Сколько надо поститься перед исповедью и причастием: Сколько дней поститься перед Причастием? – Православный журнал «Фома»

Разное

Содержание

Узнаем как поститься перед исповедью и причастием? Сколько дней должен длиться пост?

Многие люди стараются приобщиться к жизни настоящего христианина, но вот не всегда обладают знаниями о том, как поститься перед исповедью и причастием. А ведь именно причастие является долгожданной благодатью от самого Бога, которая дает возможность простому смертному приблизиться к Иисусу-Спасителю. И если иметь определенные знания и понимать, как проходит причастие, получится правильно проводить время во время приготовления. Как только постящийся полностью очистится от своих плохих мыслей и грешных поступков, то может получить от Бога многое, ведь Его дары многочисленны и прекрасны.

Что такое пост?

Причастие является переходом жизни простого человека к жизни христианина, который желает принятия Божьей благодати. Поэтому так часто задается вопрос в церкви о том, что такое пост и как поститься перед исповедью и причастием. Известно, во время причастия верующие люди принимают немного еды. Так, прежде всего, это вино, которое символизирует Кровь Христа. Она, безусловно, Святая, поэтому прекрасно очищает человеческую душу, тело и дух. Человек также берет и кусочек просфоры.

Причастие считается святым таинством для человеческой души. Христианин сам несет ответственность за то, как происходит такое таинство, как он принимает его. А для этого необходимо побыть наедине с собой, поразмыслить о своей жизни. Но если не принять причастия, то тогда не будет и благословения Божьего.

Для того чтобы не случилось такого несчастия, чтобы таинство прошло благополучно, обязательно нужно не только исповедаться в своих грехах, но и соблюдать пост.

Как надо поститься?

Как правильно поститься перед исповедью и причастием? Прежде всего это то время, которое дается человеку, чтобы усмирить его плоть, очистить его от душевных привязанностей и привычек, которые ему вредят. Именно пост позволяет людям духовно стать ближе к Творцу. Пост дает человеку время, чтобы поразмышлять о жертве Христа, это то время, когда верующий должен предаваться молитвам. Когда верующий готовится к причастию, то обычно должен проанализировать всю свою жизнь и понять, в каких грехах ему нужно покаяться.

Человек во время поста должен избегать сытости и не употреблять алкоголь. Тем самым ставя свое питание в определенные рамки, христианин, прежде всего, укрощает свое тело, свои нравы и эмоции. Но пост касается не только пищи, но и поведения, и мыслей. Так, если во время поста человек будет постоянно разговаривать по телефону, сплетничать, проводить время в социальных сетях, то стоит помнить, что Бог в этот момент видит душу, а пост, прежде всего, касается ее.

Поэтому, чтобы не задаваться вопросом о том, как поститься перед исповедью и причастием, стоит помнить, что нужно вести себя так, чтобы приближаться к Богу, а не отстраняться от Него.

Немного истории

Зная, как правильно поститься перед исповедью и причастием, верующие желают знать, какова же история поста. Известно, что после того, как Иисус вознесся, первые христиане причащались каждый день. Но вот о том, что нужно очищаться духовно и физически, тогда никто даже не задумывался.

Во времена апостолов евхаристия причастия обычно совершалась лишь только вечером, но со временем эту процедуру перенесли на утреннее время, чтобы христиане рано смогли принять пищу Господню, которая будет очищением и для тела, и для духа.

Первое упоминание о посте встречается в четвертом веке. В это же время появились и некоторые основные законы того, как надо поститься перед исповедью и причастием. В это время священники заметили, что миряне охладели к вере. Они стали призывать православных удерживаться от сексуальных утех и других развлечений. Но в это время еще пока ничего не говорилось об ограничении в еде.

Ранние христиане со временем стали поститься три раза в неделю. Дни были установлены церковью. Но уже в начале девятого века появляется новые правила о том, как поститься перед исповедью и причастием. Воздержание от пищи стало занимать от трех до семи дней. Такое новшество было введено из-за того, что духовная жизнь постепенно исчезала. Но, как утверждает митрополит Волоколамский Иларион, нет какого-то единого и определенного требования к трехдневному посту. Каждый человек может самостоятельно определиться с тем, сколько дней поститься перед причастием и исповедью именно ему, чтобы его организм стал чище перед Господом. Лучше все-таки такой вопрос решить со своим духовным наставником.

Подготовка к причастию

Так как нет определенного количества дней, сколько нужно поститься перед исповедью и причастием, то, соответственно, можно прислушаться к пожеланиям. А церковь рекомендуется воздерживаться не менее трех дней. Но это пожелание подходит для тех верующих, которые участвуют в евхаристии несколько раз в год, например, два или три. Известно, что есть четыре поста, и больше никаких дополнительных требований нет.

Священники рекомендуют всем причащаться каждое воскресенье. Это позволит свое тело и душу держать в чистоте и, самое главное, во святости. В еде лучше придерживаться воздержания по средам и пятницам.

Что запрещено кушать тем, кто постится?

Не стоит переживать о том, сколько надо поститься перед причастием и исповедью, а лучше все-таки знать, что есть продукты, которые церковь православным прихожанам запретила есть в этот период. Так, это яйца, мясные продукты, некоторые виды рыбы и молочные продукты. Считается, что во время поста следует употреблять пищу не для собственного удовольствия, а для того, чтобы поддерживать свое здоровье.

Если же рыба считается основным продуктом питания для кого-то, то ее тогда можно есть. В течение дня перед причастием верующий человек обязан полностью отказаться от пищи и любых увеселений. Этот день необходимо провести в молитвах. Вечером нужно сходить на службу в храме, утром на литургию. Стоит продумать, что грешного было совершенно, и об этом нужно обязательно рассказать священнику, чтобы определиться с тем, можно ли проводить причастие.

Сколько дней длится пост?

Известно, что каждый пост будет занимать разное количество дней. Все будет зависеть от многих причин. Прежде всего верующий человек должен знать, что существуют однодневные посты, многодневные и литургические. Еще одной причиной выбор того, сколько дней будет длиться пост, становится его выбор.

Сколько поститься перед исповедью и причастием, зависит от самого человека, от состояния его здоровья, его возраста, какими заболеваниями он болен или уже переболел, а также каково состояние организма на момент поста, например, нет ли беременности.

От этих особенностей будет зависеть и выбор продуктов, которые ему можно будет употреблять в этот период. Ведь даже в период полного воздержания в человеческий организм должны поступать витамины.

Пост для беременных

Обязательно ли поститься перед исповедью и причастием женщине, собирающейся стать матерью? Известно, что будущая мама должна хорошо питаться, поэтому каждая беременная сама с разрешения врача принимает решение о воздержании. Если она желает поститься, то тогда пост должен быть не таким строгим. Например, она может отказаться от употребления мясных продуктов. Лучше такой женщине в положении все-таки проходить очищение духовное, так как это будет полезно и для ее ребенка.

Пост для детей

Споры о том, нужно ли поститься детям, не умолкают и сейчас. Например, если ребенку уже исполнилось семь лет, то после объяснений о том, что такое пост, он сам может принять решение о том, будет ли он это делать. Но все-таки даже с такими детьми обязательно должна проводиться подготовительная работа, так как они не всегда сразу понимают смысл воздержания. Так, нужно объяснить ребенку, что пост никакого отношения к диетам не имеет, что его не стоит стесняться. Не стоит требовать с ребенка более того, на что он способен.

Молитва для постящегося

Верующий человек должен не только знать, как нужно поститься перед исповедью и причастием, но и уметь молиться. А для этого прекрасно подойдет следующая молитва: «Помилуй и прости меня. Я грешный. Господи наш, помилуй!».

Правила строгого поста

Считается, что перед причастием пост должен быть не менее трех дней. Тот человек, который решил участвовать в евхаристии и решил воздерживаться от пищи, должен понимать, что этим не нужно хвалиться. Ограничение в еде необходимо для того, чтобы примирить человека с самим с собой, а также и с окружающими людьми. Это время, позволяющее разобраться в своих конфликтах и со всеми примириться.

В такие дни лучше не смотреть телевизор, а остаться наедине с книгой, посетить храм или пообщаться с близкими и родными людьми. В это время нельзя совершать плохие поступки, злиться. Строгий пост позволяет добиться гармонии между духовным и физическим здоровьем человека. Человек в результате такого строгого поста становится более уверенным, в нем появляется бодрость и силы, которые ранее дремали.

Меню для постящегося

Любой пост обычно состоит из легких и сложных дней. Самым сложным является тот, когда можно употреблять лишь только сухой рацион и воду. Бывают дни, когда можно есть горячую пищу либо с маслом, либо без него. Всегда в пост нужно употреблять фрукты, а вот овощи могут быть как свежими, так и запеченными.

Полезными продуктами для организма человека во время поста будут и крупы, а также мед. Воды нужно пить много, а когда будет возникать желание что-нибудь съесть, то нужно либо молиться, либо посетить храм. Считается, что первый день поста самый тяжелый, поэтому рекомендуется воздержаться от приема вообще какой-либо пищи. Допускается употребление в пищу орехов, киселя, бобовых и даже мармелада.

После поста к питанию также нужно относиться внимательно, так как сразу много мясных продуктов употреблять нельзя. Это может привести к сильнейшему расстройству желудочно-кишечной системы. Лучше выходить из поста постепенно, употребляя ту пищу, которая будет легко усваиваться желудком.

Особые категории верующих

Причастие — это такая великая сила, которая дарует исцеление и прощение грехов. Человек после него оказывается радостным и чувствует себя свободным. К такой церковной процедуре допускаются все православные люди независимо от возраста. Хорошо, если дети начнут рано понимать такое таинство, а для этого для них должен быть пример их родителей. Но пост для них должен быть мягче. Для беременных женщин, детей и больных людей в посте не должно быть дней сухоядения. Духовный наставник поможет этой категории верующих составить правильное питание.

В настоящее время область кулинарии стала столь развитой, что даже из небольшого количества продуктов можно приготовить полезные блюда, которые не принесут вреда детям, больным и беременным.

К такой особой категории верующих относятся и те люди, которые из-за сложившейся ситуации не могут быть дома. Например, это места лишения свободы, армия и интернаты. Все они поставлены на специальное питание, которое не могут контролировать. К ним Церковь относится милостиво. Таким людям обычно советуют на время отказаться от скоромного и усилить свою молитву.

Если человек тяжело болен или умирает, тогда он к причастию может быть допущен уже без всякой подготовки. Пост поможет каждому человеку приблизиться к Спасителю и надеяться на вечную жизнь.

Нужно ли поститься перед исповедью и причастием?

Пост — это ограничения телесные и душевные. Формулировка не совсем понятна, мы разъясним подробнее.

Под телесными ограничениями понимается воздержание от еды. Душевный пост — это уклонение от развлечений.

В статье мы расскажем о том, нужно ли поститься перед исповедью и причастием.

Что такое исповедь?

Странный вопрос, казалось бы. Это покаяние в своих грехах. Мы исповедуемся священнику. А он, в свою очередь, является проводником между Богом и нами.

Исповедь — это сокрушение о грехах. Твердое намерение исправиться. Прекратить совершать те или иные прегрешения. То есть это не формальный отчет на листочке, в котором мы перечисляем свои грехи. Человек должен полностью осознать всю мерзость греховного состояния. И всем сердцем захотеть исправления.

Подготовка к исповеди

Нужно ли перед исповедью поститься? Если христианин не причащается после нее, то пост только душевный. Он является добровольным делом. Человек сам принимает решение, поститься ему душевно или нет.

Дело в том, что перед исповедью необходимо настроиться. Для этого мало просто взять книгу с перечнем грехов, выписать из нее часть и принести свои записи священнику. Это, как говорят некоторые опытные батюшки, формальный отчет.

Нужно захотеть покаяния. И исправления своей жизни. Например, если человек курит, он должен возжелать всем сердцем отказаться от этой страсти. И осознать, насколько курение противно перед Богом. Этими же губами, в которых была зажата сигарета, мы прикладываемся к Евангелию, причащаемся, целуем крест. И даже не задумываемся о том, насколько оскорбляем Творца.

А празднословие? Самое первое мытарство, которое предстоит пройти каждому — словом. Сколько болтовни и сплетен выходит из наших уст? Соберутся подружки или родственницы — и начинается. Кости всем перемоют так, что мало не покажется.

Хотя бы перед исповедью давайте воздержимся от праздных разговоров. От просмотра телевизора, долгого сидения за компьютером, прослушивания музыки. Оставим на это время посещение театра и кинотеатра. Лучше задумаемся над тем, что и как будем говорить на исповеди. Без книжки — подсказки, а самостоятельно выпишем те грехи, которые наиболее давят на нас. А затем пороемся в недрах памяти. Если оставить развлечения, углубившись в себя, столько интересного можно найти.

Постятся ли перед исповедью? Если не собираетесь причащаться, то пост должен быть душевным. Об этом мы поговорили выше.

Итак, подготовка к исповеди включает в себя:

  1. Воздержание от развлечений.

  2. Устремление внутрь себя.

  3. Искреннее раскаяние в своих грехах.

  4. Твердую решимость исправиться.

Что такое причастие?

Нужно ли поститься перед исповедью и причастием? Да, перед причастием необходим телесный пост. Три дня — это минимум. К уклонению от праздного времяпровождения добавляется исключение некоторой пищи. Животного происхождения, а в особо строгие дни не едят и рыбу.

Что есть причастие? Это одно из главных церковных таинств. Соединение человека с Богом через принятие Христовых Таин. Иисус Христос на тайной Вечери заповедовал своим ученикам причащаться. Хлеб — Тело Христово, вино — Крови Его. Он дал нам причастие как великую милость и надежду на спасение.

Почему вино и хлеб?

Среди неверующего народа часто встречаются скептики. Мол, церковь обманывает своих прихожан. В Чаше для причастия только вино и хлеб. Нет там ни Тела Христова, ни Крови Его.

Действительно, почему именно под видом хлеба и вина дается нам причастие? Представьте реакцию людей, которым бы предложили принять в себя настоящую кровь и кусочки плоти. От одной мысли становится страшно, правда? И чтобы не смущались христиане, Бог заповедовал причащаться вином и хлебом.

Готовимся к причастию телесно

Сколько поститься перед исповедью и причастием? Древние христиане постились неделю. В современном мире эти сроки сократились до 3 дней.

Что нельзя есть в период подготовки?

  • Мясные продукты, включая сосиски и колбасы.

  • Субпродукты.

  • Яйца.

  • Молочные продукты.

  • Сыр.

  • Шоколадные конфеты и шоколад молочный.

  • Выпечку, в составе которой есть яйца и молоко.

  • В дни строго поста нельзя есть рыбу.

Из рациона исключают алкоголь. Желательно воздерживаться от любимых лакомств.

Посмотришь на список запретов, и становится грустно. А что же можно есть? Разрешается горячая пища. Это могут быть крупы, овощи, постные супы, постный хлеб, соленые и квашеные блюда. Из напитков допускается чай, кофе, соки, минеральные воды, компоты.

Постимся душевно

Как поститься перед исповедью и причастием, мы выяснили. Не есть пищу животного происхождения, воздерживаться от увеселительных мероприятий. Если вы собираетесь причащаться, то необходимо знать следующее:

  • Не допускается физической близости между супругами во время говения.

  • Если у женщины критические дни, то причащаться нельзя. Сейчас популярна практика причастия во дни нечистот. Ею увлекаются молодые священники. Пожилые категорически запрещают приступать к таинству в этот период. Если речь не идет о смертельной опасности или болезни. Очищение длится у женщин несколько дней. В церковной практике выдерживают неделю, только потом приступают к таинству причастия.

  • Перед причастием нельзя курить. Когда человек давно и прочно дружит с «табачной палочкой», он знает, насколько тяжело продержаться без нее сутки. Придется потерпеть четыре дня как минимум.

  • Существует мнение, что перед причастием нельзя чистить зубы. Это не так. Даже священникам рекомендовано проводить чистку зубов. Что уж говорить о мирянине.

  • В день причастия нельзя кушать после полуночи. И с утра, перед таинством, не едят. Нельзя пить святую воду и вкушать просфору.

  • Обязательно чтение канонов и молитв перед таинством. Читают три канона: Господу, Богородице, Ангелу-Хранителю. И последование ко святому причащению. Это правило есть в каждом молитвослове.

  • Воздерживаемся от посещения гостей. И прочих развлекательных мероприятий.

Ослабление поста

Нужно ли поститься перед исповедью беременным, больным и детям? Если человек просто исповедуется, то пост должен быть душевным. Когда речь идет о причастии, то ослабление или отмену поста совершает только священник. С этим вопросом необходимо подойти к батюшке.

Смысл поста

Нужно ли поститься перед исповедью без причастия, мы выяснили. Душевный пост необходим.

Давайте поговорим о смысле поста. Существует четыре длинных постных периода. Это Рождественский пост, который длится с 28 ноября по 6 января. Он установлен в честь Рождества Христова. Пост этот радостный, ожидающий рождения Спасителя.

Второй пост — Великий. Самый длинный и сложный из четырех. Длится почти 50 дней. Очень строгий по своему уставу. Под запретом рыба, а растительное масло разрешается вкушать только в выходные.

Великий пост установлен в память о посте Спасителя в пустыне. Господь постился 40 дней.

Петров пост. Начинается он после Троицы. Пост переходящий, поэтому его длительность может варьироваться от 1 недели до 1,5 месяцев. заканчивается в день Петра и Павла — 12 июля.

Успенский пост. Короткий, но такой же строгий, как Великий. Длится всего две недели. Люди постятся в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Смысл поста в борьбе с собственными страстями и желаниями. Отсекая страсти как телесные, так и душевные, мы побеждаем себя. Пост — это время огромной духовной работы, покаяния и осознания своих грехов.

Внешний вид и правила поведения

В статье мы рассказали о том, нужно ли поститься перед исповедью. Ответ на этот вопрос дан.

Предлагаем коротко поговорить о посещении храма. Как вести себя, когда приходить, что делать.

Начнем с правил внешнего вида и поведения:

  • Одевайтесь скромно. Понятно, что в храм не ходят в топиках, с декольте и обнаженными плечами. Это касается женщин. Мужчины посещают храм в брюках и рубашках. О шортах, борцовках и футболках придется позабыть.

  • На женщине должна быть юбка или платье. Голову покрываем платком, шляпой или иным убором.

  • Мужчина, находясь в храме, снимает головной убор.

  • Милые женщины, не надо краситься, когда идете в церковь. Это не очень уместно в доме Божьем. Разумеется, маникюр не спрятать. И от наращенных ресниц не избавиться. Но тени и губную помаду отложите до «выхода в свет». С накрашенными губами не приложишься к иконе, ибо запачкаешь ее. Да и к Чаше не подойдешь, причащаясь, перепачкаешь лжицу.

  • Если собрались в храм с детьми, не позволяйте им кричать и бегать. Дети должны вести себя спокойно. Не носиться по храму, оглашая его громкими воплями, не отвлекать от молитвы прихожан. И уж тем более не пытаться зайти на амвон и заглянуть в алтарь. За поведение детей в храме отвечают родители.

  • Нельзя говорить в храме. Тем более кричать и смеяться. Пришли, поставили свечи, приложились к иконам, и молитесь тихонько.

Мы пришли в храм

Когда приходить в храм? За 15-20 минут до начала службы. Спокойно напишите записки, купите свечки. Сможете поставить свечки перед иконами, приложиться к образам. Никому мешать не будете, и вас никто не станет одергивать. Если опоздали на службу, то придется дождаться ее окончания. И только потом ставить свечи, прикладываясь к иконам.

Когда идете на исповедь, не нужно толкаться. Спокойно займите очередь. В беседы вступать не нужно. И выяснять, кто здесь стоял, неуместно. Очень нелепо смотрится, когда в очереди на исповедь начинается выяснение отношений. Прихожане шипят друг на друга, пытаясь определиться, кто же перед кем стоял. Мы пришли к Богу, а не очередь за колбасой заняли. Если к вам подскакивает ретивая дама, громко оповещая о том, что она «вот за этой бабушкой в платочке стояла», пропустите. Пусть стоит себе, только молча. Еще не хватало в конфликт вступить из-за выяснения очередности.

Заключение

Вот мы и разобрались с тем, как поститься перед исповедью: что можно есть, от каких продуктов следует воздержаться. Как душевно «укротить» себя.

Сейчас идет Рождественский пост. Самое время для того, чтобы заглянуть внутрь себя. Покопавшись в собственной душе, столько интересного можно обнаружить. Да такого, что бегом побежим на исповедь.

Как подготовиться к исповеди » Православная церковь св. Иоанна Богослова

Верующие православные христиане должны часто участвовать в Святых Таинствах Покаяния и Исповеди. Через это Таинство, вместе с личной молитвой, общим богослужением и постом, мы получаем дар Божия прощения (Ин. 20:23). Мало того, мы также получаем возможность поговорить о наших самых глубоких заботах, получить совет и ободрение для духовного роста. Но как мы, православные христиане, должным образом подготовимся к таинству исповеди? Какие шаги мы должны предпринять, чтобы убедиться, что мы действительно извлекаем пользу из этой Тайны и духовно возрастаем в жизни Христа?

Приблизительное время прочтения: 13 минут

Содержание

  • Почему мы исповедуемся в своих грехах?
  • Как часто мы должны исповедоваться?
  • Как подготовиться к исповеди
    • Пост
    • Читая Священные Писания
    • Молитва перед признанием
    • . Осмотрите себя и свои грехи
  • The Dem Leadments
    • Первая команда
    • Вторая команда
        • .0012
        • Четвертая заповедь
        • Пятая заповедь
        • Шестая заповедь
        • Седьмая заповедь
        • Восьмая заповедь
        • Девятая заповедь
        • Десятая команда
      • 2
    • 2
  • . присутствие священника
  • Заключение

Почему мы исповедуем свои грехи?

В глазах мира многие из нас хорошие люди. Грех и исповедание грехов, однако, имеют очень мало общего с тем, чтобы быть хорошим человеком. Как христиане, мы не призваны быть просто хорошими; мы призваны быть совершенными, как совершен Бог Отец наш Небесный (Мф. 5:48). Однако все мы согрешили и лишены славы Божьей (Римлянам 3:23; 1 Иоанна 1:8, 10).

Бог — источник всей жизни и радости. Наше отделение от Его жизни, от Царства Отца и Сына и Святого Духа неизбежно ведет нас к тлению, отчаянию и смерти. Придя в этот мир и став одним из нас, Бог-Сын, Господь наш Иисус Христос, Своей собственной смертью и воскресением победил смерть. Он предлагает возможность вечной жизни всем, кто верит в Него и присоединится к Нему. Зная нашу немощь, Он дает нам такое обетование через апостола Иоанна: «Если исповедуем грехи наши, Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи наши и очистить нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).).

Все православные готовятся и исповедуются несколько раз в году.

Как бы далеко мы ни продвинулись на нашем духовном пути, мы всегда можем стать ближе ко Христу и стремиться сделать нашу жизнь более похожей на Его. Через Таинство покаяния мы возобновляем спасительное дело нашего крещения и позволяем исцеляющей силе Божией восстановить наши отношения с Ним, которые были нарушены нашим грехом.

Как часто мы должны исповедоваться?

Исповедь уместна всякий раз, когда православный христианин чувствует в ней потребность. Это также часть нашей общей духовной подготовки во время постов, предшествующих великим праздникам Пасхи, Рождества Христова, Успения Пресвятой Богородицы и Дня Двенадцати Апостолов. Точная частота исповеди у каждого христианина разная, в зависимости от совета его духовника. Однако Святая Исповедь особенно необходима, когда:

  1. вы совершили тяжкий грех
  2. привычный грех вас захлестнул, или
  3. вы перестали расти духовно и вам необходимо пересмотреть себя

Важно помнить, что Святая Исповедь не волшебна. Оно принесет плоды в Духе только тогда, когда мы будем ненавидеть зло, полностью отвергать грех и терпеливо развивать положительные привычки жизни во Христе (Римлянам 6:11, 13).

Как подготовиться к исповеди

Пожалуй, самое важное, что нужно помнить при подготовке к исповеди, это не откладывать. Чтобы должным образом подготовиться к тому, чтобы предстать перед Богом и исповедовать свои грехи, требуется время для глубокого исследования себя и своих мыслей, чувств и действий. Вот почему Церковь советует нам начинать подготовку хотя бы за день, чтобы мы могли собраться с мыслями, поститься, читать Священное Писание, молиться и критически исследовать свои грехи.

Пост

В течение всего церковного года православные христиане должны поститься по правилам Церкви. Использование этого инструмента духовной дисциплины помогает нам больше сосредотачиваться на том, что действительно важно — на нашем хождении с Богом — и меньше на преходящих вещах этого мира. Если вы собираетесь идти на исповедь, то должны по возможности соблюдать посты Православной Церкви. Это поможет вам войти (и остаться) в правильном покаянии, необходимом для духовного очищения и обновления.

Чтение Священного Писания

Ключевой частью духовной жизни любого христианина является чтение Священного Писания. Это становится особенно важным, когда православный христианин готовится к исповеди. Когда мы читаем Писание, мы активно слушаем Бога через Его письменное слово. Мы часто обнаруживаем, что Он может говорить с нами через самые простые отрывки, обличая нас в наших грехах и вдохновляя нас на покаяние и перемены.

Молитва перед исповедью

Перед тем как пойти в церковь и встать перед священником для исповеди, вам следует помолиться предписанными молитвами. Если у вас есть православный молитвенник, вы должны увидеть небольшой раздел с подборкой молитв, которые вы можете произносить при подготовке к исповеди.

Во время молитвы попросите Бога помочь вам осознать свои грехи и полностью исповедоваться в них. Смиренно и безмолвно попросите Его открыть вам то, что в вашей жизни стало препятствием для ваших отношений с Ним. Всегда помните, что наши грехи никогда не могут перевесить любовь Бога к нам. Даже если нам покажется, что мы потерпели неудачу, мы не должны падать духом, а открыто исповедовать свои грехи, сожалеть о содеянном, решить исправиться и принять любое средство, которое порекомендует нам наш духовник.

Исследуй себя и свои грехи

Завершающим этапом подготовки православного христианина к исповеди является критическое осмысление себя и своих грехов. В качестве руководства, которое поможет вам распознать свои грехи, вы должны прочитать как Десять Заповедей (Исход 20), так и Нагорную проповедь нашего Господа (Мф. 5-7). Эти отрывки действуют как духовное зеркало, в котором мы можем видеть отражение нашего внутреннего «я». Когда Бог напоминает о ваших грехах, читая Священное Писание, мы рекомендуем записывать эти грехи. Затем вы можете взять этот список с собой на исповедь. Таким образом, мы можем убедиться, что на самом деле говорим все, что собирались, и не пропускаем те грехи, которые могут вызвать у нас наибольшее смущение или стыд.

В следующих разделах мы задаем несколько вопросов для размышления, касающихся каждой из Десяти заповедей и заповедей блаженства, которые наш Господь упоминает в Своей проповеди. Мы призываем вас читать и размышлять над ними, готовясь к исповеди в Православной Церкви.

Имейте в виду, что эти вопросы не следует воспринимать как своего рода тест, чтобы выяснить, насколько хорошо мы справляемся, как если бы существовал определенный проходной балл. Перед Божьим совершенством мы всегда будем терпеть неудачу. Именно поэтому мы, как верующие христиане, отдаемся на милость Господа и не уповаем на собственную праведность.

Десять заповедей

Первая заповедь

Действительно ли я люблю Бога больше всего на свете? Или для меня важнее мое имущество, работа, деньги, гордость и т. д.? Доверился ли я этим вещам или таким вещам, как гороскопы, оккультные практики (например, колдовство, йога) и суевериям? Посещаю ли я религиозные собрания еретиков и раскольников?

Разве я не поверил в существование Бога, любовь и милосердие, или я усомнился в христианской вере и учении Церкви? Разве я не мог молиться Богу, поклоняться Ему и благодарить Его за Его благословения? Служу ли я Богу и верно ли соблюдаю Его заповеди? Не жаловался ли я на Бога в несчастье? Прославил ли я Бога своими словами и делами, или я пренебрег своими обязанностями перед Богом из страха насмешек или преследований?

Молюсь ли я внимательно и регулярно/ежедневно? Подхожу ли я к молитве с радостью и энтузиазмом или позволяю чему бы то ни было, даже самому незначительному, стать предлогом для сокращения молитвы или полного отказа от нее?

Вторая заповедь

Отдал ли я кому-либо или чему-либо любовь, честь и поклонение, которые принадлежат только Богу? Делаю ли я идола из какого-либо человека, идеи, занятия или вещи? Старался ли я искренне подражать жизни Христа? Читаю ли я регулярно Священное Писание? Был ли я непочтителен во время церковных служб, отвлекал внимание или был неискренним? Пренебрегал ли я причащением регулярно или без должной подготовки?

Третья Заповедь

Похули ли я каким-либо образом святое имя Бога? Дал ли я ложную клятву, нарушил торжественную клятву или обещание или вступил в соглашение, обещание или договор, противоречащий Божьему закону? Я ругаюсь или использую нецензурную брань? Почитаю ли я должным образом святых лиц и вещи, в том числе духовенство Церкви и святые иконы?

Четвертая заповедь

Регулярно ли я поклоняюсь Богу по воскресеньям и в большие праздники и помогаю ли я другим делать то же самое? Не ходил ли я в церковь по воскресеньям или запрещал другим ходить? Делал ли я ненужную работу по воскресеньям, или провел день нездоровым образом, или осквернил его неподобающим поведением? Если я не мог пойти в церковь по болезни или по другой серьезной причине, молился ли я дома?

Пятая заповедь

Любил ли я и уважал своих родителей так, как должен, или пренебрегал ими/не помогал им? Разве я ослушался их, обманул их или причинил им боль? Отношусь ли я ко всем членам моей семьи с терпением и любовью?

Испытывал ли я недостаток любви или доброты к моему мужу (или жене) или причинял ему (или ей) какой-либо вред? Подаю ли я своим детям хороший пример и стараюсь ли их правильно воспитать? Исправлял ли я их ошибки с терпением, а не с гневом? Я балуюсь ими или балую их? Пренебрег ли я своими крестными детьми и не выполнил ли свои обязательства перед ними?

Работаю ли я на своего работодателя честно и усердно? Справедливо ли я отношусь ко всем тем, кто работает на меня? Почитал ли я Бога как своего Небесного Отца, обращаясь с другими как с братьями, и чтил ли я Церковь как свою духовную Мать, почитая и практикуя свою религию в соответствии с ее учениями?

Шестая заповедь

Причинил ли я или желал причинения вреда, увечий или смерти кому-либо, включая себя? Поддался ли я гневу или причинил вред другим словами или действиями? Был ли я жесток к кому-либо, жестоко обращался с животными или уничтожал чью-либо жизнь без необходимости? Разве я не простил кого-нибудь или затаил против них злые мысли?

Седьмая заповедь

Поддался ли я нечистым мыслям, словам или поступкам? Совершил ли я какие-либо недостойные действия один или с другими, или я привел других к совершению греховных поступков? Не унизился ли я чем-нибудь, забыл человеческое достоинство? Читаю ли я аморальные книги или журналы или наслаждаюсь какой-либо непристойностью? Общался ли я с плохими товарищами или посещал ли я неприятные места? Я слишком много ем, пью или курю? Был ли я ленив, бездельничал или зря потратил время? Был ли я неверен любому доверенному мне доверию?

Восьмая заповедь

Я что-нибудь украл или хотел? Храню ли я вещи, которые мне не принадлежат? Я заплатил свои долги? Жил ли я в пределах своих доходов, а не расточительно и расточительно? Пожертвую ли я на благотворительность в соответствии со своими средствами? Я честен и прямолинеен? Обманывал ли я кого-либо или заставлял других воровать или обманывать? Пытался ли я найти владельцев потерянных вещей, которые я нашел? Я повредил или уничтожил что-то, что принадлежало кому-то другому? Обманывал ли я кого-либо законной заработной платой?

Девятая заповедь

Давал ли я ложные показания против кого-либо? Говорю ли я зло, лгу или распространяю слухи о ком-либо? Раскрыл ли я кому-либо грехи и недостатки другого? Делал ли я неосторожные заявления или делал что-либо еще, чтобы нанести ущерб имени и репутации другого лица? Занимаюсь ли я пустыми сплетнями?

Десятая заповедь

С завистью или ненавистью смотрю я на благословения, имущество, таланты или достижения других? Желал ли я падения или потери других или завидовал ли я чужой удаче? Стремлюсь ли я к тому, чего Бог не дал мне, или я был недоволен своей участью? Был ли я скуп, или я не был ни с кем милостив/великодушен? Ожидаю ли я, что Бог даст мне то, в чем я отказал бы одному из моих ближних?

Заповеди блаженства

Блаженны нищие духом…

Признаю ли я свою полную зависимость от Бога? Я гордый, высокомерный или самодовольный? Был ли я эгоистичным и собственническим? Стремлюсь ли я к положению, власти и богатству?

Блаженны плачущие…

С верой и терпением переносил я трудности и невзгоды? Испытывал ли я печаль из-за страданий других? Действительно ли я скорблю о своих грехах и недостатках и готов ли я озвучить их перед православным священником на исповеди?

Блаженны кроткие ….

Пытаюсь ли я служить другим дома, в школе, на работе, в церкви и т. д. или, скорее, доминировать над ними? Был ли я обижен, ожесточен, не прощал или оскорблял и оскорблял других? Любил ли я своих врагов?

Блаженны те, кто алчет и жаждет правды…

Действительно ли я жажду, чтобы воля Божья исполнялась во всем? Пытался ли я взращивать праведную жизнь через молитву, пост, поклонение, причащение Святых Причастий и дела любви к другим?

Блаженны милостивые…

Проявил ли я сострадание и помог ли бедным, голодным и нуждающимся? Пытался ли я понять и простить других или был безразличен и осуждал?

Блаженны чистые сердцем…

Люблю ли я добро, чистоту и святость, или вместо этого поддаюсь злу? Поддался ли я нечистым мыслям, словам или делам? Был ли я лицемерным, претенциозным или снисходительным к греховным страстям?

Блаженны миротворцы…

Имею ли я Божий мир в своем сердце? Был ли я несправедливо агрессивным, раздражительным, нетерпеливым, полемичным или вызывающим разногласия? Работал ли я ради мира дома, на работе, в церкви и в обществе?

Блаженны преследуемые за правду…

Жаловался ли я, когда меня преследуют? Молюсь ли я за своих гонителей? Хватило ли у меня мужества отстаивать то, что правильно, несмотря на критику, насмешки или преследования?

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать вас… радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Есть ли радость Христова в моем сердце даже в трудные минуты? Был ли я пессимистичен или подавлен? Радуюсь ли я обещанию Божьих сокровищ на небесах?

Другие вопросы, которые помогут вам подготовиться к исповеди

Еще один способ приблизиться к самопроверке перед исповедью – это задать себе вопросы о ваших отношениях с Богом, вашим супругом и детьми, другими людьми в вашей жизни и самим собой. Мы создали красивую инфографику, которую вы можете скачать, чтобы помочь вам сориентироваться в этих различных вопросах, когда вы готовитесь к исповеди священнику.

При исповеди в присутствии священника

После надлежащей подготовки, когда вы действительно подходите к православному священнику для исповеди, вам следует помнить о нескольких вещах. Во-первых, помните, что священник никому не повторит (да и не может) ни одного из грехов, о которых вы ему рассказали. Более того, он здесь не для того, чтобы смотреть на вас свысока или судить вас, а для того, чтобы помочь вам понять, как он может помочь вам духовно исцелиться через покаяние. Поэтому ни в коем случае нельзя скрывать грех от своего духовника, стыдиться или бояться исповедоваться в нем. Если вы позволите греху остаться на вашей совести, это только осудит вас в Судный день перед Всемогущим Богом; и к тому времени будет слишком поздно каяться, исповедоваться или просить прощения.

Однако, если ты исповедуешься сейчас, в это время Господь милостиво дал тебе для покаяния, Он милостив и милостив и поможет тебе измениться… если ты действительно этого захочешь. После исповеди живите каждый день так, как будто он последний, и завтра вы ожидаете предстать пред Богом на суде с надеждой на вечную жизнь. Не позволяйте гордыне или страху встать на вашем пути. Чего бояться или стыдиться, когда душа твоя страдает и терзается ужасными последствиями греха? Почему страх и смущение удерживают вас от получения дара мира и утешения, которые наш Господь предлагает вам через это Таинство? Эти эмоции — работа лукавого, и мы должны горячо отвергать их.

Заключение

По мере того, как Православная Церковь приближается к чудесному периоду Великого поста, мы все должны потратить некоторое время, чтобы должным образом подготовиться к нашей следующей исповеди. Польза этой благословенной Тайны может оказать неисчислимое долговременное влияние на ваши отношения, духовное, физическое и психическое здоровье и другие сферы вашей жизни. Но вы можете почерпнуть эти блага только посредством надлежащей подготовки, посредством поста, молитвы и самоанализа.

Продолжайте читать: Святые Таинства в Православной Церкви

Подготовка к причащению

Подготовка к Святому Причащению

Большинство православных ограничивают свою подготовку к причащению великого таинства Святого Причастия постом. Только постясь, они обманываются, думая, что, постившись полностью и механически, они прошли надлежащее приготовление и, таким образом, причащаются достойно.

Перед Святым Причастием нет обязательного поста. Для приближения к Чаше Жизни не нужно поститься сверх установленного Церковью поста (среды, пятницы, Великий пост и другие постные периоды и дни). Поскольку человек не обязан, это не означает, что он может случайно приступить к Святому Причастию, не подготовившись. «О горе, если кто-то подойдет неподготовленным!» Следует готовиться, выполняя трудную и необходимую духовную подготовку.

Что это за препарат?

1. Стремление ко Святому Причащению

Вера в Таинство Святого Причащения, вера в то, что во святой чаше Сам Христос физически присутствует, вера, точнее, в то, что Святое Причастие есть самая необходимая пища для духовной жизни, заставляет верующего жаждать и сильно желать вступить в непосредственный контакт, стать единым со Христом. Первые христиане «все вместе ежедневно бодрствовали в храме» (Деяния 2:46). Это наблюдение, это жгучее желание должно существовать в сердце верующего.

Мы жаждем встречи с близкими друзьями, любимыми и родственными людьми. Что еще более важно, мы должны жаждать встречи с Иисусом. Кто является Возлюбленным возлюбленного. И в Святом Причастии мы не только просто встречаемся, но и становимся едиными с Иисусом. Мы становимся одним телом и одной кровью со Христом. Мы становимся христоносцами.

Это стремление к частому Святому Причащению растет с мыслью, что Святое Причастие в настоящей жизни есть обручение для полного общения с Богом в будущей жизни. Иными словами, Святое Причастие является основной предпосылкой для нас, чтобы унаследовать Царство Небесное. Следует отметить, что стремление к частому Святому Причащению есть результат нашей горячей любви ко Христу, божественного эроса. По этой причине, незадолго до великого момента Святого Причащения, мы говорим: «Ты сожгла меня томлением, Христе, и изменила меня Своей божественной любовью».

2. Самообследование и тестирование.

Чтобы нам причащаться, мы должны исследовать себя. Об этом конкретно повелевает апостол Павел: «Каждый да исследует себя, и так да ест от хлеба и пьет из чаши. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о тело Господне» (1 Кор. 11:28-29).

Исследование себя, в тишине и после молитвы, покажет нам, способны ли мы приблизиться к Святому Причащению. Но будь осторожен! В этом самоанализе мы не должны быть ни сверхчувствительными, ни бесчувственными. Мы говорили и в другом месте, что никто совершенно не достоин причащаться, и что Святое Причастие есть не награда для святого, а подкрепление для грешников, подвизающихся за святость.

Самоанализ и самоосуждение духовного человека никогда не имеют ] реабилитирующего результата. Верный христианин всегда объявляет себя виновным. Но одно признание вины отличается от другого признания вины. Если из этого самоанализа улавливает себя виновным в тяжких грехах, как-то: грехи плоти, вспышки гнева, серьезный спор с другим человеком и т. п., то он считает, что без исповеди причащаться нельзя. Если же он поймает себя виновным в «легко простительных» грехах, которые совершает даже величайший святой, носящий плоть и живущий в мире, то он решается, с чувством, конечно, своей греховности, причащаться. В книге «О частом Святом Причащении» святителей Макария и Никодима Святогорца представлено мнение святителя Анастасия Антиохийского, согласно которому грехи подразделяются на «легко прощаемые грехи» и «грехи тяжкие». 0005

Верующий, имеющий благословение духовника на частое причащение, каждое воскресенье исследует свою совесть, видит «тяжкие» грехи, переходит к остальным ступеням подготовки ко Святому Причащению. И это потому, что у него никогда не будет абсолютно чистой совести. В этом случае Святое Причастие принимается для отпущения грехов. Как говорит один недавний богослов, «верующий причащается Евхаристии не потому, что он достоин этого, — потому что все люди недостойны Святого Причащения, — но причащается, ободряясь бесконечной милостью и благодатью Господа, который призывает его получить прощение грехов, причастие Святого Духа, освящение и силу для продолжения своего пути в мире к Царствию Небесному» 9.0005

Если самопроверка дает относительную недостойность, то верующий готовится к причастию, даже если он не посещал своего духовника. Приступая ко Святому Причащению, вместе с Народом молится: «Удостой меня с чистой совестью принять Твои Небесные и Непорочные Таинства сей святой и духовной Трапезы, о оставление грехов, о прощении согрешений. ..»

3. Исповедь

Если, однако, самопроверка выявляет верующего виновным в грехах, которые мешают ему причащаться, то Таинство исповеди является самой основной предпосылкой. Если для того, чтобы участвовать в общей трапезе, ты чувствуешь потребность сначала умыть руки, то тем более должен ты испытывать потребность сначала омыть свою душу в ванне священной исповеди, чтобы участвовать в священной и духовной Трапезе. небесной пищи? На исповеди перед духовником Кровь Христова, «за жизнь и спасение мира изливаемая», соединяется с горячими слезами искренне кающегося, и наступает очищение и просветление души. о.

Каждый верующий испытывает потребность в исповеди перед Святым Причастием. Перед духовником он повторяет исповедальные слова блудного сына: «Отче! я согрешил пред небом и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк. 15:21). С сокрушением сердца исповедует свои грехи. Со слезами показывает свое раскаяние. И слышит утешительную фразу от духовника: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5). Радость его после исповеди велика и тем, что грехи его прощены, и тем, что он сможет причащаться Пречистых Таин, пока позволит это духовник.

К сожалению, большинство людей, приближающихся к Святому Причастию во время великих праздников, не исповедуются. Ужасно думать, что люди, обремененные страшными грехами, доходящие до пределов неверия и преступления, подходят к причастию, не исповедовавшись. Благочестивые священники, богобоязненные и трепещущие, что не передают «святыни псам» и не мечут «бисер перед свиньями», спрашивают, исповедались ли приближающиеся. Этот вопрос неверно истолкован. Разве врач перед тем, как дать сильнодействующее лекарство, не спрашивает больного, сделал ли он необходимую подготовку? Почему бы священнику, причащая Тело и Кровь Господню, не спросить, правильно ли приготовился приближающийся? «Но, — говорят некоторые, — другой человек оскорбляется, когда священник спрашивает, исповедовался ли он». Мы отвечаем: лучше, чтобы он был оскорблен временно, чем проклят навеки.

Кроме того, священник должен обращаться с этим вопросом с большой проницательностью, приличием и любовью, и только к тем, кто приближается к великим праздникам, которые, как он знает, живут скандальной жизнью в нераскаянии. К тем, кто регулярно подходит к Чаше Жизни, с позволения своего духовника, такой вопрос, конечно, не относится. В остальном, однако, священник должен соблюдать то, что повелевает св. Василий Великий:

«Не забывай заповеди Владыки и святых Апостолов. Ибо
Он говорит: «Не давайте святынь псам и не мечите жемчуга
перед свиньями». Смотри, не предай Сына Божия в
рук недостойных. Не бойтесь противостоять славе земли
года, даже тому, кто носит в то время королевскую корону. Кому
божественных канонов не позволяют, того не сообщайте». кто в последнее время не исповедовался, сегодня не причащайтесь. Готовьтесь духовно, главным образом через исповедь, и приступайте после праздников. Когда вы причащаетесь, приготовившись, у вас в сердце пир и торжество. У вас истинное Рождество и истинная Пасха, когда достойно причащаетесь. Причащаясь же неподготовленным, а тем более неисповеданным, вы закладываете в себя огонь, потому что Святое Причастие есть «огонь, сожигающий недостойных». Пожалуйста, сначала приготовьтесь, а затем приближайтесь».0005

4. Любовь

Святое Причастие есть дело любви, из любви, из великой любви Бог, во втором лице Троицы, причащался со своим творением, т. е. Он пришел на землю, стал воплотился и «жил среди людей». Из великой любви Он отдал Себя в жертву за нас. Из великой любви Он пролил Свою драгоценную кровь. И из великой любви Он предложил Свое тело и Свою кровь на съедение верующим в таинстве Святого Причащения. «Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф. 2:4.5). Через Святое Причастие мы оживаем.

Из великой любви Он приобщился к нам, стал с нами единым целым. И мы должны из любви стать единым с Ним, чтобы причащаться Его Тела и Его Крови. Наш подход к Святому Причастию зависит от нашей любви ко Христу. Кто сильно любит Христа, кто выше всякой другой любви имеет свою любовь ко Христу, тот жаждет беседовать с возлюбленным Иисусом в молитве, усердно слышать голос Возлюбленного при изучении Священного Писания, тот часто соединяется со своим Возлюбленным. в Святом Причастии. Божественный эрос, горячая любовь ко Христу побуждает к частому Святому Причащению. Если любовь охладевает, то уменьшается и стремление к Святому Причащению, и причащение Святых Причащений становится механическим и, таким образом, на суд и осуждение.

Теперь для подготовки души ко Святому Причащению совершенно необходима и любовь к людям, что к тому же является доказательством любви к Богу. Ученик любви, евангелист Иоанн, в своем Первом Послании соединяет три любви: любовь Божию к нам, любовь нашу к Богу и любовь нашу к ближним. Мы любим Его, потому что Он первым возлюбил нас. Если кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И эту заповедь мы имеем от Него: «кто любит Бога, да любит и брата своего» (1 Иоанна 4:19). -21).

Христос в Своей Нагорной проповеди подчеркивает, что примирение или примирение с людьми, с которыми у нас нет хороших отношений, должно предшествовать нашему приношению и поклонению в храме. «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Матфея 5:23-24). По этой же причине в начале службы Святого Причастия, как основной предпосылки для приближения к Святому Причащению, подчеркивается примирение и примирение с другими:

«Когда ты приближаешься, о смертный, к принятию Тела Учителя,
Приблизься с трепетом, чтобы не сгореть; Это огонь.
И когда ты будешь пить Святую Кровь для Причастия,
Сначала примирись с теми, кто огорчай тебя,
Тогда с мужеством прими Таинственную Пищу».

Святой Златоуст тоже протестует и говорит, что никто, имеющий врагов и ненавидящий их, не может подойти к священной Трапезе.

«Хотите причаститься? Не питайте ненависти и антипатии ни к кому, имейте любовь ко всем. К сожалению, есть христиане, которые, даже собираясь причаститься, не ищут прощения у других. Это вот как они думают: «Почему я должен просить прощения? А что, если другой воспримет это как мою слабость и захочет использовать меня не по назначению? Тогда я не был бы виноват. Он был бы виноват и должен был бы просить у меня прощения»… О жестокость, дочь эгоизма!..

Таким образом, основной предпосылкой Святого Причастия является любовь к другим. Это хорошая идея перед Святым Причастием, накануне вечером, попросить прощения у людей в нашей семье или в нашем окружении. И пусть дети целуют руки своих родителей и просят у них прощения и благословения.

5. Молитва и покаяние

Для того, чтобы верующий причащался, например, в следующее воскресенье, всю неделю он должен быть осторожен с собой. Он готовит прием для Господа славы. Он украшает свою душу, чтобы получить божественную Жемчужину. Он следит за тем, чтобы с ним не случилось ничего такого, что могло бы лишить его радости Святого Причащения. И он ежедневно молится с раскаянием, чтобы ему был дарован великий дар. Особенно в субботу вечером и в воскресенье утром он действительно читает Службу перед Святым Причастием.

К сожалению, большинство наших христиан не знают о Службе перед Святым Причастием, а многие о ней знают, но не читают. Духовникам надлежит особо подчеркивать исповедующимся им необходимость духовного приготовления Службой перед Святым Причастием. Эта служба существует в православных молитвенниках, а также отдельно в небольших томах различных изданий. Можно сказать, что он разделен на четыре части.

1-я часть: Канон,  в греческом языке 24 буквы алфавита являются акростихом [другими словами, каждый гимн начинается с одной буквы греческого алфавита], и который произносится в ночь перед Святым Причастием, вечером, в составе службы малого повечерия.

2-я часть: Псалмы и молитвы перед Святым Причастием,  которые верующий произносит утром дома или в церкви. Это 22-й, 13-й и 115-й псалмы и около десяти замечательных молитв (две Василия Великого, четыре святого Златоуста, две Иоанна Дамаскина, одна Симеона Нового Богослова и одна Симеона Метафраста). В начале молитв подчеркивается необходимость особой молитвы перед Святым Причастием: «Прежде причащения в возвышенной жертве Животворящего Тела Владыки, молитесь с трепетом так».

3-я часть: Тропари и стихи,  которые произносятся в Церкви при приближении торжественного времени Святого Причащения и при приближении верующего к Святой Чаше. В это время душа верующего находится на высоте священного сокрушения. Его душа готова принять Хозяина всего. Его уста шепчут последние слова молитвы:

«Прими меня сегодня, Сын Божий, как причастника Твоей таинственной Вечери; ибо я не буду говорить врагам Твоим о Тайне Твоей, и целовать Тебя не буду. как и Иуда. Но, как вор, я исповедую Тебя: помяни меня, Господи, в Царствии Твоем».

Часть 4: Благодарение после Святого Причастия,  которое произносится в Церкви после окончания Божественной литургии. К сожалению, мало кто читает благодарственные молитвы. Большинство получает божественную Жемчужину, высший дар, и не благодарит дающего, Бога. Они напоминают девять прокаженных, которые были очищены Христом, но не почувствовали необходимости вернуться, чтобы поблагодарить Его. Представьте человека, который получает подарок и даже не шепчет «спасибо», а, наоборот; резко поворачивается спиной и поспешно уходит. Вы причащались? Вам был дан бесценный подарок. Так почему ты так уходишь? Почему вы показываете себя неблагодарным? Эта ваша позиция показывает, что вы не почувствовали, какой подарок вы получили. Верующий, который чувствует, как велик дар Святого Причастия, стоит и с радостью произносит благодарственные молитвы, которые начинаются такими стихами:

«И после божественного Причащения Животворящих и Таинственных Даров тотчас воздай хвалу и великое благодарение, и усердно и усердно пой Богу: Слава Тебе, Боже, Слава Тебе, Боже, Слава Тебе, О Боже.»

6. Благочестие и страх

Завершающим этапом подготовки ко Святому Причащению является страх и трепет, которые должны существовать в душе верующего в момент, когда он идет ко Святому Причащению. Священник, держащий Святую Чашу, призывает верующих: «Со страхом Божиим, верою и любовью приступайте». Мы уже говорили о вере и любви как основных предпосылках приближения ко Святому Причащению. Нужно сказать несколько слов и о страхе Божием, который должен быть в душе верующего, то есть о святом страхе, который происходит от чувства греховности, святости момента и величия Божия, к которому приближается верующий.

К сожалению, в дни многолюдства многие верующие, подходя по привычке, не только не испытывают этого священного страха, но и проявляют неслыханное нечестие. Бесчинство, шум и безбожие, соблюдаемые в дни Сочельника, Великого Четверга, Успения Богородицы и др. др., вызывают горе и разочарование у каждого верующего. Следует отметить, что это наблюдалось и в век святителя Иоанна Златоуста.

Подчеркнем, каким образом верующие должны подходить к Святой Чаше: с молчанием; никакого беспорядка в линии; глубокое внимание души и разума к божественной Тайне. Крестное знамение совершается благочестиво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts