группа также утверждала, что выступает как синод для всей «свободной» русской церкви. Эта группа, в которую и по сей день входит значительная часть русской эмиграции, была официально распущена в 1922 году Патриархом Тихоном, который затем назначил правящими архиереями в Америке и Европе митрополитов Платона и Евлогия. Оба этих митрополита периодически продолжали поддерживать отношения с синодом в Карловцах, но ни один из них не принимал его как каноническую власть.
После Второй мировой войны Московский Патриархат безуспешно пытался восстановить контроль над этими группами.В 1970 г. она наконец признала автокефальную Православную Церковь в Америке, тем самым отказавшись от своих прежних канонических притязаний в США и Канаде; в том же году он также признал автономную церковь, основанную в Японии. После распада Советского Союза начались дискуссии о воссоединении церквей. В 2007 году церкви воссоединились, когда было восстановлено каноническое общение между Русской Православной Церковью и зарубежной церковью. В октябре 2018 года Русская Православная Церковь разорвала связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом, почетным первенством Восточного Православия, после того, как последний утвердил независимость автокефальной церкви Украины; Варфоломей I официально признал независимость Православной церкви Украины от Русской православной церкви в январе 2019 года.
Русская Православная Церковь Преображения Господня в Балтиморе, США
Наконец пришло время явиться на землю обещанному Спасителю мира. Он родился ночью, от Святой Девы Марии, в городе Вифлееме, в пещере, которая использовалась для укрытия скота. Ангел Господень принес весть пастухам, которые в ту ночь пасли свой скот в поле недалеко от пещеры. Вместе с божественным вестником внезапно явился сонм ангелов.Они прославляли Бога и пели: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, и в человеках благоволение». Пастухи бросились к пещере и преклонили колени перед Младенцем Христом.
Прошло две тысячи лет с той благословенной ночи, в которую ангел возвестил о великой радости, которая придет ко всем людям. И в течение этих 2000 лет Святая Церковь, ежегодно переживая ликование той ночи в Вифлееме, снова и снова рассказывает нам о том, что было, и что это была поистине великая радость.
Но в чем суть этой радости?
В самом начале существования человечества, когда Адам и Ева жили в Эдемском саду, они жили в таком состоянии блаженства, что мы, в нашем нынешнем греховном состоянии, не можем даже начать постигать. Они имели радость говорить лицом к лицу, как дети с отцом, с Самим Богом, Который отложил Свое неприступное величие и явился им очень просто, как Отец Своим возлюбленным чадам.Но по злобной зависти диавола первосотворенные люди согрешили и лишились этого блаженства и были изгнаны из рая.
Тогда Господь по Своей бесконечной милости не пожелал оставить Свое любимое творение. Чтобы спасти человека, отпавшего от Бога, Сам Господь сошел на землю, чтобы стать человеком и принять такой вид, в котором Он снова будет легко доступен людям.
Итак, сегодня в яслях в Вифлееме лежит Божественный Бог, Который также есть человек.Как Бог Он недосягаем и страшен, и даже ангельское воинство не смеет взирать на Него; но в то же время Он такой же человек, как и мы, во всем подобен нам, кроме греха. Посему, так как Лежащий в яслях есть человек и в то же время Сын Божий, — то и мы, будучи Его братьями по человечеству Его, чрез Него соделались ныне и сынами Божиими.
В этом глубокое значение воплощения Христа.
Апостол Павел говорит нам, что Бог послал Своего Сына на землю, чтобы Он искупил нас, чтобы мы снова могли стать Его детьми.Мы — все человечество — были заклятыми грешниками, но Он пришел, взял наши грехи на Себя, искупил за всех нас, и теперь мы снова обладаем благодатью быть сынами Божьими.
Так, мысленно стоя в этот великий день у Вифлеемских яслей, мы с радостью и трепетом осознаем, что мы не только Божие творение, но и Его дети. И будем помнить с безмерной благодарностью, что Господь милостиво сотворил такое дивное дело, и что вместо того, чтобы наказать человека, виновного в грехе, Он не только взял это наказание на Себя, но более того — приобщил человека к Богу. отец.
Возлюбим новорожденного Младенца Христа всей нежностью души нашей, как Спасителя и Искупителя нашего, и принесем Ему дар чистого и любящего сердца.
Христос родился — прославьте Его!
Из проповедей Митрополита Филарета (Вознесенского)
«Адам, где ты?» Это был голос Божий, звучавший в совести Адама после грехопадения и мучивший его.Пока Адам слушался Господа, возделывая и охраняя Эдемский сад, он получал силу от плодов Древа Жизни и находился в постоянном общении с Богом. В сердце Адама был полный мир и радость. Но тут Адам ослушался божественной заповеди, вкусил запретный плод с Древа познания Добра и Зла, и нить общения с Богом в его сердце оборвалась. Грех стоял как стена между Богом и человеком.
С этого времени начинается история жизни человека на земле.Человек живет под клеймом и должен трудиться и потеть, чтобы заработать себе на жизнь. Но, несмотря на всю его тяжелую работу, он не может обрести радостное сердце. Его жизнь проходит в грехе, который только продолжает расти и расти, пока наконец не распространится по всей земле.
Затем, по словам русского ученого, Господь совершает Свою первую космическую коррекцию. Потоп смывает грех, земля очищается, и начинается новая жизнь. Но первородный грех Адама до сих пор не искуплен, и вот он снова продолжает овладевать человеком, снова покрывает всю землю.Но среди этой тьмы, среди этой страшной тоски есть один человек, ищущий духовной радости, остающийся верным Богу. Этот человек — Авраам. Он получает закон жизни и обновленное обетование, первоначально данное Богом Адаму в раю, о том, что Спаситель придет на землю.
