Славословие в церкви: Славословие
Содержание
Славословие — Молитвослов
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Великое славословие
Аудио:
08:16
Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя, вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́.
Го́споди Царю́ Небе́сный, Бо́же Отче Вседержи́телю, Го́споди, Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, Агнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, взе́мляй1 грех ми́ра, поми́луй нас; взе́мляй грехи́ ми́ра, приими́ моли́тву на́шу; седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Яко Ты еси́ един Свят, Ты еси́ еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, в сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.
На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки и в век ве́ка. Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам.
Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́ки. Ами́нь.
Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м (трижды).
Го́споди, Прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́.
Го́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой; яко у Тебе́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви2 ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас (трижды).
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас.
Перевод: Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей.
Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.
На всякий день благословлю Тебя и восхвалю имя Твоё вовеки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам.
Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь.
Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим.
Господи, Ты стал для нас прибежищем от рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобой.
Господи, к Тебе я прибег, научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой. Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет. Простри милость Твою к знающим Тебя.
Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.
* * *
На будничных (неславословных) и великопостных праздничных утренях, а также на повечериях Великое славословие заменяется чтением вседневного славословия.
Вседневное славословие
Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́.
Го́споди, Царю́ Небе́сный, Боже, О́тче Вседержи́телю, Го́споди Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, А́гнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, взе́мляй грех ми́ра, поми́луй нас. Взе́мляй грехи́ ми́ра, приими́ моли́тву на́шу. Седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Я́ко Ты еси́ Еди́н Свят; Ты еси́ Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, во сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.
На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка.
Го́споди, прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́.
Го́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой, я́ко у Тебе́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.
Перевод: Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже, Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.
На всякий день благословлю Тебя и восхвалю имя Твоё вовеки, и в век века.
Господи, Ты стал для нас прибежищем от рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобой. Господи, к Тебе я прибег, научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой. Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет. Простри милость Твою к знающим Тебя.
1 Вземляй – подъемлющий. Возможно двоякое понимание фрагмента с этим словом:
— «Возвещаем на земле мир в тех людях, которых Бог возлюбил (людях благоволения)!».
— «Благодаря приходу Христа на всех людей изливается благая воля Божия».
2 Пробави – простри.
См.: Славословие в Словаре.
- Пожертвовать
- 197 тыс. 6
-
9
О Всенощном бдении. Часть 6 – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 7 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Все́нощное бде́ние, или Все́нощная, – это православное богослужение, соединяющие в себе три службы: великую вечерню (иногда великое повечерие), утреню и первый час. В чем смысл Всенощного бдения, какие песнопения исполняет хор, что делают священнослужители, как библейские тексты, исполняемые на православном богослужении, повлияли на мировую культуру? Обо всем этом читайте в комментариях игумена Силуана (Туманова).
Читать последование Всенощного бдения
Сегодня многие воспринимают Церковь как нечто положительное, но уже сказавшее свое последнее слово в истории.
«Да, помним, в свое время способствовала формированию русской культуры, письменности и становлению государственности. Да, дала России ряд известных исторических деятелей. Да, было много и других заслуг. Но сегодня-то что может Церковь сказать россиянам XXI века? Зачем так часто посещать храм? Что такого важного происходит в храме, чтобы отрывать самые сладкие часы сна и отдыха от своих выходных после тяжелой рабочей недели и посвящать их храму?»
Распространенная сегодня «религиозность» вполне позволяет обывателю совмещать несовместимое: «Бог в душе, а тело в магазине или перед телевизором».
К тому же не секрет, что жизнь Церкви непонятна редко посещающим её людям. И не только из-за непростого языка богослужения и разнообразной символики. У Церкви и секулярного общества разный взгляд на многие фундаментальные вопросы жизни – брак, семью, верность, нравственность, целомудрие, преемственность традиций и пр.
Но что такое Церковь? Это не какие-то бородатые старцы за высокими стенами с позолоченными крестами и куполами. Церковь – это все мы, носящие имя Христово. И от того, что в наших головах, чем вдохновлены наши поступки и какие они, наши поступки, зависит нечто большее, чем наш моральный облик.
Мы напоминаем миру о смысле его существования. Мы, разные и далеко не совершенные, собираемся в храмах, чтобы славословить Бога, и это единственное, неоценимо важное послание наше миру. Миру, теряющему без Бога разум.
Стихиры на хвалитех
После канона на утрене читают короткий текст, вкратце говорящий о духовной сути праздника и носящий особое название «светилен», что приблизительно переводится как «возвещающий приближение света». В воскресном каноне это песнопение называется греческим словом «экзапостиларий» – от глагола «высылаю», потому что в древности для пения этого песнопения певец посылался с клироса на середину храма.
В дни крупных праздников этот светилен может быть спет хором.
После этого хор поет стихиры, начинающиеся словами «Всякое дыхание да хвалит Господа». Они, как и на вечерне, приурочены к особым, прославляющим, «хвалящим» Бога псалмам — 148-му, 149-му и 150-му. Поэтому они называются «Стихиры на хвалитех».
Содержание «стихир на хвалитех», как и других стихир на Всенощной, восхваляет отмечающееся в данный день евангельское или церковное событие или память празднуемого святого.
Великое славословие
Заканчиваются стихиры величественным пением одного из древнейших христианских гимнов — Великого славословия (IV век). Великое, потому что довольно большое по тексту. Основанное на ангельской песне «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение», пропетой при Рождении Иисуса Христа (Лук. 2:14) и отрывках из псалмов, славословие сложно по содержанию. Оно прославляет Бога и содержит просьбы о спасении от греха, исцелении души, познании воли Божией. Текст древний, поэтому в нем практически нет прошений о наших земных нуждах – исцелении от болезней, например, и помощи в повседневных делах.
Так Церковь постоянно напоминает нам о том, что главное, а что второстепенное в нашей жизни.
В древности был обычай распределять песнопения и чтения ночной службы так, чтобы пение светильна и славословия, символизирующих свет, пришедший в мир через рождение Христа, приходилось на появление первых лучей восходящего солнца.
Этот обычай сохранился до наших дней на Афоне и в некоторых других монастырях. Поэтому после пения стихир на хвалитех вновь сияют паникадила, и в открытых Царских вратах виден священник, прославляющий Христа: «Слава Тебе, показавшему нам свет».
Славословие обычно поется на красивые мотивы. Некоторые настолько красивы, что слов за ними не разобрать. А жаль – текст важный для христианина.
Заканчивается пение славословия трисвятым «Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас!» и тропарем дня – кратким песнопением, раскрывающим смысл праздника.
После сдержанного и возвышенного текста Великого славословия мы уже подробнее молимся о наших основных, повседневных нуждах. Диакон на амвоне читает «сугубую» и «просительную» ектению, как на вечерне.
В конце второй ектении священник поворачивается лицом к нам и благословляет со словами «Мир всем!», а потом мысленно читает молитву. В древности она читалась вслух:
«Господи Святой, на высотах живущий и дольнее (находящееся внизу, на земле) озирающий, и всевидящим оком Твоим взирающий на всё творение! Пред Тобою мы склонились душою и телом и молимся Тебе, Святой Святых: простри невидимую руку Твою от святого жилища Твоего и благослови всех нас, и, если в чем согрешили мы, вольно или невольно, Ты нас, как благой и человеколюбивый Бог, прости, даруя нам необходимые для жизни в миру и для духовной жизни блага Твои».
Окончание Всенощной
Заканчивается Всенощная так же, как и началась – славословием Святой Троицы, после чего лицом к нам священник произносит «отпуст» — молитву, «отпускающую» нас из храма, благословляющую на выход с общего богослужения. В ней вспоминаются святые храма и празднуемого дня и присоединяется просьба Богу о нашем помиловании и спасении.
Вслед за последним благословением священника хор поёт многолетие Патриарху, правящему епископу, настоятелю и прихожанам, закрываются царские врата, выключаются паникадила и… расходимся? Нет, еще не всё. Читается «Первый час» – последняя, заключительная часть Всенощного Бдения.
Часы́ (греч. ὧραι) — христианские общественные молитвословия, освящающие определённое время суток.
Как и остальные «часы», Первый час состоит из трех псалмов и разных молитв. В современной практике все это читается. Народ, утомленный длинным богослужением, уже особо не прислушивается к чтецу, собирается домой. Но если вслушаться, а еще и посмотреть перевод текста, то можно получить духовную пользу. Ведь Первый час – это не просто чтение «чего-то» ради соблюдения древних установлений, а осмысленное воспоминание событий Священной истории и молитвы, освящающие утро.
В трех псалмах – 5, 89 и 100, которые читаются на Первом часе, а также и в других молитвах этого часа вспоминается об изгнании из рая Адама и Евы, о том утреннем часе, когда Христос был приведен на суд Каиафы.
В молитвах часа мы просим Бога, чтобы Он «рано утром услышал голос наш» и помог в делах в продолжении дня.
Вслед за молитвой «Иже на всякое время…» священник смиренно выходит из алтаря в епитрахили, без блестящих риз. В полумраке он заканчивает Первый час молитвой Христу, в которой Он прославляется как «свет истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир».
«Христе, Свет истинный, просвещающий и освящающий всякого человека, приходящего в мир! Запечатлей на нас свет лица Твоего, да увидим в Нем свет неприступный, и направь стопы наши к исполнению заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь».
В конце молитвы священник преклоняется перед иконой Божией Матери в иконостасе, а хор поёт победную песнь в Её честь «Взбранной Воеводе победительная». В переводе она звучит так:
«Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед мы, рабы Твои, Богородица, совершаем благодарственные торжества! Но Ты, как имеющая власть непобедимую, от всяческих опасностей нас избави, да взываем Тебе: Радуйся (приветствуем Тебя), Невеста, брака не познавшая!»
После чего священник снова произносит «отпуст», на этот раз краткий. Хор поёт трижды «Господи, помилуй», в некоторых храмах добавят еще немного общенародных песнопений в честь Богородицы и святых. И вот теперь всё.
***
Мы выходим из храма в мир.
Как родившиеся заново, вновь принявшие благодать православной веры.
Как при пении экзапостилария певца посылали с клироса в центр храма, как апостолы выходили из Иерусалима в разные концы Вселенной, так и мы посылаемся в мир, чтобы вновь вернуться в храм после проповеди.
Да, проповеди. Потому что после того, как мы приняли на себя имя Христово, наши поступки и слова – проповедь.
Эта проповедь доверена всем нам – православных христианам, посещающим общие храмовые богослужения, в том числе и Всенощное бдение. Мы, независимо от степени духовного роста, едиными устами славословим Бога и свидетельствуем перед всем миром о преображающем действии Православия, не прекращающемся действии Бога в этом мире.
Поэтому парадоксальным образом мы – неразумные – призваны в Церковь, чтобы вернуть разум в тот безумный мир, который нас окружает. Вернуть через преображение своей жизни.
Храм – это не только место, куда можно прибежать, когда плохо. Храм – это посольство нашей небесной Родины. И от нас, помолившихся на Всенощной, зависит, насколько в нашей стране будут не только вспоминать о славных православных страницах своего прошлого, но и будут жить богоугодно, по-настоящему православно.
Хорошо бы полюбить Всенощное бдение настолько, чтобы всякий субботний и предпраздничный вечер был без него пустым, чтобы душа звала в храм.
А Господь не оставит нас и посетит любовью наше истрепавшееся в житейских бурях сердце.
Читайте также:
О Всенощном бдении. Часть 1
О Всенощном бдении. Часть 2
О Всенощном бдении. Часть 3
О Всенощном бдении. Часть 4
О Всенощном бдении. Часть 5
На заставке фрагмент фото spda/www.flickr.com
Значение и значение в христианстве
Что такое славословие?
Merriam-Webster определяет слово славословие как выражение хвалы Богу, обычно литургическое. Это слово состоит из греческих слов doxa и logos. В греческом языке doxa означает славу, великолепие или величие, а греческое слово logos означает слово или речь. Само это слово восходит к 4 веку и наиболее известно сегодня как термин, используемый для обозначения последнего абзаца Вечери Господней.
Славословия – это выражение хвалы Богу. В христианской церкви мы часто слышим, как их поют или распевают. Это традиция, имеющая значение и важность для всех христиан. Со времен ранней церкви славословия были для христиан способом выразить свою любовь и благодарность за то, что Бог сделал в их жизни.
Славословие будет звучать в конце песнопений, псалмов и гимнов. Это короткий хвалебный гимн, который сегодня можно найти на различных христианских и иудейских богослужениях.
Есть ли славословие в Библии?
Само слово не встречается в Библии. Славословная практика перешла в английский язык от средневекового латинского слова «doxologia» и греческого языка. Он используется для разъяснения некоторых писаний. По сути, слово славословие помогло христианским лидерам сгруппировать псалмы, гимны и стихи из Писания так же, как книги Библии сгруппированы в Ветхий и Новый Заветы, поэтические книги, Евангелия и пророческие книги.
Считается, что эта группа славословий играет важную роль в том, как поклонялись ранние христиане. Со временем композиторы написали гимны, которые стали славословиями в церкви. Вера в то, что музыка была важной частью богослужения, привела к использованию славословий в церквях по всему миру.
Примеров славословий в Библии предостаточно. Один из таких примеров является наиболее известным. Это последний абзац Вечери Господней. В Матфея 26:30 говорится: «После пения гимна они пошли на гору Елеонскую». Мы можем не знать, какой гимн они пели, но мы знаем, что они считали важным прославлять Бога и то, что Он сделал для них. Бог позволил Своему сыну умереть на кресте, чтобы спасти всех людей. Ученики и Иисус знали, что хвала важна.
Другие библейские примеры славословия включают:
Ефесянам 1:3 – «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением на небесах во Христе».
Ефесянам 5:14 – «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и воссияет над тобой Христос».
Римлянам 11:36 – «Все от Него и через Него и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь.»
1 Тимофею 3:16 – «Он явился во плоти, подтверждён в Духе, виден ангелами, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесен во славе».
Это не исчерпывающий список, но видно, что известность славословия и гимнов в Библии делает их важными в нашем богослужении сегодня.
Как славословие связано с Писанием?
Славословие и Писание связаны между собой узами, которые невозможно разорвать. Они занимают видное место во многих аспектах христианской веры. Поскольку Иисус вырос в еврейской культуре, мы знаем, что Он слышал, как поют славословия. Евреи использовали славословия тогда и продолжают использовать сегодня. Они были переданы и приняты христианской церковью, которую мы имеем сегодня.
Славословия других религий и вероисповеданий
Наиболее известным сегодня еврейским славословием является «Игдаль», поясняемое здесь Еврейской виртуальной библиотекой. Это славословие состоит из тринадцати строф и часто звучит в конце пятничной вечерней службы в сефардских общинах. Вдохновение для слов Йигдала исходит из первых двух из Десяти Заповедей. Важность этого славословия проистекает из вдохновения, которое оно дало Томасу Оливерсу, когда он написал «Бог Авраама Хвала». Оливерс адаптировал это еврейское славословие в христианский гимн, который сегодня поется как славословие.
Католицизм также использует славословие во многих частях своих богослужений. Во время мессы можно услышать славословие. В других случаях славословие можно услышать, когда духовенство входит в святилище, причащается и приносит жертвы. Одним из таких славословий является Gloria Excelsis, более подробно объясненное здесь отцом Даниэлем Калламом. Известная как большое славословие, она была и продолжает занимать видное место в римско-католической и англиканской церкви. Он поется на латыни, но используется в современном переводе в римско-католической литургии. Его также можно услышать в лютеранской и протестантской церквях.
Gloria Patri, или меньшее славословие, как полагают, было написано во 2 и веках, а автор неизвестен. Считается, что оно было основано на формуле тринитарного крещения, найденной в Матфея 28:19. Это славословие всегда поется при завершении всей части Псалтири. Его также поют на утренней, полуденной и вечерней молитве. Традиционно Gloria Patri использовалась для кульминации или завершения псалмов, связанных с литургическими действиями.
Вероятно, самое известное славословие было написано в 1674 году Томасом Кеном. Он назвал ее «Слава Богу, от Которого исходят все благословения». Томаса называют «первым гимнистом Англии». Начало слов пришло из гимна, который он написал для мальчиков, живущих в школе, в которой он работал. Он хотел укрепить их религиозные привычки. Все песни заканчивались одной и той же строфой, которую мы теперь знаем как славословие. Его часто поют в конце причастия и во время десятины и приношений. Связь с Писанием происходит из Ефесянам 1:3.
Все славословия так или иначе связаны с Писанием. Слова Библии вдохновляют композиторов и писателей. Это вдохновение побуждает людей во время поклонения помнить о величии Бога и славить Его за то, что Он имеет и сделает в их жизни.
Какое значение славословия?
Важность славословия можно резюмировать в слове Павла к Ефесянам 5:19-20. Они гласят: «назидая друг друга псалмами, славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу. в страхе Христовом».
Эти слова раскрывают цель пения хвалы Богу и подчинения друг другу. Мы должны собираться и поклоняться в песне и речи. Наше богословие не может быть отделено от нашего славословия. В статье Кена Исли, профессора библейских исследований Университета Юнион, говорится: «Когда мы сталкиваемся с чем-то или с кем-то хорошим, истинным или прекрасным, мы не можем не выразить восхищение и признательность. Это встроено в нашу природу. Мы, естественно, переполнены выражениями похвалы».
В Писании мы встречаем истории о тех, кто испытал величие Бога. Они воспевают Ему хвалу. Говорить или петь слова славословия — это копировать то, что они делали. Люди, которые жили и поклонялись в ранней церкви, чувствовали важность воздавать хвалу там, где она того заслуживает. Они знали, что Бог заслуживает всей их хвалы, и дал нам этот великий пример для подражания.
Объединить все вместе
По сути, слово славословие означает славословие и хвалу. Когда мы делаем это каждый день во время нашего тихого времени или совместного поклонения, мы не можем не хотеть узнать больше о удивительном Боге, которому мы служим. Это инстинктивное чувство внутри нас.
Мы, христиане, призваны поклоняться так, чтобы прославлять Бога. Использование славословия — это прекрасный способ сказать Богу и другим, что вы знаете, откуда исходят ваши благословения. Вы любите Бога, который держит все под контролем и никогда не оставит вас. Это мощная и важная часть поклонения, которая утоляет нашу жажду узнать больше о нашем Господе.
Источники
Изли, Кен. «Нижестоящие министерства». Нижестоящие министерства. 13 сентября 2016 г. https://downlineministries.com/a-theology-of-doxology/ (по состоянию на 17 октября 2019 г.).).
Морган, Роберт Дж. «Тогда поет моя душа». В книге «Тогда поет моя душа» Роберта Дж. Моргана, стр. 64–65. Издательская группа W, 2011.
Неизвестно. «Убедительная правда». Убедительная правда. нд www.compellingtruth.org/doxology.html (по состоянию на 17 октября 2019 г.).
Неизвестно. «Еврейская виртуальная библиотека». Игдаль. нд www.jewishvirtuallibrary.org/yigdal (по состоянию на 17 октября 2019 г. ).
Фото предоставлено: Getty Images/DanHenson1
Эшли Хукер () — писательница-фрилансер, которая занимается домашним обучением своих двоих детей, поддерживает мужа, когда он заканчивает школу, чтобы стать пастором, и пишет о своей вере. В настоящее время она является автором журнала Journey Christian. Она принимала участие в миссионерских поездках с баптистами Северной Каролины во время разрушительных ураганов Катрина и Харви в Миссисипи и Техасе. В своей поместной церкви она служила в различных комитетах, занимающихся вопросами евангелизации, а также ездила в Западную Вирджинию и Вермонт, чтобы делиться Евангелием. Ее мечта — писать и делиться любовью Христа со всеми, кого она встречает.
Что такое славословие и почему мы его поем? – Нокс Черч (EPC)
Опубликовано 23 октября 2019 г.
от knoxepc
1 Комментарий
Каждое воскресенье в церкви Нокс — и во многих, многих церквях по всему миру — поется знаменитый, но короткий гимн Богу. Это Славословие, гимн, состоящий всего из четырех строк:
Слава Богу, от Которого исходят все благословения;
Хвалите его, все существа здесь внизу;
Хвалите его свыше, небесное воинство;
Хвала Отцу, Сыну и Святому Духу.
Это простая, но красивая песня. Но откуда он взялся и почему стал самым известным и самым распеваемым гимном всех времен?
Славословие — древнегреческое слово, означающее «прославление» или «выражение хвалы Богу». На самом деле существует множество славословий, часто используемых в виде коротких песен, разделяющих части богослужения, и некоторые из них взяты прямо из Священных Писаний (например, Ефесянам 3:21). Но славословию, с которым больше всего знакомо большинство христиан, всего несколько сотен лет.
В 1637 году в Англии родился будущий англиканский священник Томас Кен. Он осиротел в молодом возрасте и воспитывался сестрой и ее мужем.
Проходя через Винчестерский колледж и Оксфорд на пути к служению, Кен начал писать гимн за гимном в 1674 году для студентов и церквей. В некоторых своих утренних и вечерних гимнах (так классифицированных, потому что они должны были петься в это время дня) он использовал в начале фразу «Слава Богу, от Которого исходят все благословения». В то время церковь считала, что все гимны должны включать только слова из Библии, поэтому Кен посоветовал студентам петь его гимны только наедине.
В конце концов, Кен стал капелланом принцессы Марии и короля Чарльза II, несмотря на то, что Кен выступал против романа Чарльза. У него были непростые отношения с престолом: корона назначила его епископом и посадила в тюрьму за отказ подписать королевскую Декларацию об индульгенциях.
К 1695 году «Руководство по молитвам» Кена широко использовалось по всей стране, три гимна заканчивались знакомыми нам четырьмя строками, известными нам из славословия. Эти слова были дополнительно уточнены в 1709 г., за несколько лет до его смерти. Эта последняя строфа затем была взята и использовалась церквями в последующие десятилетия, приобретая большую популярность, пока славословие Кена не появилось в церквях по всему миру.