Черное и белое духовенство отличия: Каковы отличия белого и чёрного духовенства? Из каких подразделений состояло духовное сословие

Разное

Содержание

Черное и белое духовенство: служение Богу

Первые представители духовенства на Руси появились во время ее крещения при князе Владимире. И за более чем 1000-летнюю историю православное духовенство стало довольно заметным сословием, особенно до революции. Ведь в годы советской власти очень большое количество священнослужителей погибло в лагерях.
В конце прошлого века стали открываться храмы, монастыри, семинарии, число духовенства вновь стало увеличиваться.
Духовенство в Русской православной церкви разделяется на белое (священники, не принимавшие монашеских обетов) и черное (монашествующие). Монахи при пострижении принимают обеты. Перед тем, как человек примет духовный сан, он должен определиться: станет ли он монахом или женатым священником. Ведь согласно правилам после рукоположения иерей жениться уже не может. Возможен еще целибат – обет безбрачия. В православии диаконы и священники могут быть и женатыми, и монашествующими, иерархи же – только монашествующими.
Православие имеет три чина иерархии: диаконат, священство, архиерейство.
Диаконы – помощники священников и архиереев при совершении богослужений. Но сами они без священников не вправе осуществлять ни одно таинство.
Священники – священнослужители, имеющие право самостоятельно совершать почти все таинства (кроме рукоположения в священный сан – это прерогатива архиерея).
Архиереи — священнослужители высшей степени священства, обладающие полнотой власти в Церкви.
Иерархическая лестница выглядит следующим образом: епископ, архиепископ, митрополит, патриарх.

Чины белого духовенства

Представители белого духовенства более приближены к мирянам, и поколичеству они составляют примерно три четверти всего духовенства. Практически в каждом селе действует или возрождается православный храм, в городах же несколько десятков приходских храмов. Если приход небольшой, то служит один священник. В больших приходах пасторское служение несут протоиерей, иерей, диакон. Духовенству помогают миряне.
Алтарник – мужчина, который помогает священнику в алтаре (другое наименование -пономарь, послушник) В наше время его обязанности могут исполнять или монахини, или пожилые одинокие женщины в связи с тем, что не всегда находятся верующие мужчины, желающие таким образом послужить Господу. Алтарники не проходят через таинство, просто настоятель благословляет их прислуживать: вовремя возжигать свечи и лампады в алтаре и у иконостаса, подготавливать облачения, приносить просфоры, вино, ладан, возжигать кадило, подавать плат для утирания губ по Причастию, прибираться в алтаре.
Псаломщик (или чтец) – чин церковнослужителей, не имеющий степени священства. Чтецы во время службы читают вслух Священное Писание и молитвы. При необходимости настоятели могут давать чтецам и другие послушания. В православии мирянин, перед тем как стать чтецом, проходит хиротесию – обряд посвящения его архиереем. Без этого первого посвящения нельзя стать иподиаконом, рукополагаться в диаконы, а затем и в священника.
Иподиакон — церковнослужитель, обычно прислуживающий архиерею при его священнодействии: носит свечи, постилает орлец, омывает архиерею руки, облачает. У иподиакона нет священной степени, хотя он одевает стихарь и носит орарь – принадлежность диаконского сана, символизирующий ангельские крыла.
Диакон – первая степень священства. Диаконы помогают священникам при богослужении, но сами не вправе совершать службу. В настоящее время далеко не во всех храмах есть диаконы, маленькому приходу сложно содержать большой клир.
Протодиакон – главный диакон в кафедральном соборе. Титул может даваться после 20лет служения в священном сане.
Иерей – первый титул священнослужителя, иерей получил власть научать паству православию, совершать Таинства (кроме рукоположения священников), вести службы, в том числе Литургию (кроме освящения антиминса).
Протоиерей – титул, даваемый иерею как награда. Посвящение в протоиерея проводит архиерей во время хиротесии.
Протопресвитер – высшее звание белого духовенства. В РПЦ этот сан присваивается за особые заслуги по решению Патриарха.

Чины черного духовенства

Перед тем, как стать монахом, пройти пострижение, человек, решивший посвятить жизнь Богу, проходит послушничество, то есть подготовку к пострижению, привыкание к монашеской жизни. У послушника нет еще никаких обетов.
После пострига человек носит другое имя, становится рясофором, или иноком, приносит обет послушания.
Инок, после принятия малой схимы, становится монахом, вновь сменив имя и приняв соответствующие обеты.
Далее монах, приняв великую схиму, становится схимонахом, получает другое имя, берет иные, более строгие обеты, чаще проживает отдельно от братии монастыря. Из схимонахов и выходят отшельники, затворники, пустынники и другие совершатели монашеских подвигов, великие молитвенники.
Иеродиакон — монах в диаконском сане. Иеромонах – монах, который имеет сан священника. Иеромонахом монах может стать только через хиротонию, а белый священник – приняв монашеский постриг.
Игумен – настоятель монастыря, он избирается из иеромонахов.
Архимандрит – монашеский чин, один из высших в Русской православной церкви, обычно он настоятель крупного монастыря.
Епископ – первый сан архиерея, он возглавляет епархию,
Архиепископ – возглавляет крупную епархию, иногда этот почетный титул присваивается за большие заслуги перед Церковью.
Митрополит — глава большой области или округа, в которую входят две-три епархии.
Патриарх – высший архиерейский сан, которого удостаивается предстоятель автокефальной церкви. Предстоятель Русской Православной церкви — патриарх Кирилл.
Не взирая на сан, представители как белого, так и черного духовенства в своем служении Богу научают духовных детей православной вере и жизни по заповедям Божиим,несут Благую весть в мир, просвещая всех, кто способен их услышать, а услышав, следовать заповедям в жизни.

Добавить комментарий

Духовенство Русской Православной Церкви: иерархия, различия и особенности

Полезные материалы


О чтении акафиста Кресту Господню

Крест рисуют на стенах квартир, ставят его начертание на дверных косяках и оконных проемах

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Духовенство в общем смысле — социальная группа, состоящая из членов какой-либо религии, которые выполняют особые свойственные данной религии функции и, как правило, имеют такие же обязанности и/или права.

В православном контексте термин “духовенство” может подразумевать разные смыслы, но они находятся в рамках написанного выше определения. В Православии в эту группу, безусловно, входят все священнослужители. Логично к нему причислять и посвящённых, то есть прошедших хиротесию, церковнослужителей, которые тоже являются клириками. Существуют прецеденты отнесения к этому понятию  также и не посвящённых, но находящихся на тех же должностях верных — причетников, а также нерукоположенных монахов.

Патриаршее служение в Крещенский сочельник в Храме Христа Спасителя г. Москвы

Содержание страницы

  • Духовенство в древней Церкви.
  • Духовенство на Руси. Кто входил в это сословие?

      • Епископская степень:
      • Пресвитерская степень:
      • Диаконская степень:
  • Духовенство Русской Православной Церкви сегодня. 

    • Белое и чёрное духовенство.

      • Иерархия белого духовенства
      • Иерархия чёрного духовенства.
  • Одежда и атрибутика духовенства.
  • Юридический статус духовных лиц.
  • Требования к священнослужителям, их права и обязанности.
  • Отличия православного и католического духовенства.

    • Похожие статьи

Духовенство в древней Церкви.

Православное духовенство в лице свящества начинается от Апостолов. Именно им Господь Иисус Христос дал высшую священническую благодать — епископскую. Апостолы положили начали рукоположению епископов, абсолютно равных им по благодати, а также пресвитеров и диаконов. Итак, изначальных степеней священства, которое в древней Церкви было единственной составляющей духовенства, три:

  • епископ,
  • пресвитер,
  • диакон.

Эти саны являются единственно возможными, и появившиеся позднее, в том числе существующие ныне так называемые правительственные священные степени, дополняют сей перечень исключительно в плане полномочий, но не сакраментально.

Православное духовенство в лице свящества начинается от Апостолов. В первые века епископа выбирала община.

Епископ — глава церковной области. Он благодатно имеет полноту религиозной власти, которая находится в рамках допустимого канонами.

Пресвитер — помощник епископа, который имеет делегированные ему епископом через благословение полномочия и который без этого не может делать в церковном плане абсолютно ничего. Полномочия пресвитера не тождественны епископским в полной мере, ибо он в принципе не может совершать рукоположения, посвящения, отлучения от Церкви, освящение храмов и антиминсов, когда они появились.

Диакон — тоже помощник епископа, а также пресвитера. Он не может совершать ни одного Таинства. Действует диакон, как и пресвитер, исключительно по благословению епископа.

Изначально диаконство было установлено Апостолами, так как им не прилично “пещись о столах”. То есть диаконский институт имеет причиной разделение труда, проявившееся в передаче им второстепенных, но всё же необходимых функций социального характера.

С течением времени православное духовенство по мере необходимости включало в себя всё новые и новые православно-христианские социальные группы. Они составлялись не только священно-, но и церковнослужителями из числа верных.

Интересный факт

В древней Церкви существовала практика женского служения в лице диаконисс, пресвитерисс и вдовиц, но несмотря на посвящение в клир женщины не входили и не выполняли никаких богослужебных функций, но лишь помогали в обеспечении участия в Таинствах.

Церковнослужителями древней Церкви являлись следующие клирики.

  • Иподиаконы — помощники диаконов;
  • чтецы — воспроизводители вслух Священного Писания.
  • певцы — по словам протоирея Владислава Цыпина, большинство историков полагает, что до IV века эта степень причислялась к чтецам, однако это вызывает сомнение, ибо певцы упоминаются в Апостольских правилах, а Апостолы жили в первом веке;
  • заклинатели — осуществители запрещения бесам и их изгнания; впоследствии заклинания оглашения вошли в чин Крещения и произносятся священником; до введения данной клирикальной степени эту функцию выполняли имевшие харизму заклинания члены Церкви;
  • аколуфы — блюстители чистоты священных сосудов, приниматели пожертвований; подобны современным алтарникам;
  • остиарии — придверники, открыватели и закрыватели дверей храма, обеспечивавшие отсутствие на литургии верных неверных.

Функции всех перечисленных выше представителей клирикальных степени изначально выполнялись мирянами.

Во времена гонений, то есть до III века, в Церкви существовали не предусматривающие введения в клир посредством хиротесии. Это фоссоры, иначе именуемые копиатами, и эксцепторы. Первые занимались в основном погребением мучеников и остальных верных. Вторые вели стенографирование актов мученичества. Их принадлежность к духовенству находится под вопросом, ибо они суть простые гражданские, не обременённые ограничениями, связанными со степенью клирика, однако же имели прямое отношение к обеспечению с земной стороны должного образа существования Церкви.

Фоссор. Фрагмент росписи из катакомб святых Марцеллина и Петра. Нач. IV в.

Духовенство на Руси. Кто входил в это сословие?

В связи с крещением Руси в 988 году на территории данной страны стало существовать и функционировать православное священство. На Руси были представлены все три священные степени:

  • епископы,
  • пресвитеры,
  • диаконы.

С точки зрения правительственных священных санов они включали в себя следующее.

Епископская степень:
  • епископов;
  • архиепископов;
  • митрополитов;
  • в определенные периоды — патриархов.

По своим полномочиям митрополиты и архиепископы Русской и Греческой Церкви отличаются прямо противоположным образом. В Русской наделён большей властью митрополит, а в Греческой — архиепископ.

Святитель Петр, митрополит Московский (вторая половина XIII в. — 1326)
Художник Дмитрий Костылев

Пресвитерская степень:
  • священников или попов, иеромонахов.
  • протопопов — почти аналог протоиерея, но отличается тем, что в дореволюционной России правительственные саны давались хоть и за заслуги и не по причине занимаемой должности, однако же в соответствии с ней, и протопопы, существовавшие до начала XIX века, занимали должности благочинных или председателей духовных правлений уездов; а протоиереи, появившиеся впоследствии, служили настоятелями соборов и редко — приходских храмов;
  • протоиереев; игуменов в священном сане, которые могли его не иметь; впоследствии степень игумена утратила обязательную привязку к настоятельству в монастыре.
  • протопресвитеров — этот сан давался занимающим и оставался за прекращающими занимание высокие церковные должности; архимандритов. 
Диаконская степень:
  • диаконов; иеродиаконов;
  • протодиаконов;
  • архидиаконов.

Канонически Русская Православная Церковь до своей автокефализации подчинялась Константинопольскому патриархату. Автокефалию Церковь Руси получила в 1448 году, когда законно прекратила подчинение отпавшему в униатскую ересь патриарху, и она была официально  признана законной вышедшим из ереси Константинопольским патриархатом в лице Иеремии Второго и прочими патриархами востока в 1589 году. После этого в числе духовенства Руси появились патриархи. До сего архиереи на Русь присылались из Греции или утверждались там.

1589 год — официальное обретение Русской Православной Церковью автокефалии.

В дореволюционное время к духовенству относили монашествующих, в том числе женщин, церковнослужителей — клириков и причетников, а также членов семьи священнослужителей (до их исключения из числа духовенства, что часто практиковалось с детьми священников).   Причетники суть церковнослужители, не имеющие посвящения. После 1869 года причетников из состава духовенства удалили.  Так же в XIX веке прекратили относить к монахом постриженных в рясофор. 

Ново-Богородицкая Парфёновская женская община
Фотография сделана предположительно до 1907 года

Оперирование термином “духовенство”, а именно понятием “духовный чин”, в России того периода вызвано тем, что к началу правления Петра I духовенство выделилось в сословие со всеми вытекающими из этого обстоятельствами: закреплённость принадлежности к нему и передача её по наследству. Это явление имеет негативный характер, ибо мешает входить в клир прочим верным церковным чадам.

Духовное сословие отличалось от остальных меняющимися на протяжении истории привилегиями, но оно также имело и материальные обязанности перед государством. За время русской истории Церковь, а значит, и духовенство, терпела проявления цезарепапизма, наиболее ярко выражавшиеся в годы правления Ивана Грозного и в синодальный период. Синодальный период охватывает диапазон от момента упразднения Петром I патриаршества до падения монархии в 1917 году.

После революции, в 1918 году, восстановилось патриаршество. В остальном же в советское время духовенство Русской Православной Церкви качественно, то есть по составу различных служителей Церкви, практически не претерпело изменений. Появилось именование пономарей алтарниками, и осуществилось некоторое перераспределение изменение обязанностей церковно- и священнослужителей.

Крестный ход у Троицкого Собора Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

Духовенство Русской Православной Церкви сегодня. 

Духовенство в Русской Православной Церкви сегодня имеет два отличия от её духовенства в предреволюционное время в плане его состава. Это наличие патриаршества и присвоение сана архидиакона представителю белого духовенства. Естественно, имеется разница в отношениях духовенства и государства, выражающаяся в юридическом статусе, привилегиях и обязанностях. Так, сегодня духовенство не является сословием и имеет равные со всеми гражданами права и обязанности, кроме обязанности военной службы: имеющие священный сан получают отсрочку, которая за постсоветский период была предусмотрена не всегда. Всё это касается и духовенства Русской Православной Церкви в советское время. Но имеют место различия положении духовенства в советский, постсоветский периоды и в нынешнее время.

Белое и чёрное духовенство.

К белому духовенству относятся немонашествующие. К чёрному же — монахи.

Священнослужители белого духовенства могут быть как женатыми, так и целибатными, то есть давшими обет безбрачия.

Монахи женского пола — монахини — не имеют священных санов или посвящения в церковнослужительские степени. Но их назначают на монастырские должности, в том числе на должность настоятельниц монастырей — игумений.

Иерархия белого духовенства

Ниже всех в иерархии белого духовенства, если их относить к нему, стоят причетники. Выше находятся клирики от церковнослужителей и дальше. Исторически первая низшая степень церковнослужителей — остиарий. Значительно позже ею стала являться степень свещеносца. По крайней мере, документальное подтверждение её существования датируется XI столетием. 

Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев с семьёй

Правительственная иерархия белого священнического духовенства Русской Православной Церкви выглядит следующим образом.

  • Диакон.
  • Протодиакон.
  • Архидиакон.
  • Иерей.
  • Протоиерей.
  • Протопресвитер.
Иерархия чёрного духовенства.

Иерархия чёрного духовенства Русской Православной Церкви, если в неё включать монахов, выглядит следующим образом.

  • Монахи/монахини — Таинство совершается над представителями обоих полов, и монахини возводятся в эту духовную степень, которая подразумевает особый образ жития и ответственность за его нарушение, наряду с монахами.
  • Иеродиаконы.
  • Архидиаконы.
  • Иеромонахи.
  • Игумены: игуменьи не относятся к клирикам, ибо не имеют хиротонии или хиротесии.
  • Архимандриты
  • Епископы.
  • Архиепископы.
  • Митрополиты.
  • Патриарх.

Наместник и игумен Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий со всей во Христе братией.

С определённого момента истории возводить в высшие епископские саны стали исключительно монашествующих.

По степени данных обетов монашествующие обоих полов отличаются следующим образом. Перечислено в порядке усугубления обетов, подразумевающих большее и большее устрожение жития.

  • Рясофорные монахи.
  • Мантийные или малосхимные монахи.
  • Схимонахи.

Такая классификация существует не во всех Поместных Церквах.

Одежда и атрибутика духовенства.

Описывается ситуация в Русской Православной Церкви.

Церковнослужители могут иметь благословение на ношение подрясника и скуфии.

Священнослужители носят подрясник, рясу, скуфию и на официальных мероприятиях и богослужении — камилавку.

Все священники надевают наперсные кресты, которые также имеют игумении.

Монахи и монахини носят как форменную одежду подрясник, рясу, мантию, клобук и другие знаки монашеского чина, разнящиеся по степеням.

Схимонахи одеваются в схиму.

Облачение духовенства

На богослужении все священнослужители надевают облачение чётко определённых на разное время цветов. Облачение различается в связи с саном носящего его. При совершении Таинств вне богослужения священник должен быть в епитрахили и поручах.

Значительная часть священных облачений и одежд наделена символическим смыслом.

Запреты для духовных лиц. Система ценностей духовенства.

Получившие хиротесию церковнослужители не имеют права изменять свою деятельность, ибо они посвящены служению Церкви. Посвящённые иподиаконы не могут жениться. Церковнослужители могут быть извержены из степени за каноническое несоответствие ей, приобретённое через совершение определённых грехов.

Монахи не имеют права нарушать свои обеты, каноны и повышенные аскетические нормы. Обеты монахов суть: девства, послушания и нестяжания.

Священнослужители не могут совершать различные прописанные в канонических правилах грехи. В противном случае положено извержение из сана или более мягкое наказание. Извержение из сана положено, например за:

  • блуд;
  • убийство;
  • биение людей;
  • вступление в брак после принятия сана;
  • употребление в пищу крови животных;
  • нарушение поста в среду и пятницу и Великого поста и т.д.

Большая часть из этих запретов относится ко всем членам Церкви, но по идее священнослужители и монахи должны жить строже мирян, а значит, выполнять православные нормы с меньшими послаблениями. Но вообще, система ценностей у всех православных христиан едина — православные нормы, основанные на Божественных заповедях, канонических правилах и аскетической традиции, выражающейся во мнении Святых Отцов. Авторитетность святоотеческих мнений различна и зависит от авторитетности, непосредственно связанной со степенью святости, Святых Отцов и с их популярностью среди Отцов. Наибольший авторитет имеет соборное святоотеческое мнение — Consensus Patrum.

Духовенство. Перенесение мощей святителя Тихона, патриарха Московского и всея России в Донском монастыре.
Художник: Филипп Москвитин

Более мягкое наказание, такое как запрещение в священнослужении, полагается, к примеру, за ношение неположенных по сану одежд, то есть гражданской одежды.

Священнослужителям нельзя заниматься некоторыми видами деятельности, например, связанными с пролитием крови.

Написанное касательно священнослужителей относится и к высшим священнослужителям — архиереям. Так же к ним применимо и написанное относительно монахов, ибо они являются монахами. Понятно, что у них есть и специфические запреты, исходящие из их высших полномочий.

Юридический статус духовных лиц.

Юридический статус представителей духовенства с течением времени претерпевал изменения.

В монархическое время, духовенство было сословием, имеющим привилегии. Однако при этом, оно не освобождалось от обязанностей финансового характера, и было достаточно поздно освобождено от телесных наказаний.

В советский период духовенство было враждебным и притесняемым классом, вплоть до физического истребления, что тогда касалось не только духовенства, но и мирян. Думается, что только по причине враждебности священнослужителей в тот исторический отрезок иногда не призывали в ряды вооружённых сил.

В настоящее время в России он не отличается от юридического статуса прочих граждан за исключением наличия у священнослужителей отсрочки от прохождения воинской службы. С финансовой стороны Русской Православной Церкви, а то есть духовенству, разрешено осуществлять фактически торговлю в храмовых или прихрамовых лавках под официальным наименованием этого принятием пожертвований и безвозмездной раздачей de-facto продаваемых предметов. Это влечёт за собой отсутствие обложения налогом дохода от данных сделок. То же самое с платой за требы, но это уже на самом деле канонически никак не может быть признано торговой сделкой, ибо это большой грех — симония, предполагающий наказания, и получение услуг по требам может быть только бесплатным, а сопровождающие это пожертвования могут быть только добровольными.

Требования к священнослужителям, их права и обязанности.

Священнослужители обязаны соответствовать каноническим характеристикам. Например, их жёны должны до брака с ними быть девственницами. Священнослужители имеют обязанностью выполнять определённые функции и, что связано с этим, воздерживаться от грехов, особенно от прописанных к каноническом праве, после совершения которых полагается извержение из сана.

 

“Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,

не пьяница, не убийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,

хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;

ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.

Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.

Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,

хранящие таинство веры в чистой совести.

И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.

Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.

Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим”, — 1 Тим. 3:2-12.

 

Священнослужители от иерея и выше имеют право совершать Таинства, на совершение которых они имеют благословение вышестоящих и т.д.

Архиереи имеют благодатное право:

  • отлучать от Церкви, но в настоящее время в Русской Православной Церкви оно ограничено обязательностью утверждения этого Патриархом;
  • освящать храмы;
  • освящать антиминсы;
  • рукополагать священнослужителей;
  • посвящать церковнослужителей и т. д.

Посвящать церковнослужителей имеют право также и игумены и архимандриты, являющиеся настоятелями обителей. 

Священнослужители имеют право носить специфические знаки различия.

Отличия православного и католического духовенства.

Касательно существования Таинств вне Церкви, которой является только православная Церковь, в ней присутствуют противоположные мнения, но при этом спасительность внецерковных Таинств не Свв. Отцами не допускается. На взгляд автора, более обоснованной является точка зрения полного отсутствия Таинств вне Церкви. Отсюда следует, что Бог не осуществляет хиротонию и хиротесию в католической т.н. церкви.

Патриарха Московский и всея Руси Кирилл и папа римский Франциск

Технические отличия православного и католического духовенства суть:

  • обязательность целибата католических т.н. священников;
  • уверенность в непогрешимости папы в вопросах веры;
  • различия в служебных взаимоотношениях, правах и обязанностях.

Католическими церковнослужителями являются существовавшие в западной части Православной Церкви, которая и отпала в католичество. Это до Второго Ватиканского собора:

  • аколиты;
  • экзорцисты;
  • чтецы;
  • остиарии.

После этого собора:

  • чтецы;
  • аколиты.

Автор Алексей Сергеевич Мартышкин

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Значение духовенства Stole Colors – Stoles.com

Когда дело доходит до скорби в Древнем Риме, император облачится в королевское фиолетовое одеяние, а жрецы Марса облачатся в малиновые священнические одежды в память о кровожадном боге битвы, а домочадцы в скорби укутают их черной тканью.

Однако всякий раз, когда христианские дьяконы, епископы и священники предстают перед алтарем, они обычно носят белые одежды, чтобы отличиться от других. Выбор священниками белых накидок духовенства, как и выбор короля фиолетового цвета и выбор горюющего черного цвета, на самом деле не был произвольным. Философы, как правило, одевались в белое. Сенаторы чувствовали то же самое. Ношение белых палантинов священнослужителей ясно дало понять, что белый цвет означает их миссию в качестве лекторов для набожных, а также лидеров церкви благодаря использованию их белых одежд.

Во многом эволюция пастырских цветов, которую мы наблюдаем на мессе каждый день, кажется, связана с развитием христианского календаря. В течение первых трех столетий Церковь соблюдала только три религиозных праздника: воскресенье, Пасху и Пятидесятницу. Однако в дни праздников местных мучеников местные церкви проводили мессу на могиле святого.

После публикации Миланского эдикта императора Константина в 315 году, позволившего Конгрегации подняться из могил, все сферы литургической жизни начали процветать. Рождество и Пасха были включены в расписание в 4 веке. К V веку христиане Средней Азии начали отмечать Успение Богородицы. Церковные группы начали носить свое священство в цветных палантинах и одеждах духовенства, чтобы подчеркнуть уникальность религиозных праздников и праздничных сезонов.

Первоначально литургические цвета варьировались по всему спектру. Однако к 1200 году преобладающими литургическими оттенками на Западе стали красный, белый, зеленый, фиолетовый и черный или фиолетовый. Эти пять оттенков в настоящее время являются самыми популярными оттенками облачения в Римско-католической церкви.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЦВЕТА
Белый цвет означает радость, чистоту, невинность и великолепие. Так, белые священнические палантины надеваются в периоды Рождества и Пасхи, а также во все праздники Господа нашего, кроме Его Страдания, в праздники Пресвятой Богородицы, в праздники ангелов и в праздники святых, которые не были мучениками. . Белые одежды также носят в периоды Великого поста и Адвента.

Палантины красного духовенства связаны с кровью и изображают всепоглощающее сострадание Святого Духа. С другой стороны, Пятидесятница и литургические традиции мучеников относятся к тем случаям, когда надевают красные одежды. Среди них Страстная пятница, Вербное воскресенье и другие праздники в честь Жертвы Господа нашего.

Зеленое духовенство Палантины кажутся символом обновления и надежды, и, в частности, представляют перспективу вечной жизни. Даже во время литургического периода, известного в настоящее время как Обычное время, носят зеленый цвет.

Пурпурные палантины священнослужителей ассоциируются с горем и покаянием. Это оттенок Адвента и Великого поста, а также одеяло, которое носит священник во время исповеди.

Траур символизирует черный цвет. Вопреки распространенному мнению, на похоронных мессах можно носить черную или пурпурную форму.

Розовый, приятного цвета, надевается только два раза в год: в третье воскресенье Адвента, воскресенье Гаудете, и в воскресенье Лаэтаре, четвертое воскресенье Великого поста. Одежда из роз смягчает сезонную грусть, напоминая о том, что Рождество и Пасха уже не за горами.

Одежду золотого цвета можно носить на основных мессах, в том числе на полуночной мессе. Одежду серебряного цвета также можно носить на торжественных религиозных праздниках. Тем не менее, увидеть священника, одетого в серебро, в США необычно. широкий ассортимент религиозных палантинов разных стилей и цветов, которые подойдут для любого случая или сочетаются с вашими священническими облачениями или облачениями. Мы будем рады услышать от вас по телефону 1-855-241-7900. Благослови Бог.

Вернуться к блогу

Цвета епископа, кардинала и монсеньора —Aleteia

Вне литургии члены духовенства могут носить различные варианты одежды. Для повседневных случаев большинство носят простую черную рубашку с белым римским воротником.

При посещении более официальных мероприятий или при прогулке по площади Святого Петра в Риме епископы, кардиналы и монсеньоры могут носить рясу, указывающую на их должность. Каждая их ряса имеет отличительные цвета, но издалека их нелегко различить. Еще сложнее, когда эти чиновники носят черную рясу, только окантовка и кушак другого цвета.

Вот краткое руководство, которое поможет определить каждый цвет и его символику.

Подробнее:
Ряса: рабочая одежда, а не парадная форма

Монсеньор

На протяжении многих веков Папа Римский имел привычку наделять священников папского двора почетными титулами. Было множество степеней почестей, которые обычно присуждались только священникам, тесно сотрудничавшим со Святым Отцом в Риме. Этот титул был со временем расширен и передан священникам за пределами Рима по рекомендации епископа, но недавно был снова ограничен Папой Франциском, вернувшись к старой практике.

Будучи членами папского двора, монсеньоры носят пурпурный цвет. Обычно у монсеньоров нет zucchetto (тюбетейки) или наперсного креста, что отличает их от епископов и кардиналов.

Этот пурпурный цвет (который ближе к пурпурному) был связан с традицией Римской империи надевать пурпурную тогу новым сановникам. В средневековой геральдике цвет символизировал справедливость, царственное величие и суверенитет.

монс. Гвидо Марини, папский церемониймейстер, демонстрирует свою пурпурную рясу под зимним пальто. Дониго (КЦ)

Епископ

На протяжении большей части истории Церкви зеленый был цветом епископов. Этот цвет до сих пор можно увидеть на традиционном гербе, который выбирает каждый епископ при избрании. Однако в 16 веке цвет был изменен на «красный амарант», названный так в связи с цветом цветка амаранта. По практичности он больше напоминает цвет фуксии.

Поскольку этот цвет похож на фиолетовый, он имеет символическое значение, указывающее на задачу епископа управлять своей местной епархией.

Помимо цвета епископов в рясах можно узнать по цветному цуккетто и нагрудному кресту, висящему на груди.

Word on Fire Ministries Епископ Роберт Баррон в епископской кассе

Подробнее:
Вот почему епископы носят так много шляп

Кардинал

6. ». Этот цвет отличает их как членов Коллегии кардиналов и «принцев» церкви.

Когда Папа надевает биретту (шапка с 3 или 4 жесткими углами, которую носят как часть литургического одеяния) на голову кардинала, он говорит: «(Это) алый цвет в знак достоинства кардинала, знаменуя вашу готовность действовать мужественно, даже до пролития крови, для умножения христианской веры, для мира и спокойствия народа Божия и для свободы и роста Святой Римской Церкви».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Аллергия у грудничков при грудном вскармливании: причины, симптомы и рекомендации по питанию

Какие продукты чаще всего вызывают аллергию у грудных детей. Как распознать симптомы аллергии у малыша на грудном вскармливании. Какие изменения следует внести в рацион кормящей

Разное

Насморк при прорезывании зубов у детей: причины, симптомы и лечение по Комаровскому

Как распознать насморк при прорезывании зубов у ребенка. Почему появляются сопли когда режутся зубки. Какие симптомы сопровождают этот процесс. Как долго длится насморк при прорезывании