Сколько монастырей в россии на 2020 год: Все православные монастыри России и мира

Разное

Сколько монастырей в России

На сегодняшний день никто с полной уверенностью не может точно сказать, сколько же в России находится православных монастырей. Часть из них действует, часть восстанавливается, а часть, наоборот, давно разрушена или вот-вот придет в запустение.

Уже в 1997 году на территории России действовало 242 православных монастыря, то есть в 11 раз больше, чем 10 годами ранее! А если сравнивать с 2016 годом, то количество монастырей за 28 лет увеличилось в 42 раза.

Тем не менее, Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) приводит следующую отчетность по действующим православным монастырям. В феврале 2016 года в России действует 34 764 прихода, 455 мужских монастырей и 471 женский монастырь. Итого в России на февраль 2016 года действует 926 православных монастырей. Также в странах дальнего зарубежья действуют 891 приход и 56 монастырей Московского Патриархата (включая РПЦЗ).
Цифра очень внушительная, так как с момента начала восстановления Православной Веры в России прошло около 25-30 лет. Например, в 1988 году РПЦ руководила всего лишь 22 монастырями на территории всего СССР! В них служили Богу 1190 монашествующих.

Уже в 1997 году на территории России действовало 242 православных монастыря, то есть в 11 раз больше, чем 10 годами ранее! А если сравнивать с 2016 годом, то количество монастырей за 28 лет увеличилось в 42 раза. Точное количество монашествующих в них установить не удалось в связи с тем, что это личное дело каждого монастыря, однако, предположительно, данная цифра составляет около 60 000 – 70 000 человек (население небольшого города в России) без послушников и паломников, которые также проживают на территории монастырей.
Данный рост связан с распадом СССР, остановкой гонений в отношении верующих и появлением Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Предполагается, что в ближайшее десятилетие количество православных монастырей в России достигнет уровня 1701 года, когда в Империи насчитывался 1201 монастырь (965 мужских и 236 женских).

Именно в те далекие года в стране действовало наибольшее количество монастырей. После 1701 года их количество постоянно сокращалось в связи с различными церковными реформами, принимаемыми государством. Наименьшее количество монастырей зарегистрировано в 1964-67 годах – всего 16 действующих монастырей в СССР.

Также стоит добавить, что в России насчитывается около 1100 городов, в 163 из которых проживает более 100 000 жителей. То есть статистически (если в каждом городе в стране, что не всегда возможно в связи с разными религиями) количество монастырей в скором времени совпадет с количеством городов в стране (не считая приходы).

Самое большое количество православных храмов и монастырей находится в Центральном, Северо-Западном и Приволжском Федеральных Округах. Меньшая часть находится в СКФО и Дальний Восток.

На сегодняшний день из 146,8 млн граждан РФ исповедуют православие и принадлежат к РПЦ 59,8 млн, а еще 37 млн верят в Бога, однако конкретную религию не исповедуют. 400 тысяч называют себя старообрядцами, а еще 2,1 млн исповедуют православие, но не принадлежат к РПЦ.

«По три храма в день»: через 30 лет количество церквей в России удвоится

https://ria.ru/20171225/1511652528.html

«По три храма в день»: через 30 лет количество церквей в России удвоится

«По три храма в день»: через 30 лет количество церквей в России удвоится — РИА Новости, 03.03.2020

«По три храма в день»: через 30 лет количество церквей в России удвоится

Согласно статистике, в Русской православной церкви открывается по три храма в день, и если строительство продолжится теми же темпами, то через 25-30 лет… РИА Новости, 25.12.2017

2017-12-25T13:03

2017-12-25T13:03

2020-03-03T08:57

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/17879/24/178792404_0:0:4000:2250_1920x0_80_0_0_2107e71bc456203d123f69fd0eea3244.jpg

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/17879/24/178792404_0:0:3162:2371_1920x0_80_0_0_c0a7f235597249e2c6bd5779649423c6.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русская православная церковь, россия

Религия, Русская православная церковь, Россия

МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Согласно статистике, в Русской православной церкви открывается по три храма в день, и если строительство продолжится теми же темпами, то через 25-30 лет количество церквей в России удвоится, достигнув дореволюционного уровня, заявил председатель Синодального отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.

5 декабря 2017, 17:28

РПЦ ежегодно открывает до полутора тысяч новых храмов, заявил патриарх

«За эти неполные 30 лет мы построили свыше 30 тысяч храмов, то есть на протяжении всего этого периода мы строили или восстанавливали из руин по тысяче храмов в год, или по три храма в день. Эта статистика касается всей Русской православной церкви на территории России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, других республик Средней Азии, Прибалтики и дальнего зарубежья. В дальнем зарубежье, включая Русскую зарубежную церковь, у нас сейчас около 900 храмов в 60 странах», — сказал митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24».

По его словам, эта статистика беспрецедентна. «У нас сейчас количество храмов подходит к 40 тысячам. При такой скорости через 30 лет у нас будет 70 или 80 тысяч храмов. Количество монастырей сейчас уже более 900, а до революции их было около полутора тысяч — значит, мы уже перешли серединный рубеж. Но мы строим храмы и создаем монастыри не для того, чтобы нагнать какие-то цифры, и не для того, чтобы создать впечатляющую статистику, а потому что это требуется людям», — подчеркнул иерарх.

Он убежден, что со временем храмы не опустеют. «Нельзя забывать, что большинство из построенных 30 тысяч храмов были созданы на народные деньги. Это деньги как рядовых верующих, так и бизнесменов или крупных компаний. Но никогда храм не строится просто на пустыре, он никогда не строится просто как памятник архитектуры или искусства. Храм всегда строится для людей. Более того, сначала появляется община, очень часто она начинает служить в каком-нибудь вагончике и потом только собирает средства на то, чтобы построить храм. Поэтому я думаю, что нас совершенно напрасно пытаются пугать тем, что храмы будут пустовать», — добавил председатель ОВЦС.

ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Май 2020

ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Май 2020

Пандемия
забастовки
другой православный старший святитель

БЫВШИЙ
СТОЛИЧНЫЙ
В МОСКВЕ ОТ КОРОНАВИРУСА УМЕРЛА АСТРАХАНСКАЯ ИОНА

Интерфакс-Религия,
4
май 2020

 

Митрополит
Иона
(Карпухин), почетный настоятель Воздвиженского храма
Крест
Господа в Алтуфьево, скончался в ночь на понедельник [3-4 мая 2020 г.] в
возраст 79 лет в московской больнице
№ 50, от пневмонии, по предварительной информации,
против
на фоне коронавируса рабочая группа при патриархе
отчеты.

 

Митрополит
Иона
долгое время служил в Свято-Троицкой Сергиевской лавре.
В 1991 году он был
назначен настоятелем Московского Воздвиженского храма.
Крест в Алтуфьево,
а в 1992 году он стал его почетным ректором.

 

Он был
вышел на пенсию в
2016 года по состоянию здоровья в связи с
с его
достижения 75-летнего возраста. (тр. PDS, опубликовано 4 мая 2020 г.)

 

МЕТРОПОЛИТАН
ИОНА
УСТАЛ ВО ГОСПОДЕ

Веб-сайт
из
Русская Православная Церковь, 4 мая 2020 г.

 

В
ночь на 4 мая
2020 г., на 79-м году жизни, в Московской больнице № 50,
Митрополит Иона,
почетный настоятель Крестовоздвиженского храма г.
Господь в
Алтуфьево в столице, почил в Господе, по словам
предварительный
информации, из-за COVID-пневмонии.

 

Митрополит
Иона была
Родился 13 июня 1941 года в Москве, в рабочей семье. Он закончил
из вторичного
школа в 1959.

 

Он
учился в
Московская духовная семинария с 1959 по 1963 год. В 1963-1967 годах он
учился в
Московской духовной академии и по ее окончании остался в
академия как
профессорский товарищ.

 

От 1
сентябрь 1965 г.
был послушником в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. 21
сентябрь 1965 г.
он был пострижен в монахи; 6 февраля 1966 г. рукоположен в сан
монастырский диакон;
5 мая рукоположен во иеромонаха.

 

От
1967 году он был
член отдела церковной археологии Московского
церковный
Академии и помощником инспектора. С 1970 года учитель
в церкви
школы Москвы. С 1970 по 1991 год был настоятелем храма.
из
Покрова в Московской духовной академии.

 

В 1971 г.
он был
возведен в сан игумена, а 14 октября 1981 г.
ранг
архимандрит.

 

От 1
март 1991 г. он
был настоятелем Крестовоздвиженского храма в г.
Алтуфьево г.
Москвы (с 1992, почетный ректор).

 

20
октябрь 1992 г.,
на заседании Священного Синода избран епископом
Астрахань и
Енотаевка. Его освящение состоялось 25 октября 1992 года.

 

25
февраль 2002 г.
он был возведен в сан архиепископа.

 

Автор
решение
Священным Синодом от 12 марта 2013 года назначен главой
Астрахань
митрополии, принявшей титул «Астраханская и Камызякская».

 

24
март 2013 г. он
был возведен в сан митрополита.

 

Автор
решение
Священным Синодом от 15 июля 2016 года уволен в отставку на основании
состояние его
здоровья, в связи с достижением им 75 лет.
Синод определил
его место жительства город Москва. (тр. по PDS,
опубликовано 4 мая 2020 г.)

 

ЗАЧЕМ ИМЕТЬ
ЖРЕЦЫ
ОКАЗАЛИСЬ ОЧЕНЬ УЯЗВИМЫМ К КОРОНАВИРУСУ?

Московский
Комсомолец,
27 апреля 2020

 

Духовенство
есть уже
часто называют наиболее уязвимой категорией во времена
коронавирус
эпидемия: в Елоховском соборе в Москве одних двое священников
есть уже
умерли, и послушники многих монастырей были заражены.
Тем временем в
социальных сетях до сих пор регулярно появляются сообщения о том, что
стандарты
санитарная безопасность, соблюдение дистанции и использование средств
защиты
в церквях далеки от идеала. «Московский комсомолец» представил
вопрос: почему
во время богослужений священник по-прежнему не в медицинских масках и
почему они не
отказаться от своих бород, которые являются вероятными источниками инфекции?

 

цикл смертей духовенства
от COVID-19 был открыт неделю назад ректором
Елоховский собор,
отец Александр Агейкин; он умер во вторник, 21 апреля, из-за
осложнения
коронавирусная инфекция. Через три дня это был протоиерей
Владимир Берига,
служил в Покровском женском монастыре в городе Хотыкове.
В субботу, 25
Апрель, протодиакон Евгений Трофимов Елоховского собора
умер; он служил
вместе с Агейкиным. В воскресенье вечером епископ Железногорский
и Львов
Вениамин умер.

 

канцлер
Московской Патриархии, митрополит Воскресенский Дионисий,
совет
врачи, решили пройти курс лечения в клинике
из-за
подтверждение диагноза коронавирусной инфекции в его
ранняя стадия.

 

В
дополнение, отчеты
регулярно появлялись сообщения о массовых заражениях в монастырях и
семинарии:
многочисленные инфекции в Свято-Троицкой Сергиевской лавре, в
Новоспасский
монастырь в Москве и в Московской духовной академии.

 

Ранее
в
интервью с Московским комсомолцем, покойным отцом Александром
Агейкин сказал
что во время исповеди священники носят маски, а во время
службы они остаются
без них. Следовательно, они подвергаются риску
инфекция от
прихожане. Теперь, напомним, все храмы в Москве
закрыто и услуги
проводятся без присутствия верующих, хотя
вопрос
остается: почему нельзя носить маски постоянно?

 

»
пример
Александра Агейкина, скончавшаяся от коронавирусной инфекции,
очень
значительное. Теперь мы можем понять, что произошло в его случае:
кто-то из
прихожане подумали, что можно и самому прийти в
церковь
заболел и попытаться напрямую связаться со священником. То есть
неприемлемый,
а сейчас это запрещено», — сказал МК отец Филипп Ильяшенко.
корреспондент. «Мы очень расстроены его смертью, но это горе
имеет
позволили сформулировать давно необходимое: мы служим
раздельно. Мы
не собираться большими группами. Мы не стоим лицом к лицу
более. Мы
постоянно дезинфицируем всю церковь и проветриваем перед
и после
служба. Что касается ношения масок, то ответ довольно прост:
маска
необходимо там, где собирается много людей. Теперь у нас есть
переключился на другой
практика в богослужениях: вокруг алтаря остается довольно мало людей.
Алтари
большие пространства и нет необходимости сокращать социальную дистанцию.
мы остановились
обниматься и целоваться. Все можно сделать на расстоянии вытянутой руки».

 

Отец
Филипп
Ильяшенко также добавил, что новые правила касаются и исповеди.
С началом
распространения коронавирусной инфекции священники перешли на
отличающийся
упражняться. Они попросили прихожан написать записку и отправить
признание
электронной почте, а затем священник читает молитву лично. Это может
быть сделано в
церковь на безопасном расстоянии. А что касается поездок в дома
больных людей для
исповедь, причастие и последний обряд — как уже
написано, РПЦ имеет
уже составлена ​​целая инструкция на такой случай — жрецы употребляют
респиратор,
который имеет высокую степень защиты, а также носить защитные
одежда.

 

Однако,
Есть
исключения. На пасхальной службе в одном из астраханских
церкви, священники
потрудились изготовить себе специальные маски красного цвета,
соответствовать
облачения.

 

Следующий
вопрос
широкие и густые бороды, которые у большинства представителей
духовенства
носить. Не секрет, что во время эпидемии бороды могут сослужить
в качестве
«очаги» инфекции и препятствие для плотного прилегания маски
или
респиратор, если священник надевает их перед посещением больного.
Так это
необходимо держать бороды? Как представители духовенства
объясните, это
вопрос никак не урегулирован в современной церкви.
последнее упоминание о
бороды было зафиксировано на Стоглавом соборе 1551 г., принятом
во времена Ивана Грозного. Там
сказано: «Если кто бреет свою
бороду и умирает обритым, то не тратьте на него пение
сорок дней спустя
смерти, ни приносить ему святую гостию или свечи в
церкви, потому что он
считался неверным, так как узнал об этом от еретиков. Не брей бороду,
за это
это мерзость перед Богом.

«Поставь больше
просто:
бриться — дело дьявола и не подобает священнику
православный
церковь.

То же самое относится к
стрижка волос. По преданию времен Ивана
Ужасно, а
священник должен носить не только бороду, но и длинные волосы.

 

Однако,
в
современный мир управляется больше традициями, укоренившимися
в глубине
древности, а не какими-либо документами. Поэтому можно сказать, что
бритье бороды
из-за риска распространения инфекции во время
пандемии не будет
считается тяжким грехом, и на этот шаг вполне можно пойти.

 

Кстати,
в
В русской истории был эпизод, когда священники пытались бриться
их бороды — нет
всех, кроме так называемых «обновленцев» 20-х гг. Этот
эта тема была упомянута Ильфом и Петровым на первых страницах
роман Двенадцать
стулья, когда отец Федор, придя домой, стал брить
борода и его
жена с ужасом спросила его: «Феденька, ты что, в самом деле собираешься
перейти к
обновленцев». Однако обновленцы помнят
не просто
за сбритые бороды, но и за исключительную лояльность советскому
режим. (тр.
PDS, опубликовано 4 мая 2020 г.)

Россия
Религия
Новости Текущие новости

Редакционная оговорка: RRN делает
не намерен удостоверять достоверность информации
представлены в статьях. RRN просто намеревается сертифицировать
точность английского перевода содержания
статей по мере их появления в средствах массовой информации стран
бывший СССР.

Если материал цитируется, укажите
издание, из которого оно взято. Не надо кредитовать
эту веб-страницу. Если материал передается в электронном виде, пожалуйста,
включить ссылку на URL,
http://www.stetson.edu/~psteeves/relnews/.

Русская православная церковь лишила сана монаха, отрицающего коронавирус

МОСКВА (AP) — Русская православная церковь в пятницу лишила сана монаха, отрицающего коронавирус, который нарушил приказы Кремля о блокировке и взял под свой контроль монастырь.

Церковная коллегия в уральском городе Екатеринбурге постановила лишить сана 65-летнего отца Сергия, который привлек всеобщее внимание тем, что призвал верующих не подчиняться церковному руководству и игнорировать закрытие храмов во время пандемии.

Монах не явился на заседание и отказался от приговора, призвав своих сторонников прийти на защиту Среднеуральского женского монастыря, где он скрывался с прошлого месяца.

В пятничном видео отец Сергий осудил президента Владимира Путина как «предателя Родины», служащего сатанинскому «мировому правительству», и назвал Патриарха Русской Православной Церкви Кирилла и других высших священнослужителей «еретиками» и «врагами Бога и Пресвятой Богородицы». Бога», который должен быть «выброшен вон».

Монах созвал Всероссийское собрание, чтобы предать суду Путина, Патриарха Кирилла и их окружение, чтобы они не ввергли страну в гражданскую войну.

«Мы не можем позволить этой волчьей стае покалечить Россию и соседние народы», — сказал он.

В мае церковь запретила монаху заниматься служением, но он продолжал проповедовать и в прошлом месяце взял на себя руководство монастырем под Екатеринбургом, который он основал много лет назад. Десятки добровольцев, в том числе закаленные в боях ветераны сепаратистского конфликта на востоке Украины, помогли обеспечить выполнение его правил, а настоятельница и несколько монахинь ушли.

Милиция посетила монастырь в прошлом месяце на следующий день после прихода к власти отца Сергия, но нарушений общественного порядка не обнаружила. Столкнувшись с жестким сопротивлением его сторонников, церковные чиновники проявили нерешительность, не имея средств, чтобы привести в исполнение свое решение и силой изгнать мятежного монаха.

Отец Сергий, урожденный Николай Романов, в советское время служил в милиции, затем уволился из рядов и был приговорен к 13 годам лишения свободы по обвинению в грабеже и нападении. После освобождения он поступил в церковную школу, а позже стал монахом.

Харизматичный монах быстро стал широко известен своими активными усилиями по открытию новых церквей и монастырей на Урале. В своих пламенных проповедях он разоблачал предполагаемые заговоры «мирового правительства» и прославлял последнего российского царя Николая II, убитого большевиками вместе со всей семьей в Екатеринбурге в 1918 году.

Отец Сергий был самым заметным и прямо высказался о нескольких ультраконсервативных православных священнослужителях, бросивших вызов церковному руководству. Высшая церковная иерархия избегала конфликтов с монахом до тех пор, пока он открыто не бросил вызов Кремлю и Московскому Патриархату во время пандемии коронавируса.

Когда заражение охватило Россию, отец Сергий объявил коронавирус несуществующим и осудил электронные пропуска, введенные в Москве и некоторых других регионах, чтобы остановить вспышку, как «электронный лагерь сатаны». Монах описал вакцины, разрабатываемые против COVID-19, как часть глобального заговора по контролю над массами с помощью чипов.

Он также призвал верующих не подчиняться закрытию церквей во время общенационального карантина. Православные храмы по всей России были закрыты для прихожан 13 апреля на фоне быстрого роста заболеваемости COVID-19.дел, и им было разрешено вновь открыться в начале июня, поскольку власти ослабили ограничения.

Выступая в видео из своей монашеской кельи, где стены украшают иконы и изображения иерархов православной церкви прошлого рядом с изображениями последнего российского царя и советского диктатора Иосифа Сталина, отец Сергий предупредил церковных чиновников, что им необходимо будет захватить монастырь путем силой вытащить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts