Симферополь клиника святого луки: КММЦ Святителя Луки
Содержание
КММЦ Святителя Луки
В
состав Клинического медицинского многопрофильного центра Святителя Луки КФУ
им. В. И. Вернадского входит студенческая поликлиника. Организация оказания медицинской помощи осуществляется в рамках
обязательного медицинского страхования (ОМС), добровольного медицинского страхования и на платной основе.
С момента открытия поликлиники все
участковые терапевты проводят врачебный прием в кабинетах, которые
расположены в здании поликлиники, т.е. прием обучающихся во всех структурных
подразделениях КФУ проходит в здании основного корпуса поликлиники.
В студенческой поликлинике КММЦ
Святителя Луки оказываться не только первичная медико-санитарная, но и
специализированная врачебная помощь.
Прием обучающихся осуществляют такие врачи: офтальмолог,
хирург, акушер-гинеколог, уролог, дерматовенеролог,
кардиолог, эндокринолог, инфекционист, гастроэнтеролог, травматолог-ортопед,
психиатр, нарколог, врач ультразвуковой диагностики, врач функциональной
диагностики.
Для оказания медицинской помощи на
должном уровне поликлиника оснащена современной медицинской аппаратурой:
— компьютерным
томографом экспертного уровня, рентгенологическим и флюорографическим аппаратами
-
эндоскопическим оборудованием экспертного уровня для диагностики заболеваний
желудочно-кишечного тракта
— оборудованием экспертного уровня для проведения
различного вида ультразвуковой диагностики
— ЛОР-комбайном для эндоскопических исследований при
заболеваниях уха, горла, носа
— комплектом оснащения для когнитивной реабилитации
— комплекса лечебных мероприятий,
направленных на восстановление когнитивных функций у пациентов с повреждениями
головного мозга
— оборудованием для проведения
суточного холтеровского мониторирования и тредмил-теста для исследования состояния сердца,
его ритма, а также показаний артериального давления при физической нагрузке,
который применяется для контроля состояния больных после инфаркта миокарда,
стентирования, аортокоронарного шунтирования.
Каждому обучающемуся в КФУ и прикрепленному для медицинского
обслуживания к поликлинике КММЦ Святителя Луки доступен широкий перечень
лабораторных исследований, являющихся большим подспорьем в установлении
диагноза заболевания или выявления той или иной патологии.
Обучающимся КФУ проводятся профилактические осмотры, и диспансеризация, выдаются необходимые
справки, а поступающим на учебу в КФУ могут быть оформлены справки по форме № 086/у.
Для проведения прививочной работы в
поликлинике имеется Прививочный кабинет.
Иностранные
обучающиеся имеют возможность получать амбулаторную медицинскую
помощь в рамках добровольного медицинского страхования.
Чтобы получать медицинскую помощь в поликлинике КММЦ Святителя Луки
обучающимся в КФУ необходимо:
1) Написать заявление о
выборе медицинской организации на имя главного врача КММЦ
Святителя Луки.
2) Предоставить ксерокопии паспорта, полиса ОМС и СНИЛС.
Пакет документов необходимо предоставить по адресу: г. Симферополь, Речная 2 А.
В поликлинике КММЦ Святителя Луки осуществляется консультативно — диагностическая помощь по следующим направлениям:
- терапия
- кардиология
- неврология
- отоларингология
- офтальмология
- хирургия
- урология
- гинекология
- эндокринология
- сосудистая хирургия
- ортопедия
- функциональная диагностика
- эндоскопия
16 сотрудников поликлиники имеют высшую квалификационную категорию, 7 специалистов — первую. В поликлинике работают 2 доктора и 6 кандидатов медицинских наук. Почетного звания «Заслуженный врач АРК» удостоены 2 врача.
Медицинский многопрофильный центр Святителя Луки
Нет отзывов
Контакты
Цены
Оборудование
Отзывы
- Описание
- Цены
- Оборудование
- Отзывы
Описание Медицинский многопрофильный центр Святителя Луки
Эндоскопические исследования в клинике проводятся на самой новейшей, современной эндоскопической технике фирмы PENTAX i7010 (Япония) с осмотром в узкоспектральных режимах i-scan (аналог NBI). В кабинете эндоскопии КММЦ Святителя Луки соблюдаются все стандарты инфекционной безопасности, обработка, дезинфекция, стерилизация эндоскопов и инструментов проводится на самом высоком уровне согласно всем санитарным нормам РФ.
Цены Медицинский многопрофильный центр Святителя Луки
Забор биопсии
от 523 р.
Колоноскопия
от 7938 р.
Ректосигмоидоскопия
от 4081 р.
Ректоскопия
от 2411 р.
Оборудование Медицинский многопрофильный центр Святителя Луки
Видеопроцессор
Pentax EPK-i7010
Pentax EPK-i7010 OPTIVISTA – инновационная видеоэндоскопическая система премиум-класса, использующая для создания снимков режимы улучшения визуализации разных уровней: формат с использованием источника белого света HD+, алгоритм цифрового улучшения визуализации i-scan и алгоритм оптического улучшения визуализации i-scan OE. Процессор совместим с эндоскопами серий 90i и i10 и с эндоскопами со встроенным оптическим зумом MagniView.
Подробнее
Отзывы о Медицинский многопрофильный центр Святителя Луки
Отзывов: 0
Рейтинг:
Ваш отзыв будет первым
Добавить отзыв
Ошибка
Закрыть окно
Клиники рядом с Медицинский многопрофильный центр Святителя Луки
Сигмоскопия
от 2310 р.
Колоноскопия
от 6600 р.
Видеопроцессор
Olympus Evis Exera II
Видеопроцессор
Olympus CV-180
Видеоколоноскопия
от 9000 р.
Ректосигмоидоскопия
от 7000 р.
Сигмоидоскопия
от 10000 р.
Видеоколоноскопия
от 12000 р.
Житие святителя Луки Симферопольского и Крымского
Святителя Луки Симферопольского и Крымского (День памяти — 11 июня)
« Должен вам сказать, что то, что Бог сделал со мной, было удивительно и непостижимо…. Мое стремление к хирургии полностью удовлетворило цель, которую я всегда преследовал, служить бедным и страждущим, тратить все свои силы на утешение их болей и помогать им в их нуждах ».
Вот некоторые вступительные комментарии из воспоминаний святителя Луки, архиепископа Симферопольского, хранившиеся у его секретаря Е.П. Лейкфельд. Его слова — не тщеславие, а комментарий к тому, как Божий замысел исполнился через жизнь и пример святого Луки.
Живя на Украине в годы коммунистического гнета, святой Лука выделялся среди своих коллег-врачей и как хирург, и как христианин. Даже коммунисты жаждали его таланта к исцелению тела.
Родился с именем Валентин Феликсович Войно-Ясенский 27 апреля 1877 года в Керчи (Восточный Крым), члены его семьи служили литовскому и польскому королям. Семья со временем обеднела, но святой Лука помнит, что религиозное наследство он получил от своего благочестивого отца. Его первое истинное понимание христианской веры пришло из Нового Завета, данного ему на выпускном в средней школе его директором.
У него была выдающаяся светская подготовка. Обладая незаурядными способностями к рисованию, он окончил Киевскую Академию Художеств. (При рукоположении во епископа ему было дано имя Лука в честь апостола, который помимо того, что был врачом и евангелистом, был талантливым иконописцем). Он отказался от занятий искусством в пользу оказания помощи страдающим людям и решил стать врачом. Выдающийся студент-медик, он преуспел в анатомии. Его превосходное знание анатомии служило ему на протяжении всей его хирургической карьеры. Из сострадания к слепоте, которую испытывали нищие из-за трахомы, святитель Лука изучал офтальмологию в Киевской офтальмологической клинике. За очень короткое время он приобрел значительный объем офтальмологической подготовки. Его знание этой узкой специальности помогло ему лечить не только пациентов с трахомой, но и многие другие серьезные заболевания глаз.
Еще одним важным событием в жизни Валентина стала женитьба на его жене Анне, медсестре. У них было четверо детей. Семью часто переводили в различные областные лечебные учреждения, и с самого начала Валентин никогда не просил денег у своих пациентов и никому не отказывал из-за своей национальности или личных убеждений. В начале своей карьеры он опубликовал множество научных трактатов и в конце концов стал главным хирургом и профессором хирургии в больнице в Ташкенте 19 марта.17. В октябре к власти пришел Ленин, и в январе 1919 года в Ташкенте вспыхнула гражданская война. Ситуация осложнилась смертью его жены. Бог, указав путь к святости Валентина, дал семье Софью Сергеевну, которая станет радостной суррогатной матерью его детей в предстоящие суровые времена. Валентин больше не женился.
Правительство Ленина не одобряло любых религиозных свидетелей. Валентин находился под постоянной угрозой, особенно при лечении однопартийцев, но оперировать без иконы Божией Матери он отказывался ни при каких обстоятельствах. Его результаты были выдающимися. Несмотря на опасности ленинского режима, он бесстрашно посещал богословские дискуссии, устроенные протоиереем Михаилом Андеевым. В это время, когда священнослужители и благочестивые доказывали свою веру кровью, провидение побудило протоиерея пригласить Валентина в сан священника. В течение двух лет этот незаурядный человек вел не только пастырскую, но и общественную и научную деятельность.
В конце концов о. Валентин был арестован и предан суду по ложному обвинению в оказании ненадлежащей хирургической помощи раненым красноармейцам. На суде со свойственным ему бесстрашием он опроверг обвинения прокуратуры, объяснив:
«Я режу людей, чтобы спасти их. Вы, господин прокурор, зачем рубите им головы?
Конечно, обвинения так и не были доказаны, но поскольку партия должна была быть непогрешимой, о. Валентина приговорили к шестнадцати годам лишения свободы. Отмечая о. Духовные дары Валентина, перед его отъездом из Ташкента, епископ Андрей Уфимский принял монашеский постриг и содействовал его хиротонии во епископа. Святой Лука понял, что он разорвет связи с семьей и друзьями ради Великой Славы. «Кто любит своего отца и мать больше, чем Меня, недостоин Меня; и кто любит сына и дочь более, чем Меня, недостоин Меня» (Матфея 10:37).
Почти сразу же святой Лука был отправлен в первое из трех заточений. Из-за его таланта хирурга его всегда помещали в отдаленное медицинское учреждение, где лечащие его коллеги были бы поражены тем, что профессор с такими безупречными академическими данными подчиняется прихотям местных гражданских властей. Несмотря на критику младших хирургов, святой Лука практиковал свои медицинские навыки. Милостью Божией он поразил своих коллег отличными медицинскими результатами в офтальмологических и хирургических случаях, которые другие считали неизлечимыми. Как способный иерарх укреплял приходы, поддерживал священников и церковные соборы. По мере того, как хирургическая и пастырская популярность Святого Луки росла, коммунистические власти переводили его. Когда в отношении христиан и других политических заключенных совершались вопиющие несправедливости, он начинал голодовки.
Он подвергся унижениям и пыткам. На самом деле, 5 декабря 1937 года, после трехнедельного лишения сна и допросов, он впал в состояние галлюцинации и подписал признание в том, что он контрреволюционер.
Люди, которые встречались с ним во время испытаний, свидетельствовали о его истинном характере. Как врач он был бескорыстным и никогда не просил денег, леча всех своих пациентов с огромной любовью. Он разделял боль и мучения своих пациентов, ибо видел в каждом человеке образ Божий, уникальный и неповторимый.
Как врач и профессор он обучил многих студентов и коллег искусству хирургии. Как ученый он нашел время опубликовать множество статей, в том числе свою монографию «Очерки хирургии гнойных инфекций», опубликованную в 1934 году. Эта монография и последующие редакции были в то время «золотым стандартом» для его коллег. В 1944 году он получил «Сталинскую премию» за все свои научные публикации.
Будучи епископом, он неустанно проповедовал не только о необходимости жить Православием, но и о опасностях «Живой Церкви». Последняя была оскверненной еретической сектой, насаждаемой коммунистическим режимом. Ему приписывают 1250 проповедей за тридцать восемь лет священства и епископского служения, из которых 750 сохранились в двенадцати томах. С этого момента, когда он занимался хирургией, он носил в операционной свою архиерейскую рясу и отказывался оперировать без иконы.
С приходом и уходом режимов Ленина, Сталина и Хрущева гонения и частые переводы святого Луки только увеличивали его популярность. Несмотря на общественную клевету, он был известен как бескорыстный, любящий врач и духовник. Это представляло большую пропагандистскую угрозу для каждого режима, и к концу своей жизни святой Лука был ограничен в своих путешествиях и своих медицинских обязанностях лечебными услугами. Последнее тоже было в замысле Божием, так как в конце жизни святой Лука потерял зрение из-за глаукомы. Теперь он мог посвящать свое время исключительно вопросам веры. Он совершил много чудес исцеления и имел много духовных чад. Ближе к концу жизни он волновался, будет ли разрешено петь «Святой Боже» на его похоронах. В последний раз он литургировал на праздник Рождества Христова в 19 г.60 и его последняя проповедь в Прощеное воскресенье. Его преставили 11 июня 1961 года, в день памяти «Всех святых, в земле Российской просиявших».
Правительство приложило все усилия, чтобы похороны святого Луки прошли как можно незаметнее. Были предоставлены автобусы, чтобы ускорить похоронную процессию по переулкам к могиле, чтобы не было лишнего шума и признания.
У Бога были другие планы на святого Луку, и на похоронах произошло народное восстание. Верующие отказались торопиться. Они смело игнорировали, рискуя жизнью и здоровьем, блокпосты, ведущие к центральным коридорам. Мэр был возмущен розами, разбросанными по дорогам, и отшвырнул корзину, заявив, что розы были мусором и мусором на улицах. (Вскоре он умер очень безобразно).
К ужасу правительства и во избежание восстания, они уступили, чтобы похороны продолжались в течение трех с половиной часов без помех. Дороги были заполнены, везде останавливались машины. Люди забрались на балконы, на крыши домов. Такие похороны были данью чести. Власти хотели тихого мероприятия. Свидетельством Славы Божией было то, что на протяжении всей прогулки постоянно звучало пение «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Молитвы святого Луки о том, чтобы на его похоронах воспевали Святого Бога в атеистические времена, были услышаны!
В ноябре 1995 г. он был объявлен святым Украинской Православной Церковью и официально прославлен Патриархией России 25 мая 1996 г. часть. Говорят, что от мощей его исходил неописуемый аромат, а сердце его было обнаружено нетленным, что свидетельствует о великой любви, которую он питал ко Христу и ближним. Через три дня, 20 марта 1996 года, его мощи были перенесены в храм Святой Троицы.
Его мощи находятся в храме Святой Троицы в Симферополе, в монастыре Сагмата в Греции и по всему миру продолжают творить бесчисленные чудеса.
Последние слова святого Луки
Дети мои, очень умоляю вас,
Вооружитесь доспехами, которые дает Бог,
Чтоб вы могли противостоять дьявольским козням.
Вы не представляете, какой он злой.
Воевать надо не с людьми, а с правителями и силами, по сути злыми духами.
Будьте осторожны!
Дьяволу ни к чему думать и чувствовать, что он рядом с ним.
Скрытый и неизвестный враг опаснее врага видимого.
О, как велико и ужасно войско бесовское.
Как бесчисленна их черная орда!
Неизменный, неутомимый, днем и ночью стремящийся всех нас, верующих во имя Христа, толкнуть, заманить на путь неверия, зла и нечестия.
Эти невидимые враги Бога сделали своей единственной целью день и ночь добиваться нашего уничтожения.
Но не бойся, возьми силу от имени Иисуса.
Аполитикион в гласе первом
О, провозвестник пути спасения, исповедник и архипастырь крымской паствы, верный хранитель отеческих преданий, непоколебимый столп и учитель Православия, моли непрестанно Христу Спасителю даровать спасение и крепкую веру православным христианам, святителю Луке, премудрому в Боге врачу.
Источник
Святитель Лука, Архиепископ Симферопольский – ПРАВОСЛАВНАЯ ПРАКТИКА
Святитель Лука Врач, Архиепископ Симферопольский
Я хотел перепостить эту прекрасную статью о Святителе Луке, Архиепископе Симферопольском, современном святом и истинном вдохновения всем нам. Он немного длинный, но такой красивый. Я молюсь, чтобы вы все были благословлены чтением этого. Святой Святитель Лука, молись о нас!!!
Протоиерей Виктор Потапов
Всем, кто читал А. И. Солженицына Архипелаг ГУЛАГ или произведения Шаламова, Солоневича и других авторов, писавших о страшных страницах истории ленинско-сталинской порабощенной России, наверное, могут вызвать в памяти названия мрачных «островов», государственных концлагерей ГУЛАГов, таких как Туруханск, Игарка, Дудинка, Норильск…
В 2010 году Господь позволил нам с матушкой побывать в тех местах, которые так пропитаны кровью и слезами тех, кто там пострадал. Во время нашего четырехнедельного путешествия по могучему Енисею мы часто вспоминали страшные страницы из Архипелаг ГУЛАГ , описывающий, как голодных, замерзших и измученных людей привозили на баржах в сталинские лагеря, а других жертв тонули в глубоком, быстром, ледяном течении реки.
Во время этого паломничества мы собрали памятные вещи новомучеников, пострадавших за веру христианскую. Среди них были несколько камешков из братских могил в Норильске, небольшая колючая проволока того времени и обломки остатков деревянного моста из города Дудинка, по которому перебрались десятки тысяч «репрессированных» [т.е. политические заключенные] были переведены в места заключения и рабского труда.
Среди ссыльных, отбывавших сроки заключения и ссылки в суровом районе Красноярска в 1920-1930-х годах, был святитель и хирург Лука Войно-Ясенецкий.
Страницы воспоминаний архиепископа Луки дают выразительное, почти образное изображение его лагерной жизни: жестокий холод и голод были постоянными спутниками профессора-священнослужителя. Но страдания не сломили этого героя духа. Напротив, в одном из своих писем того времени он писал, что страдание — это то, что, что неудивительно, очищает душу.
Святитель Святитель Лука был человеком необычным, с невероятной судьбой. Все в его жизни было необыкновенно и наполнено парадоксом.
Архиепископ Лука не погиб в лагере, но прошел все круги ада. Он не был частью какой-либо политической оппозиции; однако на протяжении всей своей биографии он был отмечен как социальный изгой. Врач, писавший научные труды, находясь в заключении в тюремной камере, не только дожил до публикации этих трудов, но и был награжден за свои труды орденом Сталина еще при жизни Сталина. Святитель Святитель Лука был человеком безграничной веры, несгибаемой воли и верности долгу. Страницы воспоминаний епископа Луки представляют очень яркую картину его жизни в ссылке: лютый холод и голод были постоянными спутниками профессора-священнослужителя. Однако страдания не могли сломить его благородного сердца. Наоборот, в одном из своих писем того периода он писал, что полюбил страдание как нечто, что удивительным образом очищает душу.
Известный в мире как Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, он родился 27 апреля 1877 года в Керчи, в семье аптекаря Феликса Станиславовича и его жены Марии Дмитриевны Войно-Ясенецкой. Родители будущего иерарха вскоре переехали в Киев, где в 1896 году он окончил одновременно среднюю школу и художественную школу. У молодежи проявился художественный талант, сложилось течение, пронизанное и вдохновленное религиозными идеями. Валентин ходил из церкви в церковь и в Киево-Печерскую Лавру, делал множество зарисовок молящихся людей, за что получил награду художественного училища. Он хотел поступить в Академию художеств, но желание напрямую помогать людям заставило его изменить свои планы.
Валентин Феликсович отучился один год на юридическом факультете, затем перевелся в медицинский колледж Киевского университета и окончил его с отличием.
Игнорируя попытки друзей уговорить его заняться исследованиями, он объявил о своем намерении стать «мужиком»-врачом, посвятив свою жизнь помощи бедным.
В январе 1904 года, во время войны с Японией, в составе госпиталя Красного Креста был направлен на Дальний Восток, работал в г. Чите заведующим хирургическим отделением госпиталя. Там он познакомился с медсестрой по имени Анна Лански, которую раненые называли «святой сестрой», и они поженились.
С 1905 по 1917 год будущий иерарх работал участковым врачом в различных уездных больницах (Симбирского, Курского, Саратовского и Владимирского административных округов) и прожил счастливую жизнь. В этот период он выполнил множество хирургических операций на головном мозге, глазах, сердце, желудке, кишечнике, желчных протоках, почках, позвоночнике, суставах и т. д., а также внедрил множество новаторских хирургических методов.
Во время Первой мировой войны религиозные чувства, забытые в большом прессе научной работы, вышли на первый план, и он стал регулярно посещать церковь.
После войны Святитель заведовал больницей Симбирского административного округа. Там он днем и ночью проводил операции: офтальмохирургию, операции на печени и желудке, трепанацию черепа, гинекологические операции. Слава замечательного хирурга быстро распространилась. Люди из других районов выстраивались в очередь перед воротами больницы. Однажды он прозрел слепому от рождения бедному юноше. Этот молодой человек собрал слепых со всей округи; держась друг за друга за палки, они длинной очередью шли в больницу.
В 1917 году он стал главным врачом и хирургом Ташкентской больницы, одновременно преподавал в медицинском училище, которое впоследствии было переквалифицировано в медицинский колледж.
В октябре 1919 года по ложному обвинению, выдвинутому против него работником больничного морга, Валентин Феликсович был арестован и чуть не был расстрелян. Его арест был большим потрясением для его жены, больной туберкулезом; несколько дней спустя, в возрасте 38 лет, она умерла, оставив ему четверых несовершеннолетних детей.
После смерти любимой жены Валентин находил все большее утешение в Вере. Он стал посещать собрания местного православного религиозного объединения, изучал богословие, установил более тесные связи с духовенством. Как он сам вспоминал, однажды на епархиальном собрании он «…произнес очень страстную речь на один важный предмет». После встречи епископ Ташкентский Иннокентий (Пустынский) сказал ему: «Доктор, вам нужно стать священником». Позже владыка Лука вспоминал: «Я не имел мысли [быть священником], но слова преосвященного Иннокентия воспринял как призыв Божий, произнесенный устами святителя, и ни минуты не размышлял над ними. , но тут же сказал: «Хорошо, владыка! Я буду священником, если это угодно Богу!»
Войно-Ясенецкий стал священнослужителем в 1921 году, в самый разгар волны гонений на Русскую Православную Церковь. Он не боялся ни грядущих репрессий, ни угроз [его рукоположения], которые представляла его быстро и заслуженно продвигающаяся научная карьера.
7 февраля 1921 года рукоположен во диакона. Владыка Лука вспоминал:
«Конечно, это необычное событие, рукоположение во диакона человека, уже достигшего высокого профессорского звания, произвело в Ташкенте огромный фурор, и большая группа студентов медицинского колледжа вместе с один из профессоров пришел ко мне. Конечно, они не могли ни понять, ни оценить мой поступок, ибо были далеки от религии. Что бы они поняли, если бы я сказал им, что, видя карнавалы, на которых насмехались над Господом нашим Иисусом Христом, мое сердце громко восклицало: «Я не могу молчать!» Я считал своим долгом проповедовать в защиту нашего оскорбленного Спасителя и восхвалять Его безграничную милость к человечеству».
В праздник Сретения Господня 1921 года, через неделю после рукоположения во диакона, о. Валентин был рукоположен в священники. Вскоре после рукоположения в священники ташкентский «народный прокурор», агент ЧК по фамилии Петерс, подверг о. Валентина Войно-Ясенецкого к судебному расследованию сфабрикованного дела. Среди заданных вопросов был и такой: «Скажите, папа [батюшка] и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете? о. Валентин ответил: «Я резал людей, чтобы спасти их; за что вы, гражданин народный прокурор, режете людей?» … Петерс продолжал: «Как это вы верите в Бога, папа и профессор Ясенецкий-Войно? Ты его видел? Видел твоего бога? — По правде говоря, я Бога, гражданин народный обвинитель, и не видал, — возразил священник. Но я провел много операций на мозге и, вскрыв череп, никогда не видел в нем разума. И там я тоже никогда не находил совести.
В 1923 году волна обновленчества 1 докатилась до Ташкента. Епархиальный епископ Иннокентий (Пустынский) покинул город, никому не передав архиерейский престол. Затем о. Управление епархией взяли на себя Валентин и хорошо известный в городе протоиерей Михаил Андреев. Они собрали все духовенство и церковных старост, сохранивших верность Патриарху Тихону, и провели конференцию. С большой решимостью Войно-Ясенецкий последовательно выступал против обновленческого раскола, решительно пресек любые попытки властей превратить его в «агента внутри Церкви». Таким образом, он был бесполезен для Советской России, и в 1923 г., начались его скитания по заключениям и ссылкам, продолжающиеся новыми испытаниями, пережитыми в 1930-х и 1940-х годах.
В мае 1923 года иерей Валентин был пострижен в монашество и назван в честь святого апостола и евангелиста святителя Луки, который, как известно, был не только апостолом, но и врачом и художником.
12 мая 1923 года иеромонах Лука тайно хиротонисан во епископа Ташкентского и Туркестанского 2 . Через месяц после хиротонии епископ Лука был впервые арестован за свою веру. В ташкентской тюрьме ГПУ он завершил свой впоследствии прославившийся великий труд Заметки о гнойной хирургии .
В августе 1923 г. епископ Лука был направлен в Московское ГПУ. В Столице владыке было предоставлено право жить на частной квартире, и он смог сослужить Литургию с Патриархом Тихоном.
В Москве вновь арестован епископ Лука; вскоре он был сослан в Енисейск, Сибирь. Оставшуюся часть пути до Енисейска – почти 400 км в санях, в лютый январский мороз ему пришлось выдержать.
19 марта24 г. вновь арестован и отправлен в ссылку в Туруханск.
По окончании срока ссылки в 1925 году владыка вернулся в Ташкент и вновь был назначен на кафедру Ташкентскую и Туркестанскую.
В 1930 году вновь арестован. В 1931 году, после одного года заключения, без суда и следствия был приговорен к трем годам ссылки в Архангельск.
13 декабря 1937 г. вновь арестован. В тюрьме владыку Луку 13 суток подвергали пыткам, лишению сна и требованиям подписать протоколы допросов. Он объявил голодовку, которая продлилась 18 дней. Владыка Лука вспоминал о своих скорбях следующее:
“ …Режим Ежова был поистине ужасающим. На допросах задержанных даже подвергали пыткам. Придумали то, что назвали «конвейерным допросом», который мне пришлось пережить дважды… Следователи ЧК посменно [работали посменно], и допрашиваемому не давали спать ни днем, ни ночью…
…Они последовательно требовали, чтобы я признался в шпионаже, но в ответ я лишь просил указать мне государство, в пользу которого я шпионил. Конечно, они не могли ответить…»
Автобиография владыки Луки содержит много ценных подробностей о его жизни в ссылке Нижеследующий отрывок из воспоминаний святителя даст читателю представление о крайне тяжелых условиях, в которых пришлось находиться ссыльному иерарху и другим узникам. Владыка вспоминал, что за его решительную приверженность Вере один из служащих ЧК возненавидел его такой лютой ненавистью, что добился того, что его переселили из Туруханска в еще более отдаленную тайгу. В селе Плахино владыке Луке была отведена квартира «…с двумя окнами; вместо того, чтобы иметь внешние [штормовые окна], их внешние поверхности были покрыты плоскими листами льда. Щели в окнах остались не заделанными, а в углу сквозь большую зияющую щель пробивался дневной свет. На полу был сугроб. У порога лежала вторая куча снега, которая так и не таяла. Чтобы обеспечить места для ночлега и отдыха днем, крестьяне соорудили широкие спальные площадки, покрытые оленьими шкурами… Когда я встану утром, будет очень холодно; в ведре с водой был бы толстый слой льда. Когда я сидел, тепло одетый, за столом, мне было тепло выше пояса, а ниже пояса было холодно».
В таких ужасных условиях епископ-хирург продолжал лечить и оперировать людей.
Узнав о начале войны с фашистской Германией, Владыка отправил телеграмму Калинину, Председателю Президиума Верховного Совета СССР. «Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий, отбываю ссылку по статье такой-то в слободе Большая Мурта района Красноярска. Как специалист по гнойной хирургии я мог быть полезен войскам на фронте или в тылу, где бы мне ни доверили службу. Прошу прервать мою ссылку и отправить меня в госпиталь. По окончании войны я буду готов вернуться в ссылку. епископ Лука».
Его просьба была удовлетворена. Во время войны святитель Лука заведовал хирургическим отделением госпиталя. Он лично принимал самых тяжелобольных и самых тяжелораненых и блестяще оперировал их. После войны награжден медалью «За доблесть в Великой Отечественной войне».
Кого бы он ни лечил, где бы он ни лечился, он не боялся искренне отвечать на слова благодарности своих пациентов словами: «Это Бог исцелил вас моими руками. Молись Ему».
Архиепископ/хирург не мог терпеть безразличие к своему медицинскому долгу. Владыка Лука учил своих помощников «гуманной хирургии». Он как бы вступал в личные отношения с каждым из раненых – вспоминал его лицо, знал его имя, вспоминал все подробности операции и послеоперационного периода восстановления. Широко известно владыке высказывание: «Для хирурга не должно быть «экземпляра», а только живой, страдающий человек. »
Однажды, узнав о смерти больного, епископ Лука потребовал подробного отчета обо всем, что было сделано для больного. Врач начал перечислять список назначенных лекарств, но потом махнув рукой, остановился, сказав: «О чем тут говорить! Больной в любом случае был обречен…» Обречен? Статный, всегда невозмутимый епископ Лука буквально взорвался. «Вы не имели права прекратить борьбу за жизнь больного пациента! Вы даже не имеете права думать о неудаче! Вы просто [должны] делать все, что необходимо! Делать все, слышишь?!
В январе 1944 года владыка был назначен архиепископом Тамбовским и Мичуринским, продолжая при этом заниматься врачебной деятельностью; он руководил 150 больницами!
В мае 1946 года владыка Лука был назначен на Симферопольско-Крымскую кафедру. Однако долгие годы заключения и ссылки архиепископа Луки, тяготы и последствия того, что он пережил на протяжении своей трудной жизни, сказались на его здоровье. Он начал терять зрение, и его сердце начало отказывать все больше и больше.
Пока у него было зрение, Владыка старался каждый день служить Литургию. Он продолжал служить даже после того, как полностью ослеп. Подвиг владыки был удивительным. Ведь его тяготила не только слепота, но и диабет с сопутствующей сильной слабостью, так что все его облачения промокли [от пота]; кроме того, его ноги были поражены тромбофлебитом и подагрой. Перед каждой службой ему приходилось заново бинтовать ноги.
Именно во время управления Крымской епархией владыка Лука произнес большую часть своих проповедей. Он начал проповедовать в Ташкенте, но долгие годы из-за арестов и ссылок вынужден был молчать. Однако с весны 19 г.43 г., когда в Красноярске была открыта церковь, и до конца своей жизни архиепископ Лука неустанно проповедовал. Он составлял учебные материалы, произносил их вслух, вносил необходимые исправления и распространял печатные брошюры со своими инструкциями в городах по всей стране. Он говорил: «Я считаю своим главным иерархическим долгом повсюду проповедовать Христа». За 38 лет священнического служения владыка Лука произнес 1250 проповедей.
Владыка призвал духовенство своей епархии постоянно возвещать Слово Божие:
«Если священник сделал главным делом своей жизни наполнение своего разума и сердца учением Христа, от переизбытка в его сердце заговорят его уста. И его проповедь не должна быть произведением ораторского искусства. Святой Дух, живущий в сердце священника, как в собственном храме, будет проповедовать его смиренными устами». (Из энциклики, изданной в июне 1955 г.)
Он открыто и бесстрашно высказал свое мнение по текущим вопросам:
«…Прежде Церковь была в руках правительства, Царя, а Царь был религиозен, и строили церкви. Сегодня такого правительства нет. Наше правительство атеистическое, неверующее. У нас осталась горстка правоверных русских людей, а остальные терпят беззаконие… Вы скажете, что правительство причинило вам, христианам, вред. Ну да, есть. Но вспомните дни давние, когда за Веру нашу проливались реки христианской крови. Это только укрепило христианскую веру. Это все от Бога».
В проповеди, произнесенной 9 ноября 1947 г., владыка стремился утешить верующих людей, страдающих от рук безбожников, и предсказывал грядущее облегчение их бед: придет конец, и когда жизнь будет хороша, я бы сказал вам, что последние тридцать лет ничтожный промежуток. Пройдет много десятилетий, прежде чем наша жизнь станет полностью нормальной».
Как известно, при Хрущеве была объявлена очередная кампания против Церкви. Последовал новый всплеск антирелигиозной пропаганды. В начале хрущевских гонений святитель Лука обратился с проповедью к своей растерянной и испуганной пастве:
«Не бойся, малое стадо…» — так называлась его проповедь, прочитанная на праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1954 году. терпел и продолжает терпеть. Вы, вы, все вы, кто меня слушает, — это малое стадо. И знай и верь, что малое Христово стадо непобедимо, что с ним ничего нельзя сделать, что оно ничего не боится, потому что знает и всегда дорожит великими словами Христа: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют это…» (Матфея 16:18). Так если и врата ада не одолеют Его Церкви, то что нам смущаться, что волноваться, что печалиться?! Нет причины, нет причины! Малое стадо Христово, истинное стадо Христово, неприступно для всякой пропаганды».
Какое огромное мужество, какая твердая вера и несомненная надежда на помощь Божию потребовались, чтобы среди потока лжи, цинизма и маловерия сказать людям правду!
Под конец жизни, 15 февраля 1954 года, в 30-летие рукоположения во диакона, святитель Лука сказал:
«Мой тридцатилетний путь был труден и тернист, но в в то же время он был также удивительно благословенным. Благодать Божия сопутствовала мне в пути, и путь мой был освещен светом Христовым. И для меня это радость, очень большая радость пройти этот путь. Это был великий акт доброты, сделанный Богом для меня. Трудные годы священства, за которыми вскоре последовало мое архиерейское служение, я считаю не тягостными, а самыми благословенными, самыми лучшими, самыми счастливыми годами моей жизни».
11 июня 1961 года, в день праздника Всех святых в Земле Российской, в возрасте 84 лет преставился архиепископ Лука. В течение трех дней ко гробу своего владыки и врача шла нескончаемая волна людей, а на его похоронах процессия растянулась на 3 километра. Вскоре после блаженной кончины святителя Луки стали появляться сообщения о том, что многие больные получают исцеление после прихода помолиться на его могилу.
Решением Синода Украинской Православной Церкви от 19 ноябряВ 95 году архиепископ Лука был прославлен как местночтимый святой. 20 марта 1996 г. мощи святителя Луки обретены в Симферополе и перенесены в Свято-Троицкий собор
церковь.
Святитель иероисповедник Лука Войно-Ясенецкий был драгоценным сосудом Божественной благодати. Подобно своему небесному покровителю святому апостолу Луке, он был врачом и продолжателем апостольского дела. Подобно святому Павлу, он проповедовал спасительное слово Христово не только в церкви, но и в темнице, и в ссылке, и друзьям, и гонителям. Он был из тех исключительно важных людей, которые не способны сделать что-либо только для себя одного, не способны ограничить себя тем, что им нравится.