Сколько христиан в мире на 2020 год: Самые популярные религии мира по количеству верующих

Разное

Содержание

«Много обид». Для христиан всего мира грядет «событие тысячелетия»

https://ria.ru/20210622/khristiane-1737963819.html

«Много обид». Для христиан всего мира грядет «событие тысячелетия»

«Много обид». Для христиан всего мира грядет «событие тысячелетия» — РИА Новости, 23.06.2021

«Много обид». Для христиан всего мира грядет «событие тысячелетия»

«Сделать христиан едиными вновь» — к этому регулярно призывают и православные, и католики. Однако в последнее время споров больше, особенно после заявлений… РИА Новости, 23.06.2021

2021-06-22T08:00

2021-06-22T08:00

2021-06-23T08:28

религия

справки

ватикан

белоруссия

москва

русская православная церковь

франциск (хорхе марио бергольо)

римско-католическая церковь

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/104834/57/1048345791_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_abe332ebb1559b580f098e651a2b3bfb. jpg

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости, Олег Налисник. «Сделать христиан едиными вновь» — к этому регулярно призывают и православные, и католики. Однако в последнее время споров больше, особенно после заявлений представителей Константинопольской церкви. О том, почему последователи Христа разделены и что мешает их объединению, — в материале РИА Новости.Вера одна, церкви разныеЭту молитву христиане читают каждый день. Начинается она так: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя». А далее — основные положения вероучения. Словесная формула так и называется: Символ веры.И у большинства населения Земли вера-то одна, но почему-то молятся везде по-разному. Еще из учебников истории известно — христианство давно не едино. С первых веков оно дробилось на течения. Самое масштабное разделение произошло в 1054-м — на православную и католическую ветви.И вот спустя почти тысячу лет разговоры о возможном объединении зазвучали с новой силой. Верующие обсуждают заявление представителя Константинопольского патриархата митрополита Поликарпа (Ставропулоса) о беспрецедентной близости между двумя церквами. «Путь католиков и православных к полному единству, ведомый Святым Духом, приближается к финишу. Я думаю, на уровне верующих эта цель уже достигнута», — сказал он в интервью официальному изданию Ватикана.Подобные заявления обе стороны делали не раз. Но сейчас слова срезонировали, вызвав неоднозначную реакцию. Сразу поползли слухи о скором слиянии. Мол, это случится уже в 2025-м, в год 1700-летия первого Вселенского собора. На нем Церковь — еще единая — приняла основные догматы. Именно тогда и утвердили тот самый Символ веры, читаемый в храмах по сей день.Слухи подогрели и недавние высказывания некоторых католических и православных священнослужителей по поводу Пасхи: почему бы ее не праздновать в один день. Ведь уже больше тысячелетия оба направления христианства отмечают самую важную для себя дату в разные числа. В этом году у католиков она выпала на 4 апреля, а у православных — на 2 мая. Почти через месяц.Спор двух столицКалендарные расхождения между восточными и западными христианами проявились еще в V веке. Но это не единственная проблема. Христианские общины были раскиданы по огромной территории Римской империи и слабо контактировали друг с другом. Поэтому, например, в Палестине и Риме службы совершали неодинаково. Падение самого могущественного государства древности, по мнению ряда историков, лишь усугубило противоречия. Постепенно на разницу в языке и богослужении наслоились различия в догматике — богословском понимании веры.Камнем преткновения стало всего одно латинское слово: Filioque. Речь идет об одном из пассажей Символа веры, где постулируется, что Святой Дух, одно из лиц Троицы, исходит от Бога Отца, в таком виде его принимали в 325 году. Но в документах Толедского собора 681 года появилась приписка: еще и от Сына (по-латински Filioque). Именно эту версию одной из главных молитв взяли западные христиане.Постепенно богословские противоречия усиливались — сейчас список уже довольно большой. Но тогда, в первом тысячелетии, Церковь все равно оставалась единой. И в ней постоянно шла борьба за лидерство между двумя епископами — Римским и Константинопольским. Дело в том, что изначально в христианстве так и не определили, кто главный. По канонам, Иисус Христос. А вот кто его наместник на Земле — непонятно. Этот вопрос верующих особо не волновал, ведь они, по сути, были вне закона в империи римлян. Но когда религия Христа стала легальной, а потом уже государственной — и паства разрослась вместе с духовенством, разгорелся нешуточный спор.Папа римский и патриарх Константинопольский неспроста тянули одеяло каждый на себя. Первый утверждал, что все верующие должны придерживаться той версии христианства, что «дал римлянам апостол Петр». Именно так написано в знаменитом эдикте 377 года, изданном императором Феодосием. Если вера Вечного города самая правильная, а понтифик — преемник ученика Христа, значит, он и должен властвовать над всеми.Константинополь парировал: первенство Рима над христианами утвердил глава светской империи. А в V веке ее столица официально переместилась на Босфор, во Второй Рим. Соответственно, там и духовный центр.Это довольно поверхностное объяснение, потому что за спором двух священнослужителей стояли запутанные политические интриги той эпохи. Так или иначе, оба предстоятеля окончательно рассорились к середине XI столетия. В 1054-м папа Лев IX и патриарх Михаил Керуларий обменялись анафемами. Событие вошло в историю под названием Великой схизмы (раскола).»Украина усугубила»Взаимные проклятия отменили только спустя тысячу лет. В 1965-м Константинопольский патриарх Афинагор и Папа Римский Павел VI по итогам встречи в Иерусалиме приняли совместную декларацию, где заявили о готовности «примириться и развивать диалог». Документ во всем мире встретили неоднозначно: за века накопилось немало обид и противоречий. Кроме того, до недавнего времени православные и католики считали друг друга еретиками. Сейчас же они — «инославные христиане».С неодобрением верующие отнеслись и к созданию совместной комиссии по богословскому диалогу, на которой обсуждали ключевые вопросы вероучения. Причем не без скандалов — не раз дискуссии даже на довольно абстрактные темы перерастали в горячие споры.Католики и православные остались при своем: последних не устраивает не только «Филиокве», но и, например, учение о непогрешимости папы римского и запрет священникам жениться. У последователей «наместника Бога на Земле» более мягкая позиция — они признают таинства восточных собратьев.»При этом с их стороны звучит нередко такой аргумент: у православных нет единого мнения по вопросу авторитета в Церкви. Кто главный и в чем проявляется лидерство, формальное оно или нет — непонятно», — объясняет религиовед Алексей Юдин.Все дело в разной административной структуре. Католической паствой, чья численность свыше 1,2 миллиарда, управляет один человек — понтифик. А 330-миллионное православие «поделено» между 15-ю поместными церквами. Самая крупная из них — Русская. А открывает диптих, формальный список чести, — Константинопольская. При этом по канонам ее патриарх лишь «первый среди равных», потому что настоящий глава — Иисус Христос.»Однако в последние годы вспыхнул конфликт между Москвой и Константинополем. — говорит Юдин. — И это усугубило не только обсуждение вопроса о лидерстве, но и трудности в диалоге между православием и католичеством».Три года назад Константинопольский предстоятель легализовал украинских раскольников и там самым вторгся в канонические границы РПЦ, нарушив многовековой принцип: «У каждой Церкви — своя территория». Это привело к расколу уже внутри православия.Вместе, но при своих?Кроме того, по словам Юдина, непонятно, как будут объединяться две ветви христианства, если это все же случится. «Ни у кого не получается ответить на вопрос: можно ли восстановить евхаристическое общение, то есть возможность совместно причащаться».Единственный понятный формат, по его словам, — уния. Так было в середине XV века, когда по результатам Ферраро-Флорентийского собора часть православного духовенства признала главенство папы римского и католические догматы, но при этом сохранила восточный обряд. Аналогичным образом к Ватикану примкнули приходы Западной Украины и Белоруссии в результате Брестской унии в 1596-м. Сейчас они известны как грекокатолики.Однако в XX веке эту модель отвергли как православные церкви, так и Ватикан. В итоге в последние десятилетия между двумя ветвями христианства — статус-кво: общаются на разные темы, но не совершают совместные службы и не меняют вероучение.Такого подхода придерживается и Русская церковь. «Ситуация, когда миллионы называющих себя христианами людей фактически принадлежат к разделенным друг с другом общинам – безусловно вызов для христианского мира. Восстановление утраченного единства возможно если все христиане вернутся к тем основам церковной жизни, которые были в апостольские и святоотеческие времена и которые бережно хранятся в православной Церкви. Пока этого не произошло, мы не можем вместе служить литургию и причащаться от одной чаши. Это очевидно. Иначе мы будем утверждать не истинное, а мнимое единство. Для православных такой подход исключен. Вместе с тем, существует очень много направлений сотрудничества между представителями разных конфессий, развивая которые мы можем конкретными делами приносить пользу ближним и являть перед лицом всего мира доброе имя христиан. Именно этому уделяет сегодня большое внимание Русская православная церковь», — говорит РИА Новости секретарь по межхристианским отношениям отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонах Стефан (Игумнов). Между тем после исторической встречи в Гаване патриарха Кирилла с папой Франциском в адрес РПЦ посыпались обвинения чуть ли не «в предательстве веры». Но, как там неоднократно подчеркивали, речи о «богословском сближении» и изменении догматов пока не идет.

https://ria.ru/20210404/paskha-1604029129.html

ватикан

белоруссия

москва

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/104834/57/1048345791_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_1f7a51a716a1b7a55722663467f98597.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, ватикан, белоруссия, москва, русская православная церковь, франциск (хорхе марио бергольо), римско-католическая церковь, московский патриархат, константинопольский патриархат, папа римский, иисус христос, аналитика — религия и мировоззрение

Религия, Справки, Ватикан, Белоруссия, Москва, Русская православная церковь, Франциск (Хорхе Марио Бергольо), Римско-католическая церковь, Московский Патриархат, Константинопольский патриархат, Папа Римский, Иисус Христос, Аналитика — Религия и мировоззрение

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости, Олег Налисник. «Сделать христиан едиными вновь» — к этому регулярно призывают и православные, и католики. Однако в последнее время споров больше, особенно после заявлений представителей Константинопольской церкви. О том, почему последователи Христа разделены и что мешает их объединению, — в материале РИА Новости.

Вера одна, церкви разные

Эту молитву христиане читают каждый день. Начинается она так: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя». А далее — основные положения вероучения. Словесная формула так и называется: Символ веры.

И у большинства населения Земли вера-то одна, но почему-то молятся везде по-разному. Еще из учебников истории известно — христианство давно не едино. С первых веков оно дробилось на течения. Самое масштабное разделение произошло в 1054-м — на православную и католическую ветви.

И вот спустя почти тысячу лет разговоры о возможном объединении зазвучали с новой силой. Верующие обсуждают заявление представителя Константинопольского патриархата митрополита Поликарпа (Ставропулоса) о беспрецедентной близости между двумя церквами.

«Путь католиков и православных к полному единству, ведомый Святым Духом, приближается к финишу. Я думаю, на уровне верующих эта цель уже достигнута», — сказал он в интервью официальному изданию Ватикана.

Собор и площадь Святого Петра в Ватикане

Подобные заявления обе стороны делали не раз. Но сейчас слова срезонировали, вызвав неоднозначную реакцию. Сразу поползли слухи о скором слиянии. Мол, это случится уже в 2025-м, в год 1700-летия первого Вселенского собора. На нем Церковь — еще единая — приняла основные догматы. Именно тогда и утвердили тот самый Символ веры, читаемый в храмах по сей день.

Слухи подогрели и недавние высказывания некоторых католических и православных священнослужителей по поводу Пасхи: почему бы ее не праздновать в один день. Ведь уже больше тысячелетия оба направления христианства отмечают самую важную для себя дату в разные числа. В этом году у католиков она выпала на 4 апреля, а у православных — на 2 мая. Почти через месяц.

Спор двух столиц

Календарные расхождения между восточными и западными христианами проявились еще в V веке. Но это не единственная проблема. Христианские общины были раскиданы по огромной территории Римской империи и слабо контактировали друг с другом. Поэтому, например, в Палестине и Риме службы совершали неодинаково. Падение самого могущественного государства древности, по мнению ряда историков, лишь усугубило противоречия. Постепенно на разницу в языке и богослужении наслоились различия в догматике — богословском понимании веры.

Камнем преткновения стало всего одно латинское слово: Filioque. Речь идет об одном из пассажей Символа веры, где постулируется, что Святой Дух, одно из лиц Троицы, исходит от Бога Отца, в таком виде его принимали в 325 году. Но в документах Толедского собора 681 года появилась приписка: еще и от Сына (по-латински Filioque). Именно эту версию одной из главных молитв взяли западные христиане.

© Public domain Первый Никейский собор. Фреска

© Public domain

Первый Никейский собор. Фреска

Постепенно богословские противоречия усиливались — сейчас список уже довольно большой. Но тогда, в первом тысячелетии, Церковь все равно оставалась единой. И в ней постоянно шла борьба за лидерство между двумя епископами — Римским и Константинопольским. Дело в том, что изначально в христианстве так и не определили, кто главный. По канонам, Иисус Христос. А вот кто его наместник на Земле — непонятно. Этот вопрос верующих особо не волновал, ведь они, по сути, были вне закона в империи римлян. Но когда религия Христа стала легальной, а потом уже государственной — и паства разрослась вместе с духовенством, разгорелся нешуточный спор.

Папа римский и патриарх Константинопольский неспроста тянули одеяло каждый на себя. Первый утверждал, что все верующие должны придерживаться той версии христианства, что «дал римлянам апостол Петр». Именно так написано в знаменитом эдикте 377 года, изданном императором Феодосием. Если вера Вечного города самая правильная, а понтифик — преемник ученика Христа, значит, он и должен властвовать над всеми.

Константинополь парировал: первенство Рима над христианами утвердил глава светской империи. А в V веке ее столица официально переместилась на Босфор, во Второй Рим. Соответственно, там и духовный центр.

Это довольно поверхностное объяснение, потому что за спором двух священнослужителей стояли запутанные политические интриги той эпохи. Так или иначе, оба предстоятеля окончательно рассорились к середине XI столетия. В 1054-м папа Лев IX и патриарх Михаил Керуларий обменялись анафемами. Событие вошло в историю под названием Великой схизмы (раскола).

«Украина усугубила»

Взаимные проклятия отменили только спустя тысячу лет. В 1965-м Константинопольский патриарх Афинагор и Папа Римский Павел VI по итогам встречи в Иерусалиме приняли совместную декларацию, где заявили о готовности «примириться и развивать диалог». Документ во всем мире встретили неоднозначно: за века накопилось немало обид и противоречий. Кроме того, до недавнего времени православные и католики считали друг друга еретиками. Сейчас же они — «инославные христиане».

CC BY-SA 3.0 / Pieter Jongerhuis / Anefo / Aankomst Patriarch Athenagoras op Schiphol samen met Griekse reder OnassisВселенский патриарх Афинагор

CC BY-SA 3. 0 / Pieter Jongerhuis / Anefo / Aankomst Patriarch Athenagoras op Schiphol samen met Griekse reder Onassis

Вселенский патриарх Афинагор

С неодобрением верующие отнеслись и к созданию совместной комиссии по богословскому диалогу, на которой обсуждали ключевые вопросы вероучения. Причем не без скандалов — не раз дискуссии даже на довольно абстрактные темы перерастали в горячие споры.

Католики и православные остались при своем: последних не устраивает не только «Филиокве», но и, например, учение о непогрешимости папы римского и запрет священникам жениться. У последователей «наместника Бога на Земле» более мягкая позиция — они признают таинства восточных собратьев.

«При этом с их стороны звучит нередко такой аргумент: у православных нет единого мнения по вопросу авторитета в Церкви. Кто главный и в чем проявляется лидерство, формальное оно или нет — непонятно», — объясняет религиовед Алексей Юдин.

Все дело в разной административной структуре. Католической паствой, чья численность свыше 1,2 миллиарда, управляет один человек — понтифик. А 330-миллионное православие «поделено» между 15-ю поместными церквами. Самая крупная из них — Русская. А открывает диптих, формальный список чести, — Константинопольская. При этом по канонам ее патриарх лишь «первый среди равных», потому что настоящий глава — Иисус Христос.

«Однако в последние годы вспыхнул конфликт между Москвой и Константинополем. — говорит Юдин. — И это усугубило не только обсуждение вопроса о лидерстве, но и трудности в диалоге между православием и католичеством».

© AP Photo / Emrah GurelПатриарх Константинопольский Варфоломей

© AP Photo / Emrah Gurel

Патриарх Константинопольский Варфоломей

Три года назад Константинопольский предстоятель легализовал украинских раскольников и там самым вторгся в канонические границы РПЦ, нарушив многовековой принцип: «У каждой Церкви — своя территория». Это привело к расколу уже внутри православия.

Вместе, но при своих?

Кроме того, по словам Юдина, непонятно, как будут объединяться две ветви христианства, если это все же случится. «Ни у кого не получается ответить на вопрос: можно ли восстановить евхаристическое общение, то есть возможность совместно причащаться».

Единственный понятный формат, по его словам, — уния. Так было в середине XV века, когда по результатам Ферраро-Флорентийского собора часть православного духовенства признала главенство папы римского и католические догматы, но при этом сохранила восточный обряд. Аналогичным образом к Ватикану примкнули приходы Западной Украины и Белоруссии в результате Брестской унии в 1596-м. Сейчас они известны как грекокатолики.

Однако в XX веке эту модель отвергли как православные церкви, так и Ватикан.

В итоге в последние десятилетия между двумя ветвями христианства — статус-кво: общаются на разные темы, но не совершают совместные службы и не меняют вероучение.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в медиабанкВстреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском

Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском

Такого подхода придерживается и Русская церковь. «Ситуация, когда миллионы называющих себя христианами людей фактически принадлежат к разделенным друг с другом общинам – безусловно вызов для христианского мира. Восстановление утраченного единства возможно если все христиане вернутся к тем основам церковной жизни, которые были в апостольские и святоотеческие времена и которые бережно хранятся в православной Церкви. Пока этого не произошло, мы не можем вместе служить литургию и причащаться от одной чаши. Это очевидно. Иначе мы будем утверждать не истинное, а мнимое единство. Для православных такой подход исключен. Вместе с тем, существует очень много направлений сотрудничества между представителями разных конфессий, развивая которые мы можем конкретными делами приносить пользу ближним и являть перед лицом всего мира доброе имя христиан. Именно этому уделяет сегодня большое внимание Русская православная церковь», — говорит РИА Новости секретарь по межхристианским отношениям отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонах Стефан (Игумнов).

Между тем после исторической встречи в Гаване патриарха Кирилла с папой Франциском в адрес РПЦ посыпались обвинения чуть ли не «в предательстве веры». Но, как там неоднократно подчеркивали, речи о «богословском сближении» и изменении догматов пока не идет.

4 апреля 2021, 08:00Религия

Когда все христиане будут праздновать Пасху в один день

О положении христианского населения стран Африки / Статьи / Патриархия.ru

Главная / Межрелигиозные отношения

Версия для печати

27 апреля 2021 г. 15:24

Материал подготовлен редакцией Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

За последние несколько лет эпицентр гонений на христиан переместился с Ближнего Востока в Африку. Наибольшую озабоченность вызывает ситуация в Нигерии. По уровню антихристианского насилия эта страна занимает первое место в мире.

В 2020 году уровень гонений на христиан в Нигерии вырос на треть по сравнению с 2019 годом. На Нигерию пришелся 91% всех убийств христиан в мире (4333 смерти из 4761). Здесь проживают 150 млн человек и насчитывается около 350 этнических групп, говорящих на 250 языках. Около 50% населения — мусульмане, 40 % — христиане и 10% — представители местных верований. Главной угрозой для христиан является террористическая группировка «Боко Харам», которая атакует христиан с 2010 года. С 2015 года террористическая организация «Боко Харам» официально объединилась с «Исламским государством».

В 2012 году около 35 тысяч христиан бежали из Северной Нигерии. С 2011 по 2021 гг. экстремисты в Нигерии убили более 37 тысяч человек, абсолютное большинство из которых — христиане. Это почти 4 тысячи человек в год, более 300 человек в месяц и 10 человек ежедневно.

Террористы «Боко Харам» часто похищают христианских пасторов. В феврале 2021 года террористическая группа похитила нигерийского пастора Булуса Икуру и потребовала выкуп до истечения установленного срока. Была опубликована видеозапись, на которой пастору, облаченному в оранжевый балахон, приставляют к горлу нож. Выкуп за Икура был получен за несколько часов до казни, и в начале марта он был освобожден. 26 марта восемь христиан были похищены боевиками в Нигерии, после того как их микроавтобус был остановлен по пути из города Кадуна в Кафанчан. За них потребовали выкуп в размере 50 миллионов найр (около 125 000 долларов). Похищение гражданских лиц, особенно христиан, является основным источником дохода «Боко Харам». В марте члены этой группировки похитили еще одного пастора с целью получения выкупа.

Также нигерийские христиане неоднократно подвергались нападениям со стороны племен мусульманских кочевников фулани, или фульбе. На сегодня численность фулани составляет 35 млн человек, которые расселены в 15 странах Африки. В 2014-2019 гг. жертвами фулани стали не менее 7 тысяч человек. В марте 2021 года фулани изрубили мачете 36-летнего христианина Битруса Чоллома. У молодого мужчины остались жена и четверо детей. В том же месяце в штате Бенуэ был застрелен католический священник Фердинанд Фанен Нгугбан и шестеро прихожан.

Нередко христиане становятся объектами похищений с целью получения выкупа. В случае неуплаты их убивают. В конце февраля 2021 года на юге Нигерии в штате Дельта неизвестные похитили католического священника, ректора колледжа св. Георгия в Обиномбе отца Харрисона Эгвуену.

Христиане систематически становятся объектами атак в Нигере и соседнем государстве Мали. 18 марта 2021 года пастор Йоханн Гьянг Битрусиз из баптистской церкви Шиена в Нигере был похищен боевиками. За него потребовали выкуп, равный почти 158 000 долларам США. 21 марта 2021 года в ряде деревень в районе Техуа на северо-западе Нигера боевиками был убит 141 мирный житель. Вооруженные бандиты вечером врывались на мотоциклах в деревни и беспорядочно стреляли в людей. В этих странах действуют боевики из экстремистской террористической группировки «Исламское государство в Западной Африке», которая является структурой «Исламского государства» (ИГ, запрещена в РФ).

На Востоке Африки: в Сомали, Кении и соседних странах гонения на христиан осуществляет террористическая группировка «Аш-Шабааб». Основной тактикой террористов становятся облавы на междугородние автобусы, где они отделяют мусульман от христиан, после чего последних убивают. В Кении в начале 2021 года была совершена серия поджогов церквей.

В последнее время возросла активность террористических группировок в Демократической Республике Конго (ДРК), Центральноафриканской Республике, Камеруне и Мозамбике. Основную угрозу христианскому населению ДРК представляет экстремистская группировка «Объединенные демократические силы» (ОДС). Только в 2020 году ОДС были ответственны за 849 смертей среди гражданского населения, в основном христиан. В январе 2021 года боевики ОДС совершили ряд массовых убийств мирных граждан в преимущественно христианских селениях. В общей сложности были убиты около 100 человек. В марте 2021 года террористы совершили ряд нападений на население: жертвами стали десятки христиан. Несколько десятков человек погибли в результате нападения боевиков на город Палма на севере Мозамбика, где было много граждан Франции — сотрудников компании Total, проводившей работы по строительству крупнейшего на юге Африки комплекса по переработке и сжижению природного газа. Военные заявляли об успешной операции по освобождению города, которая заняла несколько дней.

В марте 2021 года вновь активизировались действия боевиков против христиан в Эфиопии, которые уже подвергались систематическим атакам в 2019-2020 гг. Как минимум 29 человек были убиты экстремистами в результате нападения на храм Эфиопской Церкви в регионе Оромия в центральной части страны. При нападении погиб настоятель прихода, убита 21 женщина, причем некоторые из женщин были с младенцами. Нападавшие принадлежали к боевому крылу «Фронта освобождения Оромо» (OLF).

Систематические нападения на храмы, духовенство и верующих Эфиопской Церкви начались в августе 2019 года, когда случилась серия погромов храмов и монастырей, убийств священников и верующих, в том числе во время богослужений. Погибли сотни, пострадали тысячи человек.

В 2020 году экстремистские акции продолжились и докатились до столицы страны Аддис-Абебы. Погромщики атаковали крупнейшие храмы и устроили жестокую бойню на месте строительства одной из новых церквей. Продолжались погромы и в других регионах Эфиопии.

За все это время можно говорить о нескольких тысячах погибших,  десятках тысяч раненых, в т.ч. получивших тяжкие увечья и оставшихся инвалидами (еще не менее тысячи пропали без вести). Людям отрубали конечности, перебивали позвоночник, ослепляли и т.п.; убийства также отличались особой жестокостью — наиболее распространенное — побиение камнями и арматурой). Жертвами становились без различия возраста и пола, в т.ч. женщины, дети и старики.

В последнее время характерной чертой атак экстремистов стало нападение на христианские деревни на северо-востоке страны, убийство и насилие в отношении местных христиан, поджог храмов вместе с молящимися.

Русская Православная Церковь предпринимает активные усилия, направленные на защиту христиан Африки. В последние годы установлены прямые контакты с основными христианскими Церквами континента, в том числе с крупнейшими из них — Эфиопской и Коптской. Работа с ними осуществляется Русской Православной Церковью в рамках двусторонних комиссий по диалогу. Предстоятели Эфиопской и Коптской Церквей неоднократно посещали Россию.

Как правило, факты гонений остаются безнаказанными, замалчиваются СМИ и остаются почти не известными в мире. Так, одной из первостепенных форм поддержки верующих Эфиопской Церкви стало донесение информации об их положении до широкой мировой общественности.

По просьбе Эфиопской Церкви Московский Патриархат предпринял усилия по привлечению внимания мировой общественности к теме гонений на христиан в Эфиопии. Поддерживается постоянный контакт с руководством Эфиопской Церкви. Ее иерархи обращаются в ОВЦС с просьбой о содействии в оказании гуманитарной помощи. В Эфиопии сохраняется традиционно положительное отношение к нашей стране и Русской Православной Церкви. Осенью 2019 года Эфиопию посетила делегация церковных и светских СМИ из России во главе с секретарем ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонахом Стефаном (Игумновым). В разных регионах страны делегацию встречали толпы людей, державшие в руках российские флаги и транспаранты с портретами В. В. Путина и Патриарха Кирилла.

В декабре 2019 года Святейший Патриарх Кирилл направил Патриарху Эфиопскому Абуне Матфию и Премьер-министру ФДРЭ А. Али письма с выражением обеспокоенности тревожным развитием ситуации и выражением поддержки. В письме Его Святейшества отмечалось, что события в Эфиопии стоят в одном ряду с гонениями на христианские Церкви в ряде регионов мира, где имеют место попытки использовать религиозный фактор для достижения политических целей, а параллельно ослабить и запугать традиционных христиан.

Для привлечения внимания к ситуации в Эфиопии и других странах Африки в декабре 2020 года была организована международная онлайн-конференция «О положении христиан в Африке», на которой, в частности, выступил Коптский Патриарх Тавадрос II, представители крупнейших христианских Церквей стран Экваториальной Африки.

В этом контексте необходимо подчеркнуть, что «воротами» в Африку является Египет, а ключевым партнером при реализации соответствующих проектов — Коптская Церковь. Это обусловлено исторической ролью и большим влиянием Коптской Церкви на всем африканском континенте.

Тесные отношения связывают Коптскую Церковь с Московским Патриархатом, особенно последние семь лет. Коптская Церковь была первой из Древних Восточных Церквей, с кем Русская Православная Церковь организовала Комиссию по диалогу (в 2016 году). Комиссия продолжает свою работу и по сей день. Патриарх Тавадрос дважды посещал Россию (в 2014 и 2017 гг.), встречался с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Коптская Церковь и Московский Патриархат не раз обменивались визитами делегаций представителей средств массовой информации, синодальных отделов и монашескими делегациями.

Также Московский Патриархат организует проекты по сотрудничеству с христианами Нигерии, с целью привлечения внимания к страданиям христиан в этой стране. Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата установлены контакты с крупнейшими церквами в Нигерии. Важным событием стал визит в Россию в 2019 году представителя одной из крупнейших христианских общин Нигерии — «Церковь Бога» — Энтони Кехинде Адебайо.

Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата поддерживает прямые контакты с представителями африканских христиан, которые доверяют Русской Православной Церкви. Данные контакты являются уникальным ресурсом, необходимым при реализации гуманитарных проектов на африканском направлении.

Вопрос оказания гуманитарной помощи наиболее актуальный для Эфиопии и Нигерии. Со стороны христиан в других странах существует запрос на информационную поддержку со стороны России, на привлечение ею внимания мировой общественности к проблеме преследования христиан. Важным фактором поддержки является обмен визитами с африканскими церквами, особенно из тех стран, где христиане составляют меньшинство.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Материалы по теме

Патриаршее соболезнование в связи с гибелью клирика Шадринской епархии протоиерея Евфимия Козловцева [Патриарх : Послания]
Управляющий делами Московской Патриархии: Церковь помогает семьям погибших на фронте священников
При исполнении пастырского долга в зоне СВО погиб клирик Шадринской епархии протоиерей Евфимий Козловцев
В Казанской епархии простились с погибшим настоятелем Богоявленского храма священником Анатолием Григорьевым
В западном Камеруне вооруженные боевики сожгли храм и захватили пятерых священников, монахиню и двоих мирян
В Уганде исламские радикалы утопили пятерых христиан, сбросив их с рейсового теплохода
В центральной Нигерии исламисты убили шестерых христиан
Митрополит Таллинский Евгений призвал верующих усилить молитвы в связи с многочисленными нападками на Эстонскую Церковь в СМИ
Митрополит Волоколамский Антоний возглавил престольные торжества в Горненском монастыре в Иерусалиме
Председатель ОВЦС присутствовал на приеме в честь Дня народного единства на Сергиевском подворье в Иерусалиме
Группа игумений монастырей Русской Православной Церкви совершила паломническую поездку в Египет
Началась рабочая поездка председателя ОВЦС на Святую Землю
Поздравление Предстоятеля Русской Церкви Святейшему Патриарху Коптскому Тавадросу II с 70-летием со дня рождения [Патриарх : Приветствия и обращения]
Патриарх Мелькитский Юсеф I Абси принял представителя Русской Православной Церкви
В Москве проходит международный форум «Религия и Мир»

Другие статьи

Выступление митрополита Волоколамского Антония на закрытии VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий
Выступление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония на открытии VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий
Межрелигиозный диалог и мир между религиями
Комментарий митрополита Волоколамского Илариона относительно возможности встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском
Выступление председателя ОВЦС на межрелигиозной встрече «Религия и образование»
Православное понимание Евхаристии
Дамир Мухетдинов о диалоге Русской Православной Церкви с исламским миром.

Насколько верны его оценки?

О положении христианского населения стран Африки
Выступление митрополита Илариона на встрече членов Межрелигиозного совета России с высоким представителем Генерального секретаря ООН по «Альянсу цивилизаций»
«Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся». Духовная весть христиан о мире в наше время

 

Большинство христианских стран 2022

Христианство — самая большая религия в мире. Это авраамическая монотеистическая религия, основанная на жизни и учении Иисуса из Назарета.

Сколько христиан сегодня в мире?

Приблизительно 2,38 миллиарда человек во всем мире исповедуют ту или иную форму христианства. Это означает, что около одной трети всего населения мира являются христианами. Христианство имеет несколько конфессий, но самой крупной является католическая церковь. В мире насчитывается около 1,2 миллиарда католиков. Другие крупные конфессии включают протестантизм и Восточную православную церковь.

Самые христианские страны

Христианство является преобладающей религией в Европе, России, Северной Америке, Южной Америке, некоторых частях Африки, Тиморе-Лешти, Филиппинах и большей части Океании. Однако христианство также практикуется в меньших масштабах в регионах, включая Ближний Восток и Индонезию. Примерно в 21 стране мира христианство считается государственной религией. Эти страны включают Англию, Грецию и Исландию. Страны с большим количеством христиан или представителей любой религии, но без официальной государственной религии, и где религия не играет роли в разработке политики, являются светскими странами.

С точки зрения количества христиан, проживающих в стране, лидируют Соединенные Штаты с примерно 230 миллионами. В Бразилии также много христиан — более 180 миллионов, если быть точным.

Страны с наибольшим общим числом христиан:

  1. США
  2. Бразилия
  3. Мексика
  4. Нигерия
  5. Филиппины
  6. Россия
  7. Демократическая Республика Конго
  8. Италия
  9. Эфиопия
  10. Китай

С точки зрения доли христиан по сравнению с населением страны в целом, на первое место по понятным причинам претендует Ватикан, независимый город-государство, являющийся штаб-квартирой католической церкви. Примерно 825 граждан Ватикана все христиане, что дает процент 100%. На втором месте Тимор-Лешти (бывший Восточный Тимор). Из более чем 1,1 миллиона жителей этого островного государства примерно 99,1% исповедуют христианство. Полный 98% из 70 000 жителей Американского Самоа исповедуют христианство, но это территория США, а не независимая страна. Таким образом, третье место достается Румынии, которая на 98% состоит из христиан.

Страны с самым высоким процентом христиан:

  1. Ватикан — 100%
  2. Восточный Тимор — 99,1%
  3. Румыния — 98,0%
  4. Армения — 97,9%
  5. Гренада — 97,3%
  6. Папуа-Новая Гвинея — 97%
  7. Гренландия — 96,6%
  8. Гаити — 96% (галстук)
  9. Парагвай — 96% (ничья)
  10. Замбия — 95,5%

Большинство христианских стран 2022

Загрузка …

Большинство христианских стран 2022

Большинство христианских стран 2022

  1. Самые тяжелые христианские страны на Земле
  2. Религиозный состав по стране, 2010-20505050 годы.
  3. Всемирный справочник ЦРУ — 2021
  4. Ассоциация религиозных архивов данных — 2015
  5. Население по вероисповеданию, полу и городскому/сельскому проживанию — Организация Объединенных Наций
  6. Христианство по странам — Wiki

Источники

10 Обнадеживающие тенденции глобального христианства в 2020 году

Фото Кайла Гленна | Unsplash

Аарон Эрлс

В 2020 году, когда в США происходит так много всего, особенно в церкви, американские христиане часто забывают, что их вера является всемирной.

Согласно последнему отчету о статусе глобального христианства Теологической семинарии Гордона Конуэлла, в настоящее время во всем мире происходят важные и заслуживающие внимания тенденции христианства.

1. И в Африке, и в Латинской Америке христиан больше, чем в Европе.

В 1900 году в Европе проживало вдвое больше христиан, чем в остальном мире. Сегодня христианское население Европы имеет стабильный рост, в то время как в Африке и Азии по-прежнему наблюдается резкий рост.

В настоящее время почти 640 миллионов христиан живут в Африке и 604 миллиона в Азии, а 544 миллиона считают Европу своим домом.

2. Евангелическое христианство живет на глобальном Юге.

Согласно Всемирной христианской энциклопедии :

Количество евангелистов в мире увеличилось со 112 миллионов в 1970 году до 386 миллионов в 2020 году. становится все больше: 77% всех евангелистов проживают на Глобальном Юге в 2020 году. Это больше, чем всего 7,8% в 1900 году.

3. Христианство растет в пять раз быстрее, чем атеизм.

Сейчас в мире меньше атеистов (147 миллионов), чем было в 1970 году (165 миллионов).

В последние десятилетия атеизм начал испытывать незначительный рост, но всего на 0,22%.

Христианство, с другой стороны, растет со скоростью 1,19% и, как ожидается, будет продолжать расти и добавлять последователей во всем мире.

4. К 2050 году христиан-харизматов будет больше, чем неверующих.

Общее количество всех нерелигиозных людей во всем мире в настоящее время составляет более 878 миллионов, в то время как пятидесятников/харизматов насчитывается 644 миллиона.

В следующие 30 лет, однако, эта ветвь христианства превысит 1 миллиард, в то время как неверующие приблизится к 850 миллионам.

5. До 2050 года христианство превысит 3 миллиарда последователей.

В настоящее время христианство является единственной религией, насчитывающей более 2 миллиардов последователей. В ближайшие пять лет ислам переступит этот порог. Индуизм недавно превысил 1 миллиард.

К 2050 году христианство первым достигнет 3 миллиардов. Согласно прогнозам Гордона Конуэлла, тогда христианами станут более 3,4 миллиарда человек.

6. К 2050 году в Африке будет проживать почти 1,3 миллиарда христиан.

По мере того, как христианство продолжает распространяться по всему миру, основной движущей силой роста остается Африка, темпы роста которой составляют 2,86%.

До 2050 года это будет первый континент, на котором проживает более 1 миллиарда христиан.

7. Процент мира, который остается неевангелизированным, продолжает падать.

Несмотря на то, что сегодня неевангелизированных людей в два раза больше, чем 100 лет назад, их число меньше, чем когда-либо прежде.

В 1900 году более половины населения мира не были евангелизированы (54,3%). В 2020 году этот процент снизился до 28,3%.

8. Растет процент нехристиан, знающих христианина.

Частично причиной упадка неевангелизированных может быть рост числа нехристиан, знающих христианина.

Хотя мало кто из нехристиан сегодня знает христианина (18,2%), этот процент резко увеличился с 1900 года, когда только 5,3% знали последователя Иисуса.

9. К 2025 году будет печататься более 100 миллионов Библий в год.

В дополнение ко всем цифровым способам доступа к Писанию, количество Библий, издаваемых каждый год, продолжает расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts