Сербская песня вера наша православная: Вера наша — Вера вечна, вера славна — наша вера православна!

Разное

Вера вечна, вера славна — наша вера православна!

У сербов есть такая поговорка: «Кто поможет Сербии? — Только Бог на небе, а Россия на земле».

Перечисляя характерные черты сербского народа, епископ Николай говорит: «Следует знать, что три основных обычая стали и основными чертами сербского народа с древних времен. Это: задужбинарство (по завещанию жертвование на благотворительные цели – И.Ч.), свечарство (празднование «славы» – праздника в честь святого, покровителя рода, семьи – И.Ч.) и мобарство (добровольное коллективное оказание помощи, обычно при сельскохозяйственных работах или при строительстве дома – И.Ч.). Задужбинарством сербы выражают свою любовь к Богу, свечарством (т.е. прославлением) – любовь к Святым Божиим, а мобарством – любовь к ближним своим». Об этих духовных чертах сербов можно было бы много сказать (…), но мы здесь ограничимся лишь тем, что скажем: все эти черты идут прежде всего от Сербских Святых, и народ их по праву связывает с именем Святого Саввы.

То же самое и с сербским обычаем «мобы», т.е. взаимной братской, христианской, безвозмездной помощи, особенно бедным и несчастным. В сущности, весь задружный, соборный (я бы сказал: церковный, литургический) дух и характер сербской народной жизни глубоко проникнут евангельским человеколюбием во имя христолюбия, что является результатом глубоко укорененной церковности, как расширенно понимаемой литургичности, соборности, космической евхаристичности, свойственной Православию вообще. Когда верующий серб приходит в храм на службу Божию и ко Святому Причастию, это для него настоящий праздник и настоящее событие возрождения, это о таких говорится в сербской народной песне: «Когда из церкви идет, благоухает его душа, как ранний базилик».

      Есть разные Сербии на свете. Сербия политических новостей и, увы, Сербия военных сводок, Сербия Милошевича и Коштуницы и Сербия как геополитическая реальность. Но есть и еще одна Сербия: как реальность мистическая, как духовное пространство, как нераздельное сообщество святых, просиявших в своей благословенной земле. Во времени ли или вне времени существует эта «другая Сербия», сказать непросто. Она, как Святая Русь или как «страна святых чудес» Европа, принадлежит одновременно двум мирам — миру событийной истории и миру неземного постоянства, царству нестареющей вечности. Как говорил один русский философ, национальная идея каждого народа заключается не в том, что нация думает о себе во времени, а в том, что Бог думает о ней в вечности.
      А в вечности Сербию представляет святой Савва, ангел-хранитель сербского народа, драгоценное сокровище его христианской истории, почитаемый сербами не меньше, чем преподобный Сергий Радонежский или преподобный Серафим Саровский почитаемы на Руси. Имя св. Саввы знакомо всякому сербу, в его честь освящены десятки храмов и монастырей Сербской Православной Церкви как на родной земле, так и в заграничных землях.
      В 1999 году, когда натовская авиация бомбила сербские города, два Патриарха — Сербский Павел и приехавший в гости в этот трудный момент со словом ободрения и поддержки Патриарх Московский и всея Руси Алексий II — освятили в Белграде новый кафедральный собор, ставший самым большим православным храмом мира. Никто не был удивлен тем, что и этот новый собор также носит имя св. Саввы Сербского. Все самое значительное в жизни и в истории православной Сербии происходит с именем и, как верят сербы, под водительством их небесного покровителя.

Государственный гимн Сербии «Боже правды…» уникален тем, что составлен в виде молитвы. Он начинается обращением к Господу: «Боже правды», и каждый его куплет завершается молитвенным восклицанием: «Боже, спаси, Боже, храни сербскую землю, сербский народ». Все упование сербов – в Боге!

Как особую характеристику духовной жизни православных сербов я считаю необходимым выделить Косовское определение сербского народа, т. е. его обращенность, а в критических ситуациях и окончательную устремленность к Царству Небесному, выбор его, а не земного царства. Примеры этого мы имеем постоянно на протяжении всей христианской истории сербского народа как еще до Святого Саввы, так и после него, как до Косова, так и после Косова, вплоть до нынешней ситуации и состояния духа сохранивших живую веру православных сербов. Определившись за Христианство и оставив язычество, сербы уже тогда выбрали Царство Божие вместо царства кесарева, этого света.

Это твердое определение за Небесное Царство владыка Николай называет определением за «Небесную Сербию», но не в каком-то националистическом смысле, а определением духовным – следовать за Сербскими Святыми, которые уже стали обитателями Вечного Царства Христова.

Вера вечна, вера славна — наша вера православна!

В истории записи песни рассказывается: «Разрушенный храм предполагалось снимать в Косово, но решили детьми не рисковать. Нашли в сербском селе храм, в который, во время второй мировой, хорватские усташи загнали сербов и несколько раз безуспешно (чудо!) пытались взорвать… подъехавшие немцы вывели сербов, а храм разбомбили… В клипе, крест на небе появился во время съёмок, что мы восприняли как благословенье Божие…»

Вера вечна , вера стара ,
Вера наших светих цара ,
Вера вечна , вера славна ,
Наша вера Православна!Вера пука и кнезова ,
И народних витезова .
Вера вечна , вера славна ,
Наша вера Православна! 

Витезе је изродила ,
И свеце је одгојила .
Вера вечна , вера славна ,
Наша вера Православна!

Срце блажи , вољу снажи ,
Ко још бољу од ње тражи .
Вера вечна , вера славна ,
Наша вера Православна!

Вера ова души прија ,
И разуму људском сија .
Вера вечна , вера славна ,
Наша вера Православна!

Народ Србски просветила ,
Земљу Србску осветила .
Вера вечна , вера славна ,
Наша вера Православна!

Народ Русски просветила ,
Земљу Русску осветила .
Вера вечна, вера славна ,
Наша вера Православна!

Вера вечная, вера старая,
Вера наших благоверных князей,
Вера вечная, вера славная,
Наша вера Православная! 

Вера полка и князей,
И народных рыцарей.
Вера вечная, вера славная,
Наша вера Православная!

Рыцарей дала,
И святых подняла.
Вера вечная, вера славная,
Наша вера православная!

Умягчаешь сердце, волю, силу,
Кто лучше, чем она.
Вера вечная, вера славная,
Наша вера Православная!

Душа веру чувствует,
И человеческий ум сияет.
Вера вечная, вера славная,
Наша вера Православная!

Сербов просветила,
Землю сербскую осветила.
Вера вечная, вера славная,
Наша вера Православная!

Русских просветила,
Землю русскую осветила.
Вера вечная, вера славная,
Наша вера Православная!»

Источники: http://maxpark.com/community/982/content/1614602

Tags: вера наша православна, православие, сербя

«Наша вера — православная».

Многострадальная Сербия — древняя православная земля. (ВИДЕО) » Москва

МНОГОСТРАДАЛЬНАЯ СЕРБИЯ — ДРЕВНЯЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЗЕМЛЯ

 

В стране, где могучие черные горы в дымящихся облаках и густые леса с многообразием обитателей, где чудная природа как родная мать принимает в свои теплые и нежные объятия православных детей, которые с любовью с Создателю своему веками создавали монастыри и храмы, где не обременено все это обилием научно-технического прогресса, где человек всю жизнь земную пребывает в созерцании Премудрости Божией, — там, в этом самом месте, кажется и находится престол Божий.

В этой стране люди не мыслят жизни своей без церкви и веры православной, и готовы пролить кровь свою за Христа и родную любимую землю. И проливают…

…Конец XX века. В борьбе за «права человека» Европейским миротворческим союзом в Сербии был «установлен порядок»:

— В Косово албанские экстремисты разрушили и сожгли 25 православных церквей и монастырей, среди которых и средневековые памятники архитектуры. Количество разрушенных церквей и монастырей в этом крае с 1999 года превысило 130 православных святынь.

— За три дня в Призрене разгромлены и сожжены соборный храм Богородицы, построенный царем Милутином в 1306-1307 годы, церковь Святого Спаса, монастырь Святых Архангелов, построенный в ХІV веке, церковь Святого Георгия (ХV век), соборный храм Святого великомученика Георгия. В местечке Србиц подожжен монастырь Девич (ХІV век).

— Сожжены храмы и церковные сооружения в городках Печ, Боло Поле, Брняке Ораховце, Джаковце, Урошевце, Косовом Поле, селе Бресие, в столице Косово Приштине сожжена церковь Святого Николая. Сожжено здание семинарии Святых Кирилла и Мефодия, а также Епископский двор в Призрене. Тысячи православных сербов пострадали за веру христову, защищая Родину свою.

Ну, что ж, православная Сербия — чужеродное образование в теле «просвещенной» и «демократической» Европы, и потому сербы подлежат или деправославизации, или физическому уничтожению. Все последние события на территории бывшей Югославии показывают, что эта задача НАТО и Европейским Союзом поставлена и последовательна реализуется.

Милостью Божией мне довелось побывать в этой стране. Многострадальная маленькая Сербия. Распространяется она на территорию бывшей Югославии, расположена на берегу Адриатического моря и граничит с Албанией, Италией, Венгрией, Румынией, Болгарией и Грецией. Площадь ее – 255 800 кв. километров. Население этой страны — свыше 23 600 000 человек. В столице Сербии Белграде живет чуть более 2000 человек.

Живет в этой земле православный славянский народ, который за свою историю претерпел много вражеских нападений, репрессий и дискриминации.

Сербия для всего славянского православного мира, в том числе и для Киевской Руси, имеет особое значение. Сербы, как и болгары, спасли православную цивилизацию во время католических гонений в Моравии и Паннонии. Известно, что в конце девятого века, после преставления равноапостольного Мефодия, славянская письменность, изобретенная Кириллом и Мефодием, оказалась на грани исчезновения: были разгромлены приходы, священнослужители изгнаны, а около пятисот учеников Кирилла и Мефодия были проданы в рабство в Венецию. Славянская письменность была спасена благодаря тому, что богатые сербы и болгары выкупили из рабства просвещенных изгнанников.

После Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром первые славянские богослужебные книги пришли к нам из Сербии. Славянская письменность, давшая историческую жизнь нашему народу, была спасена сербами. Оттуда, из пределов Сербии, где вживе слышалась проповедь Кирилла и Мефодия, и где оставили они свою книжную школу, приходили к нам первые списки богослужебных и богословских текстов, и до сих пор, разбираясь в древних рукописях наших библиотек, мы то и дело встречаем пометку: «сербскаго письма». В сербской редакции к нам доходили не только собственно сербские, но и многие византийские литературные памятники. На то, что это факты немалозначительные, указывает старательность и кропотливость, с которой всякое упоминание о них вымарывалось из нашей истории в недавнее, безбожное время. Действительно, ни одного слова о сербском литературном влиянии на юную русскую литературу ни в одном учебнике советского периода вы не найдете…
 
Сербия — древняя православная земля. В сербском городе Ниш родился святой равноапостольный император Константин, утвердивший Христианство государственной религией римской империи. В Косово, Метохии находятся древнейшие святыни Православной Церкви — монастыри и храмы.

Чувства славянской солидарности, а у славянских народов они в значительной степени связывались с отношением к России как становому хребту славянского мира, проявлялись очень ярко. Иван Аксаков выразил это в краткой формуле: «Вся сила славян — в России, вся сила России — в ее славянстве». Черногорский владыка Петр I Негош оставил своему преемнику Петру II наказ: «Богу молись и России держись». Недаром также император Александр Ш во время визита к нему князя Николы Петровича обронил фразу: «Европа может подождать, пока Россия принимает у себя своего единственного союзника в Европе». Когда Россия изнемогала в огне Гражданской войны и во все стороны света потянулись обозы, двинулись эшелоны, пошли пароходы с людьми, спасавшими свою честь и жизнь. Одной из стран, где они нашли временное пристанище, а потом и свой второй дом, стала православная Сербия. Все это дает основание сказать, что Сербия и Русь суть сестры во Христе.

Через Сербию проходили почти все великие войны, начиная с 14 века. С битвы на Косовом поле в 1389 году, где под натиском турецкого войска, втрое превышавшего сербское, пали, не дрогнув, почти все сербские ратники, начинается закабаление Сербии. Турки не только вырезают и порабощают сербов, они также истребляют христианские книги, выскабливают глаза Богородице на фресках, «отуречивают» сербские православные храмы, превращая их в мечети. Книжная культура в стране замирает, некогда высокоразвитая литературная традиция обрывается, уступая место устному народному творчеству, эпическим песням, исполняемым под гусли. О том, сколь ненавидели «безбожные агаряне» запечатленное на страницах книг слово Божие, о том, сколь яростно пытались они искоренить его, говорит тот факт, что сербы в начале XVIII века вынуждены были обратиться уже к России за самими богослужебными текстами: и до сих пор Литургия в большинстве сербских храмов совершается на церковно-славянском языке в русской редакции…

С монашеской жизнью сербы начали знакомиться еще во время распространения христианства на Балканах. Иночество среди них утверждали свв. Климент и Наум – ученики славянских апостолов, святых братьев Кирилла и Мефодия. Первоначально монашество в Себрии было киновийного (общежительного) направления, но вскоре развилось и другое направление – анахоретское (пустынножительное).

С давних времен и по сей день православные переносят многие удары и со стороны католической церкви, и со стороны мусульманской общины, и иногда со стороны правительства Сербии. Но нет отчаяния и уныния в глазах верных учеников Христовых и патриотов своей Родины, ведь они всегда помнят своих святых героев, которыми богата Сербия. К примеру, имя Святого Саввы (в миру сербский царевич Растко Неманя) известно и почитаемо не только в церкви, но и в светских кругах. Святитель Савва I был первым епископом сербов. Почитание его сербами необычайно велико. Сама Сербская церковь называется Святосаввской. И не случайно, ведь именно он сыграл огромную роль в становлении Сербской Православной Церкви, а также явился деятельным участников в делах государственных. Еще в бытность простым иноком он состоял ближайшим советником своего брата князя Стефана, которого в будущем венчал в царя Сербии. Святой Савва нередко исполнял важные дипломатические поручения. Будучи возведен на первосвятительский престол родной Церкви он стремился создать неразрывный союз между Церковью и Сербской державой во имя процветания Православия и сохранения сербов как нации.

Уместно сравнение двух первосвятителей Церкви православной свт. Митрофана, первого епископа Воронежского и свт.Саввы, епископа Сербского — ведь жизнь их и служение очень схожи. Велика роль их обоих в деле пастырского и общественного служения. Деятельность свт.Митрофана и свт.Саввы были истинным благословением Божиим для тех мест, где несли они свое служение. Под мудрым управлением святителей все стороны не только церковной, но и государственной жизни испытывали благодетельные перемены. Монахи, белое духовенство и миряне обоим святителями были одинаково дороги, о всех они одинаково заботились. Поистине оба святителя для своих соотечественников являются примерами служения Богу и людям: ведь труды их на века отобразились на жизни Церкви и Отечества.

СПЦ и вся Держава Сербии с любовью и благоговением обращается к подвигам своих героев и патриотов отечества и в тяжелых военных испытаниях и «демократических гонениях» черпает силу веры и жертвенной любви к Богу и ближним. Но со времен святого Саввы не было в сербском народе столь вдохновенного и глубокого проповедника и духовного автора, как свт. Николай Сербский. Владыка Николай – величайший проповедник слова Божия и, пожалуй, самая крупная фигура в сербской духовной литературе XX столетия. Да и не только двадцатого. Примечательно, что, прекрасно зная современную ему европейскую философию и науку, Владыка Николай уже в начале 1920 годов пророчески предсказал вторую мировую войну и в деталях описал оружие и методы, которые будут в ней применяться «цивилизованной Европой». Причиной войны он полагал удаление европейского человека от Бога. «Белой чумой» окрестил Владыка современную ему безбожную культуру…

Изучая мировую историю, без сомнения сможем обнаружить тот факт, что такое государство, где Церковь и власть подчинены одному закону – Закону Божию, — оно непобедимо. Как нельзя победить добро злом. Но об этом в наше беззаконное время приходится только мечтать. Тот Великий Союз разрушен волей человеческой и что ждет нас – «Бог весть». Мы отправляемся на сражение самоуверенно, горделиво отбросив от себя Крепкий Щит, и оказываемся раненным и покалеченным и даже пораженным насмерть.

Ну что ж, пока Сербия не похожа на такого безумного воина. Весь народ сербский – как единый воин, защищенный прочными доспехами веры православной. И плодом этой разумной и мудрой жизни есть духовный рост народа и процветание Сербской Церкви. Сегодня Сербская Православная Церковь насчитывает 36 епархий. В состав ее входит более 3500 приходов, 204 монастыря, около 1900 священников, 230 монахов и 1000 монахинь.

Но все претерпел с помощью Божией сербский народ и дух его остался несломленным. Все пережила Сербия – и турецкое нашествие, и мировые войны, и распад Югославии в 90-х годах XX-го века.

За пять дней невозможно познакомиться с жизнью сербских монастырей. Поэтому мои впечатления неизбежно носят характер фрагментарности и субъективности, однако, определенные закономерности все-таки удалось уловить. В Сербии практически нет «городских монастырей» — все обители находятся, как правило, в некотором отдалении от крупных населенных пунктов. В основном все монастыри обнимает нежная природа своими зелеными объятиями, свежим воздухом и черными горами. Все построения не нарушают гармонии природы и даже, кажется, что они как бы родились как законные ее наследники, которые свидетельствуют о великой премудрости Божией.

Сербское монашество – это живой фактор религиозно-нравственного развития общества и как очаг умственного, точнее книжного просвещения народа, своим происхождением и дальнейшим существованием всецело обязано Афону. Направление же, данное сербскому православному монашеству свт. Саввой, соблюдается и в наши дни.

Самым сильным впечатление от поездки стали, конечно, люди. Сербы очень дружелюбны, открыты, доброжелательны, а в последние годы – еще и очень благочестивы. Несмотря на тяжелейшие испытания, выпавшие на их долю, они сохранили светлое, радостное состояние духа.

Бог поругаем не бывает. Помоги им, Господи! Сохрани веру и укрепи дух многострадальных братьев наших во Христе!

 

Воспитанник ВПДС Алексей Федянин

Сербская православная народная песня «Говори мне, Господи»

«Говори мне, Господи»

Сербская православная народная песня

Слова этой известной сербской православной народной песни были написаны св. Николаем Жицким, который скончался в монастыре святителя Тихона Задонского в ночь с 17 на 18 марта 1956 года.

Преставление святителя Николая Жичского

Святитель Николай Жичинский, «Сербский Златоуст», родился в Леличе на западе Сербии январь 4, 1881 (23 декабря 1880 г. по ст. ст.). Его родителями были Драгомир и Катерина Велимировичи, жившие на хуторе, где они вырастили большую семью. Его благочестивая мать оказала большое влияние на его духовное развитие, обучая его словом и особенно личным примером. Будучи маленьким ребенком, Николай часто ходил с матерью за три версты в Челийский монастырь, чтобы посещать там службы.

Болезненный в детстве, Николай не был физически сильным во взрослом возрасте. Он не соответствовал своим физическим требованиям, когда подал заявление в военную академию, но его отличная академическая квалификация позволила ему поступить в семинарию Святого Саввы в Белграде еще до того, как он закончил подготовительную школу.

После окончания семинарии в 1905 году он получил докторскую степень в Бернском университете в 1908 году и в Королевском колледже в Оксфорде в 1909 году. Вернувшись домой, он заболел дизентерией. Поклявшись служить Богу всю оставшуюся жизнь, если выздоровеет, он был пострижен в монастыре Раковица 20 декабря 19 года.09 и был также рукоположен во святое священство.

В 1910 году он уехал учиться в Россию, чтобы подготовиться к должности преподавателя в семинарии в Белграде. В Духовной академии в Санкт-Петербурге ректор спросил его, зачем он приехал. Он ответил: «Я хотел быть пастухом. В детстве я пас овец моего отца. Теперь, когда я стал мужчиной, я хочу пасти разумное стадо моего Небесного Отца. Я верю, что именно этот путь был показан мне». Провост улыбнулся, довольный таким ответом, и проводил молодого человека в его апартаменты.

После окончания учебы вернулся в Белград и преподавал в семинарии философию, логику, историю и иностранные языки. Он говорил на семи языках, и эта способность очень пригодилась ему на протяжении всей жизни.

Святой Николай был известен своими проповедями, которые никогда не длились более двадцати минут и были сосредоточены всего на трех основных моментах. Он обучал людей богословию Церкви на понятном им языке и вдохновлял их на покаяние.

В начале Первой мировой войны архимандрит Николай был направлен в Англию с дипломатической миссией за помощью в борьбе сербов против Австрии. Его докторская степень в Оксфорде принесла ему приглашение выступить в Вестминстерском аббатстве. Он пробыл в Англии три коротких месяца, но святой Николай произвел неизгладимое впечатление на тех, кто его слушал. Его сочинения «Заповеди Господни» и «Размышления о молитве Господней» произвели впечатление на многих в англиканской церкви.

Архимандрит Николай покинул Англию и отправился в Америку, где показал себя хорошим послом своего народа и своей Церкви.

Будущий святитель в 1919 году вернулся в Сербию, где был рукоположен во епископа Жичского, а затем переведен в Охрид. Новый иерарх оказывал помощь пострадавшим от военных бедствий, открывая приюты и помогая бедным.

Епископ Николай стал руководителем «Богомлицкого Покрета» — народного движения за духовное возрождение, призывавшего людей молиться и читать Библию. Под руководством епископа она также способствовала обновлению монашества. Монастыри были восстановлены и вновь открыты, что, в свою очередь, оживило духовную жизнь сербского народа.

В 1921 году владыка Николай был вновь приглашен в Америку и провел два года епископом-миссионером. Менее чем за шесть месяцев он выступил с более чем сотней лекций, собирая средства для своих детских домов. В течение следующих двадцати лет он читал лекции в различных церквях и университетах.

Когда 6 апреля 1941 года Германия вторглась в Югославию, епископ Николай, бесстрашный критик нацистов, был арестован и заключен в монастырь Любостир Войловичи. В 1944 году его и патриарха Гаврило отправили в лагерь смерти в Дахау. Там он стал свидетелем многих зверств и сам подвергся пыткам. Когда американские войска освободили пленных 19 мая45 г. патриарх вернулся в Югославию, а епископ Николай отправился в Англию.

Лидер коммунистов Тито только что пришел к власти в Югославии, где он преследовал церковь и подавлял тех, кто выступал против него. Поэтому епископ Николай считал, что сможет более эффективно служить сербскому народу, оставаясь за границей. Он уехал в Америку в 1946 году, придерживаясь напряженного графика, несмотря на проблемы со здоровьем, которые обострились во время его пребывания в Дахау. Он три года преподавал в семинарии Святого Саввы в Либертивилле, штат Иллинойс, прежде чем поселиться в Свято-Тихоновском монастыре в Южном Ханаане, штат Пенсильвания, в 19 году.51.

Преподавал в Свято-Тихоновской семинарии, а также был деканом и ректором семинарии. Он также был приглашенным лектором в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке и в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк.

В субботу 17 марта 1956 года епископ Николай отслужил последнюю литургию. После службы он вышел на трапезу и произнес короткую речь. Уходя, он низко поклонился и сказал: «Простите меня, братья». Это было что-то необычное, чего он раньше не делал.

18, 19 марта56 Святой Николай почил во Господе, Которому служил всю жизнь свою. Его нашли в своей комнате, стоящим на коленях в позе молитвы. Хотя он был похоронен в монастыре Святого Саввы в Либертивилле, штат Иллинойс, он всегда выражал желание быть похороненным на родине. В апреле 1991 года его мощи были перенесены в Четинский монастырь в Леличе. Там он и похоронен рядом со своим другом и учеником отцом Иустином Поповичем (+ 1979).

Англоязычные читатели знакомы с ПРОЛОГОМ СВЯТОГО НИКОЛАЯ ИЗ ОЧРИДОВЫХ, ЖИВОТСТВОМ СВЯТОГО САВЫ, СОКРОВИЩНИЦЕЙ СЕРБСКОЙ ДУХОВНОСТИ и другими сочинениями, имеющими великую пользу для всей Церкви. Он думал о своих сочинениях как о немых проповедях, адресованных людям, которые никогда не услышат его проповеди. В его жизни и писаниях благодать Святого Духа сияла для всех, но в смирении своем он считал себя наименьшим из людей.

Несмотря на то, что он был уроженцем Сербии, Святой Николай имеет универсальное значение для православных христиан всех стран. Он был подобен свече, поставленной на подсвечник, и освещал всех (Мф 5:15). Духовный наставник и учитель с магнетической личностью, он привлекал к себе многих людей. Он также любил их, видя в каждом встречном образ Божий. Он питал особую любовь к детям, которые спешили получить его благословение всякий раз, когда видели его на улице.

Он был человек умиленно-молитвенный, обладал даром слез, очищающих душу (свт. Иоанн Лествичник, ЛЕСТНИЦА, ступень 7). Он был истинным пастырем своей паствы, защищая ее от духовных волков и направляя на путь спасения. Он оставил после себя много душеполезных писаний, возвещающих современному человеку истину Христову. В них он увещевает людей любить Бога и жить добродетельной и святой жизнью. Да сподобимся и мы Царствия Небесного по молитвам святителя Николая и по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.

Хор Сербской Православной Церкви Св. Саввы » О нас

О нас

Гармония голосов

Хор Сербской церкви Св. Саввы из Миссиссоги, Онтарио, состоящий из более чем сорока голосов, призван сохранять и увековечивать как религиозные, так и светские хоровая музыка сербского народа.

 

Хор Сербской церкви Святого Саввы – это настоящая гармония голосов, и мы гордимся тем, что являемся любительским хором с сердцем и душой профессионального хора. Большую часть музыки мы поем «а капелла», то есть в церковном стиле — без инструментального сопровождения. Наш хор состоит из более чем сорока голосов и поет религиозные хвалебные гимны и традиционные сербские песни с 19 года.55!

Конечно, наш хор был бы ничем без невероятной самоотверженности наших участников. В отличие от некоторых других хоров, хор Святого Саввы не проводит прослушиваний, поэтому членство открыто для всех. Мы верим, что даже у самого слабого голоса есть что спеть! Мы очень радуемся, когда к нашему хору присоединяется кто-то новый, независимо от его опыта или вокального таланта. Перейдите по этой ссылке, чтобы получить дополнительную информацию о наших участниках или узнать, как стать участником.

Хор Святого Саввы также является одной из самых активных организаций, принадлежащих Сербской Православной Церкви Всех Сербских Святых в Миссиссоге, Онтарио, Канада. Наш новый храм, освященный в 2002 году, безусловно, один из самых красивых на этом континенте. Мы гордимся тем, что служим нашему сообществу, участвуя каждую неделю в Божественной литургии, поя на специальных общественных мероприятиях и церковных мероприятиях, а также активно участвуя и поддерживая все усилия по сбору средств, которые предпринимает наше сообщество. Перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации о наших предстоящих выступлениях и мероприятиях.

Говоря о чувстве общности, мы действительно счастливы, что у нас есть группа людей, которые поддерживают нас, посещая все наши мероприятия. Эти люди также поддерживают нас добрыми делами, часто вызываясь работать на наших мероприятиях. Эти заветные души часто являются супругами и детьми участников хора, но мы также включаем в эту группу многих выдающихся прихожан, чья бесконечная поддержка ценится всеми нами. Мы благодарим всех, кто вдохновляет нас петь! Перейдите по этой ссылке, чтобы получить дополнительную информацию о том, как стать финансовой поддержкой нашего хора.

Нашему хору также посчастливилось принадлежать к «большой семье» певцов в результате нашего членства в Сербской певческой федерации. SSF является одной из старейших и наиболее уважаемых организаций на этом континенте, и их неустанная работа и невероятные усилия по сохранению музыки сербского народа являются образцовыми. Для получения дополнительной информации о SSF посетите их сайт, нажав здесь.

Благодарим вас за посещение нашего веб-сайта и надеемся, что вам понравится время, проведенное здесь. Наш сайт полон интересных фактов, прекрасной ностальгии и удивительных вещей, которые вы, возможно, не знали о нашем хоре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts