Символ веры азбука веры: Символ веры — Православный портал «Азбука веры»
Содержание
Символ веры — Схемы и пособия
Аудио:
01:37
Церковнославянский текст | Русский перевод | Краткое содержание | Примечание |
---|---|---|---|
1‑й. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. | Верую во единственного Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. | О Боге Отце | Толкование |
2‑й. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша; | (Верую) и во единственного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; | О Сыне Божием | Толкование |
3‑й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася; | Для нас, людей, и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; | О Боговоплощении | Толкование |
4‑й. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна; | Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; | О страдании и смерти Иисуса Христа | Толкование |
5‑й. И воскресшаго в третий день, по Писанием; | И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). | О воскресении Иисуса Христа | Толкование |
6‑й. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; | И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца; | О вознесении Иисуса Христа | Толкование |
7‑й. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. | И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца. | О Втором пришествии Иисуса Христа | Толкование |
8‑й. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. | (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. | О Святом Духе | Толкование |
9‑й. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. | (Верую) и во Единственную, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. | О Церкви | Толкование |
10‑й. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. | Исповедую одно Крещение во оставление грехов. | О крещении | Толкование |
11‑й. Чаю воскресения мертвых. | Ожидаю воскресения мертвых. | О всеобщем воскресении мертвых | Толкование |
12‑й. И жизни будущаго века. Аминь. | И жизни будущего века. Истинно так. | О жизни вечной | Толкование |
Первые семь членов Символа веры были сформулированы на 1‑м Вселенском соборе, на 2‑м — следущие пять. 3‑й Вселенский собор строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения.
Символ веры * Догматическое богословие
- 15 тыс. 0
-
2
Тест: Символ веры — Богословие в тестах
1. Чем является Символ веры в настоящее время?
1 памятником богословской письменности
2 кратким изложением догматов Церкви
3 древнейшим богословским гимном
4 соборным вероизложениемПравильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: Символ веры
2. Какой из раннехристианских Символов веры был первым по дате составления?
1 Символ веры Тертуллиана
2 Символ веры Григория Чудотворца
3 Апостольский символ веры
4 Символ веры Дионисия, папы Римского
5 Символ веры Афанасия АлександрийскогоПравильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Символы веры раннего Христианства
3. На каком Вселенском Соборе был окончательно утверждён Символ веры?
1 Первом
2 Втором
3 Третьем
4 ЧетвёртомПравильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: Вселенские Соборы
4. В течение какого периода формировался Символ веры?
1 около 1 года
2 около 30 лет
3 около 60 летПравильный ответ: №3
Верно!
5. Как называется Символ веры, принятый Православной Церковью?
1 Апостольский
2 Никейский
3 Константинопольский
4 Никео-КонстантинопольскийПравильный ответ: №4
Верно!
Материалы для изучения: Вселенские Соборы — А.В. Карташев
6. Сколько предложений содержит Символ веры?
1 7
2 10
3 12
4 14Правильный ответ: №3
Верно!
7. В каком государстве был сформулирован Символ веры?
1 Греции
2 Римской империи
3 Российской империи
4 Израиле
5 СШАПравильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: Империя и пустыня — протоиерей Георгий Флоровский
8. Что понимается под «небом» в первом члене Символа веры?
1 Рай
2 Невидимый (духовный) мир
3 ВселеннаяПравильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: О первом члене Символа Веры
9. Какое новое слово из греческого философского лексикона было использовано в Символе веры с отличным от философского значением?
1 Единосущный
2 Соборная
3 Сотворенный
4 ЖивотворящийПравильный ответ: №1
Верно!
Материалы для изучения: Единосущие
10. Римская церковь именуется католической, Православная Церковь – кафолической. А как наименование «кафолическая» отражено в Символе веры, представленном на русском языке?
1 Единая
2 Святая
3 Соборная
4 АпостольскаяПравильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Кафолическая – значит Соборная
11. Когда Символ веры в России стали соборно петь все участники Литургии?
1 Сразу после Крещения Руси (988)
2 Во второй половине XIX века
3 После октябрьского переворота (1917)Правильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: Десять интересных фактов о Символе веры
12. Частное богословское мнение называется:
1 Догматом
2 Посланием догматического характера
3 Теологуменом
4 Исповеданием веры
5 ОросомПравильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Теологумен
13. Какое из семи Таинств Православной Церкви упоминается в Символе веры?
1 Крещения
2 Брака
3 Евхаристии
4 Миропомазания
5 Елеосвящения
6 Священства
7 ПокаянияПравильный ответ: №1
Верно!
Материалы для изучения: Церковные Таинства
14. Какое ипостасное (личностное) различие у Бога Сына от Бога Отца?
1 рождение
2 исхождениеПравильный ответ: №1
Верно!
Материалы для изучения: Божественные Ипостаси и их свойства
15. Про Иисуса Христа в Символе веры говорится, что он рождён от Отца «прежде всех век». Что это значит?
1 Безначально
2 Родился перед появлением вселенной
3 Родился в период первого века от сотворения мираПравильный ответ: №1
Верно!
16. Предположительно с какого времени Символ веры стал употребляться в составе Божественной литургии?
1 С III или IV века
2 С V или VI века
3 Не раньше X века
4 Не раньше XII векаПравильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: Феодор Чтец. Церковная история
17. Какие этапы земной жизни Спасителя изложены в Символе веры?
1 Воплощение, Крещение, Распятие, Воскресение
2 Воплощение, Учение народа, Распятие, Воскресение
3 Воплощение, Распятие, Воскресение, ВознесениеПравильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Иисус Христос
18. Слова «Одесную Отца» относится к:
1 К человеческой природе Спасителя
2 К божественной природе СпасителяПравильный ответ: №1
Верно!
Материалы для изучения: И восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца.
19. Кто из нижеперечисленных святых не участвовал в формулировании Символа веры?
1 св. Григорий Палама
2 св. Спиридон Тримифунтский
3 св. Григорий Нисский
4 св. Кирилл ИерусалимскийПравильный ответ: №1
Верно!
Материалы для изучения: Вселенские Соборы
20. Православные греки Символ веры за литургией:
1 Читают вслух
2 Читают про себя
3 Только поют
4 Не читают и не поютПравильный ответ: №1
Верно!
Материалы для изучения: Десять интересных фактов о Символе веры. Часть 1
21. В какую часть Символа веры внесла изменение Католическая церковь?
1 О Боге Отце
2 О Боге Сыне
3 О Святом ДухеПравильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Каковы причины раскола между Церквями?
22. Исповедание и прочтение Никео-цареградского символа при крещении есть неотъемлемая часть Таинства; а кто читает Символ веры при крещении младенцев?
1 священник
2 восприемник (крестный)
3 родители младенца
4 сам младенец, когда научится читатьПравильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: Крестный
23. В борьбе с какой главной ересью формировался Символ веры?
1 монофизитство
2 монофелитство
3 арианство
4 гностицизмПравильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Арианство
24. Сколько раз в Символе веры упоминается Бог Отец?
1 1
2 3
3 6Правильный ответ: №3
Верно!
25. В течение суток Символ веры обычно должен возглашаться в православном храме (при полном богослужебном круге):
1 1 раз
2 2 раза
3 3 раза
4 4 разаПравильный ответ: №3
Верно!
26. Сколько раз Символ веры прямо ссылается на Ветхий Завет?
1 2
2 3
3 4Правильный ответ: №1
Верно!
27. Слово, которое убрали из Символа веры при патриархе Никоне:
1 И от Сына
2 Через Сына
3 Истиннаго
4 БезгрешнагоПравильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Десять интересных фактов о Символе веры. Часть 2
28. Что означают слова «Им же вся быша»?
1 Который единолично всё сотворил (по воле Отца)
2 Через Которого всё сотворено
3 Который был до создания мира
4 Которым будет сотворен весь новый мир (во время второго Пришествия)Правильный ответ: №2
Верно!
29. Во время какого богослужения общее пение символа веры должно начинаться со слова «Веруем»?
1 Литургии Великого Четверга
2 Молебен в Неделю торжества православия
3 Панихиду на 9-е маяПравильный ответ: №2
Верно!
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:
Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете.
- 70%
- 114 тыс. 0
-
7
Папа Павел VI: Символ веры народа Божия
Папа Павел VI написал Символ веры народа Божия в 1968 году, чтобы провозгласить основные и существенные верования католической веры, полученные от Христа.
Этот Creed представляет собой выдающееся краткое изложение католической веры.
- Кратко (для документа от недавнего Папы!).
- Он охватывает самое необходимое.
- Папа Павел VI позаботился о включении некоторых элементов веры, которым в современном мире бросают вызов, — это особенно хорошо говорит о «духовном состоянии нашего времени».
необходимо , чтобы все католики и особенно начинающие католики хорошо понимали всю сферу католической веры.
Попробуйте!
Следующие разделы содержат текст документа Папы Павла VI.
- Первая часть нижеприведенного документа содержит вступительные слова самого Павла VI
- Вторая часть — это собственно символ веры (под заголовком «Исповедь веры»).
Апостольское письмо
Верховного Понтифика Павла VI
Символ веры народа Божия
30 июня 1968 г.
1. Этой торжественной литургией мы заканчиваем празднование девятнадцатого
столетие со дня мученической кончины святых апостолов Петра и Павла, а значит, близкое
Год Веры. Мы посвятили его памяти святых апостолов в
чтобы мы могли засвидетельствовать нашу твердую волю быть верными
депозит веры (1), которую они передали нам, и чтобы мы могли
укрепить наше желание жить ею в тех исторических обстоятельствах, в которых
Церковь оказывается в своем паломничестве посреди мира.
2. Мы считаем своим долгом публично поблагодарить всех, кто откликнулся на наш
приглашение, даровав Году Веры великолепную завершенность через
углубление их личной привязанности к Слову Божьему через обновление в
различных общин исповедующих веру, и через свидетельство
христианская жизнь. Особенно нашим братьям по епископату и всем
верующих святой Католической Церкви, мы выражаем нашу признательность и даруем
наше благословение.
A Повеление
3. Точно так же мы считаем, что должны выполнять поручение, данное Христом.
Петру, преемником которого мы являемся, последним по заслугам; а именно, чтобы подтвердить нашу
братья по вере. (2) Сознавая, конечно, нашу человеческую немощь,
но со всей силой, запечатленной в нашем духе таким повелением, мы
соответственно исповедовать веру, провозгласить символ веры, который, не будучи
строго говоря, догматическое определение, по существу повторяющее, с некоторым
развитие, вызванное духовным состоянием нашего времени, кредо
Никея, символ веры бессмертного Предания святой Церкви Божией.
4. Делая эту профессию, мы осознаем тревогу, которая волнует
определенные современные кварталы в отношении веры. Они не избегают
влияние глубоко изменившегося мира, в котором так много уверенности
оспаривается или обсуждается. Мы видим, что даже католики позволяют себе быть
охвачен своего рода страстью к переменам и новизне. Церковь, несомненно,
всегда должен прилагать усилия для более глубокого изучения и представления,
образом, все более приспособленным к последующим поколениям, непостижимое
тайны Божии, богатый для всех плодами спасения. Но в то же время
следует проявлять величайшую осторожность, выполняя неотъемлемую обязанность
исследования, чтобы не повредить учению христианской доктрины. Для этого бы
вызвать, как это, к сожалению, наблюдается в наши дни, возмущение и
недоумение во многих верных душах.
Await the Word
5. В этом отношении важно напомнить, что помимо научных
проверенных явлений, разум, данный нам Богом, достигает того, что есть,
а не просто субъективное выражение структур и развития
сознание; а с другой стороны, что задача интерпретации —
герменевтика — это пытаться понять и выпутаться, соблюдая при этом слово
выражен смысл, передаваемый текстом, а не воссоздавать каким-либо образом
этот смысл в соответствии с произвольными гипотезами.
6. Но прежде всего мы непоколебимо уповаем на Святого Духа,
души Церкви, и в богословской вере, на которой зиждется жизнь
мистическое тело. Мы знаем, что души ждут слова Наместника Христа, и
мы отвечаем на это ожидание инструкциями, которые мы регулярно даем.
Но сегодня нам предоставляется возможность сделать более торжественное заявление.
7. В этот день, выбранный для закрытия Года Веры, в этот праздник
блаженных апостолов Петра и Павла, мы хотели принести в жертву живому Богу
дань исповеданию веры. И как однажды в Кесарии Филипповой
апостол Петр говорил от имени двенадцати, чтобы сделать истинное исповедание, сверх
человеческих мнений, о Христе как о Сыне живого Бога, так сегодня его смиренный
преемник, пастор Вселенской Церкви, возвышает свой голос, чтобы от имени
всего Народа Божия, твердый свидетель божественной Истины, вверенной
Церковь должна быть возвещена всем народам.
Мы хотели, чтобы наше исповедание веры было в высшей степени полным и
явным, чтобы он мог соответствующим образом реагировать на потребность в свете
ощущается столькими верными душами и всеми теми в мире, к чему бы
они принадлежат духовной семье, которые находятся в поисках Истины.
Во славу святейшего Бога и Господа нашего Иисуса Христа, уповая на
помощи Пресвятой Богородицы и святых апостолов Петра и Павла, для
пользы и назидания Церкви, во имя всех пастырей и всех
верующих, мы теперь произносим это исповедание веры в полном духовном общении
со всеми вами, возлюбленные братья и сыновья.
ПРОФЕССИЯ ВЕРЫ
8. Веруем во Единого Бога, Отца, Сына и Святого Духа, Творца
вещи видимые, как этот мир, в котором проходит наша преходящая жизнь, вещи
невидимые, такие как чистые духи, которые также называются ангелами, (3) и создатель
в каждом человеке своей духовной и бессмертной души.
9. Мы верим, что этот единственный Бог абсолютно един в Своей бесконечно святой
сущности, как и во всех Его совершенствах, в Его всемогуществе, Его бесконечном
знание, Его провидение, Его волю и Его любовь. Он Тот, Кто есть, как Он
открыто Моисею;(4) и Он есть любовь, как учит нас апостол Иоанн:(5) так что
эти два имени, бытие и любовь, невыразимо выражают одну и ту же божественную реальность
Тот, кто пожелал открыть нам Себя и кто, «живя во свете
недосягаем»(6) есть в Себе выше всякого имени, выше всякой вещи и выше
каждый сотворенный разум. Только Бог может дать нам правильное и полное знание этого
реальности, открывая Себя как Отца, Сына и Святого Духа, в чьем вечном
жизнь, которую мы по благодати призваны разделить здесь, внизу, во мраке веры и
после смерти в вечном свете. Взаимные связи, которые вечно составляют
Три Лица, каждая из которых является одним и тем же божественным существом, являются благословенными
сокровенная жизнь Бога, трижды святая, бесконечно превосходящая все, что мы можем себе представить в
человеческая мера. (7) Мы, однако, благодарим божественную доброту, что очень многие
верующие могут свидетельствовать вместе с нами перед людьми о единстве Бога, даже если они
не знают тайны Пресвятой Троицы.
Отец
10. Итак, мы верим в Отца, вечно рождающего Сына; в Сыне,
Слово Божие, рожденное навечно; в Святом Духе, несозданном
Человек, происходящий от Отца и Сына как их вечная любовь. Таким образом, в
Три Божественные Личности, _coaeternae sibi et coaequales_ [совечные вместе и соравные], (8) жизнь и
блаженства Бога в совершенном изобилии и завершаются в высшем
совершенство и слава, присущие нетварному существу, и всегда «должно быть
почитал единство в Троице и Троицу в единстве» (9). )
Сын
11. Веруем в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия. Он
Вечное Слово, рожденное от Отца прежде начала времени и единое по своей сути с
Отец, _homousios to Patri_ [из той же субстанции, что и Отец], (10) и через Него все вещи были созданы. Он
воплотился от Девы Марии силой Святого Духа и был сотворен
человек: следовательно, равный Отцу по Его божественности и ниже
Отца по человечеству;(11) и Сам один, а не через
невозможное смешение Его природы, но единство Его личности. (12)
12. Он обитал среди нас, полный благодати и истины. Он провозгласил и
установил Царство Божие и дал нам познать в Себе Отца. Он дал
нам Его новую заповедь любить друг друга, как Он возлюбил нас. Он научил нас пути
блаженств евангельских: нищета духа, кротость, страдание переносимое
терпением, жаждой справедливости, милосердия, чистотой сердца, волей к миру,
преследованию подверглись ради справедливости. При Понтии Пилате Он пострадал — Агнец
Бога, взявшего на Себя грехи мира, и Он умер за нас на
крест, спасая нас Своей искупительной кровью. Он был погребен, и, по Его собственной силе,
воскрес в третий день, воздвигнув нас Своим воскресением к участию в
божественная жизнь, которая есть жизнь благодати. Он вознесся на небеса, и Он придет
опять, на этот раз во славе, судить живых и мертвых: каждому по
его заслуги — те, кто откликнулся на любовь и благочестие Бога,
вечную жизнь, а те, кто отказался от них до конца, идут в огонь, который
не погас.
И Его Царству не будет конца.
Святой Дух
13. Мы верим в Святого Духа, который есть Господь и Податель жизни, который есть
обожаемый и прославляемый вместе с Отцом и Сыном. Он говорил с нами через
пророки; Он был послан Христом после Его воскресения и Его вознесения на
Отец; Он освещает, оживляет, защищает и направляет Церковь; Он очищает
членов Церкви, если они не избегают Его благодати. Его действие, проникающее
в самое сокровенное души, дает человеку возможность откликнуться на призыв Иисуса: будь
совершенен, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48).
14. Мы верим, что Мария есть Мать, которая всегда оставалась Девой,
Воплотившееся Слово, Бог наш и Спаситель Иисус Христос,(13) и что по причине сего
единственным избранием, она была, принимая во внимание заслуги своего Сына, искуплена
более выдающимся образом, (14) сохраненным от всех пятен первородного греха (15) и
наполнены даром благодати больше, чем все другие создания.(16)
Воплощение и Искупление, (17) Пресвятая Дева, Непорочная, была в
конец ее земной жизни вознесла тело и душу к небесной славе(18) и уподобила
своему воскресшему Сыну в предвкушении будущего удела всех праведных; и мы
верим, что Пресвятая Богородица, Новая Ева, Матерь Церкви, (19)
продолжает на небе свою материнскую роль по отношению к членам Христовым,
сотрудничая с рождением и ростом божественной жизни в душах
искуплен.(20)
Первоначальный грех
16. Мы верим, что в Адаме все согрешили, а это значит, что первоначальный грех
преступление, совершенное им, привело к тому, что человеческая природа, общая для всех людей, упала до
состояние, в котором оно несет последствия этого правонарушения и которое не является
состояние, в котором оно было вначале у наших прародителей, — установившееся, как они были в
святости и справедливости, и в котором человек не знал ни зла, ни смерти. это человек
так падшая природа, лишенная облекавшей ее благодати,
природные силы и подчинены владычеству смерти, которая передается
все люди, и именно в этом смысле каждый человек рождается во грехе. Поэтому мы
считают, вместе с Тридентским собором, что первородный грех передается с человеческим
природы, «не путем подражания, а путем размножения» и что, таким образом, она «принадлежит
всем.»(21)
Возрожденный от Святого Духа
17. Веруем, что наш Господь Иисус Христос крестной жертвой
искупил нас от первородного греха и всех личных грехов, совершенных каждым из
нас, чтобы, по слову апостола, «где умножился грех,
благодать преизобиловала». (22)
Крещение
18. Веруем во единое Крещение, установленное Господом нашим Иисусом Христом для
отпущение грехов. Крещение должно совершаться даже с маленькими детьми, которые
еще не были в состоянии быть виновными в каком-либо личном грехе, для того, чтобы, хотя
рожденные лишенными сверхъестественной благодати, они могут возродиться «от воды и Святого
Духа» к божественной жизни во Христе Иисусе. (23)
Церковь
19. Мы верим в единую, святую, католическую и апостольскую Церковь, построенную Иисусом
Христос на той скале, которая есть Петр. Она есть Мистическое Тело Христа; в
в то же время видимое общество, учрежденное иерархическими органами, и духовное
сообщество; Церковь на земле, странствующий Народ Божий здесь, внизу, и
Церковь наполнена небесными благословениями; росток и первые плоды
Царство Божие, через которое совершаются дело и страдания искупления.
продолжается на протяжении всей истории человечества и ищет свое совершенное
достижение вне времени во славе. (24) С течением времени Господь Иисус
образует Свою Церковь посредством таинств, исходящих из Его полноты.(25)
их она делает своими членами участниками Тайны Смерти и
Воскресение Христово, в благодати Святого Духа, который дает ей жизнь и
движение. (26) Поэтому она свята, хотя и имеет в своем лоне грешников,
потому что у нее самой нет другой жизни, кроме жизни благодати: она живет ею
жизнь, что ее члены освящены; это путем удаления себя из ее жизни
что они впадают в грехи и расстройства, препятствующие излучению ее
святость. Вот почему она страдает и раскаивается за эти проступки, из которых
у нее есть сила исцелить своих детей через кровь Христа и дар
Святого Духа.
Слово
20. Наследница божественных обетований и дочь Авраама согласно
Духа, через тот Израиль, чьи писания она с любовью хранит и чьи
патриархов и пророков она почитает; основанный на апостолах и передающий
из века в век свое вечно живое слово и свои пастырские силы в
преемник Петра и епископы в общении с ним; постоянно
с помощью Святого Духа она несет ответственность за охрану, обучение,
объясняя и распространяя Истину, которую Бог открыл в тогдашней завуалированной форме,
пророками и полностью Господом Иисусом. Мы верим всему, что содержится в
слово Божие, написанное или переданное по наследству, и что Церковь предлагает верить
как божественное откровение, будь то торжественным судом или обычным и
универсальный магистериум. (27) Мы верим в непогрешимость
преемник Петра, когда он учит ex cathedra как пастырь и учитель всех
верный,28 и который также гарантируется епископскому корпусу, когда он осуществляет
с ним верховный магистериум. (29)
21. Мы верим, что Церковь, основанная Иисусом Христом и для которой Он
молящийся нерушимо един в вере, поклонении и узах иерархического
общение. В лоне этой Церкви богатое разнообразие литургических обрядов и
законное разнообразие богословского и духовного наследия и особых
дисциплины, отнюдь не нарушающие ее единства, делают его более явным. (30)
Один Пастырь
Христа, многочисленных элементов истины и освящения, которые принадлежат Ей как
своей собственной и склоняясь к католическому единству,(31) и веря в действие св.
Дух, возбуждающий в сердце учеников Христовых любовь к этому
единство,(32) мы питаем надежду, что христиане, которые еще не достигли полного
общение одной единственной Церкви однажды воссоединится в одно стадо с одним
только пастух.
23. Мы верим, что Церковь необходима для спасения, потому что Христос,
который является единственным посредником и путем спасения, являет Себя для нас в
Его Тело, которое есть Церковь. (33) Но божественный замысел спасения охватывает
все мужчины; и те, которые без вины с своей стороны не знают Евангелия от
Христа и Его Церкви, но искать Бога искренне и под влиянием благодати
стараться исполнять Его волю, признаваемую через побуждения своих
совести, они в числе, известном только Богу, могут обрести спасение.(34)
Жертвоприношение на Голгофе
24. Мы считаем, что Месса, совершаемая священником, представляющим
личности Христа в силу силы, полученной через Таинство
Ордены, и предлагаемые им во имя Христа и членов Его Мистических
Тело — это Голгофская жертва, сакраментально присутствующая на наших алтарях.
Мы верим, что как хлеб и вино, освященные Господом на Тайной вечере
были преобразованы в Его тело и Его кровь, которые должны были быть предложены за нас на
крест, так и хлеб и вино, освященные священником, превращаются в
тело и кровь Христа славно восседают на небесах, и мы верим, что
таинственное присутствие Господа, под тем, что продолжает являться нашему
чувств, как и прежде, является истинным, реальным и субстанциальным присутствием. (35)
Пресуществление
25. Таким образом, Христос не может присутствовать в этом таинстве, кроме как посредством изменения
в Его тело самой реальности хлеба и изменения в Его кровь
самой реальности вина, оставляя неизменными только свойства вина.
хлеб и вино, воспринимаемые нашими чувствами. Это таинственное изменение очень
уместно названное Церковью пресуществлением. Каждый богословский
объяснение, ищущее понимания этой тайны, должно, чтобы быть
в соответствии с католической верой, утверждают, что в самой действительности,
независимо от нашего разума, хлеб и вино перестали существовать после того, как
Посвящение, чтобы обожаемое тело и кровь Господа Иисуса
отныне действительно предстают перед нами под сакраментальными видами хлеба и
вина (36) по желанию Господа, чтобы отдать Себя нам в пищу и
ассоциировать нас с единством Его Мистического Тела.(37)
26. Уникальное и неделимое существование Господа, славного на небесах,
не умножается, а представляется посредством таинства во многих местах на
земля, где служится месса. И это существование остается присутствующим после того, как
жертвоприношение в Святом Таинстве, которое в скинии является живым
сердце каждой из наших церквей. И это наш очень сладкий долг чтить и обожать
в благословенном Воинстве, которое видят наши глаза, Воплощенном Слове, которого они не могут видеть,
и кто, не покидая небес, предстает перед нами.
Мирские заботы
27. Мы исповедуем, что Царство Божие началось здесь, внизу, в Церкви
Христос не от мира сего, чей образ преходящ, и что его надлежащий рост
нельзя смешивать с прогрессом цивилизации, науки или человеческого
технологии, а заключается во все более глубоком знании
неизмеримое богатство Христово, все более крепкая надежда на вечные блага,
все более пламенный отклик на любовь Божию и все более щедрая отдача
благодати и святости среди людей. Но именно эта любовь вызывает
Церкви постоянно заботиться об истинном временном благополучии людей.
Не переставая напоминать своим детям, что у них здесь нет прочного
жилище, она также призывает их внести свой вклад, каждого в соответствии с его призванием и
свои средства на благо своего земного города, чтобы содействовать справедливости, миру и
братство между людьми, свободно оказывать помощь своим братьям, особенно
самые бедные и несчастные. Глубокая забота Церкви, Супруга
Христа, на нужды людей, на их радости и надежды, их печали и
усилий, поэтому есть не что иное, как ее огромное желание присутствовать при них,
чтобы осветить их светом Христовым и собрать их всех в
Его, их единственного Спасителя. Эта забота никогда не может означать, что Церковь соответствует
себя к вещам этого мира, или чтобы она уменьшила пыл своего
ожидание своего Господа и вечного Царства.
28. Мы верим в вечную жизнь. Мы верим, что души всех тех
которые умирают в благодати Христовой, должны ли они еще очищаться в чистилище,
или с того момента, как они покидают свои тела, Иисус берет их в рай
как Он сделал с Добрым Разбойником, — народ Божий в вечности за смертью,
который будет окончательно побежден в день Воскресения, когда эти души
будут воссоединены со своими телами.
Проспект Воскресения
29. Мы верим, что множество собравшихся вокруг Иисуса и Марии
в раю образует Небесную Церковь, где в вечном блаженстве видят Бога
как Он есть,(38) и где они также, в разной степени, связаны с
святые ангелы в божественном правлении, осуществляемом Христом во славе, ходатайствующие за нас
и помогая нашей немощи своей братской заботой. (39)
30. Мы верим в общение всех верных Христовых, тех, кто
странники на земле, умершие, достигшие своего очищения, и
блаженны на небесах, все вместе образуя одну Церковь; и мы верим, что в этом
причастие милосердная любовь Божия и Его святых всегда слушает наших
молитвы, как Иисус сказал нам: Просите, и вы получите. (40) Так это с верой
и в надежде, что мы ожидаем воскресения мертвых и жизни
грядущего мира.
Да будет благословен Бог Трижды Свят. Аминь.
ПАВЕЛ VI
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Ср. 1 Тим. 6:20.
2. Ср. Лк. 22:32.
3. Ср. Дз.-Щ. 3002.
4. Ср. Бывший. 3:14.
5. Ср. 1 Ян. 4:8.
6. Ср. 1 Тим. 6:16.
7. Ср. Дз.-Щ. 804.
8. Ср. Дз.-Щ. 75.
9. Ср. там же.
10. Ср. Дз.-Щ. 150.
11. Ср. Дз.-Щ. 76.
12. Ср. там же.
13. Ср. Дз.-Щ. 251-252.
14. Ср. Люмен Гентиум, 53 года.
15. Ср. Дз.-Щ. 2803.
16. Ср. Люмен Гентиум, 53 года.
17. Ср. Люмен Гентиум, 53, 58, 61.
18. Ср. Дз.-Щ. 3903.
19. Ср. Люмен Гентиум, 53, 56, 61, 63; ср. Павел VI, Аллок. на закрытие
Третьей сессии Второго Ватиканского Собора: A.A.S. ЛВИ [1964]
1016; ср. Увещевать. Почта. Сигнум Магнум, Введение.
20. Ср. Люмен Гентиум, 62 года; ср. Павел VI, Увещ. Почта. Сигнум Магнум, с. 1,
н. 1.
21. Ср. Дз.-Щ. 1513.
22. Ср. ПЗУ. 5:20.
23. Ср. Дз.-Щ. 1514.
24. Ср. Люмен Гентиум, 8, 5.
25. Ср. Люмен Гентиум, 7, 11.
26. Ср. Sacrosanctum Concilium, 5, 6; ср. Люмен Гентиум, 7, 12, 50.
27. Ср. Дз.-Щ. 3011.
28. Ср. Дз.-Щ. 3074.
29. Ср. Люмен Гентиум, 25 лет.
30. Ср. Люмен Гентиум, 23 года; ср. Ориенталиум Экклезиарум 2, 3, 5, 6.
31. Ср. Люмен Гентиум, 8.
32. Ср. Люмен Гентиум, 15.
33. Ср. Люмен Гентиум, 14.
34. Ср. Люмен Гентиум, 16.
35. Ср. Дз.-Щ. 1651.
36. Ср. Дз.-Щ. 1642, 1651-1654; Павел VI, Enc. Мистериум Фидеи.
37. Ср. С. Т., 111, 73, 3.
38. Ср. 1 Ян. 3:2; Дз.-Щ. 1000.
39. Ср. Люмен Гентиум, 49 лет.
40. Ср. Лк. 10:9-10; Дж. 16:24.
Вы можете вернуться к основной статье об основных принципах католицизма или перейти на нашу домашнюю страницу, чтобы просмотреть другие статьи о католической вере.
Богословские термины в алфавитном порядке
В алфавитном порядке
- размещение
- активное послушание Христу
- адиафора
- Адонай
- принятие
- адопционизм
- появление
- уже/еще нет
- секретарь
- Амвросий Медиоланский
- Амиральдизм
- Амиральдизм
- аналогия веры
- аналогия писания
- аннигиляционизм
- антропология
- антропоморфизм
- антропопатизм
- антиномизм
- апокрифы (Новый Завет)
- апокрифы (Ветхий Завет)
- Аполлинаризм
- Аполлинарий
- извинения
- апофатическое богословие
- отступничество
- апостол
- Апостольский символ веры
- апостольские отцы
- Арианство
- Ковчег Завета
- Арминианство
- вознесение Иисуса
- асити
- гарантия
- Афанасьевское Кредо
- Афанасий
- атеизм
- искупление
- Аугсбургское исповедание
- Августин Гиппопотамский
- августинианство
- авторитет писания
- автограф
- автографов
- автор греха
- крещение Иисуса
- возрождение при крещении
- Василий Кесарийский
- Блаженства
- Бельгийское признание
- это
- крещение верующих
- благословение
- библейская герменевтика
- Библейское богословие
- рожденный свыше
- Разговор о хлебе жизни
- канон священного писания
- Каноны Дордта
- Каппадокийские отцы
- Кармен Кристи
- катехизис
- цессационизм
- Халкидонское определение
- Христос один
- христология
- Кристус Виктор
- церковная дисциплина
- обход
- ясность писания
- классическая апологетика
- кодекс
- совпадение
- Колумба
- Запятая Йоханнеум
- общая благодать
- передаваемые атрибуты
- Идиомативная коммуникация
- компатибилизм
- комплементаризм
- совпадение
- вследствие абсолютной необходимости
- контекстуализация
- континуумизм
- преобразование
- корпоративная молитва
- космологический аргумент
- соглашение
- создание ex nihilo
- креокрещение
- распятие (Христа)
- культурный мандат
- Кирилл Александрийский
- День искупления
- дьякон
- указ(ы) Бога
- декрет будет
- определенное искупление
- деизм
- божество Христа
- диаспора
- дисперсия
- божественность Христа
- докетизм
- учения о благодати
- двойное вменение
- славословие
- динамическое монархианство
- хозяйственная троица
- эффективный вызов
- эффективный вызов
- эгалитаризм
- эйзегеза
- старейшины
- выборы
- Элохим
- полное освящение
- послание
- эсхатология
- эссенция
- необходимая Троица
- вечное поколение Сына
- вечные отношения происхождения
- вечная безопасность
- вечное сыновство
- вечность
- вечность
- Евтихианство
- евангелизация
- доказательная апологетика
- эвиденциализм
- из ничего
- эксклюзивность
- толкование
- изгнание,
- Исход,
- внешний вызов
- экстра кальвинистический
- только вера
- падение (человека)
- федеральное управление
- Филок
- окончательное решение
- конечный богизм
- пять пунктов кальвинизма
- пять солас
- свободное агентство
- свободное знание (Бога)
- теизм свободы воли
- Потоп,
- фундаментализм
- общий вызов
- общее откровение
- прославление
- слава
- слава Богу одному
- хорошие дела
- благость (Бога)
- Евангелие (как жанр новозаветной литературы)
- Евангелие, (хорошие новости)
- евангельский призыв
- государственная теория искупления
- благодать
- только благодать
- Большое поручение
- Григорий Нанзианзин
- Григорий Нисский
- Григорий Великий
- небо
- Гейдельбергский катехизис
- ад
- ересь
- первосвященническая молитва Иисусова
- Хилари де Пуатье
- история спасения
- святость
- Святой Дух
- человечество Христа
- гиперкальвинизм
- Гипостатический союз
- гипотетический универсализм
- идолопоклонство
- Игнатий Антиохийский
- освещение
- образ Бога
- имаго Деи
- имманентность
- имманентная Троица
- погружение
- неизменность
- бездорожье
- безупречность
- проклятие
- вменение
- неспособность
- воплощение
- включительно
- инклюзивность
- непередаваемые атрибуты
- независимость
- непогрешимость писания
- непогрешимость писания
- бесконечность
- бесконечность
- инфралапсарианство
- надпись проклятие
- вдохновение Священных Писаний
- заступничество Христа
- промежуточное состояние
- внутренний звонок
- внутреннее свидетельство Святого Духа
- невидимая церковь
- Ириней Лионский
- неотразимая грация
- Джером
- Иоганн Комма
- обоснование
- Иоанн Златоуст
- Иоанн Дамаскин
- Юстин Мученик
- царь (как должность Христа)
- Король Джеймс Единизм
- Царство Божье
- KJV Толькоизм
- последний Адам
- последний суд
- законничество
- либертарианская свободная воля
- ограниченное искупление
- литературных жанров Библии
- литургия
- Лондонское баптистское исповедание веры 1689 г.
- более длинное окончание марки
- Вечеря Господня
- светлость спасение
- любовь (как атрибут Бога)
- рукописей
- Великие пророки
- Маркионизм
- Максим Исповедник
- материализм
- посредник
- милосердие
- Мессия
- среднее знание
- Младшие пророки
- чудо
- зеркальное чтение
- модализм
- модалистический монархианство
- Молинизм
- монергизм
- Моника
- монофизитство
- моральный аргумент
- моральное влияние теория искупления
- моральная воля
- умерщвление
- тайна
- естественное знание (божественное)
- Несторианство
- Несторий
- новое рождение
- Апокрифы Нового Завета
- Никейский символ веры
- умные последствия греха
- спасение без господства
- норма норма не норма
- офисов Христа
- Апокрифы Ветхого Завета
- всемогущество
- вездесущность
- всеведение
- онтологический аргумент
- онтологическая Троица
- открытый теизм
- открытое богословие
- открытость богословия
- порядок Божьих указов
- приказ о спасении
- постановление
- ординатная сила (Бога)
- Ордо Салютис
- Ориген
- первородный грех
- педокрещение
- салют
- панентеизм
- пантеизм
- парусия
- особый выкуп
- пассивное послушание Христу
- Патрик
- Пелагианство
- Пелагий
- уголовное послушание Христу
- замена пенальти
- Пятикнижие
- Пятидесятница
- перфекционизм
- перихорез
- Перикопа для взрослых
- преследование
- человек
- стойкость святых
- ясность писания
- пневматология
- плюрализм
- Поликарп Смирнский
- политеизм
- молитва
- проповедь
- назидательное послушание Христу
- предупредительная воля
- предположительная апологетика
- пресуппозиционализм
- превентивная льгота
- священник (как должность Христа)
- священство всех верующих
- шествие Святого Духа
- постепенное освящение
- пророк (как должность Христа)
- Пророческие книги
- Пророки (как книги Ветхого Завета)
- умилостивление
- провидение
- ускорение
- выкуп
- выкуп сатанинской теории искупления
- повторение теории искупления
- согласование
- редакция критика
- погашение
- регенерация
- регулирующий принцип поклонения
- релятивизм
- религиозное преследование
- религиозный плюрализм
- религиозный синкретизм
- покаяние
- осуждение
- воскресение Иисуса
- праведность (Бога)
- таинство
- пожертвовать
- святых
- Савеллианство
- Савеллий
- спасение
- освящение
- Сандеманизм
- Спасительная вера
- только Писание
- второй Адам
- Второе признание Helvetic
- секрет будет
- самосуществование
- полупелагианство
- постоянно реформанда
- чувство божества
- божественный смысл
- Нагорная проповедь
- простота
- одно и то же и грешник
- грех
- скептицизм
- в одиночку
- милая
- Сола Писания
- соль Христа
- соль Део Глория
- сотериология
- исходная критика
- соверен будет
- владычество (Бога)
- особое откровение
- аспирация
- духовное рождение
- духовное тело
- духовный дар
- заместительное искупление
- достаточность Писания
- супралапсарианство
- синергизм
- синоптические евангелия
- синоптическая проблема
- Систематическое богословие
- телеологический аргумент
- искушение Иисуса
- testimonium Spiritus Santi Internum
- тетраграмматон
- текстовая критика
- теодицея
- теологическая сортировка
- собственно богословие
- третье использование закона
- тройное деление закона
- тройное служение(я) Христа
- полная развратность
- превосходство
- трансцендентальный аргумент в пользу существования Бога
- Преображение
- Тринити
- трехстороннее разделение закона
- триумфальный въезд
- правдивость
- ТЮЛЬПАН
- Тертуллиан
- типология
- безоговорочное избрание
- союз со Христом
- универсальный звонок
- универсализм
- Преподобный Беда,
- правдивость
- заместительное искупление
- девственное рождение
- девственное зачатие
- видимая церковь
- призвание
- предупреждающих отрывков (из Послания к Евреям)
- Вестминстерское исповедание веры
- Вестминстерский большой катехизис
- Вестминстерский краткий катехизис
- мудрость Божья
- мировоззрение
- поклонение
- гнев (Бога)
- Яхве
По предмету
Антропология
- Антропология
- культурный мандат
- падение (человека)
- федеральное управление
- свободное агентство
- образ Бога
- имаго Деи
- неспособность
- умные последствия греха
- первородный грех
- божественный смысл
- грех
- полная развратность
- призвание
Апологетика
- Апологетика
- классическая апологетика
- космологический аргумент
- доказательная апологетика
- эвиденциализм
- моральный аргумент
- онтологический аргумент
- предположительная апологетика
- пресуппозиционализм
- телеологический аргумент
- теодицея
- трансцендентальный аргумент в пользу существования Бога
- мировоззрение
Христианская история
- Амвросий Медиоланский
- Аполлинарий
- апостольские отцы
- Афанасий
- Августин Гиппопотамский
- Василий Кесарийский
- Каппадокийские отцы
- Колумба
- Кирилл Александрийский
- Григорий Нанзианзин
- Григорий Нисский
- Григорий Великий
- Хилари де Пуатье
- Игнатий Антиохийский
- Ириней Лионский
- Джером
- Иоанн Златоуст
- Иоанн Дамаскин
- Юстин Мученик
- Максим Исповедник
- Моника
- Несторий
- Ориген
- Патрик
- Пелагий
- Поликарп Смирнский
- Савеллий
- Тертуллиан
- Преподобный Беда,
Христианская жизнь
- проклятие
- преследование
- молитва
- освящение
- духовный дар
- поклонение
Символы веры и вероисповедания
- Апостольский символ веры
- Афанасьевское Кредо
- Аугсбургское исповедание
- Бельгийское признание
- Каноны Дордта
- катехизис
- Халкидонское определение
- Филок
- Гейдельбергский катехизис
- Лондонское баптистское исповедание веры 1689 г.