Серафим саровский презентация: «Преподобный Серафим Саровский « В пребывание его в пустыни вся братия была его учениками ».». Скачать бесплатно и без регистрации.

Разное

Содержание

Святой преподобный Серафим Саровский презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Святой преподобный
Серафим Саровский


Слайд 2
Текст слайда:

Воспитанные благочестивой матерью в любви к Богу и к нашей святой Православной церкви, с раннего детства св. Серафим любил бывать в храме. Особенно он нежно и благоговейно чтил Божию Матерь, Которая исцелила его от тяжкой болезни, когда ему было 10 лет от роду через прикосновение к Её чудотворному образу. На 17 году жизни Серафим с разрешения матери ушел в Саровскую обитель, окруженную дремучим лесом.


Слайд 3
Текст слайда:

В маленькой избушке, которую построил своими руками устроил келейку. Раз в неделю ему приносили хлеб и немного капусты. Дни и ночи проводил св. Серафим в неустанной молитве, и Господь удостоил его дара чудес. Слава о его святой жизни быстро распространилась, по повелению Божией Матери, люди стали во множестве приходить к нему, прося благословления и святых молитв, принося больных, чтобы он их исцелил.


Слайд 4
Текст слайда:

Тысячу дней и ночей на камне молился святой Серафим о людях и за Россию.
Его молитвенный подвиг услышан был Богородицей.


Слайд 5


Слайд 6
Текст слайда:

Часто дикие звери приходили к святому.


Слайд 7
Текст слайда:

Всегда светлый и радостный, святой старец принимал людей с лаской и любовью, называя каждого «радость моя». Особенно любил детей. И все подарки, которые ему приносили за помощь он тут же раздавал нуждающимся.


Слайд 8
Текст слайда:

Прослышали о нем злые люди и, думая, что у св. Серафима много денег, решили ограбить его. Когда он рубил в лесу дрова набросились на него избили, и не найдя ни гроша бросили в лесу умирать. Едва св. Серафим пришел в себя, развязал руки и ноги и в первую очередь помолился за обидчиков, чтобы Господь простил им.


Слайд 9
Текст слайда:

Но ущерб здоровью настолько был сильный нанесен, что Серафим с этих пор стал согбенным старцем и мог ходить только опираясь на палку.


Слайд 10
Текст слайда:

Своих мучителей преп. Серафим не только не простил, но умолял начальство не наказывать их. Господь, впрочем, не оставил их без наказания: у них сгорели избы. Потом, когда они раскаявшись пришли к св. старцу, он от души простил их, по заповеди Христовой: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас»


Слайд 11
Текст слайда:

В 1825 году 25 ноября, когда батюшка Серафим пробирался, сквозь чащи леса по берегу реки Саровки к своей дальней пустыни, он увидел близ берега реки Саровки Божию Матерьи двух апостолов: Петра и Иоанна Богослова. Божия Матерь ударила жезлом в землю и искипел из земли источник фонтаном светлой воды.


Слайд 12
Текст слайда:

Сейчас в настоящее время колодец со святой водой на этом месте находится. И сказала Божия Матерь Серафиму: «Укажу я тебе в селе Дивеево место где ты устроишь обетованную Мною обитель Мою». и место указала на востоке, на задах села Дивеево. И указала как обнести это место канавкою и валом.


Слайд 13
Текст слайда:

Главной Дивеевской святыней является Богородичная Канавка. Показал место для канавки Серафим Саровский по указанию Самой Богородицы.. Обозначив длину 365 сажен. Святой говорил: «Канавка потому так вырыта, что это тропа, по которой прошла Царица Небесная, взяв в удел себе обитель. Кто канавку с молитвой пройдет, да 150 раз Богородиц прочтет, тому тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев»


Слайд 14
Текст слайда:

И сказала Серафиму богородица по имени каких сестер для общины взять, и с сих восьми сестер повелела начать обитель свою. Так началась знаменитая Серафимо-Дивеевская обитель, которой по пророчествам Серафима, предстоит великий расцвет и слава


Слайд 15
Текст слайда:

Свято – Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь называют четвертым уделом Богородицы Царица Небесная Сама назвалась Верховною Игумениею Дивеевской обители и передала о. Серафиму на словах правила и устав монастыря, и указала, как обнести это место канавкою и валом. И пока был жив. Руководил жизнью монастыря, находясь в Сарове.


Слайд 16


Слайд 17
Текст слайда:

Похищение святых мощей преподобного Серафима Саровского из Саровского монастыря после революции новой властью.


Слайд 18
Текст слайда:

В Троицком соборе находятся мощи пр. Серафима Саровского Рака со святыми мощами преподобного Серафима Саровского


Слайд 19
Текст слайда:

Святые источники Серафима Саровского


Слайд 20
Текст слайда:

Ковчег с частицей мощей
святого преподобного Серафима Саровского


Слайд 21
Текст слайда:

Крестный ход в память святого преподобного Серафима Саровского


Скачать презентацию

Преподобный Серафим Саровский — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Даосизм — китайское традиционное учение

Авиценна Ибн Сина

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Христианство, как мировая религия

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

1.

Презентация

Подготовила ученица 8-А класса
Чурбакова Елизавета

2. Преподобный Серафим Саровский

3. Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1759 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины,

были
жителями Курска..

4. После смерти отца, по следовавшей, когда Прохору было 3 года, он остался на попечении матери, Агафии Фотиевны Мошниной, также

благочестивой и
милосердной женщины. Она была одарена и глубоким разумом, и
мужественною душою. Она любила раздавать милостыню и принимала
особенно теплое участие в судьбе бедных девочек сирот

5. Житие преподобного Серафима охватывает эпоху четырех царствований – Екатерины Великой, Павла I, Александра I и Николая I. Эта

эпоха
характеризуется постепенным проникновением и внедрением в русское
общество тех новых веяний, которыми жила Западная Европа конца XVIII –
начала XIX вв.

6. По природе сво­ей Серафим Саровский одарен был исключительными способно­стями светлого ума, сильной памяти, сердеч­ной

По природе своей Серафим Саровский одарен был исключительными
способностями светлого ума, сильной памяти, сердечной впечатлительности,
которые сохранились до самой смерти; поэтому, за что бы он ни брался, он
все усваивал быстро и прочно. Так было и с грамотой. По мудрому и
благочестивому обычаю старых времен обучение начиналось с Часослова и
Псалтири, а потом переходило к Библии, житиям святых и другим духовным
книгам, питая знаниями ум, а благочестием -сердце. Прохор весьма скоро
научился книжному искусству, и все свое свободное от молитвы и занятий
время отдавал чтению

7. По своей жизни Серафим Саровский совершил 7 главных подвигов

8. Послушание

9. Монашество

10. Пустынножительство

11. Столпничество

12. Молчальничество

13. Затворничество

14. Старчество

15. Серафим не оказал столь глубокого политического влияния на судьбы России, как великие святители прошлого, и в особенности как

игумен земли Русской преподобный Сергий Радонежский; но
благодатное воздействие его на души ежедневно притекавших к нему
тысяч людей в не меньшей мере способствовало приближению
жизни русского общества к заветам Христовым, чем деятельность
этих славных подвижников.

16. Вся жизнь Серафима Саровского была одним неослабным горением, стремлением к одной ясно осознанной и решительно поставленной

перед
собою цели: стяжанию Духа Святаго Божия. Эта же цель, достигнутая им в
результате испытанной почти полувековой борьбы с врагом спасения, была
поставлена им и перед всем человечеством, и перед каждым человеком в
отдельности

17. Серафим Саровский причислен к лику святых

English    
Русский
Правила

Царственных мучеников Романовых | Акт о канонизации преподобного Серафима Саровского

Акт Святейшего Синода от 29 января 1903 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Семьдесят лет тому назад, 2 января 1833 года, в Саровской пустыни мирно отошел ко Господу блаженный старец иеромонах Серафим, который своей возвышенной, истинно христианской, подвижнической жизнью стяжал любовь к себе и веру в действенная сила его святых молитв от современников еще при жизни его, а после его блаженной кончины память о нем, подтверждаемая все более частыми знамениями милосердия Божия, явленного через веру в молитвенном предстательстве его пред Богом за тех, кто обращения к нему, широко распространяется среди русского православного народа и почитается им с глубоким почтением.

Вся его жизнь состоит из высоконазидательных примеров истинно христианского подвижничества, горячей веры в Бога и самоотверженной любви к ближнему. Еще юношей он покинул отчий дом в городе Курске и, никому не ведомый, поступил в Саровский монастырь. Там он начал свою жизнь с первых степеней послушания и смиренно прошел их, снискав от всех любовь к себе и уважение своей кротостью и смирением. Через восемь лет он прошел предварительное испытание своей готовности вступить на путь монашеской жизни и 18 августа 1786 года принял монашеский постриг и новое имя Серафим. Через два месяца он был рукоположен в сан иеродиакона.

Укрепленный смирением, отец Серафим восходил от славы к славе в духовной жизни. Будучи иеродиаконом, он все дни свои, с утра до вечера, проводил в монастыре, совершая службы, соблюдая монашеский устав и неся послушания, а вечером удалялся в отшельническую келью, где ночевал в молитве. Рано утром он снова появлялся в монастыре для исполнения своих обязанностей. 2 сентября 1793 года он был рукоположен в сан иеромонаха и с исключительным усердием и большой любовью продолжал подвизаться в духовной жизни. Но молитв, постов, послушаний, бедности, подвигов монашеской жизни, которая для других тяжела сама по себе, уже не хватало ему. В нем жила жажда еще более напряженной борьбы. Он покинул монашескую общину и удалился, чтобы предпринять эти подвиги, в одинокую отшельническую келью в густых сосновых лесах. Пятнадцать лет провел он там в совершенном уединении, строго постясь и постоянно упражняясь в молитве, чтении Слова Божия и телесных трудах. Подражая древним столпным святым, черпая силу и утешение в помощи благодати, он провел тысячу дней и ночей, стоя на камне, воздев руки к небу, повторяя молитву: «Боже, будь милостив ко мне, грешному !” Покончив с отшельнической жизнью, он опять ушел в Саровский монастырь и там, как во гробе, заключил себя в затвор на пятнадцать лет, из которых первые пять наложил на себя обет безмолвия. Исполненный всецело сияния Святого Духа через постоянное возвышение ума и сердца в молитве к Богу, он неоднократно удостоился видений из загробного мира.

Возмужав в духовной жизни, он, уже будучи старейшиной, всецело посвятил себя деятельному служению другим. Богатые и бедные, знатные и низкие ежедневно тысячами приходили к его келье и, падая ниц перед сгорбленным старцем, обнажали тайны своей совести, доверяли ему свои печали и нужды, и с искренней любовью и благодарностью ловил каждое его слово. Он приветствовал всех с любовью и радостью, обращаясь к ним: «Батюшка! Матушка! Моя радость!» Он всех благословлял, наставлял и назидал, многих выслушивал исповеди, исцелял больных, многим позволял приложиться к висевшему у него на шее бронзовому распятию (подарок матери) или к святой иконе, стоявшей на столе в его клетка. Некоторым он давал в благословение антидор, или святую воду, или кусочки подсушенного хлеба; на других он начертил крест маслом от своей подвесной лампы; некоторых он обнимал и целовал, приветствуя их словами: «Христос воскресе!»

Духовная радость проникала старца до такой степени, что никогда не видели его грустным или унылым, и это радостное состояние своего духа он стремился передать и другим. Из христианских добродетелей его более всего украшали кротость и невинность, крайнее смирение и нестяжательство.

Совершив свое земное странствование, чистый душой, смиренный и исполненный любви, старец мирно, безмятежно почил в Господе, преклонив колени перед иконой Божией Матери «Умиление», склонив голову, сложив руки на его груди. После его блаженной кончины о Господе память о его возвышенной подвижнической жизни не только не угасла, но постепенно росла и утверждалась во всех сословиях православного народа России. В глубине души православный народ чтит блаженного старца как истинного любимца Божия и верит, что в своем предстательстве перед Господом, даже после ухода из мира сего, он не оставляет всех прибегающих к нему. И Господь Бог, во святых Своих дивный и славный, благоволил явить многие чудесные знамения и исцеления предстательством отца Серафима.

Полностью разделяя веру народа в святость приснопамятного старца Серафима, Священный Синод неоднократно признавал необходимость издать необходимые постановления для прославления праведного старца. В 1895 году Преосвященнейший епископ Тамбовский представил в Святейший Синод отчет особой комиссии по исследованию чудесных знамений и исцелений, совершавшихся по молитвам отца Серафима для тех, кто с верой просил его помощи. Это расследование, начатое комиссией 3 февраля 189 г.2, заключено в августе 1894 года и проводилось в двадцати девяти епархиях Европейской России и Сибири. Комиссией исследовано 94 случая милостивой помощи, полученной по молитвам старца Серафима, большинство из которых полностью подтверждено необходимыми показаниями свидетелей. Однако это число случаев благодатной помощи, полученной по молитвам старца, далеко не соответствует их действительному числу: В архивах Саровского монастыря, по свидетельству упомянутой выше комиссии, сохранились сотни писем от лиц, сообщающих о полученных ими благодеяниях при обращении к старцу Серафиму с молитвой. Так как эти заявления не только не расследовались, но и нигде не регистрировались, Священный Синод просил Преосвященнейшего епископа Тамбовского поручить игумену Саровской пустыни собрать и записать отчеты о наиболее замечательных случаях благодатной помощи молитвами. старца (те, которые до сих пор не были записаны), и вести тщательный учет новых чудесных знамений, совершаемых по молитвам отца Серафима в будущем. После сего, Преосвященнейший епископ Тамбовский, дважды, в начале и в конце 189 года7, представил Священному Синоду сборники копий письменных заявлений разных лиц о чудесных знамениях и исцелениях, совершавшихся по молитвам отца Серафима. Священный Синод, не находя тогда еще своевременным, по поводу упомянутых прошений Преосвященнейшего епископа Тамбовского, вступить в окончательные прения о прославлении Саровского подвижника, вновь заявил, что игумен Саровской пустыни должен продолжать записать как можно больше новых чудесных знамений, сколько можно совершить по молитвам старца.

