Синодал это: Недопустимое название — Викисловарь
Содержание
App Store: Библия. Синодальный перевод.
Оценки и отзывы
4,5 из 5
Оценок: 113
Главы
Пожалуйста у. р сделайте так чтоб было видно какую главу читаешь а то путаешься
Реклама?!?!?
Реклама в Библии, назойливо отвекающая, это ли не торжество сатанизма?
Библия
Очень удобное приложение, особенно на отдыхе!!!
Разработчик Dzianis Kaniushyk указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания информации
Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:
Идентификаторы
Не связанные
с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
Покупки
Идентификаторы
Данные об использовании
Диагностика
Другие данные
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Поддерживается
Семейный доступ
С помощью семейного доступа приложением смогут пользоваться до шести участников «Семьи».
Синодальный отдел по благотворительности и московский Департамент здравоохранения провели конференцию по паллиативной помощи
17 января 2017 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в Москве в рамках XXV Международных Рождественских чтений прошла научно-практическая конференция «Актуальные вопросы паллиативной помощи».
Организаторами форума выступили Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, Департамент здравоохранения г. Москвы и Свято-Димитриевское училище сестер милосердия.
Специалисты по паллиативной помощи, врачи, представители Церкви, преподаватели медицинских образовательных учреждений, патронажные сестры, руководители благотворительных фондов обсудили особенности детской и взрослой паллиативной помощи, вопросы духовной поддержки неизлечимо больных людей и их родственников, этические вопросы сестринской помощи неизлечимым больным. В зале присутствовали учащиеся Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, студенты московских медицинских колледжей.
Открывая работу конференции, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон напомнил собравшимся о том, что это значимое мероприятие по паллиативной помощи проходит в «очень значимом месте».
«В этом месте 100 лет назад проходил Поместный Собор Русской Православной Церкви, который после почти 200 лет избрал Святейшего Патриарха, восстановил церковный строй в России, ― сказал епископ Пантелеимон. ― В этом месте, где вы сидите, сидело больше 500 делегатов этого Собора: почти 300 мирян, 80 епископов, священники, диаконы, псаломщики, которые решали очень важные вопросы церковной и общественной жизни. Это было очень трудное время: начало гонений на Церковь, начало очень трудного столетия, которое мы с вами пережили. Тема нынешних Рождественских чтений ― итоги столетия, которое прожил наш народ, наша Церковь, наше государство. Столетия трудного, в котором была гражданская война, Великая Отечественная война. Но мы прошли через эти испытания, и итог этого трудного столетия ― то, что мы собрались снова в этом зале, в здании, которое было разрушено и разделило судьбу участников Собора, потому что подавляющее большинство из них были репрессированы, расстреляны, умерли в лагерях. Сорок участников этого Собора причислены к лику святых. Этот здание тоже было обезображено, и потребовалась четверть века, чтобы вернуть его в первоначальное состояние».
Конференция по паллиативной помощи собрала людей, которые планируют помогать или уже помогают людям преодолевать страдания, отметил владыка Пантелеимон. «В земной жизни нельзя избежать страданий, но они даны нам для их преодоления, и мы с вами должны уметь и сами преодолевать страдания, и помогать тем людям, которым суждено претерпеть особые страдания, предсмертную или неизлечимую болезнь. Людям, которые часто остаются одинокими перед страданием, ― сказал архипастырь. ― Я очень рад, что здесь так много людей, которые готовы совершать этот подвиг сострадания и сочувствия людям, которые нуждаются в нашей помощи».
Глава Синодального отдела по благотворительности рассказал участникам форума о жизненном пути и подвиге милосердия новомученицы Татьяны Гримблит, расстрелянной на полигоне в Бутово в 1937 году. В этом году 23 сентября будет отмечаться 80-летие со дня кончины новомученицы, напомнил епископ Пантелеимон. «Хотелось бы, чтобы мы, разделяя страдания и муки других, приобщались к настоящей радости любви ― эту радость знала мученица Татьяна и другие святые, ― сказал владыка Пантелеимон в завершение своего выступления. ― Если бы не было этой радости, которые посылает Господь в ответ на соучастие в страданиях других, то никто не смог бы нести это служение».
«Профессиональная паллиативная помощь ― это единственный вид медицины, где так важно сочетание двух аспектов: профессионализма и милосердия, ― отметила в своем выступлении член правления благотворительного фонда помощи хосписам «Вера», директор Центра паллиативной медицины Департамента здравоохранения города Москвы Анна Федермессер. ― Без милосердия паллиативной помощи не может быть, мы ее перечеркнем сразу. Без сочувствия, сопереживания, без эмпатии качественно помочь паллиативному больному не получится. И еще паллиативная помощь может быть только бесплатной, бескорыстной, за нее нельзя брать деньги».
Анна Федермессер рассказала о проекте «Мастерская заботы», реализуемом на базе московского Центра паллиативной медицины: в 2017 году здесь пройдут курсы по уходу за тяжелобольными людьми. В них примут участие сотрудники и волонтеры московских хосписов, которые затем смогут обучать своих коллег в учреждениях. В дальнейшем «Мастерская заботы» станет постоянно действующей школой.
Благодаря развитию медицины и увеличению продолжительности жизни потребность в паллиативной помощи будет возрастать, отметила директор Центра паллиативной медицины. К 2030 году в России доля нетрудоспособного населения достигнет 29% ― такие данные привела Анна Федермессер. По ее словам, в Москве ежегодно более 56 тысяч человек нуждаются в паллиативной помощи, однако в столице действуют всего 8 хосписов, то есть реальную помощь могут получить не более четверти от того количества людей, кому она необходима.
«Помощь неизлечимо больным детям ― это специальность, которая в настоящее время развивается очень быстро, и нам нужны не просто хорошие люди, нам нужны настоящие профессионалы», ― подчеркнула главврач детского хосписа «Дом с маяком», директор по научно-методической работе благотворительного фонда «Детский паллиатив» Наталья Савва. По ее словам, в 2013 году в Москве на базе РНИМУ имени Пирогова были организованы первые в России курсы для врачей по паллиативной помощи детям, а в 2014 году основана кафедра паллиативной педиатрии.
Наталья Савва объяснила, чем отличается паллиативная помощь взрослым от аналогичной помощи детям. По ее словам, важно учитывать психологические особенности развития ребенка и подростка, его восприятие смерти, необходимо соблюдать его автономность как личности, но при этом всегда быть на связи с его семьей, отметила главврач «Дома с маяком». Сегодня на попечении выездной службы хосписа находятся 520 детей (65 из них подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких). В команде специалистов «Дома с маяком» 120 человек. Выездная служба хосписа действует в каждом районе Москвы, в нее входят врач-педиатр, медсестра, психолог и игровой терапевт, а также няня и координатор.
С опытом работы детской выездной паллиативной службы православной службы помощи «Милосердие» собравшихся познакомила главврач медицинского центра Марфо-Мариинской обители, руководитель детской выездной паллиативной службы и респиса православной службы «Милосердие» Ксения Коваленок. В структуру медцентра помимо выездной паллиативной службы для детей входят реабилитационное отделение, группа выездной реабилитации в интернатах «Дети.pro» и респис (группа круглосуточного пребывания). «Респис был открыт в 2014 году, в нем за год получают «передышку» около 50 семей с неизлечимо больными детьми, которые нуждаются в круглосуточном уходе, ― пояснила Ксения Коваленок. ― У нас домашняя обстановка, замечательные медсестры и сиделки, нет пугающих белых халатов, зато есть клоуны и игрушки, прогулки по Москве и парку Марфо-Мариинской обители».
Детская выездная паллиативная служба начала работу в 2011 году и существует на гранты и средства благотворителей, рассказала Ксения Коваленок. Служба оказывает на дому не только медицинскую, но также психологическую и социальную помощь семьям с неизлечимо больными детьми. В составе выездной паллиативной службы 20 сотрудников: медики (педиатр, онколог и врач по паллиативной медицине), психологи, соцработники, медсестры, инструкторы ЛФК, патронажные сестры, а также старшая сестра, физический терапевт и священник.
«Для организации паллиативной помощи необходим мультидисциплинарный подход, ― отметила Ксения Коваленок. ― Команда специалистов подбирается исходя из потребностей семьи: если нужна консультация специалиста, которого нет в нашей службе, то приглашаем из других учреждений. При необходимости общаемся с куративными медиками ― врачами медучреждений, где оказывается помощь ребенку, для осуществления преемственности в работе».
Осенью 2016 года в Москве было открыто новое паллиативное отделение, оно было организовано в церковной больнице святителя Алексия. Об опыте работы нового отделения участникам конференции рассказал главный врач больницы Алексей Заров.
Отношения между пациентом и медсестрой должны быть регламентированы, отмечалось в ходе встречи. «В 1997 году был принят «Этический кодекс медицинской сестры», который нам в нашей в работе важно не только знать, но и не в коем случае не нарушать, ― подчеркнула главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью, главная сестра городской клинической больницы № 12 имени Буянова Татьяна Амплеева. ― Выстраиванию отношений с пациентом посвящена одна из самых больших статей этого кодекса, что дает понимание о важности этой темы. Порой самое сокровенное больной рассказывает не врачу, который все-таки далек от пациента, а сиделке, сестре, и именно от нее он ждет ответной реакции, искренней помощи».
Человек с юных лет задается вопросами, кто он и зачем пришел в этот мир, что будет с ним после смерти, и тем острее эти вопросы встают перед ним на пороге смерти или в те тяжелые минуты, когда он утратил близкого человека. «Совсем недавно мы ― священники, участвующим в группе церковной помощи в чрезвычайных ситуациях ― утешали родственников погибших в авиакатастрофе ТУ-154 над Черным морем, ― поделился преподаватель ПСТГУ, руководитель группы церковной помощи в ЧС Синодального отдела по благотворительности протоиерей Андрей Близнюк. ― Помогая справиться с потерей, священники не дублируют в этом психологов, у нас своя задача: психолог работает с душевными переживаниями, а священник ― с духовными. Мы помогаем людям ответить на вопросы ― где сейчас мой погибший близкий, что с ним будет дальше, как мне жить в этом горе?»
«Мы принимаем участие в телефонных консультированиях вместе с онкопсихологами, беседуем с людьми, которые тяжело переживают неизлечимую болезнь близкого или свою собственную, ― рассказал отец Андрей. ― Мы предлагаем им духовные средства ― молитву, участие в Таинствах, укрепляя людей опытом Церкви, накопленным тысячелетиями». В своем выступлении отец Андрей отдельно остановился на вопросе о тайне смерти и переходе в вечную жизнь.
Основные мероприятия XXV Международных Рождественских образовательных чтений пройдут в Москве 25-27 января. Практические аспекты организации сопровождаемого проживания молодых инвалидов, вопросы утверждения трезвости, развитие сестричеств милосердия, организация помощи бездомным, глухим людям, защита жизни детей до рождения ― эти и многие другие вопросы обсудят участники направления «Личность, общество и Церковь в социальном служении».
Подробная программа всех мероприятий социального направления опубликована на сайте Синодального отдела по благотворительности.
Ссылка на материал: http://www.diaconia.ru/sinodalnyj-otdel-i-moskovskij-departament-zdravookhraneniya-proveli-konferenciyu-po-palliativnoj-pomoshhi
Синодальный отдел по благотворительности провел в Екатеринбурге семинар по развитию добровольческого и сестринского служения / Новости / Патриархия.ru
22 ноября 2021 г. 18:34
15-18 ноября в Екатеринбурге прошел семинар по развитию добровольческого и сестринского служения Русской Православной Церкви. Организаторы мероприятия — Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению и Екатеринбургская епархия. В семинаре приняли участие 26 человек из девяти епархий — священники, координаторы добровольческих служб и сестричеств, сестры милосердия, добровольцы, представители Синодального отдела по благотворительности и московской православной службы помощи «Милосердие». Участники семинара обсудили вопросы взаимосвязи сестричества и добровольчества, привлечения новых людей в добровольцы и сестры милосердия, алгоритм создания приходских добровольческих служб и сестричеств. Гости посетили также социальные проекты Екатеринбургской епархии.
«На самом деле, был совершенно замечательно выбран формат семинара, он настолько необычный, что даже трудно это собственно назвать семинаром. Собравшись вместе, руководители различных сестричеств и добровольческих организаций искали ответы на те вопросы, с которыми мы сталкиваемся практически каждый день. И у нас была замечательная возможность посмотреть, кто какие ответы на эти вопросы находит, — рассказал руководитель социального отдела Саратовской епархии игумен Нектарий (Морозов). — Возможность это делать в командах, а потом выходить и защищать свои варианты ответов, отвечать на вопросы, а потом точно также задавать вопросы тем, кто предлагает очередные варианты ответов, на мой взгляд, это очень и очень продуктивно. Если бы кто-то один говорил, потом кто-то бы другой говорил, то мы не смогли бы проработать по 8-9 часов в день в таком активном, без устали, режиме и не уехали бы с таким количеством идей, мыслей и планов на будущее. Кроме рабочего хорошего результата, здесь еще и человеческий очень хороший результат, потому что сам процесс обсуждения был удивительно теплым и сплачивающим участников».
На семинаре его участники обсудили вопросы добровольческого и сестринского служения как взаимосвязанных и взаимодополняющих сообществ, объединения их ресурсов, популяризации этого служения, а также создание на приходах сестричеств и добровольческих служб.
«В Синодальный отдел по благотворительности регулярно обращаются представители приходов из самых разных епархий и городов, желающие развивать у себя добровольческое или сестринское служение, — отметил руководитель сектора по взаимодействию с регионами Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. — Благодаря прошедшему в Екатеринбурге семинару, собравшему людей с очень разным и отличающимся друг от друга опытом, мы смогли совместно проработать все самые основные вопросы становления как сестричеств милосердия, так и приходских добровольческих групп, и выработали рекомендации, которые с одной стороны помогут начинающим на первых этапах, а с другой стороны никак не ограничат их свободу».
«Данный формат общения прошел в тестовом режиме и полностью оправдал себя. Совместно было принято решение собираться регулярно, расширять состав участников, поднимать актуальные вопросы и находить на них оптимальные решения. Все вернулись домой с обновленными силами, радость общения с единомышленниками вдохновляет нас и на дальнейшую работу в поле социального служения Церкви», — подчеркнула куратор социальной деятельности в Уральском федеральном округе от Синодального отдела по благотворительности Полина Юферева.
Участники семинара ознакомились также с работой социальных проектов Екатеринбургской епархии. Один из них — центр гуманитарной помощи в Екатеринбурге по улице Фучика. Площадь центра — 530 кв. метров. Гуманитарный центр открылся в этом помещении в 2018 году. Ежемесячно помощь здесь получают почти 600 нуждающихся семей. Сотрудники центра оказывают продуктовую и вещевую помощь, помощь лекарствами, социальное, юридическое и психологическое консультирование. Только в 2020 году комплексную помощь в центре получили 11 958 семей.
«От семинара у меня остались только самые положительные впечатления. Очень понравился сам формат встречи, общение напрямую со священниками. Все могли выразить свое мнение и взгляд на развитие добровольческого и сестринского служения. Для себя лично уяснила, что социальное служение, служение милосердия, является неотъемлемой частью церковной жизни», — поделилась участница семинара в Екатеринбурге, координатор службы «Милосердие» Курганской епархии Евгения Гельцель.
Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко», в группе Синодального отдела в Facebook, «ВКонтакте», ОК, в Youtube-канале и аккаунте Отдела в Instagram. Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.
Диакония.ru/Патриархия.ru
Германия: первые шаги на «синодальном пути»
Поместный синод открылся в кафедральном соборе Франкфурта.
Ольга Сакун — Град Ватикан
«Синодальный путь — это приглашение изменить перспективу и научиться. Не существует духовного пути покаяния без признания собственных ошибок, кризисов и нанесенных ран. Не может быть начала пути, не может быть никакого нового начала, никакой новой евангелизации без смены направления»: так председатель Немецкой епископской конференции кардинал Райнхард Маркс высказался на открытии первой ассамблеи «синодального пути» Католической Церкви в Германии. Она открылась в четверг вечером в кафедральном соборе Святого Варфоломея во Франкфурте. Иерарх подчеркнул, что главная цель этого нового пути Церкви в Германии – «сделать что-то ради единства Церкви», отправляясь от констатации серьезного кризиса, спровоцированного десять лет назад скандалом сексуальных злоупотреблений со стороны духовенства и монашествующих в отношении малолетних и других уязвимых лиц. «Этот скандал, — подчеркнул кардинал Маркс, — должен научить нас смотреть вперед, отталкиваясь от осознания прошлого, от осознания совершенных ошибок. Иначе мы не сможем пройти духовный путь будущего». Этот путь включает и критический взгляд на осуществление церковной власти, отметил президент епископской конференции. Власть – это служение, и если Церковь сумеет показать это на деле, она даст позитивный знак обществу. Таким образом, не произойдет никакой «революции», сказал кардинал, подчеркнув необходимость вернуться к истокам веры и миссии, причем «на почве встречи, а не столкновения».
Читайте также
230 делегатов ассамблеи, в том числе 69 епископов, представители церковных объединений, священники и монашествующие, в течение трех дней обсуждают четыре темы: власть и распределение полномочий в Церкви, священническую жизнь, женские служения в Церкви, любовь и сексуальную сферу человека. Среди участников — немало представителей Центрального комитета немецких католиков во главе с Томасом Штернбергом. «Папа призывает нас дискутировать и искать ответы вместе», — прокомментировал Штернберг, уточнив, что предпринятый синодальный путь не имеет определенной цели, поскольку является «началом нового образа церковной жизни». Упоминая об участии женщин в ассамблее (всего 66 делегатов), Штернберг отметил, что присутствие женщин в общественной жизни, в бизнесе и в политике должно побудить к подлинным реформам в Церкви, обсуждение которых больше нельзя откладывать.
Читайте также
Московский Синодальный хор, поддерживаемый «Северсталью», примет участие в Рождественском фестивале
11 января 2022
Московский Синодальный хор, чьим генеральным партнером
является ПАО «Северсталь», откроет XII Московский Рождественский фестиваль.
Фестиваль пройдет в Международном Доме музыки (ММДМ) с 11 по 23 января 2022
года.
Событие проводится ежегодно под художественным руководством
президента ММДМ, народного артиста СССР Владимира Спивакова и митрополита
Волоколамского Илариона с благословения Патриарха Московского и всея Руси
Кирилла.
На открытии прозвучат сочинения Николая Римского-Корсакова,
Пауля Хиндемита и Камиля Сен-Санса, за дирижерский пульт встанет Арсентий
Ткаченко. Вокальные партии исполнят солисты Большого театра России и театра
«Новая опера» Екатерина Петрова, Полина Шамаева, Юлия Меннибаева, Ярослав
Абаимов и Игорь Подоплелов.
В вечере примет участие Московский Синодальный хор –
старейший в России профессиональный музыкальный коллектив, ведущий историю еще
с XVI века от хора Патриарших певчих дьяков. Коллектив всегда участвовал как в
главных церковных богослужениях, так и в важных государственных церемониях.
Программу фестиваля 15 января продолжит концерт в честь
800-летия со дня рождения Александра Невского при участии хоровой капеллы
«Ярославия» и солистов Московской областной филармонии. 19 января органист
Кельнского собора в Германии Винфрид Бениг исполнит сочинения Иоганна
Себастьяна Баха, 21 января выступит хор Московского Сретенского монастыря. На
закрытии фестиваля НФОР и Академический большой хор «Мастера хорового пения»
под управлением маэстро Спивакова исполнят «Реквием» Луиджи Керубини.
16. Лермонтов. Исследования и находки
16
Знакомство, по всем признакам, состоялось. Доказательством этому служат слова троюродного брата и приятеля Лермонтова Акима Шан-Гирея. Вспоминая разговор с Лермонтовым по поводу «Демона», он пишет в своих мемуарах:
«Здесь кстати замечу… неточности в этой поэме:
Он сам, властитель С и н о д а л а…
В Грузии нет Синодала, а есть Цинундалы (так! — И. А.), старинный замок в очаровательном месте в Кахетии, принадлежащий одной из древнейших фамилий Грузии, князей Чавчавадзе»[605].
Как видим, Шан-Гирею было известно, что мысль назвать жениха Тамары «властителем Синодала» возникла у Лермонтова в связи с пребыванием в Цинандали у Чавчавадзе. Иначе Шан-Гирею и в голову не пришло бы сопоставлять слова «Синодал» в «Цинундалы» и тем более говорить об этом как о неточности[606].
Соображение о поездках Лермонтова в Цинандали должно показаться еще более убедительным, если вспомнить, что Лев Сергеевич Пушкин, брат поэта, приехавший в Тифлис в начале 1835 года, в ожидании прибытия командира Кавказского корпуса Розена «провел две недели в усадьбе вдовы Грибоедова». Н. О. Пушкина, получившая от него письмо по возвращении его из Цинандали, сообщала дочери — О. С. Павлищевой: «Он говорит, что это были прекраснейшие дни его жизни, что она — очаровательная женщина, он опять собирается туда»[607].
Он был приглашен туда, — это для нас совершенно ясно, — как брат великого поэта, с которым семья Чавчавадзе познакомилась лично в 1829 году. Но при этом следует помнить и то, что в 1827–1829 годах сам Лев Пушкин служил в Нижегородском полку и, как офицер этого полка, имел достаточное представление о гостеприимном доме грузинского поэта.
Как увидим, Лермонтову просто трудно было миновать поместье Александра Чавчавадзе. Не случайно историк полка заявлял, что в 30-х годах «с Цинондалами у нижегородцев… была кровная связь» и что в поездках к кахетинским помещикам «играли теперь главную роль Цинондалы»[608].
В Нижегородском полку Лермонтов встретил, как он пишет Раевскому, «много хороших ребят». Среди них было немало грузин: в 1837 году в полку служили подполковник Бараташвили, майор Корганашвили, штабс-капитаны Павленишвили и Шаликашвили, прапорщики Андропикашвили, Иосселиани, Эристави, Мачабели, Сакварелидзе-Бежанишвили[609]. Но прежде всего следует назвать ветеранов полка, двух Чавчавадзе — Ясона и Спиридона — братьев знаменитого своим гостеприимством Гульбата Чавчавадзе, жившего в том же Цинандали «по старине самой глубокой»[610].
Как только в Цинандали появлялись нижегородцы, рассказывает Потто, тотчас съезжались гости и «на широком, как степь», дворе Александра Чавчавадзе начиналась джигитовка, потом скачки, стрельба. Оружием щеголяли и русские и грузины: кинжал и шашка в дорогой оправе, пистолет за поясом и винтовка за спиной имелись почти у каждого. Но у нижегородцев кабардинские кони под легкими черкесскими седлами, а у грузин дорогие карабахские жеребцы, под расшитыми шелком персидскими чепраками, увешанные золочеными бляхами, звеневшими при каждом движении[611].
Сохранилось подробное описание одежды и вооружения грузинских всадников: «В высоких персидских шапках из черной мерлушки, в чухах с закидными рукавами, обшитых галуном по всем швам, в высоких коричневых сапогах и шелковых зеленых или красных шароварах, с перекрещенными на груди ремнями, покрытыми серебряными или золотыми бляхами, вооруженные длинными ружьями без чехла, перекинутыми чрез левое плечо, и кривыми персидскими саблями, они, — пишет современник, — казались неотразимыми наездниками. Персидские и карабахские рослые жеребцы, на которых высоколукие персидские седла и стропы узды сверкали серебром, золотом и дорогими камнями, нетерпеливо грызли удила и прыгали под седоками»[612].
Это — описание офицера Грузинского конного полка 30-х годов прошлого столетия. И невольно вспоминаешь, как изобразил Лермонтов «властителя Синодала» — отважного князя:
Ремнем затянут ловкий стан;
Оправа сабли и кинжала
Блестит на солнце; за спиной
Ружье с насечкой вырезной.
Играет ветер рукавами
Его чухи, — кругом она
Вся галуном обложена.
Цветными вышито шелками
Его седло; узда с кистями;
Под ним весь в мыле конь лихой
Бесценной масти, золотой.
Питомец резвый Карабаха
Прядет ушьми и, полный страха,
Храпя косится с крутизны
На пену скачущей волны[613].
Тому, что Лермонтов претворял в «Демоне» очень конкретные впечатления, полученные во время поездок по Кахетии, мы находим все новые доказательства.
Незадолго до войны в Киеве отыскалась неизвестная картина Лермонтова, писанная масляными красками: кавказский пейзаж с караваном верблюдов, слева возвышаются скалы, вершина одной увенчана башней. Это так называемый «замок царицы Тамары», но не в Дарьяльском ущелье, воспетый Лермонтовым в балладе «Тамара», а в Кахетии — между селением Караагач в Царскими Колодцами (Дедоплис Цкаро).
Я побывал там — это недалеко от Цители Цкаро, — и воочню смог убедиться в том, что Лермонтов изобразил окрестности Караагача, где находилась квартира Нижегородского драгунского полка. Сопоставление репродукции с лермонтовской картины и фотографии, приложенных в конце этой книги, мне кажется, решает этот вопрос. Колхозник Ила Георгиевич Гивишвили, 106 лет, помнил, где стояли казармы полка сто лет назад, когда он был маленьким, и помог мне определить место, откуда Лермонтов писал свое полотно.
Важные уточнения внес работник Цителцкаройского райкома партии М. Гунченко. Таким образом, вопрос о том, что изобразил Лермонтов на своем полотне, можно считать решенным, — крепость, носящую название «Хорнабуджа» или «Тамарисцихе» («Крепость Тамары»). Эта скала, возвышающаяся над Караагачем, видна за много десятков километров из левобережной части Алазанской долины. В лермонтовские времена здесь пролегал торговый путь, и караваны верблюдов из Шемахи, Нухи, Закатал шли мимо Никорацихе на Царские Колодцы и Тифлис.
Н. П. Пахомов, составивший подробный каталог живописных работ Лермонтова, предполагал, что на этой картине изображены окрестности озера Севан в Армении[614]. Это ошибка. Лермонтов в Армении никогда не бывал, а кроме того, на лермонтовской картине нет никакого озера. Задний план ее составляет Алазанская долина, подернутая туманной дымкой.
По дороге, вьющейся у подножия скал, идут навьюченные верблюды, сдерживая горячего коня, едет всадник в высокой бараньей шапке, ветер развевает рукава его чохи. Рядом с всадником вооруженный человек в бурке. Это изображение — типичное для Кахетии тех лет. И оно вызывает в памяти строфу «Демона» — описание пышного каравана, который ведет «нетерпеливый жених». В данном случае Лермонтов-живописец очень удачно дополняет Лермонтова-поэта:
Под тяжкой ношею даров
Едва, едва переступая,
За ним верблюдов длинный ряд
Дорогой тянется, мелькая:
Их колокольчики звенят…
Он сам, властитель Сннодала,
Ведет богатый караван…[615]
Правда, на картине изображен не длинный караван, а всадник и два верблюда, сопровождаемые погонщиками. Зато это и не иллюстрация к поэме. Важно, что одни и те же наблюдения Лермонтов запечатлел и в стихах и на полотне и что эти наблюдения связаны с его пребыванием в Кахетии в ту пору, когда он служил в Нижегородском драгунском полку и бывал в Цинандали у Чавчавадзе.
Высокий дом Чавчавадзе стоял на крутом берегу Кисисхеви. С просторного балкона открывался вид на долину Алазани.
Многое теряет тот, кто не бывал в Кахетии, кому не приходилось наблюдать в Цинандали восход солнца из-за дальних гор Кавказского хребта, заслоняющего Алазанскую долину с востока, когда движется утренняя прохлада, когда, меняя освещение, серо-лиловые облака постепенно принимают перламутровые оттенки, а небо белеет и проникается голубоватой прозрачностью. Но вот над одной из ближних, покрытых серебряным снегом вершин оно вдруг начинает живеть, розоветь, пламенеть, и рыжий диск солнца внезапно выскакивает из-за зубчатого горизонта, и тогда туман, заслоняющий низ долины, распахивается внезапно, как театральный занавес, и перед глазами раскрывается Кахетия — нескончаемый сад, опоясанный серебряным кушаком Алазани.
Вблизи, на переднем плане, раскинулись селения, утопающие в зелени виноградников, осененные могучими кронами ореховых деревьев и чинар. Дальше — развалины старинных башен с бойницами, тополя, нивы, речки, дороги, снова селения, еще дальше рисуется уступами на горе древний Телави, десятка за два километров белеет стена величавого собора Алаверды, и над всем этим, во всю длину долины, далекие, но словно придвинутые к вам, царят живые синие горы с припорошенными снегом вершинами.
Там, где вьется Алазань,
Веет нега и прохлада…
Так начинается написанное в Цинандали стихотворение Грибоедова. И, наверное, там же, в Цинандали, из уст самой Нины Лермонтов слышал рассказы о нем и о его трагической гибели в Тегеране. Семнадцати лет она осталась вдовой, отвергла любовь многих достойных, посещавших дом ее отца, и навсегда осталась верна памяти Грибоедова. Она могла бы сказать о себе словами лермонтовской Тамары:
Напрасно женихи толпою
Спешат сюда из дальних мест…
Немало в Грузии невест;
А мне не быть ничьей женою!. .[616]
Она похоронила Грибоедова в Тифлисе, на склоне Мтацминда, в небольшом гроте возле храма св. Давида, и украсила могилу бронзовым изваянием плачущей женщины, упавшей к подножию креста; а на цоколе вывела вдохновенную эпитафию:
«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя».
Беседуя с ней и с ее отцом, Лермонтов, вероятно, читал им стихи и, вероятно, слушал стихи хозяина и строфы из поэмы бессмертного Руставели, которые под аккомпанемент чонгури запевал кто-нибудь из гостей.
Над пиршественными столами, расставленными в винограднике, в тени столетних чинар слышались приветственные тосты, лились вина в азарпеши, кулы и роги, оправленные в золото и серебро, гремели грузинские застольные песни. Но вот раздавалось тягучее, клейкое пищание зурны, мерный ропот и говор бубна и плеск хлопающих ладоней, и в папахе, надвинутой на брови, загнув назад рукава чохи, поправляя кинжал на ловком стане, в круг вылетал смуглый танцор, вызывая из красавиц красавицу. И Лермонтов восторгался «лекури» — танцем, так удивительно изображенным им в «Демоне»:
В ладони мерно ударяя,
Они поют — и бубен свой
Берет невеста молодая.
И вот она, одной рукой
Кружа его над головой,
То вдруг помчится легче птицы,
То остановится, глядит —
И влажный взор ее блестит
Из-под завистливой ресницы;
То черной бровью поведет,
То вдруг наклонится немножко,
И по ковру скользит, плывет
Ее божественная ножка…[617]
С огромным вниманием отнесся Лермонтов к этим незнакомым ему дотоле обычаям, выспрашивал, запоминал значения грузинских слов. Впоследствии, как мы уже видели, он широко использовал эти наблюдения в работе над «Демоном» и даже снабдил поэму маленьким грузино-русским словариком:
«Чадра — покрывало.
Зурна — в роде волынки.
Чуха — верхняя одежда с откидными рукавами.
Папаха — баранья шапка персидская, в роде ериванки.
Чингар, чингура — род гитары».
А к строке «Привстав на звонких стременах» сделал примечание: «Стремена у грузин вроде башмаков из звонкого железа».
Правда, слова «чоха» и «чонгури» Лермонтов запомнил не совсем точно. Но это дела нисколько не меняет. Теперь уже наконец становится ясным, где мог наблюдать Лермонтов грузинский феодальный быт, так точно воспроизведенный им в «Демоне». И если об этом не сохранилось никаких сведений, то потому только, что все бумаги Александра и Нины Чавчавадзе сгорели.
В 1854 году, когда самого Александра Чавчавадзе уже не было в живых, а Нина Александровна гостила у сестры в Мингрелии, в Цинандали ворвались отряды Шамиля и, захватив в плен семью Давида Александровича, сына поэта, подожгли имение и скрылись. Известили нижегородцев, но лезгины с пленниками были уже далеко, а Цинандали пылало[618]. В огне погиб весь архив семьи. Если бы не этот пожар, мы, наверное, давно бы знали о том, что Лермонтов бывал у Чавчавадзе.
В романтической поэме о любви небожителя к красавице грузинке Лермонтов ограничился изображением княжеского быта. Но это вовсе не значит, что он не заметил, как жили грузинские крестьяне, как раз в ту пору, в тридцатых годах, поднимавшиеся на восстания против карталинских помещиков.
В «Герое нашего времени» Лермонтов описал бедную грузинскую саклю на Военно-Грузинской дороге. И этот реалистический эпизод не только один из лучших в путевых записках автора «Бэлы», но одно из первых и самых сильных в литературе изображений бесправной в ту пору жизни грузинских крестьян[619].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Синодальный праздник – Общество – Коммерсантъ
Сегодня в Свято-Даниловом монастыре прошли торжества, посвященные 70-летию внешнеполитического ведомства РПЦ — Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата. Поздравить церковных дипломатов приехали патриарх Московский и всея Руси Кирилл, руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов, замминистра иностранных дел РФ Григорий Карасин. По мнению экспертов, присутствие на торжествах высших чиновников свидетельствует о признании огромной роли ОВЦС, который он играет в жизни России.
Торжества начались с богослужения в Троицком соборе Данилова монастыря, которое возглавил председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион. «Мы собрались, чтобы отметить 70-летие Отдела внешних церковных связей Московского патриархата,— сказал после богослужения митрополит.— Это синодальное учреждение создано в 1946 году для того, чтобы налаживать связи между Русской православной церковью и зарубежьем, между нашей святой церковью и иными конфессиями, чтобы развивать межрелигиозный диалог, чтобы консолидировать нашу рассеянную и раздробленную в те времена русскую эмиграцию».
Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата создан Священным синодом РПЦ 4 апреля 1946 года. До 2000 года он назывался Отделом внешних церковных сношений. Идея создания такой церковной структуры возникла еще на Поместном соборе 1917–1918 года, однако реализовать ее тогда не удалось. Основная задача отдела — межцерковные отношения. Впрочем, в советский период отдел занимался и внутренними связями: первые контакты с общественными организациями помогли выйти церкви из изоляции, возникли контакты с государственной властью, с миром науки и культуры. Из структур ОВЦС впоследствии образовались Синодальные отделы: религиозного образования и катехизации, по благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. В 2009 году часть функций ОВЦС были переданы вновь созданным церковным структурам — Синодальному отделу по взаимоотношениям Церкви и общества (в 2015 году — упразднен, его функции переданы Синодальному отделу по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ), управление Московской патриархии по зарубежным учреждениям.
Поздравить сотрудников ОВЦС сегодня приехал патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который с 1989 по 2009 год возглавлял отдел. Выступая на торжествах, предстоятель РПЦ заявил, что «христиане сегодня переживают непростое время: под действием ложных философских и политических взглядов церковь вытесняется из общественного пространства». «Мы достойно встречаем новые вызовы, с которыми сталкивается наша церковь, а вызовы эти очень грозные, они носят глобальный характер,— заявил патриарх.— И, может быть, самым трудным и ответственным является изменение отношения к вере и христианству во многих странах Европы и Америки». Впрочем, по его словам, «сегодня церковь имеет большую поддержку со стороны народа, общественных организаций». «Мы имеем добрый и, как принято говорить, конструктивный диалог с государственной властью, что содействует решению многих вопросов»,— заявил патриарх.
Это признали и сами представители государственной власти, которые посетили торжества: руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов, замминистра иностранных дел РФ Григорий Карасин, председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) и руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Владимир Черников. «В разные годы это синодальное учреждение возглавляли выдающиеся представители Русской православной церкви, иерархи, которые внесли большой вклад в возрождение в нашем обществе лучших традиций духовности, пастырского служения, просветительской и благотворительной работы,— заявил господин Иванов. — Особой вехой в работе отдела я считаю его активное и созидательное участие в восстановлении единства Московского патриархата и Русской зарубежной церкви, подписание Акта о каноническом общении, которое состоялось в 2007 году».
«Плодотворное сотрудничество с РПЦ — это добрая традиция отечественной дипломатической службы,— в свою очередь заявил господин Карасин.— Отрадно, что и сегодня мы тесно и конструктивно взаимодействуем с ОВЦС, своего рода внешнеполитическим ведомством Московского патриархата, неизменно ощущаем вашу поддержку и общность взглядов по ключевым проблемам современности». По его словам, «слаженная совместная работа особенно востребована сегодня, когда международные отношения вступили в переходный период, связанный с объективным процессом формирования новой полицентричной системы, отражающей географическое и цивилизационное многообразие современного мира». «Речь идет не просто о начале очередного исторического этапа, а по сути, о смене эпох, о трансформации такого масштаба, который случается раз в несколько столетий,— сообщил замминистра. — Уже сейчас ясно, что эти тектонические изменения в глобальном геополитическом ландшафте происходят не просто, сопровождаются жесткой конкуренцией во всех измерениях, включая и ценностные ориентиры». В этих условиях, по мнению господина Карасина, «неоценим вклад РПЦ, усилия по оздоровлению международных отношений, предотвращению их сползания к хаосу, анархии». «В нынешней непростой геополитической обстановки роль церковного МИДа явно будет только усиливаться»,— убежден депутат Ярослав Нилов.
«В советское и постсоветское время ОВЦС был мозговым центром РПЦ и окном церкви в мир,— считает президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин.— Современная администрация патриархии также частично выросла из подразделений отдела. С 2009 года в результате административных реформ ведущие посты в РПЦ заняли выходцы из ОВЦС». Впрочем, по его мнению, после этого отдел во главе с митрополитом Иларионом не потерял своего значения. «Политика ОВЦС стала символом открытости российского православия к диалогу с протестантами и католиками США и Евросоюза, значительно повысила роль РПЦ на международной арене, уровень доверия к церкви в условиях изоляции России,— убежден эксперт. — Присутствие главы администрации президента РФ и других представителей власти подчеркивает важность как ОВЦС, так и самого руководителя отдела в административной системе патриархии, его роль в отношениях церкви и государства».
Павел Коробов
синодальный — Викисловарь
Английский
Этимология
синод + -al
Существительное[править]
синодальный ( во множественном числе синодальный )
- Денежная дань, ранее уплачиваемая епископу или архидиакону во время его пасхального посещения каждым приходским священником, теперь выплачиваемая церковным уполномоченным; прокурация.
- 1887 , Томас Гибсон, Легенды и исторические заметки о местах Северного Уэстморленда
- синодалы , ежегодно выплачиваемые епископу Карлайла
- 1887 , Томас Гибсон, Легенды и исторические заметки о местах Северного Уэстморленда
- Конституция, принятая провинциальным или епархиальным синодом.
- в. 1503–1512 , Джон Скелтон, Уэр Хауке ; переиздано в John Scattergood, editor, John Skelton: The Complete English Poems , 1983, OCLC 8728872 , строки 130–135, страница 65:
Or els is your Goddis Law,
Orels or decretals, Holy 905s sinodals ,
Or els provincyals,
Таким образом, в стенах
святой церкви в дело […]?
- в. 1503–1512 , Джон Скелтон, Уэр Хауке ; переиздано в John Scattergood, editor, John Skelton: The Complete English Poems , 1983, OCLC 8728872 , строки 130–135, страница 65:
Прилагательное[править]
синодальный ( несопоставимый )
- синодический; относящийся к синоду
Часть или вся эта статья была импортирована из издания 1913 года Словаря Вебстера , который в настоящее время свободен от авторских прав и, следовательно, находится в общественном достоянии.Импортированные определения могут быть значительно устаревшими, а более свежие смыслы могут полностью отсутствовать.
(См. статью «синодальный» в Webster’s Revised Unabridged Dictionary , G. & C. Merriam, 1913.)
Этимология
От латинского synodalis, от древнегреческого (synodos) «сбор»; родственен голландскому синодалу, немецкому синодалу и т. д.
Произношение[править]
Прилагательное[править]
синодальный ( женский род единственного числа синодальный , мужской род множественного числа синодальный , женский множественный род синодальный )
- синодический, относящийся к синоду, особенно в церковном контексте
Родственные термины[править]
Дополнительная литература[править]
Этимология
От позднелатинского synodalis , от synodus , от древнегреческого σύνοδος (súnodos, «собрание, собрание»).Родственный английскому synodal , голландскому synodal , французскому synodal .
Произношение[править]
Прилагательное[править]
синодальный
- синодический, относящийся к синоду, особенно в церковном контексте
Родственные термины[править]
Дополнительная литература[править]
синодальный — Викисловарь
Английский
Этимология
синод + -al
Существительное[править]
синодальный ( во множественном числе синодальный )
- Денежная дань, ранее уплачиваемая епископу или архидиакону во время его пасхального посещения каждым приходским священником, теперь выплачиваемая церковным уполномоченным; прокурация.
- 1887 , Томас Гибсон, Легенды и исторические заметки о местах Северного Уэстморленда
- синодалы , ежегодно выплачиваемые епископу Карлайла
- 1887 , Томас Гибсон, Легенды и исторические заметки о местах Северного Уэстморленда
- Конституция, принятая провинциальным или епархиальным синодом.
- в. 1503–1512 , Джон Скелтон, Уэр Хауке ; переиздано в John Scattergood, editor, John Skelton: The Complete English Poems , 1983, OCLC 8728872 , строки 130–135, страница 65:
Or els is your Goddis Law,
Orels or decretals, Holy 905s sinodals ,
Or els provincyals,
Таким образом, в стенах
святой церкви в дело […]?
- в. 1503–1512 , Джон Скелтон, Уэр Хауке ; переиздано в John Scattergood, editor, John Skelton: The Complete English Poems , 1983, OCLC 8728872 , строки 130–135, страница 65:
Прилагательное[править]
синодальный ( несопоставимый )
- синодический; относящийся к синоду
Часть или вся эта статья была импортирована из издания 1913 года Словаря Вебстера , который в настоящее время свободен от авторских прав и, следовательно, находится в общественном достоянии.Импортированные определения могут быть значительно устаревшими, а более свежие смыслы могут полностью отсутствовать.
(См. статью «синодальный» в Webster’s Revised Unabridged Dictionary , G. & C. Merriam, 1913.)
Этимология
От латинского synodalis, от древнегреческого (synodos) «сбор»; родственен голландскому синодалу, немецкому синодалу и т. д.
Произношение[править]
Прилагательное[править]
синодальный ( женский род единственного числа синодальный , мужской род множественного числа синодальный , женский множественный род синодальный )
- синодический, относящийся к синоду, особенно в церковном контексте
Родственные термины[править]
Дополнительная литература[править]
Этимология
От позднелатинского synodalis , от synodus , от древнегреческого σύνοδος (súnodos, «собрание, собрание»).Родственный английскому synodal , голландскому synodal , французскому synodal .
Произношение[править]
Прилагательное[править]
синодальный
- синодический, относящийся к синоду, особенно в церковном контексте
Родственные термины[править]
Дополнительная литература[править]
синодальный — Викисловарь
Английский
Этимология
синод + -al
Существительное[править]
синодальный ( во множественном числе синодальный )
- Денежная дань, ранее уплачиваемая епископу или архидиакону во время его пасхального посещения каждым приходским священником, теперь выплачиваемая церковным уполномоченным; прокурация.
- 1887 , Томас Гибсон, Легенды и исторические заметки о местах Северного Уэстморленда
- синодалы , ежегодно выплачиваемые епископу Карлайла
- 1887 , Томас Гибсон, Легенды и исторические заметки о местах Северного Уэстморленда
- Конституция, принятая провинциальным или епархиальным синодом.
- в. 1503–1512 , Джон Скелтон, Уэр Хауке ; переиздано в John Scattergood, editor, John Skelton: The Complete English Poems , 1983, OCLC 8728872 , строки 130–135, страница 65:
Or els is your Goddis Law,
Orels or decretals, Holy 905s sinodals ,
Or els provincyals,
Таким образом, в стенах
святой церкви в дело […]?
- в. 1503–1512 , Джон Скелтон, Уэр Хауке ; переиздано в John Scattergood, editor, John Skelton: The Complete English Poems , 1983, OCLC 8728872 , строки 130–135, страница 65:
Прилагательное[править]
синодальный ( несопоставимый )
- синодический; относящийся к синоду
Часть или вся эта статья была импортирована из издания 1913 года Словаря Вебстера , который в настоящее время свободен от авторских прав и, следовательно, находится в общественном достоянии.Импортированные определения могут быть значительно устаревшими, а более свежие смыслы могут полностью отсутствовать.
(См. статью «синодальный» в Webster’s Revised Unabridged Dictionary , G. & C. Merriam, 1913.)
Этимология
От латинского synodalis, от древнегреческого (synodos) «сбор»; родственен голландскому синодалу, немецкому синодалу и т. д.
Произношение[править]
Прилагательное[править]
синодальный ( женский род единственного числа синодальный , мужской род множественного числа синодальный , женский множественный род синодальный )
- синодический, относящийся к синоду, особенно в церковном контексте
Родственные термины[править]
Дополнительная литература[править]
Этимология
От позднелатинского synodalis , от synodus , от древнегреческого σύνοδος (súnodos, «собрание, собрание»).Родственный английскому synodal , голландскому synodal , французскому synodal .
Произношение[править]
Прилагательное[править]
синодальный
- синодический, относящийся к синоду, особенно в церковном контексте
Родственные термины[править]
Дополнительная литература[править]
синодальный — Викисловарь
Английский
Этимология
синод + -al
Существительное[править]
синодальный ( во множественном числе синодальный )
- Денежная дань, ранее уплачиваемая епископу или архидиакону во время его пасхального посещения каждым приходским священником, теперь выплачиваемая церковным уполномоченным; прокурация.
- 1887 , Томас Гибсон, Легенды и исторические заметки о местах Северного Уэстморленда
- синодалы , ежегодно выплачиваемые епископу Карлайла
- 1887 , Томас Гибсон, Легенды и исторические заметки о местах Северного Уэстморленда
- Конституция, принятая провинциальным или епархиальным синодом.
- в. 1503–1512 , Джон Скелтон, Уэр Хауке ; переиздано в John Scattergood, editor, John Skelton: The Complete English Poems , 1983, OCLC 8728872 , строки 130–135, страница 65:
Or els is your Goddis Law,
Orels or decretals, Holy 905s sinodals ,
Or els provincyals,
Таким образом, в стенах
святой церкви в дело […]?
- в. 1503–1512 , Джон Скелтон, Уэр Хауке ; переиздано в John Scattergood, editor, John Skelton: The Complete English Poems , 1983, OCLC 8728872 , строки 130–135, страница 65:
Прилагательное[править]
синодальный ( несопоставимый )
- синодический; относящийся к синоду
Часть или вся эта статья была импортирована из издания 1913 года Словаря Вебстера , который в настоящее время свободен от авторских прав и, следовательно, находится в общественном достоянии.Импортированные определения могут быть значительно устаревшими, а более свежие смыслы могут полностью отсутствовать.
(См. статью «синодальный» в Webster’s Revised Unabridged Dictionary , G. & C. Merriam, 1913.)
Этимология
От латинского synodalis, от древнегреческого (synodos) «сбор»; родственен голландскому синодалу, немецкому синодалу и т. д.
Произношение[править]
Прилагательное[править]
синодальный ( женский род единственного числа синодальный , мужской род множественного числа синодальный , женский множественный род синодальный )
- синодический, относящийся к синоду, особенно в церковном контексте
Родственные термины[править]
Дополнительная литература[править]
Этимология
От позднелатинского synodalis , от synodus , от древнегреческого σύνοδος (súnodos, «собрание, собрание»).Родственный английскому synodal , голландскому synodal , французскому synodal .
Произношение[править]
Прилагательное[править]
синодальный
- синодический, относящийся к синоду, особенно в церковном контексте
Родственные термины[править]
Дополнительная литература[править]
Что такое синод по синодальности?
В октябре этого года вся Церковь соберется на синод.
Папа Франциск откроет синод в Риме в выходные 9-10 октября, и все епархии во всем мире призваны отпраздновать открытие синода на местном уровне в следующее воскресенье, 17 октября.Тема этого синода: « За синодальную церковь: общение, участие и миссия ».
Подождите, в октябре начинается синод?!
Да! И этот синод будет не похож ни на один другой!! С 2021 по 2023 год это будет путешествие , в котором вы будете делиться, размышлять и слушать на всех уровнях всей Церкви!
Подождите, что такое синод?
Синод — это собрание, традиционно состоящее из епископов, которое помогает Церкви вместе идти вперед в одном направлении. Слово «синод» происходит от греческого syn-hodos , что означает «такой же путь» или « тот же путь ». Синоды были обычным явлением в первые века христианства, давая епископам возможность встречаться и обсуждать вопросы, важные для жизни Церкви. В 1965 году Папа Павел VI учредил Синод епископов на вселенском уровне Церкви. Он хотел продолжить братский, коллегиальный обмен , который был пережитым на Втором Ватиканском Соборе , где епископы со всего мира собрались вместе между 1962 и 1965 годами.С тех пор синоды организуются каждые два или три года, собирая вместе епископов, экспертов и различных делегатов для обсуждения таких тем, как Евхаристия, Слово Божье, Ближний Восток, новая евангелизация, семья, молодежь и общество. Амазонка. В каждом случае епископы голосуют за Заключительный документ, затем папа пишет свой собственный текст, называемый «апостольским призывом», чтобы открыть новые пути и пролить новый свет на то, что обсуждалось на синоде, чтобы он мог излучать по всей церкви .
В чем уникальность этого синода о синодальности?
В отличие от прошлых синодов, этот не посвящен решению конкретного вопроса, а тому, чтобы стать теми, кем Бог призывает нас быть как Церковь, всех нас вместе, среди реалий сегодняшнего мира! Синод, начинающийся в октябре 2021 года, — это вообще беспрецедентное как минимум по трем причинам.
- Это уже не только одномесячный Синод Архиерейских а двухлетний синодальный процесс для всего Народа Божия , всех крещеных ! Приглашаются все, и никто не должен быть забыт или исключен!
- Это синод, целью которого является предоставление всей Церкви жилого опыта синодальности.Это не просто заполнение анкеты, а сбор плодов того, что Святой Дух говорит нам здесь и сейчас.
- Цель синода состоит не только в том, чтобы говорить о синодальности, но и в том, чтобы отныне и впредь претворять в жизнь синодальность в каждой епархии, приходе и стране по всему миру. Это призывает всех нас, на каждом уровне Церкви, обновить свой образ жизни и работать вместе, продвигаясь вперед.
Так что же такое синодальность?
По сути, соборность — это примерно совместное путешествие .Это происходит благодаря тому, что мы слушаем друг друга, чтобы услышать, что Бог говорит всем нам. Это осознание того, что Святой Дух может говорить через любого, чтобы помочь нам вместе идти вперед в нашем путешествии как Народу Божьему.
Дело не в том, что нам требуется два года, чтобы понять какое-то новое модное словечко, которое скоро исчезнет. Синодальность — это не пройденный этап! Скорее, «хождение вместе» лежит в основе всего, чем является Церковь, как Народ Божий, совершающий паломничество посреди мира.Во времена ранней Церкви святой Иоанн Златоуст говорил, что для него «Церковь» и «синод» были синонимами, так как Церковь — это все о совместном хождении . В этом смысле соборность есть способ обновления Церкви от ее глубочайших корней, чтобы быть более соединенными друг с другом и лучше выполнять свою миссию в мире. Конкретно, быть «синодальным» — это способ существования и способ работы, который требует более широкого подхода, основанного на сотрудничестве, требующего времени, чтобы различить путь вперед вместе.Это подчеркивает тот факт, что у всех нас есть что-то ценное, что мы можем внести в Тело Христово. Таким образом, «синодальная Церковь» — это Церковь, которая слушает : «Это взаимное слушание, в котором каждый может чему-то научиться. Миряне, епископы, папа: все слушают друг друга, и все слушают Святого Духа , «Духа истины» ( Jn 14:17), , чтобы знать, что Он говорит Церкви » (Папа Франциск, День памяти 50-летия учреждения Архиерейского Синода , 17 октября 2015 г.).Это, естественно, побудит нас изменить наши способы ведения дел, чтобы становиться все более и более теми, кто мы есть на самом деле, как Церковь : , идущая вместе среди всей человеческой семьи, ведомая Святым Духом.
Так почему синод на синодальности?
Да, «синод о синодальности» может показаться чем-то вроде фильма о кино или книги о книгах (или сна во сне для тех, кто смотрел фильм «Начало »).Но не волнуйтесь, это не просто какая-то сложная уловка ума. Скорее, это приглашение для всей Церкви, чтобы наши голоса были услышаны .
Мы сможем двигаться вперед, только если будем работать и идти вместе . Ни один христианин не остров! Каждая конечность и придаток необходимы в Теле Христовом!
Через этот синод Церковь говорит: голос КАЖДОГО важен, потому что Бог может говорить через ЛЮБОГО — не только епископов, священников, дьяконов, братьев или сестер, но ВСЕХ НАС ! Папа Франциск заявил, что этот совместный, инклюзивный подход синодальности является именно тем « путем, который Бог ожидает от Церкви в третьем тысячелетии. ” Это действительно революция Святого Духа по отношению к Церкви, которой Бог призывает нас быть для завтрашнего дня, начиная с сегодняшнего дня!
Узнайте, что происходит в вашей епархии и в вашем приходе , чтобы познакомиться с Синодом на местном уровне. Каждая епархия призвана способствовать проведению местных синодальных собраний, чтобы вовлечь всех верующих в этот путь, предпринятый всей Церковью.
Конечно, синодальность сложно написать, но еще труднее применить ее на практике.В этом весь смысл двухгодичного синода, который Церковь начинает в октябре этого года: помогать всей Церкви идти вперед вместе, объединенные в миссии, которую мы разделяем. Это начинается с того, что мы обращаем внимание на тех, кого часто забывают, исключают или не слушают, — слушая то, что Бог хочет сказать нам через тех, кого мы можем игнорировать. Путь к Церкви, которая слушает и идет вместе, начинается с нас с вами. Давайте идти вперед вместе!
Святой Дух Божий, веди Церковь на нашем паломническом пути, пока мы слушаем, как Ты говоришь друг через друга.Зажги Твою любовь в наших сердцах, чтобы вместе идти вперед как Церковь, сопровождающая все человечество на нашем общем пути к Тебе.
Синодальный и Синодальный — в чем разница?
Synodal является производным от synod .
В качестве существительных разница между
синодальным и синодальным
заключается в том, что синодальный является данью в виде денег, ранее выплачиваемых епископу или архидиакону во время его пасхального посещения каждым приходским священником, церковные уполномоченные; прокурация, а синод — церковный совет или собрание для консультаций по церковным вопросам.
Как прилагательное
синодальный
синодальный; относящийся к синоду.
Другие сравнения: в чем разница?
АнглийскийСуществительное( en существительное )
Прилагательное( — )
( Вебстер 1913 ) | Существительное( en существительное )
Замечания по использованиюИспользование различается в разных церквях – см. Производные термины* генеральный синод Гиперонимы* совет Анаграммы*
|
В поисках ключей к синодальному путешествию – Католическая Филадельфия
Синди Вуден
• Служба католических новостей • Опубликовано 6 января 2022 г.
ГОРОД ВАТИКАН (CNS). Многие католики пытаются понять, что Папа Франциск может иметь в виду под «синодальной церковью». проповеди и речи на Рождество и в начале нового года.
Проповедуя на праздник Богоявления 6 января, например, он сказал католикам, что им нужно учиться у волхвов, чтобы не бояться идти новым путем, когда Дух Святой вдохновляет их на это.
«Это тоже одна из задач синода: путешествовать вместе и слушать друг друга, чтобы Дух мог подсказать нам новые пути и пути для донесения Евангелия до сердец далеких, равнодушных или без надежды, но продолжайте искать то, что нашли волхвы: «великую радость».
Ксавьер-миссионер Сестра Натали Беккар, заместитель секретаря Синода епископов, заявила Службе католических новостей 5 января: «Я вижу, что семена синодальности уже прорастают».
Ее краткое объяснение синодальности: «идущее от «я» к «нам».
Соборность означает признание того, что быть христианином значит быть частью сообщества с общими дарами и обязанностями, призванными прислушиваться к тому, как Святой Дух вдохновляет каждого из крещеных и сотрудничать, чтобы найти более эффективные способы распространения Евангелия, сказала она.«Это должно подчеркнуть, что то, что у нас общего через крещение, важнее всех наших различий в статусе, возрасте, призвании или ролях».
Однако это признание невозможно без добродетели смирения, как подчеркнул Папа Франциск в своей речи перед руководителями Римской курии 23 декабря.
«Только смирение может позволить нам встречаться и слушать, вести диалог и различать, вместе молиться», — сказал им папа. «Если мы останемся заключенными в своих убеждениях и переживаниях, твердой оболочкой своих мыслей и чувств, то трудно будет открыться тому опыту Духа, который, как говорит Апостол (Павел), рождается от убежденность в том, что все мы дети «одного Бога и Отца всех, Который над всеми, через всех и во всем».
Папа Франциск начал процесс для Синода епископов в октябре, и хотя вскоре после этого епархиям по всему миру было предложено начать местные слушания, ожидается, что в 2022 году этот процесс будет набирать обороты.
В то время как католические СМИ в США, например, много писали о медленном начале процесса во многих епархиях, «более 50% епархий в США». Сестра Беккар сказала, что назначили координаторов и начинают слушания.
Эти сессии, по ее словам, являются сердцем синода, который больше не является «событием», отмечаемым, когда представительная группа епископов собирается на три недели в Риме, а представляет собой процесс, который начинается с местных групп католиков, молящихся, делящихся и различать вместе.
Хотя это может быть неудобно, выслушивание друг друга не может быть плодотворным без признания собственных ограничений и предубеждений — смирения, — сказала она.
Епископы, пасторы и другие лица, играющие руководящую роль в церкви, призваны иметь более широкое видение, что требует еще большего смирения и терпения, чтобы выслушать всех и быть готовыми рассмотреть другие точки зрения и другой опыт, сказала сестра Беккар.
«Христианство — это не знание, а жизнь, как Христос», — сказала она, поэтому Папа Франциск так настаивает на том, чтобы прислушиваться к бедным и людям, которые находятся на «периферии» социальных, экономических и даже церковных силовые структуры.
Еще папа сказал 1 января, в праздник Марии, Богородицы, что церкви нужны «матери, женщины, которые смотрят на мир не для того, чтобы эксплуатировать его, а для того, чтобы в нем была жизнь. Женщины, которые, видя сердцем, умеют сочетать мечты и стремления с конкретной реальностью, не впадая в абстракцию и бесплодный прагматизм.
Сестра Беккар сказала, что не верит, что можно сказать: «Женщины такие; мужчины такие, поэтому женщины могут принести это в церковь».
«Вызов состоит в том, чтобы быть церковью, в которой мужчины и женщины вместе», — сказала она.
И, по ее словам, нельзя отрицать, что во многих частях мира и во многих церквах «женщины в основном испытывают доминирование мужчин», но, несмотря на это или из-за этого, они также склонны иметь «способность устойчивости».