Проходят века, люди отчаянно ждут обещанного Спасителя. Люди пытаются освободиться от греха, но без Древа Жизни, без обещанного Спасителя это совершенно невозможно.В очередной раз человечество заходит в тупик. И вот, наконец, обещание выполнено. Происходит вторая космическая коррекция. Спаситель мира сходит на землю. Он спасает человечество от греха. Он исполняет данную человеку заповедь о любви к Богу и ближнему. И, главное, через Свою Церковь, через Святую Евхаристию Он обновляет Древо Жизни, которое стояло в раю и посредством которого Адам общался с Богом. Он возобновляет мир и радость, утраченные Адамом.
«Адам, где ты?» — так звучит этот вечный вопрос в нашей совести, и каждому из нас этот вопрос задает Господь. Не в географическом смысле, конечно, ибо Господь точно знает, где находится каждый из нас, а в смысле нашего отношения к Нему, нашему Богу и Творцу.
В наше время человечество зашло в тупик с еще большей окончательностью, чем до пришествия Христа на землю. Теперь грех распространился по земле и овладел человеком в гораздо большей степени, чем до потопа. Сейчас мы стоим на пороге третьего и последнего космического исправления: Страшного Суда Господня. И в то же время сейчас, как никогда прежде, у нас есть все, что нужно для спасения, для возвращения в рай. У нас есть Церковь, в которой, как в Ноевом ковчеге, мы можем спастись от бурных вод окружающей нас страшной жизни. В церкви у нас есть заповеди Божии, которые направляют нас на правильный путь жизни.В церкви есть святые, которые показывают нам блестящий пример той блаженной жизни во Христе, которую потерял Адам. И, наконец, в церкви, через Святые Таинства, мы снова имеем возможность общения с Богом.
В эти святые дни Церковь усердно призывает нас не пренебрегать богатствами, которыми всех нас благословил Господь. Именно сейчас, во время Рождественского поста, когда мы снова готовимся к встрече со Спасителем мира, Который ради каждого из нас сходит на землю, мы не должны упускать возможности прийти в храм и приобщиться к Самому Господу Богу.
«Адам, где ты?» Не оставим этот вопрос без ответа. Скажем Господу: «Господи, я здесь, я у яслей Твоих, в церкви Твоей, пред чашей Твоей стою. Верую, Господи, и исповедую, что Ты истинный Христос, Сын Бога Живого, пришедший на землю спасти всех грешников…» Аминь.
(Адаптировано из писаний архиепископа Ново-Дивеевского Андрея)
Слово на праздник Новомучеников и Исповедников Российских
Сегодня у нас праздничный день, дорогие братья; сегодня мы вспоминаем Новомучеников и Исповедников Российских.
Чем знаменателен этот день для нас, не только для русских, но и для всех православных христиан, и какое конкретное значение он имеет в нашей современной жизни?
Почти 2000 лет тому назад, когда Господь наш Иисус Христос основал Свою Церковь на земле, и святые апостолы несли учение христианства во все уголки известного тогда мира, первые три века христианство подвергалось жесточайшим гонениям, что привело к великому собранию исповедников и мучеников за Христа. Господь прямо допустил, чтобы такая ситуация произошла. Своей кровью святые мученики оросили землю и стали добрым семенем, из которого выросла могучая Церковь Христова, которую силы зла не в силах одолеть, несмотря на все их усилия на протяжении 2000 лет. От крови мучеников произошли другие категории святых: святые отцы, святители, праведники, преподобные подвижники, бессребреники, юродивые и все святые мужчины, женщины и дети.
Церковь Христова поддерживала духовным подвигом первомучеников на протяжении 19 веков. Но вот наступил XX век — век, в котором, согласно Откровению, мир должен был быть отдан во власть сатаны, дабы приготовить этот мир к пришествию антихриста. Этот период времени стал временем отступничества, что означает — отречение или отказ от веры. С самого начала 20 века, в результате преднамеренно спровоцированных политических потрясений, таких как: русская революция, Первая мировая война, упразднение монархий, захват многих стран безбожной коммунистической властью, — весь мир было перевернуто с ног на голову, и все человеческие ценности были искажены. Отступничество пронеслось могучим потоком по всем сторонам человеческой жизни: произошло отречение от Бога, отречение от нравственности, отречение от красоты, полное обезображивание не только внешнего облика человека, но и всех проявлений человеческого духа. Сатана действительно взял власть над человечеством.
Но в эти страшные времена Господь не оставил Свою Церковь и Своих верных последователей. Отмерив человечеству по заслугам за оставление Бога, Господь одновременно послал нам и дивную поддержку: новое и чрезвычайное собрание исповедников и мучеников за Христа.Эти новомученики явились во всех православных и просто христианских народах. Их было так много, что, как говорит Откровение, ангелы едва справлялись с заботой о душах мучеников, переходивших в мир иной.
Почитаем Новомучеников Российских за то, что они первыми приняли мученическую смерть и тем показали дивный пример всем другим народам, а также и нам. В начале прошлого века Российская империя была оплотом Православия во всем мире, и поэтому она стала главным объектом, на который сатана изливал свою ярость через своих земных слуг. Русская же Церковь не посрамила Господа нашего Иисуса Христа, но выказала Ему свою верность и ответила Ему великим множеством новомучеников. Мученичество есть величайшая из всех форм святости, потому что оно состоит из труднейшего подвига: предания своего тела жестоким мукам и отдачи своей жизни за Бога и ближних.
Время отступничества продолжается и по сей день. Оглядываясь вокруг себя, мы можем видеть, как мир действительно лежит в беззаконии, и как грех распространился по миру больше, чем в Содоме и Гоморре, больше, чем до потопа.Все в мире готово к приходу Антихриста. Но Господь по-прежнему проявляет к нам великое терпение, по-прежнему проявляет к нам Свою милость, по-прежнему воздерживается от посылки нам того «человека беззакония», ибо с появлением его в мире время сократится и времени для спасения уже не будет. . У нас еще есть возможность приходить в церковь, у нас еще есть возможность получить благодать Святого Духа через таинства, у нас еще есть возможность жить христианской жизнью и пытаться достичь спасения.
Но надолго ли у нас будет такая возможность? Никто не знает, когда наступит конец времен, но именно сейчас, находясь уже на пороге пришествия Антихриста, мы должны обратиться к нашим великим наставникам – Новомученикам и Исповедникам Российским, которые являются конкретным и вполне современным пример того, что должны делать православные христиане и как им жить в страшных рамках отступничества.
О, святые Новомученики и Исповедники Российские, молите Бога о нас, чтобы и мы, когда придет на нас час испытания, остались верны Господу нашему Иисусу Христу! Аминь.
Отец Ростислав Шенилов
В истории человечества было много великих мыслителей, ученых, философов, ораторов, писателей, но никто из них никогда не обладал таким возвышенным умом, такими глубокими знаниями, таким умением ясно и красноречиво излагать свои мысли, как святые отцы храм. Святые отцы своим великим умом не только охватили все уголки нашей видимой вселенной, но и проникли в небеса, и таким образом объяснили нам все, что ограниченный разум человека способен понять о Боге и Его творении. Православная Церковь со всеми своими учениями и всеми своими службами опирается на писания святых отцов. Для Церкви они представляют собой духовный компас, по которому Церковь проверяет правильность курса, по которому она ведет своих верующих.
Среди этих великих столпов Церкви трое особо поминаются: это святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. В течение года у каждого из них свой индивидуальный праздник, даже несколько в году, но Церковь специально установила еще один особенный день — 12 февраля года (30 января по старому стилю) — для их совместного празднования. Это почему?
Причина такова: в конце XI века в городе Константинополе был большой раздор среди ученых богословов тех времен, так как они спорили о том, кто из трех святых выше.
Одни предлагали святителя Василия Великого, считая его обладающим величайшей мудростью в понимании высоких истин и церковных догматов, ведя самую праведную жизнь и являясь сильнейшим борцом с грехом и человеческой немощью.
Другие предпочитали святителя Иоанна Златоуста за его милосердие, понимание человеческой немощи, сострадание и за то, что он своими красноречивыми проповедями приводил к покаянию многих людей.
За св.Григорий Богослов, считая, что он превзошел всех других ведущих философов и ораторов мира своим умением так убедительно говорить и так ясно и искусно объяснять Священное Писание.
Такие споры и ссоры были в высшей степени невыгодны, потому что, выставляя заслуги своего любимца, сторонники каждого святого невольно очерняли двух других и вносили разлад в церковную жизнь.
Среди этих споров трое святителей явились вместе одному ученому клирику, праведному епископу Иоанну, и сказали ему: «Мы равны перед Богом, как видишь; среди нас нет разногласий и противоречий. Каждый из нас в свое время с помощью Святого Духа писал проповеди для спасения людей. Среди нас нет ни первого, ни второго, потому что, что бы ни сказал один из нас, двое других согласны. Поэтому прикажи людям прекратить ссориться из-за нас, потому что наша большая забота о том, чтобы между всеми был мир. По этой причине поминай нас вместе в один и тот же день, и пиши нам праздничную службу, и скажи всем, что мы имеем равные заслуги в очах Божиих».
Праведный епископ Иоанн все сделал по воле святых, и до сего дня Церковь празднует службу, составленную им в честь трех святителей.
Воззовем к этим трем великим святителям и попросим их помочь нам пройти через все современные искушения и ереси и жить христианской жизнью среди окружающего нас беззакония. Сейчас мы живем в мире все новых и новых открытий в бездушной области науки и техники; мы живем в обществе, которое попирает все божественное и прекрасное, все нравственные ценности, в обществе, которое превозносит только ограниченные достижения человечества, превозносит зло, безобразие и разврат. Нас бомбардируют всевозможными новыми учениями: ньюэйджеры, целители экстрасенсорного восприятия, харизматы, различные «христианские» проповедники. Как нам пройти через этот лабиринт лжехристианства, через всю эту чертовщину?
Именно здесь три иерарха могут помочь нам, могут привести нас к спасению своим учением. Обратимся к ним: к Василию Великому, мудрецу и философу, учителю христианских добродетелей, писателю Божественной литургии, десять раз в году совершаемой в Церкви; Григорию Богослову, достигшему высочайшего понимания божественных истин и лучшему толкователю христианских догматов; и Иоанну Златоусту, чья дивная литургия духовно питает нас в течение всего года, который является для нас примером христианской любви и милосердия к людям и который превзошел всех других мудростью и красноречием своих проповедей: из всех прекрасных и поэтических произведений церковной литературы именно его незабвенную пасхальную проповедь постановила Церковь читать на все времена в славную ночь Христова Воскресения.
На молитву
Многие люди молятся… Они взывают к Богу в разные моменты своей жизни, не только в стрессе трудных времен, но и во времена радости, от избытка славных эмоций. Часто Ему молятся в начале дела; реже – в конце его. Они молятся спонтанно, обращаясь к своему Создателю в порыве благодарности или покаяния.Они методично молятся утром и вечером. Они молятся за большее количество времени в церкви.
Слова, которыми человек обращается к Богу, разнообразны; нюансы чувств многочисленны; сила аспирации разная; глубина веры неодинакова… И все же все человечество объединяет та великая сила — страшная по своей мощи ответственности — сила молитвы: она объединяет все века и поколения, все осколки нашего падшего и раздробленного человечества, — люди разных национальностей, убеждений, идей, ситуаций. Если мир еще не развалился, еще стоит и держит на себе человека, то это потому, что со всех концов земли, со всех ее гор и всех бездн ее восходит молитва к Богу, воздыхание Его творения.
Что такое молитва? Это разговор с Богом. Люди испытывают большое счастье и на всю жизнь помнят случаи, когда им довелось пообщаться с какой-либо выдающейся личностью, высокого положения или большого таланта, лицом с мировым именем.Насколько больше, казалось бы, люди должны ценить возможность беседовать с Тем, Кто создал всю известность и славу в мире. Какой трепет радости, казалось бы, должно вызывать осознание возможности иметь непосредственный контакт с Единым и Единственным Владыкой неба и земли… Но люди продолжают иметь такое слабое и равнодушное сознание близости Божией.
Что обычно ценится в молитве? Люди ценят возможность попросить что-то у Хозяина всего творения.Они просят избавить от болезней, невзгод, опасностей, смерти — для себя или своих близких. Они ценят возможность получить конкретное, признанное миром благо — так называемое счастье: спокойную семью, близкого друга, хороших детей, удачное положение, хорошую работу, здоровье, успех в том или ином деле.
Но не только земные нужды влекут человека к Богу. Многие люди понимают, что все материальные вещи должны быть надежно отданы в руки Божьи, и не следует слишком о них заботиться.Все остальное «приложится», как сказал Господь. И вот с этой верой многие верующие ищут и просят в молитве только духовных сокровищ: самой молитвы, терпения, любви, смирения, кротости, веры, чистоты, истины. Они просят узнать и услышать волю Божию и, услышав ее, исполнить ее. Потом, зная волю Божию, просят силы отдаться этой воле.
Наиболее достойна похвалы высокая, нематериальная цель молитвы, особенно молитвы за других.Но даже когда люди подходят к молитве, как дети, прося о своих простых материальных нуждах, они получат плод своих молитв, хотя он может часто отличаться от их просьбы.
Высшая молитва есть та, в которой человек забывает все свои нужды, даже самые возвышенные, сгорая одним желанием — как можно ближе приблизиться к Господу, припасть к Его ногам, отдать Ему все свое сердце. Это высшая любовь и высшая молитва, когда хочется жить только в Господе, любить Его, укрыться в Его близости, исполниться Его неописуемой любви.
Поиск молитвы исключительно ради молитвы может возвысить все человеческие обращения к Богу, может одухотворить каждую молитву. Земная потребность в нем имеет лишь второстепенное значение. Сердце молитвы – радость – говорить, сообщаться, изливать все свои тревоги, все свои сомнения, все свои радости – Единому и Единому, Вселюбящему, Всезнающему и Премудрому Отцу.
Детская болтовня приятна Ему. Господь принимает все человеческие просьбы, как бы они ни были малы и ничтожны, если сердце человека наполняется радостью и трепетом, когда оно стоит перед Владыкой.Все малое становится великим в процессе представления Господу. Все несовершенное становится совершенным.
Не смущайся ни величия, ни ничтожности своих мольб, но ищи прежде всего не того, о чем просишь, а Того, Кого просишь. Недостойны только те призывы, которые любят Господа меньше, чем вещь или дело, о котором просят. Если возлюбишь Господа превыше всего, то благословятся все просьбы твои, и великие, и малые, и все просьбы твои исполнятся; и та, которая по воле Божией не исполнится, принесет тебе большую пользу, чем та, которая исполнилась.. И всегда остается в сердцах наших великий плод молитвы, — восходим на небо, к Творцу светов, и искра Божественная благодати Серафимов наполняет сердца наши…
Архиепископ Сан-Францисский Иоанн
УТЕШЕНИЕ СТРАДАТЬ
Уместность печалей
Какова бы ни была причина ни посылаемых нам страданий, все они неизменно посылаются для нашей пользы — для спасения наших душ, для отпущения наших грехов, а в случае с невинными христианами — для удостоиться венца в Небесное Царство. Старцы Варсонофий Великий и Иоанн говорят: «Все, что случается с человеком, служит для испытания его на пути ко спасению, для того, чтобы он терпел и считал себя недостойным. Это хороший знак, что вы скорбите. Разве не знаешь, что всякий раз, когда кто просит отцов молиться за него или просит помощи у Бога, тогда умножаются его скорби и искушения, чтобы испытать его? Так не ищите телесного покоя, если Господь не пошлет его вам, ибо телесный покой гнусен в очах Господа, Который сказал: В мире будете иметь скорбь (Ин. 16:33).Знай, что желающие во всем успокоиться услышат в известное время: Помни, что ты при жизни твоей получил блага твои (Луки 16:25). Не увидит славы тот, кто не может вынести скорби. Разве не знаешь, что скорбей праведников много, и чрез них они, как золото, огнем испытываются? Итак, если мы праведны, то будем испытаны скорбью; если, с другой стороны, мы грешны, мы будем терпеть скорби, как достойные их.Вспомним всех святых и то, что они претерпели, делая добро: до самого конца их ненавидели и поносили другие люди. Страдания скорби прими во всем, чтобы быть потомком святых, и испытаешь ли скорбь, или лишение, или обиду, или болезнь, или физический труд, — за все приходящее благодари Бога».
Святой Исаак Сирин пишет: «Бог не пожелал возлюбленным Своим покоиться, пока они в теле, но пожелал, чтобы они, живя в мире, жили в печали, тяготах, трудах, лишениях, уединении, нужде, болезни. , обида, в печали сердца и изнеможении тела.Господь знает, что живущие в телесном комфорте не могут пребывать в Его любви. Но когда болезнь, нужда, телесное утомление или боязнь телесных повреждений смущают ум твой и лишают тебя радости и надежды на Господа, то знай, что тобой управляет тело, а не Христос. Итак, о всех скорбях, явленно или тайно постигающих тебя, рассуди осторожно, что это случилось с тобою справедливо и справедливо. И будьте благодарны за все».
Таким образом, во всех случаях страдание имеет смысл.Но можно также говорить не только о целесообразности страдания, но и о его необходимости для человека. Н. Н. Фиолетов пишет: «Душа человека, никогда не страдавшего, никогда не переживавшего бурь, волнений или борьбы, часто покрывается коркой тщеславия, пошлости, самодовольства, она стоит перед опасностью погрузиться в состояние инертность и тупость. Мы можем видеть на житейских примерах, как часто люди, ничем не страдавшие, не способны понять чувства других, остаются равнодушными к чужому страданию, как часто теряют осознание высшей цели и смысла жизни, погружаются в в болоте тривиальности.Это состояние полного самоудовлетворения и тупости обычно принимают за счастье».
Таким образом, всякое страдание, посылаемое от Бога, не есть нарушение вселенской гармонии, а, наоборот, во всех случаях страдание есть проявление одной из форм постоянного Промысла Божия над человеком, доказательство любви и милосердия Божия к падшему человечеству. Ввиду благости и мудрости Божией, естественно, и не могло быть иначе. Святая Матрона Задонская часто говорила: «Печали в жизни – это дары, посланные нам из рая.
Христианин должен принципиально отказаться от мирского понимания слова «несчастье», ибо «всякая скорбь, соединенная с терпением, хороша и полезна для нас», — пишет святитель Петр Дамаскин.
нет
«несчастье» в мире, которым правит благосклонный Господь Бог, и то, что люди называют несчастьем, есть скорее милостивое вразумление от Бога Отца, испытание Им христианской веры. Апостол Павел пишет, что в христианине скорбь рождает терпение, а терпение — опыт, а опыт — надежду, и надежда не постыжает нас (Рим.5:3-5).
О том же говорит святой Иоанн Тобольский: «Если бы воля человеческая была направлена к добродетели и была бы действительно покорна и согласно с волей Божией, то не было бы лишений, болезней, скорбей и других несчастий, с которыми встречается каждый человек в жизни». кажутся ему наказанием, ибо он будет терпеть их с радостным сердцем и любовью к Богу, рассуждая и веря, что они посланы ему по воле Божией для неизвестной, но явно благой цели».
При этом святые и праведники дошли до того, что, понимая благотворное значение скорбей для души человеческой, не только добродушно, без ропота и волнения, но и радостно переносили их, и даже надеясь на них и ища их. Так пишет мудрая игумения Арсения: «После того как Господь поможет тебе избавиться от страстей, тогда скорби станут для души твоей величайшей радостью в жизни; оно возвышается над ними, оно не преодолевается ими, а только сознает и чувствует великую помощь Божию, укрепляющую дух посредством жизненных скорбей и невзгод; сознает великую мудрость путей Божиих, которые через эти скорби ведут человека к свободе, очищают его и всегда ставят на правильный путь. Тогда душа чувствует силу и радость и благодарит Бога за эти скорби, которые кажутся душе ничтожными по сравнению с теми благами, которые она получает от Господа через эти скорби.
А другой праведник сказал: «Самая большая радость в мире — это радость страдания». Праведный священник Иоанн пишет: «Все мы можем жаловаться, когда не испытываем страданий, ибо ничто другое не уподобляет нас Господу, как несение Его Креста». Философ Экхарт приводит следующий духовный афоризм: «Тихая и спокойная жизнь, проведенная в Боге, — хороша; жизнь, полная бурь, прожитая в терпении — лучше; но обрести покой в жизни, полной страданий, — лучше всего.
(продолжение следует)
1 февраля года года (29 января года года по старому стилю) Церковь празднует память великого пустынника года, преподобного Макария Египетского.
Преподобный Макарий родился в 301 году н.э. в Египте, на западном берегу Нила, в благочестивой семье. Посвятив себя с детства истинно христианской жизни, по смерти родителей удалился в пустыню Нитрию, а оттуда, повинуясь ангельскому откровению, в пустыню Скифскую, где отличился в молитвенной и иноческой жизни.
Однажды он встретил черта, который носил косу, которой он хотел поразить святого человека, но не мог. Тогда диавол сказал святому Макарию: «Макарий! Ты причиняешь мне большое горе, потому что я не могу победить тебя. Вот я и делаю все, что делаете вы. Ты постишься — а я совсем не ем; ты бодрствуешь — а я никогда не сплю. Однако есть одна вещь, в которой ты превосходишь меня. «И что это?» — спросил святой. «Ваше смирение, — ответил дьявол.- Именно по этой причине я не могу справиться с тобой.
Когда преподобному Макарию исполнилось 40 лет, он получил от Бога дары чудотворения, пророчества и власти над злыми духами. В то же время он стал священником и настоятелем своего монастыря. Сила благодати святого была так велика, что он мог воскрешать даже мертвых. К преподобному Макарию съезжалось отовсюду множество людей — для духовной пользы, для наставления, для исцеления болезней.
Однажды братия спросила святого: «Скажи нам, отче, как нам молиться?» св.Макарий дал им такое наставление: «Молитва не требует много слов, а надо просто воздеть руки и сказать: «Господи! Как пожелаешь и сочтешь нужным — помилуй меня». помилуй нас».
Святитель Макарий мирно скончался в возрасте 90 лет.
Из духовных писаний св.Макарий Великий
Видимый мир, от царей до нищих, находится в состоянии волнения, раздора, борьбы, и ни один из них не понимает причины его, т. е. зла, происшедшего вследствие греха Адама, жало смерти; ибо грех, пришедший в мир, как некая разумная сила и самая сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на душу и ум человека и борется с ним посредством мыслей. Люди не осознают, что совершают зло, движимые некой чуждой силой; напротив, они верят, что зло есть естественное явление, и совершают его по своему разумению, но те, кто хранит в уме Христов мир и просвещение, знают, откуда происходит это зло и эти брани.
(Продолжение)
Когда Бог вынес приговор первым двум падшим людям в раю, Он также произнес обещание, что Семя женщины поразит голову змея. В обетовании не упоминается семя человека; разрушение господства греха над человечеством приписывается исключительно Семени женщины. По мере приближения времени, когда Искупитель должен был явиться на земле, пророчество о способе Его появления стало более ясным. Потому Сам Господь даст вам знамение: се, Дева зачнет, и родит Сына, и наречет Ему имя Еммануил, возвестил пророк Исаия, описывая воплощение за семь веков до события. Воистину: знамение дивное, знамение от Бога, такое, какое и на ум человеку прийти не могло! Сверхъестественный знак, который задумал и дал Сам Господь и Творец человека, изменив законы природы, позволив Деве стать Матерью, а Себе, Господу и Творцу всех видимых и невидимых существ — Плодом. из Ее чрева! Соблазненный гордостью, Адам мечтал стать Богом в раю.Он пытался силой вырвать Божество у Бога, наделить ограниченное существо бесконечностью посредством ухищрений и усилий слабого творения. Это творение погибло в попытке осуществить свой дерзкий и безумный замысел. Она не могла постичь бесконечной благости Божией, способной даровать Своему творению не только достоинства ангельской и человеческой природы, но и самого Своего Божества, поскольку всякое творение способно справиться с таким даром. Замысел и покушение праотцев были убийственны и тщетны: только Сам Бог может даровать Свое Божество человечеству, воплотившись от Девы, приняв на Себя образ раба и творения, воплотив природу разумных существ, чтобы сделать их способными воплощать природу Божественности.
Сын Божий обладал вполне чистой, но ограниченной человеческой природой. Оно было ограничено не только ограничениями, с которыми был сотворен человек, но и теми, которые появились в человеческой природе после грехопадения. Сын Божий не проявил ни капли греха; Его природные черты не превратились в страсти, как у нас; черты пребывали в Нем в естественном порядке, в постоянном послушании духу, они управлялись духом, а дух управлялся Его Божеством в соединении с Его человечеством.Сын Божий мог чувствовать печаль и печаль; но эта печаль никогда не овладевала Им, как бывает у нас, а постоянно водилась Его духом. Господь опечалился кончиной Лазаря и пролил слезы у его гроба. Господь оплакивал Иерусалим, пророча его гибель за отвержение Мессии; Господь допустил в Гефсиманском саду одолеть Себя такой тоски, что это состояние Его души описывается в Евангелии как смертельная агония. Это сопровождалось таким болезненным напряжением тела, что тело выделяло пот, который падал на землю в виде больших капель крови. Но даже при такой сильной муке агония была покорена духу, который, выражая и тяжесть своей печали, и свою власть над скорбью, сказал: Отче Мой, если возможно, пропусти чашу сию. от Меня: впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26:39).
Сын Божий проявлял черту гнева; но этот гнев действовал в Нем как священная сила души, как вид энергии, но постоянно сохраняющий достоинство человека.Господь выражал Свой гнев на тех, кто не допускал детей к Нему; Он был полон гнева на духовную слепоту фарисеев, осмелившихся хулить очевидные чудеса Божии. Чрезвычайный контроль над этим гневом, используя его движение, проявляется Господом в ужасных обвинениях, которые Он выдвигает против евреев.
Величественную духовную панораму представляют человеческие черты Христа во время Его страданий за человечество: на протяжении всего периода страданий Господь остается верен Себе; ни на одно мгновение Его не одолевают пыл и волнение, которые обычно вдохновляют смертных героев; ни на одно мгновение Он не проявляет болтливости и красноречия этих героев; ни на одно мгновение Он не являет в Себе никакого изменения, но продолжает исполняться непоколебимой и уравновешенной силы, действующей в Нем без всякого расслабления и напора. Кто разумно анализирует характер Иисуса Христа, читая Евангелие, тот исповедует Иисуса Христа Господом просто на основании Его характера, как и апостол Петр. Такого характера, всегда свободного и открытого, всегда уравновешенного, никогда не колеблющегося, никогда не изменяемого ни похвалой, ни осуждением, даже перед убийцами и самой смертью, — нет другого подобного характера среди человеческих характеров!
Однако сын Божий был свободен от одного из свойств нашего падшего естества: Он был свободен от того свойства, которое вообще не ощущалось до грехопадения, но переживалось сразу после грехопадения, а затем продолжало развиваться до это стало неотъемлемой частью нашей падшей природы.Адам, бесстрастно сотворенный из земли, и Ева, бесстрастно сотворенная из Адама, в соответствии со своим бесстрастным началом изначально не испытывали никакой страсти. Они были так невинны, что, несмотря на постоянное соприкосновение друг с другом, не нуждались в одежде, даже не осознавали своей наготы. В самом начале Бог сделал Свое тело божественным, способным только к духовным и божественным чувствам. Хотя черты тела Сына Божия были человеческими, в то же время они были и священными, как принадлежащие Личности, Которая есть и Бог, и человек.Точно так же человеческие черты Сына Божия были одновременно и естественными, и сверхъестественными. Святость тела Господа и Бога была бесконечно выше святости тела первозданного человека — Адама. Очевидно, зараза, которую падение человека производит во всем человечестве, о чем свидетельствует его зачатие по образу зверей и животных, зачатие, сделанное во грехе, здесь не имела места, потому что обычный способ зачатия не имел места. Наоборот: как зачатие было божественным, так и все его следствия были божественными.Сын Божий, будучи жертвой искупления, взял на Себя все немощи человеческие — результат своего грехопадения — кроме греха, чтобы искупить человечество и таким образом избавить его от бремени этих немощей, которые были привнесены в человека. природа к осени. Сын Божий взял на Себя и понес эти немощи добровольно, а не был им подчинен велениями природы: будучи совершенным человеком, Он был и совершенным Богом, Творцом человеческого естества, безграничным Владыкой этого естества.По этой причине Он проявлял Свою человечность так, как пожелал. Иногда Он проявлял Свою человечность в немощи нашего падшего естества: утомлялся, томился жаждой, отдыхал во сне, был схвачен и связан в Гефсиманском саду, терпел оскорбления и побои, был распят и погребен. Иногда Он являл Свою человечность в виде ее первоначального творения: ходил по воде, въезжал в Иерусалим на разнузданном животном; такой силой изначально обладал Адам. Иногда Господь являл Свое человеческое естество в том состоянии славы и величия, которое Он даровал человеческому естеству через соединение Божества и человечества в Себе, и которого оно не имело при сотворении; это состояние величия и славы Он явил посредством необыкновенных чудес, и явил его прежде всего избранным ученикам Своим во время Своего преображения, когда показал его в той мере, в какой они были способны видеть, а не так, как оно есть на самом деле.
Сын Божества, хотя и неслитый со Своим человечеством, в то же время совершенно соединен с ним — со Своим духом, душой и телом. Когда душа Христа через смерть отделилась от Его тела, Христово Божество осталось неотделимым как от Его души, так и от Его тела. Церковь возвещает: Во гроб с телом, и в ад с душою, ибо Ты Бог; в раю с разбойником, и на престоле с Отцом и Духом был Ты, Христе, все исполняющий, Ты, Бесконечный (тропарь на часы на Пасху).
Тело Сына Божия было необыкновенно стройно и красиво, как пророчески пел о Нем праотец Его, пророк царь Давид: Ты прекрасней сынов человеческих. Но физическая красота Сына Божия не произвела на женский пол того впечатления, какое обычно производит мужская красота. Да будет отвергнута и осуждена такая гнусная и кощунственная идея, распространяемая некоторыми еретиками. Напротив, тело Христово исцеляло все страсти, как душевные, так и телесные.Она обильно передавала божественную благодать всем, кто смотрел на нее, всем, кто к ней прикасался, как мужчинам, так и женщинам. Ибо вышла из Него добродетель, — свидетельствует Евангелие, — и исцелила их всех. Все, кто прикоснулся к Нему, исцелились. Таково было божественное тело, о котором Сам Господь сказал: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Иоанна 6:54, 56). Так пусть каждый благочестивый православный христианин представляет себе невообразимое величие Богородицы, Которая носила такое тело во чреве Своем, потом носила его на руках и долгое время пребывала в величайшей близости к этому телу.В соответствии с Божеством тела Христова уместно было бы утвердить величие Божией Матери как Божественное.
(продолжение следует)
РОЖДЕСТВО ХРИСТА
Это были поистине чудесные времена, Сбылись слова пророков, Ангелы спустились свыше, Звезда двинулась вперед с Востока, Мир ждал своего искупления — И в скромных вифлеемских яслях, С хвалебным пением Эдема, Чудесный Младенец устремился вперед. ..
– Л. Мей – Перевод Натальи Шениловой |
|
Православная Церковь Святого Апостола Фомы
Обновлено на 7 июля 2021!!!
Ранее наша епархия начала новое семейное служение: SPF50 .
Спасибо всем нашим семьям, которые приняли участие в служении SPF50. Вместе мы сделали 6 публикаций с SPF50!!
Седьмое издание SPF50 уже доступно. График чтения начинается 7 июля 2021 года.
Мы рады продолжить НОВУЮ программу чтения в шестом издании!! НОВАЯ программа чтения освещает многие ОСНОВНЫЕ библейские истории, такие как Сотворение мира, Ной и ковчег, Исход, призыв пророка Самуила и многие другие в Ветхом и Новом Заветах.
Если вы еще не присоединились к SPF50, сейчас самое время начать! Возьмите на себя обязательство читать Писание и молиться вместе со своей семьей. Даже самые занятые семьи могут взять на себя обязательство читать Библию и вместе молиться 50 минут в месяц. Не забудьте заполнить карточку-обязательство, которую можно найти в разделе SPF50 на сайте епархии, а затем вернуть карточку приходскому священнику.
православных семьи сталкиваются со многими проблемами. Привлечение детей к вере как в церкви, так и дома, а также помощь родителям в сохранении Христа как Главы их семьи представляют постоянные трудности.Слишком часто то, что происходит в церкви по воскресеньям, не возвращается домой. Когда эта разобщенность сохраняется, когда молодые люди уходят из дома, чтобы начать новую жизнь самостоятельно, они часто также покидают Церковь.
Перейдите по этой ссылке на веб-сайт епархии , чтобы получить дополнительную информацию о том, как вы и ваша семья можете участвовать в этой кампании.
Нажмите, чтобы загрузить — седьмой выпуск (7 июля — 2 октября 2021 г.)
Нажмите, чтобы загрузить шестой выпуск (4 апреля – 3 июля 2021 г.)
Нажмите, чтобы загрузить пятый выпуск
Нажмите, чтобы загрузить четвертый выпуск
Нажмите, чтобы загрузить третий выпуск
Нажмите, чтобы скачать второй выпуск
Нажмите, чтобы скачать первый выпуск
Мы призываем вас стать частью служения SPF50.Если вы пропустили первые несколько выпусков о совместном чтении Священного Писания и молитве всей семьей, вы можете присоединиться сейчас. Это служение должно продолжаться, поскольку чтение Писания и совместная молитва всей семьей должны стать постоянной частью жизни вашей семьи во Христе.
Греческая православная церковь Благовещения, Литл-Рок, AR | http://www.orthodoxchurch.com.ком/ |
Свято-Николаевская Русская Православная Церковь, Мак-Кинни, Техас (РПЦЗ) | http://www. orthodox.net/ |
Православная церковь Святой Марии, Кембридж, Массачусетс, | http://www.stmaryorthodoxchurch.org/ |
Греческая православная церковь Преображения Господня, Лоуэлл, Массачусетс, | http://www.transchurch.org/ |
Крестовоздвиженская Антиохийская Православная Церковь | http://holycrossonline.org/ |
Сербская православная церковь Святого Илии, Аликиппа, Пенсильвания | http://stelijahserbianorthodoxchurchaliquippa.com/index.htm |
Православная христианская церковь Святого Иоанна Богослова, Бивер-Фолс, | http://www.Saintjohnchurch.org/ |
Греческая православная церковь Святой Троицы, Амбридж, Пенсильвания, | http://www. htgoc.org/ |
Греческая православная церковь Успения Пресвятой Богородицы, Аликиппа, Пенсильвания | http://www.theotokou.org/Welcome.html |
Коптская православная церковь Святой Марии, Амбридж, Пенсильвания, | http://stmarypittsburgh.орг/ |
Греческая православная церковь Св. Димитрия, Сан-Франциско, Калифорния | http://www.saintdemetrios.com/ |
Греческая православная церковь Святого Павла, Ирвин, Калифорния, | http://www.stpaulsirvine.org/ |
Русская Православная Церковь Трех Святителей (Патриаршая) Гарфилд, Нью-Джерси | http://www.3saints.com/ |
Греческая православная церковь Св. Георгия, Тайбех, Палестина | http://www. saintgeorgetaybeh.org/ |
Антиохийская Православная Церковь Всех Святых, Роли, Северная Каролина | http://www.allsaintsnc.org/ |
св. Православная церковь Петра и Павла, Меридан, Коннектикут | http://www.sspeterpaul.org/ |
Греческая православная церковь Святой Варвары, Ориндж, Коннектикут, | http://www.saintbarbara.org/ |
Антиохийская Православная Церковь Всех Святых, Чикаго, Иллинойс, | http://www.allsaintsorthodox.org/ |
Русская Православная Церковь Святого Владимира, Анн-Арбор, Мичиган (РПЦЗ) | http://www.stvladimiraami.org/about.shtml |
Греческая православная церковь Святого Креста, Бельмонт, Калифорния | http://www. goholycross.org/ |
Антиохийская православная церковь Св. Стефана, Кэмпбелл, Калифорния | http://www.protomartyr.org/directions.html |
Православная церковь Святого Апостола Павла, Лас-Вегас, Невада (OCA) | http://www.lasvegasorthodox.com/ |
Греческая православная церковь Св. Василиоса, Пибоди, Массачусетс, | http://www.stvasilios.org/ |
Греческая православная церковь Святой Варвары, Санта-Барбара, Калифорния | http://www.saintbarbara.net/ |
Православная церковь Святых Апостолов, Белтсвилль, Мэриленд (РПЦЗ) | http://www.Holyapostlesorthodoxchurch.org/ |
Православный храм св. Иоанна Чудотворца, Атланта, Джорджия (OCA) | http://saintjohnwonderworker. org/ |
Православная церковь Святого Луки, Палос-Хиллз, Иллинойс | http://www.stlukeorthodox.com/ |
Греческая православная церковь Благовещения, Пенсакола, Флорида | http://www.annunciationgoc.org/index.shtml |
Успенская греческая православная церковь, Скоттсдейл, AZ | http://www.assumptionaz.org/ |
Православная церковь Святой Марии Египетской, Розуэлл, Джорджия (РПЦЗ) | http://www.stmaryofegypt.org/ |
Православная церковь Св. Афанасия, Голета, Калифорния (Антиохия) | http://www.stathanasius.org/ |
Свято-Троицкая Русская Православная Церковь, Балтимор, Мэриленд (Патриарший) | http://www. holytrinityorthodox.com/ |
Православная церковь Святого Афанасия, Николасвилль, Кентукки (OCA) | http://athanasiusoca.org/ |
Успенская греческая православная церковь, город и деревня, Миссури | http://www.предположениягок.орг/ |
Свято-Николаевская православная церковь, Гринвуд, Вирджиния (Украина, США) | http://www.stnicholasorthodoxchurch.org/ |
Православная церковь Св. Григория Паламы, Глен Гарднер, Нью-Джерси (OCA) | http://www.stgregoca.org/ |
Свято-Николаевская православная церковь, McKees Rocks, PA (OCA) | http://www.stnicholas-oca.org/ |
Греческий православный собор Святого Николая, Питтсбург, Пенсильвания, | http://www. stnickspgh.org/ |
Православный храм св. Иоанна Предтечи, Сидар-Парк, Техас | http://www.theforerunner.org/ |
Русская православная церковь Святой Богородицы Иверской, Гонолулу, Гавайи | http://www.orthodoxhawaii.org/ |
Антиохийская православная церковь Святого Ильи, Остин, Техас, | http://www.sainteliaschurch.org/ |
Греческая Православная Церковь Преображения Господня, Остин, TX | http://www.transfiguration.org/ |
Антиохийская православная церковь Св. Георгия, Бостон, Массачусетс, | http://www.stgeorgeofboston.org/ |
Православная церковь Святой Троицы, Парма, Огайо (OCA) | http://www. |