В прошедшем 1902 году, в день рождения старца Серафима, 19 июля, Его Императорскому Величеству угодно было отметить и молитвенные подвиги усопшего, и всеобщее усердие народа к его памяти. , и выразить пожелание, чтобы дело, уже начатое Святейшим Синодом по прославлению высокочтимого старца, могло быть доведено до конца.

Рассмотрев обстоятельства этого важного дела очень подробно и со всей возможной тщательностью, Священный Синод установил, что множество случаев благодатной помощи, полученной по молитвам старца Серафима, исследованных в надлежащим образом, не допускают никаких сомнений в их действительности и по своей природе относятся к событиям, являющим чудотворную силу Божию, изливающуюся чрез посредничество и помощь отца Серафима на тех, кто с вера и молитва прибегают в своих душевных и телесных немощах к его благодатному заступничеству.

Также, желая, чтобы ценнейшие останки приснопамятного старца Серафима были предметом благоговейного почитания всех, прибегающих к его молитвенному заступничеству, Синод поручил Преосвященному Митрополиту Московскому провести экспертизу из этого. 11 января с. осмотр гроба и самих останков отца Серафима, о чем составили особый акт, который все подписали. Поэтому Священный Синод, вполне уверенный в правдивости и подлинности чудес, сотворенных по молитвам старца Серафима, восхваляющий Господа Бога, дивного во святых Своих и всегда изливающего Свои благодеяния на Русское царство, которое тверд в своем исконно православии, и Который ныне, во дни блаженного царствования благочестивейшего Государя, Император Николай Александрович, как и прежде, изволил явить через прославление благочестия подвижника новое и великое знамение Своих благодеяний к православному русскому народу, представила Его Императорскому Величеству свой почтительный отчет, в котором изложила свое решение следующим образом:

1) Признать в лике святых, прославленных благодатию Божией, преподобнейшего старца Серафима, почивающего в Саровской пустыни, и его ценнейшие останки как святые мощи, и поместить в особая святыня, уготованная усердием Его Императорского Величества, для принятия почитания и чести прибегающих к нему с молитвой;

2) Сочинить преподобному отцу Серафиму особую службу, а до сочинения таковой, но после дня прославления его памяти, употребить общую службу монашеского для празднования его памяти как в день его преставления (2 января) и в день обретения его святых мощей; и

3) Объявить об этом Священному Синоду всему народу.

К настоящему отчету были представлены на усмотрение государя подлинный отчет об осмотре драгоценнейших останков отца Серафима и краткий отчет о случаях его чудесной помощи тем, кто прибегал к его помощи. На смиренный доклад Святейшего Синода об этом Государь Император 26 января сего года изволил собственноручно написать: «Прочел [сие] с чувством истинной радости и глубокого умиления. Услышав сии милостивые слова, Священный Синод постановлением от 29 января1903 г., постановил повелеть Преосвященнейшему митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию вместе с Их Преосвященствами Тамбовским и Нижегородским совершить 19 июля сего года торжественное обретение мощей преподобного преподобный отец Серафим, Саровский чудотворец.

Священный Синод возвещает сие благочестивым чадам Православной Церкви, чтобы они воздали славу и благодарение Господу, Которого это благоволило, и чтобы они получили это откровение нового помощника и чудотворца как новое благословение Неба на царствование Августейшего Государя нашего, предпринявшего неутомимые труды на благо православного народа России и царственною любовью и заботою обнимающего всех своих верных подданных всякого звания и положения.

Источник: Русская Православная Церковь Заграницей

19 июля (1 августа по новому стилю) 1903 года давно любимый и почитаемый народом батюшка Серафим Саровский официально причислен к лику святых и его обнаружены почетные реликвии. Торжества, прошедшие в Сарове и Дивеево, стали особой страницей в истории России, а Саров и Дивеево навсегда займут почетное место в духовной географии России.

Более 100 000 паломников прибыли со всей страны для участия в Крестном ходе. Приехал также царь Николай II и царская семья, глубоко почитавшие святого и очень верившие в его заступничество перед Богом. У раки собралась вся Россия, и канонизация любимого святого стала поистине всенародным праздником. Официальные документы и газетная корреспонденция того времени до сих пор рассказывают об этом событии, а свидетельства очевидцев передают необычайную атмосферу духовного подъема. Также до нас дошла фотохроника событий, которая позволяет нам участвовать хотя бы косвенно. Представляем нашим читателям эти редкие фотографии, сделанные более ста лет назад.

Источник: Православие

Православные иконы — Преподобный Серафим Саровский

Сравнить размеры

Наши самые популярные размеры указаны на фото в масштабе.

Стили значков

В зависимости от размера и темы святые иконы доступны как в утопленном, так и в плоском стиле.

встраиваемый

Выемка на наших встроенных иконах добавляет глубину иконографии, делая икону еще более драматичной и впечатляющей. Для соблюдения относительных пропорций глубина паза изменяется в зависимости от размера иконы.

Уровень

Значки уровней позволяют иконографии сохранять свою смелость даже в меньших размерах. Таким образом, большинство наших иконок уровней имеют меньшие размеры.

Детали обратной стороны

Детали обратной стороны зависят от размера иконы и служат для того, чтобы ваша святая икона выдержала испытание временем.

Массивные деревянные иконы больших размеров со временем склонны гнуться и повреждаться. К счастью, наши святые иконы поддерживаются двумя дополнительными горизонтальными деревянными защитными панелями с обратной стороны. Эти панели укрепляют икону и позволяют ей сохранять свою форму, гарантируя, что ваша Святая икона останется в своем первоначальном, первозданном состоянии, когда она будет передаваться из поколения в поколение.

Иконы меньшего размера естественным образом сохраняют свою устойчивость с течением времени и испытывают меньшую структурную нагрузку. Таким образом, вы обнаружите, что обратная сторона небольших Святых икон плоская и пропорциональна их форме.

Искусство
Изготовление святых икон

{{продукт.название}}
{% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

{% для варианта в product. variants %}{{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — Распродано{% endunless %}{% endfor %}
{% comment %} Wholesale_Club_Product_Prices Start {% endcomment %}
{% присвоить base_product = продукт %}
{% назначить базовый_вариант = вариант %}
{% if shop.metafields.sawholesale[‘base_price’] == пусто %}
{% assign base_price = ‘compare_at_price’ %}
{% еще %}
{% assign base_price = shop.metafields.sawholesale[‘base_price’] %}
{% конец%}
{% assign saw_discount = 0 %}{% assign saw_has_discount = false %}
{% if customer.tags != пусто %}
{% для mf в base_product.metafields.sawholesale %}
{% Capture product_customer_tag %}{{ mf | первый | заменить: ‘discount_’, » }}{% endcapture %}
{%, если customer.tags содержит product_customer_tag %}
{% присвоить saw_has_discount = true %}
{% assign Discount_key = product_customer_tag | добавить: ‘скидка_’ %}
{% assign price_key = product_customer_tag | добавьте: ‘price_’ %}
{% assign saw_discount = base_product. metafields.sawholesale[discount_key] | разделено_на: 100,0 %}
{% конец%}
{% конец для %}
{% конец%}
{% присвоить saw_discount = 1 | минус: saw_discount %}
{% if base_price == ‘цена’ или base_variant.compare_at_price == пусто или base_variant.compare_at_price == 0 или base_variant.compare_at_price = saw_variant_compare_at_price %}
{% assign WCProduct_Price = base_product.price %}
{% assign WCProduct_ComparePrice = base_product.compare_at_price %}
{% assign WCProduct_PriceMin = base_product.price_min %}
{% assign WCProduct_ComparePriceMin = base_product.compare_at_price_min %}
{% присвоить WCProduct_PriceMax = base_product.price_max %}
{% assign WCProduct_ComparePriceMax = base_product.compare_at_price_max %}
{% assign WCProduct_VariantPrice = base_variant.price %}
{% assign WCProduct_VariantComparePrice = base_variant.compare_at_price %}
{% еще %}
{% assign WCProduct_Price = saw_variant_price %}
{% assign WCProduct_PriceMin = base_product.price_min | раз: saw_discount %}
{% assign WCProduct_PriceMax = base_product.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts