Сим хам иафет их отец: Бытие 9:18-29 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпи | Синодальный перевод (SYNO)

Разное

Толкования Священного Писания. Толкования на Быт. 9:18

Содержание

  • Толкования на Быт. 9:18

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Кирилл Александрийский

    • Свт. Леандр Севильский

    • Свт. Филарет (Дроздов)

    • Сщмч. Киприан Карфагенский

    • Блж. Феодорит Кирский

    • Блж. Иероним Стридонский

    • Еп. Виссарион (Нечаев)

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана

Здесь можно спросить, для чего божественное Писание, упомянув о трех сыновьях Ноевых, присовокупило: «Хам же бяше отец Ханаана»? Не подумайте, прошу вас, чтобы это прибавлено было без цели: в божественном Писании нет ничего такого, что было бы сказано без всякой цели и не заключало бы в себе великой пользы. Так для чего же означено и прибавлено: «Хам же бяше отец Ханаана»? Писание хочет этим указать нам на крайнее невоздержание Хама, на то, что ни столь великое бедствие (потоп), ни такая тесная жизнь в ковчеге, не могли обуздать его, но между тем, как и старший брат его доселе еще не имел детей, он во время такого гнева (Божия), когда погибала вся вселенная, предался невоздержанию и не удержал необузданной своей похоти, но уже и тогда и так рано обнаружил свои порочные наклонности. И вот, так как спустя немного, за нанесенное им оскорбление отцу, сын его Ханаан должен подвергнуться проклятию, божественное Писание предварительно уже показывает и делает нам известным и имя сына и невоздержность отца, дабы ты, когда впоследствии увидишь, что он окажет великую непочтительность к родителю, зная, что он давно уже и прежде был таков и не вразумился даже и несчастием. В самом деле, подобное бедствие могло бы совершенно обуздать сладострастную похоть, да и вообще ничто так не способно потушить этот пламень и это неистовство, как сильная скорбь и великое несчастие. Следовательно, кто и во время столь великого бедствия обнаружил такую необузданную похотливость, тот какого может заслуживать прощения?

Беседы на книгу Бытия. Беседа 28.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 18-27 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему

О наготе Ноя и о Хаме

После того как все совершено было относительно ковчега и прошел потоп, когда Ной стал возделывать землю, тогда пусть слово наше исследует еще то, что сделано было ему от Хама. Оно, конечно, убедит избравших жизнь законную совсем ничего не ставить выше уважения к родителям и избегать, как самого опасного во всех отношениях дела, насмешки над ними, хотя бы они, увлекаемые немощью природы, легко уклонялись и к неприличному. Что мы обязаны всегдашним почтением к родителям, о том и Божественный закон наставляет нас. Повелев наперед любить единого и по естеству Бога от всей души и от всего сердца, он говорит: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле (Исх. 20:12): ибо родители как бы изображают собою Бога и подражают Ему. Помни, сказано, что ты рожден от них (Сир. 7:30). Посему еще сказано: Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные! (Притч. 30:17). Итак, что проклятием и осуждением преследуется мысль о том, что не должно чтить родителей и оказывать им всякое уважение, об этом всякий очень легко может узнать и из примера Хама. (Сказано) Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему (Быт. 9:18-27). Ной, насадив виноград, покончил труды свои и впал в необычное состояние опьянения. Вследствие неожиданного опьянения он невольно обнажился и в таком положении был дома, не видимый многими. Не твердый же в мыслях, разумею Хама, сделал неприличие зрелища сего поводом к преступной насмешке, тогда как должен был бы одеть и даже защитить родителя, побежденного опьянением и подвергшегося дурным последствиям излишнего употребления вина. Но оставив это и пренебрегая почтением к родителю, он стремится сделать и других свидетелями этого зрелища и, сделав из старца как бы театральную сцену, убеждает и братьев к смеху. Они же были выше его худого совета и, порицая случившееся и безобразие зрелища скрывая одеждами, шествовали лица их были обращены назад. Они предпочитали быть благочестивыми и уважать чресла отца, чрез которые получили и бытие. Когда же отец, пробудившись, узнал дело, то сейчас проклял того, который безрассудно нарушил законы приличия и уважения к нему, и по справедливости наложил на него иго рабское, именуя Ханаана ради происшедших от него хананеев, которые и имели быть причастными наказанию его: ибо он наказываем был со всем родом своим. Но почтившие Ноя были благословены от него.

Гадательно указываемо было еще и на другое таинство, касающееся иудеев. Три народа было всех: бывший в первое время, как и Сим; бывший в среднее время, соответственно проклятому Хаму, наконец третий, подразумеваемый в последнем — Иафете, имя которого толкуется как широта. Когда же Бог и Отец открыл нам Сына Своего, Который означается посредством чресл и, насколько можно сказать в отношении к мысленной красоте Божества, безобразен и непривлекателен по причине человечества: ибо нет в Нем ни вида, ни величия, по слову пророка (Ис. 53:2), — тогда, и только тогда, как могло бы засвидетельствовать и самое событие вещей, первый и последний народ, то есть как в начале и в числе первых уверовавшие, так и призванный в последних, постыдились Еммануила. Они же и благословены чрез Него от Бога и Отца. А бывший посреди двоих как бы посмеявшейся над Христом по причине безобразия человечества и от Бога явившегося Сына многообразно обесчестивший подпал состоянию рабства и потерял свободу отцов. Но что уверовавшие в последние времена из иудеев имели быть общниками и едва не домочадцами первых, так же как и собранными в один город или двор, или дом, то есть в Церковь, на это указал, сказав: да распространит Бог Иафета (Быт. 9:27), то есть третьего и последнего, так как Иафет — третий; и да вселится он в шатрах Симовых (ст. 27), то есть первого, и Ханаан же будет рабом ему их (там же). Это, я думаю, означает то же самое, что сказал Христос народу Иудейскому: истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин. 8:34-36). Ибо подсмеявшиеся над домостроительством Спасителя нашего несчастные иудеи, не почтившие Его откровения, бывшего к нам от Бога и Отца, пребыли в духе рабства.

Глафиры, или объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея.

Свт. Леандр Севильский

Ст. 18-21 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем

Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином (Ис 5:11). Выпил Ной вина и уснул от опьянения, и обнажилась у него срамная часть тела. Знай же, что так оглушает вино душу человека и так отупляет его разум, что он и самого себя не помнит, не то что Бога. И хотя это опьянение Ноя и его нагота символически обозначают тайну Страстей Христовых и Его смерти, однако в буквальном смысле указывают на ошибочное поведение. Лот, упившись вина, сотворил кровосмешение с дочерьми и не осознал преступления; от этого кровосмесительного союза родились моавитяне и аммонитяне.

О подготовке монахинь.

Свт. Филарет (Дроздов)

Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана

Сим, Хам и Иафет. Не в первый раз исчисляет Моисей сынов Ноевых, однако и здесь не напрасно. Теперь он ответствует на вопросы: не умножился ли род человеческий во время пребывания в ковчеге и не имел ли Ной еще сынов после потопа?

Хам же был отец Ханаана. Сие сказано или для того, чтобы евреи видели происхождение и предопределение Хананеев, которых землю должны были занять, или для того, чтобы приготовить к разумению проклятия, о котором ниже, падшего чрез Хама на Ханаана.

Толкование на Книгу Бытия.

Сщмч. Киприан Карфагенский

Ст. 18-21 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем

Так как сказал Христос: Я есмь истинная виноградная Лоза (Ин. 15:1), то и кровь Христова есть не вода, но вино. Однако кровь Его, которой мы спасены и животворены, нельзя увидеть в чаше, когда нет в ней вина, ибо вино — кровь Христова, о чем возвещает таинство и свидетельство всего Писания. И в Книге Бытия мы находим, что Ной предвозвестил это таинство и тем явил образ будущих страданий Господних, что выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем (Быт. 9:21), и лежал на спине с обнаженными и раскрытыми чреслами. А также и тем, что эту наготу отца обнаружил и выдал средний сын, а старший и младший покрыли; и прочим, о чем нет необходимости говорить. Ибо для того чтобы постигнуть, что Ной есть образ будущей истины, достаточно показать, что он выпил не воду, но вино, и тем самым явил образ будущих страданий Господних.

Послания.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 18-21 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем

Случившееся произошло по неопытности, а не от невоздержанности. Ной был первым из людей, взявшим сок от плода виноградной лозы, и не знал не только приемлемого количества напитка, но и того, что надлежит сначала разбавлять его водой и лишь потом пить; потому и впал он в глубокий сон. И ничего необычного не было в том, что он обнажился. Да и теперь всякий, укладываясь, раздевается, потому что сон притупляет чувства. Опьянение же, способствующее сну, еще более извиняет его наготу.

Вопросы на Восьмикнижие.

Блж. Иероним Стридонский

Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана

Часто Семьдесят толковников, не имея возможности точно передать по-гречески букву «хет», которая означает двойное придыхание, вставляли греческую букву «хи», чтобы показать нам, что мы должны делать придыхание в словах такого рода. Почему и в этом месте они перевели Cham вместо Ham, от которого и Египет до сих пор на египетском языке называется Ham.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Еп. Виссарион (Нечаев)

XVIII. Паремия, положенная на вечерне в среду четвертой седмицы Великого поста (Быт. 9:18–29, 10:1). В сей паремии предлагается повествование о пророче­стве Ноя относительно судьбы его потомства с предвари­тельным описанием случая к произнесению сего пророче­ства.

Быша сынове Ноевы изшедшии из ковчега, Сим, Хам, Иафет: Хам же бяше отец Ханаань

Приступая к описанию происшествия, по поводу кото­рого произнесено Ноем пророчество о судьбе его потомков, бытописатель называет троих сыновей Ноя, потому что пророчество это к ним обращено. Но особенное внимание бытописатель обращает на сына Ноева Хама, и на Ханаана, младшего из четверых сыновей Хама (Быт. 10:6). Это потому, что Хам принимал особенное участие в происше­ствии, описание которого следует, а Ханаан, как родона­чальник племен, обреченных Богом на истребление и на порабощение евреями, заслуживал преимущественного внимания читателей – евреев.

Толкование на паремии из книги Бытия.

Лопухин А.П.

Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана

Ной насаждает виноградник

Отсюда начинается новый библейский раздел — история детей и дальнейшего потомства Ноя (toldoth Noach). Что касается значения самих имен его непосредственных детей, то, согласно наиболее принятому толкованию, слово «Сим» значит «знак, помета», отсюда — вообще «имя»; слово «Хам», вероятно, значит «жгучий, черный, темный, смуглый» и слово «Иафет» означает «распространение».

«Хам же был отец Ханаана…» По объяснению Иоанна Златоуста, «Писание хочет этим указать нам на крайнее невоздержание Хама, на то, что ни столь великое бедствие (потоп), и такая тесная жизнь в ковчеге, не могли обуздать его, но между тем, как старший его брат доселе еще не имеет детей, он во время такого гнева Божия, когда погибала вся вселенная, предался невоздержанию и не удержал необузданной своей похоти» . Это не исключает собой и другого объяснения, по которому Ханаан указан здесь как представитель того племени хамитов, которые, получили имя хананеев и живя впоследствии по соседству с евреями, всего более приходили в соприкосновение с историей богоизбранного народа (Быт. 12:6).

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

их потомки, брат Иафет, кто такие семиты, хамиты и афетиты 🙏 Православный клуб

Содержание

  • 1 Бог заранее сообщил Ною о том, что собирается истребить все живое на Земле
  • 2 Наводнение длилось  сорок дней и сорок ночей
  • 3 Сыновей Ноя звали Сим, Хам и Иафет
  • 4 Потомки Сима стали называться  семиты, Иафета иафетиты, Хама хамиты
  • 5 У каждого из сыновей Ноя  родились дети

В Библии мы знаем такого персонажа как  Ной. Ной — это последний и десятый из допотопных ветхозаветных патриархов, который происходил по прямой линии от самого Адама, первого человека на Земле.

По Библии мы знаем, что Ной был праведником в своем поколении, за это он был спасен от всемирного потопа. Именно он стал продолжателем всего человеческого рода.

Строки из Библии о детях Ноя (глава 9).

«…Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему…»

Сим, Хам, Иафет и их отец — Ной, один из допотопных ветхозаветных патриархов, который происходил по прямой линии от самого Адама

Бог заранее сообщил Ною о том, что собирается истребить все живое на Земле

Бог заранее сообщил Ною о том, что он собирается истребить все живое на земле, и дал ему точные указания как построить ковчег. Ковчег представлял собой судно из дерева, которое способно было пережить всемирный потоп. Когда все приготовления с ковчегом были готовы,  Бог повелел Ною взять с собой в ковчег по паре от каждого вида животных и птиц.

Вот что пишет об этом Библия:

«…И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи…И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

 

Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею…».

Бог разрешил взять Ною в ковчег свою семью и каждой твари по паре. Остальных же на земле ждала смерть

И вот настал 17 день, вот что пишет нам Библия:

«…В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей…».

Наводнение длилось  сорок дней и сорок ночей

Это наводнение длилось 40 дней и 40 ночей, после чего воды потопа подняли ковчег, и он поплыл. Вода была настолько высока, что плавающий на ее поверхности ковчег был выше самых горных пиков. Естественно, становится понятно, что все живое на земле погибло в водах потопа. Остался лишь только Ной и его спутники.

Через 150 дней вода постепенно стала убывать, и на 17 день 7 месяца ковчег остановился. Он опустился на скалы Араратских гор. Но даже после этого Ной все равно выждал еще через 40 дней, и затем выпустил первого ворона. Ворон не найдя суши, каждый раз возвращался назад.

Чтобы узнать, когда можно выйти на сушу, Ной отправлял по одному голубю. Однажды голубь прилетел с масленичной веткой, и тогда Ной понял, что вода постепенно начала сходить

Так Ной трижды выпускал голубя. В первый раз голубь пришел ни с чем, во второй раз голубь принес в клюве свежий масличный лист. Тогда Ной понял, что вода начала сходить земли. В третий раз голубь совсем не вернулся.

Когда земля окончательно просохла, семейство смогло выйти на берег. После того, как Ной вышел из ковчега, он первым делом принес благодарности Богу. Вот что об этом написано в Библии:

«И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его…».

После потопа, Ной первым делом принес благодарность Богу за свое спасение. Он устроил Богу жертвенник

Именно после этого Господь пообещал вернуть миру прежний порядок вещей, и больше никогда не опустошит землю за вину людей. После этого он благословил Ноя и всех его потомков на дальнейшее человеческое творение. Также Господь пообещал, что больше не будет уничтожать людской род водами потопа. И в знак этого божественного завета на небесах воссияла радуга.

Сыновей Ноя звали Сим, Хам и Иафет

После потопа Ной вышел из ковчега со своими сыновьями. Его сыновей звали Сим, Хам и Иафет. Именно о них и пойдет дальнейшее повествование.

Вскоре Ной взял себе небольшой участок земли, и стал сажать на нем виноград. Из виноградного сока он делал вино. Однажды он, попробовав вино, сильно опьянел, потому что не знал еще той силы вина, которое оно дает.

Он лежал обнаженным в своем шатре. Тогда в таком  состоянии его увидел сын Хам. Он тут же побежал за своими братьями рассказывать о том, что он увидел. При этом он так сильно смеялся над неприличным положением своего отца.

Сим и Иафет зашли в шатер к отцу, и накрыли его покрывалом. Они прикрыли наготу отца:

«…и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего…».

Сим и Иафет прикрывают наготу отцу, который после вина, сильно опьянел

Они не могли даже смотреть на то, как лежит их отец. Когда же Ной проснулся, он узнал о поступке своего самого меньшего сына Хама.

После чего он осудил и проклял его. Также он сказал, что потомки Хама будут прокляты, и будут находиться в рабстве у потомков его братьев. А Сима и Иафета он благословил и предсказал, что в потомстве Сима сохранится истинная вера, а затем и потомки Иафета отстраняться примут истинную веру от потомков Сима.

Все что предсказал Ной своим сыновьям, в точности исполнилось:

«…и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему…».

Потомки Сима стали называться  семиты, Иафета иафетиты, Хама хамиты

Потомки Сима стали называться — семиты. К ним относятся еврейский народ, который сохранил истинную веру в Бога. Потомки Иафета — иафетиты. К ним относятся народы, которые заселяют Европу. Именно они и приняли от евреев веру во Христа. Потомки Хама зовутся — хамиты. К ним относится ханаанские племена, которые первоначально заселяли Палестину, и многие народы Африки.

Как мы видим, что в этой ситуации сын Ноя — Хам поступил очень плохо. Только злые и жестокие дети насмехаются над поступками своих родителей. За что он и поплатился.

Но разберем подробнее взаимоотношения трех великих в истории человечества людей — Сима, Хама и Иафета. Прежде чем сказать о них, нужно рассмотреть устремления всех троих.

Сим, Хам и Иафет — три брата, которые были очень разными людьми

Изначально вытекает и значение их имен. Сим — это священник, духовный человек. Все его помыслы направлены на физическую сторону бытия. Иафет —  душевный человек, но он также носитель красоты и гармонии. Недаром говорили, что народ, который происходит от Иафета, считался хранителем красоты и совершеннейшего искусства.

Братья Сим и Хам и Иафет были различны между собой. Что же произошло после. Потом они жили все в одной стране, недалеко от Араратских гор, и говорили все на одном языке. Но когда человеческий род стал многочисленным, то между людьми стали происходить распри, поэтому они решили, что им придется вскоре разойтись по всей Земле.

У каждого из сыновей Ноя  родились дети

У  Иафета было 7 сыновей:

«…После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим… От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих…».

Гомер был прародителем Киммерийцев, которые изначально стали селиться на берегах Каспийского моря. Пророк Иезекииль говорил, что потомки Гомера проживали в Северных приделах. Другие его дети селились частично в и Армении. Дети Гомера жили на территории Турции.

Гомер — сын Иафета, был прародителем Киммерийцев, которые изначально стали селиться на берегах Каспийского моря

Хам и Иафет также имели своих сыновей. У Хама было четверо сыновей. Его потомки заселяли юго-западную часть Азии и Африки. В Библии очень часто говорится о Африке, как о земле Хама и его детей. У одного сына Хама — Хуша, было отменный нюх. Он был очень хорошим звероловом:

« …Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан. Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говориться: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом…».

У Сима было 5 сыновей:

«…Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова. Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам…».

Элам — это древнее название Персии, которая ранее была древним названием Ирана.

Форт-Ховард, Мэриленд > Грех Хама (Бытие 9:18-29)

19 июля 2021 г.
| автор: Грегг Хантер |
0 комментариев

Опубликовано в: Бытие 9

Меня как молодежного пастора всегда поражало, как часто мне приходилось напоминать студентам, что чужой грех не оправдывает их собственного греха: то, что он насмехается над вами, не означает, что вы можете его бить; только потому, что она нескромно одевается, это не значит, что вы можете вожделеть ее; только потому, что она рассказывает тебе сплетни, это не значит, что ты должен их слушать и повторять. Вчера мы рассмотрели грех Ноя и предположили, что, возможно, если бы Ной никогда не грешил, то Хам не совершил бы этого греха. Но это не значит, что Ham 9У 0007 было , чтобы совершить этот грех. Хам совершил такой тяжкий грех, что его сын будет проклят вечно служить своим братьям. Но что именно сделал Хэм? Давайте узнаем! Пожалуйста, прочитайте Бытие 9:18-29.

Два греха Хама заключаются в том, что он «увидел наготу отца своего и выйдя рассказал двум братьям своим». Большинство из нас не считает это чем-то большим. Мы понимаем, что Хэм, возможно, проявил неуважение к своему отцу, но это определенно не заслуживает проклятия! Возможно, именно поэтому комментаторы на протяжении веков спекулировали дикими теориями и обвиняли Хэма в инцесте с матерью, гомосексуальных связях с отцом или даже в кастрации отца!

Тем не менее, еврейское слово «видеть» связано с разоблачением и не обязательно подразумевает сексуальные преступления. На самом деле, Джон Макартур говорит, что «нет никаких разумных оснований для представления о том, что имело место какое-то извращенное действие, помимо видения наготы». Помимо очевидного использования языка, Сим и Иафет не совершают греха Хама, потому что они «пошли назад и прикрыли наготу отца своего», «обратив лица свои назад», поэтому «не видели наготы отца своего». ». Если бы эти два брата были так озабочены не видя наготу своего отца, кажется разумным принять тексты, просто читающие, что Хэм видел было видением наготы своего отца, и больше ничего не нужно вчитывать в это.

Кроме того, для израильтян акт созерцания наготы считался «отвратительным, особенно когда он связан, как здесь, с оскорблением достоинства отца». Увидев наготу своего отца, Хам обесчестил Ноя. Это становится яснее, когда его ответ состоит не в том, чтобы скрыть наготу своего отца, как его братья, а в том, чтобы пойти и рассказать своему брату о наготе Ноя. Предположительно, Хам пытался заставить своих братьев присоединиться к нему в насмешках над постыдным грехом их отца.

Завтра мы более подробно рассмотрим так называемое «Проклятие Хама», но здесь я хотел бы отметить, что текст вовсе не называет его проклятием Хама; это действительно проклятие Ханаана. Судя по всему, Ханаан, сын Хама, каким-то образом замешан во всем этом деле. Мы не знаем точно, в какой степени, но существует старая традиция, которой учил Ориген, что Ханаан был первым, кто увидел наготу Ноя и сообщил об этом своему отцу Хаму, который впоследствии с отвращением посмотрел на наготу Ноя, а затем рассказал об этом своим братьям.

Итак, Сим, Хам и Иафет оказались в одной и той же ситуации, когда им стало известно о наготе своего отца — его грехе и его позоре. Точно так же у всех нас будут возможности, когда мы узнаем о чужом грехе и позоре. Если у вас еще не было возможности, верьте, что она появится. Когда это произойдет, как вы отреагируете? Подобно Хаму, будете ли вы упиваться чужими грехами и сплетничать об их недостатках? Или, подобно Симу и Иафету, сделаете все возможное, чтобы помочь нуждающимся? То, как мы реагируем на грех и позор других, является хорошим показателем нашего характера. Сын Хама проклят за свой ответ, а Сим и Иафет благословлены. Какой ты будешь?

ФИЛЬТР СООБЩЕНИЙ ПО:

КатегорияБытие 9 Бытие 5 Бытие 8 Бытие 6 Бытие 7 Бытие 11 Бытие 10 Дата
Июль 2021

Бытие 9:23 Тогда Сим и Иафет взяли одежду, накинули ее на плечи свои и, идя задом, прикрыли наготу отца своего.

Лица их были отвернуты, чтобы они не видели наготы отца своего.

Новая международная версия
Но Сим и Иафет взяли одежду и положили ее на плечи свои; затем они вошли задом и прикрыли обнаженное тело своего отца. Их лица были обращены в другую сторону, чтобы они не видели своего отца голым.

New Living Translation
Затем Сим и Иафет взяли одежду, накинули ее на плечи и отступили в шатер, чтобы прикрыть отца. Делая это, они смотрели в другую сторону, чтобы не увидеть его обнаженным.

Английский стандарт, версия
Тогда Сим и Иафет взяли одежду, возложили ее на оба плеча, пошли задом и прикрыли наготу отца своего. Лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.

Верийская стандартная Библия
Тогда Сим и Иафет взяли одежду, накинули ее себе на плечи и, идя задом, прикрыли наготу своего отца. Лица их были отвернуты, чтобы они не видели наготы отца своего.

Библия короля Иакова
И Сим и Иафет взяли одежду, и положили ее на оба плеча свои, и пошли назад, и покрыли наготу отца своего; и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.

New King James Version
Но Сим и Иафет взяли одежду, возложили ее на оба плеча свои, пошли назад и покрыли наготу отца своего. Их лица были обращены , и они не видели наготы отца своего.

Новая американская стандартная Библия
Но Сим и Иафет взяли одежду и положили ее на оба плеча, пошли назад и прикрыли наготу своего отца; и лица их были обращены, так что они не видели наготы отца своего.

NASB 1995
Но Сим и Иафет взяли одежду и возложили ее на оба плеча свои, и пошли назад, и покрыли наготу отца своего; и лица их были обращены, так что они не видели наготы отца своего.

NASB 1977
Но Сим и Иафет взяли одежду и возложили ее на оба плеча свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; и лица их были обращены, так что они не видели наготы отца своего.

Стандартная Библия Наследия
Но Сим и Иафет взяли одежду и возложили ее на оба плеча, пошли назад и прикрыли наготу своего отца; и лица их были обращены назад, так что они не видели наготы отца своего.

Расширенный перевод Библии
Итак, Сим и Иафет взяли одежду и надели ее на оба плеча, пошли задом и прикрыли наготу своего отца; лица их были отвернуты, так что они не видели наготы отца своего.

Христианская стандартная Библия
Тогда Сим и Иафет взяли плащ, накинули его себе на плечи и, идя задом, прикрыли наготу своего отца. Лица их были обращены, и они не видели отца своего нагим.

Holman Christian Standard Bible
Тогда Сим и Иафет взяли плащ, накинули его себе на плечи и, идя задом, прикрыли наготу своего отца. Лица их были обращены, и они не видели отца своего нагим.

American Standard Version
И Сим и Иафет взяли одежду, и возложили ее на оба плеча свои, и пошли назад, и покрыли наготу отца своего; и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.

Библия на арамейском языке на простом английском
И Шим и Яфет взяли плащ и накинули его на оба плеча, и пошли назад, и прикрыли наготу отца своего, и лица их были обращены к спине, и они не покрыли наготу отца своего .

Брентон Перевод Септуагинты
И Сим и Иафет взяли одежду, надели ее на обе спины и пошли задом, и покрыли наготу своего отца; и лицо их было назад, и они не видели наготы отца своего.

Современная английская версия
Сим и Иафет накинули одежду на плечи и попятились в шатер. Не глядя на отца, они положили его на его тело.

Дуэ-Реймская Библия
Сим и Иафет положили плащ на плечи свои и, отойдя назад, покрыли наготу отца своего; лица же были обращены, и не видели наготы отца своего.

English Revised Version
И Сим и Иафет взяли одежду, и возложили ее на оба плеча свои, и пошли назад, и покрыли наготу отца своего; и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.

GOD’S WORD® Translation
Сим и Иафет взяли одеяло и накинули его себе на плечи. Затем они вошли задом и прикрыли обнаженное тело своего отца. Они отвернулись, чтобы не видеть своего отца голым.

Перевод хороших новостей
Затем Сим и Иафет взяли одежду и повесили ее за спиной на плечи. Они вошли в шатер задом и накрыли отца, отвернув лица, чтобы не видеть его нагим.

Международный стандарт, версия
Тогда Сим и Иафет взяли плащ своего отца, накинули его себе на плечи и, отступив назад, оба прикрыли гениталии своего отца. Лица их были отвернуты, и половых органов отца они не видели.

JPS Tanakh 1917
И Сим и Иафет взяли одежду, и возложили ее на оба плеча свои, и пошли назад, и покрыли наготу своего отца; и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.

Литеральная стандартная версия
И Сим берет — также Иафет — одежду, и они возлагают на плечи им обоим, и идут назад, и покрывают наготу своего отца; и лица их обращены назад, и наготы отца своего они не видели.

Стандартная Библия большинства
Тогда Сим и Иафет взяли одежду, накинули ее себе на плечи и, идя задом, прикрыли наготу своего отца. Лица их были отвернуты, чтобы они не видели наготы отца своего.

Новая американская Библия
Сим и Иафет, однако, взяли одежду и, держа ее на плечах, пошли назад и прикрыли наготу своего отца; так как лица их были обращены в другую сторону, они не видели наготы отца своего.

NET Bible
Сим и Иафет взяли одежду и надели ее себе на плечи. Затем они вошли задом и прикрыли наготу своего отца. Их лица были обращены в другую сторону, чтобы они не видели наготы своего отца.

Новая пересмотренная стандартная версия
Тогда Сим и Иафет взяли одежду, возложили ее на оба плеча свои, пошли задом и прикрыли наготу отца своего; лица их были обращены, и они не видели наготы отца своего.

New Heart English Bible
Сим и Иафет взяли одежду, накинули ее на оба плеча, вошли задом и прикрыли наготу своего отца. Лица их были обращены в другую сторону, и они не видели наготы отца своего.

Перевод Библии Вебстера
И Сим и Иафет взяли одежду, и возложили ее на оба плеча свои, и пошли назад, и покрыли наготу отца своего; лица же их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.

World English Bible
Сим и Иафет взяли одежду, возложили ее на оба плеча, вошли задом и прикрыли наготу отца своего. Лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts