Гневливо гневно поморщиться: Паронимы гневливый и гневный — разница слов и значение
#ктулху #война56 #врочек #фантастика #мистика #ужасы #лавкрафт #холодная_война, #сборник #фантастика #мистика #фэнтези #юмор #врочек, 1950s, 33 несчастья, 90-е, 90е, dark fantasy, war-56, war56, Алексей Андреев, Антон Чехов, Брэдбери, Брюс Ли, Бунин, Василий Сигарев, Василий Шукшин, Василиса Дмитриевна, Вертинский, Война-56, Вселенная метро 2033, Вторая мировая, Гоша Куценко, Дюна, Жизнь как она есть, Злата Дмитриевна, Касабланка, Клинт Иствуд, Колодан, Лавкрафт, Лемони Сникет, Лукас, Макдонах, Макшейн, Марианна Вертинская, Метро 2033, Никита Михалков, Николай Коляда, Нил Гейман, Окуджава, Олдбой, Петр I, Питер, Полдень, Пороховщиков, Пьюзо, Ремарк, Ридли Скотт, ССК, США, Синюгин, Стивен Кинг, Стормаре, Стругацкие, Тарковский, Том Хэнкс, Тони Моррисон, Убер, Умберто Эко, Фолкнер, Фрэнк Херберт, Хэмфри Богарт, Чехов, Шекспир, Эдмонд Гамильтон, Яна Троянова, авиа, авиаторы, актерское мастерство, арминий, армия, артбук, атлантида, атомная бомба, без темы, безысходность, битва, боевик, боевые действия, боевые единоборства, боевые искусства, бригада, брюс ли, будущее, буктрейлер, бумер, василиса дмитриевна, вестерн, возмездие, война, война-56, война56, воспоминания, врочек, вселенная метро, высоцкий, гиперболоид, гитис, гномы, голливуд, дед Гоша, дени вильнев, детектив, дети, детство, диета, динозавры, дракон, драма, драматургия, древний рим, дюма, ефремов, женщины, жесть, животные, жизнь, жизнь как она есть, журналы, звездные войны, злата дмитриевна, зож, золотая пуля, зомби, зомбиапокалипсис, изгой, издание, иллюстрации, индия, ирония, искусство, история, капитан блад, квинтилий вар, кино, книга, книги, кожеед, колодан, колюжняк, конец света, конкурсы, коннери, корея, космос, котики, кровавая игра, ктулху, лавкрафт, легионы, леди, литературная премия, литрес, лихие 90е, любимые книги, люди, маздак, маньяк, марлон брандо, машков, мессия, метро, метро 2033, мистика, мистюков, ммквя 2019, мое советское детство, монстры, москва, музыка, недалекое будущее, некрасов, нижневартовск, новая книга, новая российская фантастика, новости, новые горизонты, номинация, ностальгия, нуар, обложка, отец, паль, память, парфенов, переиздание, песчанки, печаль, писательство, подводная лодка, пороховщиков, постап, постапокалипсис, похищение, поэты, презентация, приключения, профессия режиссер, психологическое, пьеса, рабство, размышления, рассказ, рассказы, расследование, религия, родители и дети, роман, романтика, рыцари, сабатини, самолеты, сборник рассказов, сенкевич, сериал, серийные убийства, серийный убийца, симашко, сломанный миф, снежный ком, советская готика, советская фантастика, современное искусство, современность, спорт, ссср, стажеры, статья, стивенсон, стругацкие, сша, танки, театр, темное фэнтези, триллер, ужасы, уральские сказы, фантастика, фантастика как литература, фиеста, филип дик, фильмы, фото, фэнтези, хемингуэй, холодная война, хоррор, хэмингуэй, цветная волна, черный юмор, честность, чтение детство ссср память прекрасное букварь, шведов, шекспир, школа, шпионы, экология, эксмо, элвис, эль пунто, эльфы, юмор, ядерная война, ян вайсс либо поиск по названию статьи или автору:
|
Марианна Шатерникова: Выкрутасы пароноидального сюрреалиста Kинорежиссер Джон Франкенхаймер (Чайка.
Номер 22 (38) от 15 ноября 2002 г.)
Опубликовано:
15 ноября 2002 г.
Марианна Шатерникова Лос-Анджелес |
Чайка 22 (38)
Рубрики:
Нынешним летом скончался от инсульта в возрасте 72 лет известный американский кинорежиссер Джон Франкенхаймер. Он знал, как будет начинаться его некролог, и не ошибся. Первая фраза этого грустного документа в газете «Лос Анджелес таймс» гласила: «В субботу утром умер Джон Франкенхаймер, известный прежде всего как постановщик классического политического триллера «Манчжурский кандидат».
Дальше излагалась биография покойного: сын биржевого брокера-еврея и ирландки, воспитавшей его католиком; пришел в кино из телевидения; был другом Роберта Кеннеди; придерживался либеральных убеждений. Сорок лет назад, в 1962 году, экранизировал роман Ричарда Кондона «Манчжурский кандидат» — «мрачный триллер о коммунистическом заговоре, ставившем целью подчинить себе правительство США». Отзывы на фильм, как говорится в некрологе, были «разные».
Укрепила репутацию Франкенхаймера следующая картина — «Семь дней в мае» (1964, тоже экранизация романа на темы «холодной войны»). Там опять изображался некий фантастический заговор. Слабый и непопулярный президент США решался подписать с Советским Союзом соглашение о ядерном разоружении. Но американские генералы, боясь нападения СССР и не веря соглашению, начинали подготовку к военному путчу, чтобы свергнуть президента. Честные офицеры, однако, разгадывали их планы, и переворот срывался. Главного заговорщика играл Берт Ланкастер, честного офицера — Керк Дуглас. Фильм имел большой успех.
Кстати, «Семь дней в мае» нравился советскому начальству, и советской кинокритике было позволено его хвалить. Ведь он «разоблачал американскую военщину и ее зловещие замыслы»! Но вот купить фильм и показать зрителю так и не решились. Как раз шел 1964 год, только что сбросили Хрущева, и картина, осуждающая заговор против законно избранного главы государства, была явно не ко двору.
Да и Советы в ней изображались без должного почтения…Зато для показа в СССР купили очередной, вполне невинный фильм Франкенхаймера «Гран-при», про автогонки.
После убийства Роберта Кеннеди Франкенхаймер впал в депрессию, бросил кино и уехал во Францию. Там он несколько лет изучал другое искусство — кулинарию, а также проходил лечение от алкоголизма.
Но случилось так, что в 1988 году «Манчжурского кандидата» повторно выпустили на экран. Критика тут же нарекла его «самой изощренной политической сатирой Голливуда», полузабытого режиссера зачислили в классики. Франкенхаймер смог вернуться в американское телевидение, где и ставил фильмы вплоть до своей кончины.
Заинтригованная «Манчжурским кандидатом», я тут же побежала в видеомагазин и взяла кассету. Раньше я слышала и даже читала про этот фильм, но так и не смогла толком разобраться, что же это такое. Как выяснилось при просмотре, на то были весомые причины. «Манчжурского кандидата» обязательно надо смотреть, чтобы получить о нем ясное представление.
Лента 1962 года оказалась черно-белой, длинной (больше 2 часов) и замечательно снятой. Она подает руку той изобразительной традиции (идущей от немого кино), когда композицию отдельного кадра еще не размывали движением камеры, а щеголяли ею, пользовались как сильнейшим средством, и почти каждый, тщательно выстроенный кадр «читается», словно отточенная фраза.
Очень хороши актеры. Некоторые считают, что роль капитана Марко — едва ли не высшее достижение Фрэнка Синатра. Английский актер Лоренс Харви, обладатель «отрицательного обаяния», точно выбран на роль Рэймонда Шоу — малоприятного, замкнутого и несчастного антигероя. Анджела Лэнсбери, сыгравшая его мать (хотя она всего на три года старше Харви) за эту работу была выдвинута на «Оскара».
Действие происходит в начале 50-х годов, во время войны в Корее. 11 американских солдат под командованием капитана Марко и сержанта Шоу идут в ночную разведку. Кореец-переводчик оказывается предателем и заводит их в ловушку. Всех берут в плен и привозят на тайную базу, где их ждут китайские психологи и советские чекисты.
Американцев подвергают гипнозу. Им внушают, что они у себя на родине, в загородной гостинице, где собрались на «слет» пожилые дамы — любительницы садоводства.
Следует длинная, незабываемая сцена. Лицом к лицу расположились две группы людей. На площадке — «подопытные кролики», американцы. Они тихи и безмятежны. Из «зрительного зала» их рассматривают экспериментаторы — китайские и советские. Загипнотизированные американцы их не видят. Враги кажутся им добродушными старушками в шляпках, обсуждающими вопросы полива и рассады. Один из солдат — негр. Его старушки те же самые, только чернокожие.
Начинается главная часть опыта. Толстый китаец-психолог приказывает сержанту Рэймонду Шоу застрелить одного из своих товарищей. Рэймонд отвечает: «Хорошо, мэм» (ведь он беседует с пожилой дамой) и хладнокровно приканчивает своего солдата. Остальные американцы не обращают на это никакого внимания.
Итак, опыт зомбирования блестяще удался. Пленным внушают, что нужно будет рассказывать дома, стирают из их памяти все происшедшее, и отпускают восвояси.
В Америке все, как один, докладывают, что в ночной стычке с коммунистами они потеряли одного человека, но всех спас сержант Шоу, проявивший чудеса храбрости. Президент США лично вручает герою высшую воинскую награду. Теперь перед Рэймондом, который к тому же принадлежит к известной семье (его отчим — сенатор), открыты все дороги, и он становится преуспевающим журналистом.
Никто не догадывается, что на самом деле герой — убийца, превращенный в слепое орудие коммунистов. В нужный момент ему звонит по телефону коммунистический агент и предлагает разложить пасьянс. Это кодовая фраза, возобновляющая гипноз. Рэймонд покорно берет колоду. Едва лишь открывается дама бубен, он готов идти на любое злодеяние. Никто не знает и того, что Рэймонд ненавидит собственную мать и ее мужа.
А дальше сюжет выкинул такое коленце, что я почувствовала себя, словно герой рассказа «Флик-фляк мистера Суидлера». Его написал в 1882 году мой любимый американский писатель Эмброз Бирс, прославленный фантаст и сатирик. Вот что в нем происходит.
В городке Флэтброк, затерянном посреди прерии, готовятся вздернуть по приговору суда некоего джентльмена: он ни за что ни про что пристрелил индейца. Но Суидлер, друг осужденного, спешит в столицу штата и выпрашивает у губернатора помилование. Телеграф уже закрыт, ушел последний поезд, и Суидлер решает доставить в Флэтброк губернаторский приказ пешим ходом — благо туда всего 15 миль, а до казни осталось семь часов. Он пускается в путь по шпалам. Дорога скучная — нитка рельсов посреди ровной прерии, но нетрудная — день облачный, солнце не палит. Вскоре Суидлера догоняет попутчик по прозвищу Джим-Шутник. Он надоедает герою своей болтовней, потом, зная. что Суидлер работал в цирке, подначивает: слабо ему сделать на ходу сальтомортале? Чтобы отвязаться от Джима, Суидлер разбегается и делает прыжок. Хохочущий Джим сильно его толкает и спешит вперед. Но Суидлер легко его догоняет, потом оставляет позади и через пять часов вбегает в город, размахивая помилованием и крича: «Перережьте веревку!»
Но тут «дома, улицы и вообще все окружающее внезапно и странно изменилось, словно завертевшись вокруг своей оси». Почва уходит у Суидлера из-под ног. Он прибежал…обратно в столицу! Коварный Джим заставил его сделать флик-фляк и нарочно пустился в обратную сторону.
Такое же головокружение вызвал у меня сюжетный поворот «Манчжурского кандидата». Киноэнциклопедия подтвердила: «Безумный сюжет в блестящем исполнении». Решив, что надо припасть к первоисточнику, я направилась в библиотеку за романом.
Написал его в 1959 году — хлестко и злобно — Ричард Кондон (1915-1996), автор еще 25 книг (из которых я слышала только об одной: «Честь Прицци». По ней в 1985 году была поставлена черная комедия из жизни мафии с Джеком Николсоном.)
Центральный персонаж «Манчжурского кандидата» на самом деле не Рэймонд Шоу, а его мать — Элинор Айслин. Нет такого порока, который не воплощала бы в себе эта женщина. В юности она спала с собственным отцом. Была необычайно жестока — ее раздражала собака брата, и Элинор приколотила ей лапу гвоздями к полу. Ее обуревала жажда власти. В надежде пробиться наверх она вышла по расчету за юриста Шоу (отца Рэймонда), который был старше ее вдвое. Для циничной и лживой Элинор «свобода, справедливость, честная игра были пустым звуком». Увидев, что Шоу, человек порядочный, ей не попутчик, она, будучи беременной, ушла к его партнеру («Покинула Шоу навеки, волоча одного сына за руку, а другого за пуповину»). Шоу вскоре совершил самоубийство, и Рэймонд не простил этого матери.
Второй ее муж, Джонни Айслин — полное ничтожество, пьяница, кретин и взяточник. Перед Элинор он бессилен («Пытаясь иметь сношения с матерью Рэймонда, Джонни чувствовал такую же беспомощность, как самец бабочки на самке птеродактиля»). По указке жены он начинает делать политическую карьеру на борьбе с коммунизмом. Он уродлив («Почти полное отсутствие лба, мясистый нос, свиные глазки, красные от виски, тошнотворный бубнящий голос»). В нем сосредоточено «все грязное, отсталое, невежественное, удушливое, гнилое, анти-прогрессивное». Разъезжая по стране и всему миру, Джонни неустанно клеймит коммунизм и пробивается на этом в большую политику. Но поскольку он так ужасен, то его проповеди вызывают за границей ненависть не к коммунизму, а к самой Америке. Джонни вечно врет и выискивает себе новые жертвы. Рэймонд пишет про него в газете: «Я с юности знаю Джонни Айслина как убийцу и трусливого негодяя. В политике он наносит удары из темных, гнилых закоулков своего низкого расчета. Айслинизм тянет американское государство к тоталитаризму».
Ричард Кондон как-то сказал о себе, что из семи смертных грехов повинен в трех: алчности, чревоугодии и гневливости. Злоба, которой пропитана его книга — едкая, словно неразбавленная серная кислота — напомнила мне о другом авторе. В СССР в конце 60-х годов, когда приказано было заканчивать с «оттепелью» и закручивать гайки, вынырнул на свет сочинитель, завзятый антисемит по имени Иван Шевцов. Его чудовищные романы «Тля», «Любовь и ненависть» и другие, клеймившие происки агентов империализма и сионизма, наделали большого шума. В «Любви и ненависти» такой пособник чуждых сил убивал родную маму (боялся, что она его разоблачит), воткнув ей шило прямо в сердце. И звали этого выродка именем, тогда не встречавшимся, не принятым в советской литературе — Наум. ..
А как вы думаете, кто в «Манчжурском кандидате» «тянет к тоталитаризму»? Кто тот «дикарь с окровавленными руками», тот коммунистический агент, что руководит бедным зомбированным Рэймондом и по телефону передает ему приказы убивать?
Это его собственная мать.
Именно тут у меня слегка закружилась голова, и понимать происходящее стало труднее.
Оказывается, Элинор служит коммунистам, чтобы расчищать своему Джонни (и себе) путь к власти. Пока Джонни обвиняет в коммунизме все новых врагов, Элинор руками сына физически устраняет честных, либеральных гуманистов. В конце-концов несчастный Рэймонд под гипнозом отправляет по маминому велению на тот свет собственную жену и ее отца, прогрессивного сенатора.
Тем временем Джонни уже многого добился: он баллотируется в вице-президенты США. По плану Элинор на предвыборном съезде Рэймонд застрелит кандидата в президенты. Тогда перед Джонни откроется прямой путь к высшему посту в государстве. Разоблачитель коммунизма, он же тоталитарист, станет руководить Америкой.
Но не дремлет капитан Марко, которого, оказывается, китайцам не удалось загипнотизировать до конца. То-есть, он как раз тревожно дремлет, а не спит по ночам. Его стали терзать кошмары, в страшных снах он видит происходившее на секретной базе в Корее. Марко начинает расследование. Несмотря на то, что Элинор ему всячески мешает, капитану удается убедить в своей правоте секретные службы. Приехав к Рэймонду, Марко открывает ему ужасную правду.
А Рэймонд как раз получает приказ отправиться с винтовкой на предвыборный съезд. Он повинуется, но разоблачения капитана уже сработали, и качество гипноза сильно понизилось. На съезде Рэймонд всаживает пулю между глаз не кандидату в президенты, а ненавистному Джонни. Затем он с наслаждением приканчивает маму (прямо, как Наум), а последним — и себя. Америка спасена от айслинизма.
Ричард Кондон как-то сказал, что источник его творчества — паранойя. Один критик, писавший про «Манчжурского кандидата», так и назвал его стиль: «параноидальный сюрреализм». При этом отметил «весьма недостаточный философский балласт» книги и то, что в «холодной войне» автор «одновременно сражается с обоими противниками». А потому якобы сам путается временами, «на какой стороне Зазеркалья пребывает».
Но если перевести дух и попробовать разобраться, Кондон не так уж и путается. В своем романе «Раннее признание» (1958) он доказывает, что быть вором честнее, чем бизнесменом (вспомним Прудона с его знаменитым «Собственность — это кража»). В «Зимних убийствах» (1974), где речь идет об убийстве президента США, он обвиняет в заговоре верхушку американских богачей. Про роман «Император Америки» (1990) рецензент писал: «Трудно сказать, кого или что автор ненавидит сильнее — властных матерей, большой бизнес, бывшего президента Рейгана или общее вырождение американской цивилизации». Не забыто там и ЦРУ, которое доставляет в США кокаин из Колумбии и вовсю им торгует. Кстати, такое же обвинение года два назад на полном серьезе предъявили ЦРУ в прессе некоторые негритянские лидеры во главе с конгрессменшей Максин Уотерс. Возможно, мисс Уотерс и не знакома с творчеством Ричарда Кондона. Ей хватает собственного воображения.
Так что самый сильный вектор раздражения Кондона направлен все-таки в сторону капиталистической Америки.
Да, коммунизм в «Манчжурском кандидате» изображен как страшное зло. Но оно какое-то безличное, словно болезнь или стихийное бедствие. Зато противники коммунизма — это уж такие исчадия ада, такие чудища безнравственности! Они намного хуже того, с чем борются. Более того (флик-фляк!), они еще, оказывается, на своих врагов и работают. Выступаешь против коммунизма? Значит, сам тоталитарист!
Джонни Айслин — несомненная карикатура на сенатора Маккарти. Этого незадачливого, нахрапистого и лживого политика «прогрессисты» сделали символом того времени, когда правительство США попыталось дать отпор советскому шпионажу и просоветским действиям собственных коммунистов. Никто не вспоминает, что Маккарти появился на сцене «борьбы с антиамериканской деятельностью» поздно, фигурировал на ней недолго и был с позором удален с нее самим Конгрессом США. Он был посмешищем обороны от коммунизма, а не ее символом. Но для американских либералов такая фигура была подарком. Если бы Маккарти не существовало, его выдумали бы непременно. Ту эпоху окрестили именно «маккартизмом», и с отвращением вспоминая о ней, либералы как бы выносят коммунизм за скобки. О нем упоминают скороговоркой, не желая вникать в его суть и разбираться — чему же симпатизировали, что поддерживали левые в США.
О преступлениях коммунизма (были, были, но к чему опять об этом?) говорят гораздо меньше, чем об «ужасах» борьбы с ним: об «охоте на ведьм», о «черных списках», о «поломанных судьбах» и «атаке на демократию». Содрогаясь от ненависти, антикоммунистов клеймят и сегодня, полвека спустя. На преступления же коммунизма смотрят словно в перевернутый бинокль.
Об этом странном феномене западного либерального сознания написана недавно вышедшая книга английского прозаика Мартина Эмиса «Кошмарный Коба » (Koba the Dread). Эмис знает, о чем говорит: он сын известного писателя Кингсли Эмиса, одно время принадлежавшего к британской компартии. В книге честно и подробно описаны те ужасы, что творили большевики под водительством Кобы — великого вождя народов. И честно говорится: западный либерализм никак не может преодолеть своих былых привязанностей. Умом знают, а сердце не дает приравнять коммунизм к нацизму…
Один мой знакомый только что рассказал мне про своих друзей из Нью-Йорка. Им по сорок лет. Мужа привезли в юном возрасте из Ленинграда, он добился успеха в бизнесе, женился на американке. Жена была юристом, но теперь занимается детьми и благотворительностью, активистка организации «Head Start», распределяющей государственную помощь среди бедняков. Муж с жадностью впился в «Кошмарного Кобу» и считает его потрясающей книгой. Жена не понимает, как он может читать про эти ужасы, и зачем это вообще нужно. Когда мой знакомый тоже похвалил книгу, у них с филантрописткой затеялся спор. Слово за слово, дошли и до «охоты на ведьм». В результате американка назвала моего антикоммунистически настроенного знакомого…фашистом. Прямо цитата из «Манчжурского кандидата».
Вообще слово «фашизм» популярно среди американцев, тяготеющих к демократической партии. Им любят называть республиканцев. Журналист Ларри Элдер (редкий пример чернокожего консерватора) приводит несколько примеров в своей интереснейшей книге «Десять вещей, о которых нельзя упоминать в Америке» (The Ten Things You Cannot Say In America). Например, в 1995 году конгрессмен Дингелл (демократ) сравнил Палату Представителей США с нацистским рейхстагом. Почему? Да потому, что там республиканцы оказались в большинстве. В том же году конгрессмен Миллер, протестуя против предложенного республиканцами закона о труде, воскликнул: «Такому закону могут радоваться фашисты». Преподобный Джесси Джексон, «прогрессивный» чернокожий лидер, писал в прессе: «В Южной Африке мы назвали бы это апартеидом. В нацистской Германии — фашизмом. Здесь мы называем это консерватизмом».
«Очаровательно», — комментирует Ларри Элдер.
Возвращаясь к моему злосчастному знакомому, схлопотавшему «фашиста» от либеральной дамы. Он имел неосторожность похвалить при ней не только «Кошмарного Кобу», но и книгу Элдера. Дама поморщилась. Она слыхала про Элдера — это ведь тот, кто ненавидит своих темнокожих братьев? Потрясенный собеседник осведомился, откуда у нее такие сведения? Где в «Десяти вещах» это написано? Ах, отмахнулась дама. Конечно, она не читала. Но она знает!
Поистине очаровательно. Как говорится, здравствуйте, Борис Леонидович.
Но вернемся к «Манчжурскому кандидату». Пытаясь проникнуть в причудливую логику Ричарда Кондона, в ней вдруг обнаруживаешь и нечто созвучное с сегодняшним днем. Надо только заменить прежнего врага, коммунизм, на нового — терроризм.
Едва год назад схлынула первая волна ужаса и гнева, еще дымились развалины, как зазвучали — сперва потихоньку, затем все увереннее — знакомые голоса. Да, да, совершены кошмарные преступления. Но это и так понятно, зачем на них зацикливаться. Есть вещи гораздо важнее. В опасности гражданские права американцев, особенно мусульман. Да и не-американцев надо защищать от преследований, если они не пойманы прямо с бомбой в руках. Кстати, и бомба еще не доказательство, если человек объясняет, что ехал к посольству США глушить рыбу. В результате антимусульманских подозрений Америка может завтра же превратиться в тоталитарное государство. Ни за что нельзя допускать войны. (Только вчера я видела на соседском заборе гигантский плакат «Политика «око за око» превращает всех в слепых».). Все на марш протеста против войны с Ираком. Ассоциация учителей предостерегает: в годовщину 11 сентября ни в коем случае нельзя никого обвинять, детей надо учить терпимости. (Обвинять, как мы знаем, можно только Америку: сама все на себя навлекла). Главное — зорко следить, гуманно ли обращаются на базе в Гуантанамо с арестованными по подозрению в терроризме. Позавчера в «Лос Анджелес таймс» была сочувственная заметка. Выпустили, слава Богу, из Гуантанамо афганца, воевавшего на стороне талибанов. Справедливость торжествует, но не до конца. Бедняга снят крупным планом среди жителей родной деревни. В отчаянии он закрыл лицо руками. Ведь обещали компенсацию за его муки — 4 тысячи долларов, а дали всего сотню. (Не для того ли закрыл лицо, чтобы спрятать ухмылку?)
Автор «Манчжурского кандидата» не любил коммунистов, но их противников ненавидел гораздо сильнее. Сегодняшние гуманисты и пацифисты не любят терроризм, но уж тех, кто зовет на борьбу с ним, просто на дух не выносят. Наверно, полагают, что терроризм сам как-нибудь рассосется. Вот инспекторов сейчас как пошлем…
Им бы карты в руки — святой Георгий уже давно бы сидел на скамье подсудимых за нарушение гражданских прав второй головы дракона…
Гримаса Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
гри · булава
ˈgri-məs gri-ˈmās
: выражение лица, обычно выражающее отвращение, неодобрение или боль
гримаса ненависти и ярости
гримаса
существительное
гримаса
2 из 2
непереходный глагол
: искажать лицо с выражением боли, отвращения или неодобрения
Слегка поморщившись, он проводит пальцем по тыльной стороне пятки, где внутри мозоли открылась глубокая… трещина. Крис Баллард
Мой отец переместил свой вес и скривился. Простыня соскользнула с раненой ноги, икра распухла, лиловая, как слива… Бернард Купер
Синонимы
Существительное
- лицо
- хмуриться
- нижний
- лур
- моуэ
- рот
- косить
- кружка
- надутый
- хмуриться
- нос
Глагол
- рот
- mug
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное
Пациент сделал болезненную гримасу , пока врач осматривал его рану.
он сделал гримаса когда он попробовал лекарство
Последние примеры в Интернете
И текст, и изображение служат для того, чтобы заставить полосу проглотить собственный хвост; отправив еще раз — с ухмылкой или гримасой — на более ранние панели, чтобы найти больше, чем было доступно при первом чтении. .
The New Yorker , 12 ноября 2022 г.
Младенцы в утробе матери улыбаются над морковью, гримасничают над капустой, результаты нового исследования плода.
Лаура Л. Дэвис, USA TODAY , 22 сентября 2022 г.
Неуклюже шагая по сцене театра «Гриффин» в «Шаде», его рот застыл в вечной гримасе , Файнс наносит гипнотический антигероический лак на человека, который переделал нью-йоркские закоулки, парки и пляжи.
Питер Маркс, 9 лет0067 Washington Post , 2 ноября 2022 г.
Напряженная гримаса , которая омывает ее лицо, сообщает больше, чем слова.
Майкл Куби, SELF , 27 октября 2022 г.
Двадцать минут спустя, по словам исследователей, 4D-ультразвуковое сканирование показало, что большинство плодов, подвергшихся воздействию капусты, выглядели гримасами , в то время как большинство подвергшихся воздействию моркови, казалось, смеялись.
Натали Нейса Алунд, 9 лет0067 США СЕГОДНЯ , 23 сентября 2022 г.
Не было ни корчи, ни криков боли, только гримаса на лице квотербека, когда тренеры штата Флорида перевернули его на спину на газоне стадиона «Мерседес-Бенц» в Атланте.
Митчелл Гладстон, Arkansas Online , 2 сентября 2022 г.
Затем 90-летний местный житель ест свой ужин из лобстеров в одиночестве, в нагруднике и гримаса , пожаловался.
Алисса Шеласки, BostonGlobe.com , 25 августа 2022 г.
И Анджела, и Кэшэй завершают курс (с Анджелой в лидерах), и все это время Сара наблюдает со стороны с гримасой .
Сидней Баксбаум, EW.com , 25 августа 2022 г.
Двадцать минут спустя ультразвуковое сканирование показало, что большинство плодов, подвергшихся воздействию капусты, выглядели гримасами , в то время как большинство подвергшихся воздействию моркови, казалось, смеялись.
Ария Бендикс, NBC News , 21 сентября 2022 г.
Мое сердце сочувствует всем, кто должен ухмыляться и терпеть это, или гримасничать и терпеть.
Джей Нордлингер, 9 лет0067 National Review , 29 июня 2022 г.
Мысль об оранжевых пляжах Дейтоны вызывала у некоторых гримасу .
Ник Паумгартен, The New Yorker , 21 марта 2022 г.
В то время как некоторые могут гримасничать , природный газ останется важной частью американской экономики не только для производства электроэнергии, но и для поддержки производственного процесса.
Кен Сильверстайн, 9 лет0067 Forbes , 14 марта 2022 г.
Над ней остальные фигуры мира искусства — все, как показывает Блуминк, карикатурные портреты реальных людей — жестикулируют и гримасничают .
Адам Гопник, The New Yorker , 21 февраля 2022 г.
Мэтью не говорит, но может гримасничать , пожимать плечами, мычать, кивать или хмуриться.
Вейке Ван, The New Yorker , 24 января 2022 г.
Лаво-красные брызги сочились на экраны, когда Коллинз копался в своих театральных наклонностях, чтобы глумиться и гримасничать в текстах, перемежая их фирменным гоготом рептилий.
Мелисса Руджери, USA TODAY , 20 ноября 2021 г.
В то время как сторонники вакцинации могут гримасничать с презрением к Минаж, ее аргументы в пользу отказа от вакцинации разделяют многие другие, которые также остаются непривитыми.
Майя Нигель Хоскин, 9 лет0067 Forbes , 20 сентября 2021 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «гримаса». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Французский, от среднефранцузского, переделка гримаса , германского происхождения; сродни древнеанглийскому grīma маска
Первое известное использование
Существительное
1651, в значении, определенном выше
Глагол
1762, в значении, определенном выше
0 Путешественник во времени
Первое известное использование гримаса был
в 1651 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом
гримаса
Канава Грима
гримаса
гримасничая
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись0003
«Гримас». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/grimace. По состоянию на 13 декабря 2022 г.
существительное
мрачный туз
ˈgrim-əs,
grim-ˈas
: выражение лица, обычно выражающее отвращение, неодобрение или боль
гримаса
verb
Больше от Merriam-Webster on
grimace
Нглиш: Перевод grimace для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод grimace для говорящих на арабском языке
Последнее обновление:
— Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster unabridged
Furious Man Shakes Fist Through Car Window Grimacing Angrily0247 Vektoren
Durchstöbern Sie 25
Разъяренный мужчина трясет кулаком через окно автомобиля, сердито морщась Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
wütender mann mittleren alters drückt seine straßenwut mit einer Agressen geste aus — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно машины сердито гримасничая stock-fotos und bilder
Wütender Mann mittleren Alters drückt seine Straßenwut mit einer…
Wütender reifer Mann sitzt in seinem Auto und bedroht jemanden, der ihn im Verkehr geärgert hat.
wütender mann mittleren alters drückt seine straßenwut mit einer агрессивный жест aus — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно автомобиля сердито гримасничая stock-fotos und bilder und bedroht jemanden, der Ihn im Verkehr geärgert hat.
wut im straßenverkehr : wütend mannlich fahrer mit schreien, faust schütteln durch fenster — разъяренный человек трясет кулаком через окно машины сердито гримасничая stock-fotos und bilder
Wut im Straßenverkehr die: Wütend Männlich Fahrer mit Schreien,. ..
schreit in straßenwut, als er ein auto fährt — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно автомобиля сердито гримасничая stock-fotos und bilder
Mann schüttelt die Faust und schreit in Straßenwut, als er ein…
grießgram! Wütende Taxifahrer трясет неводом faust — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно машины, сердито морщась стоковые фото и фотографии
Гриссграм! Wütende Taxifahrer качает невод Faust
ich sie! beängstigende männlichen fahrer угрожающе трясет Фауста — разъяренный человек трясет кулаком через окно автомобиля сердито морщась стоковые фото и фотографии
Ich Sie! Beängstigende männlichen Фахрер качает Фауста…
Ein wütend wütender Mann, der fährt, schreit und schüttelt seine Faust durch das Fenster in einem Anfall von Straßenwut! Er sieht ziemlich beängstigend aus!
уйди с дороги! rasend vor wut fahrer brüllt, faust schütteln — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно машины, сердито морщась стоковые фото и картинки
Уйди с дороги! Rasend vor Wut Fahrer brüllt, Faust schütteln
road rage verkörperte. . mannlichen fahrer brüllt, außer kontrolle — разъяренный человек трясет кулаком через окно автомобиля сердито гримасничая stock-fotos und bilder
Road rage verkörperte.. Männlichen Fahrer brüllt,
Road rage verkörperte.. Männlichen Fahrer brüllt,
…
Ein wütend wütender Mann, der fährt, schreit und schüttelt seine Faust durch das Fenster in einem Anfall von Straßenwut! Er sieht ziemlich beängstigend aus!
mann schüttelt die faust und schreit in straßenwut, als er ein auto fährt — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно машины, сердито морщась стоковые фото и фотографии
Mann schüttelt die Faust und schreit in Straßenwut, als er ein…
wütender fahrer schüttelt die faust in einem anfall von straßenwut — разъяренный человек трясет кулаком через окно автомобиля сердито гримасничая stock-fotos und bilder
Wütender Fahrer schütteltine die Faust Anfall von Straßenwut
Wütender Geschäftsmann grimassiert und gestikuliert aggressiv während einer Straßen-Wut-Begegnung im Verkehr.
Seniorenfahrer fahrende erleidet angriff von straßenwut — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно машины, сердито морщась стоковые фотографии и изображения
Seniorenfahrer Fahrende erleidet Angriff von Straßenwut
grimassieren mann schüttelt faust durch ein fenster — разъяренный человек трясет кулаком через окно автомобиля сердито гримасничая стоковые фото и изображения
Grimassieren Mann schüttelt Faust durch ein fenster
meine dasplatz! раздраженный fahrer gesten gesten сердито — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно автомобиля сердито гримасничая stock-fotos und bilder
Das ist meine Parkplatz! Разъяренный фахрер Гестен сердито
schreiend пожилая женщина mit wut im straßenverkehr schüttelt seine faust aus seinem auto — яростный мужчина трясет кулаком через окно машины, сердито морщась стоковые фото и фотографии
Schreiend Senior woman mit Wut im Straßenverkehr schüttelt seine…
wütend, beängstigende, die fahrer трясет fäuste угрожающе durch ein fenster — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно автомобиля сердито гримасничая stock-fotos und bilder
Wütend, beängstigende, die Fahrer трясет Fäuste угрожающе. ..
Ein wütend wütender Mann, der fährt, schreit und schüttelt seine Faust durch das Fenster in einem Anfall von Straßenwut! Er sieht ziemlich beängstigend aus!
wilder mann schüttelt faust durch auto-windschutzscheibe in rage — яростный мужчина трясет кулаком через окно машины, сердито морщась стоковые фото и картинки
Wilder Mann schüttelt Faust durch Auto-Windschutzscheibe in rage
Ein wütend wütender Mann, der Grimassen fährt, seine Faust durch die Windschutzscheibe des Autos schüttelt und jemanden in einem Anfall von Straßenwut bedroht! Шварц-Вайс-Бильд.
wütender mann mittleren alters schüttelt faust durch autofenster und schreit — разъяренный человек трясет кулаком через окно автомобиля сердито гримасничая stock-fotos und bilder
wütender mann mittleren alters schüttelt faust durch autofenster und schreit…0003
Ein reifer Geschäftsmann lehnt sich aus seinem Autofenster, schüttelt die Faust, grimassiert und schreit in einem Anfall von wütender Straßenwut.
böse mannliche fahrer schütteln faust durch autofenster, grimassieren — разъяренный человек трясет кулаком через окно автомобиля сердито морщась стоковые фото и изображения
Böse mannliche fahrer schütteln faust durch autofenster,… schüttelt seine Faust durch das Autofenster in einem Anfall von Straßenwut.
wütender seniorenmensch schüttelt faust durch offenes autofenster — furious man shakes fist through car window grimacing angrily stock-fotos und bilder
Wütender Seniorenmensch schüttelt Faust durch offenes Autofenster
Ein frustrierter und wütender männlicher Fahrer schreit durch das offene Autofenster und schüttelt die Faust.
wilder mann schüttelt faust durch auto fenster, grimassieren сердито — яростный мужчина трясет кулаком через окно машины, сердито морщась стоковые фото и картинки
Wilder Mann schüttelt Faust durch Auto Fenster, Grimassieren…
дорожная ярость! wütend mannlich fahrer roaring mit frustriert fury. — разъяренный человек трясет кулаком через окно автомобиля, сердито гримасничая сток-фото и фотографии
Ярость на дороге! Wütend Männlich Fahrer ревущий с фрустрированной яростью.
Ein wütend wütender reifer Mann schreit und schüttelt seine Faust durch die Windschutzscheibe in einem Anfall von Straßenwut! Klassischer mürrischer alter Mann.
mann schüttelt die faust und schreit in straßenwut, als er ein auto fährt — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно машины, сердито морщась стоковые фото и фотографии
Mann schüttelt die Faust und schreit in Straßenwut, als er ein…
Das Gesicht des Fahrers verzerrt sich vor Wut, als ihn jemand im Verkehr beleidigt.
verärgert mann fahren an regnerischen tag трясет faust durch die windschutzscheibe — разъяренный человек трясет кулаком через окно автомобиля сердито гримасничая stock-fotos und bilder einem regnerischen Tag fährt, schreit und schüttelt seine Faust durch die Windschutzscheibe in einem Anfall von Straßenwut!
mann schüttelt die faust und schreit in straßenwut, als er ein auto fährt — разъяренный человек трясет кулаком через окно автомобиля сердито гримасничая stock-fotos und bilder auf seinem handy, als er in seinem auto sitzt — разъяренный мужчина трясет кулаком через окно машины, сердито гримасничая stock-fotos und bilder
Mann streitet wütend auf seinem Handy, als er in seinem Auto.