Школах тест на наркотики в: В Госдуме обсудят введение обязательных тестов на наркотики в школах – Москва 24, 10.01.2022

Разное

Содержание

Тестовый режим: станет ли обязательной проверка на наркотики в школе | Статьи

Инициатива ввести обязательное тестирование на наркотики прозвучала на тематическом совещании педагогов, родителей и врачей в Хабаровском крае. Подобные предложения на фоне пугающих масштабов наркотизации несовершеннолетних и роста смертности подростков от психоактивных веществ далеко не единичны. Но пока отбор анализов и устные расспросы психологов об отношении подростка к наркотикам — дело добровольное. Разрешить проверку могут только родители или сам тинейджер. Как сделать профилактику зависимостей в школах эффективной и чего боятся родители, ограждая детей от наркотеста, разбирались «Известия».

Дело семейное

Одним из главных барьеров для качественной профилактики наркомании в школах врачи считают обязательное согласие родителей на наркотест. Такое мнение высказал врач-нарколог, приглашенный на тематическое онлайн-собрание педагогов и родителей в Хабаровском крае.

— Стоит вопрос, чтобы сделать такие обследования обязательными, это очень много лет уже обсуждается. Потому что согласие дает только небольшой процент детей, которые и так ответственные, находящиеся под присмотром родителей, — объяснила Татьяна Пекусова, психиатр-нарколог краевой клинической психиатрической больницы имени профессора И.Б. Галанта. Родителям напомнили, что с 2014 года в школах проводятся обязательные медосмотры для выявления учащихся, употребляющих наркотики.

На сегодняшний день тестирование в школах чаще всего проводится медработниками с привлечением психологов — после беседы подростку предлагается пройти углубленное обследование. Речь может идти о сдаче образцов мочи для исследования на маркеры наркотиков.

Тестовый режим

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

На заседании Антинаркотической комиссии Самарской области несколько дней назад отметили положительный опыт социально-психологического тестирования. По словам министра образования и науки региона Виктора Акопьяна, 15 октября тестирование было завершено, число лиц, отказавшихся от участия в нем, снижается. Причем это тенденция последних лет.

«Увеличивать охват тестированием — очень важная, базовая в этом вопросе работа», — отметил губернатор области Дмитрий Азаров. Между тем он поручил усилить работу с теми детьми, которые отказываются от прохождения тестирования, и их семьями, передает niasam.ru. Прокурор региона Сергей Берижицкий уточнил, что среди учащихся частных школ процент отказников от тестирования выше, чем в среднем по региону.

Автор цитаты

По данным Росстата, больше 10 тыс. человек в 2021 году скончалось из-за причин, связанных с употреблением наркотиков, что на 37% больше показателя 2020 года. А за три года (с 2019-го по 2021-й) число погибших из-за запрещенных веществ выросло вдвое. Число отравлений среди несовершеннолетних за прошлый год увеличилось на 60%.

А дальше что

— Тестирование считаю очень важным и нужным, его обязательно следует проводить в школах, — прокомментировал «Известиям» ситуацию депутат Госдумы, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. Хотя бы в качестве сдерживающего фактора, психологического барьера. Они должны знать и понимать, что в любой момент в школе может пройти тестирование на наркотики, следы которых могут оставаться в крови более 30 дней.

Депутат считает, что одно тестирование едва ли выправит ситуацию с наркотизацией.

— Должна быть программа реабилитации детей-наркоманов, которая в стране на сегодняшний день отсутствует. По сути, на всю страну два реабилитационных центра для детей-наркоманов — каждый на 20 койко-мест, то есть всего 40. Это очень-очень мало. Если сказали «а», нужно сказать и «б». В стране должна быть серьезная система лечения таких детей. Иначе получится, что мы выявили ребенка, заклеймили его, сделали изгоем и только усугубили ситуацию, — добавил депутат.

Тестовый режим

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Он также отметил, что нужно использовать такие инструменты профилактики, как пропаганда здорового образа жизни и спорта.

Пока можно отказаться

Проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является обязательной процедурой на добровольной основе, согласно ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». То есть законодательно отказ от прохождения добровольного тестирования не влечет ответственность как для учащегося, так и для его родителей, объясняет член Ассоциации юристов России Маргарита Курашина.

— Согласно ведомственному приказу Минпросвещения РФ от 20 февраля 2020 года № 59, тестирование обучающихся, достигших возраста 15 лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в процедуре. Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет, проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей или иных законных представителей, — разъясняет юрист.

Тестирование осуществляется ежегодно в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование. Социально-психологическое тестирование должно проводиться раз в год.

Как на практике

О плюсах и минусах существующей системы тестирования «Известиям» рассказал практикующий психиатр-нарколог. Он сразу оговорился, что в настоящий момент возможно лишь добровольное тестирование, о чем прямо говорится в законе.

Тестовый режим

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— В законодательстве и в правилах тестирования четко прописано, что тестирование является абсолютно добровольным, тогда это может работать, — рассказал «Известиям» Даниил Петров, главврач клиники доктора Исаева. — То есть с 13 лет согласие должны дать родители, а с 15 лет уже сами школьники могут соглашаться на это или нет. Но зачастую сегодня ученики и их родители обращают внимание, что в школе оказывают давление на детей со стороны учителей. На местах бывают перегибы, сотрудников школы зачастую обязывают выполнить стопроцентный план по тестированию. .. Это недопустимо. Во всяком случае, пока это не закреплено на законодательном уровне, никто не может настаивать на этом тестировании.

Врач добавил, что тестирование способно выявить зависимости или единичные пробы на ранней стадии, что позволяет вовремя предотвратить катастрофу.

Отстает от «новинок»

Что касается эффективности, то, по словам специалиста, результат экспресс-теста достоверен не на 100%.

— Более того, масса лекарственных средств и биологически активных добавок дают ложноположительные результаты. Иногда результаты часто становятся достоянием общественности в школе. Мы знаем, что всё должно быть строго анонимно и оставаться врачебной тайной. Но сейчас мы сталкиваемся с обратной стороной, когда огласка результатов тестирования компрометирует ученика в глазах одноклассников и педагогов.

Еще одна проблема тестов — неспособность определить новые современные наркотики.

— Это тест всего на 10 наркотиков, и в это число не входят новые синтетические наркотики, которые наиболее распространены сегодня среди подростков, — уточняет врач.

По мнению Даниила Петрова, идея обязательного тестирования хороша при грамотной систематизации процесса. Кроме того, он согласен с мнением о том, что само понимание того, что ученика могут протестировать в любой момент, уже снизит потребление.

Признаки налицо

Доктор Петров отмечает, что за последние несколько лет увеличилось поступление несовершеннолетних пациентов.

— Сейчас это порядка 25% обращений пациентов до 18 лет. Сегодня это наиболее актуальная повестка, мы даже открыли отдельный подростковый реабилитационный центр, разработали программу лечения специально для подростков. Наркомания стремительно молодеет, и самые губительные запрещенные препараты в среде подростков сегодня — это синтетические наркотики, различные «соли», так называемые дизайнерские наркотики, — рассказывает специалист.

Тестовый режим

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Доктор объясняет, что у человека, употребляющего наркотики, на первый план будут выходить поведенческие расстройства, которые впоследствии приведут к психическим.

— Из поведенческих это может быть, например, смена настроения: подросток будет подавлен и скрытен или, наоборот, наблюдаются резкие всплески эмоций. Еще один признак — нарушение циклов сна: подросток может всю ночь просидеть за компьютером. Безразличие, рассеянность, невозможность сконцентрироваться, ухудшение оценок в школе — всё это тревожные симптомы. Подросток, употребляющий наркотики становится лживым. Внешние признаки — резко расширенные зрачки, покраснение белков глаз, болезненная худоба, бледность кожных покровов. Как правило, у потребителей наркотиков нарушение питания, — резюмировал нарколог.

Обязательное тестирование школьников на наркотики названо противоречащим сразу нескольким законам

Общество

3300

Поделиться

Замглавы комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Виталий Милонов поделился с общественностью очередной шокирующей инициативой, которая непременно станет одной из самых горячих тем в родительских чатах. Народный избранник заявил, что в Госдуме в ближайшее время обсудят вопрос о введении в школах обязательного тестирования детей на наркотики и психические отклонения. По его мнению, такие меры помогут избежать многих случаев насилия в школе.

Фото: pixabay.com

Напомним, что в российских школах такое тестирование уже проводят, но только с официального согласия законных представителей ребенка. Как известно, далеко не все папы и мамы относятся к этой практике положительно. Так вот, по мнению Милонова, родители, которые против, пытаются скрыть возможную проблему и боятся, что у их ребенка что-то выявят. «А чего бояться? Тут не бояться надо, в этом возрасте еще можно спасти человека», — уверен народный избранник.

— На самом деле эта тема с завидной регулярностью поднимается год от года в течение не одного десятка лет, но никаких решений не принимается, — пояснил «МК» председатель комитета Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования Виктор Панин. — Пора бы уже определиться, либо вводить обязательное тестирование, либо не вводить, а не заниматься пустыми разговорами.

— Вы считаете, что такое тестирование необходимо?

— Проблема нарастает как снежный ком — среди детей все больше и больше наркозависимых, и система образования — тот уникальный инструмент, который мог бы сыграть существенную роль в профилактической работе. Мы до сих пор как государство и как родители не знаем масштабов катастрофы. Глобальных исследований на эту тему не проводится, и ситуацию в целом по стране не знает никто, включая чиновников. Это серьезная проблема, и подойти к ней стоило бы основательно и серьезно. Однако политики никак не могут принять это волевое решение. Но делать это нужно, безусловно, с учетом мнения экспертного сообщества, и прежде всего родителей. Вопрос очень тонкий, и все зависит от того механизма, с помощью которого эту инициативу можно было бы прописать в законодательстве. Плюс это немалые деньги, которые можно было бы потратить на не менее важные задачи — например, организацию здорового питания школьников.

— А как, на ваш взгляд, на обязательное тестирование отреагируют родители?

— Считаю, что семья, которая заинтересована в здоровье детей и за них переживает, идею поддержит. Если, конечно, это будет сделано грамотно, деликатно, если родители не будут нести дополнительных финансовых расходов, если психика будет защищена и соблюдена анонимность.

Виктор Панин отметил, что тестирование на наркотики необходимо проводить именно в виде медицинских анализов. А тесты наподобие ЕГЭ в данном случае верной картины не покажут, ведь у ребенка очень подвижная психика, он может запутаться в вопросах, растеряться при ответе, а ведь ярлык «наркомана» потом может серьезно отразиться на детской психике и даже привести к суицидальным мыслям.

Возможно ли вообще внедрить обязательное тестирование школьников в рамках нашего законодательства, «МК» объяснил эксперт.

— Подобная идея — это попытка полного попрания прав детей и родителей, абсолютно недопустимая инициатива, — считает кандидат юридических наук, адвокат Михаил Боровский. — Такая опция, как психологическая помощь в школе, — это нормально, информирование о вреде наркотиков — это тоже нормально. Но любого рода вмешательство без учета мнения родителей незаконно и антиконституционно.

— Но если речь идет об обсуждении в Госдуме, значит, возможно подвести эту инициативу под какие-то юридические рамки?

— Обсуждать депутаты могут все что угодно — как индивидуально, так и в комитетах, но эта идея настолько противоречит основам нашего законодательства, что я уверен: здравый смысл возобладает.

Боровский поясняет, что введение такого тестирования нарушает статьи Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Например, ст. 4 (принципы), ст. 5 (соблюдение прав граждан), ст. 20 (информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства), ст. 65 (медицинское освидетельствование). Также в случае реализации этой идеи будут нарушены статья 4 (добровольность) и статья 8 (запрет требовать сведения о психическом здоровье) закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

— По сути, эта инициатива противоречит практически любой статье, так что пришлось бы вообще отменять эти законы как таковые, — добавляет эксперт. — Вообще же по закону участник ДТП имеет право отказаться от медосвидетельствования, даже подозреваемого в преступлении можно отправлять на медэкспертизу только по решению суда, а мы хотим без решения суда тестировать не преступников, а наших детей! Это выходит за все юридические рамки, за наши базовые статьи закона.

О том, как проводится такое тестирование на добровольной основе, «МК» рассказала девятиклассница одной из московских школ София:

— В этом году участвовало примерно две трети нашего класса. При тестировании на наркотики нам дали баночки для мочи и отправили в туалет. Затем мы по двое-трое заходили в класс, где сидели несколько незнакомых нам человек. Каждому ученику задают несколько вопросов — например, пробовал ли ты курить, не принимал ли перед тестированием каких-то лекарств. Что касается анализа, то при тебе опускают в твою баночку тест-полоску и она сразу показывает результат. Одна девочка у нас отказалась сдавать мочу, к тому же она призналась, что пробовала айкос, так к ней сразу подскочили и устроили настоящий допрос. Мы с ребятами так смеялись!

А вот вопросы тестирования на психологическую устойчивость, которое проводили на компьютерах, ввели ребят в замешательство.

— На вопрос: «Вы предпочитаете бурную и опасную жизнь или спокойную и безопасную?» — я не знала, что ответить. «Опасная» — это какая? Пробежать пешком по МКАД или прийти на контрольную, не подготовившись? Смутил и вопрос: «Вы любите риск?». Ведь у каждого человека свои особенности характера… В итоге нам с ребятами приходилось отвечать не так, как мы думаем на самом деле, а так, чтобы в психи не записали. Думаю, эти тесты требуют серьезной доработки. К тому же в этом году они были точь-в-точь такие же, как и в прошлом.

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Голубь прилетел на ваш подоконник: что значит и на что обратить внимание

    35012

    Калмыкия

  • 9 трупов и уничтоженный дом участника СВО: детали громких новогодних ЧП в Псковской области

    Фото

    30111

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Сильвестров день: почему 15 января категорически нельзя есть курятину

    15547

    Крым

    Лана Чайная, фото crimea. mk.ru

  • Крещенский сочельник: что категорически нельзя делать 18 января

    Фото

    14444

    Крым

    Лана Чайная, фото: //t.me/Aksenov82/

  • Ненужный профессор: как псковский университет «омолаживает» кадры

    Фото

    5804

    Псков

    Екатерина Мазепина

  • Коммунальная империя Бориса Жевлакова стремится к монополии в Кушве

    Фото

    4962

    Екатеринбург

    Максим Бойков

В регионах:Ещё материалы

Просто скажите «нет» выборочному тестированию на наркотики: руководство для учащихся

В наши дни все больше и больше школ тестируют детей на употребление наркотиков. Теоретически, если студенты знают, что их могут проверить, они просто скажут «нет» наркотикам. К сожалению, эти школы не понимают, что тестирование на наркотики НЕ является ответом на их проблемы с наркотиками. Во-первых, нет никаких конкретных доказательств того, что студенты, проводящие тестирование на наркотики, удерживают употребление наркотиков. И в первую очередь это не касается причин, по которым дети обращаются к наркотикам.

Если школы серьезно относятся к тому, чтобы уберечь своих учеников от злоупотребления наркотиками, им следует прислушаться к мнению экспертов из Национальной ассоциации образования, Американской академии педиатрии и Американской академии детской и подростковой психиатрии, которые говорят, что один из лучший способ удержать детей от наркотиков — вовлечь их в школьные и внеклассные мероприятия. Вместо того, чтобы воздвигать барьеры, такие как тестирование на наркотики, школы должны вовлекать учащихся в содержательную деятельность.

Если ваша школа внедрила или рассматривает возможность введения политики тестирования на наркотики, рассмотрите это:

  • Законно ли наличие этой политики в вашей школе?
  • Даже если это законно, отвечает ли это интересам вашей школы?

Вы обнаружите, что в большинстве случаев тестирование на наркотики — не выход, и вы можете с этим что-то сделать! Отстаивайте свои права и не бойтесь «просто сказать нет» тестированию на наркотики!

У вас есть права!

Если вы прошли тестирование на употребление наркотиков, естественно чувствовать себя смущенным или неудобным: нарушена ваша конфиденциальность.

Любой учащийся может выразить свое недовольство тестированием на наркотики. В зависимости от законов вашего штата вы имеете право не только открыто возражать против тестирования на наркотики, но также можете иметь право на законных основаниях оспаривать тестирование на наркотики в вашей школе. Для того чтобы школа внедрила политику тестирования на наркотики, как правило, должно быть обоснованное подозрение, что вы, как физическое лицо, употребляете наркотики. Если вы не спортсмен, того факта, что некоторые учащиеся могут употреблять наркотики, может быть недостаточно, чтобы государственная школа могла проверить вас на наркотики!

Знай свои права в школе! Как и ваши учителя и ваш директор, вы тоже имеете основные права! Посетите страницу прав студентов ACLU, чтобы узнать больше. Членские организации ACLU в штатах Луизиана, Нью-Йорк, Северная Калифорния, Северная Каролина, Пенсильвания и Вашингтон также составили потрясающие руководства по правам студентов, с которыми вам следует ознакомиться.

Познакомьтесь с такими учащимися, как Линдси Эрлз, у которых хватило смелости защитить Конституцию, выступив против школьной практики, которую они считали неправильной.

Ознакомьтесь с организациями и группами, помогающими студентам.

Действуйте!

Ознакомьтесь с политикой вашей школы

  • Получите всю информацию о том, кто проходит тестирование и почему, приобретя копию письменной политики. Вы можете сделать это, запросив копию у администрации школы. Вы имеете право получить точную политику в письменном виде.
  • Выясните, кто отвечает за создание и реализацию политики и кто имеет право ее изменять. Поговорите со своим директором, школьной администрацией, учителями, суперинтендантом, школьным консультантом и т. д., чтобы понять, откуда взялась политика. В большинстве школ политика должна быть одобрена Советом по образованию, избранной или назначенной группой, которая регулярно проводит публичные собрания.
  • Узнайте, почему такие группы, как ACLU, выступают против выборочного тестирования студентов на наркотики.

Get the Word Out

  • Расскажите своим родителям о правилах и попросите их помочь оспорить их.
  • Заручитесь помощью сочувствующего учителя или другого работника школы. Преподаватель или сотрудник может быть бесценным ресурсом для навигации по системе и понимания того, как вы можете инициировать изменения.
  • Поговорите со своими друзьями и одноклассниками в школе. Сообщите им о ситуации и о том, как они могут вмешаться.
  • Отправьте в школьную газету статью со своей контактной информацией, чтобы учащиеся, которые также серьезно относятся к этой проблеме, могли присоединиться к вам.
  • Свяжитесь с местной прессой и сообщите им, что происходит в вашей школе и почему вы считаете это несправедливым. Организуйте встречу с редакцией местной газеты, чтобы высказать свое мнение. Напишите письмо в редакцию или опубликуйте статью в местной газете (например, ACLU Нью-Джерси).
  • Начните кампанию по написанию писем представителям вашего школьного совета и другим должностным лицам, избранным на местном уровне. Точно так же, как лоббисты оказывают давление на членов Конгресса, студенты могут оказывать давление на свой школьный совет, чтобы они выступали за перемены.
  • Свяжитесь с местной Ассоциацией родителей и учителей (PTA), чтобы сообщить им о ситуации и о том, почему вы обеспокоены.

Организация

  • Сила в количестве. Соберитесь со своими сверстниками и создайте организацию, которая стремится информировать сообщество о правах учащихся. Не стесняйтесь называть свою группу «Студенты за свободу» или как-то иначе, отражающее ваши идеалы. Ознакомьтесь с Руководством по организации студентов ACLU, чтобы узнать основы того, как начать работу. Если ваша государственная средняя школа разрешает какие-либо внеклассные мероприятия, она должна позволить вам создать официальную организацию на территории кампуса по этому вопросу.
  • Плакат о вашей школе. Повесьте таблички на доску объявлений с указанием закона и прав студентов. Если в вашей школе разрешены какие-либо листовки или плакаты, они не могут запретить вам высказывать свое мнение, даже если они не согласны с ними.
  • Поощряйте своих сверстников писать письма в школьный совет и выступать на собраниях совета.
  • Поощряйте своих коллег писать статьи и предупреждайте прессу. Чем больше студентов вы сможете мобилизовать, тем больше у вас шансов получить желаемый результат.
  • Ведите учет всего, что происходит с тестированием на наркотики в вашей школе. Храните копии статей, писем и самой политики и держите их под рукой.
  • Не забывайте об основах: если вы создаете организацию, встречайтесь в определенное время и в определенном месте. Назначьте кого-нибудь, кто будет представлять группу. Эти простые приемы сделают вашу группу более легитимной и стабильной.

Посещение школьных собраний

  • Соберите собрание с другими заинтересованными учащимися, родителями и учителями и договоритесь о встрече с школьным советом, чтобы выразить свою обеспокоенность политикой.
  • Чтобы найти контактную информацию школьного совета, вы можете обратиться к школьному администратору, обратиться в свою публичную библиотеку или воспользоваться Интернетом. Например, у Национальной ассоциации школьных советов есть каталог государственных школьных советов, который вы можете проверить в Интернете.
  • Узнайте, когда собирается школьный совет, и как вносить в повестку дня выступления на собраниях. В большинстве случаев вы не можете просто прийти и выступить на собрании. Вы должны быть включены в повестку дня заранее.
  • Будьте вооружены информацией. Расскажите им, почему вы против политики тестирования на наркотики в вашей школе и как эта политика нарушает ваши права как учащегося. Включите несколько цитат и фактов от экспертов, которые помогут вам привести сильные и четкие аргументы.
  • Рассмотрите возможность написания официальной жалобы с подписями других учащихся и учителей для распространения среди членов школьного совета.

Обратитесь в местный ACLU

  • Если ваша школа не отвечает, обратитесь за помощью в местное отделение ACLU.

Не сдавайся!

  • Настойчивость — это преимущество. Чтобы что-то изменить, нужно время, поэтому не сдавайтесь!
  • Будьте в курсе изменений законов о наркотиках — ознакомьтесь с проектом ACLU по судебным разбирательствам в отношении политики в отношении наркотиков, чтобы узнать больше и быть в курсе последних событий.

Помните!

  • Всегда оставайтесь неконфликтными.
  • Никогда не кричите и не угрожайте — можете попасть в беду!
  • Многие администраторы школ и члены школьного совета не знают о причинах, по которым тестирование на наркотики не является разумной политикой. Простого объяснения проблемы и цитирования авторитетных организаций, выступающих против этой политики, может быть достаточно, чтобы открыть им глаза и начать диалог.

 

Эффективность обязательного случайного тестирования учащихся на наркотики

Эффективность обязательного случайного тестирования учащихся на наркотики

Учащиеся, участвующие во внеклассных мероприятиях и подлежащие тестированию на наркотики в школе, сообщили о меньшем употреблении психоактивных веществ, чем сопоставимые учащиеся средних школ без тестирования на наркотики, согласно новой оценке, опубликованной сегодня Институтом педагогических наук.

Несмотря на то, что употребление запрещенных веществ среди подростков за последнее десятилетие снизилось, оно остается проблемой. В рамках одного из подходов к решению этой проблемы учащиеся и их родители соглашаются на выборочное тестирование учащихся на наркотики (а в некоторых случаях и на табак или алкоголь) в качестве условия участия в спортивных или других внеклассных соревнованиях, спонсируемых школой.

В ходе исследования «Эффективность обязательного выборочного тестирования учащихся на наркотики» были изучены 7 округов, которые в 2006 г. получили гранты Управления безопасных и свободных от наркотиков школ Министерства образования США на внедрение программ обязательного выборочного тестирования на наркотики в своих 36 школах. вузы. Округа вызвались участвовать в программе и были разбросаны по семи штатам. Поскольку это были округа, приверженные принятию таких программ, и они были сгруппированы в основном в южных штатах, результаты исследования нельзя распространить на все средние школы страны.

В оценке приняли участие более 4700 учащихся, и в ней сравнивается употребление психоактивных веществ, о котором сообщают учащиеся «лечебных» средних школ, которым случайным образом поручили немедленно реализовать программу тестирования на наркотики (в 2007–08 учебном году), с употреблением психоактивных веществ, о котором сообщают учащиеся « школам контроля» предписано отложить реализацию программы на год (до 2008–2009 гг.).

Цель программы обязательного тестирования на наркотики состояла в том, чтобы сократить употребление психоактивных веществ учащимися тремя способами — путем сдерживания употребления психоактивных веществ, путем выявления употребления психоактивных веществ и оказания побочного воздействия на других учащихся в школе, поскольку они наблюдают за поведением и находятся под его влиянием. своих сверстников.
Учащиеся были опрошены до и после начала программы относительно: их участия в школьных мероприятиях; их отношение к школе и знание школьной политики; их отношение к употреблению психоактивных веществ и осведомленность о тестировании на наркотики; и их отчет об употреблении психоактивных веществ за последний месяц, за последние шесть месяцев и за всю их жизнь. Исследователи сосредоточились в первую очередь на студентах, которые участвовали в мероприятиях, в результате которых они подвергались выборочному тестированию на наркотики, но также изучали влияние на других студентов.

Основные результаты включают:

  • Около 16 процентов учащихся, прошедших тестирование на наркотики, сообщили об употреблении веществ, охваченных тестированием в их округе, за последние 30 дней, по сравнению с 22 процентами сопоставимых учащихся в школах без программы. Аналогичные закономерности наблюдались и для других показателей употребления психоактивных веществ, о которых сообщали учащиеся, но эти различия не были статистически значимыми.
  • За исследуемый год не было выявлено каких-либо «побочных эффектов» для учащихся, не подвергавшихся тестированию — процент сообщивших об употреблении психоактивных веществ в прошлом месяце был одинаковым как в лечебных, так и в контрольных школах.
  • Ни у одной из групп учащихся не было выявлено никаких намерений употреблять психоактивные вещества в будущем. Из учащихся, прошедших тестирование на наркотики, 34 процента сообщили, что они «определенно будут» или «вероятно будут» употреблять вещества в течение следующих 12 месяцев, по сравнению с 33 процентами сопоставимых учащихся в школах без программы.
  • Не было никаких доказательств того, что тестирование на наркотики уменьшило участие учащихся во внеклассных мероприятиях или повлияло на их связь со школой.
  • Исследователя также рассмотрели могли ли студенты в школах с испытанием снадобья, возможно потому что они были более осведомленны о последствиях пользы вещества, underreporting такая польза. Однако не было различий между экспериментальной и контрольной группами в отчетах студентов о том, насколько они честны при заполнении анкет или о том, как часто студенты не отвечали на определенные вопросы. Кроме того, не было несоответствий в отчетах о пожизненном употреблении между опросами, которые они завершили до того, как узнали, требуется ли в их школе тестирование на наркотики, и после этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts