Серпуховский монастырь неупиваемая чаша мужской монастырь: Высоцкий мужской монастырь — Заказ поминовений
Содержание
Высоцкий мужской монастырь. К иконе Неупиваемая чаша.
Дата поездки: 11 ноября 2017 г.
Высоцкий мужской монастырь основан в 1374 году с благословения Сергия Радонежского. Наиболее известной святыней обители является икона Божией Матери «Неупиваемая чаша». К ней со всей страны приезжают паломники, желающие получить чудо исцеления от алкоголизма, наркомании, табачной зависимости для себя и своих близких. Икона считается помощницей страждущим с душевными и телесными недугами, возникающими на почве слабоволия, тяги к сладострастию и чревоугодию.
Первообраз иконы Божией матери «Неупиваемая чаша» был обретен в 1878 году в Серпуховском монастыре.
Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим пьянством. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже совершенно опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».
Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул отправиться в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь.
Придя в монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: не та ли это икона, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу, на ней есть изображение чаши. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно было и то, что в лике на раке преподобного Варлаама, недугующий крестьянин сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное – он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.
Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его пределов, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.
Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости.
Фрагмент богослужения перед иконой «Неупиваемая чаша»
Кроме нее в монастыре хранятся другие чудотворные образы, чтимые в христианском мире.
В стоимость тура входит:
- услуги гида;
- страховка от несчастного случая;
- проезд на комфортабельном автобусе.
Стоимость тура и условия приобретения билетов уточняйте по телефону +7 (910) 506-98-13 или отправляйте заявку, нажав кнопку «Заказать».
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.
Copyright © 2023
Надя Полька
[email protected]
Высоцкий монастырь — Серпухов, Россия
Описание
православный мужской монастырь в городе Серпухове, один из старейших в Подмосковье. Центр паломничества к иконе «Неупиваемая Чаша»
Фото с wikipedia.org, автор ru:User:Mr.Mariott [Public domain]
памятник архитектуры (федеральный)
Высо́цкий монасты́рь — православный мужской монастырь в городе Серпухове, один из старейших в Подмосковье. Центр паломничества к иконе «Неупиваемая Чаша» (почитается избавляющей от алкоголизма).
История
Монастырь основан серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению преподобного Сергия Радонежского в 1374 году. Впервые упоминается в Симеоновской летописи XV века:
Того же лѣта пакы тотъ же христолюбивыи князь Володимеръ Андрѣевичь помысли въ собѣ мысль благу, яже о святѣи и церкви Болжіи, и яже о манастырскомъ устроеніи; благодатію же Божіею не токмо помыслы, но и дѣломъ сътвори. Въсхотѣ възградити собѣ манастырь въ Серпоховѣ на Высокомъ и въсхотѣвъ създати богомолью…
Как управляющий городом Радонежем князь Владимир Храбрый обратился с просьбой о благословении и за помощью в устройстве монастыря к преподобному Сергию Радонежскому. По приглашению князя преподобный Сергий со своим учеником Афанасием пешком приходят в Серпухов и выбирают место для будущего монастыря. Выбранное место было расчищено, и преподобный Сергий совершил на нем молитву. Для строительства обители Сергий, по просьбе князя, оставил своего ученика. Таково церковное предание.
Из Высоцкого монастыря происходит так называемый Высоцкий чин — деисусный чин, стиль которого, как считается, оказал некоторое влияние на иконописную манеру Андрея Рублёва. Сведения позднейших насельников монастыря о существовании там ещё во времена Дмитрия Донского каменного храма новейшими исследованиями не подтверждаются.
В конце XVII века монастырь обзавёлся каменной оградой с башнями. Проезжая через Серпухов в XVIII веке, Андрей Болотов обратил особое внимание на эту обитель и на расположенный за Нарой монастырь Владычный:
При самом уже везде в оный [город] любовался я величественным видом монастыря Высоцкого, представшим взору моему посреди широкого отверстия между двух густых и высоких лесов, украшавших собою холм сей уже многие столетия и видевших праотцов наших. Не менее того утешался я красивостью другого такого ж сограждения, за рекою Нарою, под большим сосновым бором предками воздвигнутого, и дивился усердию и особливой охоте древних россиян к созиданию сих памятников набожности их. Первый из них и поныне еще разрушающая все рука времени пощадила от разрушения; в нем и поныне еще обитают черноризцы, посвятившие жизнь свою возсыланию безпрерывных молений ко Творцу всех тварей.
Храмы
- Зачатьевский собор, постройка времён Бориса Годунова на высоком подклете с опоясывающей открытой двухъярусной галереей (гульбищем) и пятью крупными главами. Своды и купола переложены в 1697 году на средства Л. К. Нарышкина. Первоначальная роспись практически не сохранилась за записями 1800 и 1899 годов.
- Трапезный одноглавый храм Покрова Пресвятой Богородицы (конец XVII века на подвалах XVI века), с обширным северным приделом Похвалы Пресвятой Богородицы (1872—78), в 1834 году обновлён и перестроен, в советское время обезглавлен, отремонтирован в 1990-е годы.
- Церковь Сергия Радонежского, небольшая трёхэтажная пристройка к собору, заменившая собой в конце XVII века Никольский придел.
- Колокольня с надвратным храмом Трех Святителей (1831—40, архитектор Д. Ф. Борисов)
- Храм Всех Святых (1896), выстроенный в псевдорусском стиле по проекту Р. Клейна на средства Н. Н. Коншина — родовая усыпальница Коншиных.
- В паломническом корпусе оборудована церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
- В настоятельском корпусе действует церковь иконы Божией Матери «Скоропослушница».
- Церковь Афанасия Афонского и Сергия Радонежского снесена в 1967 году.
У монастыря с 1853 года имеется подворье на бывшем Тульском тракте — часовня Иверской Богоматери.
-
Высоцкий монастырь в 1905 году
-
Общий вид в 2008 году
-
-
Стена и башня монастыря
Источник
Экскурсии
Похожие места
Места рядом
Икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша»
18 мая по календарю Православной Церкви совершается празднование чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Обращение к Царице Небесной перед этим образом помогло многим людям избавиться от пагубных страстей: пьянства, наркомании, игромании, табакокурения.
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» По меркам церковной истории обретение иконы «Неупиваемая Чаша» произошло сравнительно недавно — около полутора веков назад. Существует немалое количество документальных свидетельств чудесной помощи, полученной людьми по молитвам перед ней или составленным от нее спискам. Они связаны с освобождением от алкогольной и наркотической зависимости — а также от других страстей, разрушающих жизнь человека и семью.
В 1878 году отставной солдат проживал в Тульской губернии Российской империи. За время военной службы он участвовал во многих войнах, за что неоднократно награждался боевыми наградами. Однако уважением среди односельчан он не пользовался из-за лютого пристрастия к пьянству. Он выпил все, что было в его доме, и превратился в нищего; в довершение всего у него отняли обе ноги — впрочем, от пьянства он бросать не собирался.
Все изменилось после того, как бывший солдат увидел во сне знатного старца, который повелел ему отправиться в подмосковный город Серпухов и отслужить молебен во Владычном монастыре перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». .’ Проснувшись, мужчина подумал: как же я поеду туда, даже не имея денег на оплату проезда?! Однако к отставному солдату вновь явился старец – и то в третий раз, потребовав совершить паломничество в святую обитель. И он, наконец, решился.
Монастырь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Серпухове, он же Владычный Сначала ходил по дороге на четвереньках. В одной из деревень он встретил старуху, которая натерла ему ноги взятым у нее наркотиком. Солдат вскоре обнаружил, что может ходить, даже опираясь на палку. Через несколько недель мужчина достиг монастыря, указанного ему во сне старцем, — женского монастыря в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, более известного как Владычный.
Однако монахини, жившие там, как оказалось, ничего не слышали об иконе «Неупиваемая Чаша». Но солдат продолжал настаивать — и монахини решили на всякий случай внимательно просмотреть все иконы Пресвятой Богородицы, находившиеся в монастыре. Неожиданно в проходе, соединяющем церковь и ризницу, сестры обнаружили икону, на оборотной стороне которой была надпись: «Неупиваемая Чаша». Отставного солдата тоже ждало открытие: на находившейся в монастыре иконе преподобного Варлаама Серпуховского он узнал старца, трижды посещавшего его во сне!
Неупиваемая Чаша работы софринских мастеров Найденная икона Пресвятой Богородицы внесена в монастырский храм и перед ней отслужен молебен. Ближе всего к святому образу был отставной воин, усердно молившийся Господу Богу и Царице Небесной, то и дело осеняя себя крестным знамением.
После окончания молебна мужчина отправился в обратный путь — тоже пешком, почувствовав в себе достаточно сил для преодоления дальнего пути. Дойдя до родного села, он обнаружил, что не испытывает ни малейшего желания пить водку или вино. Так он вернулся домой совершенно здоровым, о чем и поспешил рассказать своим односельчанам.
Весть о чудесном исцелении горького пьяницы быстро разнеслась по огромной Российской империи. Из разных его концов, из больших городов и самых маленьких деревень, в Серпухов стекались тысячи богомольцев, желавших отказаться от пьянства и других пагубных страстей — например, от наркомании, которая в то время быстро распространилась среди имущих классов. Отслужив молебен у чудотворной иконы, которая теперь все время находилась в монастырском храме, многие страждущие получили исцеление. Нередки были случаи исцеления тех, за кого в Серпухов приезжали помолиться родные и близкие. Паломничество во Владычный монастырь продолжалось до 1919, когда безбожное правительство закрыло святую обитель. Некоторое время после этого икона находилась в Серпуховском соборе Николая Белого на Калужской улице. Затем следы чудотворного образа теряются: икона, молитва перед которой исправляла жизнь многих страждущих, исчезла так же таинственно, как и была найдена.
Собор Святителя Николая Белого на улице Калужской Серпухов Но есть еще списки чтимой иконы «Неупиваемая Чаша». Они сохранились в народе и бережно передавались даже в советское время. Трудно сосчитать, скольким людям, страдавшим от пьянства и других зависимостей, молитва перед ними стала спасением. А в середине 90-х годов, в двух монастырях Серпухова — Высоцком мужском и возрожденном Владычном — максимально точно составлены новые списки — с сохранением стиля и пропорций, свойственных утраченному оригиналу. В 1997 году по благословению блаженной В память Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено общецерковное празднование чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», которое совершается ежегодно 18 мая. В наши дни, как и прежде, многие верующие едут в Серпухов, в Высоцкий монастырь, чтобы испросить себе или своим ближним исцеление от вредных пристрастий. И многие по вере — или от своих близких — получают такое исцеление.
Мужской реабилитационный центр в Минске
Почему храм на монастырском хуторе был освящен в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»? Ответ на этот вопрос лежит в истории как иконы, так и нашей миссионерской фермы.
Икона «Неупиваемая Чаша» чудесным образом явилась в 1878 году. Крестьянин-ветеран Ефремовского уезда Тульской губернии страдал запоем. Он тратил свою пенсию на алкоголь и губил свое здоровье. Он уже потерял способность ходить, когда ему во сне явился святой старец. Старец сказал ему: «Иди в Богородицкий монастырь в городе Серпухове и соверши молебен перед иконой, именуемой «Неупиваемая Чаша». Если сделаешь это, то исцелишься душевно и телесно. »
Без гроша в кармане и частично парализованный крестьянин не осмелился отправиться в путь. Но сон повторился еще дважды, и он уже не мог ослушаться. Дойдя до монастыря, крестьянин попросил молебен перед «Неупиваемой Чашей», но никто в монастыре не знал такой иконы. В конце концов кто-то вспомнил, что в проходе между церковью и ризницей стояла икона с изображением чаши. Ко всеобщему удивлению, надпись на оборотной стороне иконы гласила: «Неупиваемая Чаша».
Заметив на одной из икон образ преподобного Варлаама, больной крестьянин узнал явившегося ему во сне чудотворного старца. Крестьянин вернулся из Серпухова исцеленным…
На иконе изображен Младенец Христос, стоящий в чаше для причастия. Эта чаша неиссякаема, ибо Агнец «всегда ест, но никогда не истощается». Богоматерь изображена с воздетыми, как первосвященник, руками, приносящими Своего Сына в жертву Богу. Она молится за всех грешников, призывая Неисчерпаемый Источник духовной радости и утешения, уготованный для просящих с верой.
Нашу миссионерскую ферму в деревне Лысая Гора можно назвать социальным объектом, подворьем или экспериментальной площадкой. Термин зависит от того, под каким углом на него смотреть. Сестры монастыря убеждены, что это территория Божьего Промысла, место, которое Он избрал для приюта Своих заблудших детей. Здесь, на Лысой горе, монахини принимают голодных, бездомных и обездоленных людей с разным прошлым. Всем этим людям больше некуда идти.
Большинство из них имеют криминальное прошлое с тюремным стажем от 5 до 30 лет. Многие пережили годы бродяжничества и пьянства. Эти люди больше ничего не боятся. Они выпили чашу порока до дна, дойдя до предела. Все, что можно потерять, уже потеряно, кроме самой жизни.
Тем не менее, в глубине своей беспокойной души эти люди разделяют одно и то же смутное, но неумолимое желание начать все сначала и попытаться прожить свою жизнь по-другому. Ферма монастыря дает им такой шанс.
Государство выделило этот участок монастырю весной года 1999 года. Через год сюда прибыли первые воспитанницы. 26 октября года 2002 года, после того как на хуторе была отслужена первая литургия, было принято решение построить здесь храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Строительство началось летом 2004 года.
Первая Литургия в новом храме была отслужена 25 апреля , 2009. 3 января 2010 года года митрополит Минский и Слуцкий Филарет освятил храм. Сегодня Литургия здесь совершается два раза в неделю. Другие службы включают акафист перед иконой Неупиваемая Чаша и непрерывное чтение Псалтири 24 часа в сутки. Всенощное бдение совершается по субботам.
Протоиерей Андрей Лемешонок описывает работу на монастырском хуторе,
Проведя двадцать лет в тюрьме, человек считает себя преступником в этом мире. Это делает его ближе к Богу, может быть, ближе, чем человек, пользующийся авторитетом и уважением, живущий «на легкой улице». Все так обманчиво в этом мире. Однако внутри все люди одинаковы. Люди здесь ближе к Богу, потому что у них ничего нет. Следовательно, им нечего терять. Их никто не ждет, кроме Бога.
Сегодня большой праздник. Мы продолжаем праздновать Пасху, потому что это самая главная победа над грехом. Хочется верить, что люди, приходящие и молящиеся в этом храме, откроют для себя жизнь, которую они так и не смогли найти, скитаясь по дорогам этого мира и пытаясь построить свое личное счастье на основе эфемерных и постоянно меняющихся вещей, в том числе и своих собственных. собственные планы и желания.
В самом начале существования этой фермы мы решили, что будем принимать всех, кто приходит сюда с желанием служить Богу, покаяться и изменить свою жизнь. Сегодня мы сталкиваемся с трудностями. Мир пытается купить нас и заставить измерять все наши усилия в денежном выражении. Однажды мы могли бы сказать: «Мне ничего не нужно, потому что Бог дает мне все, что мне нужно». Однако мы еще не готовы.
Слава Богу, наши братья работают. Они уже зарабатывают. Это немного, но это честная копейка. В этом истинная красота Божьей работы! Это начало новой жизни с Богом. Мы благодарим Бога и надеемся, что наша ферма будет продолжать развиваться и что здесь будет много людей».
Наши усилия привести этих людей ко Христу укрепляются с вашей помощью. Сегодня мы приглашаем вас подумать о пожертвовании на это служение, помогающее людям открыть для себя любовь Божью. Ваша щедрость помогает этим мужчинам принять Христа в свою жизнь.