Склонение имен существительных первое склонение: Склонение существительных

Разное

Онлайн тест по Русскому языку по теме 1 склонение имен существительных

Склонение — это изменение частей речи по падежам. Оно относится к постоянным грамматическим признакам, и при изменении формы или числа слова, остается прежним. Все существительные по правилам русского языка можно разделить на три склонения: первое, второе и третье. К первому относятся слова женского (овца, земля, река), мужского (слуга, юноша, мужчина) и общего рода (плакса, чистюля, непоседа) с окончаниями -а(-я) в начальной форме (то есть, в именительном падеже единственного числа).
Обычно эту тему проходят в школе в четвертом классе, и ее знание помогает правильно выбрать написание слова.
Чтобы определить склонение, сначала поставьте слово в начальную форму, если изначально оно дано не в ней. Для этого задайте вопрос «кто?». Затем определите его родовую принадлежность и окончание.
Пример: Судье — судья. Мужской род, -я. Неряхи — неряха. Общий род, -а. Оба слова относятся к первому склонению.
Основу первого склонения составляют слова женского рода, так как слов мужского не так уж и много, и обычно они означают профессию или должность (юнга, воевода, старшина), признак родственного отношения к кому-либо (папа, дедушка) и короткие имена (Толя, Вася, Петя). Так же не много слов общего рода, обозначающих носителей каких-либо качеств (бродяга, невежда, подлиза).
При склонении имён существительных по косвенным падежам (все, кроме именительного) в единственном числе конечное буквосочетание изменяется по определённым правилам:
В родительном (нет кого?) — и(-ы): стран-ы, дяд-и;
В дательном (дать кому?) — е. Стран-е, дяд-е;
В винительном (вижу кого?) — у(-ю). Стран-у, дяд-ю;
В творительном (Любуюсь кем?) — ой(-ою) и ёй(-ёю). Стран-ой, дяд-ей;
В предложном (Говорю о ком?)— е. О стран-е, дяд-е.
Тут следует запомнить одну особенность некоторых слов женского рода — это конечное буквосочетание -ия и -ея, которое в дательном и предложном падежах меняется на -и, а не -е, как у остальных слов (Стратеги-и, геометри-и, алле-и).
А теперь, рассмотрев эту тему, можно пройти по ней тест.



Пройти тест онлайн

1. Существительные с какой родовой принадлежностью относятся к 1 склонению?

    Существительные мужского, женского и среднего рода;

    Существительные мужского и среднего рода;

    Существительные женского, мужского и общего рода;

    Существительные мужского и общего рода.

2. Какие окончания в начальной форме имеют существительные первого склонения?

    -а, -я;

    -о, -е, нулевое окончание;

    Нулевое окончание;

    -и, -ы.

3. В каком из словосочетаний потреблено существительное женского рода 1 склонения?

    Темная ночь;

    Чайник закипел;

    Бесконечная история;

    Мороженое с орешками.

4. В каком из словосочетаний потреблено существительное мужского рода 1 склонения?

    Дима студент;

    Манная каша;

    Катер причалил;

    Хорошая книга.

5. В каком из словосочетаний употреблено существительное общего рода 1 склонения?

    Красный автомобиль;

    Староста класса;

    Почтовая марка;

    Ветка сирени.

6. В каком из словосочетаний не употреблено существительное 1 склонения?

    Мой братишка;

    Северный ветер.

    Белая орхидея;

    Маленький плакса;

7. Найдите в предложении существительное 1 склонения: «Путник остановился у ворот и попросил у хозяина воды».

    Путник;

    Ворот;

    Хозяина;

    Воды.


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Написать комментарий

Другие тесты

Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» | План-конспект урока по русскому языку (4 класс):

Тема: «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»

Цель: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.

Задачи:

  • Создать условия для «открытия» учащимися понятия 1 склонения имён существительных и их признаков.
  • Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
  • Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, формировать адекватную самооценку;

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре,

формулировать собственное мнение.

Ожидаемые результаты: умение определять тип склонения имён существительных.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

— Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуем их.

— Мы будем на уроке думать? (да)

— Мы будем рассуждать? (да)

— А может, будем спать? (нет)

— И в облаках летать? (нет)

— Друг другу будем помогать? (да)

— И трудности преодолевать? (да)

— Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением.

-Ребята, улыбнитесь друг другу.

-Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Вы у меня очень способные ученики. Я уверена, у нас с вами все получится.

1 слайд

-Открыли тетради. Сели правильно. Записываем число, классная работа. (Комментирует  Землянухина Ирина).

II. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы. (с опорой на прежний опыт об-ся)

– Какую часть речи мы изучаем?  (Имя сущ.)
— У вас на партах  есть  карточка  «Знаю, не знаю». Я вам задаю вопросы, если вы знаете ответ на вопрос, то ставите «+», если не знаете «-».

1. Знаете ли вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что?
2. Знаете ли вы, что имена существительные могут стоят в форме единственного и множественного числа?
3. Знаете ли вы, что имена существительные бывают разного рода?

4. Знаете ли вы, падежи имен существительных?
5. Знаете ли вы, что такое 1 склонение имён существительных?
6. Знаете ли вы, что в русском языке есть три  склонения имён существительных?

— Есть ли такие вопросы, где вы поставили минус? (да)

— Сформулируйте  тему нашего урока? (Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных).

— Тема нашего урока «Три склонения имён существительных. Первое  склонение имён существительных».

2 слайд

Учитель: Какие цели поставим перед собой на уроке.

(На доске опорные слова:
понять….
запомнить….
применять….)

Дети:

– Я хочу понять, почему только три склонения, что такое 1 склонение и как его определять.

– Я хочу запомнить всю новую информацию  на уроке.

– Я хочу научиться применять новое правило на уроках и в жизни.

Учитель: Ребята, к концу урока мы разберёмся, что такое склонение  имён существительных и как его определять 1-ое склонение.

— А как нам поможет достичь поставленной цели?  – проведём  какое-нибудь исследование, будем наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.)

— Ребята, а как вы понимаете  слово склонение?

3 слайд

— Давайте, обратимся к толковому словарю. В словаре С.И. Ожегова дано такое толкование:

Склонение – группа имен с одинаковыми формами словоизменения. (т.е. с одинаковыми окончаниями)

— Попробуйте подобрать родственные слова (склонять, склоняемые, склониться, поклон.)

—  Что значит просклонять имя существительное? (Изменить по падежам и числам)

— А как думаете, почему склонения три?

III. Решение учебной проблемы.

  1. Исследование (работа в группах).

4 слайд

1)- Проведем исследовательскую работу в группах по 4 человека.

(Учитель раздаёт таблицы для исследования)

Просклоняйте каждую группу имен существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.

1группа: лиса, папа.

2 группа: окно, волк.

3 группа: пыль, мышь.

Проверка по 5 слайду

Вывод: окончания всех существительных, входящих в одну группу совпадают, но они отличаются от окончаний существительных двух других групп.

Оценивание на листе достижений.

— Итак, сколько групп склонений в русском языке? (Три)

— Что для них характерно? (Они имеют одинаковые окончания при изменении по падежам)

2)- Во второй части исследовательской работы  давайте понаблюдаем за признаками 1 склонения имён существительных.  

— Сейчас вы будете работать в группах.

(Учитель раздаёт таблицы для исследования)

— Исследуйте признаки  первого склонения имён существительных.

Таблица для исследования признаков 1 склонения  имён существительных

Капля, братишка, дядя, зима, дедушка, роса, Коля, книга

Вопросы

Ответы

  1. К какой части речи относится?
  1. В какой форме эти существительные?
  1. Определите число, падеж
  1. Определите род
  1. Выделите окончания

6 слайд

Зачитывают столбики ответов. (На доске сравнивают правильные ответы).

— Сделайте вывод: к 1-му склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями а, я, в Им. п. ед-го числа.

2. Работа с учебником.

-Откройте учебник  с. 90  Познакомьтесь с правилом. (Дети читают).

-Совпали ли ваши выводы  с правилом в учебнике? (Да).

Оценивание на листе достижений

3.Физминутка

IV. Применение опорных знаний.

1. Работа в парах. В тетрадь.

— Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы усвоили материал. И предлагают вам выполнить задание.

-Выпишите имена существительные 1 склонения. Укажите род, выделите окончания. Придумайте свою пару слов.

Беседа – собеседник, гость – гостья, буква – букварь, хозяйство – хозяйка, юность – юноша, железо – железка, Иван – Иванушка.

-Сколько выписали  слов? (8)  Назовите их, род и окончание.

-Какое имя существительное  1 склонения придумали сами? Назовите.

-По какому признаку узнавали имена сущ. 1 склонения.

7 слайд

Поменяйтесь тетрадками проверьте по образцу и поставьте оценки друг другу в лист достижений.

Оценивание  на листе достижений.

V. Закрепление новых  знаний.

1. Самостоятельная работа по карточкам (с учётом дифференцированного подхода)

1 уровень:  Выписать  имена существительные 1 склонения.
Аллея,  собачка,   дорога,   поверхность,   мышь,  
герой,   деревня,   речка,  стройка.
2 уровень:  Образовать  от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.

Например: Сельдь — селёдка,   метель, соль, ночь, цепь, кость, ель.

 8 слайд (Проходит проверка, оценивание)

2. Работа с учебником, упр.157

-Ребята, перед вами загадки, отгадайте их. Определите, какие из имён существительных относятся к 1 склонению.

-Запишите любую загадку, а над словами  укажите склонение.

Фронтальная проверка.

Оценивание  на листе достижений.

VI. Итог урока.

-Давайте подведём итог нашего урока.

9 слайд

-Какая тема нашего урока?

-Каких целей вы достигли?

(На доске опорные слова:
я понял….
я запомнил….
я буду применять….)

– Я  понял,  почему три склонения у имен существительных, по каким признакам  можно определить 1 склонение имён существительных.

– Я запомнил, что имена существительные ж.р. и м.р.  с окончаниями –а, -я в И.п. ед.ч. относятся к 1 склонению.  

– Я  буду применять новое правило и думаю, что это мне в дальнейшем пригодится.

10 слайд

Д/з.- по выбору

*с. 90 правило, упр. 155

*Написать сочинение о школе, употребив имена существительные 1 склонения.

— Теперь давайте вернемся к карточке «Знаю, не знаю»  и ответим на 5 и 6 вопросы.
5. Знаете ли вы, что такое 1 склонение?
6. Знаете ли вы, что в русском языке есть три  склонения имён существительных?

Рефлексия.

11 слайд

Выставление итоговой оценки на листе достижений.

— Ребята, с каким настроением заканчиваем урок?

-Поднимите руки у кого – 5-ки и 4-ки. А как думаете,  какое настроение у меня, когда я вижу такие результаты?

-Спасибо за урок. Было приятно с вами сотрудничать.

Orbis Latinus :: Домашняя страница

Orbis Latinus :: Домашняя страница

9Домашняя страница

9Домашняя страница

Главная
Страница
Общее
Понятия
ЯЗЫКИ
и ДИАЛЕКТЫ
Сравнительный анализ
Языкознание
Лингвистическая
Взаимодействие
Романтика
Влияния
Иностранные
Влияния
Романтика
Ономастика
Общее
Ссылки
Веб-сайты в
Orbi Universo

Orbis Latinus открыт для сотрудничества.

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите опубликовать свою статью на нашем
сайт.

Дайте нам знать, если вы хотите получать наш информационный бюллетень.

  • Общие понятия
  • Языки
  • Сравнительное языкознание
  • Языковое взаимодействие
  • Романтические влияния
  • Иностранные влияния
  • Романтическая ономастика
  • Общие ссылки
  • Веб-сайты в Orbi Universo

Участник
Индоевропейской базы данных

Языкознание
Список рассылки Романика

Эта страница является частью
из Orbis Latinus © Zdravko Batzarov
Лучший вид при разрешении 1024 x 768 пикселей. Последнее изменение:
[произошла ошибка при обработке директивы]

Урок III

Урок III

С существительными обращаться легче, чем с глаголами


Фраза на последнем уроке гласит: «Теперь ты требуешь воду из пемзы», или «кровь из репы» на современном просторечии.

Второй тип слова — существительное. Окончания существительных показывают число (единственное или множественное число), род (мужской, женский или средний) и падеж (именительный, родительный, дательный, винительный или аблатив). Таким образом, существительные гораздо менее сложны, чем глаголы. Каждый падеж соответствует разной роли слова в предложении и очень важен. Два больших класса существительных — это существительные-существительные (обычно называемые просто существительными), которые описывают вещь, и существительные-прилагательные (обычно называемые просто прилагательными), которые описывают качества вещей. Классификация не является исключительной, и одно слово может быть любым. Есть также местоимения, которые просто указывают, не описывая, например, эго (я) или ту (тыс). Все эти слова связаны теми же флексиями. Подвергание существительного флексии называется склонением .

Причина появления этого термина интересна. Греческие геометры думали о падежах существительных как о радиусах в круге, с «независимыми» именительными и звательными падежами, как о вертикальном радиусе, casus recti , с другими падежами, все больше и больше склоняющимися в первом квадранте, casus obliqui или зависимые случаи, которые должны были на что-то опереться. Само слово «падеж» происходит от casus, -us или «падающий» (четвертое склонение). По мере изменения падежей радиус склоняется из вертикального положения в горизонтальное, поэтому процесс называется склонением . Склонение существительного определяется написанием слова, обычно последней гласной основы, а не его родом или значением. Связь родов и склонений случайна.

Puell-a (девушка) — существительное. Это именительный падеж единственного числа, используемый для обозначения того, о чем вы говорите в предложении. Когда вы хотите сказать что-то об одной девушке, вы используете это слово. Если у вас более одной девушки, слово будет puell-ae . Точно так же form-a — это форма, форма или красота, а form-ae — это формы, формы или красота. С этого момента я не буду явно разделять основу и окончание, если только это не необходимо для ясности, поскольку обычно это легко понять. Чтобы быть техническим, -a- действительно является частью основы, но обычно рассматривается как часть окончания. Правила просто придуманы грамматиками, и часто они просто помогают запоминанию, а не теории.

Красота девушки выражается как puellae forma . Здесь puellae — это не девочки, это означает «девушка», и это другой падеж, родительный падеж. К сожалению, это выглядит так же, как puellae во множественном числе. Это часто случается; вы должны сделать выбор из альтернатив, который имеет смысл. Во множественном числе имеем puellarum forma . — arum уникален, и вы не пропустите его. Говоря forma puellae — это нормально — это означает то же самое — но это не такая хорошая латынь, и она типична для более поздней латыни, которая была испорчена народными влияниями. Нельзя дать универсального правила относительно того, предшествует ли прилагательное существительному или следует за ним. Прилагательные, которые определяют или используются в переносном смысле, могут предшествовать, а те, которые просто описывают, могут следовать. Единственным авторитетом является использование латинскими авторами.

Еще больше путаницы. Если бы я сказал puellae formam dabo , это означало бы: «Я придам девушке красоту». Puellae вот третий падеж, дательный! Дательный падеж означает участие в действии глагола, но не непосредственно. Участие девушки здесь в том, что она получает красоту, которую я даю. В этой ситуации всегда используется дательный падеж. У него больше применений. Если я приношу пользу более чем одной девушке, то я говорю: puellis formam dabo . Получатель называется косвенным объектом .

В puellis formam dabo формам непосредственно передается действие глагола; на него воздействуют, он страдает. Он называется прямым объектом , поскольку puellis является косвенным объектом. Падеж прямого дополнения называется винительным падежом, а окончание -am. Итак, пуэллам басибам — я целовался с девушкой. Если бы мне повезло больше, то, возможно, puellas basibam. Puellas — винительный падеж множественного числа. Что означает formam postulabis ? ytuaeb dnamed lliw uoY, правильно! Я буду помещать эти ответы, которые непосредственно следуют за вопросом, на английском или латинском языке в обратном порядке (так называемый поросячий валлийский), чтобы у вас была возможность подумать, прежде чем увидеть ответ, в следующих уроках.

Если бы вы хотели сказать, что плаваете с девушкой, вы бы сказали: cum puella natabam . Говорят, что предлог cum (с — вы, наверное, уже знаете это) управляет аблативом, и puella здесь аблатив, а не именительный падеж, еще один случай двусмысленности. На самом деле аблатив — это то, что действительно связано с девушкой, а cum просто помогает аблативу прояснить его значение. -а в именительном падеже на самом деле является коротким а, в то время как -а в аблативе является длинным а, но это не отображается ни в печати, ни обычно даже в речи. Кончить было бы одиноко без аблатива, и это выдает его. Если бы у тебя было много девушек, это стало бы cum puellis natabam , и снова возникает путаница с дательным падежом множественного числа, которое также является puellis . Очень характерно, что дательный падеж и аблатив смешиваются таким образом. В греческом оно ушло до конца, и там исчез аблатив.

Puella женского пола, конечно, но так же и forma . Вещи с полом обычно имеют соответствующий род в латыни, но все существительные имеют род, который используется не для классификации их пола, а просто для обозначения трех видов слов и затруднения для учащихся. Как правило, вам нужно учить род с существительным, но есть вспомогательные средства. Puella и форма — это существительные первого склонения (или а-основы), которые имеют окончания — а, -ае, -ае, -ам, -а в единственном числе, и — ае, — arum, -is, -as, -is во множественном числе. Большинство существительных первого склонения женского рода, но не все. Любое существительное первого склонения, представляющее мужской род, имеет мужской род, и все, что с ним согласуется, имеет мужское окончание ( поэта бонус ). Род никак не определяется склонением, которое зависит только от формы слова. Лучший способ записать склонение — это список, парадигма, с падежами в столбцах, единственном и множественном числе рядом. В таблице показано, как это обычно делается.

При сравнении языков видно, что изначально падежей было еще больше. Творительный падеж (с чем?) до сих пор существует в русском языке, а местный падеж (где?) имеет остатки даже в латинице. Возможно, их было даже больше, и агглютинирующий язык, такой как венгерский, сохраняет настоящий беспорядок падежных выражений. Существовало также двойное число для двух вещей, образующих естественную пару (например, ступни, глаза, близнецы), следы которого сохранились в героическом греческом языке и даже в паре латинских слов. В греческом сохранилось только четыре случая. Обязанности аблатива распределены между тремя другими наклонными падежами. Когда создается язык, который должны изучать взрослые (английский, испанский, итальянский), падежи в значительной степени исчезают, и их место занимают порядок слов и предлоги.

пуэлла, -ае
чемодан единственное число во множественном числе
ном. Пуэлья пуэлла
поколение пуэлла пуелларум
от пуэлла пуэллис
по пуэллам пуэльяс
абл Пуэлья пуэллис

В этом уроке мы рассмотрели много важных вещей, и потребуется некоторое время, чтобы вникнуть в них. У нас есть пять падежей: именительный, родительный, дательный, винительный и аблатив. Каждый из них имеет свое отличительное назначение, и мы будем твердить о них, пока вам это не надоест. Когда вы даете существительному его окончания, вы склоняете его. Decline агрикола (фермер), nata (моряк), поэта (поэт), индигена (уроженец). Все эти слова мужского, мужского или женского рода, в зависимости от их ссылки! Также островок (остров), mamma (грудь), пустула (волдырь), lingua (язык), букка (щека), margarita (жемчуг), 0ina fem, 0ina fem и вагина (ножны), все женские. Когда существительное дается в словаре, обычно показывается окончание родительного падежа единственного числа, так как оно характерно для склонения. Например, olla, -ae (горшок или кувшин).

Когда горец увидит красивую девушку, Cum videt montanus puellam formosam , он может воскликнуть: « O babae Babae происходит непосредственно от греческого языка, это не существительное первого склонения, а восклицательный знак, означающий «чудесный!» Пример должен предупредить вас, что cum не всегда является предлогом, помогающим аблативному падежу, но иногда означает «когда». Первоначально это было quom , но его написание было ассимилировано до 9.0179 cum , образуя омоним. Кроме того, я действительно должен был использовать будущее, videbit , но не причинил вреда. Настоящее время здесь подразумевает обычное действие, а будущее – фактическое будущее действие. Латынь об этом заботится, английский нет.

Offa, -ae — это шарик (влажной) муки, который стал иметь значение опухоли, аборта или бесформенной массы. Был король Мерсии Оффа (годы правления 757–796), который построил дамбу Оффы на своей западной границе, чтобы показать валлийским налетчикам, где проходит граница. Несомненно, они позабавились с названием. У него была дочь-христианка, которая безуспешно пыталась обратить своего отца-язычника и сбежала с нортумбрийским принцем, которого она обратила, когда его королевство было захвачено датчанами; они были родителями святого Румбольда, который научился говорить вскоре после рождения, чтобы он мог потребовать крещения, прежде чем он умрет через три дня. Его тело останавливалось во всех языческих рощах и прыгало по пути из Кингс-Саттона в Букингем, чтобы изгнать языческих духов и способствовать крещению младенцев. Языческий, кстати, от прилагательного paganus , что означает «деревенщина». Со словом offa вы не только приобрели некоторую историю, но и что-то, чтобы называть людей.

До сих пор мы знали, что именительный падеж используется для подлежащего в предложении, винительный падеж — для прямого дополнения, дательный — для косвенного дополнения, аблатив — для дополнения некоторых предлогов, а родительный падеж — для обозначения ассоциации одно существительное с другим. Мы добавим другие употребления для всех падежей, кроме именительного падежа, у которого уже достаточно дел.

Падежи используются для обозначения пространства, места и времени, часто без предлога. Винительный падеж выражает продолжительность времени: decem annos , в течение десяти лет, или протяженность пространства: duos pedes , два фута в длину. Аблатив выражает время, когда или предел во времени: proximo anno , в следующем году или в течение следующего года. Винительный падеж выражает движение в сторону, обычно с предлогом ( в , и ), чтобы прояснить ситуацию. Аблатив выражает место, где или место откуда, опять же обычно с предлогом. С городами и поселками и небольшими островами (Сицилия не маленький остров) предлог обычно опускается. Идея состоит в том, что точки не требуют предлога, а области — требуют. Таким образом: в Галлиаме в Галлии, в Галлии в Галлии, экс Галлии в Галлии. Когда вы видите слово в винительном падеже без предлога, оно может быть не прямым дополнением, а выражать протяженность пространства или времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts