Синодал это: синодальный | это… Что такое синодальный?

Разное

10 наивных вопросов об одном из самых неоднозначных периодов в истории Русской Церкви – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 15 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Кто-то считает это время чуть ли не золотым веком российского Православия. Другие, наоборот, уверены, что для Церкви это была эпоха полного бесправия. Так что же такое Синодальный период? И почему о нем до сих пор так много спорят?

1.

Синодальный период — это какой?

Так историки называют эпоху с февраля 1721 года по ноябрь 1917 года — без малого 200 лет. Все это время высшим органом власти Русской Православной Церкви был Святейший Синод, учрежденный Петром I. Это было собрание самых влиятельных иерархов Русской Церкви, возглавлявших крупнейшие российские кафедры — Петербургскую, Московскую, Казанскую, Киевскую. Поначалу в состав Синода входили не только архиереи, но и настоятели крупных монастырей, и представители белого духовенства (то есть женатые священники), и даже светские чиновники.

Петр I учреждает Святейший синод. Картина Ивана Тупылева. 1801 год

При Петре Синод мыслился как церковное правительство. Он занимался делами духовного порядка, назывался Правительствующим и «крайним судией» имел самого императора (как и Сенат, тоже созданный Петром и отвечавший за дела гражданские). Позже он превратился в некое подобие министерстваМинистерства как таковые были созданы только в начале XIX века при Александре I по делам Церкви. В официальных бумагах XIX века Синод именовался «ведомством православного исповедания», по аналогии с ведомствами военным, финансовым, внутренних дел и т. п.

Но, какой бы статус Синод ни имел в разные годы, суть оставалась неизменной: все это время церковная власть оставалась прочно встроенной в систему государственного управления. Это соответствовало мировоззрению Петра: он был человек искренний и религиозный, но считал, что Церковь призвана прежде всего служить государству и обществу.

2.

А как же Патриарх? Разве не он глава Церкви?

Патриарха в этот период у Русской Церкви просто не было. Его-то и заменил Синод. Но прежде чем говорить об этом, давайте разберемся, кто и какой властью обладает в Церкви.

Главой Церкви всегда был и остается Сам Господь Иисус Христос, Который создал ее около 2000 лет назад из общины Своих ближайших учеников — двенадцати апостолов. Вся полнота власти в Церкви принадлежит Христу. Для христиан несомненно, что Тот, Кто сказал апостолам: Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:20), и сегодня реально соприсутствует с нами, управляя всеми сторонами жизни Своей Церкви, которую апостол Павел назвал телом Христовым, составленным из многих членов — отдельных верующих (ср.: 1 Кор 12: 12–14).

Но Христу угодно, чтобы в повседневной жизни Церкви эта власть осуществлялась через людей. Ведь Церковь — это не чисто духовная общность людей, соединенных со Христом одной только верой. Это еще и определенным образом устроенное земное сообщество, в котором духовное единство христиан реализуется практически (через молитву, таинства, дела милосердия и т. д.).

Эта церковная власть, делегированная Христом людям, с самого начала была соборной. И догматы веры, и конкретные правила церковной жизни всегда утверждались не каким-то иерархом, хотя бы и самым авторитетным, а собором епископов. Так исполнялась заповедь Христа о единстве верующих: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня (Ин 17:21). Именно в соборном единстве епископов — представителей отдельных церковных общин, вместе образующих полноту Церкви, — являл Себя Дух Святой.

На соборах вершился и церковный суд — например, над еретиками.

А вот вопросами повседневного управления церковными общинами всегда занимались епископы — наследники апостолов. Ведь решения требуется принимать ежедневно, а Собор каждый раз проводить не станешь. При этом еще с апостольских времен существовало правило: «епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения». Таким епископом — первым среди равных — и стал Патриарх. В древних поместных Церквях титул Патриарха появился с конца IV — V веках. В Русской Церкви Патриарха впервые избрал Архиерейский Собор в 1589 году.

Суд над еретиками

Патриархи решали вопросы, связанные с управлением Поместными Церквями в целом, выражали взгляды христиан перед внешним миром, выстраивали сотрудничество Церкви со светской властью. Важной частью служения Патриарха было следить за регулярным созывом Соборов, которые должны были утверждать все ключевые решения, затрагивающие жизнь Поместной Церкви. Так это устроено и по сей день. В Русской Православной Церкви все важнейшие решения, принятые Священным Синодом под председательством Патриарха, утверждаются потом Архиерейским Собором.

Патриарх никогда не являлся главой Поместной Церкви в прямом смысле слова. Он был ее лицом и пользовался «первенством чести» среди ее епископов. В России Патриарх, кроме этого, еще и правящий епископ столичной епархии — города Москвы.

3.

Почему же Патриарха не было в Синодальный период?

Должность Патриарха упразднил «Духовный регламент» — особый законодательный акт, составленный в 1720 году по указанию Петра I его ближайшим сподвижником в церковных делах архиепископом Феофаном (Прокоповичем). Патриаршую систему управления «Духовный регламент» объявил неэффективной, забюрократизированной, потенциально соперничающей с царской властью и даже тяготеющей к папизму. А Синод — орган коллегиальный, он придет к истине скорее, чем отдельный иерарх-самодержец, писал Феофан (Прокопович).

Многие из этих аргументов были явной натяжкой. Православный Патриарх, в отличие от Римского Папы, никогда не воспринимался как носитель абсолютной власти в Церкви, и все его решения утверждались Соборами. Какие же мотивы двигали Петром в действительности?

Безусловно, немалую роль сыграл его интерес к укладу жизни в странах Западной Европы, где уже два века господствовали протестантизм и этика общественного блага. Но прежде всего Петр руководствовался соображениями имперской логики: в империи абсолютно все служит интересам государства, и никакого другого центра общественной жизни просто не может быть.

Петру хотелось поставить точку в споре, начатом еще его отцом, царем Алексеем Михайловичем, и Патриархом Никоном: что выше — царство или священство? Этот спор стал причиной затяжного конфликта между государем и Патриархом. Причем для Никона дело закончилось низложением и ссылкой, а для всей Церкви — тяжелейшим (и до сих пор не преодоленным) расколом на почве «никонианских» богослужебных реформ.

Из этого раскола Русская Церковь вышла в сильно ослабленном состоянии. Российские иерархи, наученные горьким опытом Патриарха Никона и протопопа Аввакума, старались не проявлять лишней инициативы. Ситуация усугублялась, как правило, невысоким уровнем образования российского духовенства: оно все меньше соответствовало ожиданиям Петра, увлекшегося в европейских поездках идеями прогресса и просвещения.

Патриарх Адриан

Личный опыт взаимоотношений с церковной властью у Петра был тоже не самый удачный. Царь плохо ладил с Патриархом Адрианом, возглавлявшим Русскую Церковь в последнее десятилетие XVII века. Особенно Петра рассердило, когда тот стал ходатайствовать перед ним о помиловании стрельцов, учинивших в Москве бунт, пока Петр путешествовал по Европе. Когда Адриан скончался, Петр не стал созывать Собор для избрания преемника. Целых двадцать лет Русской Церковью управлял не Патриарх, а Местоблюститель Патриаршего престола — митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский), и с ним у царя отношения были тоже напряженные. Все это укрепляло Петра в мысли вовсе упразднить Патриаршество. Что и было сделано в феврале 1721 года, с учреждением Синода. К нему перешел даже титул «Святейший», прежде бывший у Патриарха. Патриаршество осталось в прошлом.

4.

И что это изменило для Церкви по сути?

Отсутствие Патриарха, конечно, не поставило под вопрос само существование Церкви в России. Соборная форма управления Церковью сохранилась, а восточные Патриархи с готовностью согласились считать российский Синод своим «собратом во Христе».

Другое дело, что исчезла фигура, уполномоченная вести от лица Церкви диалог с государственной властью, выражать взгляды Церкви, вдохновлять христиан на жизнь по Евангелию. Русская Церковь в буквальном смысле потеряла лицо.

Все это и привело к тому, что Русская Церковь оказалась встроена в государственный аппарат управления.

На бумаге все выглядело гладко: Церковью, как и прежде, управлял собор архиереев, ведь Святейший Синод действительно был коллегиальным органом. Но реальные Поместные Соборы созывать перестали. А решения Синода, как и вся церковная жизнь в России, стали все в большей степени определяться волей светских чиновников и в конце концов — императора или императрицы. Состав Синода утверждал лично император, все синодальные постановления вплоть до 1917 года выходили со штемпелем «По указу Его Императорского Величества». Это можно бы объяснять преемственностью по отношению к Византии (в ее церковной иерархии император как помазанник Божий действительно занимал особое место, воспринимался как «епископ внешних дел», ходатай перед Богом за всех мирян), если бы не гораздо более близкий пример протестантских стран, правители которых не стеснялись объявлять себя главами тамошних церквей. А ведь с них-то и брал пример Петр.

В Синодальную эпоху Церковь была подчинена государству. В их отношениях, некогда гармоничных, произошел резкий перекос. Это был закономерный результат нарушения правила святых апостолов о «первом епископе».

5.

В чем конкретно государство давило на Церковь?

Синодальный период длился почти два века, и в разные времена вмешательство государства в церковные дела приводило к разным последствиям.

С одной стороны, иногда личное участие императора даже помогало. Так произошло, например, в 1903 году, когда Николай II махнул рукой на бесконечные разногласия членов Синода и предписал совершить канонизацию преподобного Серафима Саровского.

Николай II и великие князья переносят гроб с мощами св. Серафима Саровского к новому месту захоронения. 18 июля 1903

А с другой стороны, волюнтаристским решением царя в Синод могли проникать совершенно одиозные фигуры (как, например, в годы правления Анны Иоанновны — 1730–1740), а достойнейших архипастырей, таких как митрополит Московский Филарет (Дроздов), из Синода могли, наоборот, исключить по наветам вхожих во дворец недоброжелателей.

Уже в XIX веке огромный вес приобрела фигура обер-прокурора — светского чиновника в ранге министра. Согласно должностной инструкции, ему полагалось всего лишь приглядывать за работой Синода в качестве наблюдателя, но в реальности он часто пользовался, как мы сказали бы сегодня, административным ресурсом и навязывал Церкви свои личные решения и взгляды. Среди обер-прокуроров встречались люди достойные и преданные Церкви. Такими были, при всей неоднозначности их взглядов, Александр Николаевич Голицын (1803–1816), друг юности и сподвижник Александра I, а позже — Константин Петрович Победоносцев (1880–1905). Но встречались и люди грубые, заносчивые и даже вовсе нецерковные, как, например, граф Дмитрий Андреевич Толстой (1865–1880), автор одной из самых неудачных реформ духовного образования в России.

Константин Петрович Победоносцев

В Синодальную эпоху Русская Церковь находилась под беспрецедентным контролем и давлением со стороны государства. И это главная особенность этого периода.

6.

Какие конкретно проблемы и сложности это создавало для Церкви?

Один из ярких примеров – история с переводом Библии на русский язык. Работа над современным (по меркам XIX века) переводом Библии началась еще в 1815 году по инициативе Александра I и протекала под руководством князя Александра Голицына и святителя Филарета (Дроздова). Но в 1825 году на престол взошел Николай I, и год спустя он остановил эту работу. Такое решение было подсказано императору группой «ревнителей», убежденных, что Библию следует читать только по-церковнославянски. В итоге первое издание Библии на русском языке (мы теперь называем этот перевод Синодальным) увидело свет только в 1876 году.

Привычка во всем оглядываться на власть, выработавшаяся у членов Синода к середине XIX века, стала причиной очень медленной канонизации святых. Лишь при Николае II прославление угодников Божиих стало набирать обороты: в его царствование к лику святых было причислено больше подвижников, чем за предыдущие 200 лет!

Не осталось без печальных последствий и навязывание Церкви не свойственных ей функций контроля за жизнью прихожан. Особенно много функций на священников возложил Петр I. Самым вопиющим было требование доносить на людей, которые приходили на исповедь и признавались в тех или иных крамольных поступках, мыслях или даже в таких «преступлениях», как разглашение ложных слухов о чудесах, видениях или пророчествах (Петр очень энергично боролся с суевериями, нередко считая таковыми невинные народные традиции). Позже тайна исповеди была восстановлена, но государство вменило священникам массу других обязанностей: регистрировать браки, следить за регулярностью причащения людей, числившихся прихожанами их храмов. .. Все это, понятно, не повышало доверия к Церкви.

Кстати, именно в Синодальный период сложилась печально известная традиция причащаться один раз в год. Родилась она из той же самой попытки власти регламентировать духовную жизнь своих граждан. Еще в 1716 году Петр издал указ об обязательном ежегодном причащении всех православных христиан. И вплоть до начала XX века госслужащие были обязаны ежегодно предоставлять по месту службы справку о прохождении таинств Исповеди и Причастия. Вводились все эти требования с благой целью — мотивировать христиан причащаться хотя бы раз в год. Но в народе это быстро перетолковали как предписанную государством норму. Приходили в храм раз в год (чаще всего Великим постом), исповедовались, приступали к Чаше, брали у священника заветную справку — и исчезали до следующего года, продолжая числиться православными христианами.

7.

Но ведь с Синодальным периодом связывают и расцвет Церкви?

В том-то и состоит парадокс: эта эпоха, столь противоречивая, стала для Церкви временем небывалого роста. Правда, подъем начался уже в XIX веке при таких императорах, как Александр I и Николай I.

Именно в этот период в России возникла стройная система духовного образования: были учреждены духовные училища, семинарии и академии. По всей стране развернулась сеть церковноприходских школ, в которых к началу XX века училась чуть ли не половина крестьянских детей. Расцвела богословская наука, связанная с именами митрополитов Платона (Левшина) и Филарета (Дроздова), архиепископа Филарета (Черниговского) и митрополита Макария (Булгакова), многих выдающихся профессоров Московской, Петербургской, Киевской духовных академий, а также таких мирян, как Алексей Хомяков и Иван Киреевский. Появились гениальные духовные писатели — святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник, дерзновенные пастыри-подвижники — Иоанн Кронштадтский, Алексий Мечёв, Иосиф Фудель.

Группа воспитанников Московской Духовной Семинарии с о. Ректором архимандритом Сергием

Расцвело монашество и монастыри. Возродились лучшие духовнические традиции, связанные с именами преподобных Паисия Величковского, Серафима Саровского, Амвросия Оптинского, отца Валентина Амфитеатрова.

Русские миссионеры дошли до Дальнего Востока, Кореи и Японии, вышли на берега Северного Ледовитого океана, основали христианские общины на Алеутских островах, в Средней Азии, учредили Русскую духовную миссию в Палестине…

8.

И все это произошло благодаря активному участию государства в жизни Церкви?

Нет, не все. Хотя возрождением части традиций Церковь действительно была обязана государству. Без поддержки императоров и обер-прокурора Александра Голицына было бы невозможным становление российского духовного образования. Еще в начале XIX века дворяне зачастую поглядывали на духовенство свысока, считая его сословием отсталым и малообразованным. Но уже в 1820-е годы ситуация стала на глазах меняться. Благодаря развитию духовного образования на Церковь обратили внимание умнейшие люди, между интеллигенцией и духовенством завязалось общение (вспомним хотя бы переписку Пушкина с митрополитом Филаретом), а к концу XIX века в ряды духовенства стали встраиваться представители аристократии (характерный пример — митрополит Серафим (Чичагов)).

Митрополит Серафим (Чичагов)

С появлением духовных академий не заставил себя ждать и расцвет богословской мысли.

Многие государственные деятели (включая членов царской семьи) и аристократы активно участвовали в поддержке миссионерской деятельности и благотворительности. Показателен пример великого князя Сергея Александровича Романова и его супруги великой княгини Елизаветы Федоровны, которые состояли членами попечительских советов многих десятков благотворительных организаций и стояли у истоков Императорского Палестинского общества.

Народное просвещение — тоже почти целиком заслуга cинодальной системы власти: огромную роль в развитии церковноприходских школ сыграл лично обер-прокурор Константин Петрович Победоносцев.

Но многое в жизни Церкви прорастало и давало всходы не благодаря, а вопреки государственной политике. И прежде всего это касается возрождения живой монашеской традиции, духовничества и старчества. В годы правления Екатерины II (1762–1796) обители пришли в упадок: отняв у монастырей земельные имения, императрица лишила их всякой экономической базы для существования, а казенное жалованье выделялось крайне нерегулярно и по остаточному принципу. Благосклонное отношение императоров вернулось к монастырям только в XIX веке. И тем не менее, уже с конца XVIII века началось возрождение монашества, сюда протянулись богомольцы в поисках духовных наставников. И такие наставники появлялись.

Наверное, самый взвешенный ответ на вопрос о значении Синодального периода для Русской Церкви дал митрополит Московский Филарет, сказавший: «Духовную коллегию, которую у протестанта перенял Петр… Провидение Божие и церковный дух обратили в Святейший Синод». Не так уж важно, кто именно управляет Церковью — Патриарх или Синод, не так принципиально, какими полномочиями наделен обер-прокурор, считал святитель Филарет. Только одно важно: как государственная власть относится к Церкви.

9.

А с чем было связано восстановление Патриаршества в 1917 году?

Идеи о возрождении Патриаршества витали в воздухе с начала XX века, но даже при открытии в августе 1917 года Поместного Собора Православной Российской Церкви мало кто из его участников обсуждал такую возможность всерьез. Мысль о восстановлении Патриаршества приобрела актуальное звучание только осенью, когда стало очевидно, что Временное правительство больше не контролирует ситуацию в стране. Россия начала на глазах погружаться в хаос, власть все более явно концентрировалась в руках самых радикальных сил с агрессивно-атеистическими взглядами и готовностью проливать кровь.

На поместном соборе 1917 года

В этой критической для всей страны ситуации Церковь, уже успевшая лишиться значительной части полномочий (например, Временное правительство запретило преподавать в школах Закон Божий), не могла по-прежнему оставаться безликой, управляемой одним лишь Синодом, над которым теперь не стоял даже император. Общее настроение участников Поместного Собора хорошо выразил епископ Астраханский Митрофан (Краснопольский). «Во все опасные моменты русской жизни, когда кормило церковное начинало крениться, мысль о Патриархе воскресала с особой силой, — сказал он. — Время повелительно требует подвига, дерзновения, и народ желает видеть во главе жизни Церкви живую личность, которая собрала бы живые народные силы».

Аргумент оказался убедительным, и 5 (18) ноября 1917 года члены Поместного Собора избрали на Патриарший престол святителя Тихона (Беллавина), на тот момент митрополита Московского и Коломенского.

10.

Почему при восстановлении Патриаршества Синод не упразднили? И для чего он нужен сейчас?

Святитель Тихон стал Патриархом в крайне сложный момент, всего за несколько дней до этого власть в России захватили большевики, исповедовавшие крайние формы атеизма и сразу же показавшие себя сторонниками насилия. Патриарху необходимо было опереться на единомышленников. Поэтому при вновь обретенном Предстоятеле Русской Церкви были созданы два органа коллегиального управления — Священный Синод (для разбора внутрицерковных дел) и Высший Церковный Совет (для дел, касающихся отношений Церкви с обществом).

Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Фото: patriarchia.ru

Преобразованный Синод просуществовал недолго: за два-три года большинство его членов были либо арестованы, либо убиты, либо вынужденно покинули Россию. Но замысел Синода как совещательного органа при Предстоятеле Церкви пригодился впоследствии, когда управление Церковью взял в свои руки и. о. Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский). В августе 1927 года, после десятилетия абсолютного бесправного и по сути нелегального существования в атеистическом государстве, Русская Церковь получила наконец возможность зарегистрироваться как юридическое лицо — Патриарший Синод. Правда, гонения на верующих от этого не прекратились, а вскоре еще усилились…

Священный Синод при Патриархе существует и по сей день. Согласно действующему Уставу Русской Православной Церкви, он управляет Церковью под председательством Патриарха в периоды между заседаниями Архиерейского Собора — высшего органа церковного управления.

***

Синодальный период — противоречивый, неоднородный и неоднозначный. Споры об этой эпохе не умолкают, и понятно почему: ведь всякий разговор о том времени неизбежно поднимает всегда актуальный вопрос о том, как правильно строить свои отношения Церкви и государству. Историки дают Синодальной эпохе разные, часто диаметрально противоположные оценки и, наверное, не скоро придут к согласию. Поэтому и наш материал не претендует на изложение истины в последней инстанции. Мы постарались только суммировать факты, важные для понимания особенностей этого периода в истории Церкви, и будем рады живым откликам специалистов.

Синодальный хор (Synodal Choir) | Belcanto.ru

Один из старейших русских профессиональных хоров. Был создан в 1710 (по другим данным, в 1721) на базе мужского хора патриарших певчих дьяков (Москва). Основанный в конце 16 века, он славился превосходными певцами, отобранными из других церковных хоров; наряду с пением в церкви выступал и на придворных празднествах.

Синодальный хор первоначально состоял из 44 певцов-мужчин, в 1767 были введены и детские голоса. В 1830 при Синодальном хоре было открыто Синодальное училище (см. Московское синодальное училище церковного пения), в котором стали обучаться малолетние певчие, принятые в состав хора. В 1874 училище возглавил регент Д. Г. Вигилев, много сделавший для музыкального развития певчих.

Переломным моментом в истории Синодального хора явился 1886, когда к руководству пришли хоровой дирижёр В. С. Орлов и его помощник А. Д. Кастальский. Директором Синодального училища в этот же период был С. В. Смоленский, при котором уровень подготовки юных певчих значительно повысился. Энергичная работа трёх видных музыкальных деятелей способствовала росту исполнительского мастерства хора. Если прежде деятельность Синодального хора ограничивалась рамками церковного пения, то теперь он стал принимать участие в светских концертах. Орлов и Кастальский приобщали молодых певцов к русской народно-песенной традиции, знакомили их с образцами знаменного распева, не тронутого позднейшей гармонической обработкой.

Уже на первых концертах, состоявшихся в 1890 под управлением Орлова, Синодальный хор показал себя замечательным исполнительским коллективом (в его составе к этому времени было 45 мальчиков и 25 мужчин). В репертуар Синодального хора входили произведения Палестрины, О. Лассо; он принимал участие в исполнении сочинений И. С. Баха (месса h-moll, «Страсти по Матфею»), В. А. Моцарта (Реквием), Л. Бетховена (финал 9-й симфонии), а также П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова.

Большое значение для художественного развития коллектива имело творческое общение с ним московских композиторов — С. И. Танеева, Вик. С. Калинникова, Ю. С. Сахновского, П. Г. Чеснокова, создававших многие свои произведения в расчёте на исполнение их Синодальным хором.

В 1895 хор выступил в Москве с циклом исторических концертов русской духовной музыки от В. П. Титова до Чайковского. В 1899 с большим успехом прошёл концерт Синодального хора в Вене. Пресса отмечала редкую слаженность ансамбля, красоту нежных детских голосов и мощную богатырскую звучность басов. В 1911 Синодальный хор под руководством H. M. Данилина гастролировал в Италии, Австрии, Германии; его выступления были подлинным триумфом русской хоровой культуры. Восторженно отозвались о Синодальном хоре А. Тосканини и Л. Перози, руководитель Сикстинской капеллы в Риме.

В Синодальном хоре получили художественное воспитание известные советские хормейстеры М. Ю. Шорин, А. В. Преображенский, В. П. Степанов, А. С. Степанов, С. А. Шуйский. Синодальный хор существовал до 1919.

Московский Синодальный хор возродился весной 2009 года. Ныне хором руководит заслуженный артист России Алексей Пузаков. Помимо участия в торжественных богослужениях хор выступает с концертными программами, принимает участие в международных фестивалях.

Литература: Разумовский Д., Патриаршие певчие дьяки и поддьяки, в его кн.: Патриаршие певчие дьяки и поддьяки и государевы певчие дьяки, СПБ, 1895, Металлов В., Синодальные, бывшие патриаршие, певчие, «РМГ», 1898, No 10-12, 1901, No 17-18, 19-26; Локшин Д., Выдающиеся русские хоры и их дирижеры, М., 1953, 1963. Смотрите также литературу при статье Московское синодальное училище церковного пения.

Т. В. Попова

Публикации

18-й Московский Пасхальный фестиваль 01.04.2019 в 17:17

Фестиваль РНО завершился русской оперой 04.10.2017 в 14:42

Рождественский фестиваль духовной музыки 12.01.2014 в 18:58

рекомендуем

смотрите также

Батшева Данс Компани
Балетные труппы

Хор Собора Парижской Богоматери
Хоры

Балет-Прага
Балетные труппы

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
Оркестры

Университет (консерватория) «Моцартеум»
Организации, учебные заведения

Литовский камерный оркестр
Оркестры

Московская хоровая капелла мальчиков
Хоры

Королевский балет Валлонии
Балетные труппы

Нидерландский национальный балет
Балетные труппы

Мюнхенский филармонический оркестр
Оркестры

Реклама

synodal — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Существительное
    • 1. 3 Прилагательное
  • 2 французский
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 Прилагательное
      • 2.3.1 Связанные термины
    • 2.4 Дополнительная литература
  • 3 Немецкий
    • 3.1 Этимология
    • 3.2 Произношение
    • 3.3 Прилагательное
      • 3.3.1 Склонение
      • 3.3.2 Связанные термины
    • 3.4 Дополнительная литература

Английский [править]

Этимология

Существительное

  1. Денежная дань, ранее уплачиваемая епископу или архидиакону во время его пасхального посещения каждым приходским священником, теперь выплачиваемая церковным уполномоченным; прокурация.
    • 1887 , Томас Гибсон, Легенды и исторические заметки о местах Северного Уэстморленда
      синодалы , ежегодно выплачиваемые епископу Карлайла
  2. Конституция, принятая провинциальным или епархиальным синодом.
    • в. 1503–1512 , Джон Скелтон, Уэр Хауке ; переиздано в John Scattergood, редактор, John Skelton: The Complete English Poems , 1983, OCLC 87288872 , строки 130–135, стр. 65:

      или ELS — это Закон о боддисе,
      Decrees или Decretals,
      или Holy Sinodals ,
      или ELS,
      или Holy Sinodals ,
      или ELS,
      ,
      , 9076 Sinodals ,
      или Els,
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
      , 9076, 9070.
      Святая церковь, чтобы иметь дело  […]?

Прилагательное

  1. синодический; относящийся к синоду
    • 1641 , Джон Милтон, Анимация защиты ремонстрантов от Смектимнууса ; переиздано в Полное собрание исторических, политических и прочих работ Джона Мильтона, […] , Амстердам [фактически Лондон: sn], 1698, OCLC 926209975 :

      авторитетом какого-то синода

        60 canons

Часть или вся эта запись была импортирована из издания Webster’s Dictionary 1913 года , который теперь свободен от авторских прав и, следовательно, находится в общественном достоянии. Импортированные определения могут быть значительно устаревшими, а более свежие смыслы могут полностью отсутствовать.
(См. запись синодаля в
Webster’s Revised Unabridged Dictionary , G. & C. Merriam, 1913)


Этимология

Pronunciation[edit]

  • Audio (file)

Adjective[edit]

synodal ( feminine synodale , masculine plural synodaux , женский род множественного числа synodales )

  1. (христианство, родственное) синода; синодический
Связанные термины[править]
  • синод м
  • Synodique

Дальнейшее чтение [править]

  • «Синодал», в Trésor de la Langue Française Informatisé [Digitized Franking Language] , 2012.

666666444 [EDIT]


666669. Латинское synodalis , от synodus , от древнегреческого σύνοδος (súnodos, «собрание, собрание»). Родственный английскому synodal , голландскому synodaal , французскому синодальный .

Pronunciation[edit]

  • Audio (file)

Adjective[edit]

synodal ( strong nominative masculine singular synodaler , not сопоставимый )

  1. (реляционный) синод; синодический (особенно в церковном контексте)
Склонение[править]

Положительные формы синодальный (несопоставимые)

число и пол единственное число множественное число
мужской род женский средний всех полов
предикативное er ist синодальный sie ist синодальный эс ист синодальный sie sind синодальный
сильное склонение
(без артикля)
именительный синодалер синода синодалы синода
родительный падеж синодален синодалер синодален синодалер
дательный синодалем синодалер синодалем синодален
винительный падеж синодален синода синодалы синода
слабое склонение
(с определенным артиклем)
именительный синодале умирает синодальный синодале штамп синодален
родительный падеж синодален синодален синодален синодален
дательный дем синодален синодален дем синодален ден синодален
винительный падеж ден синодален умирает синодальный синодале штамп синодален
смешанное склонение
(с неопределенным артиклем)
именительный Эйн синодалер eine synodale синодалы (кеин) синодален
родительный падеж эйнес синодален Эйнер Синодален эйнес синодален (кинер) синодален
дательный эйнем синодален Эйнер Синодален эйнем синодален (кейнен) синодален
винительный падеж эйнен синодален eine synodale синодалы (кеин) синодален
Связанные термины[править]
  • Синод

Дальнейшее чтение

  • 1. 1 Этимология
  • 1.2 Существительное
  • 1.3 Прилагательное
  • 2 французский
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 Прилагательное
      • 2.3.1 Связанные термины
    • 2.4 Дополнительная литература
  • 3 Немецкий
    • 3.1 Этимология
    • 3.2 Произношение
    • 3.3 Прилагательное
      • 3.3.1 Склонение
      • 3.3.2 Связанные термины
    • 3.4 Дополнительная литература
  • Английский [править]

    Этимология

    Существительное

    1. Денежная дань, ранее уплачиваемая епископу или архидиакону во время его пасхального посещения каждым приходским священником, теперь выплачиваемая церковным уполномоченным; прокурация.
      • 1887 , Томас Гибсон, Легенды и исторические заметки о местах Северного Уэстморленда
        синодалы , ежегодно выплачиваемые епископу Карлайла
    2. Конституция, принятая провинциальным или епархиальным синодом.
      • в. 1503–1512 , Джон Скелтон, Уэр Хауке ; переиздано в John Scattergood, редактор, John Skelton: The Complete English Poems , 1983, OCLC 87288872 , строки 130–135, стр. 65:

        или ELS — это Закон о боддисе,
        Decrees или Decretals,
        или Holy Sinodals ,
        или ELS,
        или Holy Sinodals ,
        или ELS,
        ,
        , 9076 Sinodals ,
        или Els,
        ,
        ,
        ,
        ,
        ,
        ,
        ,
        ,
        ,
        ,
        ,
        ,
        ,
        ,
        , 9076, 9070.
        Святая церковь, чтобы иметь дело  […]?

    Прилагательное

    1. синодический; относящийся к синоду
      • 1641 , Джон Милтон, Анимация защиты ремонстрантов от Смектимнууса ; переиздано в Полное собрание исторических, политических и прочих работ Джона Мильтона, […] , Амстердам [фактически Лондон: sn], 1698, OCLC 926209975 :

        авторитетом какого-то синода

          60 canons

    Часть или вся эта запись была импортирована из издания Webster’s Dictionary 1913 года , который теперь свободен от авторских прав и, следовательно, находится в общественном достоянии. Импортированные определения могут быть значительно устаревшими, а более свежие смыслы могут полностью отсутствовать.
    (См. запись синодаля в
    Webster’s Revised Unabridged Dictionary , G. & C. Merriam, 1913)


    Этимология

    Pronunciation[edit]

    • Audio (file)

    Adjective[edit]

    synodal ( feminine synodale , masculine plural synodaux , женский род множественного числа synodales )

    1. (христианство, родственное) синода; синодический
    Связанные термины[править]
    • синод м
    • Synodique

    Дополнительное чтение [править]

    • «Синодал», в Trésor de la Langue Française Informatisé [Digitized Franking Language] , 2012.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts