Слава это: СЛАВА | это… Что такое СЛАВА?
Содержание
СЛАВА | это… Что такое СЛАВА?
СЛА́ВА, славы, мн. нет, жен.
1. Почетная, широко распространенная известность, как свидетельство всеобщего и безусловного признания чьих-нибудь высоких качеств, общественных заслуг, дарований и т.п. «Самое замечательное в соревновании состоит в том, что оно производит коренной переворот во взглядах людей на труд, ибо оно превращает труд из зазорного и тяжелого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело славы, в дело доблести и геройства.» Сталин. «Воителю слава — отрада.» Пушкин. «И горд и ясен и славы полон взор его.» Пушкин (о Петре I). «С рассветом глас раздастся мой на славу и на смерть зовущий.» Рылеев. «Забыли русский штык и снег, погребший славу их в пустыне.» Пушкин (о войсках Наполеона). «По всем иноземным морям и странам слава о нас идет.» А.Прокофьев. Жаждать славы. Добиться славы. Стремиться к славе. Прижизненная слава. Посмертная слава. Ореол славы.
2. Слухи, молва, толки (разг.). «Наделала синица славы, а моря не зажгла.» Крылов.
3. Общепринятое мнение, отзыв, репутация (как в хорошем, так и дурном смысле, поэтому обычно с прил.). «Добрая слава лежит, а дурная по дорожке бежит.» (посл.) Изделия нашей промышленности пользуются хорошей славой.
|| То же в дурном смысле, без прил. «Все они кругом мошенники, а на нас слава.» А.Островский. «Про волка только слава, а ест овец-то Савва.» Крылов. «Я жениться хочу, так кому же это нужно, когда про человека такая слава идет!» А.Островский.
4. кого-чего. Известность в качестве кого-чего-нибудь. Он пользуется славой хорошего оратора.
5. кому-чему. В восклицаниях — хвала, полное и безусловное одобрение (доблестей, заслуг; ритор. ). «Слава, Киев многовечный, русской славы колыбель.» Хомяков. Слава героическим советским летчикам. Честь ему и слава! Слава героям Хасана, разбившим японских самураев!
6. Название русской хвалебной, величальной песни, провозглашающей похвалу кому-нибудь. Пропеть кому-нибудь славу. Слава из оперы «Князь Игорь» Бородина.
7. Величие, блеск, великолепие как атрибут божества (церк. устар.). «В сиянии и нестерпимой славе.» Пушкин.
❖ На славу (разг.) — очень хорошо, великолепно. «Пей даром сколько вздумаешь — на славу угостим!» Некрасов. «Спектакль вышел на славу.» Чехов. «Ушица, ей же ей, на славу сварена.» Крылов. Одна слава, что… (разг. ирон.) — о чем-нибудь, существующем только по имени, на словах, а на деле совершенно противоположном. Одна слава, что болен, а разгуливает, как здоровый. Петь славу — см. петь. Слава богу — см. слово бог. Слава Герострата или геростратова слава — слава вандала, разрушителя (по имени грека Герострата, который, по преданию, сжег храм богини Артемиды в Эфесе, желая прославить свое имя).
Что такое «слава» в христианском понимании? / Православие.Ru
Вопрос:
Что такое «слава» в христианском понимании? В советские времена слова «славить» и «прославлять» имели несколько сомнительный смысл, и понятно почему. А что такое «слава» как неотъемлемое свойство Бога?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Советская идеология была суррогатом религии: отсюда фетишизация государства и партии, культ вождей, многочисленные памятники-идолы, особая символика. Воинствующая борьба против христианской веры понадобилась для того, чтобы заменить поклонение Божеству как Всесовершенному Духу поклонением человеку и его земным делам. Всякая подмена христианства имеет демоническое происхождение. Само слово «слава» было одним из средств мифологизации реальности.
В Священном Писании понятие «слава» (евр. кавод; греч. докса) выражает важнейшее свойство Бога – Его абсолютное величие. Оно обнаруживается в Богоявлениях. Поэтому в Библии «слава» часто означает самого Бога в проявлении Его могущества и в сиянии святости: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40: 34). Позже при освящении храма присутствие Бога также передается словом «слава»: «И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень» (2 Пар. 7: 2).
Слава Господня часто открывается людям через дивные дела Божии. Впечатляющим свидетельством славы Божией является сотворенный Им мир: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18: 2). Слава Его открывается также в знамениях и чудесах (переход через Чермное море, манна в пустыне и др.), в судах Его над непокорными и развращенными народами и людьми: «И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей» (Пс. 101: 16). В будущей жизни в Царстве Небесном люди будут созерцать славу Божию непосредственно: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21: 23).
Славословить Бога не только долг человека, но и глубокая внутренняя потребность. Она есть признак духовно-нравственной возвышенности человека, ибо предполагает преодоление таких губительных пороков, как гордость, самость, озлобленность и неверие. ««Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты “противостоишь гордым”. И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (Блаженный Августин. Исповедь. 1, 1). У человека, любящего Бога, благочестие рождает не только стремление славословить Господа, но и желание видеть славу Его признанной во всей вселенной: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки» (Пс. 144: 21).
В Библии понятие «слава» применяется также и к людям, поскольку человек является образом Бога и венцом творения: «Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих» (Пс. 8: 6–7). Но слава эта лишь отблеск Божественной славы. Когда человек отпадает от Бога, он заменяет служение Богу поклонением тварному началу: человеку, животным, безжизненным формам (идолам). Тогда тает и исчезает как туман его слава. «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1: 24).
Истинной и прочной бывает только та слава, которой человек оказывается причастным на пути спасения. Верой и исполнением евангельских заповедей он становится наследником обетования.
«Слава Богу! Могущественные слова! Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу! Кто с простотою сердца поверит предлагаемому здесь совету и, при встречающейся нужде, испытает его самым делом, тот узрит чудную силу славословия Бога; тот возрадуется о приобретении столь полезного нового знания, возрадуется о приобретении оружия противу мысленных врагов, так сильного и удобного… Слава Богу! Многие из угодников Божиих любили часто повторять эти слова: они вкусили сокровенную в них силу» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слава Богу! // Полн. собр. творений. М., 2001. Т. 1. С. 359–360).
16 октября 2008 г.
Свяжитесь с нами
Нужен ответ о наших продуктах и решениях?
Пожалуйста, заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.
* изображает обязательное поле
Select location*AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas (the)BahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia (Plurinational State of)Bonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean Territory (the)BulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman Islands (the)Central African Republic (the)ChadChileChinaChristmas IslandCocos ( Острова Килинг (the)КолумбияКоморские острова (the)Конго (Демократическая Республика)Конго ()Острова Кука (the)Коста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрЧехия (the)ДанияДжибутиДоминикаДоминиканская Республика (the)ЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаМальские острова (the) ] Фарерские острова (the) Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французские южные территории () Габон Гамбия () Грузия Германия Га naGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHoly See (the)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Islamic Republic of)IraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (the Democratic People’s Republic of)Korea (the Republic of)KuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic Republic (the)LatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia (the former Yugoslav Republic of)MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall Islands (the)MartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia (Federated States of)Moldova (the Republic of)MonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlands (the)New CaledoniaNew ZealandNicaraguaNiger (the)NigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana Islands (the)NorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippines (the)PitcairnPolandPortugalPuerto R icoQatarRéunionRomaniaRussian Federation (the)RwandaSaint BarthélemySaint Helena, Ascension and Tristan da CunhaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich ОстроваЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСудан ()СуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань (провинция Китая)ТаджикистанТанзания (Объединенная Республика)ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и Кайкос (Великобритания)Соединенные Штаты (ОстроваТувалуУгандаУкраина)Соединенные Арабские Эмираты Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла (Боливарианская Республика)ВьетнамВиргинские острова (Британские)Виргинские острова (США)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамб иаЗимбабве
Имя*
Фамилия*
Адрес электронной почты*
Область ответственности* Решающие лица ApplovereValuatorKeke Keepingshersponsorother
Функция вакансии* Branch и магазин. *
Рабочий телефон * напр. +1-123-456-7890
доб.
Пожалуйста, укажите интересующую вас отрасль*CITFinancial ServicesGamingRetailHospitalityПочтаПравительствоOtherOEMGlory Partner/Distributor
Тип запроса*Найти партнераПродажи и решения ЗапросыОбслуживание или поддержка продуктаОбучениеДругое
0/3000
Чем мы можем помочь?
Поставьте галочку, чтобы согласиться с нашими условиями. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации о том, как мы используем ваши данные.
Как флаг стал называться Старая слава | История
Хью Талман / NMAH, SI
Рассказ о верности, семейной вражде и спорах о праве собственности стал предметом нового расследования Смитсоновского национального музея американской истории. Old Glory, обветренное знамя размером 17 на 10 футов, которое долгое время было основным артефактом NMAH, уступает только звездно-полосатому знамени Фрэнсиса Скотта Ки в качестве патриотического символа и является источником термина, который теперь повсеместно применяется к все американские флаги. «Это олицетворяет успех, праведность, суверенитет», — говорит директор музея Джон Грей, а также конфликт, который до сих пор «глубоко оспаривается в наших душах».
Во время Гражданской войны ни один флаг не стал более популярным символом лояльности Союзу, чем изношенный и подвергавшийся опасности штандарт, принадлежавший морскому капитану 19-го века Уильяму Драйверу, который был родом из Салема, штат Массачусетс. Его демонстративное бегство из своего дома в Нэшвилле, штат Теннесси, в разгар конфликта попало в национальные новости.
Граждане времен Гражданской войны так страстно относились к флагам, что после сдачи форта Самтер прапорщик гарнизона путешествовал по стране на протяжении всей войны. Поэт и санитар Уолт Уитмен сокрушался о количестве крови, потраченной на то, чтобы сохранить простую полковую тряпку с четырьмя углами. «У меня есть маленький флаг… Он был взят сечешскими [сепаратистами] в кавалерийском бою и спасен нашими людьми в кровавой небольшой стычке», — писал Уитмен. «Это стоило трех человеческих жизней, чтобы получить один маленький флаг, четыре на три».
Изначально флаг был спроектирован так, чтобы его можно было развернуть с корабельной мачты. Драйвер получил самодельный флаг с 24 звездами в 1824 году, сшитый для него его матерью и группой молодых салемских поклонниц, чтобы отпраздновать его назначение в возрасте всего 21 года старшим моряком и командиром собственного корабля . Чарльз Доггетт . Согласно легенде, когда Драйвер поднял флаг на грот-мачте, он поднял шляпу и продекламировал: «Мой корабль, моя страна и мой флаг, Старая Слава». Однако салемский историк Бонни Херд Смит не нашла «никаких доказательств» того, что Драйвер сделал такое резко грандиозное заявление. Он, скорее всего, назвал флаг, размышляя о своей авантюрной 20-летней карьере американского торгового моряка, который плавал в Китай, Индию, Гибралтар и по всей южной части Тихого океана, в какой-то момент переправляя выживших с HMS 9.0047 Баунти с Таити на остров Питкэрн под флагом.
«Он всегда был моим верным спутником и защитой», — писал он. «Дикари и язычники, смиренные и угнетенные, приветствовали и приветствовали его на дальнем конце большого мира. Тогда почему бы ему не называться Старой Славой?»
На портрете Драйвера в образе молодого капитана изображен бравый мужчина с черными бакенбардами, уверенной улыбкой и в пенистой белой рубашке. Он зарабатывал на торговле панцирями черепах и мог немного разговаривать на фиджийском. Семейные мемуары рассказывают истории о том, как он сам схватил штурвал своего корабля во время шторма и столкнулся с враждебным вождем племени в Новой Зеландии с пистолетом в руке и кинжалом во рту.
«Флаг олицетворял собой Америку, какой он знал ее на тот момент, путешествуя по миру», — говорит куратор NMAH Дженнифер Лок Джонс. «Он носил его с собой, и это была гордость этого независимого свободного духа. Он вез частичку Америки на неизведанные территории и очень гордился тем, что летел под этим символом. Куда бы он ни пошел, он брал с собой часть своего дома».
В 1837 году Драйвер бросил мореплавание после того, как его жена, Марта Силсби Бэббидж, умерла от рака горла, оставив его с тремя маленькими детьми. Драйвер решил поселиться в Нэшвилле, где трое его братьев открыли магазин. Ему было всего 34 года, и в следующем году он быстро женился во второй раз, выбрав южную девушку вдвое моложе его, Сару Джейн Паркс, и создал вторую семью, в которой выросло девять детей.
Водитель вывешивал свой флаг в праздничные дни «дождь или солнце», по словам одной из его дочерей, родившихся в Нэшвилле, Мэри Джейн Роланд. Он был настолько большим, что он привязал его к веревке из своего чердачного окна и натянул на шкиве через улицу, чтобы прикрепить к акации. В 1860 году, по словам Роланда, он, его жена и дочери отремонтировали его, пришив дополнительные десять звезд, а сам Драйвер прикрепил небольшой белый якорь в правом нижнем углу, чтобы обозначить свою карьеру.
Но по мере приближения отделения, флаг Драйвера стал источником разногласий, и к началу войны собственная семья Драйвера была сильно расколота. Двое из его сыновей были ярыми конфедератами и служили в местных полках; один из них позже умер от ран в битве при Перривилле. Можно только представить напряженность между Драйверами, уроженцами Салема и Нэшвилла, чьи отношения, возможно, уже были натянуты из-за соперничества между первой и второй семьями.
В марте 1862 года Драйвер в отчаянии писал: «Два сына в армии Юга! Весь мой дом отчужден… и когда я прихожу домой… некому меня утешить».
Местные конфедераты попытались захватить Олд Глори вскоре после отделения Теннесси. Когда губернатор Ишам Г. Харрис отправил комитет в дом Драйвера, чтобы потребовать флаг, Драйвер встретил мужчин у двери. Представьте себе дерзкого 58-летнего мужчину с полной грудью и выдвинутым вперед подбородком. «Господа… если вы ищете краденое в моем доме, предъявите ордер на обыск», — заявил он. Испугавшись, комиссия покинула помещение.
Неудовлетворенные местные партизаны предприняли еще одну попытку захватить флаг. Когда вооруженный отряд прибыл на крыльцо Драйвера, он вышел, чтобы противостоять им. «Если вам нужен мой флаг, вам придется поднять его над моим мертвым телом», — пригрозил он. Они отступили.
Водитель, к настоящему времени убедившись, что флаг находится в неминуемой опасности, решил спрятать его. С помощью более преданных женщин из соседнего двора его зашили в покрывало. Он оставался там до конца февраля 1862 года, когда Нэшвилл стал первой падшей южной столицей.
Войска Союза во главе с Шестым полком Огайо вошли в город. Когда Драйвер увидел, что Звездно-полосатый полк и знамя Шестого Огайо поднимаются на флагшток Капитолия, он направился туда и разыскал командующего Союзом, генерала Уильяма «Быка» Нельсона. Как вспоминал об этом помощник Нельсона Гораций Фишер: «Крепкий мужчина средних лет с проседью в волосах, невысокого роста, с широкими плечами и качающейся походкой вышел вперед и спросил: «Кто такой генерал? в команде? Я хочу его видеть». Драйвер представился бывшим капитаном дальнего плавания и верным юнионистом, а затем достал свое покрывало.
Фишер вспоминал: «Капитан. Водитель — человек честный на вид, прямолинейный, видимо, характер; на руке у него было ситцевое одеяло; и, когда убедился, что генерал Нельсон был командующим офицером, он вытащил складной нож и начал рвать одеяло, не говоря больше ни слова. Мы были озадачены, думая, что означало его поведение».
Наконец, добавил Фишер, «было благополучно доставлено одеяло большого американского флага, которое он вручил генералу Нельсону, сказав: «Это флаг, который я надеюсь увидеть поднятым на этом флагштоке вместо [проклятого] флага Конфедерации». флаг, установленный там этим [проклятым] мятежным губернатором Ишамом Г. Харрисом. У меня была тяжелая работа, чтобы спасти его; у меня дома его не раз обыскивали, — говорил он торжествующе, со слезами на глазах.
Генерал Нельсон принял флаг и приказал поднять его на флагштоке здания штата. Роланд утверждал, что был свидетелем того, что произошло дальше: солдаты, многие из которых были из Шестого Огайо, встретили его «неистовыми аплодисментами и шумными демонстрациями». Девизом полка станет «Старая слава».
Неразбериха вокруг флагов началась позже той же ночью, когда буря угрожала разорвать знамя в клочья. Драйвер, по-видимому, заменил его на более новый, более прочный и снова убрал Old Glory на хранение. Также были сообщения о том, что Драйвер передал флаг Шестому Огайо, когда он покидал город. Однако, по словам Роланда, главный флаг оставался на хранении в доме Драйверов до декабря 1864 года и второй битвы за Нэшвилл.
Генерал Конфедерации Джон Белл Худ сражался со своей армией, пытаясь вернуть себе город. Когда бушевала битва, Драйвер вывесил свой флаг из окна третьего этажа «на виду», по словам Роланда. Затем он присоединился к защите города, сказав своим домочадцам перед отъездом: «Если Старой Славы не будет видно, я тоже взорву дом». Драйвер провел остаток войны в качестве проректора маршала Нэшвилла и работал в госпиталях. По словам Роланда, за несколько лет до своей смерти он подарил ей флаг, 10 июля 1873 года. «Это мой старый корабельный флаг Old Glory», — сказал он ей. «Я люблю его, как мать любит своего ребенка; возьми и дорожи им, как всегда дорожил я; ибо он был моим верным другом и защитником во всех частях света — диких, языческих и цивилизованных».
***
Уильям Драйвер умер 3 марта 1886 года и был похоронен в Нэшвилле. В том же году зародилась семейная вражда из-за флага, когда его племянница Гарриет Рут Уотерс Кук, дочь его младшей сестры и светская львица из Салема, хорошо осведомленная о своей генеалогии, заявила, что унаследовала его. Она представила свою версию Old Glory Институту Эссекса в Салеме (ныне Музей Пибоди Эссекс) вместе с семейными памятными вещами, в том числе письмом жителей Питкэрна Драйверу. Почему Драйвер отдал свой драгоценный флаг племяннице из далекого Массачусетса, неясно — возможно, потому, что он не доверял своим сочувствующим Конфедерации детям заботиться о нем? Кук также выпустила семейные мемуары, которые она самостоятельно опубликовала в 1889 году., в котором она умолчала о существовании дочери Драйвера Мэри Джейн.
Роланд дал отпор. Она приступила к документированию истории флага, подаренного ей отцом, и в 1918 году опубликовала свой собственный отчет « Old Glory, The True Story », в котором она оспаривала некоторые элементы повествования Кука и представила документальные доказательства своего утверждения. В 1922 году Роланд преподнес свою «Старую славу» в подарок президенту Уоррену Г. Хардингу, который, в свою очередь, доставил ее в Смитсоновский институт.
В том же году судно «Пибоди Эссекс» также отправило свою «Старую славу» в Смитсоновский институт. Но музей решил считать флаг Роланда более важным: он был прямым потомком Драйвера, и документальные свидетельства в Государственной библиотеке и архивах Теннесси убедительно свидетельствуют о том, что именно он был спрятан в одеяле и подарен войскам Союза, которые взяли Нэшвилл. На его стороне был и здравый смысл: Драйвер поднял бы свой самый большой флаг над куполом Капитолия.
Флаг Пибоди потерял свою значимость. Он оставался на правах аренды в Смитсоновском институте с 1922 года, но практически не изучался, учитывая упор на более крупную Old Glory. Однако в июле этого года он стал предметом нового любопытства во время оценки консервации обоих флагов куратором Джонсом и реставратором текстиля Сюзанной Томассен-Краусс. Осматривая оба флага, они начали обсуждать странную семейную историю, которая периодически всплывала в местных новостях Салема вместе с предположениями о том, что флаг Пибоди может иметь законное право на существование. Они решили провести более тщательный анализ обоих флагов.
Маловероятно, что Смитсоновский проект положит конец 125-летней семейной ссоре. Также маловероятно, что меньший флаг Пибоди размером 12 на 6 футов вытеснит традиционную Old Glory в глазах кураторов Смитсоновского института, которые сообщают, что предварительное исследование показывает, что больший флаг по-прежнему имеет гораздо более сильные претензии.
Но флаг Пибоди сам по себе является исторической редкостью, говорит Джонс. Первоначальный анализ показывает, что это законная семейная реликвия Драйверов и реликвия времен Гражданской войны, но это также и что-то вроде загадки с несколькими аномалиями.
По словам защитника текстиля Фонды Томсен, которая помогала сохранять различные предметы, от флагов до одежды, в которой был убит президент Линкольн, одна нить может рассказать целую историю. Каждый флаг будет содержать подписи, подсказки, оставленные в швах и строчках, а также в используемых красителях и материалах. «Вы можете определить, были ли они сделаны одним и тем же человеком?» — говорит Томсен. «Они так же закончили свой шов, так же звезды? Как они его связали? Каждый оставляет небольшой след своей работы».
Хотя текстильный проект Old Glory только начинается, пара окончательных выводов уже сделана. Хотя флаг Пибоди явно восходит к той же эпохе, что и более крупный Old Glory, ему не хватает износа морского флага. Край мушки цел и не изношен. На самом деле кажется, что флаг почти не развевался. «То, что мы рассматриваем, несовместимо с использованием на военном корабле», — говорит Джонс. На флаге также есть непонятные линии почвы, и некоторые его части кажутся более новыми, чем другие. «Мы думаем, что некоторые его части устарели, а некоторые сомнительны», — говорит Джонс. «Возможно, его переделали».
Старая слава большего размера износилась в соответствии с мореплаванием. Он действительно был сделан в 1820-х годах и имеет все признаки широко используемого военно-морского флага. Кромка мушки имеет следы износа, что говорит о том, что она провела много времени, хлопая крыльями на сильном ветру. «Когда развевается флаг, вы получаете деформацию ткани и износ передней кромки», — говорит Томсен. «Это выбивает из них черт возьми».
Это не означает, что флаг Пибоди является незаконным. У капитана Драйвера было бы более одного флага: капитаны кораблей несли церемониальные флаги, штормовые флаги и флаги, предназначенные для того, чтобы их было видно с очень больших расстояний. Воспоминания семьи водителя и другие записи содержат упоминания о «мериносовом» флаге, принадлежавшем капитану, штормовом флаге, а затем флаге, который был накинут на его гроб. У флага Пибоди, безусловно, есть своя история. «Мы смотрим на то, где он находился, на его историю, а затем на сам объект и спрашиваем: «Что вы нам говорите?» — говорит Джонс.
Паула Рихтер, куратор Пибоди Эссекс, ожидает результатов анализа, прежде чем высказать свое мнение. «Кажется, что растет консенсус в отношении того, что Смитсоновский институт — это настоящая Old Glory, но интересно подумать об отношении [двух флагов] друг к другу», — говорит она.
Интригует также тот факт, что в картотеке музея Пибоди Эссекс есть и другие «остатки» флагов, якобы являющиеся кусочками Старой Славы, дары от разных дарителей. Это вполне могут быть кусочки Старой Славы — «сувенирные» заплатки, которые были срезаны, обычная практика с заветными знаменами времен Гражданской войны. Нет никаких доказательств «сувенирного» флага Пибоди.