Слушать поучение владимира мономаха: Слушать и скачать «Поучение» Мономаха 📖
Содержание
Владимир Мономах (Сахаров Андрей) — слушать аудиокнигу онлайн
Скорость
00:00 / 05:10
001
05:04
002
05:03
003
05:31
004
05:07
005
05:14
006
05:37
007
05:07
008
05:51
009
05:47
010
05:23
011
05:10
012
05:20
013
05:33
014
05:29
015
05:07
016
05:02
017
05:15
018
05:09
019
05:16
020
05:06
021
05:30
022
05:34
023
05:12
024
05:17
025
05:03
026
05:28
027
05:04
028
05:09
029
05:19
030
05:15
031
05:21
032
05:25
033
05:02
034
05:23
035
05:05
036
05:08
037
05:04
038
05:09
039
05:17
040
05:11
041
05:21
042
05:08
043
05:01
044
05:13
045
05:20
046
05:04
047
05:14
048
05:07
049
05:10
050
05:28
051
05:07
052
05:21
053
05:15
054
05:20
055
05:12
056
05:08
057
05:17
058
05:04
059
05:14
060
05:11
061
05:10
062
05:18
063
05:14
064
05:05
065
05:05
066
05:29
067
05:02
068
05:10
069
05:05
070
05:06
071
05:20
072
05:02
073
05:13
074
05:17
075
05:06
076
05:15
077
05:05
078
05:10
079
05:09
080
05:23
081
05:10
082
05:24
083
05:06
084
05:14
085
05:18
086
05:04
087
05:07
088
05:02
089
05:38
090
05:21
091
05:08
092
05:32
093
05:13
094
05:03
095
05:02
096
05:06
097
05:10
098
05:23
099
05:10
100
05:20
101
05:32
102
05:10
103
05:07
104
05:09
105
05:03
106
05:05
107
05:32
108
05:06
109
05:08
110
05:09
111
05:03
112
05:02
113
05:05
114
05:10
115
05:24
116
05:14
117
05:06
118
05:17
119
05:07
120
05:05
121
05:13
122
05:04
123
05:33
124
05:03
125
05:11
126
05:17
127
05:06
128
05:10
129
05:16
130
05:18
131
05:02
132
05:02
133
05:33
134
05:08
135
05:09
136
05:02
137
05:06
138
05:03
139
05:13
140
05:14
141
05:03
142
05:02
143
05:06
144
05:05
145
05:10
146
05:04
147
05:43
148
05:15
149
05:07
150
05:06
151
05:04
152
05:49
153
05:04
154
05:12
155
05:27
156
05:12
157
05:33
158
05:06
159
05:12
160
05:04
161
05:15
162
05:13
163
05:13
164
05:11
165
05:09
166
05:22
167
05:04
168
05:06
169
05:05
170
05:05
171
05:02
172
05:04
173
05:09
174
05:04
175
05:09
176
05:03
177
05:04
178
05:30
179
05:13
180
05:36
181
05:02
182
05:10
183
05:02
184
05:08
185
05:05
186
05:13
187
05:07
188
05:27
189
05:03
190
05:13
191
05:03
192
05:10
193
05:10
194
05:01
195
05:04
196
05:10
197
05:04
198
05:08
199
05:27
200
05:33
201
05:05
202
05:05
203
05:15
204
05:03
205
05:02
206
05:06
207
05:09
208
05:49
209
05:06
210
05:07
211
05:17
212
05:12
213
05:07
214
03:54
215
Биографии, мемуары
28,3K
Исполнитель
Рейтинг
7. 67 из 10
Длительность
18 часов 38 минут
Год
2010
Описание
Данное произведение повествует об одном из самых известных государственных деятелей Древней Руси, великом князе киевском Владимире Мономахе (1053-1125).
Читатель (слушатель), ознакомившись с этой книгой, получит достаточно достоверное и яркое представление об одном из интереснейших периодов русской истории, об эпохе расцвета Киевской Руси в XI — начале XII века.
Поделиться аудиокнигой
akniga.org
Биографии, мемуары
Сахаров Андрей
Владимир Мономах
Другие книги Сахаров Андрей
Аудиокниги жанра «Биографии, мемуары»
Новинки
Показать все книги
Интересное за неделю
Все лучшие
Прямой эфир
скрыть
Петр
7 минут назад
Великолепная работа чтеца налицо. Рассказ на любителя. Мне зашло.
Лафферти Рафаэль — Вначале был костыль
Sam Samsonov
11 минут назад
Потрясающая книга с очень витееватым и интересным сюжетом. Прослушал на одном дыхании, не отрываясь. Рекомендую!
Лучанинов Александр — Каменка
Sam Samsonov
13 минут назад
Очень интересный рассказ и прекрасная озвучка. Спасибо.
Немов Георгий — Подснежник
Константин Братулин
15 минут назад
Не прав. Возможно построить систему, при которой люди оставались бы людьми и вместе бы боролись за своё выживание….
Кори Джеймс — Падение Левиафaна
alimovzz77
25 минут назад
Хорошая книга, спасибо за озвучку
Хейг Метт — Люди и я
Alexey Shatrov
31 минуту назад
Вытащено из-под горящего танка
Забирко Виталий — Войнуха
Motion Theory
34 минуты назад
Муть полная
Мелехов Андрей — Mon Agent
BELFOST
42 минуты назад
Не знаю, сказал же, что не от меня зависит, а подгонять Ринушку не хочу
Аидзава Дайсукэ — Восхождение в тени! Том 1
Ната Кактус
48 минут назад
Ну, страшно конечно… Здорово прочитано, спасибо 👍🏻
Волченко Павел — Праведник
laurina
49 минут назад
Замечательно прочитано. Большое спасибо!
Набоков Владимир — Музыка
TinaChka
1 час назад
ищейка настолько напыжилась и увлеклась самолюбованием и дедуктивными выкладками, что интуиция почила в бозе и нюх от…
Ритчи Джек — Гроссмейстеры
interesno
1 час назад
Поразительный по своей атмосфере рассказ и в озвучке Алексея Борзунова поразительное произведение.
В моём…
Лондон Джек — Убить человека
Bona_bell
1 час назад
Читает робот???? Если человек, то огромный дизлайк!!! Не понятно даже о чём речь!
Гессе Герман — Август
Галина Шевчук
1 час назад
Очень скучно написано.
Тенн Уильям — Проблема служения
Любовь
1 час назад
Автор убеждает женщин любить себя ценить себя, не смотря на то, что он мужчина, видно что есть трепетность и уважение
Джейкс Т.Д. — Женщина, её Возлюбленный и её Господь
Павел Ческидов
2 часа назад
Когда продолжение, уже довольно много времени прошло
Наби Гекок — Игрок, который вернулся спустя 10 000 лет 10
Gregor Arth
2 часа назад
Оригинально, очень круто, спасибо!) С удовольствием послушаю весь проект.
Фольклор — Аника-воин
Мойша, брат Изи
2 часа назад
Я верю. Просто тут вопрос о чтецком таланте обсуждался. ))
Нивен Ларри — Изменчивая луна
tacitak
2 часа назад
Нет, нет, что Вы! Актер озвучивания, Г.Капустин сделал все, что мог — просто данный опус действительно является…
Муляр Юрий — Жизнь только начинается
пм чаоп
2 часа назад
класс ваще
Лесков Николай — Левша
Эфир
«Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Тема: Из древнерусской литературы
Урок: «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха
1.
Введение
«Еще одно, последнее сказанье – и летопись окончена моя»: говорит монах-летописец в драме А. С. Пушкина «Борис Годунов».
Такого же летописца и мудреца изобразил художник Виктор Михайлович Васнецов на картине «Нестор-летописец» (рис. 1). Монах занят своей повседневной работой: скрупулезно записывает все важные события, происходящие в России.
Возникновение древнерусской литературы
Русская литература, ее возникновение, относится к Х веку, к моменту появления письменности. Монахи-книжники в кельях монастырей переписывали летописи, поучения. Наибольший интерес вызывали произведения нравственного, поучительного характера и исторические сочинения. Книги на Руси ценились очень высоко. Существовали даже центры книжности – это великие города: Киев, Новгород, Галич и другие.
Стимулом к возникновению древнерусской литературы послужило принятие христианства. Именно тогда появилась необходимость познакомить Русь со священным писанием. Без богослужебных книг уже не могла обойтись ни одна строившаяся церковь. Кроме того, необходимо было переводить огромное количество текстов с болгарского и греческого языков.
Этапы развития древнерусской литературы
1. ХІ–ХV века. В данный период творчество осмысляется как божественный акт. Писатель, по сути, является посредником между Богом и человеком. Автором его назвать еще сложно, потому что он ничего не создает, а только переписывает священные божественные писания. И только чуть позже, к концу ХV века, автор может привнести в произведения собственные мысли, собственные чувства.
2. Конец ХV в. – 40-е годы ХVІІ в. Здесь уже ярко проявляется авторское начало, появляется возможность вымысла. Именно здесь, особенно в публицистике, автор высказывает собственное «я».
40-е годы ХVІІ в. – 30 годы ХVІІІ в. Именно в этот период происходит осознание и выражение авторской позиции, идет оформление литературного труда с обязательным указанием имени автора. Именно в этот период появляется так называемая художественная литература. А талант автора воспринимается как божественный дар.
Рис. 1. Нестор-летописец. Худ. В. Васнецов (Источник)
Особенности древнерусской литературы
До середины ХVІ века литература была рукописной (рис. 2).
Процесс создания книги был очень долгим, а распространялись книги только путем переписки. В тот период литература имела сугубо патриотическое направление. Произведения создавались на основе реальных исторических событий, в них не было вымысла. А как только появлялись фантастические элементы, то древний человек все равно верил, что эти события происходили на самом деле. Кроме того, древнерусская литература несла в себе духовную этику, то есть высокую нравственность. И очень долгое время древнерусская литература была анонимной.
Рис. 2. Древнерусская рукописная книга (Источник)
Жанры древнерусской литературы
- Житие – это изображение светских или духовных лиц, канонизированных христианской церковью.
- Хождение – это рассказ о посещении святых мест.
- Поучение – это произведение назидательного, поучительного характера.
- Военная повесть.
- Летопись – это произведение, повествование в котором ведется по годам.
- Слово – произведение духовной литературы поучительного характера.
«Повесть временных лет» (рис. 3)
Первым летописцем на Руси был монах Киево-Печерского монастыря Никон. Его же звали Великим. Жизнь его была полна бурных событий. Он активно вступал в борьбу против тех князей, которые свои интересы ставили выше общерусских. В конце жизни он стал игуменом и, очевидно, именно тогда, в Киево-Печерском монастыре, начал писать летопись.
В начале ХІІ века «Повесть временных лет» была составлена монахом того же Киево-Печерского монастыря Нестором. Это одно из замечательных произведений древнерусской литературы. До нас эта повесть дошла несколько переписанная и переработанная уже монахом соседнего монастыря Сильвестром.
Летописи велись по годам. Это погодные записи, в них входили все важные события, которые произошли в ушедшем году. Летопись берет свое начало от всемирного потопа и начинается так:
Рис. 3. «Повесть временных лет». Фрагмент (Источник)
«Так начнем повесть сию.
По потопе трое сыновей Ноя разделили землю – Сим, Xaм, Иaфeт. И достался восток Симу: Персия, Бактрия, даже и до Индии в долготу, а в ширину до Ринокорура, то есть от востока и до юга, и Сирия, и Мидия до реки Евфрат, Вавилон, Кордуна, ассирияне, Месопотамия, Аравия Старейшая, Елимаис, Инди, Аравия Сильная, Колия, Коммагена, вся Финикия.
Хаму же достался юг: Египет, Эфиопия, соседящая с Индией, и другая Эфиопия, из которой вытекает река эфиопская Красная, текущая на восток, Фивы, Ливия, соседящая с Киринией, Мармария, Сирты, другая Ливия, Нумидия, Масурия, Мавритания, находящаяся напротив Гадира. B его владениях на востоке находятся также: Киликия, Памфилия, Писидия, Мисия, Ликаония, Фригия, Камалия, Ликия, Кария, Лидия, другая Мисия, Троада, Эолидa, Bифиния, Старая Фpигия и острова нeкии: Сардиния, Крит, Кипр и река Геона, иначе называемая Нил.
Иафету же достались северные страны и западные: Mидия, Албания, Армения Малая и Великая, Kaппaдoкия, Пaфлaгoния, Гaлaтия, Колхида…»
«Сим же, Хам и Иафет разделили землю, бросив жребий, и порешили не вступать никому в долю брата, и жили каждый в своей части. И был единый народ. И когда умножились люди на земле, замыслили они создать столп до неба, – было это в дни Нектана и Фалека. И собрались на месте поля Сенаар строить столп до неба и около него город Вавилон; и строили столп тот 40 лет, и не свершили его. И сошел Господь Бог видеть город и столп, и сказал Господь: «Вот род един и народ един». И смешал Бог народы, и разделил на 70 и 2 народа, и рассеял по всей земле. По смешении же народов Бог ветром великим разрушил столп; и находятся остатки его между Ассирией и Вавилоном, и имеют в высоту и в ширину 5433 локтя, и много лет сохраняются эти остатки».
От племени Иафета произошел народ славянский. Затем автор рассказывает о славянских племенах, о взятии Олегом Царьграда, о походах Святослава, о завоевании наших земель.
Основной темой «Повести временных лет» является единство Руси.
Рис. 4. Князь Владимир Мономах (Источник)
Перед нами князь Владимир Мономах (рис. 4). Прежде чем стать старшим князем на Руси, он княжил на многих русских землях. Люди с большим уважением относились к нему, потому что чувствовали желание видеть Русь единой. Обращаясь к потомкам, Владимир Мономах всячески желал, чтобы они продолжили его дело.
Отрывок из «Поучения» Владимира Мономаха:
«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите её в сердце своё и не ленитесь, но усердно трудитесь. …..
В дому своём не ленитесь, но за всем наблюдайте, не полагайтесь на тиуна, ни на отрока, чтобы приходящие к вам не посмеялись ни над домом вашим, ни над обедом вашим. На войну выйдя, не ленитесь, не надейтесь на воевод. Ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью.
Сторожей сами снаряжайте и ночью, со всех сторон расставив охрану, ложитесь около воинов, а вставайте рано. Оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись; по лености, внезапно ведь человек погибает. Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.
Куда бы вы ни держали свой путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред не своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас.
Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите просящего … Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте, и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. Мы, люди, грешны, и если кто нам зло сотворит, то хотим его поглотить, кровь его пролить скорей.
Если же вам придется крест целовать, то, проверив сердце свое, целуйте только на том, что можете выполнить, а целовав, соблюдайте свое слово, ибо, нарушив клятву, погубите душу свою.
Гордости не имейте в сердце и уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу; все, что мы имеем, дано нам на малое время. Не уклоняйтесь учить увлекающихся властью, ни во что ставьте всеобщий почет.
Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым.
Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой.
Если забудете это, то чаще перечитывайте мою грамотку, тогда и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо.
Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран. Леность ведь мать всему дурному: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее…»
Целью создания данного произведения, безусловно, является просвещение потомков.
Список литературы
- Коровина В.Я. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. — 2008.
- Тищенко О.А. Домашняя работа по литературе за 7 класс (к учебнику В.Я. Коровиной). — 2012.
- Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе. — 2009.
- Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2012.
- Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. — 2009.
- Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. — 2012.
- Курдюмова Т.Ф. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2011.
- Фонохрестоматия по литературе за 7 класс к учебнику Коровиной.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- ФЭБ: Словарь литературных терминов (Источник).
- Словари. Литературные термины и понятия (Источник).
- Толковый словарь русского языка (Источник).
- «Повесть временных лет» (Источник).
- Славянская письменность (Источник).
- Данилевский И.Н. Повесть временных лет: история текста и источники (Источник).
- Лихачев Д.С. Великое наследие. «Повесть временных лет» (Источник).
Домашнее задание
- Внимательно прочитайте отрывок из «Поучений» Владимира Мономаха. Какие советы великого князя актуальны сегодня?
- В каких произведениях литературы, прочитанных вами ранее, звучит та же мысль, что и в «Поучении» Мономаха?
По летописи , «слава его прошла по всем странам , особенно страшен был он сквернословам; был дорог братьям и нищим труженикам и добрым страждущим ) за русскую землю . Дервенство оплакивало его как над святым и добрым князем;… весь народ оплакивал его как детей над отцом или Мать «. лет из Life (1113-1125). Отец — Vsevolod I Yaroslavich , Гранд принц Kiev . Мать — Всеволодская жена Анна, Бизантса TSARENA . византийского императора Константина Мономаха . Родился в 1052 году и принял княжение Чернигов после отца.Еще до воцарения в Киеве снискал себе славу победителя половцев и миротворец . Завоевал всенародную любовь и имел влияние на других принцев. Его отец, Великий князь Киевский Всеволод, завещал Великих княжений Владимиру , но Мономах , не желая возобновлять междоусобных войн, отказался от этой чести и с собственноручно провозгласил двоюродным братом Святополка II Изяславича. Великий князь Киевский. Вместе с ним (и без него) участвовал в походах против половцев (в 1093, 1094, 1095, 1101, 1103, 1107, 1110, 1111 и др. ), в которых потерпели поражений, одержали побед. Борьба с половцами имела вообще затяжной характер : ни одна из сторон не смогла взять верх. К тому же половцы не стремились завоевать земель , целью их был грабеж, и русских князей не смогли остановить эти грабежи, хотя время от времени им удавалось из . По своему слова , девятнадцать раз Владимир заключал мир с половцами (см.: Указ С.М. Соловьева. Сочинения. Т. 2, с. 363), вообще стремился помириться, если будет возможность. Но он выступал инициатором ответных нападений на половцев (1095 г.) и постоянно подталкивал других князей к проведению наступательной , вместо оборонительной политики в отношении половцев (походы 1101, 1103 и т. д.). Стремился поддерживать дружеские отношения с другими удельными князьями. Когда в 1094 году князь Олег Святославич находился под стенами Чернигова во главе половецкого войска , намереваясь овладеть городом , в котором его отец правил , Владимир брать не желал бой и вышел из города с малой дружиной в Переяславль, где княжил. Позже он передал княжение Переяславль своему брату Ростиславу и княжил в 9 г.0009 Смоленск . Владимир был одним из инициаторов и участников известных съездов князей в 1097 г. в Любече и в 1100 г. в Уветичах или Витичеве. Но стремление сохранить мир между князьями нередко оставляло князя Владимира в центре междоусобных войн. После смерти великого князя киевского Святополка киевляне собрали вече и решили, что Владимир Следующим киевским князем должен стать Мономах . К нему прислали курьеров. Мономах вновь (на второй раз) отказался от чести быть великим князем, так как по праву старшинства Киевское княжество должно было перейти к его двоюродным братьям Святославичам, сыновьям Великого Киевского князя Святослава II Ярославича, второй сын Ярослава Мудрого ( отец Владимира был третьим, младшим сыном Ярослава). Но киевляне не хотели слышать о любом другом князе, а тем временем анархия в Киеве вызвала мятеж, начались грабежи и пожары. И киевляне во второй раз послали просить Владимира взойти на киевский престол. В 1113 году Владимир дал свое согласие и принял Великое княжение. Как ни странно, но Святославичи не осмелились или не захотели требовать законных прав и не выступили против него. С тех пор Святославичи довольствовались Черниговской областью, которая стала полностью независимой от центральный орган киевского князя. Но внутренние войны вспыхивали то тут, то там снова и снова. И князья спустились на помощь враждебным России польским и венгерским племенам. Война с половцами продолжалась: едва услышав о смерти Святополка, они оказались у восточных границ Руси , но Владимир , объединившись с другими князьями, обратили их в бегство. А в 1116 Владимир выступил походом на Дон, против половцев, с сыном во главе. В течение этого похода русское войско взяло штурмом три города принадлежащие половцам. Эти победы вдохновили уменьшенных половцами, печенегами и торками до подъем . Борьба между тремя племенами была суровой и долгой. В результате печенеги и торки были разгромлены и пришли в Россию искать защиты. Владимир Мономах поселили их на границе. Время от времени в представители других степных народностей заходили до Русь ищет убежища, но как вели себя крайне беспокойно в 1120 Мономах берендеи изгнали берендеев за российские границы, а печенеги и торки обратились в бегство. В 1116 году Владимир воевал против греков (Византии), поддерживая низложенного византийского императора Диогена, так как дочь Владимира ( Мария ) была замужем за сыном Диогена Леоном. Борьба шла дальше дунайских городов. Но Диоген был убит, и дело кончилось ничем. Армии Мономах , по некоторым данным, опустошил Фракию. Алексей Комнин, новый византийский император, вынужден был прислать к Мономаху представителя, митрополита Ефесского Неофита, который принес в дар князю императорскую корону, знаменитую Шапку Мономаха , и приписал ее к Голова Владимира , называя его царем. Позднее им были увенчаны русских государей и он до сих пор хранится в Оружейной музее Москва Кремль . Во время Владимира Мономаха Новгородцы и Псковичи успешно воевали против племени чуди, к западнее Чудского озера (1116). В северо-востоке Руси Русские были менее успешны в войне с Болгарами и Мордвой. В 1120 Владимир Мономаха 9сын 0010 Юрий, князь Ростова , выступил походом на булгар и вернулся с победой . Владимир Мономах расширенный свод Российских законов, всем известный « Русский Правда (правда)». Вероятно, одной из причин киевского мятежа 1113 г. было то, что ростовщики устанавливали слишком высокие проценты. Владимир Мономах умер в 1125 году. По летописи, «слава его прошла по всем странам, особенно страшен был он нечистым; был дорог братьям и нищим и добрый страдалец (труженик) за Россия земля. Духовенство оплакивало его, как святого и доброго князя;… весь народ оплакивал его, как дети отца или мать». Мономах Киевский Россия на время отыграл былую славу.С.М.Соловьев писал о нем: « Мономах не превзошел века понятий века, не пошел против них, не хотел изменить существующее порядок вещи , но покрывали недостатки существующего порядка личными доблестями, строгим исполнением обязанностей, делали его не только сносным для людей, но даже способным удовлетворить общественные нужды». (С.М. Соловьев Т. 2 стр. 361.) Владимир Мономах похоронен в Киеве, в храме Святой Софии.Жены: первая — Кристина , дочь шведского короля Ингора ; вторая — Евфимия Дети: Мстислав, Изяслав, Ростислав, Ярополк, Вячеслав, Роман, Юрий, Андрей , Глеб, Святослав. Годы правления (1113-1125). |
Я сердце Владимира: визит в регионы
Гигантские печатные буквы «Я сердце Владимира» («Я люблю Владимира») теперь украшают Соборную площадь в центре Владимира, Россия. Веселый знакомый слоган вызвал у меня улыбку – да, я люблю Владимир . В начале августа я вернулся в древний город (насколько древний город остается предметом ожесточенных споров, причем оценки его основания варьируются от 9 до н.с 90 по 1108 год) в русском «Золотом кольце[1]». Впервые я познакомился с Владимиром 15 лет назад, сразу после окончания колледжа. Прожив там два года в начале 2000-х, я много раз возвращался, но не с 2010 года — до конфликта на Украине, санкций и ухудшения американо-российских отношений. Мне было любопытно посмотреть, как изменился город за последние шесть лет и каким будет настроение.
Не удивительно, что я нашел очень сложную сцену. В центре города в самом разгаре новая акция «Я люблю Владимира». Исторический центр Владимира выглядит лучше, чем когда-либо, его главные улицы увешаны подвесными цветочными корзинами и красиво ухоженными клумбами на скверах и смотровыми площадками с монетными биноклями над рекой Клязьмой. Появилось несколько новых статуй, в первую очередь «Креститель Руси, равноапостольный князь Владимир». Я впервые увидел упоминание о нем в городе, как о младшем Владе – Владимире Мономахе (11 9 лет).0314-й в.) — ранее казавшийся Владимиром главным в городе. Это связано с дебатами об основании города и более глубокими историческими дебатами, которые заслуживают более длительного обсуждения. Но чтобы не зацикливаться на таких деталях, есть также забавные туристические скульптуры, такие как гигантский велосипед, на который прохожие могут забраться, и огромные вишни (которые я никогда раньше не осознавал, что это фирменное блюдо Владимира), которые являются популярными фотосессиями.
Если в начале 2000-х я знал по именам дюжину баров и ресторанов в центре города, то теперь на каждой улице в центре полно новых блестящих заведений. Варианты кухни также расширились за счет предложений японской, грузинской, американской и других блюд. McDonalds, который годами ускользал от Владимира, теперь находится прямо в центре города, как и Starbucks. Многие русские рестораны также оформлены в американской тематике, в том числе «SoHo Steak House Pub» на главной улице.
Однако, недалеко от Большой Московской, ныне закрытый и растрепанный «Американский дом» рассказывает другую историю, типичное американское ранчо, построенное из американских материалов в 1991 году. С 2001 по 2003 год я преподавал в частной школе английского языка. — языковая школа, которая отличилась тем, что в ней работают носители английского языка из США. Школа работала в доме 23 года, пока городские власти не вернули собственность в прошлом году. Конечно, в первоначальном контракте на «Американский дом» говорилось, что здание и собственность будут возвращены городу через 11 лет, чего явно не произошло. Существуют разные теории, почему город решил внезапно ввести это условие через 23 года, но какой бы ни была причина, плохо написанный контракт сделал это возможным.
Теперь оригинальный Американский Дом стоит пустым и неухоженным, ожидая своего следующего воплощения. Положительным моментом является то, что школа не прекратила свою деятельность и теперь находится в гораздо более просторном современном здании, хотя и дальше от главной улицы и без единой вывески снаружи, указывающей на то, что внутри находится американская школа. Что еще более важно, даже если город или область правительство не признало ценность школы для города, персонал, учителя и ученики этого не сделали. Были распространены петиции и написаны статьи в попытках остановить выкуп, и, хотя они не увенчались успехом, этой осенью новые классы будут заполнены. В прошлом семестре школу посещало 450 учеников в день, в несколько раз больше, чем могла вместить старая школа. Понятно, что владимирцы по-прежнему стремятся брать уроки английского языка в Американском доме и, в частности, познакомиться с американцами.
Тем не менее, вся политика локальна, и, вероятно, самой большой новостью, пока я был там (период времени, который включал 25 -й годовщину неудавшегося августовского переворота) было открытие новой автомагистрали, проект, который начался в 70-х годах.
Неизменный интерес к американской культуре выразился и во многих других формах. На свадьбе, на которой я присутствовал, молодая женщина пела Фрэнка Синатру, а танцевальная группа исполняла номера по мотивам мюзикла 9. 0310 Чикаго , а также буги-вуги. Настольная игра «Табу» теперь доступна в русскоязычной версии, что делает вечер, напоминающий американскую игровую ночь с друзьями и семьей. Приехали во Владимир и мини-пивоварни на немецкую тематику, а в пивной «Макс Брау» полно владимирцев, соревнующихся в популярном игровом шоу «Што? Где? Когда?» по будням — сцена, которая легко могла бы стать вечеринкой викторины в баре в Колумбия-Хайтс, округ Колумбия, если бы не русский язык и не улица Дзержинского.
Другие популярные американские фишки (специальности) появились в их русской адаптации во Владимире, в том числе Яндекс Такси, российский ответ Uber. Я нашел дешевую и простую услугу весьма полезной, особенно теперь, когда «цыганские извозчики» более или менее исчезли из города из-за более строгого соблюдения правил такси. Также появился новый сервис совместного использования автомобилей для поездок между городами — BlaBlaCar. Основная отличительная черта BlaBlaCar, также основанного на приложении, заключается в том, что водителям предлагается разговаривать с водителем, чтобы составить ему компанию, и он пристегивает ремень безопасности только тогда, когда его радар показывает, что рядом копы. Поездка на Стриж («Стриж»), новый скоростной поезд из Владимира в Москву посрамил Acela. Первый класс (а за 50 долларов США, почему бы не попробовать первый класс?) предоставил мне удобное кресло, тапочки, фильм, газету и официанток, предлагающих блинов , сырников , кофе, чай и сок, все в пределах полтора часа. Это было далеко от электрички (недорогой пригородный поезд, прославившийся поездом Венедикта Ерофеева Москва-Петушки ), на котором я ездил в начале 2000-х.
Однако не все жители Владимира ездят на айфонах, пьют пшеничное пиво в микропабах или едут на экспрессе в Москву. Всего в нескольких минутах от центра города, люди изо всех сил пытаются пройти. Пенсионерка рассказала мне, как к концу месяца у нее не остается 200 долларов месячной ассигнования, чтобы поехать на троллейбусе за 18 рублей (примерно 25 центов) к родственникам. Опытный англоговорящий бухгалтер уже год без работы и подумывает об эмиграции в Австралию. Владелец небольшой типографии сказал мне, что его реальная прибыль уменьшилась в три раза за последний год, несмотря на сохранение большого количества клиентов.
К сожалению, за пределами центра города земля усеяна мусором, а разрушающиеся тротуары грозят вывихом лодыжки при каждом шаге. Я передумал покупать продукты в Пятерочка (буквально маленькая «5»), одной из самых дешевых и популярных сетей продуктовых магазинов в этом районе, после того, как увидел ее грязные полы. Прославленное освещение с датчиком движения, недавно добавленное к входу в квартиру, включается только тогда, когда вы открываете дверь, тем самым лишая своей цели освещать темную как смоль лестницу. Школьницы, играя в родном дворе, безуспешно искали любимое потерянное ожерелье, которое сложно найти среди всего хлама на земле. Чуть дальше от Владимира в деревне Луневой до сих пор нет водопровода. Более того, пока я был там, на несколько часов отключили электричество. Но на необъяснимый русский лад эти препятствия не помешали большому, сытному обеду с самогоном и чампанская, из выложенных к моему приезду.
В преддверии сентябрьских выборов в Думу некоторые билборды по всему городу рекламировали местных политиков, в частности Григория Аникеева, действующего депутата Госдумы от «Единой России». Несколько владимирцев выразили ему свое одобрение, отметив совершенно новый центр социального обслуживания, который он построил для пожилых людей, беременных женщин и детей. Однако в целом о предстоящих выборах во Владимире не было и речи. Казалось, людей больше интересовало, за кого я голосую на президентских выборах в США — иногда еще до того, как я надевал 9 очков.0310 тапочки (тапочки) после входа в квартиру. И я их не виню. Увидев, что штаб-квартиры всех местных политических партий находятся в одном здании в центре Владимира, какой в этом смысл?
Тем не менее, вся политика локальна, и, вероятно, самой большой новостью, пока я был там (период времени, который включал 25 годовщину неудавшегося августовского переворота) было открытие новой автомагистрали, проект, который начался в 70-е годы. Несколько человек высказали мнение, что тесные отношения между относительно новым губернатором Владимирской области Светланой Орловой и Кремлем делают Владимир известным тем, что у него одни из лучших дорог в России.