Слова патриарха кирилла: Путин лично поздравил патриарха Кирилла с годовщиной интронизации — Общество

Разное

Содержание

Путин лично поздравил патриарха Кирилла с годовщиной интронизации — Общество

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин во вторник лично поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с годовщиной интронизации и отметил значение, которое Русская православная церковь (РПЦ) имеет для всего общества.

«Роль Русской православной церкви в жизни общества растет, и она за последние годы приобрела очень большое значение. Все, что вы делаете для укрепления мира, согласия в России, в нашей стране, что вы делаете для поддержания социального самочувствия общества, чрезвычайно важно для нашей страны», — сказал Путин.

Он подарил патриарху Кириллу букет белых роз и отметил, что день интронизации отмечает как праздник вся православная церковь. «Это особое событие не только в жизни Русской православной церкви, но и всей страны», — добавил президент.

Патриарх в ответ поблагодарил главу государства за добрые слова, обратив внимание, что «церковь на протяжении всей истории всегда стремилась делать все для того, чтобы человек становился лучше и чтобы человеку стало лучше». «Это двуединая задача. Она (церковь — прим. ТАСС) всегда озабочена условиями, в которых люди живут, <…> и озабочена тем, чтобы вне зависимости даже от некоторых трудностей, с которыми человек сталкивается, постоянно шло духовное возрастание личности», — добавил предстоятель Русской православной церкви.

Патриарх подчеркнул, что такая задача стоит перед церковью «две тысячи лет, не всегда с полным успехом она справляется с решением этой задачи». «Но благодарю Бога за то, что сегодня Русская церковь делает все для того, чтобы действительно жизнь человека становилась лучше и чтобы наш человек возрастал в первую очередь духовно, интеллектуально и даже физически становился здоровее», — заключил он.

Русская православная церковь 1 февраля отмечает 13-ю годовщину интронизации — возведения на престол патриарха Кирилла. В этот же день РПЦ празднует память святого XV века — святителя Марка, архиепископа Эфесского, который был защитником православия и выступил против подписания унии между западным и восточным христианством на Ферраро-Флорентийском соборе. Патриарх Кирилл совершил литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ поселка Переделкино.

«Мы живем в счастливой стране»: как патриарх Кирилл отметил юбилей

В день своего 75-летия патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Владимир Гундяев) совершил Божественную литургию. Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

В честь юбилея Предстоятеля Русской православной церкви в Екатерининском зале Кремля состоялась церемония присвоения ему высшей государственной награды Российской Федерации — ордена святого апостола Андрея Первозванного. Патриарх получил ее из рук президента Владимира Путина.

«Вы выбрали для себя путь духовного, нравственного служения. И следуете ему с достоинством мудростью, глубоким пониманием за ответственность нашего народа, за судьбу России», — обратился глава государства, подчеркнув, что сейчас голос РПЦ вновь приобрел огромное значение, в том числе благодаря патриарху.

Орденом Андрея Первозванного патриарха Кирилла наградили «за выдающийся вклад в сохранение и развитие духовных и культурных традиций и укрепление мира и согласия между народами».

Церемония получилась торжественной, но скромной, заметил Путин. Это объясняется ограничениями из-за пандемии COVID-19. Говоря о патриархе, глава государства заявил, что успехи страны зависят от духовного начала.

» Вы именно тот человек, который уделяет внимание самому главному — нашей вере, нашим духовным началам, нашим базовым ценностям, — и делаете это действительно от всей души, с полной отдачей сил», — заключил президент.

«Мы сознаем, что мы живем в счастливой стране Сегодня Россия с большим запасом прочности идет по своему историческому пути», — ответил представитель РПЦ.

По случаю дня рождения патриарха российские телеканалы предлагают зрителям ряд фильмов и программ, посвященных Предстоятелю РПЦ. В эфире телеканал «Россия 1», в частности, вышло большое интервью с патриархом, в котором он обозначил свою позицию по многим мировым вопросам.

Один из них коснулся российско-украинских отношений. Так, по мнению Предстоятеля РПЦ, во многих частях Украины существует «искусственно созданная» русофобия, однако в скором времени это явление исчезнет. На Украине, напомним, действует Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ). Православные греко-католики называют греко-католиков «униатами».

«Нет оснований создавать конфликты вокруг той темы, которая сама по себе не является конфликтной», — заявил русский патриарх.

Россия же является на сегодняшний день лидером свободного мира и примером для других государств, считает патриарх Кирилл. Страна свободна от внешнего воздействия и развивается, избрав собственный путь.

«Мы действительно свободная страна. Это реальный факт Хотя у нас много проблем, но эти проблемы решаемы. У нас нет сейчас никакой острой темы, вокруг которой сталкивались бы общественные интересы и разворачивались глубинные, непримиримые противоречия. Считаю, что это милость Божия», — заявил он.

Именно о народе России, президенте и стране ежедневно он молится, сообщил патриарх.

«Но, конечно, в первую очередь я молюсь о нашей церкви, чтобы Господь оградил нас от расколов, от разделений, от всего, что ослабляет церковный организм», — сообщил Предстоятель.

Ответил глава РПЦ и на вопрос о возможном признании однополых браков. С его слов, православная церковь считает грехом брачные отношения, сожительство людей одного пола и никогда не признает эту «новомодную идею».

В мире гомосексуальные браки сейчас благословляют Евангелическая лютеранская церковь, Епископальная церковь США, Объединенная церковь Канады, Евангелическая церковь Германии, Лютеранская церковь Швеции, а также Протестантская церковь Нидерландов.

«В каком-то смысле церковь на Западе достаточно уязвима», — отметил патриарх в этом контексте.

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя высказывания патриарха, заявил «Газете. Ru», что ни одна христианская конфессия не придет к выводу о том, что браком может называться что-либо еще, кроме союза мужчины и женщины.

«Но, к сожалению, под давлением либеральных СМИ и либеральной общественности некоторые протестантские общины пересмотрели свою Евангельскую позицию. Это, конечно, абсолютно нехристианский подход. Поэтому и РПЦ, и католическая церковь будет отстаивать именно Евангельское представление о семье», — сказал собеседник.

Но гомосексуалистов церковь при этом не отвергает, уточнил Кипшидзе. Они, как и «другие грешники», могут прийти в храм и принести свое раскаяние. Это, впрочем, не означает, что церковь должна признавать «нормальность» таких браков.

«Пока будет существовать РПЦ, пока будет существовать христианство вообще — оно не будет признавать грех нормой», — подытожил он.

Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова.

В эту светлую ночь радуется все творение, ведь приближается и приходит ныне Господь, ожидание народов и спасение мира (канон на повечерии Предпразднества Рождества Христова). Пришествия Спасителя долгие годы чаяли люди, утратившие после изгнания из рая связь со Своим Создателем, забывшие, как это радостно — ежедневно чувствовать присутствие Божие и слышать совсем рядом Его глас, иметь возможность обращаться к Нему — и сразу получать ответ, знать, что ты в полной безопасности — потому что Господь рядом с тобой.

Именно этого ощущения безопасности, защищённости и спокойствия нам очень не хватает сегодня, когда губительное поветрие все еще вносит свои коррективы в нашу жизнь, когда трудно что-то прогнозировать и строить планы, когда неуверенность в завтрашнем дне постоянно держит в напряжении и вызывает тревогу. Однако в этих непростых обстоятельствах мы особенно остро ощутили хрупкость человеческого бытия, осознали, что должны ценить как величайший Божий дар каждый новый день, поняли, каким тяжелым бременем становится вынужденное одиночество и как важно иметь возможность регулярного личного общения с родными и близкими.

Взирая ныне на лежащего в яслях Младенца Христа, на Его Пречистую Матерь и праведного Иосифа Обручника, мы понимаем, что только любовь к Богу и людям способна укрепить нас в различных испытаниях, изгнать страх из наших сердец, дать силы на совершение добрых дел.

Фото: Максим Блинов/ РИА Новости

Ведь Пресвятая Богородица в один из самых важных моментов Своей жизни тоже находилась в стеснённых обстоятельствах — в чужом городе, в пустынном месте, в пещере для скота. Однако убогий вертеп показался Ей прекрасной палатой (тропарь Предпразднства), потому что Её сердце переполняла любовь к Сыну и Богу: эта любовь преображала всё вокруг, и Пречистая Дева не замечала ни неудобств, ни последней нищеты вертепа. Благодарность Творцу и нежность к новорождённому Младенцу позволяла Ей вменять трудности ни во что и видеть благой Промысл Божий во всех обстоятельствах, которые ниспосылал Ей Господь. Как это отличается от нашего восприятия данных Богом испытаний, когда, например, во время изоляции многие даже родной дом воспринимали как тюрьму, впадали в уныние и видели всё в чёрном цвете.

Пусть же ликует святой, ибо приближается к славе. Пусть радуется грешник, ибо даруется ему прощение

Мысленно предстоя сегодня яслям Спасителя, у которых рядом с Творцом пребывает всё творение — и люди, и животные, и ангелы, слуги Пресвятой и Трисолнечной Зари (канон 5-го гласа в понедельник утра), — ощутим себя окружёнными любовью Божией и объединёнными вокруг Христа. Сбросим с души оковы боязни и недоверия, тревоги и отчаяния, услышим глас Сына Божия, Который приходит на грешную землю и призывает к Себе всех труждающихся и обремененных, обещая им покой (Мф. 11, 28). Приходит — и научает нас жить так, чтобы утраченное райское блаженство вновь стало реальностью, и даже больше — чтобы человек мог непостижимым и таинственным образом соединяться с Господом.

Родившийся на земле Царь Небесный (стихиры праздника) уже всё сделал для нашего спасения. Нам остаётся только принять Его любовь и ответить на неё своими поступками — жизнью по заповедям и делами милосердия, крепкой верой и желанием быть с Богом, готовностью не только принимать из Его Отеческих рук обильные щедроты, но и с твёрдым упованием и доверием Ему преодолевать те или иные сложности.

Ощущения безопасности, защищенности и спокойствия нам очень не хватает сегодня, когда губительное поветрие все еще вносит свои коррективы в нашу жизнь

Дорогие мои, вновь и вновь поздравляю вас с Рождеством Христовым. «Никто не отлучён от соучастия в этом ликовании, — свидетельствует святитель Лев Великий, — ведь повод к радости общий для всех. Пусть же ликует святой, ибо приближается к славе. Пусть радуется грешник, ибо даруется ему прощение» (Слово I на Рождество Христово). Господь да ниспошлёт всем вам душевное и телесное здравие, неоскудевающую радость и бодрость духа, укрепит в совершаемых вами трудах и в дальнейшем шествии стезёй спасения. Аминь.

За слова о тирании власти патриарха Кирилла «записали» в иноагенты

На Пасху случилось еще и маленькое чудо. Прогрессивные люди вдруг отвлеклись от личных неимоверных страданий за стаканчиком латте под пятой режима, от переживаний глубоких психологических травм, вызванных еще январскими картинами нечеловеческой жестокости силовиков, и услышали патриарха. Ну, как услышали?.. В Твиттере прочитали, что Его Святейшество предостерег «всяких начальников» от перехода к тирании.

«Новость» в разных вариациях подавали все. Главный либеральный телерупор задался, например, вопросом «Как понимать предостережение «начальникам» в проповеди патриарха Кирилла», другие не отставали — «либеральная речь патриарха», «переобулся», «укусил кормящую руку», «пошел против власти», «неожиданно резко предупредил власть». «Неожиданно» — было ключевым словом.

Что же сказал патриарх? Он сказал, обращаясь ко всяким начальникам, и большим, и малым, что «исполнение начальственных функций, которые требуют в том числе иногда ограничения свободы других, не может сопровождаться личной гордыней и превозношением, тогда власть становится тиранией».

Ладно зумеры – они, как известно, не читали ничего, кроме «Гарри Поттера», и всю мудрость мира черпают в этом произведении. Но что неожиданного в этом нашли взрослые люди из известных либеральных изданий? Им-то во времена, например, Болотной было не по 12 лет.

Это очень просто. В сложившейся (неспроста, но это другая тема) прогрессивной картине мира Русская православная церковь — это хтонический ужас, мракобесие, злые юродивые бабки, подавление личных свобод, поклонение власти. Слушать РПЦ нет смысла, разбираться не нужно, Познер с Невзоровым все объяснили. Не верите, что такое возможно?

Но вот маленький штрих: патриарх произнес слова о тирании еще в Вербное воскресенье, 25 апреля. А неожиданными они для либеральной общественности стали аж через неделю, поскольку по чистой случайности на них обратил внимание кто-то из «лидеров общественного мнения».

Для консерваторов, для православных, для думающих своей головой в словах патриарха нет вообще ничего нового и неожиданного.

Вот что говорил патриарх Кирилл в декабре 2011 года: «Пусть Господь вразумит всех, кто имеет разные точки зрения, в том числе на политическое положение в стране и на минувшие выборы, и поможет вступить в реальный гражданский диалог». И заявил, что «власти должны с большим доверием отнестись к людям и содействовать этому диалогу и общению, преодолению недоумений и разногласий».

Затем, в январе 2012 года, еще яснее высказался о протестах: «Задача заключается в том, чтобы протесты, правильным образом выраженные, приводили к коррекции политического курса. Это самое главное. Если власть остается нечувствительной к выражению протестов, это очень плохой признак — признак неспособности власти к самонастройке. Власть должна настраиваться, в том числе и воспринимая сигналы извне». И добавил: «У каждого человека в свободном обществе должно быть право выражать свое мнение, в том числе и несогласие с действиями власти. Если люди такого права лишаются, то это воспринимается как ограничение свободы, это очень болезненно».

В том же году на встрече с Путиным он похвалил президента за его работу: «Вы когда-то сказали, что трудитесь, как раб на галерах. С той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у вас очень высокая отдача». И тут же сделал ремарку: «Это совсем не означает, что все мы согласны с каждым вашим действием, со всем тем, что происходит в стране». Есть у нас хоть один государственный деятель, способный сказать Владимиру Владимировичу о своем несогласии с его действиями?

Уже в этом году, 18 апреля, в проповеди патриарх процитировал Евангелие от Марка: «Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугой, а кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». И сказал, что всем начальникам эти слова нужно повесить над своей кроватью, поскольку начальники должны просыпаться с мыслью «что призыв быть слугой и быть рабом — это не человеческие, а Божии слова, и только так человек во власти оправдывается перед Богом и становится авторитетом и любимым лидером для народа».

Подрыв устоев, не находите? Ну что, будем патриарха в иностранные агенты записывать? С таким-то «неожиданным» бэкграундом?

Конечно, маленькому чуду есть простое объяснение — наша так называемая интеллигенция слышит только то, что хочет слышать. И если что-то можно истолковать, как слова против Путина, то сразу же, без рефлексии – ура, ура, чепчики в воздух, по стенам Кремля зазмеились трещины. Чаще всего получается комично. И вряд ли (если не случится еще одно чудо) будет по-другому, потому что, по словам патриарха, либеральная идея — это «поставление самого себя в центр жизни. А если «я» в центре, что выше меня?»

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28531 от 5 мая 2021

Заголовок в газете:
Иностранный агент Кирилл

Патриарх Кирилл заявил о кризисе молодого поколения на фоне протестов — РБК

Значительное влияние на молодых людей сегодня оказывают СМИ и интернет, молодежь «буквально впадает в безумие», заявил патриарх

Фото: Владислав Шатило / РБК

Сегодня молодые люди нередко «буквально впадают в безумие, теряя всякие жизненные ориентиры», заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на проповеди в Александро-Невском скиту неподалеку от Переделкино.

«Как мы знаем, сегодня имеет место так называемый кризис молодого поколения», — сказал он. По его словам, такое состояние не приходит неожиданно, но «формируется в недрах души». Влияние на это оказывают средства массовой информации, прежде всего телевидение, и особенно интернет, утверждает патриарх.

«Положение дел таково, что родителям трудно конкурировать с этой информационной средой», — констатировал он. При этом в душе ребенка должны формироваться правильные убеждения, «которые могли бы дать достойный отпор всяким разрушительным влияниям».

По словам патриарха, прихожанам следует «о многом подумать в эти особые дни». «Подумать о том, как формируется сознание нашей молодежи, какие силы влияют на сердца и души, как выстраивается информационный поток, который сегодня поглощает современного человека, какими идеями наполнен этот поток», — заключил глава РПЦ.

Акция протеста в Москве в поддержку Навального. Фоторепортаж

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе


Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе

27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Мелхиседек! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем. Это особый день, который называется Неделей праотец, и мы вспоминаем сегодня ветхозаветных святых — тех, кто среди господствовавшего в их времена язычества пытался сохранять в народе избранном веру в Единого Бога. И они совершали свою миссию с таким вдохновением, что расчистили в страшном языческом мире путь для того, чтобы из их народа воссиял Мессия, Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос.

Когда мы говорим о столь глубокой древности, нам трудно себе представить, чему противостояли святые праотцы, древние ветхозаветные пророки. Однажды мне довелось путешествовать по Египту, плыть по величественной реке Нил, и я остановился в тех местах, где сохранились древние языческие храмы. Я имел возможность войти в эти величественные сооружения, уже полуразвалившиеся, но еще сохраняющие свое великолепие, которое потрясает даже людей XXI века. И почему-то в тот самый момент я подумал о святых праотцах, о пророках, которые не имели никакой власти, а просто ходили по городам и селам, как Моисей ходил по улицам египетских городов, и только своим словом противостояли всей силе и мощи, в том числе военной, тогдашних языческих империй.

Нам иногда говорят: «Ну, что вы можете сделать? Вы же такие слабые, ведь не в ваших руках средства массовой информации, не в ваших руках деньги, не в ваших руках власть влиять на общество. Как же вы можете противостоять общему движению в ту сторону, где нет ваших ценностей и нет вашей веры? Ваша борьба обречена, потому что невозможно противостоять силам, которые враждебны вашим убеждениям». И тогда мы должны вспоминать великий подвиг святых праотцев, как они в одиночку противостояли могущественным силам древнего мира. И где теперь тот древний мир? А то, чему служили праотцы, через пришествие в мир Христа Спасителя претворилось в величайшие деяния цивилизационного значения. Мир стал другим, и у нас сегодня куда больше сил, чем у праотцев, потому что вера Христова, которую они прообразовали и о которой пророчески говорили, сегодня укореняется в жизни народов, и, может быть, в первую очередь нашего благочестивого народа.

Но на пути каждого верующего много соблазнов, которые способны разрушить эту веру. И не нужно никакой мощи, ни военной, ни финансовой, — человек сам, движимый собственными страстями, отказывается от ценностей Евангелия, даже не столько рационально, сколько на практике, и живет такой жизнью, которая не подразумевает присутствие Бога.

Сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 14:16-24) помогает нам понять что-то очень важное, как можно сохранить веру в этой суете повседневной жизни. Господь рассказывает ученикам притчу о том, как богатый человек позвал на брачный пир своих друзей и близких. Один отказался, потому что купил землю, другой купил волов, третий женился — тоже дело важное… Вот и не смогли они прийти на пир, и тогда его устроитель приказал своим слугам собирать людей, которых и не предполагались приглашать. И пошли гонцы и стали собирать всех, кого встречали и кто откликался на их призыв. Так среди гостей оказался человек, который пренебрег обычаями и пришел на пир не в брачной одежде, то есть одетый неподобающим образом, за что и был изгнан. И заключает Господь притчу словами: много званных, но мало избранных.

Совершенно ясно, что слова Спасителя значимы для всех времен, для всех народов, для всех культур, а стало быть, есть в этих словах и для нас что-то очень важное. Что такое званные на пир? Это все мы, весь мир. Все призваны Богом войти в Его Царство и не только после смерти, но уже здесь, в этом мире стать сопричастниками Его славы. И званных на пир очень много, но мало избранных.

А что такое избранный? Зов исходит от того, кто приглашает к себе гостей, но откликнуться на него или нет — дело тех, кому зов направлен. Так вот, избранные — это те, кто откликнулся на зов Призывающего и пришли к Нему в достойной одежде.

Что же мешает нам откликаться на зов Божий? Да всё то, о чем сказано в притче, — и земля, и волы, и жена, и дети, и дом, и суета, и заботы, которые затмевают главную цель в жизни. Но ведь Господь не сказал: «не надо покупать землю», «не надо жениться», «не надо волов иметь» или, говоря современным языком, иметь автомобиль, дом, семью. Он говорит только, что ни одно, ни другое, ни третье не должны мешать человеку достойно прийти к Нему, откликнуться на Его зов.

Как замечательно сказал святитель Иоанн Златоуст, ничто так не ограничивает нашу свободу, как пристрастие к земным благам. А почему идет речь о свободе? Да потому что Господь требует от нас свободного выбора. Мы ничем не должны быть принуждаемы, но по совести, по разуму, по сердцу должны идти к Нему навстречу. И такое движение навстречу Богу не может быть затемнено никакими жизненными обстоятельствами. Главная цель — это Господь, это Свет, на который мы идем, а если мы не идем на этот Свет, мы перестаем понимать, куда идти, чего по-настоящему бояться, от чего стараться отгородиться и к чему следует подойти как можно ближе. Мы становимся слабыми, уязвимыми, если связываем свои цели и ценности только с тем, что принадлежит нам в этой земной жизни. Тогда потеря этих ценностей становится для нас жизненной катастрофой.

А если у нас другие ценности и цели в жизни? Это не значит, что мы должны радоваться материальным трудностям, — надо, конечно, стараться делать все, чтобы не попадать в такие ситуации. Нужно быть разумными, как говорит Господь, мудрыми, как змеи и кроткими, как голуби (см. Мф. 10:16). Но если что-то происходит, то не надо считать это катастрофой в масштабе всей жизни.

Может быть, сказанное поможет нам понять поразительные слова Господа о том, что много званных, но мало избранных. А избранные — это сила. Избранными были ветхозаветные пророки, которые противостояли всей мощи языческой цивилизации, всей мощи тогдашней власти. Не вступая в прямую конфронтацию с властью, они оставались островом духовной свободы, и вокруг них объединялись люди. Пророки приготовили путь к пришествию Господа и Спасителя, и сегодня Он Сам пребывает с нами. Насколько же ясным должен быть наш ответ на эти слова: много званных, но мало избранных! И да поможет нам Господь войти в то число избранных, которым не страшно ничего в этой жизни, потому что с ними Бог и они идут к достижению самых великих и самых непреходящих ценностей — ценностей, которые исходят от Самого Бога и делают человека бессмертным.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Игнатию, епископу Боровлянскому | Приветствия и обращения | Публикации

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Игнатию, епископу Боровлянскому

29 октября 2018

28 октября 2018 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Луковича) во епископа Боровлянского, викария Минской епархии. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Игнатия на служение.

28 октября 2018 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Луковича) во епископа Боровлянского, викария Минской епархии. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Игнатия на служение.

Преосвященный епископ Игнатий!

По Божественному смотрению за Литургией, совершенной ныне в этом храме, ты получил великий дар Всесвятого Духа, и стал преемником апостолов.

В сей торжественный день и час сердечно приветствую тебя и поздравляю с, может быть, самым значимым событием в твоей жизни, полагающим начало пока еще неведомому для тебя, но особо ответственному деланию на ниве Христовой — архипастырскому служению.

В соответствии с древней церковной традицией надлежит мне обратиться к тебе со словом назидания и вручить архиерейский жезл – символ новых иерархических полномочий. Воспоминаниями обо всем услышанном и пережитом тобою ныне возгревай огонь веры в сердце своем, дабы, исполнив все повеленное (Лк. 17:10), по завершении земной жизни сподобился ты принять великую мзду, которую Бог уготовил любящим Его и пострадавшим за проповедь Евангелия (Чинопоследование архиерейской хиротонии), о чем мы все молились сегодня во время совершения Таинства архиерейской хиротонии.

Ты начинаешь епископствовать в знаменательный год празднования 1030-летия Крещения Руси, когда вся церковная полнота благодарит Всемилостивого Господа за великую милость просвещения народов стран исторической Руси светом Христовой истины, возносит молитву о странах наших и о народах их, о сохранении и укреплении веры православной среди потомков тех, кто принял Крещение в Днепровской купели (так гласит об этом дне постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября сего года). Осознавая свою сопричастность к этому великому духовному наследию, надлежит и тебе внести посильный вклад в общую сокровищницу деяний, запечатлеваемых на страницах церковной летописи.

Ныне ты призван к архипастырскому служению, а это значит, что тебе по примеру наших славных предшественников подобает с терпением и упованием на милость Божию нести возложенный крест, оправдывая высокое доверие, оказанное тебе Священноначалием, памятуя об огромной ответственности за каждое слово, за каждое дело, за каждое решение, принятое тобой.

С усердной молитвой, горячей верой и непоколебимой надеждой обращайся ко Господу, Пресвятой Богородице и к твоему небесному покровителю святителю Игнатию, епископу Кавказскому и Черноморскому, дабы непреткновенно следовать тебе вкупе с паствой по нелегкому, но спасительному пути, ведущему в вечное Царство, уготованное от создания мира (Мф. 25:34).

Особо хочу подчеркнуть, что в нынешнее неспокойное время разделений тебе надлежит ревностно защищать каноническое Православие, хранить верность архиерейской присяге и церковным правилам, созидать единство духа в союзе мира (Еф. 4:3). Неустанно призывай людей быть преданными Матери-Церкви, не поддаваться на лживые посулы политиков или раскольников, молитвенно поддерживай митрополита Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси. Как добрый и надежный помощник Владыки, старайся во всем быть делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2:15). И да пребудет с тобой благодатная сила Божия, споспешествующая тебе в предстоящем служении.

Не только проповедью и призывами, но и личным примером должно тебе побуждать современников к жизни по Евангелию, к активному участию в совместных просветительских, образовательных, миссионерских, молодежных, социальных, благотворительных проектах и прочих добрых делах. При этом не следует забывать, что любые, даже самые значительные труды могут не иметь ценности в очах Божиих, если будут исполняться формально, лишь для того, чтобы отчитаться о проделанной работе перед Священноначалием.

Да убережет тебя Господь от соблазна превратиться в безучастного администратора, требующего от подчиненных только эффективной работы и служебной дисциплины, забывшего о высоком архипастырском призвании. Назидая и наставляя со всяким долготерпением (2 Тим.  4:2), стремись по-отечески исправлять и наставлять на путь истины каждого человека, нуждающегося в духовной поддержке.

Не бойся трудностей и испытаний, лжи и наветов, возводимых подчас на Церковь Христову и ее служителей. Все эти козни вражьи побеждай с помощью Божией, проявляя смиренномудрие и выдержку, стойкость духа и мужество. Чаще вспоминай наставление преподобного Паисия Святогорца, который говорил: «Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последнее слово останется за Господом Богом». Залогом нашей победы и конечного торжества справедливости всегда было и будет неложное обетования Спасителя о Его пребывании в Церкви во все дни до скончания века (Мф. 28:20).

В завершение чина поставления во епископа вручаю тебе сей жезл. Прими его и от полноты даров, ниспосланных свыше, преподай благословение предстоящим людям, вместе с нами молитвенно участвовавшим в твоей хиротонии.

Сам Господь — Великий Архиерей и Пастыреначальник — да совершит тебя, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимым. Ему слава и держава во веки веков. Аминь (1 Пет. 5:10-11).

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси / Church.by

Патриарх Кирилл: Живи Рождество милостиво, твердо в вере

В своем Рождественском послании Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает верующих довериться любви Божией, помогающей преодолеть страхи. Также есть настойчивый призыв быть милосердным и твердым в вере, особенно во время пандемии.

Изабелла Пиро

«Радость знать, что ты в безопасности, потому что Господь там, рядом с тобой»: таков смысл Рождества, заключенный в послании Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к верующим Русской Православная Церковь.Он объясняет, что во время пандемии Covid-19 не хватает «чувства безопасности, защиты и спокойствия», потому что «опустошительное бедствие продолжает изменять повседневную жизнь», мешая человечеству строить планы и делая завтрашний день неопределенным. И именно в этом контексте особым образом проявляется «хрупкость человеческого бытия», сопровождаемая осознанием того, что «каждый новый день есть бесценный дар Божий». Отсюда увещевание Патриарха понять, что «только любовь Господня способна укрепить нас в наших испытаниях, изгнать страх из наших сердец и дать нам силы на добрые дела».

По этой причине Патриарх Кирилл призывает верующих пережить Рождество с милосердием и оставаясь твердыми в вере, готовыми предать себя любви Божией, «уповать и уповать твердо на Него», единственного, кто может помочь нам «преодолеть трудности». . Образцом для подражания, продолжает Патриарх Московский и всея Руси, является образ Девы Марии, родившей Сына Своего в скромных яслях, но позволившей наполнить свое сердце любовью Господней. «Эта любовь, — говорится в послании, — преобразила все вокруг Нее, и Пресвятая Дева не заметила ни тягот, ни великой бедности», в которой произошло рождение.Наоборот, люди нашего времени в период карантина, навязанного пандемией, восприняли свой дом «как тюрьму и погрузились в грусть».

Пусть никто не будет лишен радости Рождества

Патриарх выражает надежду, что Рождество «будет возможностью стряхнуть с наших душ оковы страха и недоверия, тревоги и отчаяния», прислушавшись к голосу Сына Божия, пришедшего в мир для спасения всех тех, кто «устал и угнетен».Рождение Иисуса — это радость, от которой никто не исключен, заключил Русский Патриарх, пожелав верующим «здравия души и тела, радости духа и сил продвигаться по пути спасения». Напомним, что для Церквей, следующих по юлианскому календарю, таких как Русская Православная Церковь, Рождество Господне будет праздноваться 7 января 2022 года.

Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы участников Девятого фестиваля «Вера и Слово» / Новости / Патриархат.ru

21 октября 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел онлайн-беседу с делегатами IX Международного фестиваля «Вера и слово» на тему «Церковь в меняющемся мире: вызовы и уроки Цифровизация». Предстоятель Русской Церкви ответил на вопросы участников форума.

Один из вопросов Его Святейшеству задал руководитель отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Екатеринодарско-Кубанской епархии диакон Михаил Степанков.«На открытии конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения» вы сказали, что Константинопольский Патриархат фактически следует модели воспроизведения раскола 1054 года. Если это действительно так, если это действительно их цель, то к чему мы придем? Что нас ждет?»

«Это не может быть целью Константинопольского Патриархата. Конечно, он не стремится произвести раскол; разрушить единство Православия не является его целью.Однако стремление утвердить свое первенство не как первого среди равных, а как первого без равных, как это уже было заявлено Константинополем, наверняка чревато страшным зарядом, бациллой разрушения церковного единства». Святейший ответил.

Именно в этом смысле глава Русской Православной Церкви не перестает напоминать нам о том, что произошло в 1054 году: «Епископ Римский стремился распространить свою прямую юрисдикцию на всю Вселенскую Церковь. Но посмотрите, что сейчас происходит? Сегодня Константинопольский Патриарх, по-новому толкуя свое первенство, заявляет, что это первенство без равных, что это его богоустановленное место, предполагающее реализацию полномочий в отношении всех остальных Поместных Православных Церквей. Именно такое отношение привело к разделению в 1065 году!»

«Тогда возникает вопрос: когда именно это учение возникло в Константинополе? Мы не помним, чтобы такое учение существовало еще 30 лет назад.Более того, если бы это был просто теоретический дискурс, мы могли бы оспаривать его на конференциях. Но это не просто теоретический дискурс; это практическое действие Константинополя, связанное в первую очередь с Украиной. Константинополь вторгся в каноническое пространство другой Православной Церкви, более того, он как бы уполномочил ее своей властью и подчинил себе. Неужели Константинополь, предпринимая эти соблазнительные и необъяснимые с точки зрения исторической действительности действия, не понимал, что они приведут к разделу?» — спросил глава Русской православной церкви.

По словам Его Святейшества, признать законным то, что сделал Константинополь, означало бы «признать Восточного Папу». Если мы останемся православными, то соборно признаем, что в Православной Церкви есть первый среди равных и что у этого первого очень ограниченная функция, никак не связанная с управлением Поместными Православными Церквями, а чисто представительная функция быть первым во время богослужения. Сервисы. Мы даже договорились о том, что председателя совместных православных конференций не следует избирать, а таковым должен быть Константинопольский Патриарх, хотя изначально мы настаивали на том, чтобы председатель был избран», — сказал Патриарх Кирилл.

В Русской Православной Церкви «мы всегда шли по пути создания благоприятной атмосферы для общеправославного диалога», подчеркнул Святейший Владыка. «Поэтому мы отозвали свои требования об избрании председателя; мы согласились позволить Константинополю быть председателем. Но это не значит, что мы договорились о том, что Константинопольский Патриарх обладает особыми полномочиями, отличными от тех, которыми обладают другие Патриархи, тем более, которые касаются всего мирового Православия», — резюмировал Предстоятель.

Патриаршая пресс-служба

Некоторые права человека являются «ересью»

Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл осудил как «ересь» те права человека, которые, по его словам, противоречат Библии, и объявил борьбу с ними целью своей церкви, сообщило в воскресенье информационное агентство «Интерфакс».

«Мы видим, как во многих благополучных странах предпринимаются попытки законодательно закрепить право человека на любой выбор, в том числе и самый греховный, противоречащий слову Божию, понятию святости, понятию бога», — сказал Патриарх Кирилл. — сказал он после воскресной службы в московском храме Христа Спасителя, сообщает «Интерфакс».

Он не уточнил, какие права человека считает оскорбительными, но призвал православных «защищать» свою веру, говорится в сообщении.

«Сегодня мы [имеем дело] с глобальной ересью поклонения человеку, новым идолопоклонством, которое удаляет Бога из жизни человека», — сказал Кирилл. «Ничего подобного раньше не было даже в глобальном масштабе. Именно на преодоление сегодняшней ереси, последствия которой могут стать апокалиптическими, церковь должна направить силу своей защиты, свое слово, свою мысль.»

«Мы должны защищать Православие», — сказал Кирилл, сообщает «Интерфакс».

Согласно Конституции, Россия является светским государством, но в последние годы при президенте Владимире Путине Православная церковь получает все большее признание и защиту со стороны государства.

Замечания Патриарха противоречат российскому законодательству, обвинили критиков.

«Дух и буква российских законов определяются правами и свободами человека, а не «божьим словом», — Борис Вишневский, петербуржец.Об этом сообщил городской депутат Санкт-Петербурга от либеральной оппозиционной политической партии «Яблоко» в блоге на сайте независимой радиостанции «Эхо Москвы». «По крайней мере, так пока написано в конституции».

Церковь «должна действовать в рамках Конституции и законов», сказал он. «Потому что так устроено светское государство, где не все верующие, и не все верующие православные христиане, а все граждане».

Свяжитесь с автором по адресу [email protected]

Патриарх Кирилл призывает верующих не идентифицировать QR-коды прививок как «знаки антихриста»

23 дек 2021 22:17

Патриарх Кирилл призывает верующих не идентифицировать QR-коды прививок как «знаки антихриста»

МОСКВА. 23 декабря. Интерфакс. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал греховным сравнение QR-кодов, удостоверяющих статус вакцинации человека от коронавируса, с «меткой антихриста».

«Рассуждения о вакцинации или приравнивании соответствующего QR-кода к метке антихриста неуместны и греховны. Сеять панику — тоже грех», — заявил Патриарх Кирилл на Московском епархиальном съезде.

Подобные рассуждения мешают людям понять, что «они порабощаются антихристом, отвергая верность Господу в делах и словах своих, и пресловутое клеймо есть лишь внешний знак и зримое выражение этого отступничества, против которого восстал бы всякий верный христианин». твердо охраняйте себя в любви ко Христу», — сказал он.

Пока в Госдуме обсуждали в первом чтении законодательство, вводящее QR-коды в качестве справок о прививках для посещения общественных мест, для посещения мест отправления культа было предложено исключение, сказал он.

«Конечно, было бы совершенно немыслимо, если бы прихожанин должен был предъявить QR-код или какое-либо другое гражданское разрешение для входа в храм», — сказал он.

Использование QR-кодов по сути вводит простой и, главное, несудебный механизм лишения человека его основных прав, таких как свобода передвижения или свобода нахождения в общественных местах, до тех пор, пока это лицо не выполнит требования QR-кода, он сказал.

«Иными словами, проблема не в вакцинации или QR-кодах, а в том, как эта система может быть использована в будущем. Мы очень надеемся, что государственные органы, прежде всего законодательная власть, прислушаются к мнению людей, обеспокоенных изменениями, которые может произойти в жизни общества в результате все более широкой цифровизации», — сказал патриарх.

«Любая технология может быть полезна только тогда, когда она контролируется людьми, а не тогда, когда человеческая жизнь поставлена ​​в зависимость от неодушевленных технологий», — сказал он.

Путин наградил Патриарха Кирилла Высшей наградой Российской Федерации

По случаю 75-летия со дня рождения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Президент России Владимир Путин наградил его высшей государственной наградой России — орденом Андрея Первородного Апостол.

«Святейшество, для меня большая и громадная честь восхвалять ваши заслуги и ваш труд на благо нашей Родины и наградить вас высшим отличием России: орденом Св.апостола Андрея Первозванного, особо почитаемого просветителя и миссионера христианской веры», — сказал президент во время церемонии в Кремле.

Русская Православная Церковь пережила хорошие и трудные времена, «но сегодня ее голос вновь приобрел запредельное значение; ее слушают и ей доверяют», — сказал Путин. Он добавил, что во многом это результат личных усилий патриарха.

Неутомимая пастырская деятельность Патриарха Кирилла снискала ему «высочайшее уважение не только в России, но и за рубежом, а также уважение миллионов верующих в нашей необъятной стране», — продолжил Президент России.

Владимир Путин также отметил огромный вклад Патриарха Кирилла в популяризацию традиционных ценностей народов России и сохранение их историко-культурного наследия.

«Сегодня, когда мы боремся с пандемией коронавируса, Ваш призыв к единству перед лицом угрозы вдохновляет православное духовенство, волонтеров и всех, кто несет милосердную миссию помощи больным, нуждающимся в поддержке, уже духовный столп», г.– наконец заключил Путин.

В интервью, данном в тот же день, Патриарх Кирилл описывает Россию как истинного лидера свободного мира. Он предположил, что Россия может быть примером для других стран в плане соблюдения свобод.

«Мы действительно свободная страна. Это реальный факт. Я могу себе представить реакцию на мои слова из разных уголков, но я могу доказать, что Россия сегодня является истинным лидером свободного мира. Мы развиваемся в соответствии со своим путем, и, по воле Божией, наш путь будет успешным», — сказал он.

По мнению предстоятеля, Россия может служить примером для других, и хотя проблем у нее много, но они решаемы. «В настоящее время у нас нет острого вопроса, который привел бы к столкновению интересов общества и породил бы глубокие непримиримые противоречия. Я верю, что это благодать Божия», — добавил патриарх.

Следует отметить, что такую ​​же награду Владимир Путин вручил Си Цзиньпину 4 июля 2017 года.

Письмо № 20, 2021, вторник, 27 апреля: Кирилл

Два изображения русского православного Патриарха Кирилла , верхнее из которых сделано в 1981 году, когда ему было около 35 лет (снято на конференции по ядерному оружию и разоружению в Амстердаме, Голландия ), второй снимок сделан недавно. Кирилл возглавлял Русскую Православную Церковь 12 лет, с 1 февраля 2009 года, когда он сменил покойного Патриарха Алексия II . Сейчас ему 74 года. Вчера Кирилл сделал несколько интригующих заявлений о том, что произошло в дни после распада Советского Союза ( см. ниже )

Письмо № 20, 2021 г., вторник, 27 апреля: сердце России

Сегодня пишу, чтобы послать Вам краткое, но очень важное воспоминание, опубликованное вчера, 26 апреля, в России.

    Воспоминание принадлежит Патриарху Русской Православной Церкви Кириллу , сейчас 74 года.

    Кириллу тогда было за 40 (то есть примерно на 10 лет старше, чем он на фотографии в начале этого письма, сделанной в 1981 году, когда ему было 35).

    Кирилл говорит, что тогдашние влиятельные люди в России предложили руководству Православной церкви роль в управлении постсоветской Россией .

    И он говорит, что церковные лидеры отказались от этого предложения, признав, что Церковь должна предлагать душам духовную жизнь, а не временный мир и благоденствие для их плотских тел — столь же важных и наполненных достоинством, как эти тела, эти «храмы Святого Духа». », может быть именно потому, что они «по образу и подобию Божию».

    Так что эти воспоминания Кирилла кажутся важными для всех, кто интересуется и Россией, и русским народом, и христианской верой в России, и ролью России в истории, как светской истории, так и истории спасения.

    И, может быть, кто-нибудь из вас, мои читатели, поможет мне в недоумении: почему Кирилл публично вспоминает об этих событиях теперь , именно теперь ?

    Кирилл является главой Русской Православной Церкви с 2009 года.

    Но сейчас он впервые говорит об этих исторических событиях.

    Кирилл говорит нам, что когда Советский Союз начал разваливаться, можно представить, как огромный айсберг медленно соскальзывает с прибрежного ледника, возможно, в Гренландии, в море, с могучим, колоссальным всплеском в ледяные воды океана. , как то, что казалось таким прочным, вдруг сползает и распадается на множество осколков, — такое предложение сделали Русской Церкви ключевые игроки в России.

    И Кирилл говорит, что предложение было отклонено.

    Можно подумать об искушениях, которые дьявол предлагал Иисусу после того, как Иисус провел 40 дней в посте и молитвах в пустыне: что дьявол даровал бы Иисусу политическую власть над всей землей, если бы Иисус согласился поклониться и поклониться дьявол.

    Иисус отверг это искушение, сказав, что только Бог достоин поклонения и поклонения.

    Кирилл говорит, что тогда, в начале 1990-х годов, руководители Русской Церкви отвергли это предложение, и интересно, не была ли у них та же причина: только Бог достоин нашего поклонения и поклонения, а не какая-либо политическая партия или система или какой-либо князь этого мира, независимо от того, сколько благодеяний может показаться, что такой князь дарует нам.

    Интересно, может быть, Кирилл говорит сейчас, потому что видит подобную опасность в наше время и хочет предостеречь христиан повсюду, чтобы они не поддавались подобному надвигающемуся искушению. Будет ли это возможной правильной интерпретацией его замечаний?

Вот воспоминания патриарха Кирилла (ссылка):

26 апреля 2021, 11:50

Патриарх Кирилл говорит о предложении поднять оппозицию в 1990-х годах

Москва, 26 апреля, Интерфакс — Патриарх Kirill Москвы и всея России заявил, что в начале 1990-х ему поступило предложение возглавить оппозицию.

    «Пожилые люди помнят, что вокруг Белого дома был настоящий гражданский конфликт. [ Примечание: Резиденция президента России .]

    «Там была сосредоточена разнонаправленная политическая воля различных политических сил.

    «Я тогда был постоянным членом Священного Синода и председателем Отдела внешних церковных связей, курировал взаимодействие, в том числе с государством и общественными организациями.

    «Узнав об этом, ко мне приехала делегация депутатов с просьбой возглавить борьбу с ненавистным режимом или покушениями ненавистного вождя, не буду называть это имя, вы его хорошо знаете.

    «И [хотели, чтобы] Церковь возглавила эту борьбу», — сказал Патриарх Кирилл в Вербное воскресенье [ Вербное воскресенье, 25 апреля с.г. по православному календарю ] после литургии в Храме Христа Спасителя в Москва.

    Патриарх сказал, что ему только что сказали, что он должен пойти в Белый дом, взять власть и передать ее депутатам.

    «И мы все вас поддержим, и вы, не я лично, а Церковь, вы войдете в историю как спаситель России, что приведет к резкому росту религиозности, вы получите новых членов Церкви, если вы возглавите сейчас политическую борьбу», — сказали депутаты церковному лидеру, по словам Патриарха Кирилла.

    «Я не нашел слов, кроме как сказать, что весь опыт Церкви, Вселенской и Русской, показывает, что если Церковь получает политическую власть, то она становится частью политической борьбы, у нее сразу же появляются политические противники, и могут быть православные Христиане среди политических противников.

    «Означает, что Церковь, борясь за власть или получая власть, неизбежно порождает оппозицию, в том числе и среди православных христиан. Церковь становится фактором разделения людей», — сказал Патриарх Кирилл.

    Патриарх Кирилл сказал, что задавал себе вопрос, может ли Церковь быть авторитетом, домом и духовной матерью для всех, если она идентифицирует себя с конкретной политической силой и станет фактором политической борьбы.

    «Никогда! Потому что человек, который подходит к церкви, может [тогда] спросить, являются ли люди здесь моими политическими друзьями или моими политическими врагами.

    «И сегодня никто не может задать себе этот вопрос, подходя к дверям православного храма, они открыты для всех, для всего нашего народа», — сказал патриарх.

    [Конец, воспоминание Кирилла]     

    

Проект «Унитас»

    Мы неоднократно встречались с Патриархом Кириллом.

     Он вселил в нас веру в то, что римо-католики и русские православные могут вместе работать над общими проектами, пока мы терпеливо ждем, когда медленная работа богословского диалога по разрешению спорных вопросов пойдет своим чередом.

    Это послужило основой для нашей новейшей работы, которую мы собираемся запустить по всему миру: Unitas: «Приходите, восстановите мою церковь .

     Мы ищем 24 «Старейшин» и 153 «Члена-основателя» (у нас уже есть 60 таких членов-основателей), которые станут главными спонсорами этой работы, которая будет использовать все средства для восстановления единства внутри Католической церкви. и восстановить единство между католической и православной церквями. Мы особенно хотели бы включить некоторых представителей православной веры.

    При вашей поддержке и поощрении мы продолжим начатую работу, стремясь вернуть Марию обратно в Россию и вернуть « lux ex oriente » («свет с Востока») во все более материалистическую Запад.

     Unitas : « Приходите, восстановите мою церковь » будет осуществлять инициативы по построению единства — внутри католической церкви, а также между католической и православной церквями, и при этом между каждой из наших душ и Богом один камень в время… один живой камень за раз… в надежде на обетование…

Папа Франциск и Патриарх Кирилл – Совместная декларация

Совместная декларация

Папы Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Совместная декларация Папы Франциска
и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

«Благодать Господа Иисуса Христа и любовь Божия Отец и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

1. По воле Бога Отца, от Которой исходят все дары, во имя Господа нашего Иисуса Христа и с помощью Святого Духа Утешителя мы, Папа Франциск и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились сегодня в Гаване. Благодарим Бога, прославляемого в Троице, за эту встречу, первую в истории.
С радостью встретились мы, как братья по христианской вере, встречающиеся друг с другом «для того, чтобы поговорить лицом к лицу» (2 Jn 12), от сердца к сердцу, чтобы обсудить взаимоотношения между Церквами, решающие проблемы наших верующих и перспективы развития человеческой цивилизации.

2. Наша братская встреча состоялась на Кубе, на перекрестке Севера и Юга, Востока и Запада. Именно с этого острова, символа надежд «Нового Света» и драматических событий истории двадцатого века, мы обращаемся со своими словами ко всем народам Латинской Америки и других континентов.
Радует, что здесь динамично растет христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековая христианская традиция, основанная на личном опыте миллионов людей, являются залогом большого будущего этого региона.

3. Встречаясь вдали от давних споров «Старого Света», мы с особой остротой переживаем необходимость совместного труда католиков и православных, которые призваны с кротостью и уважением дать объяснение миру надежды на нас  (ср. 1 Пет 3:15).

4. Благодарим Бога за дары, полученные от пришествия в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем одну и ту же духовную Традицию первого тысячелетия христианства.Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Богородица, Дева Мария и почитаемые нами святые. Среди них бесчисленное множество мучеников, засвидетельствовавших свою верность Христу и ставших «семенем христиан».

5. Несмотря на это общее Предание первых десяти веков, уже почти тысячу лет католики и православные лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными старыми и недавними конфликтами, различиями, унаследованными от наших предков, в понимании и выражении нашей веры в Бога, единого в трех Лицах – Отца, Сына и Святого Духа.Мы скорбим об утрате единства, результате человеческой слабости и греха, произошедшей вопреки священнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я во вы… чтобы они были едино, как мы едино» ( Ин 17:21).

6. Помня о постоянстве многих препятствий, мы надеемся, что наша встреча может способствовать восстановлению этого волеизъявленного Богом единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новым усердием молиться Господу о полном единстве всех Его учеников.В мире, который жаждет не только наших слов, но и осязаемых жестов, пусть эта встреча станет знаком надежды для всех людей доброй воли!

7. В нашей решимости предпринять все необходимое для преодоления унаследованных нами исторических расхождений, мы хотим объединить наши усилия, чтобы свидетельствовать о Евангелии Христа и общем наследии Церкви первого тысячелетия, отвечая вместе к вызовам современного мира. Православные и католики должны научиться единогласно свидетельствовать в тех сферах, в которых это возможно и необходимо.Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Наша христианская совесть и наша пастырская ответственность заставляют нас не оставаться пассивными перед вызовами, требующими общего ответа.

8. В первую очередь наш взор должен быть обращен на те регионы мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки полностью уничтожаются целые семьи, деревни и города наших братьев и сестер во Христе. Их церкви варварски разоряются и разграбляются, их святыни оскверняются, их памятники уничтожаются.С болью вспоминаем ситуацию в Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока, массовый исход христиан из страны, на которой наша вера впервые распространилась и где они жили со времен Апостолы вместе с другими религиозными общинами.

9. Мы призываем международное сообщество действовать безотлагательно, чтобы предотвратить дальнейшее изгнание христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы хотим выразить сочувствие страданиям верующих других религиозных течений, которые также стали жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

10. Тысячи жертв уже заявлены в результате насилия в Сирии и Ираке, в результате которого многие другие миллионы остались без дома и средств к существованию. Мы призываем международное сообщество положить конец насилию и терроризму и в то же время способствовать посредством диалога скорейшему возвращению к гражданскому миру. Необходимо обеспечить широкомасштабную гуманитарную помощь пострадавшему населению и многим беженцам, ищущим безопасности в соседних странах.
Призываем всех тех, чье влияние может повлиять на судьбу похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, приложить все усилия для их скорейшего освобождения.

11. Возносим молитвы ко Христу, Спасителю мира, прося о возвращении мира на Ближнем Востоке, «плода справедливости» ( Ис 32:17), чтобы братское сосуществование между различные народы, церкви и религии могут быть укреплены, что позволит беженцам вернуться в свои дома, залечить раны и упокоить души невинно убитых.
Мы обращаемся с горячим призывом ко всем сторонам, которые могут быть вовлечены в конфликты, продемонстрировать добрую волю и принять участие за столом переговоров. В то же время международное сообщество должно предпринять все возможные усилия для того, чтобы покончить с терроризмом посредством общих, совместных и скоординированных действий. Мы призываем все страны, участвующие в борьбе с терроризмом, к ответственным и осмотрительным действиям. Мы увещеваем всех христиан и всех верующих в Бога усердно молиться провиденциальному Творцу мира, чтобы уберечь Его творение от гибели и не допустить новой мировой войны. Чтобы обеспечить прочный и непреходящий мир, необходимо предпринять особые усилия, чтобы вновь открыть для себя общие ценности, объединяющие нас, основанные на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

12. Преклоняемся перед мученической кончиной тех, кто ценой собственной жизни засвидетельствовал истину Евангелия, предпочтя смерть отречению от Христа. Мы верим, что эти мученики нашего времени, принадлежащие к разным Церквам, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. Именно к вам, страждущим за Христа, обращено слово Апостола: «Возлюбленные… радуйтесь, насколько вы участвуете в страданиях Христовых, да и в явление славы Его возрадуетесь и вам» (1). Домашнее животное 4:12–13).

13. Межрелигиозный диалог незаменим в наше неспокойное время. Различия в понимании религиозных истин не должны мешать людям разных конфессий жить в мире и согласии. В наших нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своих верующих в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к другим религиозным традициям. Попытки оправдать преступные действия религиозными лозунгами совершенно неприемлемы. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог есть Бог не беспорядка, но мира» (1 Кор 14:33).

14. Утверждая первостепенную ценность свободы вероисповедания, мы благодарим Бога за нынешнее беспрецедентное обновление христианской веры в России, как и во многих других странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня цепи воинствующего атеизма разорваны, и во многих местах христиане теперь могут свободно исповедовать свою веру. За последнюю четверть века были построены тысячи новых церквей, сотни монастырей и богословских учреждений. Христианские общины проводят заметную работу в области благотворительной помощи и социального развития, оказывая разностороннюю помощь нуждающимся. Православные и католики часто работают бок о бок. Свидетельствуя о ценностях Евангелия, они свидетельствуют о наличии общих духовных основ человеческого сосуществования.

15. В то же время нас беспокоит ситуация во многих странах, в которой христиане все чаще сталкиваются с ограничениями свободы вероисповедания, права свидетельствовать о своих убеждениях и жить в соответствии с ними.В частности, мы отмечаем, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, отчужденные от всякого упоминания о Боге и Его истине, представляет серьезную угрозу религиозной свободе. Нас беспокоит то, что в настоящее время происходит ущемление прав христиан, если не их откровенная дискриминация, когда определенные политические силы, руководствуясь зачастую весьма агрессивной секуляристской идеологией, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни. .

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий пропитанных кровью конфликтов, был встречен многими с надеждой как гарантия мира и безопасности.Тем не менее, мы призываем проявлять бдительность в отношении интеграции, лишенной уважения к религиозной идентичности. Оставаясь открытыми для вклада других религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа должна оставаться верной своим христианским корням. Мы призываем христиан Восточной и Западной Европы объединиться в общем свидетельстве о Христе и Евангелии, чтобы Европа могла сохранить свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

17. Наш взор также направлен на тех, кто сталкивается с серьезными трудностями, кто живет в крайней нужде и бедности, в то время как материальное богатство человечества увеличивается.Мы не можем оставаться равнодушными к судьбам миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безжалостное потребительство некоторых более развитых стран постепенно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении материальных благ усиливает ощущение несправедливости сложившегося международного порядка.

18. Христианские церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и подлинной солидарности со всеми страждущими.Мы, христиане, не можем забывать, что «Бог избрал неразумных мира, чтобы посрамить мудрых, и смиренных и униженных мира избрал Бог, ничего не значащих, чтобы упразднить ничтожных, чтобы никто из людей не хвалился». перед Богом» (1 Кор 1:27–29).

19. Семья является естественным центром жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом в семье во многих странах. Православные и католики разделяют одинаковое представление о семье и призваны свидетельствовать о том, что это путь святости, свидетельствующий о верности супругов во взаимном общении, об их открытости к рождению и воспитанию детей, к солидарности между поколениями и уважением к самым слабым.

20. Семья основана на браке, акте добровольной и верной любви между мужчиной и женщиной. Именно любовь скрепляет их союз и учит их принимать друг друга как подарок. Брак – это школа любви и верности. Мы сожалеем, что другие формы сожительства поставлены на один уровень с этим союзом, а освященное в библейской традиции понятие об отцовстве и материнстве как обособленном призвании мужчины и женщины в браке изгоняется из общественного сознания.

21. Мы призываем всех уважать неотъемлемое право на жизнь. Миллионам отказано в самом праве родиться в этом мире. кровь нерожденного взывает к Богу (ср. Бытие 4:10).
Появление так называемой эвтаназии приводит к тому, что пожилые люди и инвалиды начинают ощущать себя обузой для своих семей и общества в целом.

Нас также беспокоит развитие биомедицинских технологий воспроизводства, поскольку манипулирование человеческой жизнью представляет собой посягательство на основы человеческого существования, созданные по образу Божию.Мы считаем своим долгом напомнить о незыблемости христианских нравственных принципов, основанных на уважении достоинства личности, призванной к жизни по замыслу Творца.

22. Сегодня мы особым образом обращаемся к молодым христианам. На вас, молодые люди, возлагается задача не прятать свой талант в землю (ср. Мф 25:25), а использовать все данные вам Богом способности для утверждения Христовой истины в мире, воплощаясь в своих своей жизни по евангельским заповедям любви к Богу и ближнему.Не бойтесь идти против течения, отстаивая истину Божию, которой современные светские нормы часто далеки от соответствия.

23. Бог любит каждого из вас и ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Будь светом мира , чтобы окружающие видели твои добрые дела и прославляли Отца твоего Небесного (ср. Мф 5:14,16). Воспитывайте своих детей в христианской вере, передавая им драгоценную жемчужину , то есть веру (ср. Mt 13:46) вы получили от ваших родителей и предков. Помните, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор 6:20), ценой крестной смерти Человеко-Бога Иисуса Христа.

24. Православных и католиков объединяет не только общее Предание Церкви первого тысячелетия, но и миссия проповедовать Евангелие Христово в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение к членам христианских общин и исключает любые формы прозелитизма.
Мы не конкуренты, а братья, и эта концепция должна руководить всеми нашими совместными действиями, а также действиями, направленными во внешний мир. Мы призываем католиков и православных всех стран научиться жить вместе в мире и любви и быть «в согласии друг с другом» ( Rm 15:5). Следовательно, нельзя допустить, чтобы нелояльные средства использовались для подстрекательства верующих к переходу из одной Церкви в другую, лишая их религиозной свободы и их традиций. Мы призваны претворить в жизнь завет апостола Павла: «Посему я стремлюсь благовествовать не там, где уже было известно имя Христа, чтобы не созидать на чужом основании» ( Rm 15:20).

25. Мы надеемся, что наша встреча также может способствовать примирению там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня ясно, что прежний метод «униатства», понимаемый как соединение одной общины с другой, отделение ее от своей Церкви, не есть путь к восстановлению единства. Тем не менее церковные общины, возникшие в этих исторических условиях, имеют право на существование и предпринимают все необходимое для удовлетворения духовных потребностей своих верующих, стремясь при этом жить в мире со своими ближними.Православные и греко-католики нуждаются в примирении и взаимоприемлемых формах сосуществования.

26. Мы сожалеем о враждебности в Украине, которая уже привела к многочисленным жертвам, нанесла бесчисленные раны мирным жителям и ввергла общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Мы призываем все стороны, вовлеченные в конфликт, к осторожности, социальной солидарности и действиям, направленным на построение мира. Мы призываем наши Церкви в Украине работать в направлении общественного согласия, воздерживаться от участия в противостоянии и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Мы надеемся, что раскол между православными верующими в Украине может быть преодолен посредством существующих канонических норм, чтобы все православные христиане Украины могли жить в мире и согласии, а католические общины страны могли способствовать таким образом, чтобы наше христианское братство могло стать все более очевидным.

28. В современном мире, многообразном, но объединенном общей судьбой, католики и православные призваны братски трудиться вместе в провозглашении Благой Вести спасения, вместе свидетельствовать о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека. , «да уверует мир» ( Ин 17:21).Этот мир, в котором постепенно исчезают духовные устои человеческого существования, ждет от нас убедительного христианского свидетельства во всех сферах личной и общественной жизни. Многое в будущем человечества будет зависеть от нашей способности совместно свидетельствовать о Духе истины в эти трудные времена.

29. Пусть наше смелое свидетельство о Божией истине и о Благой Вести спасения будет поддержано Человеко-Богом Иисусом Христом, нашим Господом и Спасителем, Который укрепляет нас непреложным обетованием: «Не бойся больше, маленький овец, ибо Отец ваш рад дать вам Царство» ( Лк 12:32)!
Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает человеческую жизнь, наполняет ее смыслом. В этом убежден опыт всех тех, на кого ссылается Петр в своих словах: «Некогда вы были «не народ», а ныне народ Божий; вы «не были помилованы», а теперь помилованы» (1 Пет 2:10).

30. С благодатной благодарностью за дар взаимопонимания, явившийся во время нашей встречи, с надеждой обратимся к Пресвятой Богородице, взывая к Ней словами сей древней молитвы: «Прибегаем под покровом Твоего милосердия, Пресвятая Богородица».Пусть Пресвятая Богородица Своим заступничеством вдохновит братство во всех, кто почитает Ее, чтобы они могли воссоединиться, в Божие время, в мире и согласии единого народа Божия, во славу Пресвятой Богородицы. и неделимая Троица!

Фрэнсис

Фрэнсис
епископ Рима
Папа католической церкви

Кирилл
Патриарх Москвы

Патриарх Москвы
и всей России

(оригинальный текст: итальянский — русский)

[предоставлена ​​Ватиканской пресс-службой]

вежливость из:
Eternal Word Television Network
5817 Old Leeds Road
Irondale, AL 35210
www